Упражнения. Питание. Диеты. Тренировки. Спорт

Конспект занятия по физической культуре. Конспект занятия по физической культуре для старшей группы

«В одну шеренгу – становись!» «Равняйсь!» «Смирно!»

«Вольно!»

Следить за тем, чтобы голова была поднята, спина прямая. Добиваться правильного выполнения команд в строю.

Дети, сегодня мы будем выполнять прыжок в высоту с разбега через шнур; выполнять метание мешочков в цель правой и левой рукой от плеча, а так же играть в подвижную игру «Медведи и пчелы»

-«Переступанием напра-во!» «Раз, два!»

По команде «Переступанием напра-во!» на счет раз с поворотом туловища переставляется направо правая нога, на счет «два» левая нога приставляется к правой.

-«На месте – шагом марш!»

-«В обход по залу налево, под «Спортивный марш» шагом – марш!»

Звучит спортивный марш, дети выполняют ходьбу.

Спортивный марш прерывается.

-«На месте – стой, раз, два!» «Сделай фигуру!»

-«В обход по залу налево под «Спортивный марш» шагом марш!».

Ходьба под «Спортивный марш»

- «Врассыпную по залу – бегом марш!»

- «В обход по залу – шагом марш!»

Воспитатель делит группу детей на две подгруппы и называет направляющих колонн (Алина, Богдан, Даша). Затем по распоряжению «Направляющие (Алина, Богдан, Даша), выводите по очереди свои колонны на места!» дети первой подгруппы равняются в затылок, затем идет вторая команда и третья колонна, равняются также в затылок, продолжая ходьбу на месте.

-«На месте – стой, раз, два!»

-«На вытянутые руки, назад разомкнись!» Дети размыкаются в колоннах на расстояние вытянутой руки.

Следить за правильным принятием исходного положения при выполнении ОРУ, осанкой.

Сейчас мы все вместе громко произнесем речевку:

«Чтобы день твой был в порядке,

Начинай его с зарядки,

Заниматься не ленись –

Физкультура это жизнь!»

Дети громко произносят речевку.

Первое упражнение. Встали. Спину и голову держим прямо. Пятки вместе, носки – врозь. Руки согнуты перед грудью ладонями книзу.

На счет:

  1. 3 – три рывка руками в стороны;
  1. – вернуться в исходное положение.

Вместе со мной, начинай:

1, 2, 3, 4….

Закончили.

Второе упражнение. Заняли исходное положение – ноги врозь, руки вверху.

Приготовились.

Начинай.

  1. Наклон вправо;
  2. Наклон влево;
  3. Наклон вправо;
  4. И.п.

Закончили.

Следить за осанкой детей и правильным выполнением упражнения.

Выполняем третье упражнение. Легли на спину, ноги согнуты, ступни на полу. Руки вдоль туловища, ладонями вниз.

Начинай.

  1. 2 - прогнуться сильнее.

3– 4 – И.п.

Следить за тем, чтобы дети не отрывали пятки от пола.

Закончили.

Четвертое упражнение. Исходное положение то же – лежа на спине, руки вдоль туловища, ладонями вниз. Приготовились.

Начинай.

  1. 4 - Ноги прямые, в коленях не сгибаем.

Пятками о пол не ударять.

Закончили.

Пятое упражнение.

Исходное положение сидя на полу, ноги врозь, руки на поясе.

Начали.

  1. Руки в стороны;
  2. Наклон к правой ноге;
  3. Выпрямиться, руки в стороны;
  4. Вернуться в исходное положение.

Наклон глубже, спинку держим прямо.

Закончили.

Шестое упражнение. Встали ровно, руки вдоль туловища. Проготовились выполнять упражнение. Начали.

1 -4 – прыжки в правую сторону.

1 – 4 – прыжки в левую сторону.

Закончили.

Следить за тем, чтобы дети держали голову и туловище прямо.

Следующее упражнение. Встали прямо, руки на поясе.

На счет 1-2 – поднимаемся на носки, руки через стороны вверх.

На счет 3 – 4 – вернуться в исходное положение.

Встали прямо, руки вдоль туловища.

Делаем носом глубокий вдох - медленно, живот втягиваем в себя, руки поднимаем медленно до уровня плеч.(90градусов)

Делаем выдох ртом, руки опускаем вниз, живот расслабляем.

За направляющим первой колонны по залу «Шагом марш!»

Идем в ногу «левой», «левой».

(Алина) «На месте – шагом марш!»

-«Колонна переступанием «нале-во!» в шеренгу становись.

«Раз, два!»

А сейчас громко скажем:

«В физкультурном зале мы

Дружно занимаемся!

Стать мы сильными должны-

Вот как мы стараемся!»

Объяснение на примере одного более подготовленного ребенка.

От линии, обозначенной шнуром (мелом), нужно оттолкнуться одной ногой, перепрыгнуть через шнур со взмахом рук, подтянуть ноги к груди и приземлиться на обе ноги, сохранив равновесие, руки вперед. Разбег не должен быть большим (3 – 4 м), а отталкиваться можно правой или левой ногой, кому как удобно.

Дети друг за другом выполняют прыжки

Следить за исполнением прыжков, корректировать неточности или допущенные ошибки, помогая исправлять их при повторном выполнении прыжка.

Убрать стойки на место.

Затем дети выстраиваются в три звена по количеству мишеней, у каждого в руках по два мешочка.

Метание мешочков в цель расположенную на высоте 2 м.

Воспитатель ставит кегли. Упражнение выполняется поточным способом, после краткого объяснения.

Маша, покажи, как правильно выполнить это упражнение!

Встать на четвереньки и проползти между кеглей. Не роняя их. Приготовьтесь выполнять. Начали..

Дети, подойдите все ко мне. Сейчас мы поиграем в игру «Медведи и пчелы».

Нам нужно разделиться на две равные команды, одни – пчелы, другие – медведи.

На одной стороне зала отводится место для берлоги медведей, а на стульчиках, скамейках, гимнастической лестнице – улья пчел. По сигналу «Пчелы летают!» - пчелы вылетают из улья, жужжат и летят на луг. Как только пчелы улетят, медведи выбираются из берлоги, забираются в улей (влезают на возвышения) и лакомятся медом. После сигнала «Медведи» пчелы летят к ульям, стараясь ужалить (дотронуться рукой) медведей, те убегают в берлогу. Ужаленные медведи пропускают одну игру.

