Упражнения. Питание. Диеты. Тренировки. Спорт

Как провести жеребьевку команд в начальной школе. Жеребьевки и считалки чувашских подвижных игр картотека по физкультуре на тему. Как будет проходить церемония жеребьевки

______________________________________

Из кн.: КАРМАННАЯ ЭНЦИКЛОПЕДИЯ социо-игровых приёмов обучения дошкольников: Справочно-методическое пособие для воспитателей старших и подготовительных групп детского сада_ (под ред. В.М.Букатова, СПб., 2008)

Выбор водящего (разные виды жеребьёвок)

Выполнение многих игровых приёмов обучения, рекомендуемых в социо-игровой педагогике, рассчитано на выбор то ведущего, то капитана, то судьи (или судей). Некоторым воспитателям проще и быстрее назначать их самим по своему усмотрению. Но это частенько ведёт к появлению каких-то оспариваний, недовольств, отказов работать.

Помочь детям освободиться от подобных реакций - задача воспитателей. И эту задачу они могут с успехом выполнить, используя мудрость народной педагогики, содержащуюся в детских жеребьёвках, гадалках, считалках. Именно они в условиях игрового пространства позволяют детям добровольно подчиниться общей воле, являясь главным средством социализации ребёнка, средством приобщения его к соблюдению этических норм, правил общежития.

Выбор водящего или капитана с помощью, например, считалочек, поможет воспитателю за короткий отрезок времени настро­ить детей на деловой лад и создать игровую атмосферу. И первое, и второе являются важными компонентами обучающих занятий.

Когда дети играют у себя во дворе, то они часто используют различные жеребьёвки, которые позволяют без споров, «по справедливости» выбрать того, кто будет водить, или определить очередность вступления в игру её участников (или команд). «Ребят тешит ожидание решения не от разумного расчёта, а от случая, от воли судьбы», - справедливо отмечал ещё в 1930 году выдающийся фольклорист Г.С.Виноградов. В разрешении затруднений «случаем» он усматривал гениальный психотерапевтический приём народной педагогики.

Метка . На каждого играющего готовят по одинаковой палочке, спичке, травинке. Одну из них делают короче других. Потом все с одной стороны зажимаются в кулак, выравнивая наружные концы. И по очереди тянут жребий. Кто вытянет коротышку, тот и водит.
Спички и палочки можно заменить бумажками (карточками). Тогда на одной ставят крестик и, свернув, перемешивают в шапке (или кармане). Водит тот, кто вытянет отметинку.

Мéриться на палке . Способ этот удобен, когда выбирать ведущего приходится из немногих кандидатов. Например, среди посыльных от каждой команды или среди капитанов.
Берется палка (от метра и более). Один из играющих хватается правой рукой за нижний конец палки. Впритык к нему правыми руками за палку хватается второй, третий и т. д. Когда все участники жеребьёвки вцепились в палку, первый переносит свою правую руку вверх, хватаясь выше руки последнего. За ним перехватывают руки все остальные. И так до тех пор, пока чья-то рука не захватит верхний конец палки. Ему и выпадает жребий.
Иногда последнему участнику остаётся столь маленькая верхуш­ка палки, что возникают споры, кому достанется жребий - ему или предыдущему. На этот случай существует правило: последний игрок захватывает частью ладони оставшийся кончик палки и обводит ею вокруг своей головы и плеч. Если это ему удается, то жребий остаётся за ним. Если нет, то за предыдущим.

Считалочки . Этот способ и деления на команды, и установления очередности, и выбора ведущего до сих пор является самым популярным среди детей даже дошкольного возраста. В книге «Вспомним забытые игры» (М.,1990) С.К.Якуб отмечает: «В мое время ребята знали невероятное количество всяких счи­талок, некоторые штук по тридцать, если не больше. Поэтому не то что на дню, но, почитай, и за целую неделю считалки почти не по­вторялись. Бывало, такую смешную да заковыристую услышишь, что бывало завидно».

Итак, все становятся в тесный кружок. Кто-то один (вызвавшийся добровольно) неторопливо произносит считалку, указывая пальцем по кругу, начиная с себя, и далее «по солнцу» (старинное правило многих народных игр и обрядов: если в любой час дня обернуться к солнцу, то начало его пути – восток – будет где-то слева, а конец – запад – справа. Отсюда и счет, и многие обрядовые движения, такие, как хороводы, ведутся слева направо).

Те, на кого приходится последнее ударение в считалке, считаются вышедшими (освобожденными от жребия) или зачисленными в ту или иную команду (по договоренности). Они покидают круг и ждут в сторонке.

Оставшийся последним обычно – водит (вариант: водит тот, кто первым вышел из круга).

Весьма интересен (и очень полезен для дошкольников) вариант ведения расчёта, который называется «На кулÁчках ». Все вместе со считающим выставляют вперед сжатые кулаки. Считающий на первом ударном слоге считалочки легонько ударяет сверху левым своим кулаком по правому. На втором ударении – наоборот. На третьем – своим правым кулаком по пра­вому кулаку соседа, потом по его левому кулачку. По кругу он дотрагивается до каждого выставленного кулака.

Шла кукушка мимо сети,
А за нею малы дети,
Все кричали «куку - мак!»
Отжимай один кулак.

