Упражнения. Питание. Диеты. Тренировки. Спорт

Что значит знак велосипед в кружке. Нужны ли опознавательные знаки на велосипеде? Правила движения велосипедистов по проезжей части

Велосипедная дорожка, знак 4.4, является хорошим способом разрешения конфликтов между современными участниками движения. И если ранее это были преимущественно пешеходы и автовладельцы, то сегодня велосипедисты прочно занимают все больше места в этой категории. Что же нужно знать о дорогах для них, и как там себя правильно вести?

О велосипеде и упоминаниях этого транспортного средства в ПДД

Для тех, кто любит передвигаться на велосипеде, в последнее время растет число правильно организованных мест для этого. Естественно, такие дорожки должны восприниматься и другими участниками движения, поэтому везде сопровождаются знаками. Кроме основного знака 4.4, который говорит о том, что вы находитесь непосредственно на велодорожке и должны отдавать себе отчет, что передвигаться можно только на велосипеде, существует еще несколько табличек. Например, запрещающий знак движения велосипедистов (3.9), обычно располагается в конце велодорожки, также внимательно нужно относиться к указателю 1.24, это знак «пересечение с велосипедной дорожкой», а значит, ситуация всегда чревата внезапным появлением велосипедиста .

Кроме своих знаков каждый водитель велосипеда должен знать и другие указатели на дороге, потому что под ними может висеть табличка 8.4.7, которая говорит о том, что этот знак распространяется на велосипедистов, и указания придется выполнять. Все эти знаки мы можем увидеть и на самом дорожном полотне, по которому движемся на двухколесном друге, также дорожки выделяются специальной разметкой, если они являются частью тротуара, а не выделены конструктивно. Иногда компанию нам могут составлять и пешеходы, тогда дорожка будет обозначена знаком, на котором изображены оба .

Знак «велосипедная дорожка» – картинка и то, что под ней

Организация движения велосипедистов может осуществляться несколькими способами: зона на уже существующем тротуаре; отдельная дорога, примыкающая к тротуару или проезжей части; выделенная полоса, обособленная пространственно природными объектами или бордюрами. Это может быть дорога для одностороннего передвижения, тогда мы ее можем встретить на обеих сторонах улицы, или двухстороннего, в этом случае она будет расположена с той стороны, где позволяет место, и будет чуть шире. В некоторых провинциальных городах такие дорожки иногда делают из-за того, что большинство нужных объектов находится только по одной стороне.

Изолированная велодорожка часто встречается за городом, таким образом, велосипедисты могут двигаться в безопасности, чтобы не попадаться даже близко на глаза быстро идущему потоку машин. Также ее можно встретить в парках, где велозона удалена от пешеходных тропинок, чтобы не рисковать встретиться с шустрыми и непредсказуемыми детьми. Самым противоречивым считается объект, в котором разметкой дорожка делится на две части, на одной нарисован велосипедист, на второй – пешеход. Нетрудно понять, что тут каждый должен двигаться по своей стороне, но как часто забывают об этом и те, и другие. А учитывая растущее количество велолюбителей, это вызывает все больше конфликтов и даже травм, поэтому нужно повышать, а от таких смешанных зон избавляться.

Знак для строгого исполнения

В последнее время число велосипедистов растет, поэтому требования этого знака нужно выполнять все строже, особенно это касается пешеходов, которые, оказавшись рядом с велозоной, не понимают важности того факта, что они мешают армии велолюбителей. Часто можно встретить ситуации, что пешеходные и велодорожки находятся рядом, и пешеходы нагло разгуливают по территории под знаком 4.4, чем вызывают конфликты. А иногда получают травмы от случайного задевания рулем, и почему-то еще возмущаются.

А ты и твой автомобиль готовы к наступившей зиме? Современные гаджеты помогут с комфортом пережить зиму:

Штрафы за пересечение стоп-линии и превышение скорости больше не побеспокоят!

