Упражнения. Питание. Диеты. Тренировки. Спорт

Сценарий военно-спортивной игры «Зарница

Зарница для детей старшей - подготовительной группы детского сада

Сценарий физкультурного развлечения для детей старшего дошкольного возраста "Зарница"

Автор : Бутова Юлия Викторовна, инструктор по физической культуре МКДОУ детский сад № 6 «Ягодка», г. Киров, Калужская область.

Описание : данный материал будет полезен воспитателям детских садов, инструкторам по физической культуре.

«Зарница» на воздухе для детей старшего дошкольного возраста

Цель :
Формирование интереса к здоровому образу жизни, развитие физической подготовки и патриотическое воспитание детей.

Задачи :
Познакомить детей с патриотической игрой «Зарница».
Развивать психофизические качества (выносливость, скорость, силу, сноровку, быстроту, координацию движений).
Воспитывать нравственные качества: патриотизм, инициативу, самостоятельность, сознательную дисциплину, взаимопомощь, дружбу.

Оформление площадки : разноцветные флажки, транспаранты с надписями: «Зарница», «Старт», «Финиш», «Полевая кухня». Размечены игровые зоны для проведения каждого вида эстафет и заданий, месторасположение портфеля с «секретными документами». Снежки, для проведения эстафет на метание в цель, изготавливаются заранее.
Звучит маршевая музыка, дети под руководством инструктора собираются на площадке, выстраиваются по периметру площадки.
Инструктор
На страже мира, счастья и свободы
Солдат Российской армии стоит!
Кто умеет состязаться,
Кто без дела не сидит,
Кто хочет силой потягаться,-
Для тех наш праздник открыт!

Итак, начинаем спортивный праздник «Зарница», посвящённые тем, кто служит, и будет служить в рядах Вооружённых сил Российской Федерации.
Парад смирно! Равнение на флаг!

Вынос флага .
Инструктор – Команда «Танкисты» ваш девиз.
Дети
Мы танкисты смелые,
Дружные, умелые.
Будем в Армии служить,
Будем Родину хранить!

Инструктор - Команда «Летчики» ваш девиз.
Дети
Лётчик знает своё дело,
В небе водит самолёт.
Над землёй летит он смело,
Совершая перелёт.

Инструктор - Парад, напра-во! Шагом, марш!
Под маршевую музыку дети проходят парад. Перестраиваются в колонны.

Инструктор - Ребята, сегодня утром я получила письмо, прочитаем, что в нем написано:

«На территории детского сад (название) были оставлены секретные документы в условленном месте. Задача - найти пакет с документами, в помощь прилагается карта, по которой вы можете узнать месторасположение документов".


Надеюсь, вы справитесь! Желаю вам удачи!
Готовы к поиску секретных документов.

Дети - Готовы!
Инструктор - Вам потребуется быстрота, ловкость, смелость, решительность для достижения цели. К выполнению задания приступим.

1. Задание «Строевая подготовка»
Каждая команда выполняет перестроение по команде инструктора (направо, налево, кругом, на месте шагом марш, вперёд шагом марш, смирно).


2. Задание «Шлагбаум»
Инструктор - Посмотрите внимательно, где шлагбаум?

Дети подходят к шлагбауму, он закрыт.
Инструктор - Чтобы поднять шлагбаум нужно ответить на вопросы:
В какой стране мы живём? (России)
Кто защищает нашу Родину? (армия, солдаты)

Скажите, какие военные профессии вы знаете? (моряки, артиллеристы, летчики, связисты, танкисты, пограничники, пехотинцы)


3. Задание «Меткий стрелок»
Нужно попасть снежком в грузовик (расстояние 1,5 -2 метра). Побеждает та команда, у которой было больше всех попаданий.


4. Задание «Подвижная мишень»
Нужно сбить снежками как можно больше воздушных шаров, слегка привязанных к нижним веткам деревьев.
Дети по очереди бросают снежки (одна попытка), стараясь попасть и сбить шар. Если ребенок попал, то его команде засчитывается 1 очко, у какой команды больше очков, та команда и выигрывает.


5. Задание «Минное поле»
Дети, с помощью гимнастических палок, должны найти зарытые в снегу (не глубоко) разноцветные пластмассовые мячи и вытащить их. Для каждой команды создана отдельная площадка для поиска.


6.Задание «Обед»
В каждой команде выбирается «кок», который встает последним в колонне. Каждый участник команды по очереди подбегает к столу, берет лежащие на подносе предложенные продукты (это пластмассовые овощи и фрукты), задание - выбрать овощи для борща и по одному перекладывать в кастрюлю. Последний игрок – «кок» бежит последним, берет кастрюлю в руки, проверяет ингредиенты для борща и кричит «обед». Выигрывает команда, которая верно выберет продукты и быстро закончит эстафету.


