Упражнения. Питание. Диеты. Тренировки. Спорт

Какой скейт лучше купить для новичка. Основные требования к выбору скейта для ребенка

Чтобы передвигаться по городу на колесах, необязательно приобретать автомобиль: покорять асфальт можно и на скейтборде. Но как его выбрать правильно? Что должен знать новичок, чтобы совершить удачную покупку?

Как выбрать скейтборд для начинающих: основные правила

Прежде чем приступать к выбору скейта, необходимо уяснить для себя несколько моментов и неукоснительно следовать таким рекомендациям:

1. Приобретать скейтборд нужно в специализированном магазине – бордшопе. В небольших городах в оффлайне его может и не быть, поэтому придется отовариваться в интернет-магазине (особой популярностью пользуется Proskater).

2. Выделяют два подхода к покупке скейта: можно приобрести уже полностью собранную доску (complete) или заказать отдельные ее части и самостоятельно «слепить» свой скейтборд. Новичкам рекомендуется остановиться на первом варианте по нескольким причинам:

  • есть риск, что неопытный скейтбордист купит плохо сочетающиеся между собой детали, в результате чего кататься будет неудобно. Также присутствует вероятность сделать неполный заказ, забыв о каком-либо элементе;
  • начинающему трудно с первого раза правильно собрать скейт. Часты случаи, когда неаккуратно приклеенный гриптейп ставит крест на комфортном и безопасном катании;
  • новичок еще не знает, чего он хочет от скейтборда. Только получив хотя бы минимальные навыки катания, можно делать выводы о том, какой должна быть идеальная доска и начинать ее собирать.

3. Расцветка скейта – последнее, на что нужно обращать внимание. Яркие краски и рисунки уже через 2-3 месяца активного катания все равно поцарапаются до неузнаваемости. К тому же какой бы красивый череп ни был нарисован на доске, функциональность это не улучшит.

4. Главный элемент скейта – дека, или доска. При выборе необходимо в первую очередь учитывать ее характеристики.

Загоревшись идеей купить себе скейтборд, желательно не сразу бежать за ним в магазин, а для начала попросить доску у знакомого скейтера «на пробу». Это поможет снизить риск бесполезной покупки.

Скейтборд: как выбрать деку

Оценивая приглянувшуюся модель скейта, необходимо изучить такие параметры его доски:

  1. Ширина. Определяет маневренность борда и его устойчивость. Узкая доска позволяет выполнять быстрые и четкие трюки, незаменимые при катании в стиле стрит. Широкие деки дают возможность преодолевать длинные дистанции и демонстрировать трюки на высоте, также они рекомендуются людям с большим размером ноги. Ширина доски может составлять от 7,125 до 9 дюймов (1 дюйм равен 2,54 см). Размер деки в 7,5-8 дюймов хорошо подходит для стрита, 8-8,25 – для катания в рампе или пуле, больше 8,25 – для выполнения любых трюков в пуле или рампе, а также для стрита. Новичку, который еще не понимает, как именно планирует кататься, следует брать доску шириной 7,75 дюймов – это наиболее распространенный размер.
  2. Длина. Опытные скейтеры утверждают, что этот параметр не оказывает существенного влияния на катание: главное, определиться с шириной, а длина – какая будет, такая и хорошо.
  3. Количество слоев. Около 90% скейтбордов 7-слойные: такая конструкция обеспечивает доске устойчивость к нагрузкам при оптимальной цене. Реже попадаются скейты из 6-ти или 9-ти слоев. Чем больше слоев, тем прочнее и тяжелее получается дека. Доски с дополнительным пластиковым покрытием снизу уже практически не встречаются, так как не пользуются популярностью.
  4. Глубина конкейва. Он представляет собой продольные загибы по бокам деки. Выбирать следует исходя их личных предпочтений, но чем более глубоким окажется конкейв, тем легче будет выполнять на скейте трюки. Правда, новички чувствуют себя комфортнее на сравнительно плоской доске.
  5. Материал. Традиционно используется канадский клен, так как он лучше всего подходит для изготовления скейтбордов. Детские доски могут быть пластиковыми, но этот материал совершенно неуместен для взрослых моделей.

Качество доски во многом зависит от клея, использованного при ее изготовлении. Поэтому рекомендуется отдавать предпочтение известным компаниям, которые отвечают за каждый «штрих» своей работы. Среди лидеров на рынке такие фирмы, как Alien Workshop, Blind, Santa Cruz, Black Label. Немало скейтеров предпочитают кататься на «результатах трудов» отечественных производителей – это марки «Абсурд», Footwork, «Юнион», Athletic Skateboards, Gypsy. Скейты made in Russia стоят немного дешевле, но при этом отличаются хорошим качеством.