Если вы увидели дорожный знак «велосипедная дорожка», картинка должна вам напомнить строгое правило, что пешеходам там не место, автомобилям тем более. Есть только несколько исключений, когда рядом нет тротуаров, специальных пешеходных дорожек и удобных обочин, то пешеходам разрешается передвигаться по этой зоне, но, не создавая помех велосипедистам , то есть, пешеход – гость, и должен уважать законных обитателей дороги. Также скутеры могут иногда воспользоваться велодорожкой, если им нет другого способа проделать предстоящий путь.

Следует напомнить и о некотором бескультурии велосипедистов, которые без наличия специальной дорожки передвигаются по пешеходным зонам, что, в принципе, не запрещено, но требует уважения интересов пешеходов.


ПРАВИЛА БЕЗОПАСНОСТИ НА ДОРОГАХ ДЛЯ ВЕЛОСИПЕДИСТОВ


Согласно Правилам Дорожного Движения велосипедисты моложе 14 лет не имеют право ездить по дорогам за исключением дорог в жилой зоне. Иногда этот возраст в некоторых регионах может снижаться до 12 лет. А в некоторых областях или республиках нужен специальный документ, подтверждающий знания велосипедистом правил дорожного движения, а также номерной знак государственного образца, установленный на велосипеде.

Правила касаются всех участников дорожного движения, включая пешеходов. Водители и пешеходы обязаны выполнять требования работников ГИБДД относительно движения, а также соблюдать правила проезда светофоров, дорожной разметки и знаков.

  • Велосипедистам необязательно знать абсолютно все правила, например, требования, относящиеся исключительно к механическим транспортным средствам. Но знать лишь одну главу ПДД, посвященную велосипедистам, недостаточно, она лишь дополняет остальные разделы, относящиеся ко всем без исключения участникам дорожного движения. В частности, знание дорожных знаков, разметки и специальных элементов дороги обязательно, как для водителей автомобилей, так и для велосипедистов.
  • Согласно ПДД велосипедисты моложе 14 лет не имеют право ездить по дорогам за исключением дорог в жилой зоне. Иногда этот возраст в некоторых регионах может снижаться до 12 лет. А в некоторых областях или республиках нужен специальный документ, подтверждающий знания велосипедистом правил дорожного движения, а также номерной знак государственного образца, установленный на велосипеде.
  • Обязательным для велосипеда является исправность тормозов и наличие звукового сигнала, а при использовании в темное время суток или при ухудшенной видимости велосипедист обязан оснастить свое транспортное средство двумя фонарями: белого цвета спереди и красного - сзади. По бокам на велосипед необходимо укрепить оранжевые или красные светоотражатели. Такие требования относительно освещения и световозвращателей обусловлены необходимостью обозначить велосипед в темноте, сделать его более заметным для других участников движения.
  • Согласно действующему законодательству велосипедист не имеет права ездить по пешеходным дорожкам и тротуарам, двигаться с ногами, убранными с педалей, или, не держась за руль. Велосипед это одноместное транспортное средство, и на нем нельзя перевозить пассажиров. Исключение составляют дети младше 7 лет при условии, что велосипед имеет специальное сиденье для ребенка. Также желательно наличие подножек и щитков, которые предотвращают попадание ноги пассажира в спицы колеса. Если нога попадет в спицу, это принесет много неприятностей, поскольку травма, скорее всего, будет серьезной.
  • При перевозке груза существуют определенные ограничения. Он не должен мешать управлению велосипедом, а также обзорности дороги. Габариты груза не должны превышать размеры велосипеда и дополнительных полметра с каждой стороны.
  • Запрещено использование прицепов, за исключением продуктов специального промышленного изготовления.

При движении по дорогам велосипедисты должны находиться на правой стороне дороги, занимать один ряд не далее, чем метр от края проезжей части. Также велосипедист может двигаться по обочине, если это не будет создавать помех для движения пешеходов. Все это сделано для обеспечения безопасности велосипедиста. Считается, что водитель велосипеда нервничает и чувствует себя безопаснее, если движение автомобилей происходит только слева.

