Комплекс утренней гимнастики из подвижных игр
Задачи:
- совершенствовать ходьбу и бег в разном темпе в колонне друг за другом;
- создать у детей радостное настроение;
- закрепить правила подвижных игр «Поезд», «Птички в гнездышках», «Воробушки и лиса»;
- развивать ловкость, быстроту реакции.
Оборудование:
бубен, атрибуты поезда, три обруча, маски птичек и лисы.
1. Вводная часть:
(Приветствие гостей).
Ребята, сегодня мы с вами совершим путешествие на поезде. Цепляем свои вагончики к паровозу и держимся крепко-крепко, чтобы они не отцепились.
Построение в колонну.
Итак, все готовы, наш поезд отправляется.
Чух-чух, чух-чух, ту-ту!
Поезд сначала едет медленно, медленно, а потом все быстрее и быстрее. Отцепим ручки и покажем, как крутятся колеса у поезда. Ребята, мы уже с вами почти приехали. Поезд едет все тише и тише, а вот и наша остановка.
2. Основная часть:
«Остановка в лесу».
Ребята, а здесь мы с вами отдохнем и поиграем в игру «Птички в гнездышках».
Мы все превратимся в птичек (одеваю маски птичек). Птички вылетели на прогулку.
Вот летели птички, птички невелички.
Все летали, все летали - крыльями махали.
На дорожку сели, зёрнышек поели.
Клю-клю-клю-клю, как я зёрнышки люблю.
Перышки почистим, чтобы были чище.
Вот так, вот так, чтобы были чище!
Прыгаем по веткам, чтоб сильней быть деткам.
Прыг-скок, прыг-скок, прыгаем по веткам.
По сигналу: «Летите домой, в гнездышки!» - дети «улетают» в домики.
Игра повторяется 2 раза.
А сейчас поиграем в игру «Воробушки и лиса».
(Лиса - ребенок). Сидит на стуле, дремлет.
Мы птички-невелички
Любим по небу летать
Ты попробуй
Нас поймать!
Лиса просыпается и догоняет птичек.
Игра повторяется 3 раза.
Молодцы, ребята! Убежали от лисы.
А сейчас мы обернемся и опять станем ребятишками.
(Снимаю маски).
Всем нам пора на поезд. Прицепили свои вагончики и в путь!
Чух-чух! Чух-чух!
Поезд едет умеренным темпом. Остановка "Детский сад".
- Вот мы и снова в нашем любимом детском саду. Наше занятие подошло к концу. Давайте попрощаемся с нашими гостями, скажем всем: «До свидания!».
Токаревка 2010г.
Примерный конспект утренней гимнастики в средней группе.
Возрастная группа: средняя группа
Образовательная область: физическое развитие
Вид: утренняя гимнастика
Цель: создание условий для оздоровления организма посредством выполнения комплекса физических упражнений
Способствовать укреплению здоровья детей
Образовательная:
Совершенствовать основные двигательные умения и навыки; совершенствовать умение ориентироваться в пространстве, при построении в колонну, при перестроении в две колонны; Совершенствовать умение правильно дышать носом
Соблюдать правильную осанку; обеспечить условия для формирования устойчивого интереса к утренней гимнастике;
Развивающая:
Развивать все группы мышц, координацию движений, выносливость, точность движений при выполнении упражнений; Способствовать развитию навыков взаимодействия ребенка со взрослыми и со сверстниками
Воспитательная
Воспитывать привычку к ежедневным физическим упражненим, раскрепощенность, ценность, творчество в движении, дружелюбие друг к другу.
Принципы воспитания и обучения:
принцип доступности, наглядности, принцип систематичности и последовательности, принцип активности.формирование личностного стиля взаимоотношений со сверстниками и педагогом, создание положительного эмоционального фона и атмосферы эмоционального подъема, воспитание через взаимодействие.
Принципы дошкольного образования(ФГОС ДО):
1) построение образовательной деятельности на основе индивидуальных особенностей каждого ребенка, при котором сам ребенок становится активным в выборе содержания своего образования, становится субъектом образования(далее- индивидуализация дошкольного образования);
2)содействие и сотрудничество детей и взрослых, признание ребенка полноценным участником (субъектом) образовательных отношений;
3)поддержка инициативы детей в различных видах деятельности;
4)формирование познавательных интересов и познавательных действий ребенка в различных видах деятельности;
5)возрастная адекватность дошкольного образования(соответствие условий, требований, методов возрасту и особенностям развития).
