Упражнения. Питание. Диеты. Тренировки. Спорт

Открытый урок по физической культуре в доу. План-конспект занятия по физкультуре на тему: открытое занятие по физо. Открытое занятие по физкультуре в средней группе «В поисках приключений

Конспект занятия по физической культуре «Мы дружим с физкультурой»

Группа : старшая группа.

Программные задачи:
Обр. область «Физическое развитие»:
Учить детей ползать на животе, отталкиваясь локтями и коленями («по-пластунски») с перелезанием через гимнастическую скамью, действовать координационно точно.
Упражнять в прыжках через «змейку» правым и левым боком. Упражнять в ходьбе по шнуру способом «елочка», сохранять равновесие и правильную осанку.
Развивать крупную и мелкую моторику, быстроту реакции.

Обр. область «Социально-коммуникативное развитие»:
Формировать отзывчивость, сочувствие, взаимопомощь. Воспитывать дружеское взаимодействие между детьми, привычку заниматься сообща, воспитывать уважительное отношение к окружающим.
Формирование основ безопасности:
Продолжать знакомить с правилами безопасного поведения во время подвижных игр.

Оздоровительные технологии:
-логоритмика;
- коррекционные упражнения для осанки, плоскостопия;
-самомассаж (массажные мячи);
-дыхательное упражнение- игра;
-релаксация.

Оборудование : муз центр, пособие «бабочка», колечки по кол-ву детей, массажные мячи, гимнастическая скамья, пособие «змея», шнур, платок- шаль (3 шт), пособие для дыхательного упражнения «Рыбки».1.Вводная часть:
- построение в шеренгу, сообщение задач.
- ходьба обычная
- ходьба на носках, руки вверх: «Дотянись до снежинки»
- ходьба обычная
- ходьба на внешней стороне стопы, руки за спину, погнуться.
- логоритмика «Как живешь?»:
Как живешь? Вот так, вот так!
Как идешь? Вот так, вот так!
Как бежишь? Вот так, вот так!
Ночью спишь? Вот так, вот так!
Как берешь? Вот так, вот так!
Как даешь? Вот так, вот так!
Как шалишь? Вот так, вот так!
Как грозишь? (движения в соответствии с текстом)

Бег обычный;
-бег мелким и широким шагом;
-бег с остановкой по сигналу;
-ходьба обычная « Наденем шляпы» (ходьба с колечками на голове, сохраняя правильную осанку и положение головы)
-перестроение в колонны по 3, размыкание.

2. Основная часть:
Комплекс ОРУ (с массажными мячами)
1. Потягивание
И.п. – о.с., мяч в правой руке
1- руки через стороны вверх, встать на носки, мяч переложить в левую руку (с нажимом)
2-руки через стороны вниз мяч переложить в пр. руку за спиной (8 раз.)

2. Приседание
И.п- пятки вместе, носки врозь, мяч в опущенных руках,
1- присесть, руки вытянуть вперед с мячом; катать мяч между ладонями
2-и.п. (8 раз)

3. «Наклоны»
И.п- стоя, ноги на ширине плеч, мяч в опущенных руках
1- наклон вниз, положить мяч на пол
2- встать, хлопок над головой
3- наклон вниз, взять мяч
4- и.п. (8 раз)

4.Массаж стоп.
И.п- стоя, мяч на полу.
Массировать попеременно правую и левую стопу прямыми движениями, затем пятки круговыми движениями.

5. «Качалка»
И.п- сидя, ноги согнуть, мяч в руках,
1- 2 – раскачиваться на спине, удерживая ноги руками. (7-8р)

6. Массаж спины друг другу стоя в колонне по одному. (грудной отдел)

7. Прыжки вокруг мяча и через него, руки держать свободно.
8. Ходьба на месте.
Перестроение в колонну по- одному, сообщение задач.

