Упражнения. Питание. Диеты. Тренировки. Спорт

WADA топит Россию: Причины и последствия. Заседания исполкома и совета учредителей WADA

ВАДА (Всемирное антидопинговое агентство, англ. World Anti - Doping Agency - WADA , фр. Agence mondiale anti-dopage - AMA ) - независимая организация, созданная при поддержке Международного олимпийского комитета (МОК).

ВАДА была учреждена 10 ноября 1999 в Лозанне, Швейцария для координации борьбы с применением допинга в спорте.

В 2001 штаб-квартира ВАДА переехала в Монреаль, Канада.

Текущий председатель организации - бывший министр финансов Австралии Джон Фейхи .

Первоначально ВАДА получала финансирование от МОК, но сейчас МОК финансирует ВАДА лишь наполовину. Остальное финансирование ВАДА получает от правительств стран мира.

Основным документом ВАДА является Всемирный антидопинговый кодекс , последняя редакция вступила в силу с 2009 года. Борьба с допингом регламентируется так называемыми Международными стандартами:

Для тестирования, для лабораторий, для терапевтических исключений и Запрещенный список.

ВСЕМИРНОЕ АНТИДОПИНГОВОЕ АГЕНТСТВО - ВАДА (World Antidoping Agency - WADA).

Борьба с применением допинга в спорте, которую МОК вместе с международными федерациями по видам спорта вел во второй половине XX века, серьезных результатов не принесла. Напротив, за этот период список запрещенных препаратов и методов увеличился многократно.

Применение допингов проникло в детский, юношеский и массовый спорт. Учитывая трудности и препятствия, с которыми сталкивалось мировое антидопинговое движение (а, следовательно, и недостаточную эффективность самого антидопингового контроля на международном и национальных уровнях.

Высший орган ВАДА - совет учредителей. Из 36 его членов 18 представляют олимпийское движение (МОК, континентальные и национальные олимпийские комитеты, международные спортивные федерации). Остальные 18 мест предоставлены представителям правительств стран-участниц.

Устав ВАДА позволяет этой организации активно влиять на ход допинг-контроля на ответственных соревнованиях: определять процедуру забора проб, список запрещенных препаратов, стандарты проведения анализов, аккредитацию антидопинговых лабораторий, проведение научно-исследовательских, информационных и образовательных программ.

В своей деятельности ВАДА делает основной акцент на допинг-контроль, научные исследования, образование, содействие принятию всемирного кодекса против применения допинга и помощь в разработке соответствующих национальных законов.

Процедура прохождения Допинг–Контроля (по материалам Всемирного Антидопингового Агентства вада) Процедура прохождения контроля за допингом

Следующее шаги применяются во всех процедурах допинг-контроля:

  1. Выбор спортсмена

Вы можете быть отобраны для того, чтобы пройти контроль на соревнованиях, тренировочных сборах, в вашем доме, или в любом другом местоположении в течение года с уведомлением, или без него. Как правило, спортсмен отбирается для тестирования в соревновании в результате занятого высокого места, или методом случайного выбора .

  1. Уведомление спортсмена

Вас всегда уведомят о проведении личного допинг-контроля. Сотрудник проводящий контроль (DCO) сообщит вам о том, что для контроля выбрали вас, и огласят требование предоставить под контролем образец мочи. Вам также сообщат о ваших правах и обязанностях относительно допинг-контроля, включая ответственность оставаться в пределах обозначенной зоны на виду у сотрудников, проводящих Контроль до завершения процедуры процесса сбора мочи. После того, как вы поймете свои права и обязанности вы должны будите подписать специальное соглашение о согласии на допинг-контроль.

Всемирное антидопинговое агентство (WADA) было создано по инициативе Международного олимпийского комитета (МОК) 10 ноября 1999 года. Юридическим основанием стала Лозаннская декларация, принятая на Первой всемирной конференции по допингу в спорте. Она была созвана в феврале 1999 года в связи с допинговым скандалом на «Тур де Франс-1998».

