Упражнения. Питание. Диеты. Тренировки. Спорт

Как езда на велосипеде влияет на фигуру. Катание на велосипеде: польза и вред. Мышцы, работающие при езде на велосипеде Полезно ли катание на велосипеде

Вы мечтаете похудеть? А что вы делаете для этого? Сидите на жесткой диете и постоянно недоедаете? А спортом заняться не думали? Или вы не можете заставить себя целенаправленно выполнять различные упражнения? Но есть же и альтернатива. Можно совмещать прекрасное с полезным и совершать длительные прогулки на велосипеде. И для тела полезно, и впечатлений море.

А можно ли похудеть, катаясь на велосипеде? Да, велосипедные тренировки – одни из самых приятных нагрузок для тела, да еще и действенных. Регулярная езда на велосипеде, в первую очередь, избавит вас от жира в области талии и бедер, а об этом мечтает практически каждая женщина. Да и несомненную пользу велосипедных нагрузок для здоровья отрицать нельзя.

Доводы в пользу велосипедных тренировок

Начнем с пользы для нервной системы и сердца. В тот момент, когда вы усиленно крутите педали велосипеда, сердечная мышца начинает более интенсивно сокращаться. Таким образом, вы тренируете сердечную мышцу, делая ее более выносливой. Кроме того, езда на двухколесном – прекрасный способ отвлечь мысли от повседневных забот и хлопот, что сказывается на вашей нервной системе самым чудесным образом, способствуя снятию нервного напряжения и стрессоподобного состояния. Главное, не увлекайтесь чрезмерно – начинайте с малого.

Теперь поговорим о пользе велосипедных тренировок для дыхательной системы. Во время езды вы начинаете более активно дышать, что способствует вентиляции легких и обогащению крови кислородом. Такое активное дыхание существенно снижает риск заболеть каким-нибудь легочным заболеванием. Особенно полезна будет езда на велосипеде для курильщиков. Дело в том, что во время езды на велосипеде вследствие усиленной вентиляции легких происходит их очищение от токсинов и других вредных веществ, содержащихся в табаке.

Стоит также упомянуть о пользе велосипеда для мышц ног и ягодиц. Если заниматься велотренировками вы не рискуете, так как не знаете, можно ли похудеть, катаясь на велосипеде, то можете смело начинать: это один из самых эффективных способов максимально быстро привести в порядок мышцы бедер и ног. Если же вы страдаете от лишних килограммов, то велосипед вам просто необходим. Но только при условии регулярности поездок. Если вы мечтаете, чтобы ваша попка была крепкой, как орешек, а ножки красивыми и подтянутыми – вперед крутить педали.

Еще один плюс в пользу двухколесного друга – профилактика варикозного расширения вен. В тот момент, когда вы крутите педали, совершая вращательные движения ногами, кровь начинает значительно быстрее циркулировать по сосудам, что в существенной степени способствует избавлению от застоев и узлов. А для мужчин езда на велосипеде полезна еще и тем, что благодаря улучшению кровотока в малом тазе, прекрасно предохраняет от аденомы простаты.

И последняя, но очень немаловажная деталь – польза велосипеда для зрения. Да-да, вы не ошиблись, именно для зрения. Дело в том, что катаясь на велосипеде, вы смотрите по сторонам, постоянно фокусируя свой взгляд на возможных препятствиях, что является прекрасной тренировкой для глазных мышц. Такая тренировка существенно снижает вероятность возникновения близорукости.

Ну что, если вы уже не сомневаетесь, можно ли похудеть, катаясь на велосипеде, давайте непосредственно поговорим об этих приятных и столь полезных занятиях.

Можно ли похудеть, катаясь на велосипеде: основные правила тренировок

Прежде чем приступить к велотренировке, измерьте свой пульс. А еще лучше, если вы сделаете это до начала тренировки, в середине тренировки и после окончания занятия. В норме частота ударов после езды на велосипеде должна быть 120-150 ударов в минуту.

С какой периодичностью необходимо заниматься? Конечно, желательно кататься на велосипеде каждый день, так как это ускорит эффект. Оптимальное время для ежедневного катания – 1,5-2 часа. Этого времени как раз достаточно, чтобы в организме начался процесс сжигания жиров.

