Упражнения. Питание. Диеты. Тренировки. Спорт

Как надеть цепь на скоростной велосипед стелс. Расположение цепи на скоростном велосипеде. Установка новой цепи. Цепь: выбор и грамотный уход. Инструменты для работы

На отечественных дорожных велосипедах прошлого поколения цепи делаются или делались разъемными, один сегмент такой цепи имеет специальный замок. На современных спортивных и горных велосипедах в основном используют неразъемную велосипедную цепь.

И так у Вас имеется новая велосипедная цепь, которую надо установить на Ваш велосипед.

Установка цепи велосипеда

Определение неисправности

Перед установкой цепи надо поставить передний и задний переключатель в положения, соответствующие самым маленьким звездочкам. Надеваем цепь на велосипед. Важно правильно надеть цепь на ролики натяжителя. Нижний ролик цепь обходит слева, а верхний - справа.

Совмещаем разомкнутые звенья цепи. Если используем сменную ось, то вставляем ее заостренным концом в отверстия сегмента.

  • Заправляем цепь в выжимку, (на фотографии - слева). Важное замечание - Многие выжимки имеют два посадочных места для цепи. То есть цепь можно вставить в выжимку двумя способами. Посадочное место, расположенное ближе к фиксирующему винту, предназначено для выпрессовывания и запрессовывания оси. Именно туда и надо заправлять цепь для снятия и установки. (Как показано на фотографии).
  • Другое посадочное место используется только для регулировки положения оси внутри втулки. Если попытаться запрессовать ось, когда цепь заправлена в этом посадочном месте, то можно повредить выжимку или цепь. Запрессовываемым ось в цепь, вращая рукоятку выжимки. Останавливаемся, когда ось погрузится в отверстие почти полностью (сравниваем с соседними звеньями). Вынимаем цепь из выжимки.
  • Если используем сменную ось, то заостренный конец обламываем плоскогубцами. Проверяем, только чтобы цепь в соединенном сегменте изгибалась свободно, без заеданий. Если это не так, то проверяем, насколько выступают концы оси с разных сторон цепи. При необходимости ось надо продвинуть выжимкой в нужную сторону. Для этого следует заправить цепь в другое посадочное место выжимки (то, которое ближе к рукоятке выжимки). Тогда оба конца оси будут видны, и ее положение можно легко контролировать визуально.

На отечественных дорожных велосипедах цепи делаются разъемными, один сегмент такой цепи имеет специальный замок. На спортивных велосипедах сделать цепь разъемной не получается, потому что этот замок мешает переключению передач.

При покупке новой цепи надо узнать, какие цепи подходят к системе и кассете, установленной на Вашем велосипеде.

Для 10-скоростных кассет нужно использовать цепь шириной 6.2 мм, например, SHIMANO CN-HG95
Для 9-скоростных кассет нужно использовать цепь шириной 6.5мм, например, SHIMANO CN-7701 или CN-HG93.
Для 6 - 8 скоростных кассет нужно использовать цепь шириной 7.1мм, например, SHIMANO CN-HG50 или CN-IG51.

Цепи продаются в двух видах - коробочном и стандартном (почти как компьютерные комплектующие в Retail и OEM поставках). Обычно в коробке имеется сменная ось (пин), предназначенная для соединения сегментов цепи. Один конец такой оси заострен, что облегчает ее установку.

Для запрессовки цепи требуется выжимка.

После того, как ось будет запрессована, этот заостренный конец надо обломить плоскогубцами.

Если цепь не укомплектована специальной осью с заостренным концом (как многие цепи, продающиеся без коробки), то ось должна быть вставлена в одну из пластин сегмента.

Для запрессовки цепи тоже требуется выжимка.

Некоторые цепи продаются в комплекте с специальным соединительным звеном. В этом случае для соединения цепи никаких инструментов не потребуется.

