Упражнения. Питание. Диеты. Тренировки. Спорт

Лучшая часть pes. FIFA против PES – какой футбольный симулятор лучше. Что плохо: небольшое количество нововведений

Борьба между футбольными симуляторами FIFA и PES началась еще со времен первой PlayStation. За более чем два десятка лет каждая из этих серий сколотила вокруг себя огромное число фанатов. Однако многих до сих пор волнует вопрос: что же лучше - PES или FIFA? Если вы не знаете, что выбрать, в этой статье мы постараемся объяснить, какая из этих игр кому подойдет. Советуем также ознакомиться с нашими отдельными обзорами и .

Что красивее?

Визуально обе игры находятся на очень высоком уровне по меркам спортивных симуляторов. И Konami, и EA постоянно пытаются сделать движения футболистов реалистичнее, но в этом году, на наш взгляд получилась чуточку красивее. Дело даже не в количестве полигонов и плавности картинки, а скорее в эстетике футбола.

В FIFA 19 камера в повторах более эффектно подбирает ракурс, лица футболистов кажутся реалистичнее, а таких проблем, как застрявший в ноге соперника бутс, почти не происходит. в свою очередь тоже нельзя назвать некрасивой игрой. Картинка более яркая, цвета насыщеннее, но такая вырвиглазность понравится далеко не всем.

Какой футбол реалистичнее?

Если говорить о реалистичности футбола, то здесь первенство уже долгое время удерживает серия PES. В 2018 году ничего не изменилось. PES 2019 действительно позволяет ощутить всю красоту футбола.

Каждая команда и даже футболист играют совершенно по-разному, имеют свои тактики, плюсы и минусы. В FIFA 19 же с этим все более аркадно. Зачастую матчи однотипны и не имеют такого огромного разнообразия в непредсказуемости ситуаций как в PES.

Где лучше атмосфера?

Для начала стоит определиться с тем, что для вас атмосфера. Если вам важна именно игра в футбол в том виде, в котором его придумали, PES 2019 - более интересная. Если же вы хотите услышать реалистичные звуки трибун и любите, чтобы эмблемы топовых клубов вроде мадридского Реала были точными копиями своих аналогов, тогда вам в FIFA.

К тому же в FIFA 19 есть русские комментаторы, которые существенно прибавляют атмосферности во время матчей, рассказывая о достижениях и проблемах футболистов и выкрикивая протяжное «Гооооол». В PES 2019 русской озвучки нет, да и английские комментаторы не блещут красноречием.

В каком футболе больше контента (режимы, клубы, стадионы)?

Здесь лидерство достается FIFA. В ней больше интересных режимов, есть сюжет с интересной историей о футболе, но самое главное, в FIFA 19 лицензированы почти все известные клубы и стадионы. Реал Мадрид здесь - Реал Мадрид, а не какое-то выдуманное название как в PES.

К тому же в FIFA 19 появились Лига чемпионов и Лига Европы, в то время как в PES 2019 их больше нет. Зато в футболе от Konami с недавних пор можно поиграть за РФПЛ, в то время как из FIFA эту лигу решили убрать.

Что лучше для новичков?

Научиться играть можно быстрее в PES, но научиться побеждать сильных соперников легче, как ни странно, в FIFA. Дело в том, что PES гораздо глубже в плане тактики, финтов и индивидуальных характеристик, чем FIFA. Это в свою очередь и плюс, и минус.

Если вам не лень часами сидеть и изучать один финт, в надежде постичь всю его пользу, то вам точно в симулятор от Konami. Если же вы хотите играть в футбол без танцев с бубном и постоянного чтения мануала, FIFA - ваш выбор.

Где лучше онлайн?

Перед тем, как писать обзоры FIFA 19 и PES 2019 мы наиграли по 25-30 часов в каждой из этих игр на PS4 Pro. Честно говоря, серьезных проблем с серверами в обеих играх замечено не было, но неприятные косяки все же встречались. В PES 2019 - это долгий поиск соперников и тормоза во время матчей. Случается редко, но все же.

В FIFA 19 проблема встречалась больше в интерфейсе. К примеру, купили какого-то игрока, потом хотим его принять в команду, а тут нам сразу вылетает сообщение, что мол подождите, пока EA решит свои проблемы с серверами. Эх, сколько лет прошло, а избавиться от этих косяков все еще не смогли.

