Материал по физкультуре (подготовительная группа) на тему: Спортивное развлечение "Зимние забавы". План-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа) на тему: Развлечение в подготовительной группе «Зимние забавы
Место проведения : музыкально-физкультурный зал.
Задачи:
- Совершенствовать навык бега с изменением направления.
- Развивать скорость и ловкость.
- Развивать смекалку, чувство товарищества и умение взаимодействовать в команде.
- Доставить детям положительные эмоции и хорошее настроение.
Инвентарь и оборудование:
Мячи малые-2
Мячи баскетбольны-2, 2 скамейки
Дети под музыку входят в зал и строятся.
Инструктор: Отгадайте-ка, ребятки,
Про кого моя загадка.
Кто поляны белит белым
И на стенках пишет мелом?
Шьет пуховые перины,
Разукрасил все витрины?
Ну вот и наступила долгожданная зима. А вместе с ней к нам пришли и зимние забавы, зимние игры и развлечения! А за что вы
любите зиму? Какие зимние игры и зимние виды спорта вы знаете? (ответы детей). Молодцы! Давайте, сегодня будем веселиться вместе!
Сейчас давайте представим, что мы на Северном полюсе и сделаем согревающую разминку.
Дети встают по залу врассыпную, выполняется разминку под музыку.
В развалку ходит, как моряк.
Белый галстук, черный фрак.
В Антарктиде, среди льдин
Проводит дни свои …….(пингвин)
Этот мишка снежно-белый,
Самый крупный, самый смелый!
Он всю жизнь живет в снегу,
На холодном берегу.
Это добрые соседи,
Это — …… (белые медведи)
Дети делятся на две команды, встают у черты, выставляются скамейки, конусы.
Инструктор: давайте с вами проведем веселые зимние игры!
Пусть ребята каждой команды покажут мне, как они умеют лепить снеговика!
Эстафета «снежный ком»
Каждый участник по очереди берет баскетбольный мяч и катит его по скамейке, затем оббегает конус и обратно снова катит мяч по скамейке, передает мяч следующему. И так, пока не закончит последний. Побеждает команда, игроки которой справились с заданием быстрее.
Инструктор: А знаете ли вы, как ходят настоящие пингвины? Давайте и мы побудем пингвинами!
Эстафета «пингвины»
Первый участник бежит с мячом, зажатым между коленей, до ориентира и обратно и передает мяч следующему игроку. Побеждает команда, игроки которой справились с заданием быстрее.
Инструктор: Вот молодцы! У меня есть для вас зимняя загадка:
В белой тундре, где снега,
Он растит свои рога.
Царь всех северных зверей-
Гордый северный ………(олень)
Давайте с вами поиграем в северных оленей, которые везут свои оленьи упряжки.
Эстафета «оленьи упряжки»
Капитан команды – олень. Он запряжен в упряжку (обруч). Олень помогает перебраться людям из одного поселка в другой. Один из участников встает в обруч, и «олень» перевозит его на другую сторону зала в обозначенное место, после чего возвращается за следующим.
Инструктор: Вот как хорошо олени справились с заданием! А сейчас давайте немного отдохнем и поиграем в игру «полярная сова».
Игра «полярная сова».
«Мышки» бегают по залу под музыку. С прекращением музыки наступает ночь, вылетает на охоту «сова». «Мышки» замирают, а «сова» обходит свои владения и того, кто шевелится, уводит в свою нору.
Инструктор: Молодцы, мышки! Ловко же вам удалось провести полярную сову! На этом наши зимние развлечения заканчиваются! Но зима продолжается. Желаю вам теплее одеваться и не болеть!
Дети прощаются со снеговиком и под музыку выходят из зала.
Сценарий зимнего развлечения для подготовительной
группы "Зимние подарки"
ЦЕЛЬ:
Закрепить знания детей о зимних явлениях природы, зимних играх, забавах.
ЗАДАЧИ:
развивать у детей физические качества: силу, меткость, быстроту, ловкость.
доставить детям радость.
способствовать развитию творческой активности детей.
Атрибуты:
Ориентиры 2 шт.
Лопаты 2 шт.
Лыжи 2 шт.
Санки 2 шт.
Куклы 2 шт.
Клюшки 2шт.
