Упражнения. Питание. Диеты. Тренировки. Спорт

Самая большая лошадь шайр. Шайр — лошадь. От большой до английской и вороной

Английская порода лошадей шайр ведет свое начало от боевых рыцарских скакунов. Это одна из самых древнейших и престижных пород. Ее представители невероятно сильны и красивы. На протяжении всей своей истории они отличались как на поле боя, так и на полевых работах, где их использовали в качестве тяжеловозов.

Английская порода лошадей шайр ведет свое начало от боевых рыцарских скакунов

Английский тяжеловоз — это самая высокая лошадь в мире. Представители породы достигают в холке почти 2 м. Однако масса животных неодинакова. Это может быть как жирный конь, пригодный для неспешной езды верхом, так и крупный тяжеловоз, способный тащить за собой плуг. Кони породы шайр отличаются от других не только высоким ростом, но и внешним видом.

Английский тяжеловоз — это самая высокая лошадь в мире

Жеребцы бывают следующих мастей:

  • гнедые;
  • вороные;
  • серые.

Допускается небольшое наличие белых пятен. Рост чистокровных жеребцов не может быть ниже 173 см, а нижняя граница допустимого веса — 900 кг. Особое внимание уделяется ногам. Пясть у тяжеловозов округлая и составляет не менее 25 см в обхвате. По этой части ноги судят об общем развитии двигательного аппарата животного.

К внешним характеристикам кобыл тоже предъявляют особые требования, хотя они не такие строгие, как к жеребцам. Кобылы бывают следующих мастей:

  • гнедые;
  • вороные;
  • серые;
  • чалые.

Для кобыл допустимо пересекать как высшую, так и нижнюю грань роста, а также и веса. Кроме того, наличие белых пятен регламентируется не так строго. Их может быть больше, чем у жеребцов.

Все представители породы обладают крупной головой и широким лбом, средними ушами и носом с легкой горбинкой. Лошадь-тяжеловоз по определению должна иметь крепкое телосложение. У шайров короткая спина и широкий круп, мускулистые плечи и крутые лопатки. Ноги длинные и мощные. Представителей этой породы отличают пышные фризы на скакательных и запястных суставах. Фризы полностью скрывают крупные копыта. Гриву шайров принято заплетать в косички, украшать лентами или красиво подстригать.

Однако самая большая порода лошадей в мире обладает и своими внутренними типами. Различные коннозаводчики выращивают тяжеловозов разных размеров и весов. Представитель породы — это не всегда жирный конь огромных габаритов. Для одних шайров характерен мощный экстерьер, другие отличаются сухим телосложением.

Лошадь Шайр (видео)

Галерея: порода лошадей Шайр (25 фото)







История породы

История тяжеловозов уходит в глубь веков. Первые упоминания о крупных и сильных лошадях датируются серединой XI века. Чтобы вывести идеальную породу тяжеловозов, потребовалось несколько столетий. Разведением и скрещиванием лошадей интересовались еще английские короли Вильгельм I и Генрих II. Именно солдаты Вильгельма I привезли в Англию «большую лошадь Средневековья». Такие кони выдерживали на себе вес рыцаря в доспехах, за что очень ценились в то время.

По приказу Генриха II в Англию попал крупный бельгийский тяжеловоз, ставший еще одним прародителем шайров. Во времена Генриха VIII коннозаводчикам запрещалось разводить тяжеловозов ростом меньше 150 см. Для улучшения породы в страну привезли лошадей из Германии, Бельгии и Голландии.

Однако особую роль в развитии породы самых крупных лошадей в мире сыграла королева Елизавета. Она требовала от коннозаводчиков увеличения поголовья тяжеловозов. Кроме того, были ужесточены правила скрещивания лошадей. Теперь заводчик, который пускал на племя представителя с низким ростом, обязан был выплатить штраф. Экспорт и импорт лошадей строго отслеживался. Особей с недостаточными характеристиками не вывозили даже в соседние государства.

