Упражнения. Питание. Диеты. Тренировки. Спорт

В каких произведениях говорится о крестьянских лошадях. Самые интересные книги про лошадей. Краткий обзор используемой литературы и источников

Каждое животное является особенным, но для многих людей любимыми из них были и остаются лошади. Их ум, сила, грация и преданность действуют магнетически. Для кого-то лошади становились настоящими друзьями, преданно сопровождающими и в радостных, и в грустных минутах. Неудивительно, что в мировой и отечественной литературе столько книг посвящено именно этим прекрасным животным. Вот лишь несколько из них:

Майкл Морпурго «Боевой конь»


История дружбы маленького мальчика и лошади стала еще одним доказательством многих простых истин, о которых забывают порой взрослые. Приручив животное, люди могут позволять себе плохое отношение к нему и забывать об ответственности за свои поступки. Животное же, напротив, остается преданным человеку, несмотря ни на что, и способно сохранить и пронести свою любовь сквозь времена и обстоятельства. И лишь редкие исключения, сродни чудесам, разрывают этот шаблон.

Особенностью произведения стало то, что автор дал возможность читателям взглянуть на события глазами этого самого животного. И что выяснилось? Любое живое существо тем и живо, что способно чувствовать и общаться. По-своему, разумеется. И невозможное возможно, когда есть мечта и действие.

Кормак Маккартни «Кони, кони…»


По холмам жизни верхом на любимом коне отправляется 17-летний Джон Грейди. Выросший на необъятных просторах природы, он не может смириться с тем, что его мать решила продать ранчо, которое поистине стало частью его души. Юный герой берет своего друга и едет с ним покорять Мексику, которая встречает их как обычных людей, а вовсе не как долгожданных гостей. Череду потерь, разочарований, опасностей и прочих превратностей судьбы предстоит выдержать ребятам прежде, чем обрести гармонию и счастье.

Кен Кизи «Последний заезд»


Ожидания, от произведения, основанного на реальных событиях, к тому же вышедшего из-под руки такого мастера, зашкаливают по всем фронтам. Индивидуальный писательский почерк Кен Кизи узнаваем и в этом романе, однако он не затмевает сюжет. Повествование ведется в такт с описываемыми событиями – ставки на родео, пот и кровь, лассо и любовь к свободе. Развязка будет непредсказуема даже для «читальных детективов» со стажем, которые могут предсказать, чем все окончится.

Николас Эванс «Заклинатель лошадей»


Книга, ставшая бестселлером, в Америке, продолжает покорять человеческие сердца. Одна из главных героинь по имени Грейс попадает в аварию при прогулке на своем коне Пилигриме. Искалеченное здоровье подкашивает веру девочки в себя. Ее мать идет против тогдашних правил и отказывается убивать Пилигрима, понимая, что с ним уйдет и оставшийся смысл существования любимой дочери. Вместо этого она решает разыскать человека, который понимает лошадей и поможет перевоспитать Пилигрима, но даже не подозревает, как эта встреча, причиной для которой послужило трагическое событие, поменяет жизнь Грейс и ее окружения…

Сара Груэн «Уроки верховой езды»


Подающая большие надежды в конном спорте девушка по имени Аннемари Циммер терпит большую утрату, унесшую часть ее самой: умирает ее любимый конь. История о том, какими зыбкими бывают даже самые перспективные и серьезные по человеческим убеждениям планы. Следующие после трагедии 20 лет героиня проводит в борьбе с собой, своей болью и страхами. Психологическая драма о сложных отношениях с людьми и животными, которую стоит прочитать до конца, чтобы выдохнуть и улыбнуться.

Анна Сьюэлл «Черный красавчик»


«История, рассказанная самой лошадью», — так о книге говорится в предисловии. Начинается рождением жеребенка, далее повествуется его «рассказом» о своем взрослении и жизненных наблюдениях. Оказывается, непослушание и прочие проявления «плохого» характера – реакция на неправильное воспитание лошадей, а именно прагматичный подход к ним, как к средству, без малейшего намека на любовь и заботу. И наоборот, счастливчики, выросшие в благоприятной атмосфере, намного целостнее, выносливее и покладистее. Надо ли говорить, что эти перипетии животного мира переносятся и на людей?

Л.Н. Толстой «Холстомер»


На считанных страницах вписались десятки лет, которые литературный гений потратил на создание этого произведения. Мир людей он проецирует на животных, а потому последние наделены человеческими качествами. В конфликт с ними входит другая сторона – «цивилизованные» буржуазные выскочки, считающими повинными всех вокруг, вытирающими ноги об них. Социальный подтекст повести раскрывается между строк: все живые существа по своей природе свободны, и не только их присваивание, но и попытки угнетения, корыстного пользования – противоестественны.

Виль Джемс «Дымка»


Лошадь – неизменный атрибут каждого уважающего себя ковбоя. Казалось бы, конкуренция и между ковбоями, и между лошадьми. Но… ковбойская лошадь никогда не будет «одной из». Она всегда особенная и особенность эта находится в диковинном характере каждой. Джемс утверждает, что человек со всем своим оружием проигрывает тем, у кого есть лошадь. Описание жизни коня Дымки – настоящего короля прерий, для которого нет ничего невозможного – яркое тому подтверждение.

Дик Френсис «Фаворит»


Личность автора заслуживает особенного внимания. Френсис родился в семье потомственных жокеев, затем в непростое военное время переквалифицировался в летчики. Но и в воздушной стихии чувствовал себя, как на коне – даже назвал свой самолет Пегасом. В мирное время возвращается к занятиям конным спортом и неоднократно становится чемпионом Королевских жокейских игр. Словом, этому человеку есть, что рассказать о жизни в целом и о лошадях в частности. Именно поэтому, «Фаворит» — не единственное произведение подобной тематики. К числу наиболее известных также относятся: «Смерть на ипподроме», «Скачка тринадцати», «Движущая сила»…

Эйлис Диллон «Лошадиный остров»


Книга, написанная простым языком, и увлекательным сюжетом, понятным ребенку и интересным взрослому. На фоне ирландской природы дикие лошади и весь вихрь событий представляется особенно насыщенно и свежо. Приключения пятнадцатилетних мальчишек-рыбаков проникнуты духом свободы и мечты, необузданного стремления к переменам и верой в то, что эти перемены произойдут к лучшему. Именно Лошадиный остров становится отправной и переломной точкой многих описываемых событий.

Список далеко не исчерпывающий, зато смысл предельно ясный: хорошо, когда есть добрые книги, верные друзья, о которых можно эту книгу написать!

Лошади - преданные спутники и помощники человека. Они погибали вместе со своими всадниками в битвах, возделывали пашню, перевозили грузы и преодолевали сотни километров. В наше время они стали скорее дорогими игрушками, чем необходимостью. Но отношения людей с лошадьми порой бывают столь трогательны и глубоки, что достойны пера писателя. Художественные книги про лошадей откроют вам мир благородства и дружбы человека и животного.


Рассказчик в этом романе - конь по кличке Джоуи. Он принадлежал юному Альберту, но отец мальчика продал лошадь, чтобы уладить финансовые проблемы. Альберт отправляется в горнило войны, чтобы найти друга. Это книга-взгляд на мир, войну и на нас, людей, глазами лошади.

