Упражнения. Питание. Диеты. Тренировки. Спорт

История армрестлинга. Суть армрестлинга

Наверное, каждый из нас хоть раз в жизни мерился силой подобным образом - сцепив кисти и поставив локти на стол. Глаза в глаза со своим соперником. Так решали свои споры наши прадеды и, несомненно, к такому "рукоприкладству" не раз прибегнут наши внуки. Да и вправду, если более простой и демократичный способ померится силой?!

Борьба на руках уже давно вошла в нашу жизнь, стала чем-то само собой разумеющимся, обычным делом. Так бы она и осталась лишь народной молодецкой утехой, если бы не предприимчивые американцы.

Как вид спорта родился в американском баре почти сорок лет назад. Произошло это в 1961 году в затрапезном калифорнийском городке Петалума. Здесь же впоследствии и был проведен первый чемпионат мира по армрестлингу. Благодарные жители с тех пор в Петалуме ежегодно стали проводиться мировые чемпионаты среди профессионалов, даже воздвигли в честь этого события памятник.

Сейчас в мире культивируют борьбу на руках три крупных международных организации - WWC, WAF (Всемирная любительская федерация арм-спорта) и WAWC (Всемирный совет арм-спорта). Правила соревнований, структура управления, а также источники финансирования во всех организациях практически одинаковые.

В августе 1989 года армрестлинг попал в Россию. Тогда в Москву прилетела делегация американских и канадских армрестлеров, целью их визита было ознакомить российских спортсменов с особенностями соревнований по борьбе на руках.

6 января 1991 года была организована Российская Ассоциация армрестлинга, которая провела огромную работу по развитию и популяризации армрестлинга в стране.

Сейчас он культивируется более чем в 70 регионах России.

Правила армрестлинга:

- Плечи спортсменов должны быть параллельны средней линии стола. Во время борьбы они не могут головой либо плечами пересечь эту линию.
- Свободная рука должна держаться за специальный штырь на армстоле.
- Кисти захватываются в замок своими внутренними частями, то есть ладонями. Замок осуществляется за счет обхвата большого пальца. Первую фалангу большого пальца нужно расположить так, чтобы ее видел судья.
- Кисти не должны быть согнуты в запястье. Часто борцы пытаются согнуть запястье со старта, чтобы иметь преимущество и продолжать борьбу в различных стилях. Замок должен располагаться на уровне средней линии стола. У спортсменов разные длины предплечий, поэтому это не всегда просто их правильно расположить. Если во время борьбы рука спортсмена отклонилась на угол более 45 градусов (в невыгодное положение) и произошел разрыв замка, то в таком случае, ему будет засчитано поражение в данном раунде. Можно часто увидеть как борец, если начинает проигрывать и его рука не опустилась на 45 градусов, разрывает захват. В таком случае правила армрестлинга предусматривают специальные ремни, которые не позволяют разорвать захват.

Также необходимо учитывать еще некоторые правила армрестлинга:

Нельзя отпускать свободную руку от штыря.
Нельзя начинать бороться до команды старта.
Нельзя отрывать обе ноги от земли во время борьбы и каcаться плечами или головой замка.
Локти не должны отрываться от подлокотника.
На руке, которая участвует в поединке, не должно быть никаких украшений и посторонних предметов.

Как только борцы заняли исходное размещение, судья подает команду старта, и армрестлеры пытаются наклонить руку соперника до точки касания стола. На старте легко могут победить борцы с огромной взрывной силой, но наиболее интересные поединки случаются, когда соперники примерно равные по силе и интрига поединка сохраняется долго.

10 октября 1992года (г. Петалумо, Калифорния) в весовой категории до 180 фунтов. Много раз чемпионами мира становились - Казбек , Маирбек и Хаджимурат Золоевы, украинцы Р. Бабаев, Е.Прудник и А. Пушкарь, а также россияне А. Кузнецов, И. Турчинская, Виктория Габагкова , Ибрагим Ибрагимов , А. Юньков, Алан Караев и другие. Благодаря регулярным победам на чемпионатах мира и Европы Россия закрепила лидирующее место в этом виде спорта. Так же большую роль внес в развитие этого вида спорта легендарный неоднократный чемпион мира Алексей Воевода , который перешёл из армспорта в бобслей непобежденным. На данный момент его «преемником» стал Денис Цыпленков, который также является чемпионом мира по армрестлингу.

Травматизм

Кажущаяся простота движений создаёт у многих иллюзию доступности вида спорта. Частота сердечных сокращений во время соревновательного поединка достигает 200 ударов.[[К:Википедия:Статьи без источников (страна: Ошибка Lua: callParserFunction: function "#property" was not found. )]][[К:Википедия:Статьи без источников (страна: Ошибка Lua: callParserFunction: function "#property" was not found. )]] Вид спорта травмоопасен : нагрузки на локтевые и плечевые суставы , связки , кости предплечья и плеча очень велики.

Известные представители

Известные российские и украинские рукоборцы:

Костяк Тарас Алексеевич - пятикратный чемпион Европы,двухкратный чемпион мира,получил прозвище "Сильнейшие руки Украины",заслуженый тренер Украины при НТУ "ХПИ"

Правила

К участию в поединке спортсмены допускаются только в спортивной одежде и спортивной обуви. Руки до середины плеча и кисти рук должны быть обнажены.

Руки участников должны быть чистыми, без признаков кожных заболеваний, ногти коротко подстрижены. Бейсбольные кепки должны сниматься или поворачиваться козырьком назад. Допускается использование обуви на утолщённой подошве, высота подошвы не ограничивается. Во рту не должно быть жевательной резинки .

На чемпионатах и первенствах России каждая команда-участница должна выступать в собственной, единой спортивной форме, отражающей название региона (города), который она представляет.

Использовать на одежде и обуви эмблемы и товарные знаки коммерческих фирм и организаций допускается только с разрешения организаторов соревнований.

Время, отведённое для выхода спортсмена на поединок после объявления его фамилии судьей-информатором, не должно превышать двух минут. В противном случае спортсмену будет засчитано поражение.

В стартовой позиции спортсмены должны захватить руки таким образом, чтобы рефери видел суставы больших пальцев и имел возможность контролировать правильность захвата прикосновением к ним своим пальцем.

Захват рук должен располагаться над центром стола (в вертикальном положении). Локти могут устанавливаться в любом месте подлокотника, кисть и предплечье должны составлять прямую линию.

Свободной рукой спортсмен должен захватить штырь стола.

Плечи участников поединка должны быть параллельны краю стола и не выходить за контрольную линию.

