Упражнения. Питание. Диеты. Тренировки. Спорт

Материал (средняя группа) на тему: Физкультурный досуг в средней группе "Веселые ребята!". Физкультурный досуг в средней группе детского сада. Сценарий

Для детей средней группы

Интеграция образовательных областей: «Физическая культура», «Коммуникация», «Здоровье».

Образовательные задачи.

  1. Упражнять в ползанье на четвереньках с продвижением вперед.
  2. Упражнять в быстром беге в рассыпную, отрабатывая согласованность и ловкость движений.
  3. Упражнять в спрыгивании с высоты 15 сантиметров, отрабатывая приземление на две ноги одновременно с выполнением «пружинка» в коленях.
  4. Упражнять в влезании на гимнастическую стенку.
  5. Развивать физические качества: силу, ловкость, выносливость, координацию движений.

Воспитательные задачи.

Вызвать у детей положительный эмоциональный настрой, побудить к размышлению об их поведении в быту. Прививать любовь к животным.

Оборудование.

Гимнастическая скамья (в-15см, ш-20см, дл-2,5м); мячи по количеству детей; эмблемы котят; эмблемы щенят; мячи фитболы по количеству детей; гимнастическая стенка, ориентиры на пол (кружочки под цвет мячей); игрушка котенок.

Ход досуга

Дети в спортивной форме заходят в зал и шагают по кругу. Ходьба на носках, на пятках, бег в колонне по одному, обычная ходьба, построение в шеренгу, проверка осанки и равновесия.

Воспитатель: Ребята, прежде чем мы с вами начнем играть, отгадайте мою загадку:

У него усатая

Морда полосатая,

Спинка, словно мостик,

За мосточком хвостик?

Дети дружно: «Котенок».

Воспитатель: Я предлагаю вам сегодня самим превратиться в котят и целый день прожить по-кошачьи.

Дети ложатся на ковре – «засыпают».

Воспитатель: Вот проснулись, потянулись, с боку на бок повернулись. Потягушки! Потягушки! Где любимые игрушки?

На текст стихотворения дети выполняют соответствующие движения.

Воспитатель раскидывает по залу мячи, декламирует: Ты, наш мячик, поскачи, и котяток разбуди!

Дети подбирают мячи, встают на кружок такого цвета какого у него мяч.

Упражнения с мячами:

  1. «Покажи мячик»

И.П. стоя. ступни параллельно мяч прижат к груди.

1-вытянули руки вперед, показали мяч.

2-прижали мяч к себе, спрятали.

  1. «Поиграем с мячиком»

И.П. стоя, ступни параллельно, мяч между носками ног, руки опущены.

1 - присесть, взять мяч в руки.

2 - выпрямиться с мячом.

3 - присесть, положить мяч между носками ног.

4 - выпрямились.

  1. «Покачались»

И.П. стоя, наги на ширине плеч, руки с мячом вытянуты вперед.

1 - наклон вправо (влево).

2 - выпрямились.

  1. «Ловкие лапки»

И.П. сидя, ноги вместе, руки упираются в пол сзади – сбоку.

1 - поднять правую (левую) ногу вверх.

2-опустить в и.п.

  1. «Покажем мячик солнышку»

И.П. лежа на животе, руки с мячом перед собой, ноги вместе.

1-поднять руки с мячом вверх, посмотрели на мяч.

2-опустить мяч на пол

  1. «Веселый мяч»

И.П. стоя, ноги на ширине плеч, мяч в руках перед собой.

1 - подпрыгнуть 20 раз.

2 - 10 шагов на месте.

Дети убирают мячи на место.

Воспитатель: Котята очень любят играть мячами, особенно катать его.

Воспитатель раздает мячи фитболы. Сейчас мы встанем парами и будем катать друг другу мяч, подталкивая его головой впереди себя и продвигаясь на четвереньках.

Дети прокатывают мячи друг другую.

Воспитатель: а что еще должен любить каждый из вас, что очень любит делать кошка?