Что касается именно онлайн-режимов, в PES 2019 главным является MyClub, в то время как в FIFA 19 - Ultimate Team. Честно говоря, Konami так и не удалось дотянуться до уровня EA в этом вопросе. Чего стоит одно только трансферное меню в FIFA 19, в котором можно потратить десятки часов на выгодные сделки и заработок монет.

22.10.2017

Хорошо быть поклонником сетевых шутеров, имея богатейший выбор. Жизнь поклонников футбольных симуляторов, по сравнению с любителями других жанров, крайне печальна, из года в год им приходится выбирать только между двумя кандидатами: FIF-ой или Pro Evolution Soccer. И вот сегодня мы с вами попытаемся сравнить новейшие и Pro Evolution Soccer 2018, чтобы понять: так что же лучше? И в какую из игр лучше сыграть тому, кто пытается сыграть, во что-нибудь новое, футбольное. Сравнивать будем традиционно, по самым важным пунктам: графика, звук, реализм, мультиплеер и геймплей. За каждый из пунктов игры получат оценки по 10-бальной шкале, а в финале мы их сложим, и посмотрим, что у нас получилось.

Визуальная составляющая.

Итак, графика. Встречаем всегда по одёжке. Тут ситуация вкратце такова, что предмета для спора нет. Если, к примеру, у PES 16 лица игроков были красивее, чем у игроков из FIFA 16, то теперь ситуация поменялась. И не только с лицами. Визуально игра от EA Sports смотрится явно побогаче. Во-первых, меню. У FIFA 18 оно явно красивее, а у PES 18 оно похоже на привет из 90-ых. Особенно, когда дело доходит от открытия настроек команды. Причём, меню в PES-е ругают годами, но в Konami, похоже, слишком ленивы, чтобы, что-то менять.
Тому, кто хочет погрузиться в футбольную атмосферу, и для этого смотрит предматчевые заставки, в большей степени погружение удастся в FIF-е, ибо в PES-e всё портят резиново-корявые физиономии футболистов, даже, когда речь идёт о суперзвёздах. Когда же играют какие-нибудь не передовые команды, то морды у игроков типовые, словно у деревянных солдат Урфина Джюса. В FIFA также полно типовых лиц, но выглядят они поинтересней.

Или взять тот же газон. В PES-е поле выглядит, давайте будем откровенны, паршиво. Словно постоянно играешь на искусственном покрытии. В FIFA такой газон был лет 10 назад. В FIFA, особенно если приблизить, газон выше всяких похвал. Видно отдельные травинки. Но зато – о, чудо – в PES 18 существенно подтянули внешний вид трибун и зрителей на них. До этого там были из фанеры лобзиком вырезанные одинаковые силуэты, а сейчас всё, что за полем выглядит, словно настоящее. По итогам сравнения трибун и зрителей, скажу страшное: в PES 18 они выглядят лучше, чем в FIFA 18, где на скамейках угадываются разодетые в одинаковую форму, с одинаковыми причёсками боты.

В целом у нас получается следующее: лица, газон, меню и общий вид лучше у FIFA 18. В PES же лучше только трибуны, хотя в целом графон у японского конкурента не так плох, как может показаться.
По итогам этого раунда, за графику, FIFA 18 получает 8 баллов, а PES 18 – 7 баллов.

Звуковая составляющая.

Что первым делает человек, запустивший FIF-у? Правильно, он выключает музыку в меню, а после нескольких матчей отрубает и комментаторов, как бы хороши они ни были. В PES музыка, лично у меня, не вызывала подобного отторжения, ну а, что до комментаторов, то они тоже были отключены.

В PES 18 звук понравился. Естественно, главный звук был на стадионе. Публика очень резво реагировала, как на голы, так и на нарушения. Если вы играете в гостях, и пошли в опасный подкат, то весь стадион хором охнет. Если же подкат был проведён с нарушением, то стадион взревёт практически моментально. Если звук к этому моменту был включен громко, то вам буквально физически станет дискомфортно.

В FIFA 18, если честно, звук по сравнению с прошлой версией совсем не изменился. Всё те же пляжно-папуасные песенки в меню, и всё те же ахи-вздохи на стадионе. Не то, чтобы было плохо, но вот это топтание на месте не понравилось. Видно, что даже не старались.
Поэтому за звук PES 18 получает 9 баллов, а FIFA 18 – 7 баллов, как застоявшаяся.

