Упражнения. Питание. Диеты. Тренировки. Спорт

Авиакатастрофа футбольной команды. Разбился самолёт с командой «Шапекоэнсе» и другие футбольные авиакатастрофы. Гибель сборной Замбии

«Торино» был сильнейшим клубом Италии и одним из лучших в Европе. Команда возвращалась из Лиссабона, где играла с «Бенфикой». Катастрофа произошла под Турином, все находившиеся на борту, включая экипаж, погибли, в их числе – 18 футболистов.

От последствий данной трагедии «Торино» не оправился до сих пор. За 60 с лишним лет клуб лишь однажды завоевал чемпионство и дважды побеждал в Кубке Италии, при этом 11 сезонов провел в серии «В».

«Манчестер Юнайтед»

  • Дата: 6 февраля 1958 года.
  • Количество погибших: 23 человека.

Легендарная команда Мэтта Басби возвращалась из Белграда с ответного четвертьфинального матча Кубка чемпионов против «Црвены звезды». Самолет сел для дозаправки в Мюнхене, а после пытался взлететь, но две попытки вышли неудачными.

Тем не менее, была предпринята третья попытка, во время которой самолет на скорости выехал за пределы взлетной полосы и врезался в дом. В результате удара и возникшего пожара погибли 23 человека, из них 8 «малышей Басби».

«Пахтакор»

  • Дата: 11 августа 1979 года.
  • Количество погибших: 178 человек.

Страшная катастрофа произошла над Днепродзержинском (ныне – Каменское) Днепропетровской области Украины. Большое количество жертв объясняется тем, что в небе столкнулись два самолета «ТУ-134».

Среди погибших оказались 14 игроков «Пахтакора», врач, администратор и второй тренер команды, летевших в Минск на календарный матч чемпионата. После трагедии узбекский клуб получил усиление из других команд, а Федерация футбола СССР на три года «застраховала» «Пахтакор» от вылета из высшей лиги.

«Альянса Лима»

  • Дата: 7 декабря 1987 года.
  • Количество погибших: 43 человека.

Команда одного из самых именитых футбольных клубов погибла при загадочных обстоятельствах – по непонятным причинам самолет развалился во время полета на море. Единственный выживший – пилот воздушного судна не помог прояснить причины трагедии.

В итоге «Альянса Лима» заканчивала чемпионат юношеским составом, так как вся основа летела тем злополучным рейсом.

Голландцы из Суринама

  • Дата: 7 июня 1989 года.
  • Количество погибших: 176 человек.

Эти ребята играли в разных клубах и отправились на свою историческую Родину, дабы принять участие в местном турнире этакой сборной солянкой – своего рода дань земле предков. Всего в команде было 23 игрока.

Из-за ошибки пилотов при посадке самолет задел крылом дерево. Выжило всего 11 человек, но футболистов среди них не оказалось. А на этот турнир должны были лететь и , но их в последний момент не отпустили клубы.

Сборная Замбии

  • Дата: 27 апреля 1993 года.
  • Количество погибших: 26 человек.

Сборная Замбии летела на отборочный матч чемпионата мира 1994 года, причем перелет был организован военно-воздушными силами страны. В полете загорелся двигатель и самолет рухнул в воду.

Выживших в этой катастрофе не было, среди погибших оказались 18 игроков сборной, два тренера, президент футбольной федерации и 5 членов экипажа.

«Шапекоэнсе»

  • Дата: 28 ноября 2016 года.
  • Количество погибших: 86 человек.

Бразильская команда летела в Колумбию на первый финальный матч Южноамериканского Кубка против «Атлетико Насьоналя». На подлете к аэропорту Медельина самолет врезался в гору. В катастрофе выжило всего шесть человек, из которых один – голкипер Данило позже умер в больнице.

По предложению «Атлетико Насьональ» КОМНЕБОЛ объявила «Шапекоэнсе» победителем Южноамериканского Кубка.

Две последние трагедии разделяют между собой без малого четверть века. Пусть же следующий перерыв будет вечным.