Дети приходят к совместному выводу- надо умываться.

Воспитатель: Носик, носик! Где ты, был? Ротик, ротик! Где ты, был?

Щечка, щечка! Будь чистенькой дочка!

Дети выполняют движения, имитируя умывание.

Воспитатель: Лапки?

Дети: Мыли!

Воспитатель: Ушки?

Дети: Мыли!

Воспитатель: Хвостик?

Дети: Мыли! Все помыли. И теперь мы чистые, котята пушистые.

Воспитатель: Ребята, мы с вами только что сделали утреннюю гимнастику и умывались. А скажите мне, куда каждое утро отправляться ваши дети и взрослые?

Дети: Мы идем в садик. А родители на работу.

Воспитатель: А во что вы играете в садике?

Дети приводят примеры игр.

Воспитатель: дети как вы думаете с кем в догонялки любят играть котята?

Дети: с щенятами.

Воспитатель: давайте мы с вами сыграем в подвижную игру « Котята и щенята».

Дети делятся на две равные команды, воспитатель раздает эмблемы котят и щенят.

Команда «щенят» встает на гимнастическую скамью, команда «котят» выходит погулять на полянку. После слов воспитателя «Щенята!» команда «щенят» спрыгивает с гимнастической скамьи и на четвереньках бегут за «котятами» и лают. Команда «котят» быстро влезают на гимнастическую стену. Игра проводится 4-5 раз.

Воспитатель: Вот видите ребята, как весело играют щенята и котята. А еще сегодня к нам в гости пришел котенок. Он спрятался и хочет, что бы мы его нашли.

Поисковая игра «Найди котенка»

Воспитатель: Молодцы ребята, нашли котенка! А сейчас давайте ему расскажем необходимости и правила режима дня.

Дети рассказывают о том, что нужно умывать, делать зарядку, завтракать.

Воспитатель: Какие ребята у нас молодцы, все знают!

Награждение детей. Воспитатель всем раздает медали.

Задачи: продолжать знакомить детей с анатомическим строением человека; совершенствовать навыки ходьбы и бега; упражнять в ползании; доставить детям чувство радости.

Оборудование : две-три ребристых доски; кегли (6-8 шт.); две дуги (высота - 50 см); аудиозапись музыки.

Ход досуга

Дети входят в зал под музыку.

Инструктор . Недавно мы говорили о наших верных помощниках - ручках. А сегодня поговорим о ножках. А для чего они нам нужны? Как вы думаете, удобнее и быстрее передвигаться на четвереньках или на ногах?

Дети отвечают.

Инструктор. А чтобы ваши ножки не уставали, их нужно тренировать и выполнять каждый день специальные упражнения. Сегодня мы и разучим с вами такие упражнения. Сейчас мы отправимся в страну малышей.

Ножки у них маленькие, но уже окрепли, и малыши даже пытаются ходить. Как раз сейчас наши малыши просыпаются.

Инструктор.

1 . «Вот солнышко их разбудило своими ласковыми тёплыми лучами. Они открыли глазки и оглядываются, поднимают головки».

И. п. - лёжа на спине.

1-2 - повороты головы вправо;

3-4 - повороты головы влево;

5-6 - приподнимание головы от пола;

7-8 - и. п. (4 раза).

2. «Потянулись».

И. п. - лёжа на спине.

1-2 -руки вверх, за голову, носочки к полу;

3-4 - и. п. (4 раза).

3. «Сели, разбудили ножки».

И. п. - лежа на спине.

1-2 - сесть из положения лёжа;

З-6 - достать носочки ног;

7-8 - и. п. (4 раза).

4. «Встали малыши на ножки и продолжили зарядку»

И. п. - руки на поясе.

Поочерёдное поднимание прямых ног (6 раз)

5. «От радости заплясали ножки у малышек».

И. п. - руки на поясе.

1-4 - пружинящие приседания, с каждым разом всё ниже (6 раз).