Реализм.

Очень сложный раунд, который, конечно же, нужно разбирать на поле в ходе игры.

Итак, первое, что бросается в глаза в PES 18 – размер поля. Оно реально огромное. На нём чувствуется динамика. Мяч после паса или удара долго летит или катится, и выглядит это красиво. Эффект большого поля получился отличным. По сравнению с ним FIFA 18 – такое впечатление – явила нам мини-футбол. Если посмотреть игру, то благодаря размерам поля PES 18 очень похожа на реальный матч, в то время как FIFA 18 похожа на, пусть и хороший, но компьютерный симулятор, чья задача – доставлять игрокам острые ощущения.
А вот, что не понравилось в PES 18, так это эффект прилипшего к ногам мяча. Он виден даже на стартовой заставке. Выражается он в том, что при поворотах футболиста, мяч поворачивается за ним, притом, что сам футболист никак не подправляет его ногами. Выглядит плохонько, и, честно говоря, ребят из Konami можно поругать за то, что не удосужились добавить нормальную анимацию.

Вратари в PES 18, как ни странно, стали играть более или менее адекватно. Забить им, особенно издалека, стало непросто. В FIFA 18 (речь идёт об одиночном режиме) вратари играют плоховато. Их резко ослабили, из-за чего компьютер стал частенько забивать в ближний угол. Да, что там частенько: почти каждый второй гол в мои ворота в исполнении искусственного интеллекта был в ближний угол, что, как говорится, ни в какие ворота.

Следующее, о чём хочется сказать – ухудшение параметров футболистов в PES, в зависимости от их позиции. Если у правого полузащитника рейтинг 80, то не ждите, что в центре он сохранится. Или, например, хотите поставить форварда на позицию атакующего полузащитника – получите -8 пунктов. И так везде, и это очень хорошо. Такое заимствование из футбольных менеджеров отлично влияет на реализм. А вот в FIFA на такое всё никак не решатся, и, похоже, не решатся никогда. Там, кого, куда ни ставь, рейтинг сохранится, что выглядит невыносимо неправдоподобно.

Далее, в PES 18 удивило отличное исполнение пенальти и особенно штрафных. Очень реалистично. Что-то среднее между реальной картинкой по телевизору, и тем, как, если бы я сам вышел на поле и пробил. В FIFA такого нет и близко.

Но есть у PES 18 огромный минус – проблемы с лицензиями, которые – увы – сильно портят этот, казалось бы, отличный, реалистичный симулятор. Достаточно взять сборную России. Берём и смотрим фамилии основного состава: Шолохов, Черчесов, Бондарчук, Герцен, Керенский, Прививкова и Терешкова. Просто адский ад. И такое везде. Реал тут называется MD White, Челси называется London FC и так далее. Бундеслиги нет вообще. Везде на стартовых заставках Неймар всё ещё в Барселоне. Всё это очень плохо влияет на восприятие футбольного праздника, хотя та же Лига Чемпионов представлена потрясающе реалистично: гимн, логотипы, даже анимация – всё направлено на создание впечатления просмотра реального матча по телевизору.

Итоги таковы: PES 18 получает за реализм 7 баллов. 2 балла снял за лицензии. А у FIFA 18 с реализмом всё ещё хуже – 6 баллов, хотя с лицензиями полный порядок, и пластику движений футболистов электронщики подтянули.

Мультиплеер.

И ещё один неоднозначный раунд, который сложно охватить целиком.

В PES 18 с мультиплеером очень и очень плохо. Ждать соперников нужно по 10 минут, и не факт, что дождёшься. А, когда соперник случается, то качество соединения оставляет желать лучшего. В FIFA 18 подобной проблемы нет. Соперники находятся легко, но сама игра в мультиплеере обнажает всю свою аркадную сущность. Счёт 7:5 – рядовое событие для FIFA 18. Огромный перекос в атаку, который всё портит. Вратари ничего не ловят, а нападающие забивают изо всех позиций. Вместо бега, такое впечатление, происходит катание на роликах по льду. В общем, из всех сверхскоростных и агрессивных частей, эта – самая скоростная и агрессивная. Понравиться такое может, разве что, только детям. Человеку, понимающему в футболе, подобное симпатии не вызовет. Если же отбросить глупые геймплейные перекосы, то всё прекрасно: режим FUT, режим Сезонов, куча других режимов с испытаниями. Ничего подобного в PES 18 нет. Там по-прежнему считают, что примитивный My Club полностью устраивает игроков.

