Упражнения. Питание. Диеты. Тренировки. Спорт

Что нужно чтобы стать гонщиком. Хочу быть гонщиком! С чего начать

Наверное, ни один ребенок задумывался, как стать гонщиком, спрашивая об этом у своих родителей. Если и ваш малыш постоянно говорит, что хочет стать гонщиком, и вы в этом не видите ничего плохого, вам следует прочесть эту статью. Ниже вы узнаете, какие шаги следует пройти, чтобы мечта вашего ребенка воплотилась в реальность. В наше время картинговые классы в России предоставляют гонщикам замечательный опыт, хотя еще несколько лет назад для этого приходилось ездить в страны Европы.

Гонщики: звешиваем плюсы и минусы

Если Вы решили отвести ребенка на картодром, обязательно перед этим взвесьте все положительные и отрицательные стороны, ведь в некоторых случаях автоспорт детям может понравиться так, что уйти оттуда будет очень сложно.

  1. Даже если Вашему ребенку еще нет и 10 лет, но он уже освоил азы автоспорта, ему все равно нужен опытный наставник, ведь без тренера невозможно поддерживать постоянный спортивный рост.
  2. Не создавайте ребенку вольготных условий, ведь когда такой гонщик окажется в профессиональном автоспорте, он будет не подготовлен к соперничеству и жестокой борьбе. Из-за этого такой человек может просто сломаться, так как будет не приспособлен психологически к жесткой конкуренции. Гонщиками становятся сильные люди с огромной силой воли и уверенностью в себе и в виде спорта, который они выбрали.
  3. Родителям также стоит знать, что автоспорт – занятие не из дешевых, поэтому если у них не достаточно денежных средств, следует заняться поиском спонсора.
  4. Большой спорт требует своевременного выполнения каждого шага. Ранние значительные успехи могут привести к раннему уходу с автоспорта.
  5. Для того, чтобы стать профессиональным гонщиком, нужно верно подобрать себе партнеров. Для этого необходимо пытаться попасть в сильную команду.
  6. Успех в автоспорте зависит не только от способностей гонщика, но и от всей его команды, которая помогала ему еще в начале карьеры. В состав команды входят различные помощники, начиная от тренера и заканчивая пресс-секретарем, ведь гонщик не должен думать о различных окологоночных проблемах.

Навстречу к мечте: действия

Если после ознакомления со всеми плюсами и минусами данного вида спорта, вы все-таки решили отдать ребенка в эту стихию, то вам следует определиться с картинговой школой. Сегодня в России большое количество таких школ, клубов и классов. Как правило, там работают настоящие профессионалы своего дела. С их помощью ваш ребенок ощутит себя настоящим гонщиком уже на первых занятиях.

Теперь несколько слов о том, как стать гонщиком ралли, и как проходит непосредственная подготовка гонщиков к соревнованиям на трассе «Брэндз Хэтч». Сначала для стажеров проводят инструктаж профессиональные гонщики. Потом они проводят тренировки в автомобилях «Форд Эскорт». После этого гонщики садятся в гоночные одноместные машины «Формулы-1», которые могут развивать скорость больше 190 км/час. Они учатся ездить все быстрее и быстрее, пока не будут подготовлены к своим первым соревнованиям.

Естественно, у каждого свой, уникальный путь. Однако некоторые универсальные принципы все же существуют. Сегодня речь именно о них.

В мире шоу-бизнеса распространена легенда о том, как стал мировой звездой Джон Бон Джови. Молодой парнишка, чувствовавший тягу к музыке, устроился уборщиком в одну из рекординговых компаний, где чуть ли не ночью, пробравшись в студию, с друзьями записал свой первый хит. Ну а дальше, как говорится, пошло-поехало… Красивая сказка, «американская мечта». На самом деле, конечно, чудеса случаются - но только с теми, кто упорно и настойчиво идет к своей цели.

Невозможное возможно
В силу своего возраста 15-летний Леша Долот никак не мог стартовать в профессиональном ралли. Данная дисциплина, как известно, отличается тем, что гонки проходят по дорогам общего пользования, на которых действуют принятые в Украине ПДД. Соответственно, в силу отсутствия водительских прав парнишка не имел права находиться за рулем автомобиля, участвующего в ралли. Опустить руки? Как бы не так!

