Упражнения. Питание. Диеты. Тренировки. Спорт

Акробатические пирамиды на уроках гимнастики. Аттестационная работа. Методическая разработка краткосрочного проекта «Гимнастические пирамиды на уроках гимнастики

Аттестационная работа

1
Аттестационная работа
Слушателя курсов повышения квалификации по программе:
«Проектная и исследовательская деятельность как способ
формирования метапредметных результатов обучения в
условиях реализации ФГОС»
Татарченко Любовь Дмитриевна
Фамилия, имя, отчество
Муниципальное автономное образовательное учреждение
города Иркутска
Средняя общеобразовательная школа № 69
Образовательное учреждение, район
На тему:
Методическая разработка краткосрочного
проекта «Гимнастические пирамиды на
уроках гимнастики».

Аннотация к проекту.

Данный проект позволяет обучающимся увидеть красоту и многообразие
гимнастических упражнений, способы их применения в рамках публичных
выступлений, расширять границы двигательного опыта и памяти,
формировать умения в области коммуникационного взаимодействия.
Работа в группах, совместное решение поставленных проблемных
вопросов будет способствовать развитию умения чувствовать локоть
товарища, взаимодействовать в страховке и самостраховке при выполнении
сложных коллективных связок.
Работа с проектом способствует развитию познавательных навыков,
критического мышления учащихся. При обсуждении учитель направляет
мысль учащихся, формирует умение доказывать выдвигаемые положения с
точки зрения безопасности выполняемого действия.

Характеристика жанра работы: что такое гимнастическая пирамида?

Акробатические пирамиды представляют собой разнообразные
комбинации стоек, поддержек, выпадов, упоров, мостов и
равновесий.
Доступность пирамид объясняет их широкое распространение.
Трудность и число пирамидковых упражнений практически не
ограничены. В пирамидах могут участвовать и дети, и юноши, и
мужчины, и женщины.
Групповые упражнения в школе рекомендуется оформлять
флажками, лентами, цветами, гирляндами, цветными шарами,
звездочками, обручами, булавами и т. п., придающими групповым
упражнениям и композициям красочный и зрелищный вид. В этих
же целях применяются лозунги, транспаранты, призывы.

О школе: Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение города Иркутска средняя общеобразовательная школа №69 –

ПРОСТРАНСТВО ТВОИХ ПОБЕД!
Это новое общеобразовательное учреждение открылось 1 сентября 2017 года!
2 июня 2017 года согласно постановлению мэра
г. Иркутска №031-06-548/7 создано муниципальное
автономное общеобразовательное учреждение
города Иркутска средняя общеобразовательная
школа №69 (МАОУ г. Иркутска СОШ №69).
- Учредителем МАОУ г. Иркутска СОШ №69 является
муниципальное образование город Иркутск, от имени
муниципального образования город Иркутск права и
обязанности Учредителя осуществляет администрация
города Иркутска в лице Департамента образования
комитета по социальной политике и культуре.
Адрес электронной почты:

Цель проекта: обучение учащихся использованию новых акробатических упражнений в построении гимнастических пирамид.

Задачи проекта:
способствовать развитию творческих способностей, физических
качеств, формированию осанки; сбалансированного равновесия;
воспитывать чувство коллективизма, взаимопомощи в страховке,
самостоятельности в решении проблематичных ситуаций, умения
брать на себя роль лидера.
Формы проектной деятельности: групповая
Метод проектов
Актуальность: построение гимнастических пирамид показывает
красоту, силу и грацию участников, позволяет принимать участие в
публичных выступлениях на линейках 1 сентября и в выпускных
«последних звонках ».

Этапы проектной деятельности

1. Подготовка к проекту. Приступая к созданию проекта, следует соблюдать ряд условий:
предварительно изучить краткую историю применения гимнастических пирамид.
выбрав тему проекта, сформулировать проблему, предложить учащимся идею, обсудить ее с
учениками (используя наглядный материал)
2. Организация участников проекта. Сначала формируются группы учащихся, где перед каждым
стоит своя задача. Распределяя обязанности, учитываются умения и навыки учащихся к выполнению
силовых упражнений, к выполнению упражнений на растяжку, на равновесие и балансировку.
Также формируется группа из числа освобожденных от практических занятий для оформления
проектной работы в рисунках. При формировании групп в их состав включаются школьники одного
класса, но с разным уровнем физической подготовленности. В зависимости от уровня
обучающиеся сами выбирают свой уровень участия в общей пирамиде.
3. Выполнение проекта. Этот шаг связан с изучением новой, дополнительной информации,
обсуждением и выбором способов реализации проекта (рисунки), изучаются хваты в каждом
конкретном упражнении, составляется предварительный рисунок классной пирамиды.
Затем разучиваются отдельные элементы составляющих мелких подгрупп, отрабатываются стойки,
удержания. Затем все отработанные элементы выполняются под общий счет и документируется
фото пирамиды и рисунком освобожденных от урока учащихся.
Проект завершается анализом всех выставленных фото и рисунков на общее обсуждение в
спортивном зале и голосованием определяется лучший проект.
На весь проект отводится два урока. Главное – не подавлять инициативу ребят, с уважением
относится к любой идее, создавать ситуацию «успеха».

