Упражнения. Питание. Диеты. Тренировки. Спорт

Развлечение «Зимние посиделки» в подготовительной группе. Сценарий. Физкультурный досуг в подготовительной группеТема: «Зимние забавы

Сахарова Валентина Леонтьевна, инструктор по физкультуре МАДОУ ЦРР д/с №83 «Фея»;
Белышева Елена Евгеньевна, инструктор по физкультуре МБДОУ д/с №78 «Ёлочка»;
Сахабутдинова Светлана Владимировна, инструктор по физкультуре МБДОУ д/с №80 «Реченька»,
г. Набережные Челны

Возрастная группа: подготовительные к школе группы ДОУ №78, 80, 83

Задачи:

  • развивающие: развитие творческих способностей, любознательности, памяти, воображения; физических качеств: ловкости, гибкости, быстроты при проведении подвижных игр и эстафет;
  • воспитательные: воспитание интереса к физической культуре и спорту через сказочный сюжет;
  • оздоровительные: укрепление физического и психического здоровья детей.

Предполагаемый результат: умеют работать в коллективе, соблюдают правила игр, имеют достаточный кругозор знаний о зиме.

Виды деятельности: двигательная, игровая, коммуникативная, познавательная, элементарная трудовая.

Индивидуальная работа: закрепить двигательные навыки в прыжках, метании, беге, подлезание, катание на ледянках, лыжах.

Словарная работа: слова по УМК: исә нмесез, сау булыгыз, бер, ике, ө ч, дү рт, биш, алты, җ иде, сигез, тугыз, ун; сары, яшел, кызыл.

Предварительная работа: подготовка сценария, подбор игр, оборудования, предварительная беседа о зимних явлениях.

Оборудование: цветной парашют, ледянки, лыжи, туннель, «снежки» из поролона для метания, модули, кубики, ориентиры, ведерки, пластмассовые рыбки, мишень, магнитофон, карта + 3 фрагмента от карты, мольберт, кружочки, красного, синего и желтого цвета, вырезанные из самоклейки, снежинки с обозначенными на них порядковыми станциями.

Ход развлечения:

Ведущий: Здравствуйте, дети, исә нмесез! Сегодня мы встретились, чтобы отправиться в необычное путешествие. Скажите, какое сейчас время года? А на татарском?

Назовите приметы зимы? А теперь попробуйте отгадать загадки:

Снег на полях,

Лед на реках,

Ветер гуляет,

Когда это бывает? (зимой)

Скатерть бела

Всю землю одела (снег)

Растет она вниз головой,

Не летом растет, а зимой.

Чуть солнце ее припечет,

Заплачет она и умрет. (льдинка)

Ведущий: Молодцы и это вам нипочем, замечательно справились с заданием!

Ребята, что это к нам прилетело? Посмотрите, какая необычная карта!

Злой волшебник разорвал её на три части. На карте указано место клада, нам нужно найти все части карты. Для этого нужно пройти три станции и правильно выполнить задание, за правильное выполнение, вы будете получать кружочки.

Давайте познакомимся: (название команд, приветствие)

1 команда «Дружные» (ДОУ № 83) - зелёные, а как будет по-татарски «зелёный»?

2 команда «Смелые» (ДОУ №78) - красные, а как будет потатарски красный?

3 команда «Быстрые» (ДОУ № 80) - желтые, а как будет потатарски желтый?

В конце нашего путешествия мы подведем итог, и посчитаем у кого больше кружочков. Кто победит.

Перед отправлением мы немного разомнемся, поиграем в игру:

«Сделай как я».

Ведущий под музыку показывает танцевальные движения, воспитанники повторяют.

Ведущий: Карта вашего путешествия находится на снежинках.

А теперь в добрый путь! Капитанам команд раздаются «снежинки» на которых указан порядок прохождения станций.