Алексей Долот (17 лет) начал заниматься одновременно картингом и автокроссом, стартовал в ралли в 16 лет по специальному разрешению комитета ралли ФАУ.

Павел Малов (22 года) первые боевые километры проехал в любительском ралли, затем недолго поучился штурманскому делу, а с 18 лет сам управляет раллийным автомобилем.

Дмитрий Радзивил (22 года) впервые за рулем спортивного автомобиля стартовал в горных гонках, в возрасте 20 лет занялся ралли - и сейчас на его счету уже 35 стартов и один чемпионский титул.

Александр Арыч (14 лет) в октябре и нояб-ре 2013 года принял участие в тестах молодежной команды Junior Way Team, кандидат на место.

Проявив должную настойчивость, Алексей добился того, чтобы его случай был в особом порядке рассмотрен комитетом ралли ФАУ. Он предоставил нотариально заверенное разрешение родителей, справку об окончании харьковской школы водительского мастерства «М-спорт», результаты своих выступлений в кроссе и картинге, где за его плечами были определенные успехи. И в итоге создал уникальный для Украины прецедент: получил от Автомобильной федерации специальное разрешение стартовать в ралли при условии, что будет управлять машиной только на спецучастках, перекрытых на время гонки! В остальное же время - то есть на дорожных секциях - молодой пилот и его взрослый штурман менялись местами, соблюдая, таким образом, все требования ПДД.

Эта история рассказана исключительно для того, чтобы продемонстрировать: тому, кто по-настоящему хочет идти за мечтой, покорятся любые вершины и барьеры. Уже через год, в возрасте 16 лет, Алексея пригласили в состав раллийной команды Junior Way Team, в ее цветах он провел три гонки Чемпионата Украины. И вряд ли мы ошибемся, если скажем, что карьера данного спортсмена еще очень далека от своего пика.

Вы считаете, что это единичный случай, уникальная история, «американская легенда» на украинский лад? Вовсе нет. Есть, например, 14-летний Александр Арыч, готовящийся к старту в очередном розыгрыше «Трофея ФАУ» по ралли на серийных авто. Есть Владислав Середенко - 13-летний чемпион Украины по автокроссу, уже проехавший за рулем «нулевого» авто ралли «Донбасс». Есть, наконец, 19-летний Владимир Корся, выигравший ЧУ 2013 года в паре с известным украинским спорт-с-меном Валерием Горбанем. Подобных примеров много, но смысл один: при желании возможно все!

Владиславу Середенко только недавно исполнилось 13, но он уже стартовал в профессиональном ралли за рулем одного из «нолей».

Никогда не поздно
Итак, в каком же возрасте нужно прийти в автоспорт, чтобы добиться каких-то успехов? Естественно, любой эксперт скажет вам: чем раньше, тем лучше. Вне всяких сомнений, ребята, севшие за руль карта в пяти-шестилетнем возрасте, к пятнадцати-шестнадцати годам имеют огромное превосходство над своими сверстниками. Наглядный пример - раллист Юрий Протасов, который начал в далекие уже 90-е годы с картинга, а сейчас занимает призовые места Чемпионате мира WRC 2.

Впрочем, если запах гоночного топ-лива проник в вашу кровь на втором или третьем десятке лет, ставить крест на мечте ни в коем случае нельзя. История знает разнообразные примеры - взять хотя бы девятикратного чемпиона мира Себастьяна Лоэба, он до 20 лет профессионально занимался гимнастикой и лишь потом внезапно увлекся автоспортом. На сегодня Лоэб - рекордсмен по количеству чемпионских титулов, побед и подиумов в гонках, выигранных спецучастков и массе других показателей.

К тому же последние пару лет при активной поддержке Автомобильной федерации Украины в нашей стране начали появляться молодежные программы, так или иначе помогающие юношам сделать первые шаги в автоспорте. Уже упоминавшаяся команда Junior Way Team поддерживает тех, кто стремится в ралли. Кольцевая команда Master-KR Racing устраивает тестовые дни для всех, кто видит себя в роли кольцевого пилота. И это лишь два примера из большого спис-ка разнообразных национальных и региональных программ по поддержке молодежи в спорте.

Один или в экипаже?
Что же требуется от обычного украинского студента или школьника, чтобы примерить на себя гоночный комбинезон? В первую очередь, как уже было сказано, огромное, искреннее желание. Во вторую - определенность, к какой дисциплине больше склоняется его сердце. Ведь очень условно весь автоспорт можно разделить на две основные категории: спорт одиночек и спорт экипажей.