В конце XIX века в племенной книге впервые был указан родоначальник породы. Это был жирный конь по кличке Слепая Лошадь, хотя жеребец слепым не был. В это же время была создана организация коннозаводчиков, члены которой составили подробные характеристики породы и выпустили свод правил по разведению коней. С этого момента самые сильные лошади стали постоянными участниками престижных выставок.

Интересно, что с названием тяжеловозов определились не сразу. Сначала самая большая лошадь в мире именовалась просто «великой». Затем «великий» конь стал называться «английским», «староанглийским», «линкольнширским великаном». Позже порода шайр получила свое официальное название от английского слова «графство», хотя это слово к тяжеловозам применял еще Генрих VIII.

В Европе большие лошади получили невероятную популярность. Их охотно покупали и разводили на многих фермах. В начале XX века коней стали отправлять в США. Сначала жирный конь из Англии не особо пользовался спросом у американских коннозаводчиков. Однако потом об английских тяжеловозах стали говорить так же часто, как и о местных першеронах. В России шайров не разводили, но коней привозили для улучшения местных пород. И хотя некоторые тяжеловозы обладали лучшими характеристиками, английский жирный конь не сходил со своего пьедестала.

Шайрам принадлежат рекорды роста и веса. Даже жеребцы средних размеров поражают своей мощью. Это не только самый большой конь в мире, но и самый толстый. По силе ему тоже нет равных. Жеребец Мамонт в 1846 году установил абсолютный рекорд в размерах. Его рост достигал почти 220 см, а вес составлял более 1500 кг.

Долгое время тяжеловозы пользовались большим спросом у фермеров, ведь эти кони выполняли сложные полевые работы. В городах и деревнях их использовали в качестве гужевого транспорта. Однако технический прогресс поставил породу на грань выживания. Шайров становится все меньше, поэтому каждый чистокровный представитель породы ценится очень высоко. Заводчики стараются сохранить поголовье легендарных коней, тщательно отслеживая судьбу каждого жеребенка.

Порода лошадей Шайр (видео)

Внимание, только СЕГОДНЯ!

Английские тяжеловозы породы Шайр – самые крупные и могучие лошади на планете. Предки этих коней были верными боевыми друзьями рыцарей. Им отдавали предпочтение не случайно. Лошади приходилось в течение долгого времени возить закованного в латы воина. Заботливые хозяева считали своим долгом защитить железной броней и скакуна. Представьте, какой силой нужно обладать, чтобы выстоять под такой нагрузкой!

Шайр — рыцарский конь. Представители породы крупные и мощные.

Для шайров характерна увесистая крупная голова с роскошной гривой, объемным крепким лбом и носом с типичной для этой породы горбинкой. Короткая, мощная шея переходит в крепкую спину с могучими плечами и лопатками. Далее следует объемный и массивный круп с высоко посаженным хвостом. Мускулистые ноги с широкими пястями украшены длинными и пышными кистями — фризами.

Благодаря стараниям селекционеров, порода лошадей шайр представлена тремя основными мастями:

  • гнедой;
  • вороной;
  • серой.

Для кобыл характерна также чалая масть.

Не исключено наличие светлых пятен. Например, белая линия, идущая ото лба вдоль носа, и лохматые белые фризы. Средний рост лошадей составляет от 1,66 до 1,76 м в холке. Крупные образцы достигают 1,85 м.

Кони обладают мощной головой с длинной челкой, массивный крупом и высоким ростом.

Своеобразие характера

Шайры отличаются добротой, уравновешенным спокойным нравом. Они миролюбивы, послушны и покладисты. Для них характерны верность, отсутствие нервозности и бесстрашие. Эти качества сделали коней незаменимыми для средневековых сражений и турниров. Ведь боевой конь не должен бояться грохота оружия, криков разъяренных воинов и взмахов клинков.