А сейчас встаньте в две колонны. Направляющие (Алина и Антон)

Предлагаю провести эстафету «Мяч через голову».

Встаньте в затылок друг другу.

По сигналу капитаны передают мяч через голову второму игроку, второй третьему и так до последнего. Задача, чтобы как можно быстрее мяч оказался у последнего игрока. Начали …

Подвести итоги игры.

Сначала подается команда для поворота направо: «Напра-во!», а после этого для ходьбы вдоль границ зала - «За направляющим в колонну по одному налево в обход по залу шагом – марш!»

Нога ставится на опору с пятки, затем перекатом через ступню на носок переходит в отталкивание. Положение рук свободное.

-«На месте стой, раз, два!»

«Переступанием нале-во!, раз, два!»

По команде «Переступанием нале-во!» на счет «раз» с поворотом туловища переставляется налево левая нога, на счет «два» правая нога приставляется к левой ноге.

Дети, чем мы сегодня занимались? Что делали?

Мы выполняли прыжок в высоту с разбега. Метали мешочки в цель. Зачем мы это делали?

-«Переступанием напра-во!». «Раз, два!».

-«За направляющим нале-во! Под «Спортивный марш» из зала шагом – марш!»

Звучит «Спортивный марш», дети выходят из зала.

Разработала

Воспитатель МБДОУ д/с №1 г. Сычевки

Кондрина Е.Е

Конспект НОД занятия по физкультуре с детьми 3 – 4 лет

«Кошка и котята»

Цель: Укрепление здоровья, создание положительных эмоций у детей.

Формирование правильной осанки;

Развитие координации движений;

Закрепить умение у детей ползать на четвереньках; (с опорой на ладони и колени) в прямом направлении.

Обучение прыжкам на двух ногах с продвижением вперед;

Воспитывать интерес к совместной двигательной деятельности.

В игре: приучать детей бегать легко на носках, не наталкиваясь друг на друга, ориентироваться в пространстве. Менять движения по сигналу воспитателя.

Интеграция образовательных областей: физическое развитие, речевое развитие, музыкальное.

Виды деятельности: игра.

Игровая задача: Воспитатель в образе кошки выясняет у детей, хотят ли они поиграть с ним.

Планируемые результаты: интерес детей к процессу двигательной деятельности активное участие в нем.

Материал и оборудование: маски кошка, котята для каждого ребенка; стулья и погремушки по количеству детей.

Ход занятия

1часть. Вводная:

Воспитатель: Ребята, посмотрите, к нам пришли гости. Давайте, поздороваемся.

Ребята, я вчера оставила здесь корзину с клубочками (мячами). Да вот она. Ой, посмотрите, но кто-то рассыпал все мои клубочки. (Воспитатель показывает клубочки). Кажется, я знаю, кто это сделал. Я загадаю вам загадку, а вы тоже попробуйте отгадать, кто же это такой.

У порога плачет, коготки прячет,

Тихо в комнату войдёт,

Замурлычет, запоёт.

Воспитатель: - Угадали, ребята?

Дети: - Кошка.

Воспитатель: ребята вы сегодня будете котятами, а я три раза покружусь и Кошку превращусь.

Все друг за другом в колонну встали

И красиво за мной зашагали

А теперь шагаем,

Выше ноги поднимаем

Подрасти нам нужно тут,

На носочках все идут.

Пробежимся здесь бегом "Бегите за мной".

Построение в шеренгу. Ходьба в колонне по одному, ходьба с высоким подниманием колен, на носках. Бег в колонне по одному. Ходьба обычная (2 мин.)

2 часть. Основная часть. ОРУ с мячами (3 минуты)

Построение возле мячей по кругу.

«Полюбуемся клубочком»

И.п: встать прямо, ноги вместе, мяч в 2-х руках внизу

Выполнение: мяч вперед, вверх (показали клубочки),опустили вниз (спрятали).

Повторить: 3 раз, темп: средний.

«Покажи клубочек другу»

И.п: ноги на ширине плеч, мяч в руке.

Выполнение:. Поворот в сторону, назад (показать клубочек другу), выпрямиться, переложить мяч за спиной в другую руку, поворот в сторону, назад (показать клубочек другому другу), выпрямиться.

Повторить: 3 - 4 раз в каждую сторону, темп: умеренный.

«Поиграем с клубочкам»

И.п ноги расставлены, мяч в руке.

Выполнение: наклон вниз, прокатить мяч из одной руки в другую, выпрямиться.

«Побарахтаемся»

И.п: лежа на спине.

Выполнение: имтировать движение руками и ногами (котята легли на спинку и барахтаются), выпрямиться.

Повторить: 5 раз, темп: умеренный.

«Котята прыгают»

И.п: встать прямо. Ноги вместе мяч на полу.

Вып. прыжки возле мячика прыжки в одну сторону (то же в другую сторону).

Повторить: 2 раза темп: средний.

«Солнышко» (упражнения на дыхания).

И.п.: встать прямо, ноги вместе, кубик в 2-х руках внизу.

Выполнение.: руки вверх - вдох (солнышко светит котятам). Отпустить руки вниз - выдох

(солнышко спряталось за тучку).

Повторить: 3-4 раза. темп: замедленный.

Спокойная ходьба друг за другом (складываем мячики в корзину).

Основные виды движения.

1.Ползание на четвереньках (с опорой на ладони и колени) в прямом направлении. Воспитатель предлагает детям встать на четвереньки, по сигналу ползти, как «котята», до других стульев, на которых лежат погремушки, взять их, потрясти над головой, затем положить на место и бежать обратно. 2 раза

2.Прыжки в длину - расстояние 3 метра («Присесть с замахом рук назад; отталкиваться двумя ногами со взмахом рук вперед-вверх; приземляться на носочки, мягко пружиня ноги с выставлением рук вперед»); 2 раза.

