Упражнения. Питание. Диеты. Тренировки. Спорт

Игры с мячом для детей 10. Игры с мячом для детей

Ахбуханова Резида Фагимовна.

Воспитатель МДОУ детский сад «Рябинушка»,

с.Сабакаево, Ульяновская область

«Подвижные игры с мячом»

«Катай мяч» Цель: развивать выдержку, внимание, ловкость. Упражнять в катании мяча. Описание игры: играющие образуют круг, опускаются на колени и садятся на пятки. Воспитатель катит мяч кому – нибудь из детей. Тот, отталкивает от себя рукой, не давая коснуться ног, другому играющему. Если мяч коснулся ног, ребенок делает шаг из круга. Сидя за кругом, проигравший принимает участие в игре если он отталкивает мяч случайно посланный ему. Продолжительность игры 4 – 5 минут.

«Ловишки с мячом» Цель: развивать умение выполнять движения по слову. Упражнять в метании в движущуюся цель и в беге с увертыванием. Описание игры: площадка ограничивается линиями. В центре площадки играющие образуют круг, стоя друг от друга на расстоянии вытянутых в стороны рук. Один ребенок становится в центр (водящий). У его ног лежат 2 небольших мяча. Водящий проделывает ряд движений, играющие повторяют. По сигналу воспитателя: «Беги из круга», дети разбегаются, а водящий старается попасть мячом в одного из детей. По сигналу «раз, два, три в круг беги» дети снова образуют круг. Водящий меняется. Продолжительность 5-7 минут.

«Эстафета с мячами» Цель: развивать у детей координацию движений, умение действовать по сигналу. Упражнять в ловкости. Описание игры: играющие делятся на две колонны. Первым в колонне дается по мячу. На сигнал воспитателя: «Вверх!» - дети поднимают руки и стоящий первым передает мяч через голову стоящему сзади и т. д. Выиграет та колонна, которая первой принесет мяч. Продолжительность игры 6 – 8 минут.

«Передай мяч» Цель: развивать умение выполнять движения ритмично, согласуя со словами, а также по сигналу. Упражнять в передаче мяча, в повороте корпуса вправо и влево, в метании в подвижную цель. Описание игры: играющие стоят по кругу. Воспитатель дает одному из играющих мяч (D=6-8см). По слову «начинай» дети передают мяч друг другу в одном направлении. Все играющие говорят: Раз, два, три! Мяч скорей бери!

Четыре, пять, шесть! Вот он, вот он здесь!

Семь, восемь, девять! Брось его кто умеет? Я!

Тот, у кого на слово «Я» окажется мяч, выходит с ним на середину и говорит: «Раз, два, три – беги». После этих слов все дети разбегаются, а стоящий, не сходя с места, бросает мяч в убегающих. Тот, в кого попал мяч, выходит из игры. По сигналу «раз, два, три в круг беги» дети снова образуют круг. Игра повторяется 6-8 раз.

«Бросить и поймать» . Цель: развивать у детей координацию движение, ориентировку в пространстве. Упражнять в метании и ловле, быстром беге.

Описание игры: на двух столбиках или стойках для прыжков укрепляется веревочка на высоте ребенка с поднятой рукой. Дети бросают мяч через веревочку, затем пробегают следом и ловят его Продолжительность 5-7 минут.

«Свечки» (русская народная игра). Все дети встают в круг, а водящий становится в центр круга и бросает мяч вверх со словами: «Свечка!» Пока мяч находится в воздухе, все дети кидаются врассыпную, стараясь убежать как можно дальше от центра круга. Водящий ловит мяч и кричит: «Стоп!» Дети должны остановиться, а водящий пытается мячом попасть в ближайшего от него игрока. Если ему это удалось, то этот игрок становится водящим.

1. Водящий должен делать «свечку», бросая мяч как можно выше.

2. Водящий может ловить мяч не только в воздухе, но и с одного отскока от земли.

«Повелитель лунки» (кабардинская народная игра). Если игра проводится на улице, тогда в центре площадки радиусом примерно 15 м выкапывают лунку, в которую кладут мяч. Если игра проводится в спортзале, то можно расположить мяч в середине очерченного центра поля. «Повелитель лунки» отходит к краю игрового поля. Остальные игроки располагаются вокруг мяча на расстоянии 2-4 м от него (от величины этого расстояния зависит сложность игры). «Повелитель лунки» громко выкрикивает имя любого игрока, тот бежит к мячу и пытается догнать игроков, которые врассыпную разбегаются по площадке. Водящий должен обязательно попасть мячом в одного из игроков. Тогда этот игрок выбывает из игры. А в случае промаха выбывает сам водящий. Остальные игроки опять становятся вокруг лунки с мячом, и «повелитель лунки» выкрикивает имя следующего водящего. Последний игрок, оставшийся в игре, объявляется «повелителем лунки».

1. Засчитывается только прямое попадание мяча.

2. Водящий может кидать мяч в игре только один раз.

3. Нельзя выбегать за пределы площадки, игрок, сделавший это, выбывает из игры.

«В узелок» (татарская народная игра)

Для этой игры можно использовать мяч средних размеров, но лучше играть так, как играли в старину: платком или шарфом, завязанным в узелок.

Водящий должен отойти на несколько шагов от остальных детей, которые стоят или усаживаются в кружок. Расстояние между детьми должно быть примерно 1,5-2 м.

Игроки перекидывают узелок (или мяч) по кругу, своим соседям слева или справа, а водящий бегает за кругом и пытается его поймать. Если ему удастся хотя бы коснуться узелка на лету или в руках у одного из игроков, то игрок, не сумевший защитить узелок, становится водящим. Игра продолжается.

1. Водящий может находиться только вне круга и оттуда пытаться поймать мяч.

2. Нельзя прятать узелок от водящего, надо как можно быстрее перебрасывать его своему соседу.

3. Нельзя перебрасывать узелок не соседям, а, например, ребенку напротив, если это не было специально обговорено до начала игры.

