Упражнения. Питание. Диеты. Тренировки. Спорт

Какие колеса на какие роликовые коньки. Как выбрать роликовые коньки для ребёнка? Remz Nils Jansons Pro – маневренные коньки с отличным функционалом

Выбор колес для роликовых коньков

Производители и торговые марки

Различных колёс для роликовых коньков существует гораздо больше, чем самих роликов и любых запчастей для них. При выборе, прежде всего надо обратить внимание на компанию производителя, попробую перечислить их.

Основные компании производители колёс. Для массового американского рынка характерны Kuzak, Labeda, Hyper и его отделения Kryptonics и True, для Азиатского Gyro. Пожалуй, это самые крупные игроки. Как известно, Россия расположена на стыке миров, потому у нас в той или иной мере представлены все производители. Почти все изготовители роликовых коньков имеют колёса для роликов с собственной маркировкой: K2, RollerBlade, Salomon, Universkate Seba, Fila, PowerSlide - большинство из них (а может и все) просто используют колёса вышеперечисленных компаний со своей маркировкой и чаще всего это всё тот же качественный Hyper/Kryptonics. Стоит упомянуть ещё несколько компаний (марок): Locomotion, Rollerclub Freestyle Special, Crazy Creek, Explore - эти компании не столь известны, но это не значит что их колёса хуже, просто они менее распространены.

Немного осбняком располагаются 2 категории роллер-спорта:

  • В мире спидскейтенга основными производителями являются: Atom One, Matter, MPC, Shankel;
  • Среди марок для "агрессивного" катания будь то стрит или верт существует огромное количчество компаний, перечислить все невозможно, вот лишь некоторые: Senate, HEAT, 4x4, M1, Mindgame, Undercover, YAH.
Естественно в этих категориях представлены и многие основные марки.

Чем, помимо Хайпера/Криптоникса, Кузака и Лабеды, коплектуют свои ролики хоккейные бренды, такие как Mission, RBK и т.д. я не скажу, т.к. в России они только начали появляться. Помимо этого у многих известных спортивных брэндов, таких как Rossingol, Head есть и свои ролики, колёса которых могут быть отмаркированы собственной символикой, но опять же это с большой вероятностью Хайпер.

Про компанию Explore предостерегу - будте осторожны, в продаже под этой маркой есть совсем другие колёса, так что если будете их покупать, убедитесь, что на них есть логотип со стилизованной буквой Е. Компаиния Rollerclub выпускающая колёса Freestyle Special - это первая реально Российская компания производящая колёса для роликов, хотя завод и расположен, как всегда в Китае. Почти все крупные мировые брэнды размещают производство именно там.

Не так давно с рынка роликов ушли такие компании как Ultrawheels, Oxygen, Hypno, покупать их колёса я бы не рекомендовал, хотя и однозначно сказать, что они плохие я не могу.

В армии "китайских" роликов есть уже весьма раскручены "бренды" Amigo, ReAction, СК (Спортивная коллекция), тем не менее пока практически нет положительных отзывов об их продукции, а отрицательных уйма. Луч света пролил один известный роллер на компанию СК, но пока, и я думаю, в течении нескольких ближайших лет, стоит остерегаться таких роликов и колёс.

Параметры колёс для роликов

Основных параметров 3: тип хаба, диаметр и жёсткость

Тип хаба - размер гнезда для подшипника

Начнём пожалуй с типа хаба, т.е. размера под подшипник. По большому счёту, в роллерспорте существует 2 типа подшипников 608 - обычный и 688 - микроподшипник. Более универсальными и более распространенными являются 608 подшипники. Тем не менее многие колёса выпускаются в 2 вариантах, так что будте внимательны, иначе колёса и подшипники окажутся несовместимы. Сравнение этих двух типов, тема отдельной статьи и скорей про подшипники. Поэтому будем считать, что мы выбираем - 608 (стандартный).