ОД:
- прыжки через «змейку» боком на двух ногах, руки держать свободно;
-ползание «по- пластунски» с перелезанием через гимнастическую скамью;
-ходьба по шнуру способом «елочка», руки на поясе;
Методические рекомендации: обращать внимание на постановку стопы, согласованные движения рук и ног.
П\И: «Шатер» (РНИ)
Описание: дети делятся на 3-4 подгруппы. Каждая подгруппа образует круг по углам площадки. В центре каждого круга ставится стул, на который вешают платок с узорами. Дети берутся за руки, идут по кругу простым шагом вокруг стульев, говорят слова:
«Мы веселые ребята.
Соберемся все в кружок,
Поиграем и попляшем
И помчимся на лужок.
С окончанием слов дети перестраиваются в один общий круг. Взявшись за руки, подскоками двигаются по кругу. По сигналу «строим шатер!» дети быстро бегут к своим стульям, берут платки и натягивают их над головами в виде шатра (крыши). Выигрывает группа, которая первой построит «шатер».

Правило: действовать по сигналу.

3.Заключительная часть:
- построение в шеренгу
- Дыхательное упражнение- игра «Рыбки»
Правило: задерживать дыхание максимально долго, не разговаривать; действовать по сигналу.

Описание:
Каждому ребенку предлагается по одной рыбке (из картона). Детям предлагается представить, что они рыбки, и вспомнить как они передвигаются в пруду. «Рыбки плавают в пруду, не поймаешь ни одну!»
Дети набирают полной грудью воздух и будто бы ныряют в пруд. В полуприседе, слегка округлив спину и прижав голову к плечам, двигаются по комнате, выполняя произвольные движения, подражая тому, как плавают рыбки. Побеждает тот ребенок, который, задержав дыхание, дольше всех держался в воде.
- релаксация «Волшебный сон» (под муз сопровождение)
Дети лежат на спине.
« Реснички опускаются, глазки закрываются,
Мы спокойно отдыхаем, сном волшебным засыпаем.
Дышится легко, ровно, глубоко.
Руки, ноги отдыхают, шея не напряжена и расслаблена..
Губки чуть приоткрываются,
Все спокойно расслабляются,
Дышится легко, ровно, глубоко… (1-2 мин)
-организованный уход.

Открытое занятие по физической культуре

в средней группе

«Учимся дружить»

Цель : Побуждение детей к дружеским отношениям, творчеству, интерес к физкультурным занятиям.

Задачи:

Совершенствовать навыки основных видов движений: умение ползать на животе по скамье, перепрыгивать из обруча в обруч, ходьба приставным шагом, приучать детей к контролю и самоконтролю.

Продолжать формировать навык ориентировки в пространстве, используя разные варианты двигательных действий детей.

Формировать правильную осанку, культуру движений, пантомимические способности.

Развивать у детей силу, выносливость, гибкость, быстроту, ловкость, координационные способности.

Содействовать развитию чувства ритма, музыкального слуха, внимания, умение согласовывать движения с музыкой.

Воспитывать желание у ребенка обращать внимание на самого себя, на свой организм и тело. Способствовать созданию устойчивого, жизнерадостного, активного настроения.

Скачать:


Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕГО ВИДА №151»

Открытое занятие по физической культуре

в средней группе

«Учимся дружить »

Подготовила:

ПДО по физической культуре:

Кабина В.А.

Воронеж 2015

Цель : Прививать интерес к физкультурным занятиям, побуждение детей к дружеским отношениям, творчеству.

Задачи:

Совершенствовать навыки основных видов движений: умение ползать на животе по скамье, перепрыгивать из обруча в обруч, ходьба приставным шагом, приучать детей к контролю и самоконтролю.

Продолжать формировать навык ориентировки в пространстве, используя разные варианты двигательных действий детей.

Формировать правильную осанку, культуру движений, пантомимические способности.

Развивать у детей силу, выносливость, гибкость, быстроту, ловкость, координационные способности.

Содействовать развитию чувства ритма, музыкального слуха, внимания, умение согласовывать движения с музыкой.

Воспитывать желание у ребенка обращать внимание на самого себя, на свой организм и тело. Способствовать созданию устойчивого, жизнерадостного, активного настроения.

Интеграция:

1. «Коммуникация» (побуждать детей к речевой активности в процессе двигательной деятельности).

2. «Социализация» (поощрять проявление смелости, находчивости при выполнении упражнений).

Оборудование: Гимнастическая скамейка, обручи, кочки, мячи-ежики.

Ход занятия

Дети входят в зал в колону по одному. Строятся в шеренгу.