Как выбрать скейтборд: подвески, колеса, подшипники

Помимо деки, важно учитывать и другие характеристики скейта, информацией о которых «делится» производитель. Среди наиболее важных параметров скейтборда следующие:

1. Диаметр колес. Наиболее распространенный размер – 51-56 мм. Для скоростной езды подойдут колеса с большим диаметром, но они медленно разгоняются с места. И наоборот – маленькие колеса позволяют быстро стартовать, но не дают возможности кататься на высокой скорости. В любом случае между декой и колесами должен оставаться запас, иначе травм не избежать.

2. Жесткость колес. Мягкие колеса на 73 А, как правило, достаточно большие по диаметру (около 60 мм). Они беззвучно скользят даже по плохому асфальту и легко переносят скоростное катание. Для езды по ровному асфальту и выполнения трюков подходят колеса жесткостью 100А, но они достаточно шумные. Универсальным считается показатель 90А-97А: кататься можно на любом асфальтированном покрытии, при этом сохраняется способность скейта к трюкам.

3. Подвески (траки). По размеру они не должны превышать ширину деки (8-дюймовой доске нужны такие же траки, не больше). Высота подвесок может быть:

  • low – гарантируют стабильную опору, рассчитаны на колеса 50-55 мм;
  • mid – «золотая середина» между скоростью и устойчивостью;
  • high – предназначены для катания на высокой скорости, подходят для колес от 56 мм.

4. Подшипники. Всего их 8 штук: по 2 на колесо. Начинающим рекомендуются подшипники АВЕС3 или АВЕС5. Более скоростные в условиях наших дорог ставить нерационально.
Помимо самого скейтборда понадобится купить и некоторые сопутствующие товары. Первое – это специальная обувь, продающаяся все в тех же скейтшопах. Второе – резиновые щеточки для очистки шкурки на деке. Третье – чехол для перевозки скейта в общественном транспорте.

Скейтбординг – это не столько спорт, сколько стиль жизни. Поэтому так важно приобрести хорошую первую доску, ведь очень скоро она станет почти что членом семьи.

Скейтбординг - это нестареющий «олдскул» . Хоть у классической доски уже появилось множество потомков, сам скейт продолжает пользоваться спросом как у школьников, так и у молодых людей.

Тот, кто впервые задаётся вопросом о том, как выбрать скейтборд, наверняка надеется приобрести качественный товар за небольшие деньги. К счастью, на этом рынке такое вполне возможно.

В этой статье мы расскажем, что определяет качество скейта и как выбрать идеальный снаряд.

Целый или по частям?

Для начала вам нужно определиться: будете ли вы покупать готовый скейт или готовы собирать его по частям.

Целый

Устройство, полностью собранное перед продажей, называется complete. Его рекомендуется покупать начинающим спортсменам.

Эти покупатели пока не разбираются во всех тонкостях сборки и в функциях и характеристиках каждой возможной детали снаряда. Поэтому, скорее всего, не смогут с первого раза создать действительно качественный скейт.

По частям

Опытные райдеры же предпочитают самостоятельно «по крупицам» создавать , внимательно подбирая к нему колёса, подвески, фурнитуру и, конечно, саму доску.

Стоит отметить, что мы не говорим о том, что новичкам противопоказаны самостоятельно собранные изделия. Ведь их можно точнее настраивать, создавать «под себя», и постоянно совершенствовать. Однако такой тип снаряда, как правило, обходится спортсмену дороже готового.

Выбираем магазин

Крупный спортивный

Как ни странно, мы не будем рекомендовать вам обращаться в крупные спортивные торговые сети. В огромных супермаркетах спорттоваров продавцы либо не имеют вообще никакого отношения к спорту, либо обладают углублёнными знаниями лишь об одном из спортивных видов, а об остальных мало что знают.

Такой продавец просто перескажет вам информацию, предоставленную производителем, не дав индивидуальных рекомендаций. В результате вы выйдете оттуда с одной из популярных досок. Но не факт, что она окажется подходящей для вас.

Скейтшопы

Не зря райдеры разного уровня подготовки предпочитают покупать снаряжение именно в скейтшопах. Это небольшие магазинчики, которые специализируются исключительно на скейтерском оборудовании.

И владельцы такого магазина, и его работники обладают углублёнными знаниями о таких снарядах и всегда помогут новичку скейтбординга сделать .