Немного истории

Организация людей в ярусные структуры в прошлым была нужна в воинских
формированиях, когда таким образом осуществлялись штурмы крепостей с
невысокими стенами. Особенно подобная тактика была распространена у римлян,
которые могли делать подобные сооружения в несколько этажей, образовывая из
щитов своеобразный настил нужной высоты, который использовался для того, чтобы
верхние воины могли свободно взойти на крепостную стену противника.
В ХIХ - начале ХХ века пирамиды также рассматривались как часть военной
подготовки, ведь они помогали сплачивать коллектив, а также развивали силу и
выносливость. Массовые спортивные сооружения из людей, в том числе и детей были
популярны во времена царской России, в советские времена таким образом
воспитывали чувство коллектива, без гимнастических пирамид в 30-е годы ХХ века не
обходился ни один значимый праздник. Людей выстраивали спортивным образом
также на движущихся платформах во время парадов.
В наше время искусство построения спортивных акробатических пирамид
возрождается, даже устраиваются отдельные соревнования, в которых принимают
участие разные школы. И, конечно, подобные упражнения используются группами
поддержки спортивных команд для придания красочности своим выступлениям.

Изучать пирамиды необходимо в определенной последовательности:

Зрительное ознакомление с рисунком или схемой пирамиды.
Определение мест и номеров каждого из участников пирамиды.
Освоение пирамиды по частям (вначале осваиваются трудные положения, переходы,
способы влезания на верхние этажи, групповые фигуры и т. п.).
Сложность построения зависит от физической
подготовленности участников.

Начальное обучение: парные упражнения

Упоры согнув ноги
Равновесие на
коленях
Вход с
бедра
Стойки плечами
на руках нижнего

Для выполнения групповых упражнений существуют следующие хваты:

Обычный хват
Глубокий
хват
Хват пальцами
Лицевой хват
Хват за большие
пальцы

ПИРАМИДЫ ДЛЯ ЮНОШЕЙ РАЗНОЙ СЛОЖНОСТИ

Схемы пирамид для девушек средней
сложности

Пирамиды смешанные 8 класс

Пирамиды 8 класса

Пирамиды 9 классов

Перспективы развития проектной деятельности формирования метапредметных результатов обучения, для обучающихся:

В будущем обучающие могут применять свои навыки и умения в
профессиях, требующих особой физической подготовленности:
Пожарники
Спасатели МЧС
Промышленный альпинизм и др.
Занимайтесьи будьте здоровы!

Акробатические пирамиды представляют собой разнообразные комбинации стоек, поддержек, выпадов, упоров, мостов и равновесий.

Зрелищность пирамид достигается не только сложностью положений, но и логичностью всей композиции, гармоничным сочетанием ее отдельных частей. Музыкальное сопровождение групповых композиций служит средством воспитания выразительности движений и оказывает эстетическое воздействие на занимающихся.

Пирамиды делятся на: 1) пирамиды, строящиеся непосредственно на земле (полу); 2) пирамиды, строящиеся на гимнастических снарядах, специальных приспособлениях, конструкциях.

Доступность пирамид, выполняемых на земле, объясняет их широкое распространение. Трудность и число пирамидковых упражнений практически не ограничены. В пирамидах могут участвовать и дети, и юноши, и мужчины, и женщины.

Для выполнения групповых упражнений существуют следующие хваты:

Обычный хват (простой хват). Партнеры соединяют одноименные руки, второй и третий пальцы разводят и обхватывают ими запястье, при выполнении стоек пальцы соединены.

Лицевой хват. В этом хвате правя рука нижнего соединяется с левой рукой верхнего, причем кисти нижнего развернуты наружу, а верхнего – направлены прямо.

Глубокий хват. Партнеры держат друг друга за запястье.

Плечевой хват. Партнеры стоят лицом друг к другу, нижний держит верхнего за плечи, верхний – нижнего под локти.

Хват пальцами. Это обоюдный хват согнутыми пальцами.

Хват за большие пальцы.

Парные упражнения.

Равновесия на коленях. Выполняются лицом друг к другу и лицом в одну сторону. Вход в равновесия на коленях можно делать наступая ногами поочередно, прыжком, переходом из другого равновесия, подниманием нижнего из положения лежа согнув ноги. Партнеры держат друг друга глубоким хватом.



Стойки плечами на руках лежащего нижнего. Верхний должен приучиться сохранять неподвижное положение. Из этой стойки можно выполнять сход переворотом вперед на одну и обе ноги.

Упоры согнув ноги и углом у лежащего и стоящего партнера. Эти упоры позволяют освоить основные хваты руками, движения для сохранения равновесия. Сход на пол можно выполнять медленно, силой, а также броском с фазой полета.

Стойка ступнями на плечах. Партнеры должны научиться свободно выполнять вход на плечи и непринужденно стоять на них.

Вход с бедра наиболее простой способ входа. Нижний, поднимая руки, тянет ими партнера на себя. Верхний, стараясь, все время находиться ближе к нижнему и подтягиваясь руками вверх, перешагивает с бедра на противоположное плечо и ставит ногу на другое плечо. Верхний стоит на плечах носками, опустив сомкнутые пятки вниз, голенями опирается о голову нижнего, колени слегка согнуты. Нижний держит верхнего за икроножные мышцы, прижимая голени к голове, Локти разводит в стороны, грудь старается приподнять вверх. Верхний слегка наклоняется всем телом вперед; нижний, наклоняя голову назад, сдерживает верхнего от падения вперед. Сход верхний делает вперед, опираясь на руки нижнего или спрыгивая. При значительной потере равновесия нижний должен опустить ноги верхнего, чтобы тот спрыгнул на пол.

Пирамиды.

Пирамиды разнообразны по количеству исполнителей, трудности и композиционному рисунку. Изучать пирамиды необходимо в определенной последовательности:

1. Зрительное ознакомление с рисунком или схемой пирамиды.