Инструктор ФК : Здравствуйте, ребята!

Речевка:

Вам физкульт ура, ура!

Мы – здоровая семья.

Утро – глазки открывай

И кроссовки обувай.

Шагом, бегом и прыжками

В детский сад собрались с вами,

С физкультурой мы друзья,

Вам гип-гип, ура, ура!

Инструктор ФК: Ребята, вот вы говорите, что вы друзья, а что такое друг? Дети: Настоящий друг – это тот, кто тебя понимает, с кем интересно общаться, кто никогда не подведет тебя, кто поможет и поддержит в разных ситуациях.

Инструктор ФК : Хорошо, вот сегодня, мы и посмотрим, какие вы друзья! Я вам предлагаю необычное занятие, путешествие в сказку «Колобок», она вам знакома. А героев сказки кто может назвать (дети называют героев сказки).

Инструктор ФК: Молодцы! Ребята, смотрите, а вот и сам Колобок, в гости к нам спешит!

Колобок: «Всем привет от колобка, развеселого дружка!

Физкультурой увлекаюсь, плаваньем я занимаюсь,

Чтоб здоровым быть как я, и пластичным - как змея.

Очень ловким - как мартышка,

И девчонкам и мальчишкам нужно спортом заниматься!

В благодарность, вам, друзья!

Колобковая семья приготовит угощенье

Всем гостям на удивленье.

Инструктор ФК: « Колобок, ребята очень хотят, чтобы ты вместе с ними отправился в путешествие. (Согласие Колобка) Вот здорово! А сейчас проверим мышцы наших ног и рук, какие они? (ответы детей). Правильно они мягкие, слабые, предлагаю начать тренировку, Готовы, тогда в путь!

Вводная часть.

Построение в колонну.

1. ходьба по кругу

«По дорожке все шагаем, и здоровье укрепляем, осанку сохраняем»

2. ходьба на высоких носках (руки вверх) Упражнение «Олень»

« …Вот олень красавец стройный, благородный и спокойный.»

3. ходьба на пятках (руки за голову)

4. упражнение «Петушок» с высоким подниманием колена, руки в стороны.

« …Вот идет петушок, гордо поднял гребешок».

5. Упражнение «Уточка» ходьба на корточках (руки на коленках)

…Уточка в вразвалочку идет, своих деточек ведет.

6. Упражнение «Гусь» ходьба в приседе, руки на коленях

… А наш гусь не отстает и за уткой вслед идет.

7. (Бег на выносливость, с остановкой).

«….А теперь бегом по кругу догоняем мы друг друга.» (Остановка по сигналу. (Вдох, выдох.)

Инструктор ФК: Ребята! посмотрите в окошко! Вместе с нами отправилось в путешествие солнышко, и оно радуется, глядя на вас, какие вы здоровые, стройные, выносливые. Улыбнитесь и порадуйте своих друзей и наших гостей.

Инструктор ФК: Ребята, проверьте ваши мышцы ног, они напряжены, они получили нагрузку, но и не только они, работает весь наш организм, наше тело разогрелось, предлагаю продолжить наше путешествие. Перестроение в три колонны.

ОРУ №8
(С мячом)

1. «Мяч за голову».
И.П.: ноги слегка расставить, мяч внизу. 1 -2 - мяч вверх, посмотреть; 3-4 - за голову, голову не опускать; 5 - 6 - вверх, посмотреть; 7 - 8 - И.П., сказать «вниз». Повторить 5-6 раз.
2. «Передай».
И.П.: ноги на ширине плеч, мяч на полу справа, руки на пояс. 1-2 - наклон вперед, прокатить мяч к левой ноге, сказать «левая»; 3-4 - И.П. То же, к правой. Повторить 4 раза.
3. «Не задень».
И.П.: сидя, ноги упор, руки упор сбоку, мяч на полу перед ногами. 1-2 - ноги врозь; 3-4 - И.П. То же, из И.П. ноги скрестно. Голову не опускать, спину прямо. Повторить 6 раз.
4. «Погладим».
И.П.: ноги слегка расставить, руки за спину, мяч на полу перед ногами. Присесть, погладить, сказать «гладкий» и выпрямиться. Повторить 4-6 раз.
5. «На месте и вокруг».
И.П.: то же. 12-16 подпрыгиваний на месте и ходьба вокруг мяча (два круга). Прыгать легко. Повторить 2 раза.