Подвижная игра «Кошка и котята»

Давайте поиграем в игру «Кошка с котятами»

(Воспитатель - «кошка», а дети – «котята»). Воспитатель предлагает представить, что они маленькие котята. Когда мама-кошка засыпает, котята разбегаются, бегают легко на носочках по группе, мяукают. Мама просыпается, не находит своих котят и кричит: «Мяу! Мяу! Где мои котятки, славные ребятки? Да вот я ваша мама! Идите скорее ко мне!» Котята должны подойти к маме, произнеся «Мяу! Мяу!». Мама-кошка гладит каждого «котёнка» и говорит ему ласковые слова), (когда «котята» разбегаются, включить музыку).

3 часть. Заключительная (2 минуты)

Обычная ходьба по кругу.

Релаксация

Дети ложатся на пол и закрывают глаза.

Мы скакали и шагали,

Наши ноженьки устали.

Мы немножко отдохнем,

А потом и в группу пойдем.

Построение в колонну.

Вот и закончилось наше занятие: давайте попрощаемся с нашими гостями, скажем до свидания.

МБДОУ ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА № 15 "ДРУЖНАЯ СЕМЕЙКА"

Белгород 2017 год

Задачи:

Образовательные:

Научиться правильно согласовывать движения под счет и музыкальное сопровождение;

Обучение двигательной деятельности с предметами;

Формировать навыки безопасного поведения в играх;

Развивающие:

Способствовать интеллектуальному развитию детей (развивать память, мышление, внимание, воображение);

Развитие скоростно-силовые и координационные способности;

Развития мелкой моторики рук;

Воспитательные:

формировать представления о доброте, смелости, взаимовыручке;

воспитывать интерес к спорту, выдержку, коллективизм, желание играть;

побуждать детей к общению, самооценке;

создать положительный настрой с помощью музыкального сопровождения;

Оздоровительные:

Способствовать укреплению сердечно-сосудистой и дыхательной систем;

формировать у детей потребность в ежедневной двигательной деятельности, воспитывать привычку сохранять правильную осанку;

Профилактика плоскостопия.

Интеграция видов деятельности:

двигательная, игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, музыкальная.

Оборудование:

Видео фильм о разных видах спорта с информацией о предметах, используемых в спорте и общеразвивающими упражнениями, поролоновые рули на каждого ребенка, мячи футбольные, баскетбольные, резиновые, теннисные, мягкие-кожаные, видеопроектор, компьютер, экран и колонки.

Ход занятия

Содержание

Дозировка

Организационно-методические указания

Подготовительная часть

Под спортивный марш дети входят колонной по одному и строятся в шеренгу на центральной линии лицом к экрану.

Дети смотрят видео фильм о спорте

Инструктор беседует с детьми

Мотивация детей на занятие

60сек

30сек

Здравствуйте, ребята! Сегодня мы с вами собрались в нашем прекрасном зале, для того чтобы познакомится с моим другом «Спортиком»

Вы готовы дети?

Тогда посмотрите на экран

(на экране появляется супергерой спорт герой «Спортик», который рассказывает, как он весело и здорово живет и какими видами спорта занимается)

Ребята, а вы хотите в дружную команду «Спортика»?

Но для этого нужно много тренироваться, нужно быть сильным, быстрым, ловким и смелым.

У вас есть эти качества?

Давайте проверим. Я предлагаю вам пройти испытания.

Построение в колонну по одному

Игра «Машина» : держа в руках руль дети двигаются вокруг зала представляя, что они едут на машине, имитируя езду по кочкам, сигналят, и тормозят по требованию

Продолжая движение по кругу кладем руль на стульчик и продолжаем движение

Ходьба:

На носках

На пятках

В полу приседе

В полном приседе

Прыжки в приседе

Дыхательное упражнение

Дети останавливаются в колонне по одному и строятся в шеренгу

(по всему залу разложены косички 1шт на 1 ребенка)

30сеек

40сек

30сек

3круга

10сек

20сек

На лево, в обход по залу шагом - марш,

под музыкальное сопровождение Е.Железнова- машина

идем друг за другом вокруг нашего зала и не останавливаемся

поднимаем руки вверх и идем на носочках как великаны, ставим руки на пояс и идем на пяточках как мишки, поставили ручки на пояс и идем полу приседе как лисички, в полном приседе как лягушата

поднимаем ручки вверх и опускаем вниз, как птички

по сигналу дети занимают свои места у косичек (подходят к косичкам)

Основная часть

Инструктор рассказывает детям о играх и демонстрирует спортивный инвентарь

40сек

Футбол - футбольный мяч

Баскетбол-баскетбольный мяч

Хоккей - клюшка и шайба

Волейбол - волейбольный мяч

Теннис - мяч и ракетка

Чтобы с этим всем играть, нужно к спорту в команду попасть, слушать все правила и выполнять задания.

под музыкальное сопровождение дети выполняют разминку:

1.Е.Железнова -Разминка

(головами покивали, носиками помотали и зубами постучим, и немножко помолчим, плечиками мы покрутим и про ручки не забудем, пальчиками потрясём и сначала все начнем)

2.Лимпопо. Подвижные игры и песенки для детей. С. И Е. Железновы (мы ногами топ-топ- топ, мы руками хлоп -хлоп- хлоп и туда и сюда повернёмся без труда)

Дыхательное упражнение

3.Е. Железнова - упражнение на дыхание мы поднимаем руки вверх тянемся высоко, приподнимаемся на носочки и вдыхаем носом, потом тянемся вниз и выдыхаем, опускаем ручки вниз и расслабляемся

4.Л. Яртова- приседание

(Вниз и вверх без опоздания, на 1 присел, на 2 подрос )

Дыхательное упражнение

(Дети поднимают свои косички, идут вокруг зала и по очереди складывают косички в коробок и садятся на скамейку)

Инструктор акцентирует внимание детей на экране

Дети смотрят видеофильм обращения супергероя «Спортика»

Игра: «Ловкие ручки»

Дети сидят на скамейке, по залу разложены мячи в случайном порядке (футбольные, баскетбольные, теннисные, резиновые, мягкие кожаные); на другой стороне зала стоят 5 корзин с 1 мячом определенного вида.

По сигналу дети начинают собирать мячи и раскладывать их по корзинам, не смешивая виды мячей.