2. Определение мест и номеров каждого из участников пирамиды.

3. Освоение пирамиды по частям (вначале осваиваются трудные положения, переходы, способы влезания на верхние этажи, групповые фигуры и т.д.).

По количеству участников и технической сложности разнообразие пирамид безгранично. Наиболее популярны пирамиды с участием трех («тройки»), четырех («четверки»), пяти («пятерки»), шести («шестерки») человек.




Бросковые упражнения.

Обучение бросковым упражнениям и индивидуальным акробатическим прыжкам взаимосвязано. Часто бросковые упражнения используются для овладения аналогичными индивидуальными прыжками и наоборот.

Полупереворот назад со спины с подбрасыванием нижним за ноги. Верхний, приняв исходное положение, вытягивает ноги вверх, затем сгибает, тотчас же резко выпрямляет их вверх и отталкивается руками от пола. Нижний направляет бросок вверх и от себя.

Кувырок назад по спине партнера. Партнеры захватывают друг друга под плечи. При выполнении нижний спиной толкает партнера вверх, а верхний отталкивается ногами.

Переворот через партнера. Перевороты через партнера представляют обширную группу упражнений с большим диапазоном трудности. К простейшим упражнениям относится переворот с опорой плечами о руки лежащего партнера, который выполняется с одной и обеих ног; на две, на одну ногу; быстро, медленно. Важно, чтобы нижний сопровождал руками партнера вперед по ходу движения, а верхний сохранял прогиб до приземления.

Полет дугой. Полет дугой выполняется из положения, в котором верхний лежит спиной на полу в группировке, а нижний, стоя над ним, держит его за руки. Нижний проходит вперед, затем рывком поднимает партнера вперед-вверх. Верхний, разгибаясь ногами вперед-вверх, летит прогнувшись вперед и приземляется на ноги.

Полупереворот назад из виса. Начало движения то же, что и в предыдущем упражнении. На каче вперед нижний переворачивается назад, опуская ноги, верхний отпускает его руки.

Вопросы и задания.

  1. Характеристика, значение, особенности и классификация акробатических упражнений.
  2. Классификация акробатических прыжков.
  3. Особенности техники выполнения акробатических прыжков.
  4. Особенности техники выполнения упражнений в балансировании.
  5. Особенности техники выполнения бросковых упражнений.
  6. Техника выполнения и методика обучения группировке, перекатам. Помощь и страховка.
  7. Техника выполнения и методика обучения кувырку вперед. Помощь и страховка.
  8. Техника выполнения и методика обучения кувырку назад. Помощь и страховка.
  9. Техника выполнения и методика обучения кувырку назад и перекатом назад стойке на лопатках. Помощь и страховка.
  10. Техника выполнения и методика обучения кувырку назад согнувшись в стойку на руках. Помощь и страховка.
  11. Техника выполнения и методика обучения кувырку прыжком через препятствие. Помощь и страховка.
  12. Техника выполнения и методика обучения кувырку назад в полушпагат. Помощь и страховка.
  13. Техника выполнения и методика обучения кувырку назад в упор стоя ноги врозь. Помощь и страховка.
  14. Техника выполнения и методика обучения кувырку вперед в стойку на лопатках. Помощь и страховка.
  15. Техника выполнения и методика обучения длинному кувырку. Помощь и страховка.
  16. Техника выполнения и методика обучения стойке на лопатках. Помощь и страховка.
  17. Техника выполнения и методика обучения из положения лежа на спине «мост». Помощь и страховка.
  18. Техника выполнения и методика обучения стойке на голове. Помощь и страховка.
  19. Техника выполнения и методика обучения стойке на голове силой из упора присев. Помощь и страховка.
  20. Техника выполнения и методика обучения - «мост» и поворот кругом в упор присев. Помощь и страховка.
  21. Техника выполнения и методика обучения стойке на руках махом одной и толчком другой. Помощь и страховка.

Техника выполнения и методика обучения перевороту в сторону. Помощь и страховка.

Литература:

1. Гимнастика. Под ред. А.Т. Брыкина и В.М. Смолевского. – М.: «Ф и С», 1985.

2. Гимнастика. В.Д. Палыга. – М.: «Просвещение», 1982.

3. Гимнастика. Под ред. М.Л.Украна и А.М. Шлемина. – М.: «Ф и С», 1977.

4. Гимнастика. Под ред. А.М. Шлемина и А.Т. Брыкина. – М.: «Ф и С», 1979.

5. Гимнастика и методика преподавания. Под ред. В.М.Смолевского. – М.:«Ф и С», 1987.

6. Под ред. Н.К.Меньшикова. – М.: «Просвещение», 1990.

7. Гимнастика с методикой преподавания. Под ред. И.Б.Павлова и В.М.Баршая. – М.: «Просвещение», 1985.

8. Основы методики преподавания гимнастики. О.Н.Худолей. – Харьков.: «Консум», 1998.

9. Теория и методика гимнастики. Под ред. В.И.Филипповича. – М.: «Просвещение», 1971.

10. Акробатика. Под ред. Е.Г.Соколова. – М.: «Ф и С»,1978.

11. Гимнастика в школе. А.Н.Мартовский. – М.: «Ф и С»,1976.

12. Гимнастическая терминология. А.Т.Брыкин. – М.: «Ф и С», 1989

13. Книга учителя физической культуры. Под ред. В.С.Каюрова. – М.: «Ф и С»,1973.

