Упражнения. Питание. Диеты. Тренировки. Спорт

Себастьен Лёб (Sebastien Loeb). Биография. Фотографии. Краткие сведения из жизни гонщика

Себастьен начинал заниматься спортом с гимнастики. В тоже время он увлекался электроникой и механикой и стал профессиональным автоэлектриком. Увлечение техникой и привело его в 1995 году в ралли.

Первые успехи пришли к Себастьену в 1998 году за рулём Citroën Saxo Kit Car. Тогда его наставником стал легендарный Ги Фреклен, а штурманом .

Уже в следующем 1999 году он стал победителем Citroen Saxo Trophy и появился на международной арене, приняв участие в 3-х этапах WRC за команду Equipe de France FFSA (команда Французской Федераации Автомобильного Спорта).

В 2000 году Лёб становится бронзовым призером Чемпионата Франции по ралли на гравийных трассах и вновь трижды стартует на этапах WRC. Причем дважды Equipe de France FFSA предоставляет в его распоряжение Toyota Corolla WRC , и оба раза Себастьен финиширует в десятке «абсолюта». Видимо тогда на талантливого пилота обратил внимание Ситроен.

В 2001 году Карьера Лёба получила дальнейшее развитие. Он выиграл первый Чемпионат мира по ралли в классе Junior на Citroën Saxo S1600 и параллельно Чемпионат Франции на Citroën Xsara Kit Car. А команда впервые пробует Себастьена в серьезном деле, выпустив его на Citroën Xsara WRC на этап Чемпионата мира в Италии. Результат – 2-е место.

В 2002 году Лёб и Элена проводят уже весь сезон в WRC в качестве заводского экипажа Ситроена и отмечают свою первую победу на Ралли Германии.

В сезоне 2003 , втором в WRC, Себастьен боролся уже не за отдельные победы на этапах, а за титул чемпиона мира по ралли с норвежцем Петтером Сольбергом. И эта борьба закончилась в пользу норвежского пилота только на последнем этапе сезона. В этом году француз выиграл Ралли Монте-Карло, Ралли Германии и Ралли Сан-Ремо.


Citroën Xsara WRC Себастьена Лёба на Ралли Франции 2004 года

В 2004 году, после шести побед на этапах: Ралли Монте-Карло, Ралли Швеции (первый нескандинавский победитель), Ралли Кипра, Ралли Турции, Ралли Германии, Ралли Австралии), уже .

На Tour de Corse — Rallye de France 2005 Себастьен Леб и Даниэль Элена на Citroen Xsara WRC выиграли «Большой шлем», показав лучшее время на шейкдауне, на всех 12 спецучастках (341,8 км) и победив в ралли
Фото: Tým

Последующие восемь сезонов подряд Лёб успешно защищал свой титул, сокрушая прежние и устанавливая новые рекорды в Чемпионате мира по ралли.

В 2006 году Себастьен установил рекорд, финишировав на всех этапах чемпионата мира, в которых он участвовал не ниже второго места. Даже пропуск четырех заключительных этапов Чемпионата мира из-за перелома руки, который он получил, катаясь на горном велосипеде, не позволил финну Маркусу Гронхольму лишить француза чемпионского звания.


Tour de Corse — Rallye de France 2008, Себастьен Леб и Даниэль Элена на Citroën C4 WRC.
Фото: Martin Stanislav

В 2011 году после Ралли Каталонии, Лёб вышел на первое место в истории WRC по количеству выигранных спецучастков - 803, опередив Маркку Алена (801).


Себастьену Лёбу и Даниэлю Элене принадлежит рекорд по числу побед на Ралли Каталонии- 10. На снимке они на Citroën DS3 WRC в 2012 году.
Фото: Mfoto.es

В конце сентября 2012 года, Лёб объявил о постепенном свертывании своего участия в Чемпионате мира по ралли, заявив, что в предстоящем сезоне он выступит только на нескольких этапах. И добавил, что хочет принять новый вызов в Чемпионате мира среди автомобилей класса «Туринг».


На подиуме Ралли Монте-Карло 2013

После завершения Лёбом в 2013 году карьеры в WRC, ориентиром для молодых пилотов остались такие рекорды, как 9 чемпионских титулов подряд и 78 побед на этапах Чемпионата мира. Однако, экс-чемпион мира высказал мнение, что рекорды Лёба вряд ли будут побиты.

