Упражнения. Питание. Диеты. Тренировки. Спорт

Спортивные конкурсы на новый год для школьников. Активная новогодняя игра для компании "Раз дунуть". Активная новогодняя игра для компании "Эх, прокачу!"

Игры для детской компании

ЭТО Я, ЭТО Я, ЭТО ВСЕ МОИ ДРУЗЬЯ

Ведущий, заранее выучив вопросы, задает их детям, которые отвечают одной и той же фразой. Вопросов можно придумать еще очень много. Главное, чтобы было весело.

– Кто ватагою веселой каждый день шагает в школу?

– Кто из вас, скажите вслух, на уроке ловит мух?

– Это я, это я, это все мои друзья.

– Кто мороза не боится, на коньках летит как птица?

– Это я, это я, это все мои друзья.

– Кто из вас, как подрастет, в космонавты лишь пойдет?

– Это я, это я, это все мои друзья.

– Кто из вас не ходит хмурый, любит спорт и физкультуру?

– Это я, это я, это все мои друзья.

– Кто из вас, такой хороший, загорать ходил в калошах?

– Это я, это я, это все мои друзья.

– Кто домашний свой урок выполняет точно в срок?

– Это я, это я, это все мои друзья.

– Кто из вас хранит в порядке книжки, ручки и тетрадки?

– Это я, это я, это все мои друзья.

– Кто из вас, из малышей, ходит грязный до ушей?

– Это я, это я, это все мои друзья.

– Кто из вас по мостовой ходит кверху головой?

– Это я, это я, это все мои друзья.

– Кто из вас, хочу я знать, с прилежанием на пять?

– Это я, это я, это все мои друзья.

– Кто из вас приходит в класс с опозданием на час?

– Это я, это я, это все мои друзья.

ЧТО ЕСТЬ НА ЕЛКЕ?

Ведущий заранее выучивает приведенные ниже стишки. Можно самим придумать еще множество новых. Детям объясняется задача игры: услышав название елочной игрушки, надо поднять вверх руку и сказать: «Да!», а когда называется то, чего на елке не бывает, надо сдержаться и промолчать. Ведущий произносит текст не очень быстро, но и не давая детям времени особенно задумываться. Очень скоро смешно становится всем, потому что неизбежно возникают ошибки.

Текст: Мягкая игрушка, Звонкая хлопушка, Петенька-Петрушка, Старая кадушка.

Белые снежинки, Швейные машинки, Яркие картинки, Рваные ботинки.

Плитки -шоколадки, Кони и лошадки, Зайчики из ватки, Зимние палатки.

Красные фонарики, Хлебные сухарики, Яркие флажки, Шапки и платки.

Яблоки и шишки, Петины штанишки, Вкусные конфеты, Свежие газеты.

Или: Разноцветные хлопушки,

Одеяла и подушки.

Раскладушки и кроватки,

Мармеладки, шоколадки.

Шарики стеклянные,

Стулья деревянные.

Плюшевые мишки,

Буквари и книжки.

Бусы разноцветные

И гирлянды светлые.

Снег из ваты белой,

Ранцы и портфели.

Туфли и сапожки,

Чашки, вилки, ложки.

Шарики блестящие,

Тигры настоящие.

Шишки золотистые,

Звездочки лучистые.

ЧТО ИЗМЕНИЛОСЬ?

Эта игра требует хорошей зрительной памяти. Участникам по очереди предлагают задание: в течение минуты рассмотреть игрушки, висящие на одной-двух ветвях елки, и запомнить их. Затем надо выйти из комнаты – в это время несколько игрушек (три-четыре) перевесят: одни уберут, другие добавят. Войдя в комнату, надо рассмотреть свои ветви и сказать, что изменилось. В зависимости от возраста, можно усложнять и упрощать задания.

Игры и конкурсы с Дедом Морозом и Снегурочкой

Хороводы

Традиционный новогодний хоровод можно усложнить, сделать его занятнее. Ведущий задает тон хороводу, меняет темп движения, направление. После одного-двух кругов хоровод можно повести змейкой, лавируя между гостями, мебелью. Чем круче петли змейки, тем веселее. Ведущий по ходу может придумывать различные варианты: включать в цепочку не участвующих в хороводе, резко замедлить ход и т. д.

Нарядите елку

В зале установлены две искусственные елки. - До Нового года остались считанные минуты, - говорит Снегурочка, - а эти елки еще не наряжены. Быть может, найдутся в зале два ловких человека, которые быстро это сделают. Игрушки из картона, папье-маше и другие небьющиеся разложены на столах в 5-6 шагах от елки. Но выполнить задание Снегурочки не так-то просто.

Снегурочка сообщает, что произошло короткое замыкание, и елки украшать придется в темноте (с завязанными глазами). Возможно, кто-нибудь повесит свои игрушки на елку соседа, но выиграет тот, чья елка окажется наряднее.

Игрушка по кругу

Дед Мороз предлагает участникам встать лицом друг к другу. Начинает играть музыка, и игрушка, например кукла с изображением Снегурочки, переходя из рук в руки, движется по кругу. Прекращается музыка, прекращается передача игрушки. Тот, у кого осталась кукла, выбывает из игры. Игра идет до тех пор, пока не останется один человек. Если играющих много, по кругу можно пустить несколько кукол.

Комплименты Снегурочке

Дед Мороз вызывает в круг желающего поиграть молодого человека, который должен сказать комплименты Снегурочке, доставая спички из яблока, сплошь утыканного спичками. Его Дед Мороз вручает игроку перед началом конкурса.

Снежные комья

В подвешенную (или стоящую на полу) корзину нужно забросить с расстояния 6-7 шагов 6 «снежных комьев» - белых теннисных мячиков. Победит тот, кто справится с этой задачей наиболее точно.

Снежинки-пушинки

Снегурочка предлагает нескольким гостям взять с подноса легкие ватные снежинки. Каждый игрок подбрасывает свою снежинку и, дуя на нее, старается продержать ее как можно дольше в воздухе. Тот, кто уронил свою пушинку, может подойти к товарищу и помочь ему выполнить задание Снегурочки.

Волшебные слова

Игру ведет Снегурочка, она приглашает две команды по 10 человек, вручает им по комплекту букв большого размера, составляющих слово «Снегурочка», Каждый участник получает по одной букве. Задача следующая: в рассказе, прочитанном Снегурочкой, встретятся слова, составленные из этих букв. Как только будет произнесено такое слово, обладатели составляющих его букв должны выступить вперед и, перестроившись, образовать это слово. Команда, опередившая соперников, получает очко.

Примерный рассказ

Встала быстрая речка. Снега легли на поля. Белой стала гора за деревней. И кора на березах засверкала от инея. Где-то скрипят полозья саней. Куда же держат они свой курс?

Гонки сороконожек

В достаточно просторном помещении можно провести гонки «сороконожек». Играющие делятся на две команды и выстраиваются в затылок друг другу, взяв впереди стоящих руками за пояс. У противоположной стены ставят стул, который цепочка играющих должна обогнуть, а потом вернуться обратно. Если цепочка разорвалась, ведущий может засчитать команде поражение. Задание можно усложнить и сделать более смешным, если команды будут передвигаться полуприсев, если обе команды будут выполнять задание одновременно.

Вариант этой игры - «Змея». «Голова» - первый в колонне - должна поймать «хвост», который от нее ускользает. Поймав его, «голова» переходит в конец колонны, игра повторяется снова. «Оторвавшиеся» звенья цепи считаются проигравшими и выходят из игры.

Два Мороза

Группа ребят находится в одном конце зала (комнаты) за условной чертой. Водящие - Морозы - находятся в середине зала. Они обращаются к ребятам со словами:

Мы два брата молодые, (Вместе): Два мороза удалые.

Я - Мороз-красный нос.

Я - Мороз-синий нос.

Кто из вас решится

В путь-дороженьку пуститься?

Все отвечают:

Не боимся мы угроз, и не страшен нам мороз! Играющие бегут на другую сторону зала за линию «дома». Оба Мороза ловят и «замораживают» перебегающих. Те сейчас же останавливаются на том месте, где их «заморозили». Затем Морозы опять обращаются к играющим, а те, ответив, перебегают зал, выручая «замороженных»: дотрагиваются до них рукой, и те присоединяются к остальным.

Аукцион Дед Мороз говорит:

В нашем зале замечательная елка. А какие на ней игрушки! Назовите, какие вы знаете елочные украшения? Этот великолепный приз получит тот, чей ответ будет последним.

Играющие по очереди называют слова. Во время пауз ведущий начинает медленно считать: «Хлопушка - раз, хлопушка - два…» Аукцион продолжается.

Игра-розыгрыш

Дед Мороз объявляет собравшимся, что никто из присутствующих не сможет вслед за ним повторить три короткие фразы, которые он скажет. Конечно, с ним никто не согласится. Тогда Дед Мороз, как бы подыскивая слова, произносит короткую фразу. Например: «Сегодня чудесный вечер». Все уверенно повторяют эту фразу. Дед Мороз в смущении подыскивает и неуверенно говорит вторую фразу. Ее также легко повторяют все. Тогда он быстро и радостно говорит: «Вот вы и ошиблись!» Собравшиеся протестуют. А Дед Мороз объясняет, что его третья фраза, которую нужно было повторить, была: «Вот вы и ошиблись!»

