Упражнения. Питание. Диеты. Тренировки. Спорт

Виндсерфинг на снегу купить. Различные варианты зимнего виндсерфинга. Конструкция парусной лыжи. Как сделать доску для виндсерфинга своими руками

В странах Скандинавии получили распространение парусные сани, собираемые из трех беговых лыж. Центральная лыжа значительно длиннее боковых, которые устанавливаются со скользящими поверхностями, наклоненными под углом 25-30° к поверхности снега (рис. 60) .

Если имеются большие пространства, покрытые льдом, то используются площадки, снабженные коньками (рис. 61) .


Зимний виндсерфинг позволяет сократить время, затрачиваемое на обучение начинающих спортсменов летом. На воде любая ошибка новичка сопровождается его падением, после чего ему надо снова забираться на доску и поднимать парус из воды . Зимой бывает достаточно сделать шаг в сторону, для того чтобы удержать равновесие и повторить попытку снова. Для умелых спортсменов зимний виндсерфинг поможет не забыть «игру» с парусом и ветром , доставив немало приятных минут.

Для изготовления лыжного варианта зимнего виндсерфера (рис. 62)


необходимо выбрать трамплинную лыжу максимальных размеров: важно, чтобы удельное давление на сне г было минимальным. Кронштейны изготавливают из полоски алюминиевого сплава толщиной 2,5-4 мм и шириной 80- 100 мм. Полосу сгибают согласно чертежу и просверливают в ней отверстия под винты и шурупы. Можно изготовить кронштейны и из стеклопластика, отформовав их на деревянном пуансоне.

Рабочую площадку изготавливают из фанеры толщиной 10-12 мм. На расстоянии 1/3 от носа предусматривают гнездо для установки мачты. Верхнюю поверхность площадки оклеивают резиной. В расположении мачты и конструкции площадки возможны различные варианты, как показано на рис. 63 .

Под кронштейнами к лыже с двух сторон крепятся коньки 9 - полоски - нержавеющей стали, заточенные под углом 90° (см. узел I ). Коньки служат для повышения устойчивости движения по льду и плотному насту; кроме того они предотвращают износ кромки лыжи в этих условиях. На мягком снегу лыжа лучше идет без коньков, поэтому их можно сделать съемными.


ЧТО ЭТО ТАКОЕ:
Выдаем лыжи и большого воздушного змея ("крыло" по нашему, или "пилотажку")
Змей вас тянет, лыжи\борд свистят как с большой горы
Можно приехать попробовать даже если просто на лыжах\бордах не катаетесь
А уж если вы тоскуете в Москве по горному раздолью и скоростям - то кайтинг точно решение проблемы

НЕМНОГО О ПРОЦЕССЕ ОБУЧЕНИЯ
1. Обучение проходит на новых кайтах-парафойлах Ozone.

2. По опыту, 4 двухчасовых занятий обычно хватает на то, чтобы ученик начал ездить самостоятельно.

3. Кайты на занятиях выдаются каждому. Всё снаряжение (кайты, шлем, трапеция, лыжи, ботинки) входит в стоимость обучения.

4. Занятия проходят два часа, для сильных духом и телом можно увеличить до трёх. Часа будет мало (очень!)

ПЛАН ЗАНЯТИЯ:
1. Немного теории. Управление пилотажным кайтом маленькой площади.
2. Немного теории. Управление тяговым кайтом стоя, имитация движения.
3. Немного теории. Подцеп к кайту на лыжах, первые галсы.
4. Немного теории. Отработка галсов, поворотов фордевинд.
5. Немного теории. Езда в лавировку и по ветру.

В связи с навыками ученика программа может немного сдвигаться в ту или иную сторону.

СТРАШНО ЛИ В ПЕРВЫЙ РАЗ:

"Мне казалось, что после тридцати уже опасно таким заниматься. Но все же решилась.

Инструктора так четко и доступно все объяснили,что все мои страхи и не уверенность сразу исчезли. Все оказывается просто и легко. Ветер дует, ты его ловишь и мчишься в кайф))

Очень позитивная и профессиональная команда инструкторов. Спасибо!!!"


Приезжайте! - Полетаем!

КАК ПОПАСТЬ?

