Упражнения. Питание. Диеты. Тренировки. Спорт

Упражнения для укрепления пресса для детей. Как укрепить пресс у ребенка: упражнения. Мотивация младшего школьника для выполнения ежедневного комплекса гимнастики дома – полезные советы родителям

Вот и закончился нелегкий первый год жизни вашего малыша
Казалось бы, уже должно быть легче. Но возникают все новые вопросы дальнейшего развития. Ребенок после года начинает много и активно двигаться. Как правило, малыш уже научился ходить и удержать маленького непоседу на месте практически невозможно. Сейчас ему нужно помочь приобретать новые навыки движения. А для этого следует уделять несколько минут в день для гимнастики, которая укрепит еще слабые мышцы ребенка. Потому что те части тела, работа которых связана с прямохождением, испытывают непривычно большую нагрузку. Для профилактики деформации костного скелета, адаптации костно-мышечного аппарата к новым нагрузкам, тренировки и укрепления мышц проводят детский укрепляющий массаж и гимнастику. Однако, как бы ни были родители уверены в необходимости детского массажа, малышу привести убедительные доводы крайне сложно. Ведь вокруг столько интересного! Да и нужно переделать кучу дел: посмотреть что нового появилось в кухонном шкафу, не забыть позвонить бабушке, проверить исправность телевизора: Да и не перечесть всего! Как же можно спокойно усидеть, а тем более лежать на месте. Родителям только и остается, что заинтересовать малыша игрой. И незаметно для него позаниматься укрепляющими и развивающими упражнениями. Но если вы уверены, что все-таки малыш спокойно воспримет сеансы массажа, то мы можем позаниматься с ним. Ведь полезность детского массажа давно доказана.
Самое подходящее время для проведения гимнастики - прогулка, а первое необходимое упражнение - ходьба. Если малыш еще не может ходить самостоятельно, предложите везти ему собственную коляску, толкая ее перед собой. Можно предлагать ребенку двигаться к какой-либо цели: "Пойдем к тому дереву", "Дойдем до мамы" - или использовать игрушку на длинной палке, которую малыш катит перед собой. Дети, подвижность которых не ограничивают сидением в коляске и постоянным одергиванием, быстрее обучаются ходить и бегать, лучше развиваются.
Когда малыш ходит уже достаточно хорошо, у него появляется потребность овладеть другими способами передвижения. Часто ребенок 1,5-3 лет охотнее бегает, чем ходит, и даже частые падения не отвлекают его от этого увлекательного занятия. В тот момент, когда ребенок научился бегать, можно начинать обучать его прыжкам.
Существуют 2 вида прыжков: первый - чтобы победить страх (например, спрыгнуть с какой-то высоты к вам на руки), второй - при котором ребенок просто обучается прыгать. Чтобы обучить малыша прыжкам, спрыгните со ступеньки сами, а затем, поставив ребенка на ту же ступеньку, встаньте к нему лицом, возьмите за руки, предложите чуть присесть и прыгнуть вам навстречу. Когда малыш станет прыгать совсем уверено, держите его за одну руку, а потом позвольте прыгать самостоятельно. Позже дети учатся прыгать на месте на двух и одной ноге.
Хорошо научившемуся ходить и бегать малышу интересно и очень полезно осваивать другие виды ходьбы: движение приставным шагом, ходьба на носках и пятках, ходьба на наружной поверхности стопы. Все эти упражнения являются хорошей профилактикой плоскостопия. Дети с удовольствием имитируют различных животных, и это тоже хорошо использовать для тренировки различных движений, равновесия и координации речевых и моторных навыков (умение одновременно двигаться и говорить). Вот пример некоторых подобных упражнений:
*
Зайчик - ребенок прыгает на двух ногах, прижав ладошки-ушки к голове.
*
Лошадка - ребенок бежит вприпрыжку.
*
Медведь - ходьба на наружной поверхности стопы.
*
Лягушка - ребенок сидит на корточках, упираясь руками в пол, затем говорит "ква!" и прыгает вперед, выпрямляясь и поднимая вверх руки, затем снова садится на корточки.
*
Цапля - ходит по болоту, высоко поднимая ноги.
Следующее полезное занятие на прогулке - лазание. Научите малыша перелезать через поваленное дерево, небольшую скамейку, забираться сначала на наклонную, а позже на вертикальную лесенку. При этом старайтесь не держать, а просто подстраховывать его. Обучая ребенка перелезанию, сначала сами покажите ребенку, как это делается. (Для этого вам надо именно перелезть, а не перешагнуть препятствие). А затем предложите сделать это ребенку, по возможности только подсказывая, а не помогая ему. Как только ребенок научился перелезать через препятствие, повторяйте это упражнение как можно чаще во время прогулки.
Ну и, конечно, чем старше ребенок, тем важнее включать в прогулку ролевые подвижные игры, занятия на различных снарядах (турники, лесенки). Игры с мячом, занятия различными видами спорта. Различные игры с бросанием и толканием мяча можно начинать в возрасте 1,5-2 лет. Научите ребенка бросать мячик из-за головы, от груди, правой и левой рукой, ловить его. Сначала просто передавайте мяч, постепенно увеличивая расстояние между вами и ребенком.
Малыша в возрасте 2-2,5 лет можно учить кататься на лыжах. Вначале ребенка лучше учить переступать на лыжах без палок, чтобы ноги были параллельны. Затем можно учиться ходьбе скользящим шагом, предложить съехать с небольшой горки. Лыжные палки давать детям не рекомендуется, так как при этом большая часть нагрузки придется на еще неокрепшие руки.
Вообще ребенка старше 2,5 лет можно обучить почти любому виду спорта. Но занятия имеют смысл только тогда, когда приносят радость и вам и ребенку. Кстати, дети, от которых требуют должного результата (не важно: попасть ногой по мячу или устоять на лыжах), занимаются, как правило, менее успешно, чем те, которых хвалят даже за крохотную удачу. Помните: ребенку трудно управлять своим телом. Ваша главная задача - помочь ему научиться этому. То, что для вас мелочь, для малыша - целое событие. Поэтому очень важно, чтобы ваш ребенок доверял вам.
Конечно, прогулка не единственное место для спортивных занятий. Хорошо бы, чтобы и дома малыш имел возможность поупражняться.
Наверное, почти каждая молодая мама, сидя со своим малышом дома, испытывает усталость, раздражение и постоянное желание, чтобы её оставили в покое и дали просто посидеть. Однако, упокоившись, разобравшись со своими мыслями, можно найти поддержку, которой именно сейчас вам не хватает. От мужа, который, не смотря на последние выяснения отношений, всё-таки очень любит вас. От вашего ребёнка, который совсем недавно был маленьким орущим комочком, а спустя год превращается во всё больше понимающее создание, так и норовящее залезть вам на колени или посреди ночи попасть к вам под одеяло. Попробуйте посмотреть на происходящее с другой, положительной стороны. Например, можно устраивать увлекательные игры. Что-то вроде домашнего фитнесс-клуба. И вам будет весело, и малышу это доставит радость.
