Упражнения. Питание. Диеты. Тренировки. Спорт

Можно ли самому научиться кататься на сноуборде. Как подготовиться к катанию. Как правильно выбрать сноуборд и снаряжение для новичка

Когда новички смотрят на катающихся на сноуборде, первое, что им приходит в голову: таким экстремальным видом спорта сложно овладеть. Но по факту, научиться тому, проще, чем кажется, и для этого даже необязательно проходить платные уроки со сноубордом или посещать специальные школы. Конечно, тут играет роль физическая форма и подготовленность человека, но обучение основам катания на сноуборде поддается всем, приступившим к этому начинанию с должным старанием.

Начать рекомендуется с выбора снаряжения, от этого зависят первые успехи в этом виде спорта. Можно пользоваться прокатным снаряжением, но такой вариант подходит, чтобы покататься 2-3 раза, попробовать новое. Но если же человек серьезно собирается разобраться, как научиться кататься на , без комфортного и подходящего по размеру снаряжения никуда.

Обувь

Начать следует с выбора обуви. Никаких особенных сложностей в выборе ботинок начинающего сноубордиста не поджидает: главное — подобрать обувь точного размера. Но отнестись к этому выбору следует ответственно: ботинки должны быть самой удобной частью экипировки. Они не должны жать, не стоит надеяться на то, что обувь разносится, но при этом ботинки должны плотно прилегать к ноге.

Важно! Следует обратить особое внимание на прилегание пятки к ботинку. Необходимо исключить хождение пятки вверх-вниз.

Защита

Затем следует выбрать защиту:

  • подшлемник и шлем,
  • защита копчика,
  • наколенники,
  • маска-очки,
  • защита спины.

Здесь ключевой фактор тот же — удобство использования. Все элементы защиты должны плотно прилегать, не болтаться и не шататься. Важна не только безопасность, но и чувство безопасности, которое психологически поможет быстрее освоиться с основами езды на сноуборде.

Обратите внимание! Крайне не советуется игнорировать покупку защиты.

Доска и крепления

Тут есть несколько основных советов:

Во-первых, покупать доску после обуви и защиты. Желание купить в первую очередь доску ожидаемо, это частая и понятная ошибка. Но подобрать доску под остальную экипировку (особенно под ботинки) значительно проще, чем наоборот.

Во-вторых, сначала купить б/у доску. Сноуборд будет царапаться, повреждаться. И переживания о сохранности новенького спортивного снаряда не поспособствуют комфортному обучению. Мало кто может сразу угадать, какой стиль езды понравится больше: длинная доска для скорости, или короткая для маневренности (помимо этого, размер доски зависит от роста человека), постановка креплений посередине для универсальности или сбоку для фристайла. А возможно человека заинтересует , что потребует специальную доску. Заранее такие вещи не предугадать.

А вот по прошествии нескольких сезонов понять, какой стиль больше подходит и выбрать сноуборд исходя из этого будет куда проще, а старую доску всегда можно продать новичку.

Одежда

Следующее в очереди — подбор куртки, брюк, носков, перчаток и термобелья. Руководствоваться тут также следует в первую очередь удобством, а не стилем, как бы красочны некоторые костюмы не были. Термобелье должно эффективно испарять и быстро отводить влагу от тела, а не впитывать ее, а значит, следует выбирать белье из синтетики. Подбирать одежду нужно учитывая температуру в парке (наличие снега не гарантирует, что температура не будет плюсовой).

Основы катания на доске

Азы, о которых следует помнить, вставая на сноуборд впервые (да и всегда):

  • Не торопиться с обучением. Многие, едва устойчиво встав на доску, уже подумывают об экстремальной езде с зацепом на парашют или снегоход без подготовки или прыгают во фрирайд (спуск вне трассы, к примеру, в лесу).
  • Стоять на согнутых коленях. С прямыми ногами шанс получить травму выше, да и управлять доской в таком положении сложнее.
  • Вес сноубордиста должен быть распределен поровну между ногами либо в соотношении 70 к 30, когда большая часть веса приходится на переднюю ногу.
  • Корпус тела должен быть повернут в сторону движения.
  • Руки используются для удерживания равновесия. Ими нужно активно балансировать.

Ну а теперь можно направиться на горный склон.

Как привыкнуть к сноуборду

Перед началом учебы нужно определить переднюю ногу. Часто правши выбирают левую ногу, а левши правую. Их называют регулярами и гуфи соответственно. Когда человек становится на сноуборд в первый раз, для начала рекомендуется попрактиковаться в передвижении на ровной поверхности без уклона. Доска надевается на одну (ведущую) ногу, а вторая нога используется для отталкивания. Это поможет привыкнуть к неестественному вывороту ноги, ее скованности из-за крепления. Пристегивается сначала верхняя застежка.