Такие звенья продаются и отдельно. Кстати, велотуристам, отправляющимся в дальний велопоход, имеет смысл включить соединительное звено в личный ремнабор: на всякий случай.

Естественно, приобретая соединительное звено, надо учитывать ширину цепи, для 8, 9, 10 - скоростных цепей соединительные звенья отличаются.

Установка цепи с помощью соединительного пина (оси).

Совмещаем разомкнутые звенья цепи. Если используем сменную ось, то вставляем ее заостренным концом в отверстия сегмента.
Заправляем цепь в выжимку, и фиксируем ее прижимным винтом (на фотографии- слева).

Важное замечание - Многие выжимки имеют два посадочных места для цепи. То есть цепь можно вставить в выжимку двумя способами. Посадочное место, расположенное ближе к фиксирующему винту, предназначено для выпрессовывания и запрессовывания оси. Именно туда и надо заправлять цепь для снятия и установки. (Как показано на фотографии)

Другое посадочное место используется только для регулировки положения оси внутри втулки. Если попытаться запрессовать ось, когда цепь заправлена в этом посадочном месте, то можно повредить выжимку или цепь.

Запрессовываем ось в цепь, вращая рукоятку выжимки. Останавливаемся, когда ось погрузится в отверстие почти полностью (сравниваем с соседними звеньями).

Вынимаем цепь из выжимки.

Если используем сменную ось, то заостренный конец обламываем плоскогубцами.

Проверяем, что цепь в только что в соединенном сегменте изгибается свободно, без заеданий. Если это не так, то проверяем, насколько выступают концы оси с разных сторон цепи.

При необходимости ось надо продвинуть выжимкой в нужную сторону. Для этого следует заправить цепь в другое посадочное место выжимки (то, которое ближе к рукоятке выжимки). Тогда оба конца оси будут видны, и ее положение можно легко контролировать визуально.

Установка цепи с помощью соединительного звена.

Перед установкой цепи надо поставить передний и задний переключатель в положения, соответствующие самым маленьким звездочкам.

Чтобы склепать цепь с помощью соединительного звена, никаких инструментов не требуется, и сам процесс оказывается простой и очевидный

Надеваем цепь на велосипед. Важно правильно надеть цепь на ролики натяжителя. Нижний ролик цепь обходит слева, а верхний - справа.
Вставляем обе половинки соединительного звена в крайние звенья цепи.
Совмещаем крайние звенья.

Убеждаемся, что соединительное звено встало правильно, без перекосов.

И просто натягиваем цепь усилием рук.

Проверяем, что только что цепь в только что в соединенном сегменте изгибается свободно, без заеданий.

После сборки цепь надо немного поизгибать в поперечном направлении, чтобы обеспечить лучшую подвижность звеньев.

Или для замены, когда она уже .

Как снять цепь с велосипеда

С замком

Для снятия цепи нужно раскрыть замок. Существует несколько видов замков, но процессы открытия их схожи, для этого нужно сомкнуть оси замка и снять крышку.

Если возникают проблемы при открытии замков можно использовать инструменты, например специальные клещи для размыкания замков.



Без замка

Если на велосипеде стоит цепь без замка, тогда придется выпрессовывать ось из звена цепи. Также этот процесс нужно будет проводить для того, чтобы уменьшить число звеньев цепи когда это будет необходимо.

Для выпрессовки оси цепи нужен специальный инструмент - выжимка цепи. Для этой операции можно выбрать любое звено цепи, единственное условие, при повторной выпрессовке лучше использовать новое, так как после операции звено немного расшатывается.

Вставьте звено цепи в инструмент и закрепите винтом. Обратите внимание на то, что в некоторых выжимках цепи есть два посадочных места, одно место для выпрессовывания оси (оно находится ближе к фиксирующему винту), а второе место используется только для регулировки оси. Заворачивайте аккуратно винт выжимки, тем самым выдавливая ось.


Не выдавливайте ось до конца, если вы планируете собрать звено с этой же осью, иначе будет проблематично устанавливать ее обратно!


