Упражнения. Питание. Диеты. Тренировки. Спорт

Какая байдарка лучше? Сравниваем байдарки. Обзор каркасно-надувной байдарки Хатанга Travel Лучшая надувная байдарка для экспедиций

Обзор надувных байдарок: основные достоинства и недостатки

К надувному типу байдарок относят лодки с надувными отсеками. Они подходят для летних и осенних сплавов по спокойной воде. Состоят из двух или четырех надувных баллонов и дна. Центральная дека отсутствует, но могут быть деки в носовой части или корме. Придать дополнительную жесткость конструкции надувной байдарки помогают дюралевый каркас из труб или днище, выполненное из дюралюминия.

У каждой фирмы производителя есть модели этого класса:

Stream - Extreme, Weekend;

Вольный Ветер - Тайга;

АкваСпорт - Брусничка;

КБ Сталкер - Щука, Налим.

Обратите внимание: в походе транспортировать байдарку приходится на себе, поэтому рекомендуем очень тщательно проанализировать два параметра: вес плавсредства и транспортировочные размеры. Так же важно правильно подобрать 1, 2, 3 или 4-х местную модель.

Виды надувных байдарок

Надувные байдарки делятся на категории.

С двухслойной конструкцией. Такой вид судна предполагает внешнюю оболочку (шкуру) из ПВХ и вставные внутренние баллоны.

Монобалонные модели. Представляют собой цельную конструкцию и изготавливаются из поливинихлорида повышенной прочности.

С элементами каркаса. Это надувные модели со штевнями, придающими жесткость. Такие суда используют не только для походов выходного дня, но и на реках с небольшой категорией сложности и в продолжительных экспедициях. Посмотрите модели из серии Хатанга и Хатанга Sport (фирма Stream).

В нашем магазине вы сможете подобрать надувную байдарку:

Для семейного отдыха;

Для сплава по рекам разной категории сложности;

Экспедиционную модель для длительного путешествия;

Для охоты или рыбалки.


Преимущества надувных байдарок

Надувные байдарки быстро собираются. Опытный турист подготавливает «двушку» с каркасом за 15 минут. При этом в собранном состоянии судно компактное, габаритные размеры редко превышают 100х40х40 см, а вес позволяет брать байдарку в дальние экспедиции с пешими переходами.

Привлекает покупателей и стоимость. Средняя цена надувных моделей держится возле отметки в 30 000 рублей. На борт судно берет до 300 кг груза, это двое взрослых и большое количество вещей и продуктов. Или, двое взрослых и ребенок плюс вещи для небольшого семейного пикника.

Подводя итоги, заметим, что байдарки давно полюбились сплавщиками, туристами и рыбаками за их:

Живучесть и ремонтопригодность;

Небольшой вес и эргономичность;

Высокую устойчивость на воде и низкую потопляемость;

Большую грузоподъемность и высокую практичность.


Недостатки надувных байдарок

Есть у надувных конструкций и недостатки.

Плавсредство нужно беречь от разбитого стекла и гвоздей в досках по берегам. На воде пробить надувную байдарку практически невозможно.

Как бы не старались производители, но надувные модели уступают каркасным в скорости. При равных условиях и безветренной погоде разница в скорости будет 1,5-2 км/ч.

Большой объем бортовых баллонов уменьшает количества места для размещения багажа. Если вещи крепить сверху на корпусе, то создается большая парусность. Против ветра выгребать будет тяжело.

Технические характеристики надувных байдарок

Как и любое плавсредство надувная байдарка имеет ряд характеристик. Рассмотрим их подробно.

1. Габаритные размеры: длина, ширина, высота бортов, осадка. Например, двухместная модель Хатанга-2 Sport обладает следующими размерами:

Длина- 4,2м;

Ширина - 1м;

Высота - 0,4м;

Длина и ширина кокпита - 3,8мх0,45м.

2. Остойчивость. Под остойчивостью понимают способность байдарки противостоять действию внешних сил, которые стремятся наклонить ее в поперечном или продольном направлениях, и возможность возвращать прямое положение. Показатель этот прямо пропорционален ширине и длине конструкции и обратно пропорционален высоте общего центра тяжести. Кроме того на остойчивость влияет форма подводной части суда. Если экипаж или груз сместить к одному борту, то судно становится менее остойчивым. Поэтому наиболее остойчивым будет широкое плавсредство, с тупыми по форме носом и кормой, груз в котором расположен на дне. Удачный пример, модель STREAM Хатанга Game.