После того как появляется прогресс, настает время усложнять упражнение: теперь нужно, оттолкнувшись свободной ногой поставить ее рядом с креплениями и постараться проехать по прямой не теряя равновесие. Конечно, это не самая веселая часть обучения, но для начала важно научиться держать равновесие на малых скоростях, чтобы привыкнуть к сноуборду.

Не стоит бояться падений и того, что езда будет некрасивой. Через это проходят все. Просто вставайте каждый раз и пробуйте снова. Это и есть путь из «чайников» в профессионалы.

Стойка и скольжение

Стоит разобраться с несколькими понятиями:

  • Угол между доской и склоном — угол закантовки. От этого угла зависит, с какой силой давит на снег.
  • Есть две техники закантовки: заклон и ангуляция. Отличие в том, что в первом случае сноубордист просто наклоняет свое тело относительно земли, а во втором случае делает то же самое, но при это сгибает тело в тазе или позвоночнике. Второй способ позволяет добиваться переноса центра тяжести с меньшим уклоном центра тяжести в сторону.

Стороны не равнозначны. У сноуборда 2 канта, передний и задний. Для начала следует освоить движение на заднем канте. Для этого нужно поднять носки и вдавить в землю, при этом доска не будет скользить вниз. Затем следует понемногу отпускать задний кант. В этот момент важно не забывать о согнутых ногах и балансировании руками. Делается это плавно, без рывков. Не резко давить вперед или назад, а постепенно менять центр тяжести. На этом этапе задача заключается в том, чтобы научиться контролировать скорость и ехать со стабильной скоростью.

Не нужно пытаться изменить угол закантовки, используя мышцы. Иначе через 10 минут придет усталость. Для этого достаточно переносить центр тяжести.

После уверенного освоения заднего канта можно переходить к следующему занятию — изучению переднего. Можно начинать ехать на заднем канте, переходя на передний с поворотом на 180 градусов (это звучит сложно, но на деле не вызывает особых сложностей спустя некоторое время отработок). Либо начинать катиться с горы уже в таком положении. Для начала скольжения нужно медленно отжимать передний кант, опуская пятки. Для притормаживания, соответственно, прижимать передний кант, т.е. опускать носки. И все это без резких движений, иначе неизбежно падение на спину и неприятный удар затылком. Смотреть при скольжении на переднем канте нужно вниз по склону, к примеру, через плечо.

Чтобы закрепить навыки рекомендуется выполнять упражнение «елочка». Для этого не подойдет пологий склон, а методика упражнения заключается в спуске «из стороны в сторону», поперек склона. Это упражнение безопасно, но позволяет почувствовать быстрое скольжение.

Поворот и торможение

Для торможения новичкам советуют использовать задний кант. Если в этот момент доска расположена по направлению склона, для начала ее нужно привести в боковое положение. Для этого задняя часть плавно прижимается к земле. Постепенно доска будет переходить на задний кант, и, когда ее положение будет перпендикулярным склону, можно вжимать задний кант сильнее и тормозить. Все то же самое можно делать и на переднем канте, однако, в таком случае сложнее визуально наблюдать ситуацию перед собой.

Если вы едете прямо, не на заднем или переднем канте, то для поворота можно использовать перекантовку (к примеру, самый простой и интуитивный способ смены канта, называемый разгрузка вверх или кроссовер). При этом вес тела просто переносится на сторону, в которую необходимо начать поворачивать, и вы едете змейкой. При основной упор делается на перенос веса тела.

  • Одна из важнейших инструкций: никогда доска не должна лежать скользящей поверхность вниз. Она укатится.
  • Старайтесь действовать пошагово. Бросаться сразу на крутой бугор — плохая идея. Треки есть «взрослые» — скоростные и «детские», находиться желательно на подходящем по опыту.
  • Конечно, разобраться можно и самостоятельно, с самоучителями и т.п. Но взгляд инструктора со стороны поможет быстро исправить большинство незаметных для новичка ошибок, поэтому рекомендуется учиться под присмотром тренера.
  • Если на поляне есть только бугельный подъемник — крепление его поочередно за разные ноги снимет нагрузку с мышц.
  • Каждый раз предварительно изучайте схему трассы, чтобы избежать неприятных ситуаций и быстрее ориентироваться.
  • Кататься в дождь или другие «нелетные» условия — неразумно, лучше обратиться в сон на диване, чем рисковать жизнью.

И помните: кататься и выполнять трюки ради того, чтобы произвести впечатление на свою девушку/парня/ребенка — дурная идея. Катайтесь в свое удовольствие.

Смотреть за катающимися сноубордистами приятно. Но это несравнимо с ощущениями, которые дает реальная поездка. И достичь этих чувств несложно. Первые 4-5 занятий придется постараться: научиться скользить на каждом канте, затем плавно переходить из одного в другой. Но со временем держать равновесие все проще и проще, падений все меньше и меньше, а тело само начинает группироваться, чтобы переместить центр тяжести в нужное место. И эти ощущения стоят того, чтобы их попробовать.