Цепь снята.

Как установить цепь на велосипед

Перед установкой цепи нужно убедиться что она подойдет для вашего велосипеда по . В комплекте с цепью обычно продается специальная ось, с заостренным концом. Он служит для облегчения установки, после запрессовывания оси, этот конец необходимо обломить плоскогубцами. Также ось может быть уже установлена на место, в случае когда цепь поставляется без специальной оси.


Для установки цепи переведите и переключатели скоростей на маленькие звездочки. Затем проденьте цепь через натягивающую рамку переключателя, не перепутайте направления, нижний ролик цепь проходит слева, а верхний справа.



Соединяем разомкнутые звенья, устанавливаем ось. Вставляем звено в выжимку цепи и закрепляем фиксирующим винтом. Вращением рукоятки выжимки цепи впрессовывайте ось на место, она должна сравняться с краями цепи. Вынимайте цепь из выжимки, при необходимости обломайте конец оси.


Проверьте чтобы это звено цепи свободно изгибалось, если оно ходит туго, тогда необходимо отрегулировать ось выжимкой. Вставляйте звено в этом случае во второе посадочное место выжимки, тогда вы сможете видеть оба конца оси.


Цепь установлена.

З амена велосипедной цепи является неотъемлемым умением для каждого домашнего «механика». Цепь - расходный материал трансмиссии велосипеда. Со временем она имеет свойство растягиваться и изнашиваться. Так что рано или поздно придет время замены.

На видео, представленном ниже, показан процесс установки новой цепи на велосипеде. Инструкция подходит как для горных велосипедов, так и для шоссейных.

Как заменить изношенную цепь

Шаги ниже одинаковы, ездите ли вы на горном велосипеде или на велосипеде. Цепной сплиттер Инструмент для проверки цепи. . Есть несколько исключений, но большинство цепей от крупных производителей совместимы с компонентами трансмиссии друг друга. Однако вам нужно будет соответствовать скорости вашего трансмиссии со скоростью вашей цепи - например, 9-ступенчатая трансмиссия будет требуется 9-ступенчатая цепь.

Используя цепной сплиттер, вытащите один из штырей из нижней части цепи или отмените быструю ссылку, если она установлена. Как только вы извлекли штырь, осторожно удалите цепь с велосипеда. Если вы позволили своей цепи слишком сильно изнашиваться, вам может понадобиться заменить вашу кассету одновременно.

Как установить цепь - видео

Инструменты для работы

  • Выжимка цепи;
  • Индикатор износа цепи (приспособление для проверки растяжения цепи);
  • Велосипедная спица;
  • Плоскогубцы;

Пошаговая инструкция

Элементы трансмиссии велосипедов большинства производителей, за редким исключением, совместимы друг с другом. Нужно только подобрать одинаковое количество скоростей трансмиссии и цепи. К примеру, для трансмиссии с девятью передачами понадобиться цепь, предназначенная на такое же количество скоростей.

Сдвиньте задний переключатель в самый большой винтик и спереди до самой большой цепи. Освободите механизм сцепления на заднем переключателе передач, если он у вас есть. Проденьте конец цепи через передний переключатель и поверните рукоятки так, чтобы внизу было несколько дюймов. Поместите другой конец в сиденье и положите его на кассету. Потяните вниз на задний переключатель.

В качестве альтернативы вы можете измерить 12 полных ссылок, и если этот участок цепи измеряет 308 мм или более, ваша цепь изношена и должна быть заменена вместе с кассеткой. Для сравнения, новая цепочка должна измерять ровно 8 мм по 12 ссылкам. Существует огромное количество доступных инструментов цепи. Для домашнего инструментария большой инструмент облегчает работу по разрыву и соединению цепочки.

1. Снятие старой цепи

Используя выжимку цепи, выдавите один из валиков (штифт, соединяющий звенья цепи) в нижнем проходе цепи. Если есть замковое звено, то достаньте его. После извлечения валика аккуратно снимите цепь с велосипеда.