Штаб-квартира агентства находится в Монреале (Канада), региональные офисы - в Кейптауне (ЮАР), Токио (Япония), Лозанне (Швейцария) и Монтевидео (Уругвай).

WADA проводит научные исследования, реализует образовательные программы, осуществляет аккредитацию допинг-лабораторий, утверждает международные стандарты и следит за выполнением Международного антидопингового кодекса. Он вступил в силу 1 января 2004 года и на сегодняшний день принят более чем 660 организациями.

С 2000 по 2001 год МОК выделил WADA $18,3 млн. С 2002 года агентство финансируется в равных долях спортивным движением и правительствами пяти олимпийских континентов. Европа предоставляет 47,5% второй части суммы, Америка - 29%, Азия - 20,46%, Океания - 2,54%, Африка - 0,5%.

Глава WADA по очереди избирается из представителей МОК и стран. Действующий президент - вице-президент МОК Крейг Риди. Высшим органом принятия решений WADA является правление. В него входят 38 членов - по 19 человек от МОК и государств. Наиболее широко представлены Европа и Америка - шесть и пять членов соответственно. В структуру WADA также входят: исполнительный комитет (по шесть человек от МОК и континентов), пять комитетов и семь экспертных групп.

Решения, принятые агентством, могут быть обжалованы в Спортивном арбитражном суде (CAS). WADA также имеет право обратиться в CAS.

Национальные антидопинговые организации


Список национальных антидопинговых организаций (НАДО) включает 139 ведомств. Согласно WADA, решения о создании данных агентств могу принимать правительства, парламенты или национальные олимпийские комитеты.

Сфера деятельности НАДО включает в себя проверку (сбор проб) спортсменов во время и вне соревновательного процесса, в том числе иностранных спортсменов, если турнир проводится в стране, где располагается антидопинговая организация. Кроме того, национальные антидопинговые организации выносят решения за нарушение антидопинговых правил, а также продвигают ценности WADA. Контроль исполнения положений Всемирного антидопингового кодекса, а также деятельности этих организаций осуществляет WADA. Совет учредителей WADA может приостанавливать работу национальных антидопинговых организаций из-за несоответствия кодексу до момента устранения нарушений.

Например, 18 ноября 2015 года в список не соответствующих кодексу организаций попали антидопинговые ведомства России (уничтожение допинг-проб), Андорры, Израиля (оба - несоответствие положений кодекса и антидопинговых правил ведомств), Аргентины, Боливии и Украины (все - проведение тестов в неаккредитованных лабораториях). 5 января и 22 февраля 2016 года службы Израиля и Аргентины были исключены из черного списка после устранения нарушений. Кроме этого антидопинговые комитеты Испании, Франции, Бразилии, Бельгии, Греции и Мексики были помещены под «особый контроль» WADA.

Ноябрь 17, 2011

Развитие спорта в последние десятилетия породило еще одну значимую проблему, без эффективного решения которой добиться честной конкуренции в соревновательной деятельности не представляется возможным. Эта проблема заключается в применении допинговых препаратов и методов, которые, с одной стороны, оказывают негативное влияние на организм спортсмена, с другой – ставят под сомнение честность и справедливость спортивной борьбы, а, стало быть, и результат соревнования.

Как показала многолетняя соревновательная практика, решить проблему допинга силами отдельных спортивных организаций и федераций нельзя; здесь нужны объединенные усилия всего международного спортивного сообщества, требуется правовая база и особые контрольные органы с определенными правами и полномочиями.

Для обоснования этого положения обратимся к фактам. Допингом, как средством увеличения мощности и выносливости организма, спортсмены пользовались с глубокой древности. Античные греческие атлеты, как известно, использовали специальные добавки к пище и микстуры для стимулирования мышечной и мозговой активности. Стрихнин, кофеин, кокаин и алкоголь часто использовались велосипедистами и марафонцами в XIX столетии. Томас Хикс бежал к победе на Олимпийском марафоне 1904 г. в Сент-Луисе, принимая по ходу трассы смесь из сырых яиц, стрихнина и бренди. В тот же период обычным стало применение допинга для скаковых лошадей. Стремясь одержать победу любой ценой и получить крупные суммы на ипподромных тотализаторах, владельцы лошадей и жокеи добавляли в пищу и кровь скакунов стимулирующие вещества, стараясь повысить скорость их бега.

