Упражнения. Питание. Диеты. Тренировки. Спорт

Лазанье в простом висе. Упражнения на канате

Гимнастический канат – интересный элемент игры, который к тому же приносит пользу для здоровья и физического развития.

Подъем и подтягивание на канате отлично укрепляют мышцы рук, ног, спины и пресса. Канат прекрасно развивает вестибулярный аппарат.

Начинать нужно с подводящих упражнений: Как залезть на канат? Ребенок садится у каната и берется за него руками на уровне груди и поднимается вверх, поочередно перехватывая канат руками. Это же упражнение нужно выполнять из положения приседа. Аналогичное упражнение, в котором нужно держаться за канат прямыми руками выше головы. Повторить предыдущее упражнение, при этом держась за канат на уровне груди, приподнять ноги. Малыш держится произвольным хватом, покачиваясь на канате. Держаться произвольно и постараться поднять ноги до положения виса лежа. Ребенок держится за канат, переступая ногами в положении виса лежа вперед, назад, по кругу и т. д.

Как сесть на канат? Сидя на скамейке рядом с висящим канатом, нужно захватить его подошвами ног и развести в стороны колени. Повторить упражнение, только держась за канат руками. Держась руками за канат и захватив его подошвами ног, нужно приподняться над скамейкой.

Захват каната ногами выполняется сложнее, поэтому необходимо выполнять подводящие упражнения на канате: Ребенок сидит на скамейке, вертикально держа в руках гимнастическую палку. Ступню правой ноги нужно повернуть носком внутрь и приложить наружной стороной к палке, а ступню левой ноги повернуть носком наружу и прижать правой рукой к палке с другой стороны – палку зажать ступнями; повторить упражнение, сидя на скамейке, держаться за канат.

Техника лазания по канату из положения виса стоя на прямых руках в три приема: Первый способ лазания по канату: согнуть ноги и подтянуть их повыше, захватить канат наружными сторонами стоп и коленями, руки при этом слегка согнуть. Второй способ, обучающий как правильно лазить по канату: упираясь ногами в канат необходимо выпрямить ноги и согнуть руки, не перемещая их. Третий способ, как лазить по канату из положения виса: захватить канат прямыми ногами и поочередно перехватывать кисти рук как можно выше.

Первые попытки самостоятельного передвижения в виде ползания на животе отмечаются у детей первого года жизни. Научившись вставать на колени, малыши пытаются ползать на четвереньках, опираясь на ладони и колени или стопы, и довольно скоро уверенно выполняют это движение. При наличии соответствующих условий и систематического стимулирования дети к концу первого года жизни влезают на лесенку горки на четвереньках и слезают с нее.

Детям второго года жизни становятся доступными влезание в ящик высотой 10-15 см и вылезание из него; влезание на диван или скамейку высотой 40 см и слезание; переползание через бревно с перекидыванием ног из положения сидя на бревне или опираясь руками о бревно; перелезание через бревно из положения стоя, опираясь руками и перекидывая ноги, подползание на четвереньках под палку или веревку, приподнятую на высоту 30-40 см от пола.