1 станция «Спортивная»

Игра с «Парашютом»

Дети берутся за края парашюта и совершают задания: «Море волнуется» (движения руками вверх, вниз) ; «Штиль» - садятся на корточки и опускают руки; «Большая волна» - встают, руки вверх, садятся на корточки, руки опускают; «Корабль плывет» - движения по кругу по часовой стрелке, против часовой стрелки; «Шторм» - прячемся под парашют;

«Туннель»; Метание в цель;

Дети по одному пролезают через туннель, ложатся на мат и метают в мишень «снежком»;

2 станция «Снежная»

Эстафета - «Бег на одной лыже»

Дети строятся в колонну по двое, по очереди едут на одной лыже до ориентира и обратно;

Катание на ледянка

Участники разбиваются на тройки. Двое катают третьего на ледянке до ориентира и обратно;

3 станция «Игровая»

«Свари уху»

Строятся в колонну по двое. Первый берет ведро, бежит до ориентира ставит на «огонь» (красный куб) ведро, убегает, второй лопаткой носит в ведро снег, все остальные по одному кладут рыбу в ведро;

«Построй крепость»

Строят крепость из мягких модулей;

Ведущий: половина пути пройдено, половина задания выполнено, каждой команде надо найти свою часть карты. А искать ее надо по цвету своих кружочков, прилегающей территории. Будьте внимательны, удачи!!!

Молодцы, ребята, все быстро справились с таким трудным заданием. Собираем карту и приклеиваем кружочки. Считаем у кого больше на двух языках - на русском и татарском);

А как вы думаете, где наш клад? Дети ищут спрятанный клад.

Молодцы очень быстро справились с заданием, а за активное участие, вашу ловкость, быстроту все команды награждаются дипломами.

Спортивное развлечение в подготовительной группе «Зимние забавы».

Возраст: 6-7 лет
Место проведения: спортивный зал

Задачи:
- содействовать познавательному развитию ребенка, формируя способности в выполнении физических упражнений;
- прививать детям дух соревнования;
- развивать физические качества: быстроту, ловкость, выносливость.
Оборудование: эмблемы для двух команд; подборка мелодий (спортивней марш; др. мелодии

Ведущий:

Над землею закружила. Вновь зима свой хоровод.

Пусть здоровье, радость, силу Зимний спорт нам принесет.

Все мы скажем: "Нет!" простуде. Нам морозы нипочем.

Мы дружить с коньками будем, С клюшкой, шайбой и мячом.

С Зимой нам встретиться, пора, Нам без нее прожить нельзя.

Заходит снеговик:

Слышу я веселье, гам,

В детский сад скорее к вам!

В игры зимние играть,

Веселиться и плясать!

Скажите, а в какие игры можно играть зимой? (ответы детей).

Вы все правильно сказали, очень много игр вы знаете.

Я смотрю вы все здоровы.

Бегать, прыгать все готовы?

Ну тогда все подтянитесь,

На разминку становитесь.

А разомнемся мы сегодня со снежками.

Игра «Перестрелка» - играют две команды, по обе стороны от «сугроба». (Сугробом отмечена середина зала). У каждого ребенка по снежку.

По сигналу дети начинают перебрасывать снежки на территорию соперников.

Ведущий:

Развить ловкость и внимание

Помогут нам соревнования.

Начнем веселые старты,

Пусть соревнуются наши команды.

Встречаем громкими аплодисментами наших спортсменов!!!

Дети делятся на две команды: «Снеговики» и «Льдинки».

Снеговик: Внимание! Внимание! Только что в наш зал была прислана телеграмма.

Ведущий: Интересно от кого она?! Все наши спортсмены и болельщики на месте.

Снеговик: (разворачивает телеграмму) Это телеграмма – указ от нашей повелительницы Зимушки – Зимы.

Ведущий: Скорей читай, что же там написано.

Снеговик: (зачитывает телеграмму) «Я, Зимушка – Зима, повелительница Севера, вьюги, мороза и северных ветров, ПРИКАЗЫВАЮ, всем находящимся на празднике «Зимние забавы»:

    веселиться, не грустить;

    поддерживать спортсменов хлопками, криком и топотом ног;

    «болеть» не только за своих, но и за команду соперников;

    спортсменам быть ловкими, быстрыми, сильными и сообразительными.

ЖЕЛАЮ ВСЕМ УДАЧИ!!!»

