Развлечение «Зимние посиделки» в подготовительной группе. Сценарий. Физкультурный досуг в подготовительной группеТема: «Зимние забавы
Сахарова Валентина Леонтьевна, инструктор по физкультуре МАДОУ ЦРР д/с №83 «Фея»;
Белышева Елена Евгеньевна, инструктор по физкультуре МБДОУ д/с №78 «Ёлочка»;
Сахабутдинова Светлана Владимировна, инструктор по физкультуре МБДОУ д/с №80 «Реченька»,
г. Набережные Челны
Возрастная группа: подготовительные к школе группы ДОУ №78, 80, 83
Задачи:
- развивающие: развитие творческих способностей, любознательности, памяти, воображения; физических качеств: ловкости, гибкости, быстроты при проведении подвижных игр и эстафет;
- воспитательные: воспитание интереса к физической культуре и спорту через сказочный сюжет;
- оздоровительные: укрепление физического и психического здоровья детей.
Предполагаемый результат: умеют работать в коллективе, соблюдают правила игр, имеют достаточный кругозор знаний о зиме.
Виды деятельности: двигательная, игровая, коммуникативная, познавательная, элементарная трудовая.
Индивидуальная работа: закрепить двигательные навыки в прыжках, метании, беге, подлезание, катание на ледянках, лыжах.
Словарная работа: слова по УМК: исә нмесез, сау булыгыз, бер, ике, ө ч, дү рт, биш, алты, җ иде, сигез, тугыз, ун; сары, яшел, кызыл.
Предварительная работа: подготовка сценария, подбор игр, оборудования, предварительная беседа о зимних явлениях.
Оборудование: цветной парашют, ледянки, лыжи, туннель, «снежки» из поролона для метания, модули, кубики, ориентиры, ведерки, пластмассовые рыбки, мишень, магнитофон, карта + 3 фрагмента от карты, мольберт, кружочки, красного, синего и желтого цвета, вырезанные из самоклейки, снежинки с обозначенными на них порядковыми станциями.
Ход развлечения:
Ведущий: Здравствуйте, дети, исә нмесез! Сегодня мы встретились, чтобы отправиться в необычное путешествие. Скажите, какое сейчас время года? А на татарском?
Назовите приметы зимы? А теперь попробуйте отгадать загадки:
Снег на полях,
Лед на реках,
Ветер гуляет,
Когда это бывает? (зимой)
Скатерть бела
Всю землю одела (снег)
Растет она вниз головой,
Не летом растет, а зимой.
Чуть солнце ее припечет,
Заплачет она и умрет. (льдинка)
Ведущий: Молодцы и это вам нипочем, замечательно справились с заданием!
Ребята, что это к нам прилетело? Посмотрите, какая необычная карта!
Злой волшебник разорвал её на три части. На карте указано место клада, нам нужно найти все части карты. Для этого нужно пройти три станции и правильно выполнить задание, за правильное выполнение, вы будете получать кружочки.
Давайте познакомимся: (название команд, приветствие)
1 команда «Дружные» (ДОУ № 83) - зелёные, а как будет по-татарски «зелёный»?
2 команда «Смелые» (ДОУ №78) - красные, а как будет потатарски красный?
3 команда «Быстрые» (ДОУ № 80) - желтые, а как будет потатарски желтый?
В конце нашего путешествия мы подведем итог, и посчитаем у кого больше кружочков. Кто победит.
Перед отправлением мы немного разомнемся, поиграем в игру:
«Сделай как я».
Ведущий под музыку показывает танцевальные движения, воспитанники повторяют.
Ведущий: Карта вашего путешествия находится на снежинках.
А теперь в добрый путь! Капитанам команд раздаются «снежинки» на которых указан порядок прохождения станций.