1. Записываетесь на ближайший выходной
Писать
Звонить +7 495 661 4370

2. Берёте:
Горнолыжную или сноубордическую одежду
Теплую зимнюю обувь
Зимние перчатки
Термос с чаем

3. Едете на Пироговку (ходит общественный транспорт от метро Медведково)

Наша база находится в яхт-клубе "Галс"
в 9-ти км от МКАДа
https://yandex.ru/maps/-/CBFKVPT1tB

ЦЕНЫ на 2-х часовые занятия

Кайты на занятиях выдаются каждому
Всё снаряжение (кайты, шлем, трапеция, лыжи, ботинки) входит в стоимость обучения.

Индивидуальный урок с инструктором

Будни 4000₽ с чел.
- выходные 4400₽ с чел.

Для двоих (1 инструктор, 2 кайта)
- будни 3000₽ с чел.
- выходные 3600₽ с чел.

Для компании 3 человека

2 инструктора, 3 кайта
- только выходные 4000₽ с чел.

Для компании 4 человека
2 инструктора, 4 кайта
- только выходные 3500₽ с чел.



ЗИМНИЙ ВИНДСЕРФИНГ

К чему только эти яхтсмены не приделывают паруса!

Для тех кто еще побаивается кайта
ЗИМНИЙ ВИНДСЕРФИНГ!

Скорости пониже. Экстрима поменьше.
Зато удовольствия от скольжения и парусов - хоть отбавляй!

Занятия ведет Вячеслав Гришаенков

Запись на ЗАНЯТИЯ начиная с 11:00, занятие 1 или 2 часа по вашему выбору. С желающих: теплая одежда и настрой учиться! Оборудование: два снаряда и 3 паруса, разные по площади. 6.0, 7.2, 8.4 кв.м., шлемы, предоставляем.

Стоимость 2000₽ в час.

Телефон для ЗАПИСИ +7 495 66143 70

Запись по эл.почте

Виндсерфинг - активно развивающийся вид спорта, который с каждым годом находит новых поклонников. Если водный виндсерфинг достаточно известен и пользуется популярностью в акваториях Черного моря или Финского залива, то лыжный виндсерфинг - увлечение пока еще малоизвестное. Хотя именно этот подвид серфа, как нельзя более подходит к российским климатическим условиям, ведь тихоокеанских волн в нашей стране, как известно, нет, а вот снега и ветра можно найти с избытком в любом регионе.

Медленная популяризация лыжного виндсерфинга объясняется еще и тем фактом, что снаряжение для такого подвида является проблемой. В спортивных магазинах вы не найдете конструкций для зимнего винда, а все снаряжение опытных спортсменов практически собрано самостоятельно из подручных материалов с новаторскими разработками.

Появление интернета несколько упрощает вопрос, поскольку схему конструкции виндсерфинга на лыжах можно позаимствовать в блогах и формах, где профессиональные серфы делятся опытом.

Чаще всего зимним виндсерфингом начинают заниматься спортсмены, которые уже уверенно чувствуют себя на воде и имеют навыки управления парусом, правильной стойки, разворотов и т.д. Такие люди, увлеченные этим хобби, ждут целую зиму, чтобы снова встать на доску или придумывают лыжные конструкции, на которых можно кататься по замерзшему льду.

Двухлыжные “борды” очень популярны в Финском заливе. Они состоят из двух кантовых лыж, которые крепятся на специальную площадку. При сильном ветре и плотном снеге такая конструкция способна развивать очень хорошие скорости. Еще одним преимуществом двухлыжных бордов для виндсерфинга является их простота в управлении.

Даже новичкам, впервые вставшим на доску, достаточно пары часов, чтобы овладеть этим снаряжением. Наклоны и повороты регулируются при помощи специальных винтов. Некоторые умельцы умудряются вместо доски поставить посередине еще одну, третью короткую лыжу для прыжков. При этом достигается максимальное скольжение конструкции и набор скорости на сильном ветру.

Монолыжные конструкции

Монолыжный виндсерфинг более прост и понятен современному спортсмену. Это некое соединение лыжи виндсерфинга по типу доски сноуборда и парусника. Изобретателями такого снаряжения были эстонские спортсмены, которые во времена СССР разработали конструкцию для катания в Финском заливе. Основным преимуществом, по сравнению двулыжными бордами, является возможность более виртуозного катания, свободного фристайла, прыжков и всевозможных элементов. Другими плюсами этой конструкции считается:

  • относительная дешевизна;
  • легкость в транспортировке;
  • высокая скорость скольжения;
  • хорошая управляемость при малом ветре.

