Упражнения. Питание. Диеты. Тренировки. Спорт

Йога для всей семьи. Йога в семье. Йога всей семьей

Внимание!

Если вы видите это сообщение, то у вас в браузере отключен JavaScript . Для корректной работы портала вам необходимо включить JavaScript . На портале используется технология jQuery , которая работает только при условии использования браузером этой опции.

Семейная Йога (Словарь Йоги)

Семейная Йога авторская программа занятий состоящая из практик дыхания, асан йоги, медитаций . Занятия йогой вдвоем повышают способности и возможности каждого, также они обладают целительными свойствами, максимально сближают семью на духовном уровне и укрепляют семейные отношения открывая новые возможности.

Семейная йога это парная практика, которая поможет вам улучшить самочувствие и наладить контакт со своим ребенком. Занятия такой йогой детям не покажутся скучными: ведь это динамическая практика.

  • Элементы парной йоги , дыхательные упражнения, асаны и совместные медитации .
  • Специальные техники йоги , которые эффективно укрепляют энергетику семьи и любви.

Кроме того, детям йога поможет развить моторику, гибкость и координацию. У взрослых практика улучшит подвижность суставов, укрепит мышцы спины и корпуса. В программе занятий много упражнений на баланс, которые как раз и тренируют все эти группы мышц.

Словарь Йоги

Эта первый последовательный словарь переведенный с английского языка, объясняющий основные понятия всех крупных школ раджа-йоги и хатха-йоги .

Автор, в прошлом профессор физики в Синдском Национальном Колледже Индии и лектор Мадрасского Университета, является одним из выдающихся исследователей древней философии и психологии Индии. Многие годы он был также преподавателем санскрита и тесно сотрудничал со многими индийскими учеными и йогами. Он был принят в Орден Ведантистов монастыря Шрингери и посвящен в сан именем великого учителя Шри Шанкарачарьи из Шрингери.

На портале этот раздел является постоянно дополняемым, словарь уже увеличен от первоначального источника более чем в два раза.

Представляя западному миру словарь йоги, я хотел бы подчеркнуть, что источниками всех моих материалов и терминологии были непосредственно древние тексты на санскрите, в частности: знаменитые "Сутры" Патанджали и книги Шанкарачарьи - в части, касающейся раджа-йоги (йога воли) и джняна-йоги (йога знания); "Бхагавад-Гита" - в том, что связано с карма-йогой (йога мудрости) и буддхи-йогой (йога любви); многие работы, такие как "Хатха-йога Прадипика", "Гхеранда Самхита", "Шива Самхита" и другие тексты "Упанишад" - как основные источники понятий хатха-йоги, лайя-йоги и мантра-йоги. Что касается бхакти-йоги, то она входит в остальные направления; впрочем, все они пересекаются друг с другом. Мои объяснения терминов в большей части являются результатом моего собственного опыта и многочисленных контактов с йогами Индии.

На примере Индии, где изначально возникло большинство направлений йоги, где она процветает и пользуется всеобщим уважением и сейчас, мы обнаруживаем ее теснейшую и запутанную связь с религией.

Йога должна рассматриваться как точная и определенная целеустремленная система жизни (физической, эмоциональной, умственной, этической и духовной) и подготовка к жизни более благополучной с точки зрения понимания, непосредственного опыта и практического использования первичных жизненных истин, которые обычно остаются незаметными и практически неосознанными для большинства людей, образованных и непросвещенных, культурных и невежественных, которых просто несет потоком жизни. Таким образом, из словаря были исключены детали, связанные с пассивной и выжидательной массовой религиозностью, и в него включены понятия, обеспечивающие данными и указаниями, поддерживающими нацеленность на самовоспитание и самореализацию.

Сталкиваясь с огромным количеством и разнообразием тематик, связанных с йогой, затронутых в этом словаре, читающий может подумать: "Как много разных вещей, которые нужно знать и выполнять!" Тем не менее, путь йоги к ее цели довольно прост и прямолинеен. Ученик йоги не обязательно должен заниматься многими направлениями одновременно; достаточно выбрать одно-два. Этот выбор является одним из этапов его практики и окажет большую пользу, если ученик позволит себе интуитивный, а не эмоциональный подход к подбору своих направлений. Данный словарь выглядит таким сложным, так как содержит данные и указания, свойственные многим различным школам; на практике три конечные цели каждой из них всегда одни и те же: раскрытие и познание Я , воспитание разума и приведение тела в состояние саттвы. Другим важным моментом является тот факт, что в процессе своих занятий практикующий какое-либо направление йоги, к своему собственному удивлению и совершенно неожиданно, может обнаружить, что он обрел некие качества высшей ценности, даже не понимая при этом, как это случилось.

