Упражнения. Питание. Диеты. Тренировки. Спорт

Игра мой веселый звонкий мяч средняя группа. Мой веселый, звонкий мяч! Игра «Встретятся ли мячи?»

Картотека подвижных игр.

П/И: «ТИШИНА».

Основное движение : Ходьба.

Описание игры:

Дети идут по кругу и произносят вместе с воспитателем слова:

«У пруда тишина

Не колышется вода,

Не шумите, камыши,

Засыпайте, малыши.»

По окончании слов дети останавливаются, приседают, закрывают глаза. Воспитатель проверяет все ли дети сидят неподвижно. Потом говорит:

«Зашумели камыши

И проснулись малыши».

Дети встают и говорят:

«А проснулись, потянулись».

П/И: «БЕГИТЕ КО МНЕ».

Основное движение: Бег.

Описание игры:

Воспитатель предлагает детям встать к стене так, чтобы не мешать друг другу, а сам переходит на противоположную сторону и говорит: «Бегите ко мне».

Дети бегут, воспитатель приветливо встречает их. Когда малыши соберутся воспитатель переходит на другую сторону и вновь говорит: «Бегите ко мне».

П/И: «САМОЛЁТЫ»

Основное движение: Бег.

Описание игры:

Дети садятся на корточки.

По команде: « Заводим моторчики» - делают вращательные движения руками.

«Расправляем крылышки» - разводят руки в стороны.

«Полетели» - бегают в разных направлениях, стараясь не наталкиваться друг на друга.

По команде: «На посадку!» - приседают на корточки.

П/И: «СОЛНЫШКО».

Основное движение: Бег

Описание игры:

Дети, взявшись за руки идут по кругу и говорят слова:

«Солнышко-ведрышко,

Выгляни в окошко

Детки гуляют

Тебя поджидают».

Водящий в шапочке Солнышка выходит в круг и говорит:

«Ну-ка не зевайте,

Быстро убегайте!»

П/И: «МОЙ ВЕСЁЛЫЙ ЗВОНКИЙ МЯЧ».


Основное движение: Прыжки, бег.

Описание игры:

Воспитатель предлагает детям попрыгать, как мячики, а сам произносит текст%

«Мой веселый звонкий мяч

Ты куда помчался вскачь?

Красный, желтый, голубой

Не угнаться за тобой!»

А я догоню – на эти слова дети перестают прыгать и разбегаются.

Воспитатель догоняет.

П/И: «КОТ И МЫШИ».

Основное движение : Бег.

Описание игры:

Выбирается водящий – кот.

Дети сидят в своих домиках (на стульчиках, в обручах,

на корточках).

Воспитатель говорит:

«Кот мышей сторожит
Притворился, буд-то спит».

Дети легко и бесшумно бегают в разных направлениях.

«Тише мыши не шумите

И кота не разбудите».

Через некоторое время воспитатель говорит:

«Кот проснулся!»

Ребенок изображающий кота кричит: «Мяу!» и догоняет малышей, а те бегут в норки.

П/И: «ВОЛК-ВОЛЧОК»

Основное движение: Ходьба, бег.

Описание игры:

Выбирается водящий. Он стоит в центре круга. Дети идут по кругу и говорят слова:

«Волк-волчок,

шерстяной бочок,

через ельник бежал,

в можжевельник попал,

зацепился хвостом,

ночевал под кустом.»

Дети убегают в домики.

П/И: «ОГУРЕЧИК»

Основное движение: Бег, ходьба.

Описание игры:

«Огуречик, огуречик

Не ходи на тот конечик,

Там мышка живет,

Тебе хвостик отгрызет.»

Дети убегают, а водящий их ловит.

П/И: «НАЙДИ СЕБЕ ПАРУ»

Основное движение: Ходьба, бег, прыжки.

Описание игры:

Одна группа детей получает платочки синего цвета, а другая – красного. По сигналу воспитателя «Погуляйте, кто где хочет.» Дети ходят врассыпную: как «лошадки», как «мышки» или прыгают.

По сигналу «Раз, два, три – пару найди!» Дети находят одинаковый платочек и встают парами. Если количество детей не четное, то воспитатель играет вместе с детьми.

П/И: «ДОГОНИ МЯЧ»

Основное движение : Бег

Описание игры:

Воспитатель прокатывает мяч в прямом направлении. Предлагает детям догнать его.

Догнавший ребенок несет мяч воспитателю. (Один мяч или по количеству детей в зависимости от возраста).

П/И:«ВОРОБЫШКИ И КОТ ».

Основное движение: Ходьба, бег.

Описание игры:

Дети - «воробышки» приближаются к «коту» вместе с воспитателем и говорят:

«Котя, котенька, коток,

Котя - серенький хвосток.

Он на бревнышке лежит,

Притворился будто спит.

Котя глазки открывай,
И ребяток догоняй. »

«Кот» кричит «Мяу!» и догоняет детей.

П/И: «МЕДВЕДЬ».

Основное движение: Бег, ходьба.

Описание игры:

Выбирается водящий. Он стоит в центре круга. Дети идут по кругу со словами:

«Он большой и косолапый,

Говорят, сосет он лапу.

Громко может он реветь,

А зовут его …»

Водящий говорит: «Медведь».

Дети убегают, «медведь» догоняет.

Младшая группа: дети убегают в домики.

Средняя группа: дети бегают врассыпную, кого поймали тот садится.

Старший возраст: пойманный ходит по обручу приставным шагом, по гимнастической палке, занимается на диске здоровья

П/И: «ВОЛК И ЗАЙЧАТА»

Основное движение: Бег, ходьба.

Описание игры.

Выбирается водящий. Он стоит в центре круга. Дети идут по кругу и произносят слова:

«Он всегда по лесу рыщет,


За кусом зайчаток ищет.

Он зубами щелк да щелк…»

Водящий говорит: «Угадали? Это волк!»

Дети убегают «волк» догоняет.

П/И: «ВЕТЕРОК»

Основное движение: Бег, прыжки.

Описание игры:

Выбирается водящий. Ему надевают шапочку «Ветерка». И он отходит в сторону. Воспитатель говорит:

«Из – за елки на опушке

Чьи-то выглянули ушки. (дети присели и показывают ушки)

Лапки заек замерзают,

Зайки лапки согревают

(встали, согревают лапки)

Стали прыгать и скакать,

Стали весело играть.» (дети прыгают).

