Упражнения. Питание. Диеты. Тренировки. Спорт

Конспект НОД по рисованию «Олимпийские медали. Нарисуй эмблему олимпиады

Историю своего существования Олимпийские игры помнять еще с 776 по 394 года до нашей эры. Однако продолжили свое существование только с 1896 года в Афинах, по инициативе Пьера де Кубертена , который

и придумал самую распространенную и общепринятую символику Олимпийских игр - пять соединенных разноцветных колец, символизирующий объединение
пяти частей света.

Кольца символизируют объединение пяти частей света

Всё начиналось с малого: сначала Олимпиада приобрела уникальную олимпийскую эмблему и дизайн олимпийских медалей , в 1948 году официальные плакаты и графику, а в 1968 году на играх появился первый талисман. Почти сто лет эволюции дизайна Олимпийских игр. Каждый олимпий-
ский логотип и графика являются произведением

искусства, которые демонстрируют лучшие дизайнерские идеи и дух времени, а также образ страны, в которой проводятся игры. Давайте проследим, как видоизменялся дизайн Олимпийских игр и удалось ли дизайнерам воплотить то, что хотелось бы оставить неизменным навсегда.

А что вы можете узнать из этих превосходных работ?

1968 год Мехико (Мексика)

Олимпийские игры в Мехико 1968 года впервые превратились в масштабный дизайн-проект и стали первым значимым визуальным явлением. Кажущаяся на первый взгляд простота эмблемы - пять олимпийских колец в сочетании с двоичным обозначением соответствующего года - вызвала настоящую сенсацию, чем в одночасье прославила работавших над ней художников. Вся символика игр акцентировала всеобщее внимание на самобытности культуры мексиканского народа. Ланс Вимен, Питер Мердок и Эдуардо Терразас соединили оп-арт, стремительно набирающий популярность в конце 1960-х, и декоративное искусство индейцев, живших когда-то на территории Мексики. Созданная ими визуальная навигация до сих пор считается одной из лучших в мире. Красивые цветные пиктограммы украшавшие главные магистрали Мехико, значительно упростили передвижение гостей в незнакомом городе и подарили мексиканской столице яркое и запоминающееся настроение. Олимпиада-68 стала заметным для мирового дизайна событием.

Удалось ли дизайнерам воплотить то, что хочется оставить неизменным навсегда?

1972 год Мюнхен (Германия)

Весь графический стиль для Олимпиады-72 придумал немецкий дизайнер Otl Aicher. Кстати, он же сделал шрифт Rotis. Эмблема для Олимпиады получилась достаточно необычной, но публика встретила ее достаточно прохладно. Возможно это судьба всех инноваций в дизайне. Талисманом для Олимпиады стала симпатичная такса Waldi, символизирующая быстроту, выносливость, силу и ловкость. Также дизайнеру удалось передать динамику движения в пиктограммах для Олимпиады, которые гармонично вписались в общий графический стиль.

1976 год Монреаль (Канада)

Графическое оформление Олимпийских игр в Монреале, созданное дизайнерами Жоржем Юэлем и Пьер-Ивом Пеллетье, считается одним из самых удачных наряду с айдентикой Олимпиады в Мюнхене и Мехико. В 1976 году был также издан подробный гайдлайн, за которым, как и за сувенирами Олимпийских игр в Монреале, до сих пор охотятся коллекционеры. На эмблеме изображены Олимпийские кольца, установленные на олимпийский подиум, который также является графической интерпретацией буквы М, первой буквы в названии города Монреаль. В центре эмблемы - беговая трасса - центральный объект Олимпийских Игр. Символом Олимпиады стал бобер по имени "Amik", которое взято из алгонкинского языка, являющегося самым популярным языком среди американских индейцев в Канаде. "Amik" с их языка переводится как “бобер”. Бобер славится терпением и трудолюбием, поэтому он и был избран символом Олимпийских игр.

1980 год Москва (Россия)

Эмблема к Олимпийским играм была создана Владимиром Арсентьевым, которая состоит из Олимпийских колец, над которыми расположены параллельные линии, сливающиеся в пирамиду, и пятиконечная звезда, символизирующие Московский Кремль. Набор пиктограмм к Олимпиаде 1980 года был создан молодым ленинградским спортсменом и художником Николаем Белковым. Принципиально новым является следующий момент: ранее фигурки спортсменов как бы "парили" на пустом квадратном поле, фигуры же спортсменов у Белкова четко зафиксированы в пространстве. Знаменитый иллюстратор детских книг Виктор Чижиков создал талисман для Олимпийских игр в Москве – Олимпийского медведя по имени Миша.

