Упражнения. Питание. Диеты. Тренировки. Спорт

Инструктор парашютного спорта личный опыт. Плюсы и минусы профессии. «Я адреналиновый маньяк»

Сергей Емельянов, инструктор ПС и ПДС ДОСААФ России
(инструктор поисково-спасательной и парашютно-десантной службы)

«Не ты выбираешь спорт, а он тебя»

Когда мне было 17 лет, я узнал, что моя младшая сестра прыгала с парашютом, и мне очень захотелось попробовать. Сначала действительно думал, что только попробую, но после первого прыжка хотелось ещё, а потом ещё… И так меня затянуло, что начал прыгать постоянно.

Страх потерять опору под ногами – он естественный. Я более-менее перестал бояться где-то после шестидесятого прыжка. Сейчас бывает не страх, но волнение. Переживаешь либо за комплекс фигур, которые нужно открутить за минимальное время в свободном падении, либо за точность приземления. В голове проигрываешь, сидя с закрытыми глазами в самолёте. Вот за это переживаешь. А то, что там что-то не так пойдёт – об этом уже не думаешь.

Для меня это давно уже не просто развлечение, а спорт. На определённом этапе я начал ездить на соревнования. Там увидел, как можно прыгать, пообщался с участниками из разных команд, узнал, что есть фигуры, которые нужно «откручивать» в небе. И стал относиться к прыжкам не как к , а как к спорту.

Говорят, что не ты выбираешь спорт, а он тебя. Мне хотелось совершенствоваться. И в какой-то момент у меня спросили: «А ты не хочешь попробовать себя в качестве инструктора?»

«Прыгнуть для меня - как из маршрутки выйти»

Можно прыгать много и долго, для удовольствия. И даже имея большое количество прыжков, ничего не уметь. А можно относиться к этому профессионально. Изучать теорию, применять её на практике. Не просто прыгать и падать на «пузе», а делать определённые упражнения.

Инструктору важно не бояться ответственности, ведь ты принимаешь на себя ответственность за жизнь и здоровье других людей. То есть ты должен чётко отдавать себе отчёт в том, что ты неправильно рассчитал – у тебя люди приземлились в лес, на здание, в овраг, в речку, поломались, разбились. Ты за них отвечаешь и, если что, ты за них сядешь.

Ты должен не просто обучить людей – они должны тебя слышать и слушать с первого раза.

К кому-то требуется индивидуальный подход. Если человек боится, его нужно успокоить. Я говорю обычно так: «Ты должен знать материальную часть назубок и чтобы у тебя не было мысли, что твой парашют откажет. Ты его уложил, ты всё знаешь, ты всё сделал правильно. Прыгнул – и работай над заданием. Пока не открылся парашют, даже не думай о нём. Выполняй задание. Если ты уверен в себе и не будешь бояться, что он не откроется – он откроется всегда. Главное – быть уверенным в своих действиях».


Я готовлю людей к первому прыжку. Есть два варианта. Можно прийти в аэроклуб, сказать: «Я хочу прыгать», и вам предложат либо коммерческий прыжок, который можно осуществить в ближайшие выходные, либо длительное обучение. В первом случае вы приходите «на всё готовое», вас оденут, обуют, выдадут сложенный парашют.

Во втором нужно будет пройти курс подготовки, в который входит теория, отработка прыжков, занятия по укладке парашюта. После чего сдаётся зачёт, выпускается приказ на допуск к прыжкам с парашютом, к практическому выполнению прыжков – и вы уже прыгаете под моим руководством и руководством командира звена (начальника аэроклуба).

На аэродроме обязательно проходит дополнительный инструктаж: люди прыгают с парашютной горки, тренируют приземление, дабы не сломать ноги – там очень важно держать их вниз, пробуют отделяться от самолёта.

