Упражнения. Питание. Диеты. Тренировки. Спорт

Прости меня, сынок! очень трогательная история. «Они для нас не просто животные». Почему сотрудникам МВД не дают выкупить списанных лошадей

Юрист Маргарита Гаврилова создала петицию с обращением к министру МВД РФ. Речь в ней идет о 33 лошадях, списанных со службы в полиции. По ее словам, животные были проданы неизвестным покупателям, все это якобы было совершено с нарушением антимонопольного законодательства. При этом в пресс-службе МВД РФ «360» сообщили, что реализация выбракованных животных не проходила.

Следующая новость

«Нарушение антимонопольного законодательства»

В интернете появилась информация о том, что МВД России списало более 30 лошадей. По некоторым данным, в основном это сильные и здоровые животные среднего возраста, которых теперь ждет убой. Об этом сообщается в опубликованной юристом Маргаритой Гавриловой петиции на имя министра МВД Владимира Колокольцева, в которой она просит разобраться в этой непростой ситуации.

Все они — потенциальные смертники. Нужно понимать, что это вовсе не лошади мясных пород, специально выращиваемые для этих целей, отнюдь. Более того, это даже не старые клячи, а лошади средних лет. Продолжительность жизни лошади 25-30 лет. В ведомости превалируют лошади 10-15 лет от роду

— Маргарита Гаврилова.

К юристу за помощью обратились бывшие сотрудники МВД. Они захотели выкупить лошадей, с которыми много лет бок о бок работали. Согласно официальным документам, МВД России на тендерной основе должно отбирать организацию-победителя, которая в последствие сможет реализовывать это имущество. И только потом, у этой организации, сотрудники могут выкупить лошадей. Об этом Гаврилова рассказала в интервью телеканалу «360».

Фото: МВД России

По словам Гавриловой, тендер не проводился, лошадей и другое имущество получила компания ООО «Ивилон» . Она разместила на продажу 15 лотов по всей территории России, однако лошадей среди них не оказалось. Юрист считает, что директор компании «Ивилон» Вадим Мавлютов, скорее всего, продал животных третьим лицам и сейчас их готовят к отправке, возможно, на убой.

Где конкурсная основа? Я, как гражданин РФ, имею право купить любой товар, освобождаемый из оборота государства. Это нарушение антимонопольного законодательства

— Маргарита Гаврилова

Гаврилова попыталась договориться напрямую с Мавлютовым и предложила ему за каждую лошадь сумму большую, чем средняя цена по России. Но он ей отказал. Тогда она создала петицию, ее подписали уже почти 5,5 тысяч человек . Гаврилова обращалась с заявлениями в МВД, генеральную прокуратуру, администрацию президента. Сейчас она планирует подключить к этой истории зоозащитников.

Две бывшие сотрудницы МВД Татьяна Емельянова и Мария Батурина рассказали "360", что такая ситуация возникла не впервые, в 2015-м полицейским также не дали возможности выкупить своих боевых товарищей. По их словам, никакого тендера не проводилось, лошади из года в год продавались одному и тому же человеку, который отправлял животных на бойню.

«Я ночевала в этой конюшне»

Татьяна Емельянова рассказала, что ее конь был списан и отправлен в неизвестном направлении. Она на тот момент уже не работала в МВД, но очень хотела выкупить своего верного друга.

В декабре 2015 лошади были списаны и на попытки узнать, можно ли будет выкупить коня или нет, никто ничего не отвечал. Потом мне позвонили с нашей базы и сказали, что лошадей увезли

— Татьяна Емельянова

Она отметила, что всех списанных лошадей из разных подразделений привезли на центральную базу. Там их погрузили в скотовозку, в которой обычно перемещают коров, и увезли в неизвестном направлении. Никто не мог сказать сотрудникам, желающим их выкупить, где они. Лошадей искали в интернете, надеясь найти их в частных объявлениях о продаже.

Татьяне повезло, спустя полтора или два месяца она случайно нашла своего коня, узнала его на одной из фотографий в объявлении. Она заняла деньги на его выкуп,.

Когда мы туда приехали, уже смеркалось. Это было где-то во Владимирской области. Я с фонариком искала свою лошадь. Они все были в ужасном состоянии, на привязи, голодные, без воды, в грязи. Кое-как я нашла свое коня

— Татьяна Емельянова

Животное ей продали за 65 тысяч. У новых владельцев не было ни ветсправки, ни договора купли-продажи, ни документов на лошадь. Животное привезли в конюшню. Первым делом конь начал есть.

Я ночевала в этой конюшне, я буквально жила там с ним. Ему прокололи много лекарств, чтобы хотя бы лошадь привести в нормальное состояние по ветеринарным показателям. Но ничего не помогло. Лошадь прожила неделю. Из-за переживаний, стресса и чудовищных условий, в которых она жила у этих людей

— Татьяна Емельянова.

​Фото: МВД России

Остальных лошадей они не нашли. Экс-сотрудница МВД со слезами вспоминает своего коня — он был для нее не просто животным, а верным другом, который много раз ее спасал и защищал в разных ситуациях.

Когда я ехала на этой лошади, я была уверена, что со мной ничего не случится. Меня этот конь спасал много раз, когда на меня налетали с шампурами, с ножами. Конь меня защищал. Я это видела, я это очень ценила

— Татьяна Емельянова

«Они для нас не просто животные»

Другая бывшая сотрудница МВД Мария Батурина рассказала, что в 2015 году нескольким девушкам-полицейским удалось поехать за скотовозкой, увозившей их лошадей. Но из машины вышли «серьезные парни» и начали угрожать.

Батурина отметила, что в какой-то момент они нашли девушку, которая была представителем человека, выкупившего лошадей у МВД. Несколько месяцев они меняли решение о продаже животных. Девушка подчеркнула, что они нашли место и деньги на всех лошадей.

Мы уже спрашивали, сколько вы хотите денег? 100, 200, 300 тысяч за голову? Мы просили назвать любую сумму. Но и это результатов не дало. Мы ездили по областям, искали их. Мы искали их в объявлениях, но нашли только одного

— Мария Батурина

​Фото: МВД России

Девушка также подчеркнула, что эти лошади для них не животные, а друзья. С ними проводят очень много времени, между наездником и конем существует особое доверие.

Они для нас не просто животные. Нам их привозят, мы их сами заезжаем, обучаем, приучаем к городу, мы доверяем им. Массовые драки и показательные выступления — мы постоянно в седле и постоянно с конем

— Мария Батурина

Ответ МВД: «реализация выбракованных лошадей не проводилась»

Телеканал «360» обратился в пресс-центр МВД с просьбой прокомментировать ситуацию, которую сейчас активно обсуждают в интернете. В ведомстве ответили, что эти сведения не соответствуют действительности.