Последний момент плавно переходит в недостаток, когда ветер усиливается: управлять в такой ситуации парусником могут только опытные серферы.

Коньковый виндсерфинг

Принцип этой конструкции напоминает скейтборд, где вместо 4 колес расположены коньковые лезвия. Зимний виндсерфинг при такой экипировке способен давать очень высокие результаты по скорости, а управляемость доски зависит от ее длины и жесткости подвески. Иногда на борд устанавливаются три полосы лезвий, так называемые трехконьковые доски. Они не слишком отличаются от предыдущей конструкции и также показывают высокие результаты на льду. Коньковые конструкции наиболее подходят для катания на замерзших озерах при невысоком слое выпавшего снега. Легкое в управление, такое снаряжение не требует особого парусника - подходит обычный, который используется на воде.

Текст Алексея Левина

В такую пору многие сидят по домам, но только не настоящие любители ветра. Что делать виндсерферам, когда покрываются льдом водоемы? Подаваться в теплые края? Забросить парус на полку? Ну уж нет, мы дождались, наконец, сезона: начинается зимний виндсерфинг!

Как только доски с парусом стали привычными на воде, спортсмены в северных странах, не сговариваясь, освоили тот же парус для тренировок и гонок зимой. Общий принцип такой же: на снаряде стоит гибкий шарнир, на нем крепится парус с двойным гиком-«уишбоном». Спортсмен держит гик, управляя парусом, а также подруливая снаряд ногами. Удерживая равновесие, гонщик кренится на ветер, наклоняя парус на себя, как говорят, «вывешивается» на руках. Всегда применяется трапеция: прочный крюк на мощном поясе, которым цепляются за специальные петли на гике, облегчая ведение паруса.

Хотя главный принцип похож на летний, но вот поверхность зимой принципиально иная! Первым зимним виндсерферам пришлось поломать голову, а на чем, собственно, скользить? Эта работа до сих пор идет полным ходом. Вряд ли стоит перечислять все разработки, да это и невозможно, ведь каждый мастер, каждый гонщик считает своим долгом создать что-то свое, ну, по крайней мере, усовершенствовать то, что было до него. И дело не только в пытливости ума и жажде изобретательства. Этого требует поверхность под ногами, ее разнообразие, переменчивость. На одном галсе, кроме ровного снега, может подвернуться ухабистый наст, попасться бугристый лед. Так что приходится подбирать и «снаряды», и стиль катания.

Довольно быстро зимний виндсерфинг оформился как свободный класс, в котором, по правилам, снаряд может быть любым, но парус должен быть от виндсерфинга.

Много лет российские спортсмены успешно выступают в этом классе на парусной лыже, побеждая и на самом высоком международном уровне. Правда, после 2000 года, когда Анатолий Сарафанников из Тюмени в очередной раз стал чемпионом мира, по ряду причин установилось некоторое затишье

В последние годы наши гонщики начали выступать на широких парусных санях отечественной конструкции, вновь штурмуя международные высоты. И вот в 2011 году, в Финляндии, чемпионом мира стал Андрей Харьговский из Архангельска. На чемпионате мира в 2013 году он в упорной борьбе вновь доказал, что лидерство России в зимнем виндсерфинге не только не случайно, но неоспоримо.

Эти достижения стали итогом серьезной многолетней работы, ведь зимний виндсерфинг начал развиваться у нас еще в 1976 году, а всесоюзные первенства стали проводиться с 1983 года. И вот не за горами эпохальное событие: ближайший чемпионат мира - в феврале 2014 года - решено проводить в России! В этом решении - всемирное признание заслуг как наших спортсменов, так и организаторов соревнований.

Снаряжение

В настоящее время есть три основных типа снарядов для зимнего виндсерфинга: монолыжа, «двухлыжка» (двухлыжные сани) и айсборд (доска на коньках). Остальные снаряды могут считаться тренировочными или любительскими.

Все типы снарядов относят к классу «парусные сани», поэтому любые снаряды могут участвовать в любых соревнованиях класса, тут выбор за спортсменом. Впрочем, гонщики, за редким исключением, привыкают к одному типу снаряда и редко меняют его.