1984 год Лос-Анджелес (США)

Звезда является универсальным символом самых высоких устремлений человечества, горизонтальные линии отображают скорость, с которой участники стремятся к совершенству, в то время как повторение очертаний формы звезды символизирует дух конкуренции между равными по своей физической подготовке спортсменами. Символичные цвета – синий, белый и красный – от части были выбраны за их традиционное значение в области присуждения премий за первое, второе и третье место. Разработчиком пиктограмм является компания Bright and Associates. Дизайн этой системы отличается четкостью. При помощи таких геометрических фигур был воссоздан идеальный, легко запоминающийся человеческий образ, не нуждающийся в различных стилистических преувеличениях. Орел "Сэм" стал символом Олимпийских игр в Лос-Анджелесе. Его выбрали в качестве символа Олимпиады, так как импозантный лысый орел является национальным символом США. Robert Moore и его соратники из студии Уолт Дисней выбрали именно этого орла, к тому же дизайн Сэма направлен на привлечение внимания детей.

1988 год Сеул (Корея)

На эмблеме Сеула изображен узор Сам-Тэгук. Сам-Тэгук – традиционный узон, которым характеризуется Корея. Его широко применяют для украшения вееров, ворот для домов в корейском стиле, сувениров и предметов народного ремесла. Олимпийская эмблема содержит в себе элементы узора в двух видах, центростремительном и центробежном; центростремительное движение изображает людей со всего мира, прибывающих в Корею, тем самым, символизируя гармонию во всем мире, в то время как центробежное движение изображет движение человека вперед в поисках счастья и процветания. Сеульские пиктограммы отличались от предыдущих главным образом тем, что в них присутствовало четкое деление композиции фигуры человека на туловище, руки, ноги и голову. Художники пытались как можно ближе приблизиться к обычной форме человеческого тела. Характерной особенностью является "незакрашенное" туловище. Талисманом является дружелюбный тигренок Ходори, герой многих корейских легенд.

1996 год Атланта (США)

Основание эмблемы в форме факела, сделанное из пяти Олимпийских колец и цифры 100, напоминает классическую греческую колонну и сделано специально к столетию Олимпийских игр. Пламя факела постепенно переходит в звезду, символизирующую стремление каждого спортсмена к совершенству. Для пиктограмм всех предыдущих Олимпийских игр было свойственно использование абстрактных изображений. Но для Олимпийских игр в Атланте был отобран другой дизайн пиктограмм. На пиктограммах Атланты передано изящество фигуры спортсмена и совершенство ее спортивной формы.

2000 год Сидней (Австралия)

На эмблеме нарисована фигура спортсмена. Изображение бумеранга, а также солнца и скал, слитых воедино с гаванью и пляжами на красном фоне. Призваны вызвать в нашем воображении представления истинно Австрийского ландшафта и ее коренных жителей. Пиктограммы разработаны компанией Saunders Design. Фигуры спортсменов также состоят из трех элементов, но мазок принял форму бумеранга, традиционный оружия аборигенов. Стиль пиктограмм впервые напрямую связан с символом Игр. В качестве талисманов Олимпийских игр в Сиднее в 2000 году были выбраны 3 животных, обитающих в широтах Австралии: птица кукабура "Олли", утконос “Сид” и ехидна “Милли”. Эти австралийские животные символизируют землю, воздух и воду.

2002 год Солт-Лейк-Сити (США)

Эмблема стилизована под снежинку, раскрашенную в яркие цвета - желтый, оранжевый и синий. Эти цвета присущи пейзажу штата Юта. Под картинкой над Олимпийскими кольцами написаны слова "Солт-Лейк-Сити 2002". Тема, заложенная в эти графические элементы, включает в себя три компонента: контрастность, культура и мужество. Контрастность символизирует ландшафт штата Юта - от пустынь до снежных гор; под компонентом культуры подразумеваются различные культуры, которые представляют уникальное наследие этого штата Америки, а мужество отражает духовный настрой спортсменов. Все эти компоненты представляют основную суть игр. Тема данной эмблемы удовлетворил требования и пожелания жителей штата Юта, которые хотели, чтобы в эмблеме были отражены разнообразие ландшафта, уникальное наследие их региона, а также олимпийский дух.

2004 год Афины (Греция)

Эмблема Олимпийских Игр 2004 изображает оливковый венок, ветвь оливкового дерева, переплетенная кругом. Эмблема ссылается на древние Олимпийские Игры, на которых оливковый венок служил официальной наградой для победителей Олимпийских игр. Кроме того, маслина была священным деревом Афин. Пиктограммы для Игр в Афинах выдержаны в терракотовой древнегреческой стилистике. Создатели черпали вдохновение в искусстве и культуре Древней Греции Простота формы фигурок была навеяна статуэтками Кикладской культуры (3-2 тысячелетиях до нашей эры). Художественный облик пиктограмм берет свое начало от чернофигурного стиля (разновидность росписи керамических ваз в Древней Греции архаичного периода – в XII-VII веках до нашей эры), где твердые черные формы представляют человеческое тело, а отдельные линии определяют назначение форм. Четко прорисованные трехмерные фигуры спортсменов на афинских пиктограммах расположены на фоне, напоминающем фрагмент древнегреческой вазы. Фивос и Афина (Phevos, Athena) - брат и сестра – являются официальными талисманами Олимпийских игр 2004 года в Афинах. Хотя их создание было вдохновлено древней греческой куклой, а их имена связаны с Древней Грецией, но все же эти брат и сестра - дети современной цивилизации.

