Упражнения. Питание. Диеты. Тренировки. Спорт

Рисование по теме спорт старшая группа. Конспект ООД по реализации ОО «Художественное творчество» (Рисование) на тему «Мой любимый вид спорта» подготовительная логопедическая группа. Конспект занятия на тему: «Спорт» в подготовительной группе

"Кто со спортом дружит - никогда не тужит", конспект занятия на спортивную тематику для детей старшей группы детского сада

Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста 5-6 лет

Воспитатель Белобаева Елена Валерьевна

Описание работы: конспект непосредственно образовательной деятельности на спортивную тематику для детей старшей группы, где в процессе игровой деятельности воспитатель закрепляет знания детей о видах спорта, спортсменах, знакомит со спортивными сооружениями города.

Цель: Развитие интереса у детей дошкольного возраста к здоровому образу жизни через пополнение знаний о спорте.
Задачи:
- закрепить знания детей о различных видах спорта, спортсменах;
- дать элементарные представления о спортивных комплексах и сооружениях г. Ачинска;
- вызвать желание заниматься спортом, воспитывать стремление к здоровому образу жизни.
Материалы и оборудование: парные картинки «Спорт», разрезные картинки «Спортивные сооружения города», фишки разного цвета, мяч, спортивный инвентарь, музыкальное сопровождение.
Предварительная работа: беседы о здоровом образе жизни, рассматривание иллюстраций на спортивную тематику, просмотр спортивных телепередач и мультфильмов (дома), заучивание стихотворений и пословиц о здоровье, физкультуре, спорте.Дети заходят в группу и рассаживаются на стульчики. Под спортивный марш входит группа выступающих, в руках спортивный инвентарь (мяч, скакалка, обруч, гимнастическая палка, кубики). Дети читают стихотворения:
1. Чтоб здоровым быть сполна
Физкультура всем нужна.
Для начала по порядку -
Утром сделаем зарядку!

2. Чтоб успешно развиваться,
Нужно спортом заниматься.
От занятий физкультурой
Будет стройная фигура.

3.Чтобы было веселее
Мяч возьмем мы поскорее.
Станем прямо, ноги шире
Мяч поднимем – три-четыре,
Поднимаясь на носки.
Все движения легки.

4. В руки мы возьмём скакалку,
Обруч, кубик или палку.
Все движения разучим,
Станем крепче мы и лучше.
Пусть не сразу все дается,
Поработать нам придется!

Воспитатель: - Ребята, как вы думаете, о чем мы сегодня поговорим? Почему вы так решили? (высказывания, рассуждения детей)
Воспитатель: - Да, сегодня мы поговорим о здоровье, о физкультуре и спорте.

Игровое упражнение «Пересядьте те, кто…»
Цель упражнения: помочь участникам ближе узнать друг друга.
Воспитатель предлагает поменяться местами (пересесть) всем тем, кто обладает общим признаком. Например:

- Поменяйтесь местами те, кто любит заниматься спортом (дети меняются местами).
- А теперь те, кто занимается в спортивных кружках и секциях.
- Поменяйтесь местами те, кто любит играть в футбол.
- Теперь те, кто умеет кататься на коньках.
- Поменяйтесь местами те, кто катается на лыжах.
- Теперь те, кто любит ходить с семьей в бассейн.
Воспитатель: - Молодцы, ребята! Я вижу, что вы по – настоящему любите спорт. Значит, легко сможете отгадать мои загадки!

Игровое упражнение «Доскажи словечко».
1. Я спешу на тренировку,
В кимоно сражаюсь ловко.
Чёрный пояс нужен мне,
Ведь люблю я …каратэ.
2. Во дворе с утра игра,
Разыгралась детвора.
Крики: «Шайбу!, Мимо!, Бей!» -
Там идёт игра - ... хоккей.
3. В этом спорте игроки
Все ловки и высоки.
Любят в мяч они играть
И в кольцо его бросать
Мячик звонко бьет об пол,
Значит, это... баскетбол.
4. Конь, канат, бревно и брусья,
Кольца с ними рядом.
Перечислить не берусь я
Множество снарядов.
Красоту и пластику
Дарит нам … гимнастика.
5. Соберем команду в скоре
И найдем большое поле.
Пробиваем угловой -
Забиваем головой!
И в воротах пятый гол!
Очень любим мы... футбол.
6. Здесь команда побеждает,
Если мячик не роняет.
Он летит с подачи метко
Не в ворота, через сетку.
И площадка, а не поле
У спортсменов в... волейболе.
7. На льду танцует фигурист,
Кружится, как осенний лист.
Он исполняет пируэт,
Потом двойной тулуп.
… Ах, нет!
Не в шубе он, легко одет.
И вот на льду теперь дуэт.
Эх, хорошо катаются!
Зал затаил дыхание.
Вид спорта называется … фигурное катание.
8. По зимней дороге бегут налегке
Спортсмены на лыжах с винтовкой в руке.
До финиша скоро, фанаты кругом,
Любимый вид спорта смотрю - ... биатлон
9. Турнир идёт. Турнир в разгаре.
Играем мы с Андреем в паре.
На корт выходим мы вдвоём.
Ракетками мы мячик бьём.
А против нас - Андрэ и Дэнис.
Во что играем с ними? В … теннис.