«Белый мяч» (калмыцкая народная игра)

Эта игра когда-то имела обрядовый характер. В начале лета, когда начинает линять крупный рогатый скот, собирали белую шерсть, из которой изготавливали небольшой белый мяч. Сейчас для этой игры можно использовать любой мяч. Игру можно проводить на большом поле, на игровой площадке. Перед началом игры все игроки разделяются на две команды. Один игрок отбегает от всех остальных на значительное расстояние и забрасывает мяч как можно дальше. Как только игрок возвращается, все дети бросаются в ту сторону, куда упал мяч, и каждый стремится первым схватить мяч. Тот, кто первым нашел мяч, издает победный возглас и бросается назад, к исходному рубежу. Игроки противоположной команды пытаются отнять у него мяч, а игроки из своей команды помогают ему. Игрок может перекинуть мяч любому игроку из своей команды, если сам не в силах защитить мяч или убежать от своих преследователей. Выигравшей считается та команда, которая сумела доставить мяч к рубежу и вручить его тому игроку, кто бросал мяч в начале игры.

1. Допускаются силовые приемы при отнимании мяча, но без подножек и толчков.

2. Если игра проводится несколько раз, то выигравшей команде засчитывается одно очко, и победитель­ницей становится команда, игроки которой сумели завоевать больше очков.

«Заяц» (русская народная игра). Дети становятся кругом, в центре круга - «заяц». Игроки начинают перебрасывать мяч друг другу так, чтобы он задел «зайца». «Заяц» пытается увернуться от мяча. Игрок, сумевший задеть мячом зайчика, становится на его место, и игра продолжается.

1. При броске нельзя заходить за границы круга и приближаться к зайчику.

2. Надо назвать имя игрока, который будет ловить мяч.

3. Мяч нельзя задерживать в руках, надо перебрасывать его другому игроку как можно быстрее.

«Вышибалы» (русская народная игра). Перед началом игры по жребию определяют двух «вышибал». Они становятся на противоположных кон­цах площадки. Остальные дети выстраиваются в ряд на середине площадки, лицом к «вышибале», у которого мяч. «Вышибала» с размаху бросает мяч, пытаясь задеть любого из игроков на середине поля. Если ему это удалось, то такой игрок считается выбывшим из игры: он должен отойти за границы площадки, Мяч, проскочивший мимо игроков, должен поймать другой «вышибала»: теперь его очередь бросать.

1. Если «вышибала» бросил мяч недостаточно сильно, то любой игрок может его поймать: он получит дополнительное очко и может вернуть в игру выбывшего ранее игрока или «сохранить жизнь» в случае прямого попадания мяча.

2. Игрок, пытавшийся поймать мяч, но не сумевший удержать его в руках, считается выбывшим.

3. Последние два игрока сами становятся «вышибалами», и игра повторяется вновь.

4. Иногда договариваются, что игроки могут ловить мяч только с отскока.

«Мяч об узкую стенку» (мордовская народная игра). Название этой игре дала вкопанная вертикально в землю узкая доска (шириной около 30 см) длиной 2 м. Если играют дети, то высота доски может быть меньше, необходимо укрепить ее сзади другой деревянной доской или колом, чтобы придать устойчивость.

В начале игры такая доска - «узкая стенка» - устанавливается на первой линии, параллельно которой на расстоянии 10-15 м чертится на земле вторая линия. На первой линии, примерно в 1 м от «узкой стенки», становится выбранный по жребию водящий, остальные игроки располагаются позади второй линии.

В руках у водящего небольшой резиновый мяч и «бита» - деревянная палочка или узкая дощечка (раз­меры 10x60 см), обтесанная с одного конца б виде рукоятки. Водящий подбрасывает мяч невысоко в воздухе и ударом «биты» выбивает за линию второго кона. Другие игроки пытаются поймать его на лету. Если какому-нибудь игроку это удалось, он становится на вторую линию и пытается попасть мячом в «узкую стенку». Если ему это удалось, он сменяет водящего, если нет, то игра продолжается со старым «метальщиком мяча».

1. Перед началом игры надо договориться, сколько попыток имеет водящий, в случае если он не смог с первого раза попасть «битой» по мячу или перебросить его за линию второго кона. После этого он должен будет передать «биту» другому игроку (он тоже определяется по жребию).

2. Кидать мяч в «узкую стенку» можно только из-за второй линии, не заступая за нее.

3. Расстояние между линиями можно изменять в зависимости от возраста игроков (чем младше дети, тем меньше расстояние).

4. Можно разыгрывать очки: одно очко присуждается игроку, попавшему в «узкую стенку», или водящему, если ни один игрок не смог попасть в нее. В конце игры победитель определяется по количеству набранных очков.

«Лапта» (русская народная игра). Название этой древней игры произошло от названия деревянной палки, которой забивали мяч: она похожа на лопату и называется «лаптой». Игроки делятся на две команды, в каждой команде выбирают своего водящего, он будет подавать мяч первым. Игра проводится на улице. С одной стороны игрового поля находится «город», а с другой, на расстоянии 10-20 м, чертится линия кона. Игроки «города» располагаются на его территории, игроки поля в произ­вольном порядке располагаются в «поле». Водящий первым подбрасывает мяч и с помощью лапты направляет его в «поле», быстро бежит к линии кона, а затем также быстро возвращается в «город». Игроки «поля» ловят мяч в воздухе или поднимают его там, где он упал, и с этого места они могут «пятнать» бегущего противника, если он еще находится в «поле».

1. Каждый игрок «города» по очереди забивает мяч «лаптой».

2. Надо стараться кинуть мяч туда, где меньше всего игроков противника, или как можно дальше.

3. Игроку, который не смог забить мяч «лаптой», разрешается бросить его рукой.

4. Команда города проигрывает и переходит на игровое поле, если

все игроки пробили мяч, но никто не перебежал за линию кона,

все игроки перебежали за линию кона, но не вернулись в город,

во время перебежки игрока «города» запятнали.