Корзины 4 шт.
Обручи 2 шт.
Снежки по числу детей
Снеговики плоскостные
Ларец
Костюм Зимы
Ход праздника:
ВЕДУЩИЙ:
Здравствуйте, дорогие ребята и вы, уважаемые гости! Мы рады снова вас
видеть в нашем зале!
Сколько у нас сегодня гостей! Сколько вокруг хороших друзей!
Посмотрите-ка, ребята, сколько к нам пришло гостей,
Чтобы посмотреть на наших самых хороших детей!
Ребята, скажите мне, пожалуйста, какое сейчас время года? (Зима)
Правильно.
На дворе белым-бело – снег пушистый выпал.
Зима все крылечки замела, и весь двор засыпала.
А мы с вами знаем стихотворения про зиму? Так давайте их расскажем.
1.РЕБЕНОК:
Развела зима над нами
Белоснежными рукавами,
В шубы одела детей и зверей.
Погода стала, злей холодней.
Но нам морозы не важны
И угрозы не страшны!
2. РЕБЕНОК:
Идет зима дорогами,
Крадется, как лиса,
Покрыто все сугробами,
Заснежила леса.
3. РЕБЕНОК:
В лесу зима, в лесу бело,
Вокруг сугробы намело.
Как будто белым мехом,
Леса одеты снегом.
4. РЕБЕНОК:
Деревьям всем в лесочке,
Зима дала платочки,
В шубки их одела
И сама повеселела.
ВЕДУЩИЙ:
Каждый раз из года в год зимой сказка к нам идет,
По заснеженным тропинками идет сказка невидимкой,
Расскажу я вам про лес, полный сказок и чудес.
На полянке, на лесной, стоит домик расписной,
В доме том Зима живет, и ребяток в гости ждет.
Выходит Зима.
ЗИМА:
Снег пушистый стелется. Улица бела,
Я Зима – метелица в гости к вам пришла.
Заметаю я дорожки. Сыплю снег я на ладошки
Вся земля – мой светлый дом, застелен снежным ковром.
Встанем в дружный хоровод.
Посмотрю я, кто же лучше песню про зиму споет?
ВЕДУЩИЙ:
А теперь скорей вставайте, песню звонко запевайте!
ПЕСНЯ «Здравствуй зимушка-зима»
ЗИМА:
Я – Зимушка – Зима, рада видеть вас, друзья!
Вижу, что меня вы ждете, даже песню обо мне поете.
Вы меня не испугались? К печке теплой не прижались?
Не пожаловались маме? Можно жить я буду с вами?
Значит, вы меня не боитесь?
Дети:
Нет!
ЗИМА:
Чтобы было нам теплей, выходите плясать скорей!
ТАНЕЦ «А на улице мороз…»
ЗИМА:
Я волшебница – зима, я на праздник к вам пришла.
И не просто пришла - вам СУВЕНИРЫ принесла.
У меня есть волшебный ларец: в этом ларце очень много чудес
Предлагаю ваши умения показать, и загадки про сувениры отгадать.
А как только отгадаете, с сувенирами поиграете.
Загадка:
Эта вещь для детворы,
Для катания с горы.
В них по снегу, и по льду,
В детский сад детей везу. (Санки)
ВЕДУЩИЙ:
Внимание! Внимание! Начинаем соревнования!
Ну-ка быстро не ленись, в две команды становись!
Одна команда у нас будет «Снежинки», а другая «Льдинки».
Эстафета«Саночки»:
Две команды по сигналу, берут саночки с куклами, обвозят их вокруг ориентира и
передают следующему участнику!
ЗИМА:
Следующую загадку отгадаем, что в ларце лежит, узнаем!
Загадка:
Два берёзовых коня
По снегам несут меня
Кони эти рыжи,
И зовут их... (Лыжи.)
ВЕДУЩИЙ:
Лыжи мы скорей возьмем и эстафету начнем.
Эстафета «Лыжи»
Две команды по сигналу, на старте обувают лыжи, оббегают вокруг ориентира и
передают следующему участнику
ЗИМА:
А чтобы здесь нам не скучать я предлагаю поиграть… Есть у нас для вас игра.
Поиграем, дети? (Да!)
ИГРА-КРИЧАЛКА «Я или не я?»