Игропластика. «Колобок» (Творческая игра, направленная на развитие выдумки, творческой инициативы детей).

Цель: выразить свои эмоции, открытость и внутреннюю свободу.

Инструктор ФК: Ребята, а давайте вспомним и покажем движениями, как бабка колобка пекла. (дети выполняют имитационные движения под текст)

1. Сначала нужно насыпать муки на стол

2. взяли кувшин, налили молоко

3. соль, сахар, яйцо, ваниль

4. замесили тесто и колобка слепили

5. в печь посадили

Построение в шеренгу

ОВД

1. прыжки из обруча в обруч (руки на поясе)

2. ходьба по кочкам приставным шагом (руки на поясе)

3. Ползание по г/скамейке на животе, подтягиваясь руками.

Заключительная часть:

Инструктор ФК: Ребята, а теперь потрогайте мышцы ваших рук и ног. Они напряжены. А это значит, что вы получили нагрузку на весь организм и стали сильнее и здоровее. Пока мы занимались, наш колобок испекся. Колобка из печи достаем, до чего ж он хорош.

Психогимнастика (этюд «Горячий колобок»)

Инструктор ФК: Вот и попали мы в сказку «Колобок», а он приготовил для нас игры: «Зайчата и серый волк», « У медведя во бору», «Мы веселые ребята».

Цель: Формировать навык самоорганизованности и внимание.

Инструктор ФК: « Присаживайтесь на ковер. Вы довольны? Вам понравились игры? Потрогайте свое тело, оно теплое и влажное . На лбу собрались капель трудового пота. Значит, вы занимались от души с любовью и стараньем. Какие упражнения вам запомнились? Какое упражнение было выполнять легче, а какое труднее?. А какое упражнение вы пожелаете выполнять нашим гостям?»

Мимическая гимнастика

Цель: Усилить мышечное чувство лица.

  1. - Улыбнитесь друг другу, друзья.
  2. - Примите такое выражение лица, какое должно быть у дружелюбно настроенного человека.
  3. - А какое выражение лица бывает у враждебно настроенного человека?
  4. - Какими бывают наши руки? (добрыми, злыми) - Потрогайте руки друг друга. Что о них можно сказать?
  5. - Пожмите дружески руки друг другу.

Почему распадается дружба? Что нужно делать, чтобы дружба не распалась?

Инструктор ФК: « Соблюдая эти правила дружбы, я думаю, вы никогда не потеряете друга и найдёте еще много новых друзей».

Построение в шеренгу.

Инструктор ФК: «Вот и закончилось наше сказочное путешествие. Но это еще не все. От бабушки и Колобка вам гостинец. За ваши сегодняшние успехи.»

(Входит бабушка)

Бабушка: «Здравствуйте ребята! Испекла вам пирожки, не малы, не велики, мягкие, румяные, только с жара самого, угощайтесь малыши, угощаю от души, вам здоровья всем желаю, в сказку в гости приглашаю».


Задачи:

  • развивать физические качества: быстроту, ловкость, выносливость;
  • совершенствовать основные движения: ходьбу, бег, лазание, прыжки, добиваясь качества выполнения движений;
  • формировать правильную осанку;
  • развивать эмоциональную сферу ребенка;
  • воспитывать морально-волевые качества: выдержку, настойчивость, достижение положительных результатов, самостоятельность.

Время проведения: 30 минут

Место проведения: спортивный зал

Оборудование:

  • гимнастические скамейки;
  • широкая доска;
  • узкая доска, 2 стойки для подлезания;
  • мячи большого диаметра по количеству детей; ленточки по количеству детей;
  • мелкие игрушки;
  • ведра по количеству детей;
  • баскетбольные мячи №3 - 7 штук;
  • мешочки по количеству детей;
  • шведская стенка.

1. Вводная часть.