Подвижная игра: «Ловишки с ленточками»

Дети расходятся по залу, у каждого ребёнка есть цветная ленточка, заправленная сзади за пояс. В центре находится ловишка. По сигналу воспитателя:» Раз, два, три! Лови!» -дети разбегаются по площадке. Ловишка бегает за играющими, стараясь вытянуть у них ленточки. По сигналу воспитателя: «Раз,два,три -в центр скорей беги!»- дети собираются вместе. Воспитатель предлагает поднять руки тем, кто лишился ленточек, то есть проиграл, и подсчитывает их. Ловишка возвращает ленточки детям, игра повторяется с новым водящим.

1муз.ком

1муз.ком

1муз.ком

1муз.ком

10 сек

15сек

30сек

60сек

30сек

120сек

Дети стоят возле своих косичек смотрят на инструктора и выполняют вместе с ним все упражнения из песенки

Спина ровная, руки на поясе

Инструктор выполняет упражнения под музыку вместе с детьми и словесно исправляет ошибки

Стоим ровно, руки свободно опущены

Ручки не сгибаем

Поднимаем пяточки высоко-высоко

Логти не сгибаем

(Дети стоят возле косичек руки за головой)

Приседаем глубже

Руки держим за головой

Глубоко вдыхаем и выдох

Поднимаем свои косички, по белой линии вокруг зала шагом марш

Идем друг за другом и не обгоняем, садимся на скамейку

(Супергерой «Спортик» просит детей помочь ему вернуть все вмешанные мячи в корзины)

По свистку собираем мячи в корзины

Не толкаемся

Берем по 1 мячу

Не смешиваем мячи

Молодцы ребята

Все мячи разложили, не одного не упустили

Убегаем он ловишки

Ножки выше поднимаем

Молодцы детишки девченки и мальчишки

Самостоятельная двигательная деятельность детей.

2 мин

Можете поиграть с любыми спортивными предметами.

Заключительная часть

Дыхательное упражнение

Играет муз. комп. Л. Яртова -Бабочки (дети спокойно ходят по залу и имитируют полет бабочек)

1муз.комп

А сейчас дети представляем, что мы бабочки летаем по всему залу и не забываем порхать крылышками

Подведение итогов:

В зале появляется супер герой «Спортик»

Ребята, вы молодцы, прошли все наши испытания, доказали, что можете тренироваться как настоящие спортсмены, показали себя сильными, быстрыми и ловкими. Я всех вас беру в свою команду и хочу наградить вас медалями команды «Спортика».

Рефлексия

Подойдите ко мне поближе. Скажите, вам понравилась наша тренировка? Какое у вас было настроение, вам было весело? Возьмите на столе человечка с таким настроением, какое было у вас сегодня на занятии и положите на столик.

Нам очень понравилось с вами заниматься. Спасибо всем и до свидания!

Список используемой литературы:

1. Картушина М.Ю. - Физкультурные сюжетные занятия с детьми 5 - 6 лет. - М.: ТЦ Сфера, 2012. -128с. (Модули Программы ДОУ).

2. Картушина М.Ю. - Праздники здоровья для детей 5-6 лет. Сценарии для ДОУ. - М.: ТЦ Сфера, 2010. - -128с. (Вместе с детьми).

3. Подольская Е.И. - Необычные физкультурные занятия для дошкольников. - Волгоград: Учитель, 2010. - 167с.

4. Кенеман А.В. - Детские подвижные игры народов СССР. Пособие для воспитателя дет.сада. - М.: Просвещение, 1988. - 239с.

При проведении данного занятия предлагается использовать музыкальное сопровождение для выполнения общеразвивающих упражнений и упражнений направленных на освоение новых навыков и обучения новых упражнений, так же фоновую музыку рекомендуется использовать для игровой деятельности, с целью поднятия хорошего и энергичного настроения занимающихся. Рекомендуется использовать метод по показу и рассказы, по показу с рассказом, так как данное занятие направленно для детей младших и средних групп все упражнения мы предварительно показываем, показ является основной формой нашей деятельности на данных занятиях. Мячики используем разных размеров и разного качества для выработки мелкой моторики рук и хватательного рефлекса, не мешаем детям самостоятельно собирать и расформировывать мячи по корзинам, тем самым даем возможность им логически мыслить и самостоятельно принимать решения.

Приложение:

Список использованного музыкального сопровождения:

Екатерина Железнова- Машина

Екатерина Железнова - Разминка

Лимпопо. Подвижные игры и песенки для детей. С. И Е. Железновы- мы ногами топ-топ-топ

Е. Железнова - упражнение на дыхание

Л. Яртова- приседание

Л. Яртова -Бабочки

Детский хит-парад-гномы

BUBBLES - My Boyfriend

Музыка для детей - El Baile De La Ola

| Занятия по физкультуре. Конспекты занятий

Конспект физкультурного занятия для подготовительной к школе группы «Путешествие в Спортландию» Конспект физкультурного занятия в подготовительной к школе группе детского сада «Путешествие в Спортландию» Цель : - содействовать сохранению и укреплению физического и психического здоровья дошкольников; - формировать у детей потребность в здоровом образе жизни. Задачи :...

Физкультурное занятие в I младшей группе «Путешествие с Колобком» Программные задачи : Закрепить умения детей в ходьбе и беге «змейкой» , в подлезании под дугу, в ходьбе по кочкам, ходьбе по чашкам и гимнастической дорожке (мостику. Развивать у детей ловкость, внимание, быстроту...

Занятия по физкультуре. Конспекты занятий - Открытое занятие по физической культуре для детей средней группы

Публикация «Открытое занятие по физической культуре для детей средней...»
Цель: Создание условий для воспитания у детей интереса к занятиям физической культурой Задачи: Упражнять детей в ходьбе «змейкой», высоко поднимая колени между предметами, в прыжках на месте на двух ногах. Закреплять умение сохранять равновесие при ходьбе по гимнастической...

Библиотека изображений «МААМ-картинки»

Конспект физкультурного занятия для детей старшего дошкольного возраста «Что приключилось в Спортландии» Составила: воспитатель Уткина Кристина Евгеньевна Форма проведения: учебно-тренировочная Задачи: 1. Укреплять мышцы стоп; 2. Закреплять умения ходить по ограниченной поверхности на носочках, выполняя задания для рук на каждый шаг; 3. Формировать правильную осанку, укреплять...