Методы воспитания и обучения: словесная инструкция, показ, стимулирование занимательным содержанием.
Планируемые результаты:
в двигательной деятельности ребенок проявляет хорошую координацию, быстроту, силу, выносливость, гибкость.
Уверенно и активно выполняет основные элементы техники основных движений, общеразвивающих упражнений, спортивных упражнений, свободно ориентируется в пространстве.
Проявляет интерес к разнообразным физическим упражнениям, действиям с различными физкультурными пособиями, настойчивость для достижения хорошего результата, потребность в двигательной активности.
Время проведения: 7:50 – 7.58
Место проведения: музыкально-физкультурный зал
Инвентарь: султанчики по количеству детей,
Литература: «Министерство образования и науки РФ приказ от 17 октября 2013 года, №1155 об утверждении ФГОС ДО»
«От рождения до школы» .Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования /под редакцией Н.Е.Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой.
Название части занятия | Темп, дозировка | ||
Ходьба в колонне по одному. Ходьба на носках, руки вверх. Ходьба с высоким подниманием колен. Бег, в сочетании с упражнением на равновесие (по сигналу воспитателя «Цапля», остановиться, встать на одну ногу, руки в стороны) | Медленный | Следить за осанкой, за правильным выполнением движений, согласованностью движений рук и ног. Инд. Работа с Кириллом, над постановкой ног во время ходьбы. Следить за дыханием во время бега. |
|
Основная часть | 1) Комплекс ОРУ (с султанчиками) И.п.: о.с; руки на поясе 1-Поворот головы вправо, 2 – голова прямо, 3- Поворот головы влево, 4 - прямо И.п.:, стойка ноги врозь, султанчики в руках вдоль туловища Руки в стороны, 2- руки вверх, 3- вперед, 4- вернуться в и.п. И.п.: стойка, ноги врозь, султанчики в руках вдоль туловища; 1-3 наклон туловища вниз с касанием пола руками; 4- вернуться в и.п. И.п.: стойка ноги врозь, руки вдоль туловища; 1- поднять одну ногу, хлопок под бедром, 2 вернуться в и.п., 3-4 тоже. И.п.: о.с, руки на поясе. 1-8 Прыжки на двух ногах на месте с попеременной ходьбой 1-8 | Формировать правильную осанку При повороте головы смотрим на султанчик Руки прямые, в локтях не сгибаем. Ноги прямые, в коленях не сгибать. На счет «4» проверить положение тела Следить за положением тела, корпус сильно вперед не наклонять, стараться поднять ногу выше. Следить за работой ног (сгибать и разгибать при прыжках) Следить за дыханием. |
|
Заключительная часть | Ходьба в быстром темпе. На сигнал «Лягушки» присесть, коснуться пола руками, продолжить ходьбу. | Медленный | Выполнять полный присед, спина ровная. Восстанавливаем дыхание, вдох через нос- руки в стороны, выдох-руки опустили вниз. |
Наталья Химченко
Конспект утренней гимнастики
Место проведения : спортивный зал.
Программные задачи :
1. Продолжать учить дошкольников чётко и правильно выполнять упражнения, соблюдая темп и частоту дыхания.
2. Продолжать формировать у дошкольников ловкость, быстроту, умение ориентироваться в пространстве.
3. Создать у детей бодрое и весёлое настроение на целый день; вызвать интерес к физической культуре.
Ход проведения утренней гимнастики:
1 часть : вводная. (Дети заходят в нарядно украшенный зал, на стене висит большое солнышко, сделанное из ватмана).
Воспитатель : Здравствуйте, ребята! Посмотрите, как светло и тепло в зале. Знаете почему? Очень просто, мы с вами в гостях у солнышка (проводится игра «Солнечный зайчик» ).
Солнечный зайчик заглянул нам в глаза – закройте их. Он побежал дальше по лицу – нежно погладьте его ладонями : на лбу, носу, щеках, подборотке.
Поглаживайте аккуратно голову, шею, живот, руки, ноги, чтобы не спугнуть зайчика. Он забрался за шиворот – погладьте его и там. Он не озорник – он просто любит и ласкает вас, а вы погладьте его и подружитесь с ним.
