Упражнения. Питание. Диеты. Тренировки. Спорт

Игры и конкурсы рыбалка. Игра "Кто быстрее поймает рыбу?". Водная эстафета. Сценарий для детей

Водная эстафета. Сценарий для детей

Цели и задачи:

Укрепить здоровье детей во время проведения командных первенств;

Выявить индивидуальные возможности детей, привить им стремление к физическому самосовершенствованию;

Приучить детей жизни в игровой спортивной форме к здоровому образу;

Развить у ребят наблюдательность, сообразительность, находчивость и ловкость;

Создать здоровый психологический климат в отрядах в процессе совместных игр.

Время проведения : 40 минут.

Место проведения: футбольное поле.

Реквизит : воздушные шарики, брызгалки, ведра, резиновые утята, листы бумаги, фломастеры, губки, одноразовая посуда, пластиковые полуторалитровые бутылки, столовые ложки, пластиковые стаканы, спасательные жилеты.

К проведению эстафеты отрядам надо сформировать команду из 12 человек (6 мальчиков, 5 девочек, 1 вожатый). Все дети должны иметь медицинский допуск к участию в эстафете. Форма одежды — спортивная.

Ведущий выступает в образе водовоза.

Разминка

Каждая команда получает лист и ручку. Их задача: написать за 3 минуты предметы на букву «В», которые они смогут найти на игровой площадке.

Капитошка

Первый игрок команды берет капитошку (шарик, наполненный водой) и бежит до стула и обратно, отдает капитошку следующему игроку.

Брызгалка

Игрок берет брызгалку, добегает до стула и брызгает на шарик, который держит судья. Бежит обратно к команде.

Емеля

Участник команды бежит с 2 ведрами, наполненными водой, до стула и обратно.

Утенок

Игрок добегает с игрушкой до стула и возвращается обратно. Отдает игрушку следующему игроку команды.

Губка

Участник команды из 1-го ведра, стоящего на старте, впитывает в губку воду, кладет ее на голову и идет до стула, выжимает воду во 2-е ведро, бежит обратно. С губкой идет следующий.

Водный мир

Первому игроку выдают фломастер. Судья кладет на стул лист бумаги. По команде игрок добегает до стула и рисует одного обитателя водного мира, например морскую звезду. Возвращается обратно, передает фломастер следующему. После игры судьи показывают ребятам картинки, которые они нарисовали.

Официанты

Первый участник команды берет одноразовую посуду — тарелку и стакан, наполненный водой. Добегает до стула и обратно, передает эстафету следующему игроку.

Водопад

Первый игрок получает полуторалитровую бутылку с водой. Добегает до стула, на котором стоит такая же бутылка, только пустая. Выливает воду из 1-й бутылки во 2-ю и с полной бутылкой возвращается обратно. Бежит следующий игрок.

Ложки

Первый участник берет из ведерка ложкой воду и бежит с ней до стула, где стоит пластиковый стакан, выливает в него воду. Возвращается обратно, передает ложку следующему.

Спасатели

Первый игрок надевает спасательный жилет, бежит до стула, возвращается к команде, передает жилет следующему игроку.

Водоносы

Игрок берет из 1-го ведра воду в сложенные ладошки, бежит до стула, на котором стоит 2-е ведро, выливает в него воду. Возвращается обратно, бежит следующий участник.

Пословицы о рыбалке

1. Без труда не выловишь и рыбку... (Из пруда.)

2. На каждую рыбку найдется... (Рыбак.)

3. Нельзя наловить форелей, не замочив... (Штанов.)

4. Непойманная рыба всегда большой... (Кажется.)

5. Поймет карася, поймаешь и... (Щуку.)

6. Хочешь поймать рыбу, не взбирайся... (На дерево.)

7. Рыба в реке еще не...(Вруке.)

8. Не у каждой сваи стоят рыбьи... (Стаи.)

9. Плохой рыбак лишь воду мутить... (Мастак.)

10. У умелого на крючке плотва, а у неумелого... (Трава.)