Сценарий физкультурного развлечения для детей старшего дошкольного возраста "Наши мальчики - солдаты!" Выполнила: Воспитатель МБДОУ №27 Лихих А.А. Цель: осуществление комплексного подхода к патриотическому воспитанию детей, приобщение старших дошкольников к истории и культуре...

Конспект НОД. Физкультурное интегрированное развлечение для детей раннего возраста «В гости к снеговику» муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Ольховский детский сад» Ольховского муниципального района Волгоградской области Физкультурное интегрированное развлечение для детей раннего возраста группа №1 Тема: «В гости к снеговику» Разработала: воспитатель Гальчинская...

Занятия по физкультуре. Конспекты занятий - Сценарий физкультурного развлечения «Поездка в джунгли»

Цель: предварительно рассказать о Джунглях, его климате, обитателях, чем питаются животные, кто видел мультфильм «Маугли» - это яркое представление Джунглей; закрепить умение лазанья по веревочной лестнице, метание малого мяча в корзину. Инвентарь: 2 веревочные лестницы; горка;...

Конспект физкультурного развлечения для детей 4-5 лет с использованием здоровьесберегающих технологий «Приключения зайчонка Белохвостика » Ход развлечения. Дети заходят в зал. Инструктор. Ребята! Сегодня я расскажу вам интересную зимнюю сказку. - В одном лесу жил зайчонок по...

Даное занятие для детей подготовительной группы 6-7 лет.Целью занятия является упражнять детей прыгать через короткую и длинную скакалку. В результате у детей у детей совершенствуется и обогащается двигательный опыт, совешенствуется навык выполнения общеразвивающих упражнения с короткой скакалкой, раыивает ловкость и воображение, формируются навыки правильного дыхания.У детей повышается интерес к занятиям физической культурой с помощью игровых упражнений с скакалкой. У воспитанников формируется желание исползовать скакалку для укрепления здоровья

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект занятия по физической культуре

" Скакалочка-превращалочка"

ЦЕЛЬ: упражнять детей в умении работать с скакалкой.

Задачи:

1)совершенствовать и обогащать двигательный опыт детей.

2)совершенствовать навыки выполнения общеразвивающих упражнений с короткой скакалкой под музыкальное соправождение

3)закреплять умение прыгать через короткую и длинную скакалку,и навыки мягкого приземления.

4)повысить интерес к занятиям физической культурой посредством игровых упражнений с скакалкой.

5)развивать ловкость и образное вооброжение.

6)формирование навыков правильного дыхания.

7)воспитывать желание использовать скакалку для укрепления здоровья.

Образовательная область"физическая культура"

Интегрирует с другими областями.

1.О.о.социализация (взаимодействие со сверстниками,умение договариваться в играх,работать в коллективе).

2О.о.комуникация (активизация речи детей)

3.О.о. познание (инф.о скакалке,загадки).

4.О.о. музыка.

5О.о труд.

6О.о.чтение художественной литературы

7 О.о. безопасность.

8О.о. здоровье.

Ход.

Ввч.равнясь смирно,вольно

Инстр.Ребята посмтрите у меня в руках коробочка,она не пустая,в ней что-то лежит,а что там вы должны отгодать.

ЗАГАДКА

Очень я люблю ее

И играю с ней всегда

Я прыгаю через неё

Череез меня скачет она.

(Правильно это скакалка)

Скажите мне, а что-же это за вещь такая увлекательная?

Скакалка-веревочка с ручками на концах, через которую прыгают дети,крутя и перекидывая ее через голову.

Скакалка-очень полезный простой спортивый тренажер.

Скакалка- спортивный снаряд для физических упражнений взрослых и детей.

Инстр. Ребята,а вы знаете, что скакалка была изобретена достаточно давно. В роли скакалки использовались жгуты,веревки,которые держали в руках. Современные скакалки отличаются от старых самодельных скакалок материала,а так же у них имеються специальные ручки, они нужны для удобства.На некоторых ручках делают специальные счетчики, котрые считают количество прыжко.

Инстр .А теперь мы с вами станем волшебниками и будем превращать нашу скаклку во что-нибудь интересное.

Итак,начнем наше превращение.

1)наша скакалка стала лентачкой

х-гимнастических шагом в правой руке скакалка, левоя на пояс

2)а теперь несем волшебный кувшинчик,воду несем осторожно что бы ни капельки не пролить.

х-на носочках,скакалка в обеих руках провисает в виде кувшина.

3)теперь превратим нашу скакалку в трубу,по которой бежит вода.

х-высоко поднмая колени.

4)превратим скакалочку в палочку

х-боковой голоп.

5)а теперь мы самолеты а скакалка наш пропеллер.

х-на пятках,вращая скакалку

6)маленькие плеточки

бег по кругу,змейкой, с поворотом в расыпную.

7)ходьба по кругу-на месте

упр.на дыхание

Дети перестраиваються колону по 4 чел.

Комплекс ОРУ с скакалкой под музыку

инстр .А ну,скакалка,превращайся в палку.Посмотрим на скакалочку палочку.

Упр.на дыхание

палка,палка,превращайся в скакалку(девочки повесили скакалки затем мальчики)

ДЕТИ СТРОЯТЬСЯ В ОДНУ ШЕРЕНКУ

ОВД.

нстр .А теперь мы с вами гимнасты и будем тренеровать свою ловкость на разных снарядах.Каждый сам выберет свой снаряд.(дети берут карточки с изображением снарядов)

Дети строяться в шеренгу(смирно -вольно)

инстр .Чтобы ноги не устали нужно только повторять.

Ты веселоя скакалка

Я стобой весь день скачу

Мне тебя ничуть не жалко

Я еще скакть хочу.

А скакать мы будем через длинную скакалку,через скакалочку- вращалочку(дети по очереди прыгают через скакалку)

Инстр. Встали в круг

А теперь мы отдохнем

Упражнение на дыхание (вдох -правоя рука вперед,левая назад,выдох-исходное положение)

И играть скорей начнем

Игра удачка

(Вы теперь рыбким, а скакалочка удочка)

Упр. на дыхание

Игра сделай фигуру

Так как мы волшебники, сейчас мы начнем творить чудеса со с скакалкой.