1 станция «Спортивная»
Игра с «Парашютом»
Дети берутся за края парашюта и совершают задания: «Море волнуется» (движения руками вверх, вниз) ; «Штиль» - садятся на корточки и опускают руки; «Большая волна» - встают, руки вверх, садятся на корточки, руки опускают; «Корабль плывет» - движения по кругу по часовой стрелке, против часовой стрелки; «Шторм» - прячемся под парашют;
«Туннель»; Метание в цель;
Дети по одному пролезают через туннель, ложатся на мат и метают в мишень «снежком»;
2 станция «Снежная»
Эстафета - «Бег на одной лыже»
Дети строятся в колонну по двое, по очереди едут на одной лыже до ориентира и обратно;
Катание на ледянка
Участники разбиваются на тройки. Двое катают третьего на ледянке до ориентира и обратно;
3 станция «Игровая»
«Свари уху»
Строятся в колонну по двое. Первый берет ведро, бежит до ориентира ставит на «огонь» (красный куб) ведро, убегает, второй лопаткой носит в ведро снег, все остальные по одному кладут рыбу в ведро;
«Построй крепость»
Строят крепость из мягких модулей;
Ведущий: половина пути пройдено, половина задания выполнено, каждой команде надо найти свою часть карты. А искать ее надо по цвету своих кружочков, прилегающей территории. Будьте внимательны, удачи!!!
Молодцы, ребята, все быстро справились с таким трудным заданием. Собираем карту и приклеиваем кружочки. Считаем у кого больше на двух языках - на русском и татарском);
А как вы думаете, где наш клад? Дети ищут спрятанный клад.
Молодцы очень быстро справились с заданием, а за активное участие, вашу ловкость, быстроту все команды награждаются дипломами.
Спортивное развлечение в подготовительной группе «Зимние забавы».
Возраст: 6-7 лет
Место проведения: спортивный зал
Задачи:
- содействовать познавательному развитию ребенка, формируя способности в выполнении физических упражнений;
- прививать детям дух соревнования;
- развивать физические качества: быстроту, ловкость, выносливость.
Оборудование: эмблемы для двух команд; подборка мелодий (спортивней марш; др. мелодии
Ведущий:
Над землею закружила. Вновь зима свой хоровод.
Пусть здоровье, радость, силу Зимний спорт нам принесет.
Все мы скажем: "Нет!" простуде. Нам морозы нипочем.
Мы дружить с коньками будем, С клюшкой, шайбой и мячом.
С Зимой нам встретиться, пора, Нам без нее прожить нельзя.
Заходит снеговик:
Слышу я веселье, гам,
В детский сад скорее к вам!
В игры зимние играть,
Веселиться и плясать!
Скажите, а в какие игры можно играть зимой? (ответы детей).
Вы все правильно сказали, очень много игр вы знаете.
Я смотрю вы все здоровы.
Бегать, прыгать все готовы?
Ну тогда все подтянитесь,
На разминку становитесь.
А разомнемся мы сегодня со снежками.
Игра «Перестрелка» - играют две команды, по обе стороны от «сугроба». (Сугробом отмечена середина зала). У каждого ребенка по снежку.
По сигналу дети начинают перебрасывать снежки на территорию соперников.
Ведущий:
Развить ловкость и внимание
Помогут нам соревнования.
Начнем веселые старты,
Пусть соревнуются наши команды.
Встречаем громкими аплодисментами наших спортсменов!!!
Дети делятся на две команды: «Снеговики» и «Льдинки».
Снеговик: Внимание! Внимание! Только что в наш зал была прислана телеграмма.
Ведущий: Интересно от кого она?! Все наши спортсмены и болельщики на месте.
Снеговик: (разворачивает телеграмму) Это телеграмма – указ от нашей повелительницы Зимушки – Зимы.
Ведущий: Скорей читай, что же там написано.
Снеговик: (зачитывает телеграмму) «Я, Зимушка – Зима, повелительница Севера, вьюги, мороза и северных ветров, ПРИКАЗЫВАЮ, всем находящимся на празднике «Зимние забавы»:
веселиться, не грустить;
поддерживать спортсменов хлопками, криком и топотом ног;
«болеть» не только за своих, но и за команду соперников;
спортсменам быть ловкими, быстрыми, сильными и сообразительными.