К началу 1920-х гг. допинг стал быстро распространяться в среде спортсменов и уже тогда отдельные органы управления спортом стали осознавать необходимость правового регулирования этого процесса. В 1928 г. Международная любительская федерация (IAAF) впервые выступила с инициативой запрещения допинга в виде стимулирующих веществ. Многие федерации последовали примеру IAAF, однако эти ограничения оказались малопродуктивными в связи с тем, что не было выработано механизма отбора проб и проведения допинг-контроля.

Тем временем проблема допинга в спортивной среде все более обострялась. В 1930-х годах были синтезированы первые искусственные гормоны, которые открыли возможность управлять обменом веществ в организме человека. Часть спортсменов и тренеров стала экспериментировать с гормонами, пытаясь с их помощью увеличить мышечную массу, силу и выносливость. Несовершенство первых препаратов и методик привело к тому, что многие спортсмены, применявшие допинг, подорвали свое здоровье. Не обошлось и без летальных исходов. Так, на Олимпиаде 1960 г. в Риме прямо на трассе скончался датский велогонщик Нуд Энемарк Йенсен, в крови которого были впоследствии обнаружены следы амфитамина. Спустя семь лет трагический случай со смертельным исходом на трассе повторился. На этот раз жертвой допинга стал велосипедист Том Симпсон, который скончался в ходе гонки Тур де Франс.

Тяжелые последствия применения допинга активизировали работу многих авторитетных спортивных организаций по выработке тестов и процедур допинг-контроля. В 1966 г. Союз велосипедистов (UCI) и Международная федерация футбола (FIFA) первыми среди прочих федераций стали осуществлять допинг-контроль на мировых чемпионатах. А в следующем, 1967 году, Международный Олимпийский комитет образовывает Медицинскую комиссию и публикует первый список запрещенных препаратов. Впервые допинг-контроль стал проводиться на Зимних Олимпийских играх в Гренобле и Олимпийских играх в Мексике в 1968 г.

Большинство Международных спортивных федераций стало осуществлять допинг-контроль к 1970-м годам. Использование анаболических стероидов становилось к тому времени все более распространенным явлением, так как отсутствовали методы надежного обнаружения этих веществ в организме спортсменов. Достоверный метод идентификации стероидов был представлен в МОК в 1974 г., а в 1976 г. МОК внес анаболические стероиды в список запрещенных препаратов. Это повлекло за собой волну громких скандалов и дисквалификаций, так как выяснилось, что многие именитые спортсмены регулярно пользовались анаболическими стероидами. Особенно это было характерно для метателей ядра и тяжелоатлетов. Однако не оставались в стороне и представители других видов спорта.

Наиболее известный случай применения стероидов касается спринтера Бена Джонсона, победившего на 100-метровой дистанции на Олимпиаде в Сеуле (1988 г.) с рекордным временем – 9,79 секунды. Проба, взятая у Джонсона, дала положительный результат – в крови атлета был обнаружен станозол – препарат, относящийся к классу анаболических стероидов. В результате Джонсон был дисквалифицирован и лишен титула чемпиона.

По мере того, как борьба с применением анаболических стероидов принимала все больший размах, поиск возможных допингов стал перемещаться в новое русло. Для повышения мощности организма спортсменами стали применяться трансфузии , то есть переливания собственной крови с повышенным содержанием в ней гемоглобина. Атлетами было замечено, что при тренировках на высокогорье, в условиях дефицита атмосферного кислорода, организм вырабатывает больше гемоглобина, с помощью которого транспортируется кислород. Если забрать у спортсмена определенное количество крови с высоким содержанием гемоглобина и ввести ему непосредственно перед соревнованиями «обогащенную» кровь, то мощность организма возрастает. Работа по разработке методов обнаружения трансфузий заняла несколько лет. МОК запретил допинги крови в 1986 г.