На чьем кулачке считалочка кончится, тот его разжимает и опус­кает руку. Расчёт повторяется. Так постепенно кулачки опускаются. Кто опустит оба - выходит (или водит).

Примеры детских фольклорных считалок :

Стакан, лимон -
Выйди вон!

Ниточка, иголочка, ти-ти -
Улети!

Вышел месяц из тумана,
Вынул ножик из кармана:
Буду резать, буду бить -
Все равно тебе водить!

По дороге на Кавказ
Едет старый тарантас.
В тарантасе сидит котик,
У него болит животик!

Ехал барин в тарантасе.
Таракана раздавил -
И за это приключенье
Три с полтиной заплатил!

Айны, деву,
Рики, факи,
Торба, ерба.
Он Дэсмаки,
Дэус, дэус,
Касматэус,
Бакс!

Специалисты по детскому фольклору среди считалочек особо вы­деляют считалочки «с выбором ». Наиболее известна из них следующая:

На золотом
Крыльце сидели
Царь, царевич,
Король, королевич,
Сапожник, портной.
Кто ты
Будешь такой?

Тот, на кого пришлось последнее слово, не выходит сразу из круга, а называет одного из перечисленных. Предположим, он произнес слово королевич. Тогда считалочку начинают снова, но уже с того, кто выбирал. Теперь концом расчёта будет слово королевич. На кого оно придется, тот выходит.
Таким образом, в считалочках «с выбором» для того, чтобы вышел один игрок, приходится рассчиты­ваться дважды. Первый раз полностью, второй - до того слова, ко­торое было выбрано. Подобные считалочки хорошо тренируют спо­собность осмысленно воспринимать тексты со слуха.

Ехал мужик по дороге,
Сломал колесо на пороге,
Сколько ему
Надо гвоздей,
Говори поскорей,
Не задерживай
Добрых и честных людей!

Дора, дора, помидора,
Мы в саду поймали вора.
Стали думать и гадать,
Как бы вора наказать?
Мы связали руки, ноги
И пустили по дороге.
Вор шел, шел, шел
И корзиночку нашел.
В этой маленькой корзинке
Есть помада и духи,
Ленты, кружева, ботинки,
Что угодно для души.

Раз, два, три, четыре, пять,
Шесть, семь, восемь, девять, десять.
Выплывает белый месяц,
А за месяцем луна,
Мальчик девочке слуга.
Ты, слуга, подай карету,
А я сяду и поеду.
Я поеду в Ленинград
Покупать себе наряд.
Красный, синий, голубой,
Выбирай себе любой.

Примеры считалок , а также детских закличек , приговорок , жеребьёвок , дразнилок и молчанок можно найти во многих сборниках и хрестоматиях.
Обратим особое внимание воспитателей, что на занятиях и во время прогулок можно использовать вариант жеребьёвки, побуждающий детей расширять объем удерживаемых в памяти разнообразных и часто используемых считалок.

Эстафета считалочек . Сначала идет все как обычно: все дети стоят кружком. Один из них считающий. Он под ритм произносимой им считалочки поочередно водит пальцем по участникам. На последнем слове считалочки палец замирает.

Теперь начинаются отличия. Тот ребёнок, на которого указывает палец ведущего, не выбывает, а наоборот принимает эстафету и сам становится считающим. Прежний выбывает из круга, а новый начинает новую, свою считалочку и выясняет, на ком она остановится, то есть определяет того, кому передать эстафету дальше, чтобы выйти самому из круга.

Расчёт идет до тех пор, пока не останется один-единственный че­ловек - он и будет водить в предстоящем задании. На развитии многих детей этот вариант сказывается гораздо лучше, чем заучивание дежурных «детских» стишков к очередному мероприятию-празднику.

Сегодня мы все чаще обращаемся к опыту наших предков, к истокам народного образования, поскольку именно там мы находим ответы на многие трудные вопросы сегодняшнего дня.

Предпочтения в процессе поиска новых средств, факторов и методов организации обучения и воспитания отдается тем из них, которые многофункциональны по своему характеру, способствуют самореализации, самовыражению личности, интересны детям, органически вписываются в современные учебно-воспитательные системы.

Одним из таких средств является народная игра. Она - уникальный феномен общечеловеческой культуры, поскольку у каждого века, у каждой эпохи, у каждого конкретного этноса, у любого поколения есть свои любимые игры.

Замечено, что дети, которые не наигрались в детстве, при неблагоприятной воспитательной ситуации страдают игровым дефицитом, который отрицательно сказывается на формировании многих сторон личности ребенка. Конфликтность в отношении с окружающими как следствие отклонений формировании самосознания детей проявляется в неадекватности самооценки, неуверенности в своих силах, пассивности, агрессивности, замкнутости, неумении подчинять личные интересы - коллективным.

Игровая этика усваивается детьми с желанием, без моралей и диктата со стороны взрослых, что позволяет ребенку безболезненно формировать навыки саморегулирования и совершенствования поведения с окружающими людьми.

Высокие требования к честности, справедливости и доброте заключены во всех народных играх. Веками заведено и никем не оспаривается, что за нечестность, обман товарищей любому участнику игры могут сказать: «Мы с тобой больше не играем» . И тут уж ничего невозможно поделать, кроме как осознать вину и исправиться. Недаром, еще в прошлом веке К. Д. Ушинский видел задачу будущей педагогики в организации и создании из народных игр «превосходного и могущественного воспитательного средства» .