11. Не всяк рыбак, кто раз рыбку... (Поймал.)

После окончания эстафеты судья подсчитывает баллы и награждает победителей.

Толстикова Татьяна Александровна, воспитатель ГБООУ НАО «НСШИ», г. Нарьян-Мар
Описание: Предлагаю вашему вниманию игры и конкурсы для организации развлекательных и игровых программ ко Дню рыбака, которые можно провести, как целое тематическое мероприятие, а можно использовать для заполнения пауз на детских дискотеках или других детских праздниках. Материал может быть востребован организаторами внеклассной работы, воспитателями детских садов, педагогами начальной школы, родителями. Игры и конкурсы предназначены для детей 5-8 лет, но могут быть использованы и для более старшего возраста.
Цель: организация досуговой деятельности
Задачи: создавать позитивное настроение,
развивать внимание, логическое мышление,
развивать ловкость, быстроту реакции, меткость,
расширять кругозор детей,
закрепить знания о рыбах.

День рыбака в нашей стране отмечают с 1980 года каждое второе воскресение июля. В 2015 году праздник выпадает на 12 июля. Предлагаю вашему вниманию игры и конкурсы к празднику, которые можно провести как на улице, так и в помещении.

«Наживка»

Дети встают в круг. Они – рыбки. Одному из них даётся в руки наживка – шарик продолговатой формы. Это – червяк. Под музыку дети передают шарик по кругу. У кого во время остановки музыки окажется в руках шарик, тот попался на наживку и выходит из игры. Кто последний остаётся в игре – самая ловкая рыбка.

«Шагом марш!»

Ставится два стула на расстоянии 8-10 шагов. Ребёнок должен пройти от одного стула к другому, называя на каждом шагу названия разных рыб. Если ошибся или долго думает, выходит из игры.


«Супер - рыболов»

На расстоянии 20-25 см друг от друга ставятся миски диаметром 15-20 см или рисуются круги. На расстоянии 1,5 м место, где стоит рыбак. Каждый кружок – рыба. Чем ближе кружок к рыбаку, тем рыба мельче. Дети закидывают по очереди удочку – мяч, стараясь попасть сначала в первый кружок, т.е. поймать мелкую рыбу. Затем во второй – рыбу покрупнее и т.д. Если не попал в определённый кружок, в следующий раз снова перекидывает мяч в него. Кто быстрее доберётся до последнего кружка, тот "поймает щуку" и получает звание «супер- рыбака».

«Рыбная математика»

Для этого конкурса создаются две команды по 6 человек. Каждый получает карточку с цифрой от 1 до 6. У противоположной стены ставится стул. Педагог зачитывает отрывки из стихов детских поэтов о рыбах, в которых упоминается количество рыб. Когда звучит какая-то цифра, ребёнок с соответствующей карточкой должен добежать до стула и сесть на него. Кто быстрее.

Над речушкою
В тиши
Шелестят камыши.
А в воде
У камышей
Шесть задиристых ершей.
(Ю. Могутин)

В самой гуще камыша
Два поссорились ерша.
(Е.Стюарт)

Сом не спит в глухую полночь,
Ус в раздумье крутит сом –
Кто б ему пришел на помощь
И помог построить дом?
Потому что и сому
Очень трудно одному.
(В. Бояринов)

Сидят рыбаки,
Стерегут поплавки.
Рыбак Корней
Поймал трех окуней.
Рыбак Евсей –
Четырех карасей.
А рыбак Михаил
Двух сомов изловил.
(Н. Кончаловская)

Повезло опять Егорке!
У реки сидит не зря:
Пять карасиков в ведерке
И четыре пескаря.
(В. Кривошеев)

Наварила щука щей,
Пригласила трех ершей.
(В. Мусатов)


«Золотая рыбка»

В сказке золотая рыбка исполняла все желания старика, а в этой игре все исполняют желания золотой рыбки. Дети встают в круг и двигаются под музыку. Педагог ходит за кругом. В какой-то момент воспитатель надевает на голову одного из детей ободок или колпачок с изображением золотой рыбки. Ребёнок начинает показывать какое-то движение (приседание, прыжки, танцевальные движения и т.п.), а все должны выполнять его желания и повторять движения. Через какое-то время педагог берёт колпачок и одевает уже другому ребёнку.

