Доу старшая группа зарница эколого спортивная игра. Мдоу "детский сад" с.чапаевка. Сценарий проведения военно-спортивной игры «Зарница»
Сценарий военно-спортивного досуга, посвященного празднованию 23 февраля в ДОУ (старший дошкольный возраст)
Сценарий военно-спортивной игры «Зарница»
Цель: патриотическое воспитание детей.
Задачи: знакомство с воинскими специальностями, родами войск; воспитание дошкольников в духе готовности к защите Родины; формирование товарищества и дружбы, коллективизма, воли, смелости, находчивости, выносливости.
Атрибуты и оборудование : гимнастические палки, кубики, конверты, снежные комки - «гранаты», аптечка, флаг, обручи, барьеры, «танк», наглядный материал, аудиокассеты с записью марша, военных песен.
Атрибуты для каждой группы : эмблемы отряда, девиз отряда, элементы одежды медсестер, маршрутный лист.
Предварительная работа: создание группы по подготовке и проведению военно-спортивной игры «Зарница»; формирование отрядов из детей старших и подготовительных групп, с назначением командиров, артиллеристы, сапёры, медицинские сёстры; проведение занятий на военную тематику; изготовление атрибутов для военно-спортивной игры «Зарница».
Ход игры
Звучит маршевая музыка, дети старших и подготовительных групп под руководством командира отряда собираются на площадке, выстраиваются по периметру площадки, выходит главнокомандующий военно-спортивной игры «Зарница».
Главнокомандующий: Здравие желаю, юнармейцы!
Дети: Здраст!
Главнокомандующий: Парад смирно! Равнение на флаг!
Вынос флага .
Ведущий: Давно отгремели залпы войны
Над нами мирное небо.
Люди спокойно работают. Вы, дети, живете в мирное время. Это счастье, добытое в суровых сражениях и битвах. Наш покой охраняет наша славная Армия.
Игру-зарницу мы посвящаем Дню защитников Отечества.
Слово заведующему МДОУ Абетовой М.С.
Главнокомандующий: Отряды, равняйсь! Смирно! Приготовится к представлению команд.
Отряды представляются: название и девиз.
Танкисты: Мы танкисты смелые,
Дружные, умелые.
Будем в Армии служить,
Будем Родину хранить!
Моряки: Друг за друга мы горой,
Таков обычай наш морской.
Каждое утро улыбкой встречай,
Если товарищ в беде – выручай!
Главнокомандующий: Парад, напра-налево! Шагом, марш!
Под песню «Моя армия», дети проходят парад. Перестраиваются в колонны.
Главнокомандующий: Товарищи юнармейцы, сегодня в детском саду произошло чрезвычайное происшествие: был похищен флаг. Ваша задача найти флаг и доставить его в штаб. Задание очень сложное, вам необходимо будет преодолеть много препятствий. К выполнению боевого задания готовы?
Дети: Готовы!
Главнокомандующий: Для выполнения этого задания вам необходимо будет пользоваться планом, где стрелкой обозначено ваше передвижение по маршруту. Отряду, который найдет флаг необходимо быстро вернуться в штаб и доложить о выполнении задания. Задание понятно?
Командирам отрядов получить план маршрута.
Командиры подходят к главнокомандующему, берут маршрутные листы.
За вашими действиями будут следить члены жюри и гости.
Главнокомандующий: К выполнению задания приступить! Парад, напра-налево! Шагом, марш!
Под песню «Моя армия», дети проходят парадом. Перестраиваются в колонны.
Отряды знакомятся с маршрутными листами, определяют место, откуда нужно начать выполнение задания, начинают свой маршрут, выполняя поочерёдно одно задание за другим.
1 этап : эстафета «Передай срочное донесение»: с почтовым пакетом пробежать змейкой туда и обратно.
2 этап : полосы препятствий «Минное поле»: с помощью гимнастический палок дети в снегу должны найти закопанные кубики и вытащить их.
3 этап: соревнования «Меткий стрелок»: гранатами (снежные комочки) дети должны попасть в танк.
4 этап : соревнования «Оказание первой медицинской помощи раненым»: перевязать раненного, перевезти его на санках до своей команды (1 раненный, 1 медсестра, 2 перевозят).
5 этап : ответить на вопросы на военную тематику.
