Упражнения. Питание. Диеты. Тренировки. Спорт

Конкурсы для игры форт боярд. Квест на день рождения сценарий в стиле форт боярд

Ни один город не может существовать без банка. Банк – это сосредоточие всех финансовых отношений в городе. Победа в сегодняшнем испытании поможет вам обрести это нужное здание. Играют командыотряды. Им нужно, проходя этапы, зарабатывать ключи, которые в конце игры они смогут обменять на подсказки. Каждый этап ограничен по времени. Если ребенок не успевает его выполнять, он может либо не брать ключ, т.е. не продолжать данный этап и «выйти», либо по истечении времени он попадает в плен. Участники команды могут выкупить его, отдав ключ либо выполнив какоенибудь задание (отгадав загадку, спеть и т.д.). За каждого оставленного в плену товарища команде дается штрафное очко.

На каждом этапе участвует 1 человек, а команда следит за временем, поддерживает и подсказывает. В ходе игры возможно заработать 10 разноцветных ключей. В конце игры их ожидают 10 карточек того же цвета. Команда имеет право открыть только те карточки, цвет которых совпадает с цветами заработанных ключей. На обороте написана пословица по словам. Если команда отгадывает пословицу, то она, таким образом, узнает пароль. После этого они бегут обменивать пароль на лагерные деньги. Команда, прибежавшая первой, получает определенную сумму, вторая – сумму меньше, третья еще меньше и т.д. (но заранее необходимо разделить соревнующиеся отряды по возрастным группам). Эти деньги они делят между членами команды. На следующий день, подсчитав заработанные отрядом ключи, штрафные баллы и время, командам выдаются дипломы за 1, 2, 3 места и за участие.

Вы находитесь в старинном замке, где жили поколения королей и рыцарей, а затем, через века, этот замок стал темницей. В нем есть много комнат и лабиринтов, коридоров, каждый из которых таит в себе какойто секрет. Гдето в этом замке есть сокровищница, но ключ от нее давно утерян. И только пройдя множество испытаний, собрав ключи от других комнат, можно ее открыть. Но помните: на пребывание в каждой комнате дается строго определенное время, и тот, кто не успеет из нее выйти, остается в плену. Только дружба поможет вызволить его из заключения.

1. Загадка

За определенное время (12 минуты) нужно отгадать загадку старца. «Мы от него очень зависим, а оно от нас нет. Мы идем вместе с ним, но можем повернуть назад, а оно не может. И с каждым моментом его становится все меньше» (время) «Иногда меня двое, и я не могу найти разницу между нами, кроме того, что меня слышно, а его нет. Стоит мне сделать несколько шагов в сторону, как оно исчезает. И я ломаю голову: кто же оно?» (зеркальное отражение) Для младших детей можно простые загадки: «Что на поле прорастает, Пирожки чем начиняют, Что хотел поесть Антошка? Мы зовём её …» (картошка)

2. Лабиринт

В игровой через столы, стулья намотан клубок ниток. На старте на веревочке привязан ключ, а на финише – ножницы. Ребенок должен на время провести этот ключ по нити до ножниц, обрезать веревочку и забрать ключ.

3. Болото

На полу разложены кружочки (кочки) с номерами от 1 до 20. На полу разложены кружочки (кочки) с номерами от 1 до 20. На некоторых написаны слова: «только» (3), «внимательный» (7), «получит» (10), «ключ» (12), «в» (15), «конце» (18), «игры» (20). Нужно передвигаться на другой берег только по ним, иначе утонешь. На другом берегу 20 карточек со словами, в том числе и с нужными. Надо составить из них фразу (в порядке появления слов на кочках) и склеить скотчем. На обороте будет нарисован ключ, который обменивается на настоящий.

4. Замок и ключи

По комнате развешаны железные ключи на веревочках. К закрытому замку прицеплен ключ. Необходимо найти нужный ключик, чтобы открыть замок и забрать ключ.