«Удачная рыбалка»
Для этой игры нужны удочки с магнитами из детских наборов. На полу разложены карточки с изображением половинок рыб (хвост). К карточкам надо прикрепить канцелярские скрепки, чтобы карточки притягивались к магнитам. Два ребёнка берут удочки, педагог им показывает карточку с изображением половинки рыбы (голову). Кто окажется наиболее ловким и удачливым и первым поймает вторую половинку рыбы.

Ответы: ставрида, барабуля, макрель, плотва, палтус, треска

Спасибо за внимание! Буду Рада услышать ваши отзывы и комментарии.

Вед. ― Здравствуйте, дорогие друзья! Лето ― это чудесное время года, июль ― его середина. Это дни жаркой поры, когда речка так и зовёт, чтобы в неё окунуться, поплавать и просто отдохнуть на лоне природы. И наверно, символично, что именно в этом месяце мы празднуем и день работников морского и речного флота, и праздник Военно-морского флота, и День рыбака. И сегодняшняя наша праздничная программа «Побольше вам рыбки, чтоб сияли улыбки!» посвящена Дню рыбака.
А в свободное от рыбалки время рекомендую лучшие массажные кресла , которые позволят расслабиться после трудового дня.
Вед. ― Праздник День рыбака ― он не только для тех, кто на тралах
Промышляет селёдку, горбушку, треску, осетров.
Праздник День рыбака ― и для тех, чья душа отощала,
От обыденных встрясок, от будничных стрессовых слов.
Я поздравить хочу с этим праздником всех домочадцев
И друзей ― связь у всех с водным миром крепка.
Наша цель не рыбалка ― возможность с природой общаться,
Для общения повод прекраснейший ― День рыбака!

Вед. ― А какой же праздник без и задорной частушки?!
(исполняются частушки)

1. Мы гуляли у реки,
Там сидели рыбаки.
И они клевали сами
Красно-синими носами

2. У реки дремал рыбак,
Улучив минутку,
На крючок ему башмак
Нацепили в шутку.

3. Дед долбил на речке лёд,
Думал с рыбой повезёт
И за день поймал пловичку
Меньше некуда ― со спичку.

4. Милый шёл весной по льду,
А лёд легко ломается
Искупался он в пруду ―
Радикулитом мается.

5. У других мужья как люди ―
В воскресенье возле жён
Мой сидит у речки, удит,
Разной рыбой окружён.

6. По реке плывёт турист,
Над рыбой измывается.
Очевидно, что турист
На грубость нарывается.

7. Как-то раз решил Емеля
Сделать речку солонее
Не заметил, вот беда-то,
Электрического ската.

8. Плыл Чапаев по реке,
Пулемёт в одной руке,
Спиннинг Дайва во второй:
Вот такой у нас герой.

9. Моя милка ловит рыбу,
Рыба не даётся,
Щас кита она подцепит ―
Ох, и навернётся!

10. Мой милёнок перепил,
Видимо рассола ―
Мне с рыбалки притащил
Окуня морского.

11. Сочиняю я частушки
И по десять раз на дню,
Потому что помогают
Пережить мне жизнь мою…

(Входит Нептун с русалками)

Нептун: ― Вы по что мне воду помутили,
Песни и частушки заводили?
Зачем меня достали вы со дна
Как будто нету дел у Нептуна!

Вед. ― О, царь, не гневайся на нас, у нас сегодня ведь праздник ― встречаем День рыбака, а значит, без тебя нам никуда не деться! Просьбу нашу удовлетвори, да маленько подсоби.

