Упражнения. Питание. Диеты. Тренировки. Спорт

Нетипичный самодельный автомобиль малютка, который очень похож на серийный

В СССР автопром процветал: создавалось огромное количество прототипов и самодельных автомобилей. Некоторые отличались довольно интересной конструкцией. А некоторые и за самоделку принять было нельзя. Посмотрите на этот микроавтомобиль, который получил название "Малютка". Его кузовные панели имеют слишком много выгнутых форм, что очень трудно осуществить в "домашних" условиях. Вот рассказ про него от нового владельца, купившего "Малютку" в 2013 году.

"Машинка попалась мне на глаза осенью 2013 года в разделе продаж на Авито. Чем-то запала в душу, и я решил сделать сам себе подарок — купил её на собственный день рождения. Покупка проходила дистанционно — она в Черлаке под Омском, я в Москве. Кроме нескольких фото я ничего не видел. Но порывшись в интернете нашёл массу интересной информации: по всей видимости это концепт-кар Серпуховского завода, несколько которых там сделали с 1955 по 1961 года."


По описанию продавца машина была получена от соседа, который её "модернизировал". Мотор стоит от ИЖа, но не заводится, потому что не хватало нескольких деталей.

"Увидев машинку на фото, я поразился не типичным формам для самоделки — слишком много труда затрачено на выгибание форм. Обычно всё решается прямыми плоскостями, как наименее трудозатратный вариант домашнего изготовления. А когда продавец мне сказал, что по середине капота вертикально сделана надпись "малыш" из хрома, тут я уже серьёзно задумался. Накопал ссылки на газеты 60-х годов с изображением. Внешние некоторые отличия от экспериментальных СЕАЗиков есть, но и вариантов было много, а один прямо так и назывался: Малютка."

В 2013 году, проделав огромный путь в кузове фургона, единственный в своем роде прототип "Малютка" добрался до Москвы к новому хозяину.

"Результаты осмотра: всё-таки самоделка, а не предсерийный образец. Сделана целиком из металла, причём не ржавеет! Основа — где-то инвалидка, в остальном не совсем понятно. Двигатель — ИЖ или К-750, с дополнительным охлаждением. Съёмные щитки на задних крыльях. Очень качественное изготовление внешнего декора из нержавейки."

Это заднемоторное купе! Внутри места очень мало.

Зато имеются всевозможные необходимые "опции". Например, дворник на лобовом стекле в количестве одна штука.

Также необычен механизм стеклоподъёмников: сначала надо как-то опустить стекло, а затем оно поднимается с помощью кожаного ремня от армейской планшетки и фиксируется с помощью двух шпеньков и прорези в самом ремне.

А еще противосолнечные козырьки (немного разные у водителя и пассажира), отопление салона (махровая система, ещё не разобрался, на сибирскую зиму рассчитана), кожаные сиденья (только седушки), полный минимум спортивных приборов: спидометр, амперметр, там. охл. жидкости (где она?), указатель уровня топлива, мини-бардачёк и 6 тумблеров неизвестного назначения.

Панель приборов - лаконична. Спидометр - от мотороллеров "Тула" раннего образца.

Читатели журнала с интересом восприняли информацию о яхтах-малютках, опубликованную . Об этом, в частности, свидетельствуют многочисленные просьбы напечатать в журнале или выслать чертежи, по которым можно было бы построить подобное суденышко самостоятельно. Однако на момент выхода номера в свет редакция не располагала чертежами построенной и испытанной яхточки, а рекомендовать к постройке непроверенный проект рискованно: при столь малых размерениях яхта-малютка может проявить непредсказуемые качества. Видимо, в этом убедились и молодые ленинградские судостроители и яхтсмены А. Оводов и А. Менькович, построившие в прошлом году «микродвенадцатиметровик» - они ограничились пока краткой информацией о своей яхточке, пообещав подготовить к публикации в «Катерах и яхтах» откорректированные с учетом эксплуатации чертежи.


Очень важно, что и авторы описываемой конструкции и яхтсмены, которым довелось опробовать микродвенадцатиметровик, убедились в нужности и полезности таких яхточек для нашего парусного спорта. По нашему мнению, справедливо пожелание приспособить яхту-малютку для двух человек. Обучение рулевых-новичков тактическим приемам гонки и настройки лодки на меняющиеся в ее процессе метеоусловия станет более эффективным, если на шкотах будет сидеть опытный тренер. С другой стороны, двухместная яхточка позволит обучать азам парусного спорта и будущих матросов-шкотовых, если тренер займет место рулевого. Об удобстве двухместных яхт для прогулок говорить не приходится.