Ходьба в колонне по одному обычным шагом;

Ходьба на носочках, руки вверх;

Ходьба на пятках, руки за спину;

Ходьба на внешней стороне стопы, руки на поясе;

Ходьба в полуприсяде, руки на колени;

Ходьба на высоких четвереньках (“Слоник” грудью вниз, “Крабик грудью вверх);

Легкий бег на носках;

Подскоки;

Боковой галоп правым и левым боком;

Бег с изменением направления;

Бег с преодолением препятствий (перепрыгнуть через гимнастическую палку, ударить в бубен);

Ходьба с восстановлением дыхания.

2. Основная часть

Общеразвивающие упражнения с мячом (большой диаметр).

1. И.П. - основная стойка, мяч в руках опущен вниз, ходьба на месте.

На счет 1 - мяч вперед, 2-вверх, 3- вперед, 4- И.п.(6-7 раз)

2. И.П. - основная стойка, мяч в руках опущен вниз.

На счет 1 - наклон туловища в правую сторону, ногу в сторону, мяч вверх, 2-И.П.

To же в левую сторону. (6-7 раз)

3. И.П. - основная стойка, мяч в руках опущен вниз.

На счет 1 - выставить ногу вперед, руки с мячом вынести вперед, согнуть в колене,

2- И.п. (6-7 раз)

4. И.П. - основная стойка, мяч на грудь, руки согнуты.

На счет 1-2 присесть, мяч вынести вперед, 3-4 - И.п. (6-7 раз)

5. И.П.- стойка ноги на ширине плеч, мяч в руках опущен вниз.

На счет 1 - мяч к груди, 2 - мяч вверх, 3 - наклон вперед к правой ноге, мячом коснуться носков ног.

4 - И.п. То же к левой ноге. (6-7 раз)

6. И.П. - стойка ноги на ширине плеч, мяч в руках опущен вниз.

На счет 1 - мяч вверх, 2 - присесть, мячом коснуться пола, 3 - ноги выпрямить, мяч в руках опущен вниз, 4- И.п.(6-7раз)

7. И.П. - стойка сидя, ноги вытянуты вперед, мяч в руках.

На счет 1 -5 продвигаясь вперед на прямых ногах, мяч вынести вперед, 6- мяч поднять вверх.

7-наклон вперед, коснуться мячом ног, 8-И.п.(6-7раз)

8. И.П. - стоя на коленях, мяч в руках опущен вниз.

На счет 1 - 2 - сесть на правое бедро, руки с мячом вынести вперед, 3 - 4 - И.п.

Тот же сед на левое бедро. (6-7 раз)

9. И.П. - лежа на спине, ноги согнуты в коленях, мяч в обеих руках за головой.

На счет 1 -2 - подъем туловища, мячом коснуться колен, 3 - 4 - И.п. (6-7 раз)

10. И.П. - лежа на животе, мяч впереди на вытянутых руках.

На счет 1-4-прогнуться, мяч вверх. 5-7 - И.п. (6-7 раз)

11 .И.П. лежа на спине, мяч в обеих руках за головой.

На счет 1 -2-поднять прямые ноги вверх, коснуться мячом носков ног, 3-4 - И.п. (6-7 раз)

12. И.П. - основная стойка мяч в руках опущен вниз, 1 - прыжком ноги врозь, мяч вверх, 2 - прыжком ноги вместе, вернуться в исходное положение.

Выполняется под счет воспитателя. Дыхательное упражнение.

Основные виды движений

Дети делятся на две подгруппы:

1-я подгруппа выполняет ведение мяча

а) правой рукой, продвигаясь с мячом вперед шагом.

б) левой рукой, продвигаясь с мячом вперед шагом.

в) чередуя правую рукой, левую руку продвигаясь с мячом вперед.

г) ведение мяча змейкой.

д) повороты вокруг мяча.

2-я подгруппа выполнят следующие основные движения поточным способом.

1. Ходьба по гимнастическому бревну с мешочком на голове, перешагивая через кубики, руки в стороны

2. Ходьба по гимнастическому бревну боком приставным шагом.

3. Прыжки с продвижением вперед на гимнастической скамейке с чередованием правой и левой ноги.

4. Подлезание под дугу правым боком, не касаясь руками пола.

5. Ходьба по широкой наклонной доске, руки в стороны.

6.Лазание по гимнастической стенке с переходом с одного пролета на другой.