Диаметр

Далее остановимся на диаметре. Это, пожалуй, основной параметр в выборе колёс. Действует такое правило, чем больше диаметр, тем выше скорость и тем ниже манёвренность. По диаметру можно выделить 3 типа колёс:

  • Колёса для агрессивного катания - 50-70 мм, помимо диаметра имеют ещё и П-образный профиль;
  • Колёса для фитнес и свободного катания - 70-90 мм, профиль, как правило эллептический, О-образный. Основные диаметры: 72, 76, 80, 84, 90 мм. Реже встречаются 74, 78 (77.5 зарубежом), 82, 88 мм. На мой взгляд 78 и 82 зря обделены вниманием производителей.
  • Колёса для скоростного катания - 90-110 мм. Профиль эллептический, как правило, более острый, чем у фитнес-колёс. ОСновные диаметры: 90, 100, 110, реже 104 мм.
Первый и последний тип весьма специфичны и выбор диаметра нужно основывать на характиристиках своей рамы (как правило, на раме указано какой диаметр колес является для нее максимальным) и исходя из собственных предбочтений.

В категории Фитнес, "главным" диаметром стал 80 мм. Так как именно под него рассчитано большинство роликов, а точней их рам. Это не случайно, ведь это универсальный диаметр, в нём сочетается оптимальная скорость и манёвренность.

Если заглянуть в недалёкую историю, то можно увидеть, что в основном фитнес ролики комлектовались колёсами диаметра от 72 до 84 мм. При этом 84 мм позиционировались как скоростной, сугубо профессиональный вид. Сейчас же наметился рост этого параметра - трудно встретить ролики с диаметром менее 76 мм. А 84 стал почти стандартом для роликов среднего класса. Тут я хотел бы предостеречь. Для новичка, если он не профессионал в лыжах или коньках, я бы рекомендовал для начала купить, даже если штатно ролики были укомлектованы большим диаметром, колёса диаметра 80 или даже 76/78 мм. Это не только поможет избежать некоторых падений и травм, но и поможет в обучении, ведь самое сложное это овладеть управлением и торможением, а не скоростью!

Твёрдость (Жёсткость)

Жёсткость - это, пожалуй, самы сложный и обманчивый параметр. В роллер-спорте принято маркировать колёса номером жёсткости с добавленим буквы А. Не смотря на это 2 колеса разных фирм с одинаковым параметром на деле могут оказаться очень разными. Понять что же лучше можно лишь прочитав, улышав чужие отзывы или на собственном опыте. Общее правило таково - чем выше жесткость, тем выше скорость и ниже сцепление, т.е. риск соскользнуть при повороте. Также более жесткие колёса обычно более "живучие". Тем неменее, можно применять такой расчёт жёсткости в зависимости от веса роллера:

  • до 50 кг - 76-80А
  • 50-70 кг - 80-83А
  • выше 70 кг - 83-86А
Ещё раз скажу - это весьма условное разделение.

Колёса меньшей жёсткости, как правило используются для скользких покрытий, а большей для покрытий с хорошим сцеплением.

Фирменные технологии, особенности

+Grip

Среди множества, зачастую маркетинговых уловок, я хочу упомянуть приставку Grip ("сцепение") на некоторых колёсах. Суть её заключается в том, что колесо обладая высокой жесткостью, хорошо держит в повороте, не позволяя проскальзывать.

Ступица

. Пластмассовая часть колеса называется ступицей, чем она массивней, тем колесо надёжней для прыжков и других усилиных нагрузок, но тем тяжелее сумарный вес ролика, что плохо для скоростного катания.

Мясо

. Мясом называют полиуретан, главную часть колёс. Чем больше мяса, тем дольше можно катать на колесе, но тем хуже его скорстные характеристики, ведь ПУ мягче пласмассы ступицы. С одной стороны выбирая колёса с больщим количеством мяса, вы получаете долгий срок службы, с другой в итоге вы катаетесь на колёсах с маленьким диаметром. Поэтому, если ваша цель не слайды, не стоит гнаться за максимальным количеством мяса.