«Уральский мяч» (башкирская народная игра). Сейчас в эту игру играют небольшим резиновым мячом, а раньше играли мячом, скатанным из шерсти. На игровой площадке чертят три параллельные линии на расстоянии около 10 м друг от друга: первая линия - это линия бросания мяча, вторая - это средняя линия, третья - это линия обхода. Игроки делятся на две команды: «пастухов» и «метальщиков» мяча. Первый «метальщик» становится за линией бросания, подкидывает мяч над собой и с силой бьет по нему рукой так, чтобы он отлетел за третью линию. Затем он должен сразу же сам бежать за эту линию и быстро возвращаться назад, за линию бросания. Выбитый им мяч ловят «пастухи». Если они успеют поймать мяч и вернуть его за линию бросания, пока бросавший мяч игрок еще туда не вернулся, то этот игрок должен остановиться на том месте, до которого он успел добежать, когда мяч вернули за линию бросания. Если игрок сумел опередить «пастухов», он получает право на дополнительное выбивание мяча в поле. Затем по мячу бьет следующий игрок из команды «метальщиков».

Если все «метальщики» были остановлены в поле, то их строят на специальной линии, которую называют «мостик из одного волоска»: эту прерывистую линию чертят посередине между линией обхода и средней линией.

Самый меткий «пастух» (это определяют игроки его команды) становится с мячом на линии бросания и предлагает любому из «метальщиков» по своему выбору бежать в любую сторону. «Пастух» должен будет попасть в бегущего мячом. Если ему это удастся, то все «пастухи» становятся «метальщиками», в случае промаха игра повторяется снова.

1. «Метальщики» бросают мяч по очереди, не переступая ногой через линию бросания.

2. «Пастухи» могут ловить мяч или поднимать его с земли.

3. Чтобы быстрее вернуть мяч за линию бросания, «пастухи могут передавать его друг другу.

«Лунки» (русская народная игра)

Игроки выкапывают на площадке вдоль прямой линии несколько неглубоких ямок - лунок. Параллельно на расстоянии 2-3 м проводят другую линию: от нее надо будет закатить или забросить небольшой ре­зиновый мяч поочередно в каждую лунку - это определяется до начала игры. Первый игрок бросает мяч в лунки, пока не промахнется. Затем каждый ребенок пытается попасть в лунки. Если ни один ребенок не сумеет с первого раза попасть во все лунки без промаха, то игра повторяется, причем каждый игрок бросает мяч в ту лунку, где он промахнулся. Выигравшим считается игрок, первым сумевший метко попасть мячом во все лунки поочередно.

1. Обычно игру проводят с небольшим количеством «лунок», в любом случае их не должно быть более 10.

2. Количество участников необходимо также ограничивать несколькими детьми, иначе игра затянется очень надолго.

«Шар-мазло» («Котел») (русская народная игра)

Это очень популярная старинная русская игра, которая имеет и другие названия, например, «Кубарь», «Клюшки», «Лунки», «Мазлы». В нее можно играть, используя современные клюшки для хоккея.

Перед началом игры в центре игровой площадки выкапывают яму диаметром 20-50 см, которую назы­вают «котлом». Вокруг «котла» по окружности радиусом 1,5-2 м все игроки, кроме водящего, выкапывают лунки такого размера, чтобы в них свободно мог поместиться конец одной клюшки.

Игроки становятся каждый у своей лунки, опустив в нее конец клюшки, а водящий берет деревянный шар (или тяжелый резиновый мяч) диаметром около 10 см и отходит в сторону на расстояние несколько метров. Он пытается с помощью своей клюшки попасть шаром в центр «котла», при этом не важно, катится мяч от удара по нему или летит невысоко над землей. Остальные игроки пытаются отбить мяч своими клюшками. Если им это не удалось и мяч все-таки попал в центр «котла», то игроки должны поменяться своими лунками. В это время водящий может занять одну из лунок своей клюшкой. Тогда игрок, оставшийся без лунки, становится водящим.

1. Мяч, отбитый игроками на лету, водящий может постараться повторно закатить клюшкой в «котел». Остальные игроки могут ударять по мячу своими клюшками, стараясь не пропустить его в «котел».

2. Нельзя препятствовать движению мяча к «котлу» ногой или рукой, игрок, нарушивший зто правило, становится водящим.

3. Если во время игры дети слишком удалились от своих лунок, водящий может оставить мяч и попытать­ся добежать до свободной лунки и занять ее своей клюшкой.

4. Ребенок, оставшийся без лунки, не должен пытаться освободить ее силой.

«Земля – вода – небо» («Зверь – рыба – птица») (русская народная игра)

Для того чтобы успешно участвовать в этой игре, надо знать много названий животных, птиц и рыб. Каждому ребенку необходимо заранее заготовить фанты, которые могут быть у него отобраны в случае неправильного ответа.

Все игроки садятся на ковер или становятся в круг, лицом к центру. В центр выходит ведущий с мячом, он произносит одно из трех ключевых слов и тут же бросает мяч в руки любому игроку. Игрок должен пой­мать мяч и сразу же назвать соответствующее животное, рыбу или птицу. Затем надо мяч опять перебро­сить ведущему. Если игрок ошибся (не сумел поймать мяч или назвал не то слово), то он отдает свой фант.

Ведущий в быстром темпе перебрасывает мяч все новым и новым игрокам, стараясь всех включить в игру.

В конце игры можно предложить детям, проигравшим фанты, выполнить какое-нибудь веселое коллек­тивное задание: спеть, сплясать всем вместе, чтобы получить назад свои фанты.

1. Ведущий может кидать мяч, только после произнесения ключевого слова.

2. Надо кидать мяч прямо в руки, чтобы не отвлекать игрока на его ловлю.

Нельзя повторно называть уже ранее кем-то названное животное, птицу, рыбу - это считается неправильным ответом, и игрок штрафуется на фант.

«Стой!» (удмуртская народная игра)

Выбирают водящего, остальные дети становятся вокруг него. Они начинают перебрасывать мяч друг другу над водящим, но не очень высоко. Водящий пытается перехватить мяч на лету или в руках у любого игрока. Если ему это удалось, то на место водящего становится игрок, который последним держал мяч в руках до того, как его коснулся водящий.