5. Поплавок

В обрезанной пластиковой бутылке с меткой на пенопласте лежит ключ. Нужно ложкой налить в нее воду. Забрать ключ можно только тогда, когда поплавок дойдет до метки.

6. Монетка

На дно одной из 5 тарелок кладем 1 копейку, заполняем тарелки: мукой, песком, камушками, подкрашенной водой и т.д., накрываем коробочками с прорезями для руки. Участник должен найти монетку и на выходе обменять ее на ключ.

7. Паутина

Вся команда связывается веревкой по рукам и ногам, и им всем вместе нужно пройти испытание. Дойдя до финиша, они получают ключ. (Без лимита времени.)

8. Тайник

По игровой развешано и разложено много вещей, в одной из них лежит ключ. Надо его найти.

9. Подсказки

На столе лежат несколько картинок с животными: зеленая рыба, красная рыба, серая рыба, розовый поросенок, синий поросенок, поросенок в пятнышко, желтая собака, зеленая собака, красная собака. В помещении надо найти подсказки – спрятанные карточки с рисунками: красная роза, дорожка, кошка, кто сидел на вышке в мультике «масленица», отпечаток следа собаки. Ребенок должен по подсказкам выбрать правильное животное и выйти. На выходе свериться со вторым экземпляром (красная собака). За отгаданное животное – ключ.

10. Снайпер

На скамейке стоят банки от сока, привязанные к скамейке за веревочку. В одной из банок лежит ключ. Надо сбивать их шишками с определенного расстояния. Когда собьют нужную банку, ключ выпадет.

Форт Боярд

Игровая программа в помещении.

Форт - это весь корпус со множеством закрытых помещений. Заранее готовятся задания по количеству детей, нужное оборудование размещается в комнатах. Каждое задание должно быть выполнено за 1 минуту. Отбор детей для испытаний проводится случайным образом, чтобы не было обид. Все дети становятся кругом, ведущий становится к ним спиной и называет слово - на кого выпадает последняя буква при расчете, тот и проходит испытание. Дети, пробегая по комнатам, выполняют задания и собирают подсказки, чтобы отгадать ключевое слово. Не все смогут найти подсказки, уложиться в отве­денное время - они остаются плен­никами до конца испытаний в закрытых комнатах. Задания.

1. Между ножками парт и стульев запу­тана катушка ниток. Нужно ее смотать и найти в конце подсказку - небольшой коврик.

3.Собрать у детей детсадовские фотографии. Испытуемый должен найти среди фотографий кого-либо. На оборотной стороне нужной фотографии - подсказка - буква «м».

4.В куче пуговиц найти 2-3 одинаковых, в этом случае можно получить подсказку - написанную на карточке букву «о».

5.На связке ключей найти необходимый, чтобы открыть кабинет и взять из него подсказку - игрушечную мышь.

6.В узкой вазе, куда не проходит рука, лежит пластмассовое яйцо с подсказкой. В кабинете есть вода и ложка. Надо наполнить вазу, чтобы яйцо всплыло: в нем буква «о».

7.В коробке много свернутых бумажек, найти среди них подсказку - листок с буквой «н».

8.Шарами необходимо сбить кегли. На одной из них написана подсказка - буква «и».

9.Небольшие коробки заполнены различными наполнителями - мукой, землей, иголками с елки, перьями, крупой с подсолнечным маслом и т.д. Надо найти в коробках ключ, чтобы забрать подсказку из помещения, открываемого им. Этой подсказкой является газета с программой передач.

10.На доске написаны слова, необходимо отметить, какие слова пишутся раздельно, слитно, через дефис: по моему, ни кого, во первых, ни с кем и т.д. Подсказка - карточка с буквой «т».

11.На доске нарисованы 9 клеток с различными знаками. В течение нескольких секунд ребенок смотрит и запоминает их расположение, а затем должен воспроизвести все по памяти. Подсказка - буква «р».