28 ноября 2016 года в 22:15 по местному времени (06:15 МСК 29 ноября) при подлете к аэропорту колумбийского города Медельин исчез с экранов радаров самолет, на борту которого находились 72 пассажира и 9 членов экипажа.

Вскоре стало известно, что . По предварительным данным, причиной трагедии могла стать нехватка топлива.

Среди пассажиров находились игроки и тренеры бразильского футбольного клуба «Шапекоэнсе», направлявшиеся на первый финальный матч Южноамериканского кубка колумбийской команды «Атлетико Насьональ». Вместе с футболистами летели также и журналисты из Бразилии, которые должны были освещать встречу.

По данным спасателей, упавший лайнер не взорвался, что позволило выжить части людей, находившихся на борту. Сколько человек выжило и сколько погибло, по состоянию на 11:15 МСК 29 ноября точно не известно. Сообщается, что среди доставленных в больницу есть игроки «Шапекоэнсе». Южноамериканская футбольная федерация (КОНМЕБОЛ) в связи с крушением самолета приостановила все футбольные матчи и прочие мероприятия.

История спорта, к сожалению, знает целый ряд авиакатастроф, в которых погибали выдающиеся игроки и целые спортивные команды. АиФ.ru вспомнил о семи из них.

© Reuters / Fredy Builes

4 мая 1949 года. Гибель футбольной команды «Торино»

4 мая 1949 года на подлете к городу Турину трёхмоторный самолёт Fiat G.212CP в условиях сильного тумана задел левым крылом ограду построенной на холме базилики Суперга, после чего на большой скорости врезался в землю.

На борту самолета находились футболисты команды «Торино», возвращавшиеся в Турин из Лиссабона после матча с «Бенфикой». Все, кто находился на борту, погибли.

Команда «Торино» была сильнейшей в Италии в тот период. С 1946 по 1948 годы туринцы бессменно становились чемпионами Италии.

До финиша чемпионата 1949 года оставалось четыре тура. Во всех этих матчах за «Торино» играли футболисты молодежного и юношеского составов. Соперники в знак уважения к погибшим также выставляли на игры юниоров. В результате «Торино» и его погибшие игроки вновь стали чемпионами страны.

5 января 1950 года. Гибель хоккейной команды ВВС

5 января 1950 года при заходе на посадку в сложных метеоусловиях в свердловском аэропорту Кольцово потерпел катастрофу военно-транспортный самолет Ли-2. Все 19 человек, находившихся на его борту, погибли. Среди них были 11 хоккеистов, врач и массажист команды ВВС, которая летела на матч чемпионата СССР против команды «Дзержинец».

Среди погибших были вратарь сборной СССР Гарри Мелупс , нападающие Иван Новиков и Зденек Зикмунд , родной брат легендарного тренера Анатолия Тарасова Юрий Тарасов .

Чудом избежал гибели один из самых известных советских хоккеистов Всеволод Бобров . Форвард опоздал к вылету, хотя самолет задержали из-за него на целых два часа. Сам Бобров писал, что его впервые в жизни подвел всегда исправный будильник, и он проспал.

Патронировавший команду ВВС Василий Сталин собрал новый состав команды во главе с Бобровым, который в течение последующих трех сезонов выигрывал чемпионат СССР.

6 февраля 1958 года. Гибель футболистов клуба «Манчестер Юнайтед»

6 февраля 1958 года авиалайнер Airspeed AS.57 Ambassador британской авиакомпании British European Airways, совершавший рейс BE609 по маршруту Белград—Мюнхен—Манчестер, разбился после третьей попытки взлёта в аэропорту Мюнхена.

Из 44 человек, находившихся на борту, погибли 23, еще 19 получили ранения.

Этим рейсом из Белграда домой возвращалась после матча на Кубок европейских чемпионов английская футбольная команда «Манчестер Юнайтед».

В катастрофе погибли 8 футболистов «МЮ», три тренера и 8 журналистов, сопровождавших команду. Еще два игрока из-за полученных травм закончили футбольную карьеру. Легендарный тренер манкунианцев Мэтт Басби был тяжело ранен, но выжил и смог вернуться к работе.

