Упражнения. Питание. Диеты. Тренировки. Спорт

Изучение шага польки, основного элемента танца "полька". Танцуем польку боком

Методическая разработка

Изучение шага польки, основного элемента танца «Полька», в группе начинающих.

«Полька» - родиной этого танца является Чехия. Существуют польки венгерская, немецкая, шведская, финская, полька-галоп, полька-мазурка. Танцевать можно по одному, а можно парами или группой.

Состав занимающихся - группа мальчиков 6 - 7 лет, начинающие.

Цель: научить исполнять (танцевать) польку.

Задачи:

разучить движения польки;

познакомить с музыкальным размером танца «Полька»;

развивать координацию движений, музыкальный слух;

вырабатывать легкость движений, осанку;

развивать физические данные ребенка, память, внимание.

Практическое занятие «Шаг «польки», шаг «заступа», шаг «подскока»,

«совершенствование шага «польки», шага «заступа», шага «подскока»

Мотивация и актуальность темы

Занятия хореографией проводятся с целью укрепления здоровья, достижения жизненных и профессиональных целей, а также пропаганды здорового образа жизни.

Вопросы для закрепления знаний

1. Какие двигательные качества развивают элементы народных танцев?

2. Почему танец назвали Полькой?

3. Сколько тактов существует в Польке?

Эталоны ответов на вопросы

1. Использование на занятиях хореографии элементов народных танцев развивает координацию движений.

2. Танец назвали Полькой, так как его основной шаг дробился на полушаги (чешск. Pulka – половинка).

3. В танце Полька существует 28 тактов.

Критерии оценки

«5» - двигательное действие выполнено правильно, четко, уверенно, свободно, точно соблюдены все технические требования; «4» - двигательное действие выполнено в соответствии с предъявляемыми требованиями, при этом допущено не более двух незначительных ошибок; «3» - двигательное действие выполнено в своей основе верно, но с одной значительной или более чем с тремя незначительными ошибками; «2» - при выполнении двигательного действия, допущена одна грубая ошибка и число других ошибок более трех.

Использование на занятиях хореографией элементов народных танцев развивает координацию движений, воспитывает умение сохранять в движении красивую осанку и содействует поднятию эмоционального состояния занимающихся.

Танец назвали Полькой, так как его основной шаг дробился на полушаги (чешск. Pulka – половинка).

Обучающиеся стоят в шеренгах в шахматном порядке. Исходное положение: ноги в первой позиции, руки кладут на пояс.


Такт 1. Выдвинуть правую ногу на носок вперёд и вернуться в исходное положение.


Такт 2. Выдвинуть вперёд на носок левую ногу.


Такт 3 - 4. Сделать на глубоких полуприседаниях, разведя колени в стороны.


Такт 5 - 8 . Повторить движение тактов 1 - 4.


Такт 9 - 10 . Выдвинуть правую ногу на носок в сторону (движения повторить дважды).


Такт 11. Описать носком правой ноги полукруг вперёд в сторону - назад.


Такт 12. Описать носком правой ноги полукруг в обратном направлении (назад в сторону – вперёд).


Такт 13 - 16 . Повторить движение тактов 9 - 12 левой ногой.


Такт 17 - 18. Подняться на высокие полупальцы, переводя руки в третью позицию, приподняв голову. Движение выполняется дважды.


Такт 19 - 20 . Опускать руки в стороны в низ, одновременно встряхивая кистями рук, выполняя мелкие движения (одно встряхивание на восьмую долю).


Такт 21 - 28. Повторить движение тактов 1 - 8

(выдвижение ног на носок попеременно вперёд и два полуприседания).

Шаг польки - это переменный шаг, выполненный легкими прыжками. Различают шаги польки вперед, назад и с поворотом кругом.

Шаг польки вперед

Такт

Счет

Описание

«и»

небольшой подскок на левой ноге, правая нога вперед вниз

Шаг правой ногой, левая нога сзади на носок

«и»

приставить левую в Ш позицию сзади

Шаг правой ногой, левая нога сзади на носке

«и»

Небольшой подскок на правой ноге, левую вперед-вниз

1 – «и» -2- «и»

То же с другой ноги

Шаг польки назад

И.п. - Ш позиция, правая впереди руки на пояс

Такт

Счет

Описание движения

«и»

Небольшой подскок на правой ноге, левая нога назад - вниз

Приставной шаг с левой ноги назад

Шаг левой ногой назад, правая нога вперед на носок

  1. «и» -2 - «и»

Повторить движения счета с правой ноги

Шаг польки с поворотом кругом

И.п. - Ш позиция, правая впереди руки на пояс.

Такт

Счет

Описание движения

“и”

Небольшой подскок на левой ноге, правая нога вправо книзу

Приставной шаг вправо

Шаг правой ногой вправо, левая нога в сторону на носок

«и»

Поворот направо кругом с небольшим подскоком, согнутую левую ногу скользящим движением разогнуть в сторону

1- «и» -2- «и»

Повторить с левой

Вопрос 1.

Какие двигательные качества развивают элементы народных танцев?

Вопрос 2.

Почему танец назвали Полькой?

Во время исполнения упражнения следует следить за осанкой; спина должна быть абсолютно прямая. Выполняя полуприседания, стараться разводить колени в стороны как можно шире. В такте 19, начиная встряхивать кистями, повернуть их тыльной стороной друг к другу, затем они поворачиваются вниз (встряхивать почти одним пальцем), движение непрерывное, руки одновременно опускаются через стороны вниз, затем кладутся на пояс в такте 21.

Вопрос 3.

Сколько тактов существует в Польке?

В польке назад приставные шаги выполняются шагом галопа (также, как и в польке вперед). Тело поворачивают в сторону одноименной ноги, делающей шаг назад, голова поворачивается в обратном направлении.

Тема: Обучение танцу «Полька»

Цель: научить исполнять (танцевать) польку.

Задачи:

    разучить движения польки;

    познакомить с музыкальным размером танца «Полька»;

    подготовить (разогреть) мышцы рук, ног, корпуса к занятию;

    развивать координацию движений, музыкальный слух;

    вырабатывать легкость движений, осанку;

    воспитывать вежливое отношение к партнеру (партнерше);

    развивать физические данные ребенка, память, внимание.

План занятия

Вводная часть занятия:

    приглашение детей в зал;

    танец и его виды: классический, народный, бальный, современный (видеоряд);

    танец «Полька», его родина;

    прослушивание музыкального материала (фонограмма целиком), обращается внимание на музыкальный размер произведения 2/4, 4/4 три музыкальные фразы (части);

    расстановка по линиям в шахматном порядке.