За рубежом популярны айсборды и узкие парусные сани. У нас в стране гонщики издавна побеждают на монолыжах.

В последние годы архангельские спортсмены разработали особые сани - двухлыжные большой ширины. Эта широкая «двухлыжка» отлично идет и по жесткому покрытию, и по рыхлому снегу. Благодаря ширине опоры, появилась возможность ставить паруса больших размеров, справляться с сильными порывами, не теряя скорости. Последние чемпионаты России и мира выиграны именно на этом снаряде.

Паруса для айсбордов и «двухлыжек» не имеют какой-то особой зимней специфики. Для гонок применяются те же в точности паруса, что и летом, с учетом вида соревнований и ветровой обстановки. Для современной «двухлыжки» применяют высокотехнологичные рейсовые паруса до 10 «квадратов» и более. На айсборды, как правило, ставят паруса небольшой площади. Для монолыжи , где стойка особенная, спортсмены шьют специальные «зимние» паруса или переделывают летние.

Особенности

В нашей стране, да и в других северных странах, зимой ветра сильнее, чем летом. И штиль случается реже. Поэтому соревнования проходят динамичнее, скорости выше, чем летом в тех же краях. Выглядят соревнования очень эффектно, за ними удобно наблюдать и зрителям, и журналистам, которые и вовсе находятся в гуще событий.

Поверхность скольжения зимой твердая, но весьма разнообразная: от хрустящего наста до снежной каши, от сливного льда до глубокой целины. Соответственно, большое значение приобретают секреты скольжения. Бывалых лыжников этим не испугаешь, а остальные быстро набирают опыт. Ведь без него не выиграешь, а иногда и не поедешь. Как и в любом лыжном спорте, зимние виндсерфисты используют различные смазки и сложные способы их нанесения: в несколько слоев, с разным интервалом, под конкретную погоду. Правда, не всегда рекомендованные мази «едут» строго по инструкции, поэтому у каждой команды а арсенале своя кухня подготовки, у каждого спортсмена свои персональные ноу-хау. Что касается айсбордов, то для их аналогичное значение имеет заточка коньков.

Высокие скорости на жестком покрытии диктуют серьезные требования к безопасности. Ветер на соревнованиях часто бывает очень сильным, случаются падения и завалы. Поэтому обязательны прочный шлем, очки, наколенники. Иногда применяется дополнительная защита спины, локтей. Конечно, требуется защита и от мороза. Вообще, обычная экипировка зимнего серфиста - горнолыжная.

Для летнего виндсерфера непривычно почти полное отсутствие бокового сноса на льду и снеге. Это означает, что можно идти довольно остро к ветру, причем не теряя скорости. На льду по мере разгона растет вымпельный ветер, позволяя идти еще острее. Это так называемый «буерный эффект», когда снаряд долгое время летит почти против ветра. На снегу этот эффект тоже ощущается, хотя и не так отчетливо.

В связи с тем, что боковой снос минимален, откренивать парус можно без риска сорвать снаряд в занос. В хороший ветер зимние виндсерферы летят над поверхностью, едва касаясь снега…

Надо заметить, что с появлением широкой архангельской «двулыжки», техника управления и ведения стала ближе к летнему виндсерфингу. Спортсмены ставят ноги далеко позади шарнира, что на монолыже было исключением.

Соревнования

В классе «парусные сани» проводятся классические для парусного спорта гонки на средней дистанции - курс-рейс. Гонка проводится вверх по ветру и затем вниз, занимая около получаса, с перерывами, в несколько этапов. Марафонская гонка проводится на дистанции 40-60 км, продолжается не менее двух часов, поэтому такое испытание требует выносливости и опыта работы с ветром. Отдельно выделяется супер-марафон в Мончегорске, на озере Имандра, где только по генеральному курсу спортсмены проходят дистанцию в сто километров. Вот где можно проверить себя на прочность! Марафон проводится с 1998 года. Самый быстрый виндсерфер прошел дистанцию за 2 часа 45 минут, а многим не хватает и светового дня.