Итак, все собрались, игра выбрана. Но прежде чем ее начать, необходимо распределить роли, да так, чтобы не было произвола, чтобы никому не стало обидно. И в этом случае функцию распределения ролей среди игроков, решению которой все беспрекословно подчиняются, могут выполнять такие жанры народного фольклора, как жеребьевки и считалки, выступая как своеобразные игровые прелюдии. Кроме игры, жеребьевки можно использовать и в учебной деятельности, когда надо разделить класс на две группы.

Жеребьевки предназначены для тех игр, в которых предусмотрены две команды. Есть несколько вариантов проведения жеребьевки. Двое сильных и ловких ребят становятся водящими (командирами) , подбирающими себе команду. Остальные парами отходят в сторонку и шепотом договариваются, кто кем из них будет: золотая чашечка или серебряное блюдечко. Каждая пара придумывает себе жеребъевую сговорку по вкусу, фантазирую или рифмуя. Вот примеры жеребьевых сговорок:

Коня вороного или казака удалого?

Шар катить или воду лить?

Сундук денег или золотой берег?

Дома быть или по морю плыть?

С неба стрельца или с земли молодца?

Пара за парой подходят к водящим и нараспев спрашивают, кто из них кого выбирает. В зависимости от ответа каждый из пары становится за своим водящим (командиром) . Так все игроки постепенно делятся на две команды.

«Ворота» - вариант жеребьевки, когда двое водящих (взрослые или обученные дети) , тайно сговариваются перед каждой парой, кто как будет называться: ночь-день, сосна-ель, василек-ромашка, холод-жара и т.п. Главное, чтобы названия были красивые и приятные на слух: называться лопухом или крапивой никто не захочет. По очереди пары игроков подходят и выбирают, кто кем будет, затем встают за своим водящим. Сам процесс формирования двух команд будет для детей увлекательной «игрой перед игрой» .

Современные дети редко пользуются жеребьевкой, и очень жаль, ведь умение быстро сконструировать самому остроумную или живописную формулу для жеребьевки свидетельствует об уровне интеллектуального и эстетического уровня ребенка.

Более распространенным способом распределения ролей в игре являются считалки. Происхождение считалки связано с особым видом древней иносказательной речи – с тайным счетом. В древности существовал запрет на прямой пересчет добытой дичи или приплода скота, поэтому наши предки изобрели форму косвенного пересчета.

Кроме организации игры, воспитатели используют считалки при выборе ребенка, который выполнит или возглавит определенную работу, когда многие хотят выполнить интересное и почетное задание.

Катилося яблочко круг огорода,
Кто его возьмет, тот воевода.

Детям, имеющим затруднения в умении вести обратный счет, помогут считалки:

9,8,7, 6, 5-кто из нас пойдет искать,

4,3, 2, 1-в прятки мы играть хотим!

Мало ли в педагогическом процессе моментов, когда именно считалки помогут каждому быть беспристрастным, справедливым, уважающим честные правила взаимного общения.

Право вести пересчет, по детским неписаным законам, предоставляется не всем, а только тем, в ком уверены остальные, кто будет честно вести счет, определяющий судьбу игроков. Считалка, таким образом, способствует выработке таких качеств, как честность, непреклонность, благородство.

Таким образом, там, где находится место играм со считалками и жеребьевками, всегда царит хорошее настроение, а это – залог успешной работы в процессе воспитания и обучения детей. Без этих жанров фольклора ребенок никогда не станет хозяином родного языка, владеющим всеми его богатствами, исходящими из народного творчества.

ГРУППЫ СОРЕВНОВАНИЮ

Соревнования объединяются в следующие группы:

Основные -- первенства или чемпионаты и соревнования накубок.

Вспомогательные -- классификационные, или отборочные,или турниры претендентов.

Агитационно-массовые и показательные встречи.

В зависимости от состава участников соревнования проводятся для: 1) мальчиков и девочек (13--14 лет),

юношей и девушек (15--16 лет, 17--18 лет),

мужчин и женщин (19 лет и старше).

По масштабу соревнования подразделяются на: соревнования внутри коллектива физкультуры или клуба (цех, отдел, курс, факультет и между ними); районные и городские; областные, краевые и автономных республик; республиканские; всесоюзные; международные.

В соответствии со структурой физкультурного движения соревнования могут быть территориальными, ведомственными и территориально-ведомственными.

В территориальных соревнованиях участвуют сборные команды территориально-административных подразделений; в ведомственных-- сборные команды коллективов физкультуры и спортивных клубов ведомства или ДСО либо сборные команды территориальных подразделений данного ведомства или ДСО; в межведомственных-- сборные команды ведомств или ДСО (армии, профсоюзов, «Динамо» и др.); в территориально-ведомственных-- сборные команды коллективов физкультуры и спортклубов различных ведомств и ДСО, представленных в территориальном делении, например «Буревестник» (Харьков), ЦСКА (Москва), «Динамо» (Краснодар).

Подготовка к соревнованиям начинается с составления положения.

ПОЛОЖЕНИЕ О СОРЕВНОВАНИЯХ

Этот документ содержит следующие разделы:

Цели и задачи соревнований.

Место и сроки проведения.

Руководство проведением соревнования.

Участвующие организации и участники соревнований.

Способы розыгрыша, оценка результатов, выявление победителей.