Основная часть занятия:

Разминка: на середине зала

    маршировка по кругу; выход на линии; маршировка на месте;

    упражнение для улучшения гибкости шеи;

    упражнения для улучшения эластичности плечевого пояса и подвижности плечевых суставов;

    упражнения для улучшения подвижности локтевого сустава и эластичности мышц плеча и предплечья;

    упражнения для увеличения подвижности лучезапястных суставов, развитие эластичности мышц кисти и предплечья;

    упражнения для развития гибкости плечевого и поясного суставов;

    упражнения для улучшения подвижности коленных суставов;

    упражнения для увеличения подвижности голеностопного сустава и эластичности мышц голени и стопы.

Игра «Найди свое место»

Педагог раздает резинки двух цветов, одеть их на правые руки (белые – внешний круг, красные – внутренний круг).

Изучение основных движений танца «Полька»:

    приставные шаги, прыжок «соте», галоп;

    ритмические похлопывания – хлопки;

    подскоки;

    постановка детей в круг (взялись за руки и растянулись);

    постановка детей в пары;

    разметка мест остановки пар цветным мелом.

Разучивание танца «Полька» по частям:

I часть – подскоки;

II часть – прыжок «соте»;

III часть – приставные шаги, хлопки, галоп.

Заключительная часть занятия:

    исполнение танцевальной композиции «Полька»;

    подведение итогов;

    поклон (благодарим друг друга - аплодисменты).

Описание занятия

Приглашаются дети в зал.

Педагог: Танцы в 21 веке

Любит каждый человек.

Танцевальная наука!

Что это еще за штука?

Где ее преподают?

Тут!!!

В Доме творчества!

Педагог: Здравствуйте, ребята! Как вы думаете, для чего предназначен зал, в котором мы с вами находимся?

Дети: отвечают

Педагог: Здесь танцуют, зал для танцев. Посмотрите внимательно и скажите, какие предметы в зале помогают танцорам? Что вы видите здесь?

Дети: отвечают.

Педагог: Зеркала помогают нам следить за правильным исполнением движений руками, ногами, корпусом.

Станок помогает тренировать и разогревать наши мышцы. У станка танцоры выполняют различные движения (показ: например, батман тандю, жете и т.д.).

Музыкальный инструмент баян помогает нам ритмично исполнять движения (показ: например, полька) .

Педагог: Ребята, а вы знаете, что такое танец?

Дети: отвечают.

Педагог: Танец – это способ выразить свое настроение и чувства при помощи ритмичных шагов и движений тела. Наши древние предки сопровождали танцами все события, которые происходили в их жизни. А какие виды танца вы знаете?

Дети: отвечают.

Педагог: Сейчас я вас познакомлю, смотрите.

Видеоряд

    Классический танец – самый трудный танец, обратите внимание на костюмы исполнителей, их обувь. Танец, который сочиняет хореограф.

    Народный танец – выражает характер, отличительные черты каждого народа. Танец, который сочиняет сам народ.

    Бальный танец – танец, который танцевали на балах.

    Современный танец – танец, который родился в 20 веке, изменилась музыка, изменился и танец.

Педагог: Сегодня на занятии мы научимся танцевать самый веселый и распространенный танец «Полька». Родиной этого танца является Чехия. Существуют польки венгерская, немецкая, шведская, финская, полька-галоп, полька-мазурка. Танцевать можно по одному, а можно и парами или группой. А мы будем танцевать парами!

(Педагог предлагает прослушать музыку и прохлопывает музыкальный рисунок).

Педагог: Давайте прохлопаем вместе. Приготовьте ваши ручки.

Педагог: Прежде чем мы с вами перейдем к разучиванию движений танца, мы должны разогреть наши мышцы, то есть сделать разминку. Для этого мы станем в две линии в шахматном порядке, чтобы вы не мешали друг другу и видели себя в зеркале.

Итак, друзья, начнем!

Мне нужны ваши ручки, ножки и спинка!

Голова, шея и плечи.

Тренируем мысли и тело,

Приступаем к разминке смело!

Разминка

    Марш на месте;

    Повороты, наклоны головы;

    Поднимание плеч;

    Локти, кисти;

    Наклоны в сторону;

    Деми плие;

    Релеве на полупальцы.

Педагог: Молодцы! А сейчас мы с вами поиграем.

Игра «Займи место»

Запомните, пожалуйста, свое место и посмотрите, кто стоит рядом с вами. Теперь представьте, что вы бабочки, жучки, а ваши места – цветы. Бабочки и жучки летают по полю и тут появляется туча. Каждый (ая) летит на свой цветок. Молодцы!

(Педагог раздает детям резинки двух цветов, одевает на правые руки. Внимание! Резинки белые – внешний круг (девочки), красные – внешний (мальчики))

Педагог: Теперь наберемся терпения,

Перейдем к изучению движений.

Движения танца просты –

Посмотри и повтори!

Педагог: Первое движение – подскоки на месте .

Следующее движение – прыжок на месте «соте», стоя парами лицом друг к другу (отработка движения под музыку) .

И потом мы возьмемся за руки и по кругу будем делать галоп (отработка движения под музыку).

А теперь соединяем все движения вместе.

Педагог: Запомнили?

Дети: отвечают.

Педагог: Молодцы!

Педагог ставит детей в пары, отмечает место остановки пары мелом.

Педагог: Ребята, а сейчас мы повторим все движения с остановками:

1 часть – подскоки;

2 часть – прыжок «соте»;

3 часть – приставные шаги, хлопки;

4 часть – галоп.

Педагог: Если танца будет мало,

Есть у танца поворот;

Мы станцуем все сначала,

А потом – наоборот!

А теперь соединяем все наши движения в танец и исполняем его полностью.

(дети исполняют «Польку»)

Педагог: Молодцы! Вот и подошло к концу наше занятие. Скажите, пожалуйста, какой танец сегодня мы научились танцевать?

Дети: отвечают.

Педагог: Какая страна является родиной танца «Полька»?

Дети: отвечают

Педагог: Какие виды танца узнали?

Дети: отвечают.

Педагог: Какие предметы помогают нам?

Дети: отвечают.

Педагог: Вы молодцы, были внимательными и выполнили движения правильно. Поблагодарим друг друга аплодисментами. Спасибо!

Приложение 1

Возникновение танца

По преданиям древних греков, муза танца звалась Терпсихора. У нее было восемь сестер. Летними вечерами они, взявшись за руки, водили хороводы. На греческих фресках и вазах сестры-музы держатся за руки. Танец был тесно связан с музыкой, пением, словом, игрой. Танец получил свое развитие в Греции как источник развлечения. Его стали использовать в театре.

Приложение 2

Почему в танце дама с правой стороны от кавалера?

До XVIII века ношение шпаги было обязательным для мужчин, даже во время праздников и больших балов. Из этой традиции вытекает правило, по которому, выходя на танец, дама находилась справа и слегка позади от кавалера. Таким образом, если мужчина носил шпагу, он мог одним движением правой руки извлечь клинок и тем самым быть в полной готовности защитить даму.

Приложение 3

Кто сочинил польку?