Каждый участник поединка может при желании упираться одной ногой в ближнюю или дальнюю к себе стойку стола.

Поединок начинается по команде «Ready! Go!» (рус. «Готовность! Марш!» ) и заканчивается по команде «Stop!» (рус. «Стоп!» ).

Победа присуждается спортсмену при любом соприкосновении пальцев, кисти или предплечья соперника с валиком, либо при пересечении ими условной горизонтали между верхними краями валиков.

В случае срыва захвата или объявления предупреждения участники имеют право на отдых в течение 30 секунд.

После первого разрыва захвата руки спортсменов должны увязываться специальным ремнем.

Время отдыха спортсменов перед повторным поединком финала не должно превышать 3-х минут.

К нарушениям правил соревнований относятся:

  • Невыполнение команд рефери.
  • Преждевременный старт.
  • Отрыв локтя от подлокотника.
  • Соскальзывание локтя с подлокотника.
  • Пересечение средней линии стола головой, плечами.
  • Касание головой или плечом своего предплечья или захвата рук.
  • Умышленный разрыв захвата в критическом для себя положении.
  • Использование положения, которое может повлечь за собой травму собственной руки.
  • Провоцирование ситуации, при которой рука соперника может быть повреждена.
  • Потеря контакта свободной руки со штырем стола.

За указанные нарушения правил спортсмену объявляется предупреждение. Спортсмену, получившему два предупреждения, засчитывается поражение.

Если спортсмен нарушает правила в критическом для себя положении, то ему засчитывается поражение. Критическим положением считается отклонение руки спортсмена от вертикали на 45 градусов и больше.

Спортсмен не может быть допущен к поединку, если он находится в состоянии алкогольного (наркотического) опьянения .

«Прямым движением» - по команде рефери атакующий резко акцентированным движением сгибает своё запястье и своей кистью толкает прямо кисть атакующего.

«Притягиванием» - атакующий супинирует свою руку, не отпуская захвата, и согнутой кистью притягивает кисть соперника к себе.

«Крюк нижний» - атакующий супинирует свою руку и в этом положении в захвате пытается преодолеть сопротивление соперника (чисто силовое действие)-самый распространенный тип борьбы.

«Крюк верхний» - спортсмен становится также как при борьбе верхом только не давая натяжки при старте уходит в бок, пронируя кисть соперника (отличается от нижнего крюка тем что давление на кисть соперника оказывается в основном указательным и средним пальцем).

«Трицепсом» - со старта спортсмен двигает плечо в сторону соперника одновременно подтягивая кисть соперника к себе и трицепсом придавливает его к подушке.

Турниры

[[К:Википедия:Статьи без источников (страна: Ошибка Lua: callParserFunction: function "#property" was not found. )]][[К:Википедия:Статьи без источников (страна: Ошибка Lua: callParserFunction: function "#property" was not found. )]][[К:Википедия:Статьи без источников (страна: Ошибка Lua: callParserFunction: function "#property" was not found. )]]

Напишите отзыв о статье "Армрестлинг"

Примечания

Ссылки

Отрывок, характеризующий Армрестлинг

«Старые» литовские Боги в моём родном городе Алитус, домашние и тёплые, как простая дружная семья...