6. «Молодцы ваши ножки, погладьте их».

И. п. - основная стойка.

1-2 - наклон туловища вперёд;

З-6 - погладить голени руками;

7-8 - и. п. (4 раза).

7 . «Мы только научились ходить и поэтому пока идём неуверенно».

Ходьба на носочках, потом на пяточках.

8. «Теперь зашагали уверенно по прутикам, которые лежат на тропинке».

Ходьба по ребристым доскам.

9. «Между кустиками ходим, даже веточек не задеваем».

Ходьба между кеглями.

10 . «Увидели любопытные малыши норку и решили посмотреть, что там».

Подлезание под дуги.

11. «Надоело малышам по норкам лазить, решили они побегать».

Бег обычный.

12. «Устали ножки бегать. Да и пора домой возвращаться».

Ходьба друг за другом.

Инструктор . Хорошо ножки сегодня позанимались. Нора им отдохнуть.

Дети под музыку выходят из зала.

Физкультурный досуг в средней группе «Веселые мячи»

Цель:Формировать у детей привычку к здоровому образу жизни.
Задачи:
1.Воспитывать смелость, выносливость, доброжелательность, по отношению друг к другу;
2.Создать бодрое и жизнерадостное настроение;
3.Учить играть в эстафеты.
Оборудование: мячи разных размеров, 4 корзины.
Ход развлечения:
Ведущий: Здравствуйте, дорогие друзья! Сегодня встретились команды самых ловких, сообразительных и умных ребят. Они докажут в честном и открытом поединке, что они достойны звания "Чемпионы!". Сегодня в нашем зале встречаются команды: «Ягодка » и «Солнышко».
Пожелаем успеха обеим командам в предстоящих соревнованиях! Но прежде чем начать соревнования, отгадайте загадку:
Он лежать совсем не хочет.
Если бросить, он подскочит.
Чуть ударишь, сразу вскачь,
Ну, конечно - это...
(Мяч)
Правильно! Этому замечательному спортивному снаряду и посвящен наш праздник.
А теперь необходимо провести разминку.
Команды, на разминку! (Разминка с мячами среднего размера, можно взять комплекс утренней гимнастики с мячами)

Ведущий: Хорошенько мы размялись! А теперь пора к соревнованиям приступить!

1 эстафета с большим мячом «Соревнования мячей».
Дети становятся в колонну друг за другом (на расстоянии одного шага) и передают мяч через голову соседу за спиной. Когда мяч попадает в руки игрока, завершающего колонну, он бежит вперед и становится во главе группы, остальные отходят на шаг назад. Игра продолжается до тех пор, пока все участники не попробуют себя в роли ведущего колонны.

2 эстафета. «Попрыгунчики».
Сидя на фит-боле, каждый ребенок должен допрыгать до ориентира, вернуться, передать мяч следующему участнику. Команда, первой закончившая эстафету, побеждает.

3 эстафета. «Прокати мяч».
Мяч катить двумя руками до стойки, затем взять его в руки и бегом назад к своей команде. У линии старта передают эстафету следующему.

4 эстафета. «Собери мячи в корзину».
Первый участник бежит до ограничителя, за которым в корзине лежат все мячи, берет один мяч и возвращается к команде, кладет мяч в пустую корзину, затем бежит следующий участник. Так необходимо перенести все мячи из полной корзины в пустую корзину.
Ведущий: Давайте немножко отдохнем! Загадки отгадывать умеете? .
1.То вприпрыжку, то вприсядку
Дети делают...
(Зарядку)
2.Я его кручу рукой,
И на шеи и ногой,
И на талии кручу,
И ронять я не хочу.
(Обруч)
3.Коль крепко дружишь ты со мной,
Настойчив в тренировках,
То будешь в холод, в дождь и зной
Выносливым и ловким.
(Спорт)
5.Чтобы быть здоровым с детства,
И уж взрослым не хворать.
Нужно каждым утром ранним
упражнения выполнять
Нужно встать, присесть, нагнуться,
Вновь нагнуться, подтянуться.
Пробежаться вокруг дома.
Это всем из вас знакомо?
Будет всё у вас в порядке,
Если помнить о...(Зарядке)
Ведущий: Молодцы! Загадки вы все отгадали!
Ведущий: Давайте подведем итоги соревнований. Команда «Ягодка » и команда «Солнышко» оказались быстрыми и дружными. Они достойны звания «Чемпионы», за это вас ждет угощение! «Медальки от зайки» (нарезанная кружками морковь)