6. Условия подачи и порядок рассмотрения протестов. 7. Порядок награждения команд-победителей и участников соревнований.

Условия приема команд.

Формы и сроки представления заявок, время и место проведения жеребьевки.

ЖЕРЕБЬЕВКА КОМАНД

Основное назначение жеребьевки -- присвоить команде определенные номера. Перед жеребьевкой объявляется, по какой таблице будет составляться календарь игр. Проводится общая жеребьевка для всех команд одновременно или же с рассеиванием команд. Общая жеребьевка нужна в тех случаях, когда команды играют друг с другом без деления на подгруппы. Заранее заготовленные номера по количеству участвующих команд опускаются в урну.

Затем поочередно называются наименования команд и; для каждой из них вынимается номер из урны.

Жеребьевка с рассеиванием применяется при проведении соревнований с разделением команд на подгруппы. При рассеивании команд можно сформировать подгруппы, примерно равные по силам.

Применяются два способа рассеивания: рассеивание жребием и рассеивание по способу «змейка».

Команды рассеиваются по результатам, показанным ими на предыдущих или предварительных соревнованиях, или же по другим признакам.

Рассеивание жеребьевкой производится следующим образом. После определения принципа рассеивания берется число команд, соответствующее количеству подгрупп, и между ними бросается: жребий для распределения по подгруппам. Затем таким же образом распределяется по жребию следующая группа команд и т. д. Рассеиванию могут подвергаться или все команды или часть команд.

Это предусматривается положением о соревнованиях.. Если рассеиванию подвергается часть команд, то остальные команды распределяются по подгруппам чистой жеребьевкой.

Рассеивание по способу «змейка» производится следующим образом.

Командам в соответствии с их местом, занятым на предыдущих соревнованиях, присваиваются номера, и команды распределяются «змейкой» по подгруппам. При рассеивании команд на две подгруппы конфигурация «змейки» одна, а при рассеивании на три группы и более -- другая.

При рассеивании по способу «змейка» создается условное равенство в подгруппах.

Б ерут столько одинаковых палочек, сколько участников игры. На одной ставят метку. Все палочки кладут в коробку или ящичек, перемешивают. Затем игроки по очереди берут по одной палочке. Кто вытянет жребий с условной меткой, тому и быть ведущим.

О дин из игроков делает пометку на одном из пальцев своей руки (землей, мелом и пр.). Каждый игрок выбирает себе один палец. Кому достанется помеченный палец, тот начинает игру или водит.

О дин из игроков прячет за спиной жребий и говорит: «Кто угадает, тому водить». К нему подходят двое игроков, жеребьевщик спрашивает: «Кто выбирает правую, а кто левую руку?»

После ответов жеребьевщик разжимает пальцы и показывает, в какой руке жребий.

По количеству игроков берут палочки, соломки или бумажки. Одна из них должна быть короче или длиннее. Каждый из игроков тянет жребий. Кто вытянет самую длинную или короткую палочку, тот и водит.

О дин из игроков берется за один конец палки или веревки, за ним второй, третий и т. д. Кому достанется противоположный конец палки или веревки, тому водить или начинать игру.

И гроки выстраиваются в ряд лицом к ведущему и вытягивают вперед руки ладонями вниз. Ведущий ходит перед игроками, рассказывает стихотворение, неожиданно останавливается и задевает руки игроков. Те, кто не успел спрятать руки, становится водящим.

И гроки делятся на пары, отходят в сторону и сговариваются между собой, придумывают названия: один, например, называет себя «луной», а другой - «солнцем». Игроки сговариваются тихо, чтобы не услышали ведущие. Затем они подходят к ведущим и спрашивают, кого те выбирают: Луну или солнце? (Холодной воды или черного хлеба? За печкой заблудился или в корыте утопился? Земляника или малина? Колокольчик голубой или желтый зверобой? И т. д.)

Ведущие заранее договариваются, кто первым в какой паре выбирают. Один выбирает в первой паре, другой – во второй.

И гроки встают в круг. Ведущий ходит за кругом и по очереди касается игроков. Игроки закрывают глаза руками. После того, как все игроки закроют глаза, ведущие входит в круг, подходит к любому из игроков и касается его рук. Игрок открывает глаза и ведущий спрашивает у него: «Волк или заяц?» Игрок изображает волка или зайца. Ведущий отводит волков в одну сторону, а зайцев - в другую .

1. Батюшка наш сруб рубил,

Где –то ключик оборонил.

Кто найдет – водить пойдет!

2. Баню бабушка топила,

Там свои ключи оборонила

Кто найдет - водить пойдет.

3. Бьют куранты гулко:

Бим-бом! Бим-бом!

Выходи скорее вон!

4. Не могу найти свой хлеб,

Поищите, дети.

Кто – найдет – тому водить.

5. Вася во лесок пошел,

Ежевику там нашел.

С ревом выскочил медведь,

Вася тоже стал реветь.

6. Я считаю до пяти,

Не могу до десяти.

Раз, два, три,

Четыре, пять,

Я иду искать.

7. На горе овес дед сеял,

И пшеницу тоже.

С кем все это убирать?

Остается нам назвать.

8. Кто-то в комнате моем

Все вверх дном перевернул.

Раз, два, три- это ты.

9. Ты – идешь,

А ты – беги,

Ты – стоишь,

А ты – води.