  • Держать дистанцию – обязанность каждого велосипедиста. Транспорт, находящийся перед ним, может внезапно затормозить и велосипедист должен быть к этому готов. Для этого не стоит слишком близко приближаться к другим транспортных средств, за ранее сбрасывать скорость, чтобы избежать резкого торможения. Оно может привести к заносу, отказу тормозов, а в сырую погоду увеличению тормозного пути. Не стоит подъезжать на близкое расстояние к движущемуся транспорту.
  • Запрещается выезжать более чем на 1 метр от правого края проезжей части, за исключением тех случаев, когда нужно объехать какое-либо препятствие. Согласно ПДД велосипедист может выехать к разделительной зоне для поворота налево или разворота.
  • Действия велосипедиста не должны быть неожиданными для других участников дорожного движения, поэтому он обязан предупреждать водителей о намерении сманеврировать заранее: с помощью сигналов поворота, установленных на велосипеде, или посредством условных знаков рукой. При намерении повернуть направо велосипедист должен вытянуть вправо прямую руку, либо вытянуть вбок согнутую в локте левую руку. При повороте налево или развороте он должен вытянуть в сторону левую руку, либо правую руку согнуть в локте, указывая ей вверх. Сигнал остановки подается путем поднятия прямой руки вверх.
  • Все указатели поворота должны подаваться заранее, чтобы водители других транспортных средств успели их заметить и правильно среагировать на маневр. Рекомендуется начинать подавать сигнал за 5 секунд до осуществления маневра. Прекращать подачу сигнала необходимо сразу после завершения маневра. Если поворот очень крутой и велосипедисту необходимы обе руки, чтобы повернуть, он может прекратить подачу сигнала непосредственно перед самим маневром. Все сигналы, подаваемые велосипедистом, должны быть понятны другим участникам дорожного движения. Кроме того, следует учитывать, что после подачи сигнала все же необходимо принимать меры предосторожности.
  • Подъезжая к остановке, на которой стоит автобус, велосипедист должен быть уверен, что он успеет его объехать до того, как автобус тронется с места. В противном случае, он рискует оказаться в общем потоке транспортных средств. Это достаточно опасная ситуация, кроме того, выбраться из плотного потока машин будет довольно сложно. Чтобы определить, успеет ли велосипедист объехать маршрутное транспортное средство или нет, он должен удостовериться, что посадка пассажиров еще не закончена. Когда все пассажиры зашли в муниципальный транспорт, велосипедисту стоит притормозить и подождать, пока автобус или троллейбус тронется с места и, отъехав от остановки, займет свое место в общем потоке.
  • Объезжая автомобиль, в котором сидят люди, надо учитывать, что они могут внезапно открыть двери перед велосипедистом, что чревато аварией. И хотя водитель обязан посмотреть в зеркало заднего вида, прежде чем открывать дверь, велосипедисту также стоит быть готовым к внезапному возникновению препятствия.
  • Еще большую опасность представляют автомобили, объезд которых осуществляется велосипедистом справа, так как пассажиры обычно не ожидают появления велосипедиста или другой помехи и спокойно открывают двери, не заботясь о безопасности.
  • Когда велосипедисты осуществляют движение в колонне, необходимо обеспечивать особые условия: водители велосипедов должны передвигаться группами по десять человек максимум. Если количество водителей превышает десяток, то между группами должно быть не менее 80 метров. Велосипедисты в группах должны двигаться в один ряд, не мешая остальным участникам дорожного движения.
  • При наличии недалеко от дороги велосипедной дорожки, велосипедист обязан съехать с проезжей части и двигаться по ней, дабы обеспечить безопасность передвижения.
  • На всех перекрестках велосипедист имеет право повернуть направо. Поворот налево разрешен в том случае, когда отсутствуют трамвайные пути и в направлении движения только одна полоса. Любые маневры могут быть запрещены специальными запрещающими дорожными знаками.