Потом все одеваются (шлем, сапоги и прочее), идут в самолёт – и тут я вижу испуганные лица. Паника, правда, не у всех бывает, некоторые переводят её в смех. Есть естественный страх: боязнь высоты, боязнь потерять опору под ногами. Это бывает, но обычно справляются. Первый раз в прошлом году я видел, когда человеку действительно стало плохо - от страха он побледнел, его начало тошнить.

Чтобы определить адекватность, понять, насколько человек спокоен, сосредоточен, я показываю ему пальцы на руках. Как-то раз прыгал мой друг. Я ему: «Антон, сколько пальцев видишь? Два, три?» Он мне в ответ: «Всё нормально, всё вижу…» А вечером делится:

Серёж, помнишь, ты мне в самолёте пальцы показывал?

Так вот. Я не то, что пальцы, я тебя не видел.

Такое тоже бывает.

Когда мы уже в самолёте, важно рассчитывать выброску: на каком удалении должна быть точка выброса от старта (то место, куда мы приземляемся). Важно учитывать силу ветра, направление, высоту. Нужно знать приметы погоды, они помогают: ты можешь определить, когда пойдёт дождь и когда будет смена ветра. Например, с утра затишье, а потом ветер спускается с высоты. Все эти знания в комплексе и позволяют рассчитать безопасный маршрут для прыжка.

По моим командам лётчик набирает определённую высоту, я выбрасываю пристрелочный парашют либо ленту – проверяю точность расчётов – после чего начинают прыгать люди.

Я не просто «выбрасываю» людей, нужно смотреть, куда они приземлились, как «открылись». Если это начинающие спортсмены, то смотришь, как они делают задание (например, выполнить определённый комплекс фигур в свободном падении). И, соответственно, позволяешь им либо дальше расти, либо тренировать это упражнение.

Я могу отменить прыжок в некоторых случаях: если человек себя плохо чувствует, если в самолёте открылся запасной парашют, если на аэродром прибыл товарищ в неадекватном состоянии.

Тело имеет определённое сопротивление. Ты на скорости 52 м/с падаешь на животе. Можешь раскинуться и будешь падать медленней, а можешь собраться – полетишь вниз быстрее. То есть, напрягая определённые группы мышц, можно менять высоту или летать вперёд-назад.

Когда все спрыгнули и приземлились, можно остаться в самолёте. Но я всегда выпрыгиваю. Это моя работа, и мне это нравится.

В моей практике не было случая, чтобы парашют не раскрылся. Частичное раскрытие, когда он работал нештатно – да, такое бывало.

«Я адреналиновый маньяк»

Я работаю с вечера пятницы: провожу предварительную подготовку с шести до 9-10 вечера. В субботу в 6 утра я уже в аэроклубе. Прыгаем часов до трёх, иногда до пяти-шести. Приезжаем, укладываем парашюты, бывает, и до 12 ночи, и до часу. Воскресенье – опять в 6 утра в аэроклубе, прыгаем часов до трёх – и всё, я свободен.

Зарплата может складываться из нескольких пунктов. Мне платят 5% от стоимости коммерческого прыжка. В сезон за месяц выходит в районе 20 тысяч рублей в регионах, в Москве инструкторы могут зарабатывать около 60 тысяч. Работают, в основном, по выходным. В будни многие трудятся где-то ещё. Также заработок может идти от продажи экипировки, но это уже бизнес.

Сезон активных прыжков – с середины апреля и где-то под конец ноября. Потом портится погода и, как правило, аэроклубы закрываются. В Москве прыгают круглый год, но зимой потока людей намного меньше.

Сейчас активно развивается частная авиация. У моего товарища самолётик маленький, и мы с него прыгаем, в принципе, круглый год, когда захочется.

Два раза в год по две недели езжу на сборы ФСБ. К работе это не относится, это личное совершенствование как спортсмена. Мы тренируемся на определённых площадках. Там уже другая техника, другие высоты: отрабатываем спуски на ограниченные площадки, например, на стадионы, на военные части, прыгаем ночью.

