Упражнения. Питание. Диеты. Тренировки. Спорт

Кибер футбольная премьер лига. Не задрот, а киберспортсмен. в уфе прошел первый в истории кубок рфпл по киберфутболу. Самые крупные призовые в киберспорте

По сравнению с реальным футболом, виртуальный у нас в стране вполне конурентносопобен, есть даже свои чемпионы мира, а к идее организации киберспортивной федерации Россия пришла вообще первой. В конце 2016 года шесть клубов испанской Примеры решили создать чемпионат, у нас пошли дальше (инициатором выступила Уфа, где немаловажна роль Азамата Муратова - руководителя башкирского отделения Федерации компьютерного России). Первой ласточкой стал кубок РФПЛ, где каждую команду представлял один киберспортсмен. Встал вопрос, где же их взять?

Первооткрывателем в этом деле выступила вся та же Уфа, подписавшая контракт летом прошлого года с чемпионом мира 2015 года по игре FIFA Робертом Фахретдиновым. Следующий шаг сделал «Спартак», привлекший в свои ряды Сергея Никифорова, известного под псевдонимом «Кефир». Красно-белые сделали ставки не только на спортивные успехи, но и на медийность, которая позволила привлечь новых болельщиков. Если кто не в курсе, то Сергей является известным блогером, а главная команда даже берет его на сборы. Остальные клубы пошли двумя путями.

Первый - подписание контрактов с киберфутболистами, имена которых известны уже общественности. Именно так сделали в ЦСКА (Андрей Гурьев), «Краснодаре» (Андрей Коннов), «Зените» (Руслан Яминов). Второй путь - проведение клубами отборочных турниров. Им воспользовались «Терек», «Амкар», «Анжи», «Урал» и другие команды. Второй вариант наиболее противоречив, так как не всегда сильнейший победит.

В РФПЛ окончательно определились, что киберспорт является спортом. Вот какова аргументация исполнительного директора РФПЛ Сергея Чебана: "Если это соревновательность, если это азарт, если участвует один, двое, трое, несколько. Конечно спорт, как зажигает это, какая динамика, на мой взгляд, спорт. Пусть пока настольный,но спорт".

О статусе мероприятия говорит тот факт, что одним из комментаторов был Кирилл Набутов, а Геннадий Сергеевич Орлов выступил почетным гостем. Во время матча между «Уфой» и «Зенитом» он восторженно аплодировал Роберту Фахретдинову, который забил один из мячей, перед этим ассистировав на забивавшего пяткой своего игрока. Вот что мэтр спортивной журналистики думает о турнире: "Кажется, проигравших нет. "Уфа" выиграла (спойлер) лигочемпионское место, поэтому все должны быть довольны. У ребят работает голова, то есть, футбол они преподают правильно. Это настоящая пропаганда футбола - тактика, техника, как мне сказал Сергей Богданович, это была его команда мечты, чтобы так техничны были футболисты и тактически грамотны. Киберфутболу в России жить!"

Сначала состоялась жеребьевка, которая поделила киберфутболистов на две группы. Они должны были сыграть по 7 матчей, затем четвертьфинальные (в них попадали 4 лучшие команды из каждой группы), полуфинальные и финальные серии до двух побед. У всех виртуальных игроков был фиксированный рейтинг (85), потому, например, преимущество «Зенита» над «Томью» не могло быть подавляющим.

В группе «А» максимальный результат на групповой стадии показал Антон Кленов, представлявший «Локомотив». Двукратный чемпион страны «Кефир», за которым вечно таскался десяток школьников, занял второе место, на третьих и четвертых позициях расположились игроки «Амкара» и «Оренбурга» соответственно.

А вот в группе «Б», которая по составу была заметно сильнее, все было в разы интереснее. Ее победителем стал Андрей Коннов из «Краснодара», в активе которого 4 победы и 3 ничьи. Как и реальный «Краснодар», виртуальный отметился яркой игрой. Чего только стоит победа над «Зенитом» (4:3) и ничья с ЦСКА (4:4). Второе место с точно таким же количеством очков занял любимец уфимской публики Роберт Фахретдинов, потерпевший два поражения (от «Рубина» и «Краснодара»). Третье место у «ЦСКА», четвертое - у «Зенита». Интересный факт про Антона Жукова из Казани - в 2015 году он был дисквалифицирован за договорную игру.