В 1968 году Басби привел «Манчестер Юнайтед» к победе в Кубке европейских чемпионов. Среди победителей было два футболиста, выживших в авиакатастрофе в Мюнхене — Бобби Чарльтон и Билл Фоулкс.

15 февраля 1961 года. Гибель сборной США по фигурному катанию

15 февраля 1961 года авиалайнер Boeing 707-329 авиакомпании Sabena, совершавший рейс SN548 из Нью-Йорка в Брюссель, разбился при посадке в брюссельском аэропорту Завентен. Погибли все находившиеся на его борту 72 человека, а также 1 человек на земле.

В числе погибших оказались члены сборной США по фигурному катанию — 34 спортсмена и тренера, направлявшиеся на чемпионат мира в Прагу.

В знак уважения и скорби по погибшим Международный союз конькобежцев принял решение отменить проведение чемпионата мира в 1961 году.

11 августа 1979 года. Гибель футбольной команды «Пахтакор»

11 августа 1979 года в небе над Днепродзержинском на высоте 8400 м столкнулись два авиалайнера Ту-134А авиакомпании «Аэрофлот» (рейсы 7628 Челябинск — Воронеж — Кишинёв и 7880 Ташкент — Гурьев — Донецк — Минск). На борту лайнеров находились 178 человек, все они погибли.

Рейсом 7880 летели 14 футболистов, тренер, администратор и врач футбольной команды «Пахтакор» (Ташкент). Они направлялись в Минск на матч чемпионата СССР с местным «Динамо».

Среди погибших были футболисты сборной СССР Михаил Ан и Владимир Федоров . Последний в составе олимпийской сборной СССР в 1976 году выиграл бронзовую медаль Игр в Монреале.

Потерявший игроков «Пахтакор» был усилен игроками из других команд союзного первенства. в регламент чемпионата СССР по футболу была внесена статья, по которой в течение 3 лет, независимо от результатов, «Пахтакор» сохранял место в высшей лиге.

27 апреля 1993 года. Гибель сборной Замбии по футболу

27 апреля 1993 года военный самолет Buffalo DHC-5D (AF-319), на котором сборная Замбии летела на встречу со сборной Сенегала в отборочном турнире к чемпионату мира по футболу-1994, упал в море рядом с побережьем Габона. Погибли все 30 человек, которые находились на борту.

Помимо 18 футболистов погибли также президент Федерации футбола Замбии Майкл Мвапе , а также главный тренер Годфри Читалу . Читалу в бытность свою игроком участвовал в футбольном турнире Олимпиады-1980 и даже отметился голом в ворота сборной СССР.

7 сентября 2011 года. Гибель хоккейной команды «Локомотив»

7 сентября 2011 года авиалайнер Як-42Д авиакомпании «Як Сервис», совершавший международный чартерный рейс AKY 9633 из Ярославля в Минск, упал сразу после взлета. На борту, помимо членов экипажа, находились хоккеисты, тренеры и технический персонал команды «Локомотив» (Ярославль), летевшие на матч чемпионата КХЛ с минским «Динамо».

Из 45 человек, находившихся на борту, падение пережили двое — инженер по авиационному и радиотехническому обслуживанию Александр Сизов и хоккеист Александр Галимов. За жизнь Галимова врачи сражались пять дней, однако 12 сентября он умер в московской больнице.

В числе погибших 26 хоккеистов, 4 тренера, а также врач, администратор и массажисты. Среди них были граждане России, Белоруссии, Латвии, Украины, Канады, Швеции, Германии, Словакии, победители самых престижных турниров мирового хоккея — чемпионы мира, Олимпийских игр, обладатели Кубка Стэнли. Были и совсем юные ребята, которые в январе 2011 года в составе сборной России выиграли чемпионат мира среди молодежных команд. Гибель «Локомотива» стала одной из самых страшных трагедий в истории мирового хоккея.

Гражданский авиалайнер, на борту которого находились члены бразильской футбольной команды «Шапекоэнсе», потерпел крушение в Колумбии. Военный эксперт, летчик-инструктор Андрей Красноперов рассказал корреспонденту Федерального агентства новостей о возможных причинах авиакатастрофы.