Мой тренер говорила: «Те прыжки, которые были – они уже прошли. Самый главный прыжок впереди. Вот о нём надо думать. Прошлое не изменишь. А в будущем надо стараться делать лучше, учитывать ошибки предыдущих прыжков и не допускать их».

На землю не всегда успеваю посмотреть. Парашютист должен вести круговой обзор, чтобы ни с кем не столкнуться. Вниз смотрю, но на определённую точку - мишень, в которую нужно попасть.

Примет у нас много. Мы, как и лётчики, никогда не говорим «последний». Всегда «крайний». Некоторые не бреются в день прыжка, не зашивают и не пришивают ничего на аэродроме.

Верхней возрастной планки для инструктора нет. Мы каждый год проходим врачебно-лётную экспертную комиссию. И тут уже по состоянию здоровья выносится решение – можешь ты прыгать дальше или нет.

Мне нравится соревноваться, нравится совершенствоваться, нравится быть первым. Самая красивая и самая тяжёлая медаль для меня была на Кубке Гагарина. Он проходит 12 апреля в Саратове. В 2011-м году мы получили сразу две медали – одна была командная, а вторая в личном зачёте.

За что я люблю свою профессию? Это , и его невозможно не любить. Это всё-таки какой-никакой, а вброс адреналина в кровь, наверное, я адреналиновый маньяк.

За двадцать лет «в небе» у меня почти 1000 прыжков. Останавливаться пока не собираюсь.

При использовании материалов сайта сайт указание автора и активная ссылка на сайт обязательны!

Прыжки с парашютом все больше набирают популярность не только среди поклонников экстремально отдыха. Теперь это не только вид спорта, но и популярное развлекательное мероприятие.

Как бы далеко вы не зашли в своих намерениях (стали заниматься профессионально или остановились бы на одной попытке), неизменно будет то, что вас будет сопровождать . Ни у кого не получится обойтись без инструктора, ведь новичку необходим человек с большим опытом, который объяснит и продемонстрирует, как вести себя, оказавшись в небе один на один с парашютом.

Какие задачи стоят у инструктора

Начинающие осваивать все тонкости , никак не могут обойтись без своего педагога и наставника, кем и будет являться инструктор. Он демонстрирует новичкам, как устроен парашют, рассказывает обо всех его потенциальных возможностях и о способах его использования, штудирует правила техники безопасности. Кроме того, в курс наземной подготовки входят тренировки на тренажёрах, теоретические лекции о поведении перед прыжком, в период полета и в момент приземления, оказывается моральная поддержка.

Тем, кто намерен прыгнуть ради забавы, инструктор станет благожелательным и требовательным воспитателем, который предостережет от необдуманных действий и легкомысленного поведения, которые могут привести к плачевным последствиям.

Как стать инструктором по прыжкам с парашютом

Претендовать на звание инструктора могут только те, кто сам стал опытным парашютистом. Претендент на эту ответственную работу должен иметь за плечами не одну сотню прыжков, он должен на практике иметь дело с различными парашютными системами. Но и этого мало. Инструктор должен быть уравновешенным человеком, спокойным и внимательным, а так же иметь отличную физическую форму. Кроме того, у него должны быть педагогические способности, чтобы суметь донести свои знания, навыки и умения до своих учеников. Инструктора являются «тонкими» психологами, чтобы чувствовать и анализировать психологическое состояние как одного ученика, так и всей группы.

Все эти качества помогают инструктору грамотно реагировать на растерянное поведение новичков, правильно вести себя в сложных непредвиденных ситуациях, когда ученик допускает при подготовке к прыжку погрешности и др. При любых сложных обстоятельствах инструктор обязан действовать обдуманно и быстро, предвидя возможные последствия.

Небо не прощает ошибок, поэтому инструктор в разумных пределах должен быть педантичен в действиях, неукоснительно соблюдать все инструкции, придерживаться нормативов и правил, быть примером для своих учеников.