Разумеется, размерения таких лодок должны быть несколько больше корпусов ставших уже стандартными микродвенадцатиметровиков-одиночек (длина 3,6-3 8 м, водоизмещение - около 300 кг, площадь парусности - около 7,5 м 2).

В качестве примера приводим краткие сведения о яхточке «Шэдоу», спроектированной англичанами Дж. Шипом и Дж. Плизом. В ее конструкции и оборудовании заимствовано многое от современных гоночных яхт. Корпус изготовляется из стеклопластика, гибкая мачта - из алюминиевого сплава. Бегучий такелаж имеет почти полный «набор»: устройство для закрутки стакселя вокруг штага, регулируемо натяжение ахтерштага, оттяжки Каннингхэма спинакер-гик со всем такелажем и т. п. Непотопляемость обеспечивается встроенными отсеками плавучести и пенопластом, предусмотрена эффективная водоотливная помпа. Необходимую остойчивость лодке придает балласт в виде мешочков со свинцовой дробью, которые укладываются в полость киля после спуска на воду. Без вооружения и балласта корпус весит около 65 кг, так что спуск его на воду или погрузка на автомашину не представляет трудностей для экипажа.

Заметим, что несмотря на малые размерения яхта-малютка далеко не дешевая игрушка. Тот же «Шэдоу» стоит около 2000 фунтов стерлингов, а в улучшенном исполнении - 2350 ф. ст. В самом деле по затратам материала и труда на изготовление корпуса такая лодка явно «перевешивает» известный «Луч-2», немало стоят дополнительные паруса и оборудование. Поэтому сомнительно, что наши верфи заинтересуются выпуском подобной продукции; тем, кто захочет стать обладателем «настоящей» гоночной яхты, придется строить ее своими силами.

Основные данные яхточки «Шэдоу»


Желание построить яхту-малютку возникло у нас после ознакомления со статьей, опубликованной . Нас привлекла возможность в одиночку управлять «настоящей» килевой гоночной яхтой. Кроме того, нам кажется, что именно такое судно необходимо для обучения членов экипажей крейсерских яхт премудростям настройки парусного вооружения для гонок.

От простого копирования обводов больших «двенадцатиметровиков» мы отказались: такие корпуса сложно формовать в матрице. Кроме того яхта имела бы слишком низкий надводный борт для короткой крутой волны, какие характерны для Невской губы и большинства внутренних водохранилищ. Важно также было сохранить возможность перевозки корпуса на верхнем багажнике легкового автомобиля.

При проектировании обводов корпуса мы старались, с одной стороны, обеспечить высокие ходовые качества яхты, а с другой - разместить рулевого по возможности низко для обеспечения остойчивости. Корпус имеет острые и прямые ватерлинии в носу, довольно полную корму, практически прямые батоксы в корме, небольшие свесы оконечностей. Для киля и пера руля применимы эффективные гидродинамические профили.

Корпус и палуба отформованы из стеклопластика в полированных матрицах. Обе секции соединяются на внутреннем фланце на винтах и эпоксидной пасте. Толщина обшивки бортов - 3 мм, в районе кипя и на фланце - 5-8 мм. Днище в месте крепления плавника усилено флорами. Другого набора в корпусе нет.

Палуба имеет толщину 3 мм и подкреплена набором.

Киль-плавник массой 110 кг изготовлен сварным из листовой стали, заполнен свинцом и крепится к корпусу при помощи пяти шпилек М8.

Лодка управляется при помощи румпеля, установленного на днище у переднего среза кокпита и соединенного с сектором на баллере руля штуртросовой проводкой. Румпель можно зафиксировать в любом положении. Полое перо руля изготовлено сварным из листов алюминиево-магниевого сплава AMr5.

Парусное вооружение использовано от швертбота «Кадет». При испытаниях мы убедились, что более эффективным была бы оснастка с гротом меньшей площади и высоким стакселем.

Все ходовые концы бегучего такелажа проведены к передней кромке кокпита, где фиксируются в клиновых стопорах. Стоячий такелаж - из стального оцинкованного троса диаметром 3 мм.

