Упражнения. Питание. Диеты. Тренировки. Спорт

Конспект занятия в подготовительной группе "тело человека". Конспект познавательного занятия подготовительной группы «Части тела человека

  • Астахова Елена Николаевна
  • Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Центр развития ребенка - детский сад № 3»
  • Воспитатель
  • Кемеровская область, г. Новокузнецк

Цель занятия: развитие зрительного восприятия.

Задачи:

Идентифицировать, показывать и называть основные цвета и их оттенки; формировать зрительно-двигательную координацию, упражнять в сравнении предметов по длине, высоте, широте, используя прием зрительного соотнесения учить группировать предметы по одному из признаков; закреплять умение ориентироваться на листе бумаги; воспитывать доброжелательное отношение к окружающим людям.

Оборудование:

Лист формата А4 с тенями и 6 отдельных силуэтов – 8 наборов, карточки жизненного цикла человека – 8 наборов, изображения книг разной толщины – 8 наборов, карточки игры «холодное-горячее» - 8 наборов, 8 наборов колпаков, 8 наборов эмоций и разноцветных колпаков, аудиозапись.

Занятие ориентированно на детей 6-7 лет в количестве 8 человек.

Ход занятия.

Здравствуйте, ребята! Сегодня к нам пришел в гости очень маленький гость но с очень большой просьбой. Посмотрите, кто это?

Да, это гномик. Он делал фотографии гномиков, но пролил на снимки краску. Остались только силуэты. Давайте найдем каждому силуэту тень.

1. Дидактическая игра «Силуэты» .

перед детьми панно с «тенями» и съемные силуэты гномиков в прозрачной файле.

Пусть каждый возьмет себе по силуэту и найдет ему тень.

А теперь проверьте себя. (Наложите на выбранный силуэт цветного гномика в прозрачном слайде, он должен полностью совпасть со своей тенью) .

Вот спасибо, молодцы. Теперь мы сможем посмотреть фотографии семьи гномика. Только фотографии перепутались, их нужно разложить правильно.

2. Дидактическая игра «фотографии»

Посмотри и рассмотри карточки с изображениями, разложи последовательность стадий развития человека от самого маленького возраста до самого старшего.

Зрительная гимнастика.

Гномик решил убрать альбом с фотографиями на полку и нечаянно уронил несколько книг. Помогите, пожалуйста, гномику расставить их от самого толстой энциклопедии до самой тоненькой книжечки.

3. Дидактическая игра «От большего к меньшему» .

Разложите книги от самой толстой до самой тонкой. Пусть каждый проверит своего соседа, правильно ли он выполнил.

Поиграл гномик со снегом – руки замерзли, потрогал горячую печь – обжёгся. Давайте покажем гномику, какие предметы бывают горячими, а какие – холодными.

4. Дидактическая игра «Горячее-холодное» .

Детям предлагается рассортировать предложенные карточки на две стопки.

Посмотрите, что изображено на картинках. Справа от себя положи то, что бывает холодным, а слева то, что бывает горячим.

Физминутка.

Есть на пальцах наших ногти,
На руках запястья, локти.
Темя, шея, плечи, грудь
И животик не забудь.

Бедра, пятки, двое стоп,
Голень и голеностоп.
Есть колени и спина,
Но она всего одна.

Есть у нас на голове
Уха два и мочки две.
Брови, скулы, и виски,
И глаза, что так близки.

Щеки, нос и две ноздри,
Губы, зубы - посмотри!
Подбородок под губой.
Вот что знаем мы с тобой!

У нашего гномика есть разные колпаки. Он сушил их после стирки, а ветер все колпаки перепутал. Теперь ему нужно разложить их как были – от темного колпака до светлого.

5. Дидактическая игра «Колпачки» .

Разложите колпаки от самого темного цвета до самого светлого.

Гномик предлагает вам послушать звуки и угадать, что же мы такое слышим.

6. Дидактическая игра «Узнай на слух» .

Включается запись различных звуков – чихание, топот, кашель и т.д. Каждый ребенок по очереди на слух угадывает и называет предложенный ему звук.

К гномику пришли гости. У всех разное настроение. А под каждое настроение гномики надевают колпак определенного цвета. Давайте узнаем, какого цвета колпак должен надеть каждый из этих гномиков.

7. Дидактическая игра «Цвет настроения» .

Детям предлагаются лица гномиков, выражающих различные эмоции и цветные колпаки.

Наденьте на гномика тот колпак, цвет которого больше всего похож на его настроение.

Расскажи, почему ты надел именно этот колпак злому гномику?

Спрашивают каждого ребенка.

Подведение итогов занятия.

Виктория Спиридонова
Конспект занятия по развитию речи в подготовительной логопедической группе «Части тела человека»

Цель: закрепить знания детей о теле человека.

Задачи:

Закреплять умение образовывать существительные множественного числа;

Закреплять умение образовывать существительные с уменьшительно-ласкательными и увеличительными суффиксами;

Упражнять детей в согласовании существительных с числительными;

Обратить внимание детей на многозначность слов

Учить составлять рассказ о себе, опираясь на схему

Оборудование: проектор, экран для проектора

Ход занятия

1. Организационный момент:

Педагог: Чтобы вежливыми быть,

Нужно «здравствуй» говорить

Всем, кого б не встретил

– Это знают дети.

Скажешь: «Здравствуй!» и в ответ

Прозвучит: «Привет! Привет!».

Ребята, давайте мы с вами поздороваемся.

Здравствуйте, ладошки! (дети хлопают в ладоши: хлоп-хлоп)

Здравствуйте, сапожки! (топают: топ-топ)

Здравствуйте, лягушки! (квакают ква-ква)

Здравствуйте, кукушки! (кукуют:ку-ку)

Здравствуй, звонкий каблучок! (цокают языком: цок – цок)

И малышка светлячок! (на выдохе произносят:с-с-с)

Здравствуй, шустрый ветерок, (дуют)

Поезд длинный у перрона! (тянут: тууу)

Добрый день ручным часам, (тикают:тик-так)

2. Знакомство с темой

Слайд 2. Педагог: Ребята послушайте загадку:

На Земле он всех сильней,

Потому что всех умней.

