Упражнения. Питание. Диеты. Тренировки. Спорт

Особенности художественной гимнастики. Триумфальное выступление российских гимнасток на чемпионате мира в италии

Когда-то на передачу "Вечерний Ургант" пришла Ирина Винер. Развлекать зрителей, показывая "класс", вышла маленькая девочка-гимнастка. Смешить должно было то, как ведущий, отнюдь на гимнастку не похожий, выполнял бы элементы, с которыми когда-то не справились самые знаменитые и титулованные спортсменки. "Амина, - попросила Ирина Винер девочку, - переложи ленточку из одной руки в другую. Просто - раз и два". У Амины, естественно, получилось. "Вот это движение не позволило Яне Батыршиной на Олимпийских играх в Атланте стать олимпийской чемпионкой", - сообщила тренер.

Решать сложные задачи, а сделать ошибку в простом подсчете, выполнять рискованные элементы, а ошибиться на чепухе – это похоже на какой-то закон подлости. По несчастливой для себя случайности можно так взять и допустить глупую, но роковую ошибку, которая будет тебе очень дорого стоить. Разбираемся в действии этого подлого закона в художественной гимнастике.

Яна Батыршина, Атланта-1996

Россиянка Яна Батыршина стала серебряным призером Олимпиады-1996. На первом месте тогда была Екатерина Серебрянская, на третьем – Елена Витриченко, обе украинки. Батыршина действительно прошла все виды ровно, а в упражнении с лентой допустила глупую ошибку – сделала потерю, просто перекладывая предмет из руки в руку. Оценка за это выступление, соответственно, была ниже остальных (разница около 0,2-0,3). В итоговом зачете Батыршина проиграла Серебрянской ровно 0,3 балла и теоретически – да, она могла бы стать олимпийской чемпионкой. Но справедливости ради замечу: ни в одном из видов она не обгоняла украинку, даже в тех выступлениях, где обошлось без потерь. Вот почему судить о том, на самом ли деле именно та ошибка лишила ее золота, сложно.

Алина Кабаева, Сидней-2000

Случай с Алиной Кабаевой на Олимпиаде-2000, пожалуй, самый известный из всех примеров этого закона подлости в художественной гимнастике. Лишь совсем отдаленный от гимнастики человек не знает истории о том, как 17-летняя Кабаева – безоговорочный фаворит Игр, в победе которого не сомневался никто, – вдруг теряет обруч на пустом месте и выбывает из борьбы за титул олимпийской чемпионки. И вовсе Алина не выполняла какой-то сложнейший элемент, нет, обруч просто слетел с руки и коварно укатился сразу за ковер. Хоть эта ошибка и не лишила гимнастку медали – Кабаева заняла третье место, пропустив вперед россиянку Юлию Барсукову и белоруску Юлию Раскину – это было явно не то, что хотела получить гимнастка. И эта ее бронза считалась едва ли не провалом. Впрочем популярности Кабаевой этот случай не убавил. О тех Играх до сих вспоминают не иначе как о таких, где нежданно-негаданно не повезло любимице публики Алине, и лишь по воле случая чемпионкой стала Юлия Барсукова. Тем не менее такой исход событий дал Кабаевой стимул готовиться изо всех сил к следующей Олимпиаде, где, собственно, и свершилось давно ожидаемое – в Афинах, на Играх-2004 гимнастка стала олимпийской чемпионкой.

Анна Ризатдинова, Монпелье-2011

В 2011 году Анна Ризатдинова была лишь подающей надежды гимнасткой. На чемпионате мира в Монпелье ее главной задачей было войти в топ-15, чтобы получить лицензию на Олимпиаду. По итогам многоборья в квалификации она была на 15 месте. Все, что требовалось от нее в финале, – свой результат не ухудшить. Но Анна ошиблась в упражнении с мячом и получила низкую оценку. Чтоб исправить положение, нужно было феерически выступить с лентой. В принципе, получить лицензию было уже сложно, но бороться было возможно. И вот Ризатдинова выходит на последний вид. Начинает раскладывать ленту перед выступлением и замечает узел! Под подбадривающие аплодисменты трибун развязывает его и… делает еще один узел! Развязывает его и… замечает третий узел! Ну а потом развязывает еще и четвертый. И пятый. Около минуты (а упражнение длится полторы) гимнастка развязывала пять (!) узлов, которые успела завязать еще до (!) выступления. Понятно, что настрой был уже не тот, да и судьи, скорее всего, сняли баллы за такую заминку. Ризатдинова заняла в итоге 18 место и отправилась на предолимпийскую неделю – бороться за дополнительные лицензии в Лондон.