7. Ходьба по узкой наклонной доске, руки в стороны.

8. Пролезание в обруч левым боком, не касаясь руками пола. Затем дети меняются местами для выполнения основных движений.

Подвижная игра “Ловишка с ленточками”

III. Заключительная часть

Малоподвижная игра “Кто быстрее соберет игрушки” . Спокойная ходьба.

Занятие по физическому воспитанию для детей старшего дошкольного возраста «Встреча с друзьями мультяшками»

Автор : Болдарева Светлана Александровна, педагог-психолог, воспитатель-методист, Дошкольное образовательное учреждении комбинированного типа №9 «Восход», г.Шахтёрск.
Описание :
Методическая разработка будет полезна педагогам дошкольных учреждений. Интегрированное занятие содержит разнообразные задания для детей старшего дошкольного возраста с использованием здоровьесберегающих технологий, ИКТ. Основная цель занятия: привить у детей любовь к физкультуре, научить беречь и укреплять своё здоровье.

Тема . «Встреча с друзьями мультяшками»

Цели :
- формировать потребность заботиться о своём здоровье, систематически заниматься физкультурой;
- продолжать учить детей держать равновесие, при выполнении упражнений на нетрадиционном оборудовании (степ-платформах);
- оптимизировать рост и развитие опорно-двигательного аппарата (правильной осанки, профилактика плоскостопия);
- закрепить ранее изученные виды ходьбы, бега и основные виды движений;
- развивать двигательную активность, скорость ловкость, гибкость силу;
мышцы верхнего плечевого пояса, туловища, ног, внимание, координацию движений, функциональное совершенствование органов дыхания, кровообращения, нервной системы,
- прививать интерес, положительное отношение к физической культуре;
- воспитывать общительность, взаимовыручку, положительные эмоции, желания заботиться о своём здоровье.

Оборудование : степ-платформы (на каждого ребенка), зрительные ориентиры, обручи, канат, оформление зала, проектор для показа слайдов, музыкальное сопровождение.

Ход занятия

1. Вступительная часть (до 5 мин.)
Дети заходят в зал и становятся в шеренгу.

Педагог :
Всем, всем добрый день!
На меня все посмотрите,
И друг другу улыбнитесь.

Дети, посмотрите, сколько гостей пришло к вам на занятия! Давайте с ними поздороваемся. Дети, вы любите смотреть мультфильмы? А хотите встретиться с друзьями мультяшками? Ну, что же давайте попробуем.

(Дети расходятся по залу и садятся на пол)

Дети, закройте глаза и представьте, что мы лежим на берегу моря, солнышко играет. Чтобы попасть в страну Мультяшек - надо сделать магическое движение - сидя, обернуться вокруг себя, отрывая ноги от пола. Дети открывают глаза (в это на стене появляется изображение из м / ф «Львенок и черепаха»).

- В каком мультфильме вы встречались с этими героями?
- Представьте, что мы и есть герои этого мультика.

Дети выполняют комплекс упражнений по методике Ефименко под песню «Львёнок и черепаха»

«Я на солнышке лежу»

Дети ложатся на пол парами. Лежа на спине, головой друг к другу.

1. «Пробуждение»

Маленькие дети, проснулись, а вставать ещё не хотят, лениво потянулись.
И.П.- лёжа на спине поднимать и опускать руки (5-6 раз)
Поднимают ножки и переворачиваются с боку на бок.

2. И.П.- тоже самое, руки объединить с партнером. Поднимание ног (4-5 раз)


3. «Рыбка» прогнула спинки.
И.П.- тоже самое, перевернуться на живот и прогнуть спину. (5-6 раз)

4. "Улыбка"
И.П.- упор сидя на коленях. Прогнуть спину и улыбнутся друг другу. (4-5 раз)

5. «Качалочки»
И.П.- сидя на полу, ноги врозь, руки соединены с партнером. Наклоны вперед. (6-8раз)

(Дети после разминки выстраиваются в колонну по одному)

Дети, очень хорошую песенку нам спел львенок и черепаха. Но нас ждет очень интересное путешествие. Для этого нам нужно попасть в другой мультфильм. Дети снова делают оборот вокруг себя и попадают в другой мультфильм. На экране появляется герой мутьфильма «Лунтик»


- Дети, Лунтик ищет своих друзей, давайте поможем ему.