  • Поворачивая направо, велосипедист должен быть осторожен, так как может быть прижат к углу тротуара автомобилем, осуществляющим такой же маневр. Поэтому в определенных случаях велосипедисту безопаснее пропустить транспортное средство вперед и только потом повернуть. Если велосипедист заметит, что направо собирается повернуть несколько автомобилей, то лучше всего будет сойти с велосипеда и по тротуару довести его до нужного направления дороги, а затем поехать по правому краю проезжей части.
  • Левый поворот считается более опасным, так как необходимо перестроение на левый край полосы. Даже редкий трафик не дает повода расслабиться. Большая разница в скоростях может значительно затруднить перестроение. Существует два способа повернуть налево: пропустить движущиеся автомобили, поскольку перед перекрестком они обычно едут группами, а не сплошным потоком, и затем повернуть налево; слезть с велосипеда и по пешеходным переходам, соблюдая правила, перевести велосипед на нужную сторону для дальнейшего движения по правому краю проезжей части.
  • При наличии двух и более полос в данном направлении или трамвайных путей, велосипедисту запрещено перестраиваться к левому краю попутной полосы для последующего маневрирования. Поворот налево и разворот также запрещен: эти меры приняты для обеспечения безопасности движения. Вследствие невозможности двигаться на больших скоростях велосипедисту довольно сложно перестроится в крайний левый ряд без помех для других водителей. На таких дорогах велосипедист обязан покинуть велосипед и руками перевести его на нужную сторону по пешеходным переходам. На регулируемых перекрестках движение возможно только на разрешающий сигнал светофора или регулировщика.
  • По действующим правилам велосипедист, который ведет велосипед рядом с собой, считается пешеходом и подчиняется правилам, касающимся пешеходов. Это преимущество велосипедистов перед водителями автомобилей и иных транспортных средств. Становясь на время пешеходом, велосипедисту гораздо легче преодолеть различные препятствия: затор на дороге, опасные участки. Покинув велосипед, человек может пользоваться всеми преимуществами пешехода. Например, он может воспользоваться наземными и подземными переходами, пешеходными дорожками, тротуарами. Но при этом, конечно, не стоит забывать, что велосипедист может помешать пешеходам, находящимся рядом.
  • В силу того, что велосипедисты ездят по правому краю проезжей части, они должны садиться на велосипед справа и слазить с него на ту же сторону. Естественно, что такой способ посадки и высадки наиболее безопасен.
  • Перемещаясь по дорогам города, во избежание опасных ситуаций следует снимать туклипсы, если таковые имеются. Низкая посадка также не приветствуется на городских дорогах. Она уменьшает обзорность и мешает правильно оценивать ситуацию.
  • На обозначенных перекрестках, а также на перекрестках, где легко определить приоритет, при пересечении главной дороги необходимо уступить дорогу всем транспортным средствам, движущимся по пересекаемой проезжей части. На перекрестке равнозначных дорог необходимо уступить всем водителям приближающимся справа от велосипедиста. На регулируемых перекрестках проезд разрешен только на разрешающие сигналы регулировщика или светофора.
  • На перекрестках с кольцевым движением велосипедист должен быть предельно осторожен. Из-за довольно сложной обстановки на таких пересечениях лучше по возможности исключать такие элементы в своем маршруте.
  • Правильная установка ноги на педаль важна для экономии сил и контроля велосипедом. Для оказания наибольшего давления на педаль наиболее сильными мышцами стопы, необходимо установить основание большого пальца над осью педали. Если это покажется не достаточно удобным, необходимо сместить стопу назад.
  • Не следует устанавливать на велосипед фары, не соответствующие требованиям. Желательно применять фары промышленного производства. Установка фары осуществляется таким образом, чтобы луч был направлен прямо по ходу движения велосипеда, а центр светлого пятна находился примерно на расстоянии 10 метров.
  • Перед поездками на большое расстояние необходимо проверять исправность всех частей велосипеда. Также весьма желательно периодически проверять техническое состояние велосипеда при его активном использовании, поскольку детали постепенно изнашиваются и требуют периодической замены.

