Упражнения. Питание. Диеты. Тренировки. Спорт

Петанк и другие национальные игры франции. Каталог статей о спорте и здоровом образе жизни

В игре принимают участие две команды. Команда может состоять из одного, двух, или трех игроков. В игре используется не более 12 шаров. Если команда состоит из одного или двух игроков, то каждый из них играет тремя шарами. Если в состав команды входит по три игрока, то каждый игрок такой команды играет двумя шарами.Бросая жребий, выбирают, какая команда начинает играть первой. Эта команда чертит на земле круг диаметром около 30 см.Игрок первой команды бросает деревянный шарик - кошонет на расстояние от 6 до 10 метров но не ближе чем на 50 см от любого препятствия. При этом, ноги игрока должны быть внутри круга до тех пор, пока кошонет не остановится.После того как кошонет брошен, любой игрок первой команды бросает первый шар, стараясь разместить его, как можно ближе к кошонету. При этом ноги бросающего игрока не должны выступать за пределы круга.После первого броска игрок второй команды становится в тот же круг и старается бросить свой шар ближе к кошонету или выбить шар оппонента.Следующий бросок делает команда, чей шар находится дальше от кошонета, и бросает свои шары до тех пор, пока один из ее шаров не станет ближе к кошонету, чем любой из шаров оппонента. После чего броски делает команда оппонентов. Если у команды оппонента не осталось шаров для броска, то другая команда бросает свои оставшиеся шары, стараясь разместить их как можно ближе к кошонету.Когда шары обоих команд брошены, производится подсчет очков. Команда - победительница получает столько очков, сколько шаров размещено ближе к кошонету, чем ближайший шар противостоящей команды.В примере на рисунке, команда, играющая черными шарами имеет 3 шара расположенных ближе к кошонету чем самый близкий шар команды играющей белыми шарами, и таким образом получает 3 очка.Раунд считается законченным, когда каждая команда бросила все свои шары. Команда - победительница начинает новый раунд, вычерчивая круг на месте падения кошонета предыдущего раунда, и снова бросает кошонет и начинает новый раунд.Игра продолжается, пока одна из команд не набрала 13 очковСледует отметить, что существует 2 вида бросков шара. Первый -pointing или установка, второй - shooting то есть выбивание. Они настолько различны, что профессиональные игроки используют, как правило, только один вид броска. В первом случае, вы стараетесь разместить шар, как можно ближе к кошонету. Во втором случае, вы выбиваете шары противника, что дает вам возможность получить очки различными способами:

  • Вы выбиваете шар противника, и ближайшим шаром к кошонету становится один из ваших шаров.
  • Вы просто расчищаете территорию вокруг кошонета для того, чтобы позволить своей команде уложить свои шары, как можно ближе к кошонету.
  • Идеальная ситуация, когда, выбивая шар противника, ваш шар остается на его месте. Вот это и есть знаменитое carreau.
  • «Ничто не может помешать кому-либо играть в эту игру. Она подходит для любого возраста, как для молодых, так и для старых…»
    Франсуа Рабле (1494-1553 гг.)

    Зима доживает свои последние недели и скоро ей на смену придут теплые дни. Все мы опять сможем проводить много времени на свежем воздухе.
    Если для вас выезд за город не очередной повод залить глаза, а что то большее, то тогда мы расскажем вам об одной очень старой, но очень интересной игре, которая сможет украсить ваш отдых с друзьями. Эта игра имеет название «петанк».

    Суть игры состоит в том, что игроки делятся на 2 команды и кидают по очереди шары к мишени, выигрывает та команда чьи шары будут ближе к битку. Но о правилах немного позже, сначала коротко об истории игры.

    Само слово «петанк» (petanque) пришло к нам из Прованса – на местном диалекте «pеd tanco» означает «ноги вместе» это напоминало игрокам о том, что при броске нельзя переступать нарисованный на песке круг.

    В похожую на петанк забаву играли еще в Древнем Египте, именно оттуда солдаты Македонского привезли ее в Древнюю Грецию.

    Уже в средние века игру эту стали называть «буле» и она очень часто подвергалась запретам, потому как тогда шары весили гораздо тяжелее, чем нынешние и очень часто игры заканчивались увечьями и даже смертью.

    Годом основания игры многие считают 1907г.,именно с этого времени петанк не претерпел никаких изменений и дошел до наших дней. В начале прошлого века самая популярная площадка для любительской игры в петанк находилась в Париже, перед кафешантаном, где заправляла веселая Фанни. Если некая команда проигрывала со счетом 13:0, всем ее участникам полагалось целовать хохотушку в предназначенное для сидения место. Традиция сохраняется и по сей день.