3. Ходовые качества. Способность развивать дистанционную скорость напрямую зависит от сопротивления воды и эффективности двигателя. В качестве моторчика в надувной байдарке выступает экипаж. Физическая подготовка участников, правильная техника гребка сильно влияют на скорость судна. Если говорить о габаритах, то лучшими ходовыми характеристиками обладает байдарка максимально длинная, с острым носом, гладкой поверхностью днища. Хороший пример, модель Timetrial Вега-3. Быстроходность задается острым штевнем и формой дна. Имейте ввиду: заплаты на дне негативно влияют на скорость.

4. Управляемость. Этот показатель зависит от двух противоположных качеств: устойчивости на курсе и поворотливости. Длинная байдарка с ярко выраженными штевнями будет устойчивой по курсу, а короткая, с округлыми конечностями отлично крутится и входит в поворот, но плохо держит курс.

5. Низкая потопляемость. Под этой характеристикой понимается способность судна оставаться на плаву, сохраняя судоходные качества, когда случилась пробоина или оверкиль. Надувная байдарка даже при полном заливании водой остается на плаву и приемлемо управляется. Опытные водники при перевороте способны развернуть судно обратно и забраться на борт.

6. Масса. В каркасных моделях большая часть веса призодится на каркас, поэтому вес надувных байдарок в полтора раза меньше при равных габаритах. Так, каркасно-надувная модель Тритон Варзуга 2 весит 26 кг. А аналогичная надувная байдарка Одиссей 480 для двух туристов имеет вес всего 17,7 кг. Унести такой груз по силам даже девушке.

В заключении заметим, что современные технологии склейки и сварки швов позволяют накачивать баллоны до трех атмосфер, это позволяет улучшить скоростные качества надувных байдарок. Кроме того комфорт и остойчивость улучшаются вкладышами на днище, закрытыми или открытыми деками, вместительными багажниками.


Сегодня мы попытаемся провести небольшой рейтинг разных видов байдарок. При этом будем иметь ввиду самые популярные типы плавсредств, обсуждаемые на нашем сайте. Итак, начнем с каркасных байдарок.

Средняя скорость спортивной байдарки, судя по собственному опыту сплавов и полученным сведениям из различным источников, составляет от семи до девяти километров в час. Разумеется, на спокойной воде и с сильными гребцами-мужчинами идет быстрее, чем при встречном ветре, с достаточно неумелыми гребцами-подростками, например. То есть, при желании, двое подготовленных мужчин, решивших испытать собственные силы, смогут разогнать каркасную лодку до десяти-одиннадцати километров. Правда, сравнительно долго удерживать подобную скорость могут далеко не все. Так что, приходится признать: девять км/ч - максимальный предел каркасников.

Теперь поговорим про . В сравнении с предыдущим представителем байдарок, надувнушки идут медленнее примерно на три-четыре километра в час. Их огромный недостаток - неимение элементов каркаса - делает их чрезмерно рыскающими на воде. К тому же, каждый гребок не только добавляет им скорость, но и направляет, так как подавляющее большинство этих лодок в принципе не имеет рулевого управления. Кстати, в большинстве своем, превышение семи километров в час заставляет надувнушки рыскать еще больше, что опять же лишает их скорости.

Немного про . Это переходное звено между легкими надувными "матрасами" с элементами каркаса и каркасниками. Они имеют небольшое преимущество перед истинными надувнушками. Элементы каркаса добавляют им скоростных качеств примерно в километр-полтора. Скорее всего, так проявляет себя устойчивость на курсе, когда каждое движение весла делает именно то, для чего предназначено - побуждает к движению вперед.

Но все же самыми быстрыми считаются среди байдарок представители элитного класса - . При всех равных условиях - спокойная вода, безветрие или ветер в корму, гребцы с одинаковыми силами и навыками - они обходят каркасники на те же два-три километра, на какие те "делают" каркасно-надувные лодки.

В заключение остановимся немного на ветеранах российского байдарочного спорта, рассмотрим скорость . Если Таймень обихаживается владельцем, "шкура" у него не брезентовая, а сделана из качественного ПВХ, что дает и преимущества в скорости. Байдарка Таймень имеет скорость на спокойной воде около девяти километров в час. Естественно, это не скорость лодки с мотором, но бывалых байдарочников впечатляет, не правда ли?

Ваша оценка «Какая байдарка лучше? Сравниваем байдарки» .

Подробно о компании Neris можно прочитать в статье «Про байдарки Neris - история компании» . Этот же материал посвящается непосредственно продукции Neris - байдаркам. Подробно о том, чем отличаются модели и как комплектуются.

