Упражнения. Питание. Диеты. Тренировки. Спорт

Задания для форд боярд школьников. Форт боярд на современный лад - игры и конкурсы на свежем воздухе

Сценарий конкурсной программы для детского лагеря

Форт — это весь лагерь со множеством закрытых комнат. Предварительно готовятся задания, каждое из которых должно быть выполнено в течение двух минут. Отбор участников игры проводится непосредственно перед испытаниями с использованием различных считалок, например:

В грязи у Олега

Увязла телега,

Сидеть бы Олегу

До самого снега.

Ты выйдешь из круга

И выручишь друга:

Доставишь к ночлегу

Телегу Олегу!

Завтра с неба прилетит

Синий-синий-синий кит.

Если веришь — стой и жди,

А не веришь — выходи!

Участников должно быть выбрано столько же, сколько испытаний. Игроки, пробегая по комнатам, выполняют задания и собирают подсказки, чтобы затем отгадать ключевое слово. Не все сумеют уложиться в две минуты — они становятся пленниками до конца игры.

Испытания

1. Расшифровать загадку. Подсказка — отгадка.

1,2,3,4,5,6,7 1,6,2,6,8,9,4,10,6

11,7,2,7,12 2,7,1,13 14,6,15,16,4,10,6

Шифр: 1-к, 2-р, 3-а, 4-с, 5-н, 6-0,7-е, 8-м, 9-ы,

10-л, И-ч, 12-з, 13-у, 14-п, 15-в, 16-и.

Ответ. Красное коромысло

Через реку повисло.

Подсказка — радуга.

2. Перемотать клубок ниток, внутри клубка подсказка — буква Л.

3. В коробочке много свернутых бумажек. Найти среди них подсказку — листочек с буквой Ь.

4. В узком сосуде, куда не проходит рука, лежит яйцо от «Киндерсюрприза». Рядом на столе банка с водой и ложка. Надо наполнить сосуд так, чтобы яйцо всплыло, в нем подсказка — слово «солнце» .

5. Ответить на вопрос: «Правую или левую туфельку потеряла Золушка, убегая с бала?» (До 1792 года обе туфли были одинаковыми, правых и левых не было.) Подсказка — слово «грибы» .

6. На столе лежат стручки гороха в таком порядке:

I = II = III

Необходимо переложить один стручок таким образом, чтобы восстановить равенство. Ответ. 1+11=111. Подсказка — слово «лето» .

7. На стене в комнате висит плакат с изображением предметов: дерево, радуга, улитка, жук, бабочка, арбуз. Под рисунком — пустые клеточки. Вписать в клеточки первые буквы слов — названий предметов, изображенных на плакате. Подсказка — вписано слово «дружба» .

8. Прослушать стихотворение и определить на слух, какая буква в данном стихотворении встречается чаще других.

Был у бабушки баран,

Бил он бойко в барабан.

И плясали бабочки

Под окном у бабушки. (Буква Б)

Подсказка — буква А.

9. Миски наполнены различными наполнителями: крупой с подсолнечным маслом, песком с водой, землей, мукой, манной кашей. Необходимо найти в мисках ключ, чтобы забрать подсказку из комнаты, открываемой этим ключом. Этой подсказкой является вазочка со свежими ягодами .

10. Игроку выдается карточка, в которой записаны два предложения:

Как хорошо после дождя,

Телята рады, рад и я.

Этот вид роз давно разводят в Румынии.

Задание: найти двух птиц, «спрятавшихся» между строк. (Как хорошо после дожДЯ , ТЕЛ я- та рады, рад и я. Этот виД РОЗ Давно разводят в Румынии.) (Подсказка — буква Г. )

11. На натянутой нитке 7 шаров, в которых спрятаны слоги и буквы, написанные на карточках. Необходимо попасть дротиком в шары и из выпавших букв составить подсказку — слово «путешествие» .

12. Разгадать шифровку (карточку разрезать по пунктирным линиям). Требуется правильно сложить полоски бумаги с буквами.

Подсказка — буква Е.

13. Необходимо правильно ответить на

а) Сколько лет жил старик со старухой у самого синего моря? (33 года)

б) Сколько лет просидел Илья Муромец на печи? (30 лет)

в) Количество разбойников у Али-Бабы? (40)

г) Сколько гномов было у Белоснежки? (7) Подсказка — буква Р.

14. На дне тарелки, заполненной мукой, находится свернутая бумажка с подсказкой. Надо «выдуть» муку из тарелки, чтобы взять бумажку с подсказкой. Подсказка — слово «отдых».

15. Три объемных свертка из газет (одна газета заворачивается в другую, потом в третью, четвертую...). В одном из свертков — ключ от комнаты, в которой находится подсказка — букет цветов.

Если игроки справятся со всеми заданиями, у них окажутся следующие подсказки: букет цветов, ягоды; слова: радуга, солнце, грибы, лето, дружба, путешествие, отдых; буквы: Л, Ь, А, Г, Е, Р, из которых можно сложить слово «лагерь». По всем этим подсказкам дети должны отгадать ключевое слово «каникулы».