12.Прослушать стихотворение и найти слово, в котором нет буквы «с».

Солнце село за селом,

Спят синицы, сойки спят,

Спит в реке усатый сом,

Спят и лес, и степь, и сад.

Стадо спит, пастух и пес,

Сон в страну свою унес

Ответ: слово «река». Подсказка - печать.

13.На стене 6 надутых шаров, в которых спрятаны слоги и буквы, написанные на карточках. Дротиком необходимо попасть в шар и из выпавших букв составить подсказку - слово «ин-фо-р-ма-ци-я».

14.Среди заданий могут быть математические примеры, ребусы, которые необходимо разгадать, стихотворения, которые надо запомнить и прочитать наизусть, чтобы получить подсказку. Можно предложить небольшие кроссворды.

Если дети справятся со всеми зада­ниями, у них будут следующие подсказки: коврик, игрушечная мышь, слово «ин­формация», буквы, из которых можно сложить слово «монитор», печать, программа передач, слово «язык». По этим подсказкам дети должны отгадать ключевое слово «компьютер». После того как все задания выполнены и, наверное, отгадано ключевое слово, в игру вступает Мэтр Теней в темном костюме. Он дает 3-4 задания, выполнив 2 из которых, дети могут спасти пленников. Задания.

1.На листе нарисованы контуры меньших ребер домино. Необходимо ставить на рисунок косточки и не разрушить всю постройку. У кого постройка разрушилась - проиграл.

2.В ведерке с водой плавает крышка. У Мэтра и ребенка одинаковое количество монет. Они по очереди кладут монеты на крышку. Тот, у кого крышка пошла ко дну, проиграл.

На столе 20 карандашей. Разрешается убирать за один ход от 1 до 3 карандашей. Кому останется последний карандаш, считается проигравшим. 4. К бумаге прикреплены 10 пуговиц. У Мэтра и ребенка по 10 таких же пуговиц. 15 секунд дается на запоминание порядка расположения пуговиц. Побеждает тот, кто правильно выложил узор. В результате дети получают ключи от кабинетов, где заперты пленники, и вызволяют их.

Дети собираются вместе, становятся на буквы ключевого слова, написанные на полу, и тогда из подвешенной к потолку коробки высыпаются конфеты. Можно просто в коробке вырезать отверстие, чтобы проходила детская рука, и заполнить ее конфетами. Время на сбор конфет должно быть ограничено, дверь комнаты должна медленно закры­ваться, и дети, получив в награду кон­феты, переходят в другое помещение на чаепитие.

муниципальное образовательное учреждение

дополнительного образования детей

эколого-биологический центр

Интеллектуально-развлекательная игра по станциям

«Форт Боярд»

Гафаятова З.А.

ПДО МОУ ДОД ЭБЦ

Комсомольск-на-Амуре, 2015

Лето для детей самое долгожданное время года. Время самых продолжительных каникул, приключений и новых впечатлений. Многие уезжают в оздоровительные лагеря. Здесь дети активно отдыхают и участвуют в различных массовых мероприятиях. Чем интереснее мероприятие, тем ярче впечатление от него. Одним из таких мероприятий может стать «Форт Боярд». Принцип игры заимствован у популярной телепередачи, но адаптирован к школьному возрасту. Но совсем не обязательно проводить такое мероприятие в лесу можно провести его и в привычных для вас условиях.

Принцип игры: Форт - это все помещение, в котором проводится игра. В каждой комнате приготовлено определенное задание. Каждое задание должно быть выполнено за 1 минуту. Дети делятся на команды (количество игроков любое). Команды двигаются по заданному маршруту (по карте, словам ориентирам – спортплощадка, кабинет, бассейн…). На каждой игровой станции выполняют задания. Команда, победившая в состязании, получает ключ и подсказку. Чтобы поучить приз нужно отгадать загадочное слово. Старец Фура поможет в этом словами–подсказками, которые получит команда в случае решения его логических задач.