Весь текущий ассортимент байдарок Neris сводится к двум сериям:

Сводная таблица моделей каркасных байдарок Neris
Байдарка Длина/ширина/высота, см Вес, кг Кокпит (длина/ширина), см Грузоподъёмность, кг
Alu-1 400/79/42 19 200/46 150
Valkure-1 400/70/34 21 254/51 120
Alu-2 500/84/42 27 300/46 250
Valkure-2 550/84/44 31 267/48 300
Alu-3 570/88/42 29 370/46 370
Valkure-3 570/88/42 32 370/46 370

Байдарки Neris серии Alu

Модели серии Alu идеально подойдут для спокойных семейных сплавов на маршрутах разной протяжённости - от водных походов выходного дня до 2-3 недельных путешествий в автономном режиме. Большой внутренний объём лодок серии Alu позволяет с комфортом расположиться гребцам, а также без проблем разместить всю экипировку в гермомешках и баулах .

Серия выпускается в вариантах на 1-, 2- и 3 места. Все они представлены в широкой палитре расцветок и в двух комплектациях:

    Standart ; Expedition .

Байдарки Neris серии Alu повторяют обводы и конструкцию знаменитых в среде туристов-водников байдарок «Таймень», выпуск которых был освоен советской промышленностью в 1970-е годы. При этом конструкция их каркаса существенно доработана в сторону упрощения процесса сборки, а также повышения его жёсткости и надёжности.

Материалы каркаса

Каркас создан на базе анодированных дюралюминиевых трубок марки Д16Т. Крепёжные соединения (кницы) из нержавеющей стали. Кильсон и фальшборта выполнены из алюминия марки DIN 63, который, при прочих равных, легче своего аналога Д16Т. Каркас состоит из двойного кильсона и нескольких замкнутых алюминиевых шпангоутов. Это значительно увеличивает жёсткость и прочность конструкции. В ней отсутствуют недолговечные пластиковые крепёжные элементы.

В плане эргономики разработчики из Neris придерживаются мировых стандартов. Каркасы байдарок Neris исполнены точно и аккуратно, без допусков и заусенцев, что очень облегчает процесс их сборки. Большую помощь в сборке оказывают «подсказки» от производителя:

    шпангоуты и детали фальшборта последовательно пронумерованы; штевневые блоки и кильсоны, которые легко перепутать, отмечены наклейками «Нос» и «Корма»; подробные инструкции и видео на официальном канале Neris в YouTube ; крепёжные элементы шпангоутов заранее расположены на своих местах.

Для проверки точности всех соединений все байдарки Neris проходят предпродажную сборку на предприятии.



Слева - узел соединения шпангоута с кильсоном и штевнями в байдарках Neris Alu. Справа - комплект алюминиевых шпангоутов Neris © neris.ua

Материалы оболочки

Внешняя оболочка выполнена из прочной 5-слойной лодочной ПВХ-ткани производства немецкой компании Mehler Technology. Для оптимального соотношения веса и прочности судна плотность материала разнится - для дна используется ПВХ 900 г/м², а для деки 600 г/м². Для увеличения срока службы внешней оболочки места соприкосновения каркаса с дном байдарки дополнительно усилены полиуретановой лентой-протектором. Часто при сборке места таких усилений не совпадают с рёбрами жёсткости самого каркаса. Поэтому в Neris лента протектора проклеивается уже «по месту», когда оболочка уже натянута на собранную байдарку. Швы днища свариваются током высокой частоты, а через 12 часов проверяются отделом контроля качества.

Комплектация байдарок Neris серии Alu

Все байдарки Neris оснащаются надувными сиденьями со спинками. Они не требуют продолжительной подгонки и очень комфортны для гребцов. Благодаря простому креплению их можно очень легко переставить с места на место и отрегулировать положение спинки. Они настолько быстро снимаются и устанавливаются обратно, что их можно с комфортом использовать в лагере на биваке.

Даже в вопросе сидений разработчики из Neris проявили европейскую щепетильность в подборе материалов и вниманию к конструктивным мелочам - надувные сиденья оснащены надёжными клапанами Halkey-Roberts американского производства.

Во всех лодках серии Alu предусмотрена возможность установки парусного вооружения.

Комплектации байдарок:

    Standart. Включает в себя саму лодку, сиденья, рюкзак для переноски и походный ремнабор в гермомешке. Expedition. Байдарка дополнена фартуком на один или несколько кокпитов, срывными юбками по количеству мест, комплектом ножного рулевого управления и заглушками для кокпитов.