Воспитатель: - Ребята, вы хорошо справились с этим заданием и правильно назвали виды спорта! Скажите, как называются люди, которые занимаются спортом?
Дети: - Спортсмены!
Воспитатель: - Каждый спортсмен имеет свое название. Я приглашаю вас поиграть. Давайте встанем в круг. Я буду бросать мяч и называть вид спорта, а вы возвращаете мне мяч и называете спортсмена, который занимается этим видом спорта:
- футбол – футболист;
- хоккей – хоккеист;
- фигурное катание – фигурист;
- гимнастика – гимнаст, гимнастка;
- плавание – пловец;
- бег – бегун;
- прыжки – прыгун;
- бокс – боксер;
- лыжный спорт – лыжник и т.д.

Воспитатель: - Молодцы! А знаете ли вы, что для каждого вида спорта нужен свой спортивный инвентарь? Хоккеисту – клюшка, лыжнику – лыжи, фигуристу – коньки. Давайте каждому спортсмену подберем предмет, без которого он не сможет заниматься любимым видом спорта.

Дидактическая игра «Найди пару»
Детям раздаются картинки, на одних изображен вид спорта или спортсмен, на других спортивный инвентарь. Дети должны найти пару, обосновать свой выбор, назвать вид спорта.

Воспитатель: - Ребята, а где спортсмены занимаются спортом? (высказывания детей)
Воспитатель: - В нашем городе есть спортивные сооружения, где занимаются не только спортсмены, но и обычные люди, которые любят спорт, физкультуру и приходят отдыхать туда всей семьей. А какие, вы узнаете, если соберете картинки.

Дидактическая игра «Сложи картинку»
Дети с помощью фишек разного цвета делятся на подгруппы. Каждая подгруппа собирает изображение одного из спортивных сооружений нашего города: легкоатлетический манеж «Рекорд»; бассейн «Нептун»; ледовый каток «Звездный». После того, как картинка собрана, дети называют спортивное сооружение, виды спорта, которыми там занимаются.
Воспитатель: - Все эти сооружения находятся на городском стадионе «Олимп». Хотите прямо сейчас очутиться на стадионе и сделать веселую зарядку?
Дети: - Да!

«Зарядка»
Дети выполняют движения в соответствии с текстом:
По порядку стройся в ряд!
На зарядку все подряд!
Левая! Правая!
Бегая, плавая,
Мы растем смелыми,
На солнце загорелыми.
Ноги наши быстрые,
Метки наши выстрелы,
Крепки наши мускулы
И глаза не тусклые.
По порядку стройся в ряд!
На зарядку все подряд!
Левая! Правая!
Бегая, плавая,
Мы растем смелыми,
На солнце загорелыми.
(А. Барто)

Дети встают в круг.
Воспитатель: - В народе говорят: «Кто со спортом дружит – никогда не тужит!» Желаю вам быть здоровыми, крепкими, сильными, ловкими и всегда дружить со спортом! На этом наше занятие окончено. Что вам больше всего запомнилось? Что больше всего понравилось? Что вы расскажите вечером вашим родителям?

Можно вместо веселой зарядки (если позволяет время и расписание НОД) пригласить детей в физкультурный зал, провести разминку и поиграть в подвижные игры.

ТЕМА: «Путь в страну здоровья»

Цель: Формирование представлений о здоровье, как об основополагающем признаке для занятий спортом.

Задачи:

Речевые: Обогащать и активизировать словарь детей по теме « Олимпиада, спорт». Развивать связную речь, правильно и чётко отвечать на вопросы.

Развивающие: Развивать логическое мышление.

Образовательные : Формировать интерес к спорту, олимпийским играм.

Воспитательные : Создавать эмоциональный настрой на развитие интереса и желание быть здоровым.

Здоровье : Формировать и развивать интерес к спорту, представление о здоровье , как одной из главных ценностей жизни; выделить правила навыков культурно-гигиенического поведения; определить и закрепить полученные знания о значении витаминов, навыков гигиены,воспитывать интерес к здоровому образу жизни

Предварительная работа : Просмотр иллюстраций на тему «Мое здоровье — мое богатство», чтение книги «Мойдодыр» К. Чуковского, чтение Г. Остер «Вредные привычки», беседы «Что такое здоровье». Беседа о видах спорта.