Ведущий:
Славно вы повеселились,
Поиграли, порезвились,
А теперь пришла пора,
Расставаться, детвора.
Перед тем, как попрощаться
Всем хочу я пожелать:
Быть здоровым, улыбаться,
Никогда не унывать!

Сохранять и укреплять здоровье детей, формировать и совершенствовать умение и навыки в основных видах движений.

Создать веселую атмосферу;

Прививать интерес и любовь к спорту;

Совершенствовать умение и навыки, полученные на физкультурных занятиях;

Развивать меткость, ловкость, координацию движений, умение действовать по сигналу;

Воспитывать взаимопомощь, доброжелательность, умение работать в команде.

Оборудование: кегли, клюшки, шайбы, костюмы Снеговика и Бабы Яги, 3 корзины, 3 флажка (красный, синий, желтый), Снеговик из снега, шарики для сухого бассейна, письмо, медали по количеству детей.

Ход досуга:

Воспитатель с детьми выходят на улицу.

Инструктор: Здравствуйте, ребята! (Ответ детей.)

Какое сейчас время года? (Ответ детей).

Зимой можно поиграть и повеселиться на улице. Вы, готовы к зимним забавам? (Ответ детей.)

Я сегодня в гости пригласила Снеговика. Но с ним что-то случилось. (Показывает на Снеговика, сделанного из снега.)

Посмотрите, у него письмо (инструктор читает письмо).

Ребята, Снеговика заколдовала Баба Яга. Она не хочет, чтобы Снеговик пришел к нам в гости.

(Вбегает Баба Яга.)

Б.Я.: Снеговика пригласили, а про меня забыли! Вот я и заколдовала его.

Инструктор: Немедленно расколдуй Снеговика.

Б.Я.: Я расколдую, если выполните мои задания.

Инструктор: Дети. Поможем Снеговику? Выполним задания, которые приготовила нам Б.Я. (Ответ детей.)

Б.Я.: 1 задание «Разбери по цвету».

Под елкой я рассыпала цветные шарики, разберите их по цвету.

Дети делятся на 3 команды: 1 команда-красные, 2 команда-синие, 3 команда- желтые.

У каждой команды корзина с флажком, соответствующего цвета. Под елкой рассыпаны цветные шарики. Дети по одному из каждой команды бегут к елке, берут шарик, соответствующий цвету команды, бегом возвращаются, кладут шарик в корзину и передают эстафету и т.д.

2 задание «Кто быстрее до Снеговика».

Дети встают вокруг Снеговика (из снега) на расстоянии 2-3 метра. У каждого ребенка по два снежка. По команде Б.Я. дети бегут к Снеговику и кладут снежки около него, возвращаются на исходную линию.

3 задание «Хоккей»

Б.Я.: Вот вам последнее задание. У меня есть костыли и кружочки.

Инструктор: Б.Я., это не костыли и кружочки.

Б.Я.: А, что это?

Дети: Это клюшки и шайбы.

Б.Я.: Вот, как они называются. Я все поняла. Слушайте задание!

Клюшкой надо толкать шайбу и змейкой пройти между кеглями, стараться не задеть кегли, вернуться обратно и передать эстафету (дети делятся на две команды).

Инструктор: Б.Я., дети выполнили все твои задания! Расколдуй Снеговика!

Б.Я.: Чуфырь-чуфырь (колдует).

Выходит Снеговик. Б.Я. уходит.