При длительном использовании одной цепи без замен, возможно, понадобиться заменить и кассету.

Вы можете обнаружить изношенную цепочку с помощью линейки, как мы упоминали выше, но инструменты для изнашивания цепи - удобный способ регулярных проверок. Одним из наиболее игнорируемых элементов регулярного обслуживания на велосипеде является цепочка. О, мы все знаем, что цепь нужно регулярно смазывать. Цепь состоит из буквально сотен металлических частей, которые трясутся вместе, и эта комбинация металлических частей затем протирает другие металлические части, то есть кассету и цепочку. Цепь испытывает значительный стресс и нагрузку, будучи тяжело загружена, а затем выгружается, когда она возвращается в задний переключатель передач, и все это иногда бывает отрывисто.

2. Установка новой цепи

Переключите заднюю и переднюю передачи на самые большие звездочки . Если на велосипеде есть механизм сцепления, то ослабьте его.

Накиньте цепь на переднюю звездочку, протяните конец через передний механизм переключения передач. Проверните педали так, чтобы конец цепи свисал вниз со звездочки на расстоянии около 10 сантиметров. Протяните другой конец через заднюю вилку рамы велосипеда и накиньте на самую большую звездочку кассеты. Опустите задний механизм переключения передач вниз.

Он тянет против звездочек вашей кассеты и цепных колец. Он также должен проходить крутящие силы по пути от кассеты к цепочкам. Это скручивание - вот почему кросс-цепочка настолько обескуражена, что она будет носить вашу цепочку и, следовательно, вашу кассету, быстрее. Если ваш велосипед меняется хорошо, почему вы хотите заменить свою цепь, которая измеряется как растянутая? Регулярно заменяя цепочку, ваша кассета будет работать дольше. Конечно, кассеты в конце концов изнашиваются, но изношенная цепь быстрее изнашивает вашу кассету, а цепи дешевле кассет.

Накиньте цепь поверх направляющего ролика, протяните через лапки механизма, оберните вокруг ролика натяжителя. Аккуратно отпустите механизм переключения передач.

3. Замер цепи

Необходимо убедиться, что цепь будет исправно себя вести при переключении на любую передачу, не повреждая другие части велосипеда. Для проверки цепь должна быть установлена на две самые большие звездочки, переднюю и заднюю. Даже если никогда не будете ездить на такой передаче.

Цепной измеритель измеряет цепь «растяжение»; более точно он измеряет износ в отверстиях, где штифт входит в зацепление с боковыми пластинами цепи. Эти отверстия постепенно изнашиваются, и, когда отверстия становятся больше, цепь становится мельче дольше. Каковы некоторые параметры замены большого пальца для замены велосипедной цепи? Некоторые райдеры и условия для верховой езды сложнее, чем другие, что требует более частой замены, а также неспособность сохранить вашу сеть и очистить ее, а иногда и значительно сократит ее жизнь.

Старые велосипеды, оснащенные 9, 8 или 7 скоростными цепями, могут рассчитывать на более длительный срок службы цепей, и эти цепи более сложны, чем более современные 10 и 11 скоростные цепи. Будьте осторожны, когда вы заменяете свою цепочку, поскольку каждый бренд цепи и генерация часто имеют свои собственные нюансы. Если вы установите цепочку с неправильной стороной к себе, она будет очень плохо сдвигаться. Аналогичным образом, следует соблюдать осторожность при использовании правильных инструментов.

Совместите два конца цепи и определите лишние звенья, которые необходимо удалить. Для фиксации цепи в таком положении используйте часть велосипедной спицы.

При использовании цепей фирмы Shimano на одном конце должно оставаться звено с внутренними пластинами, на другом - с внешними. В цепях производителей SRAM и KMC на обоих концах должны быть звенья с внутренними пластинами.