Путевку на ОИ Анна все-таки получила, но после того случая в Монпелье она теперь практически всегда выходит на упражнение не со сложенной лентой, а выполняя ею спирали – чтоб не приходилось раскладывать ленту перед выступлением.

Сильвия Митева, Монпелье-2011

Чемпионат мира в Монпелье вообще был драматическим. И для болгарки Сильвии Митевой, пожалуй, в наибольшей степени. Митева в финале многоборья уверенно шла к бронзовой медали. А бронза чемпионата мира в абсолютном первенстве дорогого стоит, если среди твоих соперниц Канаева, Кондакова, Гараева, Черкашина, Максименко, Станюта… Медали в отдельных видах (а Сильвия завоевала две бронзы) – это прекрасно, но не так престижно. После трех выступлений Митева оставалась на третьем месте. Казалось, вот наконец свершится чудо – на пьедестале чемпионата мира в многоборье окажется болгарская гимнастка. Последним видом у Сильвии был обруч. Не то чтобы гимнастка потеряла предмет ни на чем – у нее не удалась ловля, но как же предательски несправедливо этот обруч пролетел мимо руки. Бежать за ускользнувшим предметом было в Монпелье бессмысленно. Площадка размещалась на возвышении, вокруг ковра ограничителей не было. Если предмет убегал из рук, то котился сразу за площадку и падал вниз. Прыгать за ним и запрыгивать обратно – дело хлопотное (так делала гимнастка Анна Алябьева из Казахстана и осталась тоже без лицензии на Олимпиаду). Сильвия Митева взяла запасной предмет, получила низкую оценку (где-то на полтора балла ниже, чем за остальные виды) и из третьего место спустилась на седьмое. Ни на Олимпиаде в Лондоне, ни на следующем чемпионате мира в 2013-м болгарке больше не удавалось так близко подойти к тройке лидеров.

Ирина Чащина, Афины-2004

На Олимпиаде в 2004 году, которая для Алины Кабаевой стала победным реваншем, серебряную медаль завоевала Ирина Чащина. Если честно, очень сомнительно, что золото на той Олимпиаде мог выиграть кто-либо, кроме Кабаевой. Но Ирина Чащина дала повод пофантазировать на тему - а что, если бы?.. В упражнении с лентой Чащина «на глупости» запуталась в ленте, тем самым делая победу Кабаевой более уверенной. Мол, ошиблась Чащина, какое ей золото? Та Олимпиада была для Ирины первой и последней. Через год она завершила спортивную карьеру, оставшись без громких титулов абсолютной чемпионки мира или олимпийской чемпионки.

Анна Бессонова, Будапешт-2003

Первый чемпионат мира для Анны Бессоновой в качестве лидера украинской сборной. Шансы стать абсолютной чемпионкой мира были тогда велики. Но в многоборье Анна становится второй, проигрывая Алине Кабаевой 0,325 балла. Первым видом у Бессоновой был мяч. Все шло отлично, до самого последнего момента. На финальной сложной ловле мяч по-злому ускакал из-под ног гимнастки. И таким образом уже с первого выступления в многоборье золотая медаль для Бессоновой оказалась под вопросом. Прекрасно исполненное заключительное упражнение с обручем значительно сократило отрыв от первого места, но Анна осталась второй.

Абсолютной чемпионкой мира Бессонова все же со временем станет - в 2007 году в Патрах.

Алина Максименко, Киев-2013

У Алины Максименко за ее спортивную карьеру было много досадных глупых ошибок. В Монпелье-2011 в финале со своим космическим обручем она, выполнив все сложнейшие риски, споткнулась на ровном месте и стала пятой. В Киеве-2013 непонятным образом лента случайно улетела ковер, и гимнастка не вышла в финал в этом виде, при том что программа была замечательной и шансы на медаль имелись. В Лондоне-2012 в финале мяч выскользнул из-под ног, почти как у Анны Бессоновой в Будапеште. Алину часто захватывали эмоции. При полной эмоциональной отдаче случались необъяснимые разумом ошибки. На ЧМ-2013 в абсолютном первенстве Максименко стала седьмой. А причиной такого исхода стала ошибка в первом виде многоборье – в упражнении с булавами. Обиднее всего то, что днем ранее Алина выиграла бронзу в этом виде. Гимнастка потеряла булаву на первых секундах своего выступления, и, расстроившись, допустила по ходу упражнения еще одну потерю. Наблюдать за следующими ее выходами на площадку было больно – у Алины пропал весь задор и настроение, за медаль бороться уже не приходилось. А самое печальное, что тот чемпионат был для Максименко последним в карьере.