Снеговик: Здравствуйте, дети! (Ответ детей.)

Спасибо, что позвали меня в гости.

Инструктор: Снеговик, ты поиграешь с нашими детьми?

Снеговик: Конечно поиграю. У меня для детей есть веселые игры.

1 игра «Снежная карусель».

Взявшись за руки, дети образуют круг. В центре стоит Снеговик. Ходьба в круге. По сигналу Снеговика ускоряют шаг и переходят на легкий бег. Пробежав 1-2 круга, дети переходят на ходьбу. Снеговик говорит: «Ветер изменился», все поворачиваются и повторяют бег в другую сторону.

«Ветер затих» - говорит Снеговик. Дети переходят на ходьбу и останавливаются.

Дети лепят снежки и становятся в шеренгу на исходную позицию. По сигналу Снеговика – бросают снежки, как можно дальше. Отмечают тех, чей снежок упал ближе к обозначенному месту (ориентиры – цветные предметы).

Снеговик: Дети, мне с вами очень понравилось играть. У меня для вас есть подарки (Снеговик раздает медали). До свидания!

Физкультурный досуг

в средней группе

Цель:

Повысить интерес к физической культуре и здоровому образу жизни.

Задачи:

Активизировать двигательную деятельность детей, развивать быстроту, ловкость, координацию движений, ориентировку в пространстве

Прививать любовь к спорту и физической культуре;

Развивать выдержку и внимание в играх и эстафетах;

Создать радостное эмоциональное настроение.

Оборудование: магнитофон, секундомер, свисток, кегли, мячи, воздушные шары, обручи, 2 ведра, 2 таза.

Ход

Дети выходят и строятся на спортивной площадке детского сада.

Педагог: - Здравствуйте, участники! Здравствуйте, болельщики!! Очень рады видеть всех на спортивных соревнованиях! Я не зря сейчас с вами поздоровалась, так как слово «здравствуйте» означает пожелание каждому из вас здоровья.

Ребята, а для того чтобы быть здоровым, что нужно делать и чем заниматься? (Ответы детей)

Педагог: - Ребята желаем каждой команде не только побед, но и бодрого настроения в течение всех состязаний, а также, чтобы участие в эстафетах стало полезным в укреплении вашего здоровья. Но любые спортивные дистанции начинаются с разминки. Мы тоже не будем отставать от традиций и сделаем музыкальную разминку. Повторяйте за мной и не забывайте улыбаться, ведь улыбка тоже укрепляет наше здоровье и помогает настроиться на победное настроение.

Музыкальная разминка (движения под музыку)

Педагог: - Молодцы! Ну, что ж, разогрелись и пора нам переходить к самому интересному - эстафетам! Команды, приготовиться к забегам, занять свои места!

Под музыку команды выходят на площадку и строятся в колонны (название и девиз команды)

Педагог: Чтоб проворным стать атлетом

Проведем мы эстафеты.

Будем бегать быстро, дружно

Победить нам очень нужно!

Педагог: Приглашаю участников показать свою смекалку – отгадать загадки о спорте.

Михаил играл в футбол Просыпаюсь утром рано

И забил в ворота … (Гол) . Вместе с солнышком румяным

Заправляю я кроватку,

Быстро делаю … (Зарядку) .

Упадет – поскачет,

Ударишь не плачет, На снегу две полосы,

Он всегда несется вскачь, Удивились две лисы,

Разноцветный круглый (Мяч) Подошла одна поближе:

Здесь гуляли чьи-то (Лыжи)

Мне загадку загадали:

Это что за чудеса? Каждый вечер я иду,

Руль, седло и две педали, Рисовать круги на льду,

Два блестящих колеса. Только не карандашами

У загадки есть ответ, А блестящими … (Коньками)

Это мой (Велосипед)

Силачом я стать хочу, Вы подумайте, ребятки.

Прихожу я к силачу: На чем спортсмены – мастера

Расскажите вот о чем – Скачут с самого утра?