Четвертьфинал не обошелся без сенсаций: не уступавший до этого Коннов из «Краснодара» был выбит представителем «Оренбурга» Кириллом Ординарцевым в трех матчах. Покинул турнир на этой стадии и «Кефир» - его «Спартак» был бит ЦСКА. Причем счет первого матча 0:4. Другими полуфиналистами стали игроки «Локо» и «Уфы». В полуфинале Роберт на классе обыграл Кирилла, а в другой паре для выявления победителя потребовались все три матча - более успешным оказался киберфутболист из ЦСКА.

В финале он продолжил свою победную поступь, обыграв представителя Уфы, за которого болел весь зал (оба матча закончились со счетом 3:2). Остается надеяться, что Андрей Гурьев в Кибер ЛЧ не займет киберчетвертое место. За последним матчем следили игроки футбольного клуба "Уфа" во главе с Сергеем Семаком, который поделился впечатлениями от увиденного: "Спасибо ребятам за очень интересную игру, держали в напряжении,наши футболисты получили удовольствие от прекрасного содержания и качества игры, для себя берем на заметку в чем нам надо прибавлять. Можно было бы привлечь некоторых ребят в качестве аналитиков".

Сам победитель так комментирует свой успех: " Все матчи были довольно трудные, я очень сложно прошел группу. Я выиграл дерби, могу это выделить, главный матч со "Спартаком", это больше всего запомнилось. Можно не выиграть турнир, но не выиграть дерби со "Спартаком" было бы непростительно".

Отдельно стоит сказать о зрительском интересе. К завершению первого дня количество просмотров остановилось на отметке около 3 миллионов человек, из них более 700 тысяч в социальной сети « В контакте». А трансляция на «Твиче» вошла в топ-10 трансляций всех игр, проходивших в этот день, что стало для российского киберфутбола и FIFA 17 историческим достижением.

Кубок Российской футбольной премьер-лиги (РФПЛ) по киберфутболу пройдет в Уфе 24–26 февраля. В турнире примут участие 16 игроков, каждый из которых представляет один из клубов элитного дивизиона чемпионата страны.

ТАСС рассказывает об особенностях киберспортивных соревнований и финансовой стороне профессиональной игры в футбольные симуляторы.

Флагманы киберфутбола и их покровители

​Самыми популярными и успешными линейками футбольных симуляторов долгие годы являются серии FIFA (от канадской компании EA Sports) и Pro Evolution Soccer (сокращенно - PES, разработчик - японская фирма Konami). Большая часть игрового рынка принадлежит именно серии FIFA, хотя и у японского симулятора есть своя аудитория.

​Сыграть с Джанни Инфантино (президентом ФИФА. - Прим. ТАСС) в киберфутбол? А что, почему бы и нет. В настоящий футбол летом мы с ним уже сыграли

Виталий Мутко

Вице-премьер РФ, президент РФС (декабрь 2016 года)

Основная разница между двумя играми - реалистичность модели игры (геймплей) и лицензии на турниры (FIFA принадлежат права на большую часть европейских ведущих турниров, всего 35 лиг в версии игры, вышедшей в 2016 году. PES, в свою очередь, владеет правами на крупнейшие клубные соревнования Европы: Лигу чемпионов, Лигу Европы и Суперкубок УЕФА; с 2011-го по 2016-й в игре был представлен главный клубный турнир Южной Америки - Кубок Либертадорес).

Серии FIFA и PES поддерживаются разными международными футбольными организациями. Серия от EA Sports заручилась поддержкой Международной федерации футбола (ФИФА), а продукт Konami - Союза европейских футбольных ассоциаций (УЕФА). Призовые для победителя и финалиста турниров по FIFA (интерактивный чемпионат мира ФИФА 2017 года) и Pro Evolution Soccer (PES League) одинаковы. Чемпионы получат $200 тыс., а проигравшие в финальных матчах - $100 тыс.