Комплектация Standart ориентирована на краткосрочные 1-2 дневные прогулки по спокойной воде в хорошую погоду. Лодки с комплектацией Expedition - на продолжительные водные туристические маршруты. Фартук, юбки и заглушки для кокпитов позволят сохранять в сухости гребцов и их снаряжение. Руль облегчит управление байдаркой и снизит усилия гребцов на поддержание её курсовой устойчивости.



Байдарка Neris Alu-2 в комплектации «Standart» (слева) и в комплектации «Expedition» - видны надетый фартук на три кокпита (один закрыт заглушкой) и рулевое управление на корме

Байдарка Вес, кг Длина/ширина, м Количество мест Грузоподъёмность, кг Примерное время сборки Комплектация «Standart» Комплектация «Expedition»
Neris Alu-1 19 4/0.79 1 150 25 мин.
Neris Alu-2 27 5/0.84 2 250 25 мин. Фартук на три кокпита, 2 юбки и 1 заглушка, комплект рулевого управления
Neris Alu-3 29 5.7/0.88 3 370 30 мин. Фартук на три кокпита, 3 юбки и 1 заглушка, комплект рулевого управления

Байдарки Neris «Valkure»

«Валькирии» Neris созданы с учётом всех современных мировых тенденций в области разработки и производства каркасных байдарок. В отличие от моделей серии Alu, они обладают более стремительными обводами и удлинённой формой, что делает их более устойчивыми, приёмистыми и ходкими. Это экономит силы гребцов, особенно на многодневных маршрутах, а также при небольших волнах до полуметра и боковом ветре. При проектировании серии «Валькирия» разработчики Neris взяли за основу проверенные временем обводы немецкой каркасной байдарки RZ-85. Она обладает на родине таким же культовым статусом, что и «Таймень» на постсоветском пространстве.


Немецкая каркасная байдарка RZ-85 © poucher-faltboot.de

Байдарки «Валькирия» предназначены для путешествий по открытой воде - крупным озёрам, водохранилищам и, в том числе, в прибрежной зоне морей. В то же время они с успехом используются на спокойных реках. На байдарке «Valkure-2» также можно проходить Карельские пороги до 3 категории сложности.



Слева - байдарка Neris Valkure-3 на морском побережье норвежских фьордов, Hagen Pacher. Справа - Valkure-2 в бурной воде © neris.ua

Ключевым отличием серии «Valkure» от «Alu», помимо изменённой геометрии, является применение деревянных шпангоутов . Они изготовлены из влагостойкой фанеры и покрыты тремя слоями устойчивого к солёной воде яхтенного лака от компании Tikkurila. Такие шпангоуты, в отличие от алюминиевых , не боятся воздействия морской воды.


Процесс покрытия деревянных шпангоутов Neris яхтенным лаком © neris.ua

В байдарках Neris «Valkure» в области кокпита шпангоуты имеют разомкнутую конструкцию, сохраняя при этом высокую прочность и торсионную жёсткость. Такое решение позволило добиться от лодок более высокой обитаемости, несмотря на их вытянутую форму. Поэтому в «Валькириях« можно использовать не только классические узкие гермомешки, но и большие гермобаулы и гермосумки . Для повышения жёсткости каркаса количество шпангоутов в байдарках «Валькирия» увеличено. Например, в модели Alu-2 их 4, а в 2-местной Valkure-2 - целых 7!



Байдарка Neris Valkure-1. Под сиденьем расположен разомкнутый деревянный шпангоут, на корме - сомкнутый. На фото слева байдарка до появления пластиковых книц. Справа образец современного исполнения. Крепление деревянного шпангоута пластиковыми кницами

При сравнении двухместных моделей хорошо заметна разница в компоновке байдарок Neris разных серий.

В Alu-2 гребцы сидят далеко друг от друга, а основной грузовой отсек расположен между ними в середине кокпита. Эта схема привычна для большинства российских туристов-водников.

В «Валькирии-2», напротив, гребцы сидят близко друг к другу, а груз распределяется по кормовому и носовому отсекам. Компактная посадка гребцов обеспечивает байдарке лучшую устойчивость на курсе. Позволяет быстрее набирать и проще поддерживать скорость. Негативная сторона такой компоновки - лодка становится менее манёвренной. На 3-местной «Валькирии» сохранено традиционное для российского водного туризма расположение мест гребцов.



Байдарка Neris Alu-2 слева и Neris Valkure-2 справа

Применение фанеры предопределило использование пластиковых книц для крепления шпангоутов к кильсону и стрингерам. Они отличаются высокой прочностью, не вредят деревянному шпангоуту и не боятся солёной морской воды.