Более того, продавцы скейтшопов чаще всего и сами являются скейтерами, поэтому знакомы со всеми тонкостями и особенностями этого вида спорта. Там к вам отнесутся внимательно. У них нет плана по продажам какой-то определённой линейки товаров, поэтому они будут стараться продать то изделие, которое действительно нужно клиенту.

Неважно, предпочитаете вы крупные супермаркеты или, скорее, станете клиентом небольшого скейтшопа. Собираетесь покупать целый снаряд или готовы собирать его по частям. Важно, чтобы все детали изделия были качественные. О том, что определяет качество разных частей скейта, мы поговорим далее.

Доска

Итак, . Она называется декой. Это основа любого скейта. Именно на неё при катании вы будете вставать ногами.

Материал

Идеальная дека - это не банальная фанера. Она создаётся из древесины канадского клёна.

Самые лучшие деки делают из тех деревьев, что растут в районе североамериканских Великих Озёр. Такая древесина очень плотная и упругая. Поэтому доска может немного пружинить, благодаря чему скейтер и выполняет прыжки.

Также такой материал просто обрабатывать. К тому же он весьма вынослив.

Структура

Качественная дека делается из семи слоёв древесины. Зачастую на краю доски их можно различить и сосчитать. Слои доски неодинаковы. Одни из них - поперечные, другие - продольные. Благодаря этой разнице доска обретает дополнительную прочность.

Иногда у доски обнаруживаются дополнительные слои. Они могут быть деревянными, но чаще это нижняя часть доски и она пластиковая. Пластик нужен для более простого скольжения по перилам. Конечно, дека с дополнительными слоями очень прочная, но она же является весьма тяжёлой, из-за чего с ней сложно будет обращаться новичкам.

Кстати, «пластиковые» доски почти не покупают даже опытные райдеры (скользить, по сути, можно и без пластика).

Размер

Идеального размера деки не существует. Каждый спортсмен подбирает согласно размеру своей обуви. Теоретически чем длиннее нога, тем более крупная доска нужна для катания. Но на самом деле подобрать доску с идеальными формами можно только опробовав её в деле.

Средний размер доски - 7,75 дюйма в ширину. Все деки, у которых этот показатель больше, считаются широкими. На них проще выполнять скольжения. Все доски, у которых этот показатель меньше, считаются узкими. Они отлично подходят для флипов.

Конкейв, ноуз и тэйл

Конкейвом называются загибы, которые присутствуют на обоих продольных краях деки любого скейта. Также глубокие загибы присутствуют спереди и сзади. Передний загиб доски называется ноуз, задний - тэйл.

Стандарта амплитуды загибания концов и боков не существует. Каждый выбирает их для своих целей. Но логично, что чем выше конкейв, ноуз и тэйл, тем проще райдеру флиповать.

Условия хранения

Иногда недобросовестные поставщики или продавцы небрежно относятся к хранению доски. Из-за этого слои клёна могут начать рассыхаться. Также такой «недуг» может быть следствием использования некачественного клея при производстве.

Так или иначе, при покупке обязательно обратите внимание на то, чтобы на деке не было вздутий, зазоров, чтобы она нигде не волнилась и не рассыхалась. Если такие недочёты обнаружены, эту доску не нужно приобретать даже со скидкой.

Также нужно проверить, не перекручена ли доска. Такой изъян она приобретает при длительном хранении в негерметичной упаковке. Чтобы проверить товар на наличие этого недочёта, возьмите её за тэйл или за ноуз и поднесите к глазам нижним слоем вверх. Посмотрите, на одном ли уровне находятся передняя и задняя части деки. Если это так, то доску можно брать. Если они на разной высоте - деталь перекосило, её покупать не нужно.

Подвески

Подвески скейтборда называются траками. Это Т-образные детали, которые дарят доске возможность поворачивать и маневрировать.

Структура

Каждый трак состоит из двух частей. Одна из них - базовая. Она прикручивается к доске. К базе крепится так называемый хэнгер. Он держит колёса.

Материал

По виду не так-то просто определить, из какого материала сделана подвеска. Однако, если вы покупаете эту деталь отдельно, на её упаковке должна быть указана информация об использованном металле.

Хорошие траки делаются из алюминиевого сплава.

Размер

Трак стоит приобретать уже после того, как вы купили доску. К ней и нужно подбирать подвески. Чтобы не было проблем с поворотами, на деку устанавливаются траки, которые чуть уже её. Но теоретически подвески могут быть одной ширины с доской.

Главное, чтобы подвеска не была шире. Тогда скейт потеряет всякую способность к маневрированию.