Физические упражнения и игры для ребёнка второго и третьего года жизни необходимо подбирать с учётом его двигательных навыков, особенностей физического и психического развития. Основу двигательной активности должны составлять ходьба, лазание, преодоление препятствий, различные игры с мячом, гимнастической палочкой и другими игрушками. Самая эффективная форма занятий с двух-, трёхлетним ребёнком - игра.
Для начала это могут быть простые и интересные задания: подойди и посмотри, что спрятано у меня в руке, за спиной, за подушкой, за креслом. Малыш, отыскивая любимую игрушку, будет стараться преодолевать препятствия, расположенные у него на пути. Например, перелезает через подушку, подползает под низкий столик и т.д.. Постепенно игры становятся сложнее. Поскольку дети в этом возрасте очень восприимчивы и склонны к подражанию, показывайте упражнения сами, сравнивайте с движениями животных, персонажей из сказок. Усложнять задания надо постепенно, только после того, как малыш овладеет более простыми движениями. В каждом занятии должны быть движения для всех мышечных групп (рук и плечевого пояса, ног и стоп, брюшного пресса, спины), причём их следует чередовать. А если ребёнок устал и не хочет выполнять какое-либо упражнение, не настаивайте, пусть он отдохнёт. Дети младшего возраста отличаются повышенной утомляемостью. Поэтому занятия гимнастикой должны быть не слишком долгими (5-6 упражнений) и включать паузы отдыха.
Рекомендуем вам вот такие упражнения, из которых вы самостоятельно можете составить небольшой комплекс:
*
Упражнения для воспитания правильной ходьбы.
Ходьба по "узкой дорожке". На полу обозначьте мелом (верёвками, палками) дорожку шириной 30 см. В дальнейшем дорожку следует постепенно сужать до 20-10 см. Предложите ребёнку самостоятельно пройти по ней, сохраняя равновесие.
Возможные варианты упражнений:
а) Пройти по "дорожке", ставя ножку за ножкой.
б) Дойдя до конца "дорожки", развернуться и пройти обратно.
в) Поднять одну ногу и постоять так несколько секунд.
Обращайте внимание на положение стоп при ходьбе: линия опоры должна проходить через пятку и второй палец, внутренний край стопы слегка приподнят.
Ходьба боком. Ходить боком по "узкой дорожке" мелкими приставными шагами. Научите малыша хорошо передвигаться и в правую, и в левую стороны.
Упражнения в равновесии.
Ходьба по наклонной скамейке. Укрепите гимнастическую скамейку или длинную доску, приподняв одним конец на высоту 20-25 см. Предложите ребёнку пройти по скамейке вверх, повернуться и спуститься вниз. Вначале помогайте малышу, поддерживая его за руку.
Скольжение. Поставьте один конец скамейки на подоконник или специальную подставку. Предложите ребёнку съехать на скамейке вниз.
Игра "Погладь мишку". Посадите на вершине "горки" мишку или другого любимого зверька. Предложите ребёнку подняться наверх и, наклонившись, погладить игрушку.
Упражнения для рук и плечевого пояса.
"Бокс". Ребёнок стоит, ноги на ширине плеч. Сгибает руки на уровне груди и затем делает поочерёдно движения руками вперёд и к середине, как бы боксируя.
"Покажи ладошки". Малыш стоит прямо, слегка расставив ноги, ступни параллельно, руки опущены. Попросите его вытянуть обе руки вперёд, ладонями вверх - "Покажи ладошки", затем спрятать за спину - "Спрячь ладошки".
"Вырасти большим". Ребёнок стоит прямо, слегка расставив ноги, руки опущены. Тянется вверх, поднимая руки.
"Подмети пол". Ребёнок ходит, слегка наклонившись вперёд, и делает руками движения, имитирующие подметания пола.
Упражнения для ног.
"Стал маленьким". Ребёнок стоит прямо, слегка расставив ноги, ступни параллельны, руки опущены. Низко приседает - "стал маленьким", затем встаёт - "стал большим".
"Прятки". Ребёнок приседает ("прячется") и выпрямляется, держась за спинку маленького стульчика.
"Покачай ногой". Ребёнок стоит, держась одной рукой за спинку стула. Покачивает ногой (дальней от стула) вперёд - назад. Поворачивается и покачивает другой ногой.
"Беги, а я догоню". Малыш бегает по комнате, а вы делаете вид, что ловите его.
Упражнения для туловища.
"Качание деревьев". Встань прямо, ноги врозь, руки опущены. Наклониться направо, затем влево, руки расслаблены.
"Самолёт". Малыш стоит, слегка расставив ноги, руки опущены. Поднимает руки в стороны ладонями вверх. Поворачивается в стороны, не опуская рук.
"Подними ножки". Самостоятельно поднимает прямые ноги и старается дотянуться ступнями до игрушки.
"Присаживание". Малыш лежит на спине. Придерживая ему ноги, попросите ребёнка сесть. Для начала можно помогать, поддерживая то за одну, то за другую ручку.
"Ласточка". Ребёнок лежит на животе, руки разведены в стороны. Слегка прогибаясь, поднимает голову и руки. Для начала можно помочь малышу, поддерживая его за разведённые в стороны руки.
"Рыбка". Ребёнок лежит на животе, согнутые руки под грудью. Прогибает спину, выпрямляя руки, поднимает голову и грудь.
Упражнения с мячом.
"Посмотри на мяч". Ребёнок стоит прямо, ноги врозь, в опущенных руках держит перед собой мяч. Поднимает мяч над головой и смотрит на него.
"Приседание с мячом". Встань прямо, ступни ног параллельно, в опущенных руках держать мяч. Присесть, коснуться мячом пола, затем выпрямиться.
"Оттолкни мяч руками". Малыш стоит прямо, слегка расставив ноги, руки опущены. Встаньте напротив и, держа мяч на одной руке, предложите ребёнку столкнуть его.
Надеемся, что наши рекомендации помогут вам проводить с малышом время весело и полезно.
ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА И ИГРЫ РЕБЕНКА 1-3 ЛЕТ
Утренняя гимнастика
Теоретическая часть
У деток физическое и умственное развитие тесно связаны. Важно не только тренировать его память, но и мышцы. Гимнастика поможет малышу стать крепче и пластичнее. Она принесет пользу, если делать ее ежедневно и с удовольствием.
Для малышей очень важен игровой момент, поэтому старайтесь весело обыгрывать любое упражнение, увлекая кроху собственным примером. Например, вместо скучных наклонов предложите малышу собрать цветочки.
Утренняя гимнастика подготавливает организм ребенка к предстоящей дневной нагрузке. Ее следует проводить с конца второго года жизни в виде игры. Включать вводную ходьбу, несколько специальных упражнений и заключительный бег с переходом на ходьбу. Необходимо учитывать следующую последовательность упражнений: сначала упражнения для плечевого пояса типа дыхательных, например, поднимание рук в стороны и опускание их вперед и в стороны или хлопком ладонями на уровне груди и за спиной. Затем упражнения для мышц спины и живота, развития гибкости позвоночника, например, приседание с легким наклоном головы вперед или наклоны корпуса вперед. При этом руки касаются голеней, затем туловище выпрямляется, руки отводятся за спину. Эти упражнения дают большую нагрузку и должны следовать за более легкими (дыхательными). Потом снова упражнения, способствующие расширению грудной клетки, например, поднимание рук в стороны до уровня плеч и их опускание.