Outdoor / Indoor

. Почти дословно: улица / помещение. В нашей стране слабо распространены колёса для индорного катания, в основном в продаже универсальные или аутдорные колёса, поэтому вы редко увидите этот парметр на колёсах или в прайслистах. Суть его в том, что теоритически покрытие зала боллее ровное и гладкое и используется для соревнований, поэтому колёса делаются максимально жёсткие 89-93А, но при этом с грипом, для резких поворотов на очень низких углах и огромных скоростях. Теоритически такие колёса быстрее сотруться на асфальте, практически же из-за своей жёсткости и качественного полиуретана они могут дать фору многим штатным колёсам с жёсткостью 76-80А, хотя наверняка проиграют дорогим, качественным колёсам 83-85А. При этом, если не злоупотреблять слайдами, помогут кататься в городе быстрее.

Мода на самое индивидуальное средство передвижения – роликовые коньки – набирает обороты. Всё больше новичков пополняют ряды роллеров и учатся "рулить" на своих двоих. Скорость обучения зависит не только от личных талантов, но и от выбора…нет не только роликов...а правильных роликовых колёс.

Заинтересованность диаметром колеса роликов возникла относительно недавно, после года обучения катанию и совсем внезапно. Купив в свое время ролики подешевле, я сэкономила относительную сумму денег и потратила…огромное количество времени в тщетной попытке получить удовольствие от катания. Выбравшись накануне на покатушки с другом, заметила, что для преодоления одного и того же расстояния я затрачиваю раза в три больше сил и энергии, чем он. Списав это на его тренированность и силу, поделилась наблюдением с другом. На что получила ошеломивший меня ответ….оказывается, на развитие и поддержание скорости усилий он практически не тратит, на неровностях асфальта его совсем не трясет и случайно упавших веточек он не боится.


Разумеется, я догадывалась, что чем лучше колеса, тем эффективнее езда. Однако наивно полагала, что хорошее полагается профессионалам, тогда как для новичка сойдут и простенькие модели. Но, как выяснилось на практике, как раз новичку нужны колеса, которые позволят более быстро и приятно освоить мир роликовых коньков. И главный критерий здесь – диаметр колес.

Измеряется он в миллиметрах и указывается на самих колесах. Посетив достаточное количество сайтов в поисках информации, выяснила, что оптимальный диаметр для новичков – от 76 до 82 миллиметров. Мои колесики могли «похвастаться» лишь 65 миллиметрами. Из обозначенного выше диапазона предлагаю выбрать самый большой диаметр колес – 82 миллиметра. Больше, конечно, тоже существуют. Но усердствовать не стоит – колеса от 84 миллиметров и больше используют те, кто предпочитает скоростной бег, люди в катании опытные.


Нам же волшебные 82 миллиметра помогут ощутить настоящую радость от катания, смотреть не только под ноги, но и вокруг, не чувствовать мелких ухабов и неровностей асфальта, меньше тратить усилий на разгон.

Кстати, принцип "больше – лучше" действует еще и потому, что полиуретановые колесики особенно активно стираются в период начала их эксплуатации. И пару миллиметров они скинут в первые два месяца своей работы на Вас.

Кстати, о полиуретане. Отличное изобретение, ни в какое сравнение с пластмассой и прочими материалами. Современные производители роликов используют этот материал разной жесткости для придания своим изделиям отличных друг от друга качеств. Обнаружить жесткость колес тоже очень просто – она написана на колесике, рядом с диаметром, в виде двузначной цифры с буквой А. На букву особого внимания означать не стоит, на всех колесах она присутствует неизменно и означает единицу измерения.

Жесткое колесико будет ехать быстрее своего более мягкого собрата, это его основное и единственное преимущество. К мелким шероховатостям, веточкам-палочкам она крайне чувствительно, да и на виражах может заносить и увеличивается риск падения – ведь чем глаже и жестче колесо, тем меньше его сцепление с поверхностью асфальта. Тут уж выбирайте по себе, что удобнее. Жесткость уровня комфорт для новичков колеблется в пределах 78А – 80А.