Практическую йогу можно также назвать пятистадийным путем к здоровью, ибо она объясняет, каким образом человек должен обращаться 1) со своим телом; 2) со своими эмоциями; и 3) со своим разумом, и как он должен воспитывать и развивать свою 4) этическую и 5) духовную природу, с тем чтобы все эти пять компонент достигли своего максимального развития и совершенной гармонии друг с другом, чтобы они могли стать достойной чашей для нектара самого Духа, человеческого Я.

История йоги бесконечно длинна, древние изображения фигур в позе йогической медитации относятся к III-II веку до н. э. Самая ранняя школа учения йоги — раджа-йога, или йога управления умом. Но наибольшее распространение в мире получила хатха-йога, нацеленная на очищение тела, ума человека и увеличение жизненной энергии. Йога — это особый стиль жизни. Правда, йогу можно воспринимать и как набор асан, что превращает ее в гимнастику. На основе йоги давно разработан комплекс упражнений для укрепления здоровья, нормализации работы отдельных органов и формирования идеальной фигуры. Собственно, именно этот вариант понимания йоги и является самым востребованным. Многие люди предпочитают заниматься йогой дома. В Интернете можно найти множество уроков йоги в домашних условиях для начинающих.

Алиса Николаева

Инструктор по йоге

«В занятиях йогой очень многое зависит от эмоционального настроя, а значит, лучше учитывать некоторые моменты. Например, не приступать к занятиям, если ощущаете эмоциональный или физический дискомфорт. Начинать лучше с малого, с простых асан, постоянно усложняя упражнения. Повторять асаны следует именно так, как показано на видео, не облегчая себе задачу. В противном случае занятия не принесут пользы. Важно помнить, что, как и любые физические занятия, йога требует регулярности, хотя бы 2-3 дня в неделю».

Считается, что лучшее время для занятий йогой — на восходе солнца. Однако тренировку можно перенести и на вечер: когда тело уже более гибкое, тогда и асаны будет выполнять легче. Йога требует тишины и сосредоточенности, потому что человек должен полностью сконцентрироваться на своем теле и ощущениях. Огромное значение в йоге имеет правильное дыхание. Как и у любой гимнастики, у йоги есть противопоказания. К ним относятся: высокое артериальное или внутричерепное давление, болезни сердца, наличие паховой грыжи, любое обострение болезней внутренних органов и психические расстройства, а еще заболевания суставов и травмы позвоночника, простуда, грипп или любое повышение температуры тела.

Детская йога

Семейная йога для детей и взрослых — еще одно популярное направление. Благодаря йоге можно поправить и сохранить здоровье и красоту, и, что немаловажно, йога помогает сплотить семью. Самый главный вопрос для родителей — с какого возраста ребенку можно заниматься йогой? Мнения существуют противоречивые, сами индусы предпочитают воспитывать йогинов с трехлетнего возраста, англичане приобщают детей к йоге с 10-11 лет. Чаще всего встречаются рекомендации начинать обучение детей с 7 лет, когда ребенок уже в состоянии сконцентрироваться и удерживать внимание на одном объекте в течение некоторого времени. Йога для детей — это прежде всего укрепление здоровья ребенка и его физическое развитие. С помощью йоги развиваются координация, сила, выносливость, гибкость. Все мышцы становятся эластичными и укрепляются. Занятия йогой улучшают работу желудочно-кишечного тракта. Что еще важно, йога укрепляет мышечный корсет, что дает возможность избежать проблем с осанкой. Асаны помогают избавиться от еще одной проблемы современных детей — лишнего веса. Живя в больших городах, дети не меньше, чем взрослые, испытывают стресс, а йога — отличный помощник в борьбе с детским стрессом. К тому же йога развивает усидчивость, дисциплину и внимательность, что всегда пригодится в школе. Детская йога рекомендована часто болеющим детям, детям с заболеваниями нервной системы, тревожным или возбудимым, детям, получающим большую умственную и эмоциональную нагрузку.