2006 год Турин (Италия)

На эмблеме зимних Олимпийских игр в Турине в 2006 году изображен силуэт здания «Моле Антонеллина», символа Турина. Силуэт плавно переходит в изображение горы, окруженной кристаллами льда, на которой снег сливается с небом. Кристалы переплетаются между собой, образовывая сеть: сеть новых технологий и вечного Олимпийского единства. Неве (Neve): она - нежный, добрый и элегантный снежок; Глиц (Gliz): он живой, игривый кусочек льда. Это два символических персонажа ХХ зимних Олимпийских игр. Они дополняют друг друга и олицетворяют зимние виды спорта.

2008 год Пекин (КНР)

Официальная эмблема Олимпийских игр в Пекине в 2008 году названа "Chinese Seal-Dancing Beijing". В ней искусно сочетаются китайская печать и искусство каллиграфии со спортивными чертами, превращая элементы в человеческую фигуру, устремленную вперед к победе. Фигура похожа на китайского героя "Jing", который охраняет город-хозяин Олимпиады и представляет собой особенно значимый китайский стиль. Пиктограммы Олимпийских игр 2008 года сочетают в себе обаяния древнекитайского искусства (использована техника, базирующаяся на традициях бронзовой резьбы древнекитайских мастеров) с простотой и лаконичностью современной графики. Изображения построены на резком контрасте черного и белого, что делает восприятие движения спортсменов более сильным, передает чувство бодрости и жизненных сил.

2010 год Ванкувер (Канада)

Эмблему Двадцать первых Зимних Олимпийских игр - статую Иланаак, разработали Rivera Design Group. Название этой статуи переводится с языка инуит как «друг», сложенная из пяти камней, она похожа на человека. Цвета эмблемы зелёный, синий, голубой, красный и желтый символизируют - леса, горы, океан, восходящее солнце и кленовый лист, расположенный на флаге Канады. Трое животных стали талисманами игр. Мига, Куатчи и Суми родом из легенд народов западного побережья Канады, символизируют связь мира людей, животных и духов. На логотипе изображена статую-инукшук по имени Иланаак (http://en.wikipedia.org/wiki/Inukshuk), что в переводе с языка инуктитут означает «друг». Изображение было взято со статуи, стоящей на берегу Английского залива в Ванкувере. Зеленый, синий и голобой цвета симполизируют леса, горы и океан, красный означает цвет кленового листа, расположенного на флаге Канады, а желтый – цвет восходящего солнца.

2012 год Лондон (Великобритания)

Логотип представляет из себя стилизацию даты проведние игр – 2012 год. В логотип вписано название города проведения Олимпийских игр и пять олимпийских колец. К сожалению, общественность не впечатлила эмблема Олимпийских игр и вызвала в Британии непонимание и протесты. Для Олимпийских Игр в Лондоне было разработано две версии пиктограмм. Первая – однотонные силуэты (белые на черном фоне), вторая – двухцветные силуэты, выполненные из голубых и розовых пересекающихся линий. Цвета и стилистика второго набора пиктограмм были навеяны схемой Лондонского метрополитена. Вторая версия более динамично пытается передать скорость, энергию и азарт игры, она использовалась на сувенирной продукции, плакатах, информационных стендах и указателях.

2014 год Сочи (Россия)

Дизайн Сочи-2014 выполнен в лоскутной технике «пэчворк», которая объединит орнаменты в единое целое. Согласно идее дизайнеров, сочетание узоров народных промыслов России является наглядным воплощением идеологии Олимпиады. Синтез орнаментов отображает единение культур и национальностей. В то же время деловой портал
Маркет обнаружил, что Bosco заимствовала идею лоскутного одеяла (сочетание 28 орнаментов 16 национальных промыслов России) у игр в Атланте-1996 пятнадцатилетней давности. Тогда же и прозвучали слова о единении культур.

Дизайн олимпийских игр должен отражает все самое лучшее,
что есть в дизайн-графике своего времени

Обратите внимание на технику работ, используемые цвета, шрифты, символы, визуальные образы, и вы сможете понять, какие тенденции были в графическом искусстве того или иного времени, и какие направления были актуальными. К сожалению, мы не можем объективно сравнить работы начала прошлого и нынешнего века, но мы смогли проследить историю эволюции дизайна вместе с развитием графического искусства. Дизайн олимпийских игр отражает национальную основу места проведения, и, что более важно, отражает все самое лучшее, что есть в дизайн-графике своего времени.