Имейте в виду, что колеса для роликов – вещь совсем не долговечная. Если будете кататься всё лето раза три в неделю (при среднем весе катающегося около 60 кг), к концу сезона колесики будут в плачевном состоянии. Вот почему так важна покупка роликов, предусматривающих смену колес.

Кстати, есть одна маленькая хитрость для того, чтобы колесики прослужили подольше. Месяца через полтора использования их можно перевернуть, то есть раскрутить, повернуть другой стороной (внутренней наружу) и прикрутить обратно.


Подытожим – нам нужны ролики с большими колесами из полиуретана, довольно таки мягкими. Приоритеты расставлены, осталось обратиться в магазин за покупкой роликовых коньков.

На протяжении всего периода популярности роликовых коньков в России, а это уже давно второй десяток лет, их всегда окружали всевозможные мифы и суеверия. С развитием интернета эти мифы, как правило, имеющие мало общего с реальным положением дел, стали появляться там и сям в виде непреложных истин на различных сайтах и форумах. Как говорится, всё хорошо в меру: мало информации - плохо, много - порой ещё хуже, когда правда и вымысел переплетаются так, что даже у опытного продавца роликовых коньков порой начинают шевелиться волосы на голове от того, что можно услышать от начитанного интернетом покупателя. :) Тем не менее, оплотом здравомыслия в всём этом море дезинформации является известная , написанная в 2006-м году, поэтому, к сожалению, немного устаревшая, так как за последнюю пятилетку в мире роликовых коньков произошли значительные изменения.


1. ЧТО НАМ НАДО ОТ РОЛИКОВ?

С самого начала отметим, что наилучшим вариантом для новичка являются ролики для фитнеса или, говоря по-русски, для простого катания. В таких роликах удобство всегда на первом месте, а цена, как правило, ниже, чем у специализированных моделей. Давайте рассмотрим основные свойства роликовых коньков для простого катания:

Удобство,

Качество,

Технические особенности.

Удобство, как и качество, понятия статистические. Когда говорят, что "у меня дешёвые ролики непонятного бренда, но мне удобны и всем устраивают", это означает лишь, что человек не пробовал их сравнить с более качественными. Также не исключена ситуация, человек перемерил самые лучшие и удобные на свете ролики, но не нашёл среди них своей колодки. Очень редко, но и так тоже бывает. Отсюда и происходит статистичность удобства: у лучших производителей вероятность того, что их ролики подойдут по ноге большинству покупателей, высока. При этом надо помнить, что и в процессе эксплуатации дорогой и качественный валенок с меньшей вероятностью начнёт причинять какие-либо неудобства.

Так мы перешли к качеству. Оно также на самом деле является выражением вероятности поломки или недобросовестной сборки. У ведущих брендов есть гарантийный срок бесплатного ремонта, а у специализированных на соответствующих роликовых коньках магазинов есть дружественные покупателю программы быстрого ремонта без вовлечения гарантийной мастерской. Надо понимать, что даже лучшие ролики могут содержать в себе брак, хотя вероятность этого по сравнению с левыми брэндами крайне низка. Из всего сказанного следует, что вы можете попробовать найти среди дешёвых роликов удобные и неразваливающиеся, но вероятность этого настолько мала, что для её реализации потребуется масса везения и свободного времени, которое уйдёт на поиск таких роликов. Дело в том, что левых брендов очень много, и искать среди них какой-то удачный для вас вариант, как искать неиспорченную рыбу в контейнере с протухшей. Поэтому выбор роликовых коньков из лучших брендов - это не переплата за имя, как постоянно утверждают продавцы роликов из "протухшего контейнера", а залог вашего сэкономленого времени, здоровья и, как следствие, денег.