По предварительной информации гражданское воздушное судно (модель и номер пока неизвестны - прим. ред.) направлялось из Боливии в Медельин и пропало с экранов радаров в районе колумбийского города Рионегро.

Во время полета командир воздушного судна сообщал диспетчерам расположенного рядом аэропорта Медельин Кордова об острой нехватке топлива. Самолету был дан приоритет в посадке, однако добраться до воздушной гавани он так и не смог.

«Для начала отметим, что летевший из Боливии самолет долгое время мог не проходить капитального ремонта в силу большой загруженности. К тому же мы не знаем, как обслуживался самолет, так что могла сыграть свою роль какая-то техническая неисправность. Но тут реальнее ситуация с топливом. Если борт взлетал уже с его минимальным остатком, то вполне мог и не дотянуть. Количество топлива должен рассчитывать штурман, а если учесть, что их на самолетах сейчас нет, там только левый летчик и правый летчик, а роль штурмана выполняет компьютер, ситуация становиться возможной. На моей памяти был случай, когда летела эскадрилья самолетов Ту-22, и во время полета штурман посчитал, что топлива может не хватить - они просто сели. Вот и тут должно было быть так же», - подчеркнул Красноперов.

Изначально сообщалось, что во время крушения погибли все, кто был на борту. Однако позже, Radio 360 распространило информацию о том, что некоторым все же удалось выжить - спасатели обнаружили не менее шестерых уцелевших на месте катастрофы. Необходимо отметить, что в Медельине команда «Шапекоэнсе» должна была сыграть в первом матче финала Южноамериканского кубка против колумбийского «Атлетико Насьональ». Игра была запланирована на вечер 30 ноября.

«Если командир корабля доложил, что имеется нехватка топлива, он, конечно, должен был принять решение и садиться на ближайший аэродром, но видно хотели дотянуть, человеческий фактор. Примерно то же самое было под Смоленском, когда польский президент разбился - тоже надо было лететь на запасной аэродром. И вот мы имеем то, что имеем. В данном случае сработал фактор спешки - у спортсменов, у футболистов игра, тренер сказал «любым способом долететь». Посадка на другом аэродроме не допускалась, иначе срыв планов и все остальное. Ну вот такие моменты бывают в летной практике. Когда перед безопасностью полетов преобладает команда «надо», - заключил эксперт.

Напомним, бразильский футбольный клуб «Шапекоэнсе» выступает в высшем дивизионе чемпионата Бразилии. Капитаном команды является полузащитник Клебер Сантана , игравший, в частности, за мадридский «Атлетико».

«Соккер.ру» желает мужества выжившим в авиакатастрофе с бразильским клубом на борту, и отдаем дань памяти игрокам разных эпох. Футболисты из Англии, Италии и СССР связаны со страшными крушениями, а Месси в этом месяце летал на разбившемся самолете.

Аэрофобия – распространенная боязнь, пусть даже вероятность погибнуть в авиакатастрофе в шестьдесят раз ниже, чем пострадать, переходя дорогу или находясь в автомобиле. Но кому нужны цифры, когда на первом плане страх смерти? Да, лишь один из миллиона авиапассажиров может оказаться участником крушения, причем в большинстве случаев нужно быть на борту старого судна над Африкой. Однако очень болезненно воспринимается каждая подобная трагедия .

Дорожные происшествия происходят, к сожалению, каждый день. Гибнут и калечатся тысячи людей. Авиакатастрофы случаются реже, и к ним приковано мировое внимание. Теперь, к большому сожалению, появился еще один повод поставить всем авиаконструкторам мира задачу номер один – обеспечить самолету безопасную посадку даже в случае отказа двигателей и упростить пилотам их работу, автоматизировать оценку рисков. И для футбола этот вопрос важен, ведь перелеты – будничная часть работы всех клубов. Вспомним сегодня тех, кому не повезло и кто сумел выжить .

