Упражнения. Питание. Диеты. Тренировки. Спорт

Темы занятий по физической культуры волейбол. Волейбол план-конспект урока по физкультуре (10 класс) на тему. на тему «Волейбол»

Андреянов Николай Викторович
Учебное заведение: ГБПОУ "Кулебакский металлургический колледж"
Краткое описание работы:

Дата публикации: 2017-03-15 Конспект урока по физкультуре на тему «Комплексное обучение основным элементам игры в волейбол» Андреянов Николай Викторович План-конспект урока физкультуры по теме: «Комплексное обучение основным элементам игры в волейбол». Урок изучения нового материала для студентов I курса. Разработан по принципу круговой тренировки.

Просмотреть свитедельство о публикации

Конспект урока по физкультуре на тему «Комплексное обучение основным элементам игры в волейбол»

Тема: «Комплексное обучение основным элементам игры в волейбол».

Тип коррекционного занятия: изучение нового материала.

Программа: Комплексная программа физического воспитания учащихся. 1-11 классы. Лях Владимир Иосифович, Зданевич Александр Александрович, Просвещение, 2012г.

Подготовил

Преподаватель

Физического воспитания

ГБПОУ КМК

Андреянов Н.В.

План-конспект урока по физической культуре.

Тема урока: Комплексное обучение основным элементам игры в волейбол.

Цель урока : популяризация волейбола среди учащихся, привлечение детей к систематическим занятиям физической культурой и спортом.

Задачи:

Образовательные:

1. Совершенствование техники передач, верхней прямой подачи, атакующего (нападающего) удара и блокирования.

2. Ознакомление с тактическими приемами игры.

3.Развитие скоростно-силовых качеств, ловкости, силовой выносливости.

4. Проверка знаний по разделу “Волейбол”.

Оздоровительные

1. Воспитание правильной осанки.

2. Обучение самоконтролю за физической нагрузкой.

Воспитательные

1. Воспитание силы воли, самостоятельности, организованности, дисциплины, внимательного отношения к товарищам.

Метод проведения: групповой, фронтальный, игровые технологии, технологии комплексного обучения.

Инвентарь и оборудование: волейбольные мячи, подвесные мячи, гимнастическая палка, ноутбук, мультимедийная презентация.

Место проведения: спортивный зал.

Дозировка упражнений

Организационно-методические указания

Подготовительная часть

1.Сообщение задач урока

2.Строевые упражнения (направо, налево, кругом)

3.Разновидности ходьбы:

—Обычная ходьба

—Ходьба на носках

—Ходьба на внешней стороне стопы, на внутренней стороне стопы

—Обычная ходьба

4.Разновидности бега:

—Медленный бег

—Ускорение 30 м

—Обычный бег

5.Упражнения на восстановление дыхания:

1-4 – вдох, руки вверх, через стороны

5-8 – выдох, руки вниз, через стороны

12 мин

Проверка готовности обучающихся

Спина прямая, лопатки свести

Вдох как можно глубже, выдох медленный и плавный

ОРУ без предметов

1.И.П. руки на поясе, круговые движения головой

1-4 – круговые движения головой вправо

5-8 – круговые движения головой влево

2.И.П. руки на поясе, наклоны головы:

1 – вперед

2 – назад

3 – влево

4 – вправо

3.И.П. ноги вместе, руки в стороны, кисти в кулаках

1-4 – вращение кистями внутрь

5-8 – вращение кистями наружу

4.И.П. – О.С., руки в стороны

1-4 – круговые движения предплечьями вперед

5-8 – круговые движения предплечьями назад

5.И.П. – О.С., руки в стороны

1-4 – круговые движения руками вперед

5-8 – круговые движения руками назад

То же упражнение с добавлением прыжков

6.И.П. ноги шире плеч, наклоны вперед:

1 – к правой ноге

2 – к левой ноге

3 – в середину

4 – И.П.

7.И.П. – О.С.