Чешский учитель музыки Йозеф Неруда назвал новый танец «полька». «Полька» обрела успех и стала чешским национальным танцем. Из Праги полька распространилась в другие европейские города. В Париже началась настоящая «полькомания». Музыка этого нового танца была по достоинству оценена многими композиторами. Первым, кто сочинил польку, был скорее всего Франц Гильмар, композитор из Богемии. Иоган Штраус-сын после «короля вальсов» стал «королем полек».

Исполняя те же самые три шага и встав в ту же самую позицию со своим партнером, попробуйте исполнить танец польку, шагая вправо или влево. Такая техника сделает вашу польку более задорной и ритмичной. Пробуйте танцевать по направлению вперед и назад, по квадрату, а затем вновь вперед и назад.

  • Не теряйте осанки. Сохраняйте ноги в положении по направлению к вашему партнеру, просто передвигая их вправо или влево. Ваша спина должна оставаться прямой, руки поднятыми. Оставьте работу для ног.
  • Начните кружиться в танце. Зачем? Чтобы сделать его более завораживающим. Вы уже попробовали танцевать польку справа налево и вперед назад. Самое время для вращений. Ведущий в танце решит, в какую сторону паре следует вращаться, направо или налево:

    • Начните танцевать простую польку. Через один или два такта ведущему следует начать вращение по направлению влево. Для поворота влево следует начинать вращение в противоположную сторону. Полный оборот в 360 градусов должен быть выполнен в 4 счета. Попробуйте сделайте несколько оборотов подряд!
    • Если вы танцуете по направлению в сторону, сделайте оборот на 180 градусов в два счета, затем смените направление и повторите поворот. Если в танце ведете вы, вы можете вращать своего партнера снова и снова. Главное, смотрите, чтобы голова не закружилась!
  • Делайте повороты, не меняя положения туловища. При повороте каждый из партнеров должен повернуть ступню ноги ближайшей к скрепленным с партнером рукам на 90 градусов. При этом положение вашего туловища должно оставаться недвижимым.

    • Если вас данный жест приводит в смятение, подумайте о танго. В этом танце партнеры стоят напротив друг друга, туловище выпрямлено и недвижимо, в то время, как ноги начинают двигаться в сторону. В польке та же суть, но с чуть меньшим количеством выпадов.
  • Добавьте легкие прыжки. При исполнении танца в выше описанной позиции вашим ногам ничего не мешает, и вы свободно можете добавить к танцу несколько легких прыжков. Если же ваши ступни не развернуты для движения в сторону, а направлены к вашему партнеру, вы можете столкнуться коленями при попытке прыжков.

    • Помните о высоких подскоках на уроках физкультуры в школе? Так вот, в польке нужно выполнять именно такие прыжки, только с чуть большим воодушевлением. На счет 1 и 3 добавьте легкий подскок к вашим шагам. Вам точно понравится, как только вы немного попрактикуетесь!
  • Переключайте ноги. Двигаясь в сторону, вы можете менять очередность ног. Так как им ничего не мешает впереди, как вы, так и ваш партнер, можете начать шагать с внешней или внутренней ноги. Это поможет создать интересный узор танца.

    • Хотелось бы уточнить лишний раз, что вариация ног допускается только при движении в сторону. Если ваши ноги смотрят друг на друга, и вы двигаетесь вперед назад, смена ног не самая лучшая идея, иначе вы рискуете остаться без колен.
  • Учим детей танцевать:
    ПОЛЬКА.

    Польку, поистине, можно назвать интернациональным танцем. Эту
    жизнерадостную и озорную пляску танцуют по всей Европе. И каждая
    народность, овладев азами чешского танца, внесла в него свои национальные
    черты и колорит.

    Происхождение танца
    Термин «полька» происходит от чешского слова pоlka, что означает
    «половинный шаг». Быстрый темп требует проворного переступания ногами,
    из­за чего шажки получаются маленькими, что и обусловило название танца.
    Родиной польки часто считают Польшу из­за созвучного названия, но это не
    так. Кроме того, путаницу вносит и шведский народный танец с
    музыкальным размером ¾ ­ польска (polska).

    История возникновения
    Полька – это веселый, зажигательный танец, появившийся в чешской
    провинции Богемия в середине 19 века. Бодрую, радостную пляску по
    достоинству оценили, и, вскоре, ни одно празднество не проходило без
    полюбившегося танца. Полька – неотъемлемая часть любого торжества:
    народного, светского, официального.
    Темпераментный танец оценили и композиторы­классики: Бедржих Сметана,
    Антонин Дворжак, Иоганн Штраус­отец и Иоганн Штраус­сын и другие.
    Полька быстро вошла в моду в Чехии, затем во Франции, а затем и по всей
    Европе. В Россию в 1845 году из Парижа танец привез знаменитый
    балетмейстер петербургской императорской труппы Николай Осипович
    Гольц. Сначала танец появился на сцене, а затем и в салонах аристократов.
    Вскоре ни один великосветский прием не обходился без польки. Томные
    дамы из высшего света наконец­то смогли проявить свой темперамент в
    веселом и озорном танце.
    Сейчас полька распространена по всей территории Европы. В каждом уголке
    она вобрала в себя национальные особенности разных народностей, и
    каждый, кто танцует этот танец, по праву, считает его своим.
    Что такое полька?
    Полька – это парный танец. Музыкальный размер 2/4, темп – быстрый. Для
    того, чтобы танцевать польку, достаточно выучить несколько основных
    движений, но быстрый темп требует виртуозного их исполнения. Основной
    шаг польки носит одноименное название, он состоит из полушагов,
    соединенных приставкой и выполненных в кружении пары по кругу по линии
    танца или против линии танца. Чтобы придать танцевальным па большей
    эффектности, дама может совершить поворот под рукою кавалера. Галоп по
    кругу, притопы, ковырялочки и другие па приукрасят танец. Полька – это и
    концертный и социальный танец. Балетмейстеры ставят польку для
    демонстрации на сцене. А на вечеринках, корпоративах и балах полька
    танцуется с любым партнером под подходящую музыку.

    Виды
    Полька покорила всю Европу. Практически в каждой стране существует
    свой вариант этого танца. Польку считают народным танцем в России,
    Белоруссии, Украине, Чехии, Польше, Германии, скандинавских странах,
    республиках бывшей Югославии и многих других. Зажигательный танец
    проник и в страны Северной Европы, на Британские острова, и даже в США
    и страны Латинской Америки. Каждая нация внесла в танец свои
    особенности: эстонская йоксу­полька танцуется медленно, важно,
    молдавская – темпераментно, белорусская – грациозно, украинская и
    русская – весело. Войдя в репертуар бальных танцев, полька пополнилась
    бальными разновидностями: появились полька­ галоп, полька­мазурка,
    полька­котильон.
    Этот легкий, веселый танец прошел проверку временем, и еще долго будет
    нас радовать своею красотою, изяществом и жизнерадостностью.
    Особенности танца
    Польку можно танцевать с любым уровнем подготовки. Это один из самых
    первых танцев, которые дети изучают еще в детском саду. Начинающий
    танцор может ограничиться одним­двумя движениями, а настоящий виртуоз
    может продемонстрировать все грани своего мастерства. Так как основное
    движение польки – кружение пары по кругу, танцоры должны обладать
    хорошим вестибулярным аппаратом и выносливостью.
    Шаг польки
    Шаг польки ­ это переменный шаг, выполненный легкими прыжками.
    Различают шаги польки вперед, назад и с поворотом кругом.