Сара живет с дедом, который обучает ее искусству верховой езды. Но случается трагедия, и девочка остается один на один с невзгодами. Юрист Наташа стоит на грани развода с мужем. В этот тяжелый период она встречает Сару и забирает ее к себе, не зная о секрете девочки…

Грейс во время выезда верхом попадает в аварию. И она, и ее конь Пилигрим остаются живы. Но лошадь тяжело ранена. Мать Грейс пристрелить животное не отваживается, зная, сколько горя это принесет дочери. Все вместе они едут к тому, кто способен исцелить Пилигрима.

Мальчик Шаста живет в семье бедного рыбака в Тархистане. Однажды он встречает говорящего нарнийского коня. Вместе они направляются к свободным северным землям. По пути они встретят беглянку Аравиту и говорящую лошадь Уинни. Впереди у них - шумный и опасный Ташбаан…

Недавно освободившийся из колонии Сиверин нанимается перегонщиком скота на Алтай. Здесь у работников должны быть лошади. Сиверин выбирает себе одного из приведенных монголами коней - рыжего и своенравного. Кто кого одолеет в попытке объездить этого строптивца?


Необычный жеребец не дает покоя ковбоям в прериях. Иноходец постоянно уводит кобыл. Стада терпят убытки, а ковбои мечтают заарканить мустанга. Для заточения животного в неволю у людей есть множество способов. Но сломить дух свободолюбивого создания - возможно ли?

Проказник Эмиль ни дня не проводит без выдумок. Кто еще может заставить кошку прыгать просто из любопытства? А запустить торт в лицо главного человека в городе? Эмиль может угодить в кисель и накормить поросенка очень неправильной едой. И все это делать с добром и от души.

Жизнь крестьянских лошадей нелегка: их изуродовала тяжелая работа и плохой уход. Одна из лошадей, Рыжуха, услышала песню своих предков, которые жили на воле. Но собратья Рыжухи не верят сказкам о свободе. Тогда лошадь спрашивает у человека, правдива ли старая песня…

История коня, которую читателю поведает он сам. Красавчик вырос на просторах провинциальной Англии, а затем попал в Лондон. Он поведает историю непростой судьбы своих сородичей, которые зависят от людей. А люди зачастую жестоки или безразличны к животным рядом с ними.

У Игоря нет друзей, зато есть обидное прозвище «Панама». Этот неловкий и застенчивый мальчик начинает обучаться верховой езде у сурового тренера. И внезапно открывает себя, своего учителя литературы, одноклассников и весь мир с неожиданных и удивительных сторон.

Повесть о том, какой хрупкой бывает дружба, и как важно ее беречь. Рассказ о мальчике из семьи беняков и его друге-пони. О том, какими свободными от условностей были их отношения. И как общественные требования соблюдать приличия и обычное седло разрушили эту дружбу.

В детстве Алана сразил полиомиелит. Но болезнь не стала для него поводом отказываться от жизни. Превозмогая боль и ограниченные отныне возможности своего тела, Алан учится ходить, прыгать, ездить верхом, лазать по карьеру. Это история преодоления и веры в свои силы.
Автор включила в сборник не только свои произведения. Все творения, собранные в издании, посвящены лошадям и жизни рядом с ними. Любовь к лошади, отношение к ней как к равному существу, а не дорогой или бесполезной игрушке - вот что объединяет авторов сборника.

Сборник раритетных на данный момент трудов, посвященных великолепной породе лошадей - арабской. Исследование князя и княгини Щербатовых датируются началом XX века, а труд Балакшина дополнен и издан гораздо позже - в 1978 году. Впервые все эти труды собраны вместе.

Сказ о богатом купце Уседоме и его любимом скакуне Догони-Ветре. Купец гордился своей лошадью, оберегал и никому, кроме Усеома, ездить на ней было не позволено. Однажды лошадь спасла купцу жизнь, и он пообещал заботиться о ней. Но скакун ослеп и стал обузой для хозяина…

Ивушкин случайно разговор мамы и папы и подумал, что они собираются усыпить старую лошадку Лушу - верного друга мальчика. Ивушкин намерен Лушу спасти. Он уводит ее в лес, где живут волшебство и сестрица Лестница. Эта сказка напомнит о доброте взрослым и научит ей детей.

Семейное ранчо продано, а жизнь вне привычного мира для героев немыслима. Они седлают коней и отправляются в Мексику, чтобы устроиться на каком-то ином ранчо. Переправившись через реку, они попадают в мир, который увидеть не ожидали. Что продолжает толкать их вперед?


Настоящий ковбойский конь - особое существо. С его пути уходит даже хищник, сраженный этой стремительной мощью. Ковбой без коня - не крутой парень, а нечто невразумительное. Эта история уникальная, она расскажет всю правду о ковбойских лошадях и о судьбе одной из них.

Поход с соседскими ребятишками в лес за земляникой закончился для героя тяжким осознанием своих плохих поступков. Мальчишка собранные ягоды съел, а бабушке отдал набитую травой корзинку с насыпанными сверху земляничинами. И совестно, и для признания время упустил…

Светлая история, написанная большим знатоком лошадей. Книга о беспородной, и от того не особо ценной лошади Ваське. Судьба Васьки переплетается с непростым жизненным путем Вовки Васильева. Им предстоит пережить многое и понять ценность человечности и дружбы.


История мальчишки-бедняка и дикого жеребца камарга. Маленький герой искренне полюбил вольнолюбивое и гордое животное. Однажды мальчик спасает скакуна, но оставаться без своего друга не хочет. Герой уходит за жеребцом в места, названия которых мало кто знает…

Сборник преданий и мифов обитателей сурового севера - индейцев шауни. Их представления о том, как зародился мир, их боги, обряды, безмерное уважение и поклонение природе. Отдельно отмечены отношения шауни с животными, которых индейцы практически боготворили.

Автор с безграничной нежностью, лирично и ярко описывает природу Прикамья и нравы здешних жителей. Его герой - обычный мальчишка по имени Алёша. Светлый, отзывчивый паренек с кристально чистыми помыслами постигает суть ответственности за других людей и природу.

Действие повести Байрамуковой разворачивается незадолго до и во время войны. Солтан - обычный школьник, который любит лошадей и хорошо знает их. Мальчик вырастил прекрасного скакуна. Когда на эти земли пришли оккупанты, укрыть и сберечь такое животное было непросто…

Муниципальная научно- практическая конференция

«ШАГ В БУДУЩЕЕ»

Исследовательская работа

«Образ лошади в литературе как мерило нравственности человека».

Работу выполнила:

ученица 5 класса

МОУ «СОШ п.Заволжский»

Шлепкина Арина

Руководитель: Ушакова О.В.-

учитель русского языка и

литературы

2016 год

Содержание.

I Введение………………………………………………………………стр. 3

II Основная часть

Глава1Из истории……………………………………………………….стр.4

Глава 2. Лошадь и современность………………………….................стр.4-5

Глава 3. Анкетирование………………………………………………..стр.5-6

Глава 4. Подбор произведений и их анализ…………………………..стр.6-8

Глава 5.Проблемы, которые ставят авторы в произведениях………стр.8-9

III Заключение……………………………………………………………стр.9-10

IV Используемые интернет ресурсы и литература…………………...стр.11

I Введение.