Выполнение основных видов движений :
Ходьба в рассыпную за солнечным зайчиком (15-20 секунд) .
Бег врассыпную (15-20 секунд) .
Ходьба в колоне по одному (15-20 секунд) .
2 часть : основная.
Выполнение общеразвивающих упражнений :
Упражнение №1 «Улыбнитесь солнышку» :
И. п. – стоя, ноги слегка расставлены, руки на плечах. Правую ногу и правую руку вперёд, ладошка вверх, улыбнуться. Вернуться в и. п. То же самое другой рукой и ногой. Вернуться в и. п. (повторить 3-4 раза) .
Указание детям : будьте внимательны, чётко выполняйте задание : одновременно действуя правой рукой и правой ногой.
Упражнение №2 «Играем с солнышком» :
И. п. – сидя, ноги согнуты в коленях, руками обхватить колени. Поворот на 360 градусов, переступая ногами. Вернуться в и. п. (повторить 5-6 раз) .
Указание детям : при повороте руками себе не помогайте.
Упражнение №3 «Играем с солнечными лучами» :
И. п. – сидя, ноги вместе, руки опущены. Развести ноги в стороны, ладошками хлопнуть по коленям. Вернуться в и. п. (повторить 6-7 раз) .
Указание детям : выполняя упражнение, ноги в коленях не сгибайте.
Упражнение №4 «Отдыхаем на солнышке» :
И. п. – лёжа на спине, ноги согнуты в коленях и прижаты к груди.
Перекатиться на правый бок. Вернуться в и. п. Перекатиться на левый бок. Вернуться в и. п. (по 3 раза в каждую сторону) .
Указание детям : будьте внимательны : выполняйте упражнение правильно.
Упражнение №5 «Ребятишкам радостно» :
И. п. – ноги вместе, руки на поясе. Десять прыжков чередовать с ходьбой.
Указание детям : прыгайте высоко, легко.
3 часть : заключительная.
Ходьба по залу в колонне по одному (по 15-20 секунд) .
Подвижная игра : «Солнышко и дождик» .
По команде : «Солнышко» дети бегают по залу, по команде : «Дождик» - приседают. Игра повторяется 2 раза.
Ходьба по залу в медленном темпе (15-20 секунд) .
Дыхательное упражнение : «Дуем на солнышко» (по 15-20 секунд) .
(Дети прощаются с солнышком и возвращаются в группу) .
Публикации по теме:
Конспект игровой утренней гимнастики в младшей группе «Путешествие на поезде» МБДОУ № 29 «Детский сад присмотра и оздоровления» Конспект игровой утренней гимнастики в младшей группе «Путешествие на поезде!».
Конспект проведения утренней гимнастики в средней группе ДОУ Конспект Проведения утренней гимнастики в средней группе ДОУ Части занятий Содержание Дозировка Методы и приемы Примечание Вводная часть.
Конспект утренней гимнастики младшей группы Комплекс утренней гимнастики. Программные задачи: Упражнять детей в ходьбе и беге в колонне по одному, ходьбе на носочках, закреплять двигательные.
Тема: «Весёлая степ-аэробика» Программно - методическое обеспечение: Кузина И. Степ-аэробика для дошкольников// Дошкольное образование,.
Конспект утренней гимнастики в подготовительной к школе группе Команда "Чунга - чанга" Задачи: 1. Продолжать учить детей двигаться ритмично в соответствии с музыкой, развивать пластичность. 2. Формировать.
Конспект утренней ритмической гимнастики №2 (без предметов) Дата проведения: 5 ноября 2014 года. Оборудование: аудиозапись. Задачи: Воспитательные – воспитание интереса к двигательной активности и.
Открытый показ утренней гимнастики в подготовительной к школе группе (с использованием элементов ритмической гимнастики) Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад присмотра и оздоровления № 281» г. о. Самара Конспект нетрадиционной.
Конспект утренней гимнастики «Весёлый зоопарк»
Шерстюк Ольга Сергеевна, воспитатель, Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение города Абакана "Центр развития ребёнка-детский сад «Чайка»Описание материала: данная разработка возможна для применения в педагогической практике воспитателями и музыкальными руководителями дошкольных учреждений, инструкторами по физической культуре, а также педагогами дополнительного образования и родителям.
Цель: Укрепление здоровья детей.
Задачи:
1. Укрепление мускулатуру тела, предупреждение возникновения плоскостопия.