Безусловно, йога для детей имеет некоторые особенности, в детской йоге упражнения — это игра. Так легче заинтересовать ребенка. Дети с удовольствием копируют животных, поэтому часто их любимыми асанами становятся асаны «собака, смотрящая вниз» или «лягушка». Важно помнить, что до 14 лет детям надо как можно меньше выполнять перевернутые асаны, так как их позвоночник еще не окреп. Строго запрещены стойки на голове, поскольку они могут повредить позвоночник. Для детской йоги неприменима медитация и дыхательные техники — ребенок должен дышать так, как привык. Иной подход в йоге для подростков. В этом возрасте на первый план выходят медитативные техники и релаксация, которые помогают подростку обрести уверенность, душевное равновесие и победить негативные мысли. Занятия йогой для детей обязательно должны проходить в присутствии тренера. Выбирая тренера, надо учитывать его стаж работы, умение налаживать контакт с детьми, знание детской психологии и особенностей растущего организма. В йоге детей учат быть терпимыми к своим и чужим неудачам, поэтому здесь нет места насмешкам. А еще йога учит настойчиво и спокойно преодолевать трудности и понимать, что для достижения любой цели необходимо приложить силы. Главное, занятия йогой должны быть безболезненными и приносить радость детям и их родителям.

Йога и малыши

С 1980-х годов существует йога для мамы и малыша, так называемая бэби-йога, родоначальником которой является Франсуаза Фридман. В своей школе Birthlight она практикует не только йогу для новорожденных, но и йогу для будущих мам. Для чего нужна бэби-йога? З , сохраняют баланс между расслаблением и двигательной активностью. Бэби-йога снимает повышенный тонус мышц и способствует укреплению иммунитета. Занятия с малышом должны проводиться исключительно профессиональным инструктором либо самой мамой, но под его четким контролем. Активные занятия с ребенком можно начинать с момента, когда малыш самостоятельно начинает держать голову. Асаны выполняются только при расслабленном состоянии малыша, минимум через полтора часа после еды. Крик ребенка или изменения в цвете кожи свидетельствуют об ошибке, допущенной во время упражнения. Занятия против воли малыша недопустимы. В бэби-йоге запрещены резкие движения и резкая смена положения тела.

Марина Соснова

Инструктор детской йоги

«Бэби-йога — это специально разработанные программы для родителей и малышей с рождения до 4 лет. Они включают в себя непосредственно йогу для младенцев, детский массаж. На занятиях есть место и для песенок-потешек. Родителям бэби-йога помогает укрепить эмоциональные и психологические связи с малышом».

Всех людей можно разделить на два основных класса, в зависимости от того, каким способом они ищут счастья в этом мире. В принципе, вообще, никакого деления нет, так как счастья ищут все: и мужчины и женщины, и молодые и старые, и бедные и богатые. Но счастья они ищут двумя основными способами, и мы должны поговорить об отличиях между ними. Первая группа называется скептиками, так как они не имеют никакого представления о духовном счастье и ставят своей целью извлечь максимум удовольствия от материи. Это люди, которые ищут счастье грубым способом. Их лозунг: не надо ждать милости от природы, надо взять ее силой!

Они делятся на три подкатегории в зависимости от того, как манипулируют материей. Об этом мы поговорим чуть позже, но самое главное, с чем они сталкиваются, и почему называются скептиками, - это с тем, что любое счастье, приходящее от материи, временно по самой своей природе. Нет ни одного вечного материального элемента, а значит, и счастье, которое они получают, тоже быстро распадается. Период распада среднестатистического семейного счастья сейчас составляет всего три года, поэтому время от времени скептики начинают мечтать о чем-то более продолжительном, они вспоминают сказку о неразменном пятаке, и переходят во вторую группу людей.

Вторая группа называется эзотериками, трансценденталистами, или йогами, так как они используют не только грубые, внешние эзотерические способы, но и тонкие эзотерические способы достижения счастья. Они применяют такие системы, как: йога, аскетизм, отречение от плодов труда, изучение Абсолютной Истины. Они знают, что мы устроены более сложным образом, что кроме желаний тела, в нас еще скрыты и желания души. Кроме того они знают, что Абсолютная Истина находится прямо в нашем сердце, а значит и ищут способы с ней связаться. Да, тот, кто исполняет желания, находится рядом с нами, поэтому эзотерик ищет связи с этим другим в сердце. Конечно же, это более тонкий способ развития, чем эзотеричный способ грубого зарабатывания денег.