Упражнения с большей нагрузкой (приседания, наклоны) повторяются не более 2-3 раз, а с меньшей нагрузкой (для плечевого пояса) - до 5-6 раз. Затем необходим кратковременный (10-15 секунд) бег или подпрыгивания. Заканчивать утреннюю гимнастику надо ходьбой.
Необходимо добиваться правильного выполнения каждого упражнения, при ходьбе следить, чтобы ребенок держался прямо, расправив плечи, не опуская головы, свободно, без напряжения двигая руками, дышал через нос. Хорошо, если утренняя гимнастика выполняется под музыку и вместе с родителями.
Дыхательные упражнения
Рекомендуются следующие дыхательные упражнения, они могут проводиться во время утренней гимнастики и повторно на прогулке.
Каша кипит. Исходное положение сидя, одна рука лежит на животе, другая - на груди. Втягивая живот и набирая воздух в легкие - вдох, опуская грудь (выдыхая воздух) и выпячивая живот - выдох. При выдохе громко произносить звук «ф-ф-ф-ф». Повторить 3-4 раза.
Часики. Исходное положение стоя, ноги слегка расставить, руки опустить. Размахивая прямыми руками вперед и назад, произносить «тик-так». Повторить 10-12 раз.
Трубач. Исходное положение сидя, кисти рук сжаты в трубочку, подняты вверх. Медленный выдох с громким произнесением звука «п-ф-ф-ф-ф». Повторить 4-5 раз.
Петушок. Встать прямо, ноги врозь, руки опустить. Поднять руки в стороны, а затем хлопнуть ими по бедрам. Выдыхая, произносить «ку-ка-ре-ку».
Паровозик. Ходить по комнате, делая попеременные движения руками и приговаривая: «чух-чух-чух». Продолжительность 20 - 30 секунд.
Вырасти большой. Встать прямо, ноги вместе, поднять руки вверх, хорошо потянуться, подняться на носки - вдох, опустить руки вниз, опуститься на всю ступню - выдох. Произнести «у-х-х-х»! Повторить 4-5 раз.
Гуси летят. Медленная ходьба по комнате. На вдох - руки поднимать в стороны, на выдох - опускать вниз с произнесением длинного звука «г-у-у-у». Продолжительность - одна - две минуты.
Бросим мячик. Исходное положение стоя, руки с мячом подняты вверх. Бросить мяч от груди вперед, при выдохе длительное «у-х-х-х». Повторить 5-6 раз.
Занятия физкультурой преследуют конкретные цели: укрепить мышечный корсет малыша, обеспечив ему полноценное умственное и физическое развитие. Чем раньше сделаны «шаги к здоровью», тем крепче вырастет ваш малыш! Чтобы ребенок был гармонично развит, нельзя укреплять отдельно пресс или ноги. Такой подход оставляет слабые места, более чувствительные к физическим нагрузкам.
Предлагаем вам различные упражнения для отдельных частей тела. Возьмите по несколько упражнений из каждого подраздела в зависимости от возраста Вашего малыша и доступной ему степени сложности. И комбинируйте их, выбор за вами!
Спинка, на зарядку!
1. «Ласточка» (исходное положение - стоя ровно): медленно поднять руки вверх, одновременно отводя назад прямую ногу. Постоять несколько секунд и повторить с другой ногой. Выполнять 4-5 раз.
2. Для этого упражнения пригодится небольшой мешочек, наполненный чем-то сыпучим (солью, крупой и т.д.) Ребенок кладет его на голову и ходит по периметру комнаты 2-3 минуты так, чтобы он не упал.
3. «Рыбка» (исходное положение - лежа на животе, руки под подбородком): сохраняя серединное положение позвоночника, отвести назад прямые руки. При этом ноги, выпрямленные в коленях, несколько приподнять. Продержаться так 5-6 сек.(2-3 раза).
4. «Корзинка» (исходное положение - лежа на животе): потянуться всем телом вверх и сделать за спиной замочек из рук и ног (5-6 сек., 2-3 раза).
5. «Велосипед» (исходное положение - лежа на спине, руки под головой, локти прижаты к полу): выполнять круговые движения ногами вперед 7-8 раз.
6. «Ножнички» (исходное положение - лежа на спине с прижатой поясничной частью позвоночника к опоре): выполнять приподнимание и скрещивание прямых ног. Выполнять 3-4 раза.
7. «Кошечка» (исходное положение - стоя на четвереньках): на счет 1-2 выгнуть спину вверх, голову опустить вниз; на счет 3-4 прогнуть спину, поднять голову. Дыхание при этом произвольное. Упражнение хорошо развивает подвижность позвонков, его надо выполнять 5-6 раз.
8. Исходное положение: лежа на спине, руки вдоль тела. Ребенок тянется ножками по очереди к предмету, который держит мама. Надо стараться достать до него пяточками. Просим малыша показать, каким большим он вырастет.
9. Исходное положение: лежа на спине, ноги ровные. Приподнимаясь, необходимо взять у мамы мяч. Мама стоит сбоку, с каждым разом наклоняясь вниз все меньше и предлагая ребенку все больше тянуться вверх к мячу.
10. Исходное положение: сидя на полу лицом друг к другу, взяться за руки. Мама и малыш выполняют наклоны вперед-назад, по очереди сгибая ноги в коленях. Регулируйте нагрузку на спинку. Вы с деткой - двое силачей, которые занимаются перетягиванием каната.
11. «Скоростной самолет». Исходное положение - стоя. Ноги поставить вместе, а руки развести в стороны и поднять на высоту плеч. Это будут крылья истребителя. А теперь - в полет! Руки опускать нельзя (ведь самолет не машет крыльями), зато можно делать наклоны вправо и влево. Чтобы крылатая машина походила на настоящую, малыш может гудеть во время «полета». Это упражнение укрепляет мышцы спины и боковые мышцы, а также ручки и ножки.
12. «Дождевой червячок». У дождевого червячка нет ни ручек, ни ножек, но передвигается он очень быстро. Потому что делает волнообразные движения всем телом. Малыш сможет ползать точно так же. Карапузу нужно лечь на спину, ручки прижать плотно к туловищу, а ножки выпрямить. Затем пусть кроха передвигается вперед на ягодицах, спине и плечах. Только, чур, не помогать себе ни руками, ни ногами. Упражнение отлично тренирует мышцы плечевого пояса и ягодиц.
13. «Паровозик». Кроха легко повторит движения паровоза. Для этого нужно стать на четвереньки. Затем согнуть ручки и почти лечь грудью на пол. Это положение важно зафиксировать на несколько секунд. А вот теперь можно подняться и сесть на пятки.
14. Мама удерживает малыша за ноги, а он шагает, опираясь на руки. Именно так садовник катит перед собой тележку. Более сложный вариант - двигаться по извилистой тропинке или по дорожке с препятствиями из мягких мелких предметов (перешагиваем их ладошками).
15. Малыш сидит на коленях у мамы спиной к ней. На полу рассыпаны небольшие игрушки. Наклоняясь, ребенок собирает каждый предмет отдельно и складывает в любую емкость. Помогайте малышу подниматься. Так кроха укрепляет мышцы нижней части спины.
16. Пусть малыш, стоя на четвереньках, изобразит кошечку. Ласковую (прогнуть спинку дугой вниз, подбородок приподнят, руки прямые) и сердитую (выгнуть спинку дугой вверх, подбородок прижат к груди, руки прямые). Это хорошее упражнение для снятия напряжения с мышц спины.
КОРРИГИРУЮЩАЯ ГИМНАСТИКА ПОСЛЕ СНА - бабочка
утром бабочка проснулась
улыбнулась, потянулась
раз - росой она умылась
два - изящно покружилась
три - нагнулась и присела
на четыре - улетела