Если вы не отличаетесь хорошей физической подготовкой, не стоит себя чрезмерно нагружать. Начинайте с малого, полчаса в день вам хватит. А чтобы предотвратить обезвоживание организма во время катания, запаситесь достаточным количеством жидкости.

Меры предосторожности

Следите за посадкой, а для более комфортной езды отрегулируйте сиденье и руль. Перед поездкой обязательно проверьте тормоза. Не лишним будет перед началом поездки немного разогреть суставы, например, сделать несколько приседаний.

Не садитесь за руль велосипеда сразу после еды. А после катания кушать можно только спустя полчаса-час.

Не стоит чрезмерно увлекаться велосипедными поездками людям, страдающим межпозвоночными грыжами, некоторыми формами сколиоза и заболеваниями вестибулярного аппарата.

Многие начинающие велолюбители и даже те, кто катается не первый год, устанавливают сиденье на такую высоту, при которой с седла можно достать до земли двумя ногами. Низкую посадку объясняют просто: «а вдруг я не успею спрыгнуть», «сяду выше - точно упаду».

При неправильной посадке идёт большая нагрузка на колени, так как при вращении педалей более сильные мышцы бёдер почти никак не задействованы. Как результат - вы быстрее устаёте, начинают болеть колени, вам тяжело держать темп и скорость.

Правильная посадка предполагает, что ваша нога распрямляется почти полностью при максимально низком положении педали.

Разумеется, в таком случае вы ногами до земли доставать не будете. Как быть, если колени жалко, а поднимать седло выше страшно? Поднимайте сиденье постепенно! Откатали полчаса - подняли на полсантиметра, еще полчаса - ещё полсантиметра вверх. Так вы постепенно придёте к правильной высоте.

Придётся научиться слезать с велосипеда по-новому. Определите, какая у вас нога толчковая. Сноубордисты и так знают, какая для них нога важнее, для остальных советуем попрыгать то на одной ноге, то на другой. Ведущая нога сильнее, на ней вы сможете прыгать дольше.

Теперь, чтобы слезть с велосипеда, вам нужно будет немного завалить его в сторону толчковой ноги. И всё - вы легко с него слезли.

2. Не переключаете передачи

Один из самых часто задаваемых вопросов про велосипед: «А сколько у твоего скоростей?» Количество скоростей зависит от количества звёзд. Например, спереди у вас 3 звезды, а сзади на колесе может быть 7, 8, 9 или даже 10.

Считается, что чем скоростей больше, тем велосипед круче. Но даже самый дорогой велик с большим количеством скоростей не сделает вас самым быстрым, если вы не умеете переключать передачи.

Найдите для себя наиболее удобные сочетания цифр и используйте эти скорости, когда едете по прямой и более-менее ровной дороге.

Встретился на пути холм или любой другой подъём - скидывайте скорость настолько, чтобы ехать в горку было легко.

Вы видели, как какой-нибудь лихач вкручивал в горку стоя? Так вот, этот человек просто не знает о существовании передач в своём велосипеде. (И здесь мы говорим не про Tour de France или какие-то другие соревнования.) Этот способ неправильный, последовав такому примеру, вы сильно перегрузите колени. Совершенно нормально и не стыдно подниматься на сочетаниях 2–3, 1–2, а в особо тяжёлых случаях - и 1–1.

Забравшись наверх, вы можете насладиться спуском, а если настроите передачи на более тяжёлый режим, то поможете инерции завезти вас на следующий холм. Для старта удобнее использовать передачу уровня 2–3 или 2–4, передачи 3–6 и выше реально применять только при езде под горку или сильном попутном ветре.

Не рекомендуется устанавливать передачи на крайние положения, такие как 1–7 (если у вас 21 скорость), 1–8 (при 24 скоростях) или 3–1: в таких случаях происходит перекрещивание цепи, которое ведёт к более быстрому износу всей трансмиссии.

Вне зависимости от того, едете ли вы по ровной дороге, пыхтите при подъёме в гору или мчитесь вниз - во всех случаях вам должно быть легко вращать педали.