татьяна данильченко

Конспект НОД по рисованию «Олимпийские медали » .

Цель : Формировать у детей первоначальные представления об Олимпийских играх .

Задачи :

Дать детям представление о различных видах спорта, об Олимпиаде ;

Воспитывать потребность в физическом и нравственном самосовершенствовании, в здоровом образе жизни;

Уточнять и активизировать качественный словарь, интерес к различным видам спорта, желание заниматься спортом.

Оборудование : картинки с изображением различных видов спорта, спортивных медалей , листы бумаги, гуашь, кисточки.

Предварительная работа : чтение художественной литературы на спортивную тематику, рассматривание картинок на спортивную тематику, беседы о спорте, проведение спортивных эстафет.

Ход занятия:

Ребята, сегодня я расскажу вам, об Олимпийских играх . Первые Олимпийские игры прошли в Древней Греции. С тех пор Олимпийские игры проходят в разных уголках Земного шара. Сейчас у нас в городе Сочи проходят Зимние Олимпийские игры . Олимпийские игры - это главные спортивные соревнования, лучших спортсменов всех стран мира. Начинаются Олимпийские игры с поднятия белого флага с изображением пяти цветных колец. Эти кольца обозначают дружбу и единство в Олимпийском движении , между всеми континентами Земли :

Европой (голубое кольцо, Азией (Желтое кольцо, Африкой (Черное кольцо, Австралией (Зеленое кольцо, Америкой (Красное кольцо) .

Ребята, мы ежедневно слышим знакомые слова «физкультура» , «спорт» . Как вы думаете, в чем отличие этих двух понятий? (Физкультурой может заниматься каждый, а спортом нет.)

А люди, которые занимаются спортом, как они называются? (СПОРТСМЕНЫ) .

А что же нужно делать, чтобы стать спортсменом?

Да, нужно заниматься физкультурой, закаляться, по утрам делать зарядку.

А теперь мы с вами поговорим о том, какие же виды спорта вы знаете?

Футбол, хоккей, гимнастика, бокс, волейбол, теннис, биатлон, плавание, фигурное катание, горные лыжи, конный спорт, туризм, шахматы, баскетбол, легкая атлетика (демонстрация картинок всех видов спорта) .

А кто из вас знает, как награждают лучших спортсменов?

Ответы детей : награждают медалями .

Правильно. А какие бывают медали ? (золотые, серебряные, бронзовые) .

И сегодня мы с вами нарисуем золотые медали , но перед рисованием разомнем наши ручки и пальчики.

Пальчиковая гимнастика :

Чтоб болезней не бояться,

Надо спортом заниматься.

Играет в теннис - теннисист,

Он спортсмен, а не артист.

В футбол играет - футболист,

В хоккей играет - хоккеист,

В волейбол - волейболист,

В баскетбол - баскетболист.

Итог занятия : выставка работ.



Публикации по теме:

«Ордена и медали». Беседа в подготовительной группе Цель: Познакомить детей с боевыми наградами, которыми награждали воинов во время Великой Отечественной войны. Воспитывать.

Конспект образовательной деятельности Интеграция образовательных областей: Познавательное, социально – коммуникативное, речевое, художественно.

Цель: обучение рисованию орденов и медалей. Задачи: ознакомить с боевыми наградами времен Великой Отечественной войны; учить рисовать ордена.

Конспект НОД по физической культуре «Олимпийские резервы» Тема: «Олимпийские резервы» Цель: формировать представление о здоровом образе жизни, через знакомство детей с олимпийскими видами спорта.

Конспект спортивного досуга «Малые зимние Олимпийские игры» Конспект спортивного досуга "Малые зимние Олимпийские игры". ЗИМНИЙ СПОРТИВНЫЙ ПРАЗДНИК. (старший дошкольный возраст) План праздника Торжественное.

Мастер – класс по изготовлению медалей с росписью «Золотая хохлома» Готовим тесто по следующему рецепту: 1 стакан муки 1 стакан мелкой.

Многим людям хочется знать, как нарисовать олимпийские кольца правильно и красиво. Этот символ был придуман Пьером де Кубертеном, основателем игр, которые проходят каждые четыре года в разных странах. Символичные круги должны быть окрашены в разные цвета: синий, жёлтый, чёрный, зелёный и красный. Они означают пять разных а переплетение - это символ того, что все спортсмены собираются вместе. Каждый из них защищает свою страну и воплощает мечты болельщиков, занимая призовые места. Хочется немного приобщиться к таким соревнованиям, ведь все мы патриоты и поэтому всегда тщательно готовимся к олимпийским играм. Кто-то из людей едет в место проведения олимпиады, а другие рисуют дома эмблемы и переживают возле своих телевизоров и компьютеров.