Если позволяет покрытие, в чемпионаты включают «слалом» - состязания на скорость. Гонка проводится в галфвинд, а также вниз и вверх по ветру, со скоростными поворотами через каждые 50-200 м. Трассу специально готовят, чистят и даже заливают, словно каток. Гонку проводят на специальных айсбордах, к которым предъявляются требования по одинаковому радиусу поворота, чтобы избежать столкновений при огибании знаков.

Так как поверхность твердая, по ней можно не только скользить, но и бежать. Разрешается отталкиваться ногами - для монолыжников это привычный способ разгоняться. Возможно это и для других снарядов, хотя на льду для пробежек слишком скользко, а на широкой «двухлыжке» - сложно как раз из-за ее ширины. Качки парусом («пампинг») не запрещены, но применяются в гонках ограниченно, поскольку они не так уж эффективны.

Организация

Многие спортсмены приходят из летнего виндсерфинга в зимний, чтобы иметь возможность тренироваться круглый год на том же снаряжении и без дорогих выездов на сборы в дальние страны. Так, например, поступают польские спортсмены, признанные лидеры олимпийского класса RS-X.

В настоящее время парусные школы из Мончегорска, Конакова, Санкт-Петербурга и Архангельска в своей работе используют зимний виндсерфинг как дополнение к летним видам. Кроме повышения уровня подготовки, это, что очень важно, помогает поддерживать у начинающих спортсменов интерес к парусу круглый год.

В нашей стране делами зимнего виндсерфинга ведает созданная в 1987 году Ассоциация зимнего виндсерфинга. Возглавляет ее мурманчанин Вячеслав Мальцев.

С 1991 года российская команда принимает участие в чемпионатах мира, которые проводятся с 1980 года и организуются международной ледово-снежной парусной ассоциацией WISSA. Чемпионаты проходили в разных странах: Канаде, Эстонии, Латвии, Финляндии, США, даже в Италии. И вот в 2014 году чемпионат мира впервые пройдет в России, недалеко от Москвы, на Плещеевом озере. Что символично - в том самом месте, где зарождался российский парусный флот. Ну как тут не вспомнить: «Все флаги в гости будут к нам»!

"Для меня главное зимой не скольжение, не восторг побед, а свобода! Летом мешают нехватка ветра, зеваки на пляже, линия берега, да мало ли помех. А зимой! Зимой все затягивает белым покрывалом. Вокруг заснеженный простор, на котором умещается все: твои лыжи, чьи-то паруса, стропы кайтов, палатки, флаги, катки, трамплины, сугробы, снегоходы, собачьи упряжки. Куда-то исчезают запретные таблички, тонут в снегу заборы. Галсы становятся длиннее, курсы - острее, маршруты протягиваются за горизонт. Встречаются старые друзья, прямо на льду появляется скатерть-самобранка, завязываются новые знакомства, развязываются узлы, теряются и находятся телефоны. Начинается гонка…Окрестные холмы, втянутые в ветровую круговерть, расширяют пространство, а не сжимают его, как летом. В морозной мгле исчезает все, что есть необязательного на этом свете. Остаются трое: ты, ветер и парус. Может, поэтому многие из нас только и ждут зимы?"

Справка
Близкий родственник зимнего виндсерфинга - зимний кайт, его еще называют snowkiting. Случается, что зимние виндсерферы переходят на кайт. Есть и такие, кто выступает попеременно в обоих классах, хотя это и сложно, поскольку у каждого из классов своя специфика, да и конкуренция слишком велика. За границей также популярно свободное крыло - freesail («скимбат», «кайтвинг»). Это движение на лыжах или коньках с симметричным парусом, похожим на крыло. Спортсмен держит крыло на весу, и крепит его только к крюку на поясе. Ловкость спортсмена тут приобретает большое значение. Площадь парусности невелика - до 4-5 кв.м., тем не менее в сильный ветер спортсмены достигают высоких скоростей, совершая при этом эффектные повороты и прыжки. И snowkiting, и freesail входят в программу всех крупных соревнований наряду с зимним виндсерфингом.

Справка
* На последнем чемпионате мира финн Oskari Pääkkönen разогнался до 63 км/ч.
* Официальный рекорд скорости на парусной лыже у нас в стране - 69,5 км/ч - установил в 1987 году спортсмен из Москвы Юхан Гросс.
* Максимальную скорость в неофициальном заезде показал Jeffrey Brown из США - 97 км/ч на дистанции 500 м на льду.