Как вы думаете, кто это? (человек). Вы догадались о чём мы будем говорить? (о человеке)

Интересно, а кто это к нам пришёл? (Кощей бессмертный)

Кощей . Кто тут говорил про меня? А это вы тут умные детки, ну- ка угадайте тогда мои загадки, а если не угадаете, я нечего вам не покажу.

Загадки.

1. Два соседа – непоседы.

День на работе, ночь – на отдыхе. (Глаза).

2. Между двух светил я в середине один. (Нос)

3. Всю жизнь ходят в обгонку,

А обогнать друг друга не могут. (Ноги) .

4. Если б не было его, не сказал бы ничего. (Язык).

5. У двух матерей по пять сыновей,

Одно имя всем. (Пальцы, руки).

6. Всё, что мы положим в рот, Попадет к нам в …(живот)

7. Горшочек умён семь дырочек в нём. (Голова).

Кощей: - Ой, какие вы тут умные, преумные. Не нравятся мне такие дети, пойду, поищу других детей. Смотрите свои картинки.

Слайд 3. Упражнение «Вспомни».

Педагог: Вспомните о чём были загадки Кощея. (глаза, нос, ноги, язык, пальцы, руки, живот)

Слайд 4. Следующая игра «Доскажи словечко»

Я начинаю предложение, вы заканчиваете.

Головой мы что делаем? (думаем). Ушами что делаем? (слушаем). Глазами.? (смотрим). Носом.? (дышим, нюхаем). Ртом.? (едим, пьем, говорим). Руками.? (берем, держим). Пальцами.? (трогаем, гладим, рисуем). Ногами.? (ходим, бегаем, прыгаем).

Слайд 5. Педагог: Посмотрите, дети, персонажи какой сказки к нам пришли? (красная шапочка) Бабушка очень сильно любила свою внучку и называла её ласкова – внученька. Давайте представим, как бабушка рассказывает нам про свою внученьку.

Игра «Назови ласково».

У моей внучки не рука, а ручка и т. д. Нога (ножка, плечо (плечико, нос (носик, волос (волосик, палец (пальчик, голова (головка, головушка, щека (щечка, ухо (ушко, живот (животик, глаз (глазок).

Слайд 6. Педагог: Посмотрите прикатился к нам румяный колобок. Ой, посмотрите какой он напуганный! Кто же его так напугал? А давайте представим, что он в лесу встретил великана и рассказывает нам о нём.

Игра «Расскажи про великана»

Не руки, а. ручищи; не глаза, а. глазища; не губы, а. губищи; не кулаки, а. кулачищи; не локти, а. локтищи; не ноги, а. ножищи; не ногти, а. ногтищи; не зубы, а. зубищи; не волосы, а волосищи; не брови, а. бровищи; не живот, а. животище.

Слайд 7. Педагог: К нам прибежал мальчик в сапогах-скороходах и предлагает немножко поразмяться.

Физкультминутка.

Озорные ножки ходят по дорожке

Шея крутит головою вправо, влево оборотик

Покажи мне где животик?

Наше тело подтянулось, как березонька стройна

Стала ровною спина

А теперь все подтянулись

И друг другу улыбнулись

Слайд 8. Педагог: Ребята, к нам пришёл следующий гость, Незнайка. Он вас просит рассказать и показать какие части тела есть у него. Покажем? Повторяйте слова стихотворения и показывайте на себе части тела

Есть на пальцах наших ногти Есть у нас на голове

На руках – запястья, локти Уха два и мочки две

Темя, шея, плечи, грудь. Брови, скулы и виски

Бедра, пятки, две стопы И глаза, что так близки

Есть колени и спина Щёки, нос и две ноздри

Но она всего одна Губы, зубы – посмотри

Подбородок под губой, вот что знаем мы с тобой.

Слайд 9. Игра «Подумай и ответь»

Педагог: Из какой сказки наши следующие гости Буратино и Мальвина?

Буратино: Мне Мальвина задала вопросы, а я не смог на них ответить, помогите мне, пожалуйста, а то она меня в чулан запрет.

Сколько глаз у двух детей? /у двух детей четыре глаза/

Сколько ушей у трех мальчиков? /у тех мальчиков шесть ушей/

Сколько пальцев на левой руке? / на левой руке пять пальцев/

Сколько носов у трех девочек? /у трех девочек три носа/

Спасибо ребята.

Слайд 10. Педагог: Посмотрите, к нам пришёл козлёнок, который любил всё считать. Ему скучно одному, и он приглашает нас с ним посчитать.

Игра "Сосчитай"

Один глаз, два глаза, три глаза, четыре глаза, пять глаз. (Аналогично со словами нос, ухо)

Слайд 11. Многозначность слов.

Педагог: Ребята, к нам в гости зашёл Знайка, вы знаете из какой он сказки? Он нам хочет рассказать о словах, которые звучат одинаково, но имеют разное значение.

Нос – у самолета, у корабля, у чайника;

Глазок – в двери, у картошки;

Горлышко – у бутылки, у ребенка;

Спинка – у стула.

Ножки – у стула, у гриба.

Слайд 12. Составление рассказа о себе по схеме.

Педагог: Молодцы, ребята, справились со всеми заданиями наших героев. А теперь я вам предлагаем попробовать рассказать о себе, опираясь на схему.

(Сначала педагог рассказывает по схеме о себе. Затем дети по желанию составляют рассказ о себе)

Слайд 13. Итог:

Педагог: Молодцы, ребята, у вас получились очень хорошие рассказа!

Публикации по теме:

Конспект занятия в средней группе «Части тела» Цель: Уточнить знания детей о строении человека, назначение отдельных его частей. Задачи: Учить координировать речь с движениями, развивать.

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое.

Конспект НОД по развитию речи для первой младшей группы «Человек, части тела» Программное содержание. Научить ребенка знать различные части тела, для чего они нужны (глаза-видеть, нос- воспринимать запахи и тд.). 1.

Конспект по развитию речи «Части лица человека» Просмотр непосредственной образовательной деятельности в подготовительной группе по области «Речевое развитие» (формирование грамматического.