2. Основная часть (15 мин.)
«Полоса препятствий»

Друзья Лунтика живут в лесу, чтобы их найти надо проползти под деревьями и кустами. (Ползание на четвереньках между ориентирами «змейкой»)
- Дальше на пути ещё одно препятствие – узкий мостик, давайте пройдём по нему (ходьба приставным шагом по канату ) - упражнение на профилактику плоскостопия.
- Перед нами появилась река, чтобы её перейти, не намочив ног надо прыгать с кочки на кочку. (Прыжки с продвижением вперед с обруча в обруч )

Полосу препятствий повторить 2-3 раза.

На экране появляются Лунтик со своими друзьями, дети называют его друзей


- Дети, чтобы продолжить наше путешествие дальше нам нужно попасть в другой мультфильм. (Дети снова делают поворот вокруг себя и попадают в другой мультфильм - «Маша и Медведь», на экране - Маша)


Что это за песенка звучи, кто её поёт? (Звучит песня «Зверя по следам любого»)

Дети, давайте поможет Маше найти медведя.

Комплекс упражнений на степ-платформах
На полу по кругу разложены степ-платформы. Под бодрую музыку дети двигаются вокруг платформ.


1. Ходьба обычная вокруг степ-платформ. (Дети должны почувствовать музыку, уловить темп движения, настроиться.)

2. Ходьба на цыпочках вокруг степ-платформы, чередуются с бегом по кругу.

3. Ходьба на пятках руки в замке на голове вокруг степ-платформ (чередуются с бегом) .

4. Ходьба на месте у степ-платформ.

5.Приставной шаг назад из степ-платформ на пол и обратно на равнину с правой ноги, бодро работая руками.

6. Ходьба через степ-платформы и обратно с правой ноги.

7. Ходьба на месте на степ-платформе.

8. Приседания у степ-платформ, руки кладут на степ-платформы.

9. Перешагивание через степ-платформу левым боком приставным шагом.

10.Ходьба обычная у степ-платформ.

(Дети с помощью взрослого убирают степ-платформы и становятся в круг).

(На экране появляются герои мультфильма «Маша и Медведь)


- Давайте поиграем с нашими героями: подвижная игра «Найди себе место»

3. Заключительная часть.
- Дети, вы ничего не слышите? (раздается звонкий смех, на экране появляется изображение солнышка)

Посмотрите, как красиво улыбается нам солнышко и приглашает нас отдохнуть. Давайте представим, что мы маленькие лучики (дети ложатся вокруг обруча в виде лучей)

Релаксация «Позови друга» (упражнение на восстановление дыхания)

Надо всем нам отдыхать,
Все ложимся осторожно, выпрямляя спинку
Расслабляя пяточки, носочки, плечи и ручки.
Глаза закрывайте и отдыхайте.

Дети лежат с закрытыми глазами, педагог подходит к одному ребенку и тихонько называет ее по имени, ребенок поднимается и зовет по имени другого ребенка. Игра продолжается пока не поднимутся все дети.

Вот и закончилось наше путешествие, понравилась оно вам, что понравилось больше? До новых встреч!

Тип занятия: смешанный.

Задачи: Обучать детей в умении ходить по гимнастической скамейке с сохранением равновесия и использованием мяча; Закреплять различные виды ходьбы и бега; Повторять прыжки с продвижением вперед через препятствия; Развивать творчество, самостоятельность, инициативу в двигательных действиях, осознанное отношение к ним. Воспитывать организованность, силу воли, ловкость.

Оборудование: Две скамейки, мячи по количеству детей, корзины, бубен, пианино.

Ход занятия:

I. Вводно – подготовительная часть.

Построение. Равнение. Приветствие. Кулачки сильней сжимайте, упражненье выполняйте. Упражнение «Кулачки». Сегодня мы будем учиться перекладывать мяч на скамейке – тренировать мышцы рук. Упражненье выполняй, наши ноги укрепляй. Упражнение «Перекаты». Так же повторять прыжки на двух ногах из обруча в обруч, закреплять ходьбу и бег. Затем нас ждет подвижная игра. Упражнения на осанку «Дерево» (и. п. на носки руки вверх.)