Не нашла видео с финала многоборья, где Алина теряет булавы. Поэтому наслаждаемся ее выступлением в финале отдельных видов, которое принесло гимнастке бронзовую медаль.

В художественной гимнастике нет никаких профессиональных шоу, куда можно было бы уйти после завершения карьеры. Часто гимнасток приглашает к сотрудничеству знаменитый «Цирк Дю Солей». Но такие представления мало похожи на классические «художества». С 2006 года в Испании после завершения каждого соревновательного сезона проходит гала-шоу Euskalgym. Обычно в Бильбао приезжают гимнастки, которые еще выступают, и те, кто завершил карьеру недавно. Демонстрируют они свои самые яркие программы с предметами, а также показательные номера. Проводит свое шоу звезд художественной гимнастики и Южная Корея. Некоторые номера гимнастки готовят уже на месте, в Сеуле.

Однако по традиции соревнования по художественной гимнастике всегда сопровождают гала-концерты. Вот тогда-то гимнастика и перестает притворяться спортом и превращается в чистое искусство.

Предлагаю ознакомиться с самыми красивыми и оригинальными, на мой взгляд, показательными выступлениями «художниц».

«Ангелы и демоны» сборной Украины - один из самых качественных и запоминающихся показательных номеров. Работала над постановкой Ириша Блохина, дочь Ирины Дерюгиной.

Неповторимая Анна Бессонова в главной роли, интересная драматургия и хореография номера, отточенность движений гимнасток, их синхронность во время выполнения многочисленных фуэте заставляют просматривать это выступление снова и снова.

Выступление на чемпионате мира - 2009 в японском Мие. Открывает представление юная и мало кому известная Анна Ризатдинова, для которой это мировое первенство стало первым в карьере.

В сентябре 2011 года проходил чемпионат мира в Монпелье. За две недели до его старта произошла трагедия - разбился самолет с ярославской хоккейной командой «Локомотив». Российская гимнастка Дарья Кондакова свои победы и выступления на чемпионате посвятила погибшим ребятам и их семьям. Посвящением был и показательный номер под «Опустела без тебя земля» - абсолютно не в стиле стремительной Кондаковой, но от того еще более трогательный.

Неожиданно для зрителей, привыкших видеть гимнастку носящейся по ковру, лирический образ очень подошел Дарье. А эта плавность рук!..

Традиционные киевские соревнования «Кубок Дерюгиной» 2010 года стали особенными - на ковер больше не выходила Анна Бессонова, а гала-концерт был посвящен ее прощанию со спортом.

Прощальное выступление Анна Бессонова демонстрировала под "Je suis malade" Лары Фабиан. На моменте, когда гимнастка снимает резинку с волос, убирая свой фирменный «хвостик», можно разрыдаться. И эти коронные прыжки по кругу… Зал наблюдал за Анной затаив дыхание. А после весь Дворец спорта аплодировал стоя. Более душещипательного момента и не вспомнить. Плакали все - зрители, тренеры, гимнастки, а больше всех - «железная леди» Ирина Дерюгина. Потому что да, будут и уже есть другие замечательные гимнастки, но второй Бессоновой не будет. Это был конец целой эпохи.

«Королева элегантности» и народная гимнастка, как выразилась в тот вечер Альбина Дерюгина.

Еще немного ностальгии - прекрасная Ирина Чащина с показательным выступлением под "Sorry seems to be the hardest word" на Олимпийских играх - 2004. Пластичность, музыкальность и при этом техничность Чащиной - разве не эталон художественной гимнастики? Это как популярная штука из социальных сетей: что-то модно, что-то вышло из моды, а что-то вечно. Так вот, такая гимнастика - вечна.

На Олимпиаде-2004 Ирина Чащина завоевала серебряную медаль. А спустя год, после чемпионата мира в Баку, где гимнастка стала третьей в многоборье, она завершила спортивную карьеру.