Материалы и оборудование : проектор, презентация, иллюстрации по видам спорта, картинки с продуктами, руль, два конверта, имитация остановок.
Использованные ресурсы:

Https://www.google.ru/imghp?hl=ru&tab=wi

http://ru.wikipedia.org

http://allforchildren.ru/pictures/pictures_index.php

Ход мероприятия:

Дети входят в зал и находят на столе конверт.

Воспитатель:

«Дети, к нам пришло письмо! От Незнайки, давайте его прочтем!

Слайд № 3.

«Дорогие ребята! Скоро в нашей стране начнётся Зимняя Олимпиада, в ней будут участвовать спортсмены разных стран, Я тоже хочу принять участие в Олимпиаде, но как туда попасть не знаю, подскажите мне пожалуйста как стать спортсменом.

Воспитатель.

Ребята, а как же стать таким спортсменом и поехать на Олимпийские игры? Дети. Чтобы стать спортсменом и поехать на Олимпийские игры нужно заниматься спортом, делать зарядку, закаливаться, быть здоровым.

Слайд № 2.

Правильно! Не надо бояться трудностей. Быть ловкими, смелыми, умелыми, быстрыми, выносливыми. А кто знает, что такое олимпиада?

(Ответы детей).

Действительно: Олимпиада-это спортивные соревнования, в которых участвуют спортсмены со всего города, края, страны или мира. А кто такой спортсмен?

(Ответы детей).

Да, спортсмен-это человек, который укрепляет свой организм, ведёт здоровый образ жизни и достигает высоких результатов в каком-либо виде спорта.

А спорт-это физические упражнения для развития и укрепления организма.

Какие виды спорта вы знаете?

(Ответы детей).

Дидактическая игра «Узнай вид спорта» .

Слайд № 4 .
Правила игры:
Рассмотрите внимательно картинки и ответьте на вопросы.

1.Назови предметы, которые ты видишь на картинке?

2. В каком виде спорта нужны эти предметы?

3. Как называют спортсмена, который занимается этим видом спорта?

Воспитатель.

Правильно ребята, Чтобы стать спортсменом, в первую очередь, необходимо быть здоровым.
-Я предлагаю отправить письмо с нашими советами Незнайке. А для этого нам нужно отправиться в город Сочи, где будет проходить Олимпиада. Хотите?

Дети: Да!

— Вставайте за мной, я буду вашим водителем, повезу вас в город Сочи, а на каждой остановке нас будут встречать талисманы Зимней Олимпиады- Леопард, Медведь, Зайка.

(Едут под музыку, у воспитателя в руках руль, дети друг за другом двигаются по зал).

— Вот и первая остановка. Она называется «Спортивная», здесь нас встречает Олимпийский талисман -Медведь.

Слайд № 5.

Медведь:

-«Всем известно, всем понятно, что здоровым быть приятно! Только надо знать, как здоровым стать. Приучай себя к порядку, делай каждый день… »

Дети: Зарядку! — Ребята, а для чего делают зарядку?

(Ответы детей).

— Утро в этом городе начинается с зарядки! А вы, ребята, умеете делать зарядку? Давайте сделаем несколько ваших любимых упражнений.

(Звучит музыка. Дети делают упражнения).

Медвежата в чаще жили
Головой своей крутили
Вот так, вот так (круговые движения головой)
Головой своей крутили
Медвежата мед искали
Дружно дерево качали
Вот так, вот так,
(поднять руки вверх и делать наклоны вправо и влево)
Дружно дерево качали
А потом они ходили (ходьба по-медвежьи)
И из речки воду пили
Вот так, вот так,
И из речки воду пили (наклоны туловища вперед)
А потом они плясали
(пружинка с поворотом туловища влево и вправо)
Лапы выше поднимали
(прыжки, хлопая руками вверху)
Вот так, вот так,
Лапы выше поднимали.

Медведь:
— Молодцы, хорошо размялись, хорошо позанимались.

Очень важен спорт для всех.

Он – здоровье и успех.

Чтоб успешно развиваться
Нужно спортом заниматься
От занятий физкультурой
Будет стройная фигура
Нам полезно без сомненья
Все, что связано с движеньем.
Вот, поэтому ребятки

Нужно делать нам зарядку.

Воспитатель.

Спасибо Медведь за советы.

(Дети друг за другом двигаются по залу)

Следующая остановка «Гигиеническая», на этой остановке нас встречает Олимпийский талисман -Леопард.