К техническим особенностям относятся быстрая шнуровка, материал рамы, диаметр и жёсткость колёс, марка подшипника, и даже такие неочевидные сразу вещи как жёсткость боковой поддержки и влагопроводимость валенка. После удобства и качества технические особенности наименее важны для новичка, ведь мы говорим о роликах для фитнеса, то есть простого катания. У каждого бренда свои особенности, которые мы, тем не менее, по возможности разберём.

Теперь должно быть понятно, что вероятность купить удобные роликовые коньки, которые прослужат вам долго, принося от катания радость и удовольствие, намного выше в магазинах, специализирующимся на ведущих мировых брендах.

Отсюда возникает вопрос, какие именно на настоящий момент остались ведущие бренды и что их таковыми делает? Об этом скоро пойдёт речь, а пока поясним самые часто встречающиеся требования покупателей, пришедших за своими первыми роликами, но знающих от них лишь понаслышке.


2. РАЗВЕНЧАНИЕ МИФОВ ПРИ ВЫБОРЕ РОЛИКОВ

- Я хочу, чтобы ролики не трясло на плохом асфальте!

К сожалению, в фитнес роликах давно перестали ставить какой-либо специальный антишок, а амортизируют ролики только за счёт мягкой стельки, мягких колёс и пластиковой рамы.

- Я знаю, что на роликах должна быть металлическая рама, она лучше, потому что прочнее и легче!

Это один из самых популярных мифов. Существуют специально прочные и специально лёгкие металлические рамы, но на фитнес ролики они никогда не ставятся. Преимущество металлической рамы в более жёсткой и точной передаче усилия при толчке ногой, то есть в среднем вы сможете ехать при равных затратах сил чуть-чуть быстрее, чем на пластиковой раме, которая в свою очередь слегка уменьшает вибрацию, идущую на ногу от плохого асфальта. Для колёс с диаметром более 80 мм всегда ставится металлическая рама, так как бессмысленно ставить "быстрые" большие колёса на "медленную" пластиковую раму. Стремясь купить первые ролики исключительно с металлической рамой, частенько люди берут их с диаметром колёс 84 и даже 90 мм, и справиться с легко набираемой скоростью не могут.

- Мне сказали, что в роликах должен быть седьмой подшипник, а ещё лучше девятый!

Нечётная цифра, часто фигурирующая в обозначении подшипников, обычно (но вовсе не обязательно) обозначает квалитет точности обработки деталей подшипника по западному госту - ABEC-1, ABEC-3 и т.д. Теоретически, чем точнее обработан подшипник, тем лучше он может крутиться, однако даже если написанное на нём - правда, то оно никак не обозначает, из какой стали изготовлены комплектующие, какой материал сепаратора шариков внутри, и тем более, какая используется смазка. Можно без труда найти комплект подшипников ABEC-5 как за 300р, так и за 3000р, и это будут очень сильно отличающиеся друг от друга изделия. В фитнес роликах стоят соответствующие их скоростному режиму подшипники. На детских чаще всего "трёшки", на базовых взрослых "пятёрки", а шустрых - "семёрки" или даже "девятки". В лучших брендах гарантировано используются подшипники хорошего качества.

- Мне надо, чтобы подшипники не боялись воды, чтобы можно было кататься в любую погоду!

Таких подшипников, увы, не бывает. Все они боятся грязи, песка и воды, хотя от плохого обращения выходят из строя с разной скоростью. Поэтому любые подшипники имеет смысл беречь, иначе их придётся в скором времени восстанавливать, либо менять на новые.

- Я хочу, чтобы колёса не гремели и долго не изнашивались, говорят, из каучука самые лучшие!

За редчайшим исключением все колёса, даже на самых злых безымянных поделках, делаются из полиуретана, который, будучи мягким материалом, не гремит. А вот его качество и свойства варьируются в широчайшем диапазоне. Хорошие колёса - износоустойчивые/быстрые/цепляющие - стоят в среднем 250р за одно колесо без учёта подшипников. По умолчанию на фитнес ролики ставятся колёса гораздо более дешёвые, так как во-первых это позволяет снизить общую стоимость роликов, а во-вторых такие колёса мягче и дают более плавный ход. Изнашиваются все колёса, а скорость этого зависит от того, кто, как, по какому покрытию, как долго катается. Обычно, штатный комплект колёс рассчитан на сезон расслабленного нечастого катания, но нет ничего удивительного в том, что кому-то комплекта хватает на неделю, а кому-то на десятилетие.