Две лучше, чем одна

На полу кладут какие-нибудь три игрушки: мячик, кубик, кеглю. Двое играющих выходят и начинают танцевать вокруг них (игру можно проводить под музыку). Как только музыка прервется или Дед Мороз подаст команду «Стоп!», каждый игрок должен постараться схватить две игрушки. Кому достанется одна, тот проиграл. Игру можно усложнить: увеличить количество участников и соответственно количество игрушек или предметов. Выигрывает тот, кто схватит большее количество игрушек.

Под счастливой звездой

Победителем этой игры станет тот, кто первый найдет свисающую с потолка звезду с номером, объявленным ведущим. Звездочки с крупно написанным с обеих сторон номером заранее подвешены на нитках к потолку комнаты (или зала), где будут проходить танцы. По ходу танцев музыка на минуту смолкает, и Дед Мороз провозглашает: «Счастливая звезда- 15!» Танцующие стараются побыстрее найти звезду с этим номером. Победителю вручается приз.

Будь начеку

Дед Мороз или Снегурочка подает стоящим в кругу различные команды, а выполнять их надо, только если к команде добавлено слово «пожалуйста», например, «Пожалуйста, руки вверх», «Правую руку опустить!», «Пожалуйста, похлопаем в ладоши» и т. д. Игра проводится весело, в быстром темпе. Те, кто ошибся, выходят из игры. Оставшемуся присваивается звание «Самого внимательного гостя» и вручается приз.

Новогодние игры

1. Хвост тигра

Все играющие выстраиваются в линию, держа за пояс или за плечи стоящего впереди себя. Первый в этой линии – голова «тигра», последний – «хвост». По сигналу «хвост» начинает догонять «голову», которая старается убежать. Задача остального «туловища» тигра – не расцепиться. После нескольких попыток «хвоста» догнать «голову», дети меняются местами и ролями.

2. Смешинка

Каждый игрок получает имя: снежинка, хлопушка, елочка, тигр, свеча, фонарик и т.п. Все имена должны быть связаны с Новым годом. Выбирается один ведущий, который задает различные вопросы всем по очереди. Ведущий не должен знать имена участников. Участники отвечают на любой вопрос ведущего своим именем.Например:

Снежинка

Что это у тебя (показывает на нос)?

Фонарик

Что ты любишь кушать?

Тот, кто засмеется, выбывает из игры.

Как вариант, тот, кто засмеется, должен отгадать загадку или выполнить какое-нибудь задание. После первого тура, можно поменять имена участникам, выбрать другого ведущего и продолжить игру до тех пор, пока она не надоест.

Новогодние развлечения

Почтальоны

Командная игра. Перед каждой командой на расстоянии 5-7 метров на полу лежит толстый лист бумаги, разделенный на клетки, в которых написаны окончания имен (тя; ня; ля и т.д.). Другой лист бумаги с первой половиной названия имен заранее разрезается на части в виде открыток, которые складываются в заплечные сумки.

Первые номера команд надевают сумки на плечо, по сигналу ведущего спешат к бумажному листу на полу -адресату, вынимают из сумки открытку с первой половиной имени и приставляют ее к нужному окончанию. Вернувшись, передают сумку следующему игроку своей команды. Команда, чья почта быстрее найдет свой адресат, побеждает в игре.

Путешествие в темноте

Для этой игры потребуются кегли и повязки на глаза по количеству участников. Игра командная. Кегли расставляются "змейкой" перед каждой командой. Команды, взявшись за руки, с завязанными глазами пытаются пройти дистанцию, не задев кегли. У чьей команды окажется меньше сбитых кеглей, та и победит в "путешествии". Сколько не сбитых кеглей - столько очков.

Собери картошку

Инвентарь: Корзинки по количеству участников,кубики, шарики, мячики - нечетное количество. Подготовка: На площадку кладут "картошку"-кубики и т.п.

Игра: Каждому игроку дают в руки корзинку и завязывают глаза. Задача - вслепую собрать как можно больше "картошки" и сложить ее в корзину. Победитель: Участник, собравший больше "картошки".

Танец с обручами

Инвентарь:Обручи по количеству участников. Игра: Нескольким играющим дают по пластмасовому (металлическому) обручу. Варианты игры:

а) Вращение обруча вокруг талии, шеи,руки... Победитель: Участник, чей обруч будет вращаться дольше всех.

б) Участники по команде рукой посылают обруч вперед по прямой. Победитель: Участник, у кого обруч укатится дальше.

в) Вращение обруча вокруг своей оси движением пальцами одной руки(как волчек). Победитель: Участник, чей обруч дольше будет вращаться.

Великий Гудини

Инвентарь: Веревочки по числу участников Игра: Участникам связывают за спиной руки веревочкой. По сигналу ведущего игроки пытаются развязать на себе веревки. Победитель: Участник освободившийся первым.

Робин Гуд

Инвентарь: Мячик или яблоко "корзина" из шляпы, ведра, коробки.,кольца, табуретка, различные предметы. Игра:Несколько вариантов:

а) Задача - сбить мячиком различные предметы, стоящие на растоянии на табуретке.

б) Задача - забросить мячик, яблоко и т.п. в "корзину" на расстоянии.

в) Задача - набросить кольца на ножки перевернутой табуретки. Победитель: Участник, лучше справившийся с заданием.

Мушкетеры

Инвентарь: 2 шахматных офицера,бутафорские шпаги из резины или поролона. Подготовка: На край стопа ставят шахматную фигуру. Игра:Участники стоят на 2 метра от стола.Задача - сделать выпад (шаг вперед)и уколом попасть в фигуру. Победитель: Участник, первый попавший в фигуру. Вариант: Поединок между двумя участниками.

Конкурс стихов

Можно подготовить заранее карточки с рифмами будущего новогоднего поздравления (тоста) и раздать их гостям (включая детей школьного возраста) в начале вечера.

Варианты рифм:

нос - мороз

год - идет

третие - тысячелетие

календарь - январь

Итоги конкурса подводятся за столом, или при вручении подарков.

Снежный ком

Выкуп новогодних призов из мешка Деда Мороза можно обставить следующим образом. По кругу и взрослые и дети передают специально подготовленный "снежный ком" - из ваты, или белой ткани. "Ком" передают и Дед Мороз приговаривает:

Снежный ком мы все катаем,

До "пяти" мы все считаем -

Раз, два, три, четыре, пять -

Тебе песню исполнять.

Тебе танец сплясать.

Тебе загадку загадать...

Выкупивший приз выходит из круга, а игра продолжается дальше.

Елочки бывают

Украсили мы елочку разными игрушками, а в лесу елочки разные растут, и широкие, и низкие, высокие, тонкие. Вот если я скажу "высокие" - поднимайте руки вверх. "Низкие" - приседайте и руки опускайте. "Широкие" - делайте круг шире. "Тонкие" - делайте круг уже. А теперь поиграем! (Ведущий играет, стараясь запутать детей).

Телеграмма Деду Морозу

Ребят просят назвать 13 прилагательных: "толстый", "рыжий", "горячий", "голодный", "вялый", "грязный"... Когда все прилагательные записаны, ведущий достает текст телеграммы, и вставляет в него недостающие прилагательные по списку.

Текст телеграммы:

"... Дедушка Мороз! Все... дети с нетерпением ожидают твоего... прихода. Новый год это самый... праздник в году. Мы будем петь для тебя... песни, танцевать... танцы! Наконец-то наступит... Новый Год! Как не хочется говорить о... учебе. Мы обещаем, что будем получать только... оценки. Так что открывай поскорее свой... мешок и вручай нам... подарки.

С уважением к тебе... мальчишки и... девчонки!"

Изготовим крышечки

Участникам игры Дед Мороз предлагает издали посмотреть на набор банок различной величины и формы. Брать в руки их нельзя. У каждого игрока - кусочек картона, из которого они должны выстричь крышки так, чтобы они точно совпали с отверстиями банок. Побеждает тот, у кого больше крышек точно совпало с отверстиями банок.

Поросюшки

Для этого конкурса приготовьте какое-нибудь нежное блюдо - например, желе. Задача участников - съесть его как можно быстрее с помощью спичек или зубочисток.

Смешинка

Каждый играющий получает какое-нибудь имя, скажем, хлопушка, леденец, сосулька, гирлянда, иголочка, фонарик, сугроб... Водящий обходит всех по кругу и задает различные вопросы:

Хлопушка.

А какой сегодня праздник?

Леденец.

А что это у тебя (показывая на нос)?

Сосулька.

А что капает с сосульки?

Гирлянда...

Каждый участник должен отвечать на любые вопросы своим "именем", при этом "имя" можно склонять соответствующим образом. Отвечающие на вопросы не должны смеяться. Кто засмеется - выбывает из игры и отдает свой фант. Потом проводится розыгрыш заданий для фантов.

Маска, я тебя знаю

Ведущий одевает маску игроку. Игрок задает разные вопросы на которые получает ответы - подсказки:

Это животное?

Человек?

Домашняя?

Она кудахчет?

Крякает?

Это утка!

Отгадавшему в качестве приза вручается и сама маска.