Русалки: ― Не сердись царь Нептун посмотри, сколько радостных лиц. Все рады встрече с тобой. И ждут от тебя слов приветных.
(Нептун задумывается, и здесь его русалки усаживают на трон)

Русалки: ― Ну вот, Нептун не сердится, Даже всё наоборот. Царь доволен за народ, думаем, что в самый раз прочитать ему указ!
(Нептуну русалки подносят свиток с указом, подают ему)
(Нептун зачитывает указ)
Нептун: ― Всем на празднике смеяться,
Шуток, смеха не бояться,
Быть во всех его затеях,
Веселиться, не робея!
Всем пить, гулять ―
День рыбацкий прославлять!
И меня, Нептуна,
Не оставить без вина!

Вед. ― А может Нептун, лучше квас?
Тогда ноги сами пойдут впляс!
(звучит плясовая, русалки заводят круговую пляску0

Нептун: ― Как хорошо вы справились с этим испытанием! Вот я для вас приготовил новые испытания на знания.

Викторина:

1. Рыбоохранные законы появились впервые:
а) в 1 веке нашей эры
б) в 10 веке нашей эры

2. В Китае с ловли рыбы платят налог, если рыбу ловят:
а) на еду
б) ради заработка

3. Донный трал стал применяться в том виде, как есть сейчас:
а) с19 века
б) с 12 века

4. Георгий Седов отправился на Северный полюс:
а) на зверобойной шхуне
б) на промысловом судне

5. Костюм рыбака, разработанный в Германии, оснащён надувным спасательным кругом. Где располагается этот круг?
а) на шее
б) на талии

Русалки: ― Какой же праздник без игр и забав. Готовы ли молодцы, готовы ли девицы?

Игры:

1. Рыбаки ― кто больше срежет сушёной рыбы, которая привязана на длинном шнуре, но с завязанными глазами. Победителю ― улов.
2. Командная игра ― кто больше начерпает ложкой воды (4 стакана, 2 из которых с водой, 2 ложки, 4 стула)
3. Искатель клада ― кто больше соберёт сокровищ со дна морского: 2 таза с водой, в каждом сокровища (монеты, камушки, украшения и т.д.) Побеждает тот, кто быстрее выловит их.
4. Игра ― спасатель . На 2 стульях лежит одинаковое количество пластмассовых пробок, на других стульях 2 тазика с водой. Нужно ложкой натаскать из высохшего водоёма (стул с пробками) в воду (таз с водой), спасая мальков. Кто быстрее закончит задание, тот и победил. Вариант: командное состязание.

После каждой игры Нептун награждает победителей.

Русалки: ― Владыка морской, не пора ли нам возвращаться домой?

Нептун: ― Пора, Русалочки, пора! (обращаясь ко всем) Прощаюсь с вами, други мои верные. Ждут меня дела морские да океанические. А вам веселье продолжать, да меня вновь ожидать.

(Русалки и Нептун удаляются, дискотека продолжается)

В конце дискотеки

Вед. ― Дорогие друзья, в этот замечательный праздник мы хотим вам пожелать хорошего настроения, чтобы всегда у вас находилось время порыбачить По-старинке, с удочкой для души и в своё удовольствие. Ловись рыбка большая и маленькая, а главное, чтобы каждый из вас поймал золотую рыбку, которая исполнила бы 3 ваших заветных желания!

Конкурсная программа для детей «Ай, да рыбаки!»

(Звучит музыка. Выходит ведущий.)

1-й ведущий:

Добрый день, дорогие ребята и уважаемые взрослые!

2-й ведущий:

Здравствуйте!

1-й ведущий:

Сегодня нам предстоит отправиться в далекое плаванье, чтобы поймать такие виды рыб, которые, к сожалению, не водятся в наших краях.

2-й ведущий:

Поэтому мы набираем в две команды самых смелых, шустрых и эрудированных, тех, кого море уважает, на хребте своем таскает. Чтобы попасть в эти команды, необходимо ответить на следующие вопросы.