Слайд № 6

Леопард:

— Чтоб быть здоровым и спортивным нужно не только зарядку делать, но и следить за собой. Отгадайте загадки, про предметы, необходимые для соблюдения гигиенических процедур.

Дождик тёплый и густой,

Этот дождик не простой:

Он без туч, без облаков

Целый день идти готов.

(Душ).

Плещет тёплая вода

В берега из чугуна.

Отгадайте, вспомните:

Что за море в комнате?

(Ванна)

Мы ею пользуемся часто,

Хоть она, как волк, зубаста.

Ей не хочется кусаться,

Ей бы зубки почесать.

(расчёска)

Ускользает как живое,

Но не выпущу его я,

Дело ясное вполне

Пусть отмоет руки мне.

(мыло)

Говорит дорожка –

Два вышитых конца:

Помылься хоть немножко,

Чернила смой с лица.

Иначе ты в полдня

Испачкаешь меня!

(полотенце)

Костяная спинка,

Жесткая щетинка,

С мятной пастой дружит,

Нам усердно служит

(зубная щетка)

Леопард:

Какие молодцы! Отгадали все загадки, если будете пользоваться этими предметами, то никакие микробы вам не страшны.

Чистота - залог здоровья,
Чистота нужна везде:
Дома, в школе, на работе,
И на суше, и в воде.

Руки с мылом надо мыть,
Чтоб здоровенькими быть.
Чтоб микробам жизнь не дать,
Руки в рот не надо брать.

От простой воды и мыла
У микробов тают силы.
Чтоб микробам жизнь не дать,
Руки в рот не надо брать.

Воспитатель:

Спасибо Леопард за советы.

Ой, ребята, что –то наши колеса в автобусе сдулись. Как же мы поедем дальше?

(Дыхательная гимнастика «Насосы»)

Малыш ставит руки на пояс, слегка приседает – вдох, выпрямляется – выдох. Постепенно приседания становятся ниже, вдох и выдох длительнее. Повторить 3 – 4 раза.

Воспитатель:

Ну вот, автобус в порядке, пора дальше в путь.

Следующая остановка «Витаминная», на этой остановке нас встречает Олимпийский талисман -Зайка.

Слайд № 7.

Зайка:

Посмотрите на картинки, здесь разные продукты, овощи, фрукты которые мы с вами едим.

Слайд № 8.

В каждом из них находятся витамины, полезные для здоровья

— Как вы думаете, что из этих продуктов полезное, а что вредное. (Дети называют продукты полезные и вредные).

— Я зачитаю четверостишия о продуктах. Если в них говорится о полезных вещах, то вы все вместе говорите: «Правильно, правильно, совершенно верно!». А если о том, что для здоровья вредно, вы молчите.

1. Ешь побольше апельсинов, пей морковный вкусный сок,
И тогда ты точно будешь очень строен и высок.

2. Если хочешь стройным быть, надо сладкое любить
Ешь конфеты, жуй ирис, строен стань как кипарис.

3. Чтобы правильно питаться, вы запомните совет:
Ешьте фрукты, кашу с маслом, рыбу мед и виноград.

4. Нет полезнее продуктов — вкусных овощей и фруктов.
И Сереже и Ирине всем полезны витамины.

5. Наша Люба булки ела и ужасно растолстела.
Хочет в гости к нам прийти, в дверь не может проползти.

6. Если хочешь быть здоровым, правильно питайся,
Ешь побольше витаминов, с болезнями не знайся.

Зайка:

— Молодцы, обязательно скажу вашим мамам, что вы умеете выбирать полезные продукты.

Кока-колу вы не пейте.

Это очень вредно.

Лучше съешьте вы капусту

Ведь она целебна.

Ешьте яблоки и груши,

И капусту и морковь,

Потому что витамины

Очищают нашу кровь.

Будешь ты всегда в порядке

Укрепишь иммунитет.

Ведь здоровое питанье

Помогает от всех бед.

Воспитатель:

Спасибо, Зайка, за советы

— Итак, дети, вот и закончилось наше путешествие, пора нам возвращаться.

(дети едут на автобусе назад)

Итог:

Воспитатель:

Пора, отвечать на письмо Незнайки. Какие советы, мы ему дадим?

(Ответы детей).

Слайд № 9.

1.Чтоб попасть на Олимпиаду,
Ты Незнайка не ленись,
На зарядку становись!
2.Солнцу, небу улыбайся,
Быть приветливым старайся!
Прогоняй-ка скуку, лень –
Занимайтесь каждый день
3.Навсегда запомни четко:
Должен чистым быть ты весь.
Утром зубы чисть ты щеткой,
В ванну вечером залезь!
4.Чтобы быть всегда здоровым
И румяным, и весёлым,
Потребляй из магазинов
Все пятнадцать витаминов!
И тогда ты точно станешь
Замечательным спортсменом!