ЦЕЛЬ: Организация активного и интересного досуга.

Задачи:

Развивать творческие способности и познавательную активность детей.

Способствовать развитию памяти, воображения и мышления, развивать смекалку, наблюдательность и ловкость.

воспитание лидерства, инициативы, чувства товарищества, взаимопомощи и трудолюбия.

Ведущий: Здравствуйте, ребята! Я приглашаю вас в увлекательное путешествие в Форт Боярд. Так называется крепость, которую мы должны завоевать. Чтобы победить в этой игре, необходимо отгадать ключевое слово. Сделать это непросто, придется пройти много испытаний, но я надеюсь, что у вас все получится. Вы согласны? Тогда вперед!

Есть станции которые проходит вся команда и станции на которых задание выполняет один или несколько человек от команды.

У каждой команды свои ключи, подсказки и свое ключевое слово.

Командам раздаются маршрутные листы и они начинают путь.

В конце прохождения всех станций, у команд, которые преодолели все станции, должно быть по четыре ключа и шесть подсказок; команда, у которой наименьшее количество подсказок, но есть ключи, может обменять ключи на подсказки, если затрудняются отгадать ключевое слово (сколько ключей, столько и подсказок).

Сценарий

приключенческой игры

«ФОРТ БОЯРД»

Поляница Наталия Валерьевна,

МБОУ СОШ №2 г. Конаково,

учитель физической культуры

ОПИСАНИЕ РАБОТЫ : сценарий внеучебного мероприятия для школьников 8-10 классов с элементами тимбилдинга. Сценарий предназначен для учителей средней и старшей школы. Материал направлен на формирование у детей здорового образа жизни, здоровьесберегающего поведения в окружающей среде.

ФОРМА : спортивно-приключенческая игра.

ВОЗРАСТ : 14-16 лет.

ЦЕЛЬ :

Сформировать эмоциональный подъем всего класса.

Сплочение команд.

ЗАДАЧИ :

совершенствование координационных способностей, ловкости и силы воли;

воспитание лидерства, инициативы, чувства товарищества, взаимопомощи и трудолюбия.

пройти этапы, получить подсказки и отгадать ключевое слово.

МЕСТО ПРОВЕДЕНИЯ : территория школы.

ВРЕМЯ ПРОВЕДЕНИЯ : 45-60 мин.

УЧАСТНИКИ : 2-4 команды по 10-12 чел.

АТРИБУТЫ : Карта с этапами, подсказки, маршрутный лист с очередностью этапов, веревки, песочные часы, шишки, музыка с фанфарами и музыкой «Форт боярд», банки с предметами – 8 шт., 2 прутика от палатки, кольцо, клетка, велосипед, веревки, 10-12 мешков, ленты ограждения, 2 покрывала, бичевка.

ХОД МЕРОПРИЯТИЯ:

Учитель : Я приглашаю вас в увлекательное путешествие в форт школы. Так называется крепость, которую мы должны завоевать.

Давайте познакомимся с условиями игры:

каждой команде необходимо набрать наибольшее количество подсказок;

подсказка выдается в том случае, если команда успевает выполнить верно, все задание за определенное время;

ваша задача состоит в том, что как можно быстрее выполнить все задания, набрав максимальное количество подсказок, точно определить заданное слово и прибежать к финишу, опередив команду-соперницу.

право первой угадать слово получает команда, прибежавшая на финиш первой;

если команда, не угадала ключевое слово, то право предоставляется другой команде;

победителем является команда, разгадавшая ключевое слово.

Сделать это непросто, придется пройти много испытаний, но я надеюсь, что у вас все получится. Вы согласны? Тогда вперед!

Для начало выберем командиров команд, название и девиз. Время: 5 минут. Итак, вы выбрали командиров, теперь познакомимся с вашим «паспарту», который будет вас сопровождать на всех этапах.

