Упражнения. Питание. Диеты. Тренировки. Спорт

Прикольные спортивные мероприятия для лагеря. Спортивные конкурсы в летнем лагере. Сценарий

Можно провести для всех отрядов военизированный конкурс. Для этого надо собрать отряды («города») на главной площади и вручить им маршрутные листы с указанием места расположения «военных объектов» и препятствий, а также порядка их прохождения. Отряды двигаются по кругу, сменяя друг друга на станциях.

1. «Заминированный мост». Ведущий стоит около бревна или гимнастической скамейки. 5—6 его помощников стоят слева и справа от бревна (лавочки, скамейки) — это «мост». Отряд должен по одному переправиться через мост под обстрелом противника. (Помощники ведущею «стреляют» по бегущим по бревну — сосновыми шишками.) При начислении баллов учитывается время, потраченное на переправу, а также число выбитых шишками «солдат».

2. «Минное поле» . Если в лагере есть песчаный пляж, то на нем можно закопать 10—15 полиэтиленовых крышек — это «мины». Их надо найти как можно скорее.

3. «Гранатомет» . Все ребята с одного и того же расстояния по очереди бросают гранаты в «окоп» — углубление в земле в форме квадрата со стороной 1,5 метра.

4. «Веревочный мост» . На высоте 160—180 сантиметров от земли натянут веревочный мост (повешенная горизонтально веревочная лестница). По нему надо перебраться от дерева к дереву:

* Держась только руками;

* Держась руками и зацепившись ногами.

Примечание. Чтобы зацепиться за мост, ребятам может понадобиться помощь взрослых, или можно в начале веревки поставить табурет.

5. «Медсанбат» . Ребята разбиваются на тройки: в них двое — санитары, один — раненый. Надо перенести раненого от линии фронта (старта) в тыл (до финиша). Когда одна тройка преодолеет это расстояние, начинает движение следующая. Девочек переносят, усадив их на скрещенные руки «санитаров», а мальчиков переносят так: первый санитар поддерживает раненого руками под колени, а второй держит раненого, просунув руки ему подмышками и обхватив грудь.

6. «Под колючей проволокой» . Ребята по очереди ползут по-пластунски по коридору, сделанному из 5—6 жердей, укрепленных на кольях. Длина коридора — шесть-семь метров, высота — пятьдесят сантиметров.

7. «На амбразуру» . Ребята по очереди бегут по лесной тропе 30 метров и прыгают в «окно», устроенное из двух жердей между деревьями.

8. «Болото». Пробежать по пенькам, возле которых лежат шишки, поднять одну из них и бросить в дерево, стоя на последнем пеньке. (Задание выполняется по очереди.)

9. «По тонкому льду». Пройти по веревке, лежащей на земле, глядя на нее в ту сторону бинокля, которая удаляет предметы.

Примечание. Для проведения игры потребуется два бинокля. Пока один «солдат» идет по тонкому льду с биноклем, следующий игрок получает от помощников ведущего второй бинокль. (Если в лагере не биноклей, то пусть ребята, пройдя по веревке, прыгнут через канаву шириной в полтора метра.)

10. «Наблюдательный пункт» . Ребята приходят на станцию. Ведущий предлагает им внимательно посмотреть на ландшафт и запомнить его детали. Затем они встают спиной к тому, что рассматривали, и отвечают на вопросы ведущего, таким образом проверяя свое внимание и зрительную память.

11. «Над пропастью». По очереди надо перепрыгнуть через отмеченный на земле «ров» шириной 2—3 метра, раскачиваясь на веревке, привязанной к толстому суку дерева.

12. «Саперы» . Надо в траве найти выкрашенные зеленкой спички или зубочистки (20—30 штук), потратив как можно меньше времени.

13. «По мишени» . Каждый «солдат» делает 2—3 «выстрела» шишками по мишени — это может быть фигура солдата в немецкой каске, с отверстием на груди диаметром 10—15 сантиметров. «Выстрелы» производятся с одного и того же расстояния.

Внимание! При подведении итогов игры необходимо учитывать количество ребят в отрядах.

Можно провести игры в лесу за территорией лагеря между двумя отрядами.

14. «Два города» . Оба отряда приходят на лесную дорогу или просеку, которые делят лес на два, примерно равных, участка. Прямо на этой дороге они оборудуют штабы (прикрепляют к деревьям таблички). Организатор игры выдает каждому отряду набор из одинакового количества букв, например, по 9 штук. Эти буквы составляют название какого-то реально существующего города (Челябинск, Хабаровск, Волгоград, Ярославль и так далее). У одного отряда буквы красного цвета, у другого — желтого. По первому сигналу организатора отряды расходятся в разные стороны и распределяют буквы по лесу, развешивая их на сучки и ветки. По второму сигналу (это может быть ракетница, свисток, взрыв петарды) отряды снова выходят на просеку. Когда из леса вышли все дети, организатор даёт команду, и отряды отправляются в ту сторону леса, где их противники прятали буквы. Они стараются, как можно быстрее, отыскать их, принести в свой штаб и из букв составить название города. Побеждает отряд, быстрее справившийся с заданием.