Как правило, цепной инструмент, который был изготовлен для 10 скоростных цепей , не будет работать должным образом с новыми 11 скоростными цепями и наоборот. Вы должны тщательно следовать всем указаниям Кампи, включая скручивание над булавкой, иначе цепочка, скорее всего, не будет держаться вместе.

Да, для этого вам нужны специальные инструменты. Если у вас есть правильные инструменты и планируете самостоятельно заменить свою цепь, вы заметите, что цепи от производителей обычно покрываются липкой, густой липкой смазкой, которая защищает неиспользованную цепь от коррозии при транспортировке. В то время как вы хотите получить эту смазку для слизи с наружной стороны цепи, не впитывайте свою цепь в растворитель, чтобы удалить ее. Многие растворители вымывают смазку и смазки из втулок, что увеличивает шум и износ.

После того, как определена необходимая длина цепи, удалите ненужные звенья. Перекиньте цепь обратно на самые маленькие звездочки.

Внимание ! В полно-подвешенных горных велосипедах нужно убедиться, что длины цепи хватает при сжатии подвески.

4. Соединение цепи

Для цепей фирмы Shimano необходимо соединить оба конца валиком. После установки, лишнюю часть валика отламывается плоскогубцами.




У производителей SRAM и KMC между концами цепи вставляется специальное замковое звено, затем защелкиваются пластины. Для полного соединения используются специальные плоскогубцы, но можно воспользоваться следующим способом.

Хотя замена цепочки не очень сложна, ее часто лучше всего оставлять в магазине велосипедов, который имеет правильные инструменты и знания для работы. Сократите цепь слишком коротко, и у вас могут быть потенциально катастрофические результаты, например, срывать задний переключатель с велосипеда слишком долго, и велосипед сильно сдвинется. Вы могли бы отрезать новую цепочку, чтобы она соответствовала длине старой, но это предполагает, что старая была отрезана до нужной длины, а не всегда безопасная ставка.

Соответствующий подход к продажам велосипедов. Не играйте в азартные игры на своем следующем велосипеде или в вашей игре! Чтобы получить больше информации. На мотоцикле есть ограниченное пространство. Двигатель, будучи тяжелым, должен идти в середине велосипеда. Колеса должны идти спереди и сзади. Так как двигатель и заднее колесо находятся далеко друг от друга, нам нужно каким-то образом объединить их вместе, чтобы двигатель мог управлять задним колесом. Один из способов - иметь зубчатый вал на выходном валу двигателя и заднее колесо и использовать цепь для соединения двух.

Прокрутите педали так, чтобы замковое звено оказалось посередине верхнего прохода. Затем придержите заднее колесо, чтобы оно не прокручивалось. Надавите на педали, и замковое звено окончательно сядет на свое место. Убедитесь, что цепь установлена корректно. Прокрутите педали велосипеда, используя все передачи.

Уход за цепью

Регулярная чистка и смазка - лучший способ продлить срок службы цепи. Пользуйтесь специальной смазкой, предназначенной для велосипедных цепей . Смазывайте каждый ролик. Смазывайте цепь только изнутри, на наружной стороне смазки быть не должно.

Другим методом является наличие герметичного вала, соединяющего двигатель и заднее колесо, с подходящими швами на обоих концах, чтобы поворот диска на 90 градусов. Нет смысла описывать это словами. Они подвергаются воздействию мелких кусочков песчинки, которые поднимаются с дороги. Они крутятся на высокой скорости, что, как правило, бросает то, что на них накладывает мало масла. Цепи либо ломаются, схватываются, либо изнашиваются.

Чтобы поставить цепь на велосипеде, ее нужно сломать, чтобы обмануть ее, и затем снова присоединился. Существует два основных способа соединения цепи. Во-первых, вы можете использовать специальный соединительный рычаг, который крепится на стороне пластины и удерживает его на месте. Другой способ заключается в том, чтобы заклеить цепь закрытой, которая включает в себя забивание специального штифта до тех пор, пока конец не будет немного размазан над боковой пластиной и удерживает его на месте.