После того, как все испытания буду пройдены и, скорее всего, будет отгадано ключевое слово, в игру вступает Страж подземелья, облаченный в темный костюм с накидкой и капюшоном. Каждая «схватка», выигранная у Стража, дает возможность спасти пленника.

Задания Стража

1. В тарелке находится горох, рядом — пустая тарелка. Страж и игрок берут по горсти гороха и поочередно кладут по одной горошине в пустую тарелку. Проигрывает тот, у кого быстрее закончится горох.

2. В ведре с водой плавает пластмассовая крышка. У Стража и игрока равное количество монет. Они поочередно опускают монеты на крышку. Тот, у кого крышка пошла ко дну, проигрывает.

3. На столе находятся скрепки. За одну минуту надо составить из них цепочку. Побеждает тот, у кого цепочка окажется длиннее.

4. На столе 20 конфет. За 1 ход можно брать от 1

до 3 конфет. Тот, кому достанется последняя конфета, — проиграл.

5. На столе — разноцветные пуговицы: по две пуговицы красного, синего, черного, белого, желтого, коричневого, фиолетового цвета, 3 серых пуговицы и 1 зеленая. Игрок и Страж 10 секунд разглядывают пуговицы, затем пуговицы закрывают бумагой. Каждый должен написать на листочке количество пуговиц синего, серого и зеленого цвета (2,3,1). Кто ошибся хотя бы один раз, считается проигравшим. Если ошиблись оба, побеждает тот, кто ошибся меньшее количество раз. Если оба не ошиблись, то пуговицы перекладываются в кучку, за один ход, как в предыдущей схватке, можно брать от 1 до 3 пуговиц. Кому достанется последняя пуговица — считается проигравшим.

После схватки со Стражем подземелья дети получают ключи от комнат, где заперты пленники, и освобождают их.

Затем все собираются вместе и становятся на буквы ключевого слова, которые написаны мелом в клетках на площадке, звучит гонг, и тогда из подвешенной на веревке к шестам коробки высыпаются конфеты. (Коробка подвешивается таким образом, что отверстие, заклеенное плотной бумагой, оказывается внизу. После звучания гонга ведущий дергает за бечевку, которая спущена с заклеенного отверстия, бумага рвется, и конфеты высыпаются). Получив награду, все идут пить чай.

Александра Сурнаева

Ход игры.

Ведущий1 : Добрый вечер, друзья! Сегодня мы с вами побываем у берегов Франции в крепости под названием «Форт- боярд » . В форте есть сокровища . И только самые сообразительные, сильные и мужественные могут добраться до них. Для этого вам нужно пройти много испытаний и собрать все ключи подсказки, чтобы открыть сокровищницу.

Ведущий 2 : 12 смельчаков бросают вызов страху и готовы покорить форт- боярд . За право открыть сокровищницу будут соревноваться команда «___» и команда «___» .

Ведущий 1 : Капитаны получите маршрутные листы. Ну что, готовы к испытаниям? Тогда в путь!

Задания для ключей.

1. «Таинственные сосуды» (учавствует 1 ребенок) .

На дно одной из 5 контейнеров кладем ключ, заполняем : мукой, песком, камушками, подкрашенной водой и кашей вареной. Накрываем коробочками с прорезями для руки. Участник должен найти КЛЮЧ.

2. «Паутина» (учавтсвует вся команда) . В стене крепятся 2 крючка и в стене напротив аналогично. Делается «паутина» из бельевой веревки. Каждый участникдолжен перебраться на другую сорону паутины не задев ее. Условие : дважды в одно и тоже окошко нельзя проходить. Команда выполнившая условия получает КЛЮЧ.

3. Потолок (папа и ребенок) . На потолке прикрепляются котчем смятые бумажки, в одной из них слово с надписью ключ. Папа сажает на плечи ребенка, тот достает руками и ищет слово.

4. Амфибия (1 ребенок) . На дне бассейна лежат тонущие предметы, на одном из них прикреплен ключ. Задача участника ныряя под воду найти нужный предмет с ключом.

5. «Ловкость рук» (учавствует ребенок) . Участник берет в руки мотальщик и начинает крутить приближая к себе привязанную на другом конце машинку. Садиться в нее и отталкиваясь ногами едет до отметки. Встает с машины, берет ключ вдетый в веревку и двигаясь по лабиринту, находит выход для ключа.

«Совет теней» (загадки старца Фура) .

За определенное время (1 минута) нужно отгадать загадку старца. (учавствует папа и ребенок) .Справившись с заданием команда получает 5 дополнительных секунд нахождения в сокровищнице.

Для 1 команды :

1) Для папы : «Мы от него очень зависим, а оно от нас нет. Мы идем вместе с ним, но можем повернуть назад, а оно не может. И с каждым моментом его становится все меньше» (время) .

2) Для ребена. Любого ударишь, он злится и плачет. А этого стукнешь от радости скачет (мяч)

Для 2 команды.

1) «Иногда меня двое, и я не могу найти разницу между нами, кроме того, что меня слышно, а его нет. Стоит мне сделать несколько шагов в сторону, как оно исчезает. И я ломаю голову : кто же оно?» (зеркальное отражение)

2) Там можно найти лошадей, живых или деревянных, На нём дрессируют животных и детей развлекают (манеж) .

На запас.