7. Задание «Открой портфель»
Инструктор - Ребята, по карте я вижу, что под этим деревом спрятаны документы. Давайте их найдём.
Дети находят портфель.
Инструктор - Портфель мы нашли, но он не открывается. Нужен пароль. Давайте с вами подумаем, слово должно быть военное.
- Назовите военное оружие?
- Назовите военную технику?
Не получается!
- Давайте расскажем стихотворение, которое мы учили для утренника, там много военных слов, оно нам поможет:
«Морякам, артиллеристам
Пограничникам, связистам -
Всем, кто мир наш бережёт
И границы стережёт,
За великие дела
Слава, слава и хвала!»


Инструктор - Портфель открылся, вот и секретные документы. Вы отлично справились со всеми заданиями. Я хочу выразить вам благодарность и наградить медалями за быстроту, ловкость и дружбу, проявленную в игре.
Дети получают медали (это шоколадные медальки на веревочках).

Инструктор
Все участники игры и гости приглашаются на поляну «Полевая кухня» мы угостим вас овсяным печеньем и чаем.

Нельзя воспитать мужественного человека,

если не поставить его в такие условия,

когда бы он мог проявить мужество - все равно в чем:

в сдержанности, в прямом открытом слове,

в некотором лишении, в терпимости, в смелости.

Макаренко А.С.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Военно - спортивная игра «Зарница»

для детей старшего дошкольного возраста.

Ход игры

Звучит маршевая музыка, дети под руководством воспитателей собираются в отрядына площадке, выстраиваются по периметру. Затем под торжественную музыку выходит Главнокомандующий

Главнокомандующий: Здравие желаю, товарищи, бойцы!

Дети: Здравствуйте!

Главнокомандующий: К смотру отрядов готовься!Равняйсь! Смирно! По кругу шагом марш!

Главнокомандующий: На месте стой! Налево!

Товарищи бойцы, из генерального штаба поступил приказ. Необходимо срочно доставить донесение. Каждый отряд будет двигаться по своему маршруту. Это задание очень сложное, вам нужно будет преодолеть много препятствий. Вам потребуется мужество, отвага, смелость, решительность для достижения цели. Каждому отряду будут выделены в помощь бойцы, присланные из штаба, это курсанты из военного училища им. Макарова. Товарищи бойцы, к выполнению боевого задания готовы?

Дети: Готовы!

Главнокомандующий: Командирам отрядов приготовиться к сдаче рапортов, доложить о готовности и получить маршрутные листы. Командиру отряда “Орлы” сдать рапорт!

«Беркут»,

«Чайка»,

«Сова»,

«Ласточки »

Командиры отрядов по очереди маршевым шагом подходят к генералу и докладывают:

Товарищ командир! Отряд “ Орлы ” («Беркут», «Чайка», «Сова», « Ласточки»)

К выполнению боевого задания готов! Командир отряда Л……..н Арсений . Рапорт сдан!

Главнокомандующий: Рапорт принят! Товарищи курсанты ………………….. принимайте командование отрядом и получите маршрутный лист и донесение.

Командир отряда становится в строй вместе с курсантами.

Главнокомандующий: Для выполнения этого задания вам необходимо будет пользоваться планом,где синим цветом обозначено место первого пункта, откуда вы должны будете начать своё движение, и стрелками указан маршрут. На каждом перевалочном пункте вас будет ждать постовой. Он объяснит вам вашу задачу, и проследит за ее выполнением.. Когда вы пройдете весь маршрут, вам нужно будет доложить о выполнении задания. Задание понятно? Командирам отрядов вскрыть маршрутные листы.

Главнокомандующий: Отрядам приступить к выполнению

Отряды группируются, знакомятся с планом, находят то место, откуда нужно начать выполнение задания, начинают свой маршрут, выполняя поочерёдно одно задание за другим.

“ДОСТАВКА БОЕПРИПАСОВ”

Постовой:

Командир отряда:

Постовой: Бойцы, ваша задача как можно быстрее переправить сюда снаряды. Для этого вам необходимо построиться в две команд парами. (Дети строятся) Снаряды переносить необходимо на носилках по одному. Готовы. Начали!

Цель: дети парами, держа носилки, двигаются боковым шагом к «снарядам», кладут один на носилки и двигаются в обратном направлении, донеся аккуратно сгружают. Задание считается выполненным, когда все снаряды переправлены.