В 2016 году в ведомстве была проведена плановая выбраковка служебных лошадей, не пригодных для дальнейшего использования по целевому назначению вследствие полной утраты потребительских свойств, в том числе по своим физиологическим и возрастным параметрам

— пресс-центр МВД России

В сообщении также отмечается, что на данный момент реализация выбракованных лошадей не производилась. Продажа животных будет осуществляться конкурсным способом. Пресс-служба МВД подчеркнула, что к покупателям предъявляются определенные требования, согласно которым приобретенные ими лошади должны использоваться в спортивном или племенном коневодстве. Использование лошадей в качестве сырья для переработки не предусмотрено.

Следующая новость

Однажды духовный сын задал старцу Иеромонаху Серафиму Вырицкому (в миру Василий Николаевич Муравьев) вопрос о будущем России. «Наступит такое время, — ответил тот, — когда будет в России необычайный расцвет. Откроются многие храмы и монастыри, даже иностранцы будут к нам приезжать креститься. Но это ненадолго, лет на 15, потом придет антихрист». В 1920 году старец Нектарий Оптинский говорил: «Россия воспрянет и будет материально небогата, но духом богата, и в Оптиной будет еще 7 светильников, 7 столпов».

В 1930 году архиепископ Феофан Полтавский суммировал пророчества, полученные им от старцев, способных прозирать будущее: «Вы меня спрашиваете о ближайшем будущем и о грядущих последних временах. Я не говорю об этом от себя, но то, что мне было открыто старцами. Приход антихриста приближается и уже очень близок. Время, разделяющее нас от его пришествия, можно измерить годами, самое большее — десятилетиями. Но перед его приходом Россия должна возродиться, хотя и на короткий срок. И Царь там будет, избранный Самим Господом. И будет он человеком горячей веры, глубокого ума и железной воли. Это то, что о нем нам было открыто. И мы будем ждать исполнения этого откровения. Судя по многим знамениям, оно приближается; разве что из-за грехов наших Господь отменит его и изменит Свое обещанное. Согласно свидетельству слова Божия, и это тоже может случиться». Прозревали наше и будущее время и другие святые отцы, и старались предупредить близких. Так старец Глинской пустыни иеромонах Порфирий пишет: «Со временем падет вера в России, блеск земной славы ослепит разум, слова истины будут в поношении, но за веру восстанут из народа неизвестные миру и восстановят попранное». Итак, мы видим, что все пророчества этих Богом вдохновлённых людей в начале нашего столетия говорят об ожидании восстановления Святой Руси и даже православного Царя незадолго до пришествия антихриста и конца мира. Но это событие будет носить характер скорее необычно-чудесного, а не обыкновенного исторического события. И в то же время оно будет в какой-то мере зависеть и от самого русского народа, так как Бог здесь Действует через свободную волю человека. Так же, как после покаяния людей Ниневия была помилована, и пророчество Ионы о ее гибели оказалось, таким образом, ложным, так и пророчества о восстановлении России могут оказаться ложными, если русские люди не раскаются. Одно из самых значительных пророчеств о будущем России до революции было известно только немногим. Оно было настолько смелым, что цензура церковная не разрешила его напечатать. Оно было найдено среди манускриптов Мотовилова, известного своей знаменитой «Беседой с преподобным Серафимом о стяжании Духа Святого». Это пророчество, которое теперь появилось в печати (за последние десятилетия), касается будущего воскресения преп. Серафима перед самым концом мира.

Вот что преп. Серафим сказал Мотовилову:

«Неоднократно, — пишет Мотовилов, — слышал я из уст великого угодника Божьего, старца о. Серафима, что он плотью своею в Сарове лежать не будет. И вот, однажды осмелился я спросить его:

— Вы, Батюшка, все говорить изволите, что плотью своею в Сарове лежать не будете. Так, нечто, Вас саровские отдадут?

— Мне, Ваше Боголюбие, убогому Серафиму, от Господа Бога положено жить гораздо более ста лет. Но так как к тому времени архиереи так онечестивятся, что нечестием своим превзойдут архиереев греческих во времена Феодосия Юнейшего, так что главнейшему догмату веры Христовой и веровать уже не будут, то Господу Богу благоугодно взять меня, убогого Серафима, до времени от сей привременной жизни и посем воскресить, и воскресение мое будет, аки воскресение семи отроков в пещере Охлонской во дни Феодосия Юнейшего. Открыв сию великую страшную тайну, великий старей поведал мне, что по воскресении своем он йз Сарова перейдет в Дивеево и там откроет проповедь всемирного покаяния. На проповедь же ту, паче же на чудо воскрешения, соберется народу великое множество со всех концов земли; Дивеево станет Лаврой, Бертьяново — городом, а Арзамас — губернией. И проповедуя в Дивеево покаяние, батюшка Серафим откроет в нем четверо мощей и, по открытии их, сам между ними ляжет. И тогда вскоре настанет и конец всему».

В одной из других своих бесед с Мотовиловым преподобный Серафим, говоря о духовном состоянии последних христиан, оставшихся верными Богу перед концом мира, поведал нечто весьма важное для укрепления исповедников Христовых: «И во дни той великой скорби, о коей сказано, что не спаслась бы никакая плоть, если бы, избранных ради, не сократились оные дни, — в те дни остатку верных предстоит испытать на себе нечто подобное тому, что было испытано некогда Самим Господом, когда Он, на кресте вися, будучи совершенным Богом и совершенным человеком, почувствовал Себя Своим Божеством настолько оставленным, что возопил к Нему: Боже мой! Боже мой! Для чего Ты Меня оставил? Подобное же оставление человечества Благодатью Божией должны испытать на себе и последние христиане, но только лишь на самое краткое время, по минованию коего не умедлит вслед явиться Господь во всей славе Своей, и все святые Ангелы с Ним. И тогда совершится во всей полноте все от века предопределенное в предвечном Совете».

Убеждение в том, что Святая Русь еще жива подтверждается и рядом свидетельств некоторых наблюдателей современной России. Вот что говорит Геннадий Шиманов:

«Святая Русь не исчезла, не закопана; она вечна и победоносна, и это последнее слово принадлежит истории нашего народа... Святая Русь исчезла только с поверхности современной жизни, но она продолжает жить в ее скрытых глубинах, произрастая до того времени, когда будет угодно Богу, и переживая зиму, она опять появится на поверхности и украсит образ земли русской, которую хлестали свирепые и ледяные ураганы и бури».