А что делать тем, кто никогда не стоял на «доске» и не знает, с чего начать? Не бояться и пробовать, уверены двукратный чемпион Сочи-2014 Вик Уайлд и его жена Алена Заварзин а, чемпионка мира и двукратная призерка Олимпийских игр. Посланники часового бренда TAG Heuer, по жизни следующие лозунгу #DontCrackUnderPressure (#НеСдавайсяПодНатиском), составили целый список рекомендаций для тех, кто собирается открыть свой первый сноубордический сезон этой зимой!

Снаряжение

«Как научиться кататься на сноуборде? Перед тем, как отправиться на обучение, - рассказывает Алена, - нужно подобрать снаряжение . Это самое приятное из всего процесса. Чаще всего это можно сделать на месте, так как, скорее всего, начинать вы будете на курорте, и там, как правило, всегда есть пункт проката. Советую все же в первый раз взять снаряжение именно напрокат, чтобы вам было легче определиться с жесткостью ботинок и доски. Сперва будет непросто разобраться в собственных ощущениях, но вы не пугайтесь: со временем все станет на свои места».

«Как правило, доска подбирается под вес и рост, для начала лучше взять модель помягче, - продолжает Вик. - При выборе ботинок убедитесь, что ваша пятка надежно зафиксирована, так как именно на район подъема стопы придутся все усилия в первые дни катания».

«Где научиться кататься на сноуборде? Если вы учитесь самостоятельно, выбирайте самый пологий склон для первых спусков. Для начала можно попробовать пристегнуться на плоской поверхности, чтобы более-менее привыкнуть к доске и к новым ощущениям. В любом новом деле главное - дать себе возможность расслабиться. На ровной поверхности пристегните переднюю ногу и попробуйте сделать «самокат»: сохраняйте вес на передней ноге, держите ее полусогнутой и при этом отталкивайтесь задней ногой, как будто едете на самокате или скейте. Сперва делайте небольшие шаги, со временем у вас получится толкаться сильнее. Это очень полезное упражнение : во-первых, для привыкания к новому снаряжению, во-вторых, для того, чтобы уметь быстро передвигаться на ровной поверхности, например до подъемника», - объясняет Алена Заварзина.

«Всегда делайте разминку ! - советует Вик Уайлд. - Покрутите всеми суставами, сделайте наклоны, чтобы разогреть спину, обязательно разогрейте лучезапястные суставы и колени. Поприседайте. Затем сядьте лицом к склону, положите доску горизонтально и параллельно склону, пристегните сперва переднюю ногу, затем заднюю. Чтобы разобраться, как правильно кататься на сноуборде, начните с малого. Сделайте упражнение «падающий лист»: встаньте лицом к склону и переносите вес сначала вправо для того, чтобы начать движение вправо, затем таким же образом - влево. Двигайтесь вниз, из стороны в сторону, подобно падающему листу. Это поможет вам привыкнуть к доске.

Всегда держите корпус ровно, а ноги полусогнутыми. Попробуйте освоить торможение. Держите вес на передней ноге; как только немного наберете скорость, поверните плечи так, чтобы ваш вес оказался на пятках, а вы - лицом к склону. Освойте сначала торможение на пятках, затем так же на мысках. Помните: для того, чтобы доска повернула в нужную для вас сторону, сначала поверните плечи. Ноги всегда держите полусогнутыми».

«Когда вы освоите торможение и будете более осознанно контролировать скорость, можно забраться на более длинный пологий склон и попробовать тормозить сначала пятками, затем мысками без пауз, плавно поворачивая плечи и помогая себе задней ногой, - продолжает Алена Заварзина. - Первый день на сноуборде может стать настоящим праздником или, наоборот, причиной возненавидеть занятия спортом на свежем воздухе. Рекомендую вам все-таки взять урок у инструктора: он покажет, как научиться кататься на сноуборде с минимальным количеством ошибок и падений».

«Если вам нужно подняться на бугельном подъемнике или так называемой «швабре», главное - не паникуйте и не садитесь на него всем весом, - советует Алена Заварзина. - Держите корпус и ноги ровно, старайтесь держать доску прямо, чтобы не зацепиться кантом (острым краем сноуборда. - Прим. ред. ELLE ). Со временем это перестанет требовать от вас усилий.

Если подъемник кресельный, то, как только кресло окажется позади вас, не бойтесь - дождитесь, пока оно коснется ваших ног, затем аккуратно согните колени и плавно присядьте в кресло. Для того чтобы с него слезть, держите ноги жестко, колени в согнутом положении и вес на передней ноге - как в упражнении «самокат». Удачи!»

При взгляде со стороны может возникнуть ощущение, что кататься на сноуборде достаточно просто. Однако, как только сам становишься на доску, становится очевидной ошибочность этого предположения. По этой причине рекомендуется первые занятия проводить с инструктором. В большинстве случаев достаточно пары уроков, чтобы освоить основы катания на доске.