Воспитатель говорит:

«Ну-ка, ветер, не зевай

И зайчишек догоняй!»

Водящий догоняет детей.

П/И: « ЗАЙЦЫ И ВОЛК»

Основное движение: Прыжки, бег.

Описание игры:

Одного из играющих выбирают «волком». Остальные дети изображают «зайцев».

Они находятся в домиках (обручи, стульчики). Волк находится на противоположной стороне.

Воспитатель говорит:

«Зайки скачут скок, скок, скок.

На зеленый на лужок.

Травку щиплют, кушают,

Острожно слушают –

Не идет ли серый волк».

Под слова воспитателя дети выходят из своих домиков и изображая зайчиков скачут на полянку. На последнее слово «Волк!» выбегает водящий и старается догнать зайцев.

П/И: «ХИТРАЯ ЛИСА»

Основное движение: Ходьба, бег.

Описание игры:

Дети идут по кругу и говорят слова:

«Ходит, бродит вдоль села,

Плутовка – рыжая лиса.

Как ее нам увидать?

Лап плутовки избежать.»

Воспитатель незаметно дотрагивается до ребенка, который ствановится «хитрой лисой». Дети хором спрашивают: «Хитрая лиса, где ты?». «Хитрая лиса выбегает в центр со словами: «Я здесь!».

Все разбегаются, а водящий ловит.

Пойманные дети замирают на месте, поднимая руки в стороны. Остальные дети стараются их выручить, дотронуться рукой или пролезть между ног.

П/И: « ЛОХМАТЫЙ ПЕС »

Основное движение: Бег, ходьба.

Описание игры:

Один из детей изображает «пса». Он ложится на коврик или приседает. Дети тихонько подходят к нему со словами:

«Вот лежит лохматый пес,

В лапы свой уткнувши нос.

Тихо, смирно он лежит,

Не то дремлет, не то спит.

Подойдем к нему разбудим

И посмотрим, что-же будет…»

«Пес» вскакивает и начинает лаять. Дети разбегаются. «Пес» гонится за ними.

Основное движение: Ходьба.

Описание игры:

Считалкой выбирается водящий. Он стоит в кругу.

Дети идут по кругу и произносят слова:

«Мы немножко порезвились,

По местам все разместились.

Ты загадку отгадай-

Кто позвал тебя узнай!»

Дети останавливаются. Водящий закрывает глаза.

Воспитатель предлагает одному из детей позвать водящпего по имени.

Если водящий узнает, то следующим водящим становится тот кто его позвал.

Игра продолжается с другим водящим или с прежним.

П/И: «ВОЕВОДА»

Основное движение: Передача мяча, бег.

Описание игры.

Играющие стоят в кругу и передают мяч по кругу со словами:

«Катится мяч в круг хоровода,

Ребенок у которого оказался мяч говорит:

«Я сегодня воевода,

Убегу из хоровода.»

Бежит за кругом, кладет мяч на пол за спину одного из игроков. Дети встают спиной друг к другу и по команде:


«Раз, два не воронь и беги, как огонь!» бегут в противоположные стороны обегая круг. Прибежавший первым ребенок берет мяч и становится водящим.

П/И: «АИСТЫ»

Основное движение: Бег, прыжки.

Описание игры:

По кругу раскладываются обручи- гнезда, в которых стоят аисты на одной ноге.

Водящий аист без гнезда скачет внутри круга со словами:

«Поскорей скажите кто,

Занял здесь мое гнездо?

Вот оно!»

Впрыгивает в любое гнездо. Хозяин гнезда и бездомный аист бегут в разных направлениях, обегая круг из вне и тот, кто первый занимает гнездо остается в нем.

П/И: «ЛОВИШКИ С ЛЕНТОЙ»

Основное движение: Бег.

Описание игры:

Играющие стоят по кругу. Каждый получает ленточку, которую закладывает за пояс. В центре круга стоит ловишка. По сигналу воспитателя: «Раз, два, три – лови!» Дети разбегаются. Ловишка бегает за играющими, стараясь вытянуть у кого – нибудь ленточку. Лишившийся ленточки временно отходит в сторону. По сигналу воспитателя: «Раз, два, три – в круг скорей беги!»

Дети строятся в круг. Ловишка и воспитатель подсчитывают ленточки. Возвращают их детям. Игра повторяется с новым ловишкой.

П/И: «ПЕРЕДАЙ МЯЧ»

Основное движение: Метание, бег.

Описание игры:

Дети передают мяч по кругу со словами:

«1,2,3 – мяч скорей беги,

4,5,6 – вот он, вот он здесь

7,8,9 – кто бросать умеет?

Тот у кого на слово «Я» оказывается мяч выходит на середину круга и говорит:

«Раз, два, три – беги!»

Дети разбегаются в разные стороны. Водящий догоняет детей, бросая в них мяч. Тот в кого попали отходит в сторону, садится, ходит по обручу, по гимнастической палке или занимается на диске здоровья.

П/И: «РОВНЫМ КРУГОМ»

Основное движение: Ходьба.

Описание игры:

Выбирается водящий. Он встает в центр круга. Дети держатся за руки, идут по кругу и произносят слова:

«Ровным кругом,

Друг за другом,

Веселее не зевать,

Все что …… нам покажет

Будем дружно выполнять!»

Дети останавливаются. Водящий показывает движения (мостик, корзиночка, отжимания, ласточка и т. д.), а дети за ним повторяют.

П/И: «СОВУШКА»

Основное движение: Бег.

Описание игры:

Из числа играющих выбирается совушка. Остальные дети – птицы, жуки, бабочки.

Все дети бегают, кружатся, машут руками. Воспитатель говорит: «Ночь!» Птицы и насекомые замирают на своих местах. Совушка медленно летает вокруг. Кто из детей «отомрет» того совушка уводит к своему дому. Воспитатель говорит: «День!» и совушка улетает. После одного повторения выбирается другой водящий. Игра повторяется.

П/И: «СОЛНЫШКО И ДОЖДИК»

Основное движение: Ходьба, бег.

Описание игры:

Воспитатель говорит:
»Какая хорошая погода!» Пойдёмте скорее гулять. Дети идут и произносят слова: «Смотрит солнышко в окошко, Светит в нашу комнатку.

Мы захлопаем в ладошки,

Очень рады солнышку.»

А теперь побегайте кто, где хочет. (Дети бегают по площадке). «Посмотрите, дождик идет. Идите ко мне под зонтик». Дети бегут под зонтик.