14. Координационные способности школьников.В.И.Лях . – Минск.: «Полымя»,1989

15. Обучение спортивным движениям. А.Н.Лапутин. – Киев.: «Здоров’я»,1986.

16. Тренировка вестибулярного аппарата гимнаста. Ю.П.Кобяков. – М.: «Ф и С»,1976.

17. Техника гимнастических упражнений. М.Л.Укран. – М.: «Ф и С»,1967.

18. Юный гимнаст. Под ред. А.М.Шлемина. – М.: «Ф и С», 1973.

19. Методика физического воспитания учащихся начальных классов. А.Ф.Борисенко, С.Ф.Цвек. – Киев.: «Радянська школа»,1997.

20. Настольная книга учителя физической культуры. Под ред. Л.Б.Кофмана. – М.: «Ф и С»,1998.

21. Программы для общеобразовательных учебных заведений. «Физическая культура». 1–11 классы. Рекомендовано Министерством просвещения Украины. – Киев.: «Перун»,1998.

22. Гимнастика и методика ее преподавания. Уч-ник для ф-тов физ.культуры. Под ред. Н.К.Меньшикова.- СПб.: Изд-во РГПУ им. Герцена, 1998.

23. Энциклопедия физических упражнений. Ежи Палага. – М.: «Ф и С»,1998.

24. Методика преподавания гимнастики в школе. П.К.Петров. – М.: Гуманит. изд. центр «Владос»,2000.

25. Гимнастика. Уч-ник для студ. высш. пед. учеб. заведений. Под ред. М.Л. Журавина, Н.К. Меньшикова. – М.: Изд. центр «Академия», 2001.

26. Теория и методика физического воспитания и развития ребенка. Учеб. пособие для студ. высш. пед. учеб. заведений. Э.Я. Степаненко. – М.: Изд. центр «Академия», 2001.

Испания. Каталония.
Побывав на национальном празднике в Тарагоне, познакомился с весьма интересной традицией, "башня из людей" или "Кастель".
Данное развлечение давняя традиция жителей Каталонии. После запрета корриды у горячих испанцев осталось еще одно не менее опасное развлечение. Всё действо проходило на городской площади. Как обычно, на такие мероприятия собралось много народу. Среди присутствующих немало туристов из других стран.
Все действо проходило на главной площади Таррагоны - Пласа-де-ла-Фон (Plaça de la Font), прямо напротив городской мэрии.


Участвовали четыре команды, как я понял, из числа местных. Позже, гуляя по городу, наткнулись на офис одной из команд. Число участников в одной команде насчитывает несколько десятков. Народ весьма разнообразный, как по полу, так и по возрасту. Помимо женщин и мужчин разных возрастов, участвуют и дети. Собственно они и завершают постройки. У каждой команды одежда своего цвета и в общей массе их легко можно выделить. Также у всех участников на груди рубашек вышит свой герб, а также имеется своя музыкальная поддержка.

После прохода по площади, команды занимают свои места. Они по очереди начинают показывать своё мастерство.
Все, кто занимают места выше первого яруса, разуваются.

Для начала участники укрепляют основание, плотно прижимаясь друг к другу по направлению в центр. Руки кладут на плечи впереди стоящего.

Самые крайние просто подпирают спины стоящих в основании. Как нам сказали, в этом могут принять участия и туристы.

На второй уровень ставят наиболее крепких мужчин.

Весь процесс координируется снизу человеком, который дает четкие команды при возведении каждого уровня. Именно с его команды начинает подниматься народ на основание из стоящих плотно людей и дальше возводится каждый последующий этаж. Он обегает строящуюся пирамиду и, при первом же сомнении в её устойчивости, может остановить построение. После чего, все начинается сначала. Сперва возводятся наиболее простые конструкции.

Как я уже писал, завершают пирамиду самые маленькие участники. На вид не старше семи-восьми лет.
Дети ловко карабкаются на самый верх таких построек и когда достигают вершины, поднимают одну руку вверх, под ликующие крики толпы, символизируя завершения напряженного строительства.
Юные участники единственные имеют шлемы и каппы.

После эстафета переходит к следующей команде.

Но не всегда все проходит гладко. Иногда по постройкам проходит вибрация, их начинает раскачивать и вся конструкция разваливается на глазах. Люди валятся друг на друга. Руки, ноги, все в кучу.

Кто-то отделывается испугом и небольшими шишками, а кого-то забирает скорая. Благо они дежурят рядом.

На этом команда не останавливается. Она берет паузу, приходит в себя и, через некоторое время, снова приступает к строительству. Ну и конечно в итоге все получается) Сквозь ликующие возгласы зрителей слышны многочисленные звуки затворов фотоаппаратов. Сложные и высокие пирамиды радуют горожан и туристов своей красотой.

Аннотация к разработке урока физкультуры.

Тема урока "Акробатика. Построение гимнастических пирамид".

Урок в разделе "Гимнастика" для 6 классов. При планировании и проведении урока соблюдались все возрастные и индивидуальные особенности учащихся, поставленные цели и задачи. Также использовались следующие методы обучения: индивидуальный, групповой, метод соревнования, наглядный, метод упражнения. Тип урока: комбинированный.

На уроке использовалась презентация, на которую сконцентрировано внимание учащихся, с помощью которой будет проведен урок, используется как дополнительный материал к уроку вместе с другими оборудованиями. В ходе урока учащимися реализовались такие качества как внимание, координация движения, гибкость, подвижность, активность, быстрота, взаимопомощь, дисциплинированность, умение слушать, анализировать и делать выводы к уроку. Использование ИКТ полегчает сам процесс проведения урока, а что касается обучаемых - оно привлекает внимание детей, на уроке работает не только двигательная активность учащихся, но и развиваются их умственные способности (слуховое восприятие, зрительная память).