Господь, сотворив лошадь, сказал ей: «С тобой не сравнится ни одно животное; все земные сокровища лежат между твоими глазами. Ты будешь топтать моих врагов и возить моих друзей. С твоей спины будут произносить мне молитвы. Ты будешь счастлива на всей земле и тебя будут ценить дороже всех существ, потому что тебе будет принадлежать любовь властелина земли. Ты будешь летать без крыльев и разить без меча…» (Арабская легенда)

Выбор темы моей исследовательской работы не случаен: я очень люблю лошадей; в прошлом году я работала над темой «Конь - наш друг и помощник», многое узнала нового о лошадях, а в этом году решила обратиться к литературе, ведь образ лошади, коня присутствует во многих произведениях.

Я задумалась над тем, какую роль играют лошади в художественных произведениях? Что помогает понять лошадь человеку? Для чего в произведениях дан образ лошади? Как изображается лошадь? Каким изображается человек рядом с лошадью?

Цель данного исследования - рассмотреть образ лошади в литературе на примере нескольких произведений.

Задачи исследования:

    Исследовать, что значила лошадь для наших предков и что - для современного человека;

    Проанализировать и выделить проблемы, поднятые в этих произведениях.

    Найти параллели в изображении лошади и человека

    Определить нравственные уроки, которые дают авторы читателям через образ лошади.

Методы исследования, использованные в работе:

Поисковый (работа в Интернет, в библиотеке);

Чтение произведений;

Анкетирование;

Диагностическая деятельность (обработка материалов, составление диаграмм);

Создание и защита презентации.

Гипотеза: через отношение человека к лошади, автор показывает нравственные его качества.

II Основная часть.

Глава 1. Из истории

1.1.Как лошадь стала главным помощником человека.

Лошади были одомашнены людьми очень давно, тысячи лет назад. Ученые считают, что лошади поначалу были лишь источником мяса и молока, потом носили на своих спинах всадников. Существует множество пород лошадей (более 100)

Как ни странно, но лошадь не сразу стала главным помощником человека в сельском хозяйстве. Кого только не пробовали люди на эту ответственную роль: были быки, и коровы, и волы, даже слона они временами заставляли трудиться в поле.

Наконец, обратились к трудяге - лошади – покладистому, трудолюбивому и ловкому животному.

Ведь она обладает огромной силой и выносливостью, способна без устали работать несколько часов подряд. У лошади потрясающая память на места и предметы. Она прекрасно ориентируется и в дождь, и в пургу, и днем, и ночью.

1.2Применение лошади в различных сферах человеческой деятельности

Без коней невозможно представить русскую армию и наших воинов – богатырей. Упряжные и вьючные лошади перевозили пушки, боеприпасы, продовольствие, раненых солдат и т.д.
Незаменима лошадь
на охоте . В середине XVIII века во времена царствования Петра III дворянство было освобождено от службы царскому двору. Именно с этого времени началась настоящая история псовой охоты в России.

Невозможно представить Россию без тройки лошадей. Тройка, запряженная серыми орловцами, своеобразный символ русской истории - неизменный атрибут национальных праздников: свадеб, гуляний, рождества. Мчащаяся по заснеженной дороге тройка - стереотип многих иностранцев в представлении о России, точно такой же знаковый символ как русский самовар, гармонь или бублики.

Глава 2. Лошадь и современность.

2.1.Как изменилась роль лошади в современном мире

Прошли годы… Эпоха лошадей в качестве незаменимого транспорта, труженика в поле и перевозчика тяжестей закончилась. Лучшим другом крестьянина почти всегда оказывается трактор или комбайн…
Военные теперь предпочитают использовать самолеты и танки, а нынешний плуг лошадь, пожалуй, и с места не сдвинет. Это правда, тракторы и автомобили одно время вытеснили лошадь из сельского хозяйства. Однако на некоторых работах лошадь незаменима, особенно там, где нерационально использовать трактор или автомашину (вспашка приусадебных участков, сбор молока из личных хозяйств, подвозка обедов в тракторные и полеводческие бригады, особенно в ненастную погоду и бездорожье, и т. п.). Былая слава лошади постепенно восстанавливается, поголовье коней увеличивается.

2.2.Лошадь и спорт

Конный спорт - это с использованием . При езде верхом всадник активно взаимодействует с движением лошади. Вопреки распространенному заблуждению, и являются не конным спортом, а испытаниями лошадей. Конный спорт впервые был включён в программу летних в .

2.3. Конный цирк

Конный цирк - старейший вид циркового искусства, в котором большинство номеров связано с показом дрессированных лошадей и наездничества. Среди крупнейших представителей русского и советского конного цирка А. Саламонский, Н. А. Никитин, Ефимовы, Манжели, Кантемировы и.т.д

2.4. Лошадь и медицина

Очень помогает лошадь в охране и восстановлении здоровья человека. В России туберкулёз, дистрофию и некоторые другие болезни издавна лечили башкирским кумысом. Этот напиток из конского молока. Натуральное кобылье молоко является для человека биологически более полноценным продуктом, чем коровье.

Существует своеобразный вид физиотерапии верхом на лошади, который называется иппотерапия. Но, пожалуй, самое важное и полезное в иппотерапии – это общение человека с большим и добрым животным.

Во многих областях служила и служит лошадь человеку. Но самая важная – это воспитание в человеке доброты.

Глава 3.

Анкетирование.

Я провела анкетирование среди учащихся своего 5 класса, в котором приняли участие 23 человека. Предложила ребятам вопросы:

    Кто из животных может быть другом человеку? (собака – 12ч., кошка – 8ч., лошадь - 2ч., попугай – 2ч.)

    Может ли лошадь быть другом человеку? (да-23ч.)

    Есть ли у лошади свой характер, душа? (да - 20ч., не знаю – 3 ч.)

    Может ли лошадь превосходить человека в чём-либо? В чём? (скорость – 17 ч., преданность – 3ч., не знаю – 3ч.)

    Как вы думаете, в наше время науки и техники нужна ли человеку лошадь? (да – 20ч., нет – 3ч.)

    Какие произведения о лошадях вы читали или можете назвать? (никакие – 20ч.)

Данные анкетирования показали, что учащиеся владеют незначительными сведениями о лошадях, о том, какое значение образ коня имеет в художественной литературе.

Глава 4 .

Подбор произведений и их анализ.

Работая над темой исследования, я прочитала такие произведения, как Г.Куклин «Игренька», отрывок из повести В.Распутина «Последний срок» - «Игренька», Б.Васильев «Великолепная шестерка», М. Шолохов «Жеребенок», А.И.Куприн «Изумруд», В.П.Астафьев «Запах сена», К.Паустовский «Теплый хлеб», «Сивый мерин», Л.Толстой «Холстомер», Б. Алмазов «Самый красивый конь», А.Чехов «Тоска». На некоторых из них хочется остановиться более подробно.