1. Ползет чрепаха, 2. Он гудит и чертит мелом
Стальная рубаха. Он рисует белым-белым
Враг – в овраг На бумаге голубой
И она там, где враг. (танк ) Сам рисует, сам поет
Что же это (самолет )
3. На ремне сверкает пряжка 4. А матросская фуражка
И блестит издалека Не имеет козырька
Полосатая рубашка Называется фуражка -
Называется (тельняшка ) (бескозырка моряка )
6 этап : полоса препятствий «Лабиринт»: перешагивание через барьеры, пролезание в обручи, оббегание змейкой стоик.
7 этап: «Перетяни канат»
8 этап: определить на маршрутном листе место нахождения флага, найти его и принести его в штаб.
Когда флаг найден все отряды снова собираются на площадке. Жюри подводит итоги.
Главнокомандующий: Отряды, равняйсь, смирно! Товарищи юнармейцы, задание выполнено – флаг найден и возвращен в штаб. Спасибо за службу.
Дети: Ура!
Главнокомандующий: Я хочу выразить вам свою благодарность за участие в сегодняшней игре «Зарница» и наградить отряд, первым нашедшим флаг и всех участников игры. Награждается отряд, ставший победителем в сегодняшней игре.
Награждается отряд в номинации «Самый находчивый», «Самый дружный», «Самый смелый». (?)
Ведущий: Какое самое сильное оружие на земле?
Дети: Мир!
Ведущий: Мир солдаты защищали
Жизнь они за нас отдали
Сохраним в сердцах своих
Память светлую
О них!
Ведущий: По дороге, громыхая,
Едет кухня полковая
Повар в белом колпаке
С поварешкою в руке
Он везет обед шикарный
Суп с трубою самоварной.
Ведущий: Все участники игры, гости приглашаются на поляну:
«Полевая кухня»
(угощают повара кашей, чаем)
Дети под музыку уходят с площадки.
Сюсюкало С.А., зам.заведующего; Вивчарь Л.А., воспитатель д/с №6 ст.Старощербиновская Краснодарский край
Цель: Дать детям знания об армии, сформировать первые представления об особенностях военной службы: солдаты тренируются, чтобы быть сильными, умелыми, учатся метко стрелять, преодолевать препятствия.
Уточнить представления детей о родах войск, о защитниках Отечества.
Воспитывать чувство гордости за свою страну, армию, вызывать желание быть похожими на сильных, смелых российских воинов. Воспитывать чувство коллективизма, настойчивости в достижении поставленной цели.
Ход игры
Дети входят в зал под музыку-марш. Становятся в шеренгу.
Ребята, сегодня утром я получила телеграмму от генерала Российской армии, послушайте, что он пишет:
Дорогие ребята!
Вам оказана честь - оказать помощь нашей стране. В вашем районе наш секретный агент оставил для штаба секретные документы в условленном месте. Наше командование решило поручить вам, найти пакет с документами и передать нам. Чтобы вам было легче их найти отправляю вам в помощь карту, по которой вы сможете добраться до условленного места.
Надеюсь, вы справитесь! Желаю удачи!
Воспитатель: Ребята посмотрите друг на друга и скажите: «Какую форму мы с вами одели?
Правильно, мы одели военную форму пограничников, моряков и лётчиков.
А, где служат пограничники (летчики, моряки) ?
Молодцы, ребята мы с вами отправляемся на задание как настоящие солдаты.
Давайте посмотрим карту: мы с вами находимся вот здесь (отмечаем на карте) .
Стрелкой нам указывает направление пути. Что встретится первое на нашем пути? (шлагбаум)
1 задание Шлагбаум.
Посмотрите внимательно, где он?
Дети подходят к шлагбауму.
Чтоб шлагбаум поднялся надо ответить на вопросы:
- В какой стране мы живём? (России)
- Кто защищает нашу Родину? (армия, солдаты)
- Скажите, какие военные профессии вы знаете? (моряки, артиллеристы и т. д.)
- Что вы знаете о пограничниках (летчиках, связистах, артиллеристах, танкистах) ?
Правильно ребята, все воины: и моряки, и танкисты, и лётчики, и артиллеристы, и другие рода войск - все солдаты охраняют нашу Родину.