Сбор урожая

Задача игроков каждой команды - как можно быстрее без помощи рук перенести в определенное место апельсины. Дед Мороз - ведущий. Он дает старт и объявляет победителя.

Порви газету

Дед Мороз выбирает 2-х участников конкурса. Задача - как можно скорее и мельче порвать газету. Одной рукой правой или левой все равно - разорвать газету на мелкие куски, рука при этом вытянута вперед, свободной рукой помогать нельзя. Кто мельче выполнит работу.

Сказка

Когда у вас собрались не менее 5-10 гостей (возраст значения не имеет), предложите им эту игру. Возьмите детскую книжку со сказкой (чем проще - тем лучше, идеально подходят - "Курочка Ряба", "Колобок", "Репка", "Теремок" и т.д). Выберите ведущего (он будет чтецом). Из книжки на отдельные листочки выпишите всех героев сказки, включая, если позволяет количество человек, деревья, пеньки, речку, вёдра и т.д. Все гости тянут бумажки с ролями. Ведущий начинает читать сказку, и все герои "оживают"....

Хохотунья

Играет любое количество участников. Все участники игры, если это свободная площадка, образуют большой круг. В центре - водящий (Дед Мороз) с платочком в руках. Он кидает платочек вверх, пока он летит до земли все громко смеются, платочек на земле - все утихают. Только платочек коснулся земли, вот здесь-то и начинается смех, и с самых смешливых берем фант - это песня, стих и т.д.

Веревочка

Необходимо, чтобы большинство собравшихся до этого в нее не играли. В пустой комнате берется длинная веревка, и натягивается лабиринт так, чтобы человек, проходя, где-то присел, где-то переступил. Пригласив очередного игрока из соседней комнаты, ему объясняют, что он должен с завязанными глазами пройти этот лабиринт, перед этим запомнив расположение верёвки. Зрители будут ему подсказывать. Когда игроку завяжут глаза, веревка убирается. Игрок отправляется в путь, переступая и подлазя под несуществующую верёвку. Зрителей заранее просят не выдавать секрет игры.

Рулончик

Эта игра поможет познакомиться всем вашим гостям. Сидящие за столом гости передают по кругу рулон туалетной бумаги. Каждый гость отрывает столько клочков, сколько он хочет, чем больше, тем лучше. Когда у каждого гостя окажется стопка клочков, ведущий объявляет правила игры: каждый гость должен рассказать о себе столько фактов, сколько у него оторванных клочков.

С табличками

При входе каждый гость получает своё новое имя - ему прикрепляется на спину бумажка с надписью (жираф, бегемот, горный орёл, бульдозер, хлеборезка, скалка, огурчик и т.д.). Каждый гость может прочитать, как называются остальные гости, но, естественно, не может прочитать как называется он сам. Задача каждого гостя - на протяжении вечера узнать у остальных своё новое имя. Гости на вопросы могут отвечать только "Да" или "Нет". Побеждает первый узнавший что написано на его бумажке.

Игра-шутка

Все гости становятся в круг и кладут руки друг другу на плечи. Ведущий (Дед Мороз) каждому на ухо говорит "утка" или "гусь" (в разброс, "утка" сказать большему числу игроков). Затем объясняет правила игры: "Если я сейчас скажу: "Гусь" - то все игроки, которых я так назвал, поджимают одну ногу. А если "Утка", то игроки, которых я назвал "Уткой", поджимают обе ноги". Куча-мала вам гарантирована.

Загадочный сундук

У каждого из двух игроков - свой сундук или чемодан, в котором сложены различные предметы одежды. Игрокам завязывают глаза, и по команде ведущего они начинают надевать вещи из сундука. Задача игроков - нарядиться как можно быстрее.

Цвета

Игроки становятся в круг. Ведущий командует: "Коснитесь жёлтого, раз, два, три!" Игроки как можно быстрее стараются взяться за вещь (предмет, часть тела) остальных участников в круге. Кто не успел - выбывает из игры. Ведущий снова повторяет команду, но уже с новым цветом. Побеждает оставшийся последним.

Прокатись на мяче

Все участники соревнования выстраиваются в команды по 3 человека. Каждая "тройка" игроков получает тугой волейбольный мяч. По сигналу ведущего один из игроков тройки, поддерживаемый под локти двумя другими игроками, переступая на мяче, катит его. Группа, первая дошедшая до финиша, побеждает.

Нарисуй солнышко

В этой эстафетной игре принимают участие команды, каждая из которых выстраивается в колонну "по одному". У старта перед каждой командой лежат гимнастические палки по количеству игроков. Впереди каждой команды, на расстоянии 5-7 метров, кладут обруч. Задача участников эстафеты - поочередно, по сигналу, выбегая с палками, разложить их лучами вокруг своего обруча - "нарисовать солнышко". Побеждает команда, которая быстрее справится с заданием.

Скороходы

Участникам предлагается, встав одной ногой на основание гантели, а второй отталкиваясь от пола, преодолеть заданную дистанцию.

Скульпторы

Участникам игры выдается пластилин или глина. Ведущий показывает или называет какую-то букву, а игроки должны как можно быстрее слепить предмет, название которого начинается с этой буквы.

Все наоборот

Игрокам предлагается попробовать нарисовать или раскрасить что-то, но левой рукой, а кто левша - правой.

Скомкай газету

Инвентарь: Газеты по числу участников. Игра: Перед игроками на полу стелится развернутая газета. Задача - по сигналу ведущего скомкать газету, стараясь собрать весь лист в кулак. Победитель: Участник, быстрее всех собравший газету в комок.

Цели и задачи: организация здорового отдыха детей; развитие основных двигательных качеств; воспитание правильного отношения к здоровому образу жизни, воспитание чувства коллективизма, товарищества и взаимовыручки.

Место проведения: спортивный зал МОУ лицей №1.

Оборудование и инвентарь: магнитофон, секундомер, 2 баскетбольных мяча, 2 поворотные стойки, 2 пары обуви большого размера, 2 конверта со словами – отгадками, 10 конусов, 4 обруча, 2 мата, старые газеты 10–20 шт., 2 корзины для мусора, 2 палочки с веревкой и привязанными к ней конфетами (по числу участников), 25–30 бумажных конусов, мандарины (по числу участников).

Ход праздника

Звучит музыка. Команды входят в зал.

Ведущий 1:

Лесом частым,
Полем вьюжным
Зимний праздник к нам идет.
Так давайте скажем дружно:
“Здравствуй, здравствуй…Новый год!”

– Наступает самый любимый праздник взрослых и детей – Новый год! От всей души поздравляем вас с наступающим праздником.

Ведущий 2:

Всех, кто нас слышит,
Кто нас знает,
Мы с Новым Годом поздравляем!
Желаем счастья и удачи,
Здоровья крепкого в придачу.
Каникул радостных, веселых,
Но, чур, не забывать про школу,
Учиться на “4”, “5”.
По дому маме помогать.
Желаем, чтобы каждый дом
Богат был миром и теплом!

Ведущий 1: Сегодня в наших весёлых конкурсах примут участие команды – учеников __________ классов. Команды построены, а теперь разрешите представить членов жюри…

Ведущий 2:

Пусть жюри всё состязанье
Без промашки проследит,
Кто окажется дружнее,
Тот сегодня победит!

Ведущий 1:

Начинаем мы программу
Для гостей, друзей, для всех!
Начинаем панораму
Уморительных потех!

Ведущий 2: Первый конкурс называется “Приветствие”.

Ведущий 1:

Нужно вам себя назвать
И девиз свой прокричать.

Конкурс 1. “Приветствие”

Ведущий 1: С командами мы познакомились. И я вижу, что все участники рвутся в бой. Поэтому мы начинаем нашу конкурсную программу.

Ведущий 2:

Мы слепили снежный ком,
Шляпу сделали на нем,
Нос приделали, и в миг
Получился... (Снеговик .)

– Чтобы получился снеговик, нужно слепить снежный ком. Вот так и называется наш первый конкурс.

Ведущий 1: По сигналу первый участник бежит до поворотной стойки и обратно, катя по полу 2 баскетбольных мяча. Затем передает эстафету следующему.

Конкурс 2. “Снежный ком”

Ведущий 1:

Мчусь как пуля я вперед,
Лишь поскрипывает лед,
Да мелькают огоньки.
Кто несет меня? …(Коньки .)

Ведущий 2: И наш следующий конкурс называется “Бег на коньках”. По сигналу первый участник надевает на ноги туфли большого размера и бежит в них до стойки и обратно. Прибежав, передает эстафету следующему участнику.

Конкурс 3. “Бег на коньках”

Ведущий 1: В следующем конкурсе проверим не только ваши скоростные способности, но и вашу внимательность и память в конкурсе, который называется “Найди пару”.

Ведущий 2: У участников забирают обувь с одной ноги и складывают в конце зала, напротив каждой команды. По сигналу первый участник бежит к линии, где лежит обувь и пытается найти там обувь участника № 2. Затем бежит к команде и передает обувь, участник № 2 обувается и бежит за обувью для участника № 3 и т. д.

Конкурс 4. “Найди пару”

Ведущий 1:

На ледяной площадке крик,
К воротам рвется ученик.
Кричат все: "Шайба! Клюшка! Бей!"
Веселая игра...(Хоккей .)

