Учебный тренировочный конспект по футболу. Конспекты футбол
Планы – конспекты
тренировок по футболу
с. Заречное
План-конспект № 1(1,2)
Место проведения: стадион.
Задачи: постепенное втягивание в тренировочную работу с помощью ОРУ скоростного характера.
Инвентарь: мячи, стойки.
медленный бег 5 мин.
ускорения 15 метров 6 раз 4
ведение мяча по прямой во встречных кол. 5
ведение мяча между стоек 5
передачи мяча на месте в парах в 2 касания 5
передачи мяча в одно касание
в парах удары головой (один набр. другой выполняет удар)
тоже остановка грудью
тоже остановка бедром.
тоже передача «щекой» с воздуха в одно кас.
жонглирование мяча в парах
игра в квадрат 4х2 в два касания
удары по воротам с места срединой подъёма
учебная игра
На первом занятии инструктаж по т. б.
План-конспект № 2(3,4)
Место проведения: стадион.
Задачи: постепенное втягивание в тренировочную работу с помощью упражнений на ловкость и технику.
Инвентарь: мячи, стойки.
1. медленный бег 5
2. ОРУ на месте, растяжка.
3. специальные беговые и прыжковые упр. 5
4. челночный бег 3х10м. 2 повторения.
5. «школа футбола».
6. ведение мяча между стоек – кувырок – подхватить мяч – игра в стенку – обработка мяча – передача партнеру.
7. игра в квадрат 4х2 в два касания
8. ведение мяча между стоек – удар по воротам срединой подъема.
9. жонглирование мяча в парах
10. учебная игра.
План-конспект № 3(5,6)
Место проведения: стадион.
Задачи: сов-е техники владения мячом и технико-тактических действий.
Инвентарь: мячи, стойки.
медленный бег 5
ОРУ и развитие гибкости.
специальные беговые и прыжковые упр.
«школа футбола».
жонглирование мяча.
игрок А выполняет передачу на игрока Б и открывается рывком в сторону передачи. Игрок Б в одно касание играет в стенку с игроком А и пробивает по воротам. После выполнения игроки меняются.
игрок А выполняет передачу (по диагонали) игроку Б и рывком становится на его место. Игрок Б, приняв мяч в движении, выполняет ведение, обводку стоек и производит удар по воротам. После меняются местами.
игра в квадрат 8х8, вратарь свободный в штрафной площади.
жонглирование мяча.
учебная игра.
План-конспект № 4(7,8)
Место проведения: стадион.
Задачи: постепенное втягивание в тренировочную работу с помощью скоростно-силовых упражнений, отработка технических приемов.
Инвентарь: мячи, стойки, свисток.
медленный бег 5
комплекс ОРУ.
специальные беговые и прыжковые упр.
прыжки через г. скамейку боком к ней 3 серии.
ведение мяча по прямой во встречных кол.
ведение мяча с правого фланга между стоек, прострел вдоль ворот партнеру, тот обрабатывает и наносит удар по воротам.
тоже с левого фланга.
удары по воротам с 16 метров с места.
учебная игра.
План-конспект № 5(9,10)
Место проведения: стадион.
Задачи: Развитие общей выносливости с помощью кроссов, работа над техникой владения мячом.
Инвентарь: мячи.
бег в медленном темпе 10-17мин., 15-18мин., 19мин.
ОРУ на месте, растяжка.
индивидуальная работа с мячом в парах («школа футбола»)
жонглирование мяча.
передачи на месте в 1 и 2 касания внутренней стороной стопы.
игра в квадрат 4х2 в два касания.
жонглирование мяча.
игра в регби.
учебная игра.
План-конспект № 6(11,12)
Место проведения: стадион.
Задачи: отработка ударов по воротам с места, после ведения, развитие силы рук, мышц брюшного пресса.
Инвентарь: мячи, стойки.
медленный бег 5
ОРУ на месте, растяжка.
специальные беговые и прыжковые упр.
ускорения 20м. х 5раз.
подтягивание на перекладине.
поднимание и опускание туловища из положения лежа на спине 20 раз.
жонглирование мяча в парах.
ведение мяча между стоек – удар по воротам
удары с места с 16м.
удары после игры в стенку с 11метров
удары с места с 16м.
игра в регби
учебная игра
План-конспект № 7(13,14)
Место проведения: стадион.
Задачи: развитие быстроты, с совершенствованием технико-тактической подготовки.
Инвентарь: мячи, стойки.
медленный бег
«Школа» футбола в парах в движении
игроки групп А и Б располагаются по диагонали противоположных сторон футбольного поля первые (номера с мячами), игроки групп В и Г – с мячами около линий ворот сбоку штрафных площадок. Одновременно первые номера гр. А и Б начинают ведение, обводку стоек, выполнение передачи вторым номерам, которые, приняв мяч, выполн. тоже. После передачи игроки гр. А и Б вып. рывок в сторону ворот, производят удары в цель, подбирают мяч и становятся: игроки Б - в гр. игр. В; игроки А – в гр.Г.
игрок А выполняет передачу верхом на игрока Б. Игрок Б в одно касание делает передачу на игрока А с последующим выполнением функции центрального защитника. Игрок А, обработав мяч в движении, обыгрывает игрока Б и производит удар по воротам.
жонглирование мяча
игра в квадрат 4х2 2 касания
учебная игра 55 мин.
План-конспект № 8(15,16)
Место проведения: спортзал.
Задачи: развитие скоростно-силовых качеств, техники ведения, передач, остановки мяча на месте и в движении.
Инвентарь: мячи, стойки, ч.скамейки.
медленный бег
ОРУ и растяжка
прыжки через г. скамейку боком к ней - 5 серий
«школа» футбола
передачи в парах на месте в 2 и 1 касание.
жонглирование мяча
игроки групп А и Б выполняют ведение между стоек, играют в стенку и выполняют передачу игроки гр.А – игроку гр.Б, а игроки гр.Б – игроку грА, и становятся в конец колонн. и т.д.
ведение между стоек – игра в стe нку – обработка мяча – удар по воротам – подбор мяча – передача партнеру
игра в квадрат 4х2
учебная игра 45 мин.
План-конспект № 9(17,18)
Место проведения: спортзал
Задачи: развитие выносливости, отработка техники ведения мяча, ударов по воротам в движении, игра вратаря.
Инвентарь: мячи, стойки, г.мат
медленный бег
ОРУ и растяжка
«школа» футбола в движении
жонглирование мяча
ведение мяча во встречных колоннах по диагонали – передача внутренней стороной стопы
тоже с обводкой стоек
ведение между стоек – катнуть мяч, выполнить кувырок – подхватить мяч – прокинуть в воротики – удар по воротам
тоже, что и №7 только вместо прокидывания в воротики, игра в стенку
жонглирование мяча
План-конспект № 10 (19,20)
Место проведения: спортзал
Задачи: сов-е техники владения мячом в усложненных условиях, удары по воротам с места.
Инвентарь: мячи, стойки, маты
медленный бег
ОРУ и растяжка
спец. беговые и прыжковые упр-я
игра в баскетбол без ведения
эстафеты с ведением, передачами, обводкой стоек
игра в квадрат 4х2
жонглирование мяча в парах
учебная игра в мини-футбол 65 мин.
План-конспект № 11(21,22)
Место проведения: спортзал
Задачи: совершенствование технико–тактической подготовки со скоростно-силовой направленностью.
Инвентарь: мячи, стойки, г.скамейки, барьеры
медленный бег
ОРУ и растяжка
спец. беговые и прыжковые упр-я
«школа» футбола в движении
жонглирование мяча
игрок А выполняет игру в стенку – обводку стоек – передает мяч игроку Б – перепрыгивает барьеры – становится в гр.Б. Игрок гр.Б, получив мяч, обводит стойки – выполняет удар по воротам – становится в гр.А
игроки гр.А выполняют прыжки через барьеры – получают мяч от игрока гр.Б – обводят стойки – выполняют удар по воротам – подобрав мяч идет в гр.Б, выполнив передачу игроки гр.Б – бегут в гр.А
игра в квадрат с свободным игроком
План-конспект № 12(23,24)
Место проведения: спортзал
Задачи: сов-е ударов головой, остановки грудью, отбор мяча, удары с места
Инвентарь: мячи,
медленный бег
ОРУ и растяжка
спец. беговые и прыжковые упр-я
«школа» футбола
в парах передачи на месте в 1 и 2 касания
в парах удары головой
тоже остановка грудью
в парах один выполняет ведение, другой отбор мяча
жонглирование мяча
удары по воротам с места срединой подъема
жонглирование головой
учебная игра в мини-футбол 45 мин.
План-конспект № 13 (25,26)
Место проведения: спортзал
Задачи: сов-е техники ведения, игры в стенку, обработки мяча, ударов по воротам в движении
Инвентарь: мячи, стойки
медленный бег
ОРУ и растяжка
спец. беговые и прыжковые упр-я
«школа» футбола
жонглирование
передачи на месте в 2 и 1 касание
игроки гр.А и Б выполняют ведение между стоек – играют в стенку – обрабатывают мяч – выполняют удар по воротам – передают мяч следующему игроку
игра в стенку – обыгрыш.соперн.- удар по воротам
игра в квадрат 4х2
учебная игра в мини-футбол 55 мин.
План-конспект № 14 (27,28)
Место проведения: спортзал
Задачи: сов-е техники со скоростной направленностью
Инвентарь: мячи, стойки
медленный бег
ОРУ и растяжка
спец. беговые и прыжковые упр-я
жонглирование мячом ногами, головой в парах
ускорения, рывки, 5х20 м, отдых 20 сек
передачи в парах в одно касание
ускорение с ведением мяча 5х15м – 20 сек отдыха
передачи в 2 касания
игра в квадрат 4х2
учебная игра в мини-футбол 65 мин.
План-конспект № 15 (29,30)
Место проведения: спортзал
Задачи:
Инвентарь: мячи, стойки
медленный бег
ОРУ и растяжка
спец. беговые и прыжковые упр-я
«школа» футбола
жонглирование ногами и головой
6-8 переходов из упора присев в лежа, стартовые рывки 5х15м -20 сек отдыха
удары по мячу головой в парах
10-12 прыжков на 2-х ногах в приседе, старт. рывки 5х15м – 20 сек отдыха
удары по летящему мячу внутренней стороной стопы с лета
старт. рывки с обводкой 5 стоек 5х15м - 20 сек отдыха
обработка грудью, пер. парт. в парах
учебная игра в мини-футбол 50 мин.
План-конспект № 16 (31,32)
Место проведения: спортзал
Задачи : сов-е технико-тактических приемов.
Инвентарь: мячи, стойки
медленный бег.
ОРУ и растяжка.
спец. беговые и прыжковые упр-я.
«школа» футбола в движении.
жонглирование мяча.
в парах передачи мяча в два касания.
тоже в одно касание.
ведение мяча до партнера и обратно – передача мяча партнеру.
удары головой в прыжке.
удары по летящему мячу в одно касание в руки партнеру.
остановка бедром.
игра в квадрат 4х2.
жонглирование мяча.
учебная игра в мини-футбол.
План-конспект № 17 (33,34)
Место проведения: спортзал
Задачи
Инвентарь: мячи, стойки
медленный бег.
ОРУ и растяжка.
спец. беговые и прыжковые упр-я.
«школа» футбола.
прыжки через г. скамейку боком к ней 5 серий
жонглирование мяча.
прыжки на г. скакалке 100 прыжков.
обводка стоек - удар по воротам подъемом.
обводка стоек внутренней стороной стопы, делая круг вокруг стойки – удар по воротам.
обводка внешней стороной стопы, делая круг вокруг стойки – удар по воротам.
ведение по прямой – уход от соперника с помощью ложных движений – удар по воротам.
учебная игра в мини – футбол.
План-конспект № 18 (35,36)
Место проведения: спортзал
Задачи : сов-е техники и развитие «отстающих» качеств.
Инвентарь: мячи, стойки
медленный бег.
ОРУ и растяжка.
спец. беговые и прыжковые упр-я.
развитие «отстающих» качеств.
сов-е ведения и передачи вдоль ворот партнеру, партнер выполняет удар по воротам.
удары по воротам с места.
игра в квадрат 4х2.
жонглирование головой.
учебная игра.
План-конспект № 19 (37,38)
Место проведения: спортзал
Задачи
2. развитие быстроты и ловкости.
Инвентарь: мячи, стойки, свисток.
медленный бег.
ОРУ и растяжка.
спец. беговые и прыжковые упр-я.
ускорения из различных и.п. 10 ускорений.
в парах «школа» футбола на месте.
тоже в одно касание.
жонглирование.
в парах передачи мяча в 2 касания.
жонглирование в парах.
игра в квадрат 4х2 в два касания.
удары по воротам с места.
учебная игра.
План-конспект № 20 (39,40)
Место проведения: спортзал
Задачи : 1. сов-е техники владения мячом.
2. развитие силы рук, ног.
Инвентарь: мячи, стойки, свисток.
медленный бег.
ОРУ и растяжка.
спец. беговые и прыжковые упр-я.
подтягивание на перекладине.
приседание с отягощением.
в парах «школа» футбола в движении.
жонглирование.
передачи мяча в движении с ударом по воротам.
ведение между стоек – удар по воротам.
удары с места.
жонглирование головой.
игра в квадрат 4х2 в два касания.
игра в мини – футбол.
План-конспект № 21 (41,42)
Место проведения: спортзал
Задачи
Инвентарь:
медленный бег.
ОРУ и растяжка.
спец. беговые и прыжковые упр-я.
поднимание и опускание туловища из положения лежа на спине.
эстафеты с мячами.
игра в квадрат 4х2.
жонглирование в парах.
жонглирование головой.
игра в мини-футбол.
План-конспект № 22 (43,44)
Место проведения: спортзал
Задачи : 1. сов-е техники владения мячом.
Инвентарь: мячи, стойки, свисток, г. скакалки.
медленный бег.
ОРУ и растяжка.
спец. беговые и прыжковые упр-я.
прыжки на г. скакалке.
игра в квадрат 4х2 в два касания.
ведение – игра в стенку – обработка – удары по воротам.
удары с места.
удары головой в прыжке.
жонглирование в парах.
обработка грудью.
игра в мини-футбол.
План-конспект № 23 (45,46)
Место проведения: спортзал
Задачи : 1. сов-е техники владения мячом.
Инвентарь: мячи, стойки.
медленный бег.
ОРУ и растяжка.
спец. беговые и прыжковые упр-я.
«школа» футбола.
жонглирование мяча.
6-8 переходов из положения упор присев в упор лежа, стартовые рывки 5х15м. 20сек. Отдыха.
удары головой в парах.
10-12 прыжков на двух ногах, стартовые рывки 5х15м.- 20сек. отдыха.
удары по летящему мячу внутренней стороной стопы слета.
игра в квадрат 4х2 в два касания.
учебная игра в мини – футбол.
План-конспект № 24 (47,48)
Место проведения: спортзал
Задачи : 1. сов-е техники владения мячом.
2. развитие быстроты.
Инвентарь: мячи, стойки.
медленный бег.
ОРУ и растяжка.
спец. беговые и прыжковые упр-я.
ускорения 15м. из различных и.п.
жонглирование в парах.
в парах передачи мяча в 2 касания.
тоже в одно касание.
ведение между стоек – игра в «стенку» - открывание, обработка – удар по воротам.
удары с места.
ведение между стоек – сброс партнеру под удар – партнер обрабатывает – выполняет удар по воротам.
удары с места.
жонглирование головой.
учебная игра в мини – футбол.
План-конспект № 25 (49,50)
Место проведения: спортзал
Задачи : 1. сов-е техники владения мячом.
2. развитие быстроты, ловкости.
Инвентарь:
медленный бег.
ОРУ и растяжка.
спец. беговые и прыжковые упр-я.
«школа» футбола.
жонглирование в парах.
эстафеты с мячами.
квадрат 4х2.
учебная игра в мини – футбол.
План-конспект № 26 (51,52)
Место проведения: спортзал
Задачи : 1. сов-е техники владения мячом.
2. развитие скоростно-силовых качеств.
Инвентарь: мячи, стойки, г. скакалки, г. скамейки.
медленный бег.
ОРУ и растяжка.
спец. беговые и прыжковые упр-я.
«школа» футбола.
жонглирование в парах.
в парах передачи мяча в 2 касания.
тоже в одно касание.
ведение между стоек – игра в «стенку» - открывание, обработка – удар по воротам.
удары с места срединой подъема.
удары головой в парах в прыжке.
квадрат 4х2.
учебная игра в мини – футбол.
План-конспект № 27 (53,54)
Место проведения: спортзал
Задачи : 1. сов-е техники владения мячом.
Инвентарь: мячи, стойки.
медленный бег.
ОРУ и растяжка.
спец. беговые и прыжковые упр-я.
«школа» футбола.
ускорения с мячом 5х15м. – 5 мин. жонглирование мяча.
ускорения с мячом 5х10м. – 5 мин. жонглирование мяча.
7. передачи в парах в одно касание.
8. учебная игра в мини – футбол.
План-конспект № 28 (55,56)
Место проведения: спортзал
Задачи : 1. сов-е техники владения мячом.
2. развитие выносливости.
Инвентарь: мячи, стойки, г.мат.
медленный бег.
ОРУ и растяжка.
спец. беговые и прыжковые упр-я.
«школа» футбола.
ведение между стоек – игра в стенку – обработка мяча – катнув мяч, кувырок вперед – подхватить мяч – передача партнеру.
удары по воротам после игры в стенку.
удары по воротам с места.
игра в квадрат 4х2.
учебная игра в мини – футбол.
План-конспект № 29 (57,58)
Место проведения: спортзал
Задачи : 1. сов-е техники владения мячом.
2. развитие силы рук, ног, мышц брюшного пресса.
Инвентарь: мячи, стойки, гантели.
медленный бег.
ОРУ и растяжка.
спец. беговые и прыжковые упр-я.
подтягивание на перекладине, приседание с гантелей 8кг. с выпрыгиванием вверх, поднимание и опускание туловища из положения лежа на спине 15-20 раз.
обводка стоек – удар по воротам.
удары по воротам с места.
игра в стенку – обыгрыш соперника – удар по воротам.
удары по воротам с места.
жонглирование.
обработка грудью в парах.
передачи в парах в два касание.
учебная игра в мини – футбол.
План-конспект № 30 (59,60)
Место проведения: спортзал
Задачи : 1. сов-е техники владения мячом.
2. развитие быстроты.
Инвентарь: мячи, стойки.
медленный бег.
ОРУ и растяжка.
спец. беговые и прыжковые упр-я.
«школа» футбола.
ускорения 15м.х 10раз.
ведение мяча до стойки и обратно.
ведение до стойки, вокруг стойки внутренней стороной стопы правой и левой ногой.
передачи в парах в одно касание.
удары головой в прыжке.
жонглирование в парах.
учебная игра в мини – футбол.
План-конспект № 31 (61,62)
Место проведения: спортзал
Задачи : 1. сов-е техники владения мячом.
2. развитие скоростно-силовых качеств.
Инвентарь: мячи, стойки, г. скамейка.
медленный бег.
ОРУ и растяжка.
спец. беговые и прыжковые упр-я.
прыжки через г. скамейку лицом к ней, боком к ней - 5 серий.
прыжки через г. скамейку боком к ней - 5 серий.
остановка грудью, передача щекой в руки.
удары головой.
остановка бедром.
передача в одно касание слета.
передачи в парах в два касание на месте.
передачи мяча в движении в два касания.
учебная игра в мини – футбол.
План-конспект № 32 (63,64)
Место проведения: спортзал
Задачи : 1. сов-е техники владения мячом.
2. развитие специальной скорости.
Инвентарь: мячи, стойки, г. скамейка.
медленный бег.
ОРУ и растяжка.
спец. беговые и прыжковые упр-я.
«школа» футбола.
ускорения с мячом 5х20м. – 5 мин. жонглирование мяча.
ускорения с мячом 7х15м. – 5 мин. жонглирование мяча.
ускорения с мячом 8х10м. – 5 мин. жонглирование мяча.
передачи в парах в два и одно касание.
игра в квадрат со свободным игроком.
учебная игра в мини – футбол.
План-конспект № 33 (65.66)
Место проведения: спортзал
Задачи: развитие специальной выносливости, техники владения мячом.
Инвентарь: мячи, стойки
1.медленный бег
2.ОРУ и растяжка
3.спец. беговые и прыжковые упр-я
4.«школа» футбола
5.жонглирование ногами и головой
6.6-8 переходов из упора присев в лежа, стартовые рывки 5х15м -20 сек отдыха
7.удары по мячу головой в парах
8.10-12 прыжков на 2-х ногах в приседе, старт. рывки 5х15м – 20 сек отдыха
9.удары по летящему мячу внутренней стороной стопы с лета
10.старт. рывки с обводкой 5 стоек 5х15м - 20 сек отдыха
11.обработка грудью, пер. парт. в парах
12.учебная игра в мини-футбол 50 мин.
План-конспект № 34 (67.68)
Место проведения: спортзал
Задачи : 1. сов-е техники владения мячом.
2. развитие быстроты.
Инвентарь: мячи, стойки.
1.медленный бег.
2.ОРУ и растяжка.
4.ускорения 20м. из различных и.п.
5.жонглирование в парах.
6.в парах передачи мяча в 2 касания.
7.тоже в одно касание.
8.ведение между стоек – игра в «стенку» - открывание, обработка – удар по воротам.
9.удары с места.
10.ведение между стоек – сброс партнеру под удар – партнер обрабатывает – выполняет удар по воротам.
11.удары с места.
12.жонглирование головой.
13.учебная игра в мини – футбол.
План-конспект № 35 (69.70)
Место проведения: стадион
Задачи : 1. сов-е техники владения мячом.
2. развитие силы рук, ног.
Инвентарь: мячи, стойки, свисток.
1.медленный бег.
2.ОРУ и растяжка.
3.спец. беговые и прыжковые упр-я.
4.подтягивание на перекладине.
5.приседание с отягощением.
6.в парах «школа» футбола в движении.
7.жонглирование.
8.передачи мяча в движении с ударом по воротам.
9.ведение между стоек – удар по воротам.
10.удары с места.
11.жонглирование головой.
12.игра в квадрат 4х2 в два касания.
13.игра в мини – футбол.
План-конспект № 36 (71,72)
Место проведения: стадион
Задачи : 1. сов-е техники владения мячом (со скоростной направленностью).
2. развитие силы мышц брюшного пресса.
Инвентарь: мячи, стойки, свисток, г. скакалки.
1.медленный бег.
2.ОРУ и растяжка.
3.спец. беговые и прыжковые упр-я.
4.поднимание и опускание туловища из положения лежа на спине.
5.эстафеты с мячами.
6.игра в квадрат 4х2.
7.жонглирование в парах.
8.жонглирование головой.
9.игра в футбол.
План-конспект № 37 (73,74)
Место проведения: стадион
Задачи : 1. сов-е техники владения мячом.
2. развитие выносливости.
Инвентарь: мячи, стойки, г.мат.
1.медленный бег.
2.ОРУ и растяжка.
3.спец. беговые и прыжковые упр-я.
4.«школа» футбола.
5.ведение между стоек – игра в стенку – обработка мяча – катнув мяч, кувырок вперед – подхватить мяч – передача партнеру.
6.удары по воротам после игры в стенку.
7.удары по воротам с места.
8.игра в квадрат 4х2.
9.учебная игра в футбол.
План-конспект № 38 (75,76)
Место проведения: стадион
Задачи : 1. сов-е техники владения мячом.
2. развитие специальной выносливости.
Инвентарь: мячи, стойки.
1.медленный бег.
2.ОРУ и растяжка.
3.спец. беговые и прыжковые упр-я.
4.«школа» футбола.
5.жонглирование мяча.
6.6-8 переходов из положения упор присев в упор лежа, стартовые рывки 5х20м. 20сек. Отдыха.
7. удары головой в парах.
8.10-12 прыжков на двух ногах, стартовые рывки 5х20м.- 20сек. отдыха.
9.удары по летящему мячу внутренней стороной стопы слета.
10.игра в квадрат 4х2 в два касания.
11.учебная игра в футбол.
План-конспект № 39 (77,78)
Место проведения: стадион
Задачи : развитие скоростно-силовых качеств, сов-е финтов, обводки стоек, ударов по воротам в движении.
Инвентарь: мячи, стойки
1.медленный бег.
2.ОРУ и растяжка.
3.спец. беговые и прыжковые упр-я.
4.«школа» футбола.
5.прыжки через г. скамейку боком к ней 5 серий
6.жонглирование мяча.
7.прыжки на г. скакалке 100 прыжков.
8.обводка стоек - удар по воротам подъемом.
9.обводка стоек внутренней стороной стопы, делая круг вокруг стойки – удар по воротам.
10.обводка внешней стороной стопы, делая круг вокруг стойки – удар по воротам.
11.ведение по прямой – уход от соперника с помощью ложных движений – удар по воротам.
12.учебная игра в мини – футбол.
План-конспект № 40 (79.80)
Место проведения: стадион
Задачи : 1. сов-е техники владения мячом.
2. развитие специальной скорости.
Инвентарь: мячи, стойки.
1.медленный бег.
2.ОРУ и растяжка.
3.спец. беговые и прыжковые упр-я.
4.«школа» футбола.
5.ускорения с мячом 5х15м. – 5 мин. жонглирование мяча.
6.ускорения с мячом 5х10м. – 5 мин. жонглирование мяча.
7.передачи в парах в одно касание.
8.учебная игра в мини – футбол.
Конспект учебно-тренировочного занятия по футболу «Мы-юные футболисты»
Цель: Популяризация игры в футбол.
Задачи:
- Расширять знания детей о футболе как виде спорта и игре.
- Формировать навыки самых разнообразных действий с мячом в процессе подвижных игр, эстафет (умения обводить мяч ногой вокруг предметов; техники удара по мячу внутренней стороной стопы; отбивания мяча ногой в цель; передачи мяча ногой друг другу; координационные способности) .
- Создавать благоприятные условия для воспитания положительных нравственно-волевых черт детей, преодолевать эгоистические побуждения, воспитывать выдержку.
Оборудование: мячи (по количеству детей) , кегли, волейбольная сетка, суджок мячики по количеству детей, мультимидийное оборудование.
Ребята, сегодня мы поговорим об одной очень увлекательной игре. Какой? Попробуйте отгадать.
Название этой игры происходит от двух английских слов: фут – ступня и бол – мяч. Футбол - самая древня игра, где и когда она появилась трудно сказать, но первые игры напоминали борьбу воинов, которые хотели проникнуть на территорию противника. Победителем становилась та команда, которая большее забивала мяч за определенную черту. В таких играх участвовало по нескольку сот человек.
За многие годы правила игры не очень изменились: играют две команды, мяча можно касаться только ногой или головой, но ни в коем случае не рукой. Один только вратарь, который защищает ворота, может ловить мяч руками. Футбол любят не только мальчики, но и девочки. Сейчас во многих городах появляются женские футбольные команды.
Ребята, названия каких футбольных команд вы знаете?
Дети: «Спартак» , «Динамо» , «Локомотив» , «ЦСКА» , «Торпеда» - Москва; «Рубин» - Казань; «Зенит» - Санкт – Петербург.
Инструктор: В какое время года можно играть в футбол?
Дети: В любое время года.
Инструктор: Что необходимо для игры в футбол?
Дети: Ворота, мяч.
Инструктор: Футбол - это страстное противоборство двух команд, в котором проявляются скорость, сила, ловкость, быстрота реакции. Поэтому футболисты должны быть сильными, ловкими, выносливыми. Свой день они начинают с разминки, вот и мы сегодня начнем наше занятие с массажа. Дети берут в руки мячики –Су Джок
Голова, глаза, два века
Нос и губы, уши вот!
Покатай ты сверху, снизу,
Чтоб помог наш мяч Су Джок. (Водят по лицу)
(Дети повторяют слова и выполняют действия с шариком в соответствии с текстом.)
Я мячом круги катаю,
Взад - вперед его гоняю.
Им поглажу я ладошку.
Будто я сметаю крошку,
И сожму его немножко,
Как сжимает лапу кошка,
Каждым пальцем мяч прижму,
И другой рукой начну.
Посмотрите на ладошку –
Как зелененький лужок!
Побежим по ней мы быстро
На футбольный наш урок
(Водят массажным шариком по ладошке)
Инструктор: Ребята, а вы любите играть в футбол? А за что вам нравится эта игра? (дети читают стихотворение)
Я люблю играть в футбол.
Тут нужна сноровка.
Не забьешь с налета гол
Ты без тренировки.
Я мячом легко владею.
Пяткой бью и головой,
А еще ногой умею
Пасануть разок-другой.
Я встаю с утра пораньше,
И иду скорей во двор.
Разбегаюсь я подальше,
Забиваю Гришке гол!
Он сегодня на воротах.
Проучу его сейчас.
Отомстить ему охота-
Проиграл я прошлый раз.
В дверь «влетает»
мяч.
Инструктор: А вот и футбольный мяч. А как вы думаете, зачем он к нам прикатился?
Многие мечтают стать футболистами, и сегодня я приглашаю вас на тренировку.
Звучит футбольный марш.
Дети забегают в зал, берут мячи, строятся в шеренгу. Расчет по порядку. Повороты. Ходьба обычная, на носках, на пятках, ходьба с отбиванием мяча об пол, бег. Обычная ходьба.
Разминка – игровые упражнения с элементами футбола.
- Прокатывание мяча стопой с остановкой по сигналу.
- Игровое упражнение «Морские волны» прокатывание мяча от одной ноги к другой на месте и в движении.
- Ведение мяча ногой «змейкой» .
- Игра «Вокруг света» . Дети берут обручи, кладут их на пол. Ведут мяч вокруг обруча правой и левой ногой в разных направлениях. Направление меняется по свистку педагога.
- Игровое упражнение «Футболист и ловишка» . По сигналу футболисты начинают вести мяч, увертываясь и убегая от ловишки, стараясь сохранить свой мяч. Ловишка старается увести мяч у игроков ногой. У кого он уведет мяч, тот становится ловишкой.
Инструктор: Сейчас мы проведем соревнования между двумя футбольными командами: командой «Динамо» и «Спартак» .
Дети делятся на две команды «Динамо» и «Спартак» .
1. Попади в цель. На линию ставят 10 кеглей. Игроки команды «Динамо» по очереди ударом ноги по мячу пытаются сбить кегли. Победитель получает очко. Затем упражнение выполняет вторая команда.
Свисток дает игры начало,
И вся команда побежала,
Сейчас забьем голов мы пять,
В футболе любим побеждать!
2. «Ты мне, я тебе» . Игроки команд становятся друг напротив друга. По сигналу отбивают ногой мяч через среднюю линию. По сигналу игра останавливается, подсчитываются мячи, находящиеся на стороне противника. У кого меньше мячей, та команда получает очко.
Любим мы в футбол играть,
Голы мы любим забивать!
А вратарь, ты не зевай,
И голы не пропускай!
2. «Вратарь и нападающие» . Вратарь команды «Спартак» становится в ворота. Игроки команды «Динамо» выстраиваются на линии старта. По сигналу игроки забивают по одному мячу в ворота. Вратарь старается отбить. Чья команда больше забила мячей в ворота, та получает очко.
Подводятся итоги игры.
Дети кладут мячи на место и принимают удобное положение, лёжа на полу. Глаза закрыты. Звучит спокойная музыка, каждый думает о чём-нибудь хорошем. После окончания музыки дети открывают глаза, затем делятся своими впечатлениями.
Подводится итог занятия. (Доска самооценки. Фишки-мячи)
Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования
Детско-юношеская спортивная школа с. Тээли
на тему:
Тренер-преподаватель: Кашпык-оол Г.Х.
с.Тээли 2015.
План – конспект урока по футболу
Тема: «Техника передвижения футболиста»
Задачи урока:
1.Обучение технике передвижения футболиста.
2.Совершенствование передач мяча.
3.Равитие выносливости, координации.
4.Воспитание дисциплинированности, коллективизма, чувства товарищества.
5.Укрепление ОДА и повышение физической подготовленности учащихся.
Место проведения: спортивный зал ДЮСШ.
Продолжительность урока: 90 мин.
Оборудование и инвентарь: футбольные мячи, фишки, секундомер, свисток, ворота.
Части урока | Дози- ровка | Организационно- методические указания |
|
Подготовительная 20 минут. |
|||
1. Построение, приветствие, сообщение задач урока | 1 мин. | Построение в одну шеренгу. Группа! Равняйсь! Смирно!" По порядку рассчитайсь! Класс рассчитывается, замыкающий делает шаг вперед, называет свой номер: «Расчет окончен». Становится на свое место. |
|
2.Строевые упражнения на месте : Повороты на право, на лево, кругом, | 1 мин. | Повороты выполняются через левое плечо . «На право в обход по залу шагом марш!» |
|
3. Ходьба и ее разновидность: Обычная; На носках, руки верх; На пятках, руки за голову; На внешнем стороне стопы, руки на поясе; На внутренней стороне стопы, руки на поясе. | 3 мин. | Спина прямая, плечи расправлены, смотреть в затылок друг другу, соблюдать осанку |
|
4. Комплекс ОРУ в движении: а) И.П.- руки на поясе 1-4 Круговые движения головой влево 5-8 Тоже вправо. б) И.П.- руки к плечам 1-4 Круговые движения вперед 5-8 Тоже назад. в) И.П.- руки перед грудью 1-2 Отведение согнутых рук назад 3-4Отведение прямых рук назад. г) И.П.- руки в стороны 1-4 Круговые движения вперед 5-8 Тоже назад. д) И.П.- правая рука вверху, левая внизу, на каждый счет смена положений рук. е)И.П. – руки на поясе. 1 - поворот туловища вправо 2 - и.п. 3 - поворот туловища влево 4 - и.п. и) И.П. – руки на поясе. 1 – наклон туловища вперед к левой ноге 2 – и.п. 3 - наклон туловища к правой ноге 4 – и.п. 5. Бег и его разновидность: Обычный бег; Приставным шагом руки на поясе (левым, правым боком); Бег с захлестыванием голени; Бег с высоким подниманием бедра; Скрёстный бег (левым, правым боком); Бег cпиной вперед. Бег с прыжком имитацией удара головой - «олений бег» | 9 мин. 5 мин. | Выполняется друг за другом в колонну. Соблюдать дистанцию. Выполнять медленно. Выполнять с большой амплитудой. Руки в локтях не сгибать. Ноги в коленях не сгибать. Следить за дыханием. 2 правым, 2левым боком. Касаться ягодиц. Бедро выше. Смотреть через левое плечо. Плечи отвести назад и выполнить удар. |
|
6.Упражнения на восстановления дыхания в ходьбе: 1-4 - руки вверх 5-8 - через стороны вниз | 1 мин. | 1-4 - вдох 5-8 - выдох |
|
Основная часть 65 минут. |
|||
I. Обучение технике передвижения футболиста. | 20 мин. | ||
1. Понятие о технике передвижения футболиста. | 4 мин. | См. приложение |
|
2.Беговые упражнения: а)Бег приставным шагом правым и левым боком вперёд. б)
Бег чередуя захлёстывания голени и высоким подниманием бедра. | 4 мин. 2-3 р 2-3 р 2-3 р | Туда левым обратно правым. Туда захлестывание обратно с высоким подниманием. До1 стойки бег, до 2 стойки ходьба, до 3стойки бег, затем обратно медленный бег. |
|
3.Беговые упражнения с изменением скорости:
б) Бег с ускорением в движении . в)Бег с изменением скорости, чередование медленного бега и коротких рывков . | 4 мин. 2-3 р 2-3 р 2-3 р | Выполняем бег на месте по сигналу выполняется ускорение 30 сек Медленный бег по сигналу ускорение. До 1 стойки бег, до 2 стойки ускорение, до 3 стойки бег, до 4 стойки ускорение, обратно медленный бег. |
|
4.Ускорения из различных положений:
б) Из положения лёжа. | 4 мин. 2-3 р | По сигналу выполняется ускорение до стойки. |
|
5.
Беговые упражнения с различными задачами:
б)Сочетании прыжков с бегом. | 4 мин. 2-3 р 2-3 р | Обратно медленный бег. Выполнить 2прыжка ноги вместе, бег до стойки, 2 прыжка на левой и 2 прыжка на правой, бег до стойки, обратно медленный бег. |
|
II. Жонглирование мячом. | 3 мин. | Чередуя левой, правой ногой. |
|
III. Совершенствование передач мяча: | 20 мин. | ||
а)Передачи мяча внутренней стороной стопы в парах. б) Передачи мяча внутренней стороной стопы в парах. в) Передачи мяча внутренней стороной стопы в парах. г) Передачи мяча в парах движении. | 5 мин. 5 мин. 5 мин. 5 мин. | Расстояние между ними 6-8 м, выполняется в одно касание, смотреть вперед. Расстояние между ними 6-8 м, первым касанием принять мяч с уходом в сторону вторым выполнить передачу, смотреть вперед. Перекладываем мяч с ноги на ногу, затем выполняем передачу, смотреть вперед. Мяч посылать вперед на ход партнеру, смотреть вперед. |
|
IV. Жонглирование мячом. | 2 минуты | Чередуя левой, правой ногой. |
|
V. Двухсторонняя игра. | 25 минут | На своей половине 3 касания, на половине соперника произвольное. |
|
III. | Заключительная часть 5 минут. |
||
1.Построение. 2.Подведение итогов занятия. 3.Домашнее задании. | В одну шеренгу. Выполнить отжимание: 3серии по30 раз, между серией отдых 30 сек.. |
ТЕХНИКА ПЕРЕДВИЖЕНИЯ
Техника передвижения включает в себя следующего группу приемов: бег, прыжки, остановки, повороты. Классификация техники передвижения представлена на рисунке.
В процессе игровой деятельности приемы техники передвижения используются в самых различных сочетаниях. Так, например, в игре широко варьируется скорость передвижения футболистов: от медленной ходьбы до стартовых ускорений и рывков с максимальной скоростью, и т.д. Особенностью передвижений футболиста является сочетание различных приемов бега с прыжками, остановками и поворотами.
Приемы и способы техники передвижения находятся в тесной взаимосвязи с искусством владения мячом полевыми игроками и вратарем. Целесообразное и комплексное применение приемов техники передвижения позволяют эффективно решать многие тактические задачи.
БЕГ - основное средство передвижений в футболе. С помощью бега осуществляются различные перемещения футболистов, не владеющих мячом. Кроме того, бег входит составной частью в технику владения мячом. В футболе используются следующие приемы бега: обычный бег, бег спиной вперед, скрестным шагом, приставным шагом.
Обычный бег применяется игроками, продвигающимися в основном по прямой для выхода на свободное место, преследования противника и т.д. По системе движений по структуре не отличается от легкоатлетического. Имеются лишь определенные различия в длине, частоте шагов, их ритме.
Бег спиной вперед, выполняется главным образом, защищающимися игроками, которые участвуют в отборе мяча и закрывания. Этот вид бега также характеризуется цикличностью (двойной шаг).
Бег скрестным шагом применяется для изменения направления движения, при рывках с места вправо или влево, после поворотов. Он является специфическим средством передвижения и используется главным образом в сочетании с другими видами бега.
Бег приставным шагом используется, чтобы применять тактически целесообразное положение (например, при закрывании игрока). Его применяют, как предварительную фазу передвижения, после которой, в зависимости от игровой ситуации, выполняют различные приемы техники передвижения.
ПРЫЖКИ - используя их, выполняют некоторые приемы остановок и поворотов. Прыжки входят составной частью в технику отдельных способов ударов, остановок мяча грудью, ногой, головой и некоторых финтов. В игре используются прыжки вперед, в стороны, вверх и в смежные с ним; направления. Всем прыжкам свойственны фазы отталкивания, полета и, приземления. Различают два приема прыжков - толчком одной и двумя ногами.
Прыжки толчком одной ноги осуществляют вперед, в стороны, вверх они характеризуются активным отталкиванием, которое сопровождается маховым движением ноги и переносят вес тела в сторону прыжка. Приземление происходит на одну или обе ноги. При выполнении удара по мячу головой в прыжке часто необходима максимальная высота взлета. Этому способствует стопорящая постановка толчковой ноги после разбега.
Прыжки толчком двумя ногами выполняют вверх, вперед, в стороны и в смежные направления.
При прыжке с места перед отталкиванием, игрок быстро подседает. Активное выпрямление ног сопровождается переносом веса тела в сторону игрока и маховым движением рук. При прыжке с разбега в последнем шаге производится стопорящая постановка одной ноги. В момент подседания к ней быстро представляется вторая нога.
ОСТАНОВКИ - рассматриваются в технике передвижения в связи с тем, что они являются эффективным средством изменения направлении движения. В зависимости от расположения противника после внезапной остановки следуют рывки в том же или противоположном направлении, уходы влево или вправо, как с мячом, так и без него. Применяются два способа остановки: прыжком и выпадом.
При остановке прыжком выполняют невысокий, короткий прыжок с приземлением на маховую ногу, которая для устойчивости несколько сгибается. Часто приземление выполняется на обе ноги.
Остановку выпадом осуществляют за счет последнего бегового шага. Маховая нога выносится вперед с опорой на пятку с последующим перекатом на ступню. Остановка выпадом характеризуется двухопорным положением со значительным сгибанием ног.
ПОВОРОТЫ - с их помощью футболисты с минимальной потерей скорости изменяют направление бега. После поворотов на месте обычно следуют стартовые действия. Повороты входят также составной частью в технику выполнения некоторых способов ударов, остановок, ведения и финтов. Используются следующие приемы поворотов: переступание, прыжком, поворот на опорной ноге. В зависимости от игровых условий применяют повороты в стороны и назад. Выполнять их на месте и в движении.
Поворот переступанием осуществляется за счет 2 - 3 коротких шагов до необходимого направления.
При быстром и неожиданном варьировании направления движения наиболее эффективен поворот прыжком. Его выполняют активным толчком в сторону поворота. Стопа маховой ноги развертывается в этом же направлении. Прыжок невысокий, но достаточно широкий.
Поворот на опорной ноге имеет две разновидности. В первом случае он выполняется на дальней от направления поворота ноге. Вынося проекцию О.Ц.Т. за границу площади опоры, футболист разворачивается на носке опорной ноги в сторону поворота. Во втором случае поворот осуществляется, на ближайшей к направлению движения ноге О.Ц.Т. тела смещается, в сторону поворота. Шаг переносной ноги делается скрестно впереди опорной в этом же направлении. Поворот выполняется на носке несколько согнутой опорной ноги.
План-конспект № 1
Для ГНП 2 года обучения.
Место проведения УТЗ: искусственное поле.
Продолжительность занятия: 90 мин.
Задачи УТЗ:
- Воспитание общей быстроты и скоростно-силовых качеств.
- Обучение ударным действиям (приему мяча подошвой; внутренней стороной стопы, бедром с последующим ударом средней и внутренней частями подъема по катящемуся и встречному мячу).
Инвентарь. Ворота 5 x 2 м, ворота 3 x 2 м, малые ворота 1,5 x 0,7 м, колпаки большие, колпаки (разметки) малые, барьеры разновысокие, мячи № 3, подвесные мячи, маты.
Части УТЗ |
Время (мин) |
||
П.Ч. 1. |
033. |
20 5 |
Теор. сведения о приеме мяча и ударам средней частью подъема. Отметить разницу между ударами по катящемуся мячу и встречному мячу. |
2. | Комплекс беговых, прыжковых ОРУ. Полоса препятствий. Скамейка:
|
15 | Включая равномерный бег – 3 мин, с
напрыгиванием с ноги на ногу, скрестный шаг,
“олений бег”. 1 свисток – обычный бег; 2 свистка – бег спиной вперед; 3 свистка – бег приставными шагами; длинный свисток – бег в обратном направлении. ОРУ в движении. Полоса препятствий. Порядок движения и выполнения упражнений выбирает направляющий, который меняется через 1 мин. Выполняется в медленном темпе, прыжковые упражнения и “змейка” – на максимальной скорости. |
О.Ч.
1. |
Упражнения по обучению ударам средней частью подъема после приема мяча и ударам по встречному мячу. А. Прием мяча подошвой, бедром с последующим ударом внутренней или средней частью подъема. Тренер выбирают по три игрока, которые выполняют упражнение на оценку. Б. Обучение удару средней и внутренней частями подъема по встречному мячу и после приема |
60 15 |
Группа разбивается на 2 команды и в данных составах действует на протяжении занятия. Каждый имеет по мячу. Подброс вверх-вперед (высота подброса 2 м), прием подошвой, подработка, удар 5–7 м в стенку или любые ворота. Выигрывает команда, набравшая большее количество баллов (получает 1 мяч в заключительном игровом упражнении). Задача: забить мяч в ворота 3 x 2 м. Выполнение. Первое упражнение: слалом с максимальной частотой 5 м, прием мяча любой частью тела, подработка, удар по воротам. Второе упражнение: слалом 10 м, удар сильной ногой по встречному мячу. При хорошем выполнении задания слалом можно заменить (добавить) кувырком вперед или прыжковыми упражнениями: “олений бег”, со скамейкой (скамейка между ног, отталкивание двумя ногами). Удар по воротам: 1 г.о. 3–4 касанием с 7–8 м; 2 г.о, 3 касания с 10 м. Последние 4 попытки в каждом упражнении на максимальной скорости. Всего 14–15 ударов. Выигрывает команда, забившая больше голов (получает 2 призовых мяча в заключительном игровом упражнении). |
2. | 15 | Игра проводится 3–4 мячами (6:6 – 2 мяча, 7:7 – 3 мяча). Задача: забить мяч из-за “штрафной” (линия в 5 м от ворот) любым способом. Вместо вбрасывания с аута игрок может выполнить удар с боковой линии по неподвижному мячу. Размеры поля 30 x 25 м. Расстояние между воротами 5 м. Ворота 1,5 x 0,7 м (или хоккейные). Выигрывает команда, забившая больше мячей, с учетом результатов предыдущих упражнений. | |
З.Ч 1. 2. |
Удар по воротам после ведения и приема мяча. Подведение итогов занятия. |
10 7 |
Проигравшие, в зависимости от счета игры, выполняют физические упражнения и помогают тренеру в сборе инвентаря. |
План-конспект № 2
Для ГНП 2 года обучения
Место проведения УТЗ: искусственное поле.
Задачи УТЗ:
- Обучение ударным действиям после приема мяча.
- Формирование индивидуальной технико-тактической подготовки.
Части УТЗ |
Используемые тренировочные средства с кратким описанием | Время (мин) |
Методические указания, используемый инвентарь |
П.Ч. 1. |
ОЗЗ |
25 5 |
Теоретические сведения по выполнению ударов по катящемуся и встречному мячу. |
2. | Комплекс беговых, прыжковых, ОРУ с
мячами в движении; прием мяча подошвой и бедром в
движении, ведение мяча с изменением направления
движения, скоростные рывки.
|
20 | Каждый игрок имеет мяч. Выполнение:
|
О.Ч. 1. |
Передача мяча внутренней стороной стопы и различными частями подъема после приема |
60 | Группа делится на 2 команды. Крайние игроки набрасывают мяч руками. Центральные игроки после выполнения передачи играют с другим крайним игроком. В среднем темпе. Время – 1 мин, затем крайние игроки меняются с центральными местами. |
2. | Упражнение по воспитанию
скоростно-силовых качеств. А. В парах, в параллельном движении. Б. В парах, на встречном движении. Пауза отдыха (теоретические сведения, показ и разбор ошибок, объяснение следующих упражнений), передачи в парах, игра на опережение с пассивным противодействием. В. Удар в сопротивлении. |
15 | А.
Выполнение. Старт
одновременный. “Змейка”, прыжки с отталкиванием
двумя ногами. Количество попыток – 7, пауза
отдыха 1–1,5 мин. Побеждает команда, выигравшая
больше верховых единоборств. Предварительное
упражнение по имитации единоборства на
встречном движении. Б. Выполнение. Старт одновременный. Количество попыток – 5, пауза отдыха 1–1,5 мин. Побеждает команда, выигравшая больше верховых единоборств. Упражнения малой интенсивности. В. Задача: забить мяч в сопротивлении. Выполнение по свистку, одновременно противоборствующие игроки устремляются к мячу с целью забить в любые ворота. Первый, успевший к мячу и ударивший по воротам, – нападающий. Тренер подает второй мяч нападающему для удара. Можно включить правило: вторым мячом нападающий может атаковать любые ворота. Выигрывает команда, забившая больше голов. |
3. | Упражнение по обучению ударам после приема и встречному мячу. | 15 | Выполнение. Подброс 5–7 м вверх-вперед. Прием (подошвой, бедро -подошва, грудь – подошва), подработка другой ногой, завершающий удар различными частями подъема. Выполнение связки только разноименными ногами. Вместо подброса мяча можно ввести прием встречного мяча после аута. Засчитываются попадания в крайние части ворот не выше уровня пояса. Выигрывает команда, забившая больше голов (получает 1 призовой мяч в завершающем игровом упражнении). |
4. | Упражнение по закреплению полученных навыков и формирования индивидуальной ТТП | 15 | Задача: забить мяч в ворота (5 x 2) из центрального квадрата. Выполнение: поле разделено на 3 части. В крайних зонах играют только вратари. В центральной зоне игра ведется 2-3 мячами по правилам футбола 7 на 7. Вратари вводят мячи в игру руками или ударом с рук. Побеждает команда, забившая больше мячей (с учетом результатов предыдущих упражнений). |
З.Ч. 1. |
Прием мяча с последующим ударом. Подведение итогов занятия. |
10 7 |
План-конспект № 3
Для ГНП 2 года обучения
Продолжительность занятия: 90 мин.
Задачи УТЗ:
- Воспитание общих и специальных скоростно-силовых качеств.
- Обучение ударным действиям головой средней частью лба.
- Формирование индивидуальной технико-тактической подготовки.
Инвентарь. Ворота 5 x 2 м, ворота 3 x 2 м, малые ворота 1,5 x 0,7 м, колпаки большие, колпаки (разметки) малые, барьеры разновысокие, мячи № 3, подвесные мячи, маты.
Части УТЗ |
Время (мин) |
Методические указания, используемый инвентарь | |
П.Ч. 1. |
ОЗЗ |
25 | Биомеханическая характеристика ударов головой. Задачи и правила игры “Борьба за мяч”. Группу разделить на 2 команды. |
2. | ОРУ. | 8 | ОРУ – в 2 этапа: до подвижной игры – верхняя часть туловища 4 мин, в перерыве – нижняя часть 4 мин. |
3. | Подвижная игра “Борьба за мяч” – ловля руками, передача ногами. | 12 | Задача: забить мяч головой разрешается ногами с лета выше уровня пояса; после приема, не опуская мяч на газон). Выполнение: Игра проводится 2-я мячами 10 мин без деления на защитников и нападающих. Общая игровая площадь 30 x 25 м. В штрафных – по футбольным правилам. Выигрывает команда, забившая больше мячей. |
О.Ч. | Упражнения по обучению ударным
действиям головой и воспитанию
скоростно-силовых качеств. А. Индивидуально. Без единоборств. |
55 10 |
Задача: удар головой в прыжке по подвесному мячу. А. Выполнение: без сопротивления. “Змейка” (максимальная частота), прыжки с отталкиванием двумя (одной) ногой, удар головой. Темп максимальный – 7 попыток. Пауза отдыха – 1 мин. Барьеры можно заменить скамейкой. С противоположной стороны упражнение выполняет другая команда. |
Б. | 7 | Б. Задача: Выполнение и метраж тот же, что и в предыдущем упражнении. Старт одновременный. Количество попыток 7, пауза отдыха – 1 мин. Побеждает команда, выигравшая больше верховых единоборств. | |
В. Удар головой в сопротивлении. | 15 | Задача:
забить мяч в сопротивлении. Выполнение: Вариант А. Один из противоборствующих игроков выполняет бросок с “аута”. Далее, по свистку, одновременно игроки выполняют кувырок вперед и устремляются к верховому мячу (тренер подкидывает мяч вертикально вверх 2-3 м или подает встречный мяч). Единоборство заканчивается, когда мяч покидает 8-метровую зону в штрафной площади. Вариант Б. Противоборствующие игроки, одновременно, выполняют удар головой после фланговой передачи в боковые ворота с 10–12 м, после чего осуществляют единоборство в штрафной площади. Фланговая передача выполняется руками (ногами с рук). Выигрывает команда, забившая больше голов. |
|
2. | Упражнение по закреплению полученных навыков и формированию индивидуальной ТТП. | 15 | Задача:
забить головой; ногами с
лета выше уровня пояса; после приема, не опуская
мяч на газон. Выполнение: Ворота 5 x 2 м перевернутые. Игра проводится по футбольным правилам 2-мя мячами, 2 тайма по 10 мин. по принципу “два двора”, на своей половине поля играет вратарь и защитники, на чужой – нападающие. Мячи засчитываются аналогично упражнению 2 П.Ч. В зоне “ловля руками, передача ногами” игрок может овладеть мячом только после пере дачи партнера в эту зону. Поощрять голы, забитые сложно координационными приемами. Игровая площадь 50 x 25–30 м. Выигрывает команда, забившая больше мячей, учитывая результат предыдущих упражнений. |
З.Ч. 1. 2. |
Удар по воротам головой и ногами по
боковому мячу. Подведение итогов занятия. |
10 7 3 |
План-конспект № 4
Для ГНП 2 года обучения
Место проведения УТЗ: искусственное поле.
Продолжительность занятия: 90 мин.
Задачи УТЗ:
- Комплексное воспитание двигательных качеств на фоне общей выносливости.
- Обучение групповым взаимодействиям
- Формирование индивидуальной технико-тактической подготовки.
Инвентарь. Ворота 5 x 2 м, ворота 3 x 2 м, малые ворота 1,5 x 0,7 м, колпаки большие, колпаки (разметки) малые, барьеры разновысокие, мячи № 3, подвесные мячи, маты.
Части УТЗ |
Используемые тренировочные средства с кратким описанием | Время (мин) |
Методические указания, используемый инвентарь |
П.Ч. 1. |
ОЗЗ |
25 5 |
Задачи и правила подвижной игры “Борьба за мяч”. Группу разделить на 2 команды. Используется один мяч. |
2. | Комплекс беговых, ОРУ | 10 | Включая равномерный бег- 3 мин, бег
“змейкой”, с напрыгиванием, скрестный шаг,
“олений бег”. 1 свисток – обычный бег; 2 свистка – бег спиной вперед; 3 свистка – бег приставными шагами; длинный свисток – бег в обратном направлении. |
3. | Воспитания общей выносливости | 10 | Бег на отрезках 30–40–50 м с короткими интервалами отдыха (15–30 сек.), число повторений в серии 4–6, число серии 2–3 с интервалом отдыха 1,5–2,5 мин.). |
О.Ч. 1. |
Упражнения по обучению групповым взаимодействиям и воспитанию двигательных качеств на фоне общей выносливости. |
55 | Подвижная игра “Борьба за мяч”. Задача: выполнить определенное количество передач и получить право на пенальти; выполнить определенное количество передач в зоне соперника с дальнейшим взятием ворот; забросить руками или забить мяч в ворота по футбольным правилам после передачи партнера, с использованием персональной опеки: на половине соперника – произвольная опека, на своей половине – персональная). |
А. В парах, в параллельном движении. | 7 | Упражнения:
|
|
Б. В парах, на встречном движении. | 7 | Передача мяча партнеру, который бежит навстречу расст. 15–18 шагов. В последний момент можно изменить направление бега, передача точно на выход. Периодически меняться ролями. | |
В.
Обучение групповым
взаимодействиям. Пауза отдыха (теоретические сведения, показ и разбор ошибок, объяснение следующих упражнений). |
10 | В игре участвуют три игрока. Игра проводится на половине футбольного поля. Два нападающих продвигаются к воротам, передавая мяч друг другу. Третий игрок, встав в 12–14 шагах от ворот, выполняет оборонительные функции. Нападающие с помощью передач стремятся обыграть защитника и произвести удар по воротам. Удар производится не ближе чем с 8-метровой отметки. | |
2. | Упражнение по закреплению полученных навыков. Вариант А. |
10 | Вариант А. Занимающиеся делают диагональные и поперечные передачи в такой последовательности: игрок А передает мяч партнеру Б, тот – игроку В, который направляет мяч партнеру Г, и т.д.. Периодически занимающиеся меняют направление передач. |
Вариант Б. | 10 | Вариант Б. В упражнении отрабатывается смена позиций. Четыре игрока образуют прямоугольник. Один игрок встает в центре. Задача игроков: послав мяч в определенном порядке, выполнить перебежку в ту же сторону и занять место партнера, которому был направлен мяч. Например, игрок Ц передает мяч игроку А и перебегает на его место. Игрок А в свою очередь – партнеру Б и бежит в его сторону и т. д. Периодически игроки изменяют направление перебежек. | |
З.Ч. 1. 2. |
Подвижная игра “Мяч – капитану”. Подведение итогов занятия |
10 7 3 |
Главная задача – приучить отдавать решающую передачу свободному игроку или на свободное место. |
План-конспект мастер-класса
по футболу с воспитанниками учебно-тренировочной группы U-12 (этап углубленной специализации).
Задачи:
Совершенствование техники обманных движений: «уход» выпадом, «ударом» по мячу ногой.
Совершенствование быстроты: а) стартового разгона, б) реакции выбора.
Содействие гармоничному физическому развитию занимающихся.
Содействие умственному, эстетическому и трудовому воспитанию.
Количество занимающихся – 14 человек.
Компоненты нагрузки:
Специализированность – специфическая.
Направленность – скоростно-силовая.
Величина – большая.
Режим – развивающий.
Тип занятия – закрепление и совершенствование пройденного материала.
Место проведения занятий: футбольное поле.
Дата проведения: 13. 11. 2013 года.
Необходимый инвентарь: свисток, 12 конусов, 8 футбольных мячей, 7 манишек, 2 футбольных ворот, 4 боковых флажка.
Конспект составил: Д.В. Алексеенко - тренер-преподаватель отделения футбола
МБОУ ДОД ДЮСШ МО Красноармейский район.
Часть занятия
1. Построение, сообщение задач занятия.
2. Упражнения с мячом в колоннах:
Две колонны футболистов напротив друг друга на расстоянии 30м. Первые игроки в колоннах выполняют одновременное ведение мяча с использованием обманного движения, останавливают мяч подошвой и оставляют его у конуса. Затем выполняют бег с ускорением к мячу оставленному игроком противоположной колонны и делают передачу мяча внутренней стороной стопы вторым игрокам противоположных колонн. Затем продолжают движение, в конец противоположной колонны, выполняя ОРУ.
12м. 12м. 5м. 3. Подвижная игра с элементами футбольных действий.Действия игрока №1: ведение мяча с использованием обманных движений, передача мяча внутренней стороной стопы, затем рывок в противоположную сторону и переход на место игрока №2.Действия игрока № 2: прием мяча, передача внутренней стороной стопы партнеру №3, попытка осалить игрока №1 в момент пересечения им линии между стойками, затем переход на место партнера №3.Действия игрока № 3: прием мяча, переход на место игрока №1.
.
.
Футболисты делятся на две группы по 7 человек и работают параллельно каждая со своим вратарем.Стартующие располагаются перед вратарем. Они смотрят вперед, а не на вратаря.Вратарь вводит мяч по прямой, с одинаковым интервалом между игроками.Игроки не могут пересекать траекторию движения соперника на расстоянии 7 м, после старта.Игрок, проигравший забег, должен переключиться на отбор мяча. Отбирающий не может пласироваться (создание условия для обыгрыша). Игрок, выигравший забег, при получении передачи не может двигаться с мячом больше 2м.Между сериями активная пауза – жонглирование в группах.
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