ОПИСАНИЕ ЭТАПОВ.

Кольцо.

Кольцо надевается на длинную и запутанную веревку. Его необходимо снять, распутав веревку. Выполняет 1 участник от команды. Время: 3 минуты.

Сосуды .

Этап выполнят один игрок. Кто будет проходить этап – выбирает командир. На столе расположены 8 непрозрачных сосудов. Участнику завязывают глаза. На дне из одного из сосудов находится подсказка, ее необходимо достать. Время: 3 минута.

Для детей выпускной группы детского сада.

Дети под музыку входят в спортивный зал и выстраиваются напротив Мэтров Теней.

Ведущий: Я рада приветствовать вас в этой таинственной крепости – Форт Боярд. Задания, приготовленные для вас обитателями Форта, будут трудными, но интересными. За каждую победу вы получите ключ, а в конце игры вы сможете добраться до сокровищницы, где вас ожидает главный приз.

Сегодня соревнуются команды: «Искатели приключений» и «Охотники за удачей». Команды под руководством капитана объявляют своё название и девиз.

Капитан 1: Команда… Дети: Искатели приключений!

Капитан 1: Наш девиз… Дети: Мы искатели приключений, В Форт Боярд пришли играть И девиз наш – побеждать!

Капитан 2: Команда… Дети: Охотники за удачей!

Капитан 2: Наш девиз… Дети: Чтоб удачу нам поймать, Надо в Форте побеждать!

Ведущий: В игре также принимают участие старец Фуре, Мэтр Огня и Мэтр Теней. А теперь я предлагаю вступить в сражение с обитателями Форта Боярд и преодолеть все трудности, которые они приготовили. К месту состязаний шагом – марш!

Выполняют передвижение: - Шагом - С высоким подниманием колен «поднимаемся по лестнице Форта» - В присяде «по низким туннелям Форта» - Бегом - Перестраиваются в две колонны командами

Ведущий: К разминке приступить!

Комплекс ритмических упражнений:

    – встать на носки, руки вверх

    – опуститься на стопу, руки в стороны

    – дугой книзу правую руку вверх

    – то же левой.

    – присяд, правой рукой коснуться пола, левая на пояс

    – стойка, руки вверх

    – присяд, левая рука к полу, правая на пояс

    – стойка, руки на пояс.

    – поворот вправо, правая рука в сторону

    – стойка, руки на пояс 2 раза

    – поворот влево, правая рука в сторону

    – стойка, руки на пояс 2 раза

    – наклон вправо, руки за головой

    – наклон влево, руки за головой

    – стойка, руки за головой 2 раза

    – шаги на месте, поднимание рук вверх с поворотами кистей

    – шаги на месте, руки через стороны вниз с поворотами кистей

    – прыжок в выпад на правойноге

    – хлопок 2 раза

    – прыжок в выпад на левой ноге

    – хлопок 2 раза

    – поворот кругом, приставляя ногу через правое плечо

    – прыжки на двух ногах, руки на поясе

    – прыжки на двух ногах с хлопками над головой

Конкурсы

«СИЛАЧИ».

Каждой команде необходимо проползти по гимнастической скамейке на животе, одновременно подтягиваясь двумя руками; добежать до обруча, поднять на 4 счета гантели, обежать обруч и бегом вернуться в команду, передав эстафету следующему участнику. Побеждает команда, выполнившая эстафету быстрее.

«КАМНИ В ВОДЕ».

Мэтр Огня: Перед вами – стакан с водой. Нужно поднять уровень воды в стакане до красной отметки. Дети подбегают и кладут в него камешки. Задание нужно выполнять по очереди, передавая друг другу эстафету. (Выполняют).

Старец: Быстрее подняла уровень воды в стакане команда ______. Она получает КЛЮЧ.

«РАЗНОЦВЕТНАЯ ЦЕПОЧКА».