С нашими советами Незнайка обязательно станет спортсменом и примет участие в Олимпиаде.

Задачи:

Образовательная область «Физическое развитие»

  • Формировать потребность в ежедневной двигательной деятельности.
  • Закреплять умение соблюдать заданный темп в ходьбе и беге.
  • Укреплять мышцы ног.
  • Совершенствовать координацию движений.

Образовательная область «Познавательное развитие»

  • Расширять представления детей о многообразии видов спорта.
  • Расширять кругозор детей.
  • Закреплять знания о видах спорта.

Образовательная область «Художественное творчество»

  • Закреплять умение рисовать фигуру человека в движении, создавать в рисунке образ спортсмена, передавая характерные особенности определенного вида спорта.

Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие»

  • Продолжать обогащать словарь детей спортивными терминами.
  • Закреплять умение детей отвечать на вопросы полным предложением.

Организация развивающей среды

Дидактический материал: «Зимние виды спорта» , «Летние виды спорта» .

Выставка «Зимние забавы»

Коврики по количеству детей, мячи, гимнастическая скамейка. Карандаши, краски, фломастеры, кисточки.

Словарная работа: Спорт, спортсмен, спартакиада.

Предварительная работа

  • Рисование человека в движении.
  • Провести с детьми д/и «Мой любимый вид спорта» , беседа «Здоровый образ жизни» .
  • Раскрашивание картинок о спорте
  • Рассмотреть дидактический материал «Зимние и летние виды спорта»
  • Спортивное развлечение совместно с родителями, анкетирование.

Проведение ООД

I. Организационный момент (Мотивация) :

Ребята, посмотрите, что принес нам Рома! Это настоящая медаль и диплом, который вручили за участие в спортивных соревнованиях по борьбе. Рома у нас настоящий спортсмен. Он занимается борьбой. Борьбой могут заниматься и мальчики и девочки. Это спорт для сильных, выносливых, смелых и терпеливых ребят. Рома нам расскажет о своей награде. (рассказ ребенка) .

II. Основная часть (Реализация) :

Скажите, а какие виды спорта вы знаете?

Ответы детей. (хоккей, футбол, фигурное катание, легкая атлетика) .

Вы уже знаете, что все виды спорта можно разделить на две категории. Это летние и зимние виды спорта.

Перечислите зимние.

Ответы детей.

Назовите летние.

Ответы детей.

Ребята, каждый из вас может получить такую же медаль и стать настоящим спортсменом, если будет заниматься спортом, и в первую очередь каждый день будет делать зарядку.

2. Физминутка.

Каждый спортсмен перед началом тренировок делает разминку. Разминает и разогревает мышцы. Я предлагаю нам тоже размяться.

Разминка.

«Шагом марш»

Ходьба строевым шагом.
Спину правильно держу.
С физкультурой я дружу.
Мы ногами топ, топ

Мы руками хлоп, хлоп
Мы глазами миг, миг
Мы плечами чик, чик
Раз сюда, два сюда

(повороты туловища вправо, влево)

Повернись вокруг себя
Раз присели, два – мы встали
Сели, встали, сели, встали.
А потом пустились вскачь

(прыжки на месте)

Будто мой упругий мяч.
Раз, два, раз, два

(упражнение на восстановление дыхания)

Вот и кончилась игра.

Молодцы ребята! Вы хорошо позанимались.

3. Беседа. Продуктивная деятельность.

Скажите, о каких видах спорта мы говорили?

Ответы детей.

Что нового вы сегодня узнали?

Ответы детей.

Посмотрите ребята на наши столы. Что вы видите? Ответы детей. (кисточки, карандаши, краски и т. д.)

Я думаю, что у каждого из вас есть любимый вид спорта. Поэтому я предлагаю вам нарисовать спортсменов или себя занимающимся любимым видом спорта.

Дети рисуют.

Ребята, давайте рассмотрим ваши рисунки. Расскажите, почему именно этот вид спорта вы выбрали. Чем он вам нравиться?

Ответы детей.

4. Игра малой подвижности.

А сейчас я предлагаю вам немного отдохнуть и поиграть в вашу любимую игру «Море волнуется раз, …»

Нужно придумать спортсмена, занимающегося определенным видом спорта и отгадать нужный вид спорта.

Море волнуется раз,
Море волнуется два,
Море волнуется три,
Спортивная фигура замри!