Техника катания зависит от качества выполнения начальных, базовых элементов. Начинающий райдер должен с первых тренировок учиться безопасному падению, правильному соскальзыванию, связанным поворотам и пользованию подъемником.

Каждый новичок выбирает свой путь обучения катанию на доске. Кто-то предпочитает самостоятельно, методом проб и ошибок учиться сначала стоять на доске, а уж затем спускаться по трассе, пытаясь контролировать движение и скорость доски. Недостатки такого обучения очевидны – райдер постоянно падает, так как не может разобраться в принципах катания, а в итоге все базовые элементы так и остаются не познанными. Наблюдения за более профессиональными сноубордистами только больше запутывают. Не видя собственного катания, новичок не может понять, в чем его ошибки и как их исправить.

Вариант обучения навыкам сноубординга с друзьями более эффективен. Катание вместе позволит достаточно быстро освоить начальные упражнения. Главное – чтобы друзья не бросили и имели терпение объяснить и показать азы сноубординга. Конечно, и этот вариант не является оптимальным, так как при наличии ошибок в технике катания друзей и новичок будет их совершать. На практике нередко встречаются такие «профессионалы», которые еще и деньги берут за уроки, в которых присутствуют закатанные ошибки.

Исходя из всего вышесказанного, очевидно, что лучший способ научиться кататься на сноуборде – обучение с опытным инструктором. Специалист своего дела не только объяснит теоретические основы сноубординга, но и покажет, как выполняются элементы, в чем их сложность или специфика.

Большинство из тех, кто предпочитает учиться самостоятельно, просто не хотят платить за обучение, считая это лишними расходами. Однако на практике хватает пары-тройки занятий, чтобы новичок научился уверенно стоять на доске и выполнять некоторые простые упражнения, получая максимальное удовольствие от сноубординга.

Начиная тренироваться, новичок должен быть готов к тому, что на первых порах без падений не обойдется, однако, ассоциировать сноубординг исключительно с падениями также не стоит. Приступать к занятиям следует в хорошем физическом состоянии и в удобной спортивной одежде. Учитывая, что потеть придется сильно, рекомендуется надеть термобелье или многослойную одежду. Верхний слой экипировки должен быть водоотталкивающим.

Для того, чтобы привести свое тело в тонус, следует немного размяться – достаточно нескольких приседаний, прыжков и наклонов. Даже простая разминка позволит нормализовать сердцебиение и дыхание, что в процессе тренировки избавит от одышки.

Классификация техник катания

Умение выполнять простые упражнения уже можно назвать техникой новичка. Если райдер пользуется такими элементами, как боковое соскальзывание и связанные повороты с проскальзыванием, то прогресс в катании очевиден. Более сложными являются следующие техники катания:

  1. Карвинг на сноуборде – умение оставить после проката резаный след, словно от лезвия острого ножа. Научиться этой технике можно и на доске начинающего сноубордиста, имеющей менее жесткие характеристики. Для овладения карвингом потребуется освоить повороты с законами, с ангуляцией, длинного радиуса с разгрузкой вверх/вниз, SSP.
  2. Короткие повороты – техника, знание которой необходимо для прохождения трассы с препятствиями (деревья, бугры). Как правило, для спуска в лесной зоне как нигде требуется предельная концентрация внимания. Основные упражнения – короткие повороты вдоль линии спуска, с разгрузкой в верхней или в средней позиции.
  3. Фристайл – умение виртуозно делать трюки и прыжки как при спуске с горного склона, так и на трамплинах. Фристайл характеризуется множеством элементов. Например, для флэт фристайла необходимо владение фейками в свитч-стойке, олли и нолли (прыжок, в котором «хвост» выполняет роль пружины), Tail press и Nose Press (приподнимание «носа» и «хвоста» доски), прыжками на 180 и 360 градусов.

Для того, чтобы начать обучаться по конкретной технике катания на сноуборде, необходимо уверенно выполнять основные элементы.

Сноубординг считается достаточно травмоопасным видом зимнего отдыха. Большинство повреждений происходит вследствие неудачного падения. По этой причине еще перед тем, как учиться элементам катания, каждый райдер должен уметь правильно падать.

Падение является следствием потери равновесия, например, при попытке сделать перекантовку. Если удержать его не получается, то надо присесть и руками крепко обхватить колени, после чего выпрямит ноги. При такой последовательности действий центр тяжести переносится назад, в результате чего райдер не падает лицом вперед. Такое приземление задом менее травмоопасно, по крайней мере убережет лицо. Полезный совет – при покупке первой экипировки не стоит жалеть денег на полезные и даже нужные аксессуары – шлем, наколенники и защиту для копчика. Именно они спасут от повреждений даже при безопасном падении.