Ползание полезно всем дошкольникам и должно использоваться в работе с детьми всех возрастных групп, не исключая и старших. Ползание выполняется при опоре на руки и ноги, давая возможность разгрузки позвоночника, который оказывается в горизонтальном положении. Получаемая детьми нагрузка распределяется более равномерно на руки и ноги, она даже несколько снижена для ног, испытывающих при других движениях (ходьбе, беге, прыжках) большое напряжение. При ползании активнее работает верхний плечевой пояс, мышцы рук и шеи, что создает хорошие предпосылки для воспитания у детей правильной осанки. За дошкольный период навыки ползания постепенно совершенствуются. Сначала малыши свободно ползают по полу, трасе, в любом направлении, затем по ограниченному пространству, например между шнуров, палок, по узкой дорожке, учатся ползать в направлении, указанном взрослым, к игрушке - мишке, мячу. Дальнейшим усложнением является проползание на четвереньках по хорошо отполированной доске, положенной горизонтально или наклонно, по скамейке, бревну. В последнем упражнении оно сочетается с умением сохранять равновесие и является хорошей тренировкой этого качества.
В ползании дети используют различные способы. Некоторые малыши ставят вперед сразу обе руки, опираются на них и в это время передвигают ноги. Другие передвигают попеременно вперед руки и ноги. В обоих случаях дети могут опираться на ступни и ладони либо на колени и ладони. У многих детей получается ползание на животе. Несколько позже дети овладевают ползанием на предплечьях и коленях, подтягиваясь руками в положении лежа на скамейке. Сложность препятствия постепенно увеличивается - нужно подлезть под низко подвешенный шнур, переползти через несколько скамеек.
В старших группах ползание чаще всего включается в комплекс упражнений или в подвижные игры в сочетании с другими движениями - ходьбой, прыжками, бегом. Ползание на четвереньках часто сочетается с подползанием под шнур, ветку. Вначале проносится голова, затем поочередно руки и ноги. Ребенок, не умея рассчитать высоту препятствия, подползает так же, как ползает, т. е. не прогибает спину, и поэтому часто задевает шнур, разгибается слишком рано. Воспитатель учитывая полученные ребенком при этом ощущения прикосновения, стимулирует появление правильного навыка. Предлагает нагнуться пониже. Учит подползать правым и левым боком, двигаясь приставными шагами: передвинуть под шнуром правую ногу и руку, прогнуться, перенести голову и после этого приставить левую ногу и левую руку, оказавшись таким образом по другую сторону шнура.