- А как же гелевые колёса? Если уж не каучук, то гелевые - то, что надо! Полиуретан я не знаю.

Колёса не делаются из геля, а тем более из гелия. Это народное название тех же самых полиуретановых колёс, которые без цветовых добавок действительно выглядят полупрозрачно. Много лет назад придя на смену жутким гремящим колёсам из ПВХ, они стали символом мягких и бесшумных роликов. Так что "гелевые" = "полиуретановые". :)

- Не хочу шнуровать ролики! Пусть будут только застёжки или хотя бы быстрая шнуровка.

Эпоха полностью пластиковых фитнес роликов на застёжках закончилась более 10 лет назад, поэтому найти такие ролики хорошего качества просто невозможно. А вот современные модели с быстрой, затягиваемой в одно движение шнуровкой найти можно. Проблема только в том, что это, чаще всего, довольно скоростные ролики, избыточные для новичка не только скоростью, но и ценой.

- Не хочу, чтобы у меня во время катания потели ноги, поэтому ролики должны быть вентилируемые и дышащие!

Вентиляция в виде отверстий и сеточек практически перестала встречаться в современных роликах. Даже если на корпусе есть сеточка, чаще всего это просто элемент дизайна. Не секрет, что ноги не потеть просто не могут и потеют всё время, поэтому для удаления избытка влаги материал хорошего валенка делается влагопроводящим, то есть "дышащим". Нельзя упускать очень важный момент: отводу влаги от кожи прежде всего помогают специализированные синтетические носки. Обычные х/б носки, намокая, задерживают влагу у кожи, что не только некомфортно, но и повышает риск растереть кожу.

Надеемся, что нам удалось развеять самые злые мифы, окружающие роликовые коньки. :)

Итак, резюмируем: большинство технических деталей - колёса, подшипники, рама, амортизация, вентиляция - неважны для выбора . Если мы желаем купить хорошие ролики, то прежде всего надо обращать внимание на бренд, что как раз и определяет уровень качества комплектующих и, как следствие, удобства валенка. Первые ролики не должны быть скоростными или специализированными, чтобы вы смогли на них нормально научиться кататься.

3. ПРИ ВЫБОРЕ РОЛИКОВЫХ КОНЬКОВ ВСЁ НАЧИНАЕТСЯ С НОСКОВ

Как и в любом виде спорта, связанного с ногами, для катания на роликах выпускаются специальные носки. Они почти всегда полностью синтетические, так как именно это делает их влагоотводящими. Это самая главная задача носков - отводить влагу от кожи, что значительно уменьшая риск натирания. Для этой же цели хорошие роллерские носки не имеют внутри швов и укреплены в местах избыточного давления - пятке, носке и подъёме. Таким образом они и сами защищаются от стирания до дыр, и даже при интенсивном использовании могут служить годами. Единственный их недостаток - высокая цена. Дешевле 350р хорошие роллерские носки просто не бывают. Носки в сумме значительно улучшаю микроклимат и удобство катания! Если вы планирует кататься чаще раза в месяц, то обязательно до примерки своих первых роликов приобретите специальные носки, в которых будете в дальнейшем кататься. Если вы услышите от знакомых, что они катаются в обычных хб и горя не знают, то это вовсе не означает, что вам этот способ тоже подойдёт. Если человек катается редко и не подолгу, то действительно, какие носки при этом использовать совсем неважно.