Слово, которое Россия принесет миру В Новом Завете, в книге откровения Иоанна Богослова подробно описываются события перед концом мира: «И когда Он снял седьмую печать, сделалось безмолвие на небе, как бы на полчаса» (Откр. 8, 1). Некоторые объясняют это место Св. Писания, как короткий период мира, предшествующий последним событиям мировой истории, а именно краткий период восстановления России, когда всемирное слово о покаянии начнется с России — и это есть то «последнее и окончательное слово», которое, согласно Достоевскому, Россия принесет миру.

В современных условиях, при которых события в любой стране становятся моментально известными всему миру, Россия, очищенная кровью мучеников, действительно будет иметь возможность пробудить мир от глубокого сна атеизма и безверия. Отец Димитрий Дудко и другие не раз говорили, что невозможно, чтобы кровь бесчисленных русских мучеников напрасно лилась; она, несомненно, станет семенем последнего и яркого расцвета истинного Христианства.

Однако очень легко просто мечтать о будущем этого мира и о том, что может случиться в России. Воскресение России зависит от усилий каждой отдельной души, оно не может произойти без участия православных людей — нашего общего покаяния и нашего подвига. Оно вовлекает в свою сферу не только людей в самой России, но и всех в рассеянии сущих и всех православных людей всего мира.

Епископ Иоанн Шанхайский в своем докладе Архиерейскому Собору Зарубежья в 1938 году говорил об апокалиптической миссии русского народа за рубежом: «Наказывая, Господь одновременно и указывает русскому народу путь к спасению, сделав его проповедником Православия по всей вселенной. Русское рассеяние ознакомило с Православием все концы мира, ибо русская беженская масса (в значительной части бессознательно) является проповедницей Православия. Русским за рубежом дано по всей вселенной светить светом Православия, дабы другие народы, видя добрые дела их, прославили Отца нашего, иже есть на небесах, и тем снискали себе спасение... Зарубежье должно обратиться на путь покаяния и, измолив себе прощение, возродившись духовно, сделаться способным возродить и страдающую нашу Родину». Таким образом, русские за рубежом, ведя себя как подобает истинным православным христианам, приготовят путь для проповеди всемирного покаяния преподобного Серафима.

В какой-то мере это и происходит, если обратить внимание на тот факт, что параллельно православному возрождению в России происходит подлинное пробуждение Православия не только в Америке, но и в других странах вне России. Но все будущее зависит от нас: если мы возродимся к истинной православной жизни, тогда Святая Русь будет восстановлена; если нет, то тогда Господь может изъять свои обещания. Архиепископ Иоанн закончил свой доклад на Соборе пророчеством и надеждой, что там наступит истинная Пасха, которая просияет целому миру перед концом всего существующего и перед началом всемирного Царства Божия: «Отряхните сон уныния и лености, сыны России! Воззрите на славу ее страданий и очиститесь, омойтесь от грехов ваших! Укрепитесь в вере православной, чтобы быть достойными обитать в жилище Господнем и вселиться в святую гору. Воспряни, воспряни, восстань, Русь, ты, которая из руки Господней выпила чашу ярости Его! Когда окончатся страдания твои, правда твоя пойдет с тобой, и слава Господня будет сопровождать тебя. Приидут народы к свету твоему, и цари — к восходящему над тобой сиянию. Тогда возведи окрест очи твои и виждь: се бо придут к тебе от запада, и севера, и моря, и востока чада твоя, в тебе благословящая Христа во веки!» (из лекции иеромонаха Серафима (Роуза) «Будущее России и конец мира», Сан-Франциско, август 1981 г.) «Будущее России — в руках Божественного промысла. Усилия человеческие судеб Божиих уничтожить и изменить не могут. России предназначено огромное значение. Она будет преобладать над вселенной. Она достигнет этого, когда народонаселение ее будет соответствовать пространству... Нападение завистливых врагов заставит ее развить силы и понять свое положение, которое уже будет постоянно возбуждать зависть и козни. Это потребует огромного труда, подвига, самоотвержения; но что делать, когда приводит к ним рука непостижимой Судьбы! В 38-й и 39-й главах пророка Иезекииля описаны могущество, многочисленность северного народа, названного Россом; этот народ должен достичь огромного вещественного развития пред концом мира и заключить концом своим историю странствования на земле человеческого рода...»

Будет шторм. И русский корабль будет разбит. Но ведь и на щепках и обломках люди спасаются. Явлено будет великое чудо Божие. И все щепки и обломки, волею Божией и силой Его, соберутся и соединятся и воссоздастся корабль в своей красе и пойдет своим путем, Богом предназначенным. Так это и будет явное всем чудо (Преп. Анатолий Оптинский).

Утихнут грозные невзгоды, Своих врагов Россия победит, И имя Русского Великого народа Как гром по всей вселенной прогремит! Преп. Серафим Вырицкий

Свт. Иоанн Златоуст

Ст. 22-28 И се, жена хананейска, от предел тех изшедши, возопи к нему глаголющи: помилуй мя, Господи, Сыне давидов, дщи моя зле беснуется. Он же не отвеща ей словесе. И приступльше ученицы его, моляху его, глаголюще: отпусти ю, яко вопиет вслед нас. Он же отвещав рече: несмь послан, токмо ко овцам погибшым дому израилева. Она же пришедши поклонися ему, глаголющи: Господи, помози ми. Он же отвещав рече: несть добро отяти хлеба чадом и поврещи псом. Она же рече: ей, Господи: ибо и пси ядят от крупиц падающих от трапезы господей своих. Тогда отвещав Иисус рече ей: о, жено, велия вера твоя: буди тебе якоже хощеши. И изцеле дщи ея от того часа

Беседы на Евангелие от Матфея.

Не столько мы умоляем Бога, прося чрез других, сколько сами от себя. Так как Он желает преданности от нас и делает все, чтобы мы доверяли Ему, то когда видит, что мы делаем это сами от себя, тогда особенно и внимает нам. Так Он поступил и с хананеянкой: когда Петр и Иаков ходатайствовали за нее, то Он не удовлетворил прошению; а когда она сама продолжала просить, то Он скоро да­ровал ей просимое. Если Он, по-видимому, не­сколько и медлил, то поступил так не для того, чтобы эта жена ждала, но чтобы она получила больший венец и продолжением просьбы более приблизилась к Нему.

Беседа на Псалом 4.