Английские силачи послушно таскают груженые повозки и плуги. Выполняют любые требования хозяев — терпения им не занимать. Для управления таким конем необходима сила. Шайра сложно разогнать в галоп, лучший вариант походки для него — аллюр.

В галоп шайров разогнать сложно, предпочтительней аллюр.

История породы

Этот английский тяжеловоз имеет глубокие исторические корни. Считается, что впервые его предков завезли в Англию из Голландии в ХIII веке по приказу принца Джона. В XVI веке началась усиленная работа по улучшению породы. Во времена правления Генриха XVIII было принято решение запретить разведение тяжеловозов, чей рост был ниже 154 см.

При королеве Елизавете поголовье тяжелоупряжных лошадей существенно выросло. На племя шли только те экземпляры, рост которых превышал допустимый минимум. Местных английских кобыл скрещивали с фламандскими, фризскими и немецкими жеребцами. Фризы подарили английским шайрам свободу движений, скорость и гибкость. Наследие неторопливых фламандцев в большей степени проявилось во внешнем облике животных — они приобрели вороную масть.

Вороная масть у шайров от фламандцев.

К началу XVII века тяжелые доспехи упразднили, и воины пересели на грациозных, резвых скакунов. Но рост промышленности и сельского хозяйства не позволил добродушным гигантам остаться не у дел. Отныне их основным предназначением стала перевозка тяжелых грузов и работа в поле.

Свой теперешний облик лошади приобрели в XVIII веке. В то время их разводили во всех регионах Англии. В Линкольншире, Кембриджшире, Дерби и других графствах заводчики именовали эту породу по-разному. Известны следующие названия: «Великая лошадь», «Большая английская вороная», « Шайр».

Крупная тяжеловесная лошадь активно использовалась в сельском хозяйстве и при перевозке грузов.

Основателем породы считается конь, который жил в деревне Packington с 1755 по 1770 год. Его хозяева дали ему кличку «Слепая лошадь». Неизвестно, что заставило их это сделать – реальная проблема со зрением коня или какие-то другие причины. Когда в 1878 году общество конезаводчиков учредило Племенную книгу шайров, эта лошадь удостоилась чести быть зарегистрированной в качестве родоначальника.

Внутрипородные типы

Особи, появлявшиеся на свет в разных частях страны, имели свои особенности. Представители Йоркшира отличались жилистым телосложением, а лошади из Кембриджшира и Линкольншира — массивным скелетом и пышными фризами.

Пышные фризы считаются украшением породы.

Разведение и селекция

В начале XX века шайры появились в России. Для нужд промышленности и сельского хозяйства требовалась новая порода лошадей, способная возить тяжелые грузы и адаптированная к местным климатическим условиям. Селекционеры отмечали, что шайры требуют гораздо больше корма, чем представители других пород. Их потомство оказывалось эффективным лишь при условии обильного кормления, объем которого в три раза превышал обычную норму.

Сложности вызывал подбор кобылы для покрытия шайрским жеребцом. Ее рост должен был соответствовать габаритам могучего самца, иначе возникал риск получить потомков с непропорциональным телосложением. По этим причинам российские селекционеры отдавали предпочтение шотландским клейдесдалям. Но все же среди предков Владимирских тяжеловозов есть кровь и английских предков.

Покорение Америки

Впервые лошади шайр пересекли Атлантику в 1853 году. Но массово их стали завозить в Америку только в конце IX века. Эмигранты оказались серьезными соперниками местным тяжеловозам – першеронам. Транспортировка через океан была сложной и нерентабельной. Поэтому конезаводчики начали разводить английскую породу на месте. В начале ХХ столетия численность шайров, выращенных в Америке, составила 80% мирового поголовья.

Прославленные представители породы

Отдельного внимания заслуживает знаменитый конь Мамонт. Жеребенка вначале назвали Самсон – именем легендарного силача. Но когда он вырос, было решено, что это имя не подходит. В холке рост этого гиганта составлял 2,19 м. Он считается самым крупным тяжеловозом из всех, существовавших в мире.