В 2013 году, Лёб на автомобиле Peugeot 208 T16 Pikes Peak созданном по мотивам формы и дизайна серийного 208, выиграл легендарную гонку по подъему на холм Climb Pikes Peak International Hill со временем 8:13,878, разгромив предыдущий рекорд на полторы минуты.

2014 и 2015 годы девятикратный чемпион мира по ралли провел в Чемпионате мира по шоссейно-кольцевым гонкам на легковых автомобилях (WTCC), выиграв 6 гонок за «Ситроен» и дважды становившись бронзовым призёром. Однако, после того, как он решил присоединиться к команде Peugeot, для участия в ралли-рейде «Дакар», Citroen отказался от его услуг.

Ралли Монте-Карло 2015. Себастьен Леб и Даниэль Элена на церемонии торжественного старта

В 2015 году Себастьен принял единственный старт в WRC на . Он лидировал до заключительного «допа» пятницы, когда допустил аварию. На финише Лёб оказался восьмым, возобновив гонку с 15 места после возвращения по «Ралли 2» в субботу. Между прочим, он выиграл наибольшее количество спецучастков в ралли - 5 из 15.


На «Дакаре 2017» Себастьен Лёб финишировал на втором месте.

На «Дакаре» Лёб стартовал с 2016 по 2019 год, став в 2017 вторым в зачёте внедорожников.

С 2016 по 2018 год Лёб выступал в поддерживаемой производителем шведской команде Team Peugeot-Hansen в Чемпионате мира по ралли-кроссу по полной программе. Его высшее достижение в этой дисциплине — 4 место по итогам 2017 и 2018 года.


Citroën C3 WRC Себастьена Леба и Даниэля Элены на Ралли Мексики 2018

После завершения программы Peugeot Sport на «Дакаре», эльзасец нашёл возможность выступить в 2018 году в WRC в статусе заводского пилота. Но проехал всего три ралли. Он вырвался в лидеры на пыльных гравийных дорогах в Мексике, прежде чем по ошибке остановиться, чтобы сменить колесо. Затем он установил несколько быстрых времён на французском асфальте. Но когда девятикратный чемпион одержал свою первую победу в WRC, спустя более пяти лет, в Испании, чемпионат вновь был в восторге от мастера.

2004 по 2008 2003

1974

1999 2001 2000 2001

2002 2003

В 2006

В 2007 , 2008 и 2009 2009

Для WRC имя автогонщика Citroen Себастьяна Лёба стало давно символом непобедимости. Если при слове "Формула 1" или "Мото ГП" даже у людей, далеких от мира моторов, первое приходящее на ум имя - это Михаэль Шумахер или как прозвали болельщики - "Красный барон" и Валентино России король мотоспорта, то можно предположить, что чемпионат мира по ралли ассоциируется у них с именем Себастьяна. Так или иначе, но в любой серии можно отыскать своего гения, оставившего по своим показателем всех соперников далеко позади.

И Лёб - один из этих людей. Вряд ли будет преувеличением сказать, что для Ситроен Себастьян Лёб сделал не меньше, а может, где-то даже и больше, чем Шумахер в формуле 1 для Ferrari. Завоевав 5 чемпионатов мира по ралли подряд (в период с 2004 по 2008 года), сегодня все идет к тому, что Себастьян Лёб выиграет его и в этом сезоне. В свой поход за первым титулом Лёб отправился в 2003 году - на четвертый год своего выступления в WRC. Однако в результате борьбы с Петером Солбергом на протяжении всего сезона, Себастьян Лёб все-таки не совладал со своими нервами и совершил ошибку на последнем этапе чемпионата, упустив звание чемпиона. С тех пор началось легендарное восхождение.