«Посмотрите дождик закончился. Пойдемте скорее гулять». Игра повторяется несколько раз.

П/И: «САДОВНИК И ЦВЕТЫ».

Основное движение: Ходьба, бег.

Описание игры:

Играющие (цветы) находятся на одной стороне площадки, а водящий (садовник) на противоположной стороне. Приближаясь к цветам водящий говорит:

«Я иду сорвать цветок, из цветов сплести венок ».

Цветы отвечают: «Не хотим, чтоб нас срывали и венки из нас сплетали. Мы хотим в саду остаться будут нами любоваться!»

С последними словами дети бегут на другую сторону площадки, садовник старается их поймать.

П/И: «ДОГОНИ СВОЮ ПАРУ».

Основное движение: Бег.

Описание игры:

Дети стоят в колонне по два. Воспитатель говорит: «Раз, два, три-беги!»Дети первой шеренги убегают, а дети второй шеренги догоняют. При повторении роли меняются. Можно усложнить и определить дистанцию 10 м. Тогда догоняющие должны догнать свою пару и коснуться рукой прежде, чем те пересекут условную линию.

П/И: «БАБА ЯГА»

Основное движение: Ходьба, бег

Описание игры:

Водящий (Баба Яга) стоит в центре круга, дети идут по кругу и произносят слова:

«Бабка Ёжка – костяная ножка,

С печки упала, ногу сломала,

А потом и говорит: У меня нога болит. Пошла на базар, раздавила самовар. Пошла на улицу, раздавила курицу. Вышла на лужайку, испугала зайку.»

После этих слов дети разбегаются, водящий ловит.

П/И: « ДВА МОРОЗА»

Основное движение: Бег.

Описание игры:

Дети находятся на одной стороне площадки, два водящих сбоку-посередине. Они говорят слова:

«Мы два брата молодые

Два Мороза удалые:

Я Мороз-Красный нос

Я Мороз-Синий нос.

Кто из вас решится в путь-дороженьку пуститься?»

Дети отвечают хором:

«Не боимся мы угроз

И не страшен нам мороз.»

Дети перебегают на другую сторону, а водящие их ловят.

П/И: «МЫ ВЕСЁЛЫЕ РЕБЯТА.»

Основное движение: Бег.

Описание игры:

Дети стоят на одной стороне площадки, а ловишка сбоку примерно по середине. Дети хором говорят:

«Мы, весёлые ребята,

Любим бегать и играть.

Ну попробуй нас догнать.

Раз, два, три-лови!»

Дети перебегают на другую сторону площадки, а ловишка их догоняет.

П/И: «БАРАШЕК»

Основное движение: Бег

Описание игры:

Дети встают в круг, а барашек внутри круга. Играющие идут по кругу и произносят слова:

«Ты, барашек, серенький

С хвостиком беленьким!

Мы тебя поили,

Мы тебя кормили.

Ты нас не бодай,

С нами поиграй,

Скорее догоняй!»

По окончании слов дети бегут в разные стороны, а барашек ловит.

П/И: «БЕЛКИ».

Основное движение: Лазанье, бег.

Описание игры:

Дети стоят врассыпную, на одном конце комнаты. Они белки. По сигналу воспитателя

«Белки резвятся» дети бегают, прыгают по всей комнате.

По сигналу: «Волк!» Дети бегут к гимнастической стенке или лавочкам и залезают на них.(белки прячутся на деревьях). Когда воспитатель говорит: «Волк ушел», белки спускаются с деревьев и игра продолжается.

П/И: «ЛИСА В КУРЯТНИКЕ».

Основное движение: Прыжки, бег.

Описание игры:

На одной стороне площадки ставят скамейки – это насест для кур. На противоположной стороне находится нора лисы. Один из играющих назначается лисой, остальные – куры. По сигналу воспитателя куры спрыгивают с насеста, ходят и бегают по двору, клюют зерна, хлопают крыльями. По сигналу: «Лиса!» куры убегают в курятник и взбираются на насест, а лиса старается поймать курицу, неуспевшую спастись и уводит ее в свою нору.

П/И: «НАЙДИ МЯЧ».

Основное движение: Передача мяча.

Описание игры:

Играющие становятся в круг, вплотную друг к другу, лицом в центр круга. Водящий выходит на середину круга. Все дети держат руки за спиной. Одному из них дают мяч среднего размера. Дети начинают передавать мяч друг другу за спиной. Водящий старается угадать у кого находится мяч. По очереди детям он говорит:

«Руки!» Поэтому требованию водящему игрок протягивает обе руки вперед тот у кого оказался мяч становится водящим.

П/И: «ПУСТОЕ МЕСТО».

Основное движение: Бег.

Описание игры:

Воспитатель обращается к детям:

«Давайте проверим кто из вас умеет быстро бегать». Дети садятся на пол «крестиком», образуя круг. Водящий находясь за кругом, обходит его считая:

«Огонь горит, вода кипит,

Тебя сегодня будут мыть,

Не буду я тебя ловить!»

Дети повторяют за ним слова. На последние слова водящий дотрагивается до ребенка и просит его встать. Они поворачиваются спиной друг к другу, а дети считают:«Раз, два, три – беги!» Водящий и игрок обегают круг с разных сторон. Не успевший занять пустое место становится водящим.

П/И: «БУРЯ».

Основное движение: Лазанье, бег.

Описание игры:

Дети стоят врассыпную. Они птицы. По сигналу воспитателя:

«Птицы летают!» Дети подняв руки в стороны бегают по залу, изображая птиц. По сигналу:

«Буря!» птицы улетают:

Садятся на скамеечку,

Встают в обруч,

Встают на гимнастическую скамейку,

Залезают на гимнастическую стенку.

П/И: «НАЙДИ, ГДЕ СПРЯТАНО».

Основное движение: Ходьба.

Описание игры:

Воспитатель показывает предмет (флажок, игрушку и т. д.) и говорит, что он его спрячет. Затем предлагает детям отвернуться или закрыть глаза. Убедившись, что никто не смотрит, воспитатель прячет предмет и говорит: «Пора!»

Дети начинают искать. Кто первый его найдет, тот получает право прятать игрушку при повторении игры.

При последнем повторении игры можно предложить ребенку, нашедшему предмет, встать первым и пройтись вместе с детьми по кругу.