Вес

Чем меньше весит конечный снаряд, тем проще выполнять на нём трюки. Поэтому производители траков стараются облегчить свою продукцию, чтобы она не добавляла всему устройству дополнительной массы.

Для облегчения подвесок производители проделывают отверстия в хэнгере. Это не должно вас пугать. Дырки располагают в тех частях, на которые действует минимальная нагрузка. Просверлённые траки не теряют прочности.

Настройка

Начинающий райдер, впервые купивший укомплектованную доску, может быть разочарован её подвесками. Устройство может оказаться либо слишком жёстким, либо, наоборот, чересчур податливым и хлипким. Но расстраиваться не стоит: любую подвеску можно настроить по своему вкусу.

Для этого необходимо взять гаечный ключ и повернуть гайку с болта, расположенного по центру изделия. Чем плотнее закручена эта гайка, тем жёстче трак.

Стандарта жёсткости не существует. Каждый выбирает его для себя самостоятельно.

Колёса

Выбираете ли вы готовое изделие, или собираете его самостоятельно - важно найти действительно хорошие колёса. Ведь от их качества зависит уровень комфорта при катании.

Материал и жёсткость

Хорошие колёса для скейта должны быть достаточно жёсткими. Они делаются из полиуретана.

Производитель, как правило, указывает уровень жёсткости продукции на упаковке. Вдаваться в подробности этих аббревиатур новичку не имеет никакого смысла.

Просто запомните, что для города идеально подходят ролики с уровнем жёсткости 99–101A. Если вы покупаете готовый снаряд, то этот показатель можно поискать на самих колёсах.

Размер

Чем больше колесо, тем медленнее устройство разгоняется. Зато и теряет скорость оно тоже медленно. Маленькие же колёса имеют способность к ускоренному разгону, однако замедляются они также быстро.

Идеальным для городского асфальта считается диаметр колёс, равный 53 миллиметрам.

Вес

Производители колёс для скейтбордов, так же как и производители траков, стараются снизить вес своей продукции. Для этого центральную часть полиуретанового колеса периодически заменяют пластиковой вставкой.

Каждый сам выбирает, нужна ли ему такая сомнительная лёгкость. Ведь пластик более хрупок, чем полиуретан, а между тем нагрузка на сердечник всё же приличная.

Цвет

Существует миф, что цветные колёса хуже белых. Но прислушиваться к нему не стоит. Краска никак не влияет на свойства роликов, потому что добавляется в изделие во время плавки материала.

Фурнитура

Идеальный скейт идеален во всём. Поэтому подбору различных мелочей тоже стоит уделить внимание.

Подшипники

У каждого скейта должно быть восемь подшипников. На каждое колесо устанавливается по два таких устройства.

Качество подшипника определяется возможной скоростью его вращения. Она обозначается специальными аббревиатурами, состоящими из букв ABEC и порядковых номеров. При маркировке используются лишь нечётные цифры. Например, вы можете встретить обозначения ABEC-3, ABEC-5, ABEC-7 и так далее.

Опытные райдеры рекомендуют для обычных городских условий выбирать 3-й или 5-й уровень скорости вращения. Если эта цифра больше, подшипник будет стоить дорого, но вскоре забьётся пылью и песком. Покупать столь дорогое изделие целесообразно лишь в том случае, если катание будет проходить на специальных, чистых, идеально гладких треках.

Гайки и винты

Все винты должны подходить по размеру к той части устройства, на которой они установлены. Все гайки должны подходить по размеру к винтам.

Ни один винт не должен неприглядно торчать из своего гнезда.

Шкурка

Это тот слой, который наклеен на доску и обеспечивает плотное сцепление ног скейтера и деки.

Хорошая шкурка по виду напоминает наждачную бумагу с крупной зернистостью. Это и неудивительно, так же как и наждачка, она делается из абразивной крошки.

На готовых скейтах все шкурки выглядят одинаково. Но, если вы покупаете шкурку отдельно, отдавайте предпочтение перфорированной разновидности изделия. Такой товар появился сравнительно недавно. Его отличительной чертой являются дырочки, проделанные по всему периметру.

Благодаря этим дырочкам ленту шкурки проще наклеивать, на ней не образуются пузыри. Если вы выбрали цельный лист и обнаружили вздутия, перфорацию (то есть протыкание пузырей иглой) нужно сделать самостоятельно.

Это все тонкости подбора идеального снаряда. Как делать трюки, вы со временем узнаете. Как прокачать свою доску - расскажут опытные райдеры, в компании которых вы будете кататься. Как выбрать скейтборд, рассказали вам мы.

Желаем успехов в освоении скейтбординга. Берегите себя.