    Среди поклонников петанка были и есть Андре-Мари Ампер, Жорж Сименон, Джина Лоллобриджида, Роберт Де Ниро. Бросанием шаров снимал стресс Конрад Аденауэр, тайская принцесса-мать Шринагариндра играла в петанк каждый день, даже когда ей исполнилось девяносто лет, а лидер «Роллинг Стоунз» Мик Джаггер однажды за одну партию выиграл у двух своих соотечественников, усомнившихся в его мастерстве, 19 тысяч долларов.

    Игра по своей сути чем то напоминает бильярд только на земле, играть в неё сможет абсолютно каждый не смотря на возраст. Советуем всем оценить эту действительно увлекательную игру и при желании можно устроить небольшой турнир. Дерзайте.

    P.S. Немного о правилах:

    Для начала по жребию одной из команд бросается кошонет, тот самый маленький деревянный шарик на расстояние от 6 до 10 метров с точки броска. Это делается из очерченного от руки на земле круга диаметром примерно 45 см. Все последующие броски осуществляются также из этого круга.

    Таким образом, вы определили месторасположение мишени, которой в этой игре является кошонет. Далее по очереди по одному участнику из каждой команды совершают броски металлических шаров с таким расчетом, чтобы их шар лег ближе к кошонету, чем шар противника.

    Та команда, чей шар окажется дальше от “мишени” совершает следующий бросок. И продолжает броски до тех пор, пока их шар не окажется ближе или у них не закончатся все шары. В итоге переход хода всегда осуществляется к той команде, чей шар лежит дальше от кошонета.

    Подсчет очков ведется по окончанию шаров у обеих команд. Команде победителю начисляется столько очков, сколько ее шаров находится ближе к кошонету, чем ближайший шар противника.

    Петанк - это древняя провансальская игра, смысл состоит в метании шаров. Петанк – традиционная французская игра, распространившаяся сейчас среди любителей активного отдыха далеко за пределами Франции.

    В петанк играют 2 команды, в которых может быть по 1, 2, или 3 человека. Суть игры состоит в том, что команда должна как можно ближе к кошонету положить свои шары, метая их из круга.

    Кошонет - небольшой деревянный шарик.

    Отличная игра для любой компании.

    В набор входят: 6 шаров, кошонет, чехол для шаров, магнит на шнурке и правила игры.Игра Петанк выпускается в разных вариантах исполнения, есть и вариант с шарами в стиле птичек Angry Birds!

    Шары в этой игре обычно металлические, очень тяжёлые, увесистые.

    Летняя игра "Боча (Петанк)"

    Игрок первой команды бросает деревянный шарик - кошонет на расстояние от 6 до 10 метров но не ближе чем на 50 см от любого препятствия. При этом, ноги игрока должны быть внутри круга до тех пор, пока кошонет не остановится.

    После того как кошонет брошен, любой игрок первой команды бросает первый шар, стараясь разместить его, как можно ближе к кошонету. При этом ноги бросающего игрока не должны выступать за пределы круга.

    После первого броска игрок второй команды становится в тот же круг и старается бросить свой шар ближе к кошонету или выбить шар оппонента.

    Следующий бросок делает команда, чей шар находится дальше от кошонета, и бросает свои шары до тех пор, пока один из ее шаров не станет ближе к кошонету, чем любой из шаров оппонента. После чего броски делает команда оппонентов. Если у команды оппонента не осталось шаров для броска, то другая команда бросает свои оставшиеся шары, стараясь разместить их как можно ближе к кошонету.

    Когда шары обоих команд брошены, производится подсчет очков. Команда - победительница получает столько очков, сколько шаров размещено ближе к кошонету, чем ближайший шар противостоящей команды.В примере на рисунке, команда, играющая черными шарами имеет 3 шара расположенных ближе к кошонету чем самый близкий шар команды играющей белыми шарами, и таким образом получает 3 очка.

    Раунд считается законченным, когда каждая команда бросила все свои шары. Команда - победительница начинает новый раунд, вычерчивая круг на месте падения кошонета предыдущего раунда, и снова бросает кошонет и начинает новый раунд.

    Игра продолжается, пока одна из команд не набрала 13 очков.

    В комплекте: правила игры, сумка для переноски, 6 птиц, 1 свинья.