    Такт
    Счет
    Шаг польки вперед
    Описание

    «и»
    «и»
    «и»
    небольшой подскок на левой ноге, правая нога вперед
    вниз
    Шаг правой ногой, левая нога сзади на носок
    приставить левую в Ш позицию сзади
    Шаг правой ногой, левая нога сзади на носке
    Небольшой подскок на правой ноге, левую вперед­
    вниз
    1 – «и» ­2­
    «и»
    То же с другой ноги
    Шаг польки назад
    И.п. ­ Ш позиция, правая впереди руки на пояс
    Такт

    «и»
    1. «и»
    1. «и» ­2 ­
    «и»
    Описание движения

    Небольшой подскок на правой ноге, левая нога
    назад ­ вниз
    Приставной шаг с левой ноги назад
    Шаг левой ногой назад, правая нога вперед на носок
    Повторить движения счета с правой ноги
    Шаг польки с поворотом кругом
    И.п. ­ Ш позиция, правая впереди руки на пояс.
    Такт
    Счет

    “и”
    1. «и»
    «и»
    1­ «и» ­2­
    «и»
    Описание движения
    Небольшой подскок на левой ноге, правая нога
    вправо книзу
    Приставной шаг вправо
    Шаг правой ногой вправо, левая нога в сторону на
    носок
    Поворот направо кругом с небольшим подскоком,
    согнутую левую ногу скользящим движением
    разогнуть в сторону
    Повторить с левой

    «ДОБРЫЙ ЖУК» А. Спадавеккиа
    Веселая полька
    РАСПОЛОЖЕНИЕ:
    Дети стоят парами по кругу, лицом друг к другу. Мальчики обращены
    спиной в круг, девочки – лицом в круг, напротив мальчиков. У мальчиков
    руки на поясе, у девочек – на юбочке, ноги вместе.
    ВСТУПЛЕНИЕ: Слушают музыку
    СХЕМА ТАНЦА:
    А – «ковырялочка» правой и левой ногой (носок – назад, пятка – вперед + 3
    притопа)
    В – кружение «лодочкой» на шагах – 2 раза
    А – подскоки по кругу, держась за руки
    В – кружение «лодочкой»
    А – попеременные хлопки в свои ладоши – ладоши партнера
    В – кружение «лодочкой»
    А – подскоки по кругу, в разных направлениях – мальчики по внутреннему
    кругу, девочки по внешнему, руки зафиксированы.
    В – кружение «лодочкой»
    А – 3 хлопка в ладоши перед собой, 1 быстрый оборот вокруг себя на носках,
    руки зафиксировать (повторить 4 раза)
    В – кружение «лодочкой»
    А – ходьба по кругу, руки соединены «стрелочкой»
    Окончание – Остановиться, повернуться лицом друг к другу в своей паре,
    выполнить поклон. (Девочки: шаг вправо ­ «пружинка», шаг влево –
    «пружинка».Мальчики – шаг вправо – поклон головой, шаг влево – поклон).

    Маленькая полька.
    Описание. Участники разделены на тройки; по краям –девочки, в центре –
    мальчики. Девочки придерживают руками юбочки, свободные руки

    Фигура 1

    Такт 3-4. Два шага польки по кругу, начиная с правой ноги.
    Такт 5-8. Повторить движение тактов 1-4 .
    Такт 9-12. Из троек образовать маленькие кружочки, выполнить шесть

    Такт 13-16. выполнить шесть движений бокового галопа по маленьким

    Фигура 2 [музыка повторяется с начала ].
    Такт 1-2. Танцоры перестраиваются; встают друг за другом в тройках
    лицом к центру круга, положив руки друг другу на плечи [ у ведущего руки на
    поясе ].
    Выполняют движения тактов 1-2 к центру круга.
    Такт 3-4. Два шага польки по направлению к центру круга.
    Такт 5-6. Быстро поворачиваются в тройках спиной к центру круга через
    правое плечо, снова положив руки друг другу на плечи
    [ меняется ведущий ] и выставляют ноги на носок.
    Такт 7-8. Выполняют два шага польки по направлению от центра круга.

    Такт 9-12. В маленьких кружочках выполняют шесть галопа вправо и
    притоп.
    Такт 13-16. Движение бокового галопа по кружочкам влево и притоп.
    Фигура 3
    Такт 17-24. Все встают снова тройками и повторяют движение тактов 1-
    8 по кругу.



    ПОЛЬКА ДРУЖБА
    Основное движение ­

    Подскоки:




    Исходное положение:
    Пары располагаются по кругу друг за другом. Дамы образуют внешний круг,
    кавалеры ­ внутренний. Правая рука кавалера согнута в локте, кисть
    находится впереди корпуса, пальцы подогнуты. Дама берет партнера "под
    руку". При этом правая рука дамы в течение танца движется произвольно.
    Левая рука кавалера, как и правая дамы, ­ произвольно, либо же все кавалеры
    держат свою левую руку за спиной (вариант).
    Танец начинается с подскоков вперед по линии танца (против часовой
    стрелки) на 8 тактов, далее оба партнера разворачиваются лицом друг другу,
    4 подскока спиной: кавалер движется спиной к центру круга, дама ­ спиной от
    него, 2 хлопка, 2 притопа.
    До за до: дама и кавалер движутся подскоками вперед на 4 такта со сменой
    мест, при этом дама относительно партнера проходит справа, как и партнер
    относительно дамы. На 4 такта оба партнера движутся спинами назад со

    сменой мест, при этом партнер относительно дамы и дама относительно
    партнера проходят слева (общее движение по часовой стрелке).
    Смена партнеров: Оба партнера движутся к правому (правой) партнеру
    (партнерше) подскоками на 4 такта. Дама при этом оказывается во
    внутреннем кругу, кавалер ­ во внешнем. На 3 такта партнеры меняются
    местами (движение по часовой стрелке) подскоками, на четвертый дама
    разворачивается к правому плечу на 1800, берет партнера под руку, все
    перечисленные движения повторяются до конца музыки.
    Поклон:

    головой (корпус прямо).