Ребята, скажите, зачем нам надо заниматься спортом? Ответы детей (что бы быть здоровыми, укреплять здоровье и т. д.) На какие категории можно разделить виды спорта? (зимние, летние)

Что еще мы делали на занятии?

Закрепление материала:

Оформить выставку картин. «Мой любимый вид спота» .

На прогулке поиграть в подвижную игру «Море волнуется раз, …» .

Упражнять детей в умении подтягиваться на скамейке.

Игра «Попади в цель» .

Сделать дидактическую игру лото «Виды спорта» .

Вместе с детьми сделать альбом «Разные виды спорта» .

Литература

  1. От рождения до школы. Основная общеобразовательная программа дошкольного образования / Под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. - М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2010. - 304 с.
  2. Комарова Т.С. Занятия по изобразительной деятельности в детском саду: Книга для воспитателя детского сада. – М.: Просвещение, 1991 год,

Цель: Формировать у детей старшего дошкольного возраста начальные представления об Олимпийских играх современности, их талисманах.

Задачи: Создать у детей представление об Олимпийских играх как мирного соревнования в целях физического совершенствования людей, в котором участвуют народы всего мира;

Закреплять знания детей о символах и талисманах Олимпийских игр;

Способствовать формированию у детей интереса к занятиям олимпийскими видами спорта;

Развивать внимание, логическое мышление, творческое воображение детей;

Активизировать словарь детей: символ, континент, факел, клятва, девиз, эмблема, пьедестал;

Учить рисовать талисманы Олимпиады разными способами (примакивание, тычок полусухой кистью) на цветном картоне;

Инициировать самостоятельный поиск изобразительно – выразительных средств, для передачи особенностей внешнего вида и характера талисманов (животных).

Скачать:


Предварительный просмотр:

КОНСПЕКТ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

Тема: «Мы - олимпийцы» (рисование гуашевыми красками)

Подготовила и провела

Воспитатель I-й квалификационной категории

Суслова Елена Николаевна

Цель: Формировать у детей старшего дошкольного возраста начальные представления об Олимпийских играх современности, их талисманах.

Задачи: Создать у детей представление об Олимпийских играх как мирного соревнования в целях физического совершенствования людей, в котором участвуют народы всего мира;

Закреплять знания детей о символах и талисманах Олимпийских игр;

Способствовать формированию у детей интереса к занятиям олимпийскими видами спорта;

Развивать внимание, логическое мышление, творческое воображение детей;

Активизировать словарь детей: символ, континент, факел, клятва, девиз, эмблема, пьедестал;

Учить рисовать талисманы Олимпиады разными способами (примакивание, тычок полусухой кистью) на цветном картоне;

Инициировать самостоятельный поиск изобразительно – выразительных средств, для передачи особенностей внешнего вида и характера талисманов (животных).

Предварительная работа:

Чтение художественной литературы на спортивную тематику;

Рассматривание репродукций, альбомов на спортивную тематику;

Просмотр мультфильмов на спортивную тематику;

Просмотр видеоматериалов, где представлены элементы олимпийских игр – шествие спортсменов, поднятие флага, соревнования;

Беседы о спорте;

Рассматривание игрушек – талисманов Олимпиады, обсуждение их характерных особенностей.

Материалы и оборудование:

Белый и цветной картон формата А4;

Гуашевые краски, палитры, кисточки, баночки с водой;

Опорные рисунки для показа этапов работы.

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята! Сегодня мы поговорим о спорте. Что же такое спорт? (ответы детей)

Воспитатель: Да, спорт – это занятие физическими упражнениями, регулярные тренировки, спортивные соревнования, достижения высоких результатов, желание победить. Кто же занимается спортом?

(ответы детей)

Воспитатель: Правильно, люди, которые занимаются спортом, называются спортсменами. А что нужно делать, чтобы стать спортсменом?

(ответы детей)

Воспитатель: Да, нужно заниматься физкультурой, делать зарядку, закаляться… Ребята, подумайте, какие бывают спортивные соревнования?

(ответы детей)

Воспитатель: Правильно, турниры, спартакиады, чемпионаты, Олимпиады. Как вы думаете, для чего проводят все эти соревнования?

(ответы детей)

Воспитатель: Верно, чтобы спортсмены соревновались и смогли узнать, кто самый быстрый, сильный, выносливый, ловкий; ещё это праздник для всех болельщиков и спортсменов. А как вы считаете, какие соревнования являются праздником для спортсменов всего мира?

(ответы детей)

Воспитатель: Правильно, Олимпиада. На Олимпиаде собираются спортсмены всех стран мира. Олимпийские игры проводятся в определенном городе, куда съезжаются спортсмены из всех стран мира. На Олимпийских играх есть определенные правила, есть судьи, зрители, болельщики. Сейчас мы поговорим с вами о талисманах, символах и наградах Олимпийских игр. Кто из вас знает символы современных Олимпийских игр?