В итоге получилось, что, когда речь зашла о мультиплеере, про игры можно сказать, что «обе хуже». Поэтому PES 18 – 5 баллов за то, что соперника в принципе непросто найти, а FIFA 18 – 7 баллов – за то, что хотя бы сыграть можно без длительного ожидания.

Геймплей.

Ну, а напоследок нужно немного пройтись по геймплею, или же интересности. Штука это субъективная, поскольку одному может быть интересно одно, другому – другое. Лично мне понравилось, что в FIFA 18 появилась новая механика отборов с выставлением ног, футболисты стали более пластичными и гибкими, графика немного подтянулась, а компьютер, наконец-то, научился нападать по-разному, разнообразя атаки, а не убегая на фланги, как это он делал в FIFA 17. Теперь играть против искусственного интеллекта действительно интересно, хотя и там атакующий перекос тоже чувствуется. Что до режима FUT, то он будет интересен ровно до тех пор, пока ты не упрёшься в первый дивизион, и не прокачаешь команду до разумных пределов, не тратя тысячи рублей на донат. Режим Путь к Славе – вы уж простите – лично меня вообще не зацепил со всеми своими негритянскими страданиями.

В PES 18 мне понравилось огромное поле, ощущение динамики движения мяча, нормальные вратари, переставшие быть статистами в воротах, и отличная футбольная атмосфера. Когда компьютер забивает, нет ощущения, что включился скрипт, как это бывает в FIFA, где включение скрипта чувствуешь ещё до гола. Видишь, что соперник начал финтить и мяч у него не отобрать, значит, система решила, что надо забивать. В PES этого нет. Зато есть предельно реалистичные штрафные, и некоторые проблемы с переключением игроков, ибо после FIFA 18 постоянно кажется, что переключается не на того, на которого нужно. Ну, а, пока не переключишься, футболисты порой ведут себя, как слабоумные инвалиды, что в FIFA 18, что в PES 18, действуя совершенно не по ситуации. И в целом, действа, похожего на настоящий футбол больше в PES 18, но также у неё огромные проблемы с лицензиями, и устаревшая графика. В FIFA 18 всё более аркадно, зато полный комплект с лицензиями, ну и плюс рабочий мультиплеер.

В общем, по итогам этого раунда PES 18 получает 7 баллов, а FIFA 18 – 8, потому, что именно вторая игра больше похожа на современный продукт 2017-го года, а не на ремейк, чего-то, из 2015-го.

Резюме.

Что ж, осталось подсчитать. В финале, PES 18, после 5-ти раундов, в упорной борьбе, получает 35 баллов, а FIFA 18 – 36. Стало быть, победила более богатая и знаменитая, но победа эта получилась минимальной, на уровне статистической погрешности, и лично я посоветовал бы Electronic Arts браться за ум, и думать над революцией в футбольном жанре, иначе в следующем году Pro Evolution Soccer точно окажется впереди.

В принципе, в компьютерные игры я не играю вообще, но футбольные симуляторы FIFA и PES – это те самые два исключения из правил. Причина на то достаточно простоя – мне нравится футбол, поэтому чем больше его в моей жизни, тем лучше. Вообще вопрос «Что лучше: FIFA или PES?» можно приравнять к вечным и поставить на одно место с «Что лучше: Android или iOS?», «Бесконечна ли вселенная?» и так далее. Но если подойти к этому моменту фундаментально, сравнив эти две игры по ключевым параметрам, то можно получить вполне вменяемый результат. Вот этим сейчас я и предлагаю заняться.