    ПОЛЬКА БЕРЛИНСКАЯ
    Основное движение ­

    Подскоки:
    поднимается максимально
    вверх с согнутым коленом, носок вытянут (на один такт); далее прыжок на
    правой ноге, при этом левая нога максимально поднимается вверх с согнутым
    коленом, носок вытянут (на второй такт).
    Пары расположены по кругу друг за другом.
    Исходное положение:

    стоя лицом к центру (к партнеру). Руки Лодочкой: руки партнера отведены в

    Порядок движений:
    Зеркально:
    1такт
    2такт
    Правая нога партнера выносится на каблук
    вправо
    Левая нога дамы ­ на каблук влево.
    Правая нога партнера закрещивается на носок

    впереди левой
    Левая нога дамы ­ на носок впереди правой
    Три притопа (партнер: правая, левая, правая
    Дама ­ левая, правая, левая)
    3­4 такт
    Все вышеописанные движения выполняются на "мягких" ногах.
    То же с другой ноги (в описании партнер и дама меняются местами).
    Три приставных шага по линии танца (против часовой стрелки), хлопок с
    одновременным подставлением свободной ноги (левой).
    Три приставных шага против линии танца (по часовой стрелки), хлопок с
    одновременным подставлением правой ноги.
    Партнеры в итоге стоят лицом друг напротив друга, руки свободны.
    1­2 такт
    3­4 такт
    5­6 такт
    7­8 такт
    Три быстрых хлопка правой рукой (оба)
    Три быстрых хлопка левой рукой (Оба)
    Три быстрых хлопка обеими руками по своим
    коленям (оба)
    Три быстрых хлопка двумя руками по рукам
    партнера (партнерши)
    Партнерша берет партнера под руку, на 4 такта подскоками смена мест по
    часовой стрелку.
    На 3 такта движение вперед до соседнего партнера (партнерши) с небольшим
    смещением на диагональ (дама к центру круга, партнер ­ из центра), при этом
    кавалер движется по часовой стрелке, дама ­ против. На четвертый такт ­
    разворот лицом друг к другу.
    Движения повторяются до конца музыки.
    Поклон:
    Кавалер: шаг вправо, поклон головой (корпус прямо), шаг влево, поклон
    головой (корпус прямо).
    Дама: из плие шаг вправо с небольшим скольжением, закрестили левую ногу
    позади правой в глубоком плие, корпус слегка наклонен вправо; правая рука
    мягко выносится вперед, левая ­ слегка отведена назад. То же с левой ноги.

    "Полька Детская"
    Исходное положение:
    Кавалеры образуют внутренний круг, стоя спиной к центру; дамы ­ внешний,
    стоя лицом к центру (к партнеру). Руки лодочкой: руки партнера отведены в
    сторону ладонями вверх, руки дамы лежат на руках партнера.
    Пары расположены по кругу друг за другом, и движение идет по линии
    танца (против часовой стрелки).
    Порядок движений:
    Два приставных шага лицом друг другу. Проходящий разворот партнера к
    левой руке, дамы ­ к правой. Два приставных шага спиной друг к другу, два
    приставных ­ лицом. Поворот на трех шагах с продвижением по линии танца
    обоих партнеров. При этом даба делает поворот вправо, кавалер­ влево,
    кавалер перед разворотом делает даме "посыл" левой рукой как бы
    подталкивая ее к повороту.
    Движения повторяются 2 раза.
    К концу второго раза партнеры расходятся на расстояние полутора ­ двух
    шагов друг от друга, руки свободны.
    1 такт
    2 такт
    3 такт
    4 такт
    Прыжок на левой ноге, при этом правая нога

    правой ноги направлена вверх. (1)
    Повтор (1):
    Прыжок на левой ноге, при этом правая нога
    вытягивается вперед на воздух, правая нога
    слегка подгибается в колене, средняя часть бедра
    правой ноги направлена вверх.

    ноги направлена вверх. (2)
    Повтор (2):
    Прыжок на правой ноге, при этом левая нога
    вытягивается вперед на воздух, левая нога слегка
    подгибается в колене, средняя часть бедра левой
    ноги направлена вверх.

    5 такт
    6 такт
    7 такт
    8 такт
    (1)
    (2)
    (1)
    (2)
    Полька "дрожащая "
    Представим, что все фигуры быстро исчезли, оставив только безумное
    кружение...
    Основной полечный шаг:
    на <и> прыжок на левой ноге, правая вытягивается по направлению
    движения (например, вперед или вбок), на <раз> правая нога ставится на
    полупальцы, на <и> левая нога подтягивается к правой, на <два> правая нога
    шагает по ходу движения и ставится на полупальцы, левая подтягивается и
    поднимается так, чтобы она касалась пяткой щиколотки правой ноги.
    Следующий шаг начинается с прыжка на правой ноге. При исполнении в парах
    дама начинает с шага правой ногой (как описано выше), кавалер с шага левой
    ногой.
    Для кружения во время первого прыжка (<и>перед<раз>) идет поворот
    вправо (начиная со второго полечного шага).
    Современная полька
    Партнеры стоят лицом друг к другу, держатся скрестно за руки: левой за
    левую, правой за правую. Все полечные шаги делаются без поворотов.
    Сначала оба партнера делают полечные шаг с правой ноги, затем с левой,
    снова с правой, снова с левой, снова с правой, снова с левой, снова с правой,
    снова с левой (всего восемь полечных шагов). На последнем шаге руки
    опускаются.
    Делается один полечный шаг вправо, партнеры берутся левыми руками, за
    один полечный шаг с левой ноги меняются местами, разворачиваясь лицом к
    партнеру. Руки опускаются.
    Делается один полечный шаг вправо, один полечный шаг влево.
    Партнеры снова подают друг другу руки, танец начинается сначала.

    Полька
    Описание. Участники стоят в шеренгах в шахматном порядке. Исходное
    положение; ноги в первой позиции, руки кладут на пояс.
    Такт 1.Выдвинуть правую ногу на носок в перёд и вернуться в исходное
    положение.
    Такт 2.Выдвинуть в перёд на носок левую ногу.
    Такт 3 ­ 4.Сделать на глубоких полуприседаниях, разведя колени в стороны
    [ на сильную долю каждого такта присесть, на слабую встать ] .
    Такт 5 ­ 8.Повторить движение тактов 1 ­ 4.
    Такт 9 ­ 10.выдвеныть правую ногу на носок в сторону [ движения повторить
    дважды ] .
    Такт 11.Описать носком правой ноги полукруг в перёд в сторону ­ назад.
    Такт 12.Описать носком правой ноги полукруг в обратном направлении
    [ назад в сторону ­ перёд ] .
    Такт 13 ­ 16.Повторить движение тактов 9 ­ 12 левой ногой ].
    Такт 17 ­ 18.Подняться на высокие полу­­пальцы, переводя руки в третью
    позицию, приподняв голову. Движение выполняется дважды.
    Такт 19 ­ 20.Опускать руки в стороны в низ, одновременно встряхивая
    кистями рук, выполняя мелкие движения [ одно встряхивание на восьмую
    долю ] .
    Такт 21 ­ 28.Повторить движение тактов 1 ­ 8 [ выдвижение ног на носок
    попеременно вперёд и два полу­­приседания ] .
    Методические указания. Во время исполнения упражнения следует следить
    за осанкой; спина должна быть абсолютно прямая. Выполняя полу­­
    приседания, стараться разводить колени в стороны как можно шире. В такте
    19, начиная встряхивать кистями, повернуть их тыльной стороной друг к
    другу, затем они поворачиваются вниз [ встряхивать почти одним пальцем ],
    движение непрерывное, руки одновременно опускаются через стороны в низ
    затем кладутся на пояс в такте 21.
    Круговая пляска
    Фигура 1.
    Описание. Участники стоят по кругу, взявшись за руки.
    Такт 1 ­ 4.Идут хороводным шагом, начиная с правой ноги, повернув голову
    вправо.
    Такт 5 ­ 8.Переходят на дробный шаг.
    Такт 9 ­ 10.Подбоченившись [ руки в кулаках на поясе ], три раза озорно
    притоптывают правой ногой, выставив её немного в перёд, затем приставляют
    её к левой ноге.