В остальном байдарки Neris «Valkure» повторяют материалы и конструктивные решения серии «Alu» - от тканей оболочки до особенностей фиксации надувных сидений и возможности установить парусное вооружение. Как и серия «Alu», «Валькирии» выпускаются в вариантах на 1, 2 и 3 места и поставляются в широкой палитре расцветок и в двух комплектациях.

Байдарка Вес, кг Длина/ширина, м Количество мест Каждая байдарка может быть доукомплектована детским сиденьем. Фартук при этом изготавливается производителем на заказ. Грузоподъёмность, кг Примерное время сборки При наличии должной сноровки и опыта. Комплектация «Standart» Комплектация «Expedition»
Neris Valkure-1 21 4/0.7 1 120 25 мин. Только лодка - каркас, оболочка, надувные сиденья, ремнабор, упаковка Фартук на один кокпит, 1 юбка и 1 заглушка, комплект рулевого управления
Neris Valkure-2 31 5.5/0.84 2 300 30 мин. Фартук на два кокпита, 2 юбки и 2 заглушки, комплект рулевого управления
Neris Valkure-3 32 5.7/0.88 3 370 30 мин. Фартук на три кокпита, 3 юбки и 3 заглушки, комплект рулевого управления

Вопросы приобретения дополнительного оборудования для байдарок Neris рассматриваются в индивидуальном формате.

Личный опыт. Отзыв бывалого о байдарке Neris Валькирия 2


Владелец байдарки Валькирия-2 от Neris с 2008 года. Активно тренироваться, выступать на соревнованиях и ходить в водные туристические походы начал в 2007 году. С 2009 года занимает призовые места и побеждает в ежегодных соревнованиях по ориентированию на байдарке «Архипелаг-О». В 2016 году в свой послужной список добавил победу на гонке с препятствиями «Байда-Ралли» и 4-е место в 32-км марафоне RedBull «Шлях на Січ». В 2017 году взял на Валькирии 1-е место в «100 км. Марафон по Южному Бугу».

До покупки своей первой байдарки я, конечно, успел подержать в руках весло и попробовать разные лодки. То есть покупка Валькирии-2 не была спонтанной. Для меня лодка должна была быть:

    быстрой - соревновательные цели уже тогда были амбициозны; лёгкой - вес играет большую роль, как для разгона лодки, так и для её ношения - главные ведь старты связаны с ориентированием, и бегать с ней по лесу нам тоже приходится; разборной - вопросы по транспортировке и месту для хранения были критичными; относительно недорогой.

Главные мои запросы Валькирия полностью удовлетворила.

Хорошие скоростные характеристики

Длина и ширина байдарки (550 см и 84 см, соответственно), её лёгкость (27 кг), жёсткость и удачные обводы позволяют Валькирии-2 конкурировать на скоростных дистанциях с хорошими туристическими пластиковыми sea-каяками двойками. Они обычно заметно более узкие, но раза в два тяжелее. Мне с напарником удавалось развивать и удерживать скорость 10 км/ч в течение более 4 часов. В комфортном темпе наша средняя скорость 8.4 км/ч.

На последнем 100-километровом марафоне мы всю дистанцию шли «нос в нос» и соперничали с хорошим сияком Атлантис известного в Европе производителя RainbowKayaks. Экипаж на нём тоже был хорошим. Всё же нам удалось вырвать победу.

Лёгкость

Я уже упоминал вес байдарки в 27 кг. Кроме позитивного влияния на скорость, это, конечно, сказывается и на банальном удобстве использования. Можно без проблем переносить её одному даже в собранном виде. В разобранном же виде лодка упаковывается в рюкзак с лямками, он идёт в комплекте (50х23х90см) и транспортируется куда необходимо в машине, в поезде, в электричке, на своих двоих.

Возможность и простота сборки/разборки лодки, удобство хранения и транспортировки

Критично, когда выделить гараж под хранение лодки нет возможности, а машина не адаптирована для перевозки на крыше цельнолитой байдарки - как раз мой случай!

Честно скажу, первый раз на сборку байдарки у меня ушло 1.5 часа при наличии вполне доступной инструкции, но отсутствии практики. Раза с 6-го время на сборку сократилось до получаса.

Хорошее соотношение «цена-качество»





Что я ещё получил с Валькирией, кроме обозначенных качеств?!