Среди современных шайров самым высоким в Европе считается жеребец Крекер. Его рост в холке составляет 1,98 м. Мировое первенство удерживает австралиец Нодди — обладатель роста 2,05 м.

Племенная книга

Представителей этой породы регистрируют в племенной книге, разделенной на три категории. В первый раздел — «Основной» — попадают чистопородные особи. Потомство, появившееся в результате союза чистокровного жеребца и незарегистрированной кобылы, заносят во второй — «А». Жеребят, родившихся от самки из категории «А» и чистопородного жеребца, регистрируют в третьем разделе — «Б». И только потомки кобылы из последней категории и самца из первого раздела считаются чистокровными шайрами.

В племенной работе с шайрами придерживаются строгих правил.

На грани исчезновения

Развитие промышленности привело к тому, что в середине ХХ века численность тяжеловозов сократилась. Возникла серьезная опасность полного исчезновения этой породы. И только самоотверженность заводчиков помогла исправить положение и восстановить популяцию.

Нюансы ухода

Животным требуется гораздо больше корма, нежели представителям других пород. В сутки им дают от 17 до 25 кг сена или свежей травы, в рацион включают яблоки, морковь, свеклу. Лошади любят свежие фрукты и овощи.

Обязателен регулярный уход за гривой, хвостом и фризами. Чтобы предотвратить спутывание, их расчесывают и заплетают. Для мытья используют специальные шампуни и кондиционеры. Чтобы избежать проблем с мокрецами, ноги лошади обмывают и присыпают опилками, а после вычесывают мелкую стружку из шерсти. Животным необходимы ежедневные прогулки и нагрузки.

Грива и фризы шайров требуют усиленного ухода. Коней надо регулярно мыть и расчесывать.

Современные реалии

Стоимость лошадей этой породы доходит до 1 000 000 рублей. Хозяева берегут коней, поэтому практически не используют их для тяжелой работы. Современные шайры участвуют в выставках и соревнованиях. Животных задействуют при реконструкции исторических событий, во время праздничных шествий, снимают в рекламе и кино. Но это не значит, что английские богатыри не могут, как и много лет назад, перевозить грузы и таскать плуги. Они и сегодня остаются могучими, трудолюбивыми и послушными великанами, обладающими исключительной добротой и преданностью.

Сейчас существует невероятное количество пород лошадей: спортивные кони, декоративные и рабочие. Сейчас сложно сказать, какой тип пород имеет большие практический смысл в современном мире, но несколько тысяч лет назад, все начиналось с рабочих лошадок – тяжеловозов.

Животные не отличались большой скоростью, но были способны транспортировать огромные грузы на большие расстояния или находились под седлом всадника в стальных доспехах. Яркий пример тяжеловозов – лошади Шайрской породы.

Истоки

Впервые о лошадях с невероятной выносливостью заговорили еще при правлении в Англии Вильгельма I, именуемого Завоевателем. В 1066 году он завез новую породу коней, которая отличалась невероятной силой и выносливостью, но никак не уживалась с суровым Английским климатом, в связи с чем эту неизвестную породу начинают скрещивать с Фризскими лошадьми, и уже молодые жеребята оказываются гораздо сильнее и крепче родителей.

Но этого было мало, порода все так же уступала большинству известным тяжеловозам, которые уже существовали в то время, а потому новый правитель Англии – Генрих II приказывает завести в страну чистокровных Фландрийских тяжеловозов, для усиления породы. Так и появилась в XII Шайр порода, которая и до сегодня считается одной из самых крупных в мире.

Интересно! Имя животные получили не сразу, а на протяжении целых 6 веков. Изначально порода именовалась Great Horse («Великая Лошадь»). Но дальше Англии - это имя не ушло, а потому породу начинают называть Староанглийской, а после – Английской.

В некоторых регионах Англии ее называли Английская Вороная или Линкольнширский Гигант. И только в XVII веке, когда появилось конкретное описание экстерьера животного, оно было названо Шайр, что означает «рубеж», рубеж роста и веса, который не преодолеет ни одна другая порода.