Скептики изучают 24 элемента материи, пытаясь найти такое сочетание элементов таблицы Менделеева, которое сделает их счастливыми, - это называется философией санкхьи. В этом направлении есть много достижений, но все они пока связаны с химической заменой продуктов питания и их запахов, что пока не вызывает у потребителя особого энтузиазма. Если раньше изобретение искусственного заменителя запаха клубники считалось изобретением века, то теперь это только раздражает и кажется просто потерей денег. Человек, поэкспериментировав с разными химическими соединениями, понял, что природу-мать не переплюнешь и вернулся под знамена «Эко-био»! Все-таки лучше есть то, что приготовила мама-природа, чем наши друзья, ее дети, у детей обычно получается какая-то гадость. Кроме как на бутерброды у них ума не хватает.

Йоги к этим 24 элементам добавляют 25 элемент - душу и 26 элемент - Абсолютную Истину. Таких элементов нет в таблице Менделеева. Но и качества у этих элементов особенные, они характеризуются вечностью (Сат), они несут в себе знания (Чит) и источают блаженство (Ананда). Поэтому изучение 25 и 26 элемента несет в себе не только прикосновение к вечности, знанию и блаженству, но и очищает сознание, поэтому таких исследователей называет чистыми мудрецами. И мы на этом семинаре займемся такой чистой мудростью. Это изучение называется медитацией и подымает человека на новый уровень постижения счастья.

И первое, что мы должны понять, - это то, что медитация не получасовая практика в спортивном зале, когда уставшие после работы люди собираются вместе поспать в шавасане или поглазеть на свечку. Медитация - это развитие правильного мировоззрения, в котором присутствует постоянный поиск чистого счастья. Это похоже на сознание ученого, который ищет новую формулу, или вдохновение поэта, который ждет красивую рифму, или музыканта, который чувствует мелодию, но никак не может ее записать. Не может быть ученого на час, поэта на час или музыканта на час, они погружены в свое миросозерцание все 24 часа, 7 дней в неделю. Так и настоящий мудрец погружен в поиск Абсолютной Истины, в поиск духовного счастья постоянно.

Поэтому мы будем учиться жить, как настоящие мудрецы. Если мы не учимся мудрости, то нам волей-неволей придется жить, как невежды. Время от времени человек бьет себя по голове и говорит: «Какой же я дурак!» Мы же должны научиться действовать так, чтобы это происходило реже. Мы корим себя, когда забываем взять сдачу в магазине, но нас абсолютно не волнует, что мы живем в мире, где все ищут счастья, а не получаем счастье ежедневно. А счастье должно быть ежедневное, оно не должно быть ежемесячное или ежегодное, или один раз за всю жизнь.

Спросите скептика: сколько раз в своей жизни он был счастлив, и он задумается, потому что будет сомневаться в том, были ли испытываемые им чувства счастьем. И он действительно прав, потому что то, что ускользает, трудно назвать настоящим счастьем. Но и если йога спросить, сколько раз он был счастлив, он тоже задумается, потому что вся его жизнь - это умение извлекать счастье каждый день. А когда счастье становится ежедневным, о нем тоже не задумываешься, но это уже абсолютно другой уровень жизни. Это похоже на то, как на определенном уровне заработка человек перестает задумываться о том, сколько у него денег и о том, что он от них зависит.

И учиться этому мы будем не на эзотерических притчах, не на асанах йоги, не на задержке дыхания, а на понимании того, как правильно вести себя в семейной жизни, чтобы эта вечная борьба между полами превратилась в настоящий поиск чистой мудрости и возвышенного счастья. Если счастье должно быть ежедневным, значит, оно должно находиться и в нашем быте, в наших реальных ежедневных взаимоотношениях, в нашем доме, в нашей семье, в наших ежедневных обязанностях. Арджуна пытался уйти с поля боя и начать искать счастье, медитируя в лесу, но Кришна ему объяснил, что это очень долгий путь, надо найти счастье там, где мы сейчас находимся, прямо на своем поле боя. Тогда это счастье будет настоящим. Ведь если для того, чтобы стать счастливым, нам надо создать специальные условия, значит, это счастье не естественное, оно искусственное и не может стать частью нашей жизни. Оно, скорее, будет всегда редким исключением из серых будней.