П/И: «БЕЗДОМНЫЙ ЗАЯЦ».

Основное движение: Бег.

Описание игры:

Среди играющих выбирается «охотник» и «бездомный заяц».

Остальные играющие встают в обручи, каждый в свой. Бездомный заяц убегает, а охотник его догоняет. Бездомный заяц может забежать в любой дом, тогда тот кто занимал этот дом становится бездомным зайцем и убегает от охотника. Как только охотник поймал зайца, он сам становится зайцем, заяц охотником.

П/И: «ПАУКИ И МУХИ».

Основное движение: Ходьба, бег.

Описание игры:

В одном из углов зала рисуется паутина, где живет паук - один из играющих. Все дети изображают мух. По сигналу воспитателя играющие разбегаются по всему залу, летают, жужжат. Паук в это время находится в паутине. По сигналу: «Паук!» мухи замирают, останавливаются на том месте, где их застал сигнал. Паук выходит и смотрит. Того кто шевельнется, паук отводит в свою паутину.

Для ребенка мяч - это любимый предмет с первого года жизни. Практически невозможно найти ребенка, который бы не любил играть в мяч. Игры с мячом развивают глазомер, координацию, смекалку, способствуют общей двигательной активности.

Первые игры с мячом бесценны для здоровья детей. Так же игры с мячом способствуют развитию эмоционального, физического и интеллектуального развития маленького ребенка. На протяжении всего дошкольного детства игры с мячом усложняются и как бы «растут» вместе с ребенком, доставляя нашим маленьким вундеркиндам огромную радость.

Ниже я предлагаю подборку игр с мячом на улице для детей.


Играем в мяч с малышами

Бросай, лови, кати - это основные действия, которые учиться выполнять с мячом малыш до трех лет. Вы должны позаботиться, чтоб у вашего ребенка были мячи разного размера и цветов. Так же не забудьте купить ребенку «колючие» мячики с различными шипами.

Нет ничего полезнее для сенсорного и тактильного развития детей, чем игра в маленькие мячики. Здесь хочу отвлечься от игр на улице и напомнить про сухие бассейны. В такие бассейны малышей можно класть с момента, как он начинает лежа на животе брать в руки игрушки. По медицинским показаниям занятия в сухих бассейнах начинают и раньше.

Итак, вы идете гулять со своим карапузом и берете мяч (или мячи). Во что же можно поиграть? Мяч можно бросать друг другу, скатывать с горки, бросать в различные цели (ствол дерева, коробка, кегли, обруч). Так же учите ребенка пинать мяч ногой.

Игра «Мой веселый звонкий мяч».

Малыши эту игру очень любят и играют с большим удовольствием. Вы можете играть вдвоем или позвать кого-то еще.

Взрослый отбивает мяч и проговаривает стихотворение:

Мой веселый, звонкий мяч

Ты куда помчался вскачь?

Красный, желтый, голубой!

Не угнаться за тобой!

Дети подпрыгивают на месте. По окончании слов дети убегают, а взрослый старается поймать детей.

Попади в ворота.

Вы встаете перед ребенком, широко расставив ноги. Задача малыша прокатить между вашими ногами мяч. Потом вы прокатите мяч между его ногами. Играйте до тех пор, пака малышу не надоест.

Игры для дошкольников с мячом на улице

Вышибалы.

Это одна из самых популярных игр с мячом среди детей вот уже не одно поколение. Использовать для этой игры можно только легкий резиновый мяч. Потребуется как минимум трое игроков. Один из них водящий и двое вышибающих. Цель игры - попасть по водящему мячом (вышибить его).

Десяточки.

В эту игру обычно играют девочки. Цель игры - отбить мяч о землю, используя различные способы и фигуры. Первые фигуры простые и постепенно усложняются. Если игрок ошибается, то ход переходит к другому игроку.

1. отбить мяч о землю двумя руками 10 раз без остановки

2. отбивать мяч о землю скрещенными рукам 9 раз

3. отбить мяч о землю левой рукой 8 раз

4. отбить мяч о землю правой рукой 7 раз

5. Отбивать мяч двумя руками-левой-правой считается за один раз. Ловить мяч нельзя. Повторить 6 раз

6. Сильно ударить мячом о землю, хлопнуть один раз в ладоши и поймать мяч до того как он удариться о землю - 5 раз

7. то же самое, только нужно успеть хлопнуть два раза - 4 раза

8. ударить мяч о землю из под правой ноги и успеть поймать его-3 раза

9. то же самое с другой ногой - 2 раза

10. сильно ударить мяч о землю, обернутся вокруг себя и успеть поймать мяч до того как он ударится о землю 1 раза

Картошка

По правилам игроки становятся в круг и начинают бросать мяч друг дружке.
Игрок, который не смог поймать мяч, садился на корточки в центр круга и становиться картошкой. Остальные начинают перебрасывать мяч снова.

Чтобы вылезти из картошки, нужно поймать летящий мяч (допускалось подпрыгивать, когда мяч пролетал над головой).

Если картошек становиться больше, чем играющих, то картошек начинают выбивать. Та картошка, в которую попали мячом, снова встает в круг.

Я знаю пять имен

Для этой игры вам понадобится большой резиновый мяч и хорошая эрудиция.

Стучим об асфальт мяч и повторяем: «Я знаю пять имен мальчиков. Вова - раз, Толя - два, Саша - три - и так до пяти». Если вам удалось это сделать, не сбившись и не потеряв мяч, продолжаете: «Я знаю пять имен девочек» - потом пять городов, цветов, марок машин, рек и пр.

Если все же ребенок запнулся, то право хода переходит к другому игроку

Съедобное - несъедобное

Для игры требуется мячик и группа игроков.
Дети становятся в шеренгу, а ведущий по очереди кидает им мяч.

В момент кидания, ведущий произносит одно слово, являющееся предметом. (Ручка, молоко, стакан).
Если слово означает съедобный предмет, то игрок должен поймать мяч если несъедобный , то должен оттолкнуть мяч.

Если игрок его ловит или просто прикасается руками к мячу при несъедобном предмете, то проиграл и меняется с ведущим местами

Путаница

Эта игра похожа на съедобное - несъедобное, только ведущий задает вопросы и кидает мяч игрокам. Если игрок ответил бы да, то он ловит мяч, если - нет - то отбивает. Чем смешнее и нелепее вопросы, тем веселее проходит игра.