По оценкам середины сороковых, то есть сразу после войны, на каждый миллион пассажиров приходило 27 жертв катастроф. Значительно больше, чем сейчас. Тогда и перелетов было меньше, и самолеты были другими. Великий состав «Торино» - четырехкратных чемпионов Италии, погиб, поскольку в тумане пилот не смог понять, на какой высоте летели . Задели крылом ограду базилики Суперга на холме, что и привело к трагедии. На борту оказались известные футболисты (в том числе отец Сандро Маццолы – будущей легенды «Интера»), журналисты, тренеры, администраторы и фанат «Торино», который спешил домой к больной жене и упросил стюардессу.

Все погибли, великий тренер Поццо опознавал останки, не допустив родственников погибших, чтобы их не травмировать. А один из игроков «Торино» не летел из Лиссабона (играли с «Бенфикой») в Турин из-за травмы. Лауро Тома повезло, он вместе с игроками молодежных команд «Торино» стал в итоге чемпионом Италии. Оставшиеся до конца сезона три соперника в знак уважения выставляли молодежку . Но поскольку чемпионы погибли, тот титул оказался предпоследним в истории клуба. Надеемся, итальянский футбол никогда не переживет подобное. Всех одинаково жаль, но тут не повезло легендам. В прошлом году ФИФА провозгласил 4 мая «днем кальчо» в память о страшном происшествии.

Самая знаменитая авиакатастрофа в истории футбола. Сняты фильмы, в том числе спортивная драма «Юнайтед» 2011-го года с Дэвидом Теннантом, проведены исторические расследования. Нередко вспоминают жертв, которых не вернуть, но нельзя забывать. Самолет был новым, летели из Белграда в Манчестер, но нужно было сделать дозаправку в Мюнхене, после чего предстоял еще один взлет. Барахлил двигатель, но приняли решение о третьей попытке взлета во время снегопада , не хотелось терять время. В результате судно потеряло скорость в снежной каше на земле и врезалось в ограду.

На борту было 44 человека, 21 пассажир погиб сразу, а остальным выживший вратарь МЮ Гарри Грег помогал выбраться. Но не все выжили, Дункан Эдвардс скончался в больнице, хотя девять футболистов пережили тот ужас . Бобби Чарльтон и еще шестеро играли после катастрофы. Двое не смогли, а руководил новым МЮ сэр Мэтт Басби – он тоже оказался в выгодной части самолета. В клубе мужественно приняли удар и сумели подготовить «малышей Басби». Через десять лет после катастрофы оправдали командира экипажа – он был не виноват. В том же году МЮ Бобби Робсона и Джорджа Беста выиграл Кубок чемпионов, первый для Англии.

Пятьдесят шесть лет тому назад, спустя всего два года после катастрофы в Мюнхене, разбился при приземлении в аэропорту в Дании самолет с футболистами сборной страны на борту. Приземления осуществляли на острове, плохие погодные условия не позволили пилоту сохранить контроль над воздушным судном . И в пятидесяти метрах от побережья небольшой летательный аппарат – самолет старой эпохи с крыльями наверху и внизу, оказался в воде. Все пассажиры погибли, а пилота сумели спасти рыбаки, хотя он и получил инвалидность и ампутацию ноги.

На борту было восемь футболистов, все официально числились любителями, поскольку по тамошним правилам профессионалы, уехавшие за рубеж, в сборную не призывались. Готовились к Олимпиаде, большинство – юные ребята, от 19 до 23 лет. Работали инженерами, кузнецами, механиками, но из Олимпийской сборной. Причем сильной сборной! Дания приняла решение не отказываться от участия в турнире в Риме. В память о напарниках вышли в финал, где проиграли мощной Югославии . В составе остались сборники, летевшие вторым самолетом, причем одного из них сняли с разбившегося в итоге судна из-за плохого поведения. Такие совпадения случаются едва ли не при каждой катастрофе.

Горы – одна из причин авиакатастроф в Южной Америке. В шестидесятых довелось пережить сразу две крупные трагедии. В 1961 году команда первого дивизиона чемпионата Чили «Грин Кросс» из Сантьяго разбилась в полном составе в горном массиве Лас-Ластимас в Кордильерах. Возвращались домой после матча национального первенства… А через восемь лет в сентябре 1969 года 17 игроков и 3 тренера «Стронгест» - многократного чемпиона и очень популярного в Боливии клуба, разбились в Андах. В первом случае повлияло обледенение крыльев и лопастей турбин. Во втором причиной могли стать горы и неправильный расчет высоты полета . Причем в этом случае имеем дело с массовой трагедией – всего погибло 78 человек, не только футболисты.