Ведущий 2: Первый участник должен провести клюшкой мяч между стойками и обратно и передать эстафету следующему.

Конкурс 5. “Хоккей”

Ведущий 1: В следующем конкурсном задании вам придется отгадывать загадки.

Ведущий 2: Эстафета проводится по примеру игры “Вызов номеров”, но вместо номера каждому члену команды выдается карточка с отгадкой. Ведущий загадывает загадку, у кого в руках карточка с отгадкой, тот и преодолевает полосу препятствий. Участник, который был первым, приносит очко своей команде. (Задания эстафеты: пробежать “змейкой” между стойками, пробежать в обруч, выполнить перекаты на матах).

Конкурс 6. “Отгадай загадку”

Ведущий 1:

Все огни на елке светят,
Шумно пляшет хоровод,
Все мы рады очень встретить
Лучший праздник... (Новый год .)

– Давайте немного передохнем и проведем конкурс, который называется “Новогодний марафон”.

Ведущий 2: Команды встают в круг через одного, и по очереди перечисляют все, что бывает в Новый год: Дед Мороз, Снегурочка, снег, подарки, елка, елочные игрушки, торт, иголки, на полу, фонарики и прочее. Тот, у кого кончаются идеи, выбывает из игры, а самый стойкий выигрывает.

Конкурс 7. “Новогодний марафон”

Ведущий 1:

Мы зимой “войну” устроим,
Крепость снежную построим!
Чем же будем “воевать”?
Каждый “воин” должен знать!
Угадай скорей, дружок,
Шарик кругленький – ... (Снежок. )

Ведущий 2: Как вы уже догадались, следующий наш конкурс называется “Снежки”. Капитан встает напротив своей команды на расстоянии 5–8 м. В руках у него корзина. Все участники команды держат в руке по одному “снежку” из бумаги. По сигналу ведущего участники каждой команды по одному начинают броски, а капитан старается поймать “снежки” своей команды.

Конкурс 8. “Снежки”

Ведущий 1:

Во всём мире знают дети,
Нет вкусней меня на свете!
Разверните, посмотрите,
И сразу в рот меня кладите.
Тут уж точно нет секрета.
Как зовут меня? … (Конфета. )

Ведущий 2: Ну и какой же Новый год без подарков и конфет, поэтому наш конкурс называется “Сладкая веревочка”. К палочке привязана веревка длиной 10–12 м. К веревке на равном расстоянии привязаны конфеты. По команде ведущего к палочке подбегает первый участник команды, накручивает веревку на палочку до первой конфеты, снимает или срезает ее, кладет в корзину своей команды и передает эстафету следующему участнику и т.д.

Конкурс 9. “Сладкая верёвочка”

Ведущий 1:

Вкусны – оближешь пальчики
Оранжевые мячики.
Но только в них я не играю,
Я неизменно их съедаю. … (Мандарины .)

Ведущий 2: Вокруг елки ставятся конусы по количеству участвующих в эстафете, под которыми лежат мандарины. По сигналу первый участник бежит к елке, поднимает конус, берет мандарин, отправляет его в корзину своей команды и передает эстафету следующему.

Конкурс 10. “Мандаринчики”

Ведущий 1: Наша конкурсная программа завершена и сейчас жюри подведет итоги.

Ведущий 2: Прошу команды построиться для церемонии награждения.

Ведущий 1:

Я в Новом году вам желаю успеха,
Побольше веселого звонкого смеха,
Побольше хороших друзей и подруг,
Оценок отличных и знаний сундук!

Ведущий 2:

Решайте трудные задачи,
Смотрите радостно вперед,
И пусть вам новые удачи
Несет счастливый Новый Год!

Ведущий 1: Предоставляем слово председателю жюри …

Подведение итогов, Награждение команд, вручение призов.

Ведущий 2:

Вот и праздник новогодний
Нам заканчивать пора.
Много счастья вам сегодня
Пожелаем, детвора.
Быть добрей, умней, отважней,
Радость всем беречь.

Все вместе:

А сейчас – всем до свиданья
И до новых встреч!

Литература:

  1. Афанасьев С., Каморин С. Сборник “Спортландия”; приложение к газете “Молодежная линия”.
  2. Васильков Г. А., Васильков В. Г. От игры к спорту. – М.: Физкультура и спорт, 1985.
  3. Доброхотова Ю. В. Сценарии игр и юмористические сюжеты. Внеклассные мероприятия для начальной школы – М.: Сфера, 2004.
  4. Коджаспиров Ю. Г. Развивающие игры на уроках физической культуры. – М.: Дрофа,2003.
  5. http://spo.1september.ru/article.php?ID=200702404: “Новогодние приключения”, Евгения ПЕТЕНКО, Татьяна РЖЕВСКАЯ, НПО “Школа самоопределения”, Москва.
  6. http://yandex.ru/: Загадки про зиму и новый год.
Баяндина Татьяна Евгеньевна
Учебное заведение: МБДОУ Юсьвинский детский сад "Солншко"
Краткое описание работы: Формировать у детей потребность в здоровом образе жизни.Развивать интерес к спортивным играм-соревнованиям. Развивать ловкость, меткость, быстроту.

Дата публикации: 2017-04-03 Сценарий спортивного праздника «Новогодние эстафеты» Баяндина Татьяна Евгеньевна Формировать у детей потребность в здоровом образе жизни. Развивать интерес к спортивным играм-соревнованиям. Развивать ловкость, меткость, быстроту.

Просмотреть свитедельство о публикации

Сценарий спортивного праздника «Новогодние эстафеты»

Спортивный праздник «Новогодние эстафеты» (старшая группа)

Цель : Формировать у детей потребность в здоровом образе жизни.

Задачи :

1) Развивать интерес к спортивным играм-соревнованиям;

2) Развивать ловкость, меткость, быстроту;

3) Учить играть в команде, действовать сообща, по сигналу;

Оборудование : 10 обручей среднего размера, 3 мяча среднего размера, 3мешочка с песком, 3 елочкики, стойки, 3 грамоты, медали по количеству детей.

Ход мероприятия:

В зал входят дети под спортивную музыку, встают свободно по залу.

ВЕДУЩИЙ:

Здравствуйте мои спортсмены, как вы выросли покажите мне

(дети поднимают руки верх и встают на носочки ),

а какие вы стали сильные (показывают свою силу ), и наверное вы очень быстрые (бег на месте). Я предлагаю вам сегодня по соревноваться между собой.Нам нужно разделится на три новогодние команды, как же это мы сделаем?

ДЕТИ:

Рассчитаемся по пороядку.

(дети строятся в шеренгу, и рассчитываются на 1,2,3)

ВЕДУЩИЙ:

Вот мы и разделились на три команды, а для команды нужно придумать название. Вот это и будет ваше первое задание.

Задание № 1:

название команды, дети самостоятельно выбирают названия для команд на новогоднюю тематику.

1. Супер снеговики.

2. Дед морозушки.

3. Огоньки.

ВЕДУЩИЙ:

Молодцы справились с заданием

Команды у нас готовы, а кто будет судить и считать очки.

ДЕТИ: взрослые.

ВЕДУЩИЙ:

а судить давайте пригласим наших воспитателей

(сотрудники Д/С)

Предоставит слово жюри.

ВЕДУЩИЙ:

И мы начинаем наши новогодние эстафеты.

Напоминаю детям правила игр-эстафет :

1. Играем дружно, честно и сообща.

2. Играем не ради победы, а ради удовольствия.

3. Если выиграл – радуйся, если проиграл – не расстраивайся.

Спорт , ребята, очень нужен,

Мы соспортом очень дружим .

Спорт – помощник !

Спорт – здоровье !

Спорт – игра !

Физкульт – ура

Задание №2

«Зимние загадки».

1. В белой шубке, как в обновке, носик у него морковка. К снегу, к холоду привык из комков наш (снеговик)

2. Щиплет щеки, щиплет нос. Кто же это? (дед Мороз)

3. В какой сказке писателя Маршака в декабре зацветают подснежники? (двенадцать месяцев)

4.В каждый дом под новый год это деревце придет. Зеленое и колкое оно зовется (елкою)

5.На дворе снежок идет, скоро праздник (Новый год)

6. Мягко светятся иголки, хвойный дух идет от (елки)

7 .Ветви слабо шелестят, бусы яркие (горят)

8.И качаются игрушки- флаги, звездочки (хлопушки)

Задание № 3

«Прыжки по снежным кочкам»

«Прыжки на двух ногах из обруча в обруч» .

У каждой команды по 5 обруча. Необходимо как можно быстрее прыгать из обруча в обруч, при этом их не задеть, вернуться к команде.

Задание № 4

«Снежные комочки»

Участник прокатывает мяч между стойками, и возвращается обратно, передает эстафету другому игроку.

Задание № 5 «Волшебный мешок»

Игра эстафетная. В качестве ступы используется простое ведро, в качестве метлы — швабра. Участник встает одной ногой в ведро, другая остается на земле. Одной рукой он держит ведро за ручку, а в другой руке — швабру. В таком положении необходимо пройти всю дистанцию и передать ступу и метлу следующему.

Арбузный шлем

По одному представителю от команды. Каждому из них даётся половинка арбуза. Их задача, как можно быстрее съесть всю мякоть (выковыривать только руками) и надеть себе на голову оставшийся «арбузный шлем». Победителем становится тот, кто сделает это быстрее и качественнее.