    • Количество игроков: от 2 до 6 человек.
    • Продолжительность игры: от 15 минут.
    • Размер свинки: около 3 см.
    • Размер птички: около 8 см.

    Для детей от 5 лет.

    Петанк - чрезвычайно популярный во Франции уличный спорт, нечто среднее между боулингом и бильярдом. При этом ты избавлен от идиотских вечно жмущих ботинок с номерами и перманентно измазанных мелом пальцев; все, что нужно для петанка, - тенистая аллейка и десяток шаров. Хорошо откалиброванный глазомер и точный бросок добавлять по вкусу.

    Слово «петанк» произошло от французского «ноги вместе». Так что вполне логично, что наибольшего мастерства в искусстве сдвигания ног вместе достигли именно французы, три четверти которых частенько проводит досуг с шарами в руках. Именно они главные фавориты любого крупного международного турнира, в том числе ежегодных чемпионатов мира.

    Команда по петанку состоит из трех человек, у каждого из которых своя специализация. Задача пойнтера - метко катать шары по выбранной траектории. Цель шутера - точно попадать своими шарами по шарам противника. У профи это получается в 8 случаях из 10. А мастерство миддла, или капитана, заключается в том, чтобы определять, чей бросок в данный момент наиболее выгоден его команде. Высший пилотаж в петанке -это каро, когда после снайперского попадания шутера шар конкурентов отлетает, а свой шар попадает на его место.

    Пьют игроки в петанк напиток с красивым названием пастис, по вкусу напоминающий гремучую смесь абсента и микстуры от кашля. Эта традиция ведется с давних лет, хотя придерживаться ее вовсе не обязательно. А вот от другой лохматой традиции тебе отвертеться не удастся. Игроки команды, уступившей всухую (со счетом 0:13), обязаны целовать филейную часть девушки Фанни. Извращенность процедуры в том, что девушка эта скончалась много лет назад и сейчас существует только в виде картин, статуй или настенных барельефов.

    В России петанк ведет свою историю с 2002 года, когда нынешний президент Федерации этого вида спорта Евгений Осокин всерьез взялся за его популяризацию. Сейчас петанк становится популярной корпоративной забавой в крупных компаниях, устраивающих пикники для своих сотрудников. А российские игроки постоянно попадают на обложки иностранных журналов, посвященных петанку, - в немногочисленной тусовке фанатов этого вида спорта очень любят новичков. Правда, на первом для нас чемпионате мира мы заняли 47-е место, но резервы для роста налицо.


    Да, и самое главное. Люди, профессионально занимающиеся петанком, называются петанкуистами. Если тебя это не смущает - шар тебе в руки.


    Правила


    1

    В петанк играют две команды по 1, 2 или З игрока. В первых двух случаях каждый участник получает три шара, в последнем - два. Всего в игре участвует не больше 12 шаров.

    2

    Первая команда броском на 6–10 метров вводит в игру деревянный шарик - кошонет. Затем игрок из первой команды бросает железный шар как можно ближе к кошонету.

    3

    Игрок второй команды старается разместить свой шар еще ближе к кошонету или выбить шар противника.

    4

    Следующий бросок делает команда, чей шар находится дальше от кошонета. Она бросает до тех пор, пока один из ее шаров не станет ближе к кошонету, чем любой из шаров противника. После чего броски делает команда оппонентов. Если у команды оппонента не осталось шаров доя броска, то другая команда бросает свои оставшиеся шары, стараясь разместить их как можно ближе к кошонету.

    5

    Когда шары обеих команд брошены, считают очки. Команда-победительница получает столько очков, сколько шаров размещено ближе к кошонету, чем ближайший шар противостоящей команды.

    6

    Команда-победительница начинает новый раунд. Игра продолжается, пока одна из команд не набрала 13 очков. Если другая команда к этому моменту не набрала ни одного очка, то она идет целовать Фанни.

    Петанкуист


    Станислав Соколов
    лицензированный тренер международного класса по петанку

    Расскажи, как нормальный человек может стать петанкуиаом?
    Меня, если честно, в петанк привел один мои школьный знакомый. Сказал «Это твое!» И правда, оказалось мое. Так что я себя считаю одним из первооткрывателей петанка в России. Что-то вроде Христофора Колумба.

    У тебя есть специализация? Ты пойнтер или шутер?
    Я тренер, должен уметь все. Это скорее ближе к миддлу. Но в игре мне даже запрещено подсказывать игрокам, все, что я умею, я должен передать им до соревновании. А вообще специализация зависит от характера, меланхолики и флегматики - обычно пойнтеры, холерики и сангвиники - шутеры. Миддлы чаще всего тоже сангвики.