Эти боги напоминали мне добрых персонажей из сказок, которые чем-то были похожи на наших родителей – были добрыми и ласковыми, но если это было нужно – могли и сурово наказать, когда мы слишком сильно проказничали. Они были намного ближе нашей душе, чем тот непонятный, далёкий, и так ужасно от людских рук погибший, Бог...
Я прошу верующих не возмущаться, читая строки с моими тогдашними мыслями. Это было тогда, и я, как и во всём остальном, в той же самой Вере искала свою детскую истину. Поэтому, спорить по этому поводу я могу только о тех моих взглядах и понятиях, которые у меня есть сейчас, и которые будут изложены в этой книге намного позже. А пока, это было время «упорного поиска», и давалось оно мне не так уж просто...
– Странная ты девочка... – задумчиво прошептал печальный незнакомец.
– Я не странная – я просто живая. Но живу я среди двух миров – живого и мёртвого... И могу видеть то, что многие, к сожалению, не видят. Потому, наверное, мне никто и не верит... А ведь всё было бы настолько проще, если бы люди послушали, и хотя бы на минуту задумались, пусть даже и не веря... Но, думаю, что если это и случится когда-нибудь, то уж точно не будет сегодня... А мне именно сегодня приходится с этим жить...
– Мне очень жаль, милая... – прошептал человек. – А ты знаешь, здесь очень много таких, как я. Их здесь целые тысячи... Тебе, наверное, было бы интересно с ними поговорить. Есть даже и настоящие герои, не то, что я. Их много здесь...
Мне вдруг дико захотелось помочь этому печальному, одинокому человеку. Правда, я совершенно не представляла, что я могла бы для него сделать.
– А хочешь, мы создадим тебе другой мир, пока ты здесь?.. – вдруг неожиданно спросила Стелла.
Это была великолепная мысль, и мне стало чуточку стыдно, что она мне первой не пришла в голову. Стелла была чудным человечком, и каким-то образом, всегда находила что-то приятное, что могло принести радость другим.
– Какой-такой «другой мир»?.. – удивился человек.
– А вот, смотри... – и в его тёмной, хмурой пещере вдруг засиял яркий, радостный свет!.. – Как тебе нравится такой дом?
У нашего «печального» знакомого счастливо засветились глаза. Он растерянно озирался вокруг, не понимая, что же такое тут произошло... А в его жуткой, тёмной пещере сейчас весело и ярко сияло солнце, благоухала буйная зелень, звенело пенье птиц, и пахло изумительными запахами распускающихся цветов... А в самом дальнем её углу весело журчал ручеек, расплёскивая капельки чистейшей, свежей, хрустальной воды...
– Ну, вот! Как тебе нравится? – весело спросила Стелла.
Человек, совершенно ошалевши от увиденного, не произносил ни слова, только смотрел на всю эту красоту расширившимися от удивления глазами, в которых чистыми бриллиантами блестели дрожащие капли «счастливых» слёз...
– Господи, как же давно я не видел солнца!.. – тихо прошептал он. – Кто ты, девочка?
– О, я просто человек. Такой же, как и ты – мёртвый. А вот она, ты уже знаешь – живая. Мы гуляем здесь вместе иногда. И помогаем, если можем, конечно.
Было видно, что малышка рада произведённым эффектом и буквально ёрзает от желания его продлить...
– Тебе правда нравится? А хочешь, чтобы так и осталось?
Человек только кивнул, не в состоянии произнести ни слова.
Я даже не пыталась представить, какое счастье он должен был испытать, после того чёрного ужаса, в котором он ежедневно, и уже так долго, находился!..
– Спасибо тебе, милая... – тихо прошептал мужчина. – Только скажи, как же это может остаться?..
– О, это просто! Твой мир будет только здесь, в этой пещере, и, кроме тебя, его никто не увидит. И если ты не будешь отсюда уходить – он навсегда останется с тобой. Ну, а я буду к тебе приходить, чтобы проверить... Меня зовут Стелла.
– Я не знаю, что и сказать за такое... Не заслужил я. Наверно неправильно это... Меня Светилом зовут. Да не очень-то много «света» пока принёс, как видите...
– Ой, ничего, принесёшь ещё! – было видно, что малышка очень горда содеянным и прямо лопается от удовольствия.
– Спасибо вам, милые... – Светило сидел, опустив свою гордую голову, и вдруг совершенно по-детски заплакал...
– Ну, а как же другие, такие же?.. – тихо прошептала я Стелле в ушко. – Их ведь наверное очень много? Что же с ними делать? Ведь это не честно – помочь одному. Да и кто дал нам право судить о том, кто из них такой помощи достоин?
Стеллино личико сразу нахмурилось...
– Не знаю... Но я точно знаю, что это правильно. Если бы это было неправильно – у нас бы не получилось. Здесь другие законы...
Вдруг меня осенило:
– Погоди-ка, а как же наш Гарольд?!.. Ведь он был рыцарем, значит, он тоже убивал? Как же он сумел остаться там, на «верхнем этаже»?..
– Он заплатил за всё, что творил... Я спрашивала его об этом – он очень дорого заплатил... – смешно сморщив лобик, серьёзно ответила Стелла.
– Чем – заплатил? – не поняла я.
– Сущностью... – печально прошептала малышка. – Он отдал часть своей сущности за то, что при жизни творил. Но сущность у него была очень высокой, поэтому, даже отдав её часть, он всё ещё смог остаться «на верху». Но очень мало кто это может, только по-настоящему очень высоко развитые сущности. Обычно люди слишком много теряют, и уходят намного ниже, чем были изначально. Как Светило...
Это было потрясающе... Значит, сотворив что-то плохое на Земле, люди теряли какую-то свою часть (вернее – часть своего эволюционного потенциала), и даже при этом, всё ещё должны были оставаться в том кошмарном ужасе, который звался – «нижний» Астрал... Да, за ошибки, и в правду, приходилось дорого платить...
– Ну вот, теперь мы можем идти, – довольно помахав ручкой, прощебетала малышка. – До свидания, Светило! Я буду к тебе приходить!
Мы двинулись дальше, а наш новый друг всё ещё сидел, застыв от неожиданного счастья, жадно впитывая в себя тепло и красоту созданного Стеллой мира, и окунаясь в него так глубоко, как делал бы умирающий, впитывающий вдруг вернувшуюся к нему жизнь, человек...
– Да, это правильно, ты была абсолютно права!.. – задумчиво сказала я.
Стелла сияла.
Пребывая в самом «радужном» настроении мы только-только повернули к горам, как из туч внезапно вынырнула громадная, шипасто-когтистая тварь и кинулась прямо на нас...
– Береги-и-сь! – взвизгнула Стела, а я только лишь успела увидеть два ряда острых, как бритва, зубов, и от сильного удара в спину, кубарем покатилась на землю...
От охватившего нас дикого ужаса мы пулями неслись по широкой долине, даже не подумав о том, что могли бы быстренько уйти на другой «этаж»... У нас просто не было времени об этом подумать – мы слишком сильно перепугались.
Тварь летела прямо над нами, громко щёлкая своим разинутым зубастым клювом, а мы мчались, насколько хватало сил, разбрызгивая в стороны мерзкие слизистые брызги, и мысленно моля, чтобы что-то другое вдруг заинтересовало эту жуткую «чудо-птицу»... Чувствовалось, что она намного быстрее и оторваться от неё у нас просто не было никаких шансов. Как на зло, поблизости не росло ни одно дерево, не было ни кустов, ни даже камней, за которыми можно было бы скрыться, только в дали виднелась зловещая чёрная скала.
– Туда! – показывая пальчиком на ту же скалу, закричала Стелла.
Но вдруг, неожиданно, прямо перед нами откуда-то появилось существо, от вида которого у нас буквально застыла в жилах кровь... Оно возникло как бы «прямо из воздуха» и было по-настоящему ужасающим... Огромную чёрную тушу сплошь покрывали длинные жёсткие волосы, делая его похожим на пузатого медведя, только этот «медведь» был ростом с трёхэтажный дом... Бугристая голова чудовища «венчалась» двумя огромными изогнутыми рогами, а жуткую пасть украшала пара невероятно длинных, острых как ножи клыков, только посмотрев на которые, с перепугу подкашивались ноги... И тут, несказанно нас удивив, монстр легко подпрыгнул вверх и....подцепил летящую «гадость» на один из своих огромных клыков... Мы ошарашено застыли.
– Бежим!!! – завизжала Стелла. – Бежим, пока он «занят»!..
И мы уже готовы были снова нестись без оглядки, как вдруг за нашими спинами прозвучал тоненький голосок:
– Девочки, постойте!!! Не надо убегать!.. Дин спас вас, он не враг!
Мы резко обернулись – сзади стояла крохотная, очень красивая черноглазая девочка... и спокойно гладила подошедшее к ней чудовище!.. У нас от удивления глаза полезли на лоб... Это было невероятно! Уж точно – это был день сюрпризов!.. Девочка, глядя на нас, приветливо улыбалась, совершенно не боясь рядом стоящего мохнатого чудища.
– Пожалуйста, не бойтесь его. Он очень добрый. Мы увидели, что за вами гналась Овара и решили помочь. Дин молодчина, успел вовремя. Правда, мой хороший?
«Хороший» заурчал, что прозвучало как лёгкое землетрясение и, нагнув голову, лизнул девочку в лицо.
– А кто такая Овара, и почему она на нас напала? – спросила я.
– Она нападает на всех, она – хищник. И очень опасна, – спокойно ответила девчушка. – А можно спросить, что вы здесь делаете? Вы ведь не отсюда, девочки?
– Нет, не отсюда. Мы просто гуляли. Но такой же вопрос к тебе – а, что ты здесь делаешь?
Я к маме хожу... – погрустнела малышка. – Мы умерли вместе, но почему-то она попала сюда. И вот теперь я живу здесь, но я ей этого не говорю, потому что она никогда с этим не согласится. Она думает, что я только прихожу...
– А не лучше ли и вправду только приходить? Здесь ведь так ужасно!.. – передёрнула плечиками Стелла.
– Я не могу её оставить здесь одну, я за ней смотрю, чтобы с ней ничего не случилось. И вот Дин со мной... Он мне помогает.
Я просто не могла этому поверить... Эта малюсенькая храбрая девчушка добровольно ушла со своего красивого и доброго «этажа», чтобы жить в этом холодном, ужасном и чужом мире, защищая свою, чем-то сильно «провинившуюся», мать! Не много, думаю, нашлось бы столь храбрых и самоотверженных (даже взрослых!) людей, которые решились бы на подобный подвиг... И я тут же подумала – может, она просто не понимала, на что собиралась себя обречь?!