Понятно, что после падения следует поднятие. Сделать это тоже надо правильно. Во-первых, надо постараться расположить тело перпендикулярно доске. Во-вторых, во избежание скольжения, доску рекомендуется прикопать снегом. Вес тела лучше перенести на колени, с которых на ноги встать гораздо проще.

Разобравшись с первым элементом – падением, можно приступать к движению на доске. Первое правило – ноги всегда должны быть немного согнуты в коленях, они постоянно в работе, выполняя один элемент за другим. По этой причине новичку сложно быстро переключиться на следующий элемент. Инструкторы обычно советуют начинать с движения по длинным дугам, что даст время подготовиться к повороту.

Движение на сноуборде начинается с основной стойки – позы, в которой ноги находятся в расслабленном чуть согнутом состоянии, когда вес распределяется 50/50. Также важно чуть-чуть развернуть плечи и таз в сторону движения. В таком положении чувствуется максимальное сцепление с поверхностью склона и полный контроль скорости. Конечно, на первых порах придется контролировать правильное положение тела. Важно запомнить, что основная стойка должна присутствовать на протяжении всего спуска, при выполнении всех элементов катания. Даже при повороте нельзя двигаться, иначе доска сразу же выйдет из-под контроля. Не допускается вращение плечами или корпусом и опускание рук во время движения. В процессе выполнения не всегда можно отследить наличие ошибок. По этой причине рядом должен быть инструктор, который сразу укажет на недочеты.

Каждый новичок начинает изучение техники катания со следующих элементов:

  • косые соскальзывания – для осуществления поворота. Движение начинается по склону с заднего канта, после чего вес перемещается на ведущую ногу и происходит перемещение к противоположной стороне трассы. Для разворота корпуса используется исключительно разворот таза, в противном случае контроль над доской и скоростью ее движения будет потерян. По окончании движения вес переносится на обе ноги, и доска останавливается;
  • падающий лист – спуск на доске по зигзагу без смены канта, движение осуществляется на одном канте вперед и назад. Это упражнение напоминает траверс – скольжение поперек склона, но только с выбором направления;
  • J-повороты – повороты со сменой канта, являются промежуточными элементами между основными движениями. J-поворот представляет скольжение вниз по склону то на заднем, то на переднем канте, при этом важно чувствовать, как меняется скорость движения от изменения наклона доски.

Удивительно, но, несмотря на все же плоскую форму доски, в сноубординге не приветствуется долгое плоское движение. Сначала все элементы прорабатываются по отдельности, затем можно пробовать выполнить гирлянду из J-поворотов. Умение делать даже эти простые элементы катания на сноубординге позволит испытать невероятные ощущения от скоростного спуска по горному склону.

Катание на сноуборде может быть таким же простым, как катание на велосипеде. (Terje Haakonsen).

И это правда. Если ты решил попробовать этот замечательный спорт, то могу посоветовать изначально одно. Приготовить себя к трудностям. Первые несколько дней, а может быть и недель, ты будешь с квадратными глазами стоять на доске, и не понимать, как же тут вообще можно ехать. Но поверь, все гораздо проще, чем кажется.

Конечно, твой прогресс зависит от таких факторов, как желание и физическая подготовка, также не маловажны условия в которых ты будешь учиться, и кататься в дальнейшем. Если у тебя есть опытные друзья, то это также сыграет большую роль в твоем катании.

Начни с разминки. Вспомни урок физкультуры в школе. Не забывай, твое тело, а также некоторые группы мышц, сухожилий, даже некоторые суставы, впервые получат нагрузку возможно за последние много лет, так как езда на сноуборде, не совсем повседневное, обычное состояние для тела человека, который встал на него впервые. Поэтому нужно подготовить тело, к необычной нагрузке, и даже к необычным падениям, об этом позже.

Сноубординг не просто развлечение, это спорт. И у этого современного, красивого и молодежного спорта, есть обратная сторона медали. Это синяки, ушибы, вывихи и временами еще более неприятные травмы. Но если подойти к этому делу серьезно, то всех этих неприятностей можно избежать. По крайней мере серьезных. По началу, ты не избежишь падений, и синяки, растяжения будут не редкостью. Но если ты действительно хочешь стать опытным райдером, тебя это не остановит.

И так, ты морально готов, желание рвет тебя на части, и вот ты на склоне. Вокруг куча людей, кто-то на лыжах, кто-то на санях, кто-то носится по склону на доске, а кто-то корячится с ней, и не может понять что с ней делать. Выбери на склоне, безопасное для себя место, там где возможно кто-то уже учится, или там где меньше людей, которые неуправляемо катаются на санках, или ватрушках. Это самые опасные люди на горе, т.к. они просто катятся вниз, и их скоростной боллид, практически неуправляем. И если такой кадр въедет тебе сзади по ногам, то ты получишь очень неприятный удар затылком о землю. Еще страшнее, если ты, сидя на склоне, будешь впервые пристегиваться к своему новому борду, а тебе в поясницу въедет маленький мальчик на железных санках. Это вообще может закончится очень неприятно. Одним словом, будь внимателен, вокруг тебя нетолько проффесионалы, а полно чайников.