Скейтбординг обречен быть вечно молодым и популярным. Времена и нравы меняются, а обшарпанные доски и скейтпарки остаются в моде. Наверное нет на свете мальчишки, которого бы не завораживали трюки профессиональных райдеров. Смотреть на них одно удовольствие! В такие моменты хочется стать супер звездой и уметь делать нечто похожее. А для того, чтобы начать восхождение к звездам, нужно подобрать качественный скейт, чему и посвящена данная статья.


ВИДЫ СКЕЙТБОРДОВ

В зависимости от стиля и местности катания скейты делятся на несколько видов:

Скейтборд — классический скейт, имеет стандартизированную форму международного образца. Используется для свободного катания и выполнения трюков.

Лонгборд — скейтборд с удлиненной декой до 50" дюймов. Предназначен для скоростных спусков по дороге с уклоном. Длинная платформа и широкие колеса позволяет чувствовать себя устойчиво и легко маневрировать на большой скорости.

Круизеры — деревянные и пластиковые доски с узкой укороченной декой. Маневренные и компактные скейты. Имеют оригинальные размеры 22" и 27" дюймов.

Вейвборды — это двухколесный скейтборд с совершенно иным устройством и техникой катания. Чтобы тронуться с места необходимо совершать волнообразные движения ногами и торсом, в результате чего оказываются задействованы все группы мышц.

ОСНОВА СКЕЙТБОРДА

Дека - это основа любого скейтборда, она представляет собой доску с загнутыми концами. Передний конец деки называется «nose», задний - «tail». Боковые загибы вдоль деки называются «concave». Эти загибы помогают совершать различные трюки на скейтборде. В зависимости от доски, глубина загибов бывает разной: глубину скейтеры выбирают в зависимости от стиля катания, но есть общее правило - чем глубже конкейв, тем легче выполнять флип-трюки.

Средняя длина деки примерно 80 см, ширина варьируется в пределах от 19 до 21 см. На широких досках проще приземляться после прыжков или скользить по рейлам, а узкие доски лучше подходят для выполнения флипов. Основными параметрами для выбора оптимальной доски помимо формы являются материал деки и количество слоев.

МАТЕРИАЛ ДЕКИ

Традиционно деки скейтбордов делают из нескольких слоев клена. Самые распространенные породы - это и клен. Из делают самые качественные деки, поскольку это очень прочный и твердый материал с плотной текстурой. Из изготавливают более бюджетные деки, поскольку эта порода древесины растет в более влажном климате, из-за чего она незначительно уступает декам из канадского клена в долговечности. Часто производители комбинируют две породы древесины, в таких деках внутренние слои изготовлены из китайского клена, а верхний и нижний - из канадского. Помимо классических кленовых досок существуют доски с использованием бамбука и .

КОЛИЧЕСТВО СЛОЕВ ДЕКИ

Дека скейтборда изготавливается из нескольких тонких слоев древесины, плотно склеенных друг с другом. Наиболее распространены деки из 7-слойного и 9-слойного шпона, но встречаются модели с 6-слойными , 8-слойными и 10-слойными деками. Чем больше количество слоев, тем выше прочность деки, но в то же время многослойные деки более тяжелые. Для начинающих и любителей лучше всего подойдут 7-слойные деки, т.к. они обладают оптимальным соотношением массы и прочности. 9-слойные деки - это выбор скейтеров, выполняющих сложные прыжки и трюки, которые требуют дополнительной прочности доски.

ПОДВЕСКА

Подвески, их еще принято называть «траки» (trucks), - это деталь скейта, благодаря которой доска имеет способность поворачивать. Чаще всего траки изготавливают из алюминия, но на самых бюджетных или детских скейтах можно встретить пластиковые траки. Траки различаются по размеру, весу и прочности. Чем толще траки, тем они прочнее и тем большую нагрузку они могут выдержать, но в то же время они утяжеляют конструкцию. По ширине траки должны соответствовать деке. Например, траки на 7.5” подойдут для деки шириной 7.5 дюймов.


ДИАМЕТР КОЛЕС

Диаметр колес скейтбордов варьируется от 48 до 60 мм, наиболее распространенными и подходящими для российских дорог считаются колеса с диаметром в пределах 52 - 56мм. При выборе диаметра колес стоит для начала определить, что для вас важнее: высокая скорость и долгий прокат (для уличного катания) или быстрый набор скорости (для катания в скейтпарке). Диаметр колес влияет на скорость, ее сохранение и ускорение: чем меньше диаметр колес, тем быстрее скейт набирает скорость, но и быстрее ее теряет. Если нужен быстрый старт с места - то выбирайте маленькие колеса. Чем больше диаметр колес, тем выше скорость и тем медленнее скейт останавливается. Если нужна высокая скорость, выбирайте скейт с колесами большего диаметра.