Знаки, разрешающие движение велосипедисту:

Знаки, запрещающие движение велосипедисту:

Добрый день, уважаемый читатель.

В очередной статье из серии "Знаки дорожного движения" вновь будут рассматриваться предписывающие дорожные знаки . Сегодня речь пойдет про знаки "Круговое движение", "Велосипедная дорожка", "Пешеходная дорожка", "Ограничение минимальной скорости", "Конец зоны ограничения минимальной скорости", "Направление движения транспортных средств с опасными грузами", а также о наказаниях за нарушение требований этих знаков.

Предшествующие статьи серии:

Знак Круговое движение

Знак "Круговое движение" устанавливается перед всеми въездами на перекресток с круговым движением:

Подробное рассмотрение правил проезда таких перекрестков Вы можете найти в серии статей " ".

Здесь лишь напомню, что двигаться по перекрестку с круговым движением можно лишь в направлении, указанном стрелками, т.е. против часовой стрелки. За нарушение этого требования водитель может быть на срок от 4 до 6 месяцев.

Кроме того, при движении по перекрестку с круговым движением можно нарушить требования и других пунктов , что приведет к соответствующим .

Знак велосипедная дорожка

Дорожный знак велосипедная дорожка устанавливается на отдельных дорожках, где разрешено движение только на велосипедах и мопедах:

На практике пешеходные дорожки встречаются несколько чаще, чем дорожки велосипедные.

Знак велопешеходная дорожка

В первой половине 2014 года в ПДД были добавлены несколько новых дорожных знаков, обозначающих так называемые велопешеходные дорожки, т.е. дорожки по которым одновременно могут двигаться и велосипедисты и пешеходы.

Существуют 2 типа велопешеходных дорожек:

- с совмещенным движением :

- с разделением движения :

На дорожках с совмещенным движением велосипедисты и пешеходы движутся вперемешку. На дорожках с разделением движения потоки велосипедов и пешеходов разделены разметкой или конструктивно.

Поскольку велопешеходные дорожки введены совсем недавно, на практике встретить их в ближайшее время вряд ли удастся.

Знак ограничение минимальной скорости

Знак "Ограничение минимальной скорости" запрещает движение со скоростью, величина которой меньше указанной на знаке:

При этом знак может распространяться как на всю проезжую часть, так и на отдельные полосы.

Например, знак ограничение минимальной скорости может устанавливаться на затяжных подъемах. В соответствии с ПДД, требования этого знака могут быть отменены только с помощью знака 4.7 "Конец зоны ограничения минимальной скорости", который будет рассмотрен чуть позже.

Обратите внимание, что знак "Конец зоны всех ограничений" не отменяет действие знака "Ограничение минимальной скорости".

Что касается наказания, за нарушение требований этого дорожного знака, то оно представляет собой штраф в размере 500 рублей .

Знак конец зоны ограничения минимальной скорости

Дорожный знак "Конец зоны ограничения минимальной скорости" предназначен для отмены действия знака предыдущего:

Знак направление движения транспортных средств с опасными грузами

Дорожный знак "Направление движения транспортных средств с опасными грузами" указывает единственное направление, в котором разрешено движение автомобилей, на которых установлен опознавательный знак "Опасный груз":

Обратите внимание, что речь идет не об автомобилях, которые везут опасные грузы, а об автомобилях, на которых установлена соответствующая информационная таблица "Опасный груз". Т.е. нарушить требования этого знака может в том числе и автомобиль, который в данный момент ничего опасного не перевозит.

Штраф для водителя за нарушение требований знака направление движения транспортных средств с опасными грузами составляет от 1 000 до 1 500 рублей .

На этом рассмотрение предписывающих дорожных знаков окончено. В следующей статье серии речь пойдет про знаки особых предписаний.

Удачи на дорогах!

В этой части кратко отметим общие Правила для велосипедистов.

Светофоры

6.5. Если сигнал светофора выполнен в виде силуэта пешехода (велосипеда), то его действие распространяется только на пешеходов (велосипедистов). При этом зеленый сигнал разрешает, а красный запрещает движение пешеходов (велосипедистов).