Ребята, скажите, а в армии служат только мужчины? (нет и женщины тоже)
Правильно женщины тоже служат в армии. А что же делают женщины в армии? Чем занимаются? (работают медсёстрами, связистками, готовят кушать)
Ребята, скажите, почему говорят: «Наша армия родная»? (потому, что в армии служат наши родные, наши мальчики, когда вырастут, тоже пойдут служить в армию, защищать нашу Родину)
Молодцы ребята, мы справились с этим заданием, шлагбаум для нас открывается и мы отправляемся дальше в путь.
2 задание Полоса препятствий.
Ребята у нас на пути следующее препятствие: нам с вами надо перейти через
- минное поле по кочкам;
- пролезть в тоннель;
- попасть точно в цель гранатами.
Поточное выполнение заданий.
Ребята-солдаты покажите, какими вы можете быть ловкими, смелыми, внимательными, что можете справиться с этим заданием!
Кто справится с этим заданием, тот ждёт всех ребят возле нашего флажка.
Молодцы, ребята все справились с этим заданием!
Ох и трудный путь у нас с вами, устали? Давайте сделаем привал - отдохнём. Садитесь на полянку (коврик)
3 задание Санчасть.
Выполняя задание у нас не обошлось без ранений. Так кто же будет оказывать первую помощь нашим раненым? (девочки - медсестры)
Выходите ко мне медсестры:
- Диана будет перевязывать раненого в руку Илью.
- Даша - раненого в грудь Матвея.
- Алиса - раненого в голову Даню.
- Девочки оказывают первую помощь солдатам.
Молодцы девочки! Помогли раненым, оказали первую помощь.
Ребята, вы отдохнули? (да)
Ребята, вы видите военную базу? Пойдёмте к ней.
4 задание - Военная техника.
Три мольберта с военной техникой (морская, воздушная и наземная)
Ребята, перед вами картинки с различными видами техники. Надо выбрать только военную технику, а гражданскую надо убрать. Сможете ли вы справиться с этим заданием? (да)
Давайте разделимся:
- Моряки будут разбираться с этим транспортом - 1мольберт (морской)
- Летчики - второй мольберт (воздушный)
- Пограничники - третий (наземный)
Дети выполняют задание.
Моряки, скажите: «Какую технику вы оставили? Назовите её»
Как вы узнали, что он военный корабль? (по цвету)
Теперь лётчики отчитаются о выполненном задании, расскажут, на чём летать будут?
(воздушный)
Назовите, какие виды воздушного транспорта здесь изображены?
Молодцы, правильно выполнили задание!
А пограничники справились со своим заданием? Сейчас проверим:
Какой вид транспорта изображён на ваших картинках? (наземный)
Почему вы оставили только этот транспорт? (потому, что он военный)
Назовите, какие виды транспорта здесь изображены?
Молодцы ребята, все справились с заданием! Вы все правильно выделили военную технику, сказали, что ей пользуются только военные и отметили, что она имеет камуфлированный окрас: тёмно-зелёный с добавлением светлых пятен.
Максим, посмотри в бинокль, не видишь ли ты пролесок впереди? (Вижу, вон она впереди)
5 задание - Открой портфель.
Ребята, здесь под сосной спрятаны документы. Давайте их найдём.
Дети находят портфель.
Ребята, портфель мы с вами нашли, но он не открывается. Надо сказать какой-то пароль.
Вы не знаете, какой нужен пароль? (нет)
Давайте с вами подумаем. Раз задание у нас военное, то и слово должно быть военное.
Какие вы знаете военное оружие, назовите? (пистолет, автомат и т. д.)
Не получается!
Какую вы знаете военную технику?
Не получается!
Ребята, какие вы знаете рода войск?
Не получается!
Я думаю, давайте расскажем стихотворение про армию, там много военных слов может оно нам поможет.
Морякам, артиллеристам
Пограничникам, связистам -
Всем, кто мир наш бережёт
И границы стережёт,
За великие дела
Слава, слава и хвала!
Ребята, смотрите, портфель открылся. А вот и пакет с секретными документами. Отдадим его Тамаре Ивановне, а она передаст его в штаб.
Всем объявляю благодарность, а нам пора возвращаться в свою военную часть отдыхать.
Дети под военный марш выходят из зала.