Повесть Бориса Алмазова "Самый красивый конь" . Эта повесть о самом обычном мальчике, честном и добром, немножко "шляпы"... о том, как он влюбился в лошадей, как новое увлечение - конный спорт - повлияло на его характер, о настоящей мальчишеской дружбе, и не только мальчишеской. Для нас, современных читателей, эта повесть ещё и настоящий путеводитель в советское прошлое нашей страны, с пионерами и ещё нужными в хозяйстве лошадками, дожившими до тех времён.

Сказка К.Г.Паустовского «Теплый хлеб». Действие в этой сказке происходит во время Гражданской войны, в обычной русской деревне. Конь был ранен во время войны, труженик, терпеливо выполнял тяжелую работу, помогал мельнику Панкрату, все жители деревни считали своим долгом заботиться о нем. Мальчик Филька по прозвищу «Ну, тебя» обидел раненого коня. Поэтому в деревне начинаются всякие беды. В конце произведения Филька понимает свою ошибку. Нет ничего ужаснее, чем потерять доверие, расположение живущих рядом, будь то человек или животное. Все мы живём в одном мире, связаны одними кровными нитями. И нельзя доводить природу до такого состояния, чтобы она, мстила человеку за все обиды, которые он ей наносит .

А.И.Куприн «Изумруд». Главный герой – жеребец Изумруд. Именно его глазами описаны все события. Рысак просыпается накануне бегов в полночь и, убаюканный теплом конюшни и ароматом сена, вновь засыпая, возвращается в детство, к матери-кобыле. Счастливые и приятные воспоминания прерываются суетой начавшегося дня. Нетерпение застоявшегося Изумруда сдерживают мудрые руки англичанина. В конечном итоге победа рысака - это торжество американской выездки, превращающей “лошадь в живую безукоризненную машину”. Непонятные для него манипуляции фотографа, запечатлевшего триумф Изумруда, прерваны “чёрной рассыпающейся массой” людей. И далее происходит что-то совсем уж непонятное для рысака, обозначенное криком: “Поддельная лошадь, фальшивый рысак, обман, мошенничество, деньги назад!” И виноваты люди - одни, пытавшиеся обмануть других, и другие, мстящие за обман. А между ними - совершенной красоты жеребец Изумруд, так и не понявший, что ему подсыпали отраву в овёс, чтобы прекратить дальнейшее разбирательство.

Г.О. Куклин «Игренька».

В основе рассказа – случай, как мальчик по имени Петька теряет своего любимого коня, отправляется на трудный, рискованный поиск своего любимца.

Он ругает себя за то, что заснул, а проснувшись увидел, что коня нет, его окружает "Лес необычный, какой-то сказочный, таинственный, страшный"; "Лес начал шуметь"; "Кричала, давила кукушка"; "Вокруг костра ходили тени". И он отправляется на поиски друга: "Взбираться на косогор было трудно и скользко"; "В холодную грязь вязли колени"; "Летел от дерева к дереву"; "В лицо брызгало"; "Петька боялся дышать". И вот Петька идет в цыганский табор и там ищет своего коня. "Здесь нечего искать, надо искать в других местах". Отчаяние сменяется надеждой. "Ладно, что не снял колокольчика, теперь по колокольчику я где хошь найду Игреньку - пусть хоть лес, пусть хоть ночь". Вдруг откуда-то издалека нанесло звуки: Но это была заблудившаяся корова.

«Петька сел на пень.

Закрыл руками глаза и, весь обмокший, исцарапанный, од ного только хотел: увидеть мать. Прийти к ней, завернуть го лову в её передник и рассказать всё….. И только успел он забежать в лес, глядит и не верит: стоит перед ним Игренька.

Хвост в листьях, голова завёрнута, крепко притянута ремнём к толстому суку корявой сосны. И колокольчик мёртво смотрит вверх. Так и есть - подделся ремень.

Петька выхватил ножик, взобрался на сосну и дал ножом по ремню, ремень разлетелся. Игренька фыркнул, выпрямился, громко, на весь лес, заржал».

Петька - обыкновенный мальчишка и необыкновенный, так как не испугался, сумел преодолеть свой страх. Герой проходит через целую цепь испытаний, маленьких приключений, прежде чем он все-таки найдет коня.

В рассказе «Великолепная шестерка» Б.Васильев размышляет о равнодушии и безответственности молодого поколения, о тех людях, которые растят и воспитывают это поколение, о том, что забота о ветеранах выливается в какие-то формальные традиции.

Герои рассказа - пионеры, которые отдыхали в летнем лагере. Покатавшись на лошадях, они привязали их к дереву, а на следующий день уехали домой -закончилась смена. Они наигрались, накатались, потешили свое самолюбие и обрекли коней на мучительную, голодную смерть.

Всех героев этого рассказа можно разделить на 2 группы. Для 1 группы (Кира Сергеевна, физрук, вожатая) важно доказать свою непричастность к происшедшему, сохранить переходящее знамя соцсоревнования. Они напористы, грубы, неискренни, отказываются даже от очевидных фактов. Другая группа (лейтенант, ветеран Петр Дементьевич Прокудов, который любит, заботится, испытывает благодарность к лошадям, ведь Кучум во время войны спас ему жизнь, это в его «зимней конюшне так замечательно пахло лошадьми») - они ничего не требуют, их по-настоящему заботит судьба молодого поколения, отсюда горечь, боль в их словах. Лейтенант приезжает в пионерский лагерь, потому что его волнует судьба и ветерана войны, и этих ребят, которые совершили этот проступок.

Он приехал не для того, чтобы ребят строго наказали, он хочет, чтобы люди, которые занимаются воспитанием детей, обратили внимание на то, что дети растут равнодушными и безответственными.

Попустительство руководства лагеря привело к гибели коней. Желание скрыть правду, откупиться, равнодушие к живому человеку привели к гибели старого заслуженного человека. «А почетный пенсионер колхоза Петр Дементьевич Прокудов тем же вечером умер. Он купил две бутылки водки и выпил их в зимней конюшне, где до сей поры так замечательно пахло лошадьми».

Глава 5

    несправедливого отношения человека к лошади

    одиночества и человека, и животного

    власти и жажды наживы посредством эксплуатации животного

    старости человека и животного

    нравственных ценностей в жизни

Как же эти проблемы прослеживаются в произведениях?

Люди

Кони

К.Г.Паустовский «Теплый хлеб»

Грубый (н аотмашь ударил кон я, т.е. сильно размахнувшись)

Трудолюбивый

Закинул хлеб далеко

Доверчивый

Закричал: «На вас не напасешься, христрадников, иди, копай его мордой».

Добрый

А.И.Куприн «Изумруд»

Завистливый

Доверчивый

Корыстный

Трудолюбивый

Расчетливый

Чуткий

Г.О. Куклин «Игренька».

Добрый

Трудолюбивый

Мужественный

Понимающий

Бесстрашный

Дружественный

Б.Васильев «Великолепная шестерка»

Равнодушные

«Кони, они жалеть умеют»

Безответственные

«Все никак до добра дожить не могут»

Черствые душой

«Конь, он как человек»

Б. Алмазов "Самый красивый конь" .

Добрый, образованный, интеллигентный

Конус вздрогнул и застонал.

«добрый мальчик»

весело ржал и топотал

Отзывчивый, любящий

это живой труд человека.