ЖЕЛАЮ ВСЕМ УДАЧИ!!!»
Ведущий: Ну, что ребята, вы готовы?
Дети: Да!
Снеговик: Первое задание «Приветствие». Уважаемые капитаны, вам необходимо представить свою команду очень интересно и четко, командирским голосом.
(представление команд: название, девиз, эмблема)
Ведущий: Следующее задание называется «Валенки»
(Каждая команда получает валенки, большого размера. Первый участник надевает валенки. На дистанции выставляются модули в виде змейки. Задание: пройти дистанцию туда и обратно в валенках, передать следующему участнику, и так далее, вся команда.)
Снеговик:
Тех, кто смелей,
Кто быстрей и храбрей,
Приглашаем в игру
Под названьем « хоккей» - закатить клюшкой снежок в обруч.
Ведущий:
Девочки – внимание!
Мальчики – внимание!
Есть для вас еще одно,
Веселое задание - «Веселые пингвины» - передвигаться, зажав мяч между ног.
Снеговик:
. С горки я люблю кататься,
Вниз лечу быстрее птицы.
Ну а вверх тащите сами.
Угадали, кто я? (сани)
Рано утром выпал снег.
Замело полянки.
Может каждый человек сесть
Теперь на санки - «Санки- ледянки» - прокатить игрушку.
Команды садятся на стульчики. И в зал входит доктор Айболит.
Здравствуйте, дети!
А как Вы чувствуете себя, на что жалуетесь?
Я люблю, когда дети веселы и здоровы.
А знаете ли Вы, что надо делать,
Чтобы быть здоровыми и крепкими?
Дети:
Да, надо делать зарядку и спортом заниматься.
Айболит:
Вы такие стройные и ладные. Наверно Вы хорошо и правильно питаетесь. Я сейчас узнаю, правильно ли Вы питаетесь.
Игра «Если хочешь быть здоров -правильно питайся»
(игра с болельщиками)
Айболит называет продукты (груша, чипсы…), бросает игроку снежок. Игрок ловит снежок и отвечает вредный или полезный продукт для здоровья.
Айболит:
Вы молодцы, ребята! Мы весело поиграли. Больше смейтесь и веселитесь. Вы друг другу улыбайтесь и быть здоровыми старайтесь. А мне, ребята, пора спешить в следующий детский сад.
Ведущий:
Вот повеял ветерок, холодом пахнуло,
Словно Зимушка – Зима рукавом махнула.
Полетели с высоты белые пушинки
На деревья, на кусты сыплются снежинки.
Следующий конкурс называется «Собери снежинку ».
(В конце каждой дистанции напротив команды лежит снежинка, разрезанная на 6 частей. Задание участникам: каждый по команде бежит до конца дистанции, берет 1 часть снежинки, возвращается к команде и так необходимо перенести и собрать всю снежинку. Побеждает команда, которая первой соберет правильно снежинку).
Снеговик:
Дорожка вся блестит от снега.
Я на лыжах быстро еду!
Ветер пролетает мимо,
Шарф мой унося за спину.
Следующее наше задание называется «Лыжная гонка» .
(Дети встают ногами на бумажные лыжи и по сигналу идут на них до ориентира и обратно. Побеждает участник, выполнивший задание первым).
Ведущий: Эстафета «Силачи» (перетягивание каната).
А какая ж из команд самая сильная?
Ну, ребята, подтянись!
Друг за дружкой становись!
Раз, два - взяли!..
Снеговик: В спорте, как в жизни, все течет, все меняется. Одни чемпионы сменяют других, новые соревнования приходят на смену старых.
Ведущий: Спорт - это не только рекорды. Это, прежде всего, стартовая площадка в страну здоровья, бодрости и хорошего настроения. Прошу чемпионов наших соревнований приготовиться к торжественной минуте - награждению.
Отдохнули мы на славу.
Победили вы по праву.
Похвал достойны и награды,
И мы призы вручить вам рады!
Снеговик и Ведущий: До свидания! До новых встреч, друзья!