Правила игры: если ребёнок роняет снаряд, то считается, что он “взорвался”, боец ранен и ему требуется “медицинская помощь» - оказывает сопровождающий.

Постовой: Молодцы с заданием справились. Будьте осторожны дальше на пути у вас болото. Двигайтесь только по кочкам.

“ПРОЙДИ ЧЕРЕЗ БОЛОТО”

Цель: перебраться через “болото” (кочки).

Правила игры: нельзя наступать на землю и синие лужи, чтобы не утонуть. Ребёнок, который наступил на землю или лужу, считается раненым.

“ДОСТАВКА ПРОДОВОЛЬСТВИЯ”

Постовой: Отряд стройся, доложить о прибытии.

Командир отряда: Отряд «……….» прибыл. К выполнению задания готов!

Постовой: Бойцы, ваша задача как можно быстрее доставить со склада продовольствие. Но здесь действуют вражеские отряды. Поэтому двигаемся только на такой звук (звон бубна), на удар замираем. Брать можно только одну картошину.

Цель: дети все вместе двигаются в сторону склада, замирая на удар бубна. Донеся картошку, отправляются за следующей. Задание считается выполненным, когда вся картошка переправлена.

Правила игры: если ребёнок не успел замереть, то считается, что он “попал в плен”, и выбывает. Если боец столкнулся с другим бойцом, то считается, что он «ранен» и ему требуется “медицинская помощь» - оказывает сопровождающий.

Постовой: Молодцы с заданием справились. Будьте осторожны дальше линия фронта. Двигайтесь змейкой вдоль кустов, нагнувшись, чтобы не быть обнаруженными.

“ПРОЙДИ ЧЕРЕЗ ЛИНИЮ ФРОНТА”

Цель: перебраться через “линию фронта”.

Правила игры: необходимо пройти змейкой между конусов, нагнувшись. Ребёнок, который выпрямился, считается раненым.

“ПОДБЕЙ ТАНК”

Постовой: Отряд стройся, доложить о прибытии.

Командир отряда: Отряд «……….» прибыл. К выполнению задания готов!

Постовой: Бойцы, ваша задача подбить вражеские танки. Первые два бойца занять позицию. Целься. Пли. (Дети по два - четыре человека метают мешочки в цель)

Цель: попасть мешочком во вражеский танк.

Правила игры: нельзя заходить за ограждения, иначе можешь “взорваться” вместе с танком.

Постовой: Молодцы! Вражеские танки подбиты! Собрать снаряды! (Дети собирают снаряды и приносят постовому)

Постовой: Молодцы с заданием справились. Будьте осторожны в пути.

“РАЗМИНИРУЙ ПОЛЕ”

Постовой: Отряд стройся, доложить о прибытии.

Командир отряда: Отряд «……….» прибыл. К выполнению задания готов!

Постовой: Бойцы, ваша задача разминировать минное поле. В минах необходимо открутить (закрутить) взрыватель, не вытащив ее из земли.

Цель: дети должны найти закопанные пластиковые бутылки и открутить (закрутить) крышки. Только в этом случае мина считается обезвреженной.

Правила игры: если ребёнок вытаскивает мину из земли, то считается, что она “взорвалась”, боец ранен и ему требуется “медицинская помощь”, санитары его перевязывают.

Постовой: Молодцы с заданием справились. Минное поле разминировано.Будьте осторожны,дальше вам необходимо преодолеть гору.

“ПРЕОДОЛЕЙ ПРЕПЯТСТВИЕ”

Цель: перелезть через “горы” - залезть на горку по скату и спуститься по боковой лестнице.

“СНАЙПЕРЫ”

Постовой: Отряд стройся, доложить о прибытии.

Командир отряда: Отряд «……….» прибыл. К выполнению задания готов!

Постовой: Бойцы, ваша задача сбить вражеское донесение. Первые два бойца занять позицию. Целься. Пли. (Дети по два человека стреляют из рогатки в цель – воздушный шар. Каждый ребенок делает два выстрела). Подобрать снаряды.

Цель: попасть из рогатки во вражеское донесение.

Правила игры: нельзя заходить за ограждения, иначе противник “заметит”.

Постовой: Молодцы! Вражеские донесения сбиты! Будьте осторожны, дальше трудный участок пути. Надо преодолеть реку по бревну, пройти над пропастью, и по извилистой горной тропе.

“ПРЕОДОЛЕЙ ПРЕПЯТСТВИЕ”

Цель: пройти путь:

- преодолеть реку по бревну – пройти по гимнастическому бревну,

Пройти над пропастью – пролезть по сетке в обе стороны,

Пройти извилистой горной тропой – по скамейке «змейке».