Всегда переключайте передачи в движении и немного до того момента, как станет трудно вращать педали. Переключайте скорости последовательно. Не надо прыгать через цифру: установили на 4 - и сделали полный оборот педалями, установили на 5 - и сделали оборот.

Если после переключения слышен посторонний звук, значит, переключения не произошло, хотя вы и видите на рукоятке следующую цифру. В таком случае просто вернитесь к предыдущему показанию передачи, ослабьте давление на педали и переключитесь ещё раз.

3. Не нашли свой ритм

Если вы когда-нибудь ездили в группе, то замечали простую вещь - часть рвалась вперёд, часть отставала, а середина безнадёжно растягивалась. Почему это происходит?

У каждого человека свой индивидуальный ритм педалирования.

Вам сначала нужно понять, на каких передачах удобно ехать по прямой дороге, а затем - поддерживать удобную для вас частоту вращения. Современные велокомпьютеры или позволяют отследить каденс (частоту педалирования) в цифрах, но вам будет достаточно полагаться и на личные ощущения. Если ехать удобно, значит, это ваш ритм.

Правильный каденс - полтора полных оборота педалей в секунду и быстрее, что для новичков недостижимо, но к этому надо стремиться.

4. Игнорируете правила дорожного движения

Велосипедист - участник дорожного движения, пусть и менее защищённый, чем те же автолюбители. Придерживайтесь следующих правил.

  1. При движении по дороге шлем и яркая одежда обязательны. В тёмное время суток - фонари.
  2. Двигайтесь как можно правее по ходу движения машин. Ехать навстречу потоку категорически запрещено. Берегитесь машин, припаркованных у обочины. Водитель, остановившийся покурить, может внезапно открыть дверь и сбить велосипедиста.
  3. С апреля 2015-го вы имеете полное право двигаться по выделенным полосам для общественного транспорта, если не создаёте помех для посадки-высадки пассажиров.
  4. Движение по автомагистралям велосипедистам запрещено, выбирайте обходные пути.
  5. Запрещено поворачивать налево или разворачиваться на дорогах с трамвайным движением или шириной более одной полосы. В таких случаях спешивайтесь, превращайтесь в пешехода и проходите перекрёсток по «зебре».
  6. Будьте предельно предсказуемы. Обязательно сигнальте водителям, которые едут за вами, о возможных манёврах: поворотах (вытянутая рука указывает в сторону поворота) или остановке (поднятая рука).
  7. На перекрёстке, если планируете ехать дальше по прямой, стойте в крайнем правом ряду, но чуть впереди стоящих машин. Тем самым вы подстрахуете себя от возможного поворота машины вправо, в ваш бок, и продемонстрируете своё намерение продолжать движение по прямой, никуда не сворачивая.
  8. Пропускайте пешеходов на переходах! Если велосипедист переезжает дорогу по «зебре» верхом, то он автоматически считается водителем и при ДТП, скорее всего, окажется виноватым.

5. Забываете пить и есть

Если ваша поездка ограничивается дорогой до ближайшего супермаркета, куда вы отправились за хлебушком, то тут можно обойтись и без дополнительного питания.

Если же поездка предполагает, что вы проведёте в дороге несколько часов, то запаситесь водой или изотоником и простым перекусом. Орехи и сухофрукты прекрасно утоляют голод, для этих целей также отлично подходят бананы, бублики и пряники.

От недостатка воды в первую очередь начинают страдать суставы, ещё до того, как вы почувствуете жажду.

В , помимо организованных завтраков, обедов и ужинов, участникам стоит вручить по пакету с перекусом, который каждый будет расходовать исходя из своих потребностей.

Думается, многим известно, что катание на велосипеде приносит человеческому организму значительную пользу. Какую именно - разберемся в сегодняшней статье.

Во время езды на велосипеде в работе участвуют 206 костей и около 600 мышц. В этом "двигательном ансамбле", как его образно назвал известный русский физиолог Ухтомский, совершенствуются разнообразные формы взаимоотношений между отдельными частями организма, укрепляется весь двигательный аппарат человека. Велосипедные прогулки в живописной местности, разнообразие пейзажей и впечатлений помогают человеку отключиться от повседневных забот, успокаивают его нервную систему.