    Такт 11 ­ 12.Три раза притоптывают левой ногой и приставляют её к правой.
    Такт 13 ­ 16.Кружаться на дробном шаге, выполняя один поворот [ такты 13 ­
    14 ­ половину круга, такты 15 ­ 16 ­ следующую половину ] .
    Фигура 2.
    Музыка повторяется с начала.
    Такт 1 ­ 2.Идут четырьмя шагами к центру круга, постепенно поднимая
    сцепленные руки.
    Такт 3 ­ 4.Отходят назад четырьмя шагами, расширяя круг и опуская
    сцепленные руки.
    Такт 5 ­ 8.Двигаются по кругу дробным шагом.
    Такт 9 ­ 16.Повторяют движение тактов 9 ­ 16 [ притопы и кружение] .
    Методические указания. В соответствии с величественным характером
    музыки в тактах 1 ­ 4 хороводный шаг исполняется важно и горделиво. С
    тактов 5 ­ 8 в звучащей музыке слышаться подголоски [ за счёт шестнадцатых
    долей ], поэтому так удобно переходить на дробный шаг. Плотная аккордовая
    фигура в тактах 9 ­ 12, усиление звучания музыки диктует более активные
    движения ­притопы, которые исполняются озорно и игриво.
    Аннушка
    Описание. Участники стоят по кругу, пара за парой, повернувшись к своему
    товарищу лицом.
    Такт 1.На ``раз`` легко хлопают в ладоши перед грудью, на ``два``, ``три``
    ладонью правой руки легко ударяют по ладони правой руки партнёра,
    направляя это движение в верх, так, чтобы руки пришлись повыше лица.
    Такт 2.Повторяют эти движения, хлопая левой рукой по левой руке партнера.
    Такт 3 ­ 4.Шестью маленькими плавными шагами поворачиваются на месте
    вокруг себя; стоящий в паре с правой стороны ­через правое плечё, его
    товарищ ­через левое. Партнёр кладёт обе руки на пояс, а партнёрша
    придерживает края юбочки.
    Такт 5 ­ 6.Повторяют движения тактов 1 ­ 2 [ хлопки] .
    Такт 7 ­ 8.Кружаться четырьмя плавными шагами и в конце такта 8
    останавливаются и берутся за руки крест ­накрест.
    Такт 10.Три лёгких прыжка на обеих сомкнутых ногах на месте.
    Такт 11 ­ 12, 13 ­ 14.Повторяют движение тактов 9 ­ 10 [ шаги и прыжки ] .
    Такт 15 ­ 16.Кружаться на месте в разные стороны четырьмя плавными
    шагами и возвращаются в исходное положение [ лицом друг к другу ] .
    Такт 17 ­ 24.Повторяют движения тактов 1 ­ 8.
    Методические указания. Танец может повторятся два раза со следующей
    концовкой; на последние два такта части [ такты 15 ­ 16] в место кружения
    партнёры кланяются друг другу; шаг в сторону и поклон.

    В другом варианте на эти два такта части вместо кружения партнёры
    кланяются друг другу; шаг в сторону и поклон.
    Маленькая полька
    Описание. Участники разделены на тройки; по краям ­девочки, в центре
    ­мальчики. Девочки придерживают руками юбочки, свободные руки
    соединяют за спиной мальчика, а мальчик кладёт руки на талию девочек.
    Фигура 1
    Такт 1. Выставить на носок правую ногу, затем приставить к левой ноге.
    Такт 2. Выставить на носок левую ногу, затем приставить к правой ноге.
    Такт 3­­4 . Два шага польки по кругу, начиная с правой ноги.
    Такт 5­­8 . Повторить движение тактов 1­­4 .
    Такт 9­­12 . Из троек образовать маленькие кружочки, выполнить шесть
    движений бокового галопа вправо [ против часовой стрелки ] и перейти на
    такт 12 [ правой, левой, правой ногой ] .
    Такт 13­­16 . выполнить шесть движений бокового галопа по маленьким
    кружочкам и перетоп на такте 16 .
    Фигура 2 [ музыка повторяется с начала ].
    Такт 1­­2 .Танцоры перестраиваются; встают друг за другом в тройках лицом
    к центру круга, положив руки друг другу на плечи [ у ведущего руки на
    поясе ] .
    Выполняют движения тактов 1­­2 к центру круга.
    Такт 3­­4 . Два шага польки по направлению к центру круга.
    Такт 5­­6 . Быстро поворачиваются в тройках спиной к центру круга через
    правое плечо, снова положив руки друг другу на плечи [ меняется ведущий ] и
    выставляют ноги на носок.
    Такт 7­­8 . Выполняют два шага польки по направлению от центра круга.
    Такт 9­­12 . В маленьких кружочках выполняют шесть галопа вправо и
    притоп.
    Такт 13­­16 . Движение бокового галопа по кружочкам влево и притоп.
    Фигура 3
    Такт 17­­24 . Все встают снова тройками и повторяют движение тактов 1­­8
    по кругу.
    Методические указания. Самым трудным моментом является чёткое
    перестроение, над этим надо поработать отдельно. Могут быть и другие
    варианты перестроений по усмотрению педагога. Не обязательно
    придерживаться правила, чтобы в тройках было две девочки и один мальчик,
    всё зависит от общего состава участников.