1) «Что на поле прорастает, Пирожки чем начиняют, Что хотел поесть Антошка? Мы зовём её …» (картошка)

2) Как 2 литра молока поместить в литровую банку?

(Превратить его в творог) .

передают эстафету следующему игроку касанием руки.

Задания Мастера Теней (подсказки) .

1. «Монетка» . В ведерке с водой плавает пластиковый стакан. У Мэтра и у участника одинаковое количество монет. Они по очереди кладут монеты в стакан. Тот, у кого стакан пошел ко дну – проиграл (учавствует ребенок) .

2. Визуальная память. На столе разложено 10 разноцветных кружков. В течение нескольких секунд ребенок и папа смотрят и запоминают их расположение, затем отворачиваются. Метр закрывает кружочки и по команде начинают и метр и участники воспроизводить по памяти расположение кружков.

3. «Выбор букв» (учавствует вся команда) . Перед командой набор китайских палочек и маленьких цилиндров с буквами. Задача : китайскими палочками взять цилиндр и нанизивать его напроволку. Собрать слово БОЯРД .

4. «Армрестлинг» . На вытянутых руках, мастер теней и участник держат 5 л пластиковые бутыли наполненые на половину водой. Кто дольше продержит бутыль, тот победил. (участвует папа) .

5. «Гвозьди в равновесии» (учавствует папа) . На столе брусок дерева,в нем гвоздь не забитый, два молотка. Мастер теней и папа по очереди ударяют по шапке гвозьдя, до тех пор пока последний не забьет гвоздь полностью в брусок-тот и побеждает.

6. Лабиринт (учавствуют 2 ребнка) . Держа деревянный лабиринт с двух сторон, манипулируя им ребята должны вывести мячик из лабиринта.

Пройдя все испытания команда строится у сокровищницы. Ознакомившись с собранными подсказками должна разгадать кодовое слово и обозначить составляющие его буквы при помощи собственных тел на алфавитном полу Сокровищницы. Если предложенный вариант окажется правильным, игроки получат доступ к монетам (конфетам, и смогут вынести как можно большее их количество из Сокровищницы за оставшееся время.





Публикации по теме:

«Форт Боярд». Комплексное занятие для дошкольников старшего возраста ФОРТ Боярд Программное содержание: Развитие интереса к знаниям, развитие логического мышления, развитие представлений о закономерностях.

Игра по правилам дорожного движения для детей старшей и подготовительной группы «Форт Боярд» Игра по правилам дорожного движения для детей старшей и подготовительной группы "Форт Боярд" Цель: закрепить знания детей о правилах дорожного.

Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной логопедической группе в форме игры «Форт Боярд» Область «Познание» Математическое развитие Воспитатель Кукатова Галина Ивановна Форма проведения: игра «Форт Бояр» Программное содержание:.

Квест-игра «Пятый элемент». Поисково-познавательная игра в форме экспериментальных действий. КВЕСТ – ИГРА «ПЯТЫЙ ЭЛЕМЕНТ» Дети дошкольного возраста по природе своей – пытливые исследователи окружающего мира. Овладение способностями.

Квест - игра «Поиски недостающего предмета» Как научить ребенка соблюдать правила дорожного движения, привить правильную гражданскую позицию.

ТУРИСТИЧЕСКО-СПОРТИВНАЯ ИГРА

В нашей школе большую популярность завоевала туристическо-спортивная игра, наподобие телевизионной игры “Форт Байярд”. Цель игры- укрепление здоровья, физическое развитие школьников, пропаганда туристическо-спортивной направленности развития школы.

А теперь расскажем о самой игре, приведём её сценарий. ВЕДУЩИЙ: “Сегодня, в канун Нового года наш уютный спортивный зал превратился в крепость, непреступную только для тех, кто откажется участвовать в её покорении. Итак, все желающие участвовать, испугавшихся нет? Прекрасно! Молодцы!”

Участники делятся на 4 команды по 5 человек в каждой/ ВЕДУЩИЙ: “Внимание, участники команд! Каждый из вас должен вынуть из рюкзака листок бумаги, где указан номер конкурса, в котором он будет участвовать в первом туре”.

Звучит музыка. Каждый участник вытаскивает из рюкзака бумажный листок с номером. На каждый конкурс отведено 2 минуты по песочным часам. В команде участники между собой могут меняться номерами, но участвовать можно только в одном конкурсе.

ВЕДУЩИЙ: “Даём одну минуту, чтобы участники придумали название для своей команды”. Команда -1- «Виктория», 2- «Амурский экспресс». 3-«Надежда». 4- «Электрошок».

ВЕДУЩИЙ: “На первом этапе каждый из вас для своей команды может заработать один жетон, который даёт возможность выкупить право участвовать в последующих конкурсах, чтобы заработать подсказку. По нескольким подсказкам вам нужно угадать ключевое слово. Начинаем!”

Приведём конкурсы-препятствия, с которыми предстоит справиться командам. Участники команды «Виктория» должны принять участие в таких конкурсах:

1. ”Переправа”. По навесной переправе, которая наведена в спортивном зале, используя верхнюю и нижнюю обвязки и туристический карабин, добраться до середины зала, подобрать жетон и вернуться обратно. Если участник по времени не успевает, то жетон у него отбирают.