III Заключение.

Что сила лошадиная!
Порой твердят, что кони не для наших дней.
И я не против скорости сверх звука,
Но сверх того - за добрых лошадей!

Лошади – это сильные, выносливые, грациозные животные. У них очень добрые глаза. Они, как и человек, могут радоваться, страдать, переживать, и это показывают писатели в своих произведениях. Также литература учит добру, любви, состраданию, в том числе доброму отношению ко всему живому.
Мне кажется, что человек должен заботиться о них, ведь они – братья наши меньшие. С появлением различной техники, необходимость в лошадях отпала, но интереса к ним человек не потерял. Ведь лошади – удивительные целители не только тела, но и души.

В ходе работы, я подтвердила свою гипотезу, что образ лошади раскрывает нравственное и духовное состояние человека, который находится рядом с ней: злой он или добрый, равнодушный или отзывчивый, жестокий или милосердный. Образ лошади рисуется автором благороднее и чище.
Через образ лошади писатели дают читателям важные нравственные уроки:

    Воспитывают любовь к животным, учат получать радость от общения с ним.

    Пробуждают чувство сострадания, а также показывают пример преданности, верности.

    Позволяют человеку посмотреть на себя со стороны и измениться в лучшую сторону.


Читайте больше произведений о животных. Писатели откроют вам много интересного и полезного о них и о вас самих. - Куприн «Изумруд»

Астафьев «Запах сена»

Паустовский «Теплый хлеб»

Алмазов «Самый красивый конь»

Бульванкер В. «От кота до кита», М. «Просвещение», 2012

Транскрипт

1 ВСЕРОССИЙСКАЯ ОЛИМПИАДА ШКОЛЬНИКОВ ПО ЛИТЕРАТУРЕ уч. г. ШКОЛЬНЫЙ ЭТАП. 7 КЛАСС 1. «ЭХ, КОНИ, КОНИ, ЧТО ЗА КОНИ!..» Прочитайте. Однажды, в студёную зимнюю пору Я из лесу вышел; был сильный мороз. Гляжу, поднимается медленно в гору Лошадка, везущая хворосту воз. И шествуя важно, в спокойствии чинном, Лошадку ведёт под уздцы мужичок В больших сапогах, в полушубке овчинном, В больших рукавицах а сам с ноготок! (Н.А. Некрасов) Худое Конягино житье. Хорошо ещё, что мужик попался добрый и даром его не калечит. Выедут оба с сохой в поле: «Ну, милый, упирайся!» услышит Коняга знакомый окрик и понимает. Всем своим жалким остовом вытянется, передними ногами упирается, задними забирает, морду к груди пригнёт. «Ну, каторжный, вывози!» А за сохой сам мужичок грудью напирает, руками, словно клещами, в соху впился, ногами в комьях земли грузнет, глазами следит, как бы соха не слукавила, огреха бы не дала. (М.Е. Салтыков-Щедрин, «Коняга») 1. Объясните, что означают выделенные слова. 2. Напишите название произведения, из которого взят первый отрывок. 3. Представьте, что лошади наделены даром речи. Напишите монолог крестьянской лошади. Упомяните другие произведения, где говорится о крестьянских лошадях. Объём слов. 2. РАБОТА С ТЕКСТОМ Это задание содержит два варианта. Выберите ТОЛЬКО ОДИН из них. Вариант 1. Прозаический текст Прочитайте. Напишите сочинение об этом рассказе, отвечая на поставленные вопросы (можно ответить не на все вопросы). Пишите связным текстом, свободно, понятно, доказательно и грамотно. Рекомендуемый объём слов. 1

2 Андрей Сергеевич Некрасов () КАК Я ПИСАЛ РАССКАЗ Недавно одна редакция предложила мне написать морской рассказ. Я согласился, сел к столу и начал: «Эсминец нёсся вдоль каменной гряды. Серый океан безмолвствовал. Блистали береговые огни. Лавируя среди подводных скал, лейтенант Калинкин обогнул Елизаветинскую косу». Тут затрещал телефон. Звонили опять из редакции и просили знаете что? Начать рассказ с буквы «М». У них там, оказывается, художник нарисовал очень красивую буквицу и почему-то именно «М». Сначала я возмутился. Как это, в самом деле, начать рассказ с буквы «М»? Конечно, могучий и гибкий русский язык таит в себе неограниченные возможности. Но язык нужно уважать. Можно бы, например, написать: «Миноносец нёсся» Но смотрите, что получается: «носец нёсся» Некрасиво, нехорошо. Ну а если «Миноносец мчался»? Так, пожалуй, лучше, так можно. И я написал: «Миноносец мчался» Вот с этого всё и началось. Вместо «вдоль» я написал «мимо». Вместо «каменной гряды» «мола». Получилось неплохо: «Миноносец мчался мимо мола» А дальше пошло совсем хорошо: «Мутное море молчало. Мелькали маяки. Маневрируя между мелями, мичман Малинкин миновал мыс Марии» Я поставил точку, покурил, прошёлся по комнате. Потом прочитал всё сначала, и, знаете, мне понравилось: «Мутное море молчало» Просто здорово! Я снова сел к столу Просидел час, два, три. Мрачные мысли метались в моём мозгу. Слова на «м» толклись перед глазами, как мухи, и ни одно из них не влезало в рассказ. Утром, злой и усталый, я сел завтракать. Жена заботливо налила мне крепкого кофе, но я отодвинул стакан и мрачно произнёс: Маша, можно мне молока? Со мной творилось что-то неладное. Я понял, что медленно схожу с ума. Жена, должно быть, тоже это заметила. Я поделился с ней своим горем. Какие пустяки, сказала она. Брось этот рассказ, напиши другой. Помнишь, ты хотел про то, как сын не даёт покоя родителям? Я с радостью согласился, немедленно сел к столу и начал: «Мария Михайловна моет маленькую Машеньку, Митя мешает матери. Мама, мычит мальчик, мама, мамочка Мария Михайловна молчит. Мамуля, мурлычет Митя, можно мне маленькую морковку? Можно, милый. Мамуля, морковку моют? 2