(Дети отвечают хором на все вопросы: «Я» или «не я».)
Кто не терпит слёз и скуки?
Кто не моет с мылом руки?
Кто старательный и смелый?
Кто бездельник неумелый?
Кто здесь трус, дрожит от страха?
Кто чумазый, кто неряха?
Кто отважный удалец, в каждом деле молодец?
Кто помощник самый лучший?
Кто умеет бить баклуши?
Кто похож на моряка?
Кто валяет дурака?
Кто здесь взрослых уважает?
Кто детей не обижает?
Кто хоть раз ходил в кино?
Кто мячом разбил окно?
Кто играть умеет в прятки?
Кто стреляет из рогатки?
Кто же скромный, кто молчит?
Кто всё время «я» кричит?
ЗИМА:
Вот мы и узнали кто у нас самый «скромный»… Ребята, давайте продолжим
отгадывать наши загадки и поскорее узнаем, что за сувениры лежат в ларце.
Слушайте внимательно…
Загадка:
Этой палкой бей смелее,
Чтоб удар был, как из пушки,
Эта палка - для хоккея
И она зовется... (Клюшка.)
ВЕДУЩИЙ:
Ребята, а для чего нужна клюшка? (ответы детей «чтобы играть в хоккей»)
В эту эстафету, я предлагаю поиграть нашим отважным, сильным и смелым
мальчикам.
Эстафета «Хоккеисты»
Дети (мальчики) строятся в две команды. Первому участнику дают клюшку и мячик, он
должен при помощи клюшки довести мяч до ориентира и вернуться обратно, передать
следующему и так далее.
ЗИМА:
Следующую загадку отгадаем, что в ларце лежит, узнаем!
Загадка:
В руках он лепится легко.
Детишкам - развлечение
Бросать, без устали, его
Друг в друга, без сомнения!
Холодный кругленький комок.
Как же зовут его? (Снежок.)
Зима:Очень любим мы играть в снежки.Эстафета «Снежок»
Детям дают по 10 снежков. Напротив детей становятся взрослые с корзинами
(расстояние 3-4 метра). Дети кидают снежки, взрослые– ловят. Выигрывает тот, кто
больше поймает.
ВЕДУЩИЙ:
Мы наш праздник продолжаем и всем танец этот дарим!
ТАНЕЦ РУССКИЙ НАРОДНЫЙ.
ЗИМА:
Как красиво танцевали, вы, ребята, не устали?(Нет.)
Тогда мы загадку отгадаем, что в ларце лежит, узнаем!
Загадка:
Во дворе стоит с метлой,
Дружит с нашей детворой,
Улыбается хитро,
Вместо шляпы - есть ведро! (Снеговик)
ВЕДУЩИЙ:
Это соревнование для капитанов команд, поскорее выходите и честь команды
защитите!
Эстафета «Снеговик»
Конкурс капитанов. Детям выдаются плоскостные снеговики, разрезанные на части: 3
снежных кома, ведро и морковка. Надо собрать снеговика на скорость.
ЗИМА:
И так, последнее соревнование! Очень сложное задание! Если будете слушать
внимательно, отгадаете обязательно!
Загадка:
Рядом с дворником шагаю,
Разгребаю снег кругом
И ребятам помогаю
Делать гору, строить дом. (Лопата)
ВЕДУЩИЙ:
Дворнику мы все поможем, снег расчисть в миг, мы сможем!
Эстафета «Лопата»
Дети строятся в две команды, первому участнику дается лопата, он бежит до
ориентира, там лежат снежки из бумаги, надо загрести один снежок в лопату и
положить его в обруч. Далее он возвращается к команде и передает лопате
следующему участнику.
ЗИМА:
Ребята, вы молодцы:
И быстры, и ловки,
А главное - дружны.
Я ребят благодарю,
Всем спасибо говорю.
И последний сувенир вам свой дарю!
Были веселье у нас, состязанья,а теперь до свиданья!
Дети:
«До свиданья!»
Зимнее спортивное развлечение для старших групп. Сценарий
Задачи : Закрепить умение метания в цель.Совершенствовать ловкость, координационные способности, скоростные качества.
Развивать интерес к зимним видам спорта посредством эстафет; смекалку, чувство товарищества и умение действовать в команде.