Ведущий: Ну, что ребята, вы готовы?

Дети: Да!

Снеговик: Первое задание «Приветствие». Уважаемые капитаны, вам необходимо представить свою команду очень интересно и четко, командирским голосом.

(представление команд: название, девиз, эмблема)

Ведущий: Следующее задание называется «Валенки»

(Каждая команда получает валенки, большого размера. Первый участник надевает валенки. На дистанции выставляются модули в виде змейки. Задание: пройти дистанцию туда и обратно в валенках, передать следующему участнику, и так далее, вся команда.)

Снеговик:

Тех, кто смелей,

Кто быстрей и храбрей,

Приглашаем в игру

Под названьем « хоккей» - закатить клюшкой снежок в обруч.

Ведущий:

Девочки – внимание!

Мальчики – внимание!

Есть для вас еще одно,

Веселое задание - «Веселые пингвины» - передвигаться, зажав мяч между ног.

Снеговик: . С горки я люблю кататься,
Вниз лечу быстрее птицы.
Ну а вверх тащите сами.
Угадали, кто я? (сани)
Рано утром выпал снег.

Замело полянки.

Может каждый человек сесть

Теперь на санки - «Санки- ледянки» - прокатить игрушку.

Команды садятся на стульчики. И в зал входит доктор Айболит.

Здравствуйте, дети!
А как Вы чувствуете себя, на что жалуетесь?
Я люблю, когда дети веселы и здоровы.
А знаете ли Вы, что надо делать,
Чтобы быть здоровыми и крепкими?
Дети: Да, надо делать зарядку и спортом заниматься.

Айболит: Вы такие стройные и ладные. Наверно Вы хорошо и правильно питаетесь. Я сейчас узнаю, правильно ли Вы питаетесь.
Игра «Если хочешь быть здоров -правильно питайся» (игра с болельщиками)
Айболит называет продукты (груша, чипсы…), бросает игроку снежок. Игрок ловит снежок и отвечает вредный или полезный продукт для здоровья.
Айболит: Вы молодцы, ребята! Мы весело поиграли. Больше смейтесь и веселитесь. Вы друг другу улыбайтесь и быть здоровыми старайтесь. А мне, ребята, пора спешить в следующий детский сад.

Ведущий: Вот повеял ветерок, холодом пахнуло,
Словно Зимушка – Зима рукавом махнула.
Полетели с высоты белые пушинки
На деревья, на кусты сыплются снежинки.

Следующий конкурс называется «Собери снежинку ».

(В конце каждой дистанции напротив команды лежит снежинка, разрезанная на 6 частей. Задание участникам: каждый по команде бежит до конца дистанции, берет 1 часть снежинки, возвращается к команде и так необходимо перенести и собрать всю снежинку. Побеждает команда, которая первой соберет правильно снежинку).

Снеговик: Дорожка вся блестит от снега.
Я на лыжах быстро еду!
Ветер пролетает мимо,
Шарф мой унося за спину.

Следующее наше задание называется «Лыжная гонка» .

(Дети встают ногами на бумажные лыжи и по сигналу идут на них до ориентира и обратно. Побеждает участник, выполнивший задание первым).

Ведущий: Эстафета «Силачи» (перетягивание каната).

А какая ж из команд самая сильная?

Ну, ребята, подтянись!

Друг за дружкой становись!

Раз, два - взяли!..

Снеговик: В спорте, как в жизни, все течет, все меняется. Одни чемпионы сменяют других, новые соревнования приходят на смену старых.

Ведущий: Спорт - это не только рекорды. Это, прежде всего, стартовая площадка в страну здоровья, бодрости и хорошего настроения. Прошу чемпионов наших соревнований приготовиться к торжественной минуте - награждению.

Отдохнули мы на славу.

Победили вы по праву.

Похвал достойны и награды,

И мы призы вручить вам рады!

Снеговик и Ведущий: До свидания! До новых встреч, друзья!

Спортивный праздник в подготовительной группе

«Зимние забавы»

Дети входят в зал под спортивный марш, делают круг и встают у своих стульев.