10. Ветерочек навевает

И березку качает,

Крылья мельницы вращает,

Зерно в муку превращает,

Ты, дружочек, не смотри,

Выходи к нам – и води.

11. Заинька сидит в овраге,

Ушки лишь его торчат.

Раз, два, три, четыре, пять,

Надо заиньку поймать.

12. Зайки спрятались за кустик.

Раньше выйдешь – волком станешь.

13. Почему ты не выходишь?

Ждешь чего? Я не пойму.

В печке нашей пирожочек

Поспевает. Вот и жду.

14. Катилась яблоко

Мимо сада, мимо града.

Кто поднимет, тот и выйдет.

15. На зеленом на кусту,

Я орешки нахожу.

А орешки все пустые,

Лишь скорлупки золотые.

Кто орешки мне найдет,

Тот водить пойдет!

16. Валенки, сапожки

Ходят по дорожке.

Надо только нам узнать,

Кто из нас пойдет искать.

17. Ехал купец по дороге,

Вдруг слетело колесо.

Сколько надобно гвоздей

Починить то колесо?

18. Вышли мышки как – то раз

Посмотреть, который час.

Резко дернули за гири,

И раздался страшный звон,

Убежали мышки вон.

19. Ветер, ветер, ветерок,

Наша Сарби как цветок!

Хоть одним глазком взгляни,

Перед нами попляши.

20. Печет мама пирожки,

Вкусные и сладкие.

Кто возьмет – водить пойдет.

21. В лес красавица лиса

Заманила петуха.

Его хозяин – среди нас.

Он водить начнет сейчас.

22. Встань в кружок,

Нам водящего искать!

23. Бьют московские куранты:

Бим-бом! Бим-бом!

Ты скажи, который час?

24. В нашем чудном огороде

Иволга щебечет вроде.

Я считаю: раз, два, три,

Этот птенчик – точно ты.

25. В молодой крапиве-

Иволги птенец.

Ты красив, и он красив,

Раскрасавец, выходи!

26. Зайчик по полю скакал

И траву себе искал.

Кто траву ему найдет,

Тот водить сейчас пойдет.

27. Ать – два в сапогах,

Командир – то наш в лаптях.

Подготовила инструктор

по ФК Степанова Л.Н.


Изобретение относится к массовым коллективным мероприятиям и может быть использовано при жеребьевке большого числа участников, когда требуется случайным образом выделить участника для последующего его участия в следующем этапе мероприятия.

Известны способы жеребьевки в играх , например, основанные на выборе предмета в руке судьи. Данные способы применимы только с целью выбора 1 из 2. При множественной жеребьевке , когда требуется присвоить командам определенные номера, заранее заготовленные номера по количеству участвующих команд опускаются в урну. Затем поочередно называются наименования команд и для каждой из них вынимается номер из урны. Жеребьевка с рассеиванием применяется при проведении соревнований с разделением команд на подгруппы. При рассеивании команд можно сформировать подгруппы, примерно равные по силам. Применяются два способа рассеивания: рассеивание жребием и рассеивание по способу «змейка».

Рассеивание жеребьевкой производится следующим образом. После определения принципа рассеивания берется число команд, соответствующее количеству подгрупп, и между ними бросается жребий для распределения по подгруппам. Затем таким же образом распределяется по жребию следующая группа команд и т.д. Рассеиванию могут подвергаться или все команды или часть команд. Это предусматривается положением о соревнованиях. Если рассеиванию подвергается часть команд, то остальные команды распределяются по подгруппам чистой жеребьевкой.

Рассеивание по способу «змейка» производится следующим образом. Командам в соответствии с их местом, занятым на предыдущих соревнованиях, присваиваются номера, и команды распределяются «змейкой» по подгруппам. При рассеивании команд на две подгруппы конфигурация «змейки» одна, а при рассеивании на три группы и более - другая. При рассеивании по способу «змейка» создается условное равенство в подгруппах.

Известна автоматизированная жеребьевка , при которой проводится компьютерная генерация номеров по алгоритму псевдослучайных чисел. Ее недостатком является также ограничение числа участников, которых вводят в машинные расчеты вручную. С тысячами и миллионами участников генератор случайных чисел способен справиться и выбрать одного, но ввести такое количество в базу данных вручную быстро за короткий срок не представляется возможным, либо требует больших затрат человеко-ресурсов и компьютерной техники.

Недостатком данной жеребьевки является техническая сложность ее проведения, когда стоит задача жеребьевки среди большого множества участников мероприятия, например, исчисляемого тысячами или миллионами с целью выбора только одного из этого множества.

Ни один известный способ не решает задачи жеребьевки среди большого множества участников мероприятия, например, исчисляемого тысячами или миллионами с целью выбора только одного из этого множества.

Целью изобретения является решение данной задачи.

Техническим результатом изобретения является упрощение проведения жеребьевки при большом числе участников мероприятия, устранение необходимости запоминания информации участниками, отсутствие ограничения на количество участников мероприятия. Также техническим результатом является устранение ограничений прав участников, посредством исключения участия в процессе жеребьевки лиц, реально не участвующих в мероприятии, например, при наличии свободных мест для участников при отсутствии самих людей на мероприятии.