    Весёлый слонёнок
    Описание. Танцующие становятся парами по кругу боком и к центру
    [ партнёры по ходу лицом, партнёрши ­по ходу танца спиной ]. Всё
    изображают слонят.
    Такт 1­­2 .Вступление. Слушают и на последнем звуке такта 2 поднимают
    руки, согнутые в локтях [ ладони на уровне уха, пальцы растопырены­­это
    слонёнок показывает `` уши `` ] .
    Такт 3.На раз делают широкий шаг правой нагой, перенося на неё вес тела,
    разводят руки в стороны [ партнёрша двигается от центра круга, а партнёр ­к
    центру ]. На ``два`` приставляют левую ногу к правой, слегка приседая. Руки
    сгибают в локтях, пальцы растопырены и направлены вверх.
    Такт 4 .Повторяют движение такта 3 .
    Такт 5­­6 .Те же движения, но в обратном направлении. Партнёры
    возвращаются на своё места.
    Такт 7­­10 . Повторяют движения тактов 3­­6 .
    Такт 11 . Слонёнок вытягивает ``хобот``. На ``раз`` оставляют правую ногу
    назад на носок, одновременно слегка наклонив корпус вперёд, вытягивая
    перед грудью обе руки, положив правую ладонь на левую [ ладони смотрят
    вниз ] .
    На ``два`` приставляют правую ногу к левой, слегка приседая. Руки сгибают в
    локтях, пальцы расслабляют.
    Такт 12 . Повторяют движение такта 2 .
    Такт 13­­14 . Каждый исполнитель поворачивается вокруг себя, переступая с
    ноги на ногу и переваливаясь из стороны на сторону. руками показывают ``
    уши`` [ растопыренные пальцы держат на уровне ушей ] .
    Такт 15­­16 . Повторяют движения тактов 11­­12 .
    Такт 17­­18 .Кружатся, как в тактах 13­­14 , с концом такта 16 после
    кружения все встают в затылок друг за другом по ходу танца [для этого
    партнёрша кружится полтора круга].
    Такт 19­­26 . Все идут по кругу, раскачиваясь из стороны в сторону [ первый
    наклон туловища от центра круга с акцентом на первую ногу ], с концом такта
    26 все пары снова поворачиваются лицом друг к другу [ возвращаются в
    исходное положение ].
    Такт 27 . Все выполняют полу приседание, повернув голову в право [ руками
    изображают ``уши`` ], и, выпрямившись, возвращаются в исходное положение.
    Такт 28 . Полуприседание с поворотом корпуса влево и выпрямление.
    Такт 29­­30 . Кружатся вокруг себя, переваливаясь.
    Такт 31­­34 . Повторяют движение тактов 27­­30 .
    Методические указания. Возможно усложнение движений в тактах 29­­30,
    33­­34 .В место кружения на месте партнёры обходят друг друга с правой
    стороны, не поворачивая корпуса, и возвращаются на свои места [такой обход
    носит название до ­ за ­ до].

    Тик­­так
    Описание. Танцующие стоят в шахматном порядке в двух концентрических
    кругах в одном направлении [спиной, к центру круга].
    Фигура 1
    Такт 1­­4 . Вступление.
    Такт 1 . Строят треугольный ``домик`` часов ``кукушка`` над головой. Для
    этого четырьмя мелкими рывками поднимают руки через стороны вверх,
    повернув ладони с согнутыми пальцами вперёд, и образуют над головой
    треугольник [это крыша], а локти рук согнуты и направлены в стороны.
    Такт 2 . Четырьмя мелкими рывками опускают руки через стороны вниз.
    Такт 3­­4 . Часы ``заводятся`` [начинают тикать]. Выполняют попеременные
    движения руками на каждую долю такта; правая рука идёт вперёд, а левая
    одновременно отводится назад [ладони повёрнуты ребром, пальцы сомкнуты,
    локти выпрямлены]. Затем, наоборот, левая рука идёт вперёд, а правая
    отводится назад.
    Такт 5. Выполняют четыре высоких шага на месте [носки оттянуты],
    продолжая изображать ход часов руками, как описано в тактах 3­­4.
    Такт 6 . Показывают ``стрелки часов``. На 1долю такта полу­приседают с
    поворотом туловища и головы вправо на 45 градусов, одновременно сгибая
    правую руку в локте, а указательный палец ­
    `` стрелку`` к левому плечу и выпрямляются, опуская руку.
    На 2 долю выпрямляются и опускают правую руку. На 3­­4 доли полу­­
    приседают с поворотом туловища и головы влево, подводя его палец ­
    ``стрелку`` к левому плечу и выпрямляются, опуская руку.
    Такт 7­­8 , 9­­10 . Повторяют движения тактов 5­­6 .
    Такт 11. ``Часы`` идут, как в такте 5.
    Такт12 .Изображают ``бой часов``; Выпрямленными в локтях руками хлопают
    вправо от туловища, над головой и влево [всего три хлопка].
    Музыка повторяется с начала.
    Фигура 2
    Такт 1­­4 . Вступление.
    Такт 1­­2 . Строят треугольный ``домик``.
    Такт 3­­4 . Внешний круг поворачивается вправо, а внутренний­­влево и, стоя
    на месте, все ``заводят часы``; взмахивают вытянутыми руками попеременно
    вперёд­­назад.
    Такт 5 . Идут по кругу четырьмя широкими шагами, размахивая руками
    попеременно вперед­­назад [круги двигаются противным ходом].
    Такт 6 . Останавливаются и показывают ``стрелки часов``.
    Такт 7­­8 , 9­­10 .Снова идут по кругу и показывают ``стрелки`` часов
    [ повторяют движения тактов 5­­6 ] .

    Приставной шаг

    Подводящее упражнение к шагу галопа. Может выполняться вперед, назад, в сторону, сноска и на носок.

    И.П. – правая нога впереди, руки на поясе.

    1 – скользя правым носком вперед по полу, шаг на всю стопу, левая - сзади на носке.

    2 – скользящим движением по полу приставить левую в И.П.

    Методические указания:

    Движение всегда начинают с одной ноги, а заканчивают другой. Шаг левой ногой – приставить правую.

    Шаг галопа

    Выполняется вперед, назад и в сторону. Начинается он скользящим движением ноги вперед или в сторону с легким сгибанием ног в коленях, затем следует толчок и отрыв от пола. Приземление бесшумное, перекатом с носка, мягко сгибая колени.

    1. Повторить приставной шаг.

    2. Выполнить приставные шаги в ускоряющем темпе, затем добавить подскок в момент приставления ноги.

    Методические указания:

    Шаг начинается с одной ноги, а приземление происходит на другую ногу. Туловище вперед не наклоняется, сохранять хорошую осанку, голову чуть приподнять.

    Переменный шаг

    Подводящее упражнение к шагу польки. Он состоит из двух шагов: приставного шага и шага с впереди стоящей ноги. Следующий переменный шаг выполняется с другой ноги.

    И.П. – правая нога впереди.

    1 – 2 приставной шаг с правой ноги вперед

    3 – шаг правой вперед, левая - сзади на носке

    4 – левую скользящим движением по полу (слегка разгибая) разогнуть вперед – книзу. Тоже с другой ноги.

    Последовательность обучения:

    1. Повторить приставной шаг.

    2. Выполнить переменный шаг вперед в медленном темпе, без музыки.

    3. В нужном темпе и под музыку.

    Методические указания:

    Шаги выполняются с носка. Ногу приставляют в 3 позицию движения ног, сопровождают движением туловища и головы (с какой ноги выполняют шаг, в ту же сторону поворачивают голову и плечи).

    Шаг польки

    Это переменный шаг выполняется легкими прыжками.

    И.П. – 3 позиция ног. Правая - впереди, руки на поясе.