Спортивный праздник в подготовительной группе
«Зимние забавы»
Дети входят в зал под спортивный марш, делают круг и встают у своих стульев.
Ведущий:
: Начинаем зимний праздник
Будут игры, будет смех
И веселые забавы
Приготовлены для всех.
Хороша красой своею
Наша зимушка – зима
Поиграть сегодня в игры
Собралась вся детвора!!
Сегодня мы с вами ребята, отправимся в веселую увлекательную страну – зимнюю спортландию. В наших соревнованиях участвуют две команды: команда «Снеговик» и команда «Снежинка» (приветствия команд)
Ведущий:
: Все собрались, все здоровы?
Бегать и играть готовы?
Ну, тогда подтянись,
Не зевай и не ленись,
На разминку становись.
Разминка под музыку «Хип – хоп»
А сейчас по моему сигналу команды должны встать на свои места, а мы посмотрим, чья команда быстрее выполнит задание
Ведущий:
: Спорят с ветром быстрый бег
Мы бежим быстрее всех
А зимой садимся в сани
И летим быстрее всех.
1 эстафета »Веселые сани» - катание в парах за руки.
Ведущий : Молодцы ребята! Вы себя показали ловкими, быстрыми, а самое
главное – дружными. Продолжаем наши соревнования.
2 эстафета «Пронеси, не урони» (снежки в ложке)
Сюрпризный момент. Стук в дверь, появляется Баба –Яга.
Б.Я. Ой, как много здесь ребят! А зачем вы тут собрались?
Дети: На праздник!
Б.Я. А чем вы на празднике занимаетесь?
Ведущий : Мы, Баба – Яга собрались на соревнования. Ребята нам
показывают, какие они у нас ловкие, быстрые, сильные.
Б.Я. Ой, а я тоже хочу соревноваться, я самая ловкая, самая сильная…..
Ведущий:
:Хорошо Баба – Яга, давай посоревнуемся вместе с нами.
3 эстафета «Бег в валенках»
Появляется Снеговик.
Б.Я. А это кто еще такой?
Ведущий : Ребята, не подсказывайте, пусть Баба –Яга сама отгадывает. А ты
Баба – Яга слушай внимательно.
Снеговик : Вы слепили меня ловко
Вместо носа тут морковка
Уголёчки вместо глаз
Шляпой служит старый таз.
Б.Я. Я знаю, знаю! Это заяц! Нет, это тесто. Ну не знаю, сдаюсь.
Ведущий : Ребята, помогите Бабе – Яге. Кто это?
Ребята: Снеговик!
Снеговик : Надоело мне стоять
Хочу я тоже поиграть,
Снеговик я не простой,
Любопытный, озорной
Знать хочу я чем ребята
Занимаются зимой?
Б. Я . Да ничем они не занимаются. Ничего они не умеют. И что может
нравится зимой? Бр-бр…,холодно, противно.
Ведущий. Ребята, давайте покажем Бабе Яге и Снеговику, что нам нравится
зимой. Вставайте с нами Баба Яга и Снеговик.
Хоровод «Что нам нравится зимой?».
Баба Яга :А как вы будете греться?
Ведущий: А ты Баба Яга, вставай вместе с нами поиграть в подвижную игру
«Два Мороза».
После игры ребята садятся на места.
Дети читают стихи о зиме.
1. Мы все ждали с нетерпением
День, когда придет сама
С первым снегом и метелью
Наша добрая зима.
2. Пришла зима
Оделись в белое поля.
Стоят деревья в шапках белых
Зима для сильных, ловких, смелых.
Дети поют песню о зиме «Снежки».
Ведущий: : Продолжаем наш спортивный праздник.
Мчатся хоккеисты
Режут синий лёд
Высекают искры
Шайбы у ворот.
4 эстафета. «Ловкие хоккеисты».
Снеговик : Пока вы играли, я построил большую снежную крепость, вот она.
Давайте посмотрим, можете ли вы её взять штурмом.
Ведущий: : На штурм, ура. Начинается «баталия»,взятие снежной крепости.