Указанный технический результат достигается за счет способа жеребьевки, при котором каждому участнику мероприятия организатор обеспечивает прием и регистрацию заявки, а также информирование участников о номере, присвоенном заявке участника, который становится номером электронного жеребьевочного билета, затем осуществляют жеребьевку таким образом, что процесс определения выигрышных номеров жеребьевочных билетов осуществляют по меньшей мере в один тур, заявку на участие в жеребьевке подают с одновременной регистрацией данных, идентифицирующих личность участника жеребьевки, причем указанные регистрационные данные каждой личности привязывают к каждой заявке на участие в жеребьевке и номеру, присвоенному участнику; номера участнику жеребьевки присваивают в порядке очередности поступления заявок в режиме реального времени; жеребьевку производят для одного из билетов с использованием лототрона, который настраивают на ограничение возможных комбинаций выпадающих пронумерованных шаров лото с учетом условий: общее количество выпадающих шаров лото равно количеству разрядов числа, соответствующему общему количеству жеребьевочных билетов; первые и последующие шары лото, формирующие выигрышное число ограничивают по выпадению возможных комбинаций цифр исходя из тех числовых значений, которые могут обеспечить выпадающему номеру значение в пределах числа, соответствующего общему количеству жеребьевочных билетов.

Краткое описание чертежей

На Фиг. 1 показан принцип формирования номеров билетов жеребьевки при регистрации билетов пользователями.

На Фиг. 2 показан принцип формирования шаров с номерами, которые могут разыгрываться в лототроне.

На Фиг. 3 показан пример устройства и принципа работы лототрона.

На Фиг. 4 показан пример устройства шара лототрона и желоба (вид с торца в разрезе).

Осуществление изобретения

Способ проведения жеребьевки осуществляется посредством того, что ее участники становятся обладателями неких жеребьевочных билетов, которыми являются просто порядковые номера, которые присваивают каждому вновь зарегистрированному жеребьевочному билету. При организации жеребьевки желающие участвовать в ней пользователи осуществляют регистрацию идентификационных данных о своей личности на сайте сервера организатора жеребьевки. Данные о пользователях соотносят с номерами, которые присваивают заявке участника жеребьевки, и который становится номером электронного жеребьевочного билета. Жеребьевку осуществляют только среди номеров, заявки на которые зарегистрированы. Заявку на участие в жеребьевке пользователь подает и регистрирует путем вноса в период тиражного цикла установленной суммы.

При потребности сформировать жеребьевку среди билетов, а не участников, количество приобретаемых одним участником жеребьевки билетов может быть в этом случае не ограничено.

Регистрация участника и выдача ему электронного жеребьевочного билета или его номера служит основанием возникновения гражданско-правовых отношений, в соответствии с которыми участник вправе участвовать в жеребьевке и претендовать в случае выпадения жребия на него на дальнейшее участие в мероприятии, например, в качестве ведущего или основного игрока, главного героя и т.п.

Аналогично можно проводить жеребьевку при продаже проездных документов, например, на железнодорожный транспорт или авиатранспорт с использованием серийных номеров билетов. В этом случае при продаже билета пассажир заявляет о своем желании участвовать в жеребьевке, и кассир регистрирует его участие и с помощью билетопечатающего автомата указывает в билете необходимые для жеребьевки атрибуты, в том числе порядковый номер билета. В этом случае проездной билет после использования по прямому назначению остается у пользователя в качестве жеребьевочного и при выпадении на него жребия может быть предъявлен для участия в некой акции или мероприятии.

Преимуществом заявляемого способа проведения жеребьевки является простота участия, не требующая от участника запоминания какой-либо информации, и даже отсутствие необходимости осуществлять какие-либо действия, кроме подтверждения воли участвовать, с одной стороны, а с другой стороны, проведение такой жеребьевки позволяет повысить привлекательность и конкурентность основной услуги, предоставляемой пользователю в той или иной сфере обслуживания.

Способ осуществляется следующим образом.

Пользователи 2 регистрируются на сервере 1, вводят свои регистрационные данные. В момент приобретения билета сервер 1 присваивает номер билету 3 в соответствии с моментом подачи заявки на такое приобретение. Номер присваивается по порядку подачи заявки (см. Фиг. 1). Количество поданных заявок на покупку билетов соответствует общему количеству разыгрываемых вариантов комбинаций. Т.е. если куплено N билетов, то в розыгрыше участвуют все номера числом N комбинаций. Жеребьевку осуществляют с помощью лототрона 12 (см. Фиг. 2), который может быть реализован, например, на основе следующего устройства (см. Фиг. 2). Внутри корпуса лототрона 12 размещают процессор или микроконтроллер 5. Также может быть размещен накопитель информации 4, на который от сервера 1 поступает запись базы данных номеров, либо сведения о разыгрываемых номерах поступают сразу на процессор или микроконтроллер 5.

Начало работы лототрона 12 зависит от комбинации числа, которое требуется разыграть во всех возможных комбинациях. Например, если общее число комбинаций N=ABCDEF, где A, B, C, D, E, F - некие числа от 0 до 9, это значит, что лототрон должен крутить шесть барабанов с шарами.

Процессор или микроконтроллер 5 подает команду на загрузку сначала крайнего левого барабана 6 шарами с номерами от 0 до 3.