Ведущий: Следующий конкурс – «Разноцветная цепочка». Вам необходимо перепрыгнуть на двух ногах лежащие на полу гимнастические палки, затем взять длинную цветную палку и передвинуть до конца веревки султанчик. Затем палку нужно положить на место и возвратиться к команде. Побеждает команда, справившаяся с заданием быстрее.

Старец: (подводит итог эстафеты, дает ключ).

«ЗАГАДКИ».

Старец: А теперь я загадаю вам загадки. Вы готовы?

  • Туча по небу гуляла,
  • Туча бусы растеряла,
  • Скачут бусы по дорожке,
  • Как хрустальные горошки.
  • Тонко кружево плету,
  • Не заметишь на лету.
  • Кто в мою попался сеть –
  • В ней останется висеть.
  • Бегу я как по лесенке,
  • По камешкам звеня,
  • Издалека по песенке
  • Узнаете меня.
  • Чтоб росли быстрей травинки,
  • Он в земле торит тропинки.
  • Если роет глубоко –
  • Лугу дышится легко.
Старец: Вы отгадали все мои загадки, и каждая команда получает по ключу.
«ЖИВАЯ ЦЕПОЧКА».

Ведущий: Результат следующей эстафеты укажет нам на самую дружную команду, потому что победить в ней смогут только сплоченные дети, которые умеют действовать сообща. По сигналу первый номер встает боком к команде, второй обегает его и становится рядом, положив вытянутую руку первому на плечо. Третий пробегает между первым и вторым змейкой и становится за вторым, положив ему на плечо свою руку и т. д. Побеждает команда, возвратившаяся на исходную позицию первой.

Старец: подводит итог, дает ключ.

«ЗАПОМНИ КАРТИНКИ».

Мэтр Теней: Я приглашаю к столику по одному игроку от каждой команды. Пока мои часы ведут отсчет, вы должны запомнить, в какой последовательности расположены картинки. Потом я переверну карточку, и вы будете должны воспроизвести запомненный вариант.

Старец: Подводит итоги, вручает ключ.

«ПОСТРОЕНИЕ БАШЕН ФОРТА».

Ведущий: Следующая эстафета – «Построение башен Форта». Каждая команда должна перенести «строительный материал» по «узкому мосту» и построить башню согласно схеме. Каждый участник берет 2 кубика. Побеждает команда, которая правильно построила башню и быстрее справилась с заданием.

Старец: Подводит итог игры.

«КОМНАТА НЕИЗВЕСТНОСТИ».

Мэтр Огня : я приглашаю ко мне по одному игроку от каждой команды. Перед каждым из вас – три емкости – с фасолью, с макаронами и с орехами. Но лишь в одной из них находится ключ. Вам необходимо как можно быстрее найти его, и высоко поднять. Кто быстрее справится с заданием, тот и победитель.

Старец: Подводит итог игры.

«ШИФРОВАЛЬЩИКИ».

Ведущий: В этом конкурсе вам потребуется не только быстрота, но и внимание. Нужно добежать до модуля, взять там одно игрушечное насекомое, перевернуть его и посмотреть написанную цифру. На следующем этапе нужно взять карточку с этой цифрой, перевернуть её, определить первый звук нарисованной картинки и выложить букву на доске под нужной цифрой. (для первой команды слово " послание ", для второй слово "лабиринт ")

Финал

Старец: подводит итог конкурса и всей игры. Определился победитель игры, но это ещё не все. Вас ждет сюрприз, ведь вы правильно составили слова – ПОСЛАНИЕ и ЛАБИРИНТ . Я вручаю капитану победившей команды послание, в котором нарисован лабиринт. Если он правильно пройдет по нему, то выйдет прямо к суперпризу – сокровищам Форта.

Капитан проходит по лабиринту и находит сокровищницу – баскетбольное кольцо, обтянутое внутри тканью и стянутое снизу лентой.