3 Моют, Митя. Мылом? Мария Михайловна мрачнеет. Митя, мальчик мой милый, молчи» Я встал, покурил, а когда вернулся к столу, с ужасом обнаружил, что опять весь рассказ получился на «м», и опять, как вчера, заплясали перед глазами мухи, мотыльки, малиновки, «мессершмитты», моль «Довольно, решил я, не буду про маленьких мальчиков Напишу лучше про большого зверя. Вот, например: «Матёрый медведь молча мотал мохнатой мордой» Я вовремя остановился. «Нет, решил я, и про медведя нельзя. Лучше что-нибудь о природе, о луне Это успокаивает» И я написал: «Мельница. Молодой месяц мелькнул между мрачными» И здесь это «м»! Напишу-ка лучше про насекомых. Я обмакнул перо и твёрдо вывел заглавие: «Мужественный муравей» Бросил ручку, надел пальто, вышел на улицу. Морозило. Молодой мужчина мёл мостовую. Миновав Москворецкий мост, мечтал милиционер. Мимо меня мчались машины, мотоциклы Я бросился домой Медный маятник мерно мерял минуты. Мама, Мурка мучает мышку! кричала дочка из кухни. Я окончательно растерялся. Столько слов на «м»! Неужели из них ничего нельзя склеить? Я решительно взялся за перо, и все слова на «м» мгновенно разбежались. Я застонал. Встревоженная жена посоветовала заглянуть в энциклопедию. Полчаса спустя, в библиотеке, я выдавил из себя: Энциклопедию! Вам Большую Советскую? вежливо спросила библиотекарша. Малую! закричал я на весь зал. Мне Малую! Должно быть, меня приняли за сумасшедшего Но это ничего. Зато я выписал все слова на «м» и вечером во всеоружии сел к столу. Злосчастный рассказ быстро подвигался вперёд. Хотите прочитать отрывочек? Пожалуйста: «Миловидный мохнатый мальчик мешал молодому математику мерить медным меридианом Москворецкий мост. Мучая могучего мамонта, мёртвые мухи махали мушкетами Малиновая мартышка миролюбиво мяукала: Мудрец, миленький, можно мне мухомора? Мелодично мычали морские млекопитающие» Что, скажете плохо? А попробуйте напишите получше. А потом, ведь вы же не знаете, чем это кончится Впрочем, и я не знаю: вчера опять звонили из редакции Подходила жена. Она говорит, что у них там вышла ошибка: художник нарисовал не «М», а «Н»! 3

4 Пришлось бросить этот рассказ Но неужели нужно начинать новый, на «Н»? (1980-е) 1. Что вы можете сказать о повествователе? 2. Как повествователь относится к своей работе? 3. Какова тема рассказа? 4. Как можно назвать основные приёмы, на которых построен рассказ? 5. Можно ли назвать рассказ юмористическим? Почему? 6. В чём особенность финала рассказа? Вариант 2. Поэтический текст Прочитайте. Напишите сочинение об этом стихотворении, отвечая на поставленные вопросы (можно ответить не на все вопросы). Пишите связным текстом, свободно, понятно, доказательно и грамотно. Рекомендуемый объём слов. Иван Алексеевич Бунин () * * * Нет солнца, но светлы пруды, Стоят зеркалами литыми, И чаши недвижной воды Совсем бы казались пустыми, Но в них отразились сады. Вот капля, как шляпка гвоздя, Упала и, сотнями игол Затоны прудов бороздя, Сверкающий ливень запрыгал И сад зашумел от дождя. И ветер, играя листвой, Смешал молодые берёзки, И солнечный луч, как живой, Зажёг задрожавшие блёстки, А лужи налил синевой. Вон радуга... Весело жить И весело думать о небе, О солнце, о зреющем хлебе И счастьем простым дорожить: С открытой бродить головой, Глядеть, как рассыпали дети В беседке песок золотой... Иного нет счастья на свете. (1900) 4

5 1. Что можно сказать о лирическом герое этого стихотворения? О чём он думает, что он чувствует? 2. С помощью каких художественных приёмов Бунин описывает природу? 3. Помогают ли размер и строфа стихотворения раскрытию его содержания? 4. Что можно сказать о лексике стихотворения? Зачем автор выбирает именно эти слова? 5. Зачем в последних восьми строках так много глаголов в начальной форме? Максимальный балл за все выполненные задания 70. 5


ВСЕРОССИЙСКАЯ ОЛИМПИАДА ШКОЛЬНИКОВ ПО ЛИТЕРАТУРЕ. 2017 2018 уч. г. ШКОЛЬНЫЙ ЭТАП. 7 КЛАСС Задания, ответы и критерии оценивания 1. «ЭХ, КОНИ, КОНИ, ЧТО ЗА КОНИ!..» Прочитайте. Однажды, в студёную

2017 Однажды Петя возвращался из детского сада. В этот день он научился считать до десяти. Дошёл он до своего дома, а его младшая сестра Валя уже дожидается у ворот. А я уже считать умею! похвастался

Творческий проект по литературе: «Гуманизм Н.А. Некрасова в стихотворении «Крестьянские дети». Выразительность речи в поэтическом произведении» Выполнил ученик: 5а класса Жигулин Иван Руководитель: Бандоля

10/06/13 Русский 3-а Занятие 4 Имя Классная работа. Задание 1: Напишем диктант по упражнению 158. Задание 2: Прочитайте стихотворение, о чём в нём говорится?подчеркните вежливые слова. Друзья, вот вам

Надежда Щербакова Ральф и Фалабелла Жил на свете кролик. Его звали Ральф. Но это был необычный кролик. Самый большой в мире. Такой большой и неуклюжий, что не мог даже бегать и скакать, как остальные кролики,

Тест по русскому языку как иностранному I сертификационный уровень Субтест 1. ЛЕКСИКА. ГРАММАТИКА Время выполнения теста 60 минут. При выполнении теста пользоваться словарем нельзя. Напишите Ваше имя и

11 ФЕВРАЛЯ 2018г Имя: Домашняя работа 18 Тема: Сочетания -ЧН- -ЧК-. Задание 1. Задания из учебника. Задания 107, 110 на стр. 60-61. Убери одну или две буквы. Запиши полученные слова. Дудочка удочка, дочка

Сценарий «День матери» Дорогие мамы! Сегодня мы пригласили вас на вечер, посвященный Вам. Первое слово, которое произносит человек, - «мама». Оно обращено к той, что подарила ему жизнь. Любовь к матери

Discourse Cohesion Activity Handout. 1. Прочитайте две версии пересказа рассказа Ф.А. Искандера «Урок». 2. Чем отличаются эти два пересказа? 3. Расскажите о чём эта история своими словами, используя словасвязки.

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа имени М. Горького» муниципального образования городской округ город Скопин Рязанской области 391842 Рязанская область,

РАБОЧИЙ ЛИСТ КЛАССНОГО ЧАСА «Дружба великая сила» Задание 1. Рассмотрите картинки на слайде. Что объединяет героев этих мультфильмов? Задание 2. Послушайте песню из мультфильма «Тимка и Димка» («Настоящий

Александр Ткаченко Житие преподобного Серафима Саровского в пересказе для детей Иллюстрации Юлии Героевой Москва. «Никея». 2014 Есть такое слово великодушие. Если про человека говорят, что он великодушный,

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Ромашка» Литературный фестиваль «Мама, мамочка, мамуля», посвященный Дню матери. для детей старшего дошкольного возраста пгт. Пено ноябрь

ΥΠΟΥΡΓΕΙΟ ΠΑΙΔΕΙΑΣ ΚΑΙ ΠΟΛΙΤΙΣΜΟΥ ΔΙΕΥΘΥΝΣΗ ΜΕΣΗΣ ΕΚΠΑΙΔΕΥΣΗΣ ΚΡΑΤΙΚΑ ΙΝΣΤΙΤΟΥΤΑ ΕΠΙΜΟΡΦΩΣΗΣ ΤΕΛΙΚΕΣ ΕΝΙΑΙΕΣ ΓΡΑΠΤΕΣ ΕΞΕΤΑΣΕΙΣ ΣΧΟΛΙΚΗ ΧΡΟΝΙΑ: 2011-2012 Μάθημα: Ρωσικά Επίπεδο: 2 Διάρκεια: 2 ώρες Ημερομηνία

Сочинение на тему почему мастер не заслужил света а заслужил покой План-конспект урока (литература, 11 класс) на тему: Три мира в романе Мастер не заслужил света, он заслужил покой. Покой это наказание.