Сердце скажет вам спасибо

Велосипед - лучшее лекарство от инфаркта - работает экономичнее. Кроме того, при равномерной длительной нагрузке организм сбрасывает "отрицательный" LDL-холестерин, который приводит к склерозу кровеносных сосудов. Частота сердечных сокращений у здоровых людей обычно составляет 65-70 в минуту. В результате систематически проводимых в течение 1,5- 2 лет поездок на велосипеде она уменьшается на 8-10 сокращений в минуту. А это значит, что сердце стало работать более рационально и производительно.

У здоровых нетренированных людей минутный объем крови составляет 4,8 литра в минуту, у регулярно совершающих поездки на велосипеде - 3,75, а у спортсменов-велосипедистов - 2,65 литра в минуту. Эти данные снова свидетельствуют о положительных функциональных сдвигах в сердечно-сосудистой системе тех, кто "подружился" с велосипедом.

Улучшение сна

Поездка на велосипеде с утра пораньше отлично поможет вам быстро проснуться, также велопрогулки помогают избавиться от бессонницы. Известен эксперимент, когда врачи попросили страдающих бессонницей людей ведущих спокойный образ жизни совершать 20-30 минутные поездки на велосипеде через день. В результате время, требующееся страдающим бессонницей людям чтобы уснуть, уменьшилось в половину, а время сна увеличилось почти на час.

Польза велосипеда при вегетососудистой дистонии

Если у вас часто темнеет в глазах при подъеме, случаются обмороки, потеют ладони, покалывает в груди и учащается пульс? Вам поможет - эффективное лечение вегетососудистной дистонии.

Стройность фигуры

Поверьте или проверьте, лучший способ подтянуть и привести в норму мышцы ягодиц и бедер – это велосипед. Для тех, кому надоели лишние килограммы – велосипед является бесценной находкой. Сделайте ваши поездки регулярными, и вы заметите разницу. Ваши ноги станут подтянутыми и спортивно выглядящими. Внимание, не накачанными, а подтянутыми!

Избавляемся от варикоза

При заболевании варикозным расширением вен, врачи рекомендуют ездить на велосипеде. Польза велосипеда в том, что когда ногами производятся вращательные движения, кровь в венах начитает быстро двигаться и не застаивается. Если у вас есть предрасположенность к варикозному расширению вен, лучшая профилактика - катание на велосипеде.

Улучшение зрения

Да, да, не удивляйтесь. И в этом аспекте тоже есть свои плюсы. Дело в том, что во время езды мы постоянно меняем фокус взгляда, рассматривая то неожиданные препятствия, то далекие объекты. Благодаря этому происходит великолепная тренировка глазных мышц! Особенно это актуально для людей, проводящих много времени за компьютером.

Почему велосипед не падает, не вполне понятно, особенно на первый взгляд. Площадь его опоры очень мала, даже если весьма широкие и слабо накачаны. Поставленный вертикально, он долго не простоит. Обычно он падает на бок через 2 - 4 секунды, но если его удачно толкнуть вперед, падение случится через 10 - 15 секунд. Именно этим решительно отличается от и четырехколесного автомобиля. Даже если отбросить влияние велосипедиста на устойчивость, то во время езды велосипед гораздо устойчивей, чем во время остановки. Управляться он может также по-разному, и не только поворотом . Если вспомнить езду «без рук», то становится понятно, что факторов, обеспечивающих устойчивость велосипеда, несколько. Рассмотрим главные. Но прежде, еще одно короткое замечание: у велосипеда существуют две устойчивости и одна управляемость. Первая устойчивость — это вертикальная, вторая — продольная, или курсовая устойчивость, а управляемость — только продольная (курсовая). Само собой, чем лучше продольная устойчивость, тем хуже управляемость, и наоборот. Сложность заключается во взаимосвязи этих трех важных параметров. Один влияет на другой, другой на третий и рассказать, положим, о вертикальной устойчивости, не упоминая продольную, затруднительно. Но в любом случае, каждому практикующему велосипедисту важно сохранить равновесие, или баланс и катить в правильном направлении.