Внешний вид животины

Рост – это первое, что бросается в глаза, когда видишь Шайрских лошадей. Высота животного в холке составляет 175 см – средний рост человека.

Интересно! Генрих VIII был заядлым коневодом, а потому он постанавливает, что, если взрослый Шайр имеет рост ниже отметки в 155 см, он не считается чистокровным, даже если его родители и были истинными Шайрами. Так повышалась чистота породы.

Вес тоже не оставляет равнодушными иппологов. В среднем кобыла весит 900 кг, нормальный вес для взрослого жеребца – 1200 кг, что кажется абсолютно невероятным даже по сравнению с другими тяжеловозами. Обхват груди у самки – 220 см, у самца – 250 см.

Кони имеют средних размеров шею (по отношению к размеру тела), мускулистые плечи и хорошо развитый круп. Хвост пышный высокопоставленный. Грива густая и почти полностью покрывает одну из сторон шеи. Обхват кисти – 25 см. Копыта украшены характерным волосяным покровом, который почти полностью их укрывает. Спина широкая с небольшим прогибом. Встречается Шайр лошадь в 3 основных окрасах:

  1. Вороные. Животные имеют полностью черный окрас. Иногда встречается большое длинное пятно на широком лбу.
  2. Гнедые. Светло-коричневая масть подкрепляется темным хвостом и гривой. Очень часто лоб украшает широкое белое пятно. Кисти белые.
  3. Серая. Шайр имеет полностью серый окрас, грива и хвост значительно темнее. Присутствует характерное пятно на лбу и, иногда, белые кисти.

Но в идеальном варианте. Часто можно встретить чистокровного Шайра, тело которого значительно гуще украшено белыми или серыми пятнами. Такое отличие считается нормой.
Редко встречаются Шайры молочного цвета. Попытки скрещивания лошадей с таким окрасом, для преднамеренного получения жеребенка с такой мастью заканчиваются неудачей. Причиной тому ген альбинизма – Ccr. Называется он – кремелло и пробуждается в животных самовольно. Чаще всего белая «шайрка» является гостем разнообразных арт выставок и конкуров.

Интересно! Сейчас для определения «правильной» чистокровности жеребца или лошади, рост животного должен превышать целых 163 см, в противном случае животное не годится для продолжения рода.

Рекордсмены

Среди Шайров есть и свои фавориты. Лошади с характеристиками, внушающими восторг.
Самая большая лошадь Шайр – Вильям Конкверор. К сожалению, кроме невероятного веса в 2343 кг более никакие данные к нашим дням не дошли, даже фото. Это же касается и жеребцов Мачлесс – 1509 кг, Линкольн – 1345 кг и Джон Буль – 1180 кг.

Не смотря на такие внушительные цифры, ни одно животное не занесено в книгу рекордов Гиннесса, так как подтвердить правдивость информации нельзя, чего нельзя сказать про жеребца – Мамонта. Рост коня составлял – 219 см в холке. Стоит согласится, что свое прозвище он заслужил по праву. Вес животного составлял – 1520 кг и это абсолютный рекорд. В подтверждение этих данных в книге так же имеется и фото этой машины.

Интересный факт! Шайры имеют громадные размеры, но их характер говорит абсолютно об обратном. Как жеребцы, так и кобылы с удовольствием катают желающих, едят с рук и поддаются дрессировкам.

В странах СНГ

Не смотря на популярность в Европе и Америке, в странах СНГ пока не особо берутся за выращивание Шайров. Дело в том, что налоги в Росси, В Украине и в Беларуси для фермеров высоки, а потому выращивать породу лошадей, конкретно для декоративных целей (несмотря на то, что Шайр – тяжеловоз, всю работу в современном мире выполняет техника, а не лошади) – не выгодно и даже убыточно. Потому у отечественных заводчиков моно встретить 3-5 представителей этой породы, исключительно «для галочки».