Се6астьян появился на свет 26 февраля 1974 года в одной из Французских деревень. Уже с самого раннего детства стала проявляться его склонность к спорту. Уже в 3 года он занимался гимнастикой, продолжая дело своего папы, который был довольно успешным гимнастом, добившись особых успехов - заняв третье место во французском гимнастическом первенстве. Одновременно с этим Лёб участвовал в - заездах трехколесных велосипедов, которые проходили в одно время с гонками мини-байков. Следующий этап в жизни Себастьяна Лёба ознаменовался тем, что он бросил школу и начал рабочую жизнь. На свою первую зарплату он купил свой любимый автомобиль - Renault GT Turbo Super Five. Но впоследствии часто получалось, что водительские права Лёба оказывались в полиции чаще, чем в его кармане. Еще в юности он начал принимать участие в национальных раллийных чемпионатах. Именно тогда Себастьян Лёб проявил свои будущие задатки чемпиона мира.

Его босс был не против увлечения своего работника, и старался идти навстречу Лёбу - приспосабливая его рабочее время таким образом, чтобы юный гонщик мог принимать участие в местных раллийных чемпионатах. В этих локальных ралли у Себастьяна случались и успехи, и поражения, но юный гонщик не останавливался, упорно стремясь к своей заветной мечте. Первую свою гонку WRC он провел в конце 1999 года. Однако из-за отсутствия спонсорской поддержки до 2001 года его выступления в чемпионате мира были прерывистыми. Стоит сказать, что за сезоны 99 и 2000 он принял участие лишь в 4 этапах первенства. Официальным пилотом Citroen Лёб стал в 2001 году, когда он параллельно выступал в чемпионате мира по ралли и кубке Франции по ралли, в котором он стал лучшим по итогам сезона.

2002 год Лёб полностью переключился на WRC. В первой же гонке на Монте-Карло молодой гонщик занял второе место, но по результатам всего сезона занял десятое место. В 2003 году, выиграв три гонки (Польши, Италии и Монте-Карло) и завоевав три вторых места (Испания, Великобритания, Австралия), Лёб стал вторым в личном зачете, упустив победу на последнем этапе сезона. Но с этого момента будущего чемпиона уже никто не был способен остановить. Придя первым на 6 этапов, заняв шесть вторых мест, Себастьян стал чемпионом мира. Далее результаты шли только в гору. В следующем сезоне им было выиграно десять гонок.

В 2006 году француз установил своеобразный рекорд - он ни разу не опустился ниже второго места в тех гонках, в которых принимал участие. Многие эксперты автомобильного спорта, еще в конце 20 века предсказывали взлет Ситроенов в WRC. Однако вряд ли кто-то мог угадать, что исключительно важную роль сыграет в этом гонщик команды. Разумеется, не нужно уменьшать роль техники, производственных мощностей команды, но и значение Себастьяна весьма трудно переоценить.

В 2007 , 2008 и 2009 годах Лёб ещё трижды победил в чемпионате мира по ралли. В чемпионате 2009 года француз опередил финна Микко Хирвонена на 1 очко лишь благодаря победе в последней гонке сезона (Хирвонен занял второе место).

В 2010 году досрочно завоевал чемпионский титул, победив на ралли Франции, которое финишировало в его родном городе Агно. Всего в 13 этапах сезона он не финишировал на подиуме только в Японии (5 место) и заработал рекордные 276 очков. 23 сентября 2010 Лёб заявил, что завершит карьеру по окончании сезона-2011 .

Сезон 2011 начал не очень хорошо - впервые с 2001 года Себ не попал на подиум в первой гонке, завершив её 6-м. Но на втором этапе, ралли Мексика, он победил, несмотря на пятидесятисекундный штраф, и занял в чемпионате вторую позицию с 37 очками. В следующих гонках он занимал места только на подиумах (включая две подряд победы на этапах в Италии и Аргентине), заняв в личном зачёте лидирующую позицию со 171 очком, увеличив после восьми гонок преимущество над идущим вторым Микко Хирвоненом до 27 баллов. 18 августа команда Citroen объявила о продлении контракта с Себастьяном до конца 2013 года.

21 августа 2011 года занял на ралли Германии второе место, впервые за 10 лет не победив на этапе (причина - прокол покрышки на последних допах). Преимущество уменьшилось до 25 балов, вторым в зачёте стал его партнёр по команде Себастьян Ожье. После предпоследнего этапа, ралли Испании, вышел на первое место в истории WRC по количеству выигранных спецучастков (допов) - 803, опередив Маркку Алена (801).