Скакалкак крутится раз

Скакалка крутиться два

Скакалка крутиться три

Фигура со скакалкой на месте замри.

Упр.для профилактике пласкостопия

Со скаклкой сели на пол по кругу встали на носочки, мы обезьянки,а скакалка превратилась в бананы (хватать пальцами ног за ручки скакалку.)

Заключение

инстр .Ну что ж, пора нам прощаться с скакалкой

У меня в руках скакалка

Мне скакалку очень жалко

Целый день она крутилась

Целый день о землю билась

Наигралась, утомилась

Ко мне в руки попрасилась

И свернулась в них колечком

От конечка до конечка

Вот лежит и отдыхает

Потихонечку вздыхает

Что мол завтра день рабочий

И она устала очень

инстр.

Я думаю что всем вам с ней расстоваться жалко

По этому ребята, о ней не забывайте

И в ваши игры чаще скакалку приглашайте.

Предварительный просмотр:

Конспект занятие по профилактике плоскостопия для родителей и детей

(4-5лет)

« Озорные ножки»

Цель : научить родителей выполнять упражнения для укрепления мышечно –связочного аппарата голени и стопы.

Задачи:

  1. Помочь родителям и детям ощутить радость от совместной двигательной деятельности.
  2. Формировать у детей и родителей умение выполнять упражнение для укрепления свода стопы.
  3. Развивать у детей и совершенствовать у родителей двигательное творчество.

Оборудование : гимнастическая стенка, гимнастическая скамейка, гимнастическая лестница, массажные дорожки, мелкие предметы для захватывания пальцами ног, ленточки, массажные мячи, аудиозапись.

Ход занятия

Уважаемые родители!

Сегодня мы собрались с вами, для того, чтобы поговорить о проблеме профилактики плоскостопия. В последнее время у детей дошкольного возраста всё чаще встречается плоскостопие, а родители ограничиваются в решении этой проблемы только подбором удобной обуви. Это немаловажно, но недостаточно.

Плоскостопие-заболевание, выражающееся в деформации (расплющивании, опускании) свода стопы. Возникает тогда, когда нагрузка на свод стопы оказывается чрезмерной. Изменение формы стопы вызывает повышенную утомляемость и боль при ходьбе, провоцирует «встряску» костей нижнего отдела позвоночника, поэтому очень часто является причиной нарушения осанки. При кажущейся «безобидности» плоскостопие отрицательно сказывается на общем состоянии ребёнка и может привести к разным тяжёлым заболеваниям. До 6 лет у детей происходит активное формирование опорно - двигательного аппарата. А после этого вылечить плоскостопие намного сложнее. Именно по этой причине так важно проводить профилактику плоскостопия в дошкольном возрасте.

Немаловажную роль в профилактике плоскостопии играют специальные упражнения, направленные на укрепление стопы и голени. Все упражнения выполняются босиком. Пользу приносят ежедневные занятия. Взрослый активный участник выполняет вместе с ребенком, контролирует правильность упражнений.

Я считаю, что прежде чем требовать от ребенка выполнение упражнений следует сначала сделать их самим.

Сегодня на нашем занятии я хочу познакомить вас с упражнениями для укрепления мышц стопы, а совместные выполнение этих упражнений с детьми поможет вам лучше их запомнить, почувствовать влияние этих упражнений на стопу.

Вводная часть.

Дети и родители стоят в шеренге.

Инструктор . Наши дети очень любят рисовать. Сегодня мы рисуем волшебными карандашами, поэтому герои наших рисунков оживают. А кто это? Мы сейчас вам покажем.

  1. Ходьба на носочках

«Любят наши малыши волшебные карандаши»

  1. Ходьба на пяточках

«Желтогрудые цыплятки зашагали все на пятках»

  1. Ходьба на внешней стороне стопы

«Мишка важно так шагает, на бок лапы расставляет»

  1. Ходьба, высоко поднимая колени

«Цапля важно прошагала, ноги высоко держала»

  1. Прыжки на двух ногах

«Испугался воробей и запрыгал от зверей»

  1. Бег змейкой

«Что за ленточка такая посмотрите-ка живая»

Основная часть.

Инструктор. Представьте себе, что мы свами маленькие волшебники и сейчас начнём творить маленькие чудеса. Мы будем превращать наши ножки в разных добрых и весёлых сказочных зверушек. Итак, начнём.

(Выполнение комплекса упражнений без предметов из И.п. сидя на полу.)

  • В одном маленьком королевстве жила-была уточка с маленькими пушистыми утятами. Вот утятки стали подрастать и пришла пора научить их плавать. В одно прекрасное утро мама утка повела детишек к реке.

Упражнение: « Утята шагают к реке»

И. п. - сидя, согнув ноги, руки в упоре сзади.

Ходьба на месте, не отрывая носков от пола. (5-6раз по 2 подхода)

  • А Уточка наша ходит вразвалочку - спотыкалочку

Упражнение «Уточка ходит вразвалочку - спотыкалочку

И. п. - то же. 1-2-поднимая внутренние своды опереться на наружные края стоп. (5-6раз по 2 подхода)

  • Утята встретили по дороге гусеницу

Упражнение «Гусеница»

И. п. - то же. Ползающие движения стоп вперёд и назад с помощью пальцев ног.

  • Вдруг утята стали отставать пока рассматривали гусеницу, и мама стала их звать.

Упражнение «Утка крякает»

И. п. – то же. Отрывая пятки от пола развести их в стороны (клюв открылся), произнести «кря-кря»(5-6раз по 2 подхода.)

  • И вот они пришли к реке.

Упражнение «Утята учатся плавать»

И. п. – сидя выпрямив ноги, руки в упоре сзади, носочки тянем. Попеременное сгибание-разгибание левой и правой стоп (5-6раз по 2 подхода.)

  • Вот и подошла к концу наша история про маленьких утят. Им очень понравилось плавать и с тех пор они каждый день ходят на речку.