2. Активизация деятельности организма.
3. Совершенствование двигательных навыков и умений.
4. Выполнение движения по образцу и речевой инструкции.
5. Автоматизация некоторых звуков.
Материал и оборудование: «глазки» для чешек (можно из самоклеющейся бумаги), возвышение (мостик, степ).
Комплекс утренней гимнастики
Вводная часть:
1. Ходьба по кругу
2. Ходьба на носках, руки вверх (как жирафы)
3. Ходьба на пятках, руки слегка в стороны (как пингвины)
4. Ходьба на внешней стороне стопы, руки на поясе (как медведи)
5. Ходьба на внутренней стороне стоп, руки на поясе (как индюшата)
6. Ходьба с подниманием колена и натянутым носком, руки в стороны (как цапли)
7. Прыжки на двух ногах с продвижением вперёд (сложили лапки как зайчата)
8. Ходьба на корточках (как гусята) [гуси-гуси, га-га-га]
9. Бег с чередованием скорости (комарики и жуки) [З] [Ж]
10. Белочки хвостиками вверх собираю грибы и ягоды, построение в линию
Общеразвивающие упраенения:
1. Ноги слегка расставить, руки на пояс, наклоны головы (маленькие часики) [тик-так] 4р.
2. Ноги слегка расставить, руки на пояс, наклоны туловища право-лево, с поднимание руки (большие часы) [тик-так] 4р.
3. Поднят руки вперёд-вверх, опустить в стороны-вниз.3р.
4. Поднять руки вперёд и сделать «ножницы» (подстригаем кусты) [чик-чик]
5. Руки в стороны (самолёт), согнули руки в локтях, кисти рук к плечам. Круговые движения руками вперёд и назад (вертолёт) 2-4 раза
6. Ноги слегка расставить, руки на поясе, при повороте туловища влево – правую руку ко лбу. Ноги слегка расставить, руки на поясе, при повороте туловища вправо – левую руку ко лбу.(ищем остров зверей)
7. «Хвостиками» повеляли-повертели.
8. Хлопок под согнутой ногой, с прямой спиной. 2-4 раза
9. Из положения сидя прыжок вверх (кенгуру) 4-6 раз
10. Стоя, руками изображают лапы тигра и рычат [Р]
11. Стоя на коленях руки соединяем ладонь в ладонь - шипим, сидим на коленях руки не разъединяя сгибаем и не шипим (змея) [Ш]
12. Положение сидя, ноги вместе, тянем носки на себя и от себя (хамелеон)
13. Ножки расставить, тянемся к одной ножке, потом ко второй, колени не сгибаем (гусеницы)
14. Ножки согнули, колени в стороны, пятки к себе (бабочка запорхала)
15. Прыжок лицом вперёд на возвышение, затем спрыгивание спиной назад [чик-чирик, чирик-чирик]
Заключительная часть:
Выдох ртом, с опусканием рук
Вдох носом, с подниманием рук вверх
Выдох ртом, с опусканием рук
Слова воспитателя: «Здоровье в порядке...»
Слова детей «... - спасибо зарядке».
Комплекс утренней гимнастики на воздухе
Старший возраст
«Давайте поздороваемся»
I часть:
1. «Здороваемся с деревьями» - ходьба по дорожке гурьбой.
2. Игра «Давайте поздороваемся» - бег стайкой (гурьбой) в медленном темпе за воспитателем вокруг детского сада, здороваемся со всеми, кто встречается.
3. «Здороваемся с дворниками» - ходьба по пересеченной местности (по участкам).
4. «Поздоровались с березкой» - бег в быстром темпе до березки (20-30 метров, 2 раза).
5. Этюд «Утреннее фото» - «Поздоровались с солнышком»
Движения: Слова:
Вытянуть руки вверх - Встань, как только солнце встанет,
Вытянуть руки вперед - И тихонечко к окошку
Руку луч тебе протянет -
Подставить ладошки - Ты подставь скорей ладошку,
Провести руками по лицу - Пусть тебя увидит мама
Наклониться, дотронуться до - обуви
И умытым, и обутым.
Шагать на месте - Все прибрав, иди к ней прямо
И скажи ей: «С добрым утром!»
А потом с улыбкой, с песней
Широко развести руки - Выйди к травам, людям, птицам…
Улыбнуться друг к другу - И веселым, интересным
День твой должен получиться!