Название:
Номинация:
Детский сад, Праздники, развлечения, сценарии, спортивные, дошкольники
Должность: старший воспитатель
Место работы: МАДОУ ЦРР- д/с №33 «Золушка»
Месторасположение: г. Ишимбай муниципального района Ишимбайский район Республики Башкортостан
Сценарий игры «Зарница» для дошкольников
Спортивная игра.
Сценарий спортивной игры «Зарница-2016»
ЗВУЧАТ ФАНФАРЫ
Дорогие друзья, участники спортивной игры «Зарница», болельщики!
Сегодня в рамках образовательного проекта « » проходит финал игры «Зарница» под девизом « — стабильное государство».
На торжественном открытии игры присутствуют почетные гости – участники зональной конференции Союза женщин Республики Башкортостан. Поприветствуем их нашими громкими аплодисментами.
Звучат аплодисменты!!!
Открывается праздник танцевальной композицией
«Россия» О.Газманова
(Флешмоб с участием детей ДОУ№33 ,кадетов)
ВЕД: Одной семьёй живут народы,
Крепка Россия как гранит.
На страже мира, счастья и свободы
Солдат Российской армии стоит!
Кто умеет состязаться, кто без дела не сидит,
Кто хочет силой потягаться-
Для тех наш праздник здесь открыт!
Звучит Песня «Зарница» команды с эмблемами выходят на построение.
ВЕД: Приветствуем финалистов отборочных туров спортивной игры «Зарница 2016»:
Команда «Орлята»
Команда «Сапёры »
Команда «Разведчики»
Команда «Аврора »
ВЕД: Сегодня мы проводим финал спортивной игры «Зарница 2016», посвящённую, тем, кто служил и тем кто будет служить в рядах Вооружённых сил Российской Федерации, кто охраняет и кому предстоит охранять покой граждан и мирное небо над головой.
Подсчитывать баллы после каждого конкурсы будет счётная комиссия.
ЗВУЧАТ ГИМНЫ РФ и РБ.
ВЕД: Мы праздник мира, дружбы открываем
Спортивный праздник закипит сейчас
Мы спортом дух и тело развиваем
И он наполнит каждого из нас.
-ПРОШУ КОМАНДЫ НА СТАРТОВУЮ ЛИНИЮ.
ВЕД: Действие сегодняшних испытаний будет проходить на различных военных «базах».
Первыми испытания пройдут смелые сапёры.
«Папы, дети вы готовы
Испытания начать?
Вашу ловкость и сноровку
Жаждут все здесь увидать»
Итак, команды готовы
1.ИГРА «САПЁРЫ»
Вед: (после завершения игры) Какие ловкие и быстрые команды соревнуются сегодня. Отлично справились с заданием. Молодцы! Наградим всех участников бурными аплодисментами. Слово предоставляется жюри. Оценки за игру «Сапёры» команде
«Орлята»
«Сапёры »
«Разведчики»
«Аврора »
Спасибо. А теперь переходим к следующей игре.
2.ИГРА «РАЗВЕДЧИКИ»
«Покажи себя умелым
Ловким, быстрым, бодрым, смелым
Всех быстрее ты промчись
И в команду возвратись»
Внимание на сигнал: На старт, внимание, марш
ВЕД: (после завершения игры) Попросим членов жюри оценить эту игру. Оценки за игру «Разведчики» команде
«Орлята»
«Сапёры »
«Разведчики»
«Аврора »
ВЕД: Счётная бригада суммирует баллы, а я предлагаю вам, друзья,
Поднабраться сил пока. Вы немного отдохните
Выступленье посмотрите!
Вашему вниманию спортивный флешмоб в исполнении воспитанников детского сада №33 «Золушка».
«Спортивный флешмоб»
ВЕД: А теперь счётная бригада огласит баллы по итогам двух конкурсов.
ВЕД: Продолжаем наши испытания. Команды на построение.
«Моряки — народ, что надо, и нигде не пропадут
Сейчас они свои уменья для нас покажут тут»
4. ИГРА «ЗАБАВНОЕ ПЛАВАНИЕ»
Внимание на сигнал: На старт, внимание, марш
ВЕД: (после проведения игры) Ученья на воде успешно все прошли, и взрослые и дети просто – молодцы. Уважаемое жюри оцените действия наших конкурсантов. Оценки за игру «Забавное плавание» команде
«Орлята»
«Сапёры »
«Разведчики»
«Аврора »
ВЕД: Подводя итог игры
Счётная комиссия подсчитает очки
Чтобы не пришлось скучать,
Команды – будут отдыхать.