Шаг первый - начало

Перед тем как нарисовать необходимо начертить круг. Это можно сделать при помощи циркуля или подручных предметов в виде кружки или стакана. Кольца должны быть объёмными, поэтому нужно рисовать два круга - внутренний и наружный. Это придаст толщину рисунку и потом будет намного легче раскрашивать эмблему. Конечно, можно воспользоваться шаблоном, но получится некрасиво, и так чертить совсем не интересно, ведь хочется самостоятельно сделать все детали изображения. Такой мастер-класс воодушевит любого человека на что-то творческое и интересное, и ему сразу захочется сделать красочную эмблему на бумаге. Лучше брать ватман большого размера, тогда будет ярко и красиво. Но если нет бумаги А1, тогда можно начертить чёткие и идеальные круги на листе размером А5. Такую картину можно повесить дома на стене или в офисе.

Шаг второй - рисуем кольца

Рядом с первым начерченным кругом необходимо сделать ещё два такого же размера. Они должны быть одинаковыми и должны находиться рядом друг с другом. Если рисовать всё от руки, то необходимо это делать аккуратно, но можно воспользоваться вспомогательными средствами. Контуры необходимо навести чётко, чтобы после раскрашивания кольца получились красивыми и одинаковыми. Вообще, чтобы сделать такую эмблему, не нужно быть художником, необходимо просто иметь карандаши и лист бумаги. Любой человек, даже маленький ребёнок, знает, как нарисовать олимпийские кольца, ведь это очень просто и легко. Достаточно просто использовать такую технику создания изображения и наслаждаться во время работы.

Шаг третий - второй ряд колец

Он состоит из двух кругов, которые перекрывают верхние. Когда ряд будет нарисован, в этом нужно убедиться, кроме этого, кольца должны быть одинаковыми и полностью идентичными между собой. Если один круг получится некрасивым, то он может испортить всё изображение, поэтому лучше переделать сразу. Для этого придётся стереть ластиком круг аккуратно и нарисовать его снова. Может быть и такое ощущение, что изображение полностью испорчено, тогда лучше взять чистый лист бумаги и нанести новые очертания колец. Очень интересно, что такие круги можно рисовать как маленького размера, так и большого. Поэтому в зависимости от этого и приобретается соответствующий ватман А1, А2, А3 и т.д. Вообще, не стоит переживать, что что-нибудь не получится, так как нарисовать олимпийские кольца очень легко.

Шаг четвёртый - раскрашивание

На этом этапе можно начинать раскрашивать эскиз - это интересно и увлекательно. Производить данный процесс нужно аккуратно, а контуры должны быть чёткими. Можно раскрасить круги краской, но нужно хорошо подумать, так как нарисовать олимпийские кольца карандашом всегда можно более красиво и красочно. Самый левый круг будет голубым, оно соединяется с жёлтым. При этом нижняя часть синего кольца идёт под жёлтым, а верхняя часть жёлтого - под синим. Конечно, можно подумать, что легко запутаться, но достаточно взглянуть на рисунок, и сразу станет понятно, как правильно нарисовать олимпийские кольца и как сделать так, чтобы они были похожи на настоящую эмблему. Всегда хочется, чтобы получилось всё красиво и правильно.

Шаг пятый - раскрашивание всех оставшихся элементов

Теперь можно продолжать разрисовывать остальные части эскиза. Следующее кольцо должно быть чёрным, потом зелёное и красное. Чтобы знать, как нарисовать олимпийские кольца 2014, необходимо поглядывать на эскиз, чтобы не запутаться в цвете. Если никаких погрешностей нет, значит, эмблема готова. В противном случае лучше всё переделать, а если это занятие для себя, тогда можно оставить так как есть.

Простой и интересный урок поможет правильно сделать эмблему

Всегда хочется внести свой вклад в олимпийские игры, пусть даже это будет простой рисунок. Следует наносить на бумагу элемент за элементом, получая наслаждение от процесса. Это легко сделать, если знать, как нарисовать олимпийские кольца поэтапно - это было представлено выше. Итак, используя подручные средства или специальные приборы для черчения, можно создать настоящий шедевр, который будет украшать дом или квартиру, а также подобный эскиз можно взять с собой на игры. Такой поэтапный урок пригодится не только взрослым, но и детям. Ведь в школе часто задают на урок рисования сделать подобную эмблему.

Стоит отметить, что олимпийские кольца есть на который впервые использовали в 1920 году. После этого такой символ стал красоваться на одежде, на сувенирах и т.д. Флаг с разноцветными кругами теперь всё время поднимают во время начала игр и спускают во время закрытия. В общем, чтобы нарисовать олимпийские кольца, понадобится простой карандаш (маркировка Т или ТМ), ластик (мягкий), качественная бумага (ватман любого размера от А1 до А5), маркеры (разноцветные) или карандаши (разных цветов).