15. «Освобождение пленных». Проводится игра по той же схеме, что и предыдущая, с той лишь разницей, что в начале ее каждый отряд уводит на свою территорию по 5—6 ребят из отряда соперников — это «пленные». Распределяет их на своем участке леса и оставляет с каждым из них «сторожа», который следит за тем, чтобы пленные не кричали и не перемещались. Когда те, кто прятали пленников, вернутся на просеку, дается команда искать своих ребят на территории противника. Побеждает отряд, быстрее освободивший своих солдат.

Внимание! Сторожа не препятствуют противникам уводить пленных.

16. «По следу командира» . Играющие выбирают командиров, которые, следуя точным указаниям в маршрутном листе-карте, отправляются каждый своим путем, оставляя на нем знаки-метки. Но, еще до выхода на маршрут, командиры секретно друг от друга, объясняют отрядам, какие метки они должны искать. Игроки запоминают (или записывают) особенности меток в блокнот в той последовательности, в которой командиры будут оставлять их вплоть до конечного пункта. Именно в этот пункт, пользуясь знаками-метками, должны позднее прийти члены отряда. Метки могут быть самые разные: надломленная сухая веточка, кучка сосновых шишек, клочок цветной бумаги, небольшое углубление в земле, любой знак из сучьев и тому подобное.

Как только командиры удалятся от линии старта и скроются в лесу, по их следу отправляются по одному игроку-разведчику от каждой команды противника. Им выдаются аналогичные маршрутные листы-карты, как и у командиров, но они не знают знаков, которыми отмечали командиры свой путь.

Задача разведчиков — отыскать эти знаки и уничтожить их. Разглядывать долго не приходится, так как спустя десять минут с момента выхода разведчиков на маршрут выходят отряды. Если тот или иной разведчик удачно справится с заданием, то он поставит команду противника в затруднительное положение. Ведь она не сможет так быстро отыскать метки и достичь цели за установленное время.

Естественно, выигрывает команда, которой удается отыскать пропущенные разведчиком метки и выйти к цели.

17. «Отряд выходит из окружения». Эту игру можно провести со всем лагерем. Четные и нечетные отряды образуют две Армии. Одна из Армий, выйдя за территорию лагеря, определяет место своего штаба, оставляет в нем 5—8 ребят и уходит в лес на расстояние до 1 километра.

(Часть леса, где проводится игра, должна быть ограничена просеками, грунтовыми дорогами, рекой или высоковольтной линией. Ребят надо предупредить, что выходить за территорию игры — нельзя!)

Придя на место, ребята узнают, что они попали в окружение, и их задача живыми дойти до своего штаба. Каждый солдат получает бумажный прямоугольник с написанной на нем буквой или цифрой. Его надо быстро пришить за верхний край к рукаву футболки. Перед ребятами ставится задача: не потерять этот прямоугольник, не отдать его «врагам», которые пытаются сорвать его на пути следования к штабу. Если листок сорван, солдат считается убитым.

Внимание! Организаторы игры ни в коем случае не должны заострять внимание ребят на буквах и цифрах, написанных на прямоугольниках, и уж, тем более, не Должны говорить об их назначении.

Примерно через тридцать минут после ухода первой Армии, из лагеря выходит вторая. Ребятам сообщают, что группа неприятеля высадилась на их территории и пытается пронести важное тайное донесение в свой Штаб. Задача второй Армии — создать свой штаб недалеко от лагеря, оставить в нем 5—8 шифровальщиков и, рассосредоточившись по лесу, пытаться сорвать листочки бумаги с рукавов неприятелей. Как только бумажка сорвана, ее срочно надо доставить в штаб.

По сигналу первая Армия начинает пробираться к своему штабу, вторая ловит ребят и срывает с них бумажки. Таким образом, каждая Армия доставит в свой штаб какую-то часть бумажек. Шифр к донесению не должен знать никто, кроме организатора игры.

По мере поступления бумажек в каждый штаб и те, и другие шифровальщики пытаются прочитать послание. Одни должны догадаться, что цифры одного цвета означают количество букв такого же цвета в слове. Например: был зашифрован такой девиз: «Смелось города берет». Буквы первого слова были написаны — красным, второго — синим, третьего — коричневым цветами. Всего 19 карточек с буквами было выдано 19 ребятам первой Армии. Всем остальным достались цифры: либо 7 (красного цвета), либо 6 (синего цвета), либо 5 (коричневого цвета). Карточек с цифрами может быть сколько угодно, но пятерок, шестерок, семерок должно быть примерно равное количество.

Побеждает Армия, быстрее расшифровавшая девиз и сообщившая его организатору.

Можно зашифровать не девиз, а обозначить место в лагере, где спрятан Флаг. Например: «Мост над рекой». Тогда победит та Армия, которая быстрее найдет Знамя или Флаг.

Однажды в лагере «Хвойный» обе Армии почти одновременно догадались, где находится Флаг. Судьбу победы решила скорость солдат, бежавших к мосту.