Это и есть могучие и сильные Шайры, ставшие эталоном пород-тяжеловозов и «материалом» для создания других рабочих коней. Помимо всего прочего стоит упомянуть еще несколько интересных фактов про этих коней.

  1. Впервые на территории Росси Шайр появился в XIX веке. В «чистом виде» кони просуществовали не долго, их начали скрещивать с местными породами, для укрепления иммунной системы. Так появились Владимирские тяжеловозы.
  2. Рацион питания представителей породы составляет 3 рациона спортивных лошадей. По содержанию – Шайр – это 3 Ахалтекинских коня.

Для скрещивания и размножения Шайров используют штучное оплодотворения, так как разница в росте и большой вес жеребца может навредить кобыле.
В начале пути эти кони были самой продуктивной рабочей породой в мире, сейчас же из-за бессмысленности использования живой силы, Шайр стали декоративными лошадками.

Экстерьер: массивная широколобая голова; уши средних размеров; шея короткая, хорошо посаженная; прочная, короткая спина; плечи мускулистые; длинный и широкий круп; довольно высоко поставлен хвост; ноги мощные на них от запястного и скакательного сустава находятся пышные фризы, копыта прочные и большие.
Высота в холке: 165-185 см.
Вес: 800-1225 кг.
Масть: в основном гнедая или караковая, вороная, реже – серая и другие. На ногах и голове – зачастую белые отметины.

Фото шайра краковой масти

Особенности: Шайры - самые сильные, самые крупные, самые тяжелые лошади на планете.
Шайр – английская порода тяжеловозов, которая ведет свой род от рыцарских боевых коней, она является одной из древнейших тяжеловозных пород. Сегодня затруднительно однозначно определить, как зародилась эта порода.
Слово «шайр» (Shire) тоже пришло из Англии, и происходит от саксонского слова «ширан» (schyran), которое обозначает «водораздел» или «сдвиг», следовательно, и слово «шайр» синонимично для этой этой местности. Впервые применил к породе слово «Шайр» Король Генри VIII в начале 16-ого века.


Во время правления Генриха II-го 1154г., и Елизаветы (начавшееся в 1558г.), правительство стремилось увеличивать поголовье лошадей, которых называли «великими». В период правления короля Джона (1199 - 1216гг.), в Англию завезли примерно сотню крупного телосложения жеребцов из нижних земель Фландрии, которая находится в на территории Голландии.


Авторы того периода описывают флемишских лошадей как в основном вороных, с большими белыми отметинами на ногах и на морде. Они были высокими, мускулистыми, на довольно крепких ногах, обрамленных густыми длинными щётками, с хорошо развитыми, крупными суставами.


Когда пришёл к власти Генрих VIII (1509 - 1547гг.) он утвердил ряд законов, направленных на развитие и выращивание рослых и мощных лошадей. Например, появились акты, которые запрещали разведение лошадей ниже 154 см в холке.
Подобно многим тяжело упряжным породам, в разные периоды своей истории Шайры улучшались благодаря прилитию крови других пород, самый заметный след в становлении шайрской породы оставили северные немецкие флемишские лошади из Бельгии и фландерские. Сохранились достаточно подробные записи, рассказывающие об этом, написанные более 1000 лет назад. На протяжении этого времени продолжалось скрещивание и с другими породами.


На протяжении 18 в. этих лошадей широко использовали для тяжёлой работы в сельском хозяйстве.
С усовершенствованием дорог и популяризацией дилижансов на тяжеловозов спрос резко возрос.
В этот период заводчик Роберт Бэйквилл решил прилить к шайрам, известным в то время как лейцестерширская каретная лошадь, кровь фризов.