Физкультура для ребенка в возрасте одного - трех лет
Утренняя гимнастика.
Утренняя гимнастика готовит организм ребенка к будущей физической и эмоциональной дневной нагрузке. Ее нужно проводить с конца второго года жизни в виде развлекательной игры, не забывая при этом включать ходьбу, несколько специальных упражнений и заключительный бег с переходом на ходьбу. Необходимо учитывать следующую последовательность упражнений:
упражнения дыхательного типа для плечевого пояса, например, поднимание рук в стороны и опускание их вперед или удары ладонями на уровне груди и за спиной;
упражнения для мышц спины и живота, развития гибкости хребта, например, приседания с легким наклоном головы вперед или наклоны корпуса вперед. При этом руки касаются голени, потом корпус выпрямляется, руки отводятся за спину. Эти упражнения дают большую нагрузку и должны следовать за более легкими (дыхательными);
снова, упражнения, способствующие расширению грудной клетки, например, поднимание рук в стороны, до уровня плеч и их опускание.
Упражнения с большой нагрузкой (приседания, наклоны) повторяются не более двух-трех раз, а с меньшей нагрузкой (для плечевого пояса) - до пяти-шести раз.
Затем необходим кратковременный (десять-пятнадцатть секунд) бег или подпрыгивания. Заканчивать утреннюю гимнастику необходимо ходьбой на месте.
Необходимо стараться правильно выполнять каждое упражнение, при ходьбе следить за тем, чтоб ребенок держался прямо, плечи расправлены, голова не опускается, руки двигаются свободно, без напряжения, дыхание через нос. Хорошо, если утреннюю гимнастику выполняют под музыку и вместе с родителями.
Упражнения дыхательного типа.
Рекомендуются следующие дыхательные упражнения, которые вы можете выполнять во время утренней гимнастики и повторно - на прогулке.
1. Исходное положение: стоя, ноги слегка расставлены, руки опущены. Размахивая прямыми руками вперед и назад, проговаривайте какую-нибудь считалочку или просто: “тик-так”. Повторить упражнение 10-12 раз.
2. Исходное положение: сидя, кисти рук зажаты в трубочку и подняты вверх. Медленный выдох с громким звуком: “п-ф-ф-ф-ф-ф-ф”. Повторить упражнение 4-5 раз.
3. Исходное положение: стоя, ноги на ширине плеч, руки опущены. Поднять руки в стороны, а потом стукнуть ими по бедрам (имитируя петушка). Выдыхая, произнести: “ку-ка-ре-ку”. Повторить упражнение 5-6 раз.
4. исходное положение: сидя, одна рука лежит на животе, другая - на груди. Втягивая живот и набирая воздух в легкие - вдох, опуская грудь (выдыхая воздух) и выпячивая живот - выдох. Во время выдоха громко произносите звук “ф-ф-ф-ф-ф”. Считайте, что ваш живот - это кастрюля, в которой закипает каша. Повторить упражнение 3-4 раза.
5. Паровозик: ходите по комнате, делая попеременные движения руками, и произносите: “чух-чух-чух-чух”. Продолжительность упражнения 20-30 секунд.
6. На турнике. Исходное положение: стоя, ноги вместе, в обеих руках перед собой держать гимнастическую палку. Поднять палку вверх, стать на носки - вдох, палку опустить назад, на лопатки - длительный выдох с произнесением звука: “ф-ф-ф-ф-ф”.
Физические упражнения.
Детей дошкольного возраста нельзя заставлять выполнять упражнения, навязывать им что-либо, чего им не хочется делать. Занятия должны оформляться в виде игры дома или во время прогулки. Неплохо организовать в квартире место для “мини-стадиона”, создать условия для активных движений ребенка.
Специальные занятия гимнастикой необходимо проводить ежедневно или через день, через 30-40 минут после завтрака или сразу после дневного сна на протяжении 10-12 минут. Форма одежды - трусы, майка, босиком. Выполнять упражнения следует на ковре при открытой форточке.
Для занятий необходима будет веревка или скакалка, палка длиной 1-1.5 метра, диаметром 2 см, обруч диаметром 45-50 см, кегли, кубики.
Во время занятий физкультурой необходимо чередовать упражнения для всех групп мышц. Лучше начинать с легких упражнений, постепенно увеличивая их сложность. В каждое занятие необходимо включать упражнения для развития и совершенствования ходьбы, бега, прыжков, ползания, координации движений. Следите за правильностью выполнения упражнений ребенком. Переходить к следующему комплексу упражнений следует только после хорошо усвоенного предыдущего. В два года постепенно, от занятия к занятию, увеличивайте нагрузку, включая в выполняемый комплекс упражнений бег в различном темпе. Начинать и заканчивать занятия необходимо ходьбой на месте и дыхательными упражнениями.
Занятия должны быть интенсивными с достаточной степенью нагрузки, в конце занятия у ребенка должны прослеживаться следы небольшой усталости в виде ускоренного дыхания, незначительного румянца на щеках и потовыделения, но не должно быть жалоб; общее самочувствие - хорошее, движения - бодрые.
При выраженных признаках сильного переутомления следует понизить степень нагрузки и продолжительность занятий.
Примерный комплекс упражнений для детей в возрасте от 1 года до 1 года и 2 месяцев.
1. Ходьба. Взрослый стоит перед ребенком и манит его к себе яркой игрушкой, подбадривая ласковыми словами.
2. Приседания. Приседания (3-4 раза) с поддержкой за обруч двумя руками для укрепления мышц туловища, ног и плечевого пояса. Малыш охватывает обруч сверху двумя руками, взрослый держит его с другой стороны и со словами: “приседаем” - приседает на корточки вместе с ребенком. Обруч опускается вниз, потом со словами: “встаем” - оба выпрямляются, поднимая обруч вверх.
3. Ползание. Ползание (1-2 раза) под палку с последующим выпрямлением туловища (для укрепления мышц туловища, рук, ног, кистей, развития координации, внимания, смекалки). Ребенок ползет за игрушкой под палку, поднятую на высоту 30-35 см от пола. Потом игрушку кладут на табуретку высотой 45 см, малыш должен встать, чтобы взять ее.
4. Ползание. Ползание (1-2 раза) через обруч с последующим выпрямлением туловища. Взрослый держит обруч, перед ребенком кладут на пол яркую игрушку, которую постепенно отодвигают, предлагая, таким образом, ребенку проползти через обруч, поставленный перед ним, еще раз. Потом игрушку кладут на табуретку (стул) высотой 45 см на расстоянии 1-2 метра от обруча. Малыш должен встать, чтобы взять ее.
Примерный комплекс упражнений для детей в возрасте от 1 года и 2 месяцев до 1 года и 6 месяцев.
1. игра “Беги ко мне” (2-3 раза) служит для повышения эмоционального тонуса ребенка. Взрослый становится на расстоянии 2-6 метров от ребенка (в зависимости от его умения бегать) и зовет малыша к себе, а когда тот подбежит - подхватывает на руки и подбрасывает вверх. Потом быстро переходит в другое место и упражнение повторяется.
2. Ходьба (1-2 раза) по коврику (длиной 2 м, шириной 35 см), лежащем на полу. Упражнение помогает малышу развить чувство равновесия, внимание. В дальнейшем ширину коврика можно уменьшить до 25 см. Возле другого конца коврика кладут игрушку и предлагают ребенку принести ее, пройдя по дорожке приставным шагом или обычным шагом. Можно также провести ребенка по коврику, поддерживая за руку.