Капитан тянет за ленту и сверху сыпется сокровища – маленькие конфетки карамельки (шоколадные не класть). В течении 1 минуты победившая команда собирает конфеты в специальную большую ёмкость.

Поделись с друзьями

Сценарий конкурсной программы для детского лагеря

Форт — это весь лагерь со множеством закрытых комнат. Предварительно готовятся задания, каждое из которых должно быть выполнено в течение двух минут. Отбор участников игры проводится непосредственно перед испытаниями с использованием различных считалок, например:

В грязи у Олега

Увязла телега,

Сидеть бы Олегу

До самого снега.

Ты выйдешь из круга

И выручишь друга:

Доставишь к ночлегу

Телегу Олегу!

Завтра с неба прилетит

Синий-синий-синий кит.

Если веришь — стой и жди,

А не веришь — выходи!

Участников должно быть выбрано столько же, сколько испытаний. Игроки, пробегая по комнатам, выполняют задания и собирают подсказки, чтобы затем отгадать ключевое слово. Не все сумеют уложиться в две минуты — они становятся пленниками до конца игры.

Испытания

1. Расшифровать загадку. Подсказка — отгадка.

1,2,3,4,5,6,7 1,6,2,6,8,9,4,10,6

11,7,2,7,12 2,7,1,13 14,6,15,16,4,10,6

Шифр: 1-к, 2-р, 3-а, 4-с, 5-н, 6-0,7-е, 8-м, 9-ы,

10-л, И-ч, 12-з, 13-у, 14-п, 15-в, 16-и.

Ответ. Красное коромысло

Через реку повисло.

Подсказка — радуга.

2. Перемотать клубок ниток, внутри клубка подсказка — буква Л.

3. В коробочке много свернутых бумажек. Найти среди них подсказку — листочек с буквой Ь.

4. В узком сосуде, куда не проходит рука, лежит яйцо от «Киндерсюрприза». Рядом на столе банка с водой и ложка. Надо наполнить сосуд так, чтобы яйцо всплыло, в нем подсказка — слово «солнце» .

5. Ответить на вопрос: «Правую или левую туфельку потеряла Золушка, убегая с бала?» (До 1792 года обе туфли были одинаковыми, правых и левых не было.) Подсказка — слово «грибы» .

6. На столе лежат стручки гороха в таком порядке:

I = II = III

Необходимо переложить один стручок таким образом, чтобы восстановить равенство. Ответ. 1+11=111. Подсказка — слово «лето» .

7. На стене в комнате висит плакат с изображением предметов: дерево, радуга, улитка, жук, бабочка, арбуз. Под рисунком — пустые клеточки. Вписать в клеточки первые буквы слов — названий предметов, изображенных на плакате. Подсказка — вписано слово «дружба» .

8. Прослушать стихотворение и определить на слух, какая буква в данном стихотворении встречается чаще других.

Был у бабушки баран,

Бил он бойко в барабан.

И плясали бабочки

Под окном у бабушки. (Буква Б)

Подсказка — буква А.

9. Миски наполнены различными наполнителями: крупой с подсолнечным маслом, песком с водой, землей, мукой, манной кашей. Необходимо найти в мисках ключ, чтобы забрать подсказку из комнаты, открываемой этим ключом. Этой подсказкой является вазочка со свежими ягодами .

10. Игроку выдается карточка, в которой записаны два предложения:

Как хорошо после дождя,

Телята рады, рад и я.

Этот вид роз давно разводят в Румынии.

Задание: найти двух птиц, «спрятавшихся» между строк. (Как хорошо после дожДЯ , ТЕЛ я- та рады, рад и я. Этот виД РОЗ Давно разводят в Румынии.) (Подсказка — буква Г. )

11. На натянутой нитке 7 шаров, в которых спрятаны слоги и буквы, написанные на карточках. Необходимо попасть дротиком в шары и из выпавших букв составить подсказку — слово «путешествие» .