Снова гости к нам пришли,
Нам станцуют от души!
Встречайте воспитанники детского сада №33
с ТАНЦЕМ «КАЛИНКА -МАЛИНКА»
ВЕД: Счётная бригада, пожалуйста, огласите итоги прошедших игр.
ВЕД: А сейчас перед нами — спецназа отряд.
Быстроту и ловкость проверим у пап и ребят.
5. ИГРА « МАРШ-БРОСОК»
Внимание на сигнал: На старт, внимание, марш
ВЕД:(после проведения игры) Настоящий марш бросок продемонстрировали наши участники, попросим жюри оценить их старания. Пожалуйста выставите оценки за игру «Марш — бросок» команде
«Орлята»
«Сапёры »
«Разведчики»
«Аврора »
Мы продолжаем соревнования отважных десантников. Вас ждёт весёлая тренировка.
«Покажи себя умелым, ловким, быстрым и конечно смелым
Никогда не унывай, мячик змейкой покатай.
Всех быстрее ты промчись
И в команду возвратись»
6. ИГРА «ВЕСЁЛАЯ ТРЕНИРОВКА»
— Команды готовы. Внимание на сигнал: На старт, внимание, марш
ВЕД: (после проведения игры)Тренировка прошла на отлично. А теперь жюри оценит и выставит оценки за игру «Весёлая тренировка» команде
«Орлята»
«Сапёры »
«Разведчики»
«Аврора »
ВЕД: Подводя итог игры – счётная бригада подсчитывает очки,
А пока мы приглашаем —
Отличников службы, они первые везде
Смелые, отважные — отряд ВДВ
ТАНЕЦ «ВОЕННЫЙ ДЕСАНТ»
исполняют воспитанники детского сада №33
ВЕД: Слово предоставляется счётной бригаде для оглашения результатов прошедших игр.
Для подведения итогов финала спортивной игры «Зарница -2016» я попрошу жюри приступить к работе
ВЕД: А для всех зрителей и гостей нашего праздника показательное выступление учащихся Кадетского корпуса Приволжского Федерального Округа имени Героя России Александра Достовалова.
Выступление кадет
ВЕД: Прошу команды, построиться.
Сейчас мы слово судьям предоставим,
И кто же победил сегодня мы узнаем!
ВЕД: Всем спасибо за внимание, за задор и звонкий смех, за огонь соревнований, обеспечивший успех. Вот настал момент прощанья, будет краткой наша речь, говорим мы до свиданья, до счастливых новых встреч!
Звучит песни «ЗАРНИЦА» и «РОССИЯ» О. Газманов
Название:
Сценарий игры «Зарница» для дошкольников. Спортивная игра.
Номинация:
Детский сад, Праздники, развлечения, сценарии, спортивные, Детский сад
Цель: Способствовать сохранению и укреплению традиций, связанных с патриотическим воспитанием школьников в рамках военно-спортивных игр.
Задачи:
- Формирование у детей навыков быстрой реакции в нестандартных ситуациях. (навыки гражданской обороны)
- Обучение школьников оказанию первой медицинской помощи в экстремальной ситуации.
- Развитие и укрепление физической подготовки школьников.
Условия проведения и требования к участникам
Военно-спортивная игра «Зарница» проводится для учащихся МБОУ «Густомойская средняя общеобразовательная школа» на территории школы с. Густомой.
Для участия в школе сформированы 2 команды по 16 человек в каждой. В игре принимают участие дети 2 – 8 класса + классные руководители. Требования по форме одежды - закрытая обувь, соответствующая времени года (кроссовки, ботинки).
Основные этапы игры и их содержание
Игра построена в форме военно-спортивной эстафеты, где команды, продвигаясь по трассе, маршрут которой указан на карте. На маршруте находятся контрольные пункты — КП. На КП находится ведущий этапа, который сообщает содержание этапа и фиксирует правильность его выполнения. Отметку о выполнении этапа посредник заносит в маршрутный лист.
Построение
Участники военно-спортивной игры «Зарница» строятся перед центральным входом в школу под звуки торжественного марша. Поздравительные слова директора школы, приглашенных на «Зарницу.