11 ноября 2011 года пилот команды Citroen Себастьен Леб в восьмой раз подряд стал чемпионом мира по ралли. Как сообщает официальный сайт WRC, француз гарантировал себе титул благодаря сходу его единственного соперника – Микко Хирвонена. Финн боролся с Лебом на протяжении утренней секции второго дня Ралли Великобритании, однако авария на седьмом «допе» Dyfnant лишила пилота Ford шансов на успех.

Девятикратный чемпион мира по авторалли, французский гонщик Себастьян Леб является самым титулованным в истории раллийных гонок. Около 170 этапов мировых чемпионатов, 78 побед, 116 подиумов и почти 900 выигранных спецучастков - это все Леб. Помимо этого, Себастьян трижды был победителем "Гонки Чемпионов".

Биография

Себастьян Леб появился на свет 26 февраля 1974 года во французском городке Агно провинции Эльзас. Родители мальчика - Гай и Ингрид - сразу решили, что сын будет активно заниматься спортом, и отдали его на гимнастику. Мама, тренер по этому виду спорта, была рада успехам сына: он четыре раза становился чемпионом округа в своей возрастной категории и занял 5-е место на чемпионате страны.

С детства Себастьян увлекался механикой и электроникой. Именно эти увлечения и привели его к гоночному автоспорту.

Ралли

Карьера Леба в гонках началась в 1995 году. Помощником и тренером молодого гонщика стал Ги Фреклин - вице-чемпион 1981 года, который позже возглавил в WRC бессменную команду Леба - "Ситроен".

Первую свою гонку в высшем дивизионе ралли Себ провел в 2000 году на автомобиле "Тойота Корса" (ралли "Тур де Корс").

В 2001 году пришли первые результаты тренировок прирожденного мастерства Леба. Он выиграл чемпионат юниоров международного уровня и раллийные гонки своей страны.

В сезоне 2002-2003 гг. Леб опередил своих товарищей по команде - Сайнса и МакРея. После этого ему не было равных в личном первенстве.

Себастьян мог стать чемпионом уже в сезоне 2003 года, но руководство команды запретило молодому гонщику побеждать, чтобы выиграть общекомандный зачет.

С 2004 года начинается полная гегемония Себастьяна Леба в ралли. Первый чемпионский титул был получен благодаря шести победам на этапах, а также шести вторым и двум третьим местам.

Благодаря десяти победам на этапах в следующем сезоне Леб второй раз стал чемпионом. В 2005 году он также участвовал в марафоне "24 часа Ле-Мана", где сумел стать вторым.

Сезон 2006 года оказался и удачным, и невезучим одновременно. Француз выступал за частную команду "Кронос", выиграл больше половины подиумов и ни разу не опустился ниже второго места. Но за четыре этапа до конца чемпионата Леб сломал руку и пропустил финиш сезона. Тем не менее запаса выигранных очков ему хватило для получения 3-го титула чемпиона.

Далее, в каждом сезоне эльзасец становился чемпионом без особых проблем. Лишь в 2009 году титул достался французу в последней гонке, причем только одно очко разделило Леба и его соперника Микко Хирвонена. В этом же году Себастьян участвовал в тестовых заездах "Формулы-1" в команде "Ред Булл". Но из-за отказа в выдаче лицензии его участие в престижном чемпионате так и не состоялось.

В 2010-м чемпионский титул сопровождался новым рекордом - 276 очков в личном зачете.

Последнее звание чемпиона мира раллийный гонщик Леб завоевал в 2012 году.

После такой феерической карьеры француз продолжил участие уже в кроссовом ралли, пересев с "Ситроена" на "Пежо".

В настоящее время, помимо автогонок, Себастьян возглавляет собственную команду и помогает молодым гонщикам осуществить свою мечту о чемпионском титуле в раллийных гонках.

"Гонки Чемпионов"

"Гонками Чемпионов" называют международные соревнования, в которых принимают участие известные гонщики различных серий мира автоспорта. В команде по два пилота. Они соревнуются на багги и кузовных авто.