1. Как, называется ледяная гора в море? (Айсберг)

2. Назовите нечистую силу, которая живет в воде. (Водяной)

3. Вспомните название светового ориентира для кораблей. (Маяк)

4. Назовите самую большую рыбу в мире. (Китовая акула. Достигает в длину 15-16 метров)

5. Какая рыба водится в Красном море? (В Красном море рыба не водится из-за перенасыщения воды солями.)

6. Как называется механическое приспособление для переправы с одного берега на другой. (Паром.)

7. Вспомните пословицу о рыбной ловле. (Например: «Без труда не выловишь и рыбку из пруда».)

8. Любимая одежда кота Матроскина. (Тельняшка.)

9. Головной убор моряка. (Бескозырка.)

10. Домашнее животное - большой любитель рыбы. (Кошка.)

11. Самое крупное морское млекопитающее. (Кашалот.)

12. Приспособление, в котором содержат декоративных рыбок. (Аквариум.)

1-й ведущий:

Итак, приветствуем тех, кому судьба подарила случай подняться на борт наших рыболовных судов!

(Музыка. Зрители, ответившие правильно на вопросы ведущего, поднимаются на сцену.)

2-й ведущий:

Внимание! Прошу вновь прибывших распределиться на две команды и получить карточки с присвоенными званиями.

Конкурс «Построй команду»

Каждой команде раздаются перемешанные карточки со званиями на корабле. Команда строится слева направо, игроки располагаются в соответствии со своим рангом. (Юнга, матрос, лоцман, штурман, старпом, капитан)

(Музыка. Конкурс. Подведение итогов.)

1-й ведущий:

Отлично! С такими командами нигде не пропадешь, а ловкими и смелыми на море прослывешь!

(Аплодисменты зрителей.)

2-й ведущий:

До отправления кораблей остается несколько секунд, ведь сейчас по команде отважных капитанов каждой команде предстоит поднять свой якорь. Просим представителей команд получить все необходимое для конкурса.

Игра «Поднять якоря!»

Участникам выдаются якоря из картона, привязанные за нитки. Взяв нитку в зубы и уровняв свой якорь с якорями остальных участников, по сигналу ведущего надо как можно быстрее «поднять» якорь, «съев» нитку.

(Музыка. Игра. Итоги.)

1-й ведущий:

Выйдя на широкие морские просторы, хочется вздохнуть полной грудью и запеть во весь голос. Надеемся, наши команды не прочь проявить свои певческие способности.

Конкурс «Песенный»

Команды соревнуются в исполнении песен.

Варианты задания:

1. Кто больше вспомнит песен о море, о рыбе.

2. Исполнить по куплету песню «Бескозырка белая».

(Ведущий подводит итоги конкурса.)

2-й ведущий:

Чтобы исключить непредвиденные ситуации, рыбаки каждый день тренируют свое внимание и выносливость. Посмотрим, кто из участников готов оказать другу мгновенную помощь.

Игра «Спасательный круг»

Команды встают лицом к стойкам. Помощники стоят чуть впереди стоек со спасательными кругами. По сигналу ведущего 1-й участник добегает до спасательного круга и, надев его на себя, обогнув стойку, возвращается к команде. Стартует второй участник... Выигрывает та команда, чьи участники быстрее и ловчее выполнят задание.

1-й ведущий:

Уважаемые рыбаки! Внимание! Наши корабли уже подошли к тому месту, где было решено бросить сети.

Конкурс «Первый улов»

Перед каждой командой кладется сеть, внутри которой спрятаны надувные игрушки в виде рыб по количеству участников. По сигналу ведущего все участники одновременно извлекают игрушки из сетей и надувают их. Чья команда быстрее соберет первый улов?

(Музыка. Конкурс. Итоги.)

2-й ведущий:

Да, с помощью сетей команды поймали немало рыбы. Но заядлым рыбакам всегда хочется закинуть удочку, вдруг на нее клюнет такая рыбина, размеры которой трудно себе даже представить. По-моему, у наших команд уже клюет. Пора поднимать рыбу на борт корабля.