Участники: 2 старшие группы.
Льдинка и Снежинка: воспитатели команд. Ведущая: руководитель физического воспитания.
Оборудование: фонотека, 12 модулей, 2 елки, «снежки», 2 мяча, 2 клюшки, 2 корзины, призы для детей.
Ход развлечение: На середине зала, в обруче лежат шарики двух цветов по количеству детей.
Построение двух старших групп. Представление команд.
Разминка под песню «Новогодняя дискотека» 2 куплета. Пока идет разминка, воспитатели групп переодеваются в «снежинку» и «льдинку».
Деление на 2 команды. После разминки предлагаю взять шарик, и образовать новые команды для эстафет.
Дети! Зима вступила в свои права и предлагает всем новые игры и развлечения. Какие виды спорта проводят только зимой? Чья команда назовёт больше видов зимнего спорта, та получит дополнительный балл (фигурное катание, хоккей, биатлон, горные лыжи, беговые лыжи, санный спорт, кёрлинг и др.). Молодцы!
Задание на внимание:- Чья команда быстрее построит круг!
Рук.физо: - Дети, посмотрите к нам гости идут!
Льдинка:- Здравствуйте ребята, я льдинка!
Снежинка:- Здравствуйте ребята, я снежинка! А ну, ребята покажите, какие вы ловкие да смелые, быстрые и умелые!
Конкурс. «Построй крепость».
Рук.физо: -От всех прошу внимания, вот вам план постройки, вам помогут Льдинка и Снежинка!
По восемь детей с команды выполняют постройку.
Эстафета. «Пройди, не задень».
Самый меткий будет тот, кто в корзину попадёт.
Каждому ребенку в команде необходимо пройти через крепость, при этом не задеть. Оценивается скорость и аккуратность детей в каждой команде. У линии старта передают эстафету следующему.
Эстафета. «Снежинки».
Кто быстрее пробежит с мишурой змейкой, вокруг елочки и обратно.
Льдинка и Снежинка:
- А загадки вы умеете зимние отгадывать? Тогда слушайте:
1. Шайбы верная подружка,
угадайте, кто я? (клюшка)
2. С горки я люблю кататься,
Вниз лечу быстрее птицы.
Ну а вверх тащите сами.
Угадали, кто я? (сани)
3. Если из снега слепить колобок -
это получится просто. (снежок)
4. На ладошку опустилась ледяная льдинка,
опустилась и исчезла белая. (снежинка)
5. Металлических два братца,
Как с ботинками срослись,
Захотели покататься,
Топ! - на лёд и понеслись.
Ай, да братья, ай, легки!
Братьев как зовут? … (коньки)
6. Две деревянные стрелы
Я на ноги надел.
Хотел спуститься вниз с горы
Да кубарем слетел.
Вот смеху было от той свалки:
Они на мне и сверху палки! (лыжи)
Эстафета «Хоккей».
Провести клюшкой мяч между кеглями и попасть в воротики, забрать мяч, и передать эстафету следующему члену команды.
Эстафета «Бег в мешках». Прыжки в мешках вокруг елочек.
Эстафета «Меткий стрелок» . У детей по одному «снежку», надо постараться попасть в цель (в корзину).
Эстафета «Пронеси мячи»
Участники команд разбиваются на пары. Каждая пара, зажав мяч между головами, должны оббежать фишки змейкой и вернуться к месту старта по прямой. Выигрывает команда, участники которой прошли дистанцию, не уронив мяч
Рук.физо: -Вот и подошли к финалу наши эстафеты.
Награждение-сюрприз. Фотография на память. До новых встреч.
Торжественный марш.
Спортивное развлечение в подготовительной группе «Зимние забавы».
Возраст: 6-7 лет
Место проведения: спортивный зал
Задачи:
- содействовать познавательному развитию ребенка, формируя способности в выполнении физических упражнений;
- прививать детям дух соревнования;
- развивать физические качества: быстроту, ловкость, выносливость.
Оборудование: эмблемы для двух команд; подборка мелодий (спортивней марш; др. мелодии
Ведущий:
Над землею закружила. Вновь зима свой хоровод.
Пусть здоровье, радость, силу Зимний спорт нам принесет.