Не стоит прокручивать цепь в обратную сторону и наносить смазку в спешке. Помимо повышенного расхода средства, можно перегрузить звенья. Всегда удаляйте тряпкой лишнюю смазку. После езды в мокрую погоду вытирайте цепь насухо и наносите смазку заново. Это предотвратит появление ржавчины и растяжение цепи.

Изношенные звенья

Бытует мнение, что цепь растягивается из-за неправильной езды. На самом деле, эффект удлинения цепи является следствием износа роликов и валиков. По мере своего износа цепь повреждает зубья звездочек, что приводит к проскакиванию цепи. Существуют специальные инструменты для определения износа цепи.

Если цепь становится несвязанной со скоростью, у вас большие проблемы. Цепи тяжелы, и если он становится отсоединенным во время движения велосипеда, он наносит серьезный урон и, вероятно, блокирует велосипед. По этой причине будьте очень осторожны при соединении цепей. Не используйте повторно закрывающие ссылки, так как они ослабевают, когда вы их снимаете. Если у вас есть цепь с заклепкой, проверьте ссылку заклепки, чтобы убедиться, что она достаточно плоская, чтобы не отпустить боковую пластину.

Самый распространенный способ, которым умирают мои цепи, - это коррозия. Зима берет тяжелые потери на цепях с солью и песком на дороге, а температура замерзания делает его менее привлекательным для выхода на улицу и работы на велосипеде в течение какого-то времени. Как правило, к концу зимы в цепочке есть очень много захваченных звеньев, которые прыгают всякий раз, когда они идут по звездочке.

Более простым способом определения износа цепи является замер 12 звеньев. Если число окажется равным 308 мм или выше, то цепь вместе с кассетой требуют замены. В новой цепи длина 12 звеньев составляет ровно 304,8 мм.

Выжимка и индикатор износа цепи

Существует большое разнообразие выжимок разного размера от различных производителей . Стоит отметить, что этот инструмент, безусловно, необходим для тех, кто хочет менять цепь сам. Износ цепи можно определить с помощью обычной линейки. Но для постоянного контроля лучше приобрести специальный инструмент – индикатор износа цепи.

Существует множество способов предотвратить коррозию, хотя и тщательный выбор того, какую цепочку купить, и регулярное техническое обслуживание . Большинство велосипедных цепей являются кольцевыми цепями. Это означает, что в каждой точке поворота имеется небольшое резиновое кольцо. Целью этого уплотнительного кольца является улавливание смазки внутри стержня и его смазка. Это означает, что о-кольцевые цепи имеют гораздо больший срок службы, чем простые цепи. Тем не менее, одна проблема с уплотнительным кольцом заключается в том, что если смазка когда-либо смывается из цепочки, тогда уплотнительные кольца очень затруднят смазку.

На отечественных дорожных велосипедах цепи делаются разъемными, один сегмент такой цепи имеет специальный замок . На спортивных велосипедах сделать цепь разъемной не получается, потому что этот замок мешает переключению передач.

При покупке новой цепи надо узнать, какие цепи подходят к системе и кассете, установленной на Вашем велосипеде.

Кроме того, сами уплотнительные кольца могут быть повреждены различными жидкостями и грубой обработкой. Инструкции, прилагаемые к моей последней цепи, рекомендуют очистить цепь, протирая пропитанную парафином тряпку, а затем повторно смазать. Все цепи «растягиваются» во время их жизни и в конечном итоге нуждаются в замене. Цепи не растягиваются так же, как и эластичные ленты - они становятся длиннее, потому что металл в звеньях постепенно изнашивается и увеличивает общую длину цепи. По мере того, как цепь растягивается, количество бесплатной игры увеличивается, и вам в конечном итоге придется немного переместить заднее колесо, чтобы занять слабину.