Ведущий:

: Начинаем зимний праздник

Будут игры, будет смех

И веселые забавы

Приготовлены для всех.

Хороша красой своею

Наша зимушка – зима

Поиграть сегодня в игры

Собралась вся детвора!!

Сегодня мы с вами ребята, отправимся в веселую увлекательную страну – зимнюю спортландию. В наших соревнованиях участвуют две команды: команда «Снеговик» и команда «Снежинка» (приветствия команд)

Ведущий:

: Все собрались, все здоровы?

Бегать и играть готовы?

Ну, тогда подтянись,

Не зевай и не ленись,

На разминку становись.

Разминка под музыку «Хип – хоп»

А сейчас по моему сигналу команды должны встать на свои места, а мы посмотрим, чья команда быстрее выполнит задание

Ведущий:

: Спорят с ветром быстрый бег

Мы бежим быстрее всех

А зимой садимся в сани

И летим быстрее всех.

1 эстафета »Веселые сани» - катание в парах за руки.

Ведущий : Молодцы ребята! Вы себя показали ловкими, быстрыми, а самое

главное – дружными. Продолжаем наши соревнования.

2 эстафета «Пронеси, не урони» (снежки в ложке)

Сюрпризный момент. Стук в дверь, появляется Баба –Яга.

Б.Я. Ой, как много здесь ребят! А зачем вы тут собрались?

Дети: На праздник!

Б.Я. А чем вы на празднике занимаетесь?

Ведущий : Мы, Баба – Яга собрались на соревнования. Ребята нам

показывают, какие они у нас ловкие, быстрые, сильные.

Б.Я. Ой, а я тоже хочу соревноваться, я самая ловкая, самая сильная…..

Ведущий:

:Хорошо Баба – Яга, давай посоревнуемся вместе с нами.

3 эстафета «Бег в валенках»

Появляется Снеговик.

Б.Я. А это кто еще такой?

Ведущий : Ребята, не подсказывайте, пусть Баба –Яга сама отгадывает. А ты

Баба – Яга слушай внимательно.

Снеговик : Вы слепили меня ловко

Вместо носа тут морковка

Уголёчки вместо глаз

Шляпой служит старый таз.

Б.Я. Я знаю, знаю! Это заяц! Нет, это тесто. Ну не знаю, сдаюсь.

Ведущий : Ребята, помогите Бабе – Яге. Кто это?

Ребята: Снеговик!

Снеговик : Надоело мне стоять

Хочу я тоже поиграть,

Снеговик я не простой,

Любопытный, озорной

Знать хочу я чем ребята

Занимаются зимой?

Б. Я . Да ничем они не занимаются. Ничего они не умеют. И что может

нравится зимой? Бр-бр…,холодно, противно.

Ведущий. Ребята, давайте покажем Бабе Яге и Снеговику, что нам нравится

зимой. Вставайте с нами Баба Яга и Снеговик.

Хоровод «Что нам нравится зимой?».

Баба Яга :А как вы будете греться?

Ведущий: А ты Баба Яга, вставай вместе с нами поиграть в подвижную игру

«Два Мороза».

После игры ребята садятся на места.

Дети читают стихи о зиме.

1. Мы все ждали с нетерпением

День, когда придет сама

С первым снегом и метелью

Наша добрая зима.
2. Пришла зима

Оделись в белое поля.

Стоят деревья в шапках белых

Зима для сильных, ловких, смелых.

Дети поют песню о зиме «Снежки».

Ведущий: : Продолжаем наш спортивный праздник.

Мчатся хоккеисты

Режут синий лёд

Высекают искры

Шайбы у ворот.

4 эстафета. «Ловкие хоккеисты».

Снеговик : Пока вы играли, я построил большую снежную крепость, вот она.

Давайте посмотрим, можете ли вы её взять штурмом.

Ведущий: : На штурм, ура. Начинается «баталия»,взятие снежной крепости.

5 эстафета: «Одолей преграду».

Снеговик: Молодцы ребята! Вы показали, какие вы быстрые и ловкие. А

сейчас мы посмотрим, какие вы внимательные.