В истории советского футбола своя страшная страница – гибель «Пахтакора». Большая трагедия, в воздухе в районе Днепродзержинска столкнулись два самолета Ту-134, все 178 человек не выжили. Тут сразу комплекс роковых совпадений и ошибок . И халатность, и неопытность – диспетчеру было двадцать лет, а его начальник неправильно рассчитал время. И назначил двум огромным бортам одну и ту же высоту. Ошибку осознали, началась паника при переговорах, все перебивали друг друга, пилоты неправильно поняли команды диспетчеров, которые в итоге были осуждены на 15 лет заключения.

Добавилась облачность, и случилась трагедия, которую можно было избежать, если бы один из самолетов пролетел рядом со вторым на 20 миллисекунд раньше . 20 миллисекунд на скорости самолета многое решили бы! В результате 17 футболистов, администраторов и тренеров «Пахтакора», который летел в Ташкент из Минска, оказались среди жертв незабытого крушения. В том числе Михаил Ан – очень талантливый хавбек. Было принято решение усилить клуб игроками других команд, в «Пахтакор» перешел, в том числе, спартаковец и дядя Дениса Глушакова. Для советского и узбекского футбола та катастрофа – рана навсегда.

Трагедия при посадке. На самолете поломался датчик, который показывает, выпущено ли шасси. Пилоты сначала удостоверились, что можно садиться – сделали круг над аэропортом, и с земли получили подтверждение, что колеса на месте. Но затем не рассчитали высоту захода на посадку. Видать, были и другие неполадки, самолет с 43 людьми – игроками, руководителями и фанатами «Альянсы», оказался в океане . Шесть миль на север от столицы Перу, вечернее время, ошибка пилота и засекреченное место крушение – власти испугались, что дряхлое состояние самолета на балансе ВВС свяжут с их методами управления страной.

Лишь спустя много лет начали говорить о деталях трагедии. Клуб «Альянса» потерял перспективный состав, но намного страшнее, что погибли люди. Все, кроме одного – пилот выжил. Причем политики были такими циничными, что изначально врали родным погибших, заявив, что самолет вообще не вылетал из-за погодных условий . Боялись, что судно сбили террористы, и никого не допустили до места аварии. В результате породили теории заговора – говорят, что могло закончиться топливо. Для «Альянсы» та трагедия в футбольном смысле значила выпадение из чемпионской борьбы за десять лет, хотя легендарный Теофилио Кубильяс и вернулся из США, чтобы поиграть за «Альянсу» и помочь, чем смог.

Крупнейшая авиакатастрофа в истории Суринама. И самая большая трагедия для голландского футбола. Ведь на борту того рейса из Амстердама были игроки из Нидерландов суринамского происхождения. Летели вместе с почти двумя сотнями пассажиров, погибло пятнадцать футболистов, всего из 187 человек выжило лишь одиннадцать . Причиной крушения назвали ошибку экипажа, как случается в большинстве подобных историй. При заходе на посадку не получилось справиться с управлением. Причем на борту могли оказаться также звезды первой величины.

Голландские суринамцы летели на товарищеские матчи с местными клубами, чтобы поддержать их. Речь шла об игроках «Твенте», «Аякса», «Зволле» и «НАК Бреды». Хотя самых звездных суринамцев уберегла жадность клубов . Команды Райкаарда, Гуллита, Винтера и Роя сделали всё, чтобы будущие легенды, чемпионы Европы и обладатели «Золотых мячей» не оказались в том самолете. Но здесь не уровень футболистов оцениваем. Если гибнет основной игрок сборной Англии, то это такая же большая трагедия, как смерть молодых людей из Голландии. В Суринаме то событие не забыто, а шестилетний Ромео Кастелен – в последствии хавбек «Волги», потерял тогда мать и сестру.