В 16 веке шайров использовали как военных лошадей. Как только исчезли турниры и тяжело вооруженные рыцари, предки шайров использовались в тяжелой упряжи.
В 19 в., период развития сельского хозяйства и коммерции лошади были главной рабочей силой. Шайры стали очень популярны, они использовались не только на фермах, но и на железной дороге, в доках и на городских улицах. Могучие и послушные великаны шайрской породы разводились во всех окрестностях Англии. Существовало несколько внутрипородных типов шайров. Например шайры из Йоркшира были более сухого телосложения и обладали большей выносливостью, чем шайры из Кембриджшира и Линкольншира, которые отличались большими щётками и были более костисты.


Несмотря на то, что первый Шайр был в 1853г. импортирован в США, существенного импорта не наблюдалось до 1880г. В начале 20-го века, шайр в Америке составил достойную конкуренцию першеронам в популярности. В период с 1909 по 1911г. в мире было зарегистрировано около 6700 шайров, и почти 80% всего поголовья рождено в США.
Шайры стали очень популярны в Америке благодаря своему могучему росту и эффектным движениям. После окончания Первой Мировой войны, тяжелоупряжные лошади были постепенно вытеснены из городов машинами и трамваями. Фермеры стали разводить более мелких и экономичных лошадей.


На Среднем Западе стали доминировать першероны и брабансоны. Поголовье шайров продолжало уменьшаться и в 1950-1959 г.г. в США зарегистрировано было всего лишь 25 представителей шайрской породы.
В настоящее время шары возрождаются. Уже к 1985 году в была зарегистрирована 121 шайрская лошадь. Одной из причин роста поголовья шайров стало увеличение рынков сбыта – эта порода набирает популярность во всех странах мира.


Шайр является породой лошадей, которую вывели в Англии скрещиванием фризского и фламандского видов. Этот конь применялся только в военных целях, но затем его стали использовать для перевозки грузов во время сельхозработ, в спорте, туризме и т. д. Основой для скрещивания послужил бельгийский тяжеловоз, широко известный в Средние века. После получения результата англичане продолжили ее улучшение.

Шайр является породой лошадей, которую вывели в Англии на основе средневековых, боевых коней скрещиванием фризского и фламандского видов

Внешний вид

Порода шайр хотя и имеет древнее происхождение, на самом деле включает в себя много разных по весу и размеру лошадей. Этот жирный конь в зависимости от модификации может везти повозку с грузом неспешным шагом, тащить плуг или участвовать в скачках.

Как утверждают многие коневоды, порода лошадей шайр считается одной из самых крупных в мире.

Выглядит животное следующим образом: оно характеризуется пропорционально развитым телом, что отличает эту лошадь-тяжеловоза от других подобных животных. У скакунов широкая грудь, большой крестец, мощная спина. Этот жирный конь обладает большой силой и огромной выносливостью . Довольно разнообразны и масти, которые имеют животные. Они хорошо питаются, и их тело всегда в великолепной форме.


Шайр обладает большой силой и огромной выносливостью

Основные параметры следующие:

  1. Масть лошадей этого типа может быть серой, гнедой или рыжей.
  2. Это самая высокая лошадь в мире, так как ее рост в холке может быть от 164 до 180 см.
  3. Для коней этой породы типичны белые чулки на ногах (обычно они бывают на задних конечностях).
  4. Практически у всех скакунов этого типа на голове есть лысина.
  5. Ноги сильные и прямые. Несмотря на то что подобный жирный конь выглядит тяжеловесом, ход у него довольно легкий.
  6. Грива состоит из длинных, немного вьющихся волос, хвост у некоторых видов этих, самых крупных лошадей в мире, иногда достает земли, поэтому хозяева часто укорачивают его до нужной длины.
  7. Вес животного может составлять 1000-1200 кг.


Понравилась статья? Поделитесь с друзьями!
Была ли эта статья полезной?
Да
Нет
Спасибо, за Ваш отзыв!
Что-то пошло не так и Ваш голос не был учтен.
Спасибо. Ваше сообщение отправлено
Нашли в тексте ошибку?
Выделите её, нажмите Ctrl + Enter и мы всё исправим!