Профильного образования – инструктор парашютного спорта в учебных заведениях нет. Обычно, это направление является частью учебного курса, входящего в подготовку по другим специальностям, либо как факультатив. В любом случае, соискатель на профессию инструктора, должен пройти весь путь подготовки, предусмотренный для спортсменов-парашютистов.

Яркие люди всегда в хорошем настроении, готовые улыбаться и общаться на позитивной волне хоть с волками!

Спорт спорту рознь, а парашютный — это вообще отдельная тема. Экстремальных видов спорта много, но такой один. Тут экстрим и адреналин в избытке, поддержание себя в хорошей физической форме и постоянная умственная деятельность не даст вам заскучать!

Парашютный спорт – это исключение из всех правил. Нет другого такого же спорта, в котором ты получаешь столь же яркие и пронизывающие эмоции, удовольствие и наслаждение.

Аэродром «Борки» всегда полон спортсменов в ярких комбинезонах, с замысловатым на первый взгляд снаряжением… красавицы девушки изящно укладывают свой парашют и, мило смеясь, общаются с друзьями по цеху, хрупкие и нежные на первый взгляд, но имеющие за плечами уже не одну сотню прыжков, а то и не одну тысячу, они бесстрашны и отважны как крепкие парни, которые на приземлении гасят купол одной левой, инструктируют вновь прибывших тандем пассажиров.

Кто-то создает впечатление передвижного хоровода или другой игры, когда большой группой то выстроятся в ряд, то возьмутся за руки, то разбегутся. На самом деле, это тренировка формации. Она тренируется для того, чтобы в небе из парашютистов выстроилась звездочка, кольцо и много других фигур.

Что-то позитивное и умиротворенное так и витает в воздухе, и наполняет все вокруг.

Погрузиться в это может практически каждый желающий. Приобщиться к определенному клану, сообществу, где все равны и стоят горой друг за друга, а в небе делают то, о чем другие даже боятся мечтать!

Если вы сидите на работе, дома, едете в машине, плывете на лодке, едите, смотрите телевизор, не важно чем занимаетесь, если у вас возникла мысль, как стать спортсменом парашютистом, то вам прямая дорога на Аэродром «Борки».

После того, как вы свяжетесь с нами, сообщите, что хотите стать парашютистом и пройти курс AFF, будет назначен день начала обучения, в который вы будете проходить теоретическую подготовку.

Вас полностью введут в курс дела, и то, чего вы вчера боялись или переживали, станет для вас реальностью. А опытные инструктора доведут вашу наземную подготовку до уровня мышечной памяти. Вы изучите историю, отказы и решения проблем, направления приземления, отцепку основного парашюта и ввод запасного, покатаетесь на специальном тренажере и научитесь правильному положению тела в воздухе. Это и еще многое другое даст вам отличную базу знаний и навыков. Так вы станете уверенней в себе и сможете преступить к практике в воздухе.

Заведутся двигателя самолета, и вы отправитесь в небо для выполнения нулевого уровня: тандем прыжок с заданием. Затем будет прыжки с двумя инструкторами, потом с одним, а к седьмому уровню вы уже будете отделяться от летательного аппарата самостоятельно, а инструктор лишь будет контролировать вас на расстоянии.

В процессе будут разборы, работа над ошибками, коррекция их и исправления, видео разборы и многое другое. А после контрольного седьмого уровня вы получите долгожданный допуск и категорию «А» — парашютист любитель.

С ней Вы сможете совершать самостоятельные прыжки, взяв в аренду снаряжение и парашютную систему, и уже совершенствоваться в воздухе проходя курс RW, который вам поможет уверенно чувствовать себя в свободном падении, передвигаться и ориентироваться, прыгать в паре с инструктором. К тому времени вы уже выберете свое направление (дисциплину) в парашютном спорте, в которой будете развиваться.

И вы не заметите, как тот мир, который был еще вчера недосягаем, стал вашим, и теперь вы один из тех, кто каждый день покоряет небо!