Хорошая устойчивость и вместе с ней ощущение уверенности даже в очень непростых погодных условиях

Перевернуть, конечно, можно любой «корабль», но, чтобы перевернуть Валькирию, нужно очень-очень сильно постараться. Мне с напарником это не удавалось даже в приличную волну, а она на Днепре бывает порой не хуже, чем на море.

Любители активного отдыха, участвующие в длительных походах во время водного туризма, наверняка оценят надувную байдарку. Она легкая, быстро собирается и разбирается, имеет довольно простую конструкцию. У опытных сплавщиков на то, чтобы собрать-разобрать ее, уходит всего 15-20 минут. Вопрос, который интересует многих любителей сплава, – какая надувная байдарка лучше?

Байдарка – это легкая, узкая лодка, имеющая острые обводы. Управление лодкой осуществляется с помощью двулопастного весла, это отличает байдарку от прочих гребных судов. Бывают одно-, двух-и трехместные плавсредства, где гребцы размещаются один за другим лицом по направлению движения. Трехместные байдарки встречаются редко, чаще спортивные и туристические судна одно-или двухместные.

Отличительными особенностями этих лодок являются: герметичность корпуса от попадания воды внутрь через посадочные места, особенность конструкции весел (с разным углом разворота лопастей или с одинаковым), оснащенность воздушными баллонами на носу или корме для создания непотопляемости.

Все плавсредства этого типа делятся на две большие группы: разборные и неразборные. Первый тип обычно одноместный, изготовленный из пластика. Используются неразборные модели для прохождения сложных порогов и водопадов, не предназначены для длительных водных походов. Другое название неразборного судна – каяк.

В зависимости от технологии изготовления, разборные байдарки делятся на следующие виды:

  • Многосекционные пластиковые судна;
  • Каркасные, состоящие из деревянного или металлического каркаса, обтянутого шкурой.
  • Надувные
  • Каркасно-надувные, аналогичные по конструкции с каркасными, но с надувными баллонами, создающими запас непотопляемости.

Разборные байдарки используются в многодневных походах, поскольку они прочные и удобные для переноски. Наибольшее распространение получили надувные и каркасно-надувные лодки.

Надувные байдарки

Преимуществами надувных байдарок в отличие от прочих видов являются:

  1. Легкий вес, меньший по сравнению с каркасными в два-три раза.
  2. Большой уровень грузоподъемности
  3. Воздух создает запас непотопляемости, и в то же время устойчивости, особенно в бурной воде и при сильных порогах.
  4. Маленькая осадка, создающая удобство при сплаве по мелководью.
  5. Компактный размер в собранном виде, упрощающий транспортировку лодки.
  6. Высокая «живучесть», обусловленная тем, что при повреждении корпуса о камни лодка не пойдет на дно, поскольку оставшиеся неповрежденными сектора с воздухом будут держать ее на плаву. А если пробьет дно, вода не поднимется выше ватерлинии.

Вместе с тем, существуют и некоторые недостатки: это трудности при управлении при сильном ветре, небольшая вместимость большинства моделей надувных байдарок. К тому же, скорость этого типа судов меньше каркасных в среднем на 1-2 км/час.

Надувные емкости под внешней оболочкой этого типа плавсредства могут быть как съемными (двухслойные надувные байдарки), так цельными (однослойными) с защитной поверхностью из ПВХ. На рынке чаще встречается монолитный вариант, более удобный при сборке. Из двухслойных лодок необходимо вытаскивать баллоны, чтобы надуть, затем снова вставить. При этом периодически нужно вытряхивать попавший между баллонами и оболочкой песок.

Обзор популярных моделей

Среди любителей сплава существует сложившееся мнение о популярных отечественных моделях надувных байдарок.

  1. «Ласточка»

Байдарка тяжела для транспортировки вручную, поскольку изготовлена из резины: двухместная модель весит почти 20кг. Материал лодки после сдувания требует особого ухода, что может создавать некоторые неудобства. Судно развивает хорошую скорость, является отличным вариантом для спокойных водных походов. Из недостатков отмечается малая вместимость, крепкое крепление юбки, которое может помешать выскочить из лодки при килянии. Средняя оценка пользователей – 8 баллов из 10.

  1. «Щука»

Легкая надувная байдарка с однослойным дном. Чтобы сделать внутреннюю поверхность дна более комфортной, многие застилают его вспененным ковриком или надувным матрацем. Очень простая в управлении, недорогая. К ней можно пристроить рулевое управление. Другими преимуществами называются хорошая устойчивость, непотопляемость, а также быстрота сборки и разборки. Годится для каменистых мелководных рек, но управляемость на озерах оставляет желать лучшего.