Игровой процесс

Когда речь заходит о симуляторе (футбольном или еще каком-то), то здесь в первую очередь хочется видеть все же реалистичность. В этом плане PES пока находится в роли догоняющего. Разработчики из EA Sports чувствуют себя более уверенно в этом плане. За примерами далеко ходить не нужно: взять хотя бы влияние погоды на игры. Я не люблю играть матчи в FIFA, когда бог рандома выбирает дождь, потому что это усложняет игровой процесс: если поле мокрое, то мяч не так быстро катится по газону, игроки медленнее передвигаются, становится сложнее отобрать мяч у противника и так далее. Если говорить о PES, то там, к сожалению, погода, скорее, просто выступает в роли опции, которая никак не влияет на сам геймплей. Хотя, вот ребята из Konami улучшили тактическое поведения компьютера при игре оффлайн, но пока есть еще куча моментов, которые нужно доработать, чтобы догнать FIFA. Если в реальной жизни вы играли в футбол, то заметите, что в FIFA (особенно в 16 версии) ведет себя, как настоящий. Поэтому, пока 1:0 в пользу FIFA.

Графика

Если брать во внимание именно две последние версии наших футбольных симуляторов, то в плане графики вроде как лучше смотрится именно FIFA. Здесь даже лица футболистов (не всех, конечно) очень близки к оригиналам. PES тоже может похвастаться чем-то подобных, но там количество «похожих» лиц гораздо меньше. Но конкретно в данном жанре еще и очень важна анимация персонажей (назовем футболистов так). В творении Konami чуть ли не у каждого игрока есть своя индивидуальная схема дриблинга и стиль отбора мяча, который зависит от многих факторов. В FIFA все гораздо проще: некоторые игроки – копии друг друга. Это понимаешь, когда наиграл более 500 часов за разные команды, хотя на первые взгляд различные умения и способности вносят разнообразие. Но, напомню, только на первый взгляд. И еще один момент – заскриптованость. Этим тоже грешит детище EA Sports. В футболе хочется наоборот каких-то нестандартных действий, а некоторые топовые игроки в FIFA ведут себя по шаблону (шаблон не один, но если долго играешь – очень заметно). Что же, думаю, у нас 1:1.

Лиги и команды

Думаю, знающие люди (те, которые в теме) уже поняли о чем пойдет речь. Да, именно о лицензировании. Это извечная проблема PES и студии Konami. Здесь даже можно вспомнить вопрос реалистичности. Ну, не могу я, будучи, скажем, фанатом Манчестер Сити (это не так, если что) играть за команду, которая в PES называется Голубой Манчестер. Да, разработчикам приходится все возможные запреты как-то обходить, но КАК ЖЕ ТАК, А?! Кстати, Манчестер Сити – не единственная пострадавшая команда. Хотя, с другой стороны у Konami есть лицензия до 2018 года на Лигу Чемпионов и Лигу Европы. Да в FIFA этих турниров нет, но есть соревнования с таким же принципом и отбором, только под другим названием (на это даже внимания не обращаешь). Короче, лицензии на названия команд – главная проблема PES не сегодняшний день. Лиг не так и много, но играть за ФК Лондон (это Челси) или за Северный Лондон (Арсенал) как-то все равно не очень хочется. Есть патчи, которые «исправляют» названия команд, но согласитесь, что такого не должно быть – 2:1.

Игра по Сети

Здесь тоже все достаточно просто: онлайн есть и там, и там. Но стоит посмотреть на игру по Сети в PES и FIFA, как становится понятно, что у ребят из EA Sports банально больше опыта. В FIFA (говорю я сейчас именно о последней части) есть куча мелких нюансов, которые упрощают сам процесс. Как говорится, сделано в этом симуляторе все для людей. В PES существуют некоторые моменты, требующие доработки. Но это ни в коем случае не палка в огород Konami, просто японцы действительно меньше на рынке и буквально недавно нашли свой путь. Что касается MyClub в PES, то видно, что разработчики пока пытаются скопировать (не напрямую, но все же) FUT от EA Sports. Но лично я ничего плохого в этом не вижу. К тому же, к сожалению, в наших странах много людей банально скачивают игры и пользуются «кряками», поэтому об игре по Сети там речь даже не идет. Кстати, в этот раз EA Sports серьезно взялась за этот вопрос, поэтому «таблетки» нет до сих пор. В полку «халявщиков» прибыло. К PES прибыло. А вообще, если возвращаться к нашей основной теме, то в сетевой игре лидер тоже FIFA, но разработчики из Konami движутся в правильном направлении. А пока – 3:1.