Взрослые страхуют каждого ребенка.

“ПРОЙДИ ЧЕРЕЗ КОЛЮЧУЮ ПРОВОЛОКУ”

Постовой: Отряд стройся, доложить о прибытии.

Командир отряда: Отряд «……….» прибыл. К выполнению задания готов!

Постовой: Бойцы, ваша задача пройти через линию фронта. На проволоке установлена сигнализация. Если вы ее коснетесь, зазвенит колокольчик, и вы попадете в плен.

Цель: проползти под “колючей проволокой” или перешагнуть через неё так, чтобы не задеть.

Правила игры: если ребёнок задел “колючую проволоку”, то считается раненым или попавшим в плен.

Постовой: Молодцы! Вы перешли линию фронта. Двигайтесь дальше по маршруту.

После каждого выполненного задания команда получает звезду на конверт. После того, как пройдут все испытания, отряд должен собрать вернуться и рапортовать о выполнении задания.

Командир маршевым шагом подходит к генералу и докладывает:

Товарищ командир! Отряд “ Орлы ” («Беркут», «Чайка», «Сова», «Ласточки») задание выполнил, донесение доставлено. Командир отряда Л……н Арсений. Рапорт сдан!

Главнокомандующий: Рапорт принят!

Главнокомандующий: Становись! Товарищи бойцы! Вы отлично справились с заданием штаба. Все документы доставлены в штаб. А сейчас вскроем конверт.

Зачитывает приказ о празднование Дня победы!

Главнокомандующий: С Днем победы!

Дети: Ура! Ура! Ура!

Главнокомандующий : В честь праздника победы, запустить в небо воздушные шары!

Дети: Ура! Ура! Ура!

Главнокомандующий : Равняйсь! Смирно! За командирами по кругу шагом марш.

На полевую кухня с песней, шагом марш!

Отряды идут на полевую кухню, есть солдатскую кашу.


Сценарий военно-спортивной игры для детей подготовительной к школе группы


Описание: предлагаю зимний вариант военно-спортивной игры «Зарница» для детей подготовительной к школе группы. Данный сценарий будет полезен для воспитателей старший и подготовительных групп и инструкторов по физической культуре.

Цель: - формирование у дошкольников патриотических чувств.
Задачи:
- образовательные: знакомить с воинскими специальностями, родами войск;
- развивающие: развивать силу, ловкость, быстроту, координацию движений, выносливость.
- воспитательные: воспитывать у детей качества необходимые будущему защитнику Родины, чувство взаимопомощи, выдержку, находчивость, смелость, упорство.
Оборудование: Флаг РФ; конусы– 8 шт.; корзина; шары пластмассовые (по количеству участников); картонный силуэт танка– 2 шт.; кегли -3 шт. для метания и 15-20 шт. для разметки лыжни; лыжи - 11 пар; 3 конверта с планом для каждой команды; 3 конверта с заданием на этапе «Разведчики»; стрелки – 15 шт.; карточки с буквами - «Россия», «Родина», «Победа»; эмблемы команд; призы.
Предварительная работа: создание группы по подготовке и проведению игры «Зарница»; формирование команд из детей подготовительной группы, с назначением командиров; проведение занятий на военную тематику; изготовление атрибутов.
Участники: дети подготовительной к школе группы, педагоги.
Под маршевую музыку дети обходят по краю площадки, выстраиваются буквой «П».

Ведущий: Внимание! Равняйсь! Смирно!
Командующий: Здравия желаю, товарищи бойцы!
Дети: Здравствуйте!
Командующий: 22 июня 1941г на нашу Родину напали фашисты, началась Великая Отечественная война. Весь советский народ поднялся на борьбу против врага. Мужество, героизм и любовь к Родине помогли нашим бойцам победить фашистов. Сегодня мы проводим военную игру «Зарница». Вы будущие защитники нашей Родины - России. Защитники должны быть сильными, смелыми, ловкими, умными.
Смелыми - чтобы не испугаться противника, сильными - чтобы его победить, ловкими - чтобы справиться с трудностями, а умными - чтобы правильно обращаться с оружием. Поздравляю вас с началом военно-спортивной игры «Зарница». Ура!
Дети: Ура! Ура! Ура!
Командующий: Бойцы, сначала надо представить свои команды.
Летчики:
Смелые летчики в небе летят,
Любого врага они победят.
Танкисты:
Наш танк всегда, везде проедет,
Стремятся танкисты только к победе.
Пограничники:
Мы границы охраняем
И врага не пропускаем.