Снеговик и Баба Яга задают загадки о зиме.

1. Без рук, без ног

А рисовать умеет (Мороз)

2. Не снег, не лёд

А серебром деревья уберёг (Иней)

3. Растёт она вниз головой

Не летом растёт, а зимой

Но солнце её припечёт –

Заплачет она и умрёт (Сосулька)
4. Две новые, кленовые

Подошвы двухметровые

На них поставишь две ноги

И по большим снегам беги (Лыжи)

5. Есть ребята у меня

Два серебряных коня,

Езжу сразу на обоих,

Что за кони у меня? (Коньки)

6. Меня хлопали лопатой

Меня сделали горбатой,

Меня били, колотили

Ледяной водой облили

И скатились все потом

С моего горба гуртом. Что это? (Горка)

Ведущий: : Молодцы, ребята! Вы выдержали экзамен на внимательность и, заслужили следующую игру.

6 эстафета « Ловкий лыжник ».

Б.Я. и Снеговик : Кончается время волшебных минут

Нас уже вьюги в дорогу зовут

Туда, где без края снега да снега

Где вьются метели и свищет пурга.
Нам медлить нельзя, пора торопиться

И вам уж ребята пора расходиться.

Б.Я. и Снеговик прощаются с детьми и уходят.

Ведущий :: Праздник весёлый удался на славу

Думаю всем он пришёлся по нраву,

Прощайте, прощайте, все счастливы будьте

Здоровы, послушны и нас не забудьте.

Ведущий: Наш праздник окончен, желаем всем бодрости, здоровья, и всего самого хорошего.

Дети под марш уходят из зала.


Пешкова Галина Николаевна

Место проведения : музыкально-физкультурный зал.

Задачи:

  1. Совершенствовать навык бега с изменением направления.
  2. Развивать скорость и ловкость.
  3. Развивать смекалку, чувство товарищества и умение взаимодействовать в команде.
  4. Доставить детям положительные эмоции и хорошее настроение.

Инвентарь и оборудование:

Мячи малые-2

Мячи баскетбольны-2, 2 скамейки

Дети под музыку входят в зал и строятся.

Инструктор: Отгадайте-ка, ребятки,

Про кого моя загадка.

Кто поляны белит белым

И на стенках пишет мелом?

Шьет пуховые перины,

Разукрасил все витрины?

Ну вот и наступила долгожданная зима. А вместе с ней к нам пришли и зимние забавы, зимние игры и развлечения! А за что вы

любите зиму? Какие зимние игры и зимние виды спорта вы знаете? (ответы детей). Молодцы! Давайте, сегодня будем веселиться вместе!

Сейчас давайте представим, что мы на Северном полюсе и сделаем согревающую разминку.

Дети встают по залу врассыпную, выполняется разминку под музыку.

В развалку ходит, как моряк.

Белый галстук, черный фрак.

В Антарктиде, среди льдин

Проводит дни свои …….(пингвин)

Этот мишка снежно-белый,

Самый крупный, самый смелый!

Он всю жизнь живет в снегу,

На холодном берегу.

Это добрые соседи,

Это — …… (белые медведи)

Дети делятся на две команды, встают у черты, выставляются скамейки, конусы.

Инструктор: давайте с вами проведем веселые зимние игры!

Пусть ребята каждой команды покажут мне, как они умеют лепить снеговика!

Эстафета «снежный ком»

Каждый участник по очереди берет баскетбольный мяч и катит его по скамейке, затем оббегает конус и обратно снова катит мяч по скамейке, передает мяч следующему. И так, пока не закончит последний. Побеждает команда, игроки которой справились с заданием быстрее.

Инструктор: А знаете ли вы, как ходят настоящие пингвины? Давайте и мы побудем пингвинами!

Эстафета «пингвины»

Первый участник бежит с мячом, зажатым между коленей, до ориентира и обратно и передает мяч следующему игроку. Побеждает команда, игроки которой справились с заданием быстрее.

Инструктор: Вот молодцы! У меня есть для вас зимняя загадка:

В белой тундре, где снега,

Он растит свои рога.