И так, сразу поехать конечно не получится, найди плоское место, и пристегнись к доске. Уверен, что тебе даже встать будет не просто. Ничего, научишься. Почувствуй доску, попрыгай с ней на месте, покрутись, повертись, поприсядай к ней, подпрыгни и подтяни ноги к себе. Одним словом, научись на ней просто стоять на месте. Ощути ее гибкость и упругость, почувствуй вес доски. Это важно, т.к. по началу, не ты будешь кататься на доске, а она будет тебя возить куда ей надо. Когда ты поймешь, что в принципе понял что тебя ожидает, можешь идти на небольшой уклон.

1. Первое, чему надо научиться, это скользить вниз на заднем канте.

У доски два канта, задний и передний. Передний который перед тобой, задний который позади соответсвенно. Садись на склон, прямо на снег, если сможешь пристегнуться стоя, честь тебе и хвала, но даю 100%, что это у тебя не получится, так что приготовся немного намочить пятую точку. И так, вставай, вес тела немного отводи назад, пятками немного вдави доску задним кантом в склон, для того чтобы она не скользила вниз. По началу будешь падать назад, т.к. баланс приходит не сразу. Чтобы доска понемногу поползла вниз, надо немного надовить носками на передний кант, совсем немного. Делай все плавно, не дергайся, руки немного выставь вперед, колени полусогнуты. Чтобы доска с равномерной скоростью шла вниз на заднем канте, надо ровно держать кант. А то есть не давить резко на передний, ина задний, держать золотую середину. Не кидать тело резко вперед или назад. Регулируй угол доски носками, если чувствуешь что скорость возврастает, подтяни носки кверху, тело немного назад, чтобы загрузить задний кант, этим самым претормозишь. Соответсвенно, чтобы доска пошла опять вниз по склону, немного опусти носки, тело не кидай вперед, держи его по центру доски, иначе упрешься передним кантом в склон, и упадешь. (что называется, \» поймать канта\») просто слегка надови носками на передний кант, и почувствешь как доска ползет вниз по склону. Твоя задача, научиться скользить на заднем канте, на стабильной скорости, чтобы ты мог контролировать скорость, быстро остановиться. Все это, основа торможения, т.к. в большинстве случаев, ты будешь останавливаться, тормозя задним кантом. Разворачивая себя именно в такую стойку, в которой ты сейчас учишься сползать на заднем канте. Продолжай делать это, пока не почувствешь, что данное упражнение тебя не пугает.

2. Скольжение на переднем канте.

Все аналогично, как и при скольжении на заднем. Просто переверни все наоборот. Есть только одно неудобство, ехать надо будет, спиной вперед. И так, есть два способа, один попроще, второй посложнее. Если начнешь со второго, то только на пользу. Второй способ заключается втом, что ты встаешь на доску лицом к спуску, а потом в прыжке разворачиваешься на 180 градусов, чтобы ты смотрел в гору. Способ первый: сразу встаешь к спуску спиной, т.е. лицом смотришь в гору. Прямо так и пристегиваешься, как только встанешь, возможно сразу упадешь на коленки, ничего, вставай опять. Чтобы доска не ползла вниз, надо просто надовить носками на передний кант, но не просто носками, а всем телом, ноги полусогнуты, колени немного выкинь вперед, чтобы центр тяжести был больше на переднем канте. Руки немного впереди. Чтобы доска поползла вниз по склону, надо немного отпустить передний кант. Только не делай это резко, не дави пятками на задний кант, сразу же поймаешь его, и упадешь на спину, можно затялком неприятно удариться. Можно просто немного откинуть тело назад, совсем чуть чуть, этим самым передний кант преподнимется, и ты потехоньку начнешь скользить вниз, спиной вперед, на переднем канте. Тут все также, чтобы снизить скорость, надави на передний кант, это можно сделать носками, а можно немного тело кинуть вперед, чтобы опять начать скользить, отпусти немного носки, тело немного отведи назад, но не сильно. Все делай плавно, не спеши. Куда едешь, смотри через плечо, или под рукой, под левой или правой, решай сам, как удобно.

3. Падающий лист.