Примечания:

Для шифровки лучше брать фразы из 3—4 слов. Количество букв в этих словах должно быть разным;

Об истином задании оставшиеся ребята первой Армии узнают от организатора в то время, когда их Армия ушла уже довольно далеко, а вторая Армия еще не вышла за территорию лагеря;

Желательно, чтобы каждая Армия имела какой-нибудь опознавательный знак: пилотки определенного цвета или ободки из цветной бумаги на голове, или повязки на руке.

Если в лагере много отрядов, целесообразно провести игру со старшими ребятами, а с младшими можно провести «Зарничку».

Спортивный праздник в летнем оздоровительном лагере при школе для начальных классов. Сценарий


Автор: Быкова Надежда Васильевна учитель начальных классов МКОУ «Никольская СОШ» Новоусманского района Воронежской области.
Описание работы: Предлагаю вам сценарий спортивного праздника, который лучше проводить на свежем воздухе, в парке, на спортивной площадке. Данный материал будет интересен учителям начальных классов, работающим в пришкольных оздоровительных лагерях, вожатым.
В летний период необходимо заинтересовать детей, создать все условия для их физического развития и оздоровления. Летом основное время с детьми мы проводим на свежем воздухе. Готовый сценарий поможет Вам разнообразить отдых детей.
1 ученик
Ах, как летом хорошо!
Отдыхаешь ты и всё!
И на солнце загораешь,
Громко песни распеваешь,
Про друзей не забываешь!
2 ученик
Сами в лагерь мы пришли,
Мы уже не малыши!
Вместе много отдыхаем,
Веселимся и играем!
Здоровый образ жизни
Соблюдаем!
Ведущий 1.
А что для вас лагерь?
Дети (хором).
Лагерь – здоровье!
Лагерь – спорт!
Лагерь – дружба и восторг!
Ведущий 1. А почему наш
лагерь называется летним оздоровительным? (Ответы детей)
Ведущий 2. Правильно. В нашем лагере мы почти весь день занимаемся спортом, физкультурой, играем на свежем воздухе...
Ведущий 1.
Кто спортом занимается
Никогда не простужается!
Не болеет, не чихает,
Всех болезней избегает!
Ведущий 2.
Чтоб здоровыми расти,
Полной грудью ты дыши!
Обливайся, закаляйся,
Витаминами питайся!
3 ученик
Солнце светит – благодать!
Вот идет весь наш отряд.
В парке сделаем зарядку,
Разомнемся, отдохнем,
Эстафеты проведем!
4 ученик
Мы со спортом все дружны,
Мы здоровы, мы сильны!
Целыми днями мы загораем:
Много гуляем и отдыхаем,
Прыгаем, бегаем, много играем,
Мы про спорт не забываем!
Ведущий 1. Ну, проверим, как вы дружите со спортом. Я буду загадывать вам загадки, а вы отвечайте хором.
Силачом я стать хочу.
Прихожу я к силачу:
– Расскажите вот о чем –
Как вы стали силачом?
Улыбнулся он в ответ:
– Очень просто. Много лет,
Ежедневно встав с постели,
Поднимаю я... (гантели).
Михаил играл в футбол
И забил в ворота …… (гол)
Ясным утром вдоль дороги
На траве блестит роса.
По дороге едут ноги
И бегут два колеса.
У загадки есть ответ:
Это мой... (велосипед).
По тропинке, по дорожке он бежит,
А поддашь его ботинком – он летит.
Вверх и вбок его кидают на лугу,
Головой его бодают на бегу. (Мяч.)
По зеленому по полю
До ворот несутся вскачь
Целых двадцать взрослых дядей
И один избитый мяч. (Футбол.)
Ведущий 1. Я вижу, что болельщики готовы, а теперь проверим готовность команд.
Ведущий 2.
1 команда готова?
2 команда?
3 команда?
4 команда?
Внимание! Внимание!
Начинаем соревнование.
Вы, ребята, не зевайте,
Все заданья выполняйте.
Помните правило одно –
Один за всех и все за одного.
Ведущий 2. И девчонки и мальчишки
Все быть первыми хотят.
Для этого, друзья,
Дружба крепкая нужна,
Сила, воля и желанье,