  1. «Викинг»

Существуют одно-и двухместные надувные байдарки «Викинг». Лодка хорошо держит курс на воде благодаря конструкции каркаса, состоящей из поперечной распорки и протянутой по оси судна килевой трубы от кормы к носу. Две баллонные подушки разделены посередине для большей безопасности. Характеризуется также низкой парусностью, хорошей устойчивостью и маневренностью, комфортна для сплава двух человек с грузом. Лодка приспособлена для длительного похода по рекам до четвертой категории сложности и озер.


  1. «Хатанга»

Лодка предназначена для сплавов как по спокойным рекам и озерам, так и по бурным, порожистым. Корпус изготовлен из прочного, монобаллонного ПВХ, поэтому не боится каменистого дна. Утепленное дно состоит из трех баллонов, поэтому на байдарке можно плавать с начала паводка до конца сезона. Судно может использоваться как с закрытой, так и открытой декой. Развивает высокую скорость, сохраняя устойчивость на воде. Лодка удобно комплектуется внутрь рюкзака, создавая комфорт при транспортировке. Отзывы об этом судне положительные, но часто напрашивается вывод, что в одиночку им управлять труднее, чем вдвоем.

  1. «Ватерфлай»

Байдарка принадлежит к разряду туристических судов, поэтому ее предназначение – сплавы по спокойным рекам и несложным порогам. При этом «Ватерфлай» хорошо управляема и в бурной воде, при отсутствии острых камней. Грузовая вместимость рассчитана или на двухдневный сплав на двоих, или на недельный водный поход в одиночку, зато с запасом провианта. Поэтому лодку нельзя перегружать. При быстром движении судно может начать «водить» в стороны. Байдарка изготовлена из износостойкого материала. Особенностью этой лодки является наличие самоотлива (отверстия в дне) воды, попавшей внутрь байдарки во время дождя или при захлестывании волной.

Опубликовано atari Февраль 20th, 2016

С 2016 года ассортимент интернет-магазина kayaker.ru пополняется надувными каяками производства Санкт-Петербургской фирмы Stream. Наверняка Вам уже знакомы замечательные гермы и гермосумки этой фирмы . Отменное качество, надежные материалы и хорошо подобранная фурнитура — этим славится продукция Stream.

На сегодняшний день все большее число любителей активного отдыха на воде уже успели оценить достоинства надувных каяков. Эти лодки отличаются малым весом, простотой сборки-разборки, наличием нескольких надувных секций, обеспечивающих дополнительную безопасность – при пробое одной из них, оставшиеся целыми секции препятствуют потоплению судна. Материал, из которого изготавливают надувные каяки, очень надежен и практичен. Он устойчив к воздействию агрессивных сред (бензина, машинного масла, соленой воды и т.д.), к изменениям температурного режима, к солнечному свету.

Каяк из ПВХ Хатанга – лучший выбор.

Прекрасными характеристиками обладают все модели лодок из ПВХ производства торговой марки STREAM Хорошая маневренность, высокая грузоподъемность, прочность, малая осадка – этими качествами наделены каяки модельного ряда Хатанга. Безупречное качество каждой модели, а также использование для их изготовления современных материалов являются гарантами надежности и хороших ходовых характеристик.

Любая модель Хатанга может быть использована как каяк для сплавов либо экспедиционная лодка, так и для более спокойных видов отдыха (речных прогулок, рыбалки). Однако любителям экстрима следует обратить внимание на категорию товаров класса Sport. Они лучше приспособлены для спуска по быстрым рекам и прохождения порогов различной степени сложности. Надувной каяк стандартного образца может быть использован как для путешествия сложным водным путем, так и для рек и озер, имеющих спокойное течение.

Почему выгодно покупать каяк из ПВХ?

Рассчитанные на одного или нескольких человек каяки серии Хатанга отличаются долговечностью и простотой транспортировки (помещаются в дорожную сумку), позволяющей брать их практически в любое путешествие, начинающееся пешим туристическим походом. Уже пятнадцать лет наша компания Stream поставляет эти практичные и удобные изделия на отечественный рынок.

Все каяки Хатанга Вы можете купить в интернет-магазине kayaker.ru

Надувной каяк Хатанга

Лодка идеальна для хождения как порожистых рек, так и для озер и рек с умеренным течением. Хатанга удачно сочетает в себе достоинства как надувных, так и каркасных лодок. Удобна для туристов, рыбаков, охотников.