Отбор участников на соревнования по киберфутболу проводится по системе, включающей в себя несколько отборочных этапов. Например, на турнир под эгидой ФИФА попадут 32 игрока (16 - на консолях PlayStation 4, 16 - на Xbox). Квоты между участниками поделены следующим образом: десять победителей европейской квалификации (по пять игроков на каждый из двух типов приставок), восемь - американской (по четыре участника), четыре - остальные страны мира (по две на PlayStation и Xbox). Еще восемь мест предназначены победителям онлайн-чемпионата Ultimate Team в FIFA 17 (по четыре игрока). Еще по одному месту для каждой из консолей будет разыграно среди киберспортсменов, подписавших контракты с реальными клубами (немецкий "Вольфсбург", испанская "Валенсия", английский "Манчестер Сити" и португальский "Спортинг").

Помимо турниров под эгидой ФИФА и УЕФА, проводятся и другие международные киберфутбольные соревнования, например Кубок мира по компьютерному спорту (Electronic Sports World Cup, ESWC). Его общий призовой фонд в 2016 году составил $15 тыс., победитель получил $8 тыс., финалист - $4 тыс., а занявший третье место - $2 тыс. Четвертым стал киберигрок ЦСКА Андрей Гурьев, он заработал $1 тыс.

Самые крупные призовые в киберспорте

Самыми доходными играми для киберспортсменов являются игры стратегии в реальном времени и ролевые игры Dota 2 (призовой фонд турнира в 2016 году - $20,7 млн, победитель получил $9,1 млн) и League of Legends ($5 млн и $2 млн соответственно), а также шутер с видом от первого лица Counter-Strike: Global Offensive ($1,5 млн и $800 тыс.)

Лидерские позиции этих игр обеспечены не только большой аудиторией, но и тем фактом, что игра функционирует долгие годы. Спортивным симуляторам, которые выходят ежегодно, невозможно бороться с "долгоиграющими" проектами по этому показателю.

История киберспорта в России

Россия была первой страной, признавшей компьютерный спорт официальным видом спорта. Соответствующее распоряжение в июле 2001 года подписал глава Государственного комитета РФ по физкультуре и спорту Павел Рожков. После преобразования структуры в Федеральное агентство по физической культуре и спорту, а также введения Всероссийского реестра видов спорта процедура была проведена повторно в марте 2004 года по решению главы ведомства Вячеслава Фетисова.

В июле 2006 года этот вид спорта был выведен из реестра, так как не соответствовал критерию, позволяющему включить его в данный список: он не был развит более чем в половине субъектов РФ. Кроме того, в стране не было зарегистрировано профильного общероссийского физкультурно-спортивного объединения. В июне 2016 года Министерство спорта РФ вернуло компьютерному спорту статус официального вида спорта.

О Кубке РФПЛ по киберфутболу

Церемония жеребьевки состоится 24 февраля. Первый этап, на котором 16 участников будут поделены на две группы по восемь игроков (встречи в формате "каждый с каждым"), и четвертьфинальные встречи (начиная с этого раунда серии матчей до двух побед одного из игроков) пройдут 25 февраля. Полуфиналы и решающий матч первого в российской истории официального киберфутбольного турнира пройдут 26 февраля.

​Для клуба важно любое направление, которое интересует болельщиков. Это нравится им, а значит, должно интересовать и нас. <...> Рейтинги и популярность киберспорта не позволяют нам оставаться в стороне. Поэтому мы подписали контракты сразу с двумя киберспортсменами

Дарья Спивак

Директор по маркетингу ФК "Локомотив"

Игровая платформа - приставка Sony PlayStation 4, симулятор для выявления победителя - FIFA 17 производства компании EA Sports.

Основные цели, поставленные перед организаторами кубка: подготовка участников к выступлению на международных турнирах, а также расширение базы болельщиков команд премьер-лиги за счет аудитории любителей компьютерных видов спорта.

Победителю соревнований будут вручены кубок и памятная медаль. Кроме того, оргкомитет мероприятия оставляет за собой право учредить денежные призы для участников.

Каждый из 16 клубов премьер-лиги представлен на турнире одним киберспортсменом. На соревнованиях в Уфе команды из элиты российского футбола представят следующие игроки:

Контракты с профессиональными киберфутболистами, в частности, подписали ЦСКА, "Спартак", "Зенит" и "Уфа", тогда как "Ростов", "Краснодар", "Урал" и "Крылья Советов" провели региональные отборочные соревнования, определившие игроков, которые представят их команды на Кубке РФПЛ.