В 19 с половиной лет Владимир Корся стал самым молодым украинским штурманом - участником Чемпионата мира по ралли.

К первой категории отнесем картинг, кольцевые, кроссовые и горные гонки - все те дисциплины, где пилот в автомобиле один. Он сам принимает решения в ходе гонки и сам же потом за них отвечает. Противоположность - классическое ралли и ралли-рейды, где основой успеха является не столько способность самостоятельно принять решение, сколько умение работать в коллективе и безоговорочно доверять напарнику. Выбрав то, что больше подходит вам по складу характера, вы изначально повысите вероятность успеха.

Оптимальный возраст для занятий автомобильным спортом

Дисциплина

Возраст

Ралли (штурман)

Ралли (пилот)

Горные гонки

Драг-рейсинг

Ралли-рейды

И в том, и в другом случае сделать первые шаги помогут опытные спортсмены и команды; с учетом современного развития технологий найти их в «Гугле» - вопрос пяти минут. Но на какой бы путь ни стал начинающий спортсмен, он должен помнить единственное правило, распространяющееся на все виды автоспорта: без хорошего тренера об успехе нечего и мечтать. Впрочем, о том, как правильно выбрать наставника и какую обучающую программу построить, мы поговорим в отдельной публикации, ибо тема эта очень глубокая и сложная.

Фото Сергея Холодило и Алексея Горбенко

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter .

Nissan GT Academy была запущена в 2008 году, но Россия не входила в число стран, где проводились соревнования. Первое российское первенство состоялось в 2012 году. Участникам предлагалось зарегистрироваться на сайте и участвовать в виртуальных гонках. Максимальную приближенность онлайн-гонок к реальным обеспечивала компания Sony Computer Entertainment. По итогам онлайн-этапа определились полуфиналисты, которые затем приехали в Москву на финальные соревнования. Здесь им уже предстояло проявить свое мастерство за рулем настоящего автомобиля. 14 самых успешных участников отправились в Великобританию, в гоночный лагерь на трассе Сильверстоун. По итогам сложных отборочных тестов выбрали только одного будущего гонщика. Им и стал Марк Шульжицкий.

- Марк, расскажи, ты занимался ранее автоспортом?

Я занимался полупрофессиональным картингом и любительскими соревнованиями time-attack - это когда ездят на дорожных машинах по трассам на время, пытался найти себя в автомобильной сфере. Я люблю машины с детства, меня приучили к этому папа и дедушка. И когда оказался впервые в Москве, на Moscow City Racing в прошлом году, я был шокирован, потому что никогда не видел гоночные болиды вживую. Ведь я живу очень далеко, во Владивостоке, туда они никогда не приезжают, к сожалению. Я бы очень хотел, чтобы люди там тоже могли посмотреть такие машины. Помню свое удивление, когда увидел в первый раз и «формульный» болид, и автомобиль LMP2, на котором Роман Русинов ездит. Это были незабываемые впечатления!

- Ты изначально хотел связать свою жизнь с автоспортом?

Да, с детства мечтал стать профессиональным автогонщиком и думал, как найти путь к реализации этого. Получилось через Nissan GT Academy. Я много читал об этом соревновании, но, к сожалению, раньше оно проводилось только в странах Европы. И я до последнего не верил, что GT Academy пришла в Россию. Когда я узнал об этом от друга, сразу решил принять участие, поскольку понимал, что это может быть единственный вариант пройти куда-то дальше. Я стал гонять в онлайне, смог выиграть - не знаю даже, каким образом, никогда не был злостным геймером. Потом поехал в Москву на национальный финал, смог победить здесь и поехал в Англию в рейс-камп (race camp - гоночный лагерь, прим. ред.) в Сильверстоун.

- Что было самым сложным?

Пожалуй, не скажу, что онлайн. Самое сложное было в Англии, потому что каждый день оставалось все меньше людей, и напряжение росло, ведь нельзя ошибаться. Нужно было четко концентрироваться на том, что ты делаешь. Когда вас остается двое, ты понимаешь: либо гоняешься дальше на высоком уровне, либо едешь домой во Владивосток. И тут очень сложно сконцентрироваться.