Для 10-скоростных кассет нужно использовать цепь шириной 6.2 мм, например, SHIMANO CN-HG95
Для 9-скоростных кассет нужно использовать цепь шириной 6.5мм, например, SHIMANO CN-7701 или CN-HG93.
Для 6 - 8 скоростных кассет нужно использовать цепь шириной 7.1мм, например, SHIMANO CN-HG50 или CN-IG51.

Цепи продаются в двух видах - коробочном и стандартном (почти как компьютерные комплектующие в Retail и OEM поставках). Обычно в коробке имеется сменная ось (пин), предназначенная для соединения сегментов цепи. Один конец такой оси заострен, что облегчает ее установку.

Если будет слишком много провисания, цепь будет прыгать вокруг жребий всякий раз, когда вы меняете скорость. Если будет слишком мало провисания, цепь будет перенапряжена, когда вы замедляетесь, а задний конец байка становится невзвешенным. Когда вы заменяете цепочку, всегда заменяйте звездочки - они все же намного дешевле, чем цепь. Это неправдоподобная экономия, поскольку установка новой цепи поверх изношенных звездочек заставит вашу цепь изнашиваться быстрее. Гораздо легче ослабить болт, который удерживает переднюю звездочку, когда цепь все еще находится на велосипеде.

Для запрессовки цепи требуется выжимка.

После того, как ось будет запрессована, этот заостренный конец надо обломить плоскогубцами.

Если цепь не укомплектована специальной осью с заостренным концом (как многие цепи, продающиеся без коробки), то ось должна быть вставлена в одну из пластин сегмента.

Вы ставите велосипед на высокую передачу и заставляете кого-то стоять на заднем тормозе , когда вы немного ослабляете держательный болт. Поскольку передняя звездочка все еще прикреплена цепью к заднему гнезду, она не может вращаться, когда вы пытаетесь ее ослабить.

Его клятва Гиппократа: «Чем больше вы знаете о всаднике, тем лучше вы можете помочь ему или ей». Велосипед должен быть адаптирован для соответствия телу, а не наоборот. И для механика требуется хорошая механика-всадник, чтобы точно знать, что хочет велосипедист - и нуждается.

Поднимите планку: «Многие гонщики на дорогах в поисках агрессивной гоночной позиции с баром на 6-10 см ниже высоты седла, но это подчеркивает вашу спину, шею и плечи». Гонщики проводят тысячи километров каждый сезон, настраиваясь на эту агрессивную позицию. Попытайтесь переместить планку ближе к уровню с седлом для более удобной езды. «Когда вы наберете больше миль, вы можете двигаться к более аэродинамическому положению».

Для запрессовки цепи тоже требуется выжимка.

Некоторые цепи продаются в комплекте с специальным соединительным звеном. В этом случае для соединения цепи никаких инструментов не потребуется.

Такие звенья продаются и отдельно. Кстати, велотуристам, отправляющимся в дальний велопоход, имеет смысл включить соединительное звено в личный ремнабор: на всякий случай.

Естественно, приобретая соединительное звено, надо учитывать ширину цепи, для 8, 9, 10 - скоростных цепей соединительные звенья отличаются.

Установка цепи с помощью соединительного пина (оси).

Совмещаем разомкнутые звенья цепи. Если используем сменную ось, то вставляем ее заостренным концом в отверстия сегмента.
Заправляем цепь в выжимку, и фиксируем ее прижимным винтом (на фотографии- слева).

Важное замечание - Многие выжимки имеют два посадочных места для цепи. То есть цепь можно вставить в выжимку двумя способами. Посадочное место, расположенное ближе к фиксирующему винту, предназначено для выпрессовывания и запрессовывания оси. Именно туда и надо заправлять цепь для снятия и установки. (Как показано на фотографии)

Другое посадочное место используется только для регулировки положения оси внутри втулки. Если попытаться запрессовать ось, когда цепь заправлена в этом посадочном месте, то можно повредить выжимку или цепь.