Ведущий: Ребята сейчас мы проведем игру - разминку «Боевая тревога».
По команде «Вольно» вы бегаете врассыпную, а по команде «Тревога» встаёте на своё место (2 раза)
Командующий: Бойцы, вам предстоит пройти сложные испытания. После выполнения каждого задания команды будут получать по одной букве, в конце игры капитаны команд составят слова, которые связаны с нашей сегодняшней игрой. Командирам подойти и получить боевые пакеты!
Командиры подходят, берут пакет с заданием, возвращаются на свои места.
Ведущий: Я объясню вам, как правильно выполнить задания. В ваших конвертах лежит карточка с номерами этапов. По сигналу команда с инструктором бежит на этап, указанный первым на карточке. На каждом этапе инструктор вам объяснит задание. За выполненное задание команда получает букву. Затем вся команда бежит к следующему этапу. Выполнив все задания, команды возвращаются на площадку. Желаем всем удачи!
Командующий: Командам приступить к выполнению задания! На старт, внимание, марш!
Дети уходят с площадки по своим этапам.
Этапы:
1.«Сбей танк» - Цель: попасть «снарядами» - кеглями (3 штуки) в танк, который находятся на поле с расстояния 3м. Правила игры: нельзя переступать через линию.
После выполненного задания капитаны команд получают по букве.


2.«Перевези раненого на санках» - в парах перевезти друг друга на санках до ориентира. После выполненного задания капитаны команд получают по букве.


3.«Лыжный марш-бросок» . Дети надевают лыжи и самостоятельно по лыжне проходят по маленькому кругу. После выполненного задания капитаны команд получают по букве.


4.«Привал» . Загадки о военных профессиях и военной технике. После выполненного задания капитаны команд получают по букве.
5.«Минное поле»
Цель: дети должны найти разбросанные в снегу пластмассовые шары белого цвета. Участники по одному проходят «змейкой» конусы на минное поле, берут «мину» и осторожно несут её в корзину. Только в этом случае мина считается обезвреженной. Правила игры: если ребёнок роняет «мину», то считается, что она “взорвалась”. После выполненного задания капитаны команд получают по букве.


6.«Разведчики» . Командам дается задание - пройди по стрелкам, найди пакет и повторить пословицу. После выполненного задания капитаны команд получают по букве.


Общий сбор. Отряды выстраиваются буквой «П»
Командующий: Ребята, задания все выполнили, буквы собрали. Капитаны команд собирают буквы и произносят слова «Родина», «Россия», «Победа». Команде составившей слово первой, выдаётся план местности, на котором отмечено место, где спрятан приз.
Награждение.
Командующий: Вот и подошла к концу наша «Зарница». С задачей игры все ребята справились отлично. Вы показали себя, не только ловкими, сильными, смелыми, быстрыми, но и дружными, умеющими быть единой командой. За проявленные ловкость, смелость, взаимовыручку, дружбу команды награждаются подарками.


Ведущий: девиз игры «Зарница»:
Чтобы Родине служить надо сильным, смелым, умным быть!

Цель: Способствовать сохранению и укреплению традиций, связанных с патриотическим воспитанием школьников в рамках военно-спортивных игр.
Задачи:

  • Формирование у детей навыков быстрой реакции в нестандартных ситуациях. (навыки гражданской обороны)
  • Обучение школьников оказанию первой медицинской помощи в экстремальной ситуации.
  • Развитие и укрепление физической подготовки школь­ников.

Условия проведения и требования к участникам

Военно-спортивная игра «Зарница» проводится для учащихся МБОУ «Густомойская средняя общеобразовательная школа» на территории школы с. Густомой.

Для участия в школе сформированы 2 команды по 16 человек в каждой. В игре принимают участие дети 2 – 8 класса + классные руководители. Требования по форме одежды - закрытая обувь, соответствующая времени года (кроссовки, ботинки).

Основные этапы игры и их содержание

Игра построена в форме военно-спортивной эстафеты, где команды, продвигаясь по трассе, маршрут которой указан на карте. На маршруте находятся контрольные пункты — КП. На КП находится ведущий этапа, который сообщает содержание этапа и фиксирует правильность его выполнения. Отметку о выполнении этапа посредник заносит в маршрутный лист.

Построение

Участники военно-спортивной игры «Зарница» строятся перед центральным входом в школу под звуки торжественного марша. Поздравительные слова директора школы, приглашенных на «Зарницу.

Из истории : Во время холодной войны в СССР в школах шло военно-патриотическое воспитание подрастающего поколения. Ежегодно организовывались смотры песни и строя, военизированные игры, уроки военного дела, военно-спортивные лагеря.