Конкурс «Вот так рыбина!»

Участники собирают мозаику большого размера с изображением рыбы и вспоминают ее название.

(Музыка. Конкурс. Итоги.)

1-й ведущий:

Находясь несколько дней в море, рыбаки поймали завидный улов, который нужно рассортировать, вспомнив правильное название каждой рыбы.

«Состязание смекалистых»

Участникам предлагаются предметы:

♦ игла;

♦ пила;

♦ молот;

♦ сабля;

♦ гребешок и т. д.

Из данных предметов написать (назвать) правильное название рыб. (Ответ: например, рыба-пила, рыба-игла, рыба-сабля и т. д.

(Конкурс. Подведение итогов.)

2-й ведущий:

Как известно, пойманная рыба идет не только для приготовления пищи, но и для производства некоторых изделий.

1-й ведущий:

Предмет насмешек русской поговорки «на рыбьем меху» у народов Приамурья с давних времен служит материалом для одежды из рыбьей кожи. Ульчи для обуви предпочитали кожу ленка, кеты, муксуна, для рабочей одежды - сома, для праздничной - сазана.

2-й ведущий:

А обувная фабрика на севере Бразилии выпускает в год сто пятьдесят тысяч пар обуви из рыбьей кожи. По их словам, нареканий на прочность обуви не было.

1-й ведущий:

Я думаю, не будет нареканий и у нас. Участники следующего конкурса получают «обувь», сделанную из пластиковых бутылок (дно бутылки срезано под углом наискосок. В этой обуви на ногах нужно «довести» шарики с игровой площадки до своего стула. Количество шариков может быть равно количеству людей.

2-й ведущий:

Отбыв из Бразилии несколько дней назад, наши команды благополучно вернулись домой. Давайте встретим их, уважаемые зрители, бурными аплодисментами!

(Аплодисменты.)

1-й ведущий:

Сегодня участники показали нам, насколько они умны, сильны и выносливы, да и рыбаки из них вышли настоящие. Ведь «болтуна видать по слову, а рыбака - по улову». Как видите, улов у них действительно богатый. И за него они могут получить хорошее вознаграждение. Первая команда, ставшая победителем сегодняшних соревнований, получает в подарок... вторая...

(Награждение.)

2-й ведущий:

Дорогие ребята! Мы благодарим вас всех за участие в нашей программе и от всей души желаем вам крепкого здоровья, ведь недаром о вас говорят: «Рыбаку хоть дождь, хоть стужа - все равно он это сдюжит.»

(Звучит музыка. Гости расходятся.)

Реквизит

1. Карточки со званиями.

2. Якоря из картона, привязанные за нитки.

3. Стойки, спасательные круги.

4. Предметы: игла, пила, молот, сабля, гребешок и др.

5. Обувь, сделанная из пластиковых бутылок.

6. Сети, надувные игрушки в виде рыб.

7. Мозаики с изображением рыбы.

Фольклорно-спортивный праздник

«День рыбака»

Задачи:

  1. ознакомление с народным праздником «День рыбака» (Алексей Теплый).
  2. пропаганда славянских традиций;
  3. приобщение детей к проявлению своих двигательных, коммуникативных и творческих способностей.

Место проведения: спортивный зал.

Оборудование: 2 гимнастические скамейки, пластиковые крышки, 2 обруча, 36 рыбок для ухи, 2 ложки, 2 ведра, мел, набор речных и морских рыб, «ассоциативные» рыбки.

В празднике – конкурсе участвуют ученики начальных классов. Спортивный зал украшен рисунками детей с изображением рыб. На стене висит плакат – пословица о народном празднике.

Ведущий. Ребята, 30 марта по народному календарю – Алексей Теплый. Это день рыболова, так как рыба возвращается к жизни из зимовья. На Руси говорили: «На Алексия с гор вода, а рыба со стану трогается», «Алексей Теплый зиму-зимскую на нет сводит». На улице дети обливались талой водой, дающей здоровье, и трижды восклицали «Лада!» В русских деревнях устраивались гусиные бои. Если в березах пробуждался сладкий сок, то устраивали праздник березового сока.