Русский 4 Имя... Задание 1: Прочитай. Вставь пропущенные буквы, Морж. Я зн...ком с одним м...ржом, Ест он кашу, пьёт боржом, Очень любит эскимо. Вместе ходим мы в кино. Я к м...ржу д...мой х...жу, С ним

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад 2 "Рябинка" Конспект праздника на 8 марта во второй младшей группе На тему: «Маша в гостях у малышей» Разработала: Французова Н.В.

Муниципальное общеобразовательное учреждение Помоздинская средняя общеобразовательная школа им.в.т. Чисталева УТВЕРЖДАЮ: Директор МОУ Помоздинская СОШ им.в.т. Чисталева Ф.Э. Линдт Контрольно-измерительные

26 ФЕВРАЛЯ 2017г Имя: Домашняя работа 18 Учи стихи к празднику. Тема: Сочетания -ЧН- -ЧК-. Задание 1. Задания из учебника. Задания 107, 110 на стр. 60-61. Убери одну или две буквы. Запиши полученные слова.

Как волк своё получил дна"жды но"чью лиса" пошла" в ау"л 1 за ку"рицей. Она" пошла" туда" потому", что о"чень хоте"ла есть. В ау"ле лиса" укра"ла* са"мую большу"ю ку"рицу и бы"стро-бы"стро побежа"ла в

Надежда Щербакова Мама, не плачь! Моя мама гладильщица. Она работает в химчистке, гладит уже постиранные вещи. У них есть всякие специальные машины, которыми они гладят. Мама уходит утром и приходит вечером.

ПРИТЧИ Рыцарь и Дракон Притча неизвестного происхождения Рыцарь был голоден, и его мучила жажда. Шёл рыцарь по пустыне. По пути он потерял коня, шлем и доспехи. Остался только меч. Вдруг вдалеке он увидел

7 ФЕВРАЛЯ 2016г Имя: Домашняя работа 16 Тема: Буквы в сочетаниях ЧА-ЩА, ЧУ-ЩУ. Повторяй правила написания ЖИ-ШИ. Задание 1. Задания из учебника. Задания 99, 100, 101 на стр. 56-57. Задание 2. Вставь пропущенные

Утренник на 8 марта «Праздник вместе с Машей и Медведем» (средняя группа) Под музыку дети входят в зал. Ведущий. Солнечный луч заглянул в этот зал. Гостей дорогих в нашем зале собрал. Вы с нами сейчас

Али и его фотоаппарат Али живет в Стамбуле, большом городе в Турции. Он живет в старом доме рядом со знаменитой Голубой мечетью. После школы Али вернулся домой и сел у окна. Он рассматривал лодки, выходившие

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение «Школаинтернат для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья городского округа Подольск Московской области» Открытый урок на тему: «Мы знакомимся

Классный час «Город Вежливости» Цели: 1. Вооружить учащихся умениями и привычками, которые облегчают установление контактов, сохраняют естественность в общении людей, помогают в создании атмосферы доверия.

Сценарий совместного мероприятия ко дню Матери «Мамочка любимая моя» для детей и родителей в старшей группе. Зал празднично украшен. Ведущая: Сегодня мы отмечаем день Матери. Для каждого человека, мама

Детская сказка Чудесные лапоточки Жил-был в одной деревне мужик Иван. Задумал он брата Степана в дальнем селе проведать. А день был жаркий, дорога пыльная. Идёт наш Иван, идёт - устал. Дойду, - думает,

Спецификация к итоговому контролю по литературному чтению в 1 классе по программе «Начальная школа XXI века» Задание Проверяемый элемент 1 Жанр произведения. 2 Автор произведения 3-11, 13 Работа с текстом

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение - детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по одному из направлений развития воспитанников 30 «Родничок» Конспект

1 ТЕСТ ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ КАК ИНОСТРАННОМУ ЯЗЫКУ ЭЛЕМЕНТАРНЫЙ УРОВЕНЬ Субтест ЧТЕНИЕ Инструкция к выполнению теста Время выполнения теста 45 минут. При выполнении теста можно пользоваться словарём. Вы получили

Страница: 1 ТЕСТ 30 Фамилия, имя Прочитай текст. Класс ПОКРОВИТЕЛЬ МЫШЕЙ Собрались мыши на важный совет и стали судить, как избавиться от врагов, от которых терпят они так много обид и горя. Кого избрать

Гужова Нина Григорьевна, учитель начальных классов МСШ Прощание с 1 классом - Сценарий праздника в стихах Действующие лица: Вот и закончился наш первый учебный год. Кажется, что только вчера мы переступили

Стихи по правилам русской орфографии БЕЗУДАРНАЯ ШПИОНКА Я живу в стране Россия Самой лучшей и большой. Я учу язык российский, Потому что он родной. В первом классе на уроках Научили нас читать, А еще нас

1 ТЕСТ ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ В СФЕРЕ ПОВСЕДНЕВНОГО ОБЩЕНИЯ ДЛЯ ШКОЛЬНИКОВ ПЕРВЫЙ УРОВЕНЬ Субтест «ЧТЕНИЕ» Инструкция по выполнению субтеста Время выполнения субтеста 30 минут. Субтест включает 10 позиций.

ЭКОЛОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ НА ТЕМУ: «ЖАЛОБНАЯ КНИГА ЗИМУЮЩИХ ПТИЦ» Проект подготовил: обучающийся 3 б класса МКОУ «Начальная школа детский сад 10» Наквасин Василий Руководители проекта: Классный руководитель

Письмо с радуги Привет, моя любимая хозяйка и все, кто меня любил! Я тоже по вам сильно скучаю:-) Тоже, потому что знаю, что вы сильно привязались ко мне. И действительно очень хотели, чтобы я осталась

Хорошо" дое"хали? спроси"л сын, прислу"шиваясь к же"нскому го"лосу из-за две"ри. Он знал, что э"то был го"лос той да"мы, кото"рая встре"тилась ему" при вхо"де. Да"ма сно"ва вошла" в вагон. Вро"нский вспо"мнил

ШКОЛА СВЕТОФОРНЫХ НАУК. Цели: 1. Закрепить имеющиеся у детей знания правил дорожного движения. 2. Познакомить детей со знаками «Внимание дети!» и «Велосипедное движение запрещено». 3. Развить интерес к

6 ГЛАВА ПЕРВАЯ, в которой мы знакомимся с Винни-Пухом и несколькими пчёлами Ну вот, перед вами Ви"нни-Пух. Как видите, он спускается по лестнице вслед за своим другом Кри"стофером Ро"бином, головой вниз,

Барженакова Алѐна Викторовна учитель начальных классов Первая школьная отметка родительское собрание Цели собрания: 1. Показать родителям значение школьной отметки в жизни ребенка. 2. Формировать культуру