Для регулирования движения велосипедистов может использоваться также светофор с круглыми сигналами уменьшенного размера, дополненный прямоугольной табличкой белого цвета размером 200 х 200 мм с изображением велосипеда черного цвета.

Сигналы маневрирования

8.1. Перед началом движения, перестроением, поворотом (разворотом) и остановкой водитель обязан подавать сигналы световыми указателями поворота соответствующего направления, а если они отсутствуют или неисправны – рукой . При выполнении маневра не должны создаваться опасность для движения, а также помехи другим участникам дорожного движения.

Сигналу левого поворота (разворота) соответствует вытянутая в сторону левая рука либо правая, вытянутая в сторону и согнутая в локте под прямым углом вверх. Сигналу правого поворота соответствует вытянутая в сторону правая рука либо левая, вытянутая в сторону и согнутая в локте под прямым углом вверх. Сигнал торможения подается поднятой вверх левой или правой рукой.

8.2. Подача сигнала указателями поворота или рукой должна производиться заблаговременно до начала выполнения маневра и прекращаться немедленно после его завершения (подача сигнала рукой может быть закончена непосредственно перед выполнением маневра). При этом сигнал не должен вводить в заблуждение других участников движения.

Световые приборы

19.1. В темное время суток и в условиях недостаточной видимости независимо от освещения дороги, а также в тоннелях на движущемся транспортном средстве должны быть включены следующие световые приборы:

  • на всех механических транспортных средствах и мопедах – фары дальнего или ближнего света, на велосипедах – фары или фонари , на гужевых повозках – фонари (при их наличии);
  • на прицепах и буксируемых механических транспортных средствах – габаритные огни.

Какая максимальная скорость велосипедиста?

Максимальная скорость движения велосипедиста ограниченна в равной степени, как и для других транспортных средств. В городе запрещено превышать установленный лимит в 60 км/ч, во дворах и жилых зонах разрешенная скорость не более 20км/ч. В обязательном порядке велосипедисты обязаны соблюдать требования дорожных знаком с ограничением скорости.

Кроме того, развить скорость выше 25км/ч велосипедист может только при помощи собственных сил, так как в соответствии с определением “Велосипед” развиваемая скорость велосипедным электродвигателем не может превышать 25 км/ч.

Расположение велосипедистов для движения на дороге

Требования для движения велосипедистов изложены в специальной главе Правил дорожного движения – “24. Дополнительные требования к движению велосипедистов и водителей мопедов”. Эта часть требует особого внимания.

Для велосипедистов в возрасте старше 14 лет

24.1. Движение велосипедистов в возрасте старше 14 лет должно осуществляться по велосипедной, велопешеходной дорожкам или полосе для велосипедистов.

Важно. Данный пункт устанавливает обязанность велосипедистам старше 14 лет двигаться по специально выделенному участку дороги при его наличии. Движение по иным элементам дороги запрещено. Все последующие пункты устанавливающие иное расположение велосипедистов на дороге являются последовательностью исключений из первого пункта .

Движение по правому краю проезжей части

Первое исключение – допускается движение велосипедистов по правому краю проезжей части – в следующих случаях:

  • отсутствуют велосипедная и велопешеходная дорожки, полоса для велосипедистов либо отсутствует возможность двигаться по ним;
  • габаритная ширина велосипеда, прицепа к нему либо перевозимого груза превышает 1 м;
  • движение велосипедистов осуществляется в колоннах;

И так, если отсутствует специальный выделенный участок дороги для движения велосипедов – велосипедист в первую очередь должен двигаться по правому краю проезжей части.

Движение по обочине

Второе исключение – движение по обочине :

  • в случае, если отсутствуют велосипедная и велопешеходная дорожки, полоса для велосипедистов либо отсутствует возможность двигаться по ним или по правому краю проезжей части;

Движение по тротуару или пешеходной дорожке

Третье исключение – по тротуару или пешеходной дорожке :

  • отсутствуют велосипедная и велопешеходная дорожки, полоса для велосипедистов либо отсутствует возможность двигаться по ним, а также по правому краю проезжей части или обочине;
  • велосипедист сопровождает велосипедиста в возрасте до 7 лет либо перевозит ребенка в возрасте до 7 лет на дополнительном сиденье, в велоколяске или в прицепе, предназначенном для эксплуатации с велосипедом.