Этап 1. «Поиск карты» (Ветчинов Н.В.)

3 разведчика от каждой команды ведут поиск спрятанных пакетов по азимуту. Их цель — найти пакет с шифровкой и вернувшись в расположение команды разгадать ее согласно шифру по номеру буквы алфавита (1-А, 2-Б, …, 33-Я). Если все выполнено правильно, то команда получает карту маршрута.

Алфавит русский нумерованный (пронумерованный) по порядку.
А 1 Б 2 В 3 Г 4 Д 5 Е 6 Ё 7
Ж 8 З 9 И 10 Й 11 К 12 Л 13 М 14
Н 15 О 16 П 17 Р 18 С 19 Т 20 У 21
Ф 22 Х 23 Ц 24 Ч 25 Ш 26 Щ 27 Ъ 28
Ы 29 Ь 30 Э 31 Ю 32 Я 33

Этап 2. Туристическое многоборье «Один за всех, все за одного» (Восков А.А.)

(время и правильность выполнения этапа)

  • переправа по бревну;
  • преодоление рва;
  • преодоление «болота» по кочкам;
  • паутина — каждый участник по очереди проползает по участку 6 метров по-пластунски под натянутыми веревками.
  • бег 60 метров с туристическими рюкзаками
  • завязывание туристических узлов (прямой, встречный, восьмерка, схватывающий)
  • перетягивание каната
  • установка туристической палатки

Этап 3. «Меткий стрелок» (Латкина Л.В.)

Стрельба из пневматической винтовки, стоя по мишеням №6, /расстояние 8 -10м. Оценивается среднеарифметическим из набранных очков.

Этап 4. «Топография»

Принимают участие вся команда. Участникам дают карту с топографическими знаками. За определенное время надо написать их название.

Этап 5. «Подносчики боеприпасов» (Воскова Л.М.)

На поле отмечается флажками стартовая линия и в 45 м от нее флажки. Для данного этапа заблаговременно подготовлены 2 «патронных» ящика весом 8 кг каждый. С каждого отделения соревнуются группа по 4 человека. 1 гр. тащит «патронный» ящик 15 м, затем их сменяет 2 гр. /15м/, затем третья. Выигрывает команда, первая доставшая «боеприпасы» на линию финиша. За нарушение правил участники штрафуются очками.

Этап 6. «Химическая атака» (Несинова М.В.)

Соревнование начинается с надевания противогазов. Каждый участник имеет противогаз с собой. Далее дается команда «Внимание, газы» и, надев противогазы, участники команд по очереди бегут до флажка, расположенного на расстоянии 15 метров и возвращаются передать эстафету следующему участнику команды.

Этап 7. «Санитарные посты» (Горченко И.В.)

В конкурсе участвуют все члены команды. Конкурс проходит в 3 этапа. Команда выходит на старт с оснащением, необходимым для оказания ПМП.
1 этап. Санитары. Рассказать, какую первую помощь нужно оказать, если у вашего товарища:

  • Разбитый нос.
  • Ссадина на колене.
  • Синяк или «шишка» на лбу.
  • Легкий обморок.

2 этап. Оказание ПМП при переломе бедра. Транспортировка больных в пункт сбора.
3 этап. Оказание ПМП при венозном кровотечении .

Этап 8. «Метание гранаты на дальность» (Восков А.А.)

Этот пост проходят бойцы обеих команд (3 парня, 3 девушки). Учитывается лучший результат (юноши — 500гр., девушки-500гр.)

Этап 9. «Гранатой в цель» (Восков А.А.)

Для игры используются гранаты 200 г.. Метание проводят по двум квадратам, вычерченным на земле один в другом, размером — внутренний -1 * 1 м и внешний 3*3 м. расстояние для метания гранаты 15 м. Каждый участник бросает одну гранату в цель с положения «стоя».

Этап 10. «Кто быстрее и вкуснее» (Сычева А.В.)

Правильно организовать место для кострища. Разжигание костра и вскипячение воды в котелке.В соревновании участвуют по 4 повара из каждой команды.

Оцениваются:

  • быстрота разжигания костра;
  • время закипания воды.

Этап 11. «Боевой листок» и «Символы России» (Рязанцева В.Н.)

1. Команды создают«Боевой листок».

2. Участникам команд необходимо написать основные государственные символы Российской Федерации.