12. Разгадать шифровку (карточку разрезать по пунктирным линиям). Требуется правильно сложить полоски бумаги с буквами.

Подсказка — буква Е.

13. Необходимо правильно ответить на

а) Сколько лет жил старик со старухой у самого синего моря? (33 года)

б) Сколько лет просидел Илья Муромец на печи? (30 лет)

в) Количество разбойников у Али-Бабы? (40)

г) Сколько гномов было у Белоснежки? (7) Подсказка — буква Р.

14. На дне тарелки, заполненной мукой, находится свернутая бумажка с подсказкой. Надо «выдуть» муку из тарелки, чтобы взять бумажку с подсказкой. Подсказка — слово «отдых».

15. Три объемных свертка из газет (одна газета заворачивается в другую, потом в третью, четвертую...). В одном из свертков — ключ от комнаты, в которой находится подсказка — букет цветов.

Если игроки справятся со всеми заданиями, у них окажутся следующие подсказки: букет цветов, ягоды; слова: радуга, солнце, грибы, лето, дружба, путешествие, отдых; буквы: Л, Ь, А, Г, Е, Р, из которых можно сложить слово «лагерь». По всем этим подсказкам дети должны отгадать ключевое слово «каникулы».

После того, как все испытания буду пройдены и, скорее всего, будет отгадано ключевое слово, в игру вступает Страж подземелья, облаченный в темный костюм с накидкой и капюшоном. Каждая «схватка», выигранная у Стража, дает возможность спасти пленника.

Задания Стража

1. В тарелке находится горох, рядом — пустая тарелка. Страж и игрок берут по горсти гороха и поочередно кладут по одной горошине в пустую тарелку. Проигрывает тот, у кого быстрее закончится горох.

2. В ведре с водой плавает пластмассовая крышка. У Стража и игрока равное количество монет. Они поочередно опускают монеты на крышку. Тот, у кого крышка пошла ко дну, проигрывает.

3. На столе находятся скрепки. За одну минуту надо составить из них цепочку. Побеждает тот, у кого цепочка окажется длиннее.

4. На столе 20 конфет. За 1 ход можно брать от 1

до 3 конфет. Тот, кому достанется последняя конфета, — проиграл.

5. На столе — разноцветные пуговицы: по две пуговицы красного, синего, черного, белого, желтого, коричневого, фиолетового цвета, 3 серых пуговицы и 1 зеленая. Игрок и Страж 10 секунд разглядывают пуговицы, затем пуговицы закрывают бумагой. Каждый должен написать на листочке количество пуговиц синего, серого и зеленого цвета (2,3,1). Кто ошибся хотя бы один раз, считается проигравшим. Если ошиблись оба, побеждает тот, кто ошибся меньшее количество раз. Если оба не ошиблись, то пуговицы перекладываются в кучку, за один ход, как в предыдущей схватке, можно брать от 1 до 3 пуговиц. Кому достанется последняя пуговица — считается проигравшим.

После схватки со Стражем подземелья дети получают ключи от комнат, где заперты пленники, и освобождают их.

Затем все собираются вместе и становятся на буквы ключевого слова, которые написаны мелом в клетках на площадке, звучит гонг, и тогда из подвешенной на веревке к шестам коробки высыпаются конфеты. (Коробка подвешивается таким образом, что отверстие, заклеенное плотной бумагой, оказывается внизу. После звучания гонга ведущий дергает за бечевку, которая спущена с заклеенного отверстия, бумага рвется, и конфеты высыпаются). Получив награду, все идут пить чай.



Понравилась статья? Поделитесь с друзьями!
Была ли эта статья полезной?
Да
Нет
Спасибо, за Ваш отзыв!
Что-то пошло не так и Ваш голос не был учтен.
Спасибо. Ваше сообщение отправлено
Нашли в тексте ошибку?
Выделите её, нажмите Ctrl + Enter и мы всё исправим!