Скажу сразу: ответа на вопрос "зачем?" у меня нет. У каждого, кто пришел в первый раз на дропзону ради любопытства, в поисках острых ощущений или желая проверить себя на "смогу ли", а потом остался надолго, ответ будет свой.

Все, кто приходит впервые - после прыжка в тандеме, что значит в плотной связке и на одном парашюте с инструктором, после приземления орут от радости и восторженно обнимают своего "крестного отца". Но шагнуть дальше и научиться прыгать самостоятельно, а потом, возможно, серьезно заняться парашютным спортом - это уже совсем другое. Но такая возможность сегодня есть у любого или почти любого - если хочешь, если достаточно здоров, чтобы справляться в условиях острого стресса. Наконец, если достаточно зарабатываешь, потому что прыжки - удовольствие, мягко говоря, недешевое. Ограничений по возрасту практически нет, а в тандем вообще берут с 14. Совершеннолетний? Дееспособный? Решаешь, что тебе это зачем-то надо и ты это можешь? Вперед!

Дропзон (англ. drop zone - место, где выполняются прыжки с парашютом) нынче хватает, выбор есть. В Подмосковье 4-5 аэродромов, где прыгают не только спортсмены, но и учат начинающих. Самая крупная дропзона в стране - Аэроград Коломна (география понятна из названия). Но я начинала в маленьком и уютном Пущино, аэродром Большое Грызлово. Здесь нет такого мощного парка самолетов, как в Коломне, и народу гораздо меньше. Зато есть атмосфера. С одной стороны, какая-то очень "своя", домашняя и дружелюбная. С другой - вполне деловая, четкая. И сейчас для меня это место - лучшее на свете.

Что такое AFF

Способ быстро ("стартовый" комплект - это всего 8 прыжков) и максимально безопасно научиться азам владения парашютом придумали американцы. Accelerated Freefall (AFF) - прогрессивный курс обучения свободному падению. Падать определенно есть куда: когда в самолете пилот дает команду "Дверь открыть!" - под тобой 4 тыс. метров. После прыжка из самолета (профессионалы говорят скучно: "отделение от летательного аппарата") и до счастливого момента, когда с характерным хлопком над тобой раскрывается парашют, есть около минуты свободного падения - полета.

Каждый прыжок - новое задание, новый уровень сложности. Нулевой уровень - опять тандем, студент "привязан" к инструктору. Но он уже не "тушка", не "пассажир", как в развлекательном тандеме, тут уже приходится напрячься и кое-что изобразить: контролировать высоту и направление, имитировать раскрытие парашюта, делать "отмашку" (обязательный взмах руками, который подскажет остальным парашютистам из твоего взлета, что ты собираешься "открываться").

Три следующих прыжка - с двумя инструкторами, которые крепко держат тебя за специальные "колбаски"-захваты, намертво вшитые в комбинезон на плечах и ногах. Твои руки свободны, и тебе этими руками, как и ногами, опять надо выполнять упражнения.

Потом инструктор остается один. С каждым следующим "прыгом" - свободы все больше. Тебя отпускают сначала на секунды - сможешь ли стабильно "лежать" на пузе. Потом учат лететь уже не куда придется, а сознательно поворачивать, делать сальто, переворачиваться на спину и обратно, "вспухать", замедляя падение, "проваливаться" вниз, ускоряясь, и - это аксиома - из любого положения снова выходить в "нейтральную" позу на живот. Ну и, конечно, ключевая часть любого задания: вовремя, на строго заданной высоте выдернуть и правильно выкинуть "медузу" - вытяжной маленький парашютик, который и вытащит из ранца основной парашют-крыло.

Вторая часть любого прыжка - управлять этим крылом. Сориентироваться, найти аэродром, долететь по контрольным точкам, снижаясь строго "по заданному", грамотно зайти на посадку (направление показывает лежащая на земле огромная надувная стрелка), ну и сесть, конечно. А в процессе всего этого не забыть полюбоваться на красотищу внизу.