Тот, кто сможет научиться искать истину в своем быту, в своей работе, в своей семейной жизни, тот сможет выйти на новый уровень понимания счастья в этом мире. Поэтому сегодня мы научимся первому упражнению такой домашней, бытовой - я бы даже сказал - семейной медитации. Это упражнение, с одной стороны, очень простое, а, с другой стороны, крайне сложное, так как оно основано на правильном философском миропонимании. Вспомните, о чем мы говорили раньше. О том, что мы, как живые существа представляем собой сложную организованную систему, которая состоит из трех основных частей: тела, души и Абсолютной Истины, находящейся в нашем сердце. И человек, который это знает, знает самое главное, из того, что надо знать в этом мире, поэтому в семейной жизни он уже может вести себя, как йог.

Итак, если во время семейного общения не происходит обмена внутренним счастьем, то такая семья обречена на вымирание. Да, это не обязательно приведет к разводу или расставанию, но к полному скептицизму и скуке это приведет точно. Такая семейная жизнь называется глубоким колодцем, в котором нет света. Да, название грустное, и оно часто раздражает тех, кто изучает мудрые трактаты о семейной жизни. Но за этим определением стоит глубочайшая философия, которая позволяет вырваться из этой безысходности. Ничто не мешает нам изменить ситуацию, но для этого ее надо сначала хорошо осознать.

Глубокий колодец всегда темный, потому что в него свет может попасть только в том случае, если солнце встанет прямо над ним. Если солнце хотя бы чуть-чуть в стороне, то в колодце будет постоянный мрак. Так и в семейной жизни: если хотя бы один из супругов или родственников не принесет в него частичку солнечного света, частичку духовного поиска, частичку Абсолютной Истины, то ничего, кроме мха и плесени, в нем не вырастет. Перед семьей стоит вполне определенная задача: вырастить мудрых детей. И вырастить их можно только одним способом: самим постоянно приносить в семью свои открытия, которые были сделаны на дороге к мудрости. Так же, как мы должны приносить домой каждый день еду, так же мы должны приносить домой и мудрость. Кто сегодня и сколько килограммов мудрости принесет домой?

Если регулярно в семью не приносить мудрость и духовное счастье, то она превратится в обыкновенную семейную столовую, семейный Макдональдс. Место, где все живут, чтобы поесть и научиться зарабатывать на еду. Этого явно мало, это явно не соответствует полноценной человеческой жизни. Такая семья называется деградирующей. Да, в столовой можно неплохо поесть, но жить в ней не хочется. Поэтому так же, как мы должны давать питание нашему телу, надо научиться находить пищу и для души, приносить ее домой и вместе ею ужинать. Только такая семья может называться развивающейся. Мало вместе обедать, надо еще и вместе развиваться.

Качество семейной жизни определяется качеством совместных наслаждений. Если мы любим вместе есть - это самый первый уровень совместного счастья, который называется анна-майя, или счастье, зависящее от совместной еды. На втором уровне мы испытываем счастье от того, что общаемся друг с другом, делимся новостями, говорим о погоде, о том, что произошло в течение дня. Это называется прана-майя, или счастье, зависящее от общения с другими живыми существами. Человеку на этом уровне для счастья хочется хотя бы рыбок завести или кошку. Как только он чувствует, что дома есть еще хоть одно живое существо, хотя бы ежик, он становится спокойным и счастливым. Конечно же, это другое живое существо надо еще и покормить, и тогда эти два уровня счастья анна-майя и прана-майя совмещаются. Большинство людей довольствуются этими двумя уровнями. Но это, конечно же, только самое начало.

Некоторые семьи переходят на третий уровень, который характеризуется совместным обучением, когда каждый изучает какое-то свое направление и делится этими открытиями с другими. В таких семьях постоянно кипит какая-то интеллектуальная активность. Они ходят на семинары, изучают другие языки, покупают книги, смотрят интересные фильмы, посещают всей семьей театр. Эдакая семья интеллектуалов. Этот уровень называется гьяна-майя, или зависимость счастья от совместной познавательной деятельности. Кажется, что это очень высокий уровень, однако это еще все равно не то.