Был проведён первый чемпионат мира по ристрестлингу - так была названа эта борьба (англ. arm-wrestling , дословно - «борьба запястьями »).

Правила

К участию в поединке спортсмены допускаются только в спортивной одежде и спортивной обуви. Руки до середины плеча и кисти рук должны быть обнажены.

Руки участников должны быть чистыми, без признаков кожных заболеваний, ногти коротко подстрижены. Бейсбольные кепки должны сниматься или поворачиваться козырьком назад. Допускается использование обуви на утолщённой подошве, высота подошвы не ограничивается. Во рту не должно быть жевательной резинки .

На чемпионатах и первенствах России каждая команда-участница должна выступать в собственной, единой спортивной форме, отражающей название региона (города), который она представляет.

Использовать на одежде и обуви эмблемы и товарные знаки коммерческих фирм и организаций допускается только с разрешения организаторов соревнований.

Время, отведённое для выхода спортсмена на поединок после объявления его фамилии судьей-информатором, не должно превышать двух минут. В противном случае спортсмену будет засчитано поражение.

В стартовой позиции спортсмены должны захватить руки таким образом, чтобы рефери видел суставы больших пальцев и имел возможность контролировать правильность захвата прикосновением к ним своим пальцем.

Захват рук должен располагаться над центром стола (в вертикальном положении). Локти могут устанавливаться в любом месте подлокотника, кисть и предплечье должны составлять прямую линию.

Свободной рукой спортсмен должен захватить штырь стола.

Плечи участников поединка должны быть параллельны краю стола и не выходить за контрольную линию.

Каждый участник поединка может при желании упираться одной ногой в ближнюю или дальнюю к себе стойку стола.

Поединок начинается по команде «Ready! Go!» (рус. «Готовность! Марш!» ) и заканчивается по команде «Stop!» (рус. «Стоп!» ).

Победа присуждается спортсмену при любом соприкосновении пальцев, кисти или предплечья соперника с валиком, либо при пересечении ими условной горизонтали между верхними краями валиков.

В случае срыва захвата или объявления предупреждения участники имеют право на отдых в течение 30 секунд.

После первого разрыва захвата руки спортсменов должны увязываться специальным ремнем.

Время отдыха спортсменов перед повторным поединком финала не должно превышать 3-х минут.

К нарушениям правил соревнований относятся:

  • Невыполнение команд рефери.
  • Преждевременный старт.
  • Отрыв локтя от подлокотника.
  • Соскальзывание локтя с подлокотника.
  • Пересечение средней линии стола головой, плечами.
  • Касание головой или плечом своего предплечья или захвата рук.
  • Умышленный разрыв захвата в критическом для себя положении.
  • Использование положения, которое может повлечь за собой травму собственной руки.
  • Провоцирование ситуации, при которой рука соперника может быть повреждена.
  • Потеря контакта свободной руки со штырем стола.

За указанные нарушения правил спортсмену объявляется предупреждение. Спортсмену, получившему два предупреждения, засчитывается поражение.

Если спортсмен нарушает правила в критическом для себя положении, то ему засчитывается поражение. Критическим положением считается отклонение руки спортсмена от вертикали на 45 градусов и больше.

Спортсмен не может быть допущен к поединку, если он находится в состоянии алкогольного (наркотического) опьянения .

«Прямым движением» - по команде рефери атакующий резко акцентированным движением сгибает своё запястье и своей кистью толкает прямо кисть атакующего.

«Притягиванием» - атакующий супинирует свою руку, не отпуская захвата, и согнутой кистью притягивает кисть соперника к себе.

«Крюк нижний» - атакующий супинирует свою руку и в этом положении в захвате пытается преодолеть сопротивление соперника (чисто силовое действие)-самый распространенный тип борьбы.

«Крюк верхний» - спортсмен становится также как при борьбе верхом только не давая натяжки при старте уходит в бок, пронируя кисть соперника (отличается от нижнего крюка тем что давление на кисть соперника оказывается в основном указательным и средним пальцем).

«Трицепсом» - со старта спортсмен двигает плечо в сторону соперника одновременно подтягивая кисть соперника к себе и трицепсом придавливает его к подушке.

Турниры

В России и в мире регулярно проводятся турниры и чемпионаты по армрестлингу. Помимо официальных соревнований, существует множество частных и коммерческих турниров. Среди них можно отметить:

  • Nemiroff World Cup (один из самых престижных мировых турниров для профессионалов)
  • International tournament «ZLOTY TUR CUP » (профессиональный турнир в Польше)
  • Золотой Медведь (Временно не проводится)
  • Дух Спорта (Турнир для спортсменов разных уровней)

Напишите отзыв о статье "Армрестлинг"

Примечания

Ссылки

Отрывок, характеризующий Армрестлинг

Пьер вскочил с дивана и шатаясь бросился к ней.
– Я тебя убью! – закричал он, и схватив со стола мраморную доску, с неизвестной еще ему силой, сделал шаг к ней и замахнулся на нее.
Лицо Элен сделалось страшно: она взвизгнула и отскочила от него. Порода отца сказалась в нем. Пьер почувствовал увлечение и прелесть бешенства. Он бросил доску, разбил ее и, с раскрытыми руками подступая к Элен, закричал: «Вон!!» таким страшным голосом, что во всем доме с ужасом услыхали этот крик. Бог знает, что бы сделал Пьер в эту минуту, ежели бы
Элен не выбежала из комнаты.

Через неделю Пьер выдал жене доверенность на управление всеми великорусскими имениями, что составляло большую половину его состояния, и один уехал в Петербург.