Удивляется евангелист: «вот, женщина» , древнее орудие диавола, изгнавшая меня из рая, мать греха, путеводительница преступления, такая жена, той же самой природы, приходит к Иисусу. Новое и необычайное чудо! Иудеи убегают, а жена идет за Ним. «И вот, женщина Хананеянка, выйдя из тех мест, кричала Ему: помилуй меня, Господи, сын Давидов» . Жена делается благовестницею, исповедует и божество Его и домостроительство; словом «Господи» [исповедует] владычество; а словами «сыне Давидов» – принятие Им плоти. «Помилуй меня» . Посмотри на любомудрую душу. «Помилуй меня» , – говорит она, – я не имею добрых дел, не имею дерзновения по своей жизни; прибегаю к милости, к общей пристани грешников; прибегаю к милосердию, где нет судилища, где спасение подается без испытания»; – таким образом, будучи грешницею и беззаконницею, она осмелилась приступить к Иисусу. Заметь еще любомудрие жены: она не просит Иакова, не умоляет Иоанна, не обращается к Петру, не разделяет сонма их. «Я не имею нужды в посреднике, но, взяв ходатаем своим покаяние, приступаю к самому Источнику; Он для того и пришел, для того и принял плоть, чтобы и я беседовала с Ним». Вверху херувимы трепещут, внизу блудница беседует с Ним! «Помилуй меня» , – простое слово, но в нем находит она неисчерпаемое море спасения. «Помилуй меня : для этого Ты пришел, для этого Ты принял плоть, для этого Ты сделался тем, что и я». На небе трепет, на земле дерзновение! «Помилуй меня : я не имею нужды в посреднике; сам Ты помилуй меня». – «Что тебе нужно?» – «Ищу милости». – «Чем ты страдаешь?» – «Дочь моя жестоко беснуется» : природа моя терзается, жалость возбуждается». Так она пришла ходатайствовать за дочь; не принесла больной, а принесла веру. Он – Бог и все видит. «Дочь моя жестоко беснуется . Ужасное страдание; естественное чувство жалости, как жало, терзает мою утробу, возмущает внутренность. Что мне делать? Я погибаю». – «Почему же ты не говоришь: «помилуй дочь мою», но: «помилуй меня» ?» – «Она больна до бесчувствия, не сознает своего страдания, не чувствует своей боли; отсутствие сознания, или, лучше – бесчувствие служит для нее завесой несчастия. Помилуй меня, свидетельницу ежедневных страданий; у меня в доме зрелище несчастия. Куда мне уйти? В пустыню? Но я не смею оставить ее одну. Дома ли остаться? Но здесь я нахожу внутреннего врага, волны в пристани, зрелище несчастия. Как мне назвать ее? Мертвой? Но она движется. Живой? Но она не сознает, что делает. Не могу найти слова для выражения этой болезни. Помилуй меня. Если бы умерла дочь моя, то я не так страдала бы; я предала бы тело ее в недра земли, и с течением времени забыла бы о несчастии, и рана зажила бы; теперь же у меня постоянно перед глазами труп, растравляющий мои раны, усиливающий мои страдания. Каково мне смотреть на ее вращающиеся глаза, изгибающиеся руки, распущенные волосы, истекающую пену, на этого палача, который находится внутри и не обнаруживается, на мучителя, который невидим, а удары его видимы? Я поставлена зрительницею бедствий других, поставлена необходимостью природы. Помилуй меня. Ужасна эта буря – страдание и вместе страх; страдание природы и страх от беса; я не могу ни подойти, ни коснуться ее. Сострадание побуждает меня, а страх отгоняет меня. Помилуй меня».

Представь любомудрие жены. Она не пошла к волхвам, не призвала колдунов, не делала привязок, не стала нанимать ворожей – женщин, которые вызывают бесов и усиливают рану; но, оставив дела диавола, обратилась к Спасителю душ наших. Вы понимаете это страдание – [те из вас], которые стали отцами, помогите моему слову и вы, которые стали матерями; я не могу выразить словами бедствия, которое терпела эта женщина. «Помилуй меня, дочь моя жестоко беснуется» . Видишь ли любомудрие жены? Видишь ли ее твердость, мужество, терпение?

Беседа о жене хананейской.

И дабы ты знал, что Бог не только желает благодетельствовать и подавать Свои дары, но и всегда хочет и прославить принимающих эти дары, смотри, как Он сделал это и с хананеянкою, как бы медля и уклоняясь внять ее прошению, но это для того именно, чтобы и ее саму сделать известною во всей вселенной. Когда она пришла, умоляя и говоря: «помилуй мя, Господи,… яко дщи моя зле беснуется» , то благоутробный и человеколюбивый и всегда предваряющий наши прошения (Господь) не удостаивает ее даже ответа. И ученики Его, не зная того, что будет и как Господь сам печется о жене, не отвечает же ей только потому, что не хочет оставить в неизвестности ее достоинства, ученики, говорю, как бы более имея сострадания, «приступльше молиша его, глаголюще: отпусти ю, яко вопиет в след нас» , как бы выражая тем, что для них уже несносна стала ее докучливость. «Отпусти ю» , говорят, не потому, что она столь несчастна, или ее прошение дельно, но, потому, что «вопиет в след нас» . Что же Господь? Желая открыть постепенно и ее достоинство, и их научить, как мало они постигают Его человеколюбие, дает такой ответ, который мог бы поразить и ее сердце, если бы она не имела твердости духа, пламенного желания и сильной ревности, и их (учеников) ходатайство за нее остановить. «Несмь послан , – говорит Он, – токмо ко овцам погибшим дому Израилева» . И действительно, ученики после этого уже перестали молить его за жену; но она не предалась унынию, – напротив, стала еще прилежнее (молить Его). Такова-то скорбящая душа и приступающая с горячим усердием: она не обращает внимания на то, что говорят, но об одном только думает, как бы достичь того, о чем она старается. Так именно сделала и эта жена. Услышав те слова (Спасителя), она, как говорит Писание, снова кланялась Ему, говоря: «помилуй мя, Господи» . Она знала благоутробие Господа, потому и употребила такую настойчивость. Посмотри же опять, как премудр Господь, и как дивно устрояет Он ход дела: и теперь Он не преклоняется (на моление жены), но дает ответ еще более резкий и суровый. Он знал твердость духа жены и хотел, чтобы она не тайно получила благодеяние, но чтобы и ученики из этого события узнали причину Его медлительности, и все другие научились, как велика сила неотступной молитвы и как высока добродетель жены той. Потому говорит (Спаситель): «несть добро отъяти хлебы чадом и поврещи псом» . Заметь здесь твердость духа жены, как она, пылая огнем ревности и одушевляясь верою в Бога, терзаясь, так сказать, своею утробою от великой скорби о своей дочери, не отвращается от жестокого слова, но услышав (название) пса, и то сносит и признает себя такою, желая спастись от бессмыслия псов, и сопричислиться к лику сынов. Итак, выслушай слова жены, чтобы узнать, какой был плод от того, что Бог медлил исполнить ее прошение. Жестокость слов, сказанных ей, не только не отдалила жену (от Спасителя), но возбудила еще к большей ревности. Услышав эти слова, она говорит: «ей Господи: ибо и пси ядят от крупиц, падающих от трапезы господей своих» .