Если во время игры мяч упадет, то все игроки быстро разбегаются в разные стороны, пока водящий не ус­пел схватить мяч с земли. Как только мяч окажется в руках у водящего, он кричит: «Стой!» Все замирают на своих местах. Водящий бросает мяч с того места, где он его подобрал, в любого игрока. Если он попадет в свою «цель», то этот игрок становится водящим. Если водящий промахнется, все игроки опять становятся вокруг него, и игра с перебрасыванием мяча продолжается.

1.Мяч в этой игре кидают только стоя неподвижно на месте, а вот ловить его можно и передвигаясь.

2. Если после крика: «Стой!» игрок, в которого кинули мяч, шевельнется, он становится водящим, даже если мяч в него не попал.

«Мяч водящему» (метание). Играющие строятся в колонны. Перед каждой колонной встает водящий с мячом. По сигналу водящий бросает мяч первому в колонне, а тот возвращает мяч обратно и убегает в конец своей колонн. Как только впереди колонны снова окажется первый, он поднимает мяч над головой.

«Прокати мяч ногой в свой дом». Прокатывание мяча внутренней стороной стопы в нарисованные круги.

Охотники и зайцы (метание) На одной стороне площадки очерчивают место для охотников. На другой стороне обозначают домики для зайцев. В каждом домике находятся 2-3 зайца. Охотник обходит площадку, делая вид, что он разыскивает следы зайцев, а затем возвращается к себе. По сигналу зайцы выбегают из своих домиков на полянку и прыгают на двух ногах, продвигаясь вперед. По слову воспитателя "Охотник!" зайцы бегут в домики, а ребенок, изображающий охотника, бросает в них мяч. Заяц, в которого попали мячом, считается подстреленным. Охотник уводит его к себе. Игра повторяется несколько раз, после чего выбирают другого охотника. Указания. У охотника в руках может быть несколько мячей. Стрелять в зайцев, находящихся в домиках, нельзя.

успели спрятаться за камешки, и уводит их к себе в дом. Игра проводится 2-3 раза, после чего подсчитывается число пойманных щукой карасей. Затем на роль щуки назначается другой играющий. Игра повторяется 3-4 раза. Указания. При повторении игры, когда выбирают новую щуку, дети, изображающие карасей и камешки, меняются ролями.

Попади в мяч! Дети сидят с одной стороны площадки. На другой стороне на скамейке большие мячи. Дети выходят на линию (на расстоянии 1-2 м от скамейки), где лежат маленькие мячи напротив больших. На сигнал воспитателя: "Приготовились!" дети поднимают мячики, на сигнал "раз!" бросают их в большие мячи, стараясь их сбить Выигрывает тот ребенок, который попадет в мяч правой и левой рукой.

Сбей кеглю. (метание) Играющие становятся за линию в 2-3 м от которой напротив каждого поставлены кегли. В руках у детей мячи. По сигналу играющие прокатывают мячи по направлении к кеглям, стараясь сбить их. По следующему сигналу дети идут за мячами и поднимают упавшие кегли. Игра повторяется. Каждый играющий запоминает, сколько раз кегля была им сбита.
Указания . Надо разнообразить игровое задание: прокатить мячи правой, левой и двумя руками, ногой.

«Найди свой дом». Несколько детей с палками в обручах. По сигналу выбегают из обручей и гоняют мячи по площадке. По команде домой каждый ведет мяч в свой дом.

Передал - садись (метание) Дети делятся на две команды и выстраиваются в колонны одна параллельно другой. Каждая команда выбирает капитана, который встает напротив своей команды на расстоянии 3-4 м. У капитанов в руках по мячу. По сигналу ведущего капитан бросает мяч (любым или заранее установленным способом - от груди, от плеча, снизу, двумя руками из-за головы и т.п.) первому игроку в своей команде. Тот ловит, возвращает капитану и сразу приседает. Затем капитан обменивается передачами со вторым, третьим и остальными игроками команды. Каждый игрок, вернув мяч капитану, приседает. Когда последний в колонне игрок отдает мяч капитану, тот поднимает его вверх, и вся команда быстро встает.
Чья команда быстрее и точнее выполнит передачи мяча от капитана к игрокам и обратно, та и считается победительницей.

«Кто дальше бросит?» (метание) На одной стороне площадки чертится линия старта. В 5 м от нее параллельно проводятся 3–4 линии с интервалом между ними 4 м. Играющие делятся на несколько команд, и каждая выстраивается в колонну по одному за линией старта. У каждого игрока – по мешочку с горохом. Играющие поочередно в своих командах бросают мешочки с горохом как можно дальше за начерченные линии и встают в конец своей колонны. Выигрывает команда, в которой играющие сумели забросить больше мешочков за дальнюю линию.

Стоит ли говорить о пользе подвижных игр? Они положительно влияют на физическое, интеллектуальное, эмоциональное развитие ребенка. Кроме того, являются хорошей «мастерской» для формирования социальных навыков. Большинство подвижных игр имеют древние корни: в них заложен глубокий нравственный смысл. Нельзя недооценивать их воспитательное значение.

Подвижные игры с мячом

Подвижные игры с мячом появились еще около 3500 тысяч лет до н. э. в Египте. Раньше, кстати, мяч считался атрибутом роскоши. У многих древних народов он символизировал Солнце или Луну и был священным предметом. Наверное, не случайно дети всего мира любят игры с мячом. Не только потому, что это динамичная игрушка. Ведь мяч похож на маленькое Солнце, которое, как известно, любят все без исключения дети.