Инструктор. А теперь мы покажем как умеют танцевать наши ножки (дети и родители под песню «Мы веселые матрешки» выполняют комплекс упражнений)

Танец ножек «Матрёшки»

1. "Красные сапожки, резвые ножки" И. п. - стоя ноги вместе, руки на пояс. 1 - правую вперед-в сторону на пятку. 2 - правую на носок, 3 - правую на пятку. 4 – приставить и. п. 5-8 - то же с левой

Припев . Ходьба, на месте отрывая пятки от пола.

2. « Танец каблучков» И. п.- то же. 1-2-поочерёдно шаг правой, затем левой вперёд на пятку. 3-4-поочерёдно шаг правой, затем левой назад на носок.

Припев. Носочки вместе пяточки врозь.

  1. "Елочка" И. п. - то же. 1- слепка приподняв носки, скользящим движением перевести их вправо и опустить на пол. 2- слегка приподняв пятки, скользящим движением перевести их вправо и опустить на пол, 3-8 - продолжать передвигаться, таким образом, вправо, 1-8-то же влево.

Припев . Пяточки вместе носочки врозь.

  1. "Присядка " И. п. - то же 1- присед на носках, колени в стороны. 2-и.п. 3- правую в сторону на пятку. 4-приставляя правую, и.п. 5-8 - то же с другой ноги.

Припев. Выставлять ногу вперёд на пятку.

(Выполнение комплекса упражнений с предметами из И.п. сидя на полу.)

  • Упражнение « Крокодил»

А зубастый крокодил

Чуть меня не проглотил

Что увидит - поедает

Ничего не оставляет

(дети и родители стараются скатать ленту пальцами ног)

  • Упражнение « Ловкие ноги»

Шарики красные

Ловко возьмите

Быстро в коробочку

Их положите

(дети и родители собирают пальцами ног мелкие предметы, разложенные в обруче и складывать их в коробочку)

  • Упражнение с массажными мячами

Мячики цветные

Между ног зажали

С ними как котята

Весело играем

( Под музыку «воздушная кукуруза» дети и родители делаем массаж стопы)

1. И.п. - сидя, согнув ноги, руки в упоре сзади, мяч под стопами Катать мяч вперед-назад двумя стопами вместе и поочередно.

2. И.п. - то же Катать мяч вправо-влево двумя стопами вместе и поочередно.

3. И.п. -то же Круговые движения двумя стопами вместе и поочередно, вращая мяч вправо и влево.

4. И.п. - лежа на спине, руки внизу, мяч между лодыжками 1-2 - ноги вперед, поднимая мяч и удерживая его стопами 3-4 - и.п.

5. И.п. - сидя ноги врозь, мяч внутри на полу у носка правой. Движением носка внутрь одной стопы перекатить мяч к другой стопе и наоборот.

  • Упражнение « Обезьянки»

Шалунишки обезьянки

Так резвятся на поляне

Раскидали всё на зло

Вот так нам не повезло

(дети и родители собираю пальцами ног разбросанные по полу платочки, ленточки.)

Инструктор. А теперь мы отправимся на поляну для игр. Чтобы туда попасть нам необходимо преодолеть, следующие препятствия.

  1. Пройти по мостику (ходьба по гимнастической скамейке на носочках)
  2. По канатной дороге (ходьба по канату приставным шагом)
  3. По гимнастической лестнице. Наступая на реечки.
  4. Подняться на высокую башню (лазание по гимнастической стенке)
  5. Пройти по узенькому мостику (ходьба боком, обхватывая носками ног края гимнастической скамейки)
  6. Ходьба по колючим дорожкам (ходьба по дорожкам здоровья)

Инструктор. Наконец- то мы и пришли на заветную полянку. Теперь можно поиграть.

Игра «Найди свою пару»

(под песню «Барбарики» дети и родители бегают в рассыпную, по сигналу находят пару)

Заключительная часть.

Релаксация « Волшебный сон» И. п.- лёжа на спине.

Реснички опускаются,

Глазки закрываются.

Мы спокойно отдыхаем.

Сном волшебным засыпаем.

Наши руки отдыхают,

Ноги тоже отдыхают

Отдыхают. Засыпают.

Хорошо нам отдыхать

Но пора уже вставать!

Литература: журнал «Здоровье дошкольника» № 2, 20012.

« Формирование правильной осанки и коррекция плоскостопия у дошкольников» Т. Г. Анисимова. С. А. Ульянова.

« Профилактика плоскостопия и нарушений осанки в ДОУ» О. Н. Моргунова.

« Комплексы лечебной гимнастики для детей 5-7 лет» Е. И. Подольская.

Профилактика плоскостопия, общее укрепление организма «Топтыжкины ножки» Ольга Казина, Елена Соколова.

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по физической культуре для детей 3-4 лет

«Зимняя прогулка»

Цель: Повышать интерес детей к физкультурным занятиям

Задачи:

  1. Упражнять детей в ходьбе и в беге.
  2. Развивать ритм и темп движений.
  3. Закреплять навыки выполнения игрового массажа
  4. Совершенствовать двигательные навыки и физические качества
  5. Воспитывать морально волевые качества и уверенность в себе

Ход занятия

1.Вводная часть

Вед.Ребята,сегодня мы свами пойдём гулять в зимний лес.

На дворе у нас мороз

Мёрзнут щёки,мёрзнет нос.

Это зимушка-зима

Снег и холод принесла.

Вед.Холодно в лесу зимой,давайте оденемся потеплее.

ИГРА"зимняя прогулка"

*********************

1.Очень холодно зимой,но мы пойдём гулять с тобой

(дети скрещивают руки на груди и легко похлопывают ладонями поплечам)

2.Я надену шубку

(проводят ладонями от плеч по груди вниз)

3.Я надену шапку

(двумя руками поглаживают голову)

4.Я надену шарфик

(поглаживают шею одной ладонью,др.ладонью)

5.А потом красивые,тёплые,пушистые крошки -руковички

(поглаживают по очереди руки,как бы надевая руковицы)

6.И хотя я маленькая,у меня есть валенки

(выставляют на пятку сначала одну ногу затем другую)

Вед.Отправляемся мы в лес ждёт нас много там чудес.

Х:1.Зашагали ножки топ,топ,топ.прямо по доржке топ,топ,топ.