Белорусская гимнастка Любовь Черкашина отличалась собственным стилем - особой утонченностью и элегантностью. Ее показательное выступление с необычной лентой, у которой палочка с обеих сторон, смотрится очень стильно и сильно.

Выступление Черкашиной на гала-концерте после Кубка мира в Минске 2010 года. На Олимпиаде в Лондоне Люба завоюет бронзовую медаль и простится со спортом.

Отличный дуэт вышел у Анны Бессоновой и Алины Максименко . Этот номер под песню «Три хвилини» украинской группы «Друга ріка» гимнастки демонстрировали на гала-шоу Euskalgym в 2011 году. На тот момент Бессонова уже второй год как была вне большого спорта, а Максименко возглавляла сборную своей страны.

В лучших традициях украинской школы гимнастики.

Из гимнасток, выступающих ныне, выделяется артистичностью Маргарита Мамун . Ей удается интерпретировать музыку так, чтобы запомниться зрителю и вызвать у него эмоции. Это показательное выступление c мячом под “Maybe I, maybe you” Scorpions - тому подтверждение.

Гала-концерт чемпионата мира 2014 года, где Маргарита завоевала три золотые и три серебряные медали.

Бонус для тех, кто долистал до конца! Если вы смотрели каждое видео и недоумевали, почему все выступления такие скучные, а музыка такая печальная и местами заунывная, тогда номер Виктории Мазур для вас!

Концерт, посвященный открытию чемпионата мира 2013 года в Киеве, был весьма оригинальным. Гимнастки выступали в дуэте с популярными украинскими исполнителями - под их фанерное живое пение. Вот когда встретились на одной сцене Нина Матвиенко с народной песней и молодая группа “The Hardkiss” со своим электро-поп-роком.

Тоненькая хрупкая Виктория Мазур перевернула тогда мое сознание. В открытом костюме с металлическими вставками гимнастка «эпатажила» под неординарную музыку украинской группы. Потом в сети мне встретился очень смешной комментарий по поводу этого необычного образа гимнастки: «Вика, а мама знает?!?»

Хватит заставлять зрителей рыдать, пора их встряхнуть и удивить!

А вы какие выступления можете смотреть вечно?

В первый день соревнований сестры-близнецы Аверины завоевали максимальное число наград, выиграв по золоту и серебру каждая. Несмотря на то, что турнир столь высокого ранга для обеих «художниц» дебют, другим они не оставили ни малейшего шанса.

Упражнение с обручем - Арина Аверина уступает Дине Авериной всего одну десятую балла! Упражнение с мячом. Разница между сестрами - три десятых балла. Только теперь, наоборот, лидирует Арина.

Ближайшие соперницы отстают на целый балл - пропасть по меркам художественной гимнастики. И словно специально в программах российских гимнасток звучат любимые итальянские мелодии. Зал подпевает и аплодирует стоя.

«Когда я выхожу, мне нравится, как поддерживает наша публика и итальянская. Сразу так легко делать, с удовольствием, радостно», - говорит чемпионка мира Дина Аверина.

Дебютантки чемпионата, они же - его фаворитки. Сестры Аверины справились с волнением первого дня и доказали: Россия по-прежнему недосягаема для соперниц. Четыре награды на двоих: у каждой - по золотой и серебряной медали.

Первый в истории спорта посол художественной гимнастики, Алина Кабаева, на трибунах была до конца. Ее этим вечером официально представили на церемонии открытия чемпионата мира. И хотя статус обязывает держать нейтральную линию, душой она болеет за наших, за своих.

«Обняла, поздравила, говорю "Дайте посмотреть медаль!", посмотрела с удовольствием, говорю: "Вы, конечно, большие молодцы, но не останавливайтесь"», - рассказала Алина Кабаева.

Сегодня не менее ответственный день - индивидуальные упражнения с булавами и лентой. Арина Аверина легко преодолела квалификацию.

Дина Аверина установила своеобразный рекорд чемпионата, набрав 19,2 балла за выступление с булавами под буйную песню Кубанского казачьего хора. Впереди - финалы, они пройдут поздним вечером по Москве.

«Самое приятное, что для них это первый чемпионат мира, и они выступают очень аккуратно и умно. Кто-то из зрителей говорил: осторожничают. Нет, с такой программой осторожничать нельзя. Можно только выступать с умом», - сказала заслуженный тренер Надежда Шаталина.

Первый тренер гимнасток, Лариса Белова и сейчас преподает в небольшом городке Заволжье Нижегородской области, где Аверины начинали. Она вспоминает: таких трудолюбивых учениц еще поискать.