(ответы детей)

Воспитатель: Этот символ – пять переплетенных колец. Эти кольца цветные. Пять колец – знак единства и дружбы пяти континентов земного шара. Три верхних кольца идут слева направо в таком порядке: синее, черное, красное, а внизу желтое и зеленое. Синее кольцо символизирует Европу, черное – Африку, красное – Америку, желтое – Азию, зеленое – Австралию. Все кольца переплетены. Это символ единения в олимпийском движении всех пяти континентов Земли.

Воспитатель: Олимпийский флаг – пять переплетённых колец на белом фоне. Белое полотно флага означает дружбу всех, без исключения, людей Земли. Олимпийские игры объединяют людей с разным цветом кожи. При открытии Олимпийских игр флаг поднимают под звуки олимпийского гимна, а при закрытии игр флаг опускают и передают городу, который станет хозяином будущих Олимпийских игр.

На Олимпийских играх есть красивая традиция – зажжение олимпийского огня. Олимпийский огонь зажигают в городе Олимпия в Древней Греции. Зажжённый огонь день и ночь несут спортсмены – факелоносцы – в дождь, в снег, ветер. Право зажечь огонь на олимпийском стадионе предоставляется наиболее известному спортсмену страны, где проводятся Олимпийские игры. Олимпийский огонь не гаснет в течение всех дней и ночей, пока длится Олимпиада.

Воспитатель: В течение нескольких дней спортсмены со всего мира соревнуются в различных видах спорта. А чтобы узнать какие виды спорта участвуют в Олимпиаде, я предлагаю вам посмотреть картинки и назвать знакомые вам виды спорта. (ответы детей)

Воспитатель: А кто знает как награждают лучших спортсменов? (ответы детей) Какие медали бывают? (ответы детей) За какое место вручают золотую медаль? Серебряную? Бронзовую? (ответы детей. Кто такой олимпийский чемпион? Для награждения медалями лучших спортсменов приглашают на пьедестал. Спортсмен, занявший первое место стоит на верхней ступени пьедестала, серебряный призер – на второй ступени, а бронзовый – на третьей ступени.

Воспитатель: В России в этом году будут проходить зимние Олимпийские игры в городе Сочи. Это был большой праздник для всей страны. Талисманами этих игр будут гепард, который символизирует быстроту; белый зайчик – ловкость и медвежонок - силу.

Физкультминутка:

Скок-поскок! Скок-поскок!

Прыгнул зайка на пенек.

Зайке некогда играть:

Надо всех на помощь звать.

Лапки вверх, лапки вниз,

На носочки подтянись!

Лапки ставим на бочок,

На носочках скок-скок-скок!

Воспитатель: А сейчас, ребята, мы нарисуем талисманы Олимпиады. Для этого мы будем использовать опорные рисунки с этапами работы.

(Дети поэтапно рисуют задуманный талисман Олимпиады разными способами – примакиванием или тычком жёсткой полусухой кистью. Обязательно рисуют олимпийские кольца, а также, по желанию, дополняют свои рисунки деталями – медали, пьедестал и т. д.)

Подведение итогов: обсуждаем какие получились рисунки, кто какими деталями дополнил свои работы, организовываем выставку детских работ.


Тема: Спорт — это здоровье.

Программное содержание:

Познакомить детей с различными видами спорта, дать понятие, что есть летние виды спорта, есть зимние; дать детям знания об Олимпиаде (история возникновения Олимпийских игр, символика, традиции игр, виды Олимпийских игр.);

Закрепить знания детей об элементах физкультуры, присутствующих в их жизни; подвести детей к выводу о роли физкультуры и спорта в здоровом образе жизни, о значении физических упражнений для поддержания и восполнения здоровья.

Развивать интерес к различным видам спорта, желание заниматься физкультурой и спортом;

Ввести в активный словарь детей названия видов спорта, слово« Олимпиада

Оборудование: глобус, плакат с символикой Олимпийских игр, картинки с изображением видов спорта, карточки с изображением солнца и снежинки.