5 эстафета: «Одолей преграду».
Снеговик: Молодцы ребята! Вы показали, какие вы быстрые и ловкие. А
сейчас мы посмотрим, какие вы внимательные.
Снеговик и Баба Яга задают загадки о зиме.
1. Без рук, без ног
А рисовать умеет (Мороз)
2. Не снег, не лёд
А серебром деревья уберёг (Иней)
3. Растёт она вниз головой
Не летом растёт, а зимой
Но солнце её припечёт –
Заплачет она и умрёт (Сосулька)
4. Две новые, кленовые
Подошвы двухметровые
На них поставишь две ноги
И по большим снегам беги (Лыжи)
5. Есть ребята у меня
Два серебряных коня,
Езжу сразу на обоих,
Что за кони у меня? (Коньки)
6. Меня хлопали лопатой
Меня сделали горбатой,
Меня били, колотили
Ледяной водой облили
И скатились все потом
С моего горба гуртом. Что это? (Горка)
Ведущий: : Молодцы, ребята! Вы выдержали экзамен на внимательность и, заслужили следующую игру.
6 эстафета « Ловкий лыжник ».
Б.Я. и Снеговик : Кончается время волшебных минут
Нас уже вьюги в дорогу зовут
Туда, где без края снега да снега
Где вьются метели и свищет пурга.
Нам медлить нельзя, пора торопиться
И вам уж ребята пора расходиться.
Б.Я. и Снеговик прощаются с детьми и уходят.
Ведущий :: Праздник весёлый удался на славу
Думаю всем он пришёлся по нраву,
Прощайте, прощайте, все счастливы будьте
Здоровы, послушны и нас не забудьте.
Ведущий: Наш праздник окончен, желаем всем бодрости, здоровья, и всего самого хорошего.
Дети под марш уходят из зала.
Пешкова Галина Николаевна
Место проведения : музыкально-физкультурный зал.
Задачи:
- Совершенствовать навык бега с изменением направления.
- Развивать скорость и ловкость.
- Развивать смекалку, чувство товарищества и умение взаимодействовать в команде.
- Доставить детям положительные эмоции и хорошее настроение.
Инвентарь и оборудование:
Мячи малые-2
Мячи баскетбольны-2, 2 скамейки
Дети под музыку входят в зал и строятся.
Инструктор: Отгадайте-ка, ребятки,
Про кого моя загадка.
Кто поляны белит белым
И на стенках пишет мелом?
Шьет пуховые перины,
Разукрасил все витрины?
Ну вот и наступила долгожданная зима. А вместе с ней к нам пришли и зимние забавы, зимние игры и развлечения! А за что вы
любите зиму? Какие зимние игры и зимние виды спорта вы знаете? (ответы детей). Молодцы! Давайте, сегодня будем веселиться вместе!
Сейчас давайте представим, что мы на Северном полюсе и сделаем согревающую разминку.
Дети встают по залу врассыпную, выполняется разминку под музыку.
В развалку ходит, как моряк.
Белый галстук, черный фрак.
В Антарктиде, среди льдин
Проводит дни свои …….(пингвин)
Этот мишка снежно-белый,
Самый крупный, самый смелый!
Он всю жизнь живет в снегу,
На холодном берегу.
Это добрые соседи,
Это — …… (белые медведи)
Дети делятся на две команды, встают у черты, выставляются скамейки, конусы.
Инструктор: давайте с вами проведем веселые зимние игры!
Пусть ребята каждой команды покажут мне, как они умеют лепить снеговика!
Эстафета «снежный ком»
Каждый участник по очереди берет баскетбольный мяч и катит его по скамейке, затем оббегает конус и обратно снова катит мяч по скамейке, передает мяч следующему. И так, пока не закончит последний. Побеждает команда, игроки которой справились с заданием быстрее.
Инструктор: А знаете ли вы, как ходят настоящие пингвины? Давайте и мы побудем пингвинами!