На первых порах обязательно помогает еще один инструктор, буквально пошагово ведет студента по рации. Ты еще оглядеться не успеваешь после раскрытия, а в заложенном от перепада высоты ухе уже доносится голос с земли: "Куда полетела? Давай правый разворот!" И заботливо приводит тебя, как на ниточке, к площадке для приземления.

Как не умереть от страха

И снова у меня нет ответа на этот вопрос. Первый - развлекательный - тандем - это было весело и почти не страшно. Чего бояться, если ты намертво привязана к надежнейшему инструктору Леше. И все, что от тебя требуется, - когда откроется дверь в самолете, просто повиснуть на тандем-мастере, поджав ноги, и не мешать ему выйти наружу. Самой никаких усилий типа "шаг в бездну" делать не приходится. Шаг этот делает Алексей.

А вот когда было принято решение записаться в "студентки" - вот тут организм начал бунтовать. Нет, ну, в самом деле, выпрыгивать в никуда - это не просто, природа нас на это не программировала, и сопротивляются такой противоестественной перспективе все органы подряд. Сердце колотится, в голове вакуум, ноги ватные. Приседаешь, как положено, перед выпрыгиванием, а колени не слушаются, не пружинят.

Но один секрет: контраст тянущего, животного страха перед прыжком и неописуемого восторга и облегчения, наступающего, когда раскрывается купол и продолжается полет - это самое сильное переживание в моей жизни. Это острое, безоговорочное, абсолютное счастье. Я не знаю, что там за химия работает - адреналин, эндорфины или еще что. Но то, что я испытывала подобное в своей жизни лишь дважды - во время рождения детей, - это факт. Асы прыгают спокойно. Новички наслаждаются бурей эмоций.

Ты еще оглядеться не успела. а в заложенном ухе уже доносится голос с земли: "Куда полетела? Давай правый разворот!"

Но это у меня. У других иначе: "Я лично "загибалась" под бурей эмоций весь AFF, - говорит вчерашняя "студентка" Лена, за два лета напрыгавшая больше сотни прыжков. - Про страх: лично для меня шаг из самолета в начале прыгательной жизни был возможен не из-за счастья полета, а из-за четкого понимания головой (не сердцем и нервами - они совершенно неадекватны в самолете), именно головой, что: а) есть сайпрес (прибор, обеспечивающий принудительное раскрытие запасного парашюта, если студент не делает этого до определенной высоты сам. - И.Н.) и б) запаска уложена риггером, он несет за ее укладку уголовную ответственность, в отличие от укладчика основного парашюта и в) я лично видела и была потрясена скрупулезностью укладки риггером запасного парашюта, по линейке, с грузиками и прищепочками".

К слову, мой (наш) замечательный Леша, который командует всеми инструкторами дропзоны, когда заканчивается длинный прыжковый день и все разбредаются по палаткам жарить шашлыки и травить байки, еще долго-долго, чуть не до полуночи, укладывает эти самые "запаски", скрепляя их личной печатью и обеспечивая безопасность тем, кто будет прыгать завтра.

Ну и еще обязательный элемент учебы, помогающий справиться со страхом, - то, что называется предпрыжковой или наземной подготовкой. Это еще на земле тебя заставляют до автоматизма заучивать каждое действие в воздухе, каждое движение вплоть до кивка головой. С тобой репетируют, требуя проговаривать вслух то, что ты должен делать. Сначала это удивляет, но потом, уже перед прыжком, назубок "затверженные" формулы помогают не растеряться окончательно и сделать задание. Тебя "гоняют" на понимание и быструю реакцию на условные знаки, которые подают инструкторы (в падении голоса не услышишь). Ты обязан заучить действия при отказе парашюта и натренировать тело на отцепочном тренажере до автоматизма. Тебе каждый раз объясняют план прыжка и вдалбливают схему захода на приземление, чтобы спокойно сел сам и не мешал другим. Над всем этим работают не только "твои" личные инструкторы, но вся команда дропзоны. Все это - и есть "твои парашютные университеты". Хотя, конечно, это только самые-самые азы. И чем дальше погружаешься в этот мир возможностей - тем более интересно и захватывающе.