Прошло два месяца после получения известий в Лысых Горах об Аустерлицком сражении и о погибели князя Андрея, и несмотря на все письма через посольство и на все розыски, тело его не было найдено, и его не было в числе пленных. Хуже всего для его родных было то, что оставалась всё таки надежда на то, что он был поднят жителями на поле сражения, и может быть лежал выздоравливающий или умирающий где нибудь один, среди чужих, и не в силах дать о себе вести. В газетах, из которых впервые узнал старый князь об Аустерлицком поражении, было написано, как и всегда, весьма кратко и неопределенно, о том, что русские после блестящих баталий должны были отретироваться и ретираду произвели в совершенном порядке. Старый князь понял из этого официального известия, что наши были разбиты. Через неделю после газеты, принесшей известие об Аустерлицкой битве, пришло письмо Кутузова, который извещал князя об участи, постигшей его сына.
«Ваш сын, в моих глазах, писал Кутузов, с знаменем в руках, впереди полка, пал героем, достойным своего отца и своего отечества. К общему сожалению моему и всей армии, до сих пор неизвестно – жив ли он, или нет. Себя и вас надеждой льщу, что сын ваш жив, ибо в противном случае в числе найденных на поле сражения офицеров, о коих список мне подан через парламентеров, и он бы поименован был».
Получив это известие поздно вечером, когда он был один в. своем кабинете, старый князь, как и обыкновенно, на другой день пошел на свою утреннюю прогулку; но был молчалив с приказчиком, садовником и архитектором и, хотя и был гневен на вид, ничего никому не сказал.
Когда, в обычное время, княжна Марья вошла к нему, он стоял за станком и точил, но, как обыкновенно, не оглянулся на нее.
– А! Княжна Марья! – вдруг сказал он неестественно и бросил стамеску. (Колесо еще вертелось от размаха. Княжна Марья долго помнила этот замирающий скрип колеса, который слился для нее с тем,что последовало.)
Княжна Марья подвинулась к нему, увидала его лицо, и что то вдруг опустилось в ней. Глаза ее перестали видеть ясно. Она по лицу отца, не грустному, не убитому, но злому и неестественно над собой работающему лицу, увидала, что вот, вот над ней повисло и задавит ее страшное несчастие, худшее в жизни, несчастие, еще не испытанное ею, несчастие непоправимое, непостижимое, смерть того, кого любишь.
– Mon pere! Andre? [Отец! Андрей?] – Сказала неграциозная, неловкая княжна с такой невыразимой прелестью печали и самозабвения, что отец не выдержал ее взгляда, и всхлипнув отвернулся.
– Получил известие. В числе пленных нет, в числе убитых нет. Кутузов пишет, – крикнул он пронзительно, как будто желая прогнать княжну этим криком, – убит!
Княжна не упала, с ней не сделалось дурноты. Она была уже бледна, но когда она услыхала эти слова, лицо ее изменилось, и что то просияло в ее лучистых, прекрасных глазах. Как будто радость, высшая радость, независимая от печалей и радостей этого мира, разлилась сверх той сильной печали, которая была в ней. Она забыла весь страх к отцу, подошла к нему, взяла его за руку, потянула к себе и обняла за сухую, жилистую шею.
– Mon pere, – сказала она. – Не отвертывайтесь от меня, будемте плакать вместе.
– Мерзавцы, подлецы! – закричал старик, отстраняя от нее лицо. – Губить армию, губить людей! За что? Поди, поди, скажи Лизе. – Княжна бессильно опустилась в кресло подле отца и заплакала. Она видела теперь брата в ту минуту, как он прощался с ней и с Лизой, с своим нежным и вместе высокомерным видом. Она видела его в ту минуту, как он нежно и насмешливо надевал образок на себя. «Верил ли он? Раскаялся ли он в своем неверии? Там ли он теперь? Там ли, в обители вечного спокойствия и блаженства?» думала она.
– Mon pere, [Отец,] скажите мне, как это было? – спросила она сквозь слезы.
– Иди, иди, убит в сражении, в котором повели убивать русских лучших людей и русскую славу. Идите, княжна Марья. Иди и скажи Лизе. Я приду.
Когда княжна Марья вернулась от отца, маленькая княгиня сидела за работой, и с тем особенным выражением внутреннего и счастливо спокойного взгляда, свойственного только беременным женщинам, посмотрела на княжну Марью. Видно было, что глаза ее не видали княжну Марью, а смотрели вглубь – в себя – во что то счастливое и таинственное, совершающееся в ней.
– Marie, – сказала она, отстраняясь от пялец и переваливаясь назад, – дай сюда твою руку. – Она взяла руку княжны и наложила ее себе на живот.
Глаза ее улыбались ожидая, губка с усиками поднялась, и детски счастливо осталась поднятой.
Княжна Марья стала на колени перед ней, и спрятала лицо в складках платья невестки.
– Вот, вот – слышишь? Мне так странно. И знаешь, Мари, я очень буду любить его, – сказала Лиза, блестящими, счастливыми глазами глядя на золовку. Княжна Марья не могла поднять головы: она плакала.
– Что с тобой, Маша?
– Ничего… так мне грустно стало… грустно об Андрее, – сказала она, отирая слезы о колени невестки. Несколько раз, в продолжение утра, княжна Марья начинала приготавливать невестку, и всякий раз начинала плакать. Слезы эти, которых причину не понимала маленькая княгиня, встревожили ее, как ни мало она была наблюдательна. Она ничего не говорила, но беспокойно оглядывалась, отыскивая чего то. Перед обедом в ее комнату вошел старый князь, которого она всегда боялась, теперь с особенно неспокойным, злым лицом и, ни слова не сказав, вышел. Она посмотрела на княжну Марью, потом задумалась с тем выражением глаз устремленного внутрь себя внимания, которое бывает у беременных женщин, и вдруг заплакала.
– Получили от Андрея что нибудь? – сказала она.
– Нет, ты знаешь, что еще не могло притти известие, но mon реrе беспокоится, и мне страшно.
– Так ничего?
– Ничего, – сказала княжна Марья, лучистыми глазами твердо глядя на невестку. Она решилась не говорить ей и уговорила отца скрыть получение страшного известия от невестки до ее разрешения, которое должно было быть на днях. Княжна Марья и старый князь, каждый по своему, носили и скрывали свое горе. Старый князь не хотел надеяться: он решил, что князь Андрей убит, и не смотря на то, что он послал чиновника в Австрию розыскивать след сына, он заказал ему в Москве памятник, который намерен был поставить в своем саду, и всем говорил, что сын его убит. Он старался не изменяя вести прежний образ жизни, но силы изменяли ему: он меньше ходил, меньше ел, меньше спал, и с каждым днем делался слабее. Княжна Марья надеялась. Она молилась за брата, как за живого и каждую минуту ждала известия о его возвращении.