Как по мне, этого вполне достаточно, чтобы понять, что FIFA на сегодняшний момент действительно лучше. Но если брать во внимание прогресс, которого достигли разработчики PES буквально за последние два-три года, то понимаешь, что EA Sports пора начать волноваться и всячески улучшать свое творение. Ведь если так пойдет и дальше, то звание «Лучший футбольный симулятор всех времен и народов» заберет себе PES. Посмотрим, как сложится ситуация в этом году: FIFA 17 и PES 2017 выйдут уже в сентябре. Если вы тоже являетесь футбольным фанатом и время от времени любите катнуть несколько матчей в FIFA или PES, то обязательно напишите свой взгляд на ситуацию в комментариях. Думаю, всем будет интересно.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter .

Неблагодарное дело – оценивать игры из серии PES. Точно так же, как и любую FIFA. Это все равно, что признаться в любви к одному футбольному клубу в присутствии фанатов другого. Ведь миллионы верных почитателей есть и у того, и у второго игросериала. Но мы все же попробуем высказать свое мнение. А соглашаться с ним или нет – это уже ваш выбор…

Отправить

Неблагодарное дело - оценивать игры из серии . Точно так же, как и любую . Это все равно, что признаться в любви к одному футбольному клубу в присутствии фанатов другого. Ведь миллионы верных почитателей есть и у того, и у второго игросериала. Все дело в том, что и в PES, и в FIFA речь идет о футболе, но перед нами диаметрально противоположные взгляды на то, какой должна быть игра про сам вид спорта.

На другой чаше весов

Еще одна удивительная особенность этих конкурирующих сериалов - тот, кто начал играть в FIFA , наверняка не станет разбираться в премудростях PES , а просто продолжит покупать новые части... Объективности тут и быть не может. Для нас важно то, что борьба сегодня идет не столько за кошельки существующих фанатов, сколько за любовь новичков, которые только-только собираются начать карьеру виртуального футболиста.

Так, что же все-таки лучше? Однозначно ответить на этот вопрос нельзя. Свои «звездные часы» были и у PES (времена 16-битных International Superstar Soccer , оригинал, третья часть) и у FIFA (молодость в руках с джойстиком от Mega Drive, потрясающая ). Однозначного победителя в борьбе версий 2008 выявлено не было. У каждой игры были свои достоинства и недостатки. Теперь, с выходом и , мы все-таки рискнем качнуть чашу весов и определим победителя. Как Konami , так и EA , проделали огромную работу, исправили прошлые ошибки, усовершенствовали игровой процесс, в большей или меньшей степени поколдовали над графикой. В итоге, перед нами «прокачанные» версии предшественниц.

Настоящий футбол под редакцией папы Карло

Первой в глаза бросается графика. Она чрезвычайно важна в спортивном симуляторе. Ведь, согласитесь, трудно ассоциировать себя с кирпичным уродцем или плохо нарисованным набором пикселей. Неприятно бегать по зернистой траве, наблюдать за зрителями в виде размазанной кляксы. Так вот, картинка у выглядит куда хуже, чем у ее соперницы. Увы и ах, в Konami предпочли придержаться старой схемы и выпустили на наши экраны, откровенно говоря, «старичка». почти так же страшна, как и прошлогодний вариант.


Разработчики по-прежнему не желают признавать, что эра PlayStation 2 закончилась и нужно работать с высоким разрешением и задействовать мощности приставок поколения Xbox 360 и PlayStation 3 . И если в картинку не стыдно показывать гостям и то, что происходит на поле, действительно можно спутать с реальной трансляцией, то в PES все намного хуже. Взять хотя бы самих игроков. На отвратительного качества полигональные модели натянули текстуры уровня игр начала эпохи PS2 (а это, господа, почти десять лет назад). Какая фотореалистичность?! О чём вы? Тут даже о сходстве с реальными персонажами речи не идет. С анимацией та же беда. Двигаются игроки неестественно, коряво и иногда рывками.

Со стадионами дела обстоят лучше. Некоторые действительно великолепны. Только беда в том, что зрители на трибунах - это все та же пиксельная безликая масса. В они также плохи. Но, там они хотя бы не сливаются в огромного сиамского близнеца. То же и с покрытием поля, на которое, по-прежнему, без сожаления не посмотришь. Более того, от долгой игры на траве в начинают болеть глаза. Спасибо хоть на том, что Konami решила проблему тормозов и PES всегда идет на хорошей скорости, вне зависимости от того, что происходит на поле.