Урок правильно разделен на несколько этапов, рассчитан на 40 минут. Самостоятельность, активность, творческий подход учащихся играет важную роль в проведении урока, делает урок интересным, и самим учащимся это будет приятно, интересно и незабываемо.

Урок проведен учителем физической культуры МБОУ Суг-Аксынской СОШ Монгуш У.А.

Скачать:


Предварительный просмотр:

План-конспект открытого урока по физической культуре

__________________________________________________________________

Раздел : Гимнастика

Тема: «Акробатика. Построение гимнастических пирамид»

Класс: 6

Цель: обучение учащихся использованию акробатических упражнений в построении гимнастических пирамид.

Задачи урока :

  • совершенствовать технику кувырка вперёд, стойки на лопатках, «мост» из положения лёжа;
  • построение гимнастических пирамидах;
  • способствовать развитию творческих способностей, физических качеств, формированию осанки;
  • воспитывать чувство коллективизма, взаимопомощи, самостоятельность.

Тип урока : комбинированный урок

Методы обучения :

  • индивидуальный, групповой
  • метод соревнования,
  • наглядный,
  • метод упражнения.

Продолжительность урока - 40 минут.

Место занятия - спортивный зал.

Материальное обеспечение: маты, цветные ленты (красные, синие), компьютерная техника (проектор, показ презентации), рисунки гимнастических пирамид

Ход урока

Дозиров-ка

Организационно-методические указания

Подготовительная часть урока 10 минут

Построение, приветствие. Предлагается детям выбрать ленту, цвет которой соответствует их настроению. Завязать на левой руке.

Обращение к словам «Гимнастика - душа и тело...».

Что для вас значат эти слова?

Сообщение задач урока.

3 мин

Оформление темы в презентации.

Если дети затрудняются ответить на заданный вопрос, предлагается вспомнить виды гимнастики.

По ходу урока учащиеся должны найти варианты ответа на заданную тему.

Ходьба: вокруг зала шагом марш, на носках, руки вверх; на пятках, руки в стороны; в полуприседе, руки за головой.

2 мин

Обратить внимание на осанку (плечи расправить, смотреть вперёд, живот подтянуть).

Следить за интервалом.

Локти в стороны, спина прямая.

Бег. Ходьба : бегом марш. приставным правым боком;

Приставным левым боком;

С высоким подниманием бедра;

С махами прямых ног вперёд;

С махами прямых ног назад.

Спиной

Команда учителя: «Класс! На месте - стой, раз, два!» «Налево!»

2 мин

Следить за технически грамотным выполнением составляющих элементов бега.

ОРУ

Упр. на формирование подвижности в верхнем плечевом поясе.

1.Наклоны головы: вперед-назад, вправо-влево.

2.Вращение рук: вперед, назад.

3.Повороты туловища вправо, влево.

4. Наклоны туловища вперед-назад, вправо-влево.

3 мин

По 4 раза

Повороты глубже, наклоны ниже.

Упр. на формирование подвижности в тазобедренных суставах .

1.Круговые вращения в тазобедренных суставах.

2.-и- с наклонами.

3.Выпад вперед на правую, левую ногу..

4-6 раз

Выпад ниже, смотреть вперед.

Прыжки на координацию

Прыжки с подтягиванием колен к груди.

10-12 раза

Прыжки выше, помогать руками.

Ребята, обратите внимание на цвет вашей ленты на руке. Разделимся по цвету лент на команды

Объединение в группы по цвету

ленты.

Назначение командира в группах (командах).

Основная часть урока 21-23 минуты

Ознакомление с основными терминами "гимнастика", "акробатика" и т.д.

На слайде показаны основные

понятия и их основное содержание.

Гимнастика (греч. упражняю, тренирую) - один из наиболее популярных видов спорта и ф изической культуры .

Спортивная акробатика - вид спорта, соревнования в выполнении акробатических упражнений, связанных с сохранением равновесия (балансирование) и вращением тела с опорой и без опоры.

Памятка для работы в группах Кувырок вперёд.

5 мин

К видам гимнастики относятся: спортивная , художественная , акробатическая , эстетическая, командная , уличная.

Оздоровительные виды гимнастики предусматривает выполнение упражнений в режиме дня в виде упражнений утренней гимнастики, физкультуры, физкультминутки в учебных заведениях и на производстве. Существует несколько видов оздоровительной гимнастики:

  • Гигиеническая гимнастика - используется для сохранения и укрепления здоровья, поддержания на высоком уровне физической и умственной работоспособности, общественной активности.
  • Ритмическая гимнастика - разновидность оздоровительной гимнастики. Важным элементом ритмической гимнастики является музыкальное сопровождение.

В соревнования входят три группы упражнений: акробатические прыжки женщин и мужчин, упражнения женских, смешанных и мужских пар, групповые упражнения женщин (втроём) и мужчин (вчетвером). В каждом виде программы спортсмены выполняют по два обязательных и произвольных упражнения: в акробатических прыжках - гладкое (включает сальто с поворотом не более чем на 180°) и винтовое (включает сальто с поворотом не менее чем на 360°); в парных и групповых упражнениях - статическое (с балансированием) и темповое (вольтижировочное). Выступления спортсменов оцениваются по системе, принятой в спортивной гимнастике. Все партнёры в паре или группе должны принадлежать к одной из возрастных категорий: до 11 лет, 12-14, 15-16, 17 и старше.