Элитные носки делает фирма X-Socks, которая выпускает их также для компании Rollerblade, однако, это самые дорогие варианты, доходящие до 800 рублей за пару. Наиболее интересные носки шьются на заказ в Италии для сети специализированных магазинов Rollerclub. Они стоят заметно дешевле (400-650р), и предоставляют покупателю выбор не только в цвете, но и в модели. На той же итальянской фабрике делаются высокотехнологичные носки Seba с применением модных нанотехнологий, так что выбрать есть из чего. В общем случае могут подойти любые специальные носки, например, трекинговые, так как основной смысл один и тот же. Теперь переходим непосредственно к роликовым конькам.


4. ВЫБОР БРЕНДА ПРИ ПОКУПКЕ РОЛИКОВ

К 2011-му году ситуация с выбором первых фитнес-роликов стала кране простой. На рынке осталось лишь два реальных лидера - Rollerblade и K2. Давно ушли в прошлое замечательные ролики Salomon и Tecnica, а "догоняющие" брэнды FILA и Powerslide так и остались на вторых ролях, и мы скоро узнаем почему.


На протяжении более 30 лет законодателем в мире роликостроения был и остаётся замечательный итальянский бренд Rollerblade (сокращённо RB ). Большинство разработок и патентов, связанными с инлайн-роликами, то есть с расположенными в один ряд колёсами, принадлежат именно этой фирме. До сих пор она делает самые удобные и технически продвинутые фитнес ролики. Благодаря пухлому и анатомически грамотному внутреннему валенку, они подходят по ноге подавляющему большинству покупателей. Уровень качества сборки и используемых материалов - наивысший для фитнес класса. Техничность роликов RB в наличии хорошо заметной боковой поддержки, то есть сопротивления охватывающей ногу манжеты боковому отклонению, что с одной стороны уменьшает риск вывиха голеностопа при неудачном падении, а с другой стороны помогает справиться с более сложными манёврами, если у роллера возникает желание таковые попробовать. Ходовая часть всегда адекватна уровню роликов. Чем выше уровень фитнес роликов, тем, как правило, они более скоростные, но также отличие может быть в быстрой шнуровке или более адаптивном по ноге валенке. Как следствие Rollerblade - первый в списке на примерку.


Группа Школы Федерации Роллер Спорта

Сегодня роликовые коньки стали стремительно набирать популярность среди любителей проводить досуг активно и с пользой для здоровья. Они хороши тем, что практически не имеют возрастных ограничений. Кататься на роликах можно начинать учиться с 3 лет, когда опорно-двигательный и вестибулярный аппараты уже вполне развиты для того, чтобы держать равновесие, группироваться и маневрировать. Настала пора и вашему малышу влиться в ряды быстрых, ловких, стремительных роллеров? Тогда самое время вам позаботиться о надёжном и качественном обмундировании для юного спортсмена. Ведь катание на роликовых коньках – это спорт, и к тому же отнюдь не безопасный. Синяки и ссадины здесь – дело обычное, особенно для новичков. Начните с главного атрибута - роликовых коньков. Но как выбрать ролики для ребёнка? На что следует обратить внимание и по каким критериям оценивать качество приобретаемой модели?

Требования

Детские роликовые коньки прежде всего должны быть надёжными и удобными

Покупая любой спортивный инвентарь для ребёнка, приоритетными его свойствами всегда считайте безопасность в использовании и удобство.

Для роликов важны также:

  • прочность.
  • жёсткость.
  • устойчивость.
  • лёгкость.
  • анатомичность.

Эти параметры напрямую будут зависеть от вида роликов и от материалов, которые были использованы для их изготовления.

Виды

Чтобы ребёнок с большим удовольствием катался на роликах, они для начала должны ему понравиться внешне. Поэтому цветовую гамму и дизайн пусть юный роллер подберёт по своему вкусу

Выбирать роликовые коньки следует в зависимости от возраста ребёнка и степени его мастерства. Ролики для детей бывают двух видов.