    «и» - небольшой поскок на левой, правая вперед – книзу

    1 «и» - приставной шаг вперед с правой, выполненный чуть заметным прыжком.

    2 – небольшой шаг вперед правой.

    «и» – небольшой прыжок на правой, левую вперед – к низу.

    То же с другой ноги.

    Последовательность обучения:

    1. Повторить переменный шаг.

    2. Выучить поскок.

    3. Соединить поскок с переменным шагом.

    4. Выполнять шаг польки в медленном темпе, а затем в нужном темпе и под музыку.

    Методические указания:

    Полька выполняется легко, изящно, обязательно выполнять повороты головы в сторону шага. Музыка: «Полька Янка»

    Шаг вальса

    Вперед, назад, в сторону и с поворотом кругом. Вальсовый шаг вперед и назад исполняют тремя небольшими шагами.

    1 шаг – перекат с носка на всю стопу, слегка сгибая колено, делают на сильную долю такта.

    2 и 3 шаг - на носках.

    Притопы – одно из основных движений, соответствует веселой, плясовой музыке – энергичные сильные притопы, следует поднимать ногу выше и быстрее, а опускать чуть тише. Колено опорной, ноги должно слегка пружинить.

    Притопы одной ногой – активизируют детей при повторении пляски менять ногу. Чтобы не выносили ногу далеко вперед, руки ставить на пояс кулачками.

    Притопы двумя ногами попеременно – это быстрые топчущие шаги на месте. Колени должны сгибаться, корпус держать прямо – музыка задорная, шутливая.

    Переменные притопы – делаются то одной, то другой ногой с приставлением топнувшей ноги, обратно к опорной: на «раз» топнуть ногой впереди себя, на «два» приставить ногу к ноге, потом то же с другой ноги. Корпус во время движения необходимо держать прямо.

    Выставление ноги на пятку или на носок – нога на пятку выставляется сильно согнутой в подъеме так, чтобы носок смотрел вверх задорно и весело. На носок нога мягко выставляется вперед, подъем выпрямляется. Ногу выставлять недалеко от опорной, чтобы не переносить тяжесть тела на выставленную ногу.

    Прыжки с выбрасыванием ног вперед – делать очень сильными, при движении корпус должен быть спокойным, чуть откинутым назад. Руки на поясе или скрещены на груди, носок слегка повернуть наружу.

    Боковой галоп – характер движений полетный, легкий правая нога поднимается выше и опускается на пол с легким ударом, прыжок делается сильнее и выше.

    Шаг с притопом на месте. На «раз» делают шаг левой ногой на месте, ставя ее рядом с правой. На «два» притоп правой ногой впереди левой, не перенося на нее тяжесть тела. Затем на «раз» шаг на месте правой, ставя ее рядом с левой, на «два» - притоп левой впереди правой, и все повторяется с начала. Акцент движения при этом падает на притоп (на «два»).

    Полуприседание с выставлением ноги на пятку. Носит задорный характер и очень нравится мальчикам. Представляет собой пружинящее полуприседание и выпрямление ног на счет «раз-и», на «два» правая нога выставляется вперед на пятку, носок весело «смотрит» вверх, левая остается прямой, корпус слегка откинут назад. Снова на счет «раз» правая нога одновременно с полуприседанием приставляется к левой, на «два» выставляется вперед левая нога.

    Звонкие ладошки. Хлопки в ладошах используются во многих играх и плясках, часто являясь основным движением танца. По своему выразительному значению они близки к притопам. Следует с самого начала обратить внимание детей на характер хлопков в зависимости от музыки и образов игры или пляски. Дети должны уметь хлопать тихо и громко, с размаху и держа руки близко одна к другой. Складывают на груди или ставят на пояс кулачками. Их можно отвести слегка в стороны, ладонью вперед. Встречаются хлопки, передающие ритмический рисунок музыки. В таких случаях не следует показывать ребенку ритм хлопков, а надо предоставить ему возможность самому найти его. Вариантов хлопков может быть множество. Желательно каждому дать название, чтобы наполнить движение эмоциональным смыслом.

    «Колокола» - активные хлопки над головой. Движение яркое, с большим размахом слегка согнутых в локтях и ненапряженных рук.

    «Колокольчики» - мелкие хлопки прямыми пальцами одной руки о ладонь другой. Движение легкое, по силе не громкое. Руки могут быть согнуты в локтях, выпрямлены или подняты в сторону вверх (вправо или влево). Возможны варианты «колокольчиков», звучащих около правого ушка или около левого.

    «Тарелочки» - скользящие хлопки. Одна рука с размаху двигается сверху вниз, другая – снизу вверх.

    «Ловлю комариков» - легкие, звонкие хлопки прямыми ладошками справа, слева от корпуса, вверху и внизу согнутыми в локтях руками.

    «Бубен» - хлопки ладонью одной руки о неподвижную раскрытую ладонь другой. Хлопки могут быть громкими или тихими, в зависимости от динамики музыкального образа.

    «Подушечка». Хлопки выполняются свободными, ненапряженными, мягкими руками впереди и сзади корпуса.

    «Вертушки». Основаны на поворотах кистей рук от корпуса и обратно. Руки согнуты в локтях и зафиксированы в статичном положении, работают только кисти, сила удара ладони о ладонь небольшая. Движение носит игривый характер.

    Маховые движения

    «Ветерок» - перекрестные движения рук над головой. В работе участвует плечо, предплечье, кисть.

    «Ленточки» - попеременные пластичные движения правой и левой руками вверх-вниз перед грудью.

    «Волна» - плавное движение вверх и вниз одной рукой. Она может быть отведена в сторону или вытянута вперед. «Волна» образуется за счет пластичного движения плеча, предплечья, кисти. «Волна» может плавно перетекать из одной руки в другую, плавные маховые движения руками, разведенными в стороны. Следует помнить, что при подъеме рук кисти опущены, а при опускании рук локти слегка согнуты, кисти выразительно подняты вверх.

    «Поющие руки». Из положения «руки в стороны» мягким движением кисти направляются навстречу друг другу, словно «собирая» перед собой упругий воздух. Такими же пластичными движениями руки снова разводятся в стороны. Корпус при этом помогает выразительности движения, слегка наклоняясь вперед и откидываясь назад. Исходное положение ног естественное. На «раз» носки соединяются, пятки разводятся в стороны, на «и» пятки соединяются, а носки разводятся в стороны и т.д. Соединяются по очереди то носки, то пятки. При движении вправо, соединяя носки, надо опираться на пятку левой ноги и на носок правой. При движении влево – наоборот.



    Понравилась статья? Поделитесь с друзьями!
    Была ли эта статья полезной?
    Да
    Нет
    Спасибо, за Ваш отзыв!
    Что-то пошло не так и Ваш голос не был учтен.
    Спасибо. Ваше сообщение отправлено
    Нашли в тексте ошибку?
    Выделите её, нажмите Ctrl + Enter и мы всё исправим!