II часть: Общеразвивающие упражнения:
1. «Так здороваются ладошки вверху»
И.П. – О.С.,
1-подняться на носки, хлопок над
2- вернуться в И.П. (8-9 раз)
2. «Так здороваются ладошки внизу»
И.П. – О.С., руки вверху,
1- опустить руку через
стороны вниз, хлопок,
2 - вернуться в И.П. (8-9 раз).
3. «Ладошки вниз - вверх»
И.П.- О.С., руки внизу,
1- поднять руки через стороны
вверх, хлопок над головой,
2 – опустить руки вниз, хлопок перед собой (10 раз).
4. «Поворот – ладошки здороваются в стороне»
И.П. – ноги на ширине плеч, руки на
1- поворот вправо, хлопок руками,
2 - вернуться в И.П.,
3-4- то же, влево (по 6
5. «Наклоны» -
И.П. – О.С.,
1 – наклониться вперед, руки вперед, хлопок,
2 - вернуться в И.П. (8-10 раз).
6. «Мах ногой – хлопок» -
И.П. – О.С., руки на поясе,
1- мах ногой вверх, хлопок под ногой,
2 - вернуться в И.П. ,
3-4- то же, другой ногой (по 6 раз).
7. «Присели – поздоровались»
И.П. – О.С., руки внизу,
1- присесть, хлопок перед собой,
2- вернуться в И.П.(8-9 раз).
8. «Выпад – хлопок»
И.П. – О.С., руки на поясе,
1 – выпад вправо, хлопок руками под ногой,
2- вернуться в И.П. ,
3,4 – то же, влево (по 5-6 раз).
9. «Прыжки в паре»
Прыжки на двух ногах, лицом к товарищу, ладошки перед собой,хлопать друг друга в ладоши (по 30 прыжков в чередовании с ходьбой на месте, держа друг друга за руки – 2 раза).
10. «Вот и поздоровались!» - упражнение на дыхание, вдох – на выдохе произнести слова.
III часть:
1) Подвижная игра «Здравствуй, сосед! »(рус. нар.)
Правила игры: Играющие делятся на две равные группы и встают в два ряда лицом друг к другу на расстоянии вытянутых рук. Первые игроки – ведущие, они начинают игру: встают на одну ногу и скачут в направлении другой команды. Не останавливаясь, они обращаются к игроку:
«Здравствуй, сосед!» Тот к кому обращаются, отвечает: «Здравствуй!» - и прыгает за ведущим.
Игра заканчивается, когда все дети образуют одну цепь прыгающих за ведущими. Примечание:
1- дети должны повторять движения ведущего,
2- тот, кто не точно выполняет движения, выходит из игры,
3 – движения должны быть разнообразными: на левой ноге, на подскоках, на двух
ногах, боком и т.д.
2) Коммуникативная игра «Дрозд».
Дети стоят в парах, говорят слова и выполняют движения.
Слова: «Я – дрозд, и ты – дрозд, у меня хвост, и у тебя хвост, у меня сладко, и у тебя сладко, у меня гладко, и у тебя гладко. Мы друг друга любим!»
Комплекс ритмической гимнастики
Средняя группа
I Оздоровительная часть- 4 минуты:
1. Пальчиковая гимнастика – «Моя семья», «Зверята».
«Кошка фыркает» или «Насос»
3. Оздоровительная игра- «Кто самый громкий?».
4. Артикуляционная гимнастика – «Трубочка», «Часики», «Конфетка».
II Основная часть – музыкально-ритмические композиции- 12 минут:
1. Танец «Ки-Ко-Ко»
2. Танец «Полкис»
3. Полька «Карабас»
4. Танец «Чунга - Чанга»
III Оздоровительная часть – 4 минуты:
1. Дыхательная гимнастика – «Журавль», «Ветерок».
2. Самомассаж
3. Пальчиковая гимнастика – «Музыкальные инструменты».
Комплекс утренней гимнастики из подвижных игр
Старшая группа - I квартал
I. Вводная часть: построение свободное, перестроение в колонну.
1.Ходьба обычная – «Темным лесом, пестрым лугом мы шагаем друг за другом».
2.Ходьба с высоким подниманием колена – «Чтоб росы с травы не сбить – ноги поднимаем».
3.Ходьба змейкой – «И между деревьями змейкой мы шагаем».