Упражнения. Питание. Диеты. Тренировки. Спорт

Духовные учителя Человечества XIX-XX века. «Живая этика» — духовные заповеди Учителей человечества

Мне задали логичный вопрос: Что плохого в эзотерике? Эзотерика, как «тайное знание» претендует на то, что обладает системой взглядов на человеческую природу и на устройство мира, более полной, чем наука и философия. Она относит себя к области «духовной», роднясь с религией, и одновременно претендует на «научность». Современная эзотерика обещает людям ответы на «вечные вопросы», руководство по развитию души и личности, и решение всех проблем. Но в чем суть эзотерики и что эзотерические учения нам предлагают на самом деле?

Под эзотерикой я подразумеваю мировоззренческую основу учений, объединенных в движение Нью Эйдж, возникшее в 20 веке. О истории и философии Нью Эйдж можно почитать в Википедии . Я буду говорить лишь о сути эзотерики, выделив самые ее общие идеи, и вы сами увидите вред, который наносят психике и душам своих адептов многочисленные эзотерические учения. Те, кто ждал от меня статей о развитии личности, не уходите — вам эта информация тоже будет полезна. Эзотерические идеи в наше время «витают в воздухе», и их надо распознавать, чтобы не заразиться.

Основания эзотерических учений

Ложь о науке и религии

При всей пафосной серьезности, эзотерические учения отличает на редкость безответственное отношение к тому, что они говорят. Когда им это нужно, они обосновывают свои идеи «наукой», упоминая несуществующие научные открытия. Люди, которые не имеют отношения к науке, каковых большинство, доверчиво принимают это за чистую монету. В случаях же, когда мнение науки общеизвестно, эзотерики высокомерно уничижают науку, которая «ничего не знает».

Так же эзотерические учения поступают и с религией . Для приданий веса своим идеям они любят цитировать или просто ссылаться на авторитетные религиозные тексты, чаще Библию и Веды. При этом они либо толкуют цитаты крайне искаженным образом, иногда до прямой противоположности исходному смыслу, либо просто нагло сочиняют цитаты (это касается чаще Вед, которые никто читать не будет). Естественно, что когда речь заходит об очевидном противоречии их учения религиозным представлениям, они объявляют религии «отставшими» и скрывающими истинное знание от верующих.

Несмотря на кажущуюся лояльность эзотерики к науке и религии, это отношения не взаимны. Наука не признает «открытий» эзотерики на скучном основании их бездоказательности. Мировые религии так же относятся к ней резко отрицательно, гораздо хуже чем друг к другу. Иудаизм, христианство, ислам и Будда единодушно считают магию (на которой основана эзотерика) крайне душевредной, считая ее плодом общения человека со злыми духами . И не исключено, что они правы, особенно если понимать это метафорически…

Реальные источники эзотерики

Реальных источников эзотерических знаний всего два. Это, во-первых, уходящая корнями в глубь веков традиция магии и оккультизма , которая всегда существовала в культуре параллельно с философией и религией. На Западе это такие учения, как пифагорейство, гностицизм, герметизм, алхимия, астрология, Каббала, спиритизм, а также примитивная народная практическая магия, представленная ведьмами, гадалками, суевериями, ритуалами и т. п., которую так и не смогло вытеснить христианство за 2000 лет.

Второй источник эзотерических знаний — богатое воображение авторов или то, что они сами считают непосредственным «откровением» неких «духовных сущностей», «вселенского разума» или «небесных учителей». Если вспомнить, что любая религия предупреждает и том, что духи бывают разные , а человек часто подвержен обольщению и иллюзиями, то встает очень большой вопрос, кто автор этих откровений? Причем этот вопрос не снимается, даже если рассуждать не в религиозном контексте, а в психологическом: какая часть содержания бессознательного человека производит видения и откровения и стоит ли им верить? Может, это просто банальный бред сумасшедшего?

Итак, мы видим, что эзотерика опирается, кроме мистического опыта авторов, всего на одну почтенную духовную традицию. Но это второе вызывает доверие, не так ли? Может, древним и современным магам и оккультистам на самом деле известно то, до чего еще не доросла наша молодая наука и что от нас преступно скрывает религия, стремясь к безраздельному владению нашими душами? Эзотерики говорят именно так. Что же, посмотрим, какие ценные истины они нам открывают, и что эти истины могут нам дать.

Эзотерическая безнравственность: добра и зла не существует или они едины

Дихотомия добра и зла беспокоит человечество всю его историю. Эта — неизбежное следствие свободы воли, которой мы отличаемся от животных. Но в этом и наше «проклятие», ибо зло, которое иной раз творит человек, просто чудовищно.Что такое зло, откуда оно и как его избежать? Ответы можно дать разные, и сейчас не место в них слишком углубляться. В конечном итоге все сводится к тому, что человек должен принять свою свободу и научиться ей распоряжаться. Он несет ответственность за свой нравственный выбор и перед обществом, и, главное, перед самим собой.

Выбор в сторону добра и воспитание себя так, чтобы каждый раз делать этот выбор верно и привычно — и есть путь развития человека, на котором и он может достичь высот духа, и обществу будет хорошо. А со злом все-таки придется так или иначе бороться , потому что зло — это разрушение, страдания, деградация. Да, это сложно и требует постоянных усилий. Иной раз сложно даже отличить добро от зла, а еще труднее сделать выбор в сторону добра от зла, которое принимает соблазнительные формы. По большому счету, — это подвиг длинною в жизнь. И философия, и религия, и во многом наука, старается помочь человеку в этом подвиге.

Однако человек ленив, и ему не очень-то улыбается жить в борьбе, да и зло иной раз выглядит так привлекательно… И потому был найден второй ответ на вопрос добра и зла: почему бы не принять сторону зла? Тогда и подвигов не надо и бонусов масса! Но впрямую себе в этом признаться как-то боязно… Потому мы лучше создадим философское учение о том, что нет никакой разницы между добром и злом, все едино. О том, что добро и зло — суть «проявления одной природы» и принцип единства противоположностей лежит в основе мироздания, вам расскажет любой эзотерик. А то, что отсталые моралисты называют злом , даже и полезно может быть…

Поскольку эта теория никак не совмещается с , обреченной на свободу воли, то от человеческого тоже можно отказаться, объявив, что нет никакой принципиально человеческой природы — все мы такая же часть Природы вообще, как придорожный камень или таракан, и посему давайте вернемся к истокам, прильнув к груди матери природы. Будем как животные и растения. Ну и что, что это отказ от развития и расчеловечение? — Зато никаких напрягов и подвигов! А чтобы гордость не пострадала, можно наречь природу «телом бога», а себя — частью этого бога и тешиться сознанием своей «божественности».