    А девушки в петанк играют?
    У них отдельные турниры, но такие, что и мужика могут за пояс заткнуть. Вот, например, к нам в Россию приезжала такая мелкая шведская соплюшка лет восьми. Ей мама говорит попадание сюда, проката шара - столько-то сантиметров. Она - раз, и как по линейке все выставляет!

    » Петанк. Правила игры. (2)

    Петанк. Правила игры. (2)

    ИГРА

    СТАТЬЯ 5 - Площадка и ее размеры

    Играть в петанк можно на любой площадке. Однако, организационный комитет или судья, могут попросить команды очертить площадку. Ее размеры должны быть:

    Для Национальных Первенств и Международных Соревнований - 15м х 4м;

    Для любых других соревнований: от 12м X 3м.

    Игра продолжается до 13 очков. На квалификационных соревнованиях, и в случае предварительной договоренности, играют до 11 очков.

    СТАТЬЯ 6 - Начало игры

    Если организаторами не решено, какая из команд будет выбирать площадку и бросать кошонет, команды должны бросить жребий.

    Любой игрок команды, выигравшей жеребьевку, выбирает стартовую позицию и очерчивает круг диаметром 35 - 50см так, чтобы в него можно было встать обеими ногами. Круг должен находиться на расстоянии не менее 1 метра от любых предметов и границ площадки и не менее 2-х метров от другого действующего круга.

    При броске шара игрок не должен выходить за пределы круга, касаться очерченной линии и земли за пределом круга, отрывать пятки от земли по тех пор, пока шар не коснется земли.

    Игрок, бросающий шар из инвалидной коляски, должен поставить коляску таким образом, чтобы круг находился между передними колесами коляски, и ступни не выходили за пределы круга.

    Бросок кошонета одним из членов команды не подразумевает, что именно он должен бросить первый шар.

    Если площадка была определена, то команды не могут переместиться без разрешения судьи на другую площадку.

    СТАТЬЯ 7 - Требования к броску кошонета

    Брошенный кошонет считается в игре, если бросок соответствует следующим условиям:

    1) Расстояние от кошонета до края круга, должно быть:

    • 4 - 8 м. - для детей;
    • 5 - 9 м. - для подростков;
    • 6 - 10 м. - для взрослых.

    2) Круг должен быть начерчен на расстоянии как минимум 1м. от всех препятствий на площадке и от границы самой площадки.

    3) Кошонет должен находиться на расстоянии как минимум 1м. от всех препятствий на площадке и от границы самой площадки.

    4) Игрок должен видеть кошонет, не выходя из круга. В спорных ситуациях судья решает, виден ли кошонет. Апелляции к судье недопустимы.

    В следующем раунде кошонет должен быть брошен из круга, расположенного на месте окончания предыдущего раунда, за исключением следующих случаев:

    Круг будет находиться на расстоянии менее одного метра от предметов или границ площадки. В этом случае, игрок должен начертить круг таким образом, что бы он находился на ближайшей позиции, удовлетворяющей правилам.

    Ни одна из позиций, на которую может быть брошен кошонет, не является допустимой.

    В этом случае, игрок отступает по направлению к кругу предыдущего раунда до тех пор, пока новая позиция не будет удовлетворять условиям правил.

    Если после трех последовательных бросков кошонета одной и той же командой, его положение все еще не соответствует требованиям, бросок переходит к другой команде, у которой так же имеется три попытки и возможность передвинуть стартовый круг. После этого круг нельзя больше передвинуть, даже если бросок повторно переходит к первой команде.

    Команда, потерявшая право броска кошонета после первых трех попыток, тем не менее, бросает шар первой.

    СТАТЬЯ 8 - Остановленный кошонет

    Если брошенный кошонет остановлен судьей, игроком, зрителем, животным или другим движущимся объектом, он считается вне игры и должен быть брошен еще раз. Этот бросок не считается одной из трех попыток, данных команде.

    После броска кошонета и первого шара, оппонент имеет право обжаловать позицию кошонета. Если возражение принято, шар и кошонет бросаются еще раз.

    Если же оппонент уже сделал бросок, то кошонет считается в игре, и дальнейшие возражения не принимаются.

    Кошонет перебрасывается только в случае обоюдного согласия команд, либо в случае принятия такого решения судьей. Команда теряет право броска кошонета, если продолжает играть после принятия такого решения.