Однако изобретатели допингов не унывали. Для увеличения в крови гемоглобина был применен препарат эритропоэтин, обнаружить который в организме достоверными методами долго не удавалось. И несмотря на то, что эритропоэтин был запрещен МОК в 1990 г., надежно выявлять его наличие комбинацией анализа крови и мочи эксперты научились лишь в 2000 г.

Как видно из приведенной хронологии и фактов, борьба с допингом в профессиональном спорте напоминает игру в кошки-мышки, и в этой игре практически всегда на шаг впереди производители и потребители допинга. Официальные инстанции выступают в роли догоняющей стороны, причем далеко не всегда успешно. И тому есть целый ряд объективных причин:

  1. Допинг рассматривается как правонарушение только в спорте, в гражданском и уголовном праве это деяние таковым не является (за исключением Италии. В 2016 году В. Путин подписал поправку к Закону «О физической культуре и спорту», по которой лица, склоняющие атлетов к допингу несут уголовную ответственность). Соответственно, мировому спортивному сообществу необходимо было создать и постоянно совершенствовать собственную правовую базу в области допинга, которая бы не противоречила общегражданскому законодательству как отдельных государств, так и международному праву;
  2. Осуществлять постоянный допинг-контроль – дело весьма дорогое и технически сложное. Более того, на повестке сегодняшнего дня – применение генного допинга и нанотехнологий в спорте, тестирование которых может потребовать огромных затрат. Допинг-лабораториям постоянно требуются значительные финансовые средства на научные исследования и содержание квалифицированного персонала;
  3. Современные допинги быстро выводятся из организма, поэтому обнаружить их можно лишь в определенные короткие промежутки времени (а такие методы, как электростимуляция головного мозга, вообще невозможно). Для этого проверяющим нужно: а) иметь доступ к спортсменам в любое время; б) иметь их согласие на взятие пробы; в) иметь соответствующий оперативный персонал для этой цели с необходимыми навыками и знаниями, так как некоторые спортсмены используют различные фальсификации и подтасовки;
  4. Как показала практика, даже 100%-ное доказательство наличия в организме спортсмена допинга не исключает конфликтов и споров. Не прошедшие допинг-контроль спортсмены заявляют, что о допинге им ничего не известно; возможно им добавили в пищу ли напитки запрещенные препараты конкуренты, соперники или какие-либо третьи лица. Иными словами, для установления истины необходимо проводить следственные действия. А это уже прерогатива компетентных органов.

Таким образом, для мирового спортивного сообщества к концу ХХ столетия стало очевидным, что без создания единой мощной организации с надлежащими ресурсами и персоналом, борьба с допингом будет неэффективной. Понимание этого факта привело к созданию 10 ноября 1999 г. Всемирного Антидопингового агентства (WADA), которое возглавил Ричард Паунд.

Основными целями WADA являются:

  • Проведения необъявленного допинг-контроля внесоревновательным методом среди спортсменов (путем случайной или иной выборки);
  • Контроль за соблюдением Антидопингового кодекса всеми присоединившимися к нему сторонами;
  • Финансирование научных исследований в сфере обнаружения новых методов допинга;
  • Надзор за выполнением антидопинговых программ на главных спортивных соревнованиях;
  • Обучение спортсменов, тренеров и спортивных менеджеров по специально разработанным антидопинговым программам;
  • Создание Национальных Антидопинговых агентств (NAPO).

Организационно-управленческая структура WADA включает в себя Правление, Исполнительный комитет и три консультативных комитета (Комитет по этике и образованию, Административно-финансовый комитет, Комитет по исследованиям, медицине и здоровью – см. рис.1).

Руководит повседневной деятельностью WADA Исполнительный комитет (Исполком), в состав которого входят Председатель, вице-председатель и 9 членов. Председатель Агентства избирается на 3 года путем тайного голосования.