Ведущий (переодевается в тельняшку).

Здорово, ребята! Я – знатный рыбак. Издавна в нашем краю уважают рыбный лов. Как весна на землю придет, так и отправляются рыбаки артелью на промысел. Артелью – значит, значит, все вместе, бригадой выходят в море или на реку и ловят рыбу. Хотите со мной на путину отправиться? Садитесь на лодки.

Разминка. Дети делятся на две команды, кладут руки друг другу на плечи и покачиваются из стороны в сторону (плывут).

Ведущий. Ребята, где в нашем районе ловят рыбу? (в озерах, в реках: Аванчик, Первая Седьмая, Уссури и т.д.).

А какая рыба водится в наших реках? (Сазан, карась, желтощек, чебак, гольян и т.д.)

Ведущий. А сейчас каждая артель должна придумать себе название. Оно должно отражать название любой рыбы, водящейся в реке. (Дети придумывают название в течение 30 сек.).

Ведущий. В наших реках рыбы много, например, в Амуре более 100 видов. Самая крупная – калуга. Она достигает 4 м длины и около 1 тонны веса.

А теперь отгадаем загадки о рыбах.

Конкурс 1 . « Рыбные загадки » .

  1. Он в самом омуте живет,

Хозяин глубины.

Имеет он огромный рот,

А глазки чуть видны. (Сом)

  1. Никогда я не дремлю

В речке карасей ловлю,

Карасям – наука.

Что не дремлет ……………(Щука)

3. В самых разных морях они водятся

И опасны, коль рядом находятся

Не боится моторного гула,

К кораблям подплывает …….. (Акула)

4. Что за рыба на дне морском лежит

И двумя глазами вверх глядит

Зарылась в песок морской

И зовется ………………….(Камбалой)

5. Драчун и забияка в речной воде живет,

И маленьким рыбешкам проходу не дает.

Костлявый и колючий, не любит он шутить.

Его ведь даже щука не может проглотить. (Ерш)

6. На дне, где тихо и темно,

Лежит усатое бревно. (Сом)

Ведущий. Молодцы, рыбаки, вы хорошо знаете рыб! А теперь пора поиграть в подвижную игру.

Конкурс №2 . Игра «Наживка».

Сначала играет первая бригада рыбаков. Водящий – рыбак (выбирается из другой бригады) встает в середину круга. Все играющие «рыбки» находятся за кругом. «Рыбки» то впрыгивают в круг, то выпрыгивают из него. Они собирают «наживку» (внутри круга рассыпаны пластиковые крышки). Рыбак бегает по кругу и старается их поймать (осалить). Рыбка, которую осалил рыбак, всю наживку высыпает в круг и выбывает из игры. Через одну минуту рыбки, которые остались неосаленными, подходят к ведущему и высыпают наживку в емкость. Затем играет вторая бригада. Жюри считает количество наживки. У кого больше, тот и победил.

Ведущий. Каждый рыбак любит хвалиться своим уловом: какую рыбу поймал и сколько. Проверим, а как вы умеете считать улов. Следующий конкурс называется «Интеллектуал».

Конкурс №3. «Интеллектуал».

  1. Разделите 5 рыбок между пятью людьми так, чтобы все получили по рыбе, а одна осталась в ведре. (Один человек берет рыбу вместе с ведром).
  2. В аквариуме 4 угла. В каждом углу по рыбке. Напротив каждой рыбки по три рыбки. Сколько всего рыбок в аквариуме? (4).
  3. Щука пригласила на свой день рождения три ерша, пять окуней и два карася. Сколько аппетитных гостей пригласила щука? (10)
  4. Сом вместе с щукой съели 10 кг мелкой рыбешки. В щуке поместилось 4кг. рыбешки. Сколько рыбы съел сом? (6кг)