- Какие упражнения вы выполняли? Какие задания были?

Абсолютно разные: на выносливость, на психологическую устойчивость, физические упражнения, медиатренинги, заезды на картах и автомобилях - Nissan 370 Z, Nissan GT-R. Причем все автомобили были разной подготовки - и стоковые, и для гонок. По итогам упражнений каждый день выбирали лучших ребят.

- Имеющиеся навыки вождения помогли в прохождении соревнований?

Да, конечно. Любой опыт важен - все равно, где вы участвуете и на чем ездите. Это все поможет. Чем больше, тем лучше.

Первые серьезные и самые главные соревнования для Марка прошли в январе 2013 года - 24 часа Дубая. По их итогам решалось, останется он в команде или нет. Марк выступал в одном экипаже с Романом Русиновым, испанцем Лукасом Ордонезом, первым чемпионом GT Academy, и Вольфгангом Рипом, чемпионом GT Academy 2012 года. Соревновались они на автомобиле Nissan 370Z Nismo, под номером 127. Вопреки различным происшествиям, например, в автомобиль «прилетело» колесо от шедшего впереди BMW, экипаж смог подняться до 21 места в общем зачете и стать вторым в своем классе SP3. Серебряная ступень подиума в одной из самых сложных гонок на выносливость - и Марк Шульжицкий становится полноправным членом команды Nissan GT Academy Team RJN. В 2013 году он выступает в двух чемпионатах: FIA GT и Blancpain Endurance Series на Nissan GT-R Nismo GT3. Сейчас команда лидирует в обоих чемпионатах в классе Pro-Am. В личном зачете, в категории Pro-Am, Марк Шульжицкий в BEC занимает девятое место (22 очка против 51 балла у лидера зачета Алекса Банкомба), а в FIA GT - пятую строчку, вместе со своим напарником Вольфгангом Рипом (35 очков; у лидеров Доминика Бауманна и Гари Прочика - 67 очков).

«24 часа Дубая». Слева направо: Вольфганг Рип, Лукас Ордонез, Роман Русинов, Марк Шульжицкий.

«24 часа Дубая». Слева направо: Вольфганг Рип, Лукас Ордонез, Роман Русинов, Марк Шульжицкий.

- Как строится твоя работа с командой? И вообще было сложно войти в ритм гоночной жизни?

Было сложно понять какие-то моменты по настройкам. Нужно уметь четко объяснять, что из себя представляет автомобиль на данном этапе, а затем вместе с командой улучшить его. Когда у тебя нет инженерного опыта, это сделать очень тяжело. Но сейчас я уже все больше понимаю в настройках автомобиля, как он устроен, что нужно сделать, чтобы поехать быстрее. Конечно, была и проблема с языковым барьером, но сейчас она стала меньше. Я помню, как мы начинали этот сезон, не понимая ничего, и в гонке пытались просто финишировать. Сейчас мы уже не просто едем, стараемся заработать какие-то очки. И у нас уже был первый подиум в своем классе. С каждым этапом мне становится все проще - это все опыт.

- Напарники, которые едут с тобой одним экипажем, помогают?

Да, в последней гонке, где у нас был подиум, с нами ехал Алекс Банкомб, очень известный в Англии пилот, профессиональный гонщик, который занимается автоспортом уже более десяти лет, выступает в гонках «гран-туризмо». Он очень много советами помогал, объяснял мне, как нужно управлять нашим Nissan GT-R. Главное - реально слушать, понимать и осознавать и пытаться эту информацию воспроизвести в жизни. Потому что многие могут прослушать, но не попытаться делать. Нужно пробовать, и тогда что-то будет получаться, даже если не с первого раза, то постепенно. Это, наверное, везде так, не только в автоспорте. Нужно учиться на чужих ошибках иногда. И сейчас я себя, конечно, гораздо увереннее чувствую за рулем этой машины, потому что она очень быстрая - 530 л.с. Она очень легкая: если стандартный GT-R весит более 1700 кг, то наша машина весит 1300 кг. Очень восхищает и разгоном, и прохождением поворотов - у меня уже есть представления об аэродинамике на этой машине, о прижимной силе. Это все очень интересно для меня и познавательно.

- Проводишь много времени в боксах?