Рабочие комитеты в составе WADA действуют как консультативные органы. Они вырабатывают рекомендации по практической реализации программ WADA. Административно-финансовый комитет имеет в своем составе 6 членов и 2 наблюдателей, Комитет по этике и образованию – 12 членов, Комитет по исследованиям, медицине и здоровью – 33 члена.

В первые два года своего существования WADA получало финансирование по линии Олимпийского Движения в размере 25 млн. долл. в год. Начиная с 2002 г. финансирование WADA осуществляется совместно МОК и правительственными структурами, заинтересованными в предотвращении распространения и применения допинга. Правление WADA специальный пятилетний стратегический план, согласно которому к 2005 г. половину денежных средств для финансирования WADA будут вносить правительства заинтересованных стран.

Активно участвует в программах Антидопингового агентства и российское правительство, которое приняло решение о выделении необходимых сумм на финансирование WADA. Соответствующее постановление Правительства РФ за №1 под названием «Об участии Российской Федерации в деятельности Всемирного Антидопингового агентства» было подписано 4 января 2003 г. Согласно этому постановлению Министерству финансов РФ предписывается при формировании ежегодного бюджета страны предусматривать по разделу «Международная деятельность» ассигнования для уплаты взносов РФ в бюджет WADA по шкале взносов, установленной для государств-членов Совета Европы.

Как видим, Россия активно включилась в работу по противодействию допингу и содействию деятельности WADA. Несмотря на экономические трудности, испытываемые страной в целом и физкультурно-спортивной отраслью в частности, российской стороной все-таки изыскиваются необходимые средства на финансирование WADA и создание общероссийской системы антидопинговых исследований и контроля.

Информация о том, что российские чиновники, с ведома министра спорта, подменяли пробы спортсменов на Олимпиаде в Сочи, признана Всемирным антидопинговым агентством достоверной. Более того, утверждается в опубликованном докладе агентства, участие в этом принимали сотрудники ФСБ.

Понятно, что первым делом, еще до того, как итоговый доклад был зачитан на пресс-конференции в Торонто главой комиссии канадским юристов Ричардом Маклареном, с выводами WADA успело ознакомиться американское антидопинговое агентство. Это развязало американским спортивным чиновникам руки настолько, что они решили потребовать от МОК отстранить Россию от Олимпиады.

Примечательно, что проект письма Американского антидопингового агентства (USADA), которое якобы должно было быть отправлено Международному олимпийскому комитету (МОК) во вторник, появился еще за два дня до публикации доклада WADA.

В основе так называемого "независимого расследования" под руководством Макларена, лежит признание бывшего директора московской антидопинговой лаборатории Григория Родченкова, уехавшего после увольнения в США, где, конечно, сразу покаялся, рассказав в нескольких интервью о подменах проб российских спортсменов во время Олимпиады в Сочи "по ночам, при свете одной-единственной лампочки".

В докладе, подготовленном комиссией WADA, также говорится, что московская антидопинговая лаборатория занималась сокрытием положительных проб. Про это тоже было известно ранее - в прежнем докладе WADA говорилось, что Григорий Родченков приказал уничтожить более 1000 проб накануне проверки агентства.

Но основе этой информации глава независимой комиссии Всемирного антидопингового агентства (WADA) Ричард Макларен выдвинул три основных обвинения в адрес России в своем отчете по нарушениям антидопинговых правил и организации системы при подготовке и проведении Олимпийских игр 2014 года в Сочи.Макларен сообщил, что его основным источником был сам доктор Родченков, хотя и не он один. Глава комиссии также выразил доверие ученому и его словам.