Работы по изготовлению оснастки и самой яхты, проводившиеся во внерабочее время, заняли 4 месяца. Спустить яхточку на воду удалось только в конце сентября, когда погода уже не располагала к прогулкам на воде. Тем не менее было совершено довольно много выходов и что важно - опробовали ее примерно 50 человек, среди них немало опытных яхтсменов. Судно испытывалось при ветре до 6 баллов и волне высотой до полуметра. На всех курсах по отношению к ветру яхта легко управляется и устойчива на курсе. На полных курсах при любом ветре и любой волне рулевой может находиться в кокпите. При лавировке в 4-балльный ветер и более яхту приходится откренивать, с идя на палубе, или брать рифы на гроте. В последнем варианте скорость, естественно, уменьшается.

Лодка требует очень внимательного управления при лавировке против волны. Особенно неприятна волна высотой 0,25-0,3 м. Отдельные волны, которые выше остальных, заплескивают на палубу, при этом достается и рулевому. При более пологой (хотя и высокой) волне яхта ведет себя лучше: палубу не заливает, брызги практически не долетают до рулевого.

Скорость яхты не замерялась, но при выходах со спаринг-партнерами на «Кадетах» она не уступала швертботу на всех курсах, а в крутой бейдевинд обходила его, причем шла значительно круче к ветру.

Лодка оказалась достаточно удобной для кратковременных тренировок и прогулок. Рулевой располагается на пенопластовом сиденье, которое можно передвигать по длине для изменения центровки и дифферента яхты. Рулевой может свободно менять позу для отдыха. Заметим, что самый длинный переход под парусом составил около пяти миль. В течение полутора часов, что пришлось провести в кокпите, рулевой не испытывал неудобств.

Лодка достаточно остойчива. На стоянке можно спокойно вставать на палубу, садиться на борт, не опасаясь чрезмерного крена.

Осенние выходы дали нам материал для совершенствования конструкции микрояхты. Обнаружилась необходимость установки волнореза на палубе, погона гика-шкота, доработки рулевого устройства, изготовления спинакера и приспособления для взятия рифов. Но определенно - микрояхта вызвала большой интерес ленинградских яхтсменов. Особенно понравилась она мальчишкам из ДЮСПШ, но и взрослые яхтсмены не проходили мимо. Правда, многие сетовали на то, что в яхточке может разместиться только один человек.

В настоящее время в Ленинграде строятся яхты подобного типа и по другим проектам, с которыми надеемся вскоре встретиться в соревнованиях. А подробные чертежи описываемой лодки обещаем подготовить к публикации в «КиЯ».

Знакомьтесь, это Кристина, ей полтора года. Эта кроха, покорила не только горные склоны, но и сердца горожан. По крайней мере, редакцию Е1.RU точно.

Любовь к спорту родители прививают Кристине с самого детства. Уже через две недели после рождения малышку отдали на грудничковое плавание. Сейчас два раза в неделю вместе с папой-пловцом девочка ходит нырять в бассейн. Ещё два раза в неделю малышка посещает занятия по спортивной гимнастике. Мы встретились с мамой малышки Еленой Краевой и расспросили, как воспитать чемпионку и зачем всё это нужно.

Хочется вырастить здорового ребёнка, поэтому выбор пал на спортивное физическое развитие, - говорит Елена Краева. - Мы вместе с мужем решили, что ребёнка с детства нужно закалять, и отдали её в плавание. Мы живём в экологически неблагополучном городе, и без хорошей иммунной системы здесь не выжить. Хорошая иммунная система справляется и с вирусами, и с сезонными болезнями.


Видео, на котором малышку с размаху бросают в бассейн, неподготовленных зрителей сперва шокирует. Но родители девочки отмечают, что дочке это очень нравится.

Мы тренируем Кристю без принуждения. Как только ей что-то не нравится, мы сразу сворачиваем эту деятельность, - говорит мама девочки. - Мы занимаемся с ребёнком тогда, когда у него хорошее настроение, он не голоден и не хочет спать. Занятия плаванием желательно превратить в увлекательную игру, которая будет доставлять удовольствие и ребёнку, и родителям. Главная цель - не достижение результата, а удовольствие и здоровье малыша.


Занятия спортом с раннего возраста не только делают ребёнка самостоятельным (Кристина, например, сама собирает сумку на тренировку или укладывается спать), но и здоровым.

За полтора года Кристина ни разу не болела. Единственный раз мы хапнули ротавирус. У неё была температура под 38 градусов, но на следующий день она уже была здорова. Всё благодаря хорошей иммунной системе. Если бы она не была такой хорошей, то мы дней 7 провели бы в инфекционном отделении, - говорит Елена.

Каждое утро Кристины начинается с динамической гимнастики, которая также помогает развивать ребёнка.