Запрессовываем ось в цепь, вращая рукоятку выжимки. Останавливаемся, когда ось погрузится в отверстие почти полностью (сравниваем с соседними звеньями).

Вынимаем цепь из выжимки.

Если используем сменную ось, то заостренный конец обламываем плоскогубцами.

Проверяем, что цепь в только что в соединенном сегменте изгибается свободно, без заеданий. Если это не так, то проверяем, насколько выступают концы оси с разных сторон цепи.

При необходимости ось надо продвинуть выжимкой в нужную сторону. Для этого следует заправить цепь в другое посадочное место выжимки (то, которое ближе к рукоятке выжимки). Тогда оба конца оси будут видны, и ее положение можно легко контролировать визуально.

Установка цепи с помощью соединительного звена.

Перед установкой цепи надо поставить передний и задний переключатель в положения, соответствующие самым маленьким звездочкам.

Чтобы склепать цепь с помощью соединительного звена, никаких инструментов не требуется, и сам процесс оказывается простой и очевидный

Надеваем цепь на велосипед. Важно правильно надеть цепь на ролики натяжителя. Нижний ролик цепь обходит слева, а верхний - справа.
Вставляем обе половинки соединительного звена в крайние звенья цепи.
Совмещаем крайние звенья.

Убеждаемся, что соединительное звено встало правильно, без перекосов.

И просто натягиваем цепь усилием рук.

Проверяем, что только что цепь в только что в соединенном сегменте изгибается свободно, без заеданий.

После сборки цепь надо немного поизгибать в поперечном направлении, чтобы обеспечить лучшую подвижность звеньев.

Частенько обращаются с вопросом, как починить цепь, на детском велосипеде ? Это частая и распространенная проблема особенно в детских велосипедах.

Почему рвется цепь?

— В основном это происходит из-за того, что изначально цепь была перетянута, и при езде под нагрузкой из-за натяжки, замок цепи просто не выдерживает и слетает.

— Также это может случатся в случае, когда передняя звездочка деформирована.

— Замок цепи был плохо защелкнут.

Что делать, если порвалась цепь на детском велосипеде?

Вы можете привезти велосипед в нашу или починить его самостоятельно.

В случае если вы решили чинить велосипед своими силами.

У вас осталась цепь, но скорее всего замок цепи потерян, и вам придется купить новый. Он так и называется замок цепи для . Ориентировочная стоимость 5 000 — 10 000 бел. рублей. Продается почти во всех веломагазинах. и выглядит так:

Как починить цепь на детском велосипеде?

Для этого нужно снять защиту цепи, если она вам мешает добраться до звездочек. Надеть цепь на звездочки и соединить ее, со стороны рамы, при помощи замка цепи, который имеет две направляющих.

Затем наденьте пластинку на эти направляющие.

И при помощи отвертки или плоскогубцев наденьте замок на направляющие, до щелчка. Он должен попасть в пазики и не болтаться.

После того как вы установили замок, проверьте «провис» цепи, для этого нажмите пальцем на цепь, если она туго нажимается и сильно натянута, вам следует слегка ослабить ее. Просто открутите правый болт, который держит колесо (обычно для этого требуется 17 ключ, если не установлены приставные колеса, если они установлены вам потребуется еще и 15 ключ), надавите пальцем на цепь и зажмите болт. Цепь должна «провисать» не более чем на 0,5 см.

Если цепь была в песке, предварительно, лучше ее почистить и помыть, а после установки смазать (). Установите защиту цепи и в путь)



Понравилась статья? Поделитесь с друзьями!
Была ли эта статья полезной?
Да
Нет
Спасибо, за Ваш отзыв!
Что-то пошло не так и Ваш голос не был учтен.
Спасибо. Ваше сообщение отправлено
Нашли в тексте ошибку?
Выделите её, нажмите Ctrl + Enter и мы всё исправим!