Упражнения. Питание. Диеты. Тренировки. Спорт

Парковка для велосипедов своими руками чертёж. Практичная и недорогая парковка для велосипедов своими руками. Велосипедная стоянка своими руками

Большинство минских велопарковок - неудобные. Они не позволяют правильно зафиксировать велосипед, обеспечить его устойчивость. Это приводит к тому, что велосипедисты ими не пользуются, а предпочитают парковаться поблизости.

Что такое хорошая велопарковка?

1) Велосипед должен стоять устойчиво на горизонтальной площадке. Он не должен заваливаться вбок или скатываться вперёд / назад. Оба колеса должны касаться тротуара, ни одно из них не должно приподниматься тротуарным бордюром или металлическими конструкциями парковки, если это нарушит устойчивость.

2) Избегайте конструкций, удерживающих велосипед за одно колесо!!! Велосипед должен касаться стойки рамой, а не колесом. Это предохраняет велосипед от падения при выворачивании колеса, если кто-то заденет велосипед. Такое выворачивание может привести вплоть до поломки колеса — появление восьмёрки.

К тому же при проектировании такого стенда, нужно учитывать ширину колеса, которая варьируется в диапазоне от 23 до 80 мм, следовательно, парковка для одного типа велосипедов может стать непригодной для другого.

3) Парковка должна позволять крепить велосипед за раму и за оба колеса одновременно. Правильная фиксация велосипеда - за раму, но есть те, кто предпочитает дополнительно зафиксировать ещё одно или оба колеса.

В случае, если пользователь вынужден фиксировать только колесо, то у него могут украсть оставшуюся часть велосипеда.

Один из примеров не очень удобной парковки. Мест восемь, а удобно запарковаться могут только два велосипедиста с надёжными U-образными замками:

Конструкция

Один из лучших вариантов для велопарковки - конструкция в виде буквы П (перевернутой буквы U). Она недорогая, легко монтируется и вписывается в уличное окружение. У одной такой стойки можно припарковать два велосипеда. Форма стойки позволяет зафиксировать велосипед замками в двух местах и использовать надёжные U-образные замки. Расстояние между соседними стойками должно составлять 750 – 850 мм.

Кстати, выражаем огромное спасибо компании Velcom за наполнение Минска общественными велопарковками. Минчане это ценят:

Справедливости ради заметим, что отличные условия создаёт и иной сотовый оператор — МТС:

Материал и покрытие

Стомость велопарковки определяется материалом исполнения. Наилучшее качество даёт применение нержавеющей стали. Такая велопарковка дорогая, долговечная и хорошо смотрится в любых местах. Парковка, выполненная из металла, покрытого полимерным покрытием будет стоить практически вдвое дешевле. Важно, чтобы такое покрытие наносилось на оцинкованный металл. Ну и самый бюджетный вариант — крашеная конструкция.

Одна из первых в Минске велопарковок уже требует окраски:

Старайтесь не использовать арматуру, уголковый или полосовой металлопрокат, если это не является частью художественного замысла. Как правило, такие велопарковки смотрятся неэстетично и теряют со временем форму:

Удобство пешеходов и удобство использования

Парковка не должна стоять на привычных путях движения пешеходов. Чем проще её заметить, тем больше ей будут пользоваться.

Велопарковка должна быть расположена так близко к месту назначения, насколько это возможно.

Обеспечьте защиту от дождя — лучше поставить велопарковку под козырьком знания или сделать крытую парковку.

Размещение.

Велопарковка должна хорошо просматриваться изнутри зданий, а также снаружи.

Расположение велопарковки на заднем дворе, у мусорных баков, в стороне от основных потоков людей недопустимо, так как это создаёт удобные условия ворам и вандалам.

Парковочный стенд должен быть хорошо закреплен и должен противостоять механическим воздействиям ручного инструмента, такого как болторез, труборез, гаечный ключ и монтировка.

Для обеспечения безопасности следует задействовать охранников здания. Желательно разместить велопарковку в зоне видимости охранников, камер видеонаблюдения, обеспечить хорошее освещение.

Наилучшее и недорогое решения — использовать внутренний дворик. В таких местах с ограниченным посещением велосипеды можно даже не фиксировать замками. Такая велопарковка будет оценена сотрудниками, но для сторонних посетителей придётся делать ещё одну. Дворик минской компании itransition (фотографии citidog.by):

Самые серьёзные решения — специализированные крытые велопарковки с органиченным доступом. Все кто заходит или выходит, будут записаны на сервер. Общая велопарковка компаний «Системные технологии» и EPAM (фотографии citidog.by):

The last, but not least

Подойдите творчески, cделайте велопарковку красивой!