  • Государственный гимн Российской Федерации
  • Государственный герб Российской Федерации
  • Государственный флаг Российской Федерации

3. Нарисовать флаг Российской Федерации. Особое значение в оценивании конкурса следует уделить правильному расположению и гамме цветов флага. Флаг РФ представляет собой прямоугольное полотнище из трех равновеликих горизонтальных полос: верхнего – белого, среднего – синего и нижнего – красного цвета. Отношение ширины флага к его длине 2:3. Белый цвет олицетворяет свободу. Синий цвет – Богородицу (покровительницу России) . Красный цвет – державность (смелость, великодушие) . Время выполнения задания 5 — 6 минут.

Этап 12. «Войсковые звания» (Холмакова А.В.)

Командам раздаются чистые листы и ручки. Команда должна за определённое время вспомнить и записать войсковые звания, от «рядового» до «генерал армии». Лучший балл — за правильность последовательности званий и большее количество званий.

Этап 1 3 . «Военный эрудит» (Турчанинова Е.Н.)

Принимают участие вся команда. Участником за определенное время нужно ответить на вопросы связанные с военной службой.

Этап 1 4 . Музыкальный — «Инсценировка военной песни» (Бормотова С.И.)

Каждая команда готовит домашнее задание – это песня военных лет. Песню нужно представить, обыграть.

Жюри судит конкурс по следующим критериям:

  • оригинальность оформления;
  • массовка;
  • аранжировка;
  • качество выступления
  • выбор песни.

Подведение итогов конкурса

Судьи в составе трех преподавателей оценивают результат каждого конкурса и подводят итог. Победители определяются по наибольшей сумме баллов. Команды-призеры награждаются дипломами, ценными подарками, команды, не занявшие призовых мест – грамотами и сладкими подарками. Также награждаются команды-победители каждого этапа конкурса.

Название:
Номинация: Детский сад, Праздники, развлечения, сценарии, спортивные, дошкольники

Должность: старший воспитатель
Место работы: МАДОУ ЦРР- д/с №33 «Золушка»
Месторасположение: г. Ишимбай муниципального района Ишимбайский район Республики Башкортостан

Сценарий игры «Зарница» для дошкольников
Спортивная игра.

Сценарий спортивной игры «Зарница-2016»

ЗВУЧАТ ФАНФАРЫ

Дорогие друзья, участники спортивной игры «Зарница», болельщики!

Сегодня в рамках образовательного проекта « » проходит финал игры «Зарница» под девизом « — стабильное государство».

На торжественном открытии игры присутствуют почетные гости – участники зональной конференции Союза женщин Республики Башкортостан. Поприветствуем их нашими громкими аплодисментами.

Звучат аплодисменты!!!

Открывается праздник танцевальной композицией

«Россия» О.Газманова

(Флешмоб с участием детей ДОУ№33 ,кадетов)

ВЕД: Одной семьёй живут народы,

Крепка Россия как гранит.

На страже мира, счастья и свободы

Солдат Российской армии стоит!

Кто умеет состязаться, кто без дела не сидит,

Кто хочет силой потягаться-

Для тех наш праздник здесь открыт!

Звучит Песня «Зарница» команды с эмблемами выходят на построение.

ВЕД: Приветствуем финалистов отборочных туров спортивной игры «Зарница 2016»:

Команда «Орлята»

Команда «Сапёры »

Команда «Разведчики»

Команда «Аврора »

ВЕД: Сегодня мы проводим финал спортивной игры «Зарница 2016», посвящённую, тем, кто служил и тем кто будет служить в рядах Вооружённых сил Российской Федерации, кто охраняет и кому предстоит охранять покой граждан и мирное небо над головой.

Подсчитывать баллы после каждого конкурсы будет счётная комиссия.

ЗВУЧАТ ГИМНЫ РФ и РБ.

ВЕД: Мы праздник мира, дружбы открываем

Спортивный праздник закипит сейчас

Мы спортом дух и тело развиваем

И он наполнит каждого из нас.

-ПРОШУ КОМАНДЫ НА СТАРТОВУЮ ЛИНИЮ.

ВЕД: Действие сегодняшних испытаний будет проходить на различных военных «базах».

Первыми испытания пройдут смелые сапёры.

«Папы, дети вы готовы

Испытания начать?

Вашу ловкость и сноровку

Жаждут все здесь увидать»

Итак, команды готовы

1.ИГРА «САПЁРЫ»

Вед: (после завершения игры) Какие ловкие и быстрые команды соревнуются сегодня. Отлично справились с заданием. Молодцы! Наградим всех участников бурными аплодисментами. Слово предоставляется жюри. Оценки за игру «Сапёры» команде

«Орлята»

«Сапёры »

«Разведчики»

«Аврора »

Спасибо. А теперь переходим к следующей игре.