Через более высокие препятствия (бревно, дерево, скамейку) ребенку приходится перелезать. Это движение также выполняется разными способами: прямо, переставив за препятствие сначала обе руки, потом обе ноги, боком, перенеся поочередно правую руку и правую ногу, и затем присоединить к ним левую руку и левую ногу. При перелезании левым боком первыми перенесутся левая рука и левая нога.
Особенностью упражнений в ползании является то, что они выполняются почти без показа движений воспитателем, на которого не рассчитаны пособия. Ползание непременно долхсно сочетаться с выпрямлением, потягиванием, прыжком вверх.
Ползание чаще проводится фронтальным или поточным способом организации при одновременном активном участии всех или большинства детей группы. При выполнении упражнений в ползании на коленях не рекомендуется включать элемент соревнования, так как дети, торопясь к цели, не рассчитывают своих движений и могут повредить коленную чашечку.
Лазанье выполняется в смешанном виде с опорой на ноги и хватом рук. Для упражнений используются лестницы, расположенные горизонтально, наклонно или вертикально. Расположение пособия требует и соответствующего положения туловища. По горизонтальным и наклонным лестницам лазают, опираясь на перекладины и на боковые брусья (если лестница шириной 40 см), по вертикальным лестницам опора осуществляется только на перекладины. Лазанье по канату в детском саду встречается редко, хотя наблюдения показывают, что непродолжительное подтягивание и висы положительно влияют на мышцы спины, живота, ног, помогают формированию правильной осанки у дошкольников. Малышам удобнее лазать по лесенке-стремянке, находясь в наклонном положении, при котором меньше мышечные усилия, легче удается сохранять равновесие при переносе рук, возможен зрительный контроль за движением.
На лестницу дети влезают гораздо быстрее и увереннее, чем слезают, хотя при этом нужны значительные усилия для поднимания веса собственного тела. При слезании мышечное напряжение меньше, но требуются большая смелость, решительность, определенные пространственные представления, так как ребенок еще не может увидеть, куда поставить ногу, а должен почувствовать, нащупать опору.
На начальных этапах освоения дети лазают приставным шагом. Они берутся последовательно обеими руками за одну перекладину, встают на перекладину одной ногой и подтягивают к ней другую. Таким образом на одной перекладине одновременно оказываются обе руки, на другой - обе ноги. Также приставным шагом они и спускаются, только темп движений становится более медленным. В процессе многократных упражнений постепенно в лазанье (вначале при влезании) появляется чередующийся шаг, т. е. на каждой перекладине находится одна нога или рука. Такое движение выполняется одноименным и разноименным способами. При первом способе движение начинают, например, левая нога и левая рука, затем активно действуют правая йога и правая рука. Если ребенок использует разноименный способ, то вначале он действует правой ногой и левой рукой, чередуя с движениями левой ногой и правой рукой.
В период овладения лазаньем дети выполняют двигательные действия с напряжением, прикладывая чрезмерные усилия там, где это совсем не требуется. При влезании делают сильный толчок ногой, резкие и широкие движения рук при перехвате перекладин, лишние сгибания и разгибания рук, отклоняют и приближают туловище к лестнице. При слезании не согласуют по времени движения рук и ног, часто они сближаются, ребенок сгибается, что отрицательно влияет на воспитание правильной осанки.
Как показали исследования А. Д. Удалой, согласованные действия рук и ног в определенной последовательности - сложная задача, требующая от дошкольников умения управлять движениями, произвольно регулировать степень напряжения и расслабления разных групп мышц. Для этого необходимы многократные упражнения. Следует чаще предлагать детям лазать во время прогулок и в свободное от занятий время, так как на физкультурных занятиях это движение выполняется одновременно небольшой подгруппой детей и занимает неоправданно много времени. Собственный двигательный опыт ребенка в лазанье поможет ему быстрее освоиться на пособии, овладеть координацией движений рук и ног, ритмом шагов.
Перелезание используется при переходе с одного пособия на другое, например перелезание с пролета на пролет гимнастической стенки, с наклонной доски или лестницы на вертикальную стенку; перелезть можно через верх стремянки, башни, заборчика. При перелезании с пролета на пролет удобнее пользоваться приставными шагами, через верх заборчика - перешагиванием.
Пролезание выполняется между перекладинами гимнастической башни, поставленной на бок лесенки, в обруч. В естественных условиях пролезают между близко расположенными деревьями. Расстояние между перекладинами лестницы для этого упражнения должно быть не менее 40 см. В обруч пролезают разными способами: сверху, снизу, держа одной или двумя руками; в поставленный на пол обруч пролезают боком и прямо.
Упражнения в лазанье должны обеспечиваться внимательным руководством, высокой дисциплиной детей. Нельзя допускать скученности детей на пособиях, при этом возможны случайности, ведущие к травмам,- наступил на руку сверстника, и тот непроизвольно ее отпустил. В то же время необходимо воспитывать у детей находчивость, умение не растеряться в сложной неожиданной ситуации, например спокойно и быстро нащупать ногой перекладину, с которой сорвалась нога.
Лазанье по лестницам реже используется в подвижных играх, чаще предлагается в виде упражнений. При хорошем навыке лазанье включается в игры «Медведь и пчелы», «Пожарные на учении» и др.

Каждый из нас помнит, как, будучи еще школьниками, мы сдавали на занятиях физкультурой норматив: лазание по канату. Это упражнение не зря входит в школьную программу, как одно из основных. Причем, полезно оно не только для мальчиков, но и для девочек.

Если с детства приучить ребенка лазить по канату, то можно не переживать за его физическое развитие. Потому что это упражнение укрепляет практически все группы мышц. В большей же степени при занятиях на канате задействуются мышцы рук, ног, спины и пресса.

Все мы знаем, насколько непоседливы дети. И никто и никогда не станет ругать их за эту активность, ведь она им необходима. Главное, уметь направлять ее в нужное русло, чтобы не вышло так, как в мультфильме «Осторожно, обезьянки!», когда бедная мама только и успевала, что исправлять проделки своих непосед. Отличным способом развлечь ребенка и одновременно развить его физические данные будет приобретение спортивного комплекса, в который входит канат.