Так, в отчете подчеркивается: все свидетели по расследованию применения допинга российскими спортсменами во время зимних Олимпийских игр 2014 года в Сочи заслуживали доверия, их доказательства надежны.И вот основные пункты, которые вошли в отчет независимой комиссии. Московская лаборатория защищала российских атлетов, принимавших допинг, во время зимних Олимпийских игр в Сочи, а министерство спорта РФ курировало манипуляции аналитическими результатами и образцами проб спортсменов. Министерство спорта, а также ФСБ, Центр спортивной подготовки, московская лаборатория участвовали в планировании замены образцов допинг-проб в антидопинговой лаборатории Сочи.

При этом московская лаборатория работала при непосредственном государственном контроле и была главной опорой системы, направленной на применение допинга. Образцы проб, хранившихся в московской лаборатории с 10 сентября по 10 декабря 2014 года, были подделаны путем замены мочи.

Вся эта система, утверждается в докладе, была спланирована и действовала в период, по крайней мере, с конца 2011 года и до августа 2015-го. Расследование также выявило, что методология по скрытию допинг-проб применялась в России в 643 положительных допинг-тестах в период с 2012 по 2015 год. При этом комиссия не нашла активной роли представителей Олимпийского комитета России (ОКР) в организации допинговой программы в РФ.

"Я также хотел подтвердить, что Родченков лично проверял пробирки под замену, чтобы они не были положительными, затем их транспортировали в здание ФСБ, которое было рядом с лабораторией, а уже потом осуществлялась подмена. Мы выбрали случайным образом 11 пробирок российских атлетов с игр в Сочи, которые хранились в Лозанне, их послали в лабораторию в Лондоне, и там наши эксперты определили, что внутри пробирок были царапины - это означает, что их вскрывали", - рассказал Макларен.

"(Замминистра спорта Юрий) Нагорных принимал решение, какие пробы будут сохранены или отправлены на карантин. Родченков заявил, что Мутко был в курсе всех этих обсуждений. ЦСП сыграл важную роль в подмене проб, Юрий Нагорных сам определял анализы, которые следовало подменить, а которые направить на карантин, он обсуждал это с Родченковым. Министр спорта России Виталий Мутко прекрасно знал обо всех их разговорах", - добавил он.

Выводы WADA не могут не вызывать вполне объяснимых сомнений в их достоверной и объективности. И прежде всего потому, что странным образом совпадают по времени с очередной атакой, которую США повели на российскую олимпийскую сборную.

Почему именно глава Американского антидопингового агентства США (USADA) Трэвис Тайгерт стал инициатором обращения в МОК с требованием отстранения российских спортменов, как "единственно верного решения", которое основано на выводах доклада WADA? Почему это требование родилось раньше обнародования самого доклада?

Когда российские чиновники говорят о том, что что все эти заявления не имеют никакого отношения к спорту, и, напротив, напрямую связаны с политикой, они не ошибаются. Достаточно посмотреть, кто финансирует деятельность USADA, чтобы понять - кто дергает за ниточки Трэвиса Тайгерта: крупные и, пожалуй, почти единственные гранты это "некоммерческая организация" получает непосредственно от Исполнительного офиса президента США.

Нужно ли напоминать, что это та самая администрация, которая последние годы проводит, мягко говоря, недружественную по отношению к России политику и не оставляет попыток её изоляции?

И не только USADA кормится с рук администрации американского президента. Основным спонсором WADA на протяжении уже многих лет являются все те же Соединенные Штаты Америки.

В период с 2004 по 2015 гг. Всемирное антидопинговое агентство получило от США более 21 млн. долларов. Тогда как все остальные государства вместе взятые перечислили этой организации за тот же период времени 150 млн. долларов.

Ответ на вопрос - могут ли быть выводы WADA близкими к объективным, теперь дать совсем просто.

Скептики, однако, опасаются, что в результате реформы организация, продемонстрировавшая свою предвзятость и ангажированность, может не «исправиться», а усилиться


Главы национальных антидопинговых агентств 17 стран мира выдвинули предложение о реформировании Всемирного антидопингового агентства (WADA). Инициатива принадлежит лидерам антидопинговых организаций Австрии, Австралии, Дании, Германии, Канады, Ирландии, Японии, Новой Зеландии, Нидерландов, Норвегии, Сингапура, Швеции и Швейцарии. Предложение поддержали даже профильные структуры Великобритании и США - главного бенефициара допинговых скандалов последнего времени.