Справка
Cайт Российской ассоциации зимнего виндсерфинга - http://rwwa.ru/


Сейчас наметилась интересная тенденция расширения интереса от фанбординга к другим экстремальным видам спорта, например, кайтсерфингу, вейкбордингу, сноуборду. Причины этого явления не являются темой этой статьи. Увеличился интерес не только к этим, я бы сказал, ярким видам спорта, но и к довольно замкнутому до этого времени зимнему виндсерфингу. Статьи на эту тему печатались не только в "Катерах и яхтах" но и в "Вертикальном мире", а теперь даже в "Men"s health".

В отличие от таких видов, где оборудование можно, без проблем, но за деньги, купить в магазине, в зимнем виндсерфинге надо или самому собирать из имеющихся лыж аппарат для снега, или полностью проектировать и заказывать изготовление железа в случае с аппаратом для льда. Причем, в этой области наблюдается полное отсутствие информации. Если же информация все-таки есть, то она имеет вид "…это круче, чем все, что придумали раньше - купите это у нас….". Так что, я не буду здесь обсуждать конструкции такие, как "змеи", "скимбаты" и "сноуферы".

Общий обзор.

По правилам WISSA (Ассоциации ледово-снежного паруса) гоняются два вида снарядов: sleds - сани и kites - аппараты со свободным парусом. Больше ограничений по инвентарю не существует. На предложение кайтеров создать отдельные правила для гонок на змеях президент этой ассоциации Вильям Тутхил ответил, что это приветствуется, но текст правил должны уместиться на странице А4! Такое отношение к правилам имеет свои минусы, но позволяет сравнивать на одной дистанции часто совершенно несовместимые снаряды.

Конечно, часто бывает, что на исход спортивной борьбы влияет не мастерство спортсмена и, даже не качество сборки его снаряда, а погодные условия. Можно, конечно, обижаться, если на очередных соревнованиях тип дороги совершенно не подошел для твоего аппарата, и, несмотря на потраченные время и деньги, тебе приходится их покидать, но все находятся в равных условиях и играют в эту лотерею. Сказанное относится и к свободному катанию на этих снарядах: узко направленные конструкции типа коньковых чаще могут оказаться совершенно непригодными в "не своих" условиях, а универсальные - проигрывать им в ходовых качествах в отдельных случаях. Например, польская команда (коньковые аппараты) уехала с чемпионата мира в Эстонии, когда там выпал снег, и наоборот, французы, выступающие на двухлыжных конструкциях, уехали с чистого льда в Польше.

Конструкции.

Сразу оговорюсь - речь пойдет только о "санях" - кайты являются отдельной темой.

Jibe на айсборде



Коньковые аппараты.

4-х коньковые - повторяют принцип скейтборда: те же подвески, только вместо колес поставлены коньки. Желательно доску делать длиннее, чем у скейта, а подвеску затягивать до предела, тогда доска будет не так резко поворачивать и быстрее ездить.

Можно и дальше усовершенствовать эту идею, например, удлиняя коньки или обеспечив каким-нибудь образом гашение вибрации. Но, на мой взгляд, этот снаряд имеет принципиальное отличие от фанбординга, которое коварно проявляется с ростом мастерства и скорости. Оно вызывается буерным эффектом, возникающим на скорости, и неизбежно превращающим активные повороты через фордевинд в оверштаги. При входе в поворот на скорости, превышающей скорость ветра и ведении дуги без потери этой скорости, что совершенно нормально на гладком льду, линия ветра пересекается не по ветру, а против него! Можно прекрасно делать “360” с лежащим вдоль поверхности парусом, можно сделать этот маневр два раза подряд, но что бы сделать “утку” или обычный “джайб”, надо предварительно затормозить

3-х коньковые (в народе получили прозвище “тараканы”) - выросли за несколько лет применения в гонках от конструкции с неповоротным коньком спереди, сделанным из трубки, до аппаратов с принципом руления, приближающимся к скейтборду.

Эти конструкции более ориентированы на скорость и более стабильны.

Тут только одну пару коньков надо точно выставлять “на параллельность” - это очень влияет на скорость. На чемпионате мира в 1997г. первые два места заняли ребята из Канады, выступающие на трех-коньковках. Там был кривой и шершавый лед и сильный ветер. Никто не ожидал такого преимущества коньков в этих условиях.