Конспект ООД с презентацией в подготовительной к школе группе «Части тела человека. Голова» Конспект организованной образовательной деятельности в старшей группе общеразвивающей направленности по познавательно – исследовательской.

Конспект занятия «Человек. Части тела». Тема «Человек. Части тела» Коррекционно-образовательные цели: познакомить детей с частями тела человека; научить образовывать существительные.

Конспект занятия по развитию речи «Части тела» Конспект занятия по развитию речи с детьми с ЗПР. Тема: «Наше тело» Цели: -дать понятие о частях тела человека, основных органах чувств.

ЦЕЛИ: -Закреплять знания о словах-предметах, словах-признаках, словах-действиях. -Совершенствовать вербальный анализ и синтез. -Воспитывать.

Программное содержание: 1. Расширить и обобщить знание детей о домах. 2. Закрепить навыки словообразования и словоизменения, формировать.

Занятие по познавательному развитию «Изучаем части тела» Познавательное развитие (окружающий мир). «Изучаем части тела» Средняя группа Цель: изучаем части тела человека. Задачи: Закрепить знания.

Библиотека изображений:

Предварительный просмотр:

Лексическая тема «Человек. Части тело»

Физкультминутка

Это глазка. Вот. Вот. Это ушки. Вот. Вот. Это нос. Это рот. Там спинка. Тут живот. Это ручки. Хлоп, хлоп. Это ножки. Топ. Топ. Ой, устали. Вытрем лоб.

Пальчиковая гимнастика «Пальчики» Раз-два три-четыре-пять- разгибаем пальчики Вышли пальчики гулять. Раз-два-три-четыре-пять сгибаем пальчики В домик спрятались опять.

Артикуляционную гимнастику «Веселый язычок» Жил – был Язычок. Он был веселый и всегда шумел. Цокают язычком Но однажды все соседи на него Обиделись и перестали с Язычком дружить. Надувают губы Он подошел к Щечке, Толкают язычком правую щечку Постучал в ее дверцу - никто не открывает. Тогда он пошел в противоположную сторону, Толкают левую щечку Но и там его никто не ждал. Язычок решил подружиться с зубками. Он щекотал сначала верхние зубки, упражнение Чистим зубки А потом нижние. Но тут губки обиделись и надулись. Надувают губки Язычок решил их развеселить: Облизнул сначала верхнюю губу, упражнение Варенье А потом нижнюю. Губкам это понравилось, И они улыбнулись Язычку. С тех пор все они дружно живут Улыбаются И друг другу всегда улыбаются.

Тема «Человек. Части тела» понедельник

- Взрослые и дети, мальчики и девочки - кто мы? (люди) Все мы разные, но очень похожи по строению тела и сегодня на занятии мы будем знакомиться с нашим телом . Каждый человек должен знать строение своего тела – это поможет ему быть здоровым. Тело человека - мудрый механизм, он способен выполнять много различных действий. Все дети разные и одновременно похожие, потому что тело состоит из одинаковых частей : головы, шеи, туловища, рук и ног. (картинка) Голова может думать, смотреть, дышать, различать запахи и вкус, но не сама, а с помощью органов, которые находятся на голове : глаза, уши, нос и рот. (картинка) - А что еще находится на голове? /волосы/ Голова может поворачиваться в разные стороны. Она не могла бы этого делать, если бы у нас не было шеи. При помощи шеи голова крепится к туловищу, которое может поворачиваться в разные стороны и наклоняться. К туловищу крепятся руки и ноги. Руки для человека очень важны , они выполняют разную работу. - Ребята, назовите мне части руки /плечо , локоть, ладонь, пальцы, ногти/. - А какие части ноги вы знаете ? /бедро, колено, голень, ступня, пальцы, ногти, подошва, пятки/.

«Подбери часть тела» К заданному слову подберите слово, которое обозначает часть тела человека: Видят- слышат- работают- бегают- Дышит- жуют- стоят- машут- Трогают- нюхает- говорит- пишут

Закончить предложения одним и тем же словом в нужной форме.

1. УШИ.

У человека есть...

Некоторые умеют

шевелить...

У рыбы нет...

Я грею свои...

На морозе холодно...

Девочки носят сережки в...

2. РУКА.

Возьми карандаш в правую....

Я рисую правой...

У меня две...

Я растираю свои.....

Я беру мяч двумя...

3. НОГА

Я прыгаю на левой....

Сделай шаг правой....

У человека две....

У рыбы нет.....

Я опустил в воду...

Я одеваю носки на....

Физкультминутка

«Найдем хозяина». Взрослый произносит начало предложения, а ребёнок заканчивают его. Затем ребёнок повторяет предложение и показывает те части тела , о которых идет речь. Ресницы нужны. (глазам) . Локти нужны. (рукам) . Пятки нужны. (ногам) . Волосы нужны. (голове) . Лопатки нужны. (спине) . Пальцы нужны. (ладошкам) . Колени нужны. (ножкам) .

«Пальчиковая гимнастика

Задания для самокоррекции обведи и раскрась волосы у девочки.

Итог занятия Что мы сегодня с вами делали? Что нам помогает дышать, есть, говорить, смотреть, слышать…? Как мы называем все эти части? (ЧАСТИ ТЕЛА)

Тема «Человек. Части тела» вторник

Мы с вами умеем говорить и бегать, ходить и играть, работать и думать. Наше тело состоит из различных частей.

«Назови части тела» Части тела: голова, руки, ноги, туловище. Повторить название пальцев Части головы: волосы, лицо, лоб, брови, ресницы, нос, щеки, рот, губы, зубы, подбородок. Части туловища: шея, плечи, живот, спина.