МАТЕРИАЛ КОЛЕС

Наиболее распространенный материал для колес скейтбордов - полиуретан. Это прочный и износостойкий материал, который выдерживает нагрузки от прыжков или обычного катания. Иногда встречаются бюджетные (детские) варианты с пластиковыми колесами. Многие фирмы делают полиуретановые колеса с пластиковым сердечником с целью снижения веса, но такие колеса уступают в прочности колесам из цельного полиуретана.

ЖЕСТКОСТЬ КОЛЕС

От материала, из которого изготовлены колеса, напрямую зависит жесткость колес скейтборда. По степени жесткости колеса делятся на мягкие , средние и жесткие . Жесткость измеряется по шкале DUROMETER и обозначается числом и буквой “A”. Чаще всего жесткость колес для скейтов находится в диапазоне от 72 до 102A. Чем меньше жесткость, тем быстрее колеса теряют скорость, но зато таким скейтом легче управлять, и благодаря тому, что колеса передают меньше вибрации, процесс езды становится более комфортным. Более жесткие колеса лучше разгоняются и сохраняют скорость. Также чем жестче колеса, тем медленнее они изнашиваются. Если вы собираетесь кататься в рампе, выбирайте скейтборд с мягкими колесами. Твердые колеса лучше всего подходят для езды в парке или на улице.

ПОДШИПНИКИ

Еще одна важная составляющая скейтборда - это подшипники. Они отвечают за максимальную скорость и длительность проката. Наиболее распространненые подшипники - классов ABEC-3 , ABEC-5 и ABEC-7 . Гораздо реже можно встретить ABEC-1 и ABEC-9 . Чем выше значение ABEC, тем выше степень обработки подшипников и ниже сила трения. Таким образом, чем выше класс подшипников, тем больше их скорость.

Подшипники класса ABEC-1 и ABEC-3 чаще всего устанавливаются на детские скейтборды, они имеют ограничение по максимальной скорости и считаются безопасными. ABEC-5 и ABEC-7 - это самые распространенные типы подшипников, они встречаются на любительских и полупрофессиональных досках. Самые быстрые и довольно редкие подшипники ABEC-9 имеют самую высокую стоимость и устанавливаются только на профессиональные скейты.

Сегодня мы поговорим о том, как правильно выбрать скейтборд.

Дека

Для начала разберемся в материалах для производства дек. Все "правильные" производятся из канадского клена и имеют 7 слоев. Никакого бамбука, березы и иных пород дерева в классических вариантах не используется. Разная древесина имеет различные характеристики, свойства и наиболее подходящим материалом является именно канадский клен — он имеет хороший запас прочности и на изгиб, и на излом.

Вопреки расхожему мнению дека не выбирается по росту или размеру ноги. Конечно за исключением маленьких детских скейтбордов, но и даже в этом случае ростовку следует воспринимать как рекомендацию, а не обязательную к исполнению инструкцию. К тому же не стоит забывать о том, что новичок не заметит особой разницы между 7.875 и 8.125. Хотя для опытных скейтеров такая разница будет очень ощутима. Так на что же стоит обратить внимание?

Во-первых, не стоит брать слишком узкую доску. Многие по неопытности считают, что на ней проще делать трюки, так как ее проще "закрутить". С одной стороны это верно, но узкую деку сложнее контролировать, с ней у вас будет меньше уверенности при приземлении. Дека пошире, будет гораздо более послушной, а крутить ее не многим сложнее. К тому же, новичкам обычно не с чем сравнивать, они встают на доску впервые или же до этого имели не самый приятный опыт катания на дешевых китайских скейтбордах из спортивного магазина. Поэтому лучше сразу привыкать к тому, на чем впоследствии будет удобно кататься, а не пытаться облегчить себе задачу на первое время, а потом привыкать к другой доске. На данный момент можно считать деки шириной 8 дюймов наиболее оптимальным вариантом, для того что бы попробовать свои силы. Более узкая доска вам скорее всего не понадобится, а траки подобранные под восьмидюймовую доску можно смело ставить и на 8.125 или 8.25.

Во-вторых, помните: принт на доске при активном катании сотрется довольно быстро, поэтому при выборе между подходящим размером и красивым дизайном, отдайте предпочтение размеру.

В любом случае, со временем, имеет смысл попробовать разные размеры досок, потому что в скейтбординге все познается опытным путем и свой размер деки вы найдете для себя самостоятельно.