Понятно, что сейчас ребёнок за тобой повторять не будет, например, качать пресс, поэтому мы занимаемся динамической гимнастикой по Китаеву. Это развивает подвижность суставов. Мы часто висим головой вниз - это улучшает мозговое кровообращение, насыщает мозг кислородом, что способствует развитию интеллекта и речи. А также данное положение развивает вестибулярный аппарат, - объясняет мама малышки.


В месяц мы тратим на все занятия около 10 тысяч рублей. Это не так много, - говорит Елена. - Конечно, ребёнку хочется дать самое лучшее.

Недавно Кристина участвовала в онлайн-забеге. Она пробежала полкилометра и получила свою первую медаль.

Если будет зомби-апокалипсис - она убежит, - шутит мама девочки.

Родители Кристины признаются, что будут рады, если дочка станет чемпионкой.

Но тут не надо смешивать свои амбиции. Если ребёнку не нравится, и он из-под палки идёт на тренировку, то, скорее всего, у него ничего не получится. Я, когда была беременная, думала отдать ребёнка на художественную гимнастику. Но сейчас по ней видно, что она не гимнастка, у неё очень крепкая спина, и, как у меня, нет природной гибкости. Скорее всего, ей подходит плавание, сноуборд или акробатика.


Мы попросили Лену дать несколько советов молодым родителям - каким спортом и как стоит заняться с малышом:

1. В первый месяц после рождения отдать ребёнка на плавание , потому что дети рождаются с врождённым рефлексом задержки дыхания:

Я хочу, чтобы все дети плавали, потому что ничто так не развивает детей, как вода. Это никакой нагрузки на опорно-двигательный аппарат, развитие сердечно-сосудистой системы, психологическое развитие - это никаких сколиозов, всегда хорошая осанка - очень крепкий корсет спины. Детское плавание - несложное дело, и ему могут научиться все родители. Необходимо быть спокойным, и руками уверенно и надёжно поддерживать ребёнка. Ребёнок чувствует настроение. Важно не вызвать у него страха, переутомления и недоверия к воде. И помните, однажды допущенная ошибка может надолго отбить желание плавать.


2. Найти хорошего тренера , который напишет программу тренировок

Тренер должен совпадать по темпераменту с ребёнком. У нас очень живая девочка, она не сидит на месте, поэтому у нас тренер так тренер!

3. Давать ребёнку больше свободы , самостоятельности

Я её спокойно могу оставить в комнате и знать, что она не опрокинет на себя шкаф, а займёт себя и найдёт какую-нибудь игру. Я всегда за то, чтобы дать ребёнку самому попробовать. Она у нас даже с 8 месяцев ест сама.


4. Закалять ребёнка и много гулять

На детских площадках от мам я каждые пять минут слышу: «Нельзя, нельзя, нельзя!» Зачем они так говорят?! Нужно объяснять ребёнку, что опасно, а не говорить всё время беспричинные «нельзя». Если мы залезаем на высокую горку, то я Кристе объясняю, что здесь высоко и это опасно. Она всё понимает.

5. Заражать собственным примером

Родители должны показывать своим примером, что спорт - это классно. Одних слов, что нужно идти на тренировку, недостаточно. Ребенок будет видеть, что ты сидишь дома перед телевизором, и будет делать так же. Слова не воспитывают. Родителям надо показать, а не рассказать ребёнку, как жить.

Мнение эксперта

Михаил Чулошников, заведующий городским центром спортивной медицины:

Приобщать ребёнка к спорту нужно с рождения в любом случае. Единственное, это должно соответствовать физиологическим особенностям его возраста и не вредить здоровью. Плавать можно с рождения, гимнастические упражнения в раннем возрасте - это тоже нормально. Каждому возрасту соответствуют свои гимнастические упражнения, понятно, что сажать на шпагат ребёнка в 6 месяцев мы не будем. То, что делают эти родители, - это прекрасно. Что касается тренера, то его можно не привлекать, если родители имеют какую-то подготовку по физическому воспитанию (бывшие тренеры, инструкторы). Если они всё-таки сами не связаны со спортом, то, конечно, нужен консультант.



Понравилась статья? Поделитесь с друзьями!
Была ли эта статья полезной?
Да
Нет
Спасибо, за Ваш отзыв!
Что-то пошло не так и Ваш голос не был учтен.
Спасибо. Ваше сообщение отправлено
Нашли в тексте ошибку?
Выделите её, нажмите Ctrl + Enter и мы всё исправим!