Пионербол

Пионербол - это игра с мячом, которую любят как старшие дошкольники, так и взрослые.

Для игры в пионербол может использоваться обычная волейбольная площадка или любая открытая местность, где можно натянуть сетку. Сетку может заменить натянутая между деревьев веревка.

Для игры в пионербол необходимо от шести до шестнадцати игроков, которые распределяются на две команды. Команды в игре располагаются по обе стороны сетки.

Правила игры пионербол очень просты и напоминают игру волейбол. Единственное о тличие пионербола от волейболазаключается в том, что при подаче и ловле мяча не нужно его отбивать, мяч в пионерболе нужно ловить в руки.

Лягушка

Эта игра особенно нравится девочкам. Для игры с мячом в лягушкупонадобятся мяч и вертикальная стенка. Игроки в лягушку договариваются об очереди. Дальше на стене мелом проводится линия. Ниже выбранной линии кидать мяч нельзя. Дети встают друг за другом, и первая из них кидает мяч не ниже упомянутой выше линии. Мяч ударяется о стенку, падает на землю, и в момент удара мяча о землю девочке нужно его перепрыгнуть.

Дальше мяч попадает в руки второму игроку в лягушку и все повторяется. Кто прыгнул, уходит и становится в конце очереди. Кто из игроков не смог перепрыгнуть мяч, тот получает в наказание одну букву из слова «лягушка». Сначала букву «л», потом «я» и т.д. Проигрывает тот ребенок, кто раньше всех соберет слово «лягушка».

Салки с мячом

Игроки бегают по площадке, спасаясь от водящего, который стремится их осалить, и передают (или перебрасывают) друг другу мяч. Игрока с мячом салить нельзя.

Задача игроков заключается в том, чтобы передать мяч преследуемому раньше, чем его осалит водящий, а также уберечь от водящего мяч.

Водящий может выбить мяч в руках игрока. Игрок в этом случае становится водящим.

Охотники и утки

Это разновидность игры в вышибалы. Для игры потребуется не менее 4-5 игроков и большая открытая площадка с деревьями. Игроки заранее оговаривают территорию, за пределы которой нельзя убегать.

С помощью считалки выбирают ведущего - он будет охотником, у него мяч. Как и для игры в вышибалы мячик должен быть легким. Все остальные игроки - утки. По сигналу утки разбегаются по площадке. Задача охотника догнать и выбить мячом уток. Утки могут прятаться за деревья и тогда они в домике, убить их нельзя. Игрок, в которого попали мячом, считается убитым и садится на корточки. Последняя утка, которую не смогли выбить становиться охотником.

Ну вот, кажется, мы вспомнили про все самые популярные игры с мячом с детьми на улице.

Желаю вам веселых игр и удачи!!!


Некоторые задачи:

Обобщить знания детей о разных видах мячей и их применении в спорте;
- закрепить технику владения разными видами мячей;
- закрепить умение выполнять игровые действия с мячом в команде;
- закрепить умения применять в игре разнообразные движения с мячом.

Материалы и оборудование:

Мячи: баскетбольные, волейбольные, набивные, футбольные;
- два баскетбольных кольца;
- двое невысоких ворот;
- резиновые мячи;
- предметы для ориентиров (кубики, кегли, цветной скотч);
- протокол для жюри;
- медали для награждения.

ХОД ПРАЗДНИКА

Участники праздника стоят на исходных позициях.

Ведущий. Команды к параду готовы?

Дети. Готовы.

Ведущий. Парад открыть!

Под спортивный марш участники праздника проходят на свои места согласно разметке.

Ведущий.

Ребята, у нас сегодня Праздник мяча. Мяч - это одна из любимых детских игрушек. Именно поэтому он стал героем многих стихотворений. Давайте мы сейчас вместе их вспомним. Я начну, а вы дружно помогайте.

Мой веселый, звонкий мяч,
Ты куда пустился вскачь?
Красный, желтый, голубой…
(Не угнаться за тобой!)

(С.Маршак )

Наша Таня громко плачет:
Уронила в речку мячик.
Тише, Танечка, не плачь…
(Не утонет в речке мяч.)

(А.Барто )

Мяч, ребята, появился очень давно, в глубокой древности. Сначала мяч плели из травы и пальмовых листьев, затем изготавливали из плодов деревьев и шерсти животных. Позже стали шить из кожи животных, а потом научились изготавливать из резины.
Теперь это очень популярный спортивный снаряд. В каких видах спорта используется мяч?

Дети. С мячом играют в футбол, баскетбол, волейбол, регби.

Ведущий. Сегодня вас ожидают состязания с мячом.

На спортивную площадку
Мяч веселый нас позвал,
Чтобы каждый с ним сдружился
И сильней и крепче стал.

Команды! К представлению готовы?

Дети. Готовы!

Команды по очереди выходят на середину площадки и представляются.

Все члены команды. Мы - команда «…».

Капитан команды. Наш девиз - …

Все члены команды говорят девиз.

Ведущий. Наши соревнования будет оценивать строгое, но справедливое жюри. (Представление старшего судьи соревнований, членов жюри.) Слово предоставляется членам жюри. (Пожелание удачи, успехов и т.п.)

Ведущий. Праздник мяча объявляю открытым. Любые соревнования начинаются с разминки. На первый-второй рассчитайсь! Вторые номера, три шага вперед!

Под музыку дети выполняют разминку.

Ведущий. Разминка закончена. Начинаем соревнования. Командам занять свои места согласно жеребьевке.

Эстафеты

Эстафета «Прыжки на мячах-хопах»

Детей встречает Карлсон.

Карлсон. Привет, малыши! Вы меня узнали? Я - Карлсон, который живет на крыше. Я очень люблю прыгать на мячах. А вы? Сейчас проверим. Вы должны допрыгать до черты на мячах, а обратно вернуться бегом (мяч в руках).

Во время эстафеты судья оценивает время прохождения дистанции и качество выполнения прыжков.

Карлсон. Молодцы!

Эстафета «Бросание мяча»

Детей встречает Незнайка. Дети каждой команды встают в колонну друг за другом.

Незнайка. Здравствуйте, ребята! Вы меня узнали? Мы с друзьями-коротышками в Цветочном городе очень любим играть в волейбол. В этой игре самое главное - правильно бросить и ловко поймать мяч. Вы так сможете? Вот как будем играть: капитан команды встает в обруч (расстояние 2 м) и бросает вам мячик снизу двумя руками. Вы ловите мяч и бросаете обратно капитану. Тот, кто поймал и кинул мяч капитану, встает в конец колонны. А капитан бросает мяч следующему игроку команды.