Да, очень много. Общаюсь с инженерами, пытаюсь понять, как это все устроено. Можно прочитать целую книгу, как это все работает, но все равно что-то не понять. К тому же чаще всего такая литература не издается. Нам повезло с инженером - с нами работает Рикардо Дивиле, который много лет провел в Формуле 1, выиграл чемпионаты Super GT в Японии, GT500. Он много знает, дает нам свою литературу, которую сам создал, напечатал. Мы ее читаем, учим. Понятно, что мы со многими ею не делимся, и она закрытая. Он многое нам посоветовал, и не только по поведению автомобиля, но и вообще, как быть гонщиком. Он видел многих пилотов, знает их ошибки, что они делают правильно, что неправильно, и советует нам.

- И что он советует?

Оставаться человеком позитивным и радостным и никогда не поддаваться моментам, когда ничего не получается, и многие опускают руки не вовремя.

Марк выступает сейчас по английской лицензии - ее оформила команда перед соревнованиями «24 часа Дубая». В будущем не исключено, что Марк получит и российскую лицензию.

- Как вы тренируетесь?

Нашей физической подготовкой сейчас занимается Саймон Фитчет. В прошлом году он занимался с Серхио Пересом, который выступает в Формуле 1. И я вам скажу, он серьезно нас гоняет, и я думаю, он так же серьезно гонял и Серхио в том году. У нас своеобразная подготовка - больше кардио, больше упражнений на выносливость, велосипеды. Потому что у нас гонки специфичные - на выносливость, и нужно уметь держать себя в тонусе на протяжении всего отрезка. После того, как проехали один час, надо быстро себя восстановить, а затем проехать еще час, и так далее.

- У тебя контракт на год? И с кем - с Nissan или командой?

Есть контракт и с командой, и с Nissan. Они разные по обязательствам. Контракт на год, и в будущем он может быть продлен. Это же профессиональный вид спорта. Если ты показываешь результаты, значит, ты нужен команде, если не показываешь, значит, ты идешь домой. Например, есть такие ребята, победители прошлых лет, которые не показывали высоких результатов, по сравнению с новыми победителями соревнования GT Academy, и сотрудничество с ними закончилось. А Лукас Ордонез, наоборот, выступает в Серии Ле-Ман. Получается такая конкуренция.

- Какие планы на будущее?

Конечно, хотелось бы попробовать себя на более быстрых машинах - на прототипах, в Ле-Мане или где-то еще. Я не хочу забегать далеко вперед. У меня есть этот сезон, и я хочу хорошо его закончить, проехать, чтобы мне не было стыдно за себя и команду.

Nissan GT Academy снова стартовала в России - ищут новый талант, который в будущем сможет стать настоящим гонщиком. Онлайн-соревнования ведутся до 28 июля, по итогам которых отберут 24 лучших геймера. К ним присоединятся еще 4 игрока из оффлайн-заездов, и вместе они отправятся на финальные испытания в Екатеринбург. 14 человек, прошедших финал, поедут в Великобританию, где с 28 сентября по 4 октября пройдет самый сложный отбор в Race Camp. Победитель получит шанс выйти на старт настоящего гоночного этапа.

А для Марка Шульжицкого уже в эти выходные стартует новая гонка - он поедет 24 часа Спа в Blancpain Endurance Series.

В любом мужчине живёт ребенок - это факт, хоть его и отрицают сами мужчины. Однако с возрастом их игрушки не терпят изменений, они лишь приобретают новые масштабы. Теперь это не просто машинка на веревочке, а настоящий автомобиль. Бывает и такое, что взрослые представители сильного пола всерьёз задумываются о том, как стать гонщиком. И в XXI веке такая возможность есть у всех желающих.

Сейчас открыты многочисленные спортивные школы, которые готовят гонщиков от мала до велика. Поэтому на вопрос о том, как стать гонщиком в России, ответ один - очень просто, главное - набраться терпения, всерьёз поставить перед собой цель и работать над её достижением.

Проблемы гоночного спорта в России

Гонки во все времена привлекали людей. Это зрелищное событие, азарт, адреналин, экстрим. Сегодня устраивают гонки как любители, так и профессионалы, причем состязания могут проходить не только на автомобилях, но и на воде, на воздушном транспорте и даже на самодельном транспорте. Но мы подробнее остановимся на соревнованиях среди автомобилей. Если вы родитель будущей звезды автотреков или взрослый мужчина, желающий поменять свою жизнь, то наверняка у вас постоянно возникает много вопросов, например о том, как стать гонщиком. И все эти вопросы далеко не беспочвенны, ведь начинающий рейсер действительно не знает, куда пойти и где получить необходимые навыки.