«Они к этому столько шли - как по-другому? То есть, им сейчас 19 лет. Сколько они уже лет назад занялись гимнастикой, 15 лет, представляете? Конечно, хочется, чтобы они дошли до Олимпийских игр», - говорит Лариса Белова.

Четырехлетний предолимпийский цикл только начинается. Пройти его вместе - заветная мечта Дины и Арины.

«Расслабляться нельзя, нужно делать то, что они умеют делать, то, что они делали на тренировках. Лучше точно не надо и хуже не надо. И должны знать, что мелочей никаких нет. Все - главное. Если они сделают то, что они отработали на тренировке, у них все получится. Я им желаю удачи, они большие молодцы. Я в них верю. Я вижу, как они тренируются и как они выступают - с душой, с любовью, а если это так, то плохого ничего не должно быть», - говорит Алина Кабаева.

На «Адриатик-Арене» гимнастки уже выполнили сложнейший элемент - прыжок, в самой высокой фазе которого гимнастки умудряются «отбить» предмет. Во всем мире так умеют только сестры Аверины. Координация на грани художественной фантастики.

Художественная гимнастикасегодня - это не просто вид спорта. Это тандем гармонирующих друг -другу искусства и спорта.Художественная гимнастика не ограничиваетсясилой, выносливостью и ловкостью.Перед спортсменками стоит довольно непростая задача: они должны чувствовать ритм, подбирать к нему выразительные движения. Другими словами: гимнасткидолжны воспитывать в себеэстетическую духовность.

Сложные комбинации, состоящие из гимнастических, акробатических,танцевальных, плавных, гибких, пластичных упражненийс предметами (скакалка, обруч, лента, мячик), в сопровождении красивой музыки- Вот что такое Художественная гимнастика. Детская художественная гимнастикаспособствует гармоничному физиологическому развитию, помогает развиваться эстетически,формирует вкус


Благодаря взаимосвязи гимнастики и балета – вырабатывается координация и выразительность каждого движения (включая пластику, чувство ритма, грацию, и даже артистичность.) Основой любого танца является классическая хореография, которая дает базовые и фундаментальные уроки. (растяжка, гибкость, силовые нагрузки) Такая хореография актуальна и просто в повседневной жизни- хорошая осанка, плавная походка… Стать устойчивее и лучше ориентироваться в пространстве, улучшить навык самостраховки поможет акробатика- неотъемлемая базовая часть любого вида танцев, спорта.


исполнение



Как уже писалось, художественная гимнастика предполагает наличие предметов: (скакалка, обруч, лента, мячик) но иногда гимнастки выступают без них.Но вот на соревнованияхмирового класса наличие предметов обязательно.Победители соревнований определяются в отдельных видах упражнений и в групповых упражнениях




Раньше спортсменки выступали подфортепиано или какой-либо другой инструмент. Сейчас используютсяоркестровые фонограммы.Выбор музыки – личное дело гимнастки и тренера. На каждое упражнение отводится не более1.5. минуты.Гимнастический ковер. На котором показываются упражнения -13х13 метров. Классическое многоборие – это 4 упражнения (олимпийская дисциплина) Гимнастки. Выступающие в индивидуальном первенстверазыгрывают комплекс наград в отдельных видах упражнений. (кроме Олимпийских игр).



Художественная гимнастика – это довольно молодой вид спорта. Появилась она благодаря мэтрам балета великого Мариинского театра. Художественная гимнастика быстро завоеваламировое признаниеи стала очень популярным видом спорта.



В 1913 годув Ленинградском институте физической культуры имени П. Ф. Лесгафта начала свою школа художественного движения. Первые преподавателиэтой школы- известные во всем мире Роза Варшавская, Елена Горлова, Анастасия Невинская, Александра Семенова-Найпак.


Вапреле 1941 годаучениками, выпускниками и преподавателями школыбыл проведен первый чемпионатЛенинграда по художественной гимнастике. А в 1948 году прошелпервый чемпионат СССР по художественной гимнастике






К Олимпийским видам спорта гимнастика присоединилась в 1980 году.В разное время Олимпийскимичемпионками были:Марина Лобач (СССР), Яна Батыршина, Екатерина Серебрянская, Юлия Барсукова, Алина Кабаева, Ирина Чащина.