Как олимпийский вид спорта спортивная акробатика возникла в 1932 году на 10-х Олим.играх, когда мужские акробатические прыжки (тамблинг) вошли в программу соревнований по гимнастике как отдельный вид спорта (показательные соревнования по ним проводились на Олимпиадах 1996 и 2000 годов). С этого времени по ним стали проводиться соревнования в Великобритании, США и других странах. В СССР как самостоятельный вид спорта сформировалась в конце 1930-х годов. Первый всесоюзный чемпионат по спортивной акробатике состоялся в 1939 году. Женские соревнования проводятся с 1940 года, юношеские - с 1951 года.

При кувырке обратить внимание на положение головы, круглую спину, слегка развёрнутые колени, локти прижаты, захват рук чуть ниже колен.

Стойка на лопатках.

2 мин.

В стойке туловище должно быть прямым, носки вытянуть, локти широко не расставлять.

«Мост» из положения лёжа

2 мин.

Обратить внимание на опору всей ступни, ноги врозь, кисти рук направлены под лопатки, голова назад.

Предлагается образовать полукруг лицом к учителю, обращая внимание на рисунки с изображением пирамид. Гимнастические пирамиды строятся из акробатических упражнений, которые начали появляться в Греции 18 в. до н.э. И дошли до нас. Пирамиды могут быть разные по количеству исполнителей, сложности в построении и рисунку, и т.д. Беседа о использовании акробатических упражнений в построении пирамид, разбор и построение общей пирамиды. По необходимости показ учителем акробатических упражнений. Учащиеся работают в группах, устраняя ошибки, друг у друга и помогая добиться правильного выполнения. Командир группы, следит за совместной и дружной работой внутри группы.

8 мин

Знакомство с гимнастическими пирамидами.

История возникновения, характеристика пирамид.

Применение повторивших акробатических упражнений в построении.

(Рисунки пирамид для оформления)

вместе с учащимися.

Творческое задание. Построить свою гимнастическую пирамиду каждой группе.

2 мин

Дать чёткую установку, что пирамида должна быть своя, но возможно использование упражнений с рисунков и акробатических упражнений, выполненных на уроке. Использовать музыкальное сопровождение - классика.

Показ пирамид по группам.

2 мин

Построение пирамид по 2 группы

одновременно.

Отметить самую оригинальную

пирамиду, пирамиду с применением

сложного упражнения, пирамиду с

творческим подходом, или присвоить

номинации.

Диалог с учащимися о применении пирамид, их значении.

1 мин

Построение пирамид можно применить в качестве выступления на праздниках и т.д. Что построение пирамид развивает творческое воображение, гибкость тела, коллективизм, сложное построение -силу, улучшает координацию движений.

Заключительная часть урока 5-7 минут

Подвижная игра «День» и «Ночь»
Место проведения: беговая площадка, спортзал.
Инвентарь: флажки для разметки площадки.
Основная цель – развитие внимания, реакции, ловкости, быстроты.
Организация. На середине площадки чертят линию, на которой спиной друг к другу выстраиваются команды. "Красные" называется «День», "Синие" – «Ночь». С обеих сторон от средней линии на расстоянии 15м одна от другой размечают по одной линии.
Проведение. Учитель, находящийся сбоку от игроков, несколько раз подряд спокойным голосом называет команды: «День», «Ночь», «День», «Ночь». Игроки стоят на местах и внимательно слушают. После небольшой паузы учитель неожиданно громко называет одну из команд. Ее участники бегут за финишную линию, а игроки другой команды догоняют их. Догонять можно только до финишной линии и только одного игрока. Если игрок наступающей догонит участника команды соперника и коснется его рукой, он приносит своей команде 1 очко..

3 мин

Обратить внимание на внимательность, скорость, коллективность учащихся, команд .

Игра повторяется несколько раз. Побеждает команда, набравшая больше очков.
Примечание. Учитель должен так организовать игру, чтобы ученики не могли угадать, какую команду он назовет. При этом каждая команда должна быть названа одинаковое количество раз

-«В одну

шеренгу - становись!». Построение в шеренгу.

Ребята, вернёмся к словам «Гимнастика-душа и тело...» Что они для вас значат сейчас?

2 мин

Подводится обучающимися рефлексия урока.

Эти слова говорят о том, что гимнастика является одним из способов эмоциональной зарядки, человек успокаивается, одухотворяется при занятии гимнастикой и поэтому " гимнастика - это душа ", и занятие гимнастикой это движение тела, означает гибкость, ловкость человека, из этого " гимнастика - это тело"

Итог урока.

Цель: обучение учащихся использованию акробатических упражнений в построении гимнастических пирамид.

«Гимнастика - душа и тело...» ? ? ? ? ? ? ? ?

ОРУ Упражнения: «Раз, два, три..» выполним

Гимнастика - один из наиболее популярных видов спорта и физической культуры. К спортивным видам гимнастики относятся: спортивная, художественная, акробатическая, эстетическая, командная.

Оздоровительные виды гимнастики предусматривает выполнение упражнений в режиме дня в виде упражнений утренней гимнастики, физкультуры, физкультминутки в учебных заведениях и на производстве. Существует несколько видов оздоровительной гимнастики:

Гигиеническая гимнастика - используется для сохранения и укрепления здоровья, поддержания на высоком уровне физической и умственной работоспособности, общественной активности. Ритмическая гимнастика - разновидность оздоровительной гимнастики. Важным элементом ритмической гимнастики является музыкальное сопровождение.