2 ПРО СЛОНА Мы подходили на пароходе к Индии. Утром должны были прийти. Я сменился с вахты, устал и никак не мог заснуть: всё думал, как там будет. Вот как если б мне в детстве целый ящик игрушек принесли

Материалы для проведения школьного этапа комплексной олимпиады по УМК ПНШ 01-017 класс Время выполнения 100 минут Русский язык 1. Подчеркни слова, в которых букв равно количеству звуков: Маяк, объем, грустный,

О. КУРНОСОВА «У МЕНЯ ЕСТЬ ВЕРНЫЙ ДРУГ» СБОРНИК ПЕСЕН ДЛЯ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА г. Славянск-на-Кубани 2017 СОДЕРЖАНИЕ: 1. «Маруся» 2. «Я помню» 3. «Первый вальс» 4. «Говорящий хвост» 5. «Весёлый выходной»

МБДОУ д/с «Ромашка» с. Тербуны Тербунского муниципального района Липецкой области Образовательная деятельность Восприятие художественной литературы Тема: «Детям о Пушкине А. С.» Подготовила: Воспитатель:

«Как котёнок Кузя в садик пошёл» Сказка для тех, кто впервые пошел в детский сад (по мотивам Марии Шкуриной) Презентация Ковбас Ксении Александровны Муз. рук. МБДОУ 139 детский сад г.иркутска Жил-был котёнок

Русский 5 Домашняя работа 28 февраля Имя. Задание 1: Прочитайте рассказ Н. Носова Метро! ы с мамой и Вовкой были в гостях у тети Оли в Москве. В первый же день мама и тетя ушли в магазин, а нас с Вовкой

Сказка Три царевны гуашевого царства Задачи: Познакомить с основными цветами спектра (красный, желтый, синий). Познакомить со способом получения новых цветов и оттенков путем смешивания основных цветов.

РУССКИЙ ЯЗЫК В СФЕРЕ ПОВСЕДНЕГО ОБЩЕНИЯ ДЛЯ ШКОЛЬНИКОВ ЭЛЕМЕНТАРНЫЙ УРОВЕНЬ Субтест ГОВОРЕНИЕ (Демонстрационный вариант) Инструкция к выполнению теста Время выполнения субтеста 15 минут. Субтест включает

Москва Издательство АСТ Виктор Драгунский ТАЙНОЕ СТАНОВИТСЯ ЯВНЫМ Я услышал, как мама в коридоре сказала кому-то: Тайное всегда становится явным. И когда она вошла в комнату, я спросил: Что это значит,

ИТОГОВАЯ РАБОТА 1 ПО ЧТЕНИЮ ДЛЯ 3 КЛАССА (2012/2013 учебный год) Вариант 2 Школа Класс 3 Фамилия, имя ИНСТРУКЦИЯ для УЧАЩИХСЯ Сейчас ты будешь выполнять работу по чтению. Сначала тебе нужно прочитать текст,

Развлечение ко Дню Матери во 2 младшей группе «Мама, милая моя» Воспитатели: Горенцева Л.А., Исаева Н.Н. Цель: способствовать созданию положительных эмоций переживаний детей и родителей от совместного

Работа загружена с сайта Typical Writer.ru http://typicalwriter.ru/publish/2582 Mark Haer Мысли (Серия стихотворений) Последнее изменение: 08 октября 2016 (c) Все права на эту работу принадлежат автору

8 МАРТА В МЛАДШЕЙ ГРУППЕ Цель: формирование гендерной, семейной принадлежности; воспитание любви и уважения к матери. Задачи: 1. Формирование у детей таких качеств, как доброта, забота, любовь. 2.Формирование

Москва 2013 ЗАТЕЙНИКИ Мы с Валей затейники. Мы всегда затеваем какие-нибудь игры. Один раз мы читали сказку «Три поросёнка». А потом стали играть. Сначала мы бегали по комнате, прыгали и кричали: Нам

Рисунки А. Андреева Жил-был в Ленинграде маленький мальчик Павлик. У него была мама. И был папа. И была бабушка. И вдобавок в их квартире жила кошка под названием Бубенчик. Вот утром папа пошёл на работу.

БЕСЕДА 4 История семьи трясогузок. - Птицы наделены родительским инстинктом. - Как происходит оплодотворение птичьего яйца. - Из какого яйца появляются млекопитающие. - Чем сложнее организм, тем дольше

Развлечение ко «Дню Матери» «Ай, да мамы!» Развлечение ко «Дню Матери» для группы общеразвивающей направленности 4-5 лет 2 23 ноября 2017 года. «Ай, да мамы!» Цель: Воспитание коммуникативных, социально-нравственных

Ольга КАЛЕНКОВА русской речи Погода. Время года Занятие 1 Погода, плохая, хорошая, светить, солнце, луна, дождь Какая сегодня погода? Сегодня хорошая погода. Сегодня плохая погода. Почему погода плохая?

Особенный ребёнок в современной литературе (по повести Р. Эльф «Синий дождь») Концепция: Особенный ребёнок - органическая часть современного общества Задачи: Обучающие: учить характеризовать героев художественного

Классный час «Жизнь дана на добрые дела» Добрый день, ребята! Я рада приветствовать вас. Учитель: Посмотрите на «пушистиков». У них разные настроения. Раскрась «пушистика», у которого такое же настроение

Добрый день, здравствуйте! Сегодня я продолжаю отвечать на ваши вопросы. И сегодня я расскажу вам, как мы используем «-то», «-нибудь», «-либо» и «кое-». Например, «кто-то», «кто-нибудь», «кое-кто», «что-то»,

Вариант 6 Часть 2 Прочитайте текст и выполните задания 2-14 (1)Утром в хрустальной вазе на столе Витя увидел огромный букет мимозы. (2)Цветы были такие жёлтые и свежие, как первый тёплый день! (3)Это мне

Тема занятия: «Дружба начинается с улыбки» Цель: Формирование дружелюбного и уважительного отношения друг к другу. Задачи: познакомить с понятием друг; выявить и расширять представление детей о том, что

Идёт как-то раз щенок Тяф по лесу и видит - теремок на опушке стоит, а вокруг него грустный Медведь ходит. - Что ты, Мишка-топтыжка, делаешь? - спросил его Тяф. Медведь отвечает понуро: - Ох, щеночек Вот

Закирова Регина Константиновна, учитель начальных классов Тема урока: Сочинение по картине Ф. П. Решетникова «Опять двойка». Цели урока: Образовательные: Формировать навыки написания сочинения, формирование

Жил в лесу один невоспитанный Мышонок. Утром он никому не говорил «доброе утро». А вечером никому не говорил «спокойной ночи». Рассердились на него все звери в лесу. Не хотят с ним дружить. Не хотят с

Цветик-семицветик Часть I Жила девочка Женя. Однажды мама послала её в магазин за баранками. Женя купила семь баранок: две для папы, две для мамы, две баранки для себя и одну для братика Павлика. Взяла



Понравилась статья? Поделитесь с друзьями!
Была ли эта статья полезной?
Да
Нет
Спасибо, за Ваш отзыв!
Что-то пошло не так и Ваш голос не был учтен.
Спасибо. Ваше сообщение отправлено
Нашли в тексте ошибку?
Выделите её, нажмите Ctrl + Enter и мы всё исправим!