Также башкирский киберспортсмен признался, что не думает о том, помогут ли ему "родные стены". "Что произойдет на самом деле, мы узнаем лишь в дни турнира", - резюмировал он.

Об открытом чемпионате РФПЛ по киберфутболу

В конце января (PlayStation 4) и начале февраля (Xbox One) прошли отборочные соревнования для участия в национальном открытом чемпионате по FIFA 17. В финальную часть турнира из каждого квалификационного этапа вышли по два игрока. На решающем этапе они сыграют с представителями клубов российской премьер-лиги. Финал национального первенства по киберфутболу пройдет в Казани в начале марта (дата и место еще не определены). Победитель чемпионата помимо титула получит право сыграть в европейских отборочных соревнованиях интерактивного чемпионата мира под эгидой Международной федерации футбола (ФИФА).

Решающие матчи мирового первенства по киберфутболу пройдут в Лондоне. Их победитель получит приглашение на церемонию вручения наград ФИФА, в том числе лучшему игроку 2017 года.

Андрей Михайлов

(РФС) и Федерация компьютерного спорта (ФКС) России анонсировали первый чемпионат страны по киберфутболу. Вслед за Англией, Францией и другими ведущими футбольными державами Европы в России пройдет официальный чемпионат страны.

Что за киберфутбол?

По аналогии с официальным названием его называют "интерактивным футболом" - фактически это турнир по компьютерной игре FIFA 2018 от Electronic Arts. Еще в апреле этого года министерство спорта Российской Федерации признало киберспорт направлением, развиваемым на национальном уровне, а уже в июне обозначило киберфутбол отдельной дисциплиной - хотя и в рамках футбола, а не компьютерного спорта. Именно поэтому за проведение официальных соревнований отвечают и РФС, и ФКС России совместно.

Какой формат?

Главная прелесть турнира в том, что принять участие в отборочных играх может любой желающий, а в финальной части победителей будут ждать представители клубов Российской футбольной премьер-лиги - там уровень участников будет уже очень высоким. На отборочном этапе разыграют 48 путевок: 21 человек будет отобран по итогам серии онлайн-турниров, еще 27 получат право выступить на чемпионате России по итогам офлайн-отборочных (организаторы называют их Гран-при), которые приурочены к матчам национальной команды и ключевым играм РФПЛ, а проходят непосредственно на стадионах. Еще 16 человек, представляющие клубы премьер-лиги, присоединятся к победителям, и уже в финальном раунде 64 участника определят между собой чемпиона России.

Какие результаты были у России в киберфутболе раньше?

Примерно, как и у национальной сборной. Ни в одном из 14 чемпионатов мира, проводимых под эгидой ФИФА, россияне не доходили до финала, хотя кто его только ни выигрывал - и США, и Саудовская Аравия. При этом наши игроки всегда находились в числе сильнейших и периодически выдавали высокие результаты. Например, в 2006 году человек со знаковым для отечественного футбола именем - Виктор "alexx" Гусев - занял третье место на World Cyber Games, в те годы являвшимся чуть ли ни главным киберспортивным турниром мира.

Где так же серьезно относятся к киберфутболу помимо России?

Практически во всех странах Европы. Основная волна началась в 2016 году, когда сразу несколько ведущих организаций - и английская премьер-лига, и французская Ligue 1, и голландская Eredivisie - объявили о старте чемпионатов по киберфутболу. Тренд быстро охватил Европу, а отдельные команды вовсе подписывали не одного, а сразу несколько игроков в свои составы, например, та же "Рома".

Чемпионат и Кубок РФПЛ прошли в начале 2017 года, однако формально победитель не мог называться чемпионом России. Соответственно именно победитель текущего чемпионата России по киберфутболу получит такой статус.

За кем следить?