Наши ножки могут ходить на носочках, высоко прыгать, бегать, приседать. Как у дома есть стены и поэтому он такой крепкий, так и у человека есть кости и мышцы , большие и маленькие. Eсли бы у человека не было костей , его тело было бы мягким . Кости, составляющие скелет , поддерживают тело и обеспечивают защиту от ранений и ушибов. Потрогайте себя, руки, ноги, животик. - Как вагоны в поезде связаны друг с другом, так и мышцы и кости связаны между собой. Человек был бы бесформенным и некрасивым, если бы у него не было скелета. Скелет - это наша опора. На вид он хрупкий, но на самом деле очень прочный. Скелет служит организму не только опорой, но и защищает внутренние органы. Рассмотрите свои руки, пошевелите пальчиками рук. - Наше тело покрыто кожей , которая защищает его. Посмотрите на кожу, особенно на пальцах рук. Она должна быть целой, без повреждений. - В организме человека через глаза , рот, нос, уши, в кожу может попасть грязь (пыль, песок, насекомые, и тогда организму будет плохо, ему надо будет с этим бороться; именно поэтому мы учимся ухаживать за своим телом , - когда оно чистое, ему ничего не грозит . - Через нос и рот в организм попадает воздух – мы дышим, живем. Попробуйте закрыть рот и нос – что будет? - Через рот мы себя кормим, наш организм берет из пищи самое ценное, нужное, а остатки выходят из него, когда вы ходите в туалет. Это как конфета – «фантик» выбрасываешь, а конфету ешь, так же поступает и ваш организм, поэтому освобождать его от «фантиков» нужно сразу, как только он об этом напомнить. - Если ты будешь беречь свое тело , есть то, что тебе дают в детском саду и дома, заниматься физкультурой, то вырастишь крепким, красивым и умным.

Физкультминутка

«Чего у тебя сколько?» 1 – голова, лоб, нос, шея, грудь, живот, спина, … 2 - …, 5 - …, 10 - …, 20 - … .

«Найди ошибку»
руками прыгают, а ногами трогают;
глазами нюхают, а носом смотрят;
ушами едят, а ртом слушают;
ногами хлопают, а руками топают;
ногтями берут, а руками царапают.

«Пальчиковая гимнастика

Задания для самокоррекции посмотри и дорисуй, чтобы были все одинаковый.

Итог занятия

Тема «Человек. Части тела» среда

Мы познакомимся сегодня с самыми важными органами. - Один из самых главных органов - мозг. – Где он находится? Он все знает и за все отвечает. Мозг помогает человеку думать , ходить, делать разную работу. Он очень хрупкий. Хорошо, что твердый череп надежно защищает мозг от повреждений. Но все-таки старайтесь не ударяться головой. От сильного удара бывает сотрясение мозга. - Сердце похоже на большой насос, который качает кровь. По всему телу «бегает» кровь по разным сосудам. Главная задача крови - накормить все тело . А качает кровь, помогает ей двигаться очень важный орган - сердце. Сердце работает постоянно, даже когда человек спит . - Находится сердце в центре груди, почти посередине, а размером с кулак. Сложите руку в кулак и приложите к центру груди, чуть левее. Вот примерно такого размера ваше сердце. А теперь сжимайте и слегка разжимайте кулак - так работает сердце. - А вы слышите стук сердца? Сердце нужно беречь. Но это не значит, что нужно все время лежать и ничего не делать . Сердце нужно тренировать, заниматься физкультурой. Когда бегаешь, сердце быстрее работает. Стучит и качает кровь. - Предлагаю вам приложить ладонь к сердцу и прислушаться. А теперь попрыгайте, побегайте на месте, наклонитесь вперед, назад. Теперь снова приложите руку к сердцу. Что изменилось? Сердце забилось сильнее. - У человека есть легкие , они нужны человеку , чтобы дышать и питать кровь нужным воздухом. Воздух не виден, но жить без него нельзя. - Положите руки на грудь и сделайте глубокий вдох. Вы почувствовали, как руки приподнялись вместе с наполнившимися воздухом легкими. Теперь выдохните воздух. Руки опустились. - Мы не всегда дышим одинаково. Когда бегаем - дышим чаще и глубже, а когда мы спокойны или спим - дыхание у нас ровное и спокойное. Нужно стараться не дышать дымом или грязным воздухом. Нашим легким полезен свежий чистый воздух. И конечно же, нельзя травить свои легкие сигаретами. От сигаретного дыма легкие становятся черными и заболевают. - Желудок, как кастрюля внутри нас - туда попадает вся пища, а желудок ее переваривает. С полезной, здоровой пищей желудок справляется легко, а от вредной пищи желудок страдает и даже заболевает. Очень не любит желудок, когда мы наедаемся сверх меры - набиваем живот. Желудок не успевает справиться с большущим количеством еды и у нас начинает болеть живот.

«Я называю часть тела, а вы скажите, что мы делаем»

Что мы делаем глазами? (смотрим, моргаем, закрываем, открываем)

Носом? (дышим, нюхаем, сморкаемся)

Ртом? (разговариваем, едим, улыбаемся, кричим, смеёмся…)

Руками? (трогаем, берем, хлопаем)

Ногами? (прыгаем, шагаем, топаем, бегаем…)

Физкультминутка

«Узнай по описанию» Вы много узнали о частях тела человека, и вам будет нетрудно догадаться, о чем я говорю: Красивые, серые, зеленые, голубые, большие (что?) - глаза. Густые, длинные, короткие, блестящие, вьющиеся, пышные - волосы. Большой, конопатый, орлиный, маленький, горбатый – нос. Пухлые, розовые, узкие, большие – губы.

«Великан и карлик». зуб – зубик – зубище нос – носик – носище рот – ротик – ротище губа – губка – губища усы – усики – усищи голос – голосок – голосище кулак – кулачок – кулачище борода – бородка – бородища голова – головка – головища ноготь – ноготок – ногтище нога – ножка – ножища рука – ручка – ручища глаз – глазик – глазище

«Пальчиковая гимнастика

Задания для самокоррекции Дорисуй половинку и раскрась

Итог занятия - Вспомните, о чём мы говорили на занятии?

Тема «Человек. Части тела» четверг

«Назови ласково» Сядет тот, кто назовет ласково: голова - нос - руки - грудь - лоб - подбородок - локти - спина - брови - рот - пальцы - живот - ресницы - язык - ногти - ноги - глаза- горло- плечи- колени - затылок - зубы - шея - пятки - щеки - губы - уши - лопатки -

Мой, моя, моё, мои
Мой – (лоб, нос и т.д.)
Моё – (лицо, тело и т.д.)
Моя – (рука, спина и.т.д.)
Мои – (ноги, уши и т.д.)