Как сказано выше, вероятность крушения африканских рейсов намного выше, чем над Европой или Северной Америкой. В Южной Америке усложняют ситуацию горы, облачность, но в африканском случае авиалинии могут экономить на обслуживании самолетов и технические неисправности часто ведут к гибели людей. Плюс сам континент огромный, расстояния большие. Самолет, на котором разбились 18 футболистов сборной Замбии, был 1975-го года выпуска, далеко не новым . Он не долетел до берегов Габона пятьсот метров.

Один из двигателей загорелся, но пилоты по ошибке отключили рабочий – световой сигнал неправильно показал поломку . В результате погиб очень перспективный состав Замбии – «медные пули» на Олимпиаде обыграли Италию 4:0, мечтали о победе на Кубке Африки и выходе на ЧМ. Капитан той команды и игрок ПСВ Калуша Бвалия должен был прилететь сам в Сенегал отдельно. В результате выжил, как еще парочка легионеров. Через год собранная из резервистов команда вышла в финал Кубка Африканских наций, где проиграла Нигерии. Но стали национальными героями, а в 2012-м году Замбия выиграла в финале у ивуарийцев на стадионе, который находится рядом с местом катастрофы. Вот такие совпадения.

Двадцать дней тому назад тем же самолетом на матч с командной Бразилии летела Аргентина. Летом Месси жаловался на качество борта сборной на Кубке Америки в США, который часто ломается. Всего три недели тому назад Лионель, Ди Мария, Игуаин, Отаменди, Маскерано и их напарники могли оказаться в этом списке – страшное совпадение. Сегодня каждый из них переоценит жизнь. К сожалению, после счастливых двадцати трех лет без подобных крупных трагедий, случилась еще одна катастрофа. Погибли бразильские футболисты из клуба «Шапекоэнсе». Шли девятыми в Серии А и летели в Колумбию на игру Копа Судамерикана против «Атлетико Насьональ». Тамошний аналог Лиги Европы, игра международного уровня. Сейчас пишут, что причиной стала или неисправность самолета, или помешали погодные условия . Раз части людей – 72 пассажира и 9 членов экипажа, удалось выжить, то можно сделать вывод, что пилоты пытались посадить судно и спасти хотя бы кого-то.

Сейчас спасенные люди и среди них, по информации, три футболиста, в госпитале. Изначально сообщали о десяти жертвах, которых отправили в больницу. Страшная страница в истории футбола. На протяжении двадцати трех лет удавалось доставлять сотни, тысячи футбольных команд по всему миру на матчи без происшествий. А это и детские сборные, и звезды первой величины. Очень жаль погибших в колумбийской катастрофе, желаем сил их родным и воли к жизни выжившим . Пусть этот случай будет последним подобным на десятки лет вперед. Авиалиниям и авиаконструкторам еще раз надо пересмотреть отношение к калькуляции расходов – давно нужно не жадничать и вложиться в тестирование современных систем безопасного приземления в случае неполадок. Да, задача для инженеров-гениев, да, дорого, но на кону жизни людей. Сегодня погибли бразильские футболисты, но вы понимаете, кто мог оказаться на их месте в начале ноября – сборная Аргентины. Страшная страница в истории футбола и еще один повод не забывать, как важно контролировать каждую техническую мелочь, когда берешь ответственность за чужую жизнь в воздухе.

В Колумбии разбился самолет, на борту которого находился 81 человек, большинство - футболисты и работники бразильского клуба «Шапекоэнсе», направлявшиеся на финальный матч Южноамериканского кубка. Вылетевший из Бразилии лайнер совершил промежуточную посадку в боливийском городе Санта-Крус, после чего направился в Медельин и упал недалеко от аэропорта этого города. По разным данным, выжили от шести до десяти человек.

Что произошло?

Самолет пропал с радаров при подлете к аэропорту колумбийского города Медельина в понедельник, 28 ноября, в 22:15 по местному времени (06:15 вторника мск). Впоследствии стало известно, что он разбился на территории колумбийской провинции Антьокия, недалеко от реки Рионегро. По предварительным данным, командир воздушного судна сообщил диспетчерам аэропорта Медельин Кордова о нехватке топлива. Борту был дан приоритет в посадке, однако он так и не смог приземлиться.