Лазить по канату понравится любому малышу, начиная с 3-х лет. Только важно, чтобы проходило все это под присмотром взрослых. Также, заботясь о безопасности ребенка, лучше сразу приобрести и маты , дабы маленький спортсмен не получил травму. Широкий ассортимент спортивных комплексов и матов представлен в каталоге компании «Спорт Уголок». Удачным выбором будут такие ДСК, как «Пионер» и «Самсон». В них, помимо каната, есть кольца, турник, лестница и др. Если же приобрести целый комплекс нет возможности или он уже стоит в детской, но канат в нем не предусмотрен, можно купить этот спортивный снаряд отдельно.

Как научиться лазить по канату

Чтобы обучиться данной премудрости, не нужно быть сенсеем или гуру. Но важно иметь крепкий хват и хотя бы минимальную физическую форму. Развить хват помогут такие упражнения, как вис на турнике на двух руках или на одной по очереди; растягивание эспандера в статике, то есть с задержкой при максимальной нагрузке, либо в динамике – множество быстрых рывков (мгновенная нагрузка); поднимание штанг за гриф с большим диаметром; упражнения с пауэрболлом и другие.

Для того, чтобы обучить ребенка, как правильно лазить по канату, необходимо начинать с малого, подключая фантазию и превращая занятия в игру. Например, для начала можно предложить ему покачаться на канате, удерживаясь только руками, как маленькая обезьянка. Либо положить под канатом полотенце (газету, журнал, листы бумаги) и сказать, что это лужа (речка, овраг) и нужно непременно перелететь через нее, держась за канат руками. Таким образом ребенок научится висеть на канате, а это уже полдела.

Сделав первый шаг, переходим к более сложным упражнениям на канате. Ребенку нужно ухватиться за неподвижно висящий канат руками и ногами. Правильный хват лучше попрактиковать на гимнастической палке или шесте. Руки должны быть на уровне груди или чуть выше, а ноги: одна прилегает к спортивному снаряду передней частью, вторая огибает с обратной стороны и замыкает хват. Затем, предложите ребенку раскачать канат, не касаясь при этом пола или стен – манипуляциями тела.

Когда все вышеуказанные упражнения на канате у ребенка будут получаться «на ура», следует начать обучение правильной технике лазания по канату.

Техника лазания по канату

Мы рассказали вам о начальных основах того, как научиться лазить по канату. Теперь пришло время описать правильную технику и основные способы исполнения этого нехитрого, на первый взгляд, упражнения.

Существует две основные техники лазания по канату:

1 – Первая основывается на движении, напоминающем изгибы гусеницы, ползущей вверх по своей паутинке. Может быть две вариации этой техники лазания по канату. Либо мы начинаем на выпрямленных ногах и тогда сгибаем их, подтягивая вверх, цепляемся за канат, выпрямляем и одновременно перехватываемся руками выше. Либо ноги изначально согнуты, мы выпрямляем их, перехватываемся руками и снова принимаем начальное положение с согнутыми ногами.

2 – Вторая полностью зависит от силы рук. Она отвечает на вопрос: как лазить по канату. Данная техника более скоростная, но и более энергозатратная. Начальное положение: вис на канате, ноги выпрямлены, одна рука находится на уровне груди, вторая – выпрямлена над головой. Далее нужно согнуть ноги и перехватиться ими повыше, руки же поменять местами – теперь та, которая была сверху оказывается на уровне груди, вторая же цепляется за канат над головой.

Упражнения на канате очень полезны для растущего организма, потому как влияют на многие группы мышц, развивают координацию, ловкость, улучшают вестибулярный аппарат. Канат как элемент детского спортивного комплекса , поможет вашему ребенку вырасти здоровым и крепким.