Себастьян Леб трижды побеждал на престижной гонке - в 2003, 2005 и в 2008 годах. Последняя победа досталась французу особенно тяжело. Он выиграл заезд на багги. Но вот в гонке на родстерах в соперники ему достался знаменитый Дэвид Култхард. После напряженной борьбы Леб опередил Култхарда всего на доли секунды.

"Дакар"

Себастьян Леб о "Дакаре" мечтал многие годы. Но участвовать в этом престижном соревновании не позволял плотный график раллийных гонок. По завершении карьеры в этом виде автоспорта француз наконец смог полностью погрузиться в подготовку к тяжелому испытанию - "Дакару". Его бессменный штурман Даниель Элена с радостью согласился участвовать вместе с товарищем в новом для себя виде автогонок.

Первое участие состоялось в 2016 году. На некоторых этапах Леб, к удивлению многих, одержал победу. В итоговом протоколе он занял 9-е место. По словам француза, "участие в такой гонке и финиширование в ней - это уже победа".

"Дакар-2017" также был богат для Себастьяна на взлеты и падения. Набравшись опыта в предыдущем старте, Леб совершил значительный прогресс и завоевал второе место в общем зачете, уступив лишь признанному мастеру "Дакара" - Стефану Петранселю.

Личная жизнь

Вне спорта жизнерадостный француз мечтает о создании спортивного прототипа. Есть информация, что работа в этом направлении уже ведется. Себастьян счастлив в браке с соотечественницей Северин, которая несколько раз была его штурманом. У них растет замечательная дочь Валентина. Семейство проживает в Швейцарии.

Себастьян Леб состоит в клубе "Чемпионы для мира". Это организация из нескольких десятков известных спортсменов, которые пытаются через спорт помогать людям во всех уголках планеты.

В 2009 году президент Франции наградил Леба орденом Почетного Легиона за гражданские заслуги перед страной.

  1. Себастьян Леб установил рекорд скорости в раллийных гонках. На чемпионате 2012 года он разогнал свой автомобиль до 123 км/ч.
  2. В 2012-м француз стал победителем всемирных экстремальных игр в категории ралли-кросс.
  3. В 2013 году эльзасец стал обладателем нового рекорда на "Пайкс-Пик" - трасса на возвышении более 4 тыс. метров над уровнем моря. Его результат составил чуть больше восьми минут на трассе 20 км.
  4. Перед гонкой француз пьет "Ред Булл" и эспрессо для тонуса.
  5. Леб был обладателем "Порше-911" и "Ламборджини Галлардо".
  6. В 2004 году Себастьян вместе с Жаном Алези победил на "Кубке наций".
  7. Самыми удачными для Леба стали испанские, немецкие и аргентинские этапы. Там он побеждал по восемь раз.
  8. После завоевания своего первого чемпионского титула Себастьян вспомнил занятия гимнастикой и сделал сальто назад прямо на подиуме.

Себастьян Леб - самый известный французский раллист, ставший девятикратным чемпионом мира и обладателем огромного количества очков и наград по WRC. Об этом лидере, «короле дорог», мы расскажем подробнее в данной публикации.

Краткие сведения из жизни гонщика

Родился этот обаятельный раллист в конце февраля 1974 года в Агно, Эльзасе (Франция). С детства он увлекался гимнастикой, механикой и электроникой. Позднее его увлечение переросло в профессиональную деятельность: Леб стал квалифицированным автоэлектриком. Позднее его начали привлекать красивые спортивные автомобили и гонки, что в дальнейшем и привело его на ралли.

Обучение и первые шаги в карьере раллиста

Как выяснилось позднее, свое увлечение автогонками Себастьян Леб решил подкрепить знаниями. Для этого родители отдали его на обучение в профессиональную раллийную школу «Ситроен», которую он окончил с отличием. Эта ступень была очень важной для будущего рекордсмена.

Следующим этапом стало первое выступление молодого человека в 1998 году на международной арене. Будучи верным традициям, в качестве первого болида Себастьян решил выбрать Citroën Saxo.

Его наставником при этом стал уже известный на тот момент автогонщик и раллийный штурман - Ги «Гризли» Фреклен. К удивлению самого юноши, его первый же заезд показал прекрасные результаты, которые и позволили ему двигаться дальше по карьерной лестнице. Вот так и начал свою деятельность в спорте Себастьян Леб. Биография хотя и не раскрывает подробностей детства и молодости спортсмена, зато в деталях описывает начало и текущее положение дел в карьере.