– Ma bonne amie, [Мой добрый друг,] – сказала маленькая княгиня утром 19 го марта после завтрака, и губка ее с усиками поднялась по старой привычке; но как и во всех не только улыбках, но звуках речей, даже походках в этом доме со дня получения страшного известия была печаль, то и теперь улыбка маленькой княгини, поддавшейся общему настроению, хотя и не знавшей его причины, – была такая, что она еще более напоминала об общей печали.
– Ma bonne amie, je crains que le fruschtique (comme dit Фока – повар) de ce matin ne m"aie pas fait du mal. [Дружочек, боюсь, чтоб от нынешнего фриштика (как называет его повар Фока) мне не было дурно.]
– А что с тобой, моя душа? Ты бледна. Ах, ты очень бледна, – испуганно сказала княжна Марья, своими тяжелыми, мягкими шагами подбегая к невестке.
– Ваше сиятельство, не послать ли за Марьей Богдановной? – сказала одна из бывших тут горничных. (Марья Богдановна была акушерка из уездного города, жившая в Лысых Горах уже другую неделю.)
– И в самом деле, – подхватила княжна Марья, – может быть, точно. Я пойду. Courage, mon ange! [Не бойся, мой ангел.] Она поцеловала Лизу и хотела выйти из комнаты.
– Ах, нет, нет! – И кроме бледности, на лице маленькой княгини выразился детский страх неотвратимого физического страдания.
– Non, c"est l"estomac… dites que c"est l"estomac, dites, Marie, dites…, [Нет это желудок… скажи, Маша, что это желудок…] – и княгиня заплакала детски страдальчески, капризно и даже несколько притворно, ломая свои маленькие ручки. Княжна выбежала из комнаты за Марьей Богдановной.
– Mon Dieu! Mon Dieu! [Боже мой! Боже мой!] Oh! – слышала она сзади себя.
Потирая полные, небольшие, белые руки, ей навстречу, с значительно спокойным лицом, уже шла акушерка.
– Марья Богдановна! Кажется началось, – сказала княжна Марья, испуганно раскрытыми глазами глядя на бабушку.
– Ну и слава Богу, княжна, – не прибавляя шага, сказала Марья Богдановна. – Вам девицам про это знать не следует.
– Но как же из Москвы доктор еще не приехал? – сказала княжна. (По желанию Лизы и князя Андрея к сроку было послано в Москву за акушером, и его ждали каждую минуту.)
– Ничего, княжна, не беспокойтесь, – сказала Марья Богдановна, – и без доктора всё хорошо будет.
Через пять минут княжна из своей комнаты услыхала, что несут что то тяжелое. Она выглянула – официанты несли для чего то в спальню кожаный диван, стоявший в кабинете князя Андрея. На лицах несших людей было что то торжественное и тихое.
Княжна Марья сидела одна в своей комнате, прислушиваясь к звукам дома, изредка отворяя дверь, когда проходили мимо, и приглядываясь к тому, что происходило в коридоре. Несколько женщин тихими шагами проходили туда и оттуда, оглядывались на княжну и отворачивались от нее. Она не смела спрашивать, затворяла дверь, возвращалась к себе, и то садилась в свое кресло, то бралась за молитвенник, то становилась на колена пред киотом. К несчастию и удивлению своему, она чувствовала, что молитва не утишала ее волнения. Вдруг дверь ее комнаты тихо отворилась и на пороге ее показалась повязанная платком ее старая няня Прасковья Савишна, почти никогда, вследствие запрещения князя,не входившая к ней в комнату.

Армспорт

Борьба на руках.

Армспорт (Борьба на руках или Армрестлинг ; от англ. Arm sport, arm wrestling , где arm - предплечье) - вид спортивных единоборств . Во время матча одноимённые руки соревнующихся ставятся на твёрдую, ровную поверхность (как правило, стол), и ладони сцепляются в замок. Задачей соревнующегося рукоборца является прижатие руки противника к поверхности. На участников поединка накладывается ряд временных, технических и тактических ограничений (см. подробнее: Правила ).

Несмотря на то, что армрестлинг не является олимпийским видом спорта , борьба на руках обладает большой популярностью во многих частях света.

История

Является древнейшим видом спорта, который был возрождён в 1960-е годы в США . В сентябре 1962 года в г. Петалума , штат Калифорния был проведён первый чемпионат мира по ристрестлингу - так была названа эта борьба (англ. wrist-restling , дословно - «борьба запястьями »).

Правила

К участию в поединке спортсмены допускаются только в спортивной одежде и спортивной обуви. Руки до середины плеча и кисти рук должны быть обнажены.

Руки участников должны быть чистыми, без признаков кожных заболеваний, ногти коротко подстрижены. Бейсбольные кепки должны сниматься или поворачиваться козырьком назад. Допускается использование обуви на утолщённой подошве, высота подошвы не ограничивается. Во рту не должно быть жевательной резинки .

На чемпионатах и первенствах России каждая команда-участница должна выступать в собственной, единой спортивной форме, отражающей название региона (города), который она представляет.

Использовать на одежде и обуви эмблемы и товарные знаки коммерческих фирм и организаций допускается только с разрешения организаторов соревнований.

Время, отведённое для выхода спортсмена на поединок после объявления его фамилии судьей-информатором, не должно превышать двух минут. В противном случае спортсмену будет засчитано поражение.

В стартовой позиции спортсмены должны захватить руки таким образом, чтобы рефери видел суставы больших пальцев и имел возможность контролировать правильность захвата прикосновением к ним своим пальцем.

Захват рук должен располагаться над центром стола (в вертикальном положении). Локти могут устанавливаться в любом месте подлокотника, кисть и предплечье должны составлять прямую линию.

Свободной рукой спортсмен должен захватить штырь стола.

Плечи участников поединка должны быть параллельны краю стола и не выходить за контрольную линию.

Каждый участник поединка может при желании упираться одной ногой в ближнюю к себе стойку стола. Можно упираться ногой в дальнюю от себя стойку стола, если это не вызывает возражений соперника. В случае возражений соперника ногу от дальней стойки стола необходимо убрать.

Поединок начинается по команде «Ready! Go!» (рус. «Готовность! Марш!» ) и заканчивается по команде «Стоп!» (англ. «Stop!» ).

Победа присуждается спортсмену при любом соприкосновении пальцев, кисти или предплечья соперника с валиком, либо при пересечении ими условной горизонтали между верхними краями валиков.

В случае срыва захвата или объявления предупреждения участники имеют право на отдых в течение 30 секунд.

После первого разрыва захвата руки спортсменов должны увязываться специальным ремнем.

Время отдыха спортсменов перед повторным поединком финала не должно превышать 3-х минут.