Видишь, для чего Господь медлил доселе? Для того, чтобы из слов жены мы узнали всю силу ее веры. Смотри, в самом деле, как Господь тотчас же восхвалил и увенчал ее, говоря: «о жено, велия вера твоя» . С удивлением и похвалами Он отпустил ту, которую в начале не удостоил ответа. «Велия , – говорит, – вера твоя» . Поистине, «велия вера» – видеть, как Господь не один, или два раза, но многократно отвергает прошение, и не придти в уныние, не отступить, но неослабно призывать (Господа) и преклонять Его к исполнению прошения. Итак, «буди тебе , – говорит, – якоже хощеши» . Видишь ли, как Тот, кто прежде не удостоил ее ответа, теперь с похвалою подает ей свои дары? Не просто внял ее прошению, но прославил и увенчал ее. Словом: «о жено» , Он показал, как сам удивился ее вере, и словами – «велия вера твоя» открыл нам ее (духовное) богатство. Потом говорит: «буди тебе, якоже хощеши» . Сколько хочешь, сколько желаешь, столько и даю тебе; твое неотступное прошение показывает, что ты достойна его исполнения. Видите теперь твердость жены? Видите причину, почему медлил Господь и для чего отлагал (исполнение ее прошения), – для того, т.е., чтобы сделать ее еще более славною?

Беседы на книгу Бытия. Беседа 38.

Свт. Иларий Пиктавийский

Чтобы понять внутренний мотив Хананеянки и объяснить произошедшее, следует задуматься о силе ее слов. Есть твердая уверенность, что в Израиле существовала и теперь существует община прозелитов, которые перешли от язычества к делам закона. Они оставили прежний образ жизни и связали себя религией чуждого и довлеющего закона, словно своей. Хананеи населяли земли теперешней Иудеи. То поглощенные войной, то рассеянные по соседним территориям, то уведенные в рабство как побежденный народ, - они носили с собой свое имя, но не имели родины. Народ этот перемешался с иудеями, но происходил из язычников. А поскольку часть людей в толпах верующих была прозелитами, то очень вероятно, что эта женщина Хананеянка оставила свое место, предпочтя быть в положении прозелита, - то есть перешла от язычников в соседний народ. Она просила за свою дочь - образ всех языческих народов. И поскольку она знала Господа из закона, то и обратилась к Нему как к сыну Давидову, ибо в законе Царь вечного Царства Небесного именуется: отрасль от корня Иессеева (Ис. 11:1) и сын Давидов. Женщина, исповедовавшая Христа и Господом, и сыном Давидовым, не нуждалась в исцелении. Она просит помощи для дочери своей, то есть для всех язычников, охваченных нечистыми духами.

Комментарий на Евангелие от Матфея.

Свт. Григорий Палама

И вот, женщина Хананеянка, выйдя из тех мест, кричала Ему: помилуй меня, Господи, сын Давидов, дочь моя жестоко беснуется

Воистину, Хананеяныня не только «вышла» из тех языческих пределов, но (можно сказать) и произросла как священная лилия из долин, словами, исходящими из ее уст, испускающая благоухание Божественного Духа. Потому что, если «никтоже может рещи Господа Иисуса, точию Духом Святым» (1Кор.12:3) , то возымел ли бы кто сомнение в том, что язык Хананеяныни, именующий Его «Сыном Давидовым» и «Господом» , и просящей Его милости, как у Имущего силу над бесами, ни был движим Божественным Духом? Поскольку «вера» , – как говорит Апостол Павел, (возникает) – «от слуха» (Рим.10:17) , а слух о Христе, как свидетельствует Лука, разнесся по всем окрестным местам, то найдя благозвучную струну – Хананеяныню, чрез нее еще громче откликается отзвуком («эпихи»); потому что побудившись и уверовав и с горячностью прибежав, она становится явной просительницей, а вместе и глашатаем, еще издали вопия: «Помилуй мя, Господи, Сыне Давидов, дщи моя зле беснуется» . – Она не ощущает своего несчастия; у меня же, переживающей это, сердце пылает от страдания, и я взываю о Твоей милости! Ты – Сын Давидов, сущий по плоти от его семени, Господь же – всех, как превечный Бог, и по Твоему допущению бес терзает мою дочь; если же, смилостившись, Ты склонишься к нам, этот слуга Твоего гнева немедленно покинет ее.

Омилия 48. На 17-е воскресение евангельских чтений по Матфею, говорящее о хананеянке.

Свт. Игнатий (Брянчанинов)

И вот, женщина Хананеянка, выйдя из тех мест, кричала Ему: помилуй меня, Господи, сын Давидов, дочь моя жестоко беснуется

Спеши молитвою, жаждущая спасения душа, спеши вслед Спасителя, сопровождаемого Его бесчисленными учениками. Зови вслед Его молитвою - подобно жене Хананейской ; не огорчайся продолжительным невниманием Его; претерпи великодушно и смиренно скорби и унижения, которые Он попустит тебе на пути молитвенном. Для успеха в молитве непременно нужна помощь от искушений. По вере твоей, за смирение твое, за неотступность молитвы твоей Он утешит тебя исцелением беснующейся от действия страстей дщери твоей исцелением твоих помышлений и ощущений, претворив их из страстных в бесстрастные, из греховных - в святые, из плотских - в духовные.

О молитве.

Блж. Иероним Стридонский

И вот, женщина Хананеянка, выйдя из тех мест, кричала Ему: помилуй меня, Господи, сын Давидов, дочь моя жестоко беснуется

Блж. Феофилакт Болгарский

И вот, женщина Хананеянка, выйдя из тех мест, кричала Ему: помилуй меня, Господи, сын Давидов, дочь моя жестоко беснуется

Евфимий Зигабен

И се, жена хананейска, от предел тех изшедши, возопи к нему глаголющи: помилуй мя, Господи, Сыне давидов, дщи моя зле беснуется

И се, жена Хананейска, от предел тех изшедши, возопи к Нему

Марк (7:26) говорит: жена же бе Еллинска, Сирофиникисса родом , т.е. еллинская – по религии, сирская – по языку, финикийская – по происхождению или по народности. Хананеи назывались Финикиянами от главнаго города Финикия. Слыша уже давно молву о Нем, и теперь услышав, что Он пришел туда, она последовала за Ним.