Два участника получают по большому сачку на длинной палке и по воздушному шарику. Задача игроков — как можно скорее поймать соперника в сачок, стараясь не «потерять» шарик.

Бег спинами друг к другу

Каждая команда делится на пары. И эта пара стает спиной друг к другу. Соревнуются команды с одинаковым количеством пар. Каждая пара бежит до экрана и обратно, передавая эстафету.

Бильбоке

Старинная французская игра с привязанным шариком, который подбрасывается и ловится в ложечку. Возьмите толстую нитку или шнурок длиной 40 см. Один конец приклейте липкой лентой к шарику от настольного тенниса, а другой — к донышку пластмассового стаканчика или привяжите к ручке пластмассовой кружки. Ваше бильбоке готово. Играют несколько человек. Надо подбросить шарик вверх и поймать его в стаканчик или кружку. За это начисляется одно очко. Ловить шарик по очереди до промаха. Промахнувшийся передает бильбоке следующую за ним игроку. Победителем становится тот, кто первым наберет условленное количество очков.

Большая стирка

Каждая команда получает тазик с водой и кусок мыла. По команде ведущего каждая команда пытается смылить мыло, используя только руки и воду. Через 2 минуты стирка останавливается. Победитель определяется по размеру мыла.

Большие гонки

Их можно устраивать, используя все, что имеет колеса (за исключением настоящих автомобилей): велосипеды любого калибра, коляски, садовые тачки, машинки. Всех участников гонок нужно разделить на команды по возрастам, чтобы маленьким не было обидно проигрывать старшим братьям и сестрам. Определите участок дороги (не проезжей) примерно 200 м, обозначьте старт и финиш, расставьте «маячки», которые нужно объезжать (ими могут послужить пластиковые ведерки или бутылки из-под лимонада, заполненные водой). Одновременно должны стартовать ребята примерно равные по возрасту и на тех «машинах», которые могут развивать одинаковую скорость. К примеру, начинают гонку трехколесные велосипеды, потом — двухколесные. Те, кто еще не может управлять велосипедом, могут проходить «трассу», везя за веревочку игрушечный грузовик (который не должен перевернуться!). Но самыми смешными, конечно же, будут гонки на садовых тачках. Вот тут могут посоревноваться и взрослые.

Если подходящих средств передвижения хватает не всем, то можно соревноваться по очереди, засекая время. Победит тот, кто окажется проворнее, выиграет лишние секунды и не собьет ни одного «маячка». Выбирайте справедливых судей!

Но даже самые справедливые судьи могут ошибаться, если вы не достаточно четко определили правила.

Договоритесь заранее, что делать, если: один из игроков упал; вы сомневаетесь в том, кто пришел первым; правила были нарушены не по вине ребенка; проигравший залился крокодильими слезами; вас подвела техника; испортилась погода и не все дети успели поучаствовать в игре.

Начиная игру с детьми, не забывайте, что вы — взрослые — не только организаторы и беспристрастные судьи, но, прежде всего мамы и папы. Внимательно наблюдайте за игроками, чтобы вовремя вовлечь в игру слишком застенчивого ребенка, подзадорить робкого, ободрить неудачливого, не допустить драки и ненужных слез. Подготовьте поощрительные призы тем детям, которые не поучат главных наград.

Большой забег (эстафета для всего лагеря)

пробежка 60 м;

достать яблоко из тазика с водой;

рейс с туалетной бумагой;

попади в баскетбольное кольцо;

во рту ложка, в ложке картошка;

дуть мячик;

выстрели мылом;

неси лодочку, неси;

плыви лодочка, плыви;

съешь арбуз;

всем в воду.

Бутылочка

По одному представителю от команды. Каждому из них даётся по пластиковой бутылке и по газете (чем толще газета, тем лучше). Их задача, как можно быстрее запихать газету в бутылку. Победит тот, кто быстрее выполнит это задание.

А ну-ка, вставь-ка

Когда освободилось определенное количество бутылок, берешь ручки или карандаши, привязываешь к ним кусок нитки, а вторым концом сзади, у желающих поиграть, за ремень. При завязывании подобрать высоту, чтоб было поприкольнее. Ну и ставишь пустую бутылку между ногами и путем приседания попадаешь ручкой в бутылку. Кто первый, тот и выиграл. Чем больше бутылок опустело, тем труднее попасть и всем веселее.

Быстрые водоносы

Участвуют два человека. На двух стульях стоит миска с водок и лежит по одной ложке. В нескольких шагах стоит еще два стула, а на них пустой стакан. Кто первый заполнит пустой стакан, тот победил.

Виды эстафет с использованием бега

Бег с прыжками на одной ноге; Бег вдвоем, надев один обруч; Бег прыжками через скакалку; Передвижение прыжками сидя, как лягушки; Прыжки на одной ноге, со сменой ног на финише; Бег с подбиванием рукой воздушного шарика; Бег обручами, прыгая сквозь них, как на скакалке; Бег с ведением мяча; Бег с ведением клюшкой шайбы; Бег с подбиванием (вверх) шарика ракеткой для настольного тенниса; Ехать на самокате до финиша и обратно; Передвижение на ходулях; Бег с пролезанием сквозь лежащий на земле брезентовый мешок без дна; Бег с преодолением несложных препятствий; Бег с перемериванием дистанции землемерным циркулем; Бег с переноской на себе различных предметов: мешок с мячами, гиря, стопка книг и т. д.; Бег с привязанными к ногам надутыми шарами; Бег с одной лыжей на ноге; Бег в ластах; Прыжки боком; Бег на четвереньках; Бег задом наперед (на четвереньках); Бег задом наперед (стоя); Бег с яблоком на голове; Бег с передачей флажков, колокольчиков; Передвижение на детских трехколесных велосипедах; Проскакать на метле верхом; Передвижение тачкой: один игрок держит другого за ноги, а тот идет на руках; Бег с кувырками через головы; Передвижение в танце (летка-енька, ламбада); Бег с переноской на спине партнера (на конях); Бег с двумя надутыми шариками, прижав их друг к другу между ладонями; Бег со спичечными коробками на плечах; Бег с пирамидой из 10 кубиков; Бег с подбиванием рукой воздушного шарика; Бег впятером, надев обруч; Бег на ходулях.

Виды эстафет с передачей мяча

Передача мяча двумя руками сверху с наклоном назад, последний игрок, получив мяч, перекатывает его по полу направляющему, между ног участников; Передача мяча так же, обратно мяч передается из рук в руки внизу, между ногами; Передача мяча двумя руками сбоку (слева и справа) с поворотами туловища.

По одному человеку из команды. Каждому из них завязывают глаза и дают в руки вилку. Ею они за минуту должны определить три предмета. За каждый правильно определённый предмет команда получает по одному очку.

Вкуснотища

Сформируйте команды из 6 человек. Дайте каждой чашку простого М&М и бумажную тарелку. 1-й человек из каждой команды высыпает все содержимое пакета на тарелку и берет только желтые. Когда он закончит, кладет оставшиеся конфеты в чашку и передает следующему. Второй игрок повторяет подобный процесс и ест только оранжевые конфеты. Дайте 5сек. пенальти для каждой конфеты, которая окажется на полу. Команда, которая первая закончит — победитель.

Водохлебы

Задача каждой команды с помощью рук заполнить водой дуршлаг. У какой команды он переполнится, та и побеждает.

Вызов номеров

Игроки строятся колоннами перед стойками, расположенными в 15-20 м, и рассчитываются по порядку. Руководитель громко называет какой-нибудь номер, например, «5». Пятые номера команд бегут к стойке (можно использовать и набивной мяч), оббегают ее и возвращаются на свои места. Кто первый пересечет финишную линию (она проводится в четырех шагах перед колоннами), получает одно очко. Если играют больше двух команд, итог подводится так же, как и в предыдущей игре. Если играют две команды, то финишировавший вторым не получает зачетных очков. Руководитель вызывает игроков в любом порядке и не прерывает игру, пока каждый не стартует по одному — два раза. Подсчет очков может вести помощник.

Главный бухгалтер

На большом листе ватмана вразброс изображены различные денежные знаки. Их необходимо быстро сосчитать, причем вести счет нужно так: один доллар, один рубль, одна марка, две марки, два рубля, три марки, два доллара и т.д. Кто сосчитает верно, не сбившись, дойдя до дальней купюры — тот и победитель.

Гонка пирамид

Составьте команды из З-х человек. Отметьте расстояние около 3 м. Пусть двое опустятся на четвереньки и встанут рядом друг с другом, а третий встанет на колени на вершине своих 2-х игроков (он не должен быть слишком тяжелым для двоих других). По концам отмеченного расстояния поставьте фишки. Пирамиды из людей доходят до второй фишки и возвращаются. В гонках побеждает та команда, которая вернется первой и не уронит свою макушку.

Гонки с ведром

Для игры нужен складной стул, зонтик, ведро с крышкой, в котором лежит свисток. Задание — разложить стул, сесть на него, раскрыть над собой зонтик, раскрыть ведро, достать свисток, подуть в него, закрыть ведро, сложить зонтик, сложить стул, бежать назад, дотронуться к следующему игроку и он делает то же, пока все не закончат игру.