Как вы стали силачом? И с разбегу и на месте,

Улыбнулся он в ответ: И двумя ногами вместе

Очень просто. Много лет Саши, Лены и Наталки

Ежедневно встав с постели Крутят весело … (Скакалки)

Поднимаю я … (Гантели)

Я его кручу рукой, Вот спортсмены на коньках
И на шеи и ногой, Упражняются в прыжках.
И на талии кручу, И сверкает лед искристо.
И ронять я не хочу. (обруч) Те спортсмены - ... (фигуристы)

Педагог: - Ну а теперь перейдем к эстафетам.

1.Эстафета «Извилистый бег».

Спортивное оборудование: кегли. Исходная позиция команды: в колонну по одному.

Правила эстафеты: по команде ведущего участники по очереди бегут по заданной дистанции, оббегая змейкой кегли туда и обратно. Победившей считается команда, первой справившейся с заданием.

2. Эстафета «Пройди и не урони»

Двое детей, стоя, лицом друг к другу, без помощи рук зажимают шар между грудью и стараются пройти до кегли и вернуться обратно.

3. Эстафета "Бег с тремя мячами"

На линии старта первый участник берёт удобным образом 3 мяча. По сигналу бежит с ними до поворотного флажка и складывает возле него мячи. Назад он возвращается пустой. Следующий участник бежит пустым до лежащих мячей, поднимает их, возвращается с ними назад к команде и, не добегая 1 метра, кладёт их на землю.

4. Эстафета «Перенеси воду».

Необходимо перенести воду из ведра в таз, с помощью стаканчика, при этом перепрыгивая через обручи.

5. Эстафета «Переправа». Добежать до кегли; продеть через себя обруч и бегом вернуться обратно.

Ведущий: Молодцы ребята, справились с заданиями, а сейчас мы с вами немного отдохнем и поиграем в игру: «Да, нет».

Чтобы быть здоровым надо не только спортом заниматься, но и правильно питаться.

Каша вкусная еда

Это нам полезно? (Да)

Лук зеленый иногда

Нам полезен дети? (Да)

В луже грязная вода

Нам полезна иногда? (Нет)

Щи - отличная еда

Это нам полезно? (Да)

Мухоморный суп всегда

Это нам полезно? (Нет)

Фрукты – просто красота!

Это нам полезно? (Да)

Грязных ягод иногда

Съесть полезно, детки? (Нет)

Овощей растет гряда.

Овощи полезны? (Да)

Сок, компотик иногда

Нам полезны, дети? (Да)

Съесть мешок большой конфет

Это вредно, дети? (Да)

Лишь полезная еда

На столе у нас всегда! (Да)

(выходят дети в шапочках - масках овощей)

Морковь:

Тот кто часто ест морковку,

Станет сильным, крепким, ловким!

Лук:

Репчатый лук -

Здоровью друг.

Капуста:

Кто капусту очень любит,

О болезнях позабудет.

Помидор:

Сочный сладкий помидор

Люди любят с давних пор.

Салат:

Витаминами богат

Сочный листовой салат.

Педагог: А сейчас наши замечательные спортсмены совершат Круг почета.

Звучит марш. Круг почета.

Педагог: Сегодня на наших соревнованиях нет проигравших – выиграли все, т. к. соревнования помогли детям подружиться со спортом. Победила дружба.

Педагог: - Вот и заканчиваются наши соревнования. Мы благодарим очаровательные команды и их педагогов, которые вместе с ними готовились, за активное участие; зрителей за поддержку. Спасибо всем, всем, кто пришел к нам с хорошим настроением и добрым отношением к детям.




Понравилась статья? Поделитесь с друзьями!
Была ли эта статья полезной?
Да
Нет
Спасибо, за Ваш отзыв!
Что-то пошло не так и Ваш голос не был учтен.
Спасибо. Ваше сообщение отправлено
Нашли в тексте ошибку?
Выделите её, нажмите Ctrl + Enter и мы всё исправим!