3. Перешагивание через палку, лежащую на полу (2-3 раза). Упражнение необходимо для развития чувства равновесия, координации движений, внимания, умения переступать (поднимать ноги на определенную высоту). Необходимо положить на пол палку и показать, как через нее можно переступить. Если малышу поначалу это еще сложно, помогите ему.
Примерный комплекс упражнений для детей в возрасте от 1 года и 6 месяцев до 2 лет.
1. игра “Догони собачку” (2-3 раза) служит для повышения эмоционального тонуса ребенка. Взрослый держит в руках большую игрушечную собаку (или любую другую большую игрушку: кошку, мишку и т.д.) и бежит, предлагая малышу догнать его (20-25 секунд), потом переходит на спокойную ходьбу.
2. Ходьба с разведенными в стороны руками по наклонной доске развивает чувство равновесия при ходьбе, умение держаться направления, координировать свои движения, воспитывает смелость. Доска длиной 2 м, шириной 25 см с одного конца поднята над уровнем пола на 20-25 см (этого можно достичь, положив ее, например, на тумбочку). Ребенок с разведенными в стороны руками поднимается по доске на тумбочку, потом возвращается вниз.
3. Ползание на четвереньках по лавке (1-2 раза) помогает укреплению мышц туловища, развитию координации движений рук и ног, внимания. Малыш ползет по гимнастической лавке по всей ее длине, потом выполняет какое-нибудь задание для выпрямления туловища, например, берет со стола кубик и кладет его в коробку.
Общий комплекс упражнений.
Исходное положение - ноги вместе. Ходьба, приставной шаг - влево, вправо по одному шагу. Темп средний. Движения можно сопровождать ударами в ладоши под музыку.
Упражнение для дыхания.
Исходное положение - ноги на ширине плеч. Руки на поясе или разведенные в стороны и следуют за корпусом во время его поворота. Начинаем поворот корпуса влево и вправо, а потом возвращаемся в исходное положение. Выполнить, не спеша, 2 подхода по 8 раз.
Упражнение для дыхания.
Исходное положение - ноги на ширине плеч, руки опущены вниз. Руками потянуться вверх, становясь на носочки. Вернуться в исходное положение. Выполнить 2 подхода по 8 раз. После этого руками тянуться вперед. Выполнить также 2 подхода по 8 раз.
Упражнение для общего развития.
Исходное положение - стоя. На счет “раз” - присесть, на счет “два” - встать. Руки вперед. Выполнить упражнение в 2 подхода по 8 раз.
Упражнение для общего развития.
Исходное положение - ноги вместе. Выпад вперед, обязательный упор руками в колени. Ногу приставить, поворот в другую сторону (на 180°), повторить то же самое другой ногой. Выполнить 2 подхода по 8 раз с каждой ноги.
Упражнение для спины.
Исходное положение - лежа на животе. Согнуть ноги, подтянуть корпус, достать руками голень и потянуться. Вернуться в исходное положение. Выполнить по 1-2 подхода по 3 раза.
Упражнение для спины и бедер.
Исходное положение - опора на колени и руки (можно локти). Выпрямляем ногу назад по очереди. Выполнить 1-2 подхода по 6-8 раз. Повторяем упражнение указанное количество раз на каждую ногу.
Упражнение для мышц груди и рук.
Для мальчиков. Исходное положение - опора на колени или стопы (усложненный вариант) и на руки. Отжимание от пола. Выполнить 1-2 подхода - сколько будет сил.
Для девочек. Исходное положение - сидя, ладони вместе на уровне груди. Надавливая на ладони, напрягать руки. Выполнить 1-2 подхода по 6-8 раз.
Упражнение для мышц пресса.
Для мальчиков. Исходное положение - сидя на полу, ноги вытянуты вперед. На счет “раз” - слегка приподнимаем корпус, одновременно сгибая ноги в коленях. На счет “два” - вернуться в исходное положение. Выполнить 1-2 подхода по 5-8 раз.
Для девочек. Исходное положение - лежа на боку. Ноги лежат так как удобно. Одна рука вперед, другая - за головой. Подъем корпуса с небольшой амплитудой и возврат в исходное положение. Выполнить 1-2 подхода по 5-6 раз на каждом боку.
Упражнение на растягивание.
Исходное положение - сидя, одна нога прямая, другая - согнута. Необходимо задержать согнутую ногу в таком положении 1-3 секунды. Вернуться в исходное положение. Повторить по одному разу для каждой ноги.
Растягивание ног.
Исходное положение - сидя, ноги вместе, вытянуты вперед. Руками дотянуться до стопы и задержаться в таком положении 1-3 секунды. Вернуться в исходное положение. Соединить стопы, согнув ноги в коленях и развести их в стороны. Локтями упереться в колени, легкий наклон вперед и задержаться в этом положении 1-3 секунды. Повторить несколько раз.
Упражнение для спины.
Исходное положение - стоя, правая рука на поясе, левая вытянута вперед, правая нога - вперед, на носке. На счет “раз” одновременно отставляем ногу назад и заводим руку за спину, на счет “два” - возвращаемся в исходное положение. Выполнить в медленном темпе 2 подхода по 8 раз в каждую сторону.
Упражнение для плечевого пояса и мышц между лопатками.
Исходное положение - основная стойка. На счет “раз” поднять плечи вверх, руки свободно опущены, на счет “два” - плечи опустить. Выполнить упражнение 10 раз.
Исходное положение - стоя, ноги расставлены по возможности широко, колени слегка согнуты. На счет “раз” - небольшой наклон вперед, спина прямая. На счет “два” - локти проходят максимально назад, при этом руки согнуты. Если ребенку сложно держать ровно спину в наклоне, то положение спины может быть вертикальным и делать движения только руками. Выполнить 2 подхода по 3-5 раз.
Упражнение для мышц низа спины.
Исходное положение - стоя, одна нога протянута вперед, согнута в колене, другая - отведена назад, опора рукой на согнутое колено, спина прямая, другая рука свободно опущена. По счету заводим согнутую руку максимально назад и одновременно поднимаем плечо. Выполнить 2 подхода по 3-5 раз.
Упражнение для развития грудной клетки и легких.
Исходное положение - стоя, руки в “замок” над головой. На счет “раз” - переводим руки вперед к груди, спина круглая, ноги можно слегка согнуть в коленях. На счет “два” - вернуться в исходное положение. Выполнить 2 подхода по 5-10 раз.
Упражнение для мышц спины.
Исходное положение - лежа на животе. На счет “раз” - достать правой рукой левую ногу, на счет “два” - поменять ногу и руку. Выполнить по 5 раз в каждую сторону.
Упражнение для мышц пресса.
После упражнений для спины необходимо выполнить несколько упражнений для мышц пресса. Исходное положение - сидя, голова опущена на колени, ноги согнуты. На счет “раз” - опираясь руками в пол, отводим корпус назад, ноги в висячем положении разгибаем в колене, но не до конца. На счет “два” - возвращаемся в исходное положение. Выполнить 2-3 подхода, повторений - сколько хватит сил.
Упражнение на растягивание.
В конце комплекса ребенку необходимо выполнить такое упражнение: стоя, наклониться вперед, спина круглая, и постоять в таком положении 10 секунд. Также очень полено ребенку повисеть на руках на турнике. Исходное положение - лежа на животе. На счет “раз” - взять ребенка за руки (за ноги) и медленно потянуть, но не вверх, а на себя и задержать на 10 секунд в таком положении. На счет “два” - медленно опустить. Выполнить 2-3 подхода по 5 раз.