«ПЕРЕХВАТИ МЯЧ». Для проведения этой игры вам понадобятся: большой мяч, безопасное пространство (все игры с мячом лучше проводить на улице), компания детей и взрослых (три человека — это уже группа). Участники игры становятся в круг на расстоянии двух шагов друг от друга. С помощью считалки выбирается один игрок, который остается в центре круга. Участники бросают друг другу мяч (в любом направлении), задача водящего — перехватить мяч. Вам нужно соблюдать некоторые правила: стоящие в кругу должны оставаться на своих местах и стараться бросать мяч прямо в руки другим игрокам, а перехватчик не должен подходить на расстояние ближе, чем 3—4 шага от бросающих. Если перехватчику удалось завладеть мячом, он становится на место того, кто сделал неудачный бросок.

«ПОЙМАЙ ЗАЙЧИКА». Для проведения этой игры вам понадобится неограниченное количество игроков и маленький мячик, который можно удержать в одной руке. Это и будет «зайчик». Все участники становятся в круг, руки прячут за спиной. Один из игроков остается в кругу, его задача — перехватить мячик, то есть поймать «зайчика». По команде ведущего (взрослый) дети начинают передавать мячик из рук в руки за спиной. Водящий может потребовать показать руки, и если он заметит у кого-то мячик (или «зайчика» случайно уронили), игроки меняются ролями. У игры может быть интересное развитие. Объясните участникам дополнительные правила. Если кто-то становится в круг и становится по собственной невнимательности водящим, его могут «запятнать», то есть прикоснуться к нему мячиком (прикасаться только к спине). Водящий должен быстро схватить мячик и в ответ прикоснуться к тому, кто его «запятнал». Если ему это удается, участники снова меняются ролями. Эта игра развивает внимательность и ловкость. Завершайте ее, когда почувствуется утомление в массах. Также вы можете изменять, упрощать игру, используя саму идею — «поймай зайчика».

«Я ЗНАЮ ПЯТЬ ИМЕН...» . Это любимая игра многих поколений. Она передается нам по наследству от бабушек и мам. Вам понадобится большой и тяжелый мяч (его легче набивать). На каждый удар мяча нужно говорить имя девочки. Например: «Я знаю пять имен девочек: Ира — раз, Катя — два, Маша — три... и т. д.» Кто не сможет назвать все имена или уронит мяч, тот передает его другому участнику. Побеждает тот, кто справится со всеми заданиями. Если ребенку пока трудно удерживать мяч продолжительное время, упростите игру и называйте три имени. Можно называть имена мальчиков, названия городов, животных, цветов, деревьев, одежды, предметов быта — все что угодно. В этой игре ребенок знакомится с новыми словами, понятиями счета и классификации предметов по разным признакам. Кроме того, она отлично развивает внимание и концентрацию на предмете.

«ОХОТА НА УТОК». Все участники игры делятся на две команды: одни — «охотники», другие — «утки». Чертится большой круг. В кругу находятся «утки», за его чертой — «охотники». Задача «охотников» — выбить всех «уток», задача «уток» — увернуться от мяча. Игроки меняются местами, когда в кругу не останется ни одной «утки». Для этой игры вам понадобится легкий мяч среднего размера. Предупредите игроков, что нельзя бросать мяч с большой силой, чтобы не травмировать бедных «уток». Ведь это всего лишь игра!

Какие навыки развивают игры с мячом?

Игры с мячом развивают общую двигательную активность, мелкую и крупную моторику, навыки броска, хватания, метания, а также глазомер, координацию движений, смекалку. Игры с мячом по- настоящему захватывают и увлекают детей самых разных возрастов. Они дают хороший заряд позитивной энергии, наполняют общение эмоциями (иногда слишком бурными).

Народные подвижные игры

Большинство современных подвижных игр для детей родом из далекого прошлого. Их «предки» — древние подвижные игры разных народов мира. Со временем народные забавы ассимилировались, адаптировались к разным культурам, перекочевывая из одной страны в другую, как сюжеты сказок. Поэтому у многих народов можно найти похожие игры, если не по форме, то по содержанию.

УКРАИНСКАЯ ИГРА «ХРОМАЯ УТКА» . Для начала необходимо выбрать пространство для игры и обозначить его границы. По жребию выбирается «хромая утка». Ребенок должен прыгать на одной ноге и стараться дотронуться до остальных участников игры. Для того чтобы удобнее было скакать, нужно обхватить ногу рукой и все время удерживать ее в согнутом положении. Если кто-то попал под горячую руку «хромой утки», то переходит в категорию «хромых» и помогает ловить оставшихся участников, прыгая на одной ноге. Игра продолжается до тех пор, пока не останется один непойманный участник. Он и становится новой «хромой уткой». Игра начинается сначала. Если игрок выбежал за границы обозначенного пространства или стал двумя ногами на землю, он считается «осаленным».

БУРЯТСКИЕ ИГРЫ

«Табун» . Для проведения этой игры дети и взрослые должны стать в круг (лицом к центру), крепко взявшись за руки. Эта часть участников будет изображать «лошадей». Внутри круга размещается небольшая группа детей — это маленькие, несмышленые «жеребята». За кругом ходит «жеребец», который охраняет табун от двух-трех «волков». Они рыскают вокруг и хотят украсть «жеребят». «Волки» могут разорвать цепочку из рук и увести «жеребенка» в свое логово (заранее обозначенное место). Если «жеребец» осалил «волка», тот выходит из игры. Игра продолжается до тех пор, пока все «волки» будут осалены. Распределение ролей в игре происходит по жребию или считалке.

«Волк и ягнята ». Все участники игры получают свои роли: один будет «волком», другой — «мамой-овцой», а все остальные — «ягнятами». «Ягнята» ходят гуськом и держатся друг за друга, прячась за спиной «овцы». Они двигаются по площадке для игры и встречают «волка». «Овца» спрашивает у «волка»: «Что ты здесь делаешь?» Он отвечает: «Вас жду!» «А зачем ты нас ждешь?» — «Чтобы вас всех съесть!» После этих слов «волк» нападает на «ягнят» и пытается утащить их в свое логово. Задача «овцы» — защитить своих детей. В этой игре есть ряд важных правил:

➣ все «ягнята», убегая от «волка», должны держаться друг за друга и двигаться «змейкой», уклоняясь от врага;

➣ направление движения задает «овца»;

➣ «волк» хватает только последнего «ягненка» в цепочке;

➣ «волк» не должен отталкивать «овцу».