1 – присесть

2 – выпрыгнуть

3 – присесть

4 — выпрыгнуть

4 х 4

4 х 4

4 х 4

4 х 4

4 х 4

4 х 4

4 х 4

Наклоны делать плавно

Наклоны плавные, головой коснуться плеча, груди

Локти 90° на уровне груди

Амплитуда движения руками как можно больше

Стараться достать лбом до колена, ладонями до пола

Выпрыгнуть как можно выше

Специальные упражнения

1.Круговые движения кистями рук в положении «замок».

2.Потирание кистей рук.

3.Круговые движения ног в коленных суставах.

4.Круговые движения ног в голеностопных суставах.

2 мин

Упражнения выполнить друг за другом по команде преподавателя

Следить за амплитудой движений

Основная часть

1.Распределение учащихся по «станциям».

2.Работа на станциях.

Первая «станция».

Бег с резкими остановками и изменениями направления движения.

Вторая «станция».

Передача сверху двумя руками мяча, подвешенного на шнуре.

Третья «Станция».

Имитация приема мяча снизу двумя руками после перемещения.

Четвертая «станция».

Подбрасывание мяча над собой на определенную высоту.

Пятая «станция».

Удары по подвешенному мячу в прыжке с места.

Седьмая «станция».

Наблюдение за перемещениями игроков при защите «углом вперед».

Восьмая «станция».

Передвижение по кругу в упоре лежа на пальцах.

3.Соревновательно-игровые задания.

Игра «Попади в квадрат».

Игра «Падающая палка».

28 мин

2 мин

16 мин

Конспект урока по физической культуре.

Раздел учебной программы: Спортивные игры.

Тема урока: Волейбол.

Цель урока : популяризация волейбола среди учащихся, привлечение обучающихся к систематическим занятиям физической культурой и спортом.

Задачи:

Образоватеьные:

1. Совершенствование техники передач, верхней и нижней прямой подачи.

2. Совершенствование навыков и умений игры в волейбол.

3.Развитие скоростно-силовых качеств, ловкости, выносливости.

Оздоровительные:

1. Воспитание правильной осанки.

2. Обучение самоконтролю за физической нагрузкой.

Воспитательные:

1. Воспитание силы воли, самостоятельности, организованности, дисциплины, внимательного отношения к товарищам.

2. Воспитание у обучающихся навыков коллективных действий в игре волейбол.

Метод проведения: групповой, фронтальный, игровой, индивидуальный.

Инвентарь и оборудование: волейбольная сетка, волейбольные мячи, свисток.

Место проведения: спортивный зал техникума.

Время проведения: 5 урок (45 мин.)

Преподаватель: Жукова Т.В.

Содержание

Дозировка упражнений

Организационно-методические указания

    Подготовительная часть

12 мин

    Сообщение задач урока

    Строевые упражнения (направо, налево, кругом)

    Разновидности ходьбы:

Обычная ходьба

Ходьба на носках

Ходьба на внешней стороне стопы, на внутренней стороне стопы

Обычная ходьба

    Разновидности бега:

Обычный бег

Бег с беговыми и прыжковыми упражнениями

    Упражнения на восстановление дыхания:

1-4 – вдох, руки вверх, через стороны

5-8 – выдох, руки вниз, через стороны

Проверка готовности обучающихся

Спина прямая, лопатки свести

Вдох как можно глубже, выдох медленный и плавный

ОРУ без предметов

    И.П. руки на поясе, круговые движения головой

1-4 – круговые движения головой вправо

    1. круговые движения головой влево

2. И.П. руки на поясе, наклоны головы:

1 – вперед

2 – назад

3 – влево

4– вправо

    И.П. ноги вместе, руки в стороны, кисти в кулаках

1-4 – вращение кистями внутрь

    1. вращение кистями наружу

    И.П. – О.С., руки в стороны

1-4 – круговые движения предплечьями вперед

1-4 – круговые движения предплечьями назад

    И.П. – О.С., руки в стороны

1-4 – круговые движения руками вперед

5-8 – круговые движения руками назад

    И.П. ноги шире плеч, наклоны вперед:

1 – к правой ноге

2 – к левой ноге

3 – в середину

4 - И.П.