Слово « акробатика » в переводе с греческого означает «хожу на цыпочках, лезу » Акроба́тика - раздел гимнастики c упражнениями на силу, ловкость, прыгучесть.

Спортивная акробатика - вид спорта, соревнования в выполнении акробатических упражнений, связанных с сохранением равновесия (балансирование) и вращением тела с опорой и без опоры.

Как олимпийский вид спорта спортивная акробатика возникла в 1932 году на 10-х Олимпийских играх, когда мужские акробатические прыжки (англ.) (тамблинг) вошли в программу соревнований по гимнастике как отдельный вид спорта (показательные соревнования по ним проводились на Олимпиадах 1996 и 2000 годов). С этого времени по ним стали проводиться соревнования в Великобритании, США и других странах. В СССР как самостоятельный вид спорта сформировалась в конце 1930-х годов. Первый всесоюзный чемпионат по спортивной акробатике состоялся в 1939 году. Женские соревнования проводятся с 1940 года, юношеские - с 1951 года. Первый личный чемпионат мира по спортивной акробатике состоялся в Москве в 1974 году. Первые соревнования на Кубок мира по спортивной акробатике прошли в Швейцарии в 1975 году.

Кувырок вперёд Выполнение: после отталкивания держать ноги прямые, следить за плотной группировкой.

после маха - быстрое соединение ног в стойке, сход в кувырок длинный (руки не гнуть, ноги ровные – прямые).

Стойка на лопатках

«Мост» из положения лёжа

История возникновения гимнастических пирамид Гимнастические пирамиды строятся из акробатических упражнений, которые начали появляться в Греции 18 в. до н.э. И дошли до нас. Пирамиды могут быть разные по количеству исполнителей, сложности в построении и рисунку

Гимнастическая пирамида

балансирование Равновесие спортивная акробатика

Задание! ! ! ! ! Построить гимнастическую пирамиду.

Игра «День и ночь»

«Гимнастика-душа и тело...» гимнастика является одним из способов эмоциональной зарядки, человек успокаивается, одухотворяется при занятии гимнастикой и поэтому " гимнастика - это душа ", и занятие гимнастикой это движение тела, означает гибкость, ловкость человека, из этого " гимнастика - это тело"

Успехов в учебе, ребята! Благодарю за ваше внимание…


Пирамиды

Помещаю пирамиды, которые мне удалось найти. На троих, четверых и групповые пирамиды. Их можно считать и мужскими и женскими и смешанными. Вам решать, что выбирать и для кого они подойдут.

Как видно такие трюки уже в прошлом, но все новое это хорошо забытое старое.

Эти пирамиды могут исполняться как мужчинами, так и женщинами, а так же совместными. Тройки очень часто имеют одного мужчину и двух женщин или двух мужчин и одной женщины, что очень разнообразит трюковой репертуар.

Схемы взяты из разных источников и поэтому качество их разное, но это не мешает их исполнению.

Групповые пирамиды сегодня встречаются очень редко. Чаще всего в китайских группах. Там еще приветствуют групповые номера. В России, да и во всем мире сейчас все номера сводятся к одному или двум исполнителям. Причины чисто экономические. Импресарио зарубежные, да и наши, желают, чтобы два человека имели 2-3 номера, и это губит цирк.

Иногда видно на схемах что они просто надуманы и не имеют ни красоты, ни сложности, но они будят фантазию и этим полезны.

Далее будут помещены фото пирамид на четырех исполнителей и больше. Эти пирамиды можно использовать для массовых мероприятий, юбилеев коллектива. Там где нужно показать массовость. Я имею в виду пирамиды на большое количество человек. Там можно имея одного-двух человек умеющих стоять на руках, создать очень приличные пирамиды. И занять наибольшее количество участников. Эти пирамиды используют и в парадах, и в кавалькадах. На манеже используются в основном тройки и четверки, но в групповых акробатических номерах иногда включаются одна-две групповых пирамиды. У Китайцев группы иногда доходят до десяти человек и больше.

Привожу спортивные пирамиды мужских четверок. В манеже и на сцене их встретишь очень редко.

Женские пары

Женские пары относятся к пирамидам, и я подобрал много основных пирамид особенно для начинающих. Их разнообразие позволяет сделать номер практически при любой подготовке исполнителей. Конечно, если исполнители стоят на руках их репертуар сразу увеличивается многократно. Поскольку обучение в любом случае начинается с простейших пирамид их приведено много. Более сложные пирамиды приведены для стимулирования исполнителей к совершенствованию. По мере освоения простых пирамид, осваиваются более сложные. В этом жанре можно усложнять трюки до бесконечности. Кроме фотографий я привожу схематическое построение пирамид пар троек и групповых. Схемы взяты из разных учебников, в основном, старых изданий. И можно проследить, как развивался этот жанр. Сегодня тенденция строить пирамиды, основанные на гибкости и на стойках. Это направление пошло от Китая и Монголии и до сегодняшнего дня там самые хитроумные пирамиды сочетаются со сложными стойками. Приведены и спортивные пирамиды, в которых Российская школа находится в лидирующей группе. Эти пирамиды пусть будут эталоном, к которому нужно стремиться и на сцене и на манеже. Реквизит для пар и троек практически только крепкий пояс, за который в некоторых пирамидах держат партнерш на коленях. Из технических моментов нужно показать хваты и способы удержания партнеров за стопы и кисти. Хотя это тоже индивидуально находится, но базовые основы одинаковы для всех.