Эстафета «пингвины»
Первый участник бежит с мячом, зажатым между коленей, до ориентира и обратно и передает мяч следующему игроку. Побеждает команда, игроки которой справились с заданием быстрее.
Инструктор: Вот молодцы! У меня есть для вас зимняя загадка:
В белой тундре, где снега,
Он растит свои рога.
Царь всех северных зверей-
Гордый северный ………(олень)
Давайте с вами поиграем в северных оленей, которые везут свои оленьи упряжки.
Эстафета «оленьи упряжки»
Капитан команды – олень. Он запряжен в упряжку (обруч). Олень помогает перебраться людям из одного поселка в другой. Один из участников встает в обруч, и «олень» перевозит его на другую сторону зала в обозначенное место, после чего возвращается за следующим.
Инструктор: Вот как хорошо олени справились с заданием! А сейчас давайте немного отдохнем и поиграем в игру «полярная сова».
Игра «полярная сова».
«Мышки» бегают по залу под музыку. С прекращением музыки наступает ночь, вылетает на охоту «сова». «Мышки» замирают, а «сова» обходит свои владения и того, кто шевелится, уводит в свою нору.
Инструктор: Молодцы, мышки! Ловко же вам удалось провести полярную сову! На этом наши зимние развлечения заканчиваются! Но зима продолжается. Желаю вам теплее одеваться и не болеть!
Дети прощаются со снеговиком и под музыку выходят из зала.
Ход занятия:
Педагог. Ребята, сегодня я Вам предлагаю поговорить на очень интересную тему. Она состоит из двух слов: первое слово «забавы». Что, по-вашему, обозначает это слово? (Ответы детей.)
Педагог обобщает ответы детей. Забавы – это старинное слово, которое обозначает игры, потехи, шутки. Второе слово - «зимние», и получается … «зимние забавы»
Педагог. Зимние забавы… А что же тогда обозначают эти слова? (Ответы детей.)
Педагог обобщает ответы детей (зимние игры и развлечения) и предлагает больше узнать о зимних забавах, которые издавна любили на Руси, причём как дети, так и взрослые.
Педагог. Для начала мы с вами поиграем. Дидактическая игра «Ассоциации». При показе картинки, дети её называют (снег, варежки) и педагог предлагает им подобрать слова, ассоциирующиеся с этим словом.
Снег – зима, холод, снеговик, снежки…
Варежки – гулять, руки, тепло…
Педагог. Давайте вспомнить поговорки о морозе:
- «Береги нос в большой мороз»;
- «Мороз не велик, да стоять не велит»;
- «В зимней шубке и морозы – шутка».
Педагог. Чем интересным можно заниматься зимой на улице? (Ответы детей.)
Педагог читает детям загадку о санях.
Я катаюсь на нем до вечерней поры.
Но ленивый мой конь возит только с горы.
А на горку всегда сам пешком я хожу
И коня своего за веревку держу.
(Санки.)
(Показ картины «Катание на санках»).
Рассказ педагога об одной из старинных забав на Руси – катание на санях: « Зима на Руси длилась достаточно долго, была и снежной, и холодной. Летом в старину все передвигались на чём? (телега, карета) Колёса крутились, карета ехала. Но зимой колёса часто подводили. Как вы думаете, почему? (Ответы детей – застревали в сугробах.) И люди придумали переставить повозки, кареты с колёс на полозья (лыжи). Так они двигались намного быстрее».
Сравнение старинных саней с современными (Дети анализируют сходство и отличия старинных саней с современными) .
Педагог предлагает логическое задание «Кого на Руси не впрягали в сани?» (Из предложенных картин с животными дети должны выбрать правильный ответ)
Педагог. «Кого из животных использовали в разных регионах России» (кони, собаки, олени) . Демонстрация фото
Расширение словаря: упряжка, «тройка», бубенчики.
Педагог. Ребята, м ожно ли ехать или кататься на санях без животных? (Катание на санях с горки.)
Рассматривание картины Ф. Сычкова «На горке». Дети отвечают на вопрос: «Что вас заинтересовало на картине? »
Педагог. «Чьи это следы? »
Дети. лыжника.