ЯПОНСКАЯ НАРОДНАЯ ИГРА

«Аист и лягушки».

На асфальте цветными мелками нарисуйте большое болото с берегами, множеством островов и мысов. Среди участников игры выберите одного «аиста», все остальные будут «лягушками». «Аист» ходит по «берегу», «островам» и «мысам», а «лягушки» живут только в воде. Задача «аиста» — выловить всех лягушек, не заходя в «воду».

ДАГЕСТАНСКИЕ ИГРЫ

«Слепой медведь» . Из всех игроков выбирают «слепого медведя». Ему завязывают глаза платком. Он должен ловить остальных участников игры, которые произвольно двигаются по ограниченному пространству. У всех участников игры в руках палочки, которыми они стучат друг о друга. Издавая звук, игроки помогают «медведю» обнаружить себя. Нельзя в этой игре подглядывать и выходить за границы площадки. Если «медведю» долго не удается кого-нибудь поймать, на его место выбирают другого игрока.

«Достань шапку» . Это эстафетная игра. Для ее проведения вам понадобятся две команды игроков и шапки (их количество зависит от количества участников игры). На одной стороне площадки размещаются команды, на другой — лежат шапки. Игроки двигаются к шапкам по парам. В паре побеждает тот, кто быстрее добрался до шапок и захватил одну. В этой игре есть одно забавное правило: каждая пара двигается каким-то особенным способом. Одни скачут на одной ноге, другие — идут на носочках, третьи — на пятках, четвертые — прыгают боком и т. д. Побеждает та команда, у которой будет больше шапок.

Натали
«Игры с мячом дома» памятка для родителей

ИГРЫ С МЯЧОМ ДОМА

Мяч - это одна из самых простых и многофункциональных игрушек. В мяч предпочтительнее играть на улице. Обычно во многих семьях детям запрещается играть с мячом дома . Из-за вероятности что-то задеть или даже разбить что-нибудь. Однако есть множество спокойных игр, в которые можно играть в любое время года в квартире. Можно легко обучить увлекательным и познавательным играм с помощью мяча не разрушая ни чего вокруг.

«Кегли» .

Поставьте на пол кегли (цилиндры, бутылки из под йогурта или кубики) . Можно поставить один предмет, а можно несколько. Задача ребенка - сбить предмет мячом , катя его по полу. Со словами :

В каждом своем деле,

Средь любых земель.

Добивайся цели,

Попадай в мишень!

«Слалом»

Расставьте в комнате предметы - кегли, кубики - на таком расстоянии, чтобы мяч мог легко прокатиться между ними. Покажите ребенку, как нужно аккуратно катить мяч, чтобы ничего не сбить и не задеть. Со словами :

1. Спорт известен с давних пор.

Слалом-спуск на лыжах с гор.

Важный атрибут – флажки,

Что горят, как огоньки.

Красный, синий. Красный, синий.

Ориентир двух важных линий,

Между двух флажков - ворот».

Нужно делать поворот.

2. Мчи свой мяч быстрей вперед.

Ты смелей веди его, умело.

Овладей своим ты телом.

Чтоб любой вираж тебе

Показался пустяком.

«Яблочко»

Дети садятся в круг, выбирается водящий. Ему завязывают глаза. Мяч передается по кругу со словами :

Яблочко, катись, катись.

Ты румяное, катись.

Мне в ладошки прикатись.

А теперь остановись!

В этот момент все участники быстро прячут руки за спину, в том числе и тот, у кого оказался мячик. Ведущий снимает повязку и старается угадать, у кого мяч за спиной, просит участника показать руки, если отгадал, то меняются местами. Если нет, водит еще.

«Робот»

Возьмите несколько мячей разного размера и цвета. Выложите их в линию.

1. Зажмурьте глаза. Спросите у ребенка : «Какой?» . Ребенок должен словами объяснить, куда двигать Вам рукой : «Вправо, влево, опусти, кати» .

2. «Я загадаю мяч, а ты мне его прикати. Он лежит : справа от …; между …; слева от …; он не красный, и без полосок».

Поменяйтесь ролями.

«Мяч в домике»

Поставьте посередине комнаты стул. Сядьте недалеко от него. Покажите ребенку, как направить мяч, чтобы он прокатился под ножками стула. Пусть ребенок попробует сделать это самостоятельно. Можно подключить других участников - еще детей или взрослых.

«Солнышко»

Сядьте на полу напротив ребенка. Разведите ноги в стороны и согните в коленях, изобразив «домик» . Катайте мяч друг другу со словами :

По небу солнце ходит

И в домики заходит.

И к (имя ребенка) заходит (мячик катится к ребенку) .

И к маме заходит (мячик от ребенка катится к маме,

И к (имя ребенка) заходит,

И к маме заходит…

«Циркач»

Ребенок перекладывает мяч из руки в руку, по команде взрослого : впереди себя, позади себя и т. п.

«Баскетбол»

1. Возьмите таз, в который легко помещается мяч. Поставьте его на стул или стол на некотором расстоянии от ребенка. Задача - закинуть мяч в корзинку.

2. Коробку или тазик поставить на пол и стараться попасть в него. Показать ребенку порядок действий можно с таким стишком :

Мяч одной рукой возьмем.

И к плечу поднимем.

На корзину поглядим.

И прицелимся и кинем.

«Я знаю 5…»

Ребенок бросает мяч другу

Я знаю 5 предметов мебели

(имен мальчиков и тд.)

Раз…. И так до пяти считает друг.

«Съедобное не съедобное»

Садитесь на пол друг напротив друга и катите мяч, Если назвали съедобный предмет, ребенок ловит и называет свой предмет. Если не съедобное, то катит его обратно со словом «Нет» .

воспитатель Игнатова Н. А.