    И.П. – О.С.

1 – присесть

2 – выпрыгнуть

3 – присесть

4 – выпрыгнуть

4 х 4

4 х 4

4 х 4

4 х 4

4 х 4

4 х 4

4 х 4

Наклоны делать плавно

Наклоны плавные, головой коснуться плеча, груди

Руки прямые

Локти 90° на уровне груди

Амплитуда движения руками как можно больше

Стараться достать лбом до колена, ладонями до пола

Выпрыгнуть как можно выше

Специальные упражнения

    Круговые движения кистями рук в положении «замок».

    Потирание кистей рук.

    Упражнение «змейка».

    Круговые движения ног в голеностопных суставах.

2 мин

Упражнения выполнить друг за другом по команде преподавателя

Следить за амплитудой движений

    Основная часть

28 мин

    Совершенствование в технике приема мяча, подачи мяча.

    Распределение учащихся по парам

    Работа в парах.

а. Передача мяча сверху двумя руками:

- поднять мяч над собой двумя руками сверху, затем выполнить передачу напарнику.

б. Приём и передача мяча снизу двумя руками

Поднять мяч над собой двумя руками снизу, затем выполнить передачу напарнику.

- один игрок выполняет удар одной рукой к ногам напарника. Напарник старается принять мяч двумя руками снизу.

Следить за правильностью выполнения упражнений.

    Учебная игра волейбол с элементами пионербола.

Двухсторонняя учебно - тренировочная игра

Следить за соблюдением правил игры.

Совершенствование техники игры в различных игровых ситуациях.

    Заключительная часть

3 мин.

    Построение

    Анализ урока

    Сообщение д/з

    Организованный выход из зала

Сообщение оценок за урок.

Средняя общеобразовательная школа № 13

Открытый урок по физической культуре на тему: "Волейбол". 5-й класс.

Овчинников Анатолий Федорович

учитель физической культуры

г. Уральск, 2017 г.

План – конспект урока по волейболу 5 «А» и 5 «Б» класс.

Тема: Верхний прием и передача мяча двумя руками.

Цель урока: Освоение основ волейбола .

Задачи:

Образовательные: 1.Обучения передачи мяча сверху двумя руками.

2. Закрепление стоек игрока в волейболе.

3. Освоение техники нижней прямой подаче в волейболе

Воспитательные: 1. Воспитание осмысленного отношения к выполнению заданий;

2. Воспитание интереса к игре, взаимопомощи, самостоятельности;

3.Воспитание чувства взаимодействия с партнером, духа коллективизма

Оздоровительные: 1.Развитие координации движений.

2. Содействовать развитию психических и индивидуальных свойств личности.

Тип урока : обучающий

Способы организации урока : групповой, фронтальный, индивидуальный.

Методы ведения урока : словесные, наглядные, практические, игровые.

Применение современных образовательных технологий : обучение в сотрудничестве, дифференциация.

Инвентарь : волейбольные мячи, обручи, свисток, фишки.

Учитель физкультуры: Овчинников Анатолий Федорович

Место проведения : спортивный зал. Дата проведения: 23.01.2016 г.

Дозировка

Организационно-методические указания

Подготовительная часть

    Построение, рапорт, приветствие, сообщение задач урока

    Разновидности ходьбы:

А)На носках;

Б)На пятках;

В)Перекатами с пятки на носок;

    Разновидности бега:

А) Захлест голени.

Б) С высоким подниманием бедра

В)В стойке волейболиста правым боком, приставными шагами;

Б) В стойке волейболиста левым боком, приставными шагами;

В) Обычный бег.

Ходьба, восстановление дыхания. Перестроение в 2 колоны.