Все мы скажем: "Нет!" простуде. Нам морозы нипочем.
Мы дружить с коньками будем, С клюшкой, шайбой и мячом.
С Зимой нам встретиться, пора, Нам без нее прожить нельзя.
Заходит снеговик:
Слышу я веселье, гам,
В детский сад скорее к вам!
В игры зимние играть,
Веселиться и плясать!
Скажите, а в какие игры можно играть зимой? (ответы детей).
Вы все правильно сказали, очень много игр вы знаете.
Я смотрю вы все здоровы.
Бегать, прыгать все готовы?
Ну тогда все подтянитесь,
На разминку становитесь.
А разомнемся мы сегодня со снежками.
Игра «Перестрелка» - играют две команды, по обе стороны от «сугроба». (Сугробом отмечена середина зала). У каждого ребенка по снежку.
По сигналу дети начинают перебрасывать снежки на территорию соперников.
Ведущий:
Развить ловкость и внимание
Помогут нам соревнования.
Начнем веселые старты,
Пусть соревнуются наши команды.
Встречаем громкими аплодисментами наших спортсменов!!!
Дети делятся на две команды: «Снеговики» и «Льдинки».
Снеговик: Внимание! Внимание! Только что в наш зал была прислана телеграмма.
Ведущий: Интересно от кого она?! Все наши спортсмены и болельщики на месте.
Снеговик: (разворачивает телеграмму) Это телеграмма – указ от нашей повелительницы Зимушки – Зимы.
Ведущий: Скорей читай, что же там написано.
Снеговик: (зачитывает телеграмму) «Я, Зимушка – Зима, повелительница Севера, вьюги, мороза и северных ветров, ПРИКАЗЫВАЮ, всем находящимся на празднике «Зимние забавы»:
веселиться, не грустить;
поддерживать спортсменов хлопками, криком и топотом ног;
«болеть» не только за своих, но и за команду соперников;
спортсменам быть ловкими, быстрыми, сильными и сообразительными.
ЖЕЛАЮ ВСЕМ УДАЧИ!!!»
Ведущий: Ну, что ребята, вы готовы?
Дети: Да!
Снеговик: Первое задание «Приветствие». Уважаемые капитаны, вам необходимо представить свою команду очень интересно и четко, командирским голосом.
(представление команд: название, девиз, эмблема)
Ведущий: Следующее задание называется «Валенки»
(Каждая команда получает валенки, большого размера. Первый участник надевает валенки. На дистанции выставляются модули в виде змейки. Задание: пройти дистанцию туда и обратно в валенках, передать следующему участнику, и так далее, вся команда.)
Снеговик:
Тех, кто смелей,
Кто быстрей и храбрей,
Приглашаем в игру
Под названьем « хоккей» - закатить клюшкой снежок в обруч.
Ведущий:
Девочки – внимание!
Мальчики – внимание!
Есть для вас еще одно,
Веселое задание - «Веселые пингвины» - передвигаться, зажав мяч между ног.
Снеговик:
. С горки я люблю кататься,
Вниз лечу быстрее птицы.
Ну а вверх тащите сами.
Угадали, кто я? (сани)
Рано утром выпал снег.
Замело полянки.
Может каждый человек сесть
Теперь на санки - «Санки- ледянки» - прокатить игрушку.
Команды садятся на стульчики. И в зал входит доктор Айболит.
Здравствуйте, дети!
А как Вы чувствуете себя, на что жалуетесь?
Я люблю, когда дети веселы и здоровы.
А знаете ли Вы, что надо делать,
Чтобы быть здоровыми и крепкими?
Дети:
Да, надо делать зарядку и спортом заниматься.
Айболит:
Вы такие стройные и ладные. Наверно Вы хорошо и правильно питаетесь. Я сейчас узнаю, правильно ли Вы питаетесь.
Игра «Если хочешь быть здоров -правильно питайся»
(игра с болельщиками)
Айболит называет продукты (груша, чипсы…), бросает игроку снежок. Игрок ловит снежок и отвечает вредный или полезный продукт для здоровья.
Айболит:
Вы молодцы, ребята! Мы весело поиграли. Больше смейтесь и веселитесь. Вы друг другу улыбайтесь и быть здоровыми старайтесь. А мне, ребята, пора спешить в следующий детский сад.