Участие в гонках и сопутствующие успехи

В начале 1999 года Себастьяна вновь пригласили на ежегодное ралли, где он и принял участие сразу в трех этапах WRC. На этот раз перспективный спортсмен был как никогда близок к победе и всемирному признанию. А ровно через три года ему наконец удалось выиграть первый чемпионат мира по ралли среди юниоров. С этого момента о раллисте всерьез заговорили как о будущем рекордсмене.

К ралли 2002 года Себастьян Леб (фото его можно увидеть ниже) решил подготовиться на 100%. Для этого он много тренировался, а также разрабатывал собственную стратегию поездки. В итоге его усилия не были напрасными, так как на первой же гонке в Монте-Карло ему удалось занять второе место. По итогам всего сезона спортсмен стал десятым в общем зачете.

Первый проигрыш и чувство соперничества

В 2003 году Себастьян столкнулся с одним из серьезнейших соперников - норвежским автогонщиком Петером Сольбергом, которому проиграл, правда, на последнем этапе второго сезона. Несмотря на поражение, гонщику удалось стать первым на австралийском ралли, засветиться в Германии, Монте-Карло, Сан-Ремо и трассах Кипра, Каталонии и Великобритании.

Сезоны в период с 2004 г. по 2006 г.

2004 год стал для Себастьяна решающим и победным. Во время очередного ежегодного ралли ему удалось стать чемпионом мира. Ровно через год Себастьян Леб вновь выиграл и подкрепил свой чемпионский титул очередной мировой наградой. 2006 год, наоборот, не стал успешным для парня, но принес новые награды.

Так, в новом сезоне спортсмен получил своеобразную награду, связанную с его личным рекордом. Дело в том, что во время участия в Чемпионате Мира он ни разу не занимал место ниже второго. Например, во время ралли в Швеции и Монте-Карло молодому гонщику не удалось обойти финна Маркуса Гронхольма, и он занял почетное второе место. Однако участие в других сериях чемпионата волею случая сделало его лидером.

Далее были ралли Акрополиса и Финляндии, и снова второе место, победа на трассе в Германии, безоговорочный выигрыш в Японии и на Кипре. Возможно, такие "качели" продолжались бы и дольше, если бы Себастьян Леб не получил травму.

Данный инцидент произошел в Альпах, куда рекордсмен отправился кататься на горном велосипеде. Из-за неосторожности он неудачно упал и сломал руку. В итоге четыре завершающих этапа Чемпионата Мира прошли без него.

Сезоны в период с 2007 по 2010 г.

Последующие три года подряд, начиная с 2007 г., Леб снова становится чемпионом мира по ралли. Причем в 2009 году победа далась ему с огромными усилиями, так как его соперником стал неугомонный финн Микко Хирвонен. Интересно, что все решил подсчет набранных баллов. По словам Себастьян опередил своего соперника всего на одно очко.

В 2010 году на WRS Rally Себастьян Леб одержал неоспоримую победу и стал чемпионом досрочно. По его словам, достичь подобных результатов ему помогла позитивная аура его родного Агно, а также поддержка родных и близких.

Первые слухи об окончании карьеры

Несмотря на ряд побед в спорте, Себастьян все серьезнее стал задумываться о прекращении своей карьеры. Впервые об этом он заговорил в сентябре 2010 года. В то время фанаты и поклонники спортсмена восприняли сказанное как некую шутку. Однако свое намерение раллист подтвердил в начале 2011 года. Чуть позже ему удастся реализовать задуманное и всерьез заняться устройством семейной жизни.

Сразу после слухов о том, что Себастьян Леб уходит из ралли, "зашевелились" представители «Ситроена». По их словам, об уходе спортсмена пока и речи быть не может, так как их контракт с ним был не так давно продлен. Сам же Себастьян чуть позднее снова заговорит об уходе, но об этом расскажем ниже.