Из истории : Во время холодной войны в СССР в школах шло военно-патриотическое воспитание подрастающего поколения. Ежегодно организовывались смотры песни и строя, военизированные игры, уроки военного дела, военно-спортивные лагеря.
Этап 1. «Поиск карты» (Ветчинов Н.В.)
3 разведчика от каждой команды ведут поиск спрятанных пакетов по азимуту. Их цель — найти пакет с шифровкой и вернувшись в расположение команды разгадать ее согласно шифру по номеру буквы алфавита (1-А, 2-Б, …, 33-Я). Если все выполнено правильно, то команда получает карту маршрута.
Алфавит русский нумерованный (пронумерованный) по порядку. | ||||||
А 1 | Б 2 | В 3 | Г 4 | Д 5 | Е 6 | Ё 7 |
Ж 8 | З 9 | И 10 | Й 11 | К 12 | Л 13 | М 14 |
Н 15 | О 16 | П 17 | Р 18 | С 19 | Т 20 | У 21 |
Ф 22 | Х 23 | Ц 24 | Ч 25 | Ш 26 | Щ 27 | Ъ 28 |
Ы 29 | Ь 30 | Э 31 | Ю 32 | Я 33 | — | — |
Этап 2. Туристическое многоборье «Один за всех, все за одного» (Восков А.А.)
(время и правильность выполнения этапа)
- переправа по бревну;
- преодоление рва;
- преодоление «болота» по кочкам;
- паутина — каждый участник по очереди проползает по участку 6 метров по-пластунски под натянутыми веревками.
- бег 60 метров с туристическими рюкзаками
- завязывание туристических узлов (прямой, встречный, восьмерка, схватывающий)
- перетягивание каната
- установка туристической палатки
Этап 3. «Меткий стрелок» (Латкина Л.В.)
Стрельба из пневматической винтовки, стоя по мишеням №6, /расстояние 8 -10м. Оценивается среднеарифметическим из набранных очков.
Этап 4. «Топография»
Принимают участие вся команда. Участникам дают карту с топографическими знаками. За определенное время надо написать их название.
Этап 5. «Подносчики боеприпасов» (Воскова Л.М.)
На поле отмечается флажками стартовая линия и в 45 м от нее флажки. Для данного этапа заблаговременно подготовлены 2 «патронных» ящика весом 8 кг каждый. С каждого отделения соревнуются группа по 4 человека. 1 гр. тащит «патронный» ящик 15 м, затем их сменяет 2 гр. /15м/, затем третья. Выигрывает команда, первая доставшая «боеприпасы» на линию финиша. За нарушение правил участники штрафуются очками.
Этап 6. «Химическая атака» (Несинова М.В.)
Соревнование начинается с надевания противогазов. Каждый участник имеет противогаз с собой. Далее дается команда «Внимание, газы» и, надев противогазы, участники команд по очереди бегут до флажка, расположенного на расстоянии 15 метров и возвращаются передать эстафету следующему участнику команды.
Этап 7. «Санитарные посты» (Горченко И.В.)
В конкурсе участвуют все члены команды. Конкурс проходит в 3 этапа. Команда выходит на старт с оснащением, необходимым для оказания ПМП.
1 этап. Санитары.
Рассказать, какую первую помощь нужно оказать, если у вашего товарища:
- Разбитый нос.
- Ссадина на колене.
- Синяк или «шишка» на лбу.
- Легкий обморок.
2 этап. Оказание ПМП при переломе бедра.
Транспортировка больных в пункт сбора.
3 этап. Оказание ПМП при венозном кровотечении
.
Этап 8. «Метание гранаты на дальность» (Восков А.А.)
Этот пост проходят бойцы обеих команд (3 парня, 3 девушки). Учитывается лучший результат (юноши — 500гр., девушки-500гр.)
Этап 9. «Гранатой в цель» (Восков А.А.)
Для игры используются гранаты 200 г.. Метание проводят по двум квадратам, вычерченным на земле один в другом, размером — внутренний -1 * 1 м и внешний 3*3 м. расстояние для метания гранаты 15 м. Каждый участник бросает одну гранату в цель с положения «стоя».
Этап 10. «Кто быстрее и вкуснее» (Сычева А.В.)
Правильно организовать место для кострища. Разжигание костра и вскипячение воды в котелке.В соревновании участвуют по 4 повара из каждой команды.
Оцениваются:
- быстрота разжигания костра;
- время закипания воды.