Уличные гонки

В нашей стране не так много мест, где можно освоить это спортивное ремесло. В городах с населением до 500 000 человек инфраструктура для проведения подобных мероприятий и вовсе отсутствует. По этой причине возникают неформальные и полуподвальные сообщества, участники которых гордо называют себя стритрейсерами. Они покупают себе дешёвые отечественные автомобили, тюнингуют их и под громкую музыку и визг тормозов будоражат сон жителей спальных районов своих городков.

Сказать, что это незаконно - мало. Это очень опасно, и не только для безответственных «гонщиков» (кстати, ничего общего эти люди с автомобильным спортом не имеют). Как правило, их машины находятся не в безупречном состоянии, сами они нередко участвуют в заездах в состоянии алкогольного опьянения да и риск попасть в смертельное ДТП или стать виновником такового более чем высокий. Поэтому здесь нужно запомнить раз и навсегда: нелегальные уличные гонки - это незаконно, опасно и не про спорт. А вот о том, как стать профессиональным гонщиком в России, поговорим прямо сейчас.

Особенности профессии

Каждый, кто ищет ответ на вопрос о том, как стать гонщиком "Формулы", и планирует сесть за руль гоночного автомобиля, должен понять, что это не игрушка, это настоящий спорт, профессия. Невозможно быть рейсером по субботам два раза в месяц, здесь нужен совершенно другой подход. И поскольку мы рассматриваем эту сферу человеческой деятельности как профессию, то следует сказать об её особенностях.

Главное событие в жизни гонщика - соревнования. К ним он готовится долго, тщательно и ответственно. Чтобы быть спортсменом, недостаточно купить подержанную «семерку» и полностью ее затонировать - для участия в профессиональных соревнованиях понадобится специальный автомобиль (для ралли, формулы и гонок по бездорожью нужны разные комплектации машин). А это очень серьёзная статья расходов. Ежедневно необходимо проводить много времени на спортивных треках, а это расходы на их аренду, на бензин, оборудование и т.д. Кроме того, у вас должен быть личный тренер, наставник, который может работать с вами как индивидуально, так и в составе небольшой группы единомышленников. Все это говорит о том, что участники заездов - люди не бедные, вы должны обладать немалыми средствами для того, чтобы прийти в этот спорт. Наконец, существуют ещё физические и моральные качества, которыми обязан обладать любой, кто садится за руль спорткара.

Автомобиль - источник повышенной опасности. Водитель фактически должен быть частью своего железного коня, его продолжением, чувствовать его габариты. Некоторые спортсмены признаются, что они разговаривают со своими машинами, чувствуют их настроение и живут так, будто это не просто двигатель и железный корпус, а настоящий партнёр и товарищ. Так что гонки - это целая философия, образ жизни, требующий много времени, денег и особых моральных качеств.

Плюсы профессии

Мало кто задумывается о плюсах и минусах гоночного болида. Недостаточно узнать, что нужно, чтобы стать гонщиком, важно ещё взвесить все за и против. Некоторые мечтатели так и остаются мечтателями, когда узнают о том, сколько всего необходимо сделать и какой путь требуется пройти, прежде чем принять участие в первых в жизни соревнованиях.

Но для начала о позитивном, а именно о плюсах профессии гонщика. В этот спорт чаще всего приходят люди, которые влюблены в автомобили. Нередко действующие спортсмены вне своего водительского кресла работают в сфере, близкой к гонкам. Кто-то занимается преподавательской деятельностью, автомобильной журналистикой, другие работают на автомобильных презентациях, выставках или даже хотя бы в автосалонах. Так или иначе «чужих» здесь нет.

К плюсам такого образа жизни и профессии в целом можно отнести, безусловно, престижность. Если вам удастся прорваться на вершину гоночного спорта и возглавить топы самых успешных рейсеров, то считайте, что вы заработали на безбедную старость и себе, и своим детям. Во-вторых, пилотами становятся ради выбросов адреналина. Гонки - это не просто азарт и борьба, но и большая опасность. Риск и экстрим заставляют людей бросать все и жать педаль газа до предела.