Как сделать боксерскую грушу или боксерский мешок своими руками

Если вы решили заняться боксом дома: отработать удары, набить кисти, то без боксерского мешка или боксерской груши вам не обойтись. В данной статье мы расскажем о том, как сделать самодельную боксерскую грушу или боксерский мешок, а также рассмотрим все достоинства и недостатки полученного спортивного снаряда по сравнению с уже готовыми магазинными изделиями.

Упражнения с боксерской грушей и боксерским мешком

Работа с боксерскими снарядами развивает силовую и скоростную выносливость, реакцию, точность и направленность ударов, а также скорость. К основным снарядам можно отнести боксерскую грушу и боксерский мешок. Занятия на них направлены на развитие разных навыков, а соответственно, и сильно отличаются. Давайте рассмотрим по отдельности тренировки с боксерской грушей и на боксерском мешке.

Канат для лазания - спортивный снаряд, без которого тяжело представить себе любой спортивный зал. Современные канаты изготавливают из синтетических материалов (капрон, нейлон, силон).

Для надежности внутрь каната монтируют органический или стальной сердечник, выполняющий роль основы и придающий ему амортизационные свойства. Синтетичные канаты надежнее, долговечнее и практичнее в использовании в сравнении с органичными аналогами на хлопчатобумажной основе. Наиболее удобными для лазания являются канаты, имеющие в диаметре от 3 до 6 см.
Сфера применения каната

Огромная польза от лазания по канату объясняется тем, что такое упражнение задействует практически все группы мышц, одновременно развивая руки, ноги, спину, а также помогает выработать сноровку и концентрацию. Относительная дешевизна и минимальное количество требуемого свободного пространства - его дополнительные преимущества.

Лазание по канату включено в школьную программу по физкультуре. Активно применяются упражнения на канате для физической подготовки пожарников, спасателей, военных, спецназовцев, и, естественно, профессиональных спортсменов.

Что касается последней категории, то упражнение с этим снарядом может быть полезным для спортсменов в качестве основного (гимнастика, легкая атлетика) или разминочного (боевые искусства, кроссфит, бодибилдинг, пауэрлифтинг).
Техники лазания по канату

Многих людей, впервые ставших перед канатом, интересует естественный вопрос «как правильно лазить по канату?» Без знания основных правил этот простой процесс окажется очень сложным.

Существуют следующие приемы лазания по канату:

Техника в три счета;
- техника в два счета;
- без использования силы ног.

Первый способ необходимо выполнять в следующем порядке:

  1. Захватить канат руками на максимально возможной высоте (не подпрыгивая);
  2. На счет «раз» необходимо подтянуть и согнуть ноги так, чтобы колени оказались на высоте пояса, одновременно захватывая канат ногами. Основной акцент здесь играет правильный захват ногами, поскольку этот способ предусматривает основную нагрузку именно на них.
    Для этого канат фиксируют между подъемом одной и пяткой другой ноги, пропуская между коленями. При этом, ноги ниже колен должны быть скрещенными, иначе «замок» не получится;

    На счет «два», согнутые в коленях ноги нужно выпрямить, поднимаясь вверх по канату. При этом движении руки сгибаются;

    На «три» руки поочередно ухватываются за канат на высоте, которая будет удобной для человека (поначалу не стоит максимально вытягивать руки). Основная нагрузка при этом переносится на ноги, фиксирующие канат;

Этот способ считается наиболее легким, но в то же время наиболее медленным. Если необходимо преодолеть на канате максимальную высоту, то этот метод считается лучшим.

Техника лазания по канату «в два счета» выполняется в таком порядке:

  1. Канат захватывается одной рукой (более удобной для человека) максимально высоко, а другая фиксирует канат на уровне подбородка;
  2. На «раз» делается такой же захват ногами, как и в вышеописанной технике;

    На счет «два» - одновременное подтягивание ногами и перехватывание каната той рукой, что была согнутой. Вытянутая рука при этом, соответственно, сгибается и размещается на уровне подбородка.