Публикации по теме:

Дети с синдромом дефицита внимания: типы СДВГ, игры для детей с СДВГ, памятка для родителей Перемены, происходящие в современном обществе, требуют ускоренного совершенствования образовательного пространства, определения целей образования,.

Консультация для родителей «Играйте дома с мячом!» Мяч:детская игрушка, спортивное оборудование, атрибутика, инвентарь. Мяч имеет круглую форму, яркость цветовую гамму, динамичность, поэтому.

Консультация для родителей «Игры и развлечения дома» Консультация для родителей «Игры и развлечения дома» Подготовила: Воспитатель Алфёрова Дарья Александровна МБДОУ "Детский сад "Солнышко",.

Консультация для родителей «Экологические игры с детьми дома» Период раннего детства всегда считался самым лучшим для развития в детях всевозможных положительных качеств. Ведь малыши верят во все, что.

Муниципальное дошкольное образовательное бюджетное учреждение Детский сад № 38 «Солнышко» Памятка для родителей «Народные игры – это интересно».

Памятка для родителей Памятка для родителей «Делать или не делать?» Тест «Какие вы родители?» 1. Нравится ли Вам Ваш малыш? 2. Слушаете ли Вы, что ребенок говорит? 3. Смотрите ли Вы на малыша, когда он говорит?.

Рада приветствовать в моем блоге. Вы любите гулять с детьми на свежем воздухе? Проводите время активно? А если идет дождь или снег, как проводить совместный досуг весело и с пользой? У каждой мамочки свои варианты ответов, кто-то занимается творчеством, другие предпочитают читать книги. А я хочу сегодня рассказать, какие игры с мячом на улице для детей самые интересные и полезные.

В чем польза

Спортивные игры развивают координацию, тренируют выносливость, укрепляют мышцы и сердечную деятельность крохи. Благодаря активному время препровождению можно не только с пользой развлекаться на улице, но и развиваться. Ведь есть множество развивающих вариаций занимательных игр.

Командная игра помогает наладить дружеские отношения среди участников, учат слаженной работе в коллективе, взаимовыручке и помощи, развивает дух соперничества и помогает поверить в себя в случае победы. Занимать ведь можно не только на улице. В детском саду или дома доступны простые познавательные игры, которые известны всем нам еще с советских времен.

Моя ностальгия


Да, в детстве мы много времени проводили на улице. Никто из родителей с нами целенаправленно не бегал. Но сейчас детки разбираются в планшетах и смартфонах лучше, чем в подвижных играх на воздухе. Поэтому первостепенная задача родителя – научить свое чадо находить себе занятие, ознакомить с тем. Какими бывают игры и как в них правильно играть. Более того, играя на детских площадках, вы рискуете найти много новых друзей, с которыми ваш ребенок продолжит общаться. Какие советские игры помните вы?

Собачка

Игра для 3-х и более человек. Двое бросают друг другу мяч, трети стоит между ними и пытается поймать. Если игроков больше, то становиться больше собачек или больше круг бросающих друг другу мячик.

Футбол

Правила известны всем, командная игра для более старших мальчишек. Заинтересует не только подростков 12 лет , но и взрослых. Подключите папу, он может быть тренером, судьей или игроком.

Горячая картошка

Участники стоят в кругу, перекидывают друг другу мяч, который представляют горячей картошкой. Задача, как можно быстрее отбить «картошечку» другому участнику. Кто не сумел этого сделать, садится в круг. Когда в центре круга соберутся несколько человек, кто-либо выбивает одного из них. Тот, кто сумел поймать «картошку» прямо в руки, освобождается из плена и снова становиться в круг для продолжения веселой забавы.

Съедобно и несъедобное


Это спокойная, развивающая и познавательная детская забава. Подходит для малышей от 3 лет. Участники сидят в шеренге, а водящий бросает им мяч, называя овощи/фрукты, различные продукты питания. Задача игрока не поймать несъедобный мяч. Тот, кто ошибся, встает на место ведущего. Интересно, когда игра проходит в быстром темпе. Многие играющие просто не успевают подумать и автоматически ловят мячик.

Вышибала или зайцы

Играть можно от трех и более человек. Если народу много, то лучше разбиться на две команды. Вышибающие встают с двух сторон, расстояние между ними определяется по договоренности. Вышибаемые встают в центре.

Суть игры — выбить всех из центра мячом. Выбитый выходит и ждет окончания игры.

Другой вариант — один вышибала в центре круга. Или просто один вышибала и много зайцев. Чтобы было сложнее нужно ограничить поле для «зайцев», за рамки которого выбегать нельзя

Хоккей с мячом


Зимой на льду не нужна шайба. Возьмите небольшой мяч и клюшку . Клюшкой может быть и просто палка. В тако хокей можно играть и летом Главное, в ворота попасть.

Существует также разновидность хоккея на траве в закрытых помещениях - индорхоккей, считающийся отдельным видом спорта и отличающийся не только покрытием, но и меньшим размером площадки и количеством игроков в каждой команде.

Оказывется, существует даже европейская хоккейная лига по игре на траве в хокей и проводятся соревнования, мировые чемпионаты по этому виду спорта.

Правила. как в обычном хокее, нужно загнать мяч в ворота противника с помошью клюшки, при этом касаться мяча руками или ногами любым игрокам, кроме вратаря, запрещено.

«Стенка»

Хороший вариант игры для детей 4 лет . Детки встают в шеренгу друг за другом. Первый участник кидает мяч. Задача игрока убежать в конец шеренги на место последнего участника, пока мячик летит и бьется об стену, затем о землю. Старшим деткам можно усложнить задачу. Прежде чем перебежать на место последнего игрока – перепрыгнуть через мячик, после того, как он ударится о землю. Эта игра в мяч об стенку называется «Лягушка»

Считалочка

Очень удобно учить ритмичные считалочки, используя небольшой мячик. Можно разделить игру на двоих со своим чадом. Сначала необходимо ознакомить ребенка с текстом, попытаться немного выучить его. Затем водящий произносит первое предложение и кидает мяч. Кто поймал его, говорит второе предложение. Усложняй игру, перекидывая мяч через каждое слово в хорошем темпе.