Современные материалы от ведущих мировых производителей позволяют сделать лодку достаточно жесткой при правильной накачке, чем обеспечиваются отменные ходовые характеристики. Вставные штевни придают лодке отменную курсовую устойчивость, а плоское надувное днище гарантирует хорошую маневренность и «неубиваемую» прочность при наезде на препятствия, причаливании к берегу и т.п.

Надувной каяк Хатанга 2
2х местная версия модели Хатанга идеальна для хождения как по порожистым рекам, так и для озер и рек с умеренным течением.

Надувной каяк Хатанга 3
3х местная версия модели Хатанга идеальна для хождения озер и рек с умеренным течением. Возможно использование трехместной байдарки Хатанаги 3, как двойки с большим багажником, или как трехместной лодки для похода выходного дня. Удобна для туристов, рыбаков, охотников. Лодка легко собирается и разбирается и очень устойчива на воде.

Надувной каяк Хатанга Weekend
Лодка идеальна для хождения как порожистых рек, так и для озер и рек. Удобна для туристов, рыбаков, охотников. Лодка легко собирается и разбирается и очень устойчива на воде. В собранном состоянии лодка упакована в рюкзак, что удобно для хранения и переноски. Легкая, бескаркасная надувная байдарка Хатанга-Weekend — монобаллонная, с 5 независимыми отсеками, что обеспечивают высокий уровень безопасности на воде. Байдарка отлично подойдет для игрового сплава на порогах не высокой сложности, а также для рыбалки. Идеально подходит для походов в выходные дни.
Современные материалы от ведущих мировых производителей позволяют сделать лодку достаточно жесткой при правильной накачке, чем обеспечиваются отменные ходовые характеристики. Плоское надувное днище гарантирует хорошую маневренность и «неубиваемую» прочность при наезде на препятствия, причаливании к берегу и т.п.

Надувной каяк Хатанга Weekend 2
2х местная версия каяка Хатанга.
Легкая 2 местная, бескаркасная надувная байдарка Хатанга-Weekend — монобаллонная, с 5 независимыми отсеками, что обеспечивают высокий уровень безопасности на воде. Байдарка отлично подойдет для игрового сплава на порогах не высокой сложности, а также для рыбалки. Идеально подходит для походов в выходные дни. Лодка идеальна для хождения как порожистых рек, так и для озер и рек. Удобна для туристов, рыбаков, охотников.
Лодка легко собирается и разбирается и очень устойчива на воде. В собранном состоянии лодка упакована в рюкзак, что удобно для хранения и переноски.

Надувной каяк Хатанга Sport
Комплектация Sport с закрытой декой и стандартным, фирменным обрамлением очка для крепления герметизирующей юбки и лючков багажника.
Байдарка идеально приспособлена для прохождения порогов разной категории сложности. Багаж и экипаж надежно защищены от забрызгивания и захлестывания волной на крупных водоемах.
Вставные штевни придают лодке отменную курсовую устойчивость, а плоское надувное днище гарантирует хорошую маневренность и «неубиваемую» прочность при наезде на препятствия, причаливании к берегу и т.п.

Надувной каяк Хатанга Sport 2
2х местная версия комплектации Sport с закрытой декой и стандартным, фирменным обрамлением очка для крепления герметизирующей юбки. Лодка оборудована удобной обвязкой для крепления багажа.

Байдарка идеально приспособлена для прохождения порогов разной категории сложности. Багаж и экипаж надежно защищены от забрызгивания и захлестывания волной на крупных водоемах.

Надувной каяк Хатанга Sport 3
3х местная версия комплектации Sport с закрытой декой и стандартным, фирменным обрамлением очка для крепления герметизирующей юбки. Лодка оборудована удобной обвязкой для крепления багажа. Среднее место может быть использовано как для перевоза пассажира, так и как отсек для снаряжения.

Надувной каяк Хатанга Extreme
Уникальная серия монобаллонных самоотливных лодок максимально адаптированных для многодневных и игровых сплавов по бурной воде. Все лодки в серии снабжены эффективными коленными упорами, позволяющими активно управлять лодками и обеспечивающие надежную фиксацию и удобную посадку. Высокоэффективный самоотлив обеспечивает быстрое всплытие лодки после захлестывания водой. Достаточно большой объем лодки обеспечивает максимальный комфорт и сухость в кокпите на гладкой воде.



Понравилась статья? Поделитесь с друзьями!
Была ли эта статья полезной?
Да
Нет
Спасибо, за Ваш отзыв!
Что-то пошло не так и Ваш голос не был учтен.
Спасибо. Ваше сообщение отправлено
Нашли в тексте ошибку?
Выделите её, нажмите Ctrl + Enter и мы всё исправим!