Все эти три первых уровня относятся к семье деградирующей, к семье скептиков. Просто это последний интеллектуальный уровень является переходным, на нем начинает «пахнуть» настоящим счастьем. И если им повезет, и хотя бы один член семьи перейдет на следующий уровень, то он может перетащить за собой всю свою семью, если, конечно же, она согласится. Обычно именно на этом уровне и происходит выбор: оставаться в классе скептиков или перейти в класс вдохновленных искателей Абсолютной Истины, стать настоящим йогом. И сделать этот выбор не так-то просто, нужен реальный опыт общения с теми, кто уже этот выбор сделал и живет такой жизнью. Поэтому, поднявшись на этот третий уровень, человек не должен просто наслаждаться знаниями, он должен искать того, кто перешел на еще более высокую ступень, того, кто смог совершить этот жизнеопределяющий выбор. Такого человека называют святым мудрецом или духовным учителем. И надо самому прилагать усилия, чтобы найти его, а не просто сидеть и наслаждаться своими великими познаниями.

И только на четвертом уровне семья становится развивающейся, потому что она начинает заниматься поиском не только счастья для тела, но и счастьем для души. Это уровень духовного поиска, когда каждый пытается найти Абсолютную Истину каким-то своим способом. Появляется изучение духовных трактатов, произведений святых и мудрецов. Это внешне похоже на интеллектуальный уровень, но так как поиск идет в области духовного, то этот уровень уже становится по-настоящему развивающим. В семье появляется новый источник счастья. И этот источник качественно другой, мы говорили об его отличии от других, материальных, форм счастья, он вечный, наполненный знанием и блаженством. Кроме того он чистый, а значит, очищает. Поэтому семья, которая научилась испытывать духовные формы счастья, постоянно очищается и тем самым прогрессирует. Этот уровень называется вигьяна-майя.

И пятый уровень, наивысший, называется ананда-майя: в семью приходит вечное блаженство. Это уровень совместной духовной практики, когда вся семья собирается вместе и работает над духовным совершенствованием, это то, что мы сегодня будем делать вместе с вами. И это уже не развивающаяся семья, это, собственно говоря, семья и есть. До этого семья только развивалась, а теперь она начала давать результат: каждый член семьи имеет доступ к настоящему духовному опыту, а значит, и к вечному счастью. Поэтому на этом уровне, в принципе, даже не имеет значения кровное родство, на этом уровне все участвующие в духовном процессе становятся родственными душами, но не мужьями и женами, а братьями и сестрами. Эти два последних уровня и относятся к категории вечного счастья, к категории счастья, которое не заканчивается, а значит, к категории счастья настоящего, счастья истинного. Истинное - это то, что не заканчивается; все, что имеет завершение - иллюзия, майя, то, чего нет...

Акция! Записывайтесь на первое занятие по йоге всего за 250 рублей! Получайте подарок при покупке абонементов!

Стоимость (цена) семейной йоги

В группе по йоге предусматривается от 3 до 5 человек.

Посещение йоги ребенком предусматривается в возрасте с 10 лет.

Посещение семейной йоги ребенком предусматривается в возрасте с 3х лет.

Расписание групп семейной йоги
День недели Время
Понедельник 08:00-10:00 10:00-12:00 13:00-15:00 15:00-17:00
Среда 08:00-10:00 10:00-12:00 13:00-15:00 15:00-17:00
Пятница 08:00-10:00 10:00-12:00 13:00-15:00 15:00-17:00 17:00-19:00 19:00-21:00
Суббота 17:00-19:00 19:00-21:00

Продолжительность занятий: 90 мин. (т.е. полтора часа).

Требуется взять с собой на каждое занятие:

  • Спортивная форма, которая не затрудняет движения;
  • Гимнастический коврик.

Цветы и мороженое, кино … приятно, но привычно. Давайте будем более оригинальными! Почему бы Вам не подарить своей семье занятия семейной йогой? Это не просто практика, где вы отдельно друг от друга делаете упражнения. Это практика на доверие, чувствование семьи, как единого целого. Это одно дыхание для всей семьи.

Семейная йога – йога для детей и родителей!

Семейная йога – занятия йогой для родителей и детей, которые дают возможность проведения досуга всей семьей, улучшают отношения в семье, способствуют появлению общего интереса, общего дела и общей цели.

Занятия семейной йогой проходят в нашем оздоровительно центре «Решение №5» в Москве, 7 минут от метро Щукинская по адресу: ул.Гамалеи, д.23, корп.1



Понравилась статья? Поделитесь с друзьями!
Была ли эта статья полезной?
Да
Нет
Спасибо, за Ваш отзыв!
Что-то пошло не так и Ваш голос не был учтен.
Спасибо. Ваше сообщение отправлено
Нашли в тексте ошибку?
Выделите её, нажмите Ctrl + Enter и мы всё исправим!