Когда освоишь скольжение на переднем и заднем канте, можно приступить к упражнению, падающий лист. Называется оно так, потому что траектория твоей езды, будет напоминать именно ттраекторию падающего листика. Вставай лицок к спуску, т.е. стоишь ты на заднем канте. Начинай скольжение на заднем канте, и во время скольжения, загрузи правую ногу сильнее чем левую. Надови на правую пятку сильнее. При это, плечи тоже немного поверни в ту сторону. Тебе нужно добиться, чтобы доска пошла немного в сторону, но оставалась на канте. Чтобы из этого положения вернуться в исходное, нужно загрузить противоположную ногу, плечи тоже, не сильно, не крутись, просто немного поверни плечи в сторону движения. Из исходного положения, загрузи левую ногу, также надовив на задний кант, и ты поползешь в другую сторону. Повторяй это упражение, пока не почувствуешь, что меняешь направление скольжения, без падений, не напрягаясь. Точно этоже, надо сделать на переднем канте. Тут все аналогично. Есть только одна мелочь. Когда будешь скользить спиной вперед, поварачивай голову и плечи в ту сторону, в которую будешь поворачивать. Т.е. если загружаешь правую ногу, и доска начинает ползти в правую сторону, то и плечи с головой повернуты слегка вправо. И наоборот, как только меняешь направление влево, плечи и голова смотрят влево.

4. Система торможения. Задний кант.

Освоив все предыдущие упражнения, а занять это у тебя может несколько дней, можно приступить почти к катанию на сноуборде. Начинай скользить на заднем канте, загружая одну из ног, выравнивай доску вниз по склону. Скорость начнет стремительно расти, не пугайся, ТЫ ВСЕ УМЕЕШЬ! Чтобы остановиться, тебе надо сделать следующее: тело немного откидываешь назад, чтобы загрузить задний кант, как только ты это сделаешь, ты почувствуешь что доска пошла по дуге, и ты начинаешь поворачивать, вот в этот момент, немного присядь, загрузи пятками задний кант, и разверни плечи поперек склона. Вперед лицом т.е. и расслабь заднюю ногу, и выкидывай ее вперед, чтобы доска тоже оказалась полностью на заднем канте, поперек склона, все, теперь ты просто скользишь на заднем канте, как и учился несколько дней назад, теперь просто загрузи задний кант сильнее, и остановись. Самое главное, при развороте, не кидать тело вперед,не грузить передний кант, а держать его всегда поднятым, иначе зацепишь склон, и упадешь лицом вперед. Все это получится не сразу, так что повторяй до того момента пока не будешь это делать уверенно.

5. Система торможения. Передний кант.

Вставай сразу спиной к спуску, начинай скользить на переднем канте, немного загружай одну из ног, этим самым разворачивая себя вдоль склона, когда поймешь что скорость уже достаточна, начинай загружать передний кант. Для этого, немного кинь тело вперед, не просто нагнись, а полностью перемести центр тяжести вперед. Как будто ты хочешь просто упасть вперед и отжаться. При этом доска начнет идти по дуге, ты начнешь поворачивать, в этот момент, разворачивай плечи в сторону движения, развернись почти спиной к спуску, присядь немного, колени согни чуть больше, и начни выталкивать заднюю ногу назад, как бы разворачивая доску поперек склона, теперь ты опять просто скользишь на переднем канте, чтобы остановиться, загрузи передний кант сильнее.

6. Плоские повороты.

Чтобы начать получать наконец удовольствие от катания, надо собственно начать кататься. Не сразу конечно летать с огромных трамплинов, а просто, красиво, качетсвенно кататься. Начать это можно с плоских поворотов. Начни движение вниз по склону, набери среднюю скорость, чтобы повернуть и немного притормозить, загрузи слегка задний кант, плечи немного всторону поворота, грузишь переднюю ногу сильнее, этим самым встаешь почти поперек склона, но не полностью, немного, притормозив задним кантом, сразу начинаешь возвращаться в исходное положение. Делаешь это так, Плечи разворачиваешь обратно, т.е. ставишь их по направлению движения вниз, задний кант разгружаешь, немного кинув тело вперед, доска начнет ехать вниз, начинаешь загружать передний кант, слегка кинув тело вперед, ноги немного согнуть посильнее, заднюю ногу выставляешь вниз, чтобы доска была почти поперек склона, но не полностью, чтобы не терять скорость. Возвращаешь в исходное положение, тем что, плавно разгружаешь передний кант, плавно откидываешь тело назад, загружая задний кант. Все это делай плавно, потому что если ты развернешь доску немного поперек склона, и резко загрузишь противоположный кант, то он зацепит склон, и ты упадешь.

7. Резаные повороты. Закладывание дуги.

Очень серьезный и важный элемент. Научившись \»резать\» ты сразу поймешь, что все что учился делать до этого, мелочи жизни. Умение хорошо резать, на большой скорости, при этом уметь держать плавную ровную дугу, признак большого опыта. Если научишься хорошо резать, то на склоне быдешь выглядет опытным бордером. Резаные повороты, это баланс. Все заключается в нем. На самом деле, это очень просто. Начни движение вниз по склону, и немного утопи передний кант, и держу доску под эти углом, и не меняй его, и увидишь, что ты поворачиваешь, именнона канте, как перед торможение, но доску не срывай в полный разворот, а держина канте. Чтобы перейти с переднего канта на задний, надо изначально вернуть доску на плоскость, и сразу перевести на задний кант, кинув тело назад, и присесть, точно также держать доску под одним углом, чтобы кант был вдавлен равномерно, и тебя воведет по дуге. Тут большую роль играет, центр тяжести, все зависит от него. Когда ты в резаном повороте, тобой управляет центробежная сила, и твоя задача понять, на сколько сильно тебе надо наклониться вперед, или назад, чтобы найти правильный противовес этой силе. Чем выше скорость, тем идти на дуге проще. На малой скорости, доска не управляема.