Судья оценивает время прохождения дистанции и качество выполнения бросков и ловли мяча.

Незнайка. Молодцы! Вы отлично справились с моим заданием. Вас ждет следующий этап соревнования.

Эстафета «Отбивание мяча»

Детей встречает Баба Яга.

Баба Яга. Чух-чух-чух! Русским духом запахло. Добры молодцы и красны девицы ко мне пожаловали. А в печку мою угодить не боитесь? Ну что ж, если вы такие смелые, выполните мое задание. Отбивая мяч об пол, нужно дойти до черты, а обратно вернуться бегом.

Судья оценивает время прохождения дистанции и качество отбивания мяча.

Баба Яга. Молодцы! Вы справились с моим сложным заданием. Вас ждет следующий этап соревнований.

Эстафета «Прыжки с мячом между коленями»

Детей встречает Петрушка.

Петрушка. Здравствуйте, ребята! Я - Петрушка, развеселая игрушка! Люблю бегать и играть, как кенгуру, с мячом скакать. А вы так сможете?

Петрушка объясняет правила эстафеты. Дети, зажав мяч коленями, прыгают до черты (5 м) и бегом возвращаются обратно.
Судья оценивает время прохождения дистанции и качество выполнения задания.

Петрушка. Молодцы! Вы справились с заданием. Вас ждет следующий этап соревнований.

Эстафета «Прокати мяч «змейкой» и попади в ворота»

Детей встречает доктор Айболит.

Айболит. Здравствуйте, ребята! Вы здоровы? Больных среди вас нет? Наверное, вы со спортом дружите? Предлагаю вам поиграть в мою любимую игру - футбол. Вы должны прокатить мяч между кеглями (4 шт.), остановиться у черты, прицелиться и забить мяч в ворота.

Расстояние от черты до ворот - 2 м. Взрослый помощник стоит за воротами, ловит мяч и дает его игроку, а тот с мячом бежит назад и передает мяч следующему игроку. Судья оценивает время прохождения дистанции и количество попаданий в ворота.

Айболит. Молодцы! Вы отлично справились. Вас ждет следующий этап соревнований.

После выполнения всех эстафет участники соревнований встают на свои исходные позиции. Судьи подводят итоги.

Ведущий. Молодцы, ребята! Вы справились со всеми заданиями! Задания были не только интересными, но и очень полезными, ведь вы занимались спортом! А помог нам в этом наш веселый, звонкий мяч! Давайте сыграем еще в одну игру, на этот раз - в игру со словами.

Словесная игра «Да или нет»

Ведущий называет спортивную игру. Если для нее необходим мяч, то дети говорят «да», если мяч в этом виде спорта не используется, дети говорят «нет».

Ведущий. Слово для подведения итогов предоставляется судьям.

Проходит награждение команд по трем номинациям:

    Самая быстрая команда,

    Самая ловкая команда,

    Самая меткая команда.

Ведущий. Праздник мяча закончен. Дорогие ребята и уважаемые взрослые, занимайтесь спортом и будьте здоровы!

Публикация статьи произведена при поддержке компании «Angelshin». На сайте компании, расположенном по адресу http://Angelshin.ru, Вы узнаете о всех услугах: ремонте и смене шин, мобильном шиномонтаже и снятии с колес секреток. Вы можете быть уверены, что в любое время суток и при любых погодных условиях специалисты «Angelshin» помогут Вам с достоинством выйти из затруднительной ситуации на дороге.

Фото из архива управления образования г. Коломны

Картотека подвижных игр для первой младшей группы.

«Вот сидит наш пес Барбос»

Цель: развитие двигательной активности, координации у детей раннего и младшего дошкольного возраста.

Взрослый сиди на стуле, в руках у него игрушечная собачка, она «спит». Взрослый говорит:

Вот сидит наш пес Барбос,

В лапы спрятал черный нос.

(дети подходят к собачке)

Ну, Барбос, скорей вставай!

И Наташу догоняй!

Взрослый бежит за детьми со словами «Гав-гав».

«Тучка и солнышко»

Цель: развитие двигательной активности, координации у детей раннего и младшего дошкольного возраста, вызывать удовольствие от совместных действий.

Тучка солнышко закрыла,

Наших деток намочила!

Ну-ка, все сюда бегом,

Вас накрою я зонтом!

Воспитатель проговаривает слова игры, раскрывая при этом зонт. Предлагает малышу спрятаться под ним. Убирает зонт:

Тучка спряталась за лес,

Смотрит солнышко с небес,

И такое чистое, Тёплое, лучистое.

Попрыгайте и побегайте с детьми по комнате. Повторите 2-3 раза эту игру.

Медведь и дети

Цель: Учить бегать в одном направлении, действовать в соответствии со словами взрослого; вызывать удовольствие от совместных действий; поощрять самостоятельность детей.

Воспитатель произносит слова:

Мишка по лесу гулял, Долго, долго он искал,

Мишка деточек искал, Сел на травку, задремал.

Медведь ходит по группе и делает вид, что ищет детей. Затем он садится на противоположном конце комнаты на стул и дремлет. Воспитатель говорит:

Стали деточки плясать,

Мишка, Мишка, вставай,

Стали ножками стучать.

Наших деток догоняй.

Под эти слова дети бегают по комнате, топают ножками, выполняют движения по своему желанию.

Поезд

Цель: Учить двигаться в определенном направлении, согласовывать действия с другими детьми; вселять чувство уверенности и спои возможности; побуждать к самостоятельным действиям.

Игра может проводиться под пение следующей песенки:

Вот поезд наш едет, Ребят он повез

Колеса стучат, Далеко-далеко.

А в поезде этом Но вот остановка,

Ребята сидят. Кто хочет слезать?

Чу-чу-чу, чу-чу-чу! Вставайте, ребята,

Бежит паровоз Пойдемте гулять!

Далеко-далеко.

После этих слов дети разбегаются по группе или участку. По сигналу взрослого они встают друг за другом, изображая вагончики.

Я люблю свою лошадку

Цель: Учить бегать галопом; развивать внимание, учить действовать по сигналу; развивать воображение, подражание.