Равновесию на малой скорости или даже стоя на месте, как лихо демонстрируют некоторые умельцы, помогает геометрия вилки и рулевой колонки. Поворачивая руль, мы сдвигаем центральную линию велосипеда, проходящую через точки контакта с поверхностью переднего и заднего колес. Так мы подстраиваем ее под слегка сдвинувшийся в сторону центр тяжести велосипедиста и его верного двухколесного коня. Балансирование на месте всем хорошо известно и знакомо — это сюрпляс. Подробно о полезных свойствах вилок и их влиянии на устойчивость можно посмотреть чуть ниже.

Вид сверху показывает, как эту линию шин можно сдвинуть в сторону поворачиванием руля из стороны в сторону. Это очень важно для баланса на низкой скорости.

  1. Ось поворота на уровне земли
  2. Линия через пятна контакта шин
  3. Центральная линия

  1. Вылет
  2. Боковая сила из-за угла скольжения
  3. Наклон
  4. Пятно контакта шины с дорогой
  5. Отклонённое колесо

  1. 1/2 дюйма
  2. Ось рулевой колонки на уровне земли
  3. Передний вылет
  4. 7 - 10 грудусов
  5. Задний вылет
  6. 1/2 градуса
  7. Линия движения

Какую скорость считать малой, а какую — большой? Это нетривиальный вопрос. Но все-таки можно получить приблизительную оценку минимальной скорости устойчивого движения велосипеда. Помогает этому теория движения твердого диска (обруча, колеса) по плоскости без проскальзывания. Согласно ней, для обеспечения устойчивости такого диска, близкого к диаметру велосипедного колеса, достаточно скорости около 1 м/сек, или 3,6 км/час.

Скорость ниже минимальной — это уже искусство балансирования, или сюрпляс на треке. Система, составленная из велосипеда и велосипедиста, конечно, очень далека от простого катящегося диска или обруча, но данное значение показывает порядок величины минимальной скорости, необходимой, чтобы устойчиво держаться на велосипеде. И, как каждому хорошо известно, имеет приближенное согласие с повседневным опытом.

Но ведь велосипед — это вам не какой-нибудь «Харлей». Велосипедист весит гораздо больше, чем велосипед, на котором он сидит. Поэтому чтобы в некоторых ситуациях, например, на узкой колее, тропинке, лыжне можно перемещать центр тяжести как вправо, так и влево, меняя положение тела велосипедиста относительно велосипеда. Нужно, как бы отталкиваясь от него в сторону, противоположную первоначальному отклонению, сохранять равновесие, продолжая неуклонное движение вперед. При этом более высокий центр тяжести велосипедиста сильнее воздействует на общий баланс системы велосипедист - велосипед и дает больший контроль над положением и движением велосипеда. Еще один полезный способ движения корпусом при рулении рассмотрим ниже.


Представим себе обычный случай: велосипедист поворачивает со скоростью v по кругу с радиусом R. Для сохранения равновесия велосипедист должен наклониться на угол α от вертикали или, что тоже самое, на угол φ=90° - α от горизонтали, чтобы компенсировать центробежную силу (смотрите рисунок выше). Условия равенства сил приводят к известной еще со школы элементарной формуле ctg α=(v 2 /gR)=tgφ≤μ (1), где μ — максимально возможный в данный момент коэффициент сцепления шины с дорогой. Для реальной оценки его надо уменьшать на 20 - 25% по сравнению с многочисленными табличными значениями, g — ускорение свободного падения, равное 9,81 м/сек. Велосипедист поворачивает благодаря силам трения между дорогой и передним колесом. Если дорога скользкая или покрыта льдом, то контролируемый поворот становится затруднительным или невозможным. Вместо поворота может произойти переднего колеса, потеря равновесия и падение.