Подвески

Как подобрать подвески для скейтборда по размеру?
Подвеска не должна быть шире, чем доска. Оси не должны выпирать, иначе при неудачных приземлениях на ребро доски, ось подвески будет сбиваться и это сильно укоротит их срок жизни. В идеале дека и траки должны быть одинаковой ширины, но допускается расхождение до четверти дюйма включительно. Например у одной из самых легендарных фирм, специализирующейся на производстве комплектующих для скейтборда, очень долгое время не было траков под доски 8.25 (после 8.0 сразу шли 8.5) и появились они сравнительно недавно.

В основном для измерения пользуются двумя размерными сетками - в миллиметрах и в дюймах

Материал и вес подвесок

Разные производители используют разные технологии производства подвесок. Кто-то использует облегченный материал, кто-то максимально убирает "лишний" металл с тех мест, где это возможно, ну а кто-то делает полые оси и центральный болт, чтобы максимально облегчить подвески.

Бывают даже такие траки, у которых ось сделана из титана - но их цена гораздо выше обычных и чаще всего не оправдывает себя.

Кстати, про облегченный материал, стоит обратить внимание на то, что этот материал гораздо мягче стандартного и поэтому при скольжении ваши траки стираются быстрее.

  • Ширина подвески = ширине доски (+- 0,25 дюйма)
  • Легкие - не всегда означает хорошие подвески
  • Нет "стандартных" подвесок, все они выбираются под размер деки

Колеса для скейтборда

При выборе задается простой вопрос - что вы хотите получить от вашего скейтборда?

Если вы планируете передвигаться на ней по городу, ездить по набережным и просто кататься - то вам нужны мягкие колеса большого размера.

Если вы собираете "классический" трюковой скейтборд - то тут конечно же нужны жесткие колеса.

Казалось бы в чем разница?

Жесткость колес обычно измеряется в единицах А и имеет значение от 78 до 103а.

Мягкие колеса (78-88а) - предназначены для передвижения. Они шире, а значит имеют большее пятно контакта с поверхностью, что помогает при поворотах на большой скорости - вас не сносит в занос. Они больше - что дает больший накат, а значит вы проезжаете на скорости дальше. За счет своей жесткости, позволяют преодолевать мелкие камни, ветки и прочий мусор. И они тяжелее, а это значит что вес вашего скейтборда меняется в большую сторону.

Жесткие колеса(96-103а) - наоборот. Узкие, а это значит, что при неправильном приземлении трюка - вы всегда сможете докрутить доску и поехать дальше, что в случае с мягкими колесами невозможно. Они меньше по размеру, а значит и весят меньше. На них легче разгоняться, чтобы сделать трюк в скейтпарке и в целом они предназначены для трюкового скейта.

Бывают колеса средней жесткости(88-96а) - они дают возможность как делать трюки, так и передвигаться на скейтборде, но они редко бывают в продаже.

Что же касается размеров, то есть средний размер 52-54мм для трюкового скейта и 56-62мм для круизера. В дальнейшем только практика покажет и подскажет какой размер вам будет удобен.

Если планируете делать трюки, то выбираете жесткие колеса. Если планируете передвигаться, то мягкие.

  • Мягкие колеса - для передвижения
  • Жесткие колеса - для трюков
  • Чем жестче - тем легче делать слайды(скольжения)

Подшипники

Наверняка вы встречали обозначение ABEC, эта аббревиатура расшифровывается как American Bearing Engineering Committee - а по-русски - комитет по разработке подшипников.

Так вот этот комитет, разработал классификацию по точности изготовления и обозначается он нечетной цифрой от 1 до 9, например abec 5.

Чем выше эта цифра - тем более точный подшипник у вас в руках.

Многие заблуждаются и предполагают, что это обозначение скорости, однако это не так. Скорость подшипников на зависит от ваших физических возможностей и установленных колес.

А вот длительность вращения колеса - зависит от подшипника. Таким образом, чем выше абек, тем дольше вы проедете на.

Простой пример: если вы оттолкнетесь один раз, то на abec 3 - вы проедете 5 метров, а на подшипниках abec 9 - вы проедете 10 метров. Конечно эти цифры условные и не имеют под собой каких либо исследований, но суть должна быть понятна.

От значения abec зависит не скорость скейтборда, а длительность вращения колес.

Вернемся от теории к практике. Несмотря на то, что abec - это целый комитет, никто не мешает недобросовестному производителю лепить любые цифры на свою продукцию. Нужно понимать, что абек 9 не может стоить дешево, поэтому постарайтесь избежать сомнительной покупки дешевых подшипников с маркировкой abec 9, а то в лучшем случае у вас в руках окажется третий или первый абек.