    ОРУ на месте

И. п. - основная стойка, мяч в руках.

    руки вперед, правая сверху, поворот головы направо;

    руки вверх, поворот головы налево;

    мяч за голову, голова вперед (вытягиваем шею);

    руки вперед, левая сверху, поворот головы налево;

    руки вверх, поворот головы направо;

    мяч за голову, голова вперед;

И. п. - основная стойка, мяч в руках;

    наклон вправо, руки вверх;

    вернуться в исходное положение;

    наклон влево, руки вверх;

    вернуться в исходное положение.

И. п. - стойка ноги врозь, мяч за головой.

1-4- круговые движения туловищем в правую сторону;

5-8- круговое движение туловищем в левую сторону.

И. п. - широкая стойка, мяч на полу.

    выпад вправо, перекатить мяч к правой ноге;

    выпад влево, перекатить мяч к левой ноге.

И. п. - основная стойка, мяч в руках. Подбросить мяч, присесть и поймать мяч уже в приседе, как можно ниже.

И. п. - основная стойка, мяч в руках. Подбросить мяч, подпрыгнуть и поймать его в прыжке, стараться приземлиться на то же место, откуда совершался прыжок.

Проносы мяча между ногами

10-15 мин.

Напомнить ТБ на уроке.

Следить за сохранением правильной осанки. Дистанция 2 шага.

Руки согнуты в локтях, на пояс.

Руки за спину.

Руки на пояс.

Дистанция друг от друга 2 беговых шага.

Руки на поясе.

Шаг шире и прыжок выше.

При перестроении каждый ученик берет по набивному мячу.

Выполнять в медленном темпе.

Выполнять в медленном темпе.

“Восьмерка”. Мяч проносится под ногой на уровне голени.

Основная часть

Вспомнить стойку волейболиста

    По сигналу учителя выполнить стойку волейболиста.

    Выпад вправо, влево, шаг вперёд, назад.

    Приставными шагами вправо, влево от боковой линии площадки до другой.

    Подпрыгнуть, вернуться в стойку волейболиста и выполнить шаг вперёд, в сторону.

    Имитация передачи мяча двумя руками сверху на месте.

Упражнения с мячом

    Передача мяча над собой и передача мяча партнёру.

    Передача мяча над собой 2 раза и передача мяча партнёру.

    Прямые верхние передачи партнеру

    Нижняя прямая подача

Встречные эстафеты с элементами в/б.

1)Прокатить мяч пальцами правой руки по полу и встать в конец колонны.

2)То же левой рукой.

3)Добежать до обруча с мячом, поднять мяч пальцами и выполнить передачу над собой, положить мяч и передать эстафету касанием руки.

4) Добежать до гимнастической палки и выполнить 4 прыжка боком на двух ногах через палку.

25 мин .

Кисти рук образуют полусферу, повторяющую поверхность мяча, находятся на уровне лба перед лицом, ноги слегка согнуты.

Правильное положение кистей и пальцев рук на мяче, работа рук и ног

Корпус наклонен вперед, рука на которой мяч не подвижна.

Заключительная часть

    1. Игра на внимание: учащиеся расходятся по залу. По первому свистку учащиеся закрывают глаза и поднимают правую ногу и раскачивают ее вперед-назад. По второму свистку опускают на пол, а по третьему поднимают левую ног и выполняют махи. Кто касается пола при потере равновесия стоя на одной ноге, тот проиграл

    2.Учащиеся выполняют дыхательные упражнения. Проводится построение в одну шеренгу.

5 мин

Отметить наиболее активных учащихся на уроке. Обратить внимание на общие ошибки.



Понравилась статья? Поделитесь с друзьями!
Была ли эта статья полезной?
Да
Нет
Спасибо, за Ваш отзыв!
Что-то пошло не так и Ваш голос не был учтен.
Спасибо. Ваше сообщение отправлено
Нашли в тексте ошибку?
Выделите её, нажмите Ctrl + Enter и мы всё исправим!