Как видите – движение по тротуару или пешеходной дорожке является крайним случаем для движения по ним велосипедистов. Будьте внимательны и следуйте этой последовательности при определении элемента дороги для движения на велосипеде.

Для велосипедистов в возрасте от 7 до 14 лет

24.3. Движение велосипедистов в возрасте от 7 до 14 лет должно осуществляться только по тротуарам, пешеходным, велосипедным и велопешеходным дорожкам, а также в пределах пешеходных зон.

Велосипедистам до 14 лет запрещается движение по проезжей части и обочине.

Для велосипедистов в возрасте младше 7 лет

24.4. Движение велосипедистов в возрасте младше 7 лет должно осуществляться только по тротуарам, пешеходным и велопешеходным дорожкам (на стороне для движения пешеходов), а также в пределах пешеходных зон.

Велосипедисты младше 7 лет должны двигаться на участке дороги, предназначенном для движения пешеходов.

Правила движения велосипедистов по проезжей части

24.5. При движении велосипедистов по правому краю проезжей части в случаях, предусмотренных настоящими Правилами, велосипедисты должны двигаться только в один ряд .

Допускается движение колонны велосипедистов в два ряда в случае, если габаритная ширина велосипедов не превышает 0,75 м .

Колонна велосипедистов должна быть разделена на группы по 10 велосипедистов в случае однорядного движения либо на группы по 10 пар в случае двухрядного движения. Для облегчения обгона расстояние между группами должно составлять 80 – 100 м .

Правила движения велосипедистов по тротуару и пешеходным зонам

24.6. Если движение велосипедиста по тротуару, пешеходной дорожке, обочине или в пределах пешеходных зон подвергает опасности или создает помехи для движения иных лиц, велосипедист должен спешиться и руководствоваться требованиями, предусмотренными настоящими Правилами для движения пешеходов.

На тротуаре пешеходы и другие лица имеют полное преимущество перед велосипедистами. Это также относится и к пересечению дорог и пересечению выездов с прилегающих территорий при движении велосипедиста по тротуару.

Велосипедистам запрещается

  • управлять велосипедом, мопедом, не держась за руль хотя бы одной рукой;
  • перевозить груз, который выступает более чем на 0,5 м по длине или ширине за габариты, или груз, мешающий управлению;
  • перевозить пассажиров, если это не предусмотрено конструкцией транспортного средства;
  • перевозить детей до 7 лет при отсутствии специально оборудованных для них мест;
  • поворачивать налево или разворачиваться на дорогах с трамвайным движением и на дорогах, имеющих более одной полосы для движения в данном направлении;
  • двигаться по дороге без застегнутого мотошлема (для водителей мопедов).
  • пересекать дорогу по пешеходным переходам.

Выделим запрет поворота налево на дорогах, имеющих более одной полосы в данном направлении и расположение велосипедиста перед поворотом.


Перед совершением маневра велосипедист, являющийся водителем, должен занять .

8.5. Перед поворотом направо, налево или разворотом водитель обязан заблаговременно занять соответствующее крайнее положение на проезжей части, предназначенной для движения в данном направлении…

Еще один важный момент, велосипедистам запрещается пересекать дорогу по пешеходным переходам. В случае нарушения этого требования велосипедист не имеет преимущества в движении .

Запрещена буксировка велосипедов и велосипедами.

24.9. Запрещается буксировка велосипедов и мопедов, а также буксировка велосипедами и мопедами, кроме буксировки прицепа, предназначенного для эксплуатации с велосипедом или мопедом.

Запрещено движение по автомагистрали.

16.1. На автомагистралях запрещается:

  • движение пешеходов, домашних животных, велосипедов , мопедов, тракторов и самоходных машин, иных транспортных средств, скорость которых по технической характеристике или по состоянию менее 40 км/ч;

Привилегии велосипедистов

15 апреля 2015 года в Правила дорожного движения , разрешающие движение велосипедов по выделенной полосе для маршрутных транспортных средств.

18.2. На дорогах с полосой для маршрутных транспортных средств, обозначенных знаками 5.11, 5.13.1, 5.13.2, 5.14, запрещаются движение и остановка других транспортных средств (за исключением школьных автобусов и транспортных средств, используемых в качестве легкового такси, а также велосипедистов – в случае, если полоса для маршрутных транспортных средств располагается справа) на этой полосе.

Воспользоваться этим правом возможно, только если отсутствуют велосипедная и велопешеходная дорожки или полоса для велосипедистов.

Лишат ли водительских прав, если поймают пьяным на велосипеде?

Многие велосипедисты ошибочно полагают, что вождение велосипеда не несет за собой никакой ответственности. Не смотря на то, что со стороны контролирующих органов внимание велосипедистам уделено минимально, законом все равно предусмотрена ответственность за управление в состоянии алкогольного опьянения. В начале статьи мы отметили, что велосипед – это транспортное средство, а велосипедист – водитель.

Правила прямо запрещают управлять любыми транспортными средствами в алкогольном опьянении.

2.7. Водителю запрещается:

  • управлять транспортным средством в состоянии опьянения (алкогольного, наркотического или иного), под воздействием лекарственных препаратов, ухудшающих реакцию и внимание, в болезненном или утомленном состоянии, ставящем под угрозу безопасность движения;

Могут ли лишить права вождения автомобилем, если поймают в нетрезвом состоянии на велосипеде? Обратимся к статье КоАП РФ по которой наказывают пьяных водителей:

1. Управление транспортным средством водителем, находящимся в состоянии опьянения, если такие действия не содержат уголовно наказуемого деяния, –

влечет наложение административного штрафа в размере тридцати тысяч рублей с лишением права управления транспортными средствами на срок от полутора до двух лет.

На первый взгляд кажется, что статья полностью подходит для велосипедистов и сотрудники могут попытаться привлечь по ней. Однако для движения на велосипеде не требуется специального права управления и получение, как и лишение такого права никак не связано с управлением велосипедом. Для велосипедистов в КоАП РФ предусмотрена специальная статья, определяющая ответственность.

Обратите внимание, если управлять скутером или мопедом в состоянии опьянения, применение данной статьи полностью правомерно. Исключение для этой статьи только велосипедисты.

Штрафы для велосипедистов

Статья 12.29. Нарушение Правил дорожного движения пешеходом или иным лицом, участвующим в процессе дорожного движения

2. Нарушение Правил дорожного движения лицом, управляющим велосипедом, либо возчиком или другим лицом, непосредственно участвующим в процессе дорожного движения (за исключением лиц, указанных в части 1 настоящей статьи, а также водителя транспортного средства), –
восьмисот рублей .

3. Нарушение Правил дорожного движения лицами, указанными в части 2 настоящей статьи, совершенное в состоянии опьянения, –
влечет наложение административного штрафа в размере от одной тысячи до одной тысячи пятисот рублей .

Нарушения Правил дорожного движения рассмотренных в этой статье для велосипедиста будут стоить 800 рублей, а в случае совершения нарушения в состоянии опьянения от 1000 до 1500 рублей.

На этом материал статьи закончен. Благодарю за интерес.
Но не спешите уходить! Далее вы найдете, подобранные специально для Вас интересные материалы наших партнеров и ссылки на другие статьи нашего сайта.



Понравилась статья? Поделитесь с друзьями!
Была ли эта статья полезной?
Да
Нет
Спасибо, за Ваш отзыв!
Что-то пошло не так и Ваш голос не был учтен.
Спасибо. Ваше сообщение отправлено
Нашли в тексте ошибку?
Выделите её, нажмите Ctrl + Enter и мы всё исправим!