Беседа с рассматриванием картин о лыжных видах спорта (гонки на лыжах, биатлон, прыжки с трамплина).
Педагог. Теперь предлагаю вам отгадать еще одну загадку
Льётся речка - мы лежим,
Лёд на речке - мы бежим. (Коньки)
Рассматривание картины К. Сомова «Зима. Каток».
Историческая справка
«Это одна из самых известных старинных картин, рассказывающих о городских катаниях на коньках. Очень красив в ней пейзаж: действительно, в Петербурге зимой можно увидеть и такое золотистое небо, какое изображено в картине, и узор темных ветвей высоких деревьев, создающий декоративный эффект дымчатого кружева на золотом фоне неба. Картина построена в виде триптиха, т. е. как бы делится на три условные части. Действие открывается в левой части, где мы видим степенно шествующих кавалера и даму в красной одежде, с муфтой из белого меха и в высоком белом головном уборе. Ее облик четко выделяется на фоне силуэта идущего рядом с ней спутника. В центральной части - беззаботно скользят по льду дама и кавалер, а справа уходит в глубину картины пустынная аллея, далекая перспектива которой будит воображение и зовет вдаль. На катке, в этой части картины - упавший конькобежец, он лежит в смешной и нелепой позе. Сомов не может обойтись без некоторой лукавой насмешки над своими героями». (Текст взят с сайта:http://www.rodon.org/art-080818184515)
Педагог. Где можно кататься на коньках? Как образуется лёд?
Рассматривание фото с различными видами катков (естественный – на реке; залитый специально – на улице и во Дворце спорта)
Педагог. Какие виды спорта на коньках вы знаете? (Ответы детей).
Динамическая пауза
Ты мороз, мороз, мороз (согнутыми крест-накрест руками трут предплечья )
Не показывай свой нос! (указательным пальцем грозят зиме, остальные пальцы сжаты в кулак. )
Уходи скорей домой (машут попеременно то правой, то левой рукой ),
Стужу уводи с собой! (Совершают движения руками, как будто тянут за веревку. )
А мы саночки возьмем (спина прямая, приседают на корточки и «берут» санки ),
Мы на улицу пойдем (маршируют на месте ).
Педагог. К акие игры со снегом ребята, вы знаете? (постройка крепости, игра в «снежки», лепка снеговика).
СНЕЖНЫЙ ЧЕЛОВЕК
Зачем искать его в горах?
Его найдете во дворах.
Из года в год, из века в век
Живет здесь снежный человек.
Он на дворовом пяточке
Стоит, держа метлу в руке.
Он веселит ребят весь день,
Ведро, напялив набекрень.
(А. Шлыгин)
Чистоговорка «Зима»:
Ма-ма-ма – пришла снежная зима.
Ег-ег-ег – все засыпал белый снег.
Ки-ки-ки – любим мы играть в снежки
Ры-ры-ры – качусь на саночках с горы.
Оз-оз-оз – щиплет щеки нам мороз.
Лю-лю-лю – зиму снежную люблю.
Педагог. какая же она зима ? (итоговая краткая беседа по первой части занятия) (подбор детьми ярких прилагательных эпитетов – снежная, белая, веселая, радостная, морозная) и предлагает полюбоваться картинами русских художников об этом удивительном времени года.
Педагог. Ребята, мы сегодня с вами как будто побывали на большой интересной зимней прогулке. Давайте в конце занятия сделаем картину о наших зимних развлечениях. Сейчас я вам предлагаю пройти к столам, там вас ждут восковые мелки, бумага и ножницы и клей. Я начала рисовать картину (показ фона) , но здесь как-то очень пусто и грустно. Догадались, что я вам хочу предложить? Почему листы у вас небольшие? Для чего нужны ножницы? Давайте все вместе сделаем коллаж о зимних забавах.
Самостоятельная работа детей за столами. Дети рисуют по своему замыслу детей или взрослых, участвующих в каких-либо зимних забавах. Затем вырезают и приклеивают изображение к фону.