И болельщиков внимание!
Ведущий 1. (ноги на ширине плеч, мяч передаём сначала вверху, затем возвращаем внизу первому)
Ведущий 2 Мы ребята просто класс –
Догони, попробуй нас!
(Игроки встают парами, зажав между собой мяч.
Побеждает команда-отряд, которая быстрее пробежит дистанцию.)
Ведущий 2. Пока наши команды отдохнут, болельщики поиграют.
Есть одна игра для вас.
Я вопрос задам сейчас.
Вы же слушайте, вникайте,
Хором дружно отвечайте.
Если согласны, то хлопаете в ладоши и говорите: «Это я, это я, это все мои друзья!», вот так (показ) если же не согласны, то топайте ногами и говорите: «Нет, не я! Нет, не я! Это не мои друзья!»
вот так (показ)
- Кто из вас, хочу узнать,
С утра не любит умываться
И зарядкой заниматься?
- Кто из вас, хочу узнать,
Любит спортом заниматься
В футбол играть и закаляться?
- Кто из вас, хочу узнать,
Любит кушать ананас?
- Кто из вас, хочу узнать,
Не любит бегать и играть?
- Кто из вас, хочу узнать,
Помнит только о еде?
- Кто и дома и везде,
Дружит с физкультурой,
И следит за фигурой?
- Кто из вас, хочу узнать,
Малышей обижает?
Девчонок толкает,
От трудностей убегает?
- Кто из вас, хочу узнать,
Любит загорать,
В речке купаться,
С друзьями встречаться?
Ведущий 1. Молодцы. А теперь возвращаемся к нашим командам.Ты и я – мы дежурные с утра
Мусор быстро убираем
В эстафете побеждаем!
(Игроки собирают «мусор» в ведра с помощью веников и совков.Побеждает тот, кто быстрее справится с заданием).
Ведущий 2.
Капитаны, посмотри
Все у нас ведь силачи!
Конкурс для них мы проведем
И победителя найдем!
Ведущий 1. Капитаны отдохнут -
Апельсинчик пожуют.
Ну, а вы за них «болейте»
Поддержите, не робейте!
(кто быстрее без помощи рук съест апельсин)
Ведущий 2. Мы в столовую пришли –
Кушать захотели!
Быстро на столы накрыли-
И всё – всё поели!
(Игроки с полотенцем через руку на подносе переносят мяч).
Ведущий 1. (по 4 человека от команды)
У ведущего в руках три кружка светофора: красного, зелёного, жёлтого цвета. Если ведущий поднимает кружок ЗЕЛЕНОГО цвета – все играющие танцуют по кругу, двигаясь по траве, можно в разных направлениях. Если ведущий поднимает кружок ЖЁЛТОГО цвета – все танцуют на месте, не двигаясь по траве. Если же ведущий поднимает кружок КРАСНОГО цвета, все танцующие останавливаются и стоят на своих местах, в это время танцуют болельщики. НЕВНИМАТЕЛЬНЫЕ выбывают из игры.
Ведущий 2. В парке отдыхаем,
А про моду не забываем!
Любим наряжаться,
А потом переодеваться.
Оборудование: 3 майки большого размера и 3 платка.
У ног первых лежат платки, по команде участники покрывают платки, затем добегают до ведущих, снимают платки и одевают майки, возвращаются и отдают майку следующему игроку и так до последнего участника.
Ведущий 1. (дети всей командой бегут к тому месту, где лежат перевернутые буквы, переворачивают их и собирают слова, составляя из них предложения)
1 команда – мы за здоровье
2 команда – мы за спорт
3 команда – мы за дружбу
4 команда – мы за победу
Ведущий 1: Болельщики собирают свои слова
Болельщики 1 команды: мы за
Болельщики 2 команды: здоровый
Болельщики 3команды: образ
Болельщики 4 команды: жизни
Ведущий 1: Давайте вместе составим предложение
МЫ ЗА ЗДОРОВЫЙ ОБРАЗ ЖИЗНИ!
Ведущий 1: Ну а теперь предоставим слово жюри
Объявление победителей, награждение команд
Ведущий 2:
Если хочешь быть здоров,
Летом, осенью, зимой
И, конечно же, весной,
Спортом, друг, мой занимайся,
Бегай, прыгай, закаляйся,
Будешь весел ты, подтянут
Проживёшь ты до 100 лет
Зная радости побед!