Ход занятия:

(Дети сидят полукругом на стульях). – Ребята, мы ежедневно слышим знакомые слова « физкультура», « спорт». Как вы думаете, в чем отличие этих двух понятий? Правильно, ребята. Физкультурой может заниматься и маленький, и старенький, и даже есть физкультура для больных. А спортом занимаются самые сильные, крепкие и здоровые. Но каждый физкультурник мечтает стать спортсменом. Как вы думаете, что для этого необходимо делать? Правильно, надо каждое утро делать зарядку, выполнять упражнения на открытом воздухе или при открытой форточке, правильно питаться и соблюдать режим – вовремя спать ложиться и много гулять. Какими бывают дети, которые не любят делать зарядку, не любят физкультуру? Да, ребята, они слабые, часто болеют, быстро устают. Давайте покажем, какие они(пантомима). Ребята, а как мы с вами в детском саду занимаемся физкультурой?(делаем утреннюю зарядку, играем в подвижные игры на прогулке, ходим на физкультурные занятия). Дети, как вы думаете, какую пользу приносят людям занятия физкультурой и спортом? Правильно, укрепляются кости и мышцы, лучше работают сердце, легкие, человек становится ловким, сильным, гибким, выносливым. Давайте мы с вами сделаем зарядку и укрепим свои мышцы.

Мы физкультурой день и ночь Готовы заниматься: Мячи огромные ловить, И в беге упражняться. А теперь встаньте свободно и выполняйте вместе со мной.

Раз – два, Руки вперед, вверх, Спорт мы любим. вперед, вниз. Три – четыре Руки перед грудью, рывками С ним мы дружим отводим руки назад. Будь готов! Всегда готов! Руки на поясе, Будь здоров! Всегда здоров! наклоны в стороны. Никогда не унывай, Покачать головой. В цель снежками попадай, Имитация метания. И на санках с горки мчись, Приседание. И на лыжи становись. Пружинка с имитацией толчка. Вот здоровья в чем секрет. Прыжки. Будь здоров! Физкультпривет! Вдох – выдох.

А теперь садитесь на стулья.

А знаете ли вы, как называются самые главные соревнования у спортсменов? Правильно, Олимпийские игры. Каждый спортсмен мечтает выступить и победить в них. Послушайте легенду о происхождении Олимпийских игр. В Греции есть гора Олимп. В древности там правил владыка по имени Ифит. Годы его правления то и дело омрачались кровавыми войнами с соседями. Однажды когда вот – вот должна была вспыхнуть очередная война со Спартой, Ифит предложил спартанцам вложить мечи в ножны и, заключив мир, устроить в честь этого события состязания атлетов, чтобы не оружием и кровью, а силой и ловкостью величие людей показать. Предложение было принято, и Олим- пия навсегда стала местом мирных спортивных сражений. Прошло много времени, и вот в 1896 году над столицей Греции Афина- ми вновь вспыхнул олимпийский огонь, так начались современные Олимпий ские игры. Ребята, посмотрите на эмблему современных Олимпийских игр. Это пять колец. Это знак единства и дружбы спортсменов пяти континентов. Голубое кольцо символизирует Европу(показываю на глобусе), желтое – Азию, черное – Африку, зеленое – Австралию, красное – Америку. Так кто же может участвовать в Олимпийских играх? Правильно, самые сильные и подготовленные спортсмены всего земного шара. Символом Олимпийских игр является огонь, который зажигают в Греции на горе Олимп. Зажженный от этого огня факел на стадион, где будут проходить игры, доставляют бегуны. Проводятся летние и зимние Олимпий- ские игры. Как вы думаете, спортсмены каких видов спорта участвуют в зимних играх? (Дети перечисляют: хоккей, фигурное катание, лыжный спорт, конькобежный спорт.) А кто выступает на летних играх?(футболисты, гимнасты, атлеты, боксеры, пловцы). А давайте сейчас мы с вами поиграем в игру « Кто быстрее?» .По команде нужно будет найти картинки с зимним видом спорта и положить ее около вот этого значка « снежинка», а картинки с летним видом спорта около « солнца». Нужно брать только по одной картинке.(Делю детей на команды) (Исправление ошибок, подведение итогов). Многие спортсмены используют спортивный инвентарь и предметы. Мне хочется посмотреть, знаете ли вы их. Сейчас будем отгадывать загадки. Встаньте на одну линию, кто отгадает загадку, тот сделает шаг вперед.(загадываю загадки про спортивный инвентарь). (Подводим итоги, дети садятся). Ребята, скажите, какой вид спорта вам больше всего понравился? Каким видом спорта вы хотели бы заниматься? А хотели бы вы поехать на Олимпийские игры защищать честь России?

А в заключение мне хочется сказать такие слова. Любому спорт поможет на каждом стадионе Стать сильным и готовым к труду и обороне.



Понравилась статья? Поделитесь с друзьями!
Была ли эта статья полезной?
Да
Нет
Спасибо, за Ваш отзыв!
Что-то пошло не так и Ваш голос не был учтен.
Спасибо. Ваше сообщение отправлено
Нашли в тексте ошибку?
Выделите её, нажмите Ctrl + Enter и мы всё исправим!