Какие люди

Ну, конечно, на дропзоне здорово. И во время прыжков, и после долгого "прыжкового" дня. Это атмосфера праздника и беззаботной студенческой общаги. Это всеобщая доброжелательность и готовность помочь - словом, делом, просто ободряющей улыбкой. Это "хохмы" на каждом шагу. От надписи в самолете: "Уходя, закройте дверь" и до напутствия пилота: "Не забудьте парашют".

На новичков, какими бы неумелыми они ни были, свысока тут не смотрят - наверно, каждый помнит свой первый прыжок. Какой бы глупый "щенячий" вопрос не терзал тебя перед взлетом, ты можешь спокойно адресовать свои бесконечные "а если..." и "а вдруг..." кому угодно, и тебе ответят без иронии.

Ты ничего еще не знаешь и не умеешь. Но тебя "авансом" берут в эту большую дружную семью, понимая, что если не впишешься, уйдешь сам. Это подкупает. Наверно, даже наверняка у "больших" есть соперничество и жесткая конкуренция, это ведь спорт. Но взаимовыручка - абсолютна.

Что творят местные профи в воздухе - это требует отдельных дифирамбов. Когда я во время очередного уровня вместо спокойного, как учили, отделения кубарем улетела из самолета, Алексей оставался в воздухе рядом. Рассказала позже об этом своему второму (правильно говорить "резервному") инструктору Славе. Он в ответ: "Сама стабилизировалась или Леша?" Обыденно так спросил. То есть для них вполне нормально поймать беспорядочно падающего студента, "зафиксировать" его в безопасной позе и, если понадобится, помочь открыть парашют. Работа такая. Немного нервная, но студенты об этом не знают - их берегут и поддерживают.

А потом, наконец, наступает момент - и тебе разрешают прыгнуть самой. Инструктор остается на земле.

И как же красиво, когда на монотонный гул высоко летящего и почти не видного с земли самолета вдруг накладывается рой падающих веселых точек. Через несколько мгновений они превращаются в разноцветные "крылья", и в небе начинается яркая карусель. Еще минута - и мастера приземляются один за другим на бешеной скорости, в последний момент ставя свое "крыло" едва ли не вертикально к поверхности земли. Это шик такой - разогнаться и пролететь еще несколько десятков метров прямо над травой, а у зрителей от этого зрелища неизменно захватывает дух.

Ну а студенты-новички еще долго кружат над аэродромом и не спешат садиться, не желая расставаться с небом.

Конкретно

Сколько стоит прыжок

Развлекательный прыжок в паре с тандем-мастером - 7 тыс. рублей.

Тандем с фото и видеосъемкой - 9 тыс. рублей.

Программа AFF:

Прыжки с двумя инструкторами -

6,4- 7 тыс. рублей.

Прыжки с одним инструктором - 4,6 - 5,2 тыс. рублей.

Аренда всего снаряжения (парашют, комбинезон, каска, очки, перчатки, высотомер) входит в стоимость прыжка.

По окончании обучения спортивный прыжок на своем снаряжении -

650 -800 рублей.

Аренда парашюта на один прыжок - 400 рублей.

Укладка парашюта - 140 рублей.

Обучение укладке парашюта - 1400 рублей.



Понравилась статья? Поделитесь с друзьями!
Была ли эта статья полезной?
Да
Нет
Спасибо, за Ваш отзыв!
Что-то пошло не так и Ваш голос не был учтен.
Спасибо. Ваше сообщение отправлено
Нашли в тексте ошибку?
Выделите её, нажмите Ctrl + Enter и мы всё исправим!