Главным действующим лицом российского киберфутбола является Андрей "Timon" Гурьев. Начавший играть в FIFA в 2009 году, сегодня нижегородец является не только сильнейшим игроком России, но и входит в число лучших игроков в мире. В 2017 году по итогам Кубка мира по киберфутболу, который проводит ФИФА, Андрей занял 11 место из 32 участников, годом ранее он финишировал четвертым на Electronic Sports World Cup. На домашней арене в 2017 году ему не было равных: Андрей одержал победы на чемпионате и Кубке РФПЛ, выступая за ЦСКА.

Основным конкурентом Андрея должен стать Роберт "ufenok77" Фахретдинов. Еще в 2014 году на всем том же ESWC он занял второе место, а минувшим летом совершил переход в "Локомотив" из "Уфы", за которую выступал на турнирах РФПЛ - так состоялся первый официальный трансфер в истории отечественного киберфутбола.

В целом киберфутболисты активно участвуют в жизни клубов, за которые выступают. Например, все желающие перед матчем "Локомотив" - "Краснодар", прошедшем в минувший понедельник, могли сыграть с "Уфенком" прямо перед стадионом.

Когда играют?

На данный момент известны имена 18 участников финального этапа, а ближайшие онлайн-отборочные пройдут 28 октября - регистрируются все желающие на

В конце 2016 года вице-премьер Российской Федерации Виталий Мутко на заседании исполкома Российского футбольного союза дал понять, что киберфутбол интересен спортивным чиновникам. «Мы посчитали, что развитие киберфутбола - интересная тема. На данном этапе Минспорт утвердил федерацию киберспорта. Нам нужно разобраться, войдёт ли киберфутбол в неё или станет разновидностью футбола. Мы

можем проводить чемпионаты России под эгидой РФС. Возможно, проведём чемпионат мира по киберфутболу в России. Может, хотя бы в нём чемпионами станем», - заявил тогда чиновник.

Спустя 20 дней после того заявления Российская футбольная Премьер-Лига анонсировала проведение открытого чемпионата РФПЛ по и «ОЛИМП Кубка РФПЛ по киберфутболу». Последний пройдёт в развлекательном комплексе «Огни Уфы» с 24 по 26 февраля 2017 года. «Это официальный турнир российской Премьер-Лиги. Кубок получит не игрок, а именно клуб, который он представляет. Мы сделаем красивый спортивный праздник. Это первый опыт в России, когда в рамках лиги игроки будут соревноваться в области киберфутбола», - разъясняет один из организаторов предстоящего турнира, руководитель башкирского отделения Федерации компьютерного России Азамат Муратов .

Это официальный турнир российской Премьер-Лиги. Кубок получит не игрок, а именно клуб, который он представляет.

Исполнительный директор РФПЛ близость аудитории футбола и киберфутбола. «Жизнь показала, что у киберспорта огромное будущее и по вложениям, и по охвату аудитории. И мы очень заинтересованы, чтобы аудитория, занимающаяся киберспортом, была и нашей аудиторией, поэтому нашли общие точки соприкосновения. Я думаю, что киберфутбол и большой футбол аудиториями обменяются», - отметил Чебан.

О смешении реального и виртуального футбола говорят и киберспортсмены. Так, подписанный «Зенитом» игрок Руслан Яминов признаётся, что с шести лет занимался большим футболом, но не сумел стать профессиональным спортсменом. «Теперь у меня появилась возможность принести любимому клубу пользу в киберпространстве, - добавляет он. - Чувствую большую ответственность и желание доказать, что киберспорт – это серьёзно».

Теперь у меня появилась возможность принести любимому клубу пользу в киберпространстве.

Похожим образом в киберспорт попал и Роберт «Ufenok77» Фахретдинов . Он с детства занимался футболом, а после травмы колена переключился на виртуальные игры. Сейчас он один из сильнейших игроков в FIFA. Среди его достижений, в частности, титул чемпиона мира 2015 года по версии WSVG и победа в Кубке России 2016 года. На «ОЛИМП Кубке РФПЛ по киберфутболу» Роберт будет представлять ФК «Уфа», который один из первых среди российских клубов озаботился поиском и подписанием киберспортсмена.