Материалы, которые позволят вам сделать красивую и надёжную велопарковку:

Инструкция Львова


Доброго времени суток!
Сегодня вместе с автором данной стать мы попробуем изготовить велосипедную стойку для парковки велотранспорта. Будем использовать доступные для нас материалы, что несомненно придаст конструкции дешевизну. Прилагается подробное описание, + фото отчет.


Для создания самоделки нам понадобится:

Инструмент:

Дрель;
- режущий инструмент (пила или ножовка).

Материалы:

ПВХ-трубы;
- угловые фитинги, 12 шт.;
- тройники 4 шт.;
- кусок доски или плотная фанера, 45 х 12 см;
- дверная защелка;
- саморезы.

Начнем с того, что распилим пластиковую трубу на такие размеры:
- 35,56 см, 2 шт.;
- 13 см, 4 шт.;
- 17,78 см, 4 шт.;
- 16,51 см, 2 шт.;
- 10,16 см. 2 шт.;
- 5,08 см, 10 шт.

Для стойки изготовим стопорящий механизм, для этого берем кусок фанеры определенной длины и на расстоянии 25 см от начала доски крепим дверную защелку, важный момент - ширина дощечки должна быть уже защелки на 4 – 6 см, концы должны выступать. В качестве крепежа используем саморезы, их длина не должна быть толще фанеры.





Далее берем угловые фитинги, и на расстоянии 3 см, сверлим отверстия, в них будут заходить концы щеколды.



Затем к этим двум угловым фитингам нужно подсоединить две трубки, длина каждой составляет 24,13 см, после этого с другой стороны крепим по паре тройников.



Далее к тройникам присоединяем небольшие отрезки трубок, длина каждой 5,08см, и между ними делаем небольшую вставку из трубы длиной 10,16 см. Все подготовленные части собираем между собой.



К конструкции нужно изготовить еще две детали. Берем небольшой отрезок трубы 5,08 см, подсоединяем к угловому фитингу, далее к нему подсоединяем отрезок трубы 24,13 см, после этого ставим тройник, после него еще одну вставку из трубы размером 16,51 см. Таких деталей изготавливаем в количестве двух штук.


Собираем все воедино.


Далее нужно собрать последовательно такие детали: берем небольшой отрезок трубы длиной 5,08 см, подсоединяем к нему угловой фитинг, далее снова вставку размером 5,08 см и соединяем его еще с одним угловым фитингом. Таких деталей изготавливаем в количестве двух штук.


Собираем все части воедино, полученная конструкция будет основанием стойки.


Теперь берем четыре отрезка трубы, каждый длиной 17,78 см, и ставим их вертикально в тройники.


Далее берем тройник и угловой фитинг, между ними ставим небольшой отрезок трубы размером 5,08 см, нужно изготовить две одинаковые штуки. Затем, когда все готово ставим их на вертикальные стойки.



Потом берем два отрезка трубы длиной каждый 35,56 см и вставляем их в отверстия тройников.


Далее соберем верх стойки, для этого берем пару угловых фитингов, между ними ставим небольшой отрезок трубы длиной 10,16 см, устанавливаем полученную деталь на вертикальные стойки.

Казалось бы, что может быть проще обычной велопарковки? А вот хрен, каждый день вижу городские и частные велопарковки, которые заставляют людей страдать: они встречаются как у стен департаментов, офисников, бутиков, так и у простых закусочных. Иногда возникает лишь одна мысль, что их закупают и устанавливают люди, которые никогда в жизни не парковали велосипед на улице.

Давайте разберёмся, что такое хорошая велопарковка и как её ставить.

МАТЧАСТЬ

Пройдёмся по принципам:
- Она должна быть крепкой и крепко выглядеть. В идеале это должна быть цельная конструкция с надёжным креплением к земле. Если ваша велопарковка прикручена на один болт к плитке или сделана из забора с соседнего двора, то я скорее прицеплю велосипед к дорожному знаку.
- Велопарковка должна хорошо гармонировать как со средой в историческом центре, так и с двором панельной многоэтажки. Важно: выбирайте такой материал, чтобы не пришлось её каждый год красить!
- Велосипед цепляют за раму, а не за колёса. Поэтому ваша велопарковка должна доставать до перекладины рамы.
- Устойчивость - велосипед не должно сдувать с вашей велопарковки.
- Помните про пешеходов и уборку - велопарковка не должна мешать людям и коммунальщикам.