Тут показаны самые основные хваты кистей и стопы. И там и там нужно дать площадку для опоры и не поднимать пятку вверх и не опускать вниз. Далее будут приведены схемы и фото возможных пирамид. Не всех конечно, но основных являющихся основой для усложнения. В схемах и фото есть способы построения некоторых трюков и их продолжения. Поэтому описания построений я не даю.

Фото и схемы различных пирамид на две партнерши.

Современные китайские пирамиды.

Как видно на фото, в основном в Китае да и в Монголии пирамиды построены на гибкости и стойках. Тенденция исполнять «стойка в стойку» сегодня уже распространилась по всем странам. В женском варианте это фигурные стойки.

Это конечно не все возможные пирамиды для двоих исполнителей, сюда можно включить и пирамиды из мужских пар, которые будут приведены ниже. А так же эти парные пирамиды являются базой для троек. Очень часто к парной пирамиде просто ставят третьего исполнителя в красивой позе и пирамида готова. Вы наверно обратили внимание, что если разница в весе исполнителей большая, то и сложность сразу возрастает. Если вес почти одинаков тогда пирамиды строятся на гибкости и стойках.

Женские тройки

Количество пирамид на троих исполнителей не сосчитать. Здесь будут приведены далеко не все, но практически все базовые. Это основа, а варианты я считаю приводить не обязательно, так как если в одной пирамиде меняется только положение ног (шпагат, полушпагат), то это не другая пирамида и делается это больше для красоты или время потянуть. Раньше художественно-акробатические тройки работали под медленную музыку и плавно перестраивались из одной пирамиды в другую. Сейчас в моде сюжетные номера. Тигрята, динозавры и чего только не увидишь. И перестроения тоже стали более динамичные. Это украшает программы и делает номера более разнообразными, меньше копирования. Ведь если найдено оригинальное решение номера, то это сразу выделяет его на общем фоне. Общее количество пирамид на троих увеличивается и за счет мужских, которые приведены дальше в фото и схемах, в главе пирамиды.

Мужские пары

Теперь рассмотрим мужские пары. Надо сказать, что и в смешанных и в мужских парах часто трюки используются одни и те же, это видно даже из фотографий приведенных здесь. Поэтому много говорить тут не приходится, на схемах показано как исполняются те или иные трюки.

Пируэты и прочие комбинации, приведенные здесь, в основном используют артисты цирка. Но и в спорте иногда включают пируэты с партнером на голове, в стойке на одной руке или в затяжке. (Варианты на фото в смешанных парах).

Смешанные пары

Один из популярных жанров на сцене и цирке смешанные пары. Сегодня этот жанр активно пополняется из спорта. Закончив спортивную карьеру, многие спортсмены переходят на профессиональную работу, на сцену, в цирк, по причине уже готового, хорошо отрепетированного номера и бесперспективности дальнейших тренировок.

Здесь не будет затронута вольтижная часть смешанных пар, хотя в сильных номерах всегда присутствуют трюки из вольтижной акробатики. В спорте и у женщин и у мужчин есть вольтижные комбинации. И трюки весьма сложные, чего стоит только, сальто прогнувшись в руках в женской паре, двойное сальто в плечах в мужской паре. У меня же задача показать пирамиды и я их размещаю в этом издании достаточное количество. Преподавателей интересующихся вольтижной акробатикой, можно адресовать к книге: Кожевников. Акробатика. Издание 1983 г.

В парах очень часто женщины бывают нижними, хотя конечно лучше когда все же мужчина поднимает женщину. Особенно это касается младшего возраста. Я не буду показывать здесь хореографические поддержки и постановки. Здесь размещены только парные базовые трюки или пирамиды по-другому. Вся хореография номера делается с балетмейстером и имеет громадное количество вариантов, поэтому здесь не рассматривается.

Для начала приведу схематические варианты исполнения разных трюков, а уж потом приведу фото этих и других пирамид. Ниже будет приведено несколько связок из номера Acrobats Quidam, Cirque du Soleil. Трюки этого номера копируются очень широко. Практически в каждом новом номере есть их трюки, но повтор всегда хуже оригинала, смотрите сами. Подобные трюки делались и до них, но они нашли свою изюминку. Вообще копирование трюков связано с их ограниченным количеством. Поэтому, как только появится что-то новое, да еще, если несложное для исполнения, то сразу становится общим достоянием. Например, трюк, когда лежащий на спине, нижний удерживает партнершу за ноги и та опускается до горизонтального положения. Трюк появился недавно и уже исполняется почти всеми парами.

Трюков много, но в парах они часто повторяются, все зависит от подготовки артистов. Поэтому очень важно найти свой вариант исполнения трюка и хорошую хореографию. Хорошие находки сразу копируют и к этому надо относиться спокойно. Ничто не ново под луной все когда-то уже делалось.

Эту комбинацию, по-моему, они первые исполнили. Сейчас это очень часто встречается в разных парах и смешанных и мужских и даже в женских.

И напоследок привожу несколько спортивных пирамид с международных соревнований. Стойки, гибкость и сила в них. Вольтижных элементов не размещаю хотя в спорте это обязательная часть смешанных пар.



Понравилась статья? Поделитесь с друзьями!
Была ли эта статья полезной?
Да
Нет
Спасибо, за Ваш отзыв!
Что-то пошло не так и Ваш голос не был учтен.
Спасибо. Ваше сообщение отправлено
Нашли в тексте ошибку?
Выделите её, нажмите Ctrl + Enter и мы всё исправим!