Нарушения правил соревнований. К ним относятся:

  • Невыполнение команд рефери.
  • Преждевременный старт.
  • Отрыв локтя от подлокотника.
  • Соскальзывание локтя с подлокотника.
  • Пересечение средней линии стола головой, плечами.
  • Касание головой или плечом своего предплечья или захвата рук.
  • Умышленный разрыв захвата в некритическом для себя положении.
  • Использование положения, которое может повлечь за собой травму собственной руки.
  • Провоцирование ситуации, при которой рука соперника может быть повреждена.
  • Потеря контакта свободной руки со штырем стола.

За указанные нарушения правил спортсмену объявляется предупреждение. Спортсмену, получившему два предупреждения, засчитывается поражение.

Если спортсмен нарушает правила в критическом для себя положении, то ему засчитывается поражение. Критическим положением считается отклонение руки спортсмена от вертикали на 45 градусов и больше.

Спортсмен не может быть допущен к поединку, если он находится в состоянии алкогольного (наркотического) опьянения .

Запрещается пользоваться стимуляторами , наркотиками.

За угрозу, оскорбление или нанесение телесных повреждений члену Судейской коллегии или участнику соревнования спортсмен снимается с соревнований, место ему не определяется, очки команде не начисляются.

Техника борьбы

«Верхом» - выведение атакующим захвата кистевым движением к себе с пронацией.

«Прямым движением» - по команде рефери атакующий резко акцентированным движением сгибает свое запястье и своей кистью толкает прямо кисть атакующего.

«Притягиванием» - атакующий супинирует свою руку, не отпуская захвата, и согнутой кистью притягивает кисть соперника к себе.

«Крюк нижний» - атакующий супинирует свою руку и в этом положении в захвате пытается преодолеть сопротивление соперника (чисто силовое действие)-самый распрострененный тип борьбы.

«Крюк верхний» - спортсмен становится также как при борьбе верхом только не давая натяжки при старте уходит в бок пронируя кисть соперника (отличается от нижнего крюка тем что давление на кисть соперника оказывается в основном указательным и средним пальцем).

«Трицепсом» - со старта спортсмен двигает плечо в сторону соперника одновременно подтягивая кисть соперника к себе и трицепсом придавливает его к подушке.

Турниры

Введение

Актуальность темы исследования. Армспорт - это достаточно молодой вид спорта в нашей стране. Несмотря на свою молодость, армспорт получил признание у разных слоев населения за свою зрелищность. Со временем популярность данного вида спорта в России не перестают расти. На сегодняшний день, не только юноши, но и девушки все чаще и чаще приходят в секции для занятия армрестлингом. Данный вид спорта включают во все спартакиады, которые проводятся на территории Российской Федерации.

Однако, мало кто знает, что при неграмотном подходе борьба на руках, таит в себе угрозу получения серьезных травм (переломы, растяжения и т.д.).

Для данного вида спорта важны, как и для любого другого вида спорта: сила и здоровье. Победителем в армрестлинге может стать не только мужчина, но и женщина, при чем довольно зрелого возраста. Например, Синтии Йерби, чемпионке мира - 54 года.

Как показывает практика преподаватели, тренеры, учителя физической культуры, которые занимаются армспортом, нуждаются в специальной методической литературе. К сожалению, на сегодняшний день, немного грамотных специалистов, которые помимо чисто практических навыков владеют основами знаний о влиянии силовых упражнений на организм человека.

Объект: учебно-тренировочный процесс в армспорте.

Предмет: судейство соревнований в армспорте.

Цель исследования - повышение объективности и качества судейства в армспорте.

Цель исследования:

Изучить научно-методическую литературу по данному вопросу;

Выявить характерные ошибки допускаемые судьями в процессе поединков.

Гипотеза исследования. Снижение судейских ошибок, на наш взгляд приведет к повышению качества судейство в армрестлинге.

История возникновения армрестлинга. Правила и тактика борьбы

История армрестлинга

Еще с древних времен помериться силой рук считалось более благородным делом, чем размахивать мечом или дубиной. Но, как вид спорта, армрестлинг возник относительно недавно - с 1952 года. В салуне Джиларди в городе Петалум штата Калифорния вечерами собирались сильнейшие мужчины, любившие померяться силой рук. Среди всех этих людей были свои чемпионы, приз которых заключался в беспроцентном кредите у хозяина бара.

Официальным основателем армрестлинга как вида спорта является Билл Соберанес - это американский журналист, первый вдохновившийся идеей проведения соревнований .

Первый чемпионат был организован в самом большом зале города. Турнир имел огромный успех и дал толчок в развитии данного вида спорта. И по сегодняшний день, каждый год во вторую субботу октября в Петалуме проводят мировые чемпионаты по армрестлингу.

В результате он стал вдохновителем и организатором чемпионатов Петалумы, затем -- Северной Калифорнии, а потом -- Калифорнии.

Билла Соберанес первый, кто зарегистрировал WWC (Мировую корпорацию ристрест-линга (второе название армрестлинга). Это произошло в 1961 году. На сегодняшний день, корпорация объединила спортивные федерации 15 стран. Главой WWC, в настоящий момент, является американец Дейв Девото.

В 1962 году Билл и Дейв Девото приняли решение организовать первый мировой чемпионат по ристреслингу. Провели его в Петалуме. Сейчас в этом городе стоит бронзовый памятник Биллу Соберанесу, а на месте кабака расположен громадный спортивный зал - прибежище мастеров армрестлинга .

Такие международные организации, как WWC, WAF (Всемирная любительская федерация арм-спорта) и WAWC (Всемирный совет арм-спорта) культивируют армрестлинг. Во всех трех организациях практически одинаковые правила соревнований, структура управления и источники субсидирование.

Армрестлинг стал приобретать иной - новый уровень популярности. В это же время на телевидение начали транслировать этот вид спорта. В 1969 году Дейв Девото заключил контракт с телекомпанией ABC, и в течение 16 лет чемпионаты мира по армрестлингу транслировались по ТВ в рамках программы «Спорт во всем мире».

Дальше за дело взялся Голливуд. Как известно, благодаря кинематографу популярность приобретают различные виды спорта - армрестлинг не исключение. Американцы сняли фильм «P.K. & Kid», в котором основное действие разворачивается в Петалуме, на турнире по борьбе на руках. Фильм получился не очень.

Но идею снять фильм на данную тематику решил известный Сильвестр Сталлоне. Он вложился в фильм со стопроцентной отдачей. Он организовал огромный международный турнир по борьбе на руках, который прошел в Лас-Вегасе. И все это - специально для съемок фильма «Over the Top».