«Четвёртый лишний». Мальчик, спина, девочка, старушка. Банан, язык, зубы, нёбо. Нога, колено, тапок, пятка. Пальцы, ладонь, пятка, локоть. Волосы, уши, глаза, спина. Ходить, бегать, нюхать, прыгать. Читать, слышать, видеть, смотреть.

«Подумай и ответь» - Сколько глаз у двух детей? /у двух детей четыре глаза/ - Сколько ушей у трех мальчиков? /у тех мальчиков шесть ушей/ - Сколько пальцев на левой руке? / на левой руке пять пальцев/ - Сколько носов у трех девочек? /у трех девочек три носа/

Физкультминутка

Ребята, есть слова, которые звучат одинаково, но имеют разное значение. Нос – у самолета, у корабля, у чайника; Ручка – у двери, у сумки, авторучка; Глазок – в двери, у картошки; Горлышко – у бутылки, у ребенка; Спинка – у стула; Кисти – малярная, кисть винограда; Язычок – у ботинка, пирожное; Ножки – у стула, у гриба.

«Найди ошибку».
- руками прыгают, а ногами трогают;
- глазами нюхают, а носом смотрят;
- ушами едят, а ртом слушают;
- ногами хлопают, а руками топают;
- ногтями берут, а руками царапают.

«Пальчиковая гимнастика

Задания для самокоррекции Найди 10 отличий на двух картинках с изображением детского праздника.

Итог занятия - Вспомните, о чём мы говорили на занятии?

Тема «Человек. Части тела» пятница

«Покажи и назови». Взрослый называет различные части тела, а ребёнок их показывает. Взрослый показывает различные части тела, а ребёнок их называет.

Загадки.

На нас надевают

Зимой – сапожки,

Осенью – туфли,

Летом – босоножки. (Ножки)

Я в больницу ни ногой,

Обхожу всё стороной,

Весь дрожу, трясутся губы,

Мне вчера лечили…(зубы).

Пять братьев годами равные

Ростом разные. (Пальцы)

Всё, что мы положим в рот,

Попадет к нам в …(живот).

Горшочек умён

Семь дырочек в нём. (Голова).

Брат с братом
Через дорожку живут,
А друг друга не видят. (Глаза.)

Если б не было его,
Не сказал бы ничего. (Язык.)

Между двух светил
Я в середине один. (Нос.)

Не сеют, не сажают,
Сами вырастают. (Волосы.)

«Два, две» Парные части тела: две брови, два глаза, две щеки, два уха, два плеча, две руки, два локтя, две ладони, две ноги, два колена, две пятки, две ступни).

Физкультминутка

Пересказ рассказа “Для чего руки нужны” (Е. Пермяк)
Петя с дедушкой большими друзьями были. Обо всем разговаривали.
Спросил как–то дедушка внука:
- А для чего, Петенька, людям руки нужны?
- Чтобы в мячик играть, - ответил Петя.
- А еще для чего? – спросил дед.
- Чтобы ложку держать.
- А еще?
- Чтобы кошку гладить.
- А еще?
- Чтобы камешки в речку бросать.
Весь вечер отвечал Петя дедушке. Правильно отвечал. Только он
маленький был и обо всех других людях по своим рукам судил, а не по
трудовым рабочим рукам, которыми вся жизнь, весь белый свет
держится.
1 – чтение
2 – ответы на вопросы по тексту
3 – повторное чтение
4 – пересказ по цепочке

«Пальчиковая гимнастика

Задания для самокоррекции

Соедини с названиями

Итог занятия - Вспомните, о чём мы говорили на занятии?


Познавательное занятие в подготовительной группе

Чудеса внутри меня: Внутренние органы.

Цель: формирование интереса детей к внутренним органам своего организма.

Задачи: продолжать знакомить детей с организмом человека; познакомить детей с понятием «внутренние органы», их названием и расположением; дать детям знания о причинах заболеваний внутренних органов и о мерах профилактики заболеваний.

Материал: иллюстративное пособие «Человек» (внутренние органы - легкие, сердце, желудок, кишечник); воздушный шарик, зеркало, фонендоскоп, спринцовка с прозрачной трубочкой, схематическое изображение человека на каждого ребенка.

Предварительная работа : рассматривание иллюстраций в «Энциклопедии здоровья для детей», экскурсия в медицинский кабинет, прослушивание фонендоскопом внутренних органов (сердца, кишечника, легких).

Ход занятия:

  1. Организационный момент.

Пальчиковая гимнастика «Части тела»

Есть на пальцах наших ногти,

На руках - запястья, локти.

Темя, шея, плечи, грудь

И животик не забудь.

Есть колени. Есть спина,

Но она всего одна.

Есть у нас на голове

Уха два и мочки две.

Брови. Скулы и виски,

И глаза. Что так близки.

Щеки. Нос и две ноздри,

Губы, зубы - посмотри!

Подбородок под губой.

Вот, что знаем мы с тобой!

  1. Основная часть.

Беседа «ВНУТРЕННЕ СТРОЕНИЕ ЧЕЛОВЕКА».

Тело, данное нам при рождении, устроено из миллиардов крошечных живых клеток, как дом из кирпичей. Увидеть эти клетки мы не можем - они гораздо меньше самой маленькой точки, которую мы поставим на листе бумаги. Почти во всех клетках очень много воды, поэтому наше тело состоит на две трети из нее.

Наше тело представляет собой единый организм, который действует как хорошо отлаженная машина: каждый орган выполняет свою задачу. Органы, связанные друг с другом общим делом, объединяются в системы. В человеческом теле несколько систем, каждая из которых отвечает за какой-нибудь один процесс или несколько процессов, необходимых для поддержания жизни. СЛАЙД 2

1). Кости скелета, хрящи и связки составляют скелетную систему, которая служит опорой и защитой нашего тела.

2). Мышцы, образующие мышечную систему, приводят наше тело в движение и задействованы также в других системах.