Ведущий:
Вот повеял ветерок, холодом пахнуло,
Словно Зимушка – Зима рукавом махнула.
Полетели с высоты белые пушинки
На деревья, на кусты сыплются снежинки.
Следующий конкурс называется «Собери снежинку ».
(В конце каждой дистанции напротив команды лежит снежинка, разрезанная на 6 частей. Задание участникам: каждый по команде бежит до конца дистанции, берет 1 часть снежинки, возвращается к команде и так необходимо перенести и собрать всю снежинку. Побеждает команда, которая первой соберет правильно снежинку).
Снеговик:
Дорожка вся блестит от снега.
Я на лыжах быстро еду!
Ветер пролетает мимо,
Шарф мой унося за спину.
Следующее наше задание называется «Лыжная гонка» .
(Дети встают ногами на бумажные лыжи и по сигналу идут на них до ориентира и обратно. Побеждает участник, выполнивший задание первым).
Ведущий: Эстафета «Силачи» (перетягивание каната).
А какая ж из команд самая сильная?
Ну, ребята, подтянись!
Друг за дружкой становись!
Раз, два - взяли!..
Снеговик: В спорте, как в жизни, все течет, все меняется. Одни чемпионы сменяют других, новые соревнования приходят на смену старых.
Ведущий: Спорт - это не только рекорды. Это, прежде всего, стартовая площадка в страну здоровья, бодрости и хорошего настроения. Прошу чемпионов наших соревнований приготовиться к торжественной минуте - награждению.
Отдохнули мы на славу.
Победили вы по праву.
Похвал достойны и награды,
И мы призы вручить вам рады!
Снеговик и Ведущий: До свидания! До новых встреч, друзья!
Ход занятия:
Педагог. Ребята, сегодня я Вам предлагаю поговорить на очень интересную тему. Она состоит из двух слов: первое слово «забавы». Что, по-вашему, обозначает это слово? (Ответы детей.)
Педагог обобщает ответы детей. Забавы – это старинное слово, которое обозначает игры, потехи, шутки. Второе слово - «зимние», и получается … «зимние забавы»
Педагог. Зимние забавы… А что же тогда обозначают эти слова? (Ответы детей.)
Педагог обобщает ответы детей (зимние игры и развлечения) и предлагает больше узнать о зимних забавах, которые издавна любили на Руси, причём как дети, так и взрослые.
Педагог. Для начала мы с вами поиграем. Дидактическая игра «Ассоциации». При показе картинки, дети её называют (снег, варежки) и педагог предлагает им подобрать слова, ассоциирующиеся с этим словом.
Снег – зима, холод, снеговик, снежки…
Варежки – гулять, руки, тепло…
Педагог. Давайте вспомнить поговорки о морозе:
- «Береги нос в большой мороз»;
- «Мороз не велик, да стоять не велит»;
- «В зимней шубке и морозы – шутка».
Педагог. Чем интересным можно заниматься зимой на улице? (Ответы детей.)
Педагог читает детям загадку о санях.
Я катаюсь на нем до вечерней поры.
Но ленивый мой конь возит только с горы.
А на горку всегда сам пешком я хожу
И коня своего за веревку держу.
(Санки.)
(Показ картины «Катание на санках»).
Рассказ педагога об одной из старинных забав на Руси – катание на санях: « Зима на Руси длилась достаточно долго, была и снежной, и холодной. Летом в старину все передвигались на чём? (телега, карета) Колёса крутились, карета ехала. Но зимой колёса часто подводили. Как вы думаете, почему? (Ответы детей – застревали в сугробах.) И люди придумали переставить повозки, кареты с колёс на полозья (лыжи). Так они двигались намного быстрее».
Сравнение старинных саней с современными (Дети анализируют сходство и отличия старинных саней с современными) .
Педагог предлагает логическое задание «Кого на Руси не впрягали в сани?» (Из предложенных картин с животными дети должны выбрать правильный ответ)
Педагог. «Кого из животных использовали в разных регионах России» (кони, собаки, олени) . Демонстрация фото
Расширение словаря: упряжка, «тройка», бубенчики.
Педагог. Ребята, м ожно ли ехать или кататься на санях без животных? (Катание на санях с горки.)