Данную загрузку можно выполнять, например, посредством двигающегося вдоль барабанов загрузочного модуля 14, загруженного шарами 17 (см. Фиг. 3). Модуль 14 разделен на 10 секций, в каждой из которых находятся шары с соответствующими номерами от 0 до 9. Когда требуется загрузить шар 17 в один из барабанов 6, 7, 8, 9, модуль 14 подъезжает, например, на направляющих соответствующей секции 15, секция поворачивается вдоль оси и через лунку 18 выгружает один из шаров при совпадении лунки 18 с лункой загрузки 16 в барабан. Когда таким способом в барабан загружены шары со всеми требуемыми номерами, барабан раскачивают, тасуя шары. После чего, например, так как показано на Фиг. 3 барабан 6 переворачивают лункой 16 вниз и через нее выгружают только один шар 17. Шар 17, выпав из барабана, падает на специальный наклонный желоб 13, по которому, скатываясь вниз, контактирует с RFID считывателем 19. Внутри каждого шара 17 установлены RFID метки 20 (см. Фиг. 4), соответствующие номерам шаров. Когда считыватель 19 инициирует метку 20, данные передаются на процессор 5 или микроконтроллер, который рассчитывает возможные комбинации чисел, шары с которыми могут быть загружены в следующий барабан. После чего операция по загрузке барабана шарами и розыгрыш второго шара повторяется аналогично для следующего барабана 7, затем для барабанов 8, 9 и т.д., если требуется розыгрыш номеров большего порядка. После окончания розыгрыша шары 17 могут загружаться обратно в модуль 14 вручную или автоматическим податчиком.

Описанный пример лототрона одна из возможных вариаций его технической реализации. Лототрон может быть выполнен в виде электронного табло, где числа выпадают в виде случайно сгенерированного. Также возможна реализация простого лототрона, куда загружают и распределяют шары вручную. Каждый из этих вариантов реализации позволяет реализовать заявленный способ.

Например, нужно разыграть 347853 комбинации на предмет выпадения любого числа от 000001 до 347853. В левый барабан загружают шары с номерами от 0 до 3. Если выпали числа 0, 1, 2, то в следующий барабан загружают все шары с номерами от 0 до 9. Если выпало число 3, то загружают в следующий барабан только шары с номерами от 0 до 4. Аналогично распределяют загрузку шаров во все остальные барабаны по очереди слева направо. Так происходит розыгрыш каждого следующего шара у всего ряда шестизначного числа. В итоге разыгрывается один единственный номер любого числа от 000001 до 347853, которым и будет номер выпавшего жребия.

Источники информации

1. http://medicalplanet.su/reabilitatia/106.html

2. http://ru.convdocs.org/docs/index-110939.html?page=3#1281686

3. http://support.ystok.ru/doc/tournament/ug/help.html?cont

Http%3A//support.ystok.ru/doc/tournament/ug/events/randomizing_00.html

Способ жеребьевки, при котором каждому участнику мероприятия организатор обеспечивает прием и регистрацию заявки, а также информирование участников о номере, присвоенном заявке участника, который становится номером электронного жеребьевочного билета, затем осуществляют жеребьевку таким образом, что процесс определения выигрышных номеров жеребьевочных билетов осуществляют по меньшей мере в один тур, заявку на участие в жеребьевке подают с одновременной регистрацией данных, идентифицирующих личность участника жеребьевки, причем указанные регистрационные данные каждой личности привязывают к каждой заявке на участие в жеребьевке и номеру, присвоенному участнику; номера участнику жеребьевки присваивают в порядке очередности поступления заявок в режиме реального времени; жеребьевку производят для одного из билетов с использованием лототрона, который настраивают на ограничение возможных комбинаций выпадающих пронумерованных шаров лото с учетом условий: общее количество выпадающих шаров лото равно количеству разрядов числа, соответствующего общему количеству жеребьевочных билетов; первые и последующие шары лото, формирующие выигрышное число, ограничивают по выпадению возможных комбинаций цифр исходя из тех числовых значений, которые могут обеспечить выпадающему номеру значение в пределах числа, соответствующего общему количеству жеребьевочных билетов; выпадающий из барабана шар лототрона падает на специальный наклонный желоб, по которому, скатываясь вниз, контактирует с RFID считывателем, а внутри каждого шара установлены RFID метки, соответствующие номерам шаров; когда считыватель инициирует метку, данные передают на процессор или микроконтроллер, который рассчитывает возможные комбинации чисел, шары с которыми могут быть загружены в следующий барабан; после чего операция по загрузке барабана шарами и розыгрыш следующего шара повторяется аналогично для следующего барабана, если требуется розыгрыш номеров большего порядка.

Похожие патенты:

Изобретение относится к области приспособлений для проведения трансляций спортивных соревнований, например оборудования для букмекерских клубов. Описана система выбора и регистрации событий, относительно которых неизвестно, наступят они или нет при совершении букмекерских ставок, которая позволяет участнику в ходе просмотра спортивного события делать выбор вариантов развития события, в качестве которых используют результаты по меньшей мере одного соревнования, и/или отдельные ситуации, события и/или действия, возникающие, происходящие и/или предпринимаемые в ходе каждого из соревнований, и/или результаты этих ситуаций, которая включает в себя как минимум одно место проведения спортивного события, как минимум одно матричное поле с расчетной координационной сеткой, блок визуализации, блок передачи данных, расчетный блок, систему позиционирования.