3). Мозг и нервы образуют нервную систему, которая контролирует большинство функций тела.

4). Пищеварительная система расщепляет пищу на питательные вещества и помогает организму всасывать их.

5). Система кровообращения доставляет клеткам необходимые вещества и забирает отходы. В сердечнососудистую систему входит сердце и кровеносные сосуды. Благодаря ей клетки тела снабжаются кислородом и пищей.

6). Дыхательная система обеспечивает поступление в легкие кислорода и выведение углекислого газа.

7). Иммунная система защищает наш организм от болезней. В нее входят лейкоциты, антитела и лимфатическая система, уносящая из клеток отходы.

8). Мочевыделительная система очищает кровь, а система экскреции избавляет организм от непереваренной пищи.

Благодаря согласованной работе всех систем мы можем расти, двигаться, просто жить! Но надо обязательно научиться заботиться о своем здоровье, чтобы всегда быть бодрым, сильным и жизнерадостным.

Ребята, сегодня мы с вами продолжим изучать самих себя. Внутри нас много интересного, настоящие чудеса. Чудеса эти называются «внутренние органы».

Знакомство с дыхательной системой.

Вы знаете, что любое животное может дышать. И мы, люди, можем дышать. Поговорим о том, как человек дышит.

Эксперимент с дыхательной системой.

Закройте рот, сделайте глубокий-глубокий вдох через нос, почувствуйте, куда проходит воздух. Выдохните! Еще вдох! Еще выдох! Куда сначала попадает воздух? (в нос). Может ли воздух попасть в рот? (…). Давайте, проверим. Зажмите нос и сделайте вдох через рот. Выдохните! Еще вдох… выдох… Так можно или нет дышать через рот? (да).

СЛАЙД 3

Итак, воздух попал в нос или в рот (показ на атласе из пособия «Человек»), там он согрелся, а дальше - уже теплый - идет по специальной трубке. Эта трубка называется «дыхательная», потому что она помогает дышать. По дыхательной трубке воздух попадает в легкие. Они прячутся вот здесь, за ребрами. Ребра похожи на заборчик? Вот такой заборчик - ребра и служат для защиты легких. Обратите внимание: сколько всего легких?

Да, их два: левое и правое. В них воздух то заходит, то выходит из них.

Эксперимент с воздушными шариками.

Возьмите воздушные шарики, сделайте глубокий вдох, а выдохните воздух прямо в шарик. Что произошло?

Да, шарик надулся. Когда воздух наполняет легкое, оно расширяется, как этот шарик. Выпустите воздух из шарика.

Что произошло?

И когда воздух выходит из легкого, оно тоже как бы сдувается (опыт с шариком проводится несколько раз).

Положите руки на свою грудную клетку, вот так (показать на себе). Когда мы вдыхаем, грудная клетка поднимается. Почему?

А когда выдыхаем?

Выдыхается воздух, который уже не нужен нашему организму, он уже не может принести пользу.

Эксперимент с зеркалом.

Подойдите ко мне Аня и Глеб, подышите на зеркало. Что вы заметили? (зеркальце запотело).

Это значит, что воздух внутри нас не только согревается, но еще и становится влажным. Это важно для того, чтобы мы с вами не болели. Но иногда у нас все-таки может начаться насморк и кашель. Это значит, что наши органы дыхания заболели.

Напомните, пожалуйста, какие органы помогают нам дышать? (нос, рот, дыхательная трубка, легкие).

И этим органам нужна наша поддержка! Старайтесь не переохлаждаться, не промокать, не простужаться, не кричать на холоде! Обязательно закаляйтесь, делайте гимнастику и пейте витамины!

Знакомство с сердцем.

Ребята, отгадайте загадку:

Загадка о сердце.

Не часы,

А тикает. (Сердце)

СЛАЙД 4

Сейчас мы с вами поговорим об очень важном органе - о сердце. Именно сердце заставляет течь по специальным трубочкам-сосудам нашу кровь. Сожмите кулак, посмотрите: вот такого размера ваше сердечко. А у меня сердце больше вашего, вот такое (показ). Вы растете, и ваше сердце растет вместе с вами. Покажите, где находится у вас сердце? Приложите ладонь к этому месту.

Сожмите кулачок… расслабьте… еще сожмите…снова расслабьте… Сожмется сердце - вытолкнет кровь, и она бежит по сосудам. Опять сожмется - опять вытолкнет… (опыт со спринцовкой: к спринцовке с раствором марганцовки прикреплена прозрачная трубочка от капельницы; при сжимании спринцовки подкрашенная водичка начинает выталкиваться).

Ребята, как вы думаете, а сердце можно услышать?

- …

Сердце можно услышать, и сделать это можно при помощи фонендоскопа, выходите сюда Катя и Саша, Катя послушай, как бьется сердце у Саши…

Но можно обойтись и без него. Просто прислоните свое ухо к груди своего товарища, к тому месту, где находится сердце. Теперь поменяйтесь местами. Услышали? Почему говорят, что «сердце - стучит»?

Физминутка «Веселая разминка».

Дружно, весело, все вместе -

Начинаем шаг на месте!

А теперь - прыжки на месте!

А теперь - и бег на месте!

1-2-3-4-5- никому нас не догнать!

1-2-3- на нас посмотри!

А 4-5 и 6 -надо всем на место сесть!

Послушайте теперь, как стало биться сердце? Слышите разницу? Если человек занимается спортом, его сердце работает быстрее, оно тренируется и становится более выносливым. Наше сердце никогда не останавливается. Поэтому его в шутку называют «мотором» нашего организма. Но даже такому выносливому мотору нужна наша поддержка. Сердце любит, когда его хозяин занимается физкультурой, запомните это!

Знакомство с пищеварительной системой.

Ребята, вы знаете, что нам, чтобы жить, не достаточно только дышать. Что нам еще нужно для жизни?

Нам для жизни нужна пища.

Вот мы и поговорим сейчас о том, что происходит с человеком, когда он ест.