Этот неудачный 2011 год

Следующий, 2011 год начался для спортсмена совсем неудачно. Во время первого этапа очередного Чемпионата Мира ему не удалось занять первое место. Наоборот, неожиданно для себя и других он скатился до шестого места. Однако вовремя собравшись с силами, Себастьян все-таки финишировал, но уже вторым. По его словам, занять перовое место ему помешали штрафные минуты, которые он схлопотал по собственной глупости и почти на финише.

Во время же следующих гонок Леб завоевывал исключительно призовые места. Ему даже удалось набрать 171 очко в личном зачете. Однако во время ралли, стартовавшего в августе того же года, команда Себастьяна впервые заняла второе место.

Причиной проигрыша стала неисправность колеса, возникшая, опять-таки, перед самой победой. Интересно, что на предпоследнем этапе команду гонщика ждал приятный сюрприз в виде награды за очередной рекорд. Как оказалось, экипаж Леба впервые за всю историю WRC занял первое место по числу выигранных им спецучастков. «А их пришлось пройти ни много ни мало, а целых 803», - говорит Себастьян.

Сообщение о частичном уходе из ралли

2012 год для Леба был более удачным, так как начался он с очередной победы на гоночной трассе в Монте-Карло. В этот же период автогонщик решил окончательно расставить все точки над «и», касающиеся его ухода. О своем решении он сообщил журналистам во время большой пресс-конференции, прошедшей сразу после международного мотор-шоу в Париже.

В сообщении речь шла о частичной приостановке его деятельности. Также он заявил о том, что намерен и дальше принимать участие в соревнованиях, но исключительно в отдельных гонках (а это примерно 2-3 этапа).

Кроме этого, главный пилот и штурман «Ситроена» рассказал о дальнейшем участии в гоночной серии World Touring Car Championship. Поделился он и подробностями нового игрового симулятора, созданного специально для поклонников автогонок и творчества спортсмена. В данном случае он имел в виду «Себастьян Леб - ралли "ЭВО"» (Sebastian Loeb Rally Evo), разработанный итальянской компанией Miltstone.

Личная жизнь спортсмена

После поэтапного ухода из спорта на первое место в жизни Леба вышла его семья. В настоящий момент пилот «Ситроена» женат на своей соотечественнице и воспитывает дочь Валентину.

Знаменитый французский автогонщик в классе машин WRC, самый титулованный раллист за всю историю, семикратный чемпион мира по ралли (2004-2010).


Себастьян женат на соотечественнице, Северин, от которой у него есть дочь Валентина. Они живут недалеко от Лозанны, Швейцария. 27 мая 2009 года Себастьян стал рыцарем ордена Почётного легиона, его награждал президент Франции Николя Саркози . Лёб является членом клуба "Чемпионы для мира" - группы из 54 спортсменов, стремящихся служить миру на планете посредством спорта.

Карьера

Первым сезоном в ралли для Себастьена Лёба стал сезон Чемпионат мира по ралли 1998 года, который он провёл за рулём Citroën Saxo. Уже в следующем Чемпионат мира по ралли1999 году, в этой же категории, на этой же машине он принял участие в 3-х этапах WRC.

Сезон 2000

В сезоне Чемпионат мира по ралли 2000 года он пересел на двухлитровый болид. За рулём Toyota Corolla он соревновался на двух этапах чемпионата мира - Ралли Корсика (9 место) и Ралли Санремо (10 место).

Сезон 2001

В сезоне Чемпионат мира по ралли 2001 года Себ стал официальным пилотом Citroën. Француз в этом сезоне сражался на двух фронтах: он управлял Citroën Xsara в чемпионате Франции по ралли и Saxo Super 1600 в WRC. Тем не менее, ему удалось показать отменные результаты, выиграв французское первенство и чемпионат мира в классе 1600. За рулём Citroën Xsara WRC он стал вторым на Ралли Сан-Ремо.

Сезон 2002

Сезон Чемпионат мира по ралли 2002 стал первым для Лёба, который он полностью посвятил чемпионату WRC. На первом же Ралли в Монте-Карло он занял второе место. А первую победу в чемпионате мира по ралли он отметил на Ралли Германия. По итогам сезона он стал 10-м.