Впрочем, совсем отказаться от этики у эзотериков не очень получается. Поэтому, объявив добро и зло «относительными» и тем самым , они придумывают свою этику, в которой могут стать добродетелями и грехами самые странные вещи — в меру «испорченности» Учителя. Об основах эзотерической этики будет сказано дальше.

Эзотерическая гордыня: легко ли быть Богом?

Скучно достигать своих целей обычным путем: зарабатывать деньги, получать образование, строить свою жизнь, налаживать отношения… Если бы можно было как-нибудь взмахнуть волшебной палочкой — и получить все на голубой тарелочке! Эта детская мечта преследовала человека с древности и он искал путей ее осуществления. И нашел. Точнее — придумал. Очень много чего придумал — целую мировоззренческую систему, иначе называемую магическим мышлением . Человеку с таким взглядом на мир кажется, что он всемогущ, что силой одной мысли, а уж тем более магических ритуалов, он может влиять на реальность, совершая то, что не под силу простым смертным.

На первый взгляд кажется, что такой взгляд — это гиперответственность человека за все. Однако все не так просто. Наш всемогущий маг на самом деле ответственность на себя упорно не берет. Он ждет управления и всегда оглядывается на ведущие его «силы». В каждом шаге он справляется с законами вселенной / гороскопом / рамкой для биолокации или прислушивается к внутреннему голосу (в запущенных случаях голос звучит как бы снаружи), который мнит гласом божьим . Он никогда не ориентируется на собственные соображения- для каждого движения у него есть обоснование чем-то большим и мудрейшим, чем он, волю которого он читает по знакам. Считая себя «богом — творцом своего мира» он оказывается человеком, не имеющим своей воли , постоянно ищущим указаний «свыше».

Эзотерическое сознание: отказ от разума

Есть у человека еще одно чисто человеческое качество — сознание или разум . И, если разум настроен критически, то он может стать препятствием для осуществления всего вышеизложенного. Посему от разума тоже лучше избавиться. Абсолютно все эзотерические учения говорят о необходимости расширения сознания, изменения сознания и отключения сознания . Иные даже прямо говорят, что разум — это «дьявол», который мешает человеку быть с богом, то есть слиться в гармонии со вселенной. Самый главный враг, естественно, критический разум. Критиковать — очень плохо, это карму портит, особенно плохо критически относиться к словам эзотерического гуру.

Поскольку побороться с сознанием непросто, то для этого предлагаются различные практики — медитации, особое дыхание, прием веществ, тренинги, где производится групповое воздействие через психотехники. А кто говорил, что освободиться от постылых оков разума будет легко? А чтобы вы не боялись безумия, эзотерика говорит, что, отключая разум, мы приникаем к источнику «божественного разума». Поразительно, что человек, которому оказался тяжел подвиг свободы воли и лень заниматься своей жизнью, готов прилагать ежедневные усилия для совершения этих практик и платить деньги за тренинги ради того, чтобы уйти от ответственности и тешить себя иллюзией своей божественности!

Эзотерическая этика: ощущения и удовольствия

Если разум мешает быть богом и общаться с божественным разумом , то как же услышать голос бога внутри себя? Ответ эзотерики прост: бог говорит через эмоции и ощущения. Эзотерика учит очень внимательно относиться к своим ощущениям, безусловно им доверять, и не рассуждая следовать туда, куда они влекут. Для пущей важности адептам внушается божественность интуиции . В эзотерической этике абсолютное зло и добро подменяется негативом и позитивом , с точки зрения субъективных ощущений. Негатив — это зло, от всего, что вызывает неприятные ощущения, надо бежать без оглядки, ориентируясь на то, то вызывает ощущения приятные и комфортные.

Таким образом, удовольствие становится критерием истины , и человек начинает просто гоняться за удовольствиями и становится абсолютно беззащитным перед своими страстями. Поскольку не доверять себе — табу (ну ты же Бог!), то, если что-то вызывает негативные ощущения, это объявляется воплощение зла . Типичные речи эзотерика: «Я чувствую, что мне это не надо», «Я чувствую, что это мое». Да-да, не только книгу или блюдо, но и спутника жизни или профессию эзотерически «продвинутый» человек выбирает сообразно ощущениям , простите, божественным указаниям, иногда скромно именуемым «подсознанием».

Еще один своеобразный момент в эзотерической этике — это подмена нравственности познанием. «Знание» там считается одной из высших добродетелей, а грехом, соответственно — «невежество». Разумеется, имеется в виду не любое знание, которое можно получить в школе и институте, а специальное — эзотерическое. Это знание основ эзотерического мировоззрения — об устройстве вселенной и ее «законах», которое можно получить исключительно от гуру — эзотериков или непосредственно через «откровение» каких-нибудь «ангелов».

Божество эзотерики — энергия

Понятие энергии — центральное в любом эзотерическом учении. Для них все мироздание представляет собой энергию, энергия правит миром, это тот бог , которому поклоняется эзотерика. Концепция энергии очень удобна для рационализации основных эзотерических идей — энергия безлична, безвольна, все-нравственна, она просто есть и течет туда, где есть место. Соответственно, если видеть везде и во всем лишь энергетические потоки , то можно не забивать себе голову такими глупостями, как , воля, свобода, добро и зло… А если изловчиться, то энергию можно и использовать, подключившись к «потоку».

Для рационализации важности ощущений понятие энергии тоже подходит как нельзя лучше. Эта концепция легко и просто объясняет все на свете, а человек так любит простые объяснения! Типичные примеры: миф об — мне плохо рядом с кем-то, значит, он разносчик негатива и ест мою энергию; отношения в паре основаны на взаимодействии ; у меня плохое настроение — значит, не хватает энергии. Ну и что, что для человеческих отношений и воли не остается места? — Зато все понятно!

Отношения по-эзотерически: ничего личного

Вы, наверно, догадываетесь, какой может быть в отношениях человек, для которого любое его действие — это деяние бога, а добра и зла не существует? Правильно — он способен на любую подлость, особенно если его ощущения высшая сила подаст знак. Но это еще полбеды. Поскольку он все время озабочен обретением гармонии со вселенной, то есть своим состоянием и своей божественностью, то он вообще никого вокруг не видит. То есть видит, но не живых людей, а в лучшем случае — кармические задачи, чаще — просто объекты для энергетического обмена.

«Энергетически» взаимодействовать он может, питаясь от ближнего энергией или, наоборот, кормя его. Но — это не для безликой части природы , которой он себя считает. Представляете подругу, которая с вами общается не потому, что вы ей интересны, а ради ? А если вам грустно и вы хотите моральной поддержки, то эзотерик отшатнется от вас, как от прокаженного — ведь вы излучаете негатив и посягаете на его драгоценную энергию. Если он вас и вытерпит из вежливости, то потом побежит в ванную «смывать негатив».

Естественно, что у такого человека напрочь отсутствует, хотя эзотерики очень много говорят о любви. Но под любовью они понимают совсем не личные взаимоотношения. В эзотерике любовь — это все та же энергия , это состояние гармонии со вселенной, вызывающее приятные ощущения, в которое погружен адепт, и которое он распространяет вокруг себя, как ему кажется. Он изливает потоки любви на всю Вселенную, и ему совершенно не важно, что попадется на пути — кучка мусора или ближний. Как говорится, «ничего личного»! :)

Так в чем же суть эзотерики и ее вред?

Я отразила только философские моменты, суть эзотерических знаний в самых общих чертах. Мы видим, что поклонник эзотерики получает действительно уникальные знания, которые его преображают до неузнаваемости! Только вот надо ли нам такое счастье?

Человек, принявший эзотерические идеи за истину:

  • Усваивает ложные представления о мире, человеке и духовности, получая искаженную картину мира
  • Воспринимает искаженную систему ценностей и встает на пути деградации, а не развития личности
  • Погружается в иллюзию своей божественности и всемогущества, теряя связь с реальностью
  • Теряет критическое мышление и доверие разуму
  • Теряет нравственные ориентиры, а проще — совесть, становясь моральным уродом
  • Утверждается в и теряет волю, становясь рабом своих ощущений
  • Обезличивается, теряя свое человеческое «Я»
  • Лишается способности любить и строить человеческие отношения
  • С духовной точки зрения, его душа глубоко повреждается от общения с духами зла, вплоть до одержимости
  • С точки зрения здоровья, он получает нервно-психические расстройства разной степени тяжести, иногда физические болезни

Искренне надеюсь, что у вас не возникнет вопроса, что в этом всем плохого? Зато логичен вопрос: почему эзотерические идеи так популярны, и почему эзотерические знания и практики людям «помогают» и «работают», по их словам? Может там все-таки есть и что-то хорошее и полезное? Об этом — в следующий раз . Если у вас есть еще вопросы, касающиеся сути эзотерики вообще или каких-то отдельных эзотерических идей и практик, спрашивайте!

© Надежда Дьяченко

И.Н. Что изучает эзотерика и в чём её различие с религией?

ММ Все религиозные учения построены по принципу присоединения человеческой души к определённому Эгрегору, созданному одним из Разумов более высшего, чем человек, порядка. Обычно все религиозные Эгрегоры – это само поле сознания такого Иерарха Высшего Разума. Далее, люди, которые попадают в этот религиозный Эгрегор, становятся его содержимым вместе со своими помыслами, желаниями, устремлениями, молитвами, словом. Человеческий Дух и Душа начинают жить в пределах этого Эгрегора, высекая на его энергетической матрице с помощью резонансов ту необходимую Психическую Энергию, которую и воспринимают за помощь и воздействие своего Божества.

Особенность практически всех религий в планетарном масштабе на Земле состоит в том, что Разумы более высшего, чем человек, порядка не всегда являются Иерархами Света. Они, в основном, являются либо автономными от Высшей Иерархии Света, либо входят в анти иерархию демонических миров. Первым признаком оторванности от Иерархии Света всегда является утверждение Божества о том, что он и есть ВСЕВЫШНИЙ БОГ. В пределах Солнечной системы «№ 1 Всевышним» может быть только Солнце, а за её пределами существует ещё целая цепь, состоящая из взаимозависимых Иерархий Света. Так каким же Всевышним может оказаться маленькое планетарное «божество» — остаётся только догадываться?!

Религия предусматривает СВЯЗЬ человеческого Духа и Души с тем Божеством, которое выбрано по свободной воле человеком. Если в Иерархии Света истинным Богом можно считать только Абсолютный Свет в Безпредельности, понимая под этим безконечную Иерархию Светлых Разумных Сил, каждый из которых безукоризненно выполняет все Высшие Коны Бытия, то в анти иерархии есть только демонические «боги», ищущие жертвы от самого человека. Но принцип СОЕДИНЕНИЯ, то есть «РЕЛИГАРЕ»- связи, всегда практически одинаков.

Любые религии имеют целый набор специальных магических приёмов для соединения матрицы Души человека с Матрицей Сознания его Божества. Все эти приемы имеют обычный магниторезонансный принцип. Только в случае, если человеческая Душа попадает в демонический эгрегор, её лишают возможности самостоятельно принимать своё решение о таком соединении, а соединяют при помощи магии крови. Так, обрезание младенцев в несознательном возрасте и насильственное соединение их души с Эгрегором мусульманства или иудейства — это пример грубого насилия над человеческим сознанием и попрание Кона Свободы Выбора. Насильственное приобщение к вере – это тоже один из признаков действия демонического «божества». Система Табу, то есть запретов и ограничений — это такой же признак.

Религия имеет место практически во всех обстоятельствах, какой-либо душевной привязанности человека. Так, он может быть привязан к своему семейному эгрегору, к эгрегору своего рода, народа, к эгрегору своего государства. Оно – государство и само не прочь выстроить множество своих собственных эгрегоров – ловушек, где человеческая душа попадает в искусственные Эгрегоры социального характера. Это партии, большие предприятия — индустриальные монстры, это – театры, которые некоторыми их актерами воспринимаются, как дом родной… Каждый эгрегор выстраивается каким-то относительно высоким для данной системы Иерархом, — родоначальником, которого потом чтят как маленькое божество- Кумира.

Кумиры – это ещё один вид религии, который очень распространен в системе Тьмы. Необходимость иметь таких Личностей, которые создавали бы ореол величия, а значит, и показывали бы народу основные принципы успеха в общественной иерархии, всегда поддерживалась властями во все времена. Если таких личностей не было в природе, то их продуцировали искусственно. Таким примером может служить система кумиров американского кино — голливудских «звезд», которые буквально надуваются наподобие мыльных пузырей, чтобы своим радужным иллюзорным сиянием освещать путь бедного обывателя…

Религия – это не однозначное явление. Оно имеет множество проявлений и личин, поэтому надо знать основной признак правильной религии и отличать её от неправильной. Каждая правильная религия имеет СВЯЗЬ – РЕЛИГАРЕ с Иерархией Света в Безпредельности. Ни один Иерарх в такой религии никогда не требует Жертвы от своих последователей, а наоборот, сам приносит для них Жертву. Такой религией можно считать веру в Иисуса Христа, который никогда не говорил о том, что Он – Всевышний, а всегда указывал на своего Бога Отца. Этим Он полностью соблюдал Высший Кон Иерархии Света. Другое дело, что церковники в своё время совершили подлог и вместо Отца – СВЕТА, стали утверждать отцом Христа бога Израилева. Такой подлог не прошёл для Христианства даром, и свидетельством этому является многовековая кровавая бойня, организованная христианством как внутри своих религиозных течений и сект, так и вовне их.

Человеческая душа не может эволюционировать без базовой энергетической Матрицы высшего Иерарха Света, но беда в том, что люди вот уже многие тысячелетия не могут выбрать для себя правильные Матрицы, действительно соединённые с Иерархией Света. Они обмануты, затравлены и укоренились в Матрицах демонических сущностей, которые видят в человеческих душах только пищу для своих эгоцентрических эгрегоров. Выход за пределы таких матриц может быть осуществлен двумя способами. Либо — по свободному выбору самих верующих, либо — по окончанию эпохи царствования системы Тьмы. Тогда все незаконные Эгрегоры с эгоцентрической направленностью просто развалятся, оставляя людей в полном недоумении и страхе от потери « привычного домика», либо они сначала поглотят все души, которые заключены в них.

Катастрофические мотивы иудеев, христиан и мусульман связаны именно с такими перспективами самих этих незаконных демонических эгрегоров. А для людей, которые в них закреплены, всё ещё есть возможность свободного выбора своей участи. Толпы маргиналов – людей свободных от всяких эгрегоров, которые уже сейчас бродят неприкаянными между искусственными и религиозными построениями, вскоре увеличатся на порядки. Поэтому к тому времени каждый человек уже должен не только понять свою высшую человеческую природу, но и сознательно выбрать место — эгрегор для своего восхождения Сознания. Связь – Религаре с Эгрегором Светлой Иерархии может помочь осуществить уже не просто церковь, а сама организация жизни на Земле в виде государственности, включающей в себя все необходимые компоненты для роста сознания людей, его населяющих.

Эзотерика – это наука о тайных знаниях. Она не может служить собственно религией или даже идеологией. С помощью эзотерики можно было познать принципы магических явлений, возможности общения с Духами Природы, особенности влияния всех духовных структур друг на друга и на человека. Эзотерикой занимается каждый учёный в той или иной степени, прикасаясь к явлениям, скрытым от невооруженного глаза. Поэтому отказываться науке от тайных сторонах природных явлений не стоит и далее. Расширение возможностей сознания человека всегда будет открывать все новые горизонты в тайном познании, но, как и положено горизонтам, они всегда будут отодвигаться на такое же, казалось бы, недостижимое расстояние… Эзотерика этим и отличается от религии.

И.Н. Откуда берутся эзотерические знания?

ММ Эзотерические знания приходят из самых разных источников, но основным из них является сознание Иерарха, который обычно присутствует в области стремления каждого восходящего разума. Такая система называется системой Учительства, в которой каждый, кто восходит, всегда имеет возможность добывать Знание путём высекания огня мысли на соответственной сфере сознания своего Учителя. Выбор Учителя всегда остаётся в полном соответствии с Коном Свободы Выбора. Так, Учителем может стать сознание демонического «божества», которому служит целый народ. Тогда эзотерическое знание даётся ему в виде «заповедей и приказов», которые по требованию «божества» высекаются либо на камне, либо записываются в так называемое священное писание.

Каждый пророк, который имеет на данном этапе СВЯЗЬ — РЕЛИГАРЕ со своим «божеством» — учителем наиболее обострённая какими-то своими психическими особенностями, может принимать и передавать остальным ту информацию, которая полезна как самому иерарху – божеству, так и его последователям. Обычно Знание приходит в виде информации, возможной к восприятию: в словах, видениях, образах. Они потом записываются, анализируются и принимают вид указаний СВЫШЕ, которые необходимо выполнять. Таким образом, народ получает послания от своего «божества», а затем становится исполнителем его указаний.

Отдельные ученые – алхимики или ведуны, которые искали Знания за пределами религиозных эгрегоров, получали их также от каких-то высших разумов, которые бывали часто враждебными для основателей их религиозных эгрегоров, поэтому такое знание религии обычно не принимали и называли их ересью, а самих поставщиков инородного «знания», часто казнили на лобном месте или гноили в тюрьме.

Служение одному эгрегору означало необходимость брать информацию только из одного источника. Тогда эзотерическое знание приобретало вид признанного таинства и записывалось в священные книги.

Между тем, у каждого эгрегора системы Тьмы всегда есть СВОЯ правда, которая отличается от всех других на тёмном поле тем, что такое «божество» или «учитель» выставляет в приоритетном порядке СВОЮ правду и своё видение многих вопросов. Во времена системы Тьмы такие «ПРАВДЫ» в эзотерической науке появилось в таком количестве, что бедные люди, которые старались их познавать, получали только разочарование и беду.

Единственная возможность разобраться со знаниями эзотерической направленности — это познать все Высшие Коны Абсолютного Света, которые называются ещё и Высшими Конами Бытия, и только после этого приложить их к существующим «догмам» и утверждениям религий. Только введение всех эзотерических знаний в единую систему координат, основанную на Теории Абсолютного Света, может помочь людям выйти из лабиринтов своих заблуждений на светлую дорогу восхождения своего сознания.

Великие Учителя Человечества из Иерархии Света уже давно ожидают обострённые к познанию умы для того, чтобы вложить в них высокие мотивы безпредельной Вселенной, где нет места для лжи и обмана. Сам человек отныне сможет свободно ориентироваться в любых лабиринтах познания, и уровни его достижений всегда будут зависеть только от тех уровней сознания, которые ему станут доступными. Великие Светлые Учителя Человечества вымостили своим сознанием дорогу в Безпредельность. А право людей взойти в Безпредельности по этой дороге, оставляя вслед идущим плоды своего роста – Знания, которые пока называют эзотерическими, но которые вскоре станут вполне экзотерическим, то есть доступными для ВСЕХ.

Не так давно разговаривала с знакомым эзотериком - практиком. Игоря иногда хочется назвать «образцово-показательным» практиком. Он из тех, у кого в жизни все прекрасно: и проблем особых нет, и бизнес в гору, и жена красавица, и здоровье богатырское. Казалось бы, никаких внешних побудительных мотивов, нет никаких видимых «плюшек» - а человек все равно практикует. Знает и может Игорь намного больше, чем какой-нибудь молодой экстрасенс из салона, хотя и не стремится это афишировать и собирать клиентов.


Зашел у нас между делом разговор и о поиске учителя/наставника/школы, и поделилась я наблюдениями по этому поводу:

Мне всегда казалось, что сейчас, в век интернета и всеобщей информированности, найти для себя чему-то дельному - не проблема. Все усилия сводятся практически к тому, чтобы «спросить гугл», тебе выдадут массу имен мастеров и названий эзотерических школ, имеющихся поблизости. А дальше - вопрос личных предпочтений и личных симпатий ученика - у кого, где и чему обучаться. И, признаться, меня очень сильно удивляет огромное количество историй о плохом, поверхностном, недостаточном обучении. Казалось бы, сами выбирали то, что им подходит, сами выбирали учителя и способ работы, а все равно все криво и косо. Как так?

Чему тут удивляться? По-моему тут все логично - ответил Игорь - человек находит именно такого учителя и попадает именно в ту школу, которая соответствует его энергетике и изначальному «запросу». Учитывая, что большинство потенциальных новых эзотериков излишками энергии не обладают, да и качеством ее похвастаться не могут — организации эти бывают как правило... ну, не очень, в общем.

Но как же так! - возразила я - Люди же вполне искренне учится, хотели, к чему-то стремились что-то делали, усилия прикладывали (небольшие, но все же)…

Да ну? Ты в этом так уверена? Вот спроси у тех жалующихся: чего они хотели, к чему они стремились, идя на обучение в эзотерические техники? Вот только не начинай про «искреннее желание обучаться», «потребность прикоснуться к Силе» и прочее. ЧЕГО они хотели на самом деле, к ЧЕМУ стремились? Не понимаешь? Такие люди стремятся вовсе не учится и практиковать. Им обычно нужна «чудо-кнопка» для решения житейских проблем, нужно оригинальное «хобби», которым можно похвастаться перед друзьями - много чего нужно, вот только не практика и не серьезное обучение. Конечно, они очень любят рассказывать, какие они «ищущие» и « » как хотят учиться и развиваться, а копни чуть глубже - и все упрется в простые земные блага - улыбнулся мой знакомый - и продолжил: - Ну и подход к обучению у таких людей соответствующий. Не станет такой человек заморачиваться, прислушиваться к своему сердцу и искать резонанса с учителем, ни к чему ему это. Это скорее покупатель, пришедший в магазин, чем ученик, стремящийся обучатся. Он живо интересуется стоимостью, длительностью и сложностью обучения, возможностями той или иной техники - ну чисто перфоратор выбирать пришел))). По закону подобия, как ты догадываешься, такой человек неизбежно попадает к мастерам с таким же магазинно - коммерческим подходом - и получает свой вожделенный «перфоратор» для решения всех проблем. Качество такой «техники -перфоратора» - вопрос отдельный. Может быть, повезет - и человек получит вполне себе работающий, эффективный инструмент для выполнения поставленных задач. А может и не повезти, и полученный «перфоратор» окажется полным ни на что негодным фуфлом. Но в любом случае, человек, подходящий к обучению с позиции покупателя, получает только инструмент (перфоратор) и краткую инструкцию по работе с ним.

Ну и чем же эти «покупатели» так недовольны!? - тяжко вздыхаю я - Получили, то что искали (в идеале). Удобный мощный перфоратор, выполняющий их задачи. В чем проблема тогда?

А проблема в том, дорогая моя, что сам по себе перфоратор ремонт не сделает. Хоть весь строймагазин скупи и сложи у себя в коридоре - бесполезно. Покупатель рассчитывал на чудо-кнопку, которая вдруг возьмет - и решит все его проблемы. А тут вдруг выясняется, что и работать-то самому надо и усилия-то прикладывать, и получается-то не очень. Чаще всего, такой человек помыкается-помыкается, просверлит пару дырок да и зашвырнет свой «мегаперфоратор» на дальнюю полку в гараже. Спросишь у такого: «ну как оно?» - да как-то так, вроде бы даже работает, но я лучше еще что-нибудь присмотрю. Собирают много всякой всячины, а применить толком не могут, не обучены. У продавца ведь что, задача простая. Продать побольше, да подороже, да как можно большему числу покупателей… Возиться с каждым покупателем, интересоваться насколько он овладел тем или иным инструментом и какие сложности возникают в процессе эксплуатации, в обязанности продавца, согласись, на входит. Там, где нужен учитель, который бы показал и научил работать, стоит продавец, который просто продает «перфораторы». Оттуда и трудности, оттуда и недовольство.

Что можно сделать, чтобы перестать «покупать»? Что можно посоветовать «покупателям»?

Ну… Перестать быть «покупателем» очень легко, достаточно изменить отношение к вопросу. Перестать покупать и начать учится - улыбается Игорь - Только вот никто ЗА человека его отношение не поменяет, голову в правильную сторону не повернет и мозги не вкрутит. Обычно, в естественных условиях, человек начинает учиться, когда «путь покупателя» себя уже исчерпал. Когда ему осточертело бегать по разным школам/семинарам/курсикам и страдать ерундой, играясь в магию/целительство/ясновидение. Когда до скрежета зубов хочется получить результат, а не только что-то попробовать. Когда результат становится более важным, чем почесывание пузика своей гордыни, утешения эго и потакание своим страхам. Вот ТОГДА человек действительно способен серьезно обучаться, и даже научиться. Это я тебе по секрету, как бывший «покупатель» говорю.

Уже вечером, обдумывая и вспоминая разговор с Игорем, я попыталась понять, а какие же цели двигали мною, когда я только пришла в эзотерику? Внятно сформулировать какую-то разумную, земную цель мне не удалось. Оригинальное «хобби» - явно не подходит: не люблю я рассказывать о том, чем занимаюсь. «Чудо-кнопка» и метод решения всех проблем - нет у меня таких проблем, которые надо срочно бросаться и решать, а все, что есть, вполне решаемо «в общем порядке». Даже про «духовный рост» и «саморазвитие» никогда не говорила, ну не понимаю я как этим можно заниматься специально. Обычно я говорю, что практикую «потому, что нравится» и по-другому свою жизнь уже и не представляю. Для меня практики - это не цель и не средство, это способ жить именно так. Когда получаю очередную «плюшку» я радуюсь скорее тому что «получилось», росту своих возможностей, чем самой «плюшке». Все результаты, получаемые от экстрасенсорики в этом мире - просто показатель моего общего прогресса, а вовсе не цель моих практик. Может, в этом секрет того, что я с самого начала делала большие успехи (учителя отмечали не раз) и быстро стала мастером?

12 февраля 1879 года в одной из известнейших аристократических семей Санкт-Петербурга родилась девочка, названная Еленой. Родители ее принадлежали к славному роду Голенищевых-Кутузовых.

С самых ранних лет жизнь Елены была отмечена необычными способностями, проявляемыми ею. Девочка знала обо всем, что должно было произойти в ее жизни и в жизни ее семьи, заранее. Она предвидела будущее, предсказывая все значительные и незначительные события, которые случались с ней и членами ее семьи: пожары в доме, болезни и смерть родственников, даже отмену ее уроков. Когда же девочка подросла, ее предвидения и вещие сны-видения стали касаться жизни не только ее семьи, но и всей страны, — политических событий будущего, которые не были известны никаким, даже самым проницательным государственным деятелям. В своих видениях Елена предвидела начало Первой мировой войны, территориальные изменения карты Европы, вызванные войной, предвидела она и Октябрьскую революцию в России…

Дар пророчества — тяжелый дар. Об этом свидетельствовали ясновидящие и пророки всех времен. Ясновидящий несет на себе тяжесть не только своего одиночества — неизбежной расплаты за необычность и непохожесть на других. Он несет в своей душе еще и тяжесть знания будущего — никому, кроме него, не ведомого.

Тяжесть знания грядущих перемен, тревожная, никем не разделенная, с ранних лет легла на плечи маленькой Елены. Дар ясновидения, свойственный ей, пугал ее родных и близких: те страшно сердились, когда девочка говорила, что у них в доме скоро будет пожар. А когда пожар происходил -боялись поверить в пророческий дар ребенка, старались уверить себя, что это очередное случайное совпадение.

Но эти предвидения не были случайными. Маленькой девочке действительно было известно то, чего не знали окружавшие ее взрослые. Может быть, именно поэтому ее любимой книгой в детстве была Библия. Пробравшись в кабинет отца — известного своим высоким профессионализмом, талантом и прогрессивными политическими убеждениями архитектора И.И. Шапошникова, — девочка тайком брала из книжного шкафа тяжелый том Библии и уносила к себе в детскую, сгибаясь под тяжестью книги. Там, а тишине и одиночестве, она рассматривала диковинные картинки — иллюстрации Дорэ — и думала о чем-то. Как будто что-то вспоминала…

В философских учениях Востока говорится, что человек рождается и живет на свете не однажды, что все мы проходим цепь перевоплощений или реинкарнаций, и каждый из нас уже жил в этом мире когда-то. В те годы девочка еще не знала об этом. Но с замиранием сердца вновь и вновь открывала Библию, смотрела на дивный облик Христа — и ей казалось, что когда-то она уже видела его.

Рисунки из Библии напоминали ей о тревожных, тяжелых видениях, преследовавших ее с раннего детства. Это были видения страшной катастрофы, гибели всей Земли. Один и тот же сюжет, с небольшой разницей в деталях, часто повторялся в ее снах. В этих снах она стоит у окна и со страхом всматривается в темно-желтое небо. Сумерки быстро сгущаются. Стаи птиц, ласточек, с. тревожными криками низко летают над землей, животные и люди в беспокойстве спешат спрятаться по домам. Раздается оглушительный удар грома или гигантского взрыва, и земля начинает колебаться. Девочка в ужасе вбегает в соседнюю комнату, где находились ее родители, И говорит им: «Разве вы не видите, что земля гибнет, наступил конец мира!»

Эти сны наполняли тревогой и смятением маленькое сердце. Кому могла она рассказать о них? Тогда девочка еще не знала, что очень редко, может быть, не каждое столетие, рождаются на Земле люди, которым суждено проникать за завесу времен духовным зрением своей души. Одним из таких людей был Иоанн Хризостом, автор библейского Апокалипсиса. Картины грозных потопов и конца света, которые видела девочка в Библии, напоминали ей ее собственные видения… Позднее, когда она вырастет, она узнает и о пророчествах Иоанна, и о прозрениях Нострадамуса, и о предвидениях знаменитого ясновидящего Эдгара Кейси, — современника Рерихов. Все, что предсказывали они, совпадало с ее детскими снами, предчувствиями и предвидениями ее ранних лет…

Время шло своим чередом. Девочка выросла и превратилась в барышню поразительной красоты, первую красавицу столичного Санкт-Петербурга. Она увлекалась искусством и философией, делала необычные успехи в музыке: лучшие преподаватели Петербурга прочили ей будущее блестящей пианистки Многие богатые молодые люди из знатных семей добивались ее руки.

Однако ни внешний блеск светской жизни, ни роскошь и богатство не могли заслонить мир нездешних, духовных видений и образов, живших в ее душе. Елена не принимала предложений женихов-миллионеров, чувствуя их внутреннюю пустоту. Ей не хотелось беспечных развлечений светской жизни, ей хотелось духовного знания. И был лишь один человек в тогдашнем Санкт-Петербурге, чьи стремления, талант и ум оказались родственными ее интересам и надеждам. Этим человеком был молодой, но уже тогда известный художник, археолог, педагог, культурный и общественный деятель Николай Константинович Рерих. В 1901 году Елена Ивановна стала его женой.

Интерес к духовному самопознанию, стремление к самосовершенствованию, свойственные Елене и Николаю Рерихам, не могли не привести их к изучению эзотерической философии Востока, к которой обращалось не одно поколение людей, ищущих подлинной мудрости. Передовая наука уже при жизни Рерихов заговорила о том же, о чем учила и философия Востока, — об иных мирах и состояниях материи, о сложной, многомерной природе человека. По всей Европе и Америке создавались общества психических исследований, серьезные ученые изучали различные спиритуалистические и, как тогда говорили, оккультные феномены.

Елена и Николай Рерихи живо интересовались всем, что имело отношение к миру духовному, тем более, что этот мир начал проявляться в их собственной жизни с ранних лет. Однако по природе своей они были реалистами. Изучая эзотерическую философию, они всегда относились к ее утверждениям объективно и критически, предпочитая доверять лишь подтвержденным жизнью фактам. В одной из статей Н.К. Рериха есть такие строки: «Уже не смеемся, а только не доверяем перевоплощению. С недоумением подбираем

«странные» случаи. Иногда страшимся их. Уже не бросаем в кучу огулом. То, что четверть века назад было смешно, теперь наполняется особым значением».

Особое значение эзотерической философии стало очевидным для Рерихов потому, что сама их жизнь подтверждала правоту эзотеризма многими конкретными фактами. К этим фактам относились и необычные способности Елены Ивановны Рерих, свойственный ей дар ясновидения и интуитивное знание о многом, не известном большинству людей, но подтверждаемом философскими источниками. О чем же узнали Рерихи из книг по эзотерике? В эзотерических источниках, в частности, в книгах Е.П. Блаватской, говорилось о том, что с древнейших времен на нашей планете существовал центр Высшего Разума и высшего знания. Со времен Атлантиды в этом центре объединялись великие духовные Учителя человечества, — подвижники, овладевшие тайнами материи и неведомыми людям силами природы. Они создали свою обитель для того, чтобы успешнее бороться с силами мирового зла и помогать духовной эволюции остального человечества. В тибетском фольклоре этот таинственный центр получил название Шамбала.

Эзотерические источники говорили о том, что в течение веков и тысячелетий многие поколения духовных Учителей, живущих в этой обители, появлялись среди людей в качестве выдающихся духовных и общественных деятелей, основателей новых научных учений и теорий, и учили их наукам, искусствам и ремеслам. Они выполняли свою просветительскую миссию незаметно и мягко, ничего не говоря непосвященным о существовании своего центра. Идея существования обители высшего Знания глубоко запала в душу Рерихов. Рерихи стали стремиться к поездке в Индию, надеясь узнать там больше о духовных Учителях Востока, называемых в Индии Махатмами -«Великими душами».

Однако волей судьбы долгожданная встреча произошла не в Индии, а в Лондоне, в 192.0 г. Эта встреча была судьбоносной в жизни Рерихов. Они стали не просто последователями, но и ближайшими сотрудниками Учителей легендарного Братства Посвященных. Именно им было доверено Учителями поручение огромной важности — принятие и передача всему миру нового духовно-философского учения, Агни Йоги, или Живой Этики.

Создание и распространение учения Агни Йоги стало одним из важнейших аспектов мировой по своему значению духовно-просветительской миссии Рерихов. И главную роль в этой миссии суждено было выполнить Е.И. Рерих -именно на нее была возложена задача принятия учения от ее духовного наставника, Махатмы Мории, и создание на основе передаваемых ей текстов отдельных произведений из серии Агни Йоги.

Основы эзотерической доктрины Востока передавались Елене Рерих ее Учителем путем особой духовно-телепатической связи, установление которой стало возможным благодаря способностям яснослышания и ясновидения, которыми она обладала от рождения. Однако передача учений Махатм их сотрудникам не была механическим процессом переписывания или записи под диктовку готового текста. Из всего разнообразия материала, сообщенного Учителями, им надлежало отобрать то, что было наиболее актуально и доступно их современникам — людям Запада. Именно поэтому Елену Ивановну Рерих Махатма Мория считал соавтором своего учения.

Но этим не исчерпывалась задача, взятая на себя Еленой Ивановной. Она не просто приняла учение от Учителя, не только сформировала на его основе серию книг, но и написала значительные по объему (интереснейшие по содержанию!) комментарии к особенно актуальным и интересным вопросам из книг Агни Йоги. Эти комментарии давались ею на протяжении целого ряда лет в ее письмах сотрудникам, членам рериховских обществ и культурных организаций, с которыми сотрудничали Рерихи.

Наиболее значительные и важные фрагменты писем Елены Ивановны были включены в сборник «Сокровенное Знание», составленный так, чтобы у читателя сложилось представление об основных темах и разделах знаний, раскрытых в учении Агни Йоги. Последователи эзотерических учений окрестили эту книгу «Энциклопедией эзотерики». Действительно, вряд ли есть а эзотерических учениях такая тема или вопрос, на который не содержалось бы ответа в письмах Елены Рерих.

Сокровенное Знание, ради обладания которым поклонники тайных учений предпринимали когда-то трудные и опасные путешествия на Восток, стало доступным каждому благодаря удивительной русской женщине, духовный подвиг которой мы еще не оценили по достоинству.

Условия эзотерического обучения

Когда человек начинает учиться, он никогда не имеет четкого представления о препятствиях. Его цель расплывчата, его намерение неустойчиво. Он ожидает вознаграждения, которого никогда не получит, потому что еще не подозревает о предстоящих испытаниях.

Постепенно он начинает учиться - сначала понемногу, потом все успешней. И вскоре он приходит в смятение. То, что он узнает, никогда не совпадает с тем, что он себе рисовал, и его охватывает страх. Учение оказывается всегда не тем, чего от него ожидают.

Обычный человек является либо победителем, либо побежденным и, в соответствии с этим, становится преследователем или жертвой. Эти два состояния превалируют у всех, кто не видит. Видение рассеивает иллюзию победы, поражения или страдания.

Условия для вступления в духовное ученичество не могут устанавливаться кем-либо по собственному усмотрению. Они для всех едины и вытекают из сути эзотерики, тайноведения, магии. Как человек, не желающий брать в руки кисть, не может стать художником, так не может пройти эзотерическое духовное обучение и тот, кто не пожелает исполнять необходимых требований эзотерических учителей.

В сущности, оккультный учитель ничего не может дать, кроме советов. В этом смысле и надо принимать все, что он говорит. Учитель уже прошел тот путь, которые ведет к познанию Высших миров. И, на который намерены встать и вы. Учитель – эзотерик из своего опыта знает, что для этого необходимо.

Если бы кто-то стал настаивать на том, чтобы учитель сообщил ему духовное обучение, а сам бы при этом не пожелал исполнять условий, то это похоже - научи меня рисовать, но кисть в руки брать не буду.

Эзотерический, оккультный учитель всегда работает с теми, у кого имеется свободная воля и намерение обучения. Но и одного общего желания иметь высшие познания будет недостаточно. Такое желание имеют многие. «Хотеть не вредно», но тот, кто не стремится вникнуть в особые условия оккультного ученичества, тот ничего не сможет достичь. Об этом должны помнить те, кто жалуется на трудности эзотерического, оккультного обучения.

Тот же, кто не желает или не может исполнять строгих условий, должен временно отказаться от оккультного обучения сам. Условия эти хотя и строги, но не жестоки, и следование им не только может, но и должно быть свободным поступком. Но если, учитель видит, что ученик не готов, или не желает принять эти условия, или имеет во всем сомнения и критику – учитель имеет право отказать ученику в обучении.

Тому, кто не примет этого во внимание, требования эзотерического, оккультного обучения легко могут показаться насилием над душой или совестью. Все обучение здесь основано на совершенствовании внутренней жизни; и эзотерическому, оккультному учителю приходится давать советы, затрагивающие внутреннюю жизнь.

Если бы кто-то потребовал от учителя: поделись своими тайнами, но оставь меня с моими привычными ощущениями, чувствами и представлениями – то он желал бы совершенно невозможного. Он хотел бы только удовлетворить свое любопытство или любознательность. Но при таком подходе сокровенное знание никогда не может быть достигнуто. Такому ученику должно быть отказано.

Условия, которые необходимо соблюдать духовному ученику.

Здесь не требуется совершенное выполнение любого из этих условий, но исключительно лишь стремление к таковому. Полностью выполнить условия не удастся никому, но вступить на путь их выполнения может каждый.

Первое условие: ученик должен обратить внимание на поддержание своего телесного и душевного здоровья. Первоначально степень здоровья человека не зависит от него самого. Но, стремиться помочь себе в этом отношении может каждый. Только здоровый человек способен к здоровому познанию.

Правда, и нездоровому человеку не отказывается в духовном обучении; но от ученика требуется, чтобы у него была воля к здоровой жизни. В физическом отношении задача заключается, скорее, в устранении вредных привычек.

В этом отношении необходимо быть вполне честным и правдивым перед собой. Вынужденный аскетический образ жизни тоже ни к чему не приведет. Хотя, кто-то может находить в аскетизме такое же удовольствие, как другой находит в вине или курении. Многие склонны все трудности, возникающие при продвижении в указанном направлении, отнести за счет своего жизненного положения.

В других случаях изменение жизненных условий для многих действительно может оказаться желательным, но в целях эзотерического, оккультного обучения этого делать не следует.

Для данной цели нужно, чтобы человек именно в том положении, в котором он находится, делал все, что только возможно для своего телесного и душевного здоровья.

Особенно важным для оккультного ученика является стремление к духовному здоровью. Нездоровая душевная и умственная жизнь удаляет его от путей к познаниям. Ясное, спокойное мышление, верное ощущение и чувствование являются здесь главной основой.

Особенно ученик должен быть далек от склонности к фантазерству, возбужденности, нервности, экзальтации, фанатизму. Он должен усвоить здоровый взгляд на все обстоятельства жизни; уметь уверенно разбираться в жизни; он должен спокойно давать самим вещам говорить к себе и воздействовать на себя.

Любая неумеренность и односторонность должна быть устранена из его суждений и ощущений. Если это условие не будет выполнено, духовный ученик вместо высших миров окажется в мире собственной фантазии. Свое мнение, видение, понимание он будет ставить выше самой истины.

Второе условие – чувствовать себя членом жизни. Выполнение этого условия включает в себя многое. Но каждый исполняет его по- своему. Если я – воспитатель, и мой ученик не отвечает моим желаниям, то я должна направить свое чувство недовольства не на него, а на себя. Я должна ощутить себя единой с моим учеником, чтобы суметь задать себе вопрос: «Не является ли недостаток в моем ученике результатом моих собственных действий?».

Чем обращать свои чувства против него, я лучше подумаю, что мне нужно предпринять, чтобы в будущем ученик смог отвечать моим требованиям. Благодаря подобному настрою постепенно изменяется образ мышления человека.

Третье условие: Не все, но многие сталкиваются с третьей проблемой, которая разрушает или может разрушить все. Ученик должен суметь пробиться к пониманию, что его мысли и чувства имеют для мира такое же значение, как и его действия. Нужно осознать, что завидовать своему учителю и на этой почве критиковать его – значит «зарыть себя в яму». Это значит, что человек не годится в духовные ученики не только к этому учителю, но ни к любому другому.

Четвертое условие: усвоение, что истинная сущность человека находится внутри, а не снаружи. Кто смотрит на себя- как на «Бытие определяет сознание» , тот ничего не сможет достичь в духовном обучении.

Духовный ученик должен найти золотую середину между тем, в каких внешних условиях он находится, и тем, что он сам признает правильным для своего поведения. Он не должен навязывать своему учителю, окружению нечто такое, что не может быть принято с пониманием. Но, в то же время он должен быть совершенно свободен от болезненной склонности делать только то, что может встретить признание среди окружающих.

Признания своих истин он должен искать лишь в голосе своей души, честно стремящейся к познанию. Но учиться у своего учителя, окружения он должен как можно больше, с тем, чтобы понять, что полезно и необходимо этому окружению. Поступая так, он разовьет в себе то, что в тайноведении называют «духовными весами». На одной чаше весов лежит «открытое» нуждам внешнего мира «сердце», на другой – «внутренняя твердость и непоколебимая выдержка».

Пятое условие: упорство в следовании принятому решению. Ничто, кроме сознания того, что он впал в заблуждение, не может заставить духовного ученика уклониться от принятого решения. Каждое решение есть сила намерения, если намерение обучения было слабое, то и результата ждать не надо.

Результат будет, если побуждением к действию служит вожделение, оно всегда имеет большую силу. Вождение к получению знаний, использование этих знаний по своему усмотрению, приобретение власти на базе этих знаний.

Но любые действия, продиктованные вожделением, не представляют собой какой-либо ценности для высшего мира. Здесь важна только любовь к обучению, когда внутри горит искра. Эзотерика, магия, оккультизм – это образ жизни, это жизнь внутри этих законов; а не наоборот. И не ставить себя на пьедестал перед самим собой и другими. Не раздувать из себя «великого и непонятого». Знаю о ком пишу!

Шестое условие – развитие чувства благодарности ко всему, что дается человеку. Он должен знать, что собственное его бытие есть дар всей Вселенной. Сколь многим обязаны мы природе и другим людям!

Следование приведенным условиям способно сделать духовного ученика достаточно сильным для выполнения и дальнейших требований, перед которыми ставит его духовное обучение. Не зная этих условий, он будет в недоумении останавливаться перед каждым новым требованием; у него не будет необходимого ему доверия к людям, а на этом основано стремление к истине.

Духовный ученик знает, что из ничего нельзя создать что-либо, но что несовершенное можно превратить в совершенное..

Вступающий в духовное ученичество должен уяснить себе, что с его помощью надлежит строить, а не разрушать. Поэтому он должен принести с собой волю к самоотверженной работе, а не к критике и разрушению. Работа и благоговение – вот основной настрой, который требуется от духовного ученика. Кто-то обнаружит, что не подвигается вперед в ученичестве, несмотря на то, что он «работает без устали». Это происходит оттого, что работу и благоговение он не понял в их истинном смысле. Обучение, которое протекает без благоговения дает очень мало.

Если при получении какого-либо сообщения человек не спешит противопоставить ему свое собственное мнение, а встречает его со спокойным благоговением и открытой душой, то это не ведет его вовсе к рабской зависимости в суждениях. А, если человек намерен лишь судить, то ему незачем учиться дальше.

Тот, кто уже достиг чего-то в познании, знает, что всем этим он обязан не своенравному личному суждению, а способности спокойно вслушиваться в воспринимаемое и перерабатывать его.

Но в духовном ученичестве важно именно само обучение. Здесь необходима сильная воля к тому, чтобы стать учеником. Если что-либо кажется непонятным, то лучше не судить об этом вообще, чем судить неверно; лучше временно отказаться от понимания данной вещи. Чем выше человек поднимается по ступеням познания, тем более необходимо ему умение спокойно и благоговейно слушать.

Условия, предъявляемые эзотерическим учителем, ни для кого не будут содержать в себе ничего неожиданного. Истина и высшая жизнь живут в каждой человеческой душе и каждый может и должен найти их в себе сам. Но, они лежат глубоко и могут быть извлечены из своих глубоких недр лишь после устранения препятствий.

Как это сделать, об этом может дать совет лишь человек, имеющий опыт в эзотерике, магии, тайноведении. Такой совет дает эзотерика - духовная наука. Она никому не навязывает истины, она не провозглашает никаких догматов; но она показывает путь. Правда, каждый – возможно, только пройдя через многие воплощения, – смог бы самостоятельно найти этот путь, но обучение у Учителя – эзотерика является сокращением этого пути.



Понравилась статья? Поделитесь с друзьями!
Была ли эта статья полезной?
Да
Нет
Спасибо, за Ваш отзыв!
Что-то пошло не так и Ваш голос не был учтен.
Спасибо. Ваше сообщение отправлено
Нашли в тексте ошибку?
Выделите её, нажмите Ctrl + Enter и мы всё исправим!