В начале появления художественной гимнастики на мировой арене лидирующие позиции занимал СССР. А затем Болгария (НРБ) Гимнастки этих 2-х стран соревновались долгое время (период с 1960-по 1991)

В период соревнований гимнасток этих двух стран. Гимнастки других стран претендовали лишь на серебряные. А чаще на бронзовые медали.После развала СССР картина поменялась(появилось множество независимых государств) 90-е годы XX века – это расцвет украинской художественной гимнастики и крах болгарской и российской школ




Российская художественная гимнастика значительно подняласьк началу XXI века. На 2011 годпочти ни с кем не делимое лидерство принадлежит российскимгимнасткам. Высокие результатыдемонстрируютгимнастки Украины, Белоруссии. Азербайджана

Художественная гимнастика очень популярна в Испании, Канаде, Италии Японии, Франции, Израиле… Некоторым спортсменкам - представительницам этих стран иногда удается потеснитьпризнанных лидеров


Яркий образ участницы соревнований по художественной гимнастике складывается из двух важных компонентов. Конечно же, первый, – это само выступление, танец. Второй – это внешний вид спортсменки, костюм, макияж и прическа исполнительницы. В этой статье приведены самые необходимые советы, чтобы создать интересный, эффектный, запоминающийся облик для успешного выступления. Для сценического макияжа и причесок для художественной гимнастики не обязательно быть визажистом или парикмахером. Достаточно желания, небольшого опыта, и вполне можно справиться с формированием несложной прически на выступление художественных гимнасток или танцовщиц-балерин.

Украшение для лица

Хорошо сделанный сценический макияж играет важную роль в выступлении гимнасток. Он способен придать уверенность в своих силах, уверенность в свою очередь может.улучшить танцевальные способности исполнительницы, а иногда и буквально преобразить спортсменку; подчеркнуть взгляд артистки, усилить эмоции и мимику.

Для получения качественных результатов вовсе не обязательно обращаться к профессиональным визажистам, особенно если спортсменка (или её мама) имеет свой стиль, представляет образ, который необходимо воплотить; понимает, как должны сочетаться и гармонировать внешность, костюм и элементы танца.

Основные принципы

Макияж для художественной гимнастики должен соответствовать стилю танца и сочетаться с костюмом. При этом, он должен усиливать натуральную красоту исполнительницы, привлекать внимание к мимике, не усложняя её (макияж не должен изображать гримасу, он должен подчеркивать естественные черты лица).

Макияж гимнастки должен быть достаточно стойким, чтобы не повредиться и не ослабеть, как в течение времени проведения самих соревнований, так и во время последующего награждения.

Если макияж делается ребенку (а в большинстве случаев участники соревнований – дети и подростки), он должен соответствовать возрасту детей, быть натуральным и гипоаллергенным. Украшенный гримом ребенок не должен потерять свежесть и детское очарование.

Обычно у артистки, «доросшей» до выступлений на соревнованиях, или регулярно выступающей и дающей концерты, уже имеются свои универсальные способы, которые корректируется с учетом гаммы костюма и специфики танца.

Чаще всего для подготовки макияжа на выступление используется такая косметика:

  • тональный крем – чтобы сделать ровный и красивый тон кожи;
  • тушь – чтобы выделить глаза. Лучше использовать водостойкую, поскольку она не потечет от жары в зале выступлений и не размажется;
  • подводка – для обозначения контуров глаз;
  • тени, румяна, пудра – для коррекции черт лица. Тени подбираются в гамму купальника; румяна придадут свежесть, пудра поможет сгладить недостатки кожи;
  • помада – лучше подойдет стойкая, которая не будет пачкаться и оставлять следы на лице или костюме. Яркая помада привлекает внимание к улыбке.

Создание базового грима

Базовый грим делается следующим образом:

  1. Кожа лица. Она должна быть безупречно свежей и гладкой. Скрыть поры и другие возможные недостатки поможет затирка, тональный крем и основа. Крем берется на два тона темнее, чем кожа артистки, возможен легкий оттенок загара. Тон наносится и растирается спонжем.
  2. Рисуются стрелки. Это удобнее всего сделать подводкой в виде фломастера; также она удобна и потому что её не требуется подмачивать и никуда макать. При этом, такой подводкой-фломастером можно нарисовать как тонкие, так и широкие линии. Можно обозначить глаза и черным карандашом, но он будет скатываться и размазываться. Также подводкой-маркером делаются более четкими внешние уголки глаз – снизу и сверху.
  3. После того, как стрелки нарисованы, наносятся темные тени, они придадут особую выразительность взгляду. Накладываются тени в виде символов «<» и «>», от середины века к уголкам, затем растушевываются, чтобы создать «дымчатый» эффект.
  4. После того, как нанесены темные тени, наносятся цветные масляные тени, например, серебряного цвета, – они придадут глазам сияние. Направление нанесения – от середины века к внутренним уголкам; растушевываются светлые тени также, как и темные.
  5. Заключительный этап – цветная подводка глаз. Наносится она на веки, ближе к внешним уголкам глаз. Общее правило такое: внутренние уголки глаз делаются светлее, внешние – затемняются.

Создание специального грима

Для создания дополнительных эффектов можно использовать:

  1. Сухие блестки – наносятся ватной палочкой, смазанной обычным детским кремом. Блестками могут быть накрашены места на висках и веках, под глазами, на щечках.
  2. Сухие корректоры и румяна – ими создается правильная форма лица, можно подчеркнуть, выделить скулы. Румяна наносятся от виска вниз; самое темное пятно должно быть у виска. Румянами в зависимости от необходимости можно как сделать лицо зрительно уже, так и шире.
  3. Тушь для ресниц – юным исполнительницам будет вполне достаточно нанести её только на верхние реснички.
  4. Темные (коричневые) тени – можно дополнительно акцентировать брови, если у артистки они светлые или не сильные.

Если губы будут самым ярким пятном, то их делают карандашом, поскольку он не размазывается и держится дольше, чем помада. Если решено делать акцент на глазах, то для губ используют карандаш (помаду) нейтральных, спокойных тонов.

Глаза обозначаются водостойкой тушью и подводкой.

Следует заметить, что профессиональные визажисты, работающие в художественной гимнастике, при подборе оттенков грима учитывают даже цвет ковра, покрытия и интерьера в зале, где проходят танцы, а также условия освещения.

Укладывание волос

По сравнению с макияжем, требования к прическе, к сожалению, дают меньше возможности для самовыражения и экспериментов – прическа для гимнастики, прежде всего, должна быть удобной и крепкой.

Правда, в зависимости от уровня соревнований меняются и требования, ограничения. В частности, прически для девочек обычно допускают применение декоративных шпилек, небольших украшений.

Основное требование, о котором всегда идет речь: волосы должны быть плотно и туго собраны, чтобы не мешали при тренировках и выступлениях. Обычно не применяются крупные украшения, фиксаторы и ободки, другие накладные аксессуары, которые могут потеряться при выполнении движений танца. Для фиксации используются незаметные и плотные резинки, заколки-невидимки, прозрачные фиксирующие косметические средства.

Однако, даже при таких ограничениях, можно проявить свою индивидуальность на сцене и создать уникальные стрижки; это достигается с помощью плетения, создания пучков необычных форм, применения различных декоративных украшений.

Для создания любой гимнастической прически понадобятся:

  • щетка, гребешок;
  • силиконовые резинки (тугие, чтобы плотно держали);
  • валик и сеточка для волос (профессиональные спортсмены имеют набор из трех цветов: черного, белого и под цвет своих волос);
  • несколько шпилек;
  • гель, лак для укладки.

Простые прически

Основу всех причесок в художественной гимнастике составляет пучок («гулька», «шишечка»). Требования к нему простые: он должен крепко держать волосы и быть хорошо закрепленным, чтобы они не рассыпались.

Первый простой вариант (с валиком)

Голова обрабатываются гелем или пенкой, (пенка предпочтительнее, потому что гель может сильно «схватить» и потом будет трудно прочесать). Все расчесывается, желательно, чтобы получилось максимально гладко, зализано, без «петушков». Делается плотный пучок, он не должен получиться на макушке головы, его оптимальная высота – сзади, ниже темени.

Очень хорошо помогает убрать мелкие прядки расческа с натуральной щетиной. Если после сбора выбьются несколько прядок, их можно уложить лаком, очень удобно приглаживать их обушком расчески. Жидкий лак удобнее обычного геля, потому что он практически жидкий при нанесении, но быстро и хорошо сохнет.

На шишку одевается валик, сверху крепится резинка и вся конструкция закрепляется шпильками. Валик, подобранный под цвет волос удобен тем, что если в «гульке» откроется прореха, её не будет видно. Также валики хороши, поскольку булавки вставляются в них, и есть меньшая вероятность, что они поранят голову.