Пусть теперь велосипедист, спокойно катясь по прямой, ровной и гладкой дороге и любуясь проплывающим мимо пейзажем, случайно отклонился от вертикали на небольшой угол α l . Чтобы не упасть, велосипедист старается повернуть руль в сторону наклона велосипеда на угол β. Спрашивается, на какой угол надо повернуть руль, дабы не упасть? Для ответа достаточно посмотреть на рисунок выше и вспомнить любимую теорему синусов G=2R 2 sinβ (2), где G — расстояние между осями колес (база велосипеда), R 2 — радиус, по которому начинает двигаться велосипед после поворота переднего колеса. Он должен быть меньше, чем радиус, по которому спокойно и уверенно поворачивает велосипедист, отклонившись от вертикали на угол α l , согласно формуле (1). Иначе выправить равновесие не удастся. Теперь подставим формулу (2) в формулу (1). И получим: sin β=(gGtgαl/2v 2) (3). Эта очень простая формула может рассказать много полезного.

Первое. Велосипедисту, катящемуся со скоростью v и отклонившемуся от вертикали на угол α l , нужно повернуть руль на угол больший или равный углу β, который легко подсчитать по формуле (3).

Второе. Чем больше скорость велосипедиста, тем на меньший угол надо повернуть руль и для восстановления равновесия и для прохождения виража. Из этого следует, что велосипедом намного легче управлять на высокой скорости, чем на маленькой. И это хорошо известно всем, кто садился на велосипед.

Третье. Чем больше база велосипеда — G, тем на больший угол надо поворачивать руль, дабы восстановить равновесие или вписаться в поворот. И так же интуитивно ясно, что по узким, лесным извилистым дорожкам легче катить на велосипеде с малой базой.

Четвертое. Навык правильного поворота руля быстро становится автоматическим, подсознательным, и многие велосипедисты не подозревают, что даже при беззаботной езде по прямой им нужно постоянно поворачивать руль. Достаточно посмотреть на след, оставленный колесами велосипеда. Легко увидеть, что относительно прямая колея, оставленная задним колесом, всё время пересекается извилистым следом переднего. А это значит, что переднее колесо во время движения постоянно поворачивает из стороны в сторону, велосипед все время «въезжает» под регулярно падающего велосипедиста и, благодаря этому, сохраняет равновесие.

И, наконец, пятое. Если руль не поворачивается, если рулевая колонка, положим, по каким-то причинам заклинена, ездить практически нельзя (в современном понимании этого слова). Двухколесные самокаты начала XIX века, не имевшие рулевого управления, могли катить только по прямой.

И это приводит нас к любопытной аналогии между сохранением равновесия на велосипеде и удержанием швабры, бильярдного кия или авторучки («Паркер» с золотым пером, например) на раскрытой ладони. Действительно, как удержать кий? Сначала он стоит на ладони вертикально, а затем начинает отклоняться, и ладонь быстро перемещается в сторону наклона. Опора кия смещается, и он начинает наклоняться в другую сторону. Ладонь снова перемещается, и такое балансирование может длиться весьма долго.


То же самое делает и велосипедист. Но возникает естественный вопрос: чем проще балансировать — шваброй или авторучкой? Ответ не вполне очевиден, но, твердо освоив школьный курс на «хорошо», получить правильный результат несложно. Прежде всего, на что похожи стоящая швабра, авторучка и катящийся велосипед? Правильно! На перевернутый физический маятник. Вместо точки подвеса есть точка опоры. И такие перевернутые маятники всем хорошо знакомы — например, механический метроном, которым задают ритм при изучении музыки. Чем выше поднимают грузик на планке, тем больше период колебаний, и тем медленнее качается маятник метронома. А если грузик опустить вниз, к точке опоры, то период колебаний уменьшится, и маятник быстро-быстро зачастит.

С некоторыми оговорками и при малых отклонениях от вертикали его можно рассмотреть как математический маятник и написать крайне простую формулу для периода колебаний. T≈2π√l/g , где l — расстояние от точки опоры до центра масс (ЦМ). Время отклонения от вертикали на малый угол α1 равно: t=T/4≈(π/2)√l/g . Оно не зависит от массы швабры и «откормленности» велосипедиста. Прикинем: швабра имеет l=1м, 1=1,6*0,32=0,5 с. У авторучки же l=0,1 м, t= 1,6*0,1=0,16 с. А высокий велосипед — l=1,2 метра, t= 1,6*0,35=0,56 с. Результат прост и нагляден.