Ролики для детей разных возрастов

  • Если вы решили учить своё чадо стоять на роликах уже с 3-х лет, будьте готовы к тому, что найти коньки подходящего размера вам будет довольно трудно. Их производят не так уж и много. Трёхлетнему малышу лучше всего подойдут квады. А когда карапуз чуть подрастёт и освоит этот вид роликов, можно будет переходить на инлайны.
  • Ребёнку 5–7 лет тоже для начала не мешало бы потренироваться в квадах. Инлайны же для него должны быть лёгкими и удобными, с жёсткими ботинками, пластиковой рамой, полиуретановыми колёсами и раздвижные.
  • В 8–10 лет ролики, в зависимости от уровня мастерства ребёнка, могут быть как с жёстким ботинком, так и с мягким. А вот тип рамы, когда роллер уже уверенно стоит на коньках, большого значения не имеет. Для этой возрастной группы всё ещё лучше покупать раздвижные модели, так как нога продолжает активно расти. А учитывая немаленькую стоимость роликовых коньков, раздвижной вариант в финансовом плане будет намного интереснее.
  • А вот подросткам 11–13 лет уже смело можно присматривать одноразмерные инлайны. Хотя и раздвижные в продаже не редкость. Опять же, в зависимости от того, насколько хорошо катается ваш юный роллер, подбирайте либо ролики с жёстким ботинком, либо с мягким. Последним по возможности отдавайте предпочтение. Они дышат, лёгкие и более скоростные. И здесь уже большое значение имеет дизайн. Ведь как раз в этом возрасте очень важно, насколько круто ты выглядишь в кругу сверстников.

Видео «Выбираем роликовые коньки для ребёнка»

Через какой срок роликовые коньки нужно менять?

Совсем не обязательно покупать новые ролики, если колёса на них крутятся с трудом, издавая разные звуки или они основательно стёрлись. Просто периодически необходимо проверять, насколько износились колёса и подшипники. Они считаются расходным материалом, продаются отдельно и легко заменяются.

Колёса на роликах, так же как и подшипники, если они износились, всегда можно заменить на новые

Обычно детские ролики при активной эксплуатации изнашиваются за 2–3 сезона. Если они раздвижные, то это как раз время, спустя которое необходимо менять размерную линейку на большую.

Ролики должны плотно прилегать к ноге и соответствовать её размеру


Примерять ролики нужно на хлопчатобумажный носок. Пусть ребёнок не менее 5 минут в них походит, попробует проехать. Если он почувствует какой-то дискомфорт, либо вы увидите, что нога его «заваливается» наружу или вовнутрь, однозначно необходимо подбирать другую модель.

Безопасность

При покупке роликов не забудьте приобрести экипировку для юного роллера

Покупая ребёнку ролики, не забудьте позаботиться о его безопасности во время езды на них. Комплект защиты наиболее уязвимых при падениях мест может продаваться вместе с коньками, а можно его приобрести отдельно. В комплект обычно входит шлем, а также наколенники и налокотники.

Правильно подобранные ролики и надёжная экипировка – залог того, что этот вид спорта принесёт пользу вашему ребёнку, подарит море острых ощущений и приятных моментов общения с друзьями

  1. Шлем обязательно должен закрывать затылочную часть головы, так как именно затылком чаще всего ударяются роллеры при падениях назад.
  2. Наколенники представляют собой подобие чашечки, крепящейся к ноге с помощью ремешков. Они защищают колени спортсменов от ссадин и более серьёзных повреждений.
  3. Налокотники вид имеют такой же, но немного меньше по размеру. Защищают при падениях локти.

Это обязательная экипировка. Но продаётся ещё и дополнительная защита: набедренная амуниция, нагрудники, накладки на запястья. Её вы можете покупать или не покупать на собственное усмотрение. Главное, чтобы ваш ребёнок во время езды на роликах был защищён от возможных травм при падениях по максимуму.



Понравилась статья? Поделитесь с друзьями!
Была ли эта статья полезной?
Да
Нет
Спасибо, за Ваш отзыв!
Что-то пошло не так и Ваш голос не был учтен.
Спасибо. Ваше сообщение отправлено
Нашли в тексте ошибку?
Выделите её, нажмите Ctrl + Enter и мы всё исправим!