Представьте себе, что у вас в руке - яблоко. Вы хотите его съесть. Что вы сделаете первым делом? (откусим). СЛАЙД 5 Да, сначала пища попадает в рот, и мы начинаем жевать. Для чего пережевывать пищу? (чтобы измельчить). Во время жевания пища не просто измельчается, она еще и смачивается слюной, и поэтому ее легче глотать.

Дальше пища спускается по трубочке-пищеводу прямо в желудок. В желудке есть специальная жидкость - желудочный сок. Он помогает растворить пищу. В желудке пища «переваривается». Сам желудок похож на мячик. И чем больше мы съедим, тем больше мячик раздувается. И если мы съедим слишком много (например, на дне рождения), желудок слишком растянется. Нам будет не очень хорошо: живот разболится, может даже стошнить… Поэтому мы с вами не будем переедать!

Но вот желудок справился со своей работой - переварил пищу. Дальше пища, уже похожая на пюре, продвигается в кишечник. Это такая длинная трубочка. Как же кишечник помещается внутри нас? (предположения детей). А все дело в том, что наш кишечник плотно свернут внутри нашего живота, вот так! (показ). Но никаких узлов не должно быть: не то пища застрянет и понадобится помощь врача. Переваренная пища двигается по кишечнику, и во время своего путешествия отдает полезные вещества и витамины разным органам. А от того, что остается и нам не нужно, мы избавляемся в туалете.

Закрепление материала.

Ребята, сейчас мы проверим, как хорошо вы запомнили, в каком месте нашего организма какой орган находится. Посмотрите на слайд, назовите орган и отметьте точкой на схеме человека место, где этот орган находится. СЛАЙД 6

Конспект занятия в подготовительной группе «Из чего состоит тело человека»

Задачи:

Образовательные: Формировать представления детей об организме человека, о своем здоровье, о строении и функциях тела.

Оздоровительные: 1. Охранять и укреплять здоровье.

2. Развивать умение предвидеть возможные опасные для жизни последствия своих поступков для себя и своих близких.

3. Раскрыть значение и важность занятий физкультурой для укрепления и развития скелета и мышц.

Воспитательные: 1. Воспитывать стремление вести здоровый образ жизни.

2. Воспитывать уважение к жизни другого человека, умение сочувствовать, помогать, сопереживать чужой боли.

Цель: Познакомить детей с внешним строением, возможностями тела человека. Воспитывать чувство гордости, что ты человек. Вызвать интерес к дальнейшему познанию себя, желание больше узнать о своем организме.

Активизация словаря : шея, туловище, череп, позвоночник, мышцы, суставы, скелет, кости, кожа, сердце, легкие.

Оборудование: плакат с изображение скелета и мышц человека, листы бумаги с нарисованным силуэтом человека и внутренних органов, цветные карандаши. Зеркальца. Картинки с изображением продуктов питания.

Ход занятия.

Воспитатель : Ребята, сегодня на занятии мы будем знакомиться с нашим телом. Каждый человек должен знать строение своего тела – это поможет ему быть здоровым.

В человеческом организме много всяких органов, и все они, очень нужные. Благодаря этим органам, мы живем, дышим, думаем, ходим, кушаем и многое другое.

Все дети разные и одновременно похожие, потому что тело состоит из одинаковых частей: головы, шеи, туловища, рук и ног. Голова может думать, смотреть, дышать, различать запахи и вкус, но не сама, а с помощью органов, которые находятся на голове: глаза, уши, нос и рот. Голова может поворачиваться в разные стороны. Она не могла бы этого делать, если бы у нас не было шеи. При помощи шеи голова крепится к туловищу, которое может поворачиваться в разные стороны и наклоняться. Внутри туловища находятся важные органы: сердце, легкие, желудок, кишечник, печень и др. К туловищу крепятся руки и ноги. Руки для человека очень важны, они выполняют разную работу. Назовите, какую?

Дети: Мы берем игрушки, кушаем, одеваемся.

Воспитатель : Все это мы можем благодаря нашим пальчикам, которые очень цепкие и могут удерживать самые разные предметы. С помощью пальчиков можно не только играть, но и учиться считать.

Пальчиковая гимнастика:

Десять пальчиков проворных

Захотели поиграть,

Десять пальчиков проворных

Числа показать и цифры

От нуля до десяти.

Давайте посчитаем наши пальчики по порядку.

Воспитатель: Наши ножки могут ходить на носочках, высоко прыгать, бегать, приседать. Предлагаю вам выполнить все эти движения.

Воспитатель: Как у дома есть стены и поэтому он такой крепкий, так и у человека есть кости и мышцы, большие и маленькие. Eсли бы у человека не было костей, его тело было бы мягким. Кости, составляющие скелет, поддерживают тело и обеспечивают защиту от ранений и ушибов. Потрогайте себя, руки, ноги, животик.

Как вагоны в поезде связаны друг с другом, так и мышцы и кости связаны между собой. Человек был бы бесформенным и некрасивым, если бы у него не было скелета. Скелет - это наша опора. На вид он хрупкий, но на самом деле очень прочный. Скелет служит организму не только опорой, но и защищает внутренние органы. Рассмотрите свои руки, пошевелите пальчиками рук.

Наше тело покрыто кожей, которая защищает его. Посмотрите на кожу, особенно на пальцах рук. Она должна быть целой, без повреждений.

В организме человека через глаза, рот, нос, уши, в кожу может попасть грязь (пыль, песок, насекомые, и тогда организму будет плохо, ему надо будет с этим бороться; именно поэтому мы учимся ухаживать за своим телом, - когда оно чистое, ему ничего не грозит.

Через нос и рот в организм попадает воздух – мы дышим, живем. Попробуйте закрыть рот и нос – что будет? Через рот мы себя кормим, наш организм берет из пищи самое ценное, нужное, а остатки выходят из него, когда вы ходите в туалет. Это как конфета – «фантик» выбрасываешь, а конфету ешь, так же поступает и ваш организм, поэтому освобождать его от «фантиков» нужно сразу, как только он об этом напомнить.

Нужно наблюдать за собой и, если что-то появится новое, непривычное, сообщать взрослым.

Если ты будешь беречь свое тело, есть то, что тебе дают в детском саду и дома, заниматься физкультурой, то вырастишь крепким, красивым и умным.