Это более сложный по технике исполнения способ, поскольку перехват и подъем приходиться делать практически одновременно. Если предполагается преодолеть небольшую высоту, то прием в «два шага» будет более эффективен.

Оба рассмотренные виды лазания по канату предусматривают в своей основе правильную и надежную фиксацию каната ногами.

Лазание по канату без фиксирования его ногами наиболее тяжелый способ, поскольку вся нагрузка переносится на мышцы рук. Каждый раз подтягиваясь, руки поочередно перемещаются вверх по канату.

Способ не предполагает страховки в виде зажатого между ног каната, поэтому он наиболее опасный, вместе с тем и самый быстрый. Прежде, чем приступать к такой технике, нужно уверенно почувствовать себя при подтягивании на перекладине.

МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

"СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №48" г. Новоуральск

Реферат по физической культуре на тему:

«Техника лазания по канату»

Выполнила: ученица 6А класса

МАОУ «СОШ № 48»

Мохова Анастасии

2016 г.

СОДЕРЖАНИЕ

    Введение.

    История лазанья по канату.

    Способы лазанья по канату.

    Инструкция.

    Техника безопасности.

    Введение.

Лазанье по канату - хороший вид спорта, развивающий силу, ловкость и координацию движений. Были времена, когда этот вид спорта даже входил в программу олимпийских соревнований. Канат имеется во многих детских домашних спортивных уголках, часто можно увидеть канаты на детских площадках во дворах. Лазанье по канату входит в программу школьных уроков физкультуры. Научиться лазать по канату не так уж и сложно, надо лишь освоить некоторые типичные упражнения.

    История лазанья по канату .

Лазанье по канату воистину один из самых древних видов спорта, который вошел в нашу жизнь настолько прочно, что оказался включен и в школьную программу и в различные нормативы. Наверное, только пожизненно освобожденный от физкультуры школьник не мечтал покорить эту болтающуюся веревку. Примечательно, что лазание по канату было и остается очень популярным гимнастическим упражнением в Соединенных Штатах Америки. По сути, именно благодаря этой стране, лазание по канату и попало в свое время в состав Олимпийских игр.

В перечне Олимпийских игр лазание по канату присутствовало с 1896-го года, причем, спортсмены оценивались по различным параметрам, включая скорость лазания и технику. Постепенно стала оцениваться только техника, а после 1932-го года лазание по канату и вовсе потеряло статус олимпийского вида спорта. Несмотря на тот факт, что разговоров о возвращении лазания по канату в лоно олимпийских видов спорта не ведется, данный вид гимнастики никогда не потеряет свою актуальность, как одно из очень полезных оздоровительных упражнений.

    Способы лазанья по канату.


Лазанье выполняется в смешанном висе и в висе на одних руках. На занятиях следует чередовать эти способы, учитывая их преимущественное воздействие на мышцы рук и плечевого пояса или ног. Кроме того, при лазанье в смешанном висе значительно улучшаются условия для дыхания.
Упражнения в лазанье развивают силу, ловкость, смелость, повышают у занимающихся уверенность в своих силах, совершенствуют координационные способности.

Существует три способа лазанья в смешанном висе по вертикальному канату: лазанье в висе на согнутых руках и лазанье в три и два приёма.

Лазанье в три приёма.

И.п. – вис на прямых руках.
1 – согнуть ноги вперёд и захватить канат стопами (подъёмом одной и пяткой другой ноги). Можно закреплять канат петлёй. В этом случае он должен проходить снаружи бедра и голени одной ноги и прижиматься внутренней частью стопы (способ захвата каната зависит от его жёсткости и толщины: тонкий и мягкий канат можно захватывать петлёй).
2 – не ослабляя захвата ногами, разогнуть их (отталкиваясь) и согнуть руки. 3 – поочерёдно перехватить руки вверх и принять и.п., не отпуская захвата каната ногами. Лазанье в три приёма применятся в занятиях с детьми среднего школьного возраста, т.к. нагрузка падает не только на мышцы рук и плечевого пояса, но и на мышцы ног. При обучении этому способу лазанья целесообразно хорошо усвоить приёмы лазанья на вертикальной лестнице.