Минусы профессии

Однако не все так гладко. Жизнь гонщика - это постоянный стресс. Тот самый риск, адреналин и опасность для жизни, которую можно отнести к плюсам, является и минусом. Существует риск не просто попасть в ДТП, но и погибнуть в нем или остаться инвалидом на всю оставшуюся жизнь. Существует множество примеров, когда успешные спортсмены оставались без ног, рук или вовсе уходили в иной мир после страшной аварии. Кроме того, короля (а в нашем случае гонщика) делает свита.

Спонсоры, экипаж, механики, клуб - все эти люди стоят за спортсменом и делают возможным его участие в соревнованиях. Заключаются дорогие контракты, груз ответственности в какой-то момент начинает буквально давить на пилота спорткара. Однако это история не только про автоспорт, такая ситуация присуща любому большому Таким образом, если ваша цель - любительские заезды, то здесь ответственности меньше, но нужно понимать, что полностью она никогда не исчезнет.

Качества, необходимые гонщику

Любой, кто принял решение профессионально заняться автоспортом, должен регулярно проходить медосвидетельствование. Здесь нет людей с какими бы то ни было заболеваниями, ваша сердечно-сосудистая и нервная системы должны быть в полном порядке. Среди качеств, которые необходимы любому гонщику, можно отметить быстроту реакции, способность рисковать и подвергать риску других людей, способность вести переговоры, убеждать спонсоров и экипаж в своей уверенности и в своей победе, коммуникабельность. Не лишними будут хорошая интуиция, координация движений, физическая и психологическая выносливость, умение быстро принимать важное решение, способность анализировать, иметь хорошее зрение, так называемый «глазомер».

Важно также обладать критическим и стратегическим мышлением, умением быстро думать и анализировать ситуацию, чувствовать автомобиль и уметь прогнозировать развитие событий. Кроме того, нужно идеально разбираться в устройстве автомобиля, уметь устранять поломки самостоятельно.

Место работы для гонщика

Что касается мест работы, то их не так уж и много. Действительно, это специфическая профессия, тем более для нашей страны. Узнать о том, как стать гонщиком - это лишь половина дела. А вот где потом устроиться? Если рассматривать гонки в качестве профессионального хобби, то это не такой острый вопрос. Однако если вы действительно решили уйти в профессию «с головой», то можно попробовать найти себя в спортивных клубах, организациях автомобильного спорта (можно быть не просто спортсменом, но и квалифицированным тренером), спортивных секциях. В конце концов, можно попробовать создать собственную школу или собственный спортивный клуб в родном городе и сделать из любимого дела бизнес, приносящий стабильный доход.

Где учат на гонщиков

Как стать профессиональным гонщиком? На самом деле, путь один - прийти в спортивную школу или секцию. Существует возможность как индивидуальных занятий, так и групповых курсов в своей возрастной группе. Проблема в том, что в большинстве городов России нет специализированных учреждений, которые могут помочь получить лицензию профессионального гонщика. Вариант «уехать за границу» вполне возможен, но в таком случае придется либо жить на две страны, либо навсегда покидать Родину. Кроме того, нужно в совершенстве владеть иностранным языком и иметь достаточно средств для реализации цели. Поэтому лучше всего найти вариант в пределах родной страны, благо, на сегодняшний день это сделать не так сложно.

Центр автоспорта в России

Главный центр всех гонщиков нашей страны находится не в Москве и не в Санкт-Петербурге, а в Татарстане. Да, действительно, местные власти уделяют большое внимание гоночному спорту в регионе. Там есть отличный современный автодром с высококлассной инфраструктурой, который соответствует всем международным стандартам. Там же находится лучшая в Европе ралли-кроссовая трасса, достаточно большой кольцевой трек.

Множество клубов, секций и школ - все это расположено в Казани и вокруг столицы Республики Татарстан. Поэтому особых проблем в овладении этим ремеслом возникнуть не должно, хотя нужно признать, что развиваться в классическом направлении не так сложно, как стать гонщиком ралли в России. В последнее время развивается также автодром в Сочи и Красноярске, небольшая трасса есть в Подмосковье. На этом гоночная инфраструктура в России, увы, заканчивается, что, с другой стороны, это даёт надежду на развитие этого направления в ближайшем будущем.