По одному представителю от команды. Каждому из них даётся пачка жвачек. Их задача, как можно быстрее запихать в рот все жвачки и, после пережёвывания в течение 2-х минут, надуть как можно больший пузырь. Победит тот, кто надует самый большой пузырь.

Жвачка в перчатках

Две команды с одинаковым количеством игроков получают пару резиновых перчаток, пакет, который герметично закрывается и в котором лежат сладости на каждого игрока. По команде ведущего первый игрок из каждой команды одевает перчатки, открывает пакет, достаёт и разворачивает конфету, отравляет её в рот, плотно закрывает пакет, снимает перчатки и всё передаёт следующему игроку. Выигрывает та команда, которая первая проделает эту операцию.

Разделитесь на две команды (не менее 20 человек в каждой). Обеим нужно выстроиться в ряды. Перед каждой командой на определенном расстоянии надо поставить определенную фишку. По сигналу, первый игрок из каждой команды бежит к этому 2 предмету, обегая его вокруг, возвращается к своей команде, берет за руку следующего игрока и бежит с ним. Когда они возвращаются, берут двоих игроков; по возвращении — еще 4-х, затем восемь… Условие, чтобы цепочка никогда не размыкалась.

И ДЛЯ ОСАНКИ ПОЛЬЗА

А если положить на голову небольшой мешочек с опилками или песком, сможешь ли ты бежать так быстро, чтобы обогнать всех своих соперников (которые, разумеется, тоже не налегке бегут)? И не уронить, понятное дело, этот мешочек! Если кто-то посмотрит со стороны на вас, бегущих, ваш забавный вид доставит ему немалое удовольствие. Весело будет, думаем, и вам. А еще, поверьте, такие игры-забавы помогают выработать хорошую осанку.

Кажется, дождь начинается

Разделите группу на 2 команды. Каждая команда получает плащ, зонтик, шапку. Все это складывается на стуле, на противоположном конце комнаты. По команде ведущего первый игрок из каждой команды бежит к стулу, надевает плащ, шляпу, раскрывает зонт над головой и обегает стул 3 раза, при этом припевая: «Кажется, дождь начинается!» Затем он снимает все с себя, оставляет это на стуле, бежит к своей команде и передает эстафету следующему.

Картошка в ложке

Надо пробежать определенное расстояние, держа в вытянутой руке ложку с большой картофелиной. Бегут по очереди. Время бега засекают по часам. Если картофелина упала, ее кладут обратно и продолжают бег. Бежать без картофелины нельзя! Побеждает показавший лучшее время. Еще увлекательнее состязание команд.

Играющий становится перед стулом с кеглей, идет 8-10 шагов вперед, останавливается. Затем ему завязывают глаза, предлагают повернуться вокруг себя один — два раза, пройти обратно то же количество шагов обратно к стулу и, подняв руку к верху, опустить ее на кеглю. Выполнивший задание получает приз.

Координация

Оснащение: 4 метлы, 1 резиновое кольцо на игрока. Один игрок от каждой команды получает метлу и становится внутри квадрата в центре круга. Игроки становятся на линии круга. У каждого игрока имеется резиновое кольцо от банки или кольцо такого размера. Игрок в центре становится на хвост метлы. Ручку метлы держит двумя руками, направив её на первого игрока на линии круга. Смысл игры: игроки бросают кольца один за другим, а центральный игрок должен их насаживать на ручку метлы. Ручка метлы вращается, так надо для того, чтобы поймать кольцо, но хвост должен оставаться под ногой центрального игрока. Выигрывает команда, поймавшая большее кол-во колец. Если команды большие, можно провести несколько туров. Младшие дети могут стоять ближе к метле, чем старшие.

Кто быстрее построится

В этой игре участвует вся команда. По свистку все команды бегут в круг и начинают беспорядочно бегать в круге. Когда ведущий даёт ещё один свисток, то все бегут на свою линию. Выигрывает команда, которая быстрее построилась.

Кто захватит мешочки из круга

Оснащение: 5 мешочков. Мешочки раскладываются в круге напротив каждой команды и один посередине. Каждому игроку даётся порядковый номер. Ведущий называет номер, и все игроки под этим номером бегут в круг и стараются захватить как можно больше мешочков. За каждый мешочек игрок приносит команде по 50 очков. Выигрывает команда, которая наберёт больше очков.

При помощи обыкновенной спринцовки необходимо провести теннисный шарик по всей дистанции «марафона», стараясь быстрее добраться до финиша.

Мы все дружные ребята…

Участникам игры предлагается как можно дольше попрыгать со скалкой, разбившись на пары, тройки, четверки.

Найти кеглю с завязанными глазами

Оснащение: 4 платка, 4 стартовые кегли, центральная кегля. Игроки: по 1 от команды. Описание игры: Каждому представителю команды завязывают платком глаза. Лидер подводит его к стартовой кегле и, после подачи сигнала ведущего, игроки направляются в круг для того, чтобы найти центральную кеглю. Выигрывает команда, представитель которой первым найдёт кеглю.

Нарисуй солнышко

В этой эстафетной игре принимают участие команды, каждая из которых выстраивается в колонну «по одному». У старта перед каждой командой лежат гимнастические палки по количеству игроков. Впереди каждой команды, на расстоянии 5-7 метров, кладут обруч. Задача участников эстафеты — поочередно, по сигналу, выбегая с палками, разложить их лучами вокруг своего обруча — «нарисовать солнышко». Побеждает команда, которая быстрее справится с заданием.

Не хуже кенгуру

Нужно пробежать, а вернее — пропрыгать определенное расстояние, зажав между коленями теннисный мяч или спичечный коробок. Время засекают по часам. Если мяч или коробок падает на землю, бегун поднимает его, снова зажимает коленями и продолжает бег. Побеждает показавший лучшее время.

Очищенный банан

Разделите игроков на две команды и поставьте перед линией старта. В конце комнаты по одному стулу для каждой команды. Игрокам дайте банан. Первый игрок из каждой команды получает книгу. По команде ведущего первый игрок из каждой команды кладет книгу на свою голову, проходит до стула, садится, чистит и ест банан. После этого он встает и возвращается на линию старта, а потом передает книгу следующему. Продолжайте эстафету до тех пор, пока последний игрок не возвратится на линию финиша и вся команда прокричит: «Очищенный банан!»

Перебежки

Совсем не надо мчаться со всех ног, стараясь опередить тех, кто бежит рядом. Тут важно другое - показать свою выносливость. Отмеряют дистанцию и бегут «от флажка до флажка» все вместе, в посильном для всех среднем темпе. Добежали - остановились, разом повернулись и бегут обратно. Так несколько раз. И вот кто-то уже не выдерживает. Устал, не можешь бежать со всеми - остановись, выбывай из игры. С каждой новой перебежкой число бегущих уменьшается; в конце концов, определяется победитель. Это ты?

Передача по кругу

Две команды выстраиваются в два отдельных круга (затылком друг к другу). Каждая команда выбирает капитана. Капитаны получают по волейбольному мячу. По сигналу ведущего каждый капитан поднимает мяч над головой, передает его стоящему сзади, и дальше мяч переходит по I кругу из рук в руки. Когда, обойдя круг, мяч возвращается к капитану, он направляет его впереди стоящим (т.е. в обратном направлении). После этого все, по команде капитана, поворачиваются спиной, лицом к центру, и передают мяч в обратном направлении. Когда мяч возвращается капитану, он поднимает его над головой.

Перемена мест

Две команды по 8-10 человек выстраиваются шеренгами лицом друг к другу на противоположных концах площадки, за линиями (дистанция 10-12м), и расходятся на ширину вытянутых рук. По сигналу ведущего они бегут навстречу друг другу, стараясь как можно быстрее оказаться за чертой противоположного города, повернуться лицом к центру площадки и построиться в шеренгу. Побеждает та команда, которая сделает это быстрее. При повторении можно менять способы передвижения: прыжками, на одной ноге, со скакалкой.

Перетягивание каната

По одному игроку от команды становятся в круг и берут в руки канат. На одинаковом расстоянии от них ставятся кегли. По свистку игроки начинают тянуть канат. При этом стараясь дотянуться до кегли и взять её. Ведущий даёт ещё один свисток и ещё по одному игроку добавляется им на помощь. Так можно добавлять до пяти человек от команды. Выигрывает та, игроки которой дотягиваются до своей кегли и берут её.

Пешеходы

Участвует вся команда (равное кол-во человек в каждой). Команде даётся две картонки. С помощью них они должны перебраться на другую часть территории. Вставая вдвоём на одну картонку, а другую, в это время, перекладывая вперёд, они переходят на другую часть. Затем один возвращается также по картонкам назад, чтобы забрать следующего. Причём, на землю наступать нельзя, за это даются штрафные очки. Победит команда, которая быстрее остальных переберётся на другую часть.

ПО НИТОЧКЕ

Те, кто тренирует бегунов-спринтеров, добиваются от своих учеников того, чтобы они ставили ступни ног на дорожку параллельно воображаемой линии бега. Сделаем из этого игру. На земле проводят острой палочкой несколько (по числу участников игры) параллельных прямых линий, отмечающих дистанцию (метров 50-60). Старт! Все бегут наперегонки - важно не только прийти первым, но и пробежать дистанцию «как по ниточке» - так, чтобы следы обязательно попадали на прочерченную прямую. Кстати, легче это удастся тем, кто бежит, высоко поднимая колени, а не волоча ноги.