Тема урока: Алгоритм и его формальное исполнение

Цель урока: приобретение теоретических знаний в области алгоритмики и навыков словесного описания алгоритма.

Задачи урока:

    Образовательная: организовать и направить познавательную деятельность на понимание сути алгоритмов, их свойств, словесного способа их описания;

    Развивающая: развивать логическое и алгоритмическое мышление школьников;

    Воспитательная: показать связь данной темы с практикой жизни; развитие навыков парной работы.

Тип урока: изучение и первичное закрепление нового материала

Методы обучения: словесные, наглядные, практические, ИКТ, поощрения

Межпредметные связи: предметы учебного плана

Материалы и оборудование: маркерная доска; ПК для учителя и учеников; мультимедийное оборудование (проектор, экран); презентация «Алгоритм»

План урока

    Орг. момент

    Актуализация знаний

    Теоретическая часть

    Физкультпауза

    Практическая часть

    Итог урока

Ход урока

I. Орг. момент

II. Актуализация знаний

А вы когда-нибудь задумывались над тем, что делаете с самого утра и до вечера? Кто-нибудь обращал внимание, что большинство ваших действий повторяется изо дня в день? Что для того, чтобы прийти к определенному результату, нужно выполнить определенную последовательность действий?

Ведь, если задуматься: вся наша жизнь состоит из постоянной последовательности действий, нарушение которых может привести к разным последствиям (как к хорошим, так и к плохим). Помните сказку «Репка»? По-моему, яркий пример действий, который привел к положительному результату.

Но прежде чем мы непосредственно перейдем к изучению темы урока, я вам предлагаю следующее задание.

В информатике последовательность действий имеет свое название, чтобы узнать, какое именно, разгадайте ребус.

АЛ

,

Да, действительно, в информатике это понятие называют алгоритм. Давайте сформулируем тему урока и поставим цели.

III. Теоретическая часть

И тема нашего сегодняшнего урока «Алгоритм и его формальное выполнение.

Умеренкова Кристина подготовила историческую справку о происхождении слова «алгоритм», для этого он использовал – учебник, справочники, интернет-ресурсы.

Пример выступления . Слово «алгоритм» происходит от имени арабского учёного Мухаммед ибн Муса ал-Хорезми. Ал-Хорезми жил и творил в IX веке, он сформулировал правила выполнения арифметических действий в десятичной позиционной системе счисления.

В латинском переводе книги Ал-Хорезми правила начинались словами «Алгоризми сказал». С течением времени люди забыли, что «Алгоризми» - это автор правил, и стали просто называть правила алгоритмами. В настоящее время слово «алгоритм» является одним из важнейших понятий науки информатики.

Попробуем сформулировать определение Алгоритма.

Попробуем собрать определение на доске из слов.

Давайте посмотрим определение, которое записано в учебнике, прочитаем и запишем в тетрадь. С.107

Алгоритм – это описание детерминированной последовательности действий, направленных на получение из исходных данных результата за конечное число дискретных шагов с помощью понятных исполнителю команд.

Какие слова вам не понятны?

Детермированный – строго определенный.

Вспомните, где не так давно мы с вами встречали термин «дискретный». (кодирование графической, звуковой информации)

Исполнитель команд - объект, который выполняет алгоритм.

    Система команд исполнителя – совокупность команд, которые данный исполнитель умеет выполнить.

Обычно, мы, выполняем привычные действия не задумываясь, механически. Например, вы хорошо знаете, как вызвать скорую помощь по сотовому телефону. Однако, чтобы научить этому ребенка или пожилого человека, придется четко разъяснить и сами действия, и порядок их выполнения. Какие действия нужно совершить, чтобы они смогли позвонить в скорую?

    Взять телефон.

    Отключить блокировку клавиатуры.

    Набрать номер 103 или 112, 030 (скоро перестанет действовать).

    Нажать на кнопку вызова.

Это пример алгоритма из жизни. А приведите мне, пожалуйста, примеры алгоритмов с ваших уроков. Т.е., примеры алгоритмов, которыми вы пользуетесь на уроках. (Разбор слова по составу в русском языке; выполнение лабораторной работы на уроках физики и химии; надевание противогаза или разбор-сбор автомата на ОБЖ; моделирование на уроках технологии; …

Вот вы сейчас приводили примеры алгоритмов. Ответьте мне, пожалуйста, на вопрос: а зачем нужен алгоритм? (чтобы наша жизнь была стабильной, безопасной, управляемой)

Вот я вам говорю (обратиться к одному из учеников): «Съешь конфету, которая лежит у тебя на столе». (Слайд 4.1, ) Этот пример будет являться примером алгоритма? Почему? Как должен выглядеть алгоритм? Помогите мне составить алгоритм съедания конфеты. Ученики:

    Взять конфету

    Развернуть фантик

    Съесть конфету

    Фантик выбросить

Так вот, разделение алгоритма на последовательность шагов является важным свойством алгоритма и называется?.. (дискретность – разделенный, прерывистый)

Выполнение получившегося алгоритма съедания конфеты приведет нас к результату? Каждый раз можно съесть, используя этот алгоритм, конфету? Как такое свойство алгоритма называется?.. (результативность )

А если я буду брать другие конфеты в обертках, то алгоритм, описанный нами, изменится или будет работать в каждом случае? Как будет называться такое свойство алгоритма?.. (массовость)

При этом кто бы ни был исполнителем алгоритма, выполнив очередную команду, он должен точно знать, какую команду необходимо исполнять следующей, чтобы прийти к нужному результату? Это свойство алгоритма называется?.. (детерминированностью – определенность, точность)

А теперь посмотрите на такой алгоритм (Слайд 4.2, ) . Здесь тоже описан алгоритм поедания конфеты. Но он вам понятен? Вы сможете выполнить команды, которые здесь описаны? Т.е., каким должен быть алгоритм? (понятным ) Или, если быть точнее, то алгоритм должен быть написан на языке, понятном исполнителю.

Итак, мы получили свойства, которыми обладает любой алгоритм. (Слайд 5, )

Для изучения свойств алгоритмов учитель организует работу учащихся таким образом, чтобы они сами их выявили. Класс делится на несколько групп. Каждая группа должна составить подробную инструкцию для какого-либо действия: заваривание чая , решение уравнения, переход дороги по светофору, лепка снеговика , рисование круга на компьютере , перевод натуральных чисел из десятичной системы счисления в двоичную, решение логической задачи «Волк, коза и капуста» и др. Инструкцию ученики оформляют на альбомных листах. Инструкции учащихся вывешиваются на доске и обсуждаются по следующим вопросам:

· Все ли инструкции понятны? (понятность)

· Все ли команды четко прописаны и в правильной последовательности? (детерминированность)

· Что общего во всех этих инструкциях? (дискретность)

· Что получается после выполнения каждого алгоритма? (результативность)

· Можно ли один алгоритм, например инструкцию по завариванию чая, применить для выполнения аналогичного действия, например заваривания травяного сбора? (массовость)

До сих пор нами рассматривались примеры, где исполнителем являлся кто? (человек) А кто еще может быть исполнителем алгоритма? (бытовая техника, робот, компьютер) А кто из перечисленных, включая человека, будет являться идеальным исполнителем? (бытовая техника, робот, компьютер) А почему, как вы думаете? (не умеет думать, а просто выполняет команды; отсутствие человеческого фактора)

Но между человеком и автоматическим устройством есть существенная разница. Если для человека имеют значение не только указания, которые даны в алгоритме, но и большой фактор заложен в степени эмоциональности изложения, то для компьютера или другого устройства имеет значение – понимает он данную команду или нет. Выполнив необходимые действия, алгоритмическое устройство прекращает работу.

Поэтому исполнителя, выполняющего команды определённого алгоритма без анализа действий и ситуаций, называют формальным исполнителем .

Не зная нотной грамоты, не сыграть по нотам; не разбираясь в названиях продуктов и кухонной посуды, не приготовить блюда. Поэтому алгоритмы всегда записываются так, чтобы исполнители их понимали и могли их выполнить. Это значит, что есть правила записи алгоритмов, и эти правила должен знать как программист, так и исполнитель.

Для записи алгоритмов используют несколько способов:

    словесный

    графический

    программный

Самый простой способ – словесный – это способ записи алгоритма на естественном языке, но с тщательно отработанным набором слов и фраз, не допускающих повторений, синонимов, двусмысленности, лишних слов. Допускается использование математических символов.

Пример 9. Алгоритмы, записанные словесным способом: поваренная книга, инструкция к телевизору.

При графическом способе описания алгоритма осуществляется с помощью блок-схем.

Программный способ – это запись алгоритма на языке программирования (в виде компьютерной программы).

Пример 10. Алгоритм, записанный на языке программирования TURBO PASCAL.

4. Блок-схема.

Блок-схема – это графический способ представления алгоритма, каждое действие при этом осуществляется рисованием последовательности геометрических фигур, каждая из которых подразумевает выполнение определенного действия алгоритма. Порядок выполнения действий указывается стрелками.

а) Основные элементы блок-схемы.

В таблице приведены наиболее часто употребляемые блоки:

Блок-схемы, в которых для обозначения шагов алгоритма используются геометрические фигуры.