Содержание игры. Дети имитируют наездников. На слова из стихотворения А. Барто «Я люблю свою лошадку, причешу ей шерстку гладко, гребешком приглажу хвостик...» гладят, причесывают своих лошадок. На слова «И верхом поеду в гости...» скачут галопом (если еще не умеют, то как могут). Взрослый вначале действует с детьми, а они подражают ему. Затем дети действуют самостоятельно, а взрослый поощряет их.

Солнечные зайчики

Цель:Повышать двигательную активность, развивать ловкость; вызывать положительные эмоции от совершаемых действий.

Скачут побегайчики - Прыг, прыг по углам,

Солнечные зайчики, Были там - и нет их там.

Мы зовем их - не идут. Где же зайчики? Ушли.

Были тут - и нет их тут. Мы нигде их не нашли.

В соответствии со словами текста дети манят зайчиков, разводят руки в стороны, прыгают за солнечными зайчиками. Взрослый направляет зайчиков в разные стороны комнаты.

Воробушки.

Цели: Обогащать двигательный опыт; побуждать детей к выполнению элементарных правил игры; поощрять самостоятельность; вызывать чувство удовольствия от общения со взрослым и сверстниками, а также от выполнения движений.

Материал. Шапочки или эмблемы с изображением птичек.

Примечание. Вначале взрослый проделывает все действия вместе с детьми. Когда дети запомнят игру, взрослый может с помощью слов руководить действиями детей.

Мой веселый, звонкий мяч

Цель: Учить детей прыгать на двух ногах; учить внимательно слушать текст, действовать по сигналу; вызывать чувство радости от активных действий.

Мой веселый, звонкий мяч,

Ты куда помчался вскачь?

Желтый, красный, голубой,

Не угнаться за тобой!

Дети имитируют движения мяча, прыгают на месте. На слова «Не угнаться за тобой!» дети бегут от взрослого, который догоняет их. Дети, не умеющие прыгать, делают «пружинку».

Зайчик в домике

Цель: Упражнять детей в прыжках, побуждать действовать по сигналу.

Птички в гнездышках

Цель: Учить спрыгивать с небольшой высоты, бегать врассыпную; развивать внимание.

Взрослый говорит: «На улице солнышко светит, все птички вылетают из гнездышек, ищут зернышки». Дети-птички спрыгивают или сходят с возвышений, летают, размахивают крылышками, приседают, клюют зернышки. По сигналу взрослого «Дождь пошел!» птички улетают в свои гнездышки.

Когда дети освоят игру, взрослый вместо слов «Дождь пошел!- раскрывает зонтик, а дети-птички на этот сигнал прячутся и гнездышки.

У медведя во бору

Цель:. Совершенствовать бег в одном и разных напряжениях; развивать воображение; поощрять самостоятельные действий детой.

На противоположной стороне леса живут дети. Воспитатель говорит: «Пойдемте, дети, в лес гулять, грибы, ягоды собирать». Дети идут в лес, имитируя сбор грибов, ягод. Воспитатель читает стихотворение:

У медведя во бору А медведь сидит

Грибы, ягоды беру, И на нас рычит.

Когда воспитатель скажет последнюю строчку, медведь с рычанием выбегает из берлоги, а дети убегают домой.

Догони мяч

Цель: Совершенствовать бег в разном направлении; вызывать оживление, радость у ребенка; поощрять самостоятельность.

Колокольчик

Цель: Учить ориентироваться в пространстве; развивать умение бегать в разных направлениях; вызывать чувство радости от совместных действий.

Содержание игры. Взрослый привлекает внимание детей звучанием колокольчика, показывает его детям, звенит им и быстро прячет за спину (повторяет это несколько раз). Дети могут приговаривать: «Динь-динь». Затем взрослый бежит в противоположную сторону, звеня колокольчиком и напевая: «Я бегу, бегу, бегу, в колокольчик я звеню». Добежав до противоположной стороны комнаты, взрослый быстро поворачивается, садится на корточки, прячет колокольчик позади себя, широко разводит руки в стороны и говорит: «Все сюда ко мне бегите, колокольчик мой найдите».

Ребенок, прибежавший раньше других и нашедший колокольчик, звонит и отдает его взрослому. Игра повторяется. Взрослый дает возможность всем позвонить в колокольчик.

Автомобили

Цели:. Учить двигаться, сохраняя направление; выполнять действия в разных условиях; поддерживать интерес к движениям; развивать внимание, умение действовать в коллективе; закреплять представления о цвете, форме предмета; вызывать чувство радости от общения с взрослыми и со сверстниками.

Материал. Нагрудные эмблемы с изображением машин (по числу играющих), дорожки разного типа, круги, квадраты, треугольники из картона (гараж).

По ровненькой дорожке

Цели: Упражнять детей в ходьбе по ограниченной поверхности; развивать равновесие; укреплять стопу; учить действовать ритмично, согласуя действия с ритмом стихотворения; поощрять самостоятельность, поддерживать уверенность в своих действиях.

Материал. Дорожки разной длины (1-2,5 м) и ширины (15- 30-60 см); мягкая, твердая, извилистая дорожка длиной 2 м, шириной 30-40 см.

1. По ровненькой дорожке , (Идут по дорожке.)

По ровненькой дорожке

Шагают наши ножки,

Раз-два, раз-два.

2. По камешкам, по камешкам , (Прыгают.)

По камешкам, по камешкам,

Раз-два, раз-два.

3. По ровненькой дорожке,

По ровненькой дорожке.

Устали наши ножки,

Устали наши ножки.

Вот наш дом,

В нем мы живем. (Останавливаются.)

Вариант игры. Вместо ровной дорожки можно взять извилистую, короткую, длинную, узкую, широкую, мягкую, твердую дорожку. Тогда в соответствии с качеством дорожки меняется текст, например: «По мягкой дорожке шагают наши ножки...» И т. д.

Снежинки кружатся

Цели: Развивать равновесие; вызывать чувство радости, удовольствия.

Содержание игры. Дети изображают снежинок. Взрослый говорит: «Вот снежинки спустились с неба на землю». Снежинки летают по группе и садятся на корточки. На слова взрослого «Вдруг подул ветер, поднял их в воздух и закружил!» снежинки поднимаются и кружатся вначале медленно. Взрослый говорит: «Но вот ветер дует все сильнее». Дети кружатся сильнее, но каждый в своем темпе. По сигналу взрослого «Вот ветер стал утихать!» замедляют движение и присаживаются на корточки.