У канадцев были аппараты, которые мне очень понравились. Аппарат состоит из довольно легкой Т-образной рамы из алюминиевого профиля с прикрепленной сверху площадкой из 10мм. фанеры. Основная идея заключается в том, что площадка разрезана поперек в задней части; получается, что ее передняя половина крепится только к продольной балке и при наступании на боковые ее части она упруго прогибается. Это перемещение и используется для управления передним коньком. Два тросика крепятся к неподвижной площадке с обоих бортов, и через блоки, установленные на краю подвижной площадки протянуты крест-накрест к рулевому коньку. На прямых курсах спортсмен стоит на одном из боковых коньков - на жесткой части площадки, а на поворотах - нажимает на один из бортов.

Лыжные аппараты.

Двухлыжные конструкции применяются, в основном, в Финляндии - там на них давно гоняются много спортсменов, и их конструкция стала, на мой взгляд, совершенной. По плотному и неровному снегу и сильному ветру “двухлыжки” имеют явное преимущество перед другими конструкциями.

Двухлыжка

Снаряд устроен очень просто: две длинные (240см) кантовые лыжи скреплены узкой площадкой, и скользят по снегу своими наружными кантами. Угол наклона регулируется винтами или талрепами - (он меняется в зависимости от жесткости дороги и составляет примерно 30 град.). Термин “двухлыжка” не буквален, так как часто вместо фанерной площадки между лыжами ставят короткую прыжковую лыжу, и получается “трехлыжка”.

Мои ощущения от этого снаряда очень противоречивы. С одной стороны, лыжи, поставленные на снег разными кантами должны из-за приталенности стремиться разъехаться в разные стороны и весь аппарат должен сильно тормозить. Но когда я попробовал проехаться на лыжах, взятых у финов, я был удивлен легкостью скольжения. Резаные повороты получаются только на аппаратах с вынесенной за лыжи площадкой, но финский трехлыжный вариант мне, все же, кажется более эффективным.

Трехлыжка

Вставка 2001 года. Чемпионат мира прошлой зимой показал, что финны действительно могут быстро ездить на двухлыжках. Юха Манерма выиграл эти соревнования при довольно слабом ветре.

Монолыжи. Это - российское изобретение, точнее эстонское, как они утверждают, но все равно - советское, это дела не меняет. Монолыжа очень просто устроена, к тому же у нас она очень давно стала монотипом для гонок. Это очень подняло уровень подготовки наших спортсменов, и на мировых соревнованиях они давно считаются виртуозами.

Монолыжа

Давно определились сильные и слабые стороны этого снаряда. Монолыжа имеет очень высокое качество скольжения по очень разным видам снега, а значит начинает двигаться при очень слабом ветре, очень дешева в изготовлении, легка в перевозке и переноске. Но: требует очень хорошей техники управления, особенно в сильный ветер и на сложных покрытиях.

Вот последние технические решения, применяемые в монолыжах: быстросъемная площадка, позволяющая менять лыжи прямо на старте; скользящие в продольном направлении крайние опоры для улучшения работы лыжи на неровной поверхности; амортизация мачтового шарнира для уменьшения передачи ударных нагрузок на кант лыжи; полиуретановый мачтовый шарнир.

Для монолыж обычно применяются два типа лыж - для снега - прыжковые 250см, для льда и наса - длинные (220см) кантовые. Многие спортсмены даже шьют специальные паруса для гонок, отличающиеся от летних в основном формой в плане - нормальное положение паруса на ходу у монолыж сильно смещено вперед.

ЧаВо

Можно ли использовать пленочные паруса зимой?

Пленочные паруса (как и угольные мачты) зимой использовать можно без опасения. Намного опаснее для парусов - ультрафиолет, а для мачт - местный нагрев и удары. У гиков - наоборот. Термопластовые оковки фирменных гиков становятся хрупкими уже при -10 градусах.



Понравилась статья? Поделитесь с друзьями!
Была ли эта статья полезной?
Да
Нет
Спасибо, за Ваш отзыв!
Что-то пошло не так и Ваш голос не был учтен.
Спасибо. Ваше сообщение отправлено
Нашли в тексте ошибку?
Выделите её, нажмите Ctrl + Enter и мы всё исправим!