ПЛОХО

Из этих принципов уже понятно, что больше половины велопарковок вашего (и моего) города - полное говно. Никогда не покупайте такие:

ХОРОШО

Теперь барабанная дробь... и идеально простая и функциональная велопарковка:

Да-да, простая П-образная цельная дуга из нержавейки. Максимально просто, дёшево и функционально.

Опционально можно добавить герб города или название заведения ниже.

В крайнем случае можно просто поставить одну-две секции забора:

Велопарковки должны быть простыми и недорогими, охраняемые же велопарковки в лучшем случае делают на вокзалах или в торговых центрах, а не на улицах. Я понимаю, что очень хочется бахнуть велопарковку с будкой охранника, камерами видеонаблюдения или инновационной системой открытия-закрытия, но не нужно фантазировать: купите втулки без эксцентриков для колёс и нормальный U-lock или цепь.

Большие города обычно разрабатывают собственный дизайн велопарковок - это делается для создания собственного бренда и узнаваемости. Иногда такие велопарковки делают модульными и приспосабливают для самокатов.

Использование велосипеда в качестве транспортного средства становится популярным трендом в нашей стране. При этом за рубежом данный способ передвижения давно считается не только удобным, но и полезным для здоровья. Развитость езды на велосипедах привела к строительству специальных велопарковок, позволивших интегрировать велосипеды в транспортную систему иностранных государств. В нашей стране таких стоянок для велосипедов практически не имеется, что заставляет многих людей делать их самостоятельно и искать чертеж велопарковки с размерами.

Следует понимать, что слепое копирование западного опыта организации парковок для велосипедов в нашей стране не приживется. Редкие власти российских городов возьмут на местный бюджет расходы по созданию велопарковок. По этой причине основная нагрузка ляжет на владельцев крупных гипермаркетов и иных торговых объектов, стремящихся:

  • привлечь больше покупателей;
  • обеспечить им максимальный комфорт.

Именно собственники разнообразных зданий и сооружений самостоятельно организуют около главных входов велостоянки, приобрести которые, кстати, можно вот тут http://stolzgrupp.ru . Но даже они создают конструкции, далекие от эстетической красоты европейских аналогов, хотя и решающие основные задачи:

  • предоставление места под велосипед;
  • обеспечение сохранности транспортного средства.

Каждая велопарковка своими руками чертежи которых находятся в открытом доступе в сети Интернет, должна обезопасить владельца велосипеда от его возможной кражи. Именно этот страх сдерживает любителей велосипедных поездок от посещения магазина или офиса. Увидев, что собственник объекта заботится о своих покупателях или посетителях, велосипедист отдаст предпочтение именно такому бизнесмену. Неправильно спроектированная или установленная велопарковка вызовет разочарование у велосипедиста и заставит его подыскивать более надежную стоянку.

По этой причине организация стояночных мест для велосипедов является важным решением, которое обязан реализовать преуспевающий бизнесмен около принадлежащего ему здания или сооружения. Рассматривая велопарковки размеры чертежи и предлагаемые варианты конструкций, следует помнить о двух основных типах стоянок для велосипедов:

  • краткосрочные – позволяют оставлять транспортное средство вблизи входа на несколько часов;
  • долгосрочные – обеспечивают дополнительную защиту транспортному средству от внешнего воздействия и располагается на специально отведенном пространстве.

Основными вариантами краткосрочных стоянок для велосипедов, которые являются более востребованными, считаются:

  • стойка – удерживается весь велосипед;
  • забор – закрепляется велосипедное колесо;
  • стандартная велопарковка – конструкция, объединяющая несколько стоек на едином основании.

Любую стоянку для велосипедов следует подбирать, исходя из окружающей обстановки. Нельзя забывать об эстетической составляющей и соответствии велопарковки общему принципу благоустройства.

Если в вашем доме имеются любители велосипедных прогулок, то парковка для велосипедов, наверняка, уже стала довольно необходимой вещью, о приобретении которой вы уже подумываете. Ведь любому из нас понятно, что гораздо удобнее без труда аккуратно поставить велосипед в уже установленную стойку, чем просто бросать его на землю или искать, куда прислонить. Вполне возможно, что многие из вас уже пытались найти нечто подобное в интернете, вводя поисковые запросы типа «парковка для велосипедов купить» или «парковка для велосипедов чертеж». Сегодня я подскажу вам, как сделать это нехитрое устройство своими руками, потратив при этом минимум средств, сил и времени.