Лапта

Для этой старинной забавы понадобится бита. Водящий подкидывает вверх мяч и отбывает его битой . После этого он должен как можно скорее добежать до противоположной стороны поля и обратно так, чтобы ни кто из противников его не осалил. Команде соперника необходимо поймать мяч и постараться попасть им в ведущего. Соперникам не разрешатся перебегать поле, они должны стоять на месте в черте. Но можно перекидывать мяч друг другу. При этом несколько человек команды противника могут находиться за чертой. Это необходимо в тех случаях, когда ведущий закидывает мячик слишком далеко, за черту.

Если ми так и не удалось осалить ведущего, то следует как можно скорее перебросить мяч за черту города. В этом случае противник побеждает.

Эта любимая игра моего сына, правда вместо биты у нас кегля боулинга, а мячик — обычный детский маленький мяч. Когда к нам приходят соседские дети 7-10 лет, они тоже с удовольствием играют на очки. Я бросаю мячи всем по очереди, кто отбил, тому очко. Причем дети 10 лет очень стараются обыграть нашего 4-х летку.

Кому интересна лапта, он же бейсбол по правилам

Квадрат, игра с мячом

Помните разрисованные площадки во дворе возле дома? Большой квадрат, поделенный на 4 равных квадрата внутри, посередине центр в виде ромба. 4 игрока, каждый должен был закинуть мяч так, чтобы он коснулся своего периметра и перелетел на квадрат противника, ударившись о землю раз. Его нельзя было ловить руками. Отбивать можно было только ногами головой, коленом. Если противнику не удавалось отбить – он получал одно очко.

Штандер


В какие игры с мячом играют современные дети? Новая, командная, яркая и запоминающаяся игра. Игроки стоят в кругу, а водящий в центре. Он подбрасывает мяч высоко вверх и при этом выкрикивает имя одного из участников. Участник, чье имя назвали должен забежать в центр и поймать его. Остальные в это время разбегаются в разные стороны. Как только мяч пойман новый водящий кричит «Стоп» или «Штандер » в это время остальные игроки замирают на месте. Им запрещено его покидать. Новый ведущий должен попасть в кого-то, если ему это не удается, он снова водит.

Забавы на воде и на пляже

Любителям водных процедур следует знать про несколько актуальных забав для любого возраста.

На скорость и сообразительность. Для деток до 3 лет устройте «Веселую радугу» в бассейне. Наполните его множеством разноцветных шариков. Присвойте каждому малышу свой цвет. Их задача, как можно скорее собрать все мячики своего цвета. Кто первый тот и победил. Эта игра в принципе интересна и деткам постарше.

Не забываем про волейбол , как в воде, так и на суше.

В баскетбол любят играть не только взрослые на пляже, но и дети в бассейне. Вместо баскетбольной корзины положите на воду надувной резиновый круг.

Играйте в бадминтон вдвоем или командой, но отбивайте ракеткой небольшой резиновый мячик, который не тонет в воде.


Есть специальные в продаже ракетки для мячей, есть интересная игрушка — тарелки липучки.

Для самых маленьких


Если вашему чаду нет еще и года, устройте прятки. «Найди мяч » очень нравится детям. Спрячьте его так, чтобы ребенок видел, куда вы положили, например, накройте одеялом. Спросите малыша: «Где мяч?». Потом откиньте покрывало и покажите, куда спрятали игрушку. Для деток старше 3 лет можно прятать посложнее, использовать подсказки «горячо, холодно».

Интересная игра — проведи мяч по лабиринту, как на картинке.

Когда ребенок уверенно пойдет, в год или немного позже всегда берите на прогулку с собой мягкий надувной мяч, чтобы малышу было удобно его брать и легко попадать по нему ножкой. Детки любят играть в футбол или просто бросать мячик перед собой.

Еще вариант игры — горячая картошка для малышей. Малыши просто катают по полу мяч друг другу. Их задача, чтобы мяч катился ровно к цели.

Эстафеты с мячом


Мяч можно использовать для эстафеты, держать его подбородком, передавать без рук. Или держать, зажав коленями, бежать на перегонки. Или бегать парами, между спинами зажав мяч. То есть один бежит передом, другой задом, держась друг за друга замком руками на уровне локтей

Игры дома с мячиками











Конечно, дома можно поиграть во все игры, которые описывались ранее, особенно, если позволяет площадь.

Но можно также придумать игры на меткость, различные лабиринты для мячей, тоннели, треки.

Батут

На батутах можно не только прыгать. Для забавы вам понадобятся множество мячей разных по размеру. Забросьте их внутрь. Задача каждого участника пробежать от одной стены к другой так, чтобы их не задели.

Сыграйте на батуте в «Горячую картошку». Но есть одно обстоятельство, просто так стоять и ловить «картошку» не получится. Необходимо постоянно прыгать. Попробуйте, это не так легко, как кажется!

Проводите время с детьми весело и с пользой. Поделитесь своими идеями в комментариях, а с друзьями ссылкой в социальных сетях. Всем веселых прогулок и необычных будней. А мне пора!

Забавы для одного ребенка

Если ваш малыш один на площадке или дома/на даче можно кидать мяч об стенку. При этом мяч должен 1 раз коснуться земли и отскочить в руки. Придумайте интересные задания, например:

  • прежде чем поймать его, хлопнуть в ладоши 1/2/3 раза поочередно;
  • повернуться вокруг себя;
  • подпрыгнуть 1/2/3 раза также поочередно;
  • поймать мяч одной рукой;
  • бросить его, стоя спиной к стенке, затем повернуться и поймать.


Понравилась статья? Поделитесь с друзьями!
Была ли эта статья полезной?
Да
Нет
Спасибо, за Ваш отзыв!
Что-то пошло не так и Ваш голос не был учтен.
Спасибо. Ваше сообщение отправлено
Нашли в тексте ошибку?
Выделите её, нажмите Ctrl + Enter и мы всё исправим!