Изобретение относится к защищенному листу и способу его изготовления. Защищенный лист содержит подлежащий выявлению элемент информации и носитель, образованный непрозрачной подложкой, в которую введена непрозрачная, предпочтительно волокнистая полоска, имеющая поверхность А и поверхность В.

Изобретение относится к проведению лотерей и розыгрышу денежных призов с помощью дистанционно разнесенных терминалов, соединенных с процессинговым центром лотереи, в частности лотерей, основанных на предсказании результатов спортивных соревнований.

Изобретение относится к лотереям и может быть использовано для организации лотерей и розыгрышей. Сущность способа - организатор лотереи осуществляет генерацию и изготовление массива лотерейных билетов в бумажной и электронной форме с предварительным распределением призового фонда по лотерейным билетам, а также розыгрыш лотерейных билетов и выплату выигрышей, которые осуществляют через терминалы оператора территориально распределенной системы терминалов, причем перед началом реализации лотерейных билетов в каждый терминал оператора территориально распределенной системы терминалов по каналам связи загружают и закрепляют за ним партию лотерейных билетов из массива лотерейных билетов, а при приобретении лотерейных билетов участниками лотереи информацию о каждом из реализованных лотерейных билетов и выданном выигрыше передают на сервер оператора территориально распределенной системы терминалов и сервер организатора лотереи. В способе достигается требуемый технический результат, заключающийся в расширении области применения и повышении достоверности проведения лотереи. 1 з.п. ф-лы, 1 ил.

Изобретение относится к лотереям и может быть использовано для организации лотерей. Сущность способа - осуществляют формирование массива лотерейных билетов в электронной форме, проводят розыгрыш лотереи и распределяют выигрыши по лотерейным билетам, а также выплату выигрышей, при этом взаимодействие с участниками лотереи осуществляют через терминалы, при этом после формирования массива лотерейных билетов в электронной форме и распределения выигрышей по лотерейным билетам формируют контрольный тираж лотерей в виде заверенного реестра идентификационных номеров лотерейных билетов и результатов розыгрыша, выпускают необходимое количество электронных партий лотерейных билетов и загружают их на сервер, связанный с терминалами, каждому из лотерейных билетов соответствующих партий, предназначенных для реализации через соответствующие терминалы, устанавливают условный номер билета, который хранят на сервере в паре с его реальным номером и результатом розыгрыша по нему, при визуализации процесса лотереи и ее результатов техническими средствами терминала на его экран выводят условный номер билета и результат розыгрыша в виде информации о наличии выигрыша по нему и размере выигрыша для выигрышного билета, которую дублируют путем выдачи участнику фискальной квитанции, причем при контроле результатов участия в лотерее информацию в фискальной квитанции сверяют с соответствующими лотерейными билетами контрольного тиража лотереи в электронной или бумажной форме. В изобретении достигается технический результат, заключающийся в расширении области применения и повышении достоверности проведения лотереи.

Изобретение относится к массовым коллективным мероприятиям и может быть использовано при жеребьевке большого числа участников, когда требуется случайным образом выделить участника для последующего его участия в следующем этапе мероприятия. Техническим результатом изобретения является упрощение проведения жеребьевки при большом числе участников мероприятия, устранения необходимости запоминания информации участниками, отсутствие ограничения на количество участников мероприятия. Также техническим результатом является устранение ограничений прав участников посредством исключения участия в процессе жеребьевки лиц, реально не участвующих в мероприятии, например, при наличии свободных мест для участников при отсутствии самих людей на мероприятии. Указанный технический результат достигается за счет того, что процесс определения выигрышных номеров жеребьевочных билетов осуществляют по меньшей мере в один тур, заявку на участие в жеребьевке подают с одновременной регистрацией данных, идентифицирующих личность участника жеребьевки, причем указанные регистрационные данные каждой личности привязывают к каждой заявке на участие в жеребьевке и номеру, присвоенному участнику; номера участнику жеребьевки присваивают в порядке очередности поступления заявок в режиме реального времени; жеребьевку производят для одного из билетов с использованием лототрона, который настраивают на ограничение возможных комбинаций выпадающих пронумерованных шаров лото с учетом условий: общее количество выпадающих шаров лото равно количеству разрядов числа, соответствующего общему количеству жеребьевочных билетов; первые и последующие шары лото, формирующие выигрышное число, ограничивают по выпадению возможных комбинаций цифр исходя из тех числовых значений, которые могут обеспечить выпадающему номеру значение в пределах числа, соответствующего общему количеству жеребьевочных билетов; выпадающий из барабана шар лототрона падает на специальный наклонный желоб, по которому, скатываясь вниз, контактирует с RFID считывателем, а внутри каждого шара установлены RFID метки, соответствующие номерам шаров; когда считыватель инициирует метку, данные передают на процессор или микроконтроллер, который рассчитывает возможные комбинации чисел, шары с которыми могут быть загружены в следующий барабан; после чего операция по загрузке барабана шарами и розыгрыш следующего шара повторяется аналогично для следующего барабана, если требуется розыгрыш номеров большего порядка. 4 ил.



Понравилась статья? Поделитесь с друзьями!
Была ли эта статья полезной?
Да
Нет
Спасибо, за Ваш отзыв!
Что-то пошло не так и Ваш голос не был учтен.
Спасибо. Ваше сообщение отправлено
Нашли в тексте ошибку?
Выделите её, нажмите Ctrl + Enter и мы всё исправим!