Хвост делится вначале на две части, затем равномерно расчесывается по валику. После этого сверху надевается резинка. Волосы из-под резинки собираются и оборачиваются вокруг гульки, концы закрепляются шпильками.

С помощью сеточки для волос фиксируется сформированный пучок. Сеточка удобна тем, что фиксирует шпилек и позволяет не носить много «железа» на голове. В конце прическа закрепляется лаком.

Второй простой вариант (без валика)

С помощью щетки волосы причесываются и собираются в высокий хвост.

Приглаживают голову с помощью гребешка и геля для укладки. Хвост туго закрепляется силиконовыми резинками и еще раз прочесывается. Затем делится на две части. Одна часть закручивается в жгутик направо, вторая – в жгутик налево. После этого жгутики перекручивают вместе, их конец закрепляется силиконовой резинкой. Получившаяся коса закручивается в пучок «гульку».

На собранную гульку надевается сеточка, если она большая, можно обернуть её в два или три оборота.

Оригинальные прически

Самый простой способ сделать прическу для тренировки причёской для выступлений – надеть на гульку яркую резинку, подходящую по цвету и стилю к купальнику и макияжу и использовать декоративные заколки, бусинки.

Можно также поэкспериментировать с челкой, не зачесывая их в общий хвост или использовать оригинальное плетение для челки (ее все равно нужно закрепить на голове, она не может закрывать глаза).

Первый вариант сложной укладки (гулька-бант)

Если есть желание сделать гульку более привлекательной, можно оформить её в виде собранных в бант волос.

Всё собирается в конский хвост на макушке. Одна прядь оставляется свободной – она будет серединой бантика.

Волосы следует вытянуть, после чего поделить на две части – они составят «ушки», боковинки банта. Чтобы они были устойчивее, их можно зафиксировать заколками. Свободная прядь продевается посредине бантика, между «ушками» – получается бантик! Концы оборачиваются вокруг резинки, фиксируются шпильками.

Более интересные прически можно сделать, дополнив обычную «гульку» вплетением в неё косичек или оригинальным способом фиксации.

Второй вариант сложной укладки (гулька из косичек)

После расчесывания от верха головы нужно отделить боковые пряди, которые потом будут собраны в две косы. Их можно заплести любым способом; можно вместо косичек сделать плотные жгуты.

После этого на затылке делается хвост, затем его заплетите, создавая гульку, при этом, к нему добавляются боковые косички; их лучше оставлять сверху – так они будут заметнее и красивее.

Закрученные волосы оборачиваются вокруг резинки в том же направлении, что при скручивании хвоста. В конце все закрепляется заколкой, можно убрать под сеточку или украсить небольшим аксессуаром.

Третий вариант сложной укладки

Укладка используется для достаточно длинных волос. Красиво также смотрится пучок, собранный из косичек, при том, что делается он быстро и просто.

Все тщательно расчесывается, на затылке собирается хвост. При этом боковые пряди оставляются свободными. На основании укрепляется валик – на него будут накручиваться косички, которые делаются из прядей, после чего закручиваются вокруг валика. Когда валик полностью закроется волосами, прическа фиксируется булавками или лаком. После этого закрепляются боковые пряди. Волосы на каждой стороне делятся на две части, переплетаются в косичку и закрепляются на пучке.

Этот способ укладки очень красив и достаточно надежно держится.

После выступлений состоится церемония награждения и фотосъемка на память. Если есть возможность, рекомендуется найти момент, чтобы поправить шишечку и немного «усилить» насыщенность макияжа: дело в том, что фото-видеокамеры обычно немного приглушают яркость красок.

Показ упражнений и танец – безусловно, самый главный элемент выступления. Однако признание зрителей и судей получит тот исполнитель, который сможет не только безупречно выполнить танцевальную программу, но и запомнится своим артистизмом, оригинальным и самобытным внешним видом. Использование макияжа и прически – замечательная возможность создать яркий, неповторимый образ и украсить свое выступление!



Понравилась статья? Поделитесь с друзьями!
Была ли эта статья полезной?
Да
Нет
Спасибо, за Ваш отзыв!
Что-то пошло не так и Ваш голос не был учтен.
Спасибо. Ваше сообщение отправлено
Нашли в тексте ошибку?
Выделите её, нажмите Ctrl + Enter и мы всё исправим!