(Сирофиникиянка душа каждого, имеющая как бы дочь – ум, одержимый любовью к материальному и потому как бы пораженный падучею болезнью и беснующийся).

глаголющи: помилуй мя Господи, Сыне Давидов: дщи моя зле беснуется

Оставив беснующуюся дочь, как лишенную всякого чувства, – приходит, сама нуждаясь более в сострадании к себе, как чувствующая эту болезнь и потому сильно страдающая. Называет Его сыном Давидовым, зная, что Он ведет Свой род от Давида, – так как всем Давид был известен. Зле , говорит, беснуется , т.е. жестоко.

Толкование Евангелия от Матфея.

Лопухин А.П.

И вот, женщина Хананеянка, выйдя из тех мест, кричала Ему: помилуй меня, Господи, сын Давидов, дочь моя жестоко беснуется

(Марк 7:25) . Рассказа, изложенного в 22 стихе и потом в Мф. 23, 24, ни у Марка, ни у других евангелистов нет. Выражения Мк. 7:25 совсем иные, чем у Матфея. Матфей и Марк называют эту женщину различными названиями: Матфей - хананеянкой, Марк - гречанкой (έλληίς) и сиро-финикиянкой. Первое название - хананеянка - согласуется с тем, что сами финикияне называли себя хананеями, а свою страну Ханааном. В Быт. 10:15-18 перечисляются потомки Ханаана, сына Хама, в числе которых первым значится Сидон. Из показания Марка,что женщина была гречанка, можно заключать, что она называлась так только по языку, на котором, по всей вероятности, говорила. В Вульгате это слово переведено, впрочем, через gentilis - язычница. Если этот перевод верен, то слово указывает на религиозные верования женщины, а не на ее наречие. Что же касается названия “сиро-финикиянка,” то так назывались финикияне, жившие в области Тира и Сидона, или Финикии, в отличие от финикиян, живших в Африке (Ливии) на северном ее берегу (Карфаген), которые назывались Διβυφοίνικες - карфагенянами (лат. poeni). Откуда эта женщина узнала о Христе и о том, что Он - Сын Давидов, - неизвестно; но весьма вероятно - по слухам, потому что в Евангелии Матфея встречается прямая заметка, что слух о Христе распространился по всей Сирии (Мф. 4:24) , бывшей поблизости от Финикии. О последней в Евангелиях не упоминается. Женщина называет Христа сначала Господом (κύριε) и потом Сыном Давидовым. Название Христа Господом в Новом Завете обычно. Так называет Христа сотник (Мф. 8:6, 8; Лк. 7:6) и самарянка (Ин. 4:15-19) . Против мнения, что женщина была прозелиткой врат, говорит ст. 26 (Мк. 7:21) . Но выражение “Сын Давидов” может указывать на ее знакомство с иудейской историей. В предании она известна под именем Юсты, а дочь ее - Вероники. Женщина говорит: помилуй не дочь мою, а меня. Потому что болезнь дочери была болезнью матери. Она не говорит: приди и исцели, но - помилуй.

(Прозелиты - cлово прозелит (еврейск. гейр и гейрим, от гур - пребывать, странствовать, приютиться, обитать где-либо) означает чужеземца, иностранца, странника, пришельца, поселенца (Быт. 23:4; Исх. 2:22; 22:21 Числ. 19:14; 15:29-30; 35:15; 1 Пар. 29:15; Пс. 38:13; Иep. 22:3; Зах. 7:10) У семидесяти толковников слово это переводится различно, в особенности же словом proshlutV и другими подобными (paroicoV; prepidhmoV, xenoV, geiwraV, ioudaizonteV) ProshlutoV; (от prosercomai - прихожу) - собственно пришелец, потом всякий переходящий из одной земли в другую, от одной общины к другой, особенно из одной веры в другую, новообращенный в какую-либо веру. Так, в особенности назывались новообращенные в веру иудейскую из язычников (Мф. 23:15; Деян. 2:10, 6:5; 13:43 и др.). Пришельцы и иноземцы жили среди иудеев или израильтян со времени самого исшествия их из Египта