На право раз, два по залу за ведущим в колонне по одному шагом марш. Руки нам не мешают, они нам помогают. Обращать внимание на осанку

Ходьба: по краю зала, на носках, «Лошадки», «Плавцы».

Бегом марш. Обращать внимание на дыхание.

Бег: в медленном темпе, боковой галоп, с захлестом голени назад, подскоки.

Ходьба и дыхательные упражнения. Загадка во время ходьбы. Продолжаем ходьбу и отгадываем загадку.

Я стою в спортивном зале

Иногда со мной играют

Не длинна, не высока,

Я из дерева, легка.

«Поиграй со мной, скорей – ка!»

Просит яркая … скамейка.

Ходьба в две колонны к гимнастическим скамейкам, шагом марш.

ОРУ на гимнастических скамейках.

  • «Поздоровались» - И. п. Лежа на полу, сесть, хлопнуть ладошкой по скамейки, потянуться. 1-3 раза.
  • «Топотушки» - И. п. Сидя на полу согнуть ногу в колене и постучать ступней по скамейке. 4 раза.
  • «Улитка» - И. п. Сидя верхом на скамейке двигаться, вперед помогая себе руками. 6 раз.
  • «Хоровод» - И. п. то же, движение по всей скамейке на 360 гр. 1 раз.
  • «Хромоножка» - И. п. Одна нога на скамейке, другая на полу, двигаться вперед, не убирая ногу со скамейки. 6 раз.
  • «Кузнечик» - И. п. сидя на скамейке отталкиваться руками, прыгать вперед. 2 раз.
  • «Холодный ручей» - И.п. Стоя на скамейке двумя ногами, двигаться, вперед опуская поочередно ногу. 2 раз.
  • «Радуемся» - И. п. Стоя на скамейке делать повороты вокруг себя, сохраняя равновесие. 6 раз.
  • «Филин» - И. п. Стоя на скамейке, присесть на сигнал. 2 раза.

Руки в стороны в полет, мы отправим в самолет, руки в вверх летит ракета, руки к плечам усталость не нужна нам. Дыхательные упражнения.

Он лежать совсем не хочет

Если бросить, он подскочит,

Бросишь снова, мчится вскачь.

Отгадайте – это … мяч.

II. Основные движения.

Внимание! Команды за ведущим шагом в колонне подошли к корзине с мячами.

Выполняем упражнение: ходьба по гимнастической скамейке, сохраняя равновесие, работая мячом.

  • «Бинтуем себя» - перекладывая мяч из руки в руки вокруг головы, туловища, ног. 2 раза.

Новое упражнение. Посмотрите, как делаю. Тренируем руки, упражнение выполняем 3 раза и после этого мячи кладем в корзины.

  • «Перекладывать мяч» - руки прямые в сторону. Перекладывать мяч над головой из руки в руку. раза.

Посмотрите, какие у вас мышцы, давайте отдохнем и пофантазируем, что мы с вами тряпичные куклы.

Следующие упражнения. Вспомним, что прыжки с носка приземляемся легко.

  • «Прыжки через обручи» - перепрыгнуть на двух ногах через три обруча. 2 раза.

Ходьба за ведущим по кругу, дыхательные упражнения.

В круг скорее вы вставайте

И игру со мной сыграйте.

Подвижная игра «Ловишка с бубном».

III. Заключительная часть.

Мы за руки возьмемся, возьмемся, возьмемся,

Друг другу улыбнемся.

По кругу мы пойдем,

Мы идем, шагаем кругом

Мы шагаем друг за другом.

Сели в круг, подвести итог занятия.

Физкультура нравится

Всем моим друзьям

Стать крепкими и сильными,

Спорт поможет нам.

Выход детей из зала за ведущим.



Понравилась статья? Поделитесь с друзьями!
Была ли эта статья полезной?
Да
Нет
Спасибо, за Ваш отзыв!
Что-то пошло не так и Ваш голос не был учтен.
Спасибо. Ваше сообщение отправлено
Нашли в тексте ошибку?
Выделите её, нажмите Ctrl + Enter и мы всё исправим!