Начало

Начало и конец алгоритма

Данные

Описание ввода и вывода данных

Последовательность команд

Описание линейной последовательности команд

Условие

Обозначение условий в алгоритмических структурах «ветвление» и «выбор»

Объявление переменных

Объявление переменных или ввод комментариев

IV. Физкультпауза

Не поворачивая головы, одними глазами, посмотрите в правый верхний угол кабинета. Теперь в левый нижний. В левый верхний. В правый нижний. В правый верхний. В левый верхний. В левый нижний. В правый нижний. Молодцы.

Теперь зажмурьте глаза. (примерно через 3 секунды) Откройте глаза. Еще раз: зажмурьте глаза. (примерно через 3 секунды) Откройте глаза. Молодцы.

V. Практическая часть

Выберете задание:

На отметку «4» вам необходимо, пользуясь приведенным алгоритмом нарисовать флаг России.

Алгоритм рисования флага:

    Открыть графический редактор Paint .

    На вкладке Главная выбрать фигуру Прямоугольник.

    Нарисовать прямоугольник

    Повторить последний шаг 2 раза.

    Выбрать нужный цвет.

    Выбрать инструмент Заливка.

    Раскрасить прямоугольник.

    Повторить последние 3 шага еще 2 раза.

На отметку «5» нарисовать эмблему олимпийских игр и написать алгоритм

Алгоритм рисования эмблемы олимпийских игр: 1. 2.

VI. Итог урока

Тест на пультах тестирования.

Больше всего мне понравилось…

Самым интересным сегодня на уроке было…

Самым сложным сегодня было…

Я понял…

Я научился…

Ну, вот и время пролетело,

Подходит наш урок к концу.

Работали вы все умело

По алгоритму моему.

Была поставлена задача

С которой справились вы все.

Пусть вам сопутствует и дальше

Удача и в учебе, и в труде!

Этап информации о домашнем задании.

Учитель: Запишите домашнее задание:

    Информатика и ИКТ: учебник для 9 класса/ Н. Д. Угринович, стр. 105-109 (обязательно).

    Составить алгоритм на тему: как получить «5» на уроке?

По желанию можно приготовить творческое сообщение на тему: «Алгоритмы вокруг нас», используя разумные источники. Творческое сообщение обязательно будет оценено!

«Олимпийские чемпионы СССР» - Чемпионат Европы 2008 года - 1-е место. После окончания игровой карьеры Владимир Беляев работал тренером. Окончил Луганский педагогический институт (1991). Абсолютный ЧМ 1991. Выступал за "Динамо" (Луганск). В сборную команду СССР входил с 1976. Бронз. призер ЧМ 1992 в упр. на кольцах, 1995, 1996 в вольных упр.

«Урок Олимпийские игры» - История возникновения. Скачки на колесницах. Огонь над Олимпийским стадионом. Женщинам под страхом смертной казни запрещалось даже находиться на стадионе. Состязания по борьбе. В состязаниях по метанию диска участвуют не только мужчины, но и женщины. Скульптура Зевса в Олимпии. Древнегреческие кулачные бои стали прародителями современного вида спорта – БОКСА.

«Олимпийские столицы» - Столицы Олимпийских игр. Вопросы к кроссворду. Впервые в истории игр. Климат. Почти век спустя. Рельеф. Олимпийские столицы. Территория. Антверпен. Население. Географическое положение. Олимпийский флаг. Антверпен-Сочи.

«Чемпионы зимних олимпиад» - Зимняя Олимпиада. Ирина Роднина. Германия. Вторая мировая война. Герои зимних олимпиад. Япония. Белые игры. Спортсмены. Спортсмены СССР. Зимние Олимпийские Игры.

«Олимпийские чемпионы» - Кондратьева Людмила Андреевна. Тренер Р.В.Плюкфельдер, заслуженный тренер СССР. Такой же результат и у новгородца Александра Шустова. Медалью «За трудовую доблесть» (1971г.). Был главным тренером СССР. Там Трегубов занимает почетное 3-е место. Трегубов Виктор Николаевич. Чемпион Мира 1977,1979 гг. Логвиненко Марина Викторовна.

«Зимние игры» - Заметно расширилась и программа соревнований. Еще несколько участников Игр завоевали по две высших награды. Шестнадцатые Зимние олимпийские игры (1992). Три «золота» получили наши конькобежцы и лыжники. Восьмые Зимние олимпийские игры (1960). Швейцарские и австрийские горнолыжники в знак протеста бойкотировали Олимпиаду.

Всего в теме 30 презентаций



Понравилась статья? Поделитесь с друзьями!
Была ли эта статья полезной?
Да
Нет
Спасибо, за Ваш отзыв!
Что-то пошло не так и Ваш голос не был учтен.
Спасибо. Ваше сообщение отправлено
Нашли в тексте ошибку?
Выделите её, нажмите Ctrl + Enter и мы всё исправим!