Этап 11. «Боевой листок» и «Символы России» (Рязанцева В.Н.)
1. Команды создают«Боевой листок».
2. Участникам команд необходимо написать основные государственные символы Российской Федерации.
- Государственный гимн Российской Федерации
- Государственный герб Российской Федерации
- Государственный флаг Российской Федерации
3. Нарисовать флаг Российской Федерации. Особое значение в оценивании конкурса следует уделить правильному расположению и гамме цветов флага. Флаг РФ представляет собой прямоугольное полотнище из трех равновеликих горизонтальных полос: верхнего – белого, среднего – синего и нижнего – красного цвета. Отношение ширины флага к его длине 2:3. Белый цвет олицетворяет свободу. Синий цвет – Богородицу (покровительницу России) . Красный цвет – державность (смелость, великодушие) . Время выполнения задания 5 — 6 минут.
Этап 12. «Войсковые звания» (Холмакова А.В.)
Командам раздаются чистые листы и ручки. Команда должна за определённое время вспомнить и записать войсковые звания, от «рядового» до «генерал армии». Лучший балл — за правильность последовательности званий и большее количество званий.
Этап 1 3 . «Военный эрудит» (Турчанинова Е.Н.)
Принимают участие вся команда. Участником за определенное время нужно ответить на вопросы связанные с военной службой.
Этап 1 4 . Музыкальный — «Инсценировка военной песни» (Бормотова С.И.)
Каждая команда готовит домашнее задание – это песня военных лет. Песню нужно представить, обыграть.
Жюри судит конкурс по следующим критериям:
- оригинальность оформления;
- массовка;
- аранжировка;
- качество выступления
- выбор песни.
Подведение итогов конкурса
Судьи в составе трех преподавателей оценивают результат каждого конкурса и подводят итог. Победители определяются по наибольшей сумме баллов. Команды-призеры награждаются дипломами, ценными подарками, команды, не занявшие призовых мест – грамотами и сладкими подарками. Также награждаются команды-победители каждого этапа конкурса.
Лариса Луканская
Сценарий военно-спортивного праздника «Зарница» в ДОУ
Сценарий военно-спортивного праздника «Зарница »
По сигналу (звучат фанфары) - сбор отрядов (групп) на торжественное построение.
Ведущий : Здравствуйте, дорогие дети и уважаемые гости! Сегодня мы отмечаем замечательный праздник «День защитника Отечества» . В этот день поздравляем всех военных , а также всех мужчин и мальчиков- бывших и будущих солдат- Защитников Родины.
День нашей Армии сегодня
Сильней ее на свете нет
Привет защитникам народа
Российской Армии.
Все : Привет!
Трубы громкие поют
Нашей Армии
Все : Салют!
Ребенок 1 : Чтоб под солнцем мирным
Жили мы с тобой
Армия Российская
Бережет покой!
Ребенок 2 : Самолеты в небе
В море корабли
Стерегут границы
Нашей всей земли!
Ребенок 3 : Кто солдатом хочет стать
Тот, конечно, должен знать-
Нужно смелым, сильным быть
Не теряться!
Не стесняться!
Не бояться и не ныть!
Ребенок 4 : Не захнычет пограничник!
И ракетчик не захнычет!
Если даже упадет
И коленку разобьет!
Потому что синяки-
Для солдата пустяки!
Ребенок 5 : Мы пока что дошколята
А шагаем, как солдаты
Будем в Армии служить
Будем Родину хранить!
Чтобы было нам всегда
Хорошо на свете жить!
Ребенок 6 : Годы быстро пролетят
Будем в Армии служить!
Будем мы, как наши папы
Форму новую носить!
Ведущий : В честь праздника «День защитника Отечества» сегодня мы проводим
военно-спортивную игру «Зарница » . Давайте крикнем громко : Ура!
Ведущий :Слово предоставляется нашим воспитанникам. Представьте ваши команды!
Представление команд. (Представление различных родов войск, демонстрация военной формы ).
Ведущий : Молодцы! А теперь проверим ваши команды в деле! Я приглашаю выйти ко мне командиров! (Выходят командиры отрядов) . Сейчас командир получит маршрутную карту и ваш отряд должен следовать по заданному маршруту. На каждом этапе вы будете выполнять задание и за это получите яркую полоску. Это значит вы справились с заданием. Все цветные полоски вы должны доставить в наш штаб.