Царь всех северных зверей-

Гордый северный ………(олень)

Давайте с вами поиграем в северных оленей, которые везут свои оленьи упряжки.

Эстафета «оленьи упряжки»

Капитан команды – олень. Он запряжен в упряжку (обруч). Олень помогает перебраться людям из одного поселка в другой. Один из участников встает в обруч, и «олень» перевозит его на другую сторону зала в обозначенное место, после чего возвращается за следующим.

Инструктор: Вот как хорошо олени справились с заданием! А сейчас давайте немного отдохнем и поиграем в игру «полярная сова».

Игра «полярная сова».

«Мышки» бегают по залу под музыку. С прекращением музыки наступает ночь, вылетает на охоту «сова». «Мышки» замирают, а «сова» обходит свои владения и того, кто шевелится, уводит в свою нору.

Инструктор: Молодцы, мышки! Ловко же вам удалось провести полярную сову! На этом наши зимние развлечения заканчиваются! Но зима продолжается. Желаю вам теплее одеваться и не болеть!

Дети прощаются со снеговиком и под музыку выходят из зала.

Ход занятия:

Педагог. Ребята, сегодня я Вам предлагаю поговорить на очень интересную тему. Она состоит из двух слов: первое слово «забавы». Что, по-вашему, обозначает это слово? (Ответы детей.)

Педагог обобщает ответы детей. Забавы – это старинное слово, которое обозначает игры, потехи, шутки. Второе слово - «зимние», и получается … «зимние забавы»

Педагог. Зимние забавы… А что же тогда обозначают эти слова? (Ответы детей.)

Педагог обобщает ответы детей (зимние игры и развлечения) и предлагает больше узнать о зимних забавах, которые издавна любили на Руси, причём как дети, так и взрослые.

Педагог. Для начала мы с вами поиграем. Дидактическая игра «Ассоциации». При показе картинки, дети её называют (снег, варежки) и педагог предлагает им подобрать слова, ассоциирующиеся с этим словом.

Снег – зима, холод, снеговик, снежки…

Варежки – гулять, руки, тепло…

Педагог. Давайте вспомнить поговорки о морозе:

- «Береги нос в большой мороз»;

- «Мороз не велик, да стоять не велит»;

- «В зимней шубке и морозы – шутка».

Педагог. Чем интересным можно заниматься зимой на улице? (Ответы детей.)

Педагог читает детям загадку о санях.

Я катаюсь на нем до вечерней поры.

Но ленивый мой конь возит только с горы.

А на горку всегда сам пешком я хожу

И коня своего за веревку держу.

(Санки.)

(Показ картины «Катание на санках»).

Рассказ педагога об одной из старинных забав на Руси – катание на санях: « Зима на Руси длилась достаточно долго, была и снежной, и холодной. Летом в старину все передвигались на чём? (телега, карета) Колёса крутились, карета ехала. Но зимой колёса часто подводили. Как вы думаете, почему? (Ответы детей – застревали в сугробах.) И люди придумали переставить повозки, кареты с колёс на полозья (лыжи). Так они двигались намного быстрее».

Сравнение старинных саней с современными (Дети анализируют сходство и отличия старинных саней с современными) .

Педагог предлагает логическое задание «Кого на Руси не впрягали в сани?» (Из предложенных картин с животными дети должны выбрать правильный ответ)

Педагог. «Кого из животных использовали в разных регионах России» (кони, собаки, олени) . Демонстрация фото

Расширение словаря: упряжка, «тройка», бубенчики.

Педагог. Ребята, м ожно ли ехать или кататься на санях без животных? (Катание на санях с горки.)

Рассматривание картины Ф. Сычкова «На горке». Дети отвечают на вопрос: «Что вас заинтересовало на картине? »

Педагог. «Чьи это следы? »

Дети. лыжника.

Беседа с рассматриванием картин о лыжных видах спорта (гонки на лыжах, биатлон, прыжки с трамплина).

Педагог. Теперь предлагаю вам отгадать еще одну загадку

Льётся речка - мы лежим,

Лёд на речке - мы бежим. (Коньки)

Рассматривание картины К. Сомова «Зима. Каток».