Рассматривание картины Ф. Сычкова «На горке». Дети отвечают на вопрос: «Что вас заинтересовало на картине? »
Педагог. «Чьи это следы? »
Дети. лыжника.
Беседа с рассматриванием картин о лыжных видах спорта (гонки на лыжах, биатлон, прыжки с трамплина).
Педагог. Теперь предлагаю вам отгадать еще одну загадку
Льётся речка - мы лежим,
Лёд на речке - мы бежим. (Коньки)
Рассматривание картины К. Сомова «Зима. Каток».
Историческая справка
«Это одна из самых известных старинных картин, рассказывающих о городских катаниях на коньках. Очень красив в ней пейзаж: действительно, в Петербурге зимой можно увидеть и такое золотистое небо, какое изображено в картине, и узор темных ветвей высоких деревьев, создающий декоративный эффект дымчатого кружева на золотом фоне неба. Картина построена в виде триптиха, т. е. как бы делится на три условные части. Действие открывается в левой части, где мы видим степенно шествующих кавалера и даму в красной одежде, с муфтой из белого меха и в высоком белом головном уборе. Ее облик четко выделяется на фоне силуэта идущего рядом с ней спутника. В центральной части - беззаботно скользят по льду дама и кавалер, а справа уходит в глубину картины пустынная аллея, далекая перспектива которой будит воображение и зовет вдаль. На катке, в этой части картины - упавший конькобежец, он лежит в смешной и нелепой позе. Сомов не может обойтись без некоторой лукавой насмешки над своими героями». (Текст взят с сайта:http://www.rodon.org/art-080818184515)
Педагог. Где можно кататься на коньках? Как образуется лёд?
Рассматривание фото с различными видами катков (естественный – на реке; залитый специально – на улице и во Дворце спорта)
Педагог. Какие виды спорта на коньках вы знаете? (Ответы детей).
Динамическая пауза
Ты мороз, мороз, мороз (согнутыми крест-накрест руками трут предплечья )
Не показывай свой нос! (указательным пальцем грозят зиме, остальные пальцы сжаты в кулак. )
Уходи скорей домой (машут попеременно то правой, то левой рукой ),
Стужу уводи с собой! (Совершают движения руками, как будто тянут за веревку. )
А мы саночки возьмем (спина прямая, приседают на корточки и «берут» санки ),
Мы на улицу пойдем (маршируют на месте ).
Педагог. К акие игры со снегом ребята, вы знаете? (постройка крепости, игра в «снежки», лепка снеговика).
СНЕЖНЫЙ ЧЕЛОВЕК
Зачем искать его в горах?
Его найдете во дворах.
Из года в год, из века в век
Живет здесь снежный человек.
Он на дворовом пяточке
Стоит, держа метлу в руке.
Он веселит ребят весь день,
Ведро, напялив набекрень.
(А. Шлыгин)
Чистоговорка «Зима»:
Ма-ма-ма – пришла снежная зима.
Ег-ег-ег – все засыпал белый снег.
Ки-ки-ки – любим мы играть в снежки
Ры-ры-ры – качусь на саночках с горы.
Оз-оз-оз – щиплет щеки нам мороз.
Лю-лю-лю – зиму снежную люблю.
Педагог. какая же она зима ? (итоговая краткая беседа по первой части занятия) (подбор детьми ярких прилагательных эпитетов – снежная, белая, веселая, радостная, морозная) и предлагает полюбоваться картинами русских художников об этом удивительном времени года.
Педагог. Ребята, мы сегодня с вами как будто побывали на большой интересной зимней прогулке. Давайте в конце занятия сделаем картину о наших зимних развлечениях. Сейчас я вам предлагаю пройти к столам, там вас ждут восковые мелки, бумага и ножницы и клей. Я начала рисовать картину (показ фона) , но здесь как-то очень пусто и грустно. Догадались, что я вам хочу предложить? Почему листы у вас небольшие? Для чего нужны ножницы? Давайте все вместе сделаем коллаж о зимних забавах.
Самостоятельная работа детей за столами. Дети рисуют по своему замыслу детей или взрослых, участвующих в каких-либо зимних забавах. Затем вырезают и приклеивают изображение к фону.