Футбол футболу - рознь!

Что касается игрового процесса, то тут все очень неоднозначно. Pro Evolution Soccer , и этим сказано... Конечно же, не обошлось без изменений и улучшений. Так, к примеру, уровень искусственного интеллекта, как соперников, так и соратников, заметно повысился. Теперь футболисты действительно способны подстроиться под ситуацию, а не тупо следовать одному и тому же партнеру, вне зависимости от происходящего. Порадовало то, что спортсмены теперь меньше мешаются под ногами, когда вы ведете мяч. В прошлом - это было бедой, способной повлиять на исход матча. Более редкими стали бессмысленные прогулки вратаря, хотя они по-прежнему иногда происходят. Но, в целом, да, чувствуется, что над AI поработали, и что игроки в команде зачастую действуют как единое целое.

Была улучшена физика мяча, поведение которого в прошлом напоминало поведение пластмассовой сферы. Теперь он стал более упругим (по ощущениям), начал хоть как-то подчиняться законам физики (замедлять движение, правильно отскакивать от земли и прочее) и не исчезать в никуда, когда улетает за боковую линию.


Конечно, и в этом году Konami пыталась сделать игру более правдоподобной. Но, к счастью для фанатов, переворачивать все с ног на голову разработчики не стали. По-прежнему имеется возможность, используя только парочку очень мощных нападающих, нанести противнику сокрушительное поражение (даже счет 8-0 случается). Ещё стоит отметить, что уникальные умения футболистов стали играть теперь более важную роль. Не на словах, а именно в процессе самого матча.

Слоенный пирог

Но, если геймплей отавляет хорошее впечатление, то с набором команд, лиг, чемпионатов и игроков у большие проблемы. Это не FIFA ! Нет здесь досконально нарисованной символики клубов и лиц всех спортсменов здесь нет (разве что самых маститых). Чего и говорить, у Konami есть лицензии далеко не на всё. Поэтому пришлось изгаляться. Не удивляйтесь, когда увидите вроде знакомое название команды с несколькими измененными буквами. Из-за этого PES выглядит, куда более дешевой игрой, чем FIFA . Да и большая часть футбольной атмосферы теряется. В связи с этим, многие чемпионаты становятся не так интересны. Master League оставляет не самые радужные впечатления.

Тем не менее, - всё та же веселая игра, увлекательная и не лишенная своих собственных достоинств, коих нет у конкурента. Поэтому, если вы выберете ее, то вы вряд ли пожалеете. Ну, а в будущем, если Konami удастся решить те проблемы, что есть сейчас, то PES 2010 , вполне возможно, мы назовем лучшим футбольным симулятором. Дело за малым...

Наверное, все слышали о таких футбольных симуляторах, как Pro Evolution Soccer (в дальнейшем PES) и и об их многолетней ежегодной борьбе, в которой последние годы выигрывает последняя. И вот, вышла новая версия японского футбольного симулятора PES 2014 от Konami . В этом году многие предрекали победу PES’у из-за ряда нововведений, добавленных в новую часть игры. Но, поиграв в полную версию, я решил, что в этом году также выиграет . Почему же, спросите вы? Сейчас узнаете.

Японцы очень хорошо поработали в этом году. Для новой части своей игры они создали новый движок Fox Engine , добавляющий в игру массу новых изменений.

Кратко о нововведениях:

1. Настоящая физика мяча (TrueBall Tech) : Впервые за всю историю футбольных симуляторов PES 2014 будет акцентировать внимание со всем, что связанно с мячом: как он двигается, и как им управляют (используют) футболисты. Физика мяча, антропометрические данные игрока (рост, вес, телосложение), скорость и высота полета… все это и не только будет учтено, чтобы передать атмосферу настоящего футбола за экранами ваших игровых систем;
2. Анимация движения и система стабилизации (АДСТ) (Motion Animation Stability System (M.A.S.S.)) : Футболисты также будут очень важной составляющей игры с АДСТ, которая будет влиять на физические контакты (борьбу) между игроками, столкновения, подкаты и на принятия искусственно интеллектуальных решений чтобы получить ещё большую свободу в игре играя в PES.
3. Эмоции (Heart) : Футбол - это все, что касается эмоций на футбольном поле и атмосферы, которую создают фанаты методом: пения, зажигания фаеров, петард и разнообразных перфомансов. Все это будет влиять не просто на атмосферу во время матча, а и на моральную составляющею футболистов и команды в целом. Наконец-то, фанаты станут 12 игроком как это есть в настоящем футболе. На футбольном поле, моральное состояние (плохое или хорошее), производительность, отдача игрока игре будет также влиять на команду в целом. Это может подействовать на общее моральное состояние команды или на отдельно взятых игроков со стороны партнёров, которые могут поддержать товарища по команде, если он делает что-то не так.
4. Индивидуальный стиль (PES ID) : Впервые представленный индивидуальный стиль (ИС) в PES 2013 насчитывал около 50 игроков. В PES 2014 число таких футболистов значительно увеличится, более того впервые будет реализована модель ИС команды!
5. Командная игра (Team Play) : С новым планом тактики и расстановки игроков наши фанаты получат ещё больше возможностей и свободы в ключевых участках поля с использованием 3-х или более игроков. То какие задачи поставите этим футболистам станет важным козырем в вашем рукаве для того чтобы обыграть соперника: игроки будут выполнять ваши указания для того чтобы использовать бреши в защите или полузащите оппонента, к примеру, делать различного типа забеги по кривой, а не прямой линии, или обоюдные забеги для того чтобы быть открытым в нужный момент.
6. Ядро (The Core) : Одна из самых главных особенностей, которую мы получили благодаря новому движку Fox Engine - движение футболистов, детализация форм, выражение лиц, стадионы… все это будет имитировать реальность. Теперь матч не будет прерываться короткими заставками (cut scenes) после определённых событий.
7. Также наши фанаты увидят изменения в плане пробивания штрафных ударов и пенальти с гораздо большей реакции со стороны защиты и более естественными чувствами.

Источник: Wikipedia



Новый движок, конечно, хорошо, но PES остался PES’oм. Не лицензирована самая лучшая на данный момент футбольная лига - АПЛ (кроме «Манчестер Юнайтед »). А это огромнейший минус в копилку «ПСА».
Вот представьте, захочет, допустим, фанат лондонского «Арсенала » поиграть в PES. Заходит, а вместо его любимого клуба там North London. Обидно, не правда ли? За то теперь вы сможете поиграть за команду из Asian Champions League . Всегда об этом мечтал.


Но с лицензиями у PES ’a не совсем плохо, так как в японском симуляторе лицензированы 2 самые важные и известные клубные турниры - Лига Чемпионов (UEFA Champions League/ЛЧ ) и Лига Европы (UEFA Europe League/ЛЕ ). И вот это как раз огромнейший плюс. Также появились и дополнились лицензии остальных лиг, что тоже очень хорошо.
Стадионы в PES’e сделаны в принципе хорошо, но т.к. нету лицензий на команды, следовательно нету и лицензированных стадионов. И да, стадион Джузеппе Меацца / Сан-Сиро сделали как 2 разных стадиона.


Заключение

Подведём итоги. Возможно, вам покажется глупым сравнивать 2 игры, одна из которых еще не вышла, но я всё равно остаюсь при своём мнении. PES 2014 - отличный футбольный симулятор и достойное продолжение серии, но в этом году он проигрывает битву. У PES ’a отличный новый движок, но он не сравнится с новым движком Ignite у FIFA 14 на консолях нового поколения. У PES ’a отличные режимы игры, но у FIFA их больше и они куда интереснее. Сыграв первый матч в PES 2014 я настраивался на что-то новое, но после финального свистка я понял, что это всё тот же PES с новой графикой.

P.S. Это моя пробная статья в роли обзорщика, поэтому я надеюсь на адекватную критику. И да, я никого не хотел обидеть данной статьей. Я просто высказал своё мнение.

С вами был Snickers. Играйте в лучшее (В фифу).



Понравилась статья? Поделитесь с друзьями!
Была ли эта статья полезной?
Да
Нет
Спасибо, за Ваш отзыв!
Что-то пошло не так и Ваш голос не был учтен.
Спасибо. Ваше сообщение отправлено
Нашли в тексте ошибку?
Выделите её, нажмите Ctrl + Enter и мы всё исправим!