Полоса препятствий

Бег по грязи; Через барьеры; Залезть по скользкому канату; Проползти под веревками; Паутина; С кочки на кочку (можно в круги); Проплыть расстояние; Перелезть по веревке через водоем или овраг; Тарзанка; Бег с командой (все привязаны); Перенести через лужу (всадником с одной парой сапог); Нырнуть и достать (можно в ведре и ртом); Турники, заборы, лабиринты и овраги; Крапивник; Залезть на дерево и достать ключ; Водяной дождь; Засада (все, что угодно); Тупик (неверный путь); Пробежать по бревну (доске); Спуститься в яму по веревке и достать ключ; Стулья на вытянутой руке;

Почтальоны

Командная игра. Перед каждой командой на полу (расстояние 5-7 метров), лежит толстый лист бумаги, разделенный на клетки, в которых написаны окончания имен (тя, ня, ля и т.д.). Другой лист бумаги с первой половиной названия имен заранее разрезается на части в виде открыток, которые складываются в заплечные сумки. Первые номера команд надевают сумки на плечо, по сигналу ведущего спешат к бумажному листу на полу — адресату, вынимают из сумки открытку с первой половиной имени и приставляют ее к нужному окончанию. Вернувшись, передают сумку следующему игроку своей команды. Команда, чья почта быстрее найдет свой адресат, побеждает в игре.

Прогрессирующая эстафета

Для каждой команды из 6-8 человек поставьте стул на другом конце комнаты. На каждый стул положите карточки в соответствии с количеством игроков в команде. По команде ведущего первый игрок из каждой команды бежит к стулу, берет первую карточку, прочитывает и выполняет задание. Потом опять возвращается на линию старта, берет за руку второго игрока, вместе бегут к стулу, берут вторую карточку, прочитывают и выполняют задание, затем за третьим игроком и т.д.

Примерные задания:

пропойте «В лесу родилась елка»;

подпрыгните 5 раз;

снимите, а затем оденьте туфли.

Пять в линию

Перед тобой, как и перед твоим соперником (или соперниками), расставлены или разложены на земле в линию пять небольших предметов. Это могут быть кегли или городки, мячики или кубики, да просто палочки или чурки… От тебя до первой чурки 2 метра, и от чурки до следующей чурки тоже 2 метра, так что всего тебе придется пробежать 10 метров, на бегу эти чурки подбирая, и еще 10 метров обратно, бережно к себе их прижимая, чтобы не выпали; без добычи возвращаться не положено, и пока ты будешь подбирать оброненное, твой более осторожный соперник окажется на финише первым.

Игроки строятся в одну шеренгу спиной к финишу. По сигналу ведущего встают на четвереньки и стартуют задом наперед. Во время движения оглядываться не разрешается. Победитель: игрок, достигший финиша первым.

Сумасшедшая тарелка

Команды выстраиваются в колонны за стартовой чертой, в 20 шагах от финишной линии. У каждой команды одна тарелка, первые игроки зажимают тарелку между коленями, бегут к финишу и оттуда бросают тарелку следующим игрокам. Побеждает команда, первой выстроившаяся за финишной чертой.

Удержи шарик

Эта игра рассчитана на большую группу (15 и более человек). Разделитесь на команды по 4-6 игроков, расставьте по комнате стулья (сколько команд). Положите на каждый стул несколько не надутых шариков. Затем соберите каждую группу в кружок и проинструктируйте участников.

По сигналу: «Пошли!» — команда, сбившись в кучку, двигается к первому стулу, где один из игроков надувает шарик и бросает его в середину команды. Затем команда перемешается к другому стулу и процесс повторяется. Вся трудность игры в том, что команде надо удерживать шарики на весу, на уровне живота, очень тесно прижавшись друг к другу и не используя рук. Около второго стула команда надувает два шарика, около третьего стула - три и так далее.

В течение всей игры команде надо удерживать шарики в воздухе. Если шарик упал, надо остановиться и поднять его. Команда не может подойти к стулу, занятому в данный момент другой командой. Через 5-6 минут остановите игру, подсчитайте, у кого сколько шариков на весу, и назовите победителя.

«Форт Боярд» на лесной опушке

Что такое «полоса препятствий», прекрасно знают те папы, которые служили в армии, увлекались туризмом или хотя бы ездили в пионерский лагерь. А уж передачу «Форт Боярд» наверняка смотрели все. Каждому азартному человеку, а тем более ребенку, хотелось бы точно так же, как ее герои, испытать себя на ловкость, выносливость и смелость, но — где? Если потрать несколько часов на подготовку, такую возможность детям вы сможете предоставить. Устройте на опушке леса импровизированную «полосу препятствий». Из чего она может состоять? Ну, например: две крепко натянутые веревки, по которым нужно пройти «над пропастью» от дерева до дерева, десяток спиленных деревянных кругляшков, прыгая по которым предстоит «перейти болото», «тарзанка», с помощью которой можно перемахнуть обозначенный «ручей», путаница веревок, под которыми требуется проползти и не задеть, а также любые другие несложные испытания, которые вы сможете вспомнить из своего пионерского детства. Поверьте, — детская команда будет в восторге, особенно если поболеть за своих спортсменов придут мамы.

4 стартовые кегли, центральная кегля, мешочек

Игроки: по 3 от команды.

2 игрока становятся на четвереньки перед своей кеглей, третий — позади них. Когда звучит сигнал ведущего, третий игрок перепрыгивает двух первых и становится на четвереньки перед ними, а второй игрок делает то, что делал третий. Таким образом, команда должна пропрыгать круги, попав в центр, взять кеглю или мешочек.

Шведские горелки

Становятся парами, и каждая пара, начиная с головной, получает свой номер по порядку: первая, вторая, третья и т. д. В середине должен быть оставлен как бы коридор для пробега, так что пары не соединяют руки - получается, что все стоят гуськом, в две шеренги.

Этой игрой должен кто-то руководить. Он становится впереди, шагах в десяти от первой пары. В обеих руках у него по палочке. Одну за другой он вызывает пары (в любом порядке). Оба из вызванной пары бегут по внутреннему коридору к ведущему, выхватывают из его рук палочки и, обежав стоящие пары с внешней стороны, снова отдают ему эти палочки. Тот, кто отдал свою палочку первым, приносит своей шеренге очко. Когда все пары перебегают, то окажется, что у одной из шеренг больше очков - она и победила. После каждой пробежки шеренги меняются местами: первая становится левой, а левая - правой.

Шоколадка

Участвуют две команды. Ведущий готовит две одинаковые шоколадки. По команде: «Начали!» — крайние игроки двух команд, сидящие рядом с ведущим, быстро разворачивают шоколадку, откусывают кусочек и передают следующему участнику. Тот, в свою очередь, быстро съедает еще кусочек и передает дальше. Побеждает та команда, которая быстрее съест свою шоколадку, причем ее должно хватить на всех игроков команды.

Эстафеты

С надувным шариком. Участников разделить на две команды. Каждой команде дать по палочке и надувному шару. Задача каждого игрока — добежать до места назначения и палочкой! не давать ему упасть на землю;

С ватой. Для этой эстафеты заранее приготовьте спец. трубочки, загнутые с одного края. Надо как можно скорее дойти до назначенного места, не уронив вату. Для этого необходимо постоянно вдыхать воздух через трубочку, на конце которой находится кусочек ваты;

Кидать камешки в стакан;

Прыжки в мешке;

В зубах пластмассовый стакан с водой;

Фартук, косынка, разнос, крюки;

Кто быстрее съест кусок туалетной бумаги;

бег с препятствиями (вся команда держится за кусок туалетной бумаги);

одеть куртки и юбки, поддерживая на лету воздушный шарик;

выпить всю воду в бутылке через трубочку, подбегая по очереди;

попасть карандашом в горлышко бутылки;

передать спичечный коробок носом;

мыльная эстафета (намыливая руки выстрелить как можно дальше мыло;

и для осанки польза (мешочек с опилками на голову);

гонка на одеяле (один сидит, двое везут);

чаби — бани (засунуть большее количество зефира в рот и произнести четко и внятно: «чаби – бани»;

золотая рыбка (выпить наставнику и наставнице банку с водой, в которой плавают живые золотые рыбки;

перчатка (натянуть перчатку до носа и надуть ее до взрыва носом);

съесть банан, запивая его теплой газировкой.

Эстафета с шариками

В эстафете могут участвовать две-три команды по пять-семь человек. Этапы эстафеты:

Первый этап — пронести шарик на голове. Если упадет — остановиться, поднять и вновь продолжать движение;

Второй этап — бежать или идти шагом, а шарик гнать по воздуху;

Третий этап — нести два шарика, прижав их друг к другу, между ладонями;

Четвертый этап — гнать шарик по полу, огибая расставленные змейкой городки (кегли, игрушки);

Пятый этап — пройти быстро дистанцию с шариком, привязанным метровой ниткой к щиколотке ноги;

Шестой этап — нести шарик от настольного тенниса на ракетке или в большой ложке;

Седьмой этап – зажать шарик между колен и прыгать с ним как кенгуру.