Парковка для велосипедов своими руками: что для этого требуется

Стойка для парковки велосипедов может быть изготовлена при наличии следующих материалов и инструментов:

  • обычный деревянный поддон;
  • шуруповерт, который будет использоваться и в качестве дрели;
  • электролобзик;
  • шлифовальная машинка;
  • 2 больших кронштейна, подобных тому, что изображен на фото;

  • 5 небольших металлических уголков;

  • карандаш, линейка, ластик;
  • кисть;
  • краски для наружных работ;
  • саморезы;
  • бесцветный лак.

Кстати о поддонах. Их можно использовать для очень многих дел. Например, из них можно изготовить очень даже функциональную садовую мебель. Хотите узнать, как ее сделать, перейдите вот !

Порядок изготовления велосипедной парковочной стойки

  1. Положите поддон так, чтобы та сторона, на которой имеется наибольшее количество реек, была сверху. Проведите на первой рейке линию сразу под шашкой (шашка – это кусок бруса, скрепляющий две стороны поддона). Повторите операцию на всех рейках поддона.

  2. По нанесенной разметке выполните распил электролобзиком. Так поддон окажется разделенным на две части по своей верхней стороне.

  3. Затем переходим к нижней стороне. Для этого переверните поддон и произведите разметку на боковых и средней рейках. Лобзиком по разметке распилите их. В итоге у вас получится две половинки поддона. Одна из них побольше, поскольку в ее состав входит две поперечных рейки. В другой же половинке всего лишь одна поперечная рейка.

  4. Отшлифуйте обе части поддона.

  5. Самую большую часть поддона поставьте вертикально. Его меньшую часть приложите к ней горизонтально. Большие кронштейны установите по центру боковых реек.

  6. Закрепите кронштейны саморезами.

  7. Зайдите с другой стороны собранной конструкции. Рейки обеих ее частей скрепите металлическими уголками, посаженными на саморезы.

  8. Теперь будущая парковка для велосипедов подлежит декорированию. Выберите для этого 3 краски сочетающихся цветов. Чтобы облегчить процесс покраски, отвинтите большие кронштейны (конструкция не развалится, благодаря наличию закрепленных сзади металлических уголков). Однако кронштейны, в принципе, можно и не откручивать.

  9. Верхнюю часть стойки для парковки велосипедов можно раскрасить, например, флажками. Для этого на расстоянии 20 см от верха проведите горизонтальные линии. На этих линиях найдите середины и соедините их с верхними углами реек.

  10. По нанесенной разметке наклейте малярную ленту.

  11. Одной из красок покрасьте 3 флажка и 3 горизонтальные рейки.

  12. При покраске цвета чередуйте. Не забудьте покрасить торцы и боковины реек и шашек.

  13. Дайте краске высохнуть и удалите малярную ленту. Сотрите карандашную разметку.

  14. Поставьте на место 2 больших кронштейна, если они были сняты.

  15. Для подвешивания шлемов могут пригодиться небольшие крючки. Дрелью высверлите отверстия с боковых сторон внутренних шашек. Вверните крючки вручную.

  16. Парковка для велосипедов будет выглядеть красивей, если ее покрыть лаком. Кроме того, это защитит ее от непогоды. После нанесения лака стойка полностью готова.

  17. Теперь в готовую стойку можно устанавливать велосипеды.

Итак, вы видите, что парковка для велосипедов своими руками делается достаточно легко. Описанная последовательность действий является лишь своего рода канвой, на которую вы можете наложить собственные идеи и усовершенствования. Это позволит вам сделать такую стойку, которая долго будет радовать вас как своим внешним видом, так и удобством, привносимым ею в вашу жизнь.

Вы не пропустите ни один наш материал, если оформите подписку. Оформить ее очень легко: достаточно лишь ввести свой e-mail в форму под этой статьей и нажать на кнопку «Подписаться на рассылку». И вы всегда будете в курсе наших публикаций!



Понравилась статья? Поделитесь с друзьями!
Была ли эта статья полезной?
Да
Нет
Спасибо, за Ваш отзыв!
Что-то пошло не так и Ваш голос не был учтен.
Спасибо. Ваше сообщение отправлено
Нашли в тексте ошибку?
Выделите её, нажмите Ctrl + Enter и мы всё исправим!