2. “Азимут”. Вдоль боковой стенки ставят три кегли на расстоянии 1 м друг от друг. Стоя в центре зала, с компасом в руках листом бумаги, на котором указан азимут, определить под какой кеглей лежит жетон. Если в двух попытках жетон не найден, то на этом определение азимута заканчивается.

3. “Качели”. Раскачиваюсь на качелях, при помощи ног понять с пола волейбольный мяч, переложить в руки и затем забросить мяч в ведро, висящее на верёвке с противовесом. При попадании мяча в ведро оно опускается в низ. Ведро висит на небольшом расстоянии от качелей, поэтому чем сильнее раскачиваешься, тем ближе к нему будешь. Под качелями лежат два мяча.

4. “Рыболов”. Сидя на гимнастическом козле и держа в руках удочку-настоящую или из палки, капроновой нити и крючка из гвоздя, подцепить баку/ из-под “Фанты”, “Пепси-колы” и т.п./ В одной из трёх банок лежит жетон.

5. “Коллективная рыбалка”. Для этого использует установку, состоящую из металлического обруча высотой 20 см. / жестяная банка без дна/ и диаметром 20-25см, укрепленного на деревянной платформе и круглой металлической платины, по краю которой равномерно просверлены 4 отверстия. Через каждое отверстие пластины продевают и привязывают нить длинной 4-4.5 м. Другой конец каждой нити снабжён металлической или деревянной ручкой. От центра металлической пластины отводится нить длиной 20-30 см, к которой привязан магнит.

На дне металлического обруча, на деревянном основании лежит стальной жетон. В исходном положении, перед началом конкурса, нити намотаны на ручки. Участники, а их четверо, размотав сои нити и отойдя на 4 км к четырём углам помещения должны уравновесить магнит над металлическим обручем и точно/ без касания обруча/ отпустить магнит до деревянной платформы обруча, притянуть магнитом жетон и вытащить его.

В конкурсе “Коллективная рыбалка” все команды участвуют по очереди, он является общим для всех участников игры.

Команде «Амурский экспресс» предстоят такие испытания:

1. “Пропасть”. Бревно установлено на высоте 120 см. Переправляясь по бревну, поднять с пола банку с жетоном/ жетон лежит в одной из трёх банок/ при этом не куснувшись пола рукой или ногой, и затем продолжить движение. Если поднятая с пола банка оказалась пустой, необходимо её поднять на верх и лишь затем продолжить выполнение задания.

2. “Три каната”. На одном из трёх канатов, в верхней его части, закреплён жетон. К двум другим прикреплены фальшивые жетоны.

3. “Аркан”. Набросить петлю стержень, который вертикально установлен на опоре. Подтянуть к себе стержень вместе с опорой и взять прикреплённый к нему жетон. Стержень с основой установлен на расстоянии 4-5м от участника игры. В курах участника верёвка с петлёй. На конце.

4. “Рикошет”. Катнуть баскетбольный мяч, попытаться рикошетом от стены подкатить к себе спущенный баскетбольный мяч с жетоном. Посылать мяч можно только из-за линии, которая проведена параллельно стене в 6 м от неё. Разрешается передвигаться вдоль линии и выполнить броски только одним и тем же мячом.

5. ”Коллективная рыбалка”.

Для команды «Надежда» подготовлены следующие задания.

1. “Лиана”. Три каната висят на расстоянии 2 м друг от друга. Раскачиваясь на первом накате, не касаясь ногами пола, перелезть на второй канат, потом таким же способом на третий и спрыгнуть в условное место, где лежит жетон. Затем вернуться назад тем же способом.

2. “Цель”. У стены на высоте 3м установлены 10 жестяных банок в 5см друг от друга. В одной из них жетон. Стоя на полу в 3 м от стены, сбить их, используя тряпичные мячи.

3. “Завал”. Надо преодолеть препятствия и завал. Препятствия-гимнастическая скамейка/ пройти по ней/ и гимнастический конь/ перелезть через него/, а преодолеть завал – пройти не задевая верёвку, которая натянута в различных направлениях на ограниченном участке/ примерно 2×1,5. По ходу движения от старта до финиша, надо поднимать грузики/ шашки/ всего 15-20 штук. На финише следует положить шашки на весы, взятые из кабинета физики, 15 шашек должны перевесить контрольный груз. Жетон лежит сверху контрольного груза.

4. “Доска”. На гимнастическом коне поперёк лежит доска, длина которой равна длине гимнастической скамейке. Около коня на полу нарисован квадрат 3×3м. В квадрате лежит спущенный мяч с жетоном внутри. Наклоняя доску и катнув по ней баскетбольный мяч, надо попытаться выбить из квадрата спущенный мяч с находящимся в нём жетоном. Доску передвигать по гимнастическому коню можно и вправо, и влево. . «Коллективная рыбалка»

Команда «Электрошок» должна пройти такие испытания.

    «Канат». Залезая по канату вверх, развязать серию узлов на висящей верёвке по ходу движения. На верхнем узле веревки закреплен жетон.