Пожалуй, ни одна лагерная смена не обходится без спортивного мероприятия, которое превращается в целое событие. Командный дух, дух соперничества, спорт, - это повод не только интересно, весело и с пользой провести время на свежем воздухе, но и еще больше сплотить дружный детский коллектив, дать возможность проявить себя активным и энергичным его представителям.

Формирование команд
Для следующих игр каждая команда должна состоять не меньше, чем из четырех человек, все команды желательно сформировать с равным числом участников и примерно с равными силами, так, чтобы можно было устраивать дуэли «примерно в одной весовой категории».
Испытания
Данное спортивное мероприятие предполагается проводить в виде последовательности из нескольких испытаний.
Костюмированная эстафета
Вам понадобится:
- карнавальные костюмы по количеству команд, чем они смешнее и неудобнее, тем веселее испытание.
Ход игры:
Речь пойдет об эстафете, но необычной, ведь в ней вместо палочки игрокам надо будет передавать друг другу карнавальный костюм!
На поле размечаются беговые дорожки со стартом и финишем, разнесенными примерно на 20 метров. Участников команд делят пополам и выставляют одну половину в колонну на старте, другую - на финише. Первому участнику на старте выдают костюм. По команде судьи он надевает костюм и бежит к линии финиша. Там он снимает костюм, передает его первому участнику на линии финиша, тот его надевает и бежит к линии старта, и т.д. Если место позволяет проводить эстафету одновременно для всех команд, то побеждает та команда, в которой все участники раньше всех перебегут на противоположную сторону. Если в каждый конкретный момент участвует лишь одна команда, то она выполняет задание по секундомеру. При этом, важно учитывать количество людей: если их неодинаковое число в разных командах, следует сравнивать не фактическое время, а среднее время на выполнение задания одним участником.
Перетягивание каната
Вам понадобится:
- толстый канат длиной 10 м,
- кусочек ленточки.
Ход игры:
На местности делают две разметки на расстоянии 5 м друг от друга. Перпендикулярно этим разметкам кладут канат, в середине которого повязывают ленточку и размещают ее на равном расстоянии между разметками. Участников команд выставляют в шеренги вдоль каната по обе стороны от разметок. Задача игроков - по команде судьи начать тянуть канат в свою сторону, чтобы ленточка на канате оказалась за пределами разметки. Побеждает команда, справившаяся с заданием первой.
Самая высокая башня
Вам понадобится:
- кубики от конструктора, например, Kapla.
Ход игры:
На плоской ровной (заасфальтированной) поверхности командам предлагается построить из кубиков максимально высокую башню за ограниченное время. Опыт показывает, что пяти минут бывает достаточно для того, чтобы успеть построить башню и начать сомневаться в том, стоит ли продолжать. Если команды участвуют одновременно, то победитель определяется банальным сравнением результатов. Если команды участвуют последовательно, придется воспользоваться складным метром.
Бег в мешках
Вам понадобится:
- большие плотные хозяйственные мешки по количеству команд.
Ход игры:
Речь идет о классической эстафете, где обычный бег заменен на прыжки в мешках - в одном направлении, как в костюмированной эстафете, или с возвращением на старт.
Метание яиц
Вам понадобится:
- сырые куриные яйца по количеству пар участников.
Ход игры:
Участники команд делятся по парам и становятся друг напротив друга на расстоянии метра. Одному из членов пары дается яйцо. Задача игроков - кидать яйцо друг другу, стараясь его не разбить и делая шаг назад после каждого следующего броска. Если яйцо разбивается, пара выбывает из соревнования с фиксированием расстояния последнего удачного броска. Команда, чья пара справится с заданием на максимальном расстоянии между участниками, побеждает.
Полоса препятствий
Вам понадобится:
- разнообразные препятствия: прыжок через обруч, переправа на канате через яму, бег по горизонтальному широкому бревну, проползание под лентой, …
- секундомер.
Ход игры:
Все участники команд по очереди проходят полосу препятствий, судья фиксирует общее время для каждой команды. Команда, справившаяся с заданием быстрее всех, побеждает. Как и в случае с предыдущими конкурсами, если в командах разное количество людей, следует сравнивать среднее время прохождения полосы одним участником команды.
Бег на время
Вам понадобится:
- секундомер.
Ход игры:
Все участники команд по очереди пробегают на время одну и ту же дистанцию. Команда, в которой среднее время прохождения дистанции одним участником меньше, побеждает.
Забивание мячей
Вам понадобится:
- ворота с вратарем, обруч или баскетбольная корзина,
- мяч.
Ход игры:
Все участники команд по очереди с 5 или 10 подходов пытаются забить мяч в назначенную цель. Команда, члены которой суммарно забьют больше мячей, побеждает.
Прыжки через скакалку
Вам понадобится:
- несколько обычных скакалок или длинных веревок.
Ход игры:
Вариант 1:
Все участники команд по очереди с 2 подходов пытаются пропрыгать как можно больше раз на скакалке. Команда, в которой среднее количество прыжков в одном подходе окажется больше, побеждает.
Вариант 2:
Помощники раскручивают большую скакалку, и в течение 5 минут на ней одновременно начинают пробовать скакать несколько участников команды. Команда, в которой одновременно смогут проскакать несколько раз большее число людей, побеждает.
Гашение свечей
Вам понадобится:
- 30 свечей в подсвечниках или плоских,
- зажигалки или спички,
- водные пистолеты,
- таз с водой,
- секундомер.
Ход игры:
На столе зажигаются 30 свечей. На расстоянии нескольких метров от стола отмечают линию, за которой ставят всех участников команды. Им дают пистолеты, и их задача - как можно быстрее погасить все свечи. Команда, справившаяся с заданием за меньшее время, побеждает.
Бег на выдохе
Вам понадобится:
- веревка,
- 3 пластиковых стаканчика,
- секундомер.
Ход игры:
Между двумя достаточно удаленными друг от друга деревьями туго натягивается веревка, которую заранее продевают последовательно в три пластиковых стаканчика. Задача команд - как можно быстрее перегнать стаканчики от дерева к дереву, дуя на них. Команда, справившаяся с заданием за меньшее время, побеждает.
Акробатика
Вам понадобится:
- карточки с заданиями.
Ход игры:
Водящий последовательно достает из стопки карточку, на которой написано, какие части тела членов команды в данный момент могут и должны касаться земли, например, 2 спины, 6 коленей, 4 ступни, 2 носа, 5 локтей… (в зависимости от количества игроков). Задача игроков - как можно быстрее принять решение, кто и какие части тела будет класть на землю, чтобы в совокупности было выполнено все оглашенное задание. Команда, справившаяся с заданием первой, побеждает.
Стакан воды
Вам понадобится:
- полоса препятствий,
- емкость с водой,
- столовые ложки по количеству участников,
- стаканчики по количеству команд,
- таймер.
Ход игры:
На дистанции отмечают линии старта и финиша, между которыми размешают препятствия. На линии старта выстраивают команды в колонны, ставят емкость с водой и дают первым участникам ложку в зубы. На линии финиша выставляют стаканчики по количеству команд. Задача первых игроков - набрать в ложку воду, преодолеть препятствия, вылить воду в стакан своей команды и вернуться с пустой ложкой на старт, передав эстафету следующему участнику. Команда, набравшая за определенное время больше воды в стакане, побеждает.
Подведение итогов
Предварительно подготовьте таблицу для записи результатов выполнения заданий по командам и по каждому участнику в них. По итогам устройте настоящую церемонию награждения победителей по разным категориям: естественно, отметьте призами команду-победителя по количеству набранных очков за все конкурсы, а также премируйте команды-победители в разных наиболее ярких конкурсах, например, в номинации «самая быстрая», «самая ловкая», «самая смешная… команда». Кроме того, при желании можно подготовить и индивидуальные награды для тех, кто внес существенный вклад в победу своей команды в определенном испытании.

Краткое описание

Популяризация физической культуры и спорта, активного отдыха детей

Описание

фамилия, имя, отчество автора – Эктова Леся Николаевна
название учебного заведения – МБОУ «Софринская средняя общеобразовательная школа №2»
дисциплина – физическая культура
тема – спортивные соревнования

класс – 1-4 классы

Пояснительная записка:

Задачи:
1. Образовательные – способствовать накоплению двигательного опыта. Формировать потребность в занятиях физической культурой, расширение кругозора.
2. Воспитательные – воспитывать чувство коллективизма, взаимопомощи, самодисциплины, воли и внимания.
3. Оздоровительные – содействие укреплению здоровья учащихся, повышение их функциональных возможностей, формирования навыков применения дыхательной гимнастики Стрельниковой в повседневной жизни.

Инвентарь: бумага, карандаш, резинка, пластиковые бутылки, верёвка, косынки, баскетбольные мячи, обручи, пластиковые стаканчики, вода, бумажные самолётики, буквы, газеты, схемы для поиска клада.
Место проведения: спортивная площадка перед школой.
Судейская коллегия: преподаватели
Награждение : команды награждаются грамотами
ХОД МЕРОПРИЯТИЯ 1. Построение команд.
1.1. Приветственное слово ведущего соревнований:
- Добрый день, дорогие ребята! Я снова рада приветствовать вас на нашей летней оздоровительной площадке. Сегодня вам предстоит участвовать в различных конкурсах, показать ловкость, смекалку, быстроту. Капитаны команд покажут свои способности в топографии, умение организовать свои команды и настроить их на победу.
1.2. Каждая команда представляет своё название и девиз.
Разминка:
- Дыхательная гимнастика, ОРУ.

1.3. Ведущий приглашает к себе капитанов команд и даёт им первое задание – нарисовать топографический план местности, где будут проходить соревнования, а также вытянуть (способом жеребьёвки) маршруты для своих команд.

2. Эстафеты – Конкурсы:

Участники команды должны за 1 минуту отгадать как можно больше загадок. Побеждает команда, давшая наибольшее количество правильных ответов.

1-я станция – «Умники и умницы».
Участники команды должны за 1 минуту отгадать как можно больше загадок.

Побеждает команда, давшая наибольшее количество правильных ответов.

2-я станция – «Космический футбол».
На поле лежит 40 пластиковых бутылок. Необходимо за 30 сек., всей команде
загнать в ворота наибольшее количество бутылок. Побеждает команда,
загнавшая в ворота наибольшее количество бутылок.

3-я станция – «Шестое чувство»
Участники с завязанными глазами проходят под натянутой на высоте 1 м. от
земли верёвкой. Побеждает команда, наибольшее количество участников
которой не заденет верёвку.

4-я станция – «Напои водяного»
Игроки держат на голове большой пластиковый стакан с водой. Пробегают
дистанцию и выливают воду в банку. Кто быстрее наполнит литровую банку, та
команда и выиграла (засечь время выполнения задания).

5-я станция – «Юные пилоты»
По сигналу, одновременно, участники команд запускают бумажные самолётики,
которые должны перелететь через черту. У какой команды больше самолётиков
улетит за черту, та и победила.

6-я станция – «Тыква»
Команды получают обруч и баскетбольный мяч. По сигналу судьи нужно
прокатить с помощью обруча мяч до поворотной стойки и обратно. Побеждает
команда, показавшая лучшее время.

7-я станция – «Сложи слово»
Команды выстраиваются в колонну по одному за линией старта. Рядом с
колонной лежит стопка букв. По сигналу судьи первый участник бежит до
линии поворота и кладёт на неё букву. Возвращается назад и передает эстафету
касанием руки следующему участнику. Буквы выкладываются по одной линии.
В результате должно получиться слово «Соревнование». Капитаны команд
помогают собрать слово. Побеждает команда, которая быстрее выполнит
задание.

8-я станция – «Помоги Гарри Поттеру сделать снитч»
Перед каждым участником лежит лист газетной бумаги. Участники по сигналу
судьи, одновременно, начинают комкать из газетного листа шарик, стараясь
собрать его в кулак. Побеждает команда, которая выполнит задание первой.

9-я станция – «Найди клад»
Каждому капитану команды даётся схема, на которой указано место, где
спрятан клад. Пока члены жюри будут подводить итоги, команды ищут клад.
3. Подведение итогов соревнования.
Награждение команд победителей (вручение грамот).
Заключительное слово ведущего:
- Вам спасибо за внимание, за задор, за звонкий смех,
За огонь соревнованья, обеспечивший успех.
Вот настал момент прощания, будет краткой наша речь
Говорим вам: «До свиданья! До счастливых, новых встреч!»

Дистанционное обучение педагогов по ФГОС по низким ценам

Вебинары , курсы повышения квалификации , профессиональная переподготовка и профессиональное обучение . Низкие цены. Более 8000 образовательных программ. Диплом госудаственного образца для курсов, переподготовки и профобучения. Сертификат за участие в вебинарах. Бесплатные вебинары. Лицензия.

Соревнование Умные-ловкие-смелые-умелые (лагерь, 06.13).docx

Спортивное мероприятие в летнем школьном лагере

«Умные, ловкие, смелые, умелые»

место проживания (город, поселок), область, край, регион;

название учебного заведения – МБОУ «Софринская средняя общеобразовательная школа №2»

дисциплина – физическая культура

тема – спортивные соревнования

класс – 1-4 классы

Пояснительная записка:

Цель: популяризация физической культуры и спорта, активного отдыха детей

Задачи:

    Образовательные – способствовать накоплению двигательного опыта. Формировать потребность в занятиях физической культурой, расширение кругозора.

    Воспитательные – воспитывать чувство коллективизма, взаимопомощи, самодисциплины, воли и внимания.

    Оздоровительные – содействие укреплению здоровья учащихся, повышение их функциональных возможностей, формирования навыков применения дыхательной гимнастики Стрельниковой в повседневной жизни.

Инвентарь: бумага, карандаш, резинка, пластиковые бутылки, верёвка, косынки, баскетбольные мячи, обручи, пластиковые стаканчики, вода, бумажные самолётики, буквы, газеты, схемы для поиска клада.

Место проведения: спортивная площадка перед школой.

Судейская коллегия: преподаватели

Награждение : команды награждаются грамотами

ХОД МЕРОПРИЯТИЯ

    Построение команд.

1.1. Приветственное слово ведущего соревнований:

- Добрый день, дорогие ребята! Я снова рада приветствовать вас на нашей летней оздоровительной площадке. Сегодня вам предстоит участвовать в различных конкурсах, показать ловкость, смекалку, быстроту. Капитаны команд покажут свои способности в топографии, умение организовать свои команды и настроить их на победу.

1.2. Каждая команда представляет своё название и девиз.

Разминка:

Дыхательная гимнастика, ОРУ.

1.3. Ведущий приглашает к себе капитанов команд и даёт им первое задание – нарисовать топографический план местности, где будут проходить соревнования, а также вытянуть (способом жеребьёвки) маршруты для своих команд.

    Эстафеты – Конкурсы:

1-я станция – «Умники и умницы».

Участники команды должны за 1 минуту отгадать как можно больше загадок. Побеждает команда, давшая наибольшее количество правильных ответов.

2-я станция – «Космический футбол».

На поле лежит 40 пластиковых бутылок. Необходимо за 30 сек., всей команде

загнать в ворота наибольшее количество бутылок. Побеждает команда,

загнавшая в ворота наибольшее количество бутылок.

3-я станция – «Шестое чувство»

Участники с завязанными глазами проходят под натянутой на высоте 1 м. от

земли верёвкой. Побеждает команда, наибольшее количество участников

которой не заденет верёвку.

4-я станция – «Напои водяного»

Игроки держат на голове большой пластиковый стакан с водой. Пробегают

дистанцию и выливают воду в банку. Кто быстрее наполнит литровую банку, та

команда и выиграла (засечь время выполнения задания).

5-я станция – «Юные пилоты»

По сигналу, одновременно, участники команд запускают бумажные самолётики,

которые должны перелететь через черту. У какой команды больше самолётиков

улетит за черту, та и победила.

6-я станция – «Тыква»

Команды получают обруч и баскетбольный мяч. По сигналу судьи нужно

прокатить с помощью обруча мяч до поворотной стойки и обратно. Побеждает

команда, показавшая лучшее время.

7-я станция – «Сложи слово»

Команды выстраиваются в колонну по одному за линией старта. Рядом с

колонной лежит стопка букв. По сигналу судьи первый участник бежит до

линии поворота и кладёт на неё букву. Возвращается назад и передает эстафету

касанием руки следующему участнику. Буквы выкладываются по одной линии.

В результате должно получиться слово «Соревнование». Капитаны команд

помогают собрать слово. Побеждает команда, которая быстрее выполнит

задание.

8-я станция – «Помоги Гарри Поттеру сделать снитч»

Перед каждым участником лежит лист газетной бумаги. Участники по сигналу

судьи, одновременно, начинают комкать из газетного листа шарик, стараясь

собрать его в кулак. Побеждает команда, которая выполнит задание первой.

9-я станция – «Найди клад»

Юлия Рабинович
Сценарий спортивного праздника в летнем лагере для дошкольников «Ловкие, смелые, сильные, умелые»

Спортивный праздник в летнем лагере для дошкольников

«Ловкие , смелые , сильные , умелые ».

Цель : Приобщать детей к здоровому образу жизни, физкультурной активности.

Задачи :

Укрепить здоровье детей при привлечении к участию в командных соревнованиях;

Привить стремление к физическому самосовершенствованию;

Приучить детей в игровой спортивной форме к здоровому образу жизни;

Развить у ребят наблюдательность, сообразительность, находчивость и ловкость ; быстроту; внимание; выдержку.

Желание играть в команде, выигрывать.

Создать здоровый психологический климат в детском коллективе при совместном творчестве и играх ребят.

Воспитывать любовь к спорту .

Место проведение :

праздник организуется на улице или в спортивном зале

Реквизит : мешки, пластиковые полуторалитровые бутылки, семечки, мячики (большой тенис, воздушные шарики, мячи.

Для проведения эстафеты формируются 2 команды по 10-12 человек.

На спортивную площадку приглашаем всех сейчас.

Праздник спорта и здоровья начинается у нас.

Все хотим соревноваться, пошутить и посмеяться,

Силу, ловкость и сноровку покажите нам сейчас.

А начнем мы с того, что сделаем шуточную разминку

(Ребята под фонограмму «Зверобика» и с показа ведущего должны изобразить движения животных, о которых поется в песне).

Шаг вперед, команды наши.

Пусть посмотрят все на вас.

Праздник спорта и здоровья начинается у нас.

Конкурс 1.

Прыжки в мешках.

Что за чудо? Скок да скок.

Гляньте – тронулся мешок.

Эй, хватай его, ловите

Поскорей мешок держите.

Конкурс 2.

Мышкины запасы

Первый участник команды берет семечку, бежит к стулу, на котором стоит полуторалитровая пластиковая бутылка, открывает крышку, бросает в бутылку семечку, закрывает крышку, бежит обратно к команде.

Конкурс 3.

Воздушный шар.

Команд поочередно пробегают дистанцию с воздушным шаром по воздуху, отбивая его руками и головой.

Конкурс 4.

Первый участник команды берет мяч, зажимает его между коленями и таким образом прыгает до стула, обратно возвращается бегом.

Конкурс 5.

Урожай картошки.

Первый игрок команды получает три теннисных мяча, которые во время бега до заданной цели должен равномерно разложить «картошку» и обежать стул и вернуть обратно в команду. Второй игрок бежит и во время бега собирает картошку, обегает стул и возвращается.

Конкурс 6.

Бег сороконожек.

Участники команд должны бежать все вместе друг за другом выполняя задания (сели, встали и т. д.) .

Помните, чтоб расти и закаляться,

Нужно спортом заниматься .

Закаляйся детвора!

В добрый час!

Физкуль ура!

Благодарим всех участников сегодняшнего мероприятия. Подводятся итоги. Награждаются команды.

Публикации по теме:

Физкультурное развлечение к 23 февраля «Сильные, смелые, ловкие» Физкультурное развлечение для средней группы. Возрастная группа: средняя Образовательная область: «Здоровье», «Физическая культура»..

Физкультурное занятие для детей старшей группы ДОУ «Мы сильные, смелые, ловкие» Физкультурное занятие «Мы сильные, смелые, ловкие»(старшая группа) Цель. 1. Обеспечить укрепление здоровья детей с помощью комплекса физических.

В детском саду провести день весело интересно и с пользой помогут подвижные конкурсы -игры для детей. Игры для детей, это радость и эмоциональный.

Представляю вашему вниманию фототчет с праздника, повященному 23 февраля. Так как праздник прошел во всех старших группах, я решила объединить.

Сценарий спортивного праздника «Сильные, Смелые, Ловкие, Умелые!» Цель: Пропаганда и формирование здорового образа жизни. Задачи: 1. Привлекать детей к систематическим занятиям физической культурой. 2.

Спортивное развлечение к Дню защитника Отечества для старшей группы «Сильные, ловкие, смелые» Цели: 1. Вызвать положительные эмоции. 2. Воспитывать дружеские отношения между детьми. 3. Продолжать учить согласовывать движения с музыкой,.

«Сильные, ловкие, смелые»Задачи: Привлечь детей и их родителей к занятиям физической культурой и спортом. Способствовать психологическому.



Понравилась статья? Поделитесь с друзьями!
Была ли эта статья полезной?
Да
Нет
Спасибо, за Ваш отзыв!
Что-то пошло не так и Ваш голос не был учтен.
Спасибо. Ваше сообщение отправлено
Нашли в тексте ошибку?
Выделите её, нажмите Ctrl + Enter и мы всё исправим!