Нет таких условий, к которым человек не мог бы привыкнуть, в особенности если он видит, что все окружающие его живут так же. Левин не поверил бы три месяца тому назад, что мог бы заснуть спокойно в тех условиях, в которых он был нынче; чтобы, живя бесцельною, бестолковою жизнию, притом жизнию сверх средств, после пьянства (иначе он не мог назвать того, что было в клубе), нескладных дружеских отношений с человеком, в которого когда-то была влюблена жена, и еще более нескладной поездки к женщине, которую нельзя было иначе назвать, как потерянною, и после увлечения своего этою женщиной и огорчения жены — чтобы при этих условиях он мог заснуть покойно. Но под влиянием усталости, бессонной ночи и выпитого вина он заснул крепко и спокойно. В пять часов скрип отворенной двери разбудил его. Он вскочил и оглянулся. Кити не было на постели подле него. Но за перегородкой был движущийся свет, и он слышал ее шаги. — Что?.. что? — проговорил он спросонья. — Кити! Что? — Ничего, — сказала она, со свечой в руке выходя из-за перегородки. — Ничего. Мне нездоровилось, — сказала она, улыбаясь особенно милою и значительною улыбкой. — Что? началось, началось? — испуганно проговорил он. — Надо послать, — и он торопливо стал одеваться. — Нет, нет, — сказала она, улыбаясь и удерживая его рукой. — Наверное, ничего. Мне нездоровилось только немного. Но теперь прошло. И она, подойдя к кровати, потушила свечу, легла и затихла. Хотя ему и подозрительна была тишина ее как будто сдерживаемого дыханья и более всего выражение особенной нежности и возбужденности, с которою она, выходя из-за перегородки, сказала ему «ничего», ему так хотелось спать, что он сейчас же заснул. Только уж потом он вспомнил тишину ее дыханья и понял все, что происходило в ее дорогой милой душе в то время, как она, не шевелясь, в ожидании величайшего события в жизни женщины, лежала подле него. В семь часов его разбудило прикосновение ее руки к плечу и тихий шепот. Она как будто боролась между жалостью разбудить его и желанием говорить с ним. — Костя, не пугайся. Ничего. Но кажется... Надо послать за Лизаветой Петровной. Свеча опять была зажжена. Она сидела на кровати и держала в руке вязанье, которым она занималась последние дни. — Пожалуйста, не пугайся, ничего. Я не боюсь нисколько, — увидав его испуганное лицо, сказала она и прижала его руку к своей груди, потом к своим губам. Он поспешно вскочил, не чувствуя себя и не спуская с нее глаз, надел халат и остановился, все глядя на нее. Надо было идти, но он не мог оторваться от ее взгляда. Он ли не любил ее лица, не знал ее выражения, ее взгляда, но он никогда не видал ее такою. Как гадок и ужасен он представлялся себе, вспомнив вчерашнее огорчение ее, пред нею, какою она была теперь! Зарумянившееся лицо ее, окруженное выбившимися из-под ночного чепчика мягкими волосами, сияло радостью и решимостью. Как ни мало было неестественности и условности в общем характере Кити, Левин был все-таки поражен тем, что обнажилось теперь пред ним, когда вдруг все покровы были сняты и самое ядро ее души светилось в ее глазах. И в этой простоте и обнаженности она, та самая, которую он любил, была еще виднее. Она, улыбаясь, смотрела на него; но вдруг бровь ее дрогнула, она подняла голову и, быстро подойдя к нему, взяла его за руку и вся прижалась к нему, обдавая его своим горячим дыханием. Она страдала и как будто жаловалась ему на свои страданья. И ему в первую минуту по привычке показалось, что он виноват. Но во взгляде ее была нежность, которая говорила, что она не только не упрекает его, но любит за эти страдания. «Если не я, то кто же виноват в этом?» — невольно подумал он, отыскивая виновника этих страданий, чтобы наказать его; но виновника не было. Хоть и нет виновника, то нельзя ли просто помочь ей, избавить ее, но и этого нельзя было, не нужно было. Она страдала, жаловалась, и торжествовала этими страданиями, и радовалась ими, и любила их. Он видел, что в душе ее совершалось что-то прекрасное, но что? — он не мог понять. Это было выше его понимания. — Я послала к мама́. А ты поезжай скорей за Лизаветой Петровной... Костя!.. Ничего, прошло. Она отошла от него и позвонила. — Ну, вот иди теперь, Паша идет. Мне ничего. И Левин с удивлением увидел, что она взяла вязанье, которое она принесла ночью, и опять стала вязать. В то время как Левин выходил в одну дверь, он слышал, как в другую входила девушка. Он остановился у двери и слышал, как Кити отдавала подробные приказания девушке и сама с нею стала передвигать кровать. Он оделся и, пока закладывали лошадей, так как извозчиков еще не было, опять вбежал в спальню и не на цыпочках, а на крыльях, как ему казалось. Две девушки озабоченно перестанавливали что-то в спальне. Кити ходила и вязала, быстро перекидывая петли, и распоряжалась. — Я сейчас еду к доктору. За Лизаветой Петровной поехали, но я еще заеду. Не нужно ли что? Да, к Долли? Она посмотрела на него, очевидно не слушая того, что он говорил. — Да, да. Иди, иди, — быстро проговорила она, хмурясь и махая на него рукой. Он уже выходил в гостиную, как вдруг жалостный, тотчас же затихший стон раздался из спальни. Он остановился и долго не мог понять. «Да, это она», — сказал он сам себе и, схватившись за голову, побежал вниз. — Господи, помилуй! прости, помоги! — твердил он как-то вдруг неожиданно пришедшие на уста ему слова. И он, неверующий человек, повторял эти слова не одними устами. Теперь, в эту минуту, он знал, что все не только сомнения его, но та невозможность по разуму верить, которую он знал в себе, нисколько не мешают ему обращаться к Богу. Все это теперь, как прах, слетело с его души. К кому же ему было обращаться, как не к тому, в чьих руках он чувствовал себя, свою душу и свою любовь? Лошадь не была еще готова, но, чувствуя в себе особенное напряжение и физических сил и внимания к тому, что предстояло делать, чтобы не потерять ни одной минуты, он, не дожидаясь лошади, вышел пешком и приказал Кузьме догонять себя. На углу он встретил спешившего ночного извозчика. На маленьких санках, в бархатном салопе, повязанная платком, сидела Лизавета Петровна. «Слава Богу, слава Богу!» — проговорил он, с восторгом узнав ее, теперь имевшее особенно серьезное, даже строгое выражение, маленькое белокурое лицо. Не приказывая останавливаться извозчику, он побежал назад рядом с нею. — Так часа два? Не больше? — сказала она. — Вы застанете Петра Дмитрича, только не торопите его. Да возьмите опиуму в аптеке. — Так вы думаете, что может быть благополучно? Господи, прости и помоги! — проговорил Левин, увидав свою выезжавшую из ворот лошадь. Вскочив в сани рядом с Кузьмой, он велел ехать к доктору.

Наш корреспондент выяснила, куда отправляются орловские рысаки "на пенсии"

Фото: Личный архив

Изменить размер текста: A A

Бывшая сотрудница первого оперативного полка полиции, кавалериста Мария Батурина не может сдержать слез, рассказывая о том, как пыталась выкупить списанного со службы своего напарника - орловского рысака.

Сколько раз за 9 лет мы с Броском оказывались в толпе разъяренных фанатов, - вспоминает Мария. - Никогда он не трусил - командую «вперед», значит вперед, даже если там страшно. Он всегда меня грудью закрывал от арматуры и битых бутылок хулиганов. Ни разу не предал. Мы с ним так сроднились за эти годы.

В 2015 году Батурина уволилась, а через полгода списали и Броска.

Он не был старым и больным, он мог еще жить и жить, - говорит Мария. - Я это точно знаю. Помимо выходов в наряды я, как кавалерист, полностью заботилась о нем. Мыла, гуляла, кормила. К тому же я лично объезжала других молодых коней. И знаю, как они работают, на что способны, какие у кого проблемы со здоровьем.

Отмечу, что первый оперативный полк полиции - самое большое кавалерийское подразделение в России и одно из крупнейших в Европе . Его сотрудники регулярно охраняют массовые мероприятие, патрулируют улицы. Штат парнокопытных не маленький - несколько десятков животных. По официальной информации полиции, срок эффективной службы полицейской лошади - 7 лет, при этом средняя продолжительность жизни - 30.

После списания животных отправляют на убой - на колбасу, - объясняет бывшая кавалериста. - Хотя сотрудники полиции могут выкупить своего напарника. Это легальная процедура.