Катится колобок

Цели: Развить крупные мышцы туловища; разгружать позвоночник; вызывать чувство удовольствия от выполняемых движений.

Попади в обруч

Цели: Учить бросать в цель, выдерживать направление броска; вызывать удовольствие от выполненного движения.

Мышки

Цели: Побуждать детей действовать в соответствии со словами; учить согласовывать свои действия с действиями других детей; развивать подражание; поощрять самостоятельность, инициативу детей.

Содержание игры. Дети изображают мышек-трусишек. Ни слова взрослого (дети могут повторять) «Вышли мышки как-то рано, посмотреть, который час» мышки идут по группе. «Раз-два, три-четыре, мышки дернули за гири» - мышки имитируют движение руками. «Вдруг раздался страшный звон (можно позвонить в колокольчик, ударить в бубен), убежали мышки вон» - дети убегают. Дети должны стараться действовать в соответствии со словами взрослого.

Гуси

Цели: Совершенствовать бег в сочетании с действиями рук; вызывать потребность к подражанию; получать удовольствие от совместных действий.

Взрослый. Гуси-гуси!

Дети. Га-га-га!

Взрослый. Есть хотите?

Дети. Да-да-да!

Взрослый:

Ну летите, как хотите, только крылья берегите!

Дети-гуси летают. Затем взрослый говорит:

Серый волк под горой, он не пустит вас домой!

Гуси убегают на свое место.

Дети, изображающие волков, ловят гусей.

Игра занимает важнейшее место в жизни ребенка. Среди всего множества игр следует особо выделить подвижные игры с мячом, в процессе которых все играющие вовлекаются в активные двигательные действия. Эти действия обусловлены правилам игры и направлены на достижение определенной условной цели. поставленной перед детьми.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Спортивный досуг в средней группе

Мой веселый, звонкий мяч

Цель: Учить играть в эстафеты, создание эмоционального общения детей в различных ситуациях, формирование навыков взаимодействия друг с другом. Воспитывать смелость, внимание, выносливость, меткость, интерес к спорту и здоровому образу жизни; развивать координацию движений., совершенствовать двигательные навыки.

Оборудование: мячи разных размеров, обручи, корзины.

Ход :

Воспитатель : Ребята наш спортивный досуг посвящен одному замечательному предмету, без него нельзя играть во многие спортивные игры. С помощью этого предмета можно стать ловкими, быстрыми и смелыми. А что это за предмет вы сможете узнать отгадав загадку:

Он лежать не хочет

Если бросить, он подскочит,

Чуть ударишь, сразу вскачь

Ну конечно -это ….мяч

Воспитатель: Правильно, это мяч. Мячи бывают разные. Назовите, какие бывают мячи (ответы детей )

Мячи бывают резиновые, кожаные, маленькие, средние, большие, пластмассовые, спортивные, мячи для разных игр- баскетбол, футбол, теннис.Мячи должны быть накаченными, упругими. Давайте их накачаем.

Дыхательная гимнастика «Насосы»

И.п. -встать прямо, руки опустить вниз к полу, слегка округлив спину, ноги чуть уже ширины плеч, голову опустить, шею не тянуть и не напрягать. Сделать короткий шумный вдох. Вдох должен кончиться вместе с наклоном. Слегка приподняться, но не выпрямляться и снова сделать наклон с коротким, шумным вздохом.

Воспитатель :Сегодня мы будем играть с различными мячами, но сначала надо размяться.

Построение детей в шеренгу, проверка осанки и равнения, перестроение в колонну по одному, ходьба, бег.

Общеразвивающие упражнения с мячом.

1 И п..- стойка ноги на ширине плеч, мяч в обоих руках внизу. Поднять мяч вперед, вверх, посмотреть на него, опустить вперед -вниз, вернуться в исходное положение (5-6 раз)

2 И.п.- сидя на пятках, мяч в обеих руках перед собой. Подняться в стойку на коленях, мяч вверх, вернуться в и.п. (6 раз)

3 И.п.- сидя на пятках, мяч в обеих руках перед собой. Прокатить мяч вправо-(влево) вокруг себя, толкая мяч руками (по 3 раза в обе стороны)

4.И.п.-стойка ноги слегка расставлены, мяч на полу. Прыжки на двух ногах вокруг мяча в чередовании с ходьбой (по 3 раза)

Дети перестраиваются в две колонны. Капитаны команд при помощи считалки определяют очередность.

В мяч собрались поиграть

Ну, кому же начинать?

Раз, два, три начинаешь ты

Воспитатель : Быстро бегать -всем привычно

А сейчас возьмем мы в руки мяч

Мастерство оценим мы сейчас

Эстафета «Поменяй мячи местами»

Указания к проведению : бежать с большим мячом до обруча, в котором лежит маленький мяч, поменять мячи местами; следующий ребенок меняет маленький мяч на большой.

Эстафета «Передай мяч»

Указания к проведению : Дети стоят в двух шеренгах. Капитаны команд передают мяч между расставленными ногами игроков назад, последний ребенок каждой команды бежит с мячом вдоль колонны вперед встает вначале колонны и так же передает мяч.

Воспитатель: Мы с мячом поиграем

И друг другу покатаем!

Игровое упражнение «Прокати мяч»

Указания к проведению: Дети садятся на пол в круг и сначала по указанию воспитателя, а затем и по желанию перекатывают мяч от одного ребенка к другому.

Игра «Мой веселый звонкий мяч»

Описание : Воспитатель становится перед детьми на отором расстоянии и выполняет упражнения с мячом; он показывает детям, как легко и высоко прыгает мяч, если отбивать его рукой и при этом приговаривает::

Мой веселый звонкий мяч,

Ты куда помчался вскачь?

Красный, желтый, голубой,

Не угнаться за тобой!

«Собери мячи в корзину» Дети по команде собирают мячи

Воспитатель : Закончился праздник, но проигравших нет. Все мы стремимся к победе, хотим быть сильными и здоровыми.

Ребенок: Ростом мал, да удал

От меня ускакал

Хоть надут он всегда-

С ним нескучно никогда




Понравилась статья? Поделитесь с друзьями!
Была ли эта статья полезной?
Да
Нет
Спасибо, за Ваш отзыв!
Что-то пошло не так и Ваш голос не был учтен.
Спасибо. Ваше сообщение отправлено
Нашли в тексте ошибку?
Выделите её, нажмите Ctrl + Enter и мы всё исправим!