Физ. минутка.

Раз, два, три, четыре, пять – тело будем изучать (шагают на месте) .

Вот спина, а вот животик (показывают на спину и живот,

Ножки (топают,

Ручки (протягивают вперед руки и вращают кистями,

Глазки (указательными пальцами показывают на глаза,

Ротик (указательным пальцем правой руки показывают на рот,

Носик (указательным пальцем правой руки показывают на нос,

Ушки (указательными пальцами обеих рук показывают на уши,

Голова (кладут руки на голову,

Покачать успел едва (качают головой из стороны в сторону,

Шея крутит головой (обхватывают шею ладонями,

Ох, устала! Ой-ой-ой!

Лоб (пальцами обеих рук гладят лоб от середины к вискам)

И брови (указательными пальцами проводят по бровям от середины лица к вискам,

Вот реснички (указательными пальцами показывают ресницы,

Запорхали, словно птички (дети моргают глазами) .

Розовые щечки (ладонями гладят щеки в направлении от носа к ушам,

Подбородок кочкой (заканчивают начатое движение на подбородке,

Волосы густые (пальцами обеих рук расчесывают волосы,

Как травы луговые.

Плечи (дотрагиваются правой кистью до правого плеча, а левой – до левого,

Локти (не убирая руки с плеч, выставляют вперед локти,

И колени (слегка наклоняются и хлопают по коленям)

У меня, Сережи, Лены.

Воспитатель: Мы познакомимся сегодня с самыми важными органами.

Перед вами рисунок-схема, на котором изображены эти органы. После знакомства с каждым органом, вы закрасите его цветными карандашами и постараетесь запомнить.

Один из самых главных органов - мозг. Он все знает и за все отвечает. Мозг помогает человеку думать, ходить, делать разную работу. Он очень хрупкий. Хорошо, что твердый череп надежно защищает мозг от повреждений. Но все-таки старайтесь не ударяться головой. От сильного удара бывает сотрясение мозга.

Сердце похоже на большой насос, который качает кровь. По всему телу «бегает» кровь по разным сосудам. Главная задача крови - накормить все тело. А качает кровь, помогает ей двигаться очень важный орган - сердце. Сердце работает постоянно, даже когда человек спит.

Находится сердце в центре груди, почти посередине, а размером с кулак. Сложите руку в кулак и приложите к центру груди, чуть левее. Вот примерно такого размера ваше сердце. А теперь сжимайте и слегка разжимайте кулак - так работает сердце. А вы слышите стук сердца? Сердце нужно беречь. Но это не значит, что нужно все время лежать и ничего не делать. Сердце нужно тренировать, заниматься физкультурой. Когда бегаешь, сердце быстрее работает. Стучит и качает кровь.

Предлагаю вам приложить ладонь к сердцу и прислушаться. А теперь попрыгайте, побегайте на месте, наклонитесь вперед, назад. Теперь снова приложите руку к сердцу. Что изменилось? Сердце забилось сильнее.

У человека есть легкие, они нужны человеку, чтобы дышать и питать кровь нужным воздухом. Воздух не виден, но жить без него нельзя.

Посмотри на свое дыхание. Поднесите зеркальце поближе и подышите на него. От теплого дыхания зеркало затуманится.

Положите руки на грудь и сделайте глубокий вдох. Вы почувствовали, как руки приподнялись вместе с наполнившимися воздухом легкими. Теперь выдохните воздух. Руки опустились.

Возьмите в руки соломинки, опустите и подуйте в них. Что вы увидели? Это воздух в виде пузырьков.

Мы не всегда дышим одинаково. Когда бегаем - дышим чаще и глубже, а когда мы спокойны или спим - дыхание у нас ровное и спокойное.

Нужно стараться не дышать дымом или грязным воздухом. Нашим легким полезен свежий чистый воздух. И конечно же, нельзя травить свои легкие сигаретами. От сигаретного дыма легкие становятся черными и заболевают.

Дыхательная гимнастика «Подуй на перышко».

Глубоко вдохнуть, задержать дыхание и медленно подуть на перышко. Постараться дуть так, чтобы перышко легко колыхалось, и удержать его в таком положении до конца выдоха.

Дети по команде воспитателя выполняют упражнение.

Желудок, как кастрюля внутри нас - туда попадает вся пища, а желудок ее переваривает. С полезной, здоровой пищей желудок справляется легко, а от вредной пищи желудок страдает и даже заболевает. Очень не любит желудок, когда мы наедаемся сверх меры - набиваем живот. Желудок не успевает справиться с большущим количеством еды и у нас начинает болеть живот.

Дидактическая игра «Полезная и вредная пища».

Дети делят на две группы «Полезные» и «Вредные» картинки с изображением продуктов питания.

Самомассаж ушек.

На теле человека есть много-много точек, которые соединены с разными органами. И если выучить эти точки, то можно себе помогать, когда заболеваешь. Сейчас мы научимся сами себе делать массаж.

Наши ушки непростые (несколько раз ладонями в направлении сверху вниз потереть уши,

Наши ушки золотые (несколько раз подергать себя за мочки ушей,

Смышленые (слегка нажать на основание уха у верхнего края ушной раковины,

Ученые (слегка нажать на основание уха у средней части ушной раковины,

Замечательные (слегка нажать на основание уха у нижнего края ушной раковины) .

Воспитатель: Чтобы стать красивым, сильным и здоровым нужно тренировать свои мышцы.

– Что помогает это сделать? (физкультура и спорт). Для того, чтобы быть сильными, бодрыми и ловкими нужно заниматься гимнастикой и физкультурой, играть в подвижные игры и обязательно делать утреннюю зарядку!

Я желаю вам быть здоровыми, не грустить и не унывать!




Понравилась статья? Поделитесь с друзьями!
Была ли эта статья полезной?
Да
Нет
Спасибо, за Ваш отзыв!
Что-то пошло не так и Ваш голос не был учтен.
Спасибо. Ваше сообщение отправлено
Нашли в тексте ошибку?
Выделите её, нажмите Ctrl + Enter и мы всё исправим!