КРЕДИТ ДЛЯ ЛУЧШЕГО ДРУГА

Вкратце юридический механизм должен работать так. В полку происходит ежегодная, плановая выбраковка животных, которые значатся как движимое имущество МВД . Фактически лошади приравнены к авто - на каждую есть документы: техпаспорт, ветсправки, клеймо. Согласно Указу президента №1205, Постановлению правительства РФ №231 и Приказу МВД №992 все списанное движимое имущество, то есть и лошади тоже, должно продаваться с торгов, доступных любой организации. Информацию о торгах обязаны размещать на официальном сайте госзакупок. И, как подтверждают и в МВД «...Любой сотрудник органов внутренних дел РФ или частное лицо может приобрести высвобождаемую лошадь».

Узнав, что Броска списали, Мария Батурина стала готовится к торгам, взяла кредит так, чтобы хватило с запасом. Оценочная стоимость могла быть около 65 тысяч рублей.

Но я готова была отдать хоть в три раза больше, - продолжает Мария. - Нашла организацию, готовую участвовать в торгах и стала спокойно ждать. Частное лицо не может принимать участие в аукционах госзакупок. Знаю, что другая кавалеристка квартиру заложила под выкуп своей лошади. Ведь для нас всех эти лошади - не просто какое-то списанное имущество - это друзья, напарники, члены семьи. Понимаете?

В тот год помимо моего Броска выбраковали еще 22 лошади. На них на всех нашлись «руки»: кого-то хотели забирать такие же кавалеристы, кого-то мечтали взять конно-спортивные школы. Ведь такие животные, послужившие и испытанные с самых разных условиях (в толпе, в перестрелках) - идеальны для детей. Они великолепно обучены, у них крепкая психика и предсказуемое поведение. Даже уже в немолодом возрасте бывший полицейский конь долго еще может служить на гражданке. Например, та школа, в которую я устроилась берейтором (тот, кто обучает верховой езде, - Ред,) сразу после увольнения из МВД (КСК «Васькино»), была готова выкупить вообще всех лошадок. Мы даже подготовили денники, коневозки. Но...

НАШЛИ НА САЙТЕ ОБЪЯВЛЕНИЙ

Вдруг неожиданно Маше позвонили коллеги и сообщили - всех списанных лошадей, в том числе и ее Броска, погрузили в скотовозку и куда -то увезли.

Тем, кто в теме, сразу стало понятно куда - на убой, - плачет Маша. - Боевых , рабочих животных таким образом возить просто запрещено: лошадям не на что опереться, при любом торможении они падают, многие просто живыми и здоровыми таким образом вряд ли доедут.

Некоторые из сотрудников бросили все и помчались вслед за скотовозкой. По номеру машины удалось выяснить, кому она принадлежит - охотничьему хозяйству, которое помимо всего прочего занимается и переработкой конины. Три месяца Мария бомбила охотхозяйство звонками с просьбой продать ей Броска, либо разрешить ей бесплатно ухаживать на рысаком. Но в ответ слышала отказы.

Тогда же Мария и ее бывшие коллегия мониторили сайты объявлений в надежде, что где-то появится информация о продаже списанных в полиции животных. И не зря. Коллега Маши Татьяна Емельянова нашла своего коня с полковой кличкой Блеск на сайте частных объявлений «Авито». Узнала по фото. Животное ей в итоге продали за 65 000 рублей без ветсправок и документов - у того, кто продавал их просто не было. Конь был в ужасном состоянии и через неделю он пал, никакое лечение не помогло. Стресс, живодерские условия содержания, голод и жажда... Остальных лошадок и след простыл. Маша предполагает, что их пустили на мясо.

ЕЩЕ 35 ГОЛОВ НА УБОЙ?

В декабре прошлого года в распоряжении редакции оказался документ с «расстрельным» списком из 35 полицейских лошадей с кличками (Икар, Жезл, Запрет, Забавник...), инвентарным номером, годом рождения. По словам Батуриной, это не просто лошади. Во-первых, они прекрасно воспитаны, великолепно обучены, служили в первом оперативном полку полиции. Во-вторых, все они скорее всего вот-вот пойдут на убой, так же как и в 2015-м их «коллеги».

Почти всех лошадей их этого списка я знаю, - говорит Маша. - Например, Парад, ему всего 10 лет! В документах пишут, что у него защемление нерва. Но такого с ним ни разу не было! У него бельмо, сразу было, как он поступил, но это не мешало ему служить. Я готова его выкупить, если он не нужен.

Дабы не допустить ситуации 2015 года, действующие и уволенные сотрудники полка обратились в юридическую контору к адвокату и зоозащитнику Маргарите Гавриловой . Цель - добиться законных торгов списанных со службы животных.

Сначала я попыталась понять, кто и как занимается реализацией высвобожденного (списанного) имущества РФ - лошадьми 1-го полка. Ибо на официальных площадках информация о них отсутствует, - поясняет юрист. - Ответ был стандартный - ссылка на нормативные акты и официальный сайт госзакупок. Мои сотрудники изучили все электронные аукционы, размещенные МВД России за все годы. Ежегодно продавалось самое разное имущество: от звездочек на погоны до бывшего в употреблении карданного вала . И только лошади ни разу не были включены в перечень имущества, подлежащего продаже. Нет ни единого намека и на продажу животных, списанных в этот раз.

Гаврилова запустила петицию в интернете, направила письма в Администрацию президента, Службу собственной безопасности МВД, в ГенПрокуратуру и ФСБ . Кто-то из кавалеристов дошел и до следственного комитета.

Юрист приводит еще факты. С ее слов, все служебные лошади еще в 2016 году якобы «полностью утратившие свои потребительские свойства по физиологическим и возрастным параметрам» до настоящего времени используются на службе. Например, конь Баян 23 ноября 2017 принимал участие в показательных выступлениях по джигитовке, кроме того регулярно используется для патрульной службы, равно как и кобыла Елань .

Чем именно руководствовались в МВД, списывая их, непонятно, - говорит юрист. - Но это их дело. Я, как и любой другой гражданин РФ, имею право купить товар, освобождаемый из оборота государства. Почему же меня этого права лишают? Это нарушение антимонопольного законодательства. Тем более есть люди, которые готовы не просто выкупить всех лошадей из списка, но предоставить им все условия для проживания.



Понравилась статья? Поделитесь с друзьями!
Была ли эта статья полезной?
Да
Нет
Спасибо, за Ваш отзыв!
Что-то пошло не так и Ваш голос не был учтен.
Спасибо. Ваше сообщение отправлено
Нашли в тексте ошибку?
Выделите её, нажмите Ctrl + Enter и мы всё исправим!