Точно так ведет себя и любой предмет: чем он выше, чем больше расстояние от точки опоры до центра масс (центра тяжести), тем медленнее он отклоняется от вертикали на малый угол, и тем легче им балансировать или удерживать на нем равновесие. И тут вне конкуренции велосипед «Паук», у которого центр масс располагался на высоте около двух метров. Но падать с такой высоты было больно и опасно, и «Пауки» не выжили. Поэтому намозолившее глаза выражение «низкий устойчивый силуэт» справедливо только для трех или четырех колесных экипажей. Если так говорят о двухколесных велосипедах или мотоциклах, то это нонсенс и техническая безграмотность.

Бывает так, что садясь на велосипед вы ощущаете, что тяжело ехать — что это плохая физическая форма, упадок сил? Но, не стоит сразу винить себя, проблема может быть самой банальной — ваш любимый велосипед. Вначале остановитесь и сделайте осмотр своего железного коня.

Если у велосипеда плохой , то причин может быть несколько. Первая и самая банальная — это недокачанные колеса. Даже самые аккуратные велосипедисты не всегда перед выездом проверяют давление в шинах. Причиной низкого давления может быть небольшой прокол, или ниппель пропускает воздух, к тому же со временем колесо просто само по себе потихоньку подспускает, когда отдельные молекулы воздуха все же проходят через резину камеры.

Еще одной причиной плохого наката велосипеда, может быть проблемы с креплением колес. Большинство современных велосипедов для крепления колес оборудованы эксцентриками. Это очень удобно, после того, как вставил колесо одним движением закрепил его. Дело в том, что если плохо отцентрировать колесо перед затяжкой эксцентрика, то оно не буде находиться на оси движения велосипеда и создавать сопротивление движению. Плюс тормозные колодки будут касаться обода и дополнительно притормаживать.

Осмотрите ходовую часть велосипеда. Вы давно смазывали цепь? Чтобы компоненты велосипеда не мешали эффективно кататься, необходимо регулярно поддерживать чистоту элементов трансмиссии велосипеда — цепи, системы и кассеты. Своевременно почищенная и смазанная цепь будет работать плавно и равномерно, обеспечивая велосипеду лёгкий ход.

Обратите внимание на системы амортизации велосипеда, если они конечно есть. Любые амортизаторы вообще мешают хорошему накату. Поглощая вибрацию, они замедляют движение, недаром на более дорогих задних амортизаторах и амортизационных вилках устанавливают блокировку хода, чтобы ездить по ровным поверхностям и сократить затраты энергии, которую поглощают амортизаторы. «Просевшие» мягкие вилки и амортизаторы усиливают описанные выше симптомы и уменьшают накат велосипеда.

Учитывайте изменившуюся аэродинамику. Может просто ваша новая более вместительная вело сумка сильно «выпирает» в стороны, создавая сопротивление встречному потоку воздуха. В основном, встречное сопротивление воздуха начинает сказываться на накате при скоростях выше 25 км/ч, а при встречном ветре этот порог сдвигается к 10-15 км/ч.

Видео на тему улучшения наката велосипеда

Еще статьи на эту тему:

Велосипед находится в состоянии динамического равновесия. Достигается это при помощи подруливания: при наклоне велосипеда, человек поворачивает руль в ту же сторону…

То, что конструкция велосипеда несложная, это не значит, что всё так просто.Физические силы, действующие при езде на велосипеде основаны на фундаментальных законах науки…

Фривил – в этой конструкции специальная трещотка при помощи резьбы накручивается на корпус втулки. Зацепы и собачки закрыты и расположены в корпусе фривила…

Как в самолётостроении и автомобильной промышленности для тестов, как встречный поток воздуха действует на велосипедиста используют аэродинамическую трубу…

Все физические процессы, происходящие во время движения велосипеда…



Понравилась статья? Поделитесь с друзьями!
Была ли эта статья полезной?
Да
Нет
Спасибо, за Ваш отзыв!
Что-то пошло не так и Ваш голос не был учтен.
Спасибо. Ваше сообщение отправлено
Нашли в тексте ошибку?
Выделите её, нажмите Ctrl + Enter и мы всё исправим!