    «Склон». По наклонной доске, которая прикреплена к гимнастической стенке под углом 30-400, надо, используя страховочную веревку, подняться как по склону спортивным способом. На верху гимнастической стенки стоят 10 жестяных банок. В одной из них жетон. Поднявшись вверх, нужно взять всего одну банку и с ней спуститься в низ, используя технику спортивного спуска. Если в банке не оказалось жетона, необходимо вновь подняться оп доске за очередной банкой и т.д.

    «Лодка». Сидя на скейте /доска от скейтборда/ и не касаясь руками и ногами пола, используя только короткую палку / «весло»/ перебраться на другой «берег», взять жетон и вернуться обратно /ширина «реки» 3м./

    «Болото». По всему спортивному залу на полу расставлены 20 кеглей. По одной из них – жетон. Передвигаясь по жердям /4 палки длинной по 1 м./ от кегли к кегле, найти жетон и вернуться к старту.

    «Коллективная рыбалка». На первом этапе задания должны выполнять все игроки одновременно, по одному участнику от каждой команды. Поэтому песочные часы будут переворачиваться всего 5 раз. Достаточно, чтобы судьи лишь следили за правильностью выполнения заданий. Проведение конкурсов с преодолением препятствий одной из команд не должно мешать другим командам.

На втором этапе игры участники, выполняя задания в соревновании с судьями, пытаются добыть как можно больше подсказок, чтобы угадать ключевое слово. За право участия в каждом состязании игроки расплачиваются одним жетоном. В разных конкурсах участвуют по одному игроку от каждой команды.

Конкурс 1. «Прыжок через скакалку». Кто из четырех участников /по одному от каждой команды/ дольше судьи пропрыгает через скакалку, не сбившись.

Конкурс 2. « Кегельбан». Попасть в кеглю с расстояния 9м., катая по полу волейбольный мяч. Судьи и игроки /по одному участнику от команд/ катают мяч по очереди. Необходимо из трех попыток набрать 2 очка /два попадания/. В случае равенства очков у судьи и участника победу присуждают участнику.

Конкурс 3. «Жонглер». Судья кладет в одну их трех коробочек листок бумаги с подсказкой, жонглирует этими коробочками, подбрасывая их вверх., и ставит на стол. Участник из двух попыток должен угадать, в какой коробочке находится подсказка.

Конкурс 4. «Дартс». Кто больше судьи наберет очков с трех попыток, выполняя броски дротиками по мишени.

Конкурс 5. «Узлы». Кто быстрее завяжет туристический узел: судья или участник /рекомендуемые узлы – «прямой», «ткацкий», «шкотовый», «брамшкотовый» , «академический» и т. д./ Выигрывает тот, кто с трех попыток два раза одержит победу над судьей.

Ключевые слова и подсказки для каждой команды:

    Рюкзак – турист, спальный мешок, лямка: это слово состоит из 6 букв, первая буква этого слова «Р».

    Компас – азимут, север, стрелка, 6 букв, первая буква «К».

    Гитара – музыка, песня, аккорд, 6 букв, первая буква «Г».

    Погода – дождь, снег, прогноз, 6 букв, первая буква «П».

В случае угадывания ключевого слова команду допускают к третьему этапу.

Третий этап – движение по лабиринту в заданном направлении по линиям разметки спортивного зала. Старт для всех угадавших ключевое слово одновременный.

От каждой команды участвуют 2 человека: один ведущий, он держит в руках карту с маршрутом движения, стоит на старте и руководит вторым участником, подавая ему команду «Вправо!». «Влево!». «Вперед!». «Стой!». «Назад!». Второй участник – ведомый. У него в руках «монокль» - трубка длиной 40 см. в виде усеченного конуса, свернутая из плотной бумаги. Диаметр одного отверстия трубки /окуляра/ 30см., а другого 4см. «Монокль» прижимают к лицу отверстием большего диаметра. Дойдя до финиша, ведомый с пола поднимает коробочку, в которой держит листочек с указанным на нем азимутом, и возвращается обратным маршрутом к ведущему. Ведущий подсказывает ведомому обратный путь.

Открыв коробочку и достав листок, участники сообщают азимут своему третьему члену команды, который стоит в центре зала. Определив по компасу азимут, участник указывает своим товарищам, в каком направлении спрятан приз. Ошибаться при определении азимута нельзя, поскольку на третьем этапе приводят в действие песочные часы, и когда одна из команд начала определять азимут своего приза, то это значит, что до окончания игры осталось 2ми., и остальные команды должны торопиться. Что из себя представляют призы? В 4 пакета кладут конфеты, а еще в 4 пакета – фантики от конфет и скомканные бумажки. Пакеты развешивают в различных местах спортивного зала на нитках так, чтобы можно было их достать, но с трудом. Определив правильно азимут – найдешь пакет с конфетами, а не с фантиками.

После окончания игры итоги подводят за чашкой чая, сидя вокруг импровизированного стола, на котором есть и котором есть и конфеты, и пирожные. Проигравших никогда не бывает. Заканчивается праздник исполнением туристических песен под гитару со свечами при выключенном освещении спортивного зала.

Республиканская Молодежная Общественная Организация Педагогический отряд "НИКА"

Общелагерная игра: ФОРТ БОЯРТ

Станционка "Форт Боярд"

Цели: формировать эвристические навыки, способствовать развитию познавательной активности, развивать внимание, мышление, логику, прививать интерес к разным школьным наукам.