Для облегчения усвоения приёмов лазания на канате можно рекомендовать следующие упражнения:

1. Вис на канате на прямых руках и раскачивание в висе (вис после толчка ногами или небольшого разбега). 2. Разучивание захвата ногами, сидя на скамейке.
3. Захват ногами каната в положении виса на прямых руках.
4. Из виса сидя на полу ноги врозь подтягиваясь и опираясь пятками о пол, вис лёжа на согнутых руках.

Лазанье в два приёма.


Существуют два варианта лазанья по канату в два приёма.

Первый вариант.


Исходное положение – вис на прямой руке, другая рука держит канат на уровне подбородка.
1 – сгибая ноги вперёд, захватить канат, как при лазанье в три приёма.

2 – разгибая ноги (отталкиваясь), подтянуться на одной руке, а другой перехватить канат вверху.


Второй вариант.


Исходное положение – вис на прямых руках.
1 – подтягиваясь на руках, согнуть ноги и захватить ими канат.
2 – разгибая ноги (отталкиваясь), перехватить канат руками, т.е. перейти в вис на прямых руках.

Этот способ лазанья координационно не сложен, поэтому при достаточной физической силе овладеть им несложно. Кроме основных способов можно использовать лазанье по канату, опираясь о стенку, лазанье по двум канатам – руками по одному, ногами по другому или одна рука на одном, другая на другом, а ноги захватывают один или два каната сразу.

    Инструкция

1

Обхватите канат выпрямленными руками по возможности как можно выше и, поджав ноги, висите на канате некоторое время. Если получится, попробуйте подтягиваться на руках, захвативших канат, не помогая себе ногами. Это упражнение разовьет руки и поможет научиться удерживать руками вес собственного тела.

2

Захватить канат между ногами, скрещенными ниже колен. Канат удерживается внешними сторонами стоп. Перехватывайте руками поочередно вверх-вниз, скрещенные ноги при этом продолжают удерживать канат и не перемещаются. Упражнение укрепляет мышцы ног, спины и пресса и готовит вас непосредственно к лазанью по канату .

3

Обхватите канат руками и, слегка подпрыгнув, захватите канат ногами - между коленями и подъемами перекрещенных стоп. Руки при этом находятся в слегка согнутом состоянии, напряжены и удерживают вес тела на канате. Тело также несколько согнуто.

4

Прочно упритесь ногами в канат, удерживая его между щиколотками. Выпрямите ноги, при этом тело поднимется вверх, а руки, удерживающие канат, окажутся еще более согнутыми.

5

Удерживайте канат полностью выпрямленными ногами, а кисти рук перехватывайте как можно выше - до положения практически полностью выпрямленного тела.

6

Повторяйте поочередно последние три пункта и поднимайтесь по канату на нужную высоту. При спуске все вышеописанные действия повторяются в обратном порядке: сначала перехватывайте пониже кисти рук, затем выпрямите ноги, удерживающие канат.

5. Техника безопасности

Безопасность при лазанье по канату очень важна. Под канат всегда стелите маты. Если вы новичок в лазанье, выполняйте упражнение обязательно под наблюдением и не поднимайтесь выше 2 метров над землёй. Начинайте лазать медленно, пока не овладеете техникой, затем повторите подъём по канату, пока не пройдёте в общей сложности 15-20 метров.



Понравилась статья? Поделитесь с друзьями!
Была ли эта статья полезной?
Да
Нет
Спасибо, за Ваш отзыв!
Что-то пошло не так и Ваш голос не был учтен.
Спасибо. Ваше сообщение отправлено
Нашли в тексте ошибку?
Выделите её, нажмите Ctrl + Enter и мы всё исправим!