Выводы

Таким образом, стать пилотом гоночного болида в России может кто угодно. Лучше, конечно, начинать свою спортивную карьеру с детского или подросткового возраста, однако если вам 30 и вы решили изменить свою жизнь, то никто вам не запретит сделать это. В России единственным местом, где можно стать спортивным гонщиков, является Татарстан. Там могут научить любого тому, как стать гонщиком, но при условии, что человек все тщательно продумал, взвесил и готов к трудностям, которые возникнут на пути становления каждого профессионального спортсмена.

Гонщик - опасная, но в тоже время интересная профессия. Любовь к высокой скорости, любовь к различной авто и мото технике - это только начальный пункт превращения мечты в реальность. Но что действительно нужно, чтобы стать настоящим гонщиком?

Как стать гонщиком - с чего начать

Проверка здоровья, а именно: зрения, сердца, дыхания и прочих систем позволит приступить к гоночной карьере. Если противопоказаний нет, остается лишь набрать нужную массу, пройти проверки на работу вестибулярного аппарата и реакцию.

Первоначальная победа в небольших, но официальных состязаниях позволят перейти к следующей ступени. И это уже будут официальные приглашения от команд или же приглашения на состязание от организаторов. Таким образом, начало восхождения будет положено.

Как стать автогонщиком

Заключать договора можно только после достаточного количества побед в официальных мировых заездах. А это значит, что начинать работу нужно за рубежом. Причина - качественные трассы и официальные мировые гонки. К сожалению, не во всех странах мира есть хорошие треки для проведения подобных состязаний. А для выхода на уровень профессионала потребуется только качественная работа с известными представителями и победа над известными на весь мир гонщиками.

Такая стратегия требует значительных вложений денег, но после признания общественностью и гоночными судьями можно быть уверенным в полноценной отдаче.

Как стать мотогонщиком

Начинать карьеру мотогонщика стоит не с покупки первоклассного мотоцикла, а с приобретения нужной формы тела. Профессиональные заезды, к которым стремится каждый, требуют сильной выносливости, закалки, нормальной работы вестибулярного аппарата и, конечно же, удивительной реакции.

Нарабатывать данные качества стоит постепенно. Для начала можно просто походить в зал и потренироваться. Набрав достаточную мышечную массу, можно переходить к наиболее простой части первого этапа - это подбор транспорта.

Покупка качественного мотоцикла потребует очень большого капиталовложения. Кроме того стоимость будет разниться для отличающихся видов "байков ". Соответственно покупать нужно такую модель, которая подойдет для более привлекательных типов состязаний.

Килограммы запасных деталей также можно прикупить на первом этапе. Далее начнется самое интересное.

Общаясь на форумах мотогонщиков своего города и области, можно узнать, где поблизости проводятся соревнования для новичков. Нельзя начинать карьеру с очень серьезных заездов. Это может завершиться весьма печально.

Нарабатывая опыт и участвуя в разнообразных гонках, перейти к профессиональному этапу не составит труда. Нужны лишь частые победы и желание добиться высот в мире мотогонок.

Как стать пилотом Формулы-1

Пожалуй, любой человек с искренним восторгом смотрит на проводимые маневры пилотами королевской гонки. Но стать одним из участников достаточно сложно. Прежде всего, добиться появления в Формуле-1 можно лишь заработав репутацию в Европе. Участие в разнообразных заездах, демонстрация умений и талантов - только это поможет стать королевским пилотом.

Покупка "правильного" транспортного средства, нужная экипировка и прочее потребует больших денег. Но при соблюдении всех условий сделок и непременных победах в заездах можно перейти для работы в Формуле-3, а затем и в Формуле-2. Если гонщик нравится командам королевской гонки, его приглашают к участию. Если же внимания никто не обратит, попасть в состав можно, лишь заплатив собственные средства.

Поэтому стоит помнить, что только работа над собой и желание добиться хорошего результата поможет стать профессиональным гонщиком и получить всемирное признание.

Возможно Вас заинтересуют.



Понравилась статья? Поделитесь с друзьями!
Была ли эта статья полезной?
Да
Нет
Спасибо, за Ваш отзыв!
Что-то пошло не так и Ваш голос не был учтен.
Спасибо. Ваше сообщение отправлено
Нашли в тексте ошибку?
Выделите её, нажмите Ctrl + Enter и мы всё исправим!