Перед турниром по всему миру прошел ряд квалификационных поединков. Лучшие американские армборцы поехали по миру для пропаганды армрестлинга и съемке в новом блокбастере. Система набора бойцов для фильма была предельно проста: отборочные соревнования были организованы в каждой стране, где побывали американские атлеты. Победители этих соревнований получали возможность приехать в Лас-Вегас для участия в фильме. «Больше всего меня поразило огромное желание людей выиграть и получить возможность поехать в Лас-Вегас» - делится своими впечатлениями после мирового турне трехкратный чемпион Америки Боб Эзор. Вместе с Вирджилом Арсеро, Джоном Брзенком, Джоном Вулзли, Брюсом Вэем и Скотом Нортеном он побывал в Англии, Франции, Японии, Германии, Израиле, Италии, Испании и Африке» .

Эти турниры прошли с большим размахом. «В одной из наших национальных газет «The Sun» была опубликована реклама турнира, и я принял в нем участие. Всего собралось около 1000 зрителей и более 500 рукоборцев...» - вспоминает англичанин Тони Дуа, многократный призер мировых чемпионатов .

Сталлоне удалось в своем собрать лучших мировых рукоборцев. Около 500 человек практически сутки около 23 боролись за победу в разных весовых категориях. Но только в одном, супер-тяжелом весе, был учрежден главный приз - грузовик Volvo White Semi Truck.

«Этот турнир запомнился мне своими высочайшим уровнем, высокими ставками и своей продолжительностью. В шесть утра я встретился в финале с Эдом Арнольдом за один из самых больших призов в истории армрестлинга - Volvo Semi Truck. Мы стартовали три раза и казалось, что этот поединок будет длиться вечность. Мне было плохо четыре дня после турнира, но это того стоило - так сказал об этих соревнованиях Джон Брзенк, счастливый обладатель того самого Volvo - Фильм привлек огромное внимание к армрестлингу. Время, посвященное фильму, было по-настоящему интересным для меня. Было здорово, познакомится со Сталлоне. Впервые мы встретились за год до турнира, было очень интересно смотреть, как он постигает наш спорт...» .

Джон Брзенк - известный, можно сказать, даже легендарный атлет в армрестлинге, который уже больше 20 лет является лучшим рукоборцем всех времен и народов. «Он подходит к столу, позволяет вам взяться за его руку, даже не противясь захвату, и затем просто валит вас. Это невероятно!» - делиться впечатлениями Джим Нортен, 110-килограмовый чемпион из Флориды.

В августе 1989 года армрестлинг пришел и в Россию. В тот год в Москву прилетела делегация американских и канадских армрестлеров, с целью познакомить российских спортсменов с особенностями соревнований по борьбе на руках. Самые сильные рукоборцы США и Канады провели в Москве три показательные встречи. Ответить заморским спортсменам собралась команда сильнейших советских борцов и штангистов. Одержать победу у иностранцев удалось только одному человеку - султану Рахманову, который являлся олимпийским чемпионом по тяжелой атлетике в супертяжелой категории (150 кг). Конечно же, в армрестлинге, как и в любом другом виде спорта есть хитрости, о которых советские спортсмены еще не знали.

9-10 февраля 1990 года во Дворце тяжелой атлетики «Измайлово» прошел первый всесоюзный турнир по армрестлингу (борьба сидя). На этом турнире представителями ряда союзных республик было принято решение о создании самостоятельной федерации армрестлинга СССР.

Во время проведения Кубка СССР по гиревому спорту 13-15 апреля 1990 года в г. Омске была проведена ее первая учредительная конференция. Первым Президентом Федерации был избран олимпийский чемпион, многократный чемпион и рекордсмен мира по тяжелой атлетике, ЗМС СССР Давид Ригерт.

В августе 1990 года в Москве в Цирке на Цветном бульваре ССА был проведен первый международный турнир «Московский медведь», который с 1991 года стал называться «Золотой медведь».

С 1992 года в России армрестлинг развивали две организации: Российская Ассоциация армрестлинга (РАА) - президент И.Г. Ахмедшин и Российская Федерация армрестлинга (РФА) - президент П.В. Живора.

Соревнования проводились за соревнованиями, многие спортсмены становились неоднократными чемпионами и призерами России, Европы и мира, победителями Международных турниров, но оставались без спортивных званий. В сентябре 1993 г. эти две спортивные организации объединились в одну РАА с условием не ущемлять друг друга в правах и обязанностях. Армрестлинг сразу же получил признание у Олимпийского комитета России как вид спорта. А это желанный шаг помочь армрестлингу получить олимпийский статус. И что самое глав- ное, это позволило ввести единую спортивную классификацию разрядных нормативов в армрестлинге, разработанную главным тренером сборной России Усановым Е.И.

«Слово «армрестлинг» образовалось в результате слияния двух английских слов «arm» и «wrestling»; arm - рука, а wrestle, wrestling - упорная борьба. Армрестлинг - это вид спортивной борьбы, который проводится как поединок на руках и имеет ряд правил. Начиная с 1997 года, армрестлинг стали называть армспортом, а армрестлеров - армборцами» .

Армрестлинг -- это настольная борьба одной рукой, в которой участники соревнования ставят локти на стол, сцепляют руки и стремятся пересилить друг друга. Побеждает тот, кто первым положит руку соперника на поверхность стола. Сегодня армрестлинг - широко популярный вид спорта. Проводятся чемпионаты мира по этому виду спорта, соревнования проходят в разных стран и регионах.

Армрестлинг - это демократичный или как его называют «мирный» вид единоборств, не требующий специальных для этого помещений, оборудования и снаряжения. В этом виде спорта в отличие от других, человек в любом возрасте имеет шанс выиграть соревнование по армрестлингу.

Ранее армрестлинг носил название армспорт. Сейчас данный вид спорта чаще называют армрестлингом, но и то, и другое название допустимо.

Среди российских спортсменов, занимающихся армрестлингом можно отметить наиболее известного армборца Владимира Турчинского.

Знаменитость он приобрел, благодаря своему участию в рекламных кампаниях и разнообразных шоу, где выполнял невероятные трюки. Например: самостоятельно сдвигал с места пассажирский лайнер или удерживал руками шесть газующих гоночных мотоциклов.



Понравилась статья? Поделитесь с друзьями!
Была ли эта статья полезной?
Да
Нет
Спасибо, за Ваш отзыв!
Что-то пошло не так и Ваш голос не был учтен.
Спасибо. Ваше сообщение отправлено
Нашли в тексте ошибку?
Выделите её, нажмите Ctrl + Enter и мы всё исправим!