Эстафетные

Попади в корзину (3 маленьких мяча); Обмотай всех бумагой (всю команду туалетной бумагой); Съешь конфетку в муке; Сядь на шарик с водой (в воде пена); Съешь лимон без рук (1/2); Донеси листок на груди; Лучший свадебный убор из туалетной бумаги; Проткнуть шар иголкой на бейсболе (некоторые шары с водой, а некоторые с призовыми записками); Кто дальше проедет по грязи на животе; Шары в летающей тарелке; Вода в летающей тарелке; Побрить шарик.

Эстафеты

В эстафете участвуют 2 и больше команд. В течение всей эстафеты во многих конкурсах за нарушения командам ставятся штрафные очки. Штрафные очки по итогам всех конкурсов суммируются и 5 штрафных очков равняются 1 баллу, т.е. если команда набирает за всю эстафету 15 штрафных очков, то в конце эстафеты из общего кол-ва баллов, заработанных командой, вычитается 3 штрафных. Баллы ставятся следующим образом: если команда занимает в конкурсе 1-ое место, то получает 4 балла, если 2-ое — 3 балла и т.д., а если 2 команды вместе занимают в конкурсе 1 место, то они обе получают по 4 балла. В эстафете побеждает команда, у которой в сумме и с вычетом штрафных баллов окажется баллов больше, чем у других команд.

Эстафеты на пляже

  1. Эстафета с переодеванием Каждый участник должен проплыть до буйка и обратно в трико и майке, которые они получают перед заходом в воду, а по возвращении отдает следующему участнику.
  2. Гонки на каноэ Проплыть на каноэ до желтого буйка и обратно.
  3. Эстафета по плаванию Проплыть любым стилем до буйка и обратно.
  4. Гонки на фанбаге По меньшей мере, 2 участника должны все время находиться на фанбаге. Третий должен прокатить двоих до вышки спасателя и обратно.
  5. Закопай вожатого в песке Тело вожатого закопать в песке, однако, голову оставить открытой.
  6. Кто быстрей? Ведро наполнить водой до самого верха, используя только один стакан.
  7. Бросание тарелок С одной линии участники должны забросить тарелку в домик спасателя.
  8. Великие каяки Использовать двухместные каяки. Два игрока плывут до буйка, используя для гребли только руки, возвращаются обратно рядом с каяком, подталкивая его руками.

По четыре человека от команды. Первый участник берёт в зубы яблоко и оббегает с ним обозначенное место. Затем возвращается и, не трогая яблоко руками, перекладывает его в зубы следующему участнику. Тот так же оббегает с яблоком обозначенное место и перекладывает яблоко следующему участнику и т. д. Если яблоко касается земли или рук, то команда получает штрафные очки. Побеждает команда, которая первая выполнит задание.

Во время новогодних каникул или перед Новым годом 2013 организаторы спортивных школьных соревнований могут провести интересное общешкольное или классовое мероприятие в виде новогодней эстафеты.

Для проведения новогодней эстафеты вам потребуется организовать несколько команд участниц из школьников класса или нескольких классов. Данное мероприятие призвано развить силу и ловкость и естественно продемонстрировать публике свои физические возможности. Для подсчета общих баллов и выявления команды-победительницы надлежит организовать компетентное жюри из учителей или старшеклассников. Жюри надлежит внимательно следить за ходом соревнований, подсчитывать баллы и присуждать штрафные баллы за промахи и недочеты.

Новогодняя эстафета проводится в несколько этапов в виде отдельных состязаний. Каждое из состязаний представляет из себя отдельный конкурс, баллы от которых идут в общий зачет команд. При желании в своем новогоднем сценарии вы можете дополнить другими не менее интересными спортивными соревнованиями.

Состязание "Чья снежинка дальше пролетит?"

Участники соревнований по очереди встают носочками к черте и стараются с блюдца сдуть одно и тоже перышко. Результат дальности полета снежинки измеряют при помощи линейки и записывают в специальный бланк. Затем дальность полета каждого участника команды суммируют и записывают в общий итог. Жюри подводит итог по результатам общих сумм каждой из команд-участниц.

Состязание "Прыжки через питона".

Для этого состязания потребуется два сильных старшеклассника и спортивный канат. Старшеклассники берут его в руки и начинают раскручивать, чтобы середина каната периодически ударялась об пол. Задача участников состязания заключается в дружном подпрыгивании.

Состязание "Меткий стрелок шишками."

Для этого новогоднего состязания потребуются пустые ведра и пакетики с сухими шишками. Каждый участник кидает по 1-3 шишки, пытаясь попасть в ведро. Команде засчитывается общее количество попаданий в ведро.

Состязание "Мешок с подарками".

Все мы знаем, что Деду Морозу нужно проехать очень долгий путь, чтобы подарки добрались до ребят. Предлагаем помочь Дедушке Морозу и доставить мешок, как можно быстрее до финишной черты. Участники команд выстраиваются в одну колонну, и первый участник получает в руки мешок. Задача команды как можно быстрее пробежать в мешке. По команде ведущего соревнований игрок становится ногами в мешок берёт его за бока и начинает весело прыгать в нём, до выставленного впереди стула. Там мешок снимается и берется в руки и уже обычным бегом игрок спешит до следующего участника команды передавая ему мешок, а сам становится в конец колонны. Побеждает та команда, которая самой первой заканчивает состязание и поднимает руки вверх.


Эти и другие спортивные новогодние конкурсы можно провести на общешкольном спортивном мероприятии. Самое главное, чтобы участники были одеты в спортивную легкую одежду.

Новогодний конкурс Перевозчик мандарин

Все мы знаем, что мандарины и апельсины ещё с советских времен ассоциируются у множества людей именно с Новым годом и новогодним настроением. Достать в советское время мандарины можно было только к Новому году, да и то, только отстояв за ними очередь - все советские граждане тоже хотели попробовать этот продукт. Поэтому немудрено, что появилось немало интересных конкурсов, где фигурируют эти цитрусовые. Эта игра командная. Желательно организовать две равноценные команды.

Реквизитом для проведения новогоднего конкурса "Перевозчик мандарин" будут являться именно те самые мандарины, которые вы так любите кушать. Разместить их будет необходимо на каком-нибудь подносе. Также потребуется несколько стульев. Если в конкурсе будут участвовать две команды то потребуется четыре одинаковых стула и четыре одинаковых подноса, два из которых наполнены мандаринами доверху.



Порядок проведения новогоднего конкурса "Перевозчик мандарин".

Сперва ведущий или организатор вечера должен разбить игроков на две равноценные команды. Каждой команде выдается стул, на котором размещают поднос, наполненный доверху мандаринами. На другой стороне зала, где проходит соревнование, находится пустой стул с пустым подносом

По команде ведущего, объявляющего начало состязания команд первые участники пытаются перенести один мандарин без помощи рук на свой пустой поднос и не уронить его по пути. После этого он возвращается к команде и передает эстафету следующему за ним игроку

Победителем новогоднего соревнования Перевозчик мандарин объявляется та команда, которая сумела самой первой перенести все мандаринки на поднос. В качестве награды игрокам можно вручить эти же мандарины.

Примечание. Эту игру можно немного усложнить, предложив перевозить мандарины

Новогодний конкурс "Принцесса на горошине"

Помните сказку Ганса Христиана Андерсена, про принцессу на горошине? И подушек для неё настелили и перин пуховых, а она все ворочалась на кровати да ворочалась, так и не смочь уснуть. А всё из-за маленькой горошины, которая закатилась под кровать. Конечно, никто не будет укладывать игроков на перины, но вот что-то похожее на это им придется делать. Этот новогодний конкурс исключительно женский. Ведущий объявляет о наборе участниц, которые обладают тонкой психикой и высокой чувствительностью. Если таковых не находится, то ведущий просто приглашает поучаствовать любых девушек. Конкурс получается очень веселый и порадует не только его участниц, но и зрителей.


Правила проведения очень простые. Участниц приглашают на сцену и выстраивают лицом к зрителям. Позади них находится стул. Ведущий кладет небольшой предмет на стулья всех участниц. Задачей участниц является то, что им необходимо исключительно с помощью своей пятой точки выяснить, что положил ведущий на стул.


Ведущий сперва рассказывает о сути конкурса и затем объявляет о начале состязания.
Победительницей конкурса объявляется та женщина, которая сумеет быстрее всех определить, что находится под ней. Задачу можно несколько усложнить, если предмет положить не сразу на стул, а под небольшую подушечку. Вот и получается своеобразная принцесса на горошине.


За подглядывание, использование рук или зеркальца ведущий дисквалифицирует игроков.


Ну, и в заключение, хочется поблагодарить всех участниц этого новогоднего конкурса и предложить всем посмотреть эту замечательную сказку на экране компьютера.



Понравилась статья? Поделитесь с друзьями!
Была ли эта статья полезной?
Да
Нет
Спасибо, за Ваш отзыв!
Что-то пошло не так и Ваш голос не был учтен.
Спасибо. Ваше сообщение отправлено
Нашли в тексте ошибку?
Выделите её, нажмите Ctrl + Enter и мы всё исправим!