Командиры подходят за маршрутными листами и начинают следовать по заданному маршруту.
1 этап- «Переправа» . Двое взрослых должны перетащить детей на сцепленных в замок руках до обозначенной линии.
2 этап – «Огневой рубеж» . От обозначенной линии дети забрасывают шарики в ведра, закопанные в снег. (Используется два или три ведра, участвуют все дети) .
3 этап – «Полевой госпиталь» . На данном этапе «медсестры» оказывают медицинскую помощь раненым. (Участвуют 6 медсестер и 3 раненых, по 2 медсестры на каждого раненого) .
4 этап – «Разведка» . На данном этапе «разведчики» должны проползти под «колючей» проволокой, взять кеглю и вернуться с ней обратно. На каждой кегле написана буква. Когда дети соберут все кегли, они должны составить из них слова : 1 группа - слово «Родина» , 2 группа-слово «Россия» , 3 группа- слово «Москва» . (Участвуют 6 человек, по 2 или 3 человека в связке или по одному человеку).
5 этап - «Минное поле» . На данном этапе «саперы» с помощью лопат должны раскопать шарики в снегу (мины) . (Участвуют 6 человек, 20 шаров закопать в снег) .
6 этап – «Связисты» . На данном этапе «связисты» прокладывают кабель и проверяют связь со штабом. «Связисты» разматывают кабель (тонкая веревка, намотанная на круглую палочку и привязанная одним концом к колышку, продвигаясь к телефону, который расположен на расстоянии 5-7 метров. Как только линия связи проложена, связисты поднимают трубку телефона. Потом сворачивают кабель. (Участвуют 4 человека, 2 сначала, 2 потом) .
7 этап – «Поле боя» - Полоса препятствий. (Участвуют все дети) .
На первых 6 этапах командир отряда получает цветную полоску, которую необходимо сохранить и потом доставить в штаб.
В середине прохождения этапов военной почтой каждому отряду будет доставлена срочная телеграмма, в которой будет указание экстренно явиться на заданный объект. (Объект будет обозначен российским флагом) .
По прибытии на заданный объект, отряды строятся.
Ведущий : Командирам отрядов сделать шаг вперед, доложить о прибытии команды.
Командир : Команда «.» на место прибыла. (Все командиры отчитываются о прибытии на место) .
Ведущий : Сейчас я проверю ваши знания и вашу боевую смекалку.
(Ведущий задает вопросы на военную тематику , дети отвечают).
Боевой клич солдат? (Ура)
Помещение, в котором живут солдаты? (Казарма)
Головной убор танкиста? (Шлем)
Взрывной снаряд? (Граната)
- Военное сражение (Бой)
Как называется кухня на судне? (Камбуз)
Что носят военные на плечах ? (Погоны)
Что отдает командир своим подчиненным (Приказ) .
Ведущий : А теперь проверим боевую готовность наших пап.
Задание для пап :
1. Силовая эстафета (папы делают отжимания, упражнения для пресса и т. п.)
2. Полоса препятствий.
3. Эстафета «Снайперы» (Ребенок, сидя на плечах у папы, должен попасть в мишень мячом или шариком).
Ведущий : А теперь возвращаемся на свои исходные позиции.
Пройдя все испытания и получив 6 цветных полосок, отряды возвращаются в штаб и выполняют задания с полосками. Потом строятся на свои места.
Ведущий : Вот и подошла к концу военно-спортивная игра «Зарница » . Со всеми заданиями отряды справились отлично. Вы показали себя не только ловкими, сильными, смелыми, быстрыми, но и дружными, умеющими быть единой командой.
Награждение команд.
Публикации по теме:
Сценарий военно-спортивной игры «Зарница» с детьми старшего дошкольного возраста Цель: Воспитывать у дошкольников дух готовности защищать.
Сценарий проведения военно-патриотической игры "Зарница" Елена Лиц Цель: формировать военно-патриотические чувства на основе впечатлений,.
Сценарий военно-спортивного праздника «Зарница» для детей старшей и подготовительной группы Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 17 комбинированного вида» Сценарий Военно-спортивной игры.
Военно-спортивная игра «Зарница», посвященная 70-летию Великой Отечественной войны. Авторы: Золотаренко Марина Владимировна, Ависова Надежда.