Которое не только способствует развитию ловкости и координации движений, но и приносит невообразимое ощущение стремительного полета среди белого снега. Однако для того, чтобы иметь возможность испытать на себе это прекрасное чувство, следует пройти предварительное обучение и тренировку, после которой вы сможете присоединиться к большой команде любителей сноуборда.

Итак, как научиться кататься на сноуборде в самые сжатые сроки, чтобы, поехав на зимний курорт, вы успели овладеть простыми техническими навыками и получить удовольствие от спусков? Прежде всего следует найти спокойное и тихое место, желательно подальше от оживленных трасс, где вы могли бы в первый день с утра до вечера потренироваться и освоить базовую технику. Для этого вполне подойдет горка длиной 4-5 метров и шириной 2-3 метра. Обычно для того, чтобы научиться кататься на сноуборде человеку требуется 3 дня, каждый из которых имеет свое шуточное название.

Первый день называется “лягушачий вальс”. Где можно кататься на сноуборде без навыков в первый день? Выбирать нужно небольшую горку. В противном случае вы рискуете не только рассмешить окружающих, но и попасть в неприятность вследствие неудачного падения.

Первое, что нужно освоить - это специальная техника канта, которая представляет собой умение управлять доской с помощью своего тела. Поставьте доску на снег и займите правильное положение на ней. Передняя и задняя нога должны войти в специальные крепления для ботинок, которые расположены на доске. Передняя часть доски, которая находится под вашими носками, носит название «front side», задняя же часть - «back side». Теперь следует освоить технику заглубления переднего канта и умение прочно держать равновесие. Весь день нужно посвятить освоению этой техники. При этом нужно использовать следующие способы управления: прыжок и разворот сноуборда на 180 градусов, передвижение на сноуборде с помощью прыжков вначале в «front side», а затем и с «back side».

Некоторые люди пытаются начать кататься на сноуборде, не освоив технику канта, что является большой ошибкой. Как научиться кататься на сноуборде, не освоив базовые принципы сохранения равновесия и передвижения доски? Именно поэтому выработке базовых навыков необходимо уделить очень много времени.

Второй день следует посвятить освоению техники скольжения с горы, не позволяя, однако, доске сильно разгоняться. Этот день носит название «черепашьи бега» и главным девизом здесь выступает «тише едешь - дальше будешь». Ниже перечислены основные правила, которые помогут избежать ошибок и лучше понять, как научиться кататься на сноуборде. Итак:

  1. Если доска стала двигаться с большим ускорением, ни в коем случае не следует приседать на заднюю ногу, поскольку в таком случае скорость только увеличится. Здесь следует занести руки в сторону, закручивая торс, в результате чего скорость будет снижаться до полной остановки.
  2. В случае, если вы набрали уже достаточно большую скорость, не пытайтесь упасть и таким образом остановиться, поскольку на трассе полно опасных препятствий, которых вы можете просто не заметить (пни, деревья, камни и так далее).
  3. Нельзя допускать того, чтобы доска касалась склона краем, противоположным от того, на котором вы стоите, иначе вы немедленно кувыркнетесь и зароетесь в снег.

На третий день вы должны уже стать уверенным любителем сноуборда, который сможет самостоятельно и без падений преодолеть всю трассу для сноубордистов. Однако для этого следует еще раз внимательно повторить все упражнения, которые вы осваивали в предыдущие два дня. Этот день можно назвать «художественной резкой снега», когда вы впервые почувствуете настоящий полет и испытаете великолепное чувство парения над заснеженным склоном.

Где и как начать кататься на сноуборде, зависит исключительно от вас, однако правилами и советами специалистов пренебрегать не стоит. Поверьте, что они выработаны годами практики и являются наиболее оптимальными для человека, который хочет не просто научиться кататься на доске, а решил стать профессионалом в этой области и добиться больших успехов.

Как научиться кататься на сноуборде, теперь известно, так что осталось всего лишь отправиться на горнолыжный курорт, взять в прокат необходимое снаряжение и приступить к активным тренировкам. Успехов вам!



Понравилась статья? Поделитесь с друзьями!
Была ли эта статья полезной?
Да
Нет
Спасибо, за Ваш отзыв!
Что-то пошло не так и Ваш голос не был учтен.
Спасибо. Ваше сообщение отправлено
Нашли в тексте ошибку?
Выделите её, нажмите Ctrl + Enter и мы всё исправим!