Сколько человек находилось на борту?

На борту находились 72 пассажира и девять членов экипажа. В том числе футболисты бразильского клуба «Шапекоэнсе», члены правления команды, представители тренерского штаба, техперсонал команды, а также журналисты. Среди футболистов клуба капитан команды Клебер Сантана, четыре года отыгравший за мадридский «Атлетико» и «Мальорку», форвард Алехандро Мартинуччо (защищал в Испании цвета «Вильярреала»), голкипер Марсело Бук (шесть лет выходил на поле в Португалии за «Маритиму» и «Спортинг»).

Сообщается о выживших...

Первоначальная информация: все, находившиеся в самолете, погибли. Однако вскоре стало известно, что в районе авиакатастрофы найдены выжившие, в местные больницы доставлены 10 человек. Потом уточнили, что спасатели обнаружили шесть выживших, один из них скончался по дороге в больницу. На месте катастрофы продолжаются спасательные работы. В соцсетях опубликован список всех пассажиров.

Какая основная версия случившегося?

Самолет мог упасть из-за нехватки топлива.

Что известно о футбольной команде?

«Шапекоэнсе» базируется в городе Шапеко, расположенном в штате Санта-Катарина на юге страны. Клуб по футбольным меркам довольно молодой, основан в 1973 году. Дебют в высшем дивизионе Бразилии - серии А - состоялся в 1978-м, но уже спустя год команда потеряла прописку в футбольной элите страны и смогла вернуться туда лишь через 35 лет - в 2014 году.

Два сезона подряд (2014, 2015) команда балансировала на грани вылета, но осталась в серии А, заняв 15-е и 14-е места соответственно, а нынешний чемпионат оказался для команды самым успешным - за тур до конца «Шапекоэнсе» с 52 очками расположился на девятой строчке и давно обезопасил себя от понижения в классе. Накануне клуб на выезде проиграл «Палмейрасу», который именно во встрече с «Шапекоэнсе» досрочно завоевал титул чемпиона Бразилии.

Куда направлялись футболисты?

Футболисты летели в колумбийский город Медельин, где должен был состояться первый (из двух) финальный матч Южноамериканского кубка против колумбийской команды «Атлетико Насьональ». Игра была запланирована на вечер 30 ноября (ночь 1 декабря по московскому времени).

Авиакатастрофы с участием спортсменов

История знает несколько случаев гибели спортивных команд в авиакатастрофах. В 2011 году при взлете потерпел крушение рядом с ярославским аэропортом Туношна самолет ЯК-42Д с хоккейным клубом «Локомотив». Погибли 26 игроков основного состава, пять тренеров и шесть человек из технического персонала команды.

В 1979 году над Днепродзержинском столкнулись два самолета Ту-134, в одном из которых находилось 14 футболистов, второй тренер, администратор и врач ташкентского футбольного клуба «Пахтакор». Все они погибли, всего трагедия унесла жизни 178 человек.

За 21 год до этого при взлете в Мюнхене разбился самолет Airspeed AS.57 Ambassador с игроками и тренерами знаменитого футбольного клуба «Манчестер Юнайтед» на борту. Погибли восемь игроков «красных дьяволов», секретарь клуба и два тренера. Выжили девять футболистов, среди которых ставший впоследствии легендой МЮ Бобби Чарльтон. Также удалось спастись главному тренеру команды Мэтту Басби.

В 1950 году, заходя на посадку в свердловский аэропорт «Кольцово», разбился самолет «Ли-2». На борту находились 13 членов хоккейной команды ВВС и 6 членов экипажа. Все погибли. По счастливой случайности, Всеволод Бобров, главная звезда отечественного футбола и хоккея 1950-х, опоздал на этот самолет.



Понравилась статья? Поделитесь с друзьями!
Была ли эта статья полезной?
Да
Нет
Спасибо, за Ваш отзыв!
Что-то пошло не так и Ваш голос не был учтен.
Спасибо. Ваше сообщение отправлено
Нашли в тексте ошибку?
Выделите её, нажмите Ctrl + Enter и мы всё исправим!