Игра проходит по станциям. Станции расположены в кабинетах. На каждой станции находится «старец» (вожатый), который объясняет правила и соревнуется с участниками. Для станций разработаны различные задания.

Реквизит : Путевые листы для каждого отряда (Либо сделать в виде карты); У каждого стационера по 6 ключей(можно настоящие); клубок ниток; ножницы; настоящие ключи(20 штук); рабочий замок с ключом; пенопласт и пластиковая бутылка; 1 монетка, 5 тарелок, коробочки с прорезями для рук.

Суть игры:

Играют команды отряды. Им нужно, проходя этапы, зарабатывать ключи, которые в конце игры они смогут обменять на подсказки. Каждый этап ограничен по времени. Если ребенок не успевает его выполнять, он может либо не брать ключ, т.е. не продолжать данный этап и «выйти», либо по истечении времени он попадает в плен. Участники команды могут выкупить его, отдав ключ либо выполнив какое-нибудь задание (отгадав загадку, спеть и т.д.). За каждого оставленного в плену товарища команде дается штрафное очко.

На каждом этапе участвует 1 человек, а команда следит за временем, поддерживает и подсказывает. В ходе игры возможно заработать 10 ключей. В конце игры их ожидают 10 карточек. На обороте написана пословица по словам. Если команда отгадывает пословицу, то она, таким образом, получает 10 очков. На следующий день, подсчитав заработанные отрядом ключи, штрафные баллы и время, командам выдаются дипломы за 1, 2, 3 места и за участие.

Легенда:

Орбита это старинный замок, где жили поколения королей и рыцарей, а затем, через века, этот замок стал темницей. В нем есть много комнат и лабиринтов, коридоров, каждый из которых таит в себе какой-то секрет. Где-то в этом замке есть сокровищница, но ключ от нее давно утерян. И только пройдя множество испытаний, собрав ключи от других комнат, можно ее открыть. Но помните: на пребывание в каждой комнате дается строго определенное время, и тот, кто не успеет из нее выйти, остается в плену. Только дружба поможет вызволить его из заключения.

1. Загадка

За определенное время (5 минут) нужно отгадать загадку старца.

«Мы от него очень зависим, а оно от нас нет. Мы идем вместе с ним, но можем повернуть назад, а оно не может. И с каждым моментом его становится все меньше» (время)

«Иногда меня двое, и я не могу найти разницу между нами, кроме того, что меня слышно, а его нет. Стоит мне сделать несколько шагов в сторону, как оно исчезает. И я ломаю голову: кто же оно?» (зеркальное отражение)

2. Лабиринт

В игровой через столы, стулья намотан клубок ниток. На старте на веревочке привязан ключ, а на финише – ножницы. Ребенок должен на время провести этот ключ по нити до ножниц, обрезать веревочку и забрать ключ.

3. Болото

На полу разложены кружочки (кочки) с номерами от 1 до 20. На полу разложены кружочки (кочки) с номерами от 1 до 20. На некоторых написаны слова: «только» (3), «внимательный» (7), «получит» (10), «ключ» (12), «в» (15), «конце» (18), «игры» (20). Нужно передвигаться на другой берег только по ним, иначе утонешь. На другом берегу 20 карточек со словами, в том числе и с нужными. Надо составить из них фразу (в порядке появления слов на кочках) и склеить скотчем. На обороте будет нарисован ключ, который обменивается на настоящий.

4. Замок и ключи

По комнате развешаны железные ключи на веревочках. К закрытому замку прицеплен ключ. Необходимо найти нужный ключик, чтобы открыть замок и забрать ключ.

5. Поплавок

В обрезанной пластиковой бутылке с меткой на пенопласте лежит ключ. Нужно ложкой налить в нее воду. Забрать ключ можно только тогда, когда поплавок дойдет до метки.

6. Монетка

На дно одной из 5 тарелок кладем 1 копейку, заполняем тарелки: мукой, песком, камушками, подкрашенной водой и т.д., накрываем коробочками с прорезями для руки. Участник должен найти монетку и на выходе обменять ее на ключ.

7. Тайник

По игровой развешано и разложено много вещей, в одной из них лежит ключ. Надо его найти.

8. Снайпер

На скамейке стоят банки от сока, привязанные к скамейке за веревочку. В одной из банок лежит ключ. Надо сбивать их шишками с определенного расстояния. Когда собьют нужную банку, ключ выпадет.

9.Квадратное уравнение

Ребенку дается квадратное уравнение и он должен дать на него только ответ(в зависимости от возраста детям дается разные примеры)

10. «Необычное задание»

Каждая команда получает карточку с заданием, время ее выполнения 4 минуты. Нужно из букв каждого ряда составить по три разных слова и вписать их.

Ответы: карта, карат, катар; круча, ручка, чурка; актер, терка, катер; шутка, тушка, штука; налим, Милан, лиман; весна, Севан, навес; казна, казан, наказ.