    СТАТЬЯ 9 - Не засчитанный бросок кошонета

    Бросок кошонета не засчитывается в следующих случаях:

    1. после броска, кошонет находится за пределами площадки;
    2. во время раунда он перемещается за пределы площадки (даже если потом возвращается обратно). Кошонет, находящийся на границе площадки, остается в игре. Он выходит из игры только в случае полного пересечении границы площадки. Если кошонет попадает в воду (лужу), он выходит из игры.
    3. кошонет, находится на площадке, но не виден из круга (п.7). Кошонет, скрытый за другим шаром, считается в игре. Для выяснения положения кошонета, судья может временно передвинуть шар.
    4. кошонет перемещается на расстояние более 20м. или менее 3м. от игрового круга.
    5. кошонет не найден в течение 5 минут после броска.

    СТАТЬЯ 10 - Устранение препятствий на площадке

    Игрокам запрещено выравнивать, передвигать или разглаживать препятствия в пределах площадки.

    Игрок, бросающий кошонет, может опробовать почву не более чем 3 бросками. Кроме того, перед броском, игрок может выровнять отверстие, оставшееся после последнего брошенного шара.

    За несоблюдение вышеописанных правил игрок будет подвергаться следующим наказаниям:

  • предупреждение;
  • аннулирование уже брошенного, либо готовящегося к броску шара;
  • дисквалификация команды;
  • дисквалификация обеих команд (в случае соучастия).
  • СТАТЬЯ 11 - Случайное перемещение кошонета

    Если во время игры кошонет полностью загорожен листвой, бумагой и т.п. игроки могут устранить эти препятствия.

    Если кошонет переместился под действием ветра или наклона площадки, то его возвращают на место только в случае, если его позиция была зафиксирована.

    Это же правило применяется, если кошонет случайно смещен судьей, игроком, зрителем или любым другим движущимся объектом, либо шаром или кошонетом переместившимся с другой игровой площадки.

    Во избежание разногласий, игроки должны фиксировать положение кошонет. Претензии по отношению к шару или кошонету, чьи положения не были зафиксированы, не принимаются.

    СТАТЬЯ 12 - Перемещение кошонета на другую площадку

    Если во время раунда кошонет перемещается на площадку, на которой проходит другая игра, кошонет считается в игре если, не нарушаются условия Ст.9. Это условие справедливо как для размеченных, так и для неразмеченных площадок.

    Игроки, использующие этот кошонет, для продолжения своей игры должны дождаться окончания игры, проходящей на чужой территории.

    В этом случае, игроки должны проявить терпение и учтивость.

    СТАТЬЯ 13 - Подсчет очков при нахождении кошонета вне игры

    Если во время раунда, кошонет выходит из игры, то подсчет очков ведется следующим образом:

    • если обе команды имеют шары - объявляется ничья;
    • если шары остались только у одной команды - ей засчитываются столько очков, сколько у нее осталось шаров;
    • если ни у одной команды не осталось шаров - объявляется ничья.

    СТАТЬЯ 14 - Положение кошонета после постороннего вмешательства

    Если брошенный кошонет был остановлен зрителем или судьей, то он остается на том месте, на котором остановился.

    Если кошонет был остановлен игроком, то его оппонент имеет право:

    оставить его на новой позиции,

    вернуть на первоначальную позицию,

    расположить его в любом месте на прямой от первоначальной позиции до места, где он остановился (но только внутри площадки и так, чтобы партия могла продолжаться).

    Пункты в) и с) имеют силу только в случае, когда позиция кошонета была зафиксирована. В противном случае кошонет остается на том месте, где остановился.

    Если кошонет был сбит и пересек границу площадки, но позже вернулся на нее, он объявляется вне игры и вступает в силу Ст.13.

    СТАТЬЯ 15 - Начало игры после перемещения кошонета за пределы площадки

    Если во время игры кошонет перемещается за пределы площадки, следующая партия начинается с того места, с которого он был перемещен (см.Ст.7):

    круг может быть начерчен на расстоянии не менее одного метра от любого предмета и границ площадки;

    кошонет может быть брошен на любое допустимое расстояние.



    Понравилась статья? Поделитесь с друзьями!
    Была ли эта статья полезной?
    Да
    Нет
    Спасибо, за Ваш отзыв!
    Что-то пошло не так и Ваш голос не был учтен.
    Спасибо. Ваше сообщение отправлено
    Нашли в тексте ошибку?
    Выделите её, нажмите Ctrl + Enter и мы всё исправим!