Историческая справка

«Это одна из самых известных старинных картин, рассказывающих о городских катаниях на коньках. Очень красив в ней пейзаж: действительно, в Петербурге зимой можно увидеть и такое золотистое небо, какое изображено в картине, и узор темных ветвей высоких деревьев, создающий декоративный эффект дымчатого кружева на золотом фоне неба. Картина построена в виде триптиха, т. е. как бы делится на три условные части. Действие открывается в левой части, где мы видим степенно шествующих кавалера и даму в красной одежде, с муфтой из белого меха и в высоком белом головном уборе. Ее облик четко выделяется на фоне силуэта идущего рядом с ней спутника. В центральной части - беззаботно скользят по льду дама и кавалер, а справа уходит в глубину картины пустынная аллея, далекая перспектива которой будит воображение и зовет вдаль. На катке, в этой части картины - упавший конькобежец, он лежит в смешной и нелепой позе. Сомов не может обойтись без некоторой лукавой насмешки над своими героями». (Текст взят с сайта:http://www.rodon.org/art-080818184515)

Педагог. Где можно кататься на коньках? Как образуется лёд?

Рассматривание фото с различными видами катков (естественный – на реке; залитый специально – на улице и во Дворце спорта)

Педагог. Какие виды спорта на коньках вы знаете? (Ответы детей).

Динамическая пауза

Ты мороз, мороз, мороз (согнутыми крест-накрест руками трут предплечья )

Не показывай свой нос! (указательным пальцем грозят зиме, остальные пальцы сжаты в кулак. )

Уходи скорей домой (машут попеременно то правой, то левой рукой ),

Стужу уводи с собой! (Совершают движения руками, как будто тянут за веревку. )

А мы саночки возьмем (спина прямая, приседают на корточки и «берут» санки ),

Мы на улицу пойдем (маршируют на месте ).

Педагог. К акие игры со снегом ребята, вы знаете? (постройка крепости, игра в «снежки», лепка снеговика).

СНЕЖНЫЙ ЧЕЛОВЕК

Зачем искать его в горах?

Его найдете во дворах.

Из года в год, из века в век

Живет здесь снежный человек.

Он на дворовом пяточке

Стоит, держа метлу в руке.

Он веселит ребят весь день,

Ведро, напялив набекрень.

(А. Шлыгин)

Чистоговорка «Зима»:

Ма-ма-ма – пришла снежная зима.

Ег-ег-ег – все засыпал белый снег.

Ки-ки-ки – любим мы играть в снежки

Ры-ры-ры – качусь на саночках с горы.

Оз-оз-оз – щиплет щеки нам мороз.

Лю-лю-лю – зиму снежную люблю.

Педагог. какая же она зима ? (итоговая краткая беседа по первой части занятия) (подбор детьми ярких прилагательных эпитетов – снежная, белая, веселая, радостная, морозная) и предлагает полюбоваться картинами русских художников об этом удивительном времени года.

Педагог. Ребята, мы сегодня с вами как будто побывали на большой интересной зимней прогулке. Давайте в конце занятия сделаем картину о наших зимних развлечениях. Сейчас я вам предлагаю пройти к столам, там вас ждут восковые мелки, бумага и ножницы и клей. Я начала рисовать картину (показ фона) , но здесь как-то очень пусто и грустно. Догадались, что я вам хочу предложить? Почему листы у вас небольшие? Для чего нужны ножницы? Давайте все вместе сделаем коллаж о зимних забавах.

Самостоятельная работа детей за столами. Дети рисуют по своему замыслу детей или взрослых, участвующих в каких-либо зимних забавах. Затем вырезают и приклеивают изображение к фону.



Понравилась статья? Поделитесь с друзьями!
Была ли эта статья полезной?
Да
Нет
Спасибо, за Ваш отзыв!
Что-то пошло не так и Ваш голос не был учтен.
Спасибо. Ваше сообщение отправлено
Нашли в тексте ошибку?
Выделите её, нажмите Ctrl + Enter и мы всё исправим!