Далее когда станции отрядами пройдены они подходят к своим вожатым на отрядные места, где у вожатого 10 карточек с загадками. Они отдают один ключ вожатому и выбирают карточку. Отгадав загадку они получают 10 б, и берут следующую загадку до тех пор, пока у них не кончатся ключи. Побеждает отряд, набравший большее количество баллов.

Приложение А: Путевой лист.

Порядок прохождения

Название станции

Стационер

Время прохождения

Место расположение станции

Лабиринт

Замок и ключи

Поплавок

Квадратное уравнение

Необычное задание

Приложение Б: Загадки

Если в 12 часов ночи идет дождь, то можно ли ожидать, что через 72 часа будет солнечная погода? (Нет, - через 72 часа будет снова полночь)

Сколько горошин может войти в один стакан?

(Нисколько, т.к. горошины не ходят)

Бежит ежик по лужайке - тащится, хохочет. Почему хохочет?

(Потому что травка живот щекочет)

Как известно, все исконно русские женские имена оканчиваются либо на "а", либо на "я": Анна, Мария, Ольга и т.д. Однако есть одно-единственное женское имя, которое не оканчивается ни на "а", ни на "я". Назовите его.

Какое колесо не крутится при правом развороте?

(Запасное)

Под каким деревом сидит заяц, когда идет дождь?

(Под мокрым)

Собака была привязана к десятиметровой веревке, а прошла триста метров. Как ей это удалось?

(Она ходила внутри круга с радиусом 10м, причём не обязательно по кругу)

На столе лежат линейка, карандаш, циркуль и резинка. На листе бумаги нужно начертить окружность. С чего начать? (Надо достать лист бумаги)

Еще одна загадка "с бородой": шли два отца и два сына, нашли три апельсина. Стали делить - всем по одному досталось. Как это могло быть?

(Это были дед, отец и сын)

Он дружбы залог, Он ничтожный пустяк,Он выражение внимания,А иногда лишь приличия знак.Что это? (подарок)

Одна из любимых игр в лагере дневного пребывания детей – ФОРД БОЯРД»

педагог-организатор

«Способность умно наполнить свободное время

есть высшая ступень личной культуры»


Бертран Рассел

Лето - это самая любимая пора взрослых и детей. Так здорово и радостно можно проводить каникулы только в это время. Лагерь дневного пребывания - положительно зарекомендовавшая себя форма организации летнего отдыха детей, позволяющая им наряду с отдыхом и оздоровлением, в привычной для них обстановке, недалеко от дома участвовать в активной творческой и практической деятельности, получать определённые знания и умения. С целью создания условий для отдыха, воспитания, творческого и физического развития детей, в доме детского творчества разработана программа лагеря дневного пребывания. Основными задачами которой являются:

Укрепление здоровья, содействие физическому и психическому развитию;

Привлечение детей к осознанному выбору здорового образа жизни;

Предоставление детям возможности реализовать свои таланты и способности;

Расширение познавательных интересов.

Программа является комплексной и объединяет различные направления деятельности лагеря:

    физкультурно-оздоровительное,

    профилактическое,

    экологическое,

    нравственно-эстетическое.

Лагерь дневного пребывания открывает свои двери с 1 июня. Ежегодно включаются в план работы разнообразные мероприятия, которые оставляют в памяти детей самые яркие впечатления. За несколько лет в лагере формируются многие добрые традиции. И они не являются просто повторением какого-либо хорошего мероприятия - каждый новый учебный год вносит свои коррективы в традиционное дело, к нему готовятся заранее и ждут дети.

Двигательная активность – естественная спутница жизни ребенка, это - источник радостных эмоций, обладающий большой воспитательной силой. Радость движения легко и непринужденно сочетается с познавательным развитием. Познавательное развитие в сочетании с двигательной активностью помогает детям легче овладевать знаниями. И о дной из таких игр лагеря является Форд Боярд.

Цель игры: Сохранять и укреплять физическое и психическое здоровье детей. Развивать быстроту, ловкость, самостоятельность, находчивость, учить понимать цель эстафет; доставлять детям радость физической самореализации. Согласовывать свои действия с действиями других, сопереживать за членов команды, воспитывать у детей положительные морально-волевые качеств.

Описание игры Форд Боярд

Продолжительность мероприятия : 3 - 4 часа.

Форд Боярд – это множество испытаний, атмосфера тайны, особый антураж и реквизит, это полноценная программа. Территория и помещения специально подготовлены для проведения игры. Очень большую подготовку проводят вожатые лагеря. Заранее готовят задания, маршрутный лист (приложение №1), нужное оборудование размещают в помещениях и на территории лагеря.

Ход программы:

    Первый этап - прохождение испытаний (логические вопросы, музыкальная, Паутина, Болото, Лабиринт, Таинственные сосуды), добывание ключей;

    Второй этап - битва с Метром Теней (за спасение пленных), разгадывание шифровки;

    Третий этап – поиски клада.

Каждое задание выполняется за какое то определенное выбранное время. Отбор детей для испытаний проводит воспитатель отряда или сами дети, чтобы не было обид. В заданиях участвует 1 человек или вся команда. Если участвует 1 человек, то команда следит за временем, поддерживает и подсказывает. В ходе игры, нужно заработать 10 ключей, которые потом помогут отгадать зашифрованную фразу и найти клад. Сколько заданий будет выполнено, столько ключей и будет у отряда. После того, как все станции пройдены, ключи обмениваются на кусочки карты (Приложение №2) (их тоже 10 штук). Если ребенок не успевает выполнить задание за отведенное время или не справляется с заданием, то он попадает в плен.