5. В прошлом году Мариночка познакомилась с мальчиком, и он подарил ей аквариумную рыбку. В этом году Мариночка познакомилась с 5 мальчиками, и каждый подарил ей по 2 рыбки. Теперь Мариночка хочет познакомиться еще с каким - нибудь мальчиком, и собирается подарить ему всех своих рыбок. Сколько рыбок имеет шанс приобрести этот пока еще неизвестный Мариночке мальчик? (11)

Ведущий. В рыболовецкую бригаду всегда брали учиться рыболовецкому делу зуйков – ребят-подростков. Учили рыбаки зуйков рыбу приманивать приговорками.

Вот такими: «Лов на рыбу – клёв на уду», «Поклюй, треска, за глаз, треска, да и за хвост, треска». А ещё зуйки бригаде уху варили. Посмотрим, чьи зуйки быстрее и вкуснее уху сварят.

Конкурс №4 . «Свари уху».

Учащиеся сидят на гимнастической скамейке. Рядом с первым участником на полу лежит обруч с 10 бумажными рыбками, рядом с последним – кастрюля с ложкой. По сигналу дети передают друг другу по одной рыбке, последний участник опускает их в кастрюлю. Когда последняя рыбка окажется в кастрюле, последний игрок мешает ложкой «уху» и поднимает ложку со словами «Уха готова!» Выигрывает команда, выполнившая задание первой.

Ведущий. А сейчас снова игра. Одна команда будет называться «Ерши», другая «Караси».

Конкурс №5 . «Ерши и караси».

Две команды выходят на середину зала и строятся в шеренги спиной друг к другу. Когда ведущий называет команду, например «Ерши!», та поворачивается и старается догнать другую команду, которая бежит до определенной черты. За этой чертой осаливать нельзя. Побеждает команда, осалившая большее количество соперников.

Ведущий. А сейчас состоятся состязания лучших рыбаков.

Конкурс №6. «Кто быстрее поймает рыбу».

Напротив каждой команды на расстоянии 10м лежат гимнастические обручи, в них лежат силуэты рыб – речных и морских. Нужно выловить только ту рыбу, которая водится в реке Уссури. Учитывается быстрота и правильность.

Ведущий. Со словом «Зима» возникают ассоциации «Снег», «Холод», «Вьюга», а какие ассоциации у вас возникают при слове «Река»? Дети перечисляют: берег, рыба, лодка и т. д. Сейчас будет игра «Ассоциативные рыбки».

Конкурс №7. «Ассоциативные рыбки».

Каждой команде дается одно задание – ассоциация «Берег» или «Лодка». Команда ищет на полу рыбки с нужными буквами (рыбки перевернуты, буквы внизу) и составляют нужное слово на своей разметке. Условие: при поиске букв нельзя сталкиваться, как в игре «Муравейник». Команда, первая составившая слово, громко его читает, и становиться победителем конкурса.

Ведущий. А сейчас снова игра.

Конкурс №8 . «Рыбаки и рыбки».

Одна из команд встает в круг и поднимает руки вверх, образуя «сеть». Вторая команда – «рыбки». Они пробегают под руками «рыбаков», соединив ладони и покачивая ими вправо – влево, как рыбы шевелят хвостиками. В это время звучит музыка или песня о рыбаке. С окончанием музыки «рыбаки» опускают руки и ловят «рыбок». Количество пойманных рыбок подсчитывается. Затем команды меняются. Кто больше поймает «рыбок», тот и победил.

Жюри подводит итоги, объявляет лучшую команду и награждает команды сладкими призами.

Ведущий подводит итоги конкурса на лучший рисунок «Рыбы Уссури».



Понравилась статья? Поделитесь с друзьями!
Была ли эта статья полезной?
Да
Нет
Спасибо, за Ваш отзыв!
Что-то пошло не так и Ваш голос не был учтен.
Спасибо. Ваше сообщение отправлено
Нашли в тексте ошибку?
Выделите её, нажмите Ctrl + Enter и мы всё исправим!