2.ИГРА «РАЗВЕДЧИКИ»

«Покажи себя умелым

Ловким, быстрым, бодрым, смелым

Всех быстрее ты промчись

И в команду возвратись»

Внимание на сигнал: На старт, внимание, марш

ВЕД: (после завершения игры) Попросим членов жюри оценить эту игру. Оценки за игру «Разведчики» команде

«Орлята»

«Сапёры »

«Разведчики»

«Аврора »

ВЕД: Счётная бригада суммирует баллы, а я предлагаю вам, друзья,
Поднабраться сил пока. Вы немного отдохните
Выступленье посмотрите!

Вашему вниманию спортивный флешмоб в исполнении воспитанников детского сада №33 «Золушка».

«Спортивный флешмоб»

ВЕД: А теперь счётная бригада огласит баллы по итогам двух конкурсов.

ВЕД: Продолжаем наши испытания. Команды на построение.

«Моряки — народ, что надо, и нигде не пропадут

Сейчас они свои уменья для нас покажут тут»

4. ИГРА «ЗАБАВНОЕ ПЛАВАНИЕ»

Внимание на сигнал: На старт, внимание, марш

ВЕД: (после проведения игры) Ученья на воде успешно все прошли, и взрослые и дети просто – молодцы. Уважаемое жюри оцените действия наших конкурсантов. Оценки за игру «Забавное плавание» команде

«Орлята»

«Сапёры »

«Разведчики»

«Аврора »

ВЕД: Подводя итог игры

Счётная комиссия подсчитает очки

Чтобы не пришлось скучать,
Команды – будут отдыхать.
Снова гости к нам пришли,
Нам станцуют от души!

Встречайте воспитанники детского сада №33

с ТАНЦЕМ «КАЛИНКА -МАЛИНКА»

ВЕД: Счётная бригада, пожалуйста, огласите итоги прошедших игр.

ВЕД: А сейчас перед нами — спецназа отряд.

Быстроту и ловкость проверим у пап и ребят.

5. ИГРА « МАРШ-БРОСОК»

Внимание на сигнал: На старт, внимание, марш

ВЕД:(после проведения игры) Настоящий марш бросок продемонстрировали наши участники, попросим жюри оценить их старания. Пожалуйста выставите оценки за игру «Марш — бросок» команде

«Орлята»

«Сапёры »

«Разведчики»

«Аврора »

Мы продолжаем соревнования отважных десантников. Вас ждёт весёлая тренировка.

«Покажи себя умелым, ловким, быстрым и конечно смелым

Никогда не унывай, мячик змейкой покатай.

Всех быстрее ты промчись

И в команду возвратись»

6. ИГРА «ВЕСЁЛАЯ ТРЕНИРОВКА»

— Команды готовы. Внимание на сигнал: На старт, внимание, марш

ВЕД: (после проведения игры)Тренировка прошла на отлично. А теперь жюри оценит и выставит оценки за игру «Весёлая тренировка» команде

«Орлята»

«Сапёры »

«Разведчики»

«Аврора »

ВЕД: Подводя итог игры – счётная бригада подсчитывает очки,

А пока мы приглашаем —

Отличников службы, они первые везде

Смелые, отважные — отряд ВДВ

ТАНЕЦ «ВОЕННЫЙ ДЕСАНТ»

исполняют воспитанники детского сада №33

ВЕД: Слово предоставляется счётной бригаде для оглашения результатов прошедших игр.

Для подведения итогов финала спортивной игры «Зарница -2016» я попрошу жюри приступить к работе

ВЕД: А для всех зрителей и гостей нашего праздника показательное выступление учащихся Кадетского корпуса Приволжского Федерального Округа имени Героя России Александра Достовалова.

Выступление кадет

ВЕД: Прошу команды, построиться.
Сейчас мы слово судьям предоставим,
И кто же победил сегодня мы узнаем!

ВЕД: Всем спасибо за внимание, за задор и звонкий смех, за огонь соревнований, обеспечивший успех. Вот настал момент прощанья, будет краткой наша речь, говорим мы до свиданья, до счастливых новых встреч!

Звучит песни «ЗАРНИЦА» и «РОССИЯ» О. Газманов

Название: Сценарий игры «Зарница» для дошкольников. Спортивная игра.
Номинация: Детский сад, Праздники, развлечения, сценарии, спортивные, Детский сад



Понравилась статья? Поделитесь с друзьями!
Была ли эта статья полезной?
Да
Нет
Спасибо, за Ваш отзыв!
Что-то пошло не так и Ваш голос не был учтен.
Спасибо. Ваше сообщение отправлено
Нашли в тексте ошибку?
Выделите её, нажмите Ctrl + Enter и мы всё исправим!