После того как все задания выполнены, в игру вступает Мэтр Теней одетый в темный костюм. Он дает задания, выполнив которые, дети могут спасти своих пленных. Обычно дети справляются со всеми заданиями Метра.

После этого команды меняют ключи на кусочки карт. И начинают расшифровывать код к кладу (Приложение №3). Побеждает та команда, которая первая находит клад (сладкий приз).

Задания на станциях:

    «Лабиринт» ( участвует 1 человек ). В кабинете через столы, стулья намотан клубок ниток. На веревочке привязаны ключи. Вся команда заходит в помещение, кабинет закрывается. Ребенок за 1минуту должен найти ключ от помещения и открыть кабинет.

    «Болото» ( участвуют 2 человека ). На полу разложены кружочки (кочки) с номерами от 1 до 20. На некоторых написаны слова: «только» (3), «внимательный» (7), «получит» (10), «ключ» (12), «в» (15), «конце» (18), «игры» (20). Нужно передвигаться на другой берег только по ним, иначе утонешь. На другом берегу 20 карточек со словами, в том числе и с нужными. Надо составить из них фразу (в порядке появления слов на кочках) и склеить скотчем.

    «Паутина» ( участвуют 3 человека ). На улице между двумя деревьями сделана «паутина» - намотаны нитки, привязан колокольчик – «паук». Нужно пройти не задев «паутину», и не разбудив «паука».

    «Самый меткий» ( участвует 1 человек ). Мячами необходимо сбить кегли.

    «Логические вопросы» (участвует вся команда ).

    «Таинственные сосуды» (участвует 1 человек ). 6 банок заполняем: мукой, песком, червяками, подкрашенной водой, кашей, вареными макаронами. Участник из 3 попыток должен найти ключ.

    «Музыкальная» ( участвует вся команда ). Угадай мелодию.

    «Пыльная планета» (участвует 1 человек ). Не применяя рук с 2 попыток надо найти ключ в 5 тарелках с мукой.

    «Шведская стенка». В спортивном зале на шведской стенке расположены коробки (чем больше, тем лучше). В одной из коробок находится ключ. Даются 3 попытки, чтобы найти ключ.

    «Переправа» ( участвует вся команда). Всей команде по очереди надо переправиться с одного конца скамейки на другой за определенное время , так, чтобы ни один член из команды не потерял равновесие и не наступил на пол.

Можно менять испытания и задания по своему усмотрению, сокращать или увеличивать их количество. Но в любом случае дети и зрители получают большое удовольствие и не забываемые впечатления.

Задания Метра Теней.

1. На листе нарисованы контуры меньших ребер домино. Необходимо ставить на рисунок косточки и не разрушить всю постройку. У кого постройка разрушилась - проиграл.

2. В ведерке с водой плавает крышка. У Мэтра и ребенка одинаковое количество монет. Они по очереди кладут монеты на крышку. Тот, у кого крышка пошла ко дну, проиграл.

3. На столе 20 карандашей. Разрешается убирать за один ход от 1 до 3 карандашей. Кому останется последний карандаш, считается проигравшим.

4. К бумаге прикреплены 10 пуговиц. У Мэтра и ребенка по 10 таких же пуговиц. 15 секунд дается на запоминание порядка расположения пуговиц. Побеждает тот, кто правильно выложил узор

5. У Метра и ребенка карточка с надписью «ФОРД БОЯРД», остальные карточки с отдельными буквами, лежат в две стопки посередине стола, перевернутыми буквами вниз (буквы повторяются). Ребенок по очереди с Метром берут по одной карточке с буквой. Кто первый выложит слово «ФОРД БОЯРД» на своей карте, тот и выиграл.

6. На стульчике разложено 10 предметов. В течение нескольких секунд ребенок смотрит и запоминает их расположение, затем отворачивается, Метр меняет местами 2, 3 предмета. Ребенок должен воспроизвести все по памяти.

Несколько лет подряд мы продумываем где спрятать клад, затем сочиняем шифровку, подсказывающую место его расположения.

Приложение №1

Маршрутный лист участников игры «Форт - Боярд»

Название команды (отряда) _________________

эт.

Название станции

Контрольное

время

Место

расположения

Количество

участников

Фактическое

время

выполнения

1

2

3

4

5

6

7

8

9

Приложение №2 Приложение №3

Карта. Шифровка кода к кладу.

Приложение №4

Пооощрение победителя игры.

Такие мероприятия способствуют сплочению коллектива, взаимовыручке, укреплению здоровья воспитанников в лагере дневного пребывания.



Понравилась статья? Поделитесь с друзьями!
Была ли эта статья полезной?
Да
Нет
Спасибо, за Ваш отзыв!
Что-то пошло не так и Ваш голос не был учтен.
Спасибо. Ваше сообщение отправлено
Нашли в тексте ошибку?
Выделите её, нажмите Ctrl + Enter и мы всё исправим!