Сезон 2003

Себастьен всерьёз рассчитывал стать чемпионом в Чемпионат мира по ралли 2003 году. Борьба за титул, развернувшаяся между ним и норвежцем Петтером Сольбергом, закончилась в пользу норвежского пилота только в последнем ралли сезона. Француз был первым на Ралли Монте-Карло, Германия и Санремо, вторым на Ралли Австралия, Ралли Испания и Ралли Великобритания, а также третьим на Ралли Кипр.

Сезон 2004

В Чемпионат мира по ралли 2004 году Себастьен в первый раз стал чемпионом мира. На 6-ти этапах француз был первым (Монте-Карло, Ралли Швеции (первый нескандинавский победитель), Кипр, Ралли Турция|Турция]], Германия, Австралия), на 6-ти - вторым и на 2-х - четвёртым.

Сезон 2005

Второй чемпионский титул он завоевал уже в следующем сезоне Чемпионат мира по ралли 2005 года - 10 побед (Монте-Карло, Ралли Новая Зеландия, Ралли Сардиния, Германия, Турция, Ралли Акрополис, РаллиАргентина, Ралли Каталония, Ралли Корсика), дважды быв вторым, по одному разу - третьим и четвёртым. В этом году гонщику также удалось стать вторым в престижной автогонке 24 часа Ле Мана.

Сезон 2006

В сезоне Чемпионат мира по ралли 2006 года Лёб установил рекорд, когда на всех этапах чемпионата мира, в которых он участвовал, он ни разу не опускался ниже второго места. Однако, начало сезона оказалось не слишком удачным для него - в Монте-Карло и Швеции он был вторым, проиграв своёму основному конкуренту - финну Маркусу Гронхольму. Но последующая серия из пяти последовательных побед (Ралли Мексика, Каталония, Корсика, Аргентина и Ралли Италии) вывели его в лидеры чемпионата. Далее было второе место в Греции, победа в Германии, снова второе место в Финляндии и победы в Японии и на Кипре. Ралли Кипра оказалось последним для француза в том году. Из-за перелома руки, который он получил, катаясь на горном велосипеде возле своего дома в Альпах, ему пришлось пропустить четыре заключительных этапа чемпионата мира. Благодаря солидному запасу очков и неудачам Гронхольма в Австралии, Себастьен стал трёхкратным чемпионом мира. В том сезоне заводская команда Citroën не принимала участие в первенстве, поэтому Лёб выступал в частной команде Kronos.

Сезоны 2007 - 2010

В 2007, 2008 и 2009 годах Лёб ещё трижды победил в чемпионате мира по ралли. В чемпионате 2009 года француз опередил финна Микко Хирвонена на 1 очко лишь благодаря победе в последней гонке сезона (Хирвонен занял второе место). В 2010 году досрочно завоевал чемпионский титул, победив на ралли Франции, которое финишировало в его родном городе Агно. Всего в 13 этапах сезона он не финишировал на подиуме только в Японии (5 место) и заработал рекордные 276 очков. 23 сентября 2010 Лёб заявил, что завершит карьеру по окончании сезона-2011.

Сезон 2011

Сезон 2011 начал не очень хорошо - впервые с 2001 года Себ не попал на подиум в первой гонке, завершив её 6-м. Но на втором этапе, ралли Мексика, он победил, несмотря на пятидесятисекундный штраф, и занял в чемпионате вторую позицию с 37 очками. В следующих гонках он занимал места только на подиумах (включая две подряд победы на этапах в Италии и Аргентине), заняв в личном зачёте лидирующую позицию со 171 очком, увеличив после восьми гонок преимущество над идущим вторым Микко Хирвоненом до 27 баллов. 18 августа команда Citroen объявила о продлении контракта с Себастьяном до конца 2013 года. 21 августа занял на ралли Германии второе место, впервые за 10 лет не победив на этапе (причина - прокол покрышки на последних допах). Преимущество уменьшилось до 25 балов, вторым в зачёте стал его партнёр по команде



Понравилась статья? Поделитесь с друзьями!
Была ли эта статья полезной?
Да
Нет
Спасибо, за Ваш отзыв!
Что-то пошло не так и Ваш голос не был учтен.
Спасибо. Ваше сообщение отправлено
Нашли в тексте ошибку?
Выделите её, нажмите Ctrl + Enter и мы всё исправим!