«ОЛИМП Кубок РФПЛ по киберфутболу» мог и не увидеть свет, если бы не Electronic Arts, которая сумела заинтересовать футбольные клубы своей игрой. Первопроходцем стал немецкий футбольный клуб «Вольфсбург», подписавший контракт с киберфутболистами в январе 2016 года. Тренд подхватили другие именитые клубы - «Бешикташ», «Шальке-04», «Спортинг», «Вест Хэм Юнайтед», «Манчестер Сити», «Бавария», «ПСЖ» и «Лион». Первым российским футбольным клубом, подписавшим контракт с киберспортсменом, стала «Волга». За неделю до начала соревнований почти все российские клубы, выступающие в элитном дивизионе российского чемпионата, объявили о подписании контрактов с киберспортсменами.

«Реальный футбол очень сильно оттягивает на себя внимание от киберфутбола. В FIFA играет много людей, но некоторые из них просто не знают, что это ещё и очень интересное соревнование. Это никогда раньше не популяризировалось, в том числе и самими разработчиками, в отличие, скажем, от League of Legends. Electronic Arts начала вкладывать в киберспорт только в прошлом году», - говорит глава Федерации киберфутбола России Юрий Сошинский .

В предстоящем турнире примут участие 16 игроков, каждый из которых представит свой футбольный клуб. Выступающий за «Спартак» Сергей «kefir» Никифоров считает киберспортсменов футбольных клубов «ЦСКА», «Зенит» и «Уфа» основными фаворитами соревнований. Входит в этот список и сам спартаковец, который является двукратным чемпионом России по FIFA.

Состав участников «ОЛИМП Кубка РФПЛ по киберфутболу»:
Руслан Яминов (ФК «Зенит»)
Сергей «kefir» Никифоров (ФК «Спартак»)
Андрей «Timon» Гурьев (ФК «ЦСКА»)
Антон «KLENOFF» Клёнов и Константин «STAVR» Гирин (оба - ФК «Локомотив»)
Роберт «Ufenok77» Фахретдинов (ФК «Уфа»)
Кирилл «Aruhito» Ординарцев (ФК «Оренбург»)
Алексей Олейник (ФК «Ростов»)
Максим Кирилов (ФК «Крылья Советов»)
Илья Белослудцев (ФК «Амкар»)
Омар Алиев (ФК «Урал»)
Шамиль Курбангаджиев (ФК «Анжи»)
Андрей Коннов (ФК «Краснодар»)
Валентин Мороз (ФК «Томь»)
Вячеслав Алхазов (ФК «Арсенал»)
Умар Байсагуров (ФК «Терек»)
Антон Жуков (ФК «Рубин»)

Один из участников турнира, киберспортсмен футбольного клуба «Оренбург» Кирилл Ординарцев, ожидает, что после подобного мероприятия у людей, организаций и спонсоров появится большой интерес к киберфутболу. Игрок признаётся, что начал подготовку к соревнованиям сразу после подписания контракта с футбольным клубом: «Стараюсь как можно больше спаринговаться с сильными игроками, анализировать прошедшие матчи и искать лучшие сочетания, схемы и тактики на предстоящий турнир».

После подобного мероприятия у людей, организаций и спонсоров появится большой интерес к киберфутболу.

Сергей «kefir» Никифоров из «Спартака», напротив, собирается уделить усиленной подготовке к Кубку лишь последние несколько дней перед началом турнира: «Подготовка к турнирам у меня всегда идёт три дня, я просто сажусь и играю чуть больше, чем обычно. В обычный день я выделяю игре часа два, а перед соревнованиями буду играть часов пять-шесть в день».

Однако успех мероприятия зависит не только от подготовки игроков. , важно, как этот турнир будет подан в СМИ, в частности на телевидении. В настоящий момент трансляции матчей анонсировал телеканал Game Show. Игры будут показываться на сайте Российской футбольной Премьер-Лиги и на страницах клубов Премьер-Лиги в соцсетях. Одним из информационных партнёров турнира выступает «Чемпионат».



Понравилась статья? Поделитесь с друзьями!
Была ли эта статья полезной?
Да
Нет
Спасибо, за Ваш отзыв!
Что-то пошло не так и Ваш голос не был учтен.
Спасибо. Ваше сообщение отправлено
Нашли в тексте ошибку?
Выделите её, нажмите Ctrl + Enter и мы всё исправим!