Проштрафившаяся организация

Всемирное антидопинговое агентство WADA за последний год практически постоянно присутствовало в центре внимания мировых СМИ. В основном это было связано с недопуском российских атлетов, в том числе и членов паралимпийской сборной, к олимпийским состязаниям в Рио-де-Жанейро. Основанием для решения послужили признания бывшего главы Московской антидопинговой лаборатории Григория Родченкова, уехавшего некоторое время назад в США: он заявил, что российские спецслужбы якобы подменяли все допинг-пробы российских атлетов во время Олимпийских игр в Сочи. Любопытно, что по версии российских правоохранительных органов, сам экс-глава лаборатории и по продаже допинга российским спортсменам, которых потом и сдал.

Слова Родченкова позднее подтвердили российская бегунья Юлия Степанова и ее муж Виталий. Оба, так же как и Родченков, уже некоторое время проживают в США.

На основании заявлений нескольких информаторов антидопинговое агентство пришло к выводу, что российские атлеты поголовно используют запрещенную спортивную химию, хотя в отношении большинства россиян никаких объективных данных о применении допинга не было. Международный Олимпийский комитет принял соломоново решение, отдав вопрос о допуске россиян на рассмотрение спортивных международных ассоциаций. В результате в тех организациях, где Россия имела хорошее представительство, наши спортсмены оказались допущены к Олимпиаде в Рио; там же, где спортивные чиновники не были связаны с Москвой - атлетов отстранили.

Дискриминацию российских спортсменов с энтузиазмом поддержали западные СМИ. Однако вскоре многие страны задумались о последствиях такой спортивной политики. Да и WADA однозначно показало, что не является беспристрастным арбитром. Готовясь к финальной битве допинговой войны, агентство ухитрилось уничтожить сразу 30 тысяч допинг-проб американских атлетов, сделав невозможным их перепроверку на применение запрещенной химии. Дело касалось образцов, взятых у спортсменов с 1990 по 2016 годы. По официальной версии, озвученной руководство организации, во всем оказалась виновата уборщица из клиринговой компании, которая якобы «случайно повалила» стеллажи в американской секции хранения проб.

Разумеется, СМИ не преминули отметить, что «зачистка хвостов» поставила американских спортсменов в привилегированное положение в сравнении с атлетами из любых других стран.

Что необходимо поменять?

Сторонники реформы WADA прежде всего предлагают запретить руководителям организации занимать посты в других спортивных структурах. В настоящее время, например, британец Крейг Риди не только возглавляет антидопинговое агентство, но и является вице-президентом Международного олимпийского комитета.

Во-вторых, реформаторы хотят лишить спортивные организации функций по тестированию спортсменов и расследованию спорных ситуаций. Это позволит избежать конфликта интересов в случаях, когда организациям приходится расследовать дела в отношении самих себя. С другой стороны, это может снизить автономность спортивных ассоциаций, благодаря которой часть российских спортсменов все же оказалась допущена к Олимпиаде.

Кроме того, предлагается расширить полномочия WADA по расследованию и наложению санкций и увеличить финансирование структуры.

Предложенные изменения, вероятно, не устроят Россию, полагают комментаторы. Ведь по сути, они усиливают организацию, ярко продемонстрировавшую свою ангажированность и пристрастность по отношению к РФ. Ранее глава Минспорта России Виталий Мутко заявлял, что из-за непоследовательности организации и применения двойных стандартов.

допинг ,

Понравилась статья? Поделитесь с друзьями!
Была ли эта статья полезной?
Да
Нет
Спасибо, за Ваш отзыв!
Что-то пошло не так и Ваш голос не был учтен.
Спасибо. Ваше сообщение отправлено
Нашли в тексте ошибку?
Выделите её, нажмите Ctrl + Enter и мы всё исправим!