Столкнувшись с проблемой китайских, низкокачественных скейтбордов и производителей. Крупные компании стали уходить от маркировки Abec и придумывают свою. Конечно это немного путает при выборе, но в конечном счете выигрывает покупатель - так как приобретая такие подшипники - можно быть уверенным, что это не подделка.

Кстати - шарики в подшипнике бывают не только из стали, но керамические. Такие подшипники не боятся воды, так как не ржавеют. При нагревании, керамика практически не расширяется (в отличие от стали) - а это значит, что во время быстрой езды - размер шариков в подшипнике - остается неизменным, тем самым сохраняется скорость.

Бывают подшипники так называемой Swiss категории, это одна из высших маркировок качества, стоят от 4 500р за комплект, сделаны на высокоточном оборудовании и при надлежащем уходе прослужат вам долгие годы.

Еще различают с пыльниками и естественно без. Да и пыльники делятся на металлические и прорезиненные. При выборе подшипников - стоит отнести предпочтение тем, что с прорезиненными пыльниками - их легче в дальнейшем чистить и обслуживать, пыльники можно снимать и ставить на место. А вот те, у которых пыльники металлические, то чаще всего снять их не повредив - не представляется возможным. Поэтому производители пошли на следующий шаг: с одной стороны - пыльник отсутствует полностью и этой стороной подшипник вставляется в колесо. Минус такого решения в том, что чтобы его хорошо промыть и смазать - вам придётся разбирать его полностью, доставать коронку, прочищать и потом собирать обратно, что может получиться не с первого раза. С прорезиненными пыльниками такой проблемы нет, подцепив их иголкой они аккуратно снимаются и открывают доступ ко всем шарикам.

Небольшой итог какие бывают подшипники:

  • Abec 1,3,5,7,9 (больше чем 9 не существует)
  • Керамические подшипники
  • С прорезиненным пыльником
  • С металлическим пыльником
  • Swiss

При покупке скейтборда первый раз, можно не гнаться за Swiss и керамикой, вам достаточно будет хороших, качественных abec 5. В каждом комплекте идет 8 штук, по 2 на каждое колесо.

Винты

Винты - пожалуй одна из тех категорий , в которой трудно ошибиться. Они бывают короткие 7/8" и длинные до 2 дюймов.

Короткие ставятся если вы не используете подкладки между подвеской и декой. Длинные (от 1") подходят как для катания без подкладки, так и с тонкими. Далее все просто, чем толще подкладка - тем длиннее винты.

Скейт быстро стартует, но и быстрее теряет скорость. С колесами большого диаметра приходится дольше набирать скорость, а на торможение уходит больше времени, но зато скорость дольше поддерживается.

Материал колес

Обычно колеса скейтбордов изготавливаются из полиуретана - это прочный и износостойкий материал, который успешно выдерживает высокую нагрузку. Более бюджетные варианты скейтов оснащены пластиковыми колесами. Многие фирмы делают полиуретановые колеса с пластиковым сердечником для снижения веса, но такие колеса уступают в прочности колесам из цельного полиуретана.

Жесткость колес

От материала, из которого изготовлены колеса, зависит их жесткость. По степени жесткости колеса делятся на мягкие , средние и жесткие . Жесткость колес для скейтов находится в диапазоне от 72 до 102A по шкале DUROMETER. Чем меньше жесткость, тем быстрее колеса теряют скорость, но зато таким скейтом легче управлять, колеса передают меньше вибрации и процесс езды становится более комфортным. Скейт на жестких колесах лучше разгоняется, сохраняет скорость и дольше служит.

Для рампы выбирают скейтборд с мягкими колесами. На твердых колесах лучше кататься в парке или на улице.

Подшипники

Подшипники отвечают за максимальную скорость и длительность проката. Наиболее распространены подшипники классов ABEC-3 , ABEC-5 и ABEC-7 . Гораздо реже можно встретить ABEC-1 и ABEC-9 . Чем выше значение ABEC, тем ниже сила трения и тем большую скорость на них можно развить.

Подшипники класса



Понравилась статья? Поделитесь с друзьями!
Была ли эта статья полезной?
Да
Нет
Спасибо, за Ваш отзыв!
Что-то пошло не так и Ваш голос не был учтен.
Спасибо. Ваше сообщение отправлено
Нашли в тексте ошибку?
Выделите её, нажмите Ctrl + Enter и мы всё исправим!