2.По сугробам мы шагаем выше ноги поднимаем

3.А по льду совсем легко на носочках мы пойдём

4.Вот и зайка прискакал-(прыжки)

5.От лисы он убежал(бег)

6.Серый волк рыщет,он добычу себе ищет(широкий шаг)

7.Все мы спячемся сейчас(присели)

8.Опять зашагали.

Вед.Ребята мы пришли на поляну не простую

Будем мы играть, снежные комки катать.

Пальчиковая игра"СНЕГОВИК

1)Тра-та-та,тра-та-та! (дети лепят снеговика)

Рада снегу детвора

Тра-та-та,тра-та-та!

Лепим мы снеговика

2)Ком на ком поставим (соединяют руки перед собой)

3)Глазки подведём (соед.большой и указ. палец и прист.к глазам

4)Нос-морковку вставим (прист.к носу кулачки)

5)Шапочку найдём (кладут ладони на голову)

6)Вот какой снегавичок

Снежный белый толстячок.

Вед.Что-то грустный снеговик

Он стоит вздыхает,головой поник.

СНЕГОВИК Очень грустно одному

Сильно я скучаю

Очень-очень я боюсь

Что с тоски растаю.

Вед.Снеговик ты не грусти,а друзей себе найди.

СНЕГОВИК А,где же я их найду?

ВЕД А мы с ребятами идём в лес,там инайдём тебе друзей.

В лесу зверята живут в гости к ним пойдёми и снеговика с собой возмём.

2. Основная часть

ОВД

1-пройти по мостику в конце спрыгнуть.(на мат)

2-перешагивая через веточки(гим-лест)

3-в горку поднимаемся(гим-стенка)

4-по мостику на коленочках

5-проскользим на животе(гим-доска)

6-перепрыгнуть канавку.

Вед.Вот имы пришли в лес."Кто под деревом сидит?

Весело на нас глядит!

Да,здесь белочка живёт

Шишки весело грызёт.

БЕЛКА: По деревьям я скакала и друзей себе искала.

СНЕГОВИК:Белочка давай дружить,без друзей вед не прожить.

БЕЛКА:Я согласна,а пока помогите собрать шишки.

Вед. Ребята соберём белочке шишки?

Игра"собери шишки"

Вед. Скачет по сугробам,белый зайка быстроногий

Он снеговика догнал,и страха задрожал.

СНЕГОВИК:Ты не трусь,малыш-зайчонок

Хочешь будем мы дружить

Вместе будем веселиться

На пргулку в лес ходить.

ЗАЙЧИК: Снеговик согласен я,мы с тобой теперь друзья.

Вед. Ребята сейчас мы превратимся в маленьких зайчат и поиграем в их любимую игру!

Оздоровительный самомассаж лица"ПРЕВРАЩЕНИЕ"

""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""

Лепим,лепим ушки,слышим хорошо(щиплем пальцами раковины ушей)

НАрисуем глазки,видим далеко(мягко поглажив.брови,закр.глаза)

Носик мы погладим(болш.пальцами гладят крылья носа)

Усики расправим(рисуют указ.пальцами усы)

Теперь мы не ребята (кружатся),а весёлые зайчата.

ИГРА"НУ-КА зайка поскачи"

Ну-ка зайка поскачи,прг-скок прыг-скок

Лапку лапкой постучи,постучал, теперь присядь

Ты присядь и отдохни,отдохнул теперь вставай

прыгать снова начинай-прыг-скок,прыг-скок

А теперь ко мне беги

И обратно в круг скачи.(2.р.)

Появляется волк

*******************

ВОЛК:Кто шкмит так громко здесь?

О,я вижу зайцы есть

Да и белка в рыжей шубке

Погодите же малютки

Я три дня не ел совсем

Вот,зверушки вас исьем!

СНЕГОВИК:Уходи от нас,волчище!

Ты не здесь обед свой ищешь

Друзей в обиду я не дам

Уходи скорее сам!

ВОЛК:Ты послушай снеговик

Убегать я не прывык

Уходи-ка сам сдороги

Уноси скорее ноги.

СНЕГОВИК:Прогним волка поскорей

Бросайте-ка снежки скорей!

Иговое упражнение"МЕТАНИЕ СНЕЖКОВ"

СНЕГОВИК:На помощь друг придёт всегда

Товарищам поможет

Ведь в радости нужны друзья

Нужны и в горе тоже.

Вед Спасибо смелый снеговик

Что ты помог зверятам

От радости давайте все

Попляшем все ребята.

СНЕГОВИК:Славно я повеселился

Поиграл и поплясал

Досвиданья детвора

Побегу скорее я,ждут меня ещё друзья.

Вед. Ну вот и ушёл наш снеговик,мы по лесу погуляли,поиграли подышали. Надо в сад нам возвращаться

3.Заключительная часть .(Ходьба в колонне друг за другом дети возвращаются в детский сад.)

Физкультурное развлечение для детей ясельной группы

"КАК СНЕГОВИК ДРУЗЕЙ НАШЁЛ"

*****************************

ЦЕЛЬ:спобствовать получению удовольствия и радости от двигательной деятельности

Задачи:1.Обогощать двигательный опыт детей.

2.Упражнять детей,ходить и бегать друг за другом, не наталкиваясь,а так же ходить перешагивая через предметы,прыгать в длинну с места,метать,ходить по гимнастической стенке переходя с пролёта на пролёт.

3.Закрнеплять умение сохронять равновесие при ходьбе и ползании по уменьшенной опоре.

4.Развивать умение масажировать биологические активные точки

5.Закреплять навыки выполнении движений соответственно музыке и выразительность речи в игровых упрожнениях под тексты стихотворений

6.Воспитывать любовь к животным и желанием помогать

Образовательная область,физическая культура интегрирует с другими облостями

О.о. Социализация

О.о.Комунникация

О.о.Познание

О.о.Чтение художественной литературе

О.о.Безопасность

О.о.Здоровье

Оо.Музыка.




Понравилась статья? Поделитесь с друзьями!
Была ли эта статья полезной?
Да
Нет
Спасибо, за Ваш отзыв!
Что-то пошло не так и Ваш голос не был учтен.
Спасибо. Ваше сообщение отправлено
Нашли в тексте ошибку?
Выделите её, нажмите Ctrl + Enter и мы всё исправим!