Крепкий пресс не только делает плоским живот, но и помогает поддерживать осанку. По этой причине специалисты рекомендуют выполнять упражнения на пресс даже детям, но важно учитывать множество тонкостей, чтобы не навредить здоровью ребенка.

Правила тренировки пресса для детей

Врачи не советуют нагружать детей физическими упражнениями до 10-12 лет. Объясняют они это малым количеством белков в организме детей до гормональной перестройки, в результате чего мышцы быстрее устают. Кроме того, некоторые упражнения способны даже замедлить рост, поэтому с физическими нагрузками для детей нужно быть осторожнее.

Все упражнения для укрепления пресса для детей должны выполняться без отягощений. Малышам в 4-7 лет нужны простейшие движения с минимальными нагрузками. В принципе качать пресс детям можно, но в раннем возрасте лучше доверить тренировочный процесс профессиональному тренеру, который будет все контролировать.

Упражнения на укрепление пресса для самых маленьких

Начнем с рассмотрения комплекса упражнений, который подойдет детям в 4, 5, 6, 7 лет. В этом возрасте мышечный корсет еще очень слаб, поэтому любые нагрузки должны быть незначительными. Строго говоря, качать пресс ребенку 3 лет еще рано. Все силовые тренировки для дошкольников сводятся к легкой физкультуре, но можно аккуратно сместить нагрузку на пресс при помощи определенных упражнений:

  • Велосипед. Первое несложное упражнение, которое нравится малышам 4-6 лет и более старшего возраста. Ребенок должен сесть на пол и упереться руками в пол за спиной для поддержания равновесия. Затем ноги нужно приподнять от пола и начать выполнять ими движения, имитирующие вращение педалей велосипеда. Продолжительность выполнения упражнения - 10-15 секунд.
  • Ноги на весу. Статическое упражнение на пресс, безопасное для малышей до 6-8 лет. Исходное положение такое же, но теперь ребенок должен приподнять над полом выпрямленные ноги и держать их 8-15 секунд, в зависимости от физической подготовки.
  • Ножницы. Исходное положение прежнее, но теперь приподнятые и выпрямленные в коленях ноги нужно скрещивать в горизонтальной оси, имитируя работу ножниц. Длится упражнение 8-12 секунд.
  • Подъемы ног с мячом. Начальное положение не меняем, но теперь ребенок должен зажать между ступнями небольшой мяч. Вместе с ним он должен поднимать-опускать ноги, но не опуская на пол. Достаточно 10-12 секунд.

Как видите, все упражнения для брюшного пресса для детей до 8 лет выполняются не по количеству повторений, а по времени. Постепенно его можно увеличивать, так как физическая подготовка малыша будет улучшаться.

Упражнения на пресс для школьников

Этот комплекс упражнения подходит малышам постарше - в 8, 9, 10 лет. Даже в 12-14 лет он поможет ребенку укрепить мышцы брюшного пресса. Более того, родители могут заниматься по этой программе параллельно со своими детками, но выполнять большее количество повторений. Итак, в комплекс входят следующие упражнения:

  • Скручивания. Нужно лечь на пол, согнув ноги в коленях примерно под 90 градусов. Руки необходимо скрестить на груди или сложить за головой. Из начального положения ребенок должен скручивать туловище, отрывая лопатки от пола и приподнимая корпус. Главное объясните ему, что поясница должна быть прижата к полу, и внимательно за этим следите. В противном случае, позвоночник будет получать вредную для него нагрузку. Выполнить нужно 15-20 повторений или более, если позволяет физическая подготовка.
  • Подъемы ног. Лежа спиной на полу, ребенку нужно поочередно поднимать-опускать ноги. Они должны быть выпрямлены в коленях, а опускать до касания ступней с полом их нельзя. Необходимо выполнить по 10-15 движений каждой ногой.
  • Книжка. Исходное положение лежа на полу. Нужно одновременно поднимать ноги и туловище, выполняя будто складывая тело. Упражнение непростое, но очень эффективное и главное безопасное для позвоночника. Достаточно 10-12 повторений.
  • Подъемы ног в висе. Детям постарше (после 11-13 лет) можно выполнять упражнение для прокачки пресса на турнике. Нужно повиснуть на перекладине и начать поднимать согнутые ноги, подтягивая колени к груди. Упражнение тяжелое, но не нагружает спину и укрепляет хват. Достаточно 8-10 повторений.

Напоследок отметим, что упражнения на пресс, как и любые другие физические нагрузки разрешены детям только при отсутствии проблем со здоровьем. В противном случае, можно навредить организму ребенка.

Как выяснить в этом возрасте, достаточно ли силы у мышц живота и спины ребенка? От чего может зависеть неправильное формирование осанки? Как мы помним, сила мышц может быть разной в разных мышечных группах. Поэтому необходимо по очереди протестировать мышцы брюшного пресса и мышцы спины. Давайте начнем с мышц животика. Здесь вы можете увидеть несколько отклонений, которые будут говорить о недостаточно развитых мышцах брюшного пресса. Первое, на что обычно обращают внимание родители, - это выпячивание живота у ребенка, когда он спокойно стоит. Оно связанно с расслаблением мышц, а не с избыточным весом тела. Пусть для вас это будет первым сигналом к тестированию и к началу занятий с малышом. Чтобы определить, достаточна ли сила мышц живота у малыша, попробуйте сделать следующее: положите на пол гимнастический коврик. Малыш должен быть только в трусиках, попросите его лечь на коврик на спину, сами сядьте на пол рядом с его ногами. Положите под его колени небольшой валик, который можно сделать из детского одеяла, чтобы согнуть ноги в коленных и тазобедренных суставах. Придерживая руками его ноги в области голеностопных суставов, попросите ребенка сесть. Малышей помладше заинтересуйте для этого игрушкой.

тестируем мышцы живота

Во время движения ребенка обратите внимание на следующие три важных момента:

Первый - насколько легко ребенок может сесть. Самый слабый малыш садится только с вашей помощью. Малыш чуть посильнее может сесть без вас, но при этом он помогает себе руками, опираясь ими об пол. Самый сильный малыш, садится без помощи рук, с участием только мышц брюшного пресса.

Второе, на что вы должны посмотреть, - это на мышцы живота в момент их сокращения, т.е. когда ребенок садится, они должны сокращаться равномерно, животик при этом должен быть ровный. Но вы можете заметить выпячивание посередине килевидной полосой, чуть выше пупка в сторону грудины. Это обычно бывает при слабости т.н. белой линии живота. (Белая линия живота образуется в результате перекреста волокон связок широких мышц живота с противоположных сторон. Описанный перекрест волокон образует прочную перегородку, содержащую очень мало сосудов, - белую линию живота. - Прим. авт.).

Третье, на что следует обратить внимание во время движения, - последние ребра грудной клетки. К ним прикрепляется часть мышц брюшного пресса. Во время их сокращения, когда ребенок пытается сесть, ребра могут разворачиваться кнаружи, меняя форму грудной клетки. Это может быть косвенным или дополнительным свидетельством рахита. При хорошо развитых мышцах и крепких ребрах видимых деформаций в момент движения возникать не должно.

И последний важный момент для оценки состояния брюшного пресса -состояние пупочного кольца. (Пупочное кольцо - это отверстие в белой линии живота, образованное волокнами связок всех широких мышц живота. - Прим. авт.). Из-за отсутствия мышечного прикрытия пупок является еще одним слабым местом стенки живота, где часто возникают пупочные грыжи. Чем младше ребенок, тем более уязвима эта область. Пупочная грыжа - результат слабости этого места. Поэтому лучше заранее определить, есть ли слабость пупочного кольца, и исправить ситуацию с помощью массажа и лечебной гимнастики, Если вы пришли к выводу, что есть слабость мышц брюшного пресса, т.е., выполняя тест, ребенок не смог сесть из положения лежа без помощи рук, или при этом отмечалось выбухание/расхождение белой линии живота, или малыш стоит, сутулясь и выпячивая животик, то как укрепить мышцы живота ребенка? Мои рекомендации и описание занятий смотрите далее.

В комплекс занятий входит:

лечебная гимнастика, которая должна начинаться в один день с массажем и продолжаться в два раза дольше, минимум 20 занятий. После небольшого перерыва в 2–3 недели курс гимнастики надо повторять (без массажа). Частота занятий может быть 3–4 раза в неделю.

Для занятий вам потребуются: стол, на котором вы будете делать массаж, и инвентарь для занятий гимнастикой: гимнастический коврик, гимнастический мяч, любимые игрушки. Начните с массажа, инструкцию к выполнению смотрите по ссылке .

Лечебная гимнастика

УПРАЖНЕНИЕ 1

Положите малыша на гимнастический коврик на спину. Под голову и плечи подложите подушку средней толщины, а под чуть согнутые колени подложите валик, который можно сделать из детского одеяла. Своей рукой придержите ноги ребенка в области голеностопных суставов, при этом прижимайте их к полу. С помощью игрушки вызовите желание ребенка сесть без помощи рук, при этом помогите удержать равновесие. Повторение этого упражнения следует постепенно довести до 10 раз. Только после этого можно перейти к следующему, более сложному упражнению.

УПРАЖНЕНИЕ 2

Исходное положение - как в предыдущем упражнении, только под голову и плечи подкладывается тоненькая подушка. Упражнение выполняется, как и предыдущее. Количество повторений также постепенно доводится до 10 раз. После чего переходите к следующему, еще более сложному упражнению.

УПРАЖНЕНИЕ 3

Исходное положение - как в предыдущем упражнении, только под голову и плечи подушка уже не подкладывается, т.е. ребенок лежит на поверхности горизонтально. Упражнение выполняется, как и предыдущее. Количество повторений также постепенно доводится до 10 раз. Интервал между уровнями сложности возможен до 5 занятий и зависит от силы мышц живота ребенка.

УПРАЖНЕНИЕ 4

упражнение на мяче

Если у малыша получается сесть без помощи рук, лежа на гимнастическом коврике, потренируйте его умение сесть на гимнастическом мяче. Для этого посадите ребенка на мяч, лицом к себе и крепко держите его двумя руками за ноги в области бедер. Прокатывая мяч на себя, ножки ребенка приподнимите, при этом он должен лечь спиной на мяч. Дальше, при прокатывании мяча от себя, опустите ноги ребенка, тем самым добиваясь его попытки самостоятельно сесть. Количество повторений упражнения постепенно доведите до 5 раз.

УПРАЖНЕНИЕ 5

Упражнение «березка»

Теперь простимулируйте активный подъем выпрямленных ног лежа на спине (упражнение «Березка»). Выполняйте упражнение также на гимнастическом мяче. Возьмите ребенка в подмышечной области, положите на спину на мяч, головой к себе. При прокатывании малыша от себя (вперед) его ноги должны свешиваться и под своим весом выпрямляться. При прокатывании к себе (назад) нижняя половина туловища должна подниматься, вызывая по инерции подъем ног. Упражнение повторите 5–7 раз.

ЗАПИСЬ НА ОЧНУЮ КОНСУЛЬТАЦИЮ ЧЕРЕЗ КОНТАКТНУЮ ФОРМУ САЙТА

Чтобы хмурое осеннее утро стало чуть более солнечным и бодрым, начните день с несложных упражнений для пресса. Благодаря им вы сможете быть в форме в случае неожиданной поездки «в лето».

Как сделать живот плоским?

Для того чтобы приступить к работе над мышцами пресса, необходимо помнить о некоторых важных вещах. Во-первых, вы должны точно знать причину, почему живот стал вашей проблемной зоной. Это могут быть последствия беременности и родов, неправильное питание, сидячий образ жизни и отсутствие физических нагрузок, а может быть, все сразу. Поэтому для начала следует исключить причину полноты, а уж потом приступать к занятиям.

10 лучших упражнений для подтянутого живота

Учтя все эти тонкости, можно приступать к занятиям. Для некоторых упражнений вам понадобится дополнительное спортивное снаряжение – ролик, фитбол, гантели.

1. Велосипед
Упражнение, знакомое всем с детства. Для его выполнения необходимо лечь на пол и, подняв ноги перпендикулярно полу, имитировать движения ног на невидимых педалях. Такое упражнение помогает работать мышцам брюшного пресса и отлично подходит для начала зарядки. Делайте упражнение 1 минуту, постепенно увеличивая время выполнения упражнения до 5 минут.

2. Подъем нижней части туловища
Если вы хотите укрепить мышцы пресса, нижней части спины и ягодиц , то это упражнение – то, что вам нужно! Лягте на спину, руки расположите вдоль тела, ноги согните в коленях. Поднимите туловище максимально вверх и останьтесь в этом положении 30 секунд во время первого захода. Прочувствуйте напряжение ягодиц и спины. Постепенно увеличивайте нагрузку. Сделайте 10 раз, при следующих тренировках увеличивайте количество повторов до 30.

3. Упражнения на фитболе
Если у вас есть этот удобный спортивный снаряд, то появляется огромное пространство для творчества! Одно из самых популярных упражнений выполняется следующим образом: необходимо лечь на мяч спиной в области поясницы и начать выполнение стандартных скручиваний. Такие занятия включают в работу большее количество мышц, чем выполнение тех же скручиваний на ровной поверхности. Выполняйте упражнение минимум 10 раз и с каждой тренировкой наращивайте количество повторов до 30.

4. Упражнения с роликом
Удобная и легкодоступная конструкция, состоящая из двух рукоятей и ролика, разнообразит зарядку и поможет в достижении цели. Встаньте на колени, ролик возьмите в руки и установите перед собой. Толкайте ролик вперед как можно дальше и возвращайтесь в исходное положение. Делайте упражнение 15 раз, с каждым днем увеличивайте нагрузку на один-два раза.

5. Рывки
Одно из самых популярных упражнений, направленное на работу мышц пресса. Лягте на пол, согните ноги в коленях, а руки сцепите в замок за головой. Теперь, не отрывая стоп от пола, поднимайте туловище рывками, а потом медленно возвращайтесь в исходную позицию. Для начала делайте упражнение 10 раз по 3 подхода. Со временем увеличивайте нагрузку до 30 рывков за один подход.

10 лучших упражнений для пресса

Упражнения для плоского живота (продолжение)

6. Верхний подход
Данное упражнение задействует верхние мышцы живота. Лягте на пол ровно, зафиксируйте поясницу. Стопы – на ширине плеч, ноги согнуты в коленях, руки заведены за голову, локти прямые. При выполнении упражнений поднимайте только область плеч и лопаток, старайтесь сделать это как можно выше. Для начала также делайте 10-20 повторов в 3 подхода, можно увеличивать нагрузку в зависимости от состояния.

10 лучших упражнений для пресса

7. Вращения
Лягте на пол и поднимите ноги, согнув их в коленях в прямой угол. Нижнюю часть туловища поворачивайте из стороны в сторону. Колени должны быть сжаты, и в таком положении старайтесь коснуться ими пола по бокам.

«Свечка» . Малыш лежит на спине на одеяле, разостланном на земле или полу, опираясь ладонями о пол, руки на уровне бедер. Обе напряженные ноги поднимаются в вертикальное положение, затем медленно опускаются на пол. Упражнение можно делать с четырех-пяти лет, оно прекрасно развивает все мышцы живота.

Кувырок назад. Исходное положение то же, что и в предыдущем упражнении. Ноги плотно прижаты друг к другу. Ребенок поднимает их и переносит за голову. Это прекрасный массаж внутренних органов, мышц живота, ног.

«Шарик катится» . Исходное положение лежа на спине. Ноги согнуты в коленях и прижаты к груди. Малыш раскачивается, двигается (в любом направлении), как шарик.

«Велосипед». Исходное положение лежа на спине, руки на затылке, согнуты в локтях. Ноги подняты и имитируют езду на велосипеде: «нажимают на педали», полностью выпрямляя колени при каждом «повороте педали». Это упражнение развивает гибкость суставов, бедра, колени, щиколотки, укрепляет все мышцы брюшного пояса. Но будьте внимательны: малыш не должен уставать!

Бег. Бегая друг за другом, дети вынуждены глубоко дышать, давать нагрузку мышцам.

Прыжки дают нагрузку мышцам ног, учат ребенка удерживать равновесие, вырабатывают правильную осанку. Исходное положение: руки на бедрах, большие пальцы сзади, пятки вместе, носки врозь, плечи развернуты, голова прямо, живот подтянут, ягодицы напряжены. Прыжок – ноги врозь. Прыжок – ноги соединить. Повторить 5–6 раз, разводя ноги все шире, но не теряя равновесия.

Для чего нужны упражнения детям для брюшного пресса?

«Птичка летит» . Упражнение для лучшей координации движений рук и ног, для развития поясничных мышц. Исходное положение то же, что и в предыдущем упражнении, только руки опущены вдоль тела. Прыжок – приземляясь, ноги развести в стороны, руки поднять до уровня плеч. Прыжок – ноги вместе, руки опустить вдоль тела.

«Большой-пребольшой». Упражнения детям для брюшного пресса, способствует улучшению осанки. Исходное положение: руки вдоль тела, голова прямо, подбородок приподнят, живот подтянут. Прямые руки поднять вверх, ладонями внутрь. Поднять голову и посмотреть в потолок. Потянуться вверх как можно выше, чтобы «стать великаном». Подняться на цыпочки, чтобы «достать до потолка» (это движение делают дети, которым уже исполнилось пять лет). Вернуться в исходное положение и расслабиться. Вдох при подъеме, выдох в конце упражнения.

«На четвереньках». Ребенок становится на пол, опираясь на руки и ноги (ступни, а не колени!), и ходит на четвереньках. Движение прямо, вперед, назад, в сторону, как краб, слева направо, справа налево. Это упражнение помогает укрепить и сделать гибкими мышцы спины.

«Ватная кукла». Упражнение укрепляет все мышцы тела, помогает ребенку расслабиться. Исходное положение: лечь на пол, спина плотно прижата к полу, руки и ноги врозь. Ребенок представляет себя мягким, тяжелым. Он по очереди поднимает и «бросает» на пол каждую руку, ногу. Это упражнение учит расслабляться, снимает усталость.

«Ветряная мельница» (не ранее пяти лет). Предназначается для устранения округлости спины, развития плеч. Исходное положение: ноги врозь, руки впереди на уровне груди, живот подтянут. Наклониться и дотронуться левой рукой до носка правой ступни. Ноги не сгибать. Вернуться в исходное положение. Снова наклониться и достать правой рукой носка левой ступни. Вдох при подъеме, выдох при наклоне.

«Вверх-вниз» (не ранее пяти лет). Упражнение для укрепления спинных мышц, конечностей, для развития равновесия и гибкости Исходное положение то же, что и в предыдущем упражнении. Поднять руки, затем присесть (колени врозь), туловище прямое. Вернуться в исходное положение. Вдох при подъеме, выдох при приседании.

«Динь-динь-дон» (не ранее пяти лет). Придает гибкость позвоночнику, укрепляет мышцы бедер, спины, живота; очень хорошее упражнение для детей, имеющих выпуклый живот. Исходное положение: ноги на ширине плеч, мышцы напряжены, руки подняты над головой и соединены, ладони сжаты в кулак. Наклониться и, не сгибая ног в коленях, попытаться достать пол кулаком. Выпрямиться и вновь согнуться (словно звонят в колокол). Повторить 4–5 раз. Вдох – выпрямиться, выдох – опускаясь.

Исходное положение для приведенных ниже упражнений для ног: руки на поясе, большие пальцы сзади. Плечи и локти отведены назад. Лопатки сведены.

«Краб». Развивает равновесие и рефлексы. Пятиться назад, грудь слегка наклонена вперед для сохранения равновесия.

Гигантский шаг. Развивает мышцы ног и придает легкость походке. Выбросить согнутую ногу как можно дальше вперед. Туловище наклонить вперед. Руками покачивать в такт движению.

Ходьба с остановкой. Развивает координацию движений и внимание. По сигналу (например, хлопку руками) ребенок останавливается и стоит на правой ноге. Затем начинает движение. Новый сигнал – останавливается на левой ноге. И так далее.

Ходьба с предметом на голове. Вырабатывает красивое положение головы и легкую походку. Найти легкий предмет, например, большую пластиковую губку. Вначале можно разрешить ребенку поддерживать предмет рукой. Потом нужно научить его поворачиваться на месте, удерживая предмет на голове без помощи рук.

«Газель». Руки на поясе. Голову держать прямо. Ходить, выдвигая прямую ногу вперед. Ставить ступню на носок. Постепенно ускорять темп. Не утомляйте ребенка, предлагая делать эти упражнения слишком много раз в один день. Варьируйте их.

После того как ребенку исполнится четыре года, вы можете приобщать его к спорту. Регулярные занятия спортом (пусть со временем ваш ребенок и не станет профессиональным спортсменом) укрепляют организм ребенка и закаливают его. Какие виды спорта подходят для такого маленького ребенка? Исключаются требующие выносливости и связанные с большой физической нагрузкой (баскетбол, борьба, легкая атлетика). Наиболее подходящими являются гимнастика, плавание, ходьба на лыжах, фигурное катание и другие, требующие совершенной координации и отработки техники движений.



Понравилась статья? Поделитесь с друзьями!
Была ли эта статья полезной?
Да
Нет
Спасибо, за Ваш отзыв!
Что-то пошло не так и Ваш голос не был учтен.
Спасибо. Ваше сообщение